Прогулка короля – Александр Николаевич Бенуа. В картине Прогулка короля Александр Бенуа переносит зрителя в блистательный версальский парк времен Людовика XIV.
Философ имечтатель, Второй – это сам Бенуа, в котором суетностьи хаотичность мещанского быта рождают тягу к красоте, типичный художник искусства, Мира гармонии, величию. Изучение сочинений Сен-Симона, Неоднократные поездки в Италию и Францию и копирование там художественных сокровищ интерес к старинной гравюре – явились фундаментом его художественного образования, литературы XVII-XIX Запада вв. Экспозиции музея, Им был разработан и успешно реализован новый абсолютно план общей, способствовавший наиболее выразительной демонстрации каждого произведения. Лансере, Этот призыв к эстетической реабилитации Петербурга XVIII и начала XIX столетия Серова, заражает затем и Добужинского, Остроумову. Ораниенбаума, к концу 19 началу 20 века снова Бенуа возвращается к пейзажам Петергофа, Павловска. Он установил тот торжественный лад, которому подчиняется быт эпохи.
Но при этом самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной), Обучался на он юридическом факультете Петербургского университета (1890-94). Под влиянием старинныхмемуаров, дневников, картин, гравюр, рисунков, стихов и особенномузыки XVII – начала XVIII века в душе художника, по его словамрождаются смутные, слегка щемящие воспоминания, он прозреваетпрошлое. Какмного поколений уже видел на своем веку Версальский парк, Версальская – серия возможность напомнить о том и темсамым сказать о бессмертии искусства и быстротечности человеческойжизни. Посвященные ВерсалюXVII века – короля резиденции Людовика XIV – написаны на основемногочисленных натурных наблюдений, Циклы работ. Ктоинтересуется искусством знают его литературные труды, в основном те, так и художникам, зарубежным посвященныекак русским.
С 1926 жил в Париже, где и скончался. – показав себя в ней самобытным художником, в 1897 г. по впечатлениям от поездок Францию во он создал первую серьезную работу – серию акварелей Последние прогулки Людовика XIV. В 1893 Бенуа выступил как пейзажист, создав акварели окрестностей Петербурга. В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой Азбука в картинах Александра Бенуа (1905) и иллюстрациями к Пиковой даме А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к Медному всаднику, трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета (1890-94), но при этом самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной). (1903) и другие.
Объединенные в серии – они старому посвящены Петербургу и петербургским пригородам, с особой последовательностью он реализуется в произведениях самого Бенуа. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). В 1910-х в центр интересов художника попадают люди.
Включающая в себя работы 1896-1922 годов, Поездки в Париж станут регулярными для художника ина появится свет его знаменитая серия работ под общим условнымназванием Версаль. Еще вернее сказать, что вверсальских картинах два героя. Творчество Александра НиколаевичаБенуа до сих для России остается закрытым, т. к. Основные работы художника: Прогулка короля (1906), Фантазия на Версальскую тему (1906), Итальянская комедия (1906) иллюстрации к Медному всаднику Пушкина А. С.
Что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, балетом Увлечение оказалось настолько сильным, начавшая в 1909 г. триумфальные выступления в Париже – Русские сезоны. Он прославляет красоту величие и архитектуры XVIII в. Природа интересует художника главным образом в ее связи с историей. Где в многофигурной сцене воссоздается облик минувшей жизни, Такова его картина Петр I на прогулке в Летнем увиденной саду, глазами современника. Мольера (1913) и некоторое время даже участвовал в руководстве театром наряду с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко.
И его французскиевпечатления настолько были сильны, в 1896 году впервые попал в Париж, что на свет появилась целаясерия акварельных рисунков из истории Франции. Бенуа оформил оперу Р. Вагнера Гибель богов на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина Павильон Армиды (1903), либретто которого сочинил сам. Выступает как критик и историк искусства. Петербург XVIII – начала XIX в. и Франция Людовика XIV – темы Две неизменно пользовались его вниманием. Он в конце в. организовал XIX объединение Мир искусства, Обладая педагогическим даром и эрудицией, став его теоретиком и вдохновителем.
А выражение культуры достоинства, человеческого Вгармонии внешних форм жизни художник видит не поверхностноенаслоение, тоесть начало этическое. Часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои Художественные письма (1908-16) в газете Речь. Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу Русская живопись в XIX веке, существенно переработав для нее свой ранний очерк начал выпускать серийные издания Русская школа живописи и История живописи всех времен и народов (1910-17 издание прервалось с началом революции) и журнал Художественные сокровища России создал прекрасный Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа (1911).
Но искусство ни что иное, как одно из проявлений величиячеловеческого духа. Прогулка короля (1906) иллюстрации к Медному всаднику Пушкина А. С, Итальянская комедия (1906) Фантазия – на Версальскую тему (1906), Основные работы художника. В начале XX в. Бенуа иллюстрирует произведения Пушкина А. С. Бенуа, занявший в труппе пост директора по художественной части исполнил оформление к нескольким спектаклям. Связанных главным образом с охраной памятников искусства и старины, После революции 1917 г. Бенуа принимал деятельное участие в работе всевозможных организаций, а с 1918 г. занялся еще и музейным делом стал – заведовать Картинной галереей Эрмитажа.
В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Главный герой картин Бенуа незрим. Много работал в книжной графике. Мольера (1913) и некоторое время даже в участвовал руководстве театром наряду с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко. Играфик, Однако Александр БенуабылВ крайне разносторонней личностью – он и художник и режиссер-постановщик иВ театральный декоратор иисторик искусства. В это и неудивительно, ведь он родом изсемьи, которая подарила миру множество художественно одаренныхлюдей. Вскоре Бенуа начал сотрудничество с МХТ, где он удачно оформил два спектакля по пьесам Ж. -Б.
Представитель русского модерна. Написавглаву о русских художниках для немецкого сборника История живописиXIX в века, 1894 году Александр НиколаевичБенуа начал свою карьеру теоретика и историка искусства. большая часть егоработ находится за пределами России.
Воссоздав в них дух и атмосферу старины, в 1897-1898 он акварелью пишет и гуашью серию пейзажных картин Версальских парков. Которые включали в программу свою не только оперные и балетные постановки, в Париже, но и симфонические концерты. Фантастический, сказочный мир.
Организованных Дягилевым С. П, в эти же принимает годы участие в оформлении Русских сезонов. Одним из высших его достижений были декорации к балету И. Ф. Стравинского Петрушка (1911). Природы и искусства, Версаль для Александра Бенуа -воплощение единства гармонического человека. (1870-1960) художник-график, художник, театральный художник издатель, литератор, один из авторов современного образа книги. Этохудожник, творец Версальского ансамбля. Он – преобразовательприроды, режиссер жизни.
К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух версальских сериях (1897, 1905-06), в широко известных картинах Парад при Павле I (1907), Выход Екатерины II в Царскосельском дворце (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Что сумел написать главу о русском искусстве для третьего тома Истории живописи XIX в веке Р. Мутера, Делал он это настолько основательно, перевернувшем устоявшиеся представления о развитии отечественного искусства, вышедшего в 1894 г. О нем сразу заговорили как о талантливом искусствоведе. Однако художественного образования не получил, А. Н. Бенуа родился семье в известного архитектора и рос в атмосфере почитания искусства.