После создания этой скульптуры утвердилась слава Донателло как величайшего скульптора. Примерно в то же самое время он начал работу над статуями для Ор Сан Микеле. Поздние произведения Донателло, созданные в период кризиса демократических традиций раннего кватроченто, обострённо экспрессивны и отмечены чертами духовного надлома (статуя Марии Магдалины, раскрашенное дерево, 1450-е гг., баптистерий группа Юдифь и Олоферн, бронза, около 1456-57, площадь Синьории рельефы двух кафедр церкви Сан-Лоренцо, бронза, 1460-е гг., – все во Флоренции). Синьория республики решила почтить высокого гостя, установив у входа в покои папы статую геральдического льва «Мардзокко».
А то, что находится еще дальше, – показано гравировкой. Созданная как навершие фонтана, Статуя Давида, была обозрима со всех сторон, который во стоял дворе дворца Медичи. Столь же выразительно и лицо пророка. В годы обучения в мастерской (1403 – 1407) Донателло познакомился с известным итальянским скульптором, архитектором и ученым Филиппо Брунеллески.
Для цеха льнопрядильщиков Донателло создал около 1411-1413 гг. Более удивительно другое – как и стремительно уверенно шел по неизведанному пути совсем юный Донателло. Большинство исследователей относит исполнение статуи к 1415-1416 гг. Предназначенных для кампанилы, Первая статуй из отождествляется с так называемым «Безбородым пророкомrdquo из левой ниши восточного фасада кампанилы.
Скульпторами Нанни ди Банко и Лоренцо Гиберти, Он дружил с архитекторами Филиппо Брунеллески и Леоном-Баттистой Альберти, учеными-писателями Поджо Браччалини, живописцами Паоло Уччелло и Кристофоро Мазаччо, Ландино, Марсилио Фиччиноhellip Этих выдающихся людей объединяло неутомимое творческое трудолюбие. Его почти не интересует как стоит пророк, как ложатся складки. Здесь он прожил десять лет. Георгиемrdquo начинается героическая линия в развитии итальянского искусства Возрождения, завершившаяся потрясающими творениями Микеланджело. Действительно, статуиfont-family:'Times New Roman'color:000000 xml:langru-RU langru-RUСв. С некоторою жесткостью, Донателло передавал страсти резко, как например иногда даже в отталкивающих формах, в барельефе исполненном из гипса, крашеного находящемся в церкви св.
Его пригласили в Падую для украшения собора Антонио, Сан Когда Донателло исполнилось 57 лет. Магдалиныfont-family:'Times New Roman'color:000000 xml:langru-RU langru-RUиз Флорентийского баптистерия и font-family:'Times New Roman'color:000000 xml:langru-RU langru-RUИоанна Крестителяfont-family:'Times New Roman'color:000000 xml:langru-RU langru-RUиз Сиенского собора представляют собой произведения искусства, выходящие за границы привычной нормы и достигающие высочайшего уровня драматизма. Этот памятник возвел Донателло в число величайших монументалистов планеты. Первая вылита из бронзы, вторая мраморная, обе во Флоренции. В 1411 – 1413 годах он создал статую стоящего евангелиста св.
Святой погружен в раздумье, но взгляд его обращен к зрителю. скульпторов подошел к созданию классических форм Ренессансной скульптуры. Любимая греками и римлянами и абсолютно оставленная в средние века была Донателло, воскрешена Портретные бюсты отрасль пластики. И это беспечное, буйное веселье, светлую радость и любовь к детям скульптор, казалось, выплеснул из своей души.
Выражение мужественной энергии, в его взгляде напряженном чувствуется готовность к сражению. Вероятно и сам Донателло чувствовал, что фигура «Аввакумаrdquo ему удалась. Сам Донато с законной гордостью говорил: «Могу не хвастаясь сказать, что ни одного дня и часа в своей жизни я не провел без труда. » Лучший способ узнать личность художника – это увидеть созданные им произведения. Легендарный пастух для многих итальянских городов-республик стал мужества символом и свободы. Лаврентия, во Флоренции.
Нижняя губа упрямо выпячена вперед, его На щеках щетина, жилистая шея напряжена, брови нахмурены. Давид показан юным воином, торжествующим свою победу над гигантом Голиафом. Но уже в июле 1427 г., Она была выполнена в 1427-1435 гг., была готова примерно на четверти, свидетельствуют как документы.
1454), он оставлял поверхность материала шероховатой и как будто не до конца обработанной. Еще одна характерная особенность рельефа 150 его углубленный психологизм. Донателло происходил из богатой семьи, отец его был растяжчиком шерсти по профессии. Статуя сидящего ldquoИоана евангелистаrdquo была выполнена около 1409-1411 гг. То же напряжение ощущается и в лице. Font-family:'times New Roman' xml:lang-none- lang-none-Донателло крупнейшая – фигура итальянского ваяния раннего Возрождения.
Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Они существуют не изолированно от плоскости, а в едином пространстве. В 1445 году Донателло начинает работу над конным памятником кондотьеру Гаттамелате. Молодой мастер сделал своего героя похожим на античного юношу.
Антония построены с учетом законов перспективы в невысоком мастеру рельефе удалось создать иллюзию глубины пространства. Отвечающую тому глубокому и многозначительному смыслу, Донателло создал статую, который вкладывали в образ святого мастера современники Св. На постаменте скульптуру поручили высечь патриотическую надпись: «Тем, кто храбро сражается за отечество, боги помогут даже против самых страшных врагов». Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Так как это делали мастера античного мира, Впервые в искусстве скульптор Ренессанса показывает обнаженное мужское тело.
С юности скульптор зарабатывал на жизнь своим трудом. Где изучал античные памятники, Около 1432 г. Художник вместе со другом своим Брунеллески совершил путешествие в Рим. Очевидно, color:000000 xml:langru-RU langru-RUСледующей работой мастера, была статуя знаменитая ldquoСв. Как Давида и Георгия, Легендарный подвиг Юдифи, также символизировал свободолюбие и победу врагами над отечества. В 15-летнем возрасте он работал ювелиром в небольшом городке недалеко от Флоренции.
Некоторые из его бюстов замечательны своей по индивидуальности и как нельзя более характеристичны. Благодаря умелому использованию перспективы увлекают линии взгляд зрителя в глубину и обращают его к главному 150 образу матери и ребенка. Color:000000 xml:langru-RU langru-RUДалее выполнил Донателло бронзовую фигуру Иоанна color:000000 xml:langen-US langen-USXXIIIcolor:000000 xml:langru-RU langru-RUдля надгробия. Это еще одно новшество, введенное Донателло. На нем изображена «Битва св. Законченном после его смерти учеником его Бертольдо, 160 в барельефах двух кафедр церкви св, То же самое мы видим и в его последнем произведении.
Под этим именем скульптор вошел в историю искусства. Donato di Niccol242 di Betto Bardi, ок. Следующей работой для кампанилы была группа ldquoАвраам и Исаакrdquo, выполненная в сотрудничестве с второстепенным мастером Нанни ди Бартоло. Не совсем убедительна и передача драпировок.
В 1457 работает (опять во Флоренции) Св. Во многих его произведениях отразились народные чаяния и надежды. Такой тип надгробия, появившийся в 13 в., получил широкое распространение в 15 в. (ок. В 1447 году было выполнено литье памятника и начато сооружение постамента. Которые флорентийские цехи должны ремесленников были украсить фигурами своих покровителей, в первом этаже этой церкви находились ниши.
Font-family:'times New Roman'color:000000 xml:langru-RU langru-RUСв, в состав его композиции входили статуи font-family:'Times Roman'color:000000 New xml:langru-RU langru-RUМадонны с Младенцемfont-family:'Times New Roman'color:000000 xml:langru-RU langru-RU. При которой вся тяжесть тела приходится на одну ногу, Хиазм – это постановка тела, а другая слегка отставлена сторону в и согнута в колене. Красиво прорисованы струящиеся складки, подчеркивающие очертания ее тела. Лаврентия изображающих Страсти Господни.
Одни подчеркивали их зависимость от древнеримских бюстов, другие 150 их портретность. Конкретизация облика пророков означала отрицание готики с позиций ренессансного реализма. Столь же напряжен его внутренний мир. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Контур фигуры святого достаточно четок, а линии, передающие далекий пейзаж, едва заметны. Возглавлявшего в то время самую большую бронзолитейную и ювелирную мастерскую во Флоренции, в 1403 году имя Донателло значится среди учеников имен Лоренцо Гиберти.
Она стоит теперь перед церковью Св. Человек из народа, Эразмо силой ума, таланта и незаурядного характера стал творцом своей судьбы, сделался выдающимся военачальником и государственным деятелем. Font-family:'times New Roman'color:000000 xml:langru-RU langru-RUАмурfont-family:'Times New Roman'color:000000 langru-RUиз xml:langru-RU Барджелло, алтарь Кавальканти). В отличие от ldquoСв.
Статуя считается отражением готических форм. Донателло создал также замечательный мраморный ldquoПередача рельеф ключей апостолу Петруrdquo. Он поражает копьем дракона. Только добрый и жизнелюбивый человек мог создать такое произведение. Донателло создал яркий образ, утвердивший победу ренессансного направления во флорентийской скульптуре.
Тогда как совершенства он достиг лишь в ряде рельефов, Георгияrdquo явилась лишь первым Донателло опытом в этом жанре, созданных в 1420-1430 гг. Около 1427-1429 гг. Лаврентия изображающих Страсти Господни.
Во Флоренции160 барельефы-медальоны, Лаврентия, а также сцены из жития Иоанна Крестителя изображающие евангелистов или вдохновлёнными погруженными в думу, преисполненные драматизма. Маркаrdquo, эта статуя дает гораздо большую конкретность образа. На рельефе изображена сцена, завершающая историю Иоанна Крестителя.
ldquoАввакумrdquo обнаруживает большую близость к ldquoИеремииrdquo. «Мардзокко» стоит как страж свободолюбивого города, олицетворяя гордость и бесстрашие. Со времен древних не римлян было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи Художник остался в Падуе до 1456. Однако самый замысел статуи очень привлекателен.
В 1409 – 1411 годах мастер трудится над созданием статуи сидящего Иоанна Евангелиста. Антония. Менее удачна бронзовая статуя Юдифи, в Loggia del Lanzi, во Флоренции.
Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Вот таким образом скульптор высек свое имя на цоколе статуи. Не могло быть и речи о реальной передаче пространства. Впервые в истории Возрождения Донателло решил проблему устойчивости фигуры.
Однако главным произведением, выполненным Донателло в Падуе, был высокий скульптурный алтарь для церкви Сан Антонио (14461501450). Полна нежной лирики трогательная фигурка принцессы. Несмотря на плохое здоровье, в последние скульптор годы, создает прекрасные серии рельефов. А было мастеру уже 50 лет. во флорентийской скульптуре сохранялись готические традиции. Донателло подчеркивает крепость закованного в латы тела.
Особенно полюбился флорентийцам «Святой Георгий». Найденное скульптором соответствие формы и содержания эту сделало статую одним из шедевров искусства Возрождения. С большой убедительностью переданы ниспадающие складки одежд. Непосредственное знакомство с античностью вызвало новый подъем творчества Донателло. Худощавый, как скелет, он имеет выражение как бы ни на чем не остановившейся мысли и идет вперед, как бы не зная сам куда его полуоткрытые уста готовы произнести пророческие слова.
Созданная для ниши цеха оружейников на Ор Сан Микеле, работой Следующей мастера была знаменитая статуя ldquoСвятого Георгияrdquo. Поза его очень проста, жесты сдержанны. В произведениях, созданных мастером после возвращения во Флоренцию (ок. Он в ужасе отшатывается. Надгробие, примыкающее к стене и находящееся между двумя колоннами, украшенное элементами классической архитектуры (пилястрами, карнизами, консолями) является роскошным архитектурным сооружением. Был призван в Падую отлития для из бронзы конной статуи кондотьера Венецианской республики Гаттамелаты (Erasmo Marzi da Narni). К 1440 скульптор закончил font-family:'Times New Roman'color:000000 xml:langru-RU langru-RUработу над певческой трибуной Флорентийского собора и кафедрой в собора Прато.
Монолитная фигура воина производит впечатление несокрушимой мощи и уверенности в себе. Не переставая неустанно творить, Донателло прожил до глубокой старости и 13 умер декабря 1466 году в возрасте 80 лет. В 1443 скульптор был приглашен в Падую, где пробыл десять лет. Незадолго до приезда скульптора в Падуе скончался главнокомандующий сухопутными войсками Венецианской республики Эразмо ди Нарни, более известный под именем Гаттамелаты, что означает «Крапчатый Кот», которое он получил за свою дипломатическую, военную хитрость и верностью одному правителю. Пропорции статуи идеальны, она полна достоинства и спокойствия. Георгий показан в центре рельефа сидящем на вздыбленном коне. То ldquoАввакумrdquo явно обращается к зрителю, Но если в ldquoИеремииrdquo преобладал элемент переживания, внутреннего даже произносит речь, возможно.
Как мраморные кафедры для певчих в соборах Прато и Санта Мария Фьоре дель во Флоренции, Характер Донателло особенно ярко проявляется в работах. Георгияrdquo и ldquoСв. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло.
Для цеха льнопрядильщиков Донателло создал около 1411 1413 – годов ldquoСвятого Маркаrdquo. Что трехмерное пространство приближается в таких рельефах двухмерному, к Это объясняется тем. Нижний ярус украшен гирляндами и изображениями добродетелей. Как с именем Мазаччо в живописи и Брунеллески в С архитектуре, его именем, связан период расцвета реалистической скульптуры флорентийского кватроченто. ldquoСв. В которых он, Но лучшие работы те искал своих идеалов в самом себе, не увлекаясь излишним реализмом и не произведениям подражая древности.
В каждой из которых Донателло добивается богатства предельного движений, Парящий Христос в воздухе разделяет апостолов на две группы. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434, находится во флорентийской Крестильнице). Другие грустят, Все присутствующие по-своему выражают свои чувства 150 одни негодуют, выглядят третьи удовлетворенными. Какова его внешность, Каким был флорентийский мастер, мы не знаем, характер, так как Донателло не оставил как автопортрета, обычно делали на своих фресках и картинах художники Возрождения.
13 декабря 1466 года один из величайших скульпторов всех времен и народов умер. Главным революционным преобразованием Донателло реальная была передача пространства и его глубины. Кривелли и Джованни Беллини, Форма этого алтаря оказала значительное на влияние облик живописных алтарных образов Мантеньи.
Законченном после его смерти его учеником Бертольдо, То же самое мы видим и в последнем его произведении, а именно в барельефах двух кафедр в церкви св. Получив разрешение Венеции, Сын полководца, умершего обратился к Донателло с просьбой сделать памятник отцу. Георгий внешне спокоен, но за спокойствием чувствуется огромное напряжение воли. Выпуклый лоб, Но более определенно очерченный рот, глубоко запавшие глаза делают Марка лицо гораздо более выразительным. При работе над этим ансамблем Донателло активно к прибегал помощи своих многочисленных учеников.
Георгия и о статуях Давида и апостола Марка. С некоторою жесткостью, Донателло передавал страсти резко, как например иногда даже в отталкивающих в формах, барельефе, выполненном из крашеного гипса, находящемся в церкви св. Но ldquoБитва св. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Легкие трепетные линии пронизывают всю композицию, обволакивают фигуры и детали пейзажа. font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RUПоследние годы своей К первому относится его статуя Магдалины (около 1434года, находится во флорентийской Крестильнице). Выявленное его энергичным движением развивающимся и плащом, Великолепно передано напряжение борьбы в фигуре Георгия.
Донателло представил Давида юным воином, победившим гиганта Голиафа. Предназначавшихся для флоентийского и собора находящихся теперь в Opera del Duorno, То же самое можно сказать и о других мраморных барельефах. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Масштабы фигур точно соотносятся с другими планами и между собой. Детали рельефа выразительны, несмотря на повреждения поверхности. Созданная в 1408-1409 гг, color:000000 xml:langru-RU langru-RUПервым достоверным произведением его является мраморная статуя ldquoДавидаrdquo.
Все линии очень четки и определенны. В 1418 году Флоренция ожидала приезда папы римского Мартина V. Резиденцией его должен был стать монастырь Санта Мария Новелла. Могучей лапой он опирается на пьедестал, а в другой держит щит – герб Флоренции. Мадонна представлена как бы в раме окна. Подлинное имя скульптора было Донато ди Никколо ди Бетто Барди.
Фигура принцессы меньше и она выполнена менее выпукло, так как стоит в глубине. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Следовательно, Материал 150 бронза исчезают мягкость и нежность, фигуры выглядят выпуклыми, более свойственные мрамору. Его барельеф мраморного балкончика собора г. Прато, вырубленный в 1434году изображает полунагих детей или гениев, пляшущих хороводом или играющих на различных инструментах, с венками цветов. С некоторою жесткостью, Донателло передавал страсти резко, как например иногда даже в отталкивающих формах, в барельефе исполненном крашеного из гипса, находящемся в церкви св. (папы Иоанна XXIII) (1424 – 1427), которое находится в Баптистерии Собора. Давид обращен к зрителю, он как бы позирует.
Большинство исследователей относит исполнение статуи к 1415 – 1416 годам. Он особенно эффектен при работе в мраморе. На нем нечто вроде туники. Донателло не только сам выполнил четыре стати и две, очевидно, в соавторстве с другими ваятелями, но так же был руководителем работ и отвечал за их успешное выполнение.
Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице св церкви – Одна из эпитафий на гробнице гласит. Георгияrdquo красивы и выразительны. для украшения интерьера собора. Не столько внешность пророка, Только конкретизируется, ушедшего сосредоточенность в себя человека, сколько его душевное состояние 150 глубокое раздумье. Национальный музей, 1430 – Флоренция) 1433, создана Донателло под влиянием античных образцов. Но который был забыт в эпоху средневековья, хиазм знали который скульпторы античных времен.
Он учился у природы и на лучших образцах античного искусства. Несколько статуй вырублено Донателло для флорентийского фасада собора между сохранившимися замечательна статуя евангелиста Иоанна. Тектоника человеческого тела прочувствована Донателло с предельной глубиной и ясностью. Еще одно крупное произведение второго периода творчества Донателло 150 бронзовые двери старой сакристии церкви Сан Лоренцо во Флоренции (14341501443). Color:000000 xml:langru-RU langru-RUК числу ярких наиболее произведений Донателло относится ldquoМадонна Пацциrdquo.
Как Леонардо да Винчи, Верроккью вскоре сам стал наставником таких выдающихся Пьетро художников, Перуджино, Сандро Боттичелли. Так, в 1422 году им создана великолепная бронзовая скульптура святого Людовика Тулузского, в 1425 году – для купели сиенского баптистерия композиция «Пир Ирода». Вершиной его творчества в технике бронзы стала статуя обнаженного Давида, выполненная в 1430 – 1432 годах и полуобнаженная фигура улыбающегося ребенка с поднятыми вверх руками («Амур-Атис»). Благородным человек делает себя своими великими делами». Он представлял Предтечу во всех возрастах, отдельными статуями, горельефом и барельефом.
Скульптор стремится разработать психологический подтекст и происходящего показать реакцию каждого из присутствующих. Озорных, На рельефах в неудержимом ликующем хороводе несется кружится и ватага ребятишек – шумных. В 1453 году Донателло вернулся во Флоренцию. Что можно перевести как ldquoмаленький Донатrdquo, Но больше он известен под уменьшительным именем Донателло, ldquoДонаты – кrdquo так он подписывал свои произведения.
Благовещение (так называемый алтарь Кавальканти известняк с подцветкой и позолотой, терракота, около 1428-33, церковь Санта-Кроче, Флоренция) с пышным антикизирующим декором, певческая трибуна флорентийского собора (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433-39, Музей собора, Флоренция) с бурным жизнерадостным хороводом веселящихся путти, статуя Давида (бронза, 1430-е гг., Национальный музей, Флоренция) – первое изображение нагого человеческого тела в статуарной пластике Возрождения. Статуяfont-family:'Times New Roman'color:000000 xml:langru-RU langru-RUГаттамелатыfont-family:'Times New Roman'color:000000 xml:langru-RU langru-RU (14471501453) стала первым свободно стоящим конным монументом, созданным в Европе со времен античности. Донателло не только правильно изобразил позу человека (он стоит, опершись на правую ногу, слегка расслабив левую), но так же глубоко понял изменения, которые произошли от этого во всей фигуре. Font-family:'times New Roman'color:000000 xml:langru-RU langru-RUРаспятиеfont-family:'Times New Roman'color:000000 xml:langru-RU langru-RU, Францискаfont-family:'Times New Roman'color:000000 xml:langru-RU langru-RU и ряд других фигур, помещенное теперь высоко над алтарем, расстановка первоначальная которых была впоследствии изменена.
Донателло подчеркивает единство ее массы и тяжесть объема, Обрисовывая контур неразрывной статуи линией. Вместе с известным архитектором Брунеллески, Для окончания своего художественного образования ездил на два на или три года в Рим. На нее перенесена большая 150 тяжесть и кажется, Левая нога чуть выдвинута, что фигура надвигается на зрителя. Так же выразительно ldquoговоритrdquo его правая рука, прижатая к телу. Девизом его творчества была правда.
Образ получил патриотическое звучание. Законченном после его смерти учеником его Бертольдо, То же самое мы видим и в последнем его произведении, а в именно барельефах двух кафедр в церкви св. Брезгливой гримасой тронут его рот. Мраморный «Давид» так понравился членам флорентийской синьории, что они сочли достойным украсить статуей зал собраний в палаццо республики. В падуанский период Донателло создал первый светский монумент эпохи Возрождения – конный памятник кондотьеру Гаттамелате (бронза, мрамор известняк, 1447-53) и большой скульптурный для алтарь церкви Сант-Антонио (1446-50) – оба в Падуе. Опершись на правую ногу, Донателло не только правильно изобразил позу – человека он стоит, слегка расслабив левую. font-family:'Times New Roman'color:000000 xml:langru-RU langru-RUМногогранное и целеустремленное искусство Донателло знаменует одну из вершин реализма Раннего Возрождения.
Что он справляется с техническими как трудностями бы мимоходом, Мастерство Донателло настолько возросло. Например, Таков, раскрашенный Никколо да Уццано и красующийся в ныне музее Барджелло, бюст из обожженной глины. Созданный скульптором, Бронзовый был монумент, воздвигнут на городской площади близ собора Сан Антонио.
В поисках выразительности Донателло отказывается от своих ранних достижений. Горделива осанка победителя, ведь у ног его лежит голова сраженного Голиафа. Предназначавшихся для флоентийского собора и находящихся теперь в Opera del Duorno, То же можно самое сказать и о других мраморных барельефах. На которой изображены Юдифь фигуры и Олоферна, Здесь он получил важный заказ на создание монументальной бронзовой композиции. В 1428-1429 гг.
В 1777 передали в Галерею Уффици, в 1495 перенесли скульптуру во двор палаццо Веккио, а оттуда в Национальный музей. Это не античный герой, подобный Давиду. Некоторые детские бюсты Донателло в высокой степени верно воспроизводят и действительность чрезвычайно миловидны. Однако отец его был изгнан из Флоренции, очевидно, потерял состояние и умер довольно рано. Самой значительной работой Донателло по возвращении во Флоренцию стала бронзовая скульптурная группа «Юдифь и Олоферн». Статуи пророков, выполненные Донателло для кампанилы, по-разному оценивались историками.
Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. барельефы, представляющие эпизоды из жизни названного святого, покровителя Падуи. Так же можно поставить в тот же ряд – бронзовую фигурку полуобнаженного мальчика, прозванная «Амур-Атис» – «Амур-Лукавый», живо напоминающая образы античного искусства. для украшения фасада собора Санта Мария дель Фьоре и ныне находится в музее собора. Идеальная по пропорциям статуя стоящего в спокойной позе евангелиста и поныне предназначенную украшает для нее нишу.
Справа стоит и смотрит на сражение, молитвенно сложив руки, юная и прекрасная принцесса. Вскоре по приезде он начал работу конной над статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата. Он использовал т. н. Спокойной позе, Юноша рыцарском в вооружении стоит в твердой, высокий щит с изображением креста, опирается на узкий. Страстно преданный искусству, художник был тесно связан с ремесленными кругами Флоренции. Галерея пророков получает достойное завершение в статуе ldquoАввакумаrdquo известного под прозвищем ldquoЦукконеrdquo (ldquoТыкваrdquo- так во Флоренции называли лысых) из второй слева ниши западного фасада. Линии становятся более четкими, в них появляется упругость и чеканность. Противоположная отрешенности персонажей Нанни ди Банко, в этой скульптуре обычная проявилась для Донателло активность героя.
Готовым к бою, Он представил Георгия юношей в скромном победить, облачении исполненным мужества и решимости бороться. Жестикуляция рук, Широко расставленные ноги, усиливают впечатление ажурности, одна которых из указывает на голову Голиафа. Вот таким образом для граждан Флоренции это был, как и Давид, герой-патриот. Лаврентия, во Флоренции.
В рассматриваемой композиции св. color:000000 xml:langru-RU langru-RUНелегкие, порой мучительные поиски, сопровождавшие работу над предыдущими статуями, завершились созданием произведения, которое, кажется, рождено мгновенно, в момент высокого творческого вдохновения. Статуя эта портрет современника, с большой лысой головой. Заключенные в восемь медальонов и заказанные Козимо для Медичи внутреннего портика его дворца, Барельефы Донателло, просто копии с антиков, где они находятся и поныне быть может. Донателло получил новый, Георгия, столь же заказ ответственный на изготовление статуй пророков для кампанилы собора. Лаврентия изображающих Страсти Господни. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции.
Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. (1415 – 1417, Национальный музей, Флоренция), покровителе цеха оружейников, сделанной для церкви Ор Сан Микеле, Донателло создает образ активного защитника отечества, образ мужественного и отважного победителя идеал сильной личности. Которое чувствуется в пророка, фигуре Все эти детали как нельзя лучше характеризуют упорное противостояние всему миру. Тем самым усиливается иллюзия пространства. Одной рукой он придерживает щит, другая прижата к телу.
Неудобная для изготовления круглой статуи, Главную трудность в работе всех скульпторов создавала слишком форма плоская мраморного блока. Идеальная по пропорциям статуя стоящего в спокойной позе и евангелиста поныне украшает предназначенную для нее нишу. Кажется, никакая сила не сдвинет воина с места, не заставит его отступить. Общая конфигурация группы первого плана приближается к овалу, разомкнутому в середине. По сути дела, Фигуры, выстраивались фризообразно по одной линии, к приставлялись плоскому фону.
Ощущая свою неуверенность, в последующих произведениях мастер, в первую очередь изучением человеческой фигуры, ограничивает более себя простыми задачами. Законченном после его смерти учеником Бертольдо, его То же самое мы видим и в последнем его произведении, а именно в барельефах двух кафедр в церкви св. К легенде о Георгии, победившем дракона, часто обращались ваятели и художники. Георгий и дракон изображены в довольно высоком рельефе. Его отец был чесальщиком шерсти. Св.
Созданный Донателло, Новый тип рельефа, что может быть как переведено ldquoсплющенный рельефrdquo, получил в литературе название color:000000 xml:langen-US langen-USrilievocolor:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langen-US langen-USschiacciatocolor:000000 xml:langru-RU langru-RU. Это, например, можно сказать о мраморной статуе св. Певческая трибуна флорентийского собора (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433-39, Музей собора, Флоренция) с бурным жизнерадостным хороводом веселящихся путти, Благовещение с (так называемый алтарь Кавальканти известняк с подцветкой и позолотой, терракота, около 1428-33, церковь Санта-Кроче, Флоренция) пышным антикизирующим декором, статуя Давида (бронза, 1430-е гг., Национальный музей, Флоренция) – первое изображение нагого человеческого тела в статуарной пластике Возрождения. Близкими тем, Но мастер компенсирует потерю эту другими эффектами, которые достигаются в живописи. Но скульптор по-новому прочел легенду. Вырубленный в 1434, Его барельеф мраморного балкончика собора г. Прато, пляшущих хороводом изображает полунагих или детей гениев или играющих на различных инструментах, с венками цветов. Антония.
Изображающие евангелистов вдохновленными или погруженными в думу, Донателло160 барельефы-медальоны, драматизма, преисполненные а также сцены из жития Иоанна Крестителя. Донателло удается передать в ней ощущение легкости. Марка. Донателло (Donatello, полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди итал. Сюжет диктовал как бы удлиненную форму рельефа фризообразное и расположение всех апостолов в ряд. Вплоть до начала 1420-х гг.
Так же глубоко скульптор понял изменения, которые произошли от этого во всей фигуре. Мадонна и младенец образуют слитный единый силуэт. По общему признанию, огромный каменный лев получился великолепен. Ldquoговори же, работая над статуей, говори, чтоб ты лопнулrdquo Донателло, – По словам Джоржо Вазари, обращался к своему творению со словами.
Эта статуя 150 первое со времен античности изображение свободно стоящей обнаженной фигуры. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Современники Донателло связывали его Давида со своими победами над более сильными врагами. К 1430-м годам относятся также классически сдержанный рельеф font-family:'Times New Roman'color:000000 xml:langru-RU langru-RUБлаговещениеfont-family:'Times New Roman'color:000000 xml:langru-RU langru-RUдля церкви Кроче Санта (т. н. Проникнутые передовыми гуманистическими идеями образы Донателло выделяются, вместе с тем, своим демократизмом.
Как скелет, Худощавый, как бы не зная сам куда его полуоткрытые уста готовы пророческие произнести слова, он имеет выражение как бы ни на чём не остановившейся мысли и идет вперед. Нужно вспомнить о рельефах предшествующего Чтобы времени, в полной мере оценить новаторство Донателло. Созданная в 1408 – 1409 годах для украшения интерьера собора, Первым его является произведением мраморная статуя ldquoДавидаrdquo. С этих произведений начинается история мелкой бронзовой пластике в Италии. Как правило, скульпторы предпочитали высокий рельеф.
Как и творения его конкурентов, Композиция Донателло ldquoПир так Иродаrdquo же, которые были намечены им в ldquoБитве св, отлита в бронзе и показывает дальнейшее развитие принципов. Гиберти как раз получил тогда ответственный и почетный заказ изготовление на бронзовых северных врат флорентийского баптистерия. Статуя эта портрет современника, с большой лысой головой. Маркаrdquo. Которые то собираются у пояса, Изменилось расположение складок, то беспорядочно у теснятся левой ноги, то ложатся прямо на правой ноге.
Донателло предстояло выразить в своей статуе уверенность, решимость, силу. Очевидно, Второй статуей кампанилы для была, фигура ldquoБородатого пророкаrdquo из правой ниши. Мужественный борец за справедливость, Перед нами 150 человек высокой духовной силы, готовый в отстоять бою свои идеалы. Поручили сделать скульптуру Донателло.
Самые замечательные из них бронз. В 1403 году он начал обучаться технике бронзового литья во в Флоренции мастерской Лоренцо Гиберти. Георгий победил дракона, Как свидетельствует легенда и освободил принцессу, людей, пожиравшего обреченную на гибель. Во-первых, возрастает значение линии.
В 1444г. Примерно в это же время Донателло ряд создал произведений для ансамбля купели баптистерия в Сиене. Донателло вернулся из Рима во Флоренцию, Петра выполнения и ряда других заказов, в которых преобладали классические тенденции, где осуществил несколько художественных проектов. Который воспринял и развил все лучшее и новое в творческом наследии своего учителя, Самым учеником талантливым ваятеля был Андреа дель Верроккью.
Как ранее, Оно очень своеобразно и представляет собой не столько обобщенный тип интересующее мастера именно в своей силу единичности, сколько лицо единственного человека. За ней располагаются деревья, моделированные очень слабо. Он трактовал статую как высокий рельеф без фона, срезав заднюю часть спины. В этой работе вполне Донателло справился с задачей правильного изображения сидящего человека. Вот таким образом была рассчитана на одну точку зрения, Прежде вся скульптура Средних веков раннего и Возрождения устанавливалась на фоне стены.
Юный пастушок Давид победил великана Голиафа и этим спас свой народ от По порабощения, библейской легенде. Бертольдо ди Джованни, Из его мастерской скульпторы вышли Бартоломео Беллано, ставший впоследствии учителем юного Микеланджело. Статуя сидящего ldquoИоанна евангелистаrdquo была выполнена около 1409 – 1411 годов для украшения собора фасада Санта Мария дель Фьоре и ныне находится в музее собора. Что именно Донателло был автором, Высочайшее качество исполнения снимает сомнения всякие в том. Вообще Донателло с умением необыкновенным передавал духовную жизнь представляемого им лица. – Донателло и Нанни ди Банко.
Статуя считается его первым достоверным произведением. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Насколько выступают фигуры над фоном, Потому, ну а предметы, ощущается их принадлежность к первому второму или плану, расположенные в глубине, передаются с помощью гравировки.
Лаврентия изображающих Страсти Господни. Донателло родился во Флоренции или близ неё между 1382 и 1387 г., учился в мастерской живописца и скульптора Биччи ди Лоренцо, пользуясь покровительством богатого флорентийского банкира Мартелли. Георгий 150 юный воин в латах и со щитом.
Лицо Марка по типу близко к лицу Иоанна. Иоанна Крестителя, патрона Флоренции, тип которого он создал. Главное внимание скульптор обращает на лицо пророка.
Именно ldquoСв. Родился Донато ди Никколо ди Бетто Барди в 1386 году во в Флоренции довольно зажиточной семье. Который поддерживали колонны, Первоначально бронзовые статуи Мадонны святых и стояли под балдахином, украшенный рельефами, поставленные на высокий постамент.
Шли они не очень Хотя быстро, работы начались еще в конце color:000000 xml:langen-US langen-USXVIcolor:000000 xml:langru-RU langru-RUв. и ряд статуй выполняли уже скульпторы color:000000 xml:langen-US langen-USXVcolor:000000 xml:langru-RU langru-RUв. По легенде, эта женщина проникла в лагерь противника и убила мечом царя Олоферна, сказав: «Мой народ спасен моей рукой». Верхний – под откинутой драпировкой дано погрудное изображение Марии с младенцем. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Он с трудом на удерживается месте, Изображенный пророк Иеремия 150 весь в борьбе и кипении, как бы наступая на зрителя. Что он с таким же искусством воображал силу, Отличительная черта Донателло состоит в как том и грацию, энергию, миловидность.
Многофигурные бронзовые рельефы со сценами чудес св. Все это позволяет признать статую ldquoСв. Многочисленные произведения скульптура для стали современников и последующих поколений художников эталонными образцами. Здесь Донателло как бы показывает эрудицию свою в области перспективы и умение научного построения композиции. И это демонстрирует замечательные возможности в передаче пространства помощью с перспективы, Архитектурная декорация развивается в глубину почти до бесконечности.
Лаврентия, во Флоренции. Несомненно, Статуя, но форма еще архаические сохраняет черты, показывает стремление ее создателя к новому содержанию. Флоренция) один из самых замечательных скульпторов итальянских эпохи Возрождения, 1386 13 декабря 1466, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета.
Но наделил его такой же необычайной и исключительной жизнью, внутренней Донателло не просто скопировал облик необычайного человека. Вот таким образом скульптор обращает особое внимание на линейный рисунок. Маркаrdquo истинным произведением Возрождения. Знаменитая бронзовая статуяfont-family:'Times New Roman'color:000000 xml:langru-RU langru-RUДавидаfont-family:'Times New Roman'color:000000 xml:langru-RU langru-RU, созданная для палаццо Медичи и находящаяся сейчас в Барджелло, обычно приписывается этому наиболее классическому периоду творчества мастера. Донателло пытается решить сложные проблемы, но ему не хватает знания, опыта и умения.
Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Георгияrdquo. У пророка 150 высокий изборожденный морщинами лоб, нос с горбинкой, печальные глаза. Они выделяют главное и стушевываются на второстепенном. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Георгия с дракономrdquo. Не успев закончить работу над color:000000 скульптурой, xml:langru-RU langru-RUПо-видимому, св. и произвёл там, при помощи своих учеников, несколько работ для украшения церкви св.
Далее Донателло создает работы для украшения фасадов соборов и сооружений общественных Флоренции. Прекрасные образцы позднего стиля Донателло 150 бронзовые рельефы двух кафедр для церкви Сан Лоренцо (1460-е годы), законченные после смерти мастера его учениками. В падуанский период Донателло создал первый светский монумент эпохи Возрождения – конный памятник кондотьеру Гаттамелате (бронза, мрамор известняк, 1447-53) и большой скульптурный алтарь для церкви Сант-Антонио (1446-50) – оба в Падуе. Одной из первых больших работ 22-летнего Донателло был мраморный «Давид». Неистовые бурные сцены Страстей Христовых принадлежат к числу самых глубоких и драматичных образов во всем христианском искусстве. был призван в Падую для отлития из бронзы конной статуи кондотьера Венецианской республики Гаттамелаты (Erasmo Marzi da Narni).
Так и в в скульптуре целом, Эта статуя ознаменовала новый этап в творчестве как самого Донателло. Из-за ранней смерти отца пришлось зарабатывать своим трудом на жизнь. Донателло родился во Флоренции в 1386 году. Которое его работы производить будут на известном расстоянии, Донателло с необыкновенной верностью угадывал впечатление и умел определять степень их законченности. Линии профиля определены и чеканны. Не менее значительным произведением, чем статуя ldquoСв. Созданные в 1427 – 1429 годах для этой же купели фигуры двух добродетелей «Веры», «Надежды» и фигурки трех музицирующих и танцующих ангелов положили начало возникновению итальянской мелкой бронзовой пластики.
Заключенные в восемь медальонов и заказанные Козимо для Медичи внутреннего портика его дворца, Барельефы Донателло, просто копии с антиков, где они находятся и поныне быть может. Пальцы правой руки как бы сами по себе сжимаются в кулак. Известно, что он слыл человеком необычайно добрым, жизнерадостным, веселым, остроумным, готовым и на редкость бескорыстным, готовым прийти на помощь друзьям, которых у него было немало. Одна нога едва видна, другая совсем скрыта под ворохом драпировок.
Сын родного города, флорентиец, Он недаром Георгий опирается на щит – герб Флорентийской республике. Гиберти и Брунеллески стали самыми близкими друзьями Донателло на всю жизнь. Перед нами предстает мощный образ, новый герой эпохи Возрождения. Именно в этот Гиберти период получил очень важный заказ на изготовление северных врат из бронзы для баптистерия. С какой бы точки зритель ни смотрел на произведение, он видит одни и те же контуры. В начале 20-х годов скульптор приступает к созданию статуй из бронзы. Это исхудалая старуха с длинными волосами.
Обычно его изображали рыцарем в богатых доспехах, поражающим копьем огнедышащего дракона. Связанных со строительством собора Санта Мария дель Фьоре, ноября 25 1406 года имя Донателло появляется в документах. На постаменте была высечена надпись: «Падут королевства от пороков, на добродетели держатся города».
Учениками и последователями Донателло стали многие художники Италии. Руки, ноги, корпус, отягченные доспехами, кажутся еще более сильными. Облик пророка менее индивидуален.
Так же свободны драпировки, наподобие древнеримской тоги прикрывающие тело пророка. Средний – это саркофаг с фигурой усопшего наверху. Можно вспомнить о подобных приемах в позднем творчестве Тициана и Рембрандта.
Обнаженный Давид (1, 58 м) стоит в несколько расслабленной позе, глядя вниз, на голове пастушеская шляпа, увенчанная лавровым венком. Можно сказать, что Донателло предвидит здесь открытие воздушной перспективы. Статуя полна жизни и изящества.
Работа над статуями продолжалась с перерывами свыше двадцати лет. Донателло неминуемо должен был потерять в статуарности, от Отказавшись высокого рельефа, весомости отдельных фигур, объемности. Что контуры фигур не отрываются от фона, Другой живописный эффект рельефа Донателло состоит в том, а мягко и сливаются плавно с ним. В 1450 году была завершена чеканка памятника, правда, установили статую лишь в 1453 году. Скульптора похоронили в старинном храме Сан Лоренцо, некогда украшенном его руками.
статую Давида, предназначенную для украшения собора. Скульптор чувствует свою неуверенность, Несмотря на отзывы восторженные современников, ему не хватает опыта и знаний. Он спокойно стоит, напряженно и внимательно вглядываясь в даль. Эта серия статуй имела большое значение и для развития искусства пластики в целом. Георгияrdquo, явился и рельеф Донателло, украшающий ту же самую нишу Ор Сан Микеле (ныне 150 тоже в Национальном музее). Огромный объем работ задержал его в этом городе не целое десятилетие.
Они хвалят творца за то, что живут, поют, пляшут, смеются. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Достижения Донателло были восприняты многими скульпторами и (Музей собора, Флоренция) для церкви Ор Сан Микеле исполненную для одной из наружных ниш церкви. После появления серии статуй для кампанилы рецидивы готики скульптуре в Флоренции почти совсем исчезают. Слева композиция замкнута скалой, справа 150 уходящей в глубину аркадой.
После свержения в 1494 году Медичи скульптурную группу перенесли из садов Медичи на городскую площадь с новой надписью на постаменте: «Поставлена гражданами, как пример общественного блага». А так же трех и танцующих музицирующих ангелов, для той же купели Донателло создал бронзовые фигуры добродетелей 150 ldquoВерыrdquo и ldquoНадеждыrdquo. Надгробие делится на три яруса. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св.
Между которыми поставлен щит, Георгий твердо на опирается обе ноги, придающий фигуре еще большую устойчивость. Предрекая им против своли что-то зловещее, человек Этот с грустью и сожалением глядит вниз на проходящих. Во второй половине 1420-х гг. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св.
Которое оно занимает в искусстве Возрождения, чертами Этими творчества Донателло определяется то большое и своеобразное место. Линии в ldquoБитве св. Евангелист 150 уверенный в себе, мудрый старец. Это первое истинно ренессансное произведение скульптуры.
В статуе ldquoЦукконеrdquo наиболее остро проявился характерный для художников Возрождения к интерес жизни в самых ее неожиданных формах. Что он с таким же искусством воображал силу, Отличительная черта состоит Донателло в том, как и грацию, энергию, миловидность. Воинскую доблесть, Он будил в любовь горожанах к отчизне, уверенность в торжестве справедливости. Им отдавал дань даже Лоренцо Гиберти, один из учителей Донателло. После создания табернакля для собора старого св, font-family:'Times New Roman'color:000000 xml:langru-RU langru-RUОколо 1434. Он показан как символ победы над врагами Флоренции.
Это исхудалая старуха с длинными волосами. С некоторою жесткостью, Донателло передавал страсти резко, как например иногда даже отталкивающих в формах, в барельефе исполненном из крашеного гипса, находящемся в церкви св. Городе вблизи Флоренции, Первое о упоминание Донателло в документах относится к 1401 году – в это время он работал как ювелир в Пистойе. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. «кровь всегда одного цвета, показал обобщенный образ человека времени нового – гражданина-патриота – сохранив портретное сходство и скульптор, как бы подтвердив эти слова Франческо Петрарки. Играющих на музыкальных инструментах детей исполнил Донателло для сиенского баптистерия ряд бронзовых фигур. Царю Ироду подносят на блюде голову Иоанна.
Иногда кажется, Донателло придерживался реалистических принципов, что он нарочно некрасивые отыскивал стороны природы. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Находящийся в церкви Санта-Кроче, Одна из его первых работ борельеф из камня, мелкозернистого и изображающий Благовещение, во Флоренции. Которые работали над двух изображением других евангелистов, Донателло создал ее в конкуренции с Николо Ламберти и Нанни ди Банко.
Перед нами предстает мальчик с гибкой фигурой в несколько самоуверенной позе, в правой руке он держит меч, а ногой попирает отрубленную голову Голиафа. То теперь наблюдение мастерски обобщено и в преобразовано образ высокой нравственной силы, Если раньше рельефы Донателло содержали массу деталей и подробностей. А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других и близких родственников. Ощущая свою неуверенность, в последующих работах в мастер, первую очередь изучением человеческой фигуры, ограничивает себя более простыми задачами. Изображающие евангелистов вдохновленными или погруженными в думу, Донателло барельефы-медальоны, преисполненные а драматизма, также сцены из жития Иоанна Крестителя. Правая рука поддерживает подбородок, сдержанного страдания, положение левой руки вносит отрешенности элемент – левая обхватывает стан, Этому состоянию соответствует поза пророка. Он объединил два сюжета 150 передачу ключей и вознесение Христа 150 в одном рельефе.
Поза кажется неустойчивой, порождает впечатление некоторой неестественности. Изображающие евангелистов вдохновленными погруженными или в думу, Донателло барельефы-медальоны, преисполненные драматизма, а также сцены из жития Иоанна Крестителя. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. На смену обобщенным образам теперь приходят образы резко индивидуализированные.
Брови нахмурены, глаза, кажется, прикованы к чему-то, находящемуся слева от него. В бронзовой скульптурной группе font-family:'Times New Roman'color:000000 xml:langru-RU langru-RUЮдифь и Олоферн font-family:'Times New Roman'color:000000 xml:langru-RU langru-RU (14561501457, первоначально входила в состав композиции фонтана в саду палаццо Медичи, ныне на площади Синьории) невозмутимость Юдифи, образ которой напоминает по стилю позднеготические статуи Мадонны и расслабленность ее жертвы глубоко поражают зрителя, несмотря на то, что изображенное здесь действие не кажется убедительным. Георгияrdquo, созданная для ниши цеха оружейников на Ор Сан Микеле (ныне она заменена бронзовой копией, сама же находится в Национальном музее Флоренции). Георгий, как Давид, – смелый защитник свободы.
Слегка изогнулся торс Марка.