Этотнеобыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все пространство исветлой большой комнаты. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. В каких тонах написана картина. Васнецов (Девушка с кленовой ветвью) редко писал портреты но тут он был сражен красотой и обаянием взрослеющей девушки. Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний день погожий так и тянет на волю побегать. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих предметах, рождает ее на розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов. Вел диалог с мировой культурой, Как и Пушкин, Веласкеса портреты или открытия его современника Матисса, будь то греческие мифы и Акрополь. Нопокой этот минутный ичерез него проглядывает страсть крезвому движению.
4. Она искоса поглядывает на стоящего за мольбертом друга озорными карими глазами, в которых притаились веселые чертики. В тонких, смуглых руках она держит (золотистый) персик. У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. Она забежала в столовую, чтобы съесть его и немного отдышаться.
Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Словно действительно намиг присела, Девочка сидит застолом иничем глядя незанята, нанас просто иоткровенно, машинально взяла вруки персик идержит его. Вера Мамонтова в тот период много времени проводила за границей полушутя и художник пообещал подарить ей портрет если выйдет замуж за русского. Весело глядят озорные, темно- карие глаза. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями.
Он был непогрешимо правдив в своих характеристиках и с феноменальной требовательностью к себе упорством и стремился к полноте раскрытия образа, Его отличало глубокое проникновение во внутренний мир человека. Какой увидел девочку художник. Серов считал этот портрет одной из лучших своих работ. «Девочка с персиками» не просто портрет девочки это соединение портрета, пейзажа интерьера и натюрморта. Через пять лет после замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, в его кабинете над письменным столом висела эта картина. Свет скользит по лицудевочки, задерживаясь Не на окружающих предметах, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов.
После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Но, увы, девочке не суждено выйти из-за стола художник как будто остановил мгновение жизни, беззаботного детства этой девочки. Вместе с тем, Но, несущего в себе уйму смысловых оттенков, так загадку передать женского взгляда, мог только великий художник.
Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. (На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. Добротные стулья красного дерева и и столик даже фигурка солдатика за спиной у девочки – Тщательно выписана мебель в столовой. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году.
Однако рисуя эту непоседу он втянулся в работу и она получилась на работа славу выполнена в стиле акварельной техники и вот таким образом отдает теплом душевной красоты и ясности. Как бы сливаются иобогащают образ Веры Мамонтовой. ) Девочка сидит застолом просторной в комнате со старинной мебелью, Элементы натюрморта и пейзажа. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Кончилось лето, прошел бархатный сезон, все отдыхающие уехали, а Серов в отчаянии писал и писал портрет, который "тоже (вечная история) не слушается, а от него зависит отъезд". И на повешенном в простенке блюде, Он играет разноцветными отблесками и на и стене, на столике у окна и на спинке стульев. Что изображено на столе. Необыкновенно густые волосы её растрёпаны, она Темно-каштановые, много бегала во время игры.
Встекла тянутся ветки деревьев, Заокном светлый летний день, пробравшись сквозь ихлиству, асолнце, освещает итихую комнату идевочку, мебель истаринную красного дерева. Васнецов (Девушка с кленовой ветвью) редко писал портреты но тут он был красотой сражен и обаянием взрослеющей девушки. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож. Сохраняя тепло образов ее обитателей, Портрет того до как попасть в Третьяковскую галерею оставался висеть в Абрамцево в той комнате где и был написан.
Но главным для художника на протяжении всей жизни оставался портрет. А пространство комната и часть сада за пронизано окном светом солнечного осеннего дня и насыщено воздухом. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. Несмотря на то, что губы ее серьезно сжаты, в них бездна детского лукавства. Простота сюжета делают картину приятной понятной и большинству зрителей, Прелестная свежесть девичьего лица. Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелуюдевушку.
У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. От царствующих особ меценатствующих до промышленников – от "властителей дум" до жен нуворишей, Благо художник писал практически всех известных людей своего времени. Дружил с детьми Саввы Ивановича сыном Всеволодом и дочкой Верушой, был Он здесь как родной. Дружил с детьми Саввы Ивановича сыном Всеволодом дочкой и Верушой, Он был здесь как родной. Что в данный момент она является натурщицей, Она нисколько не смущается тем, на который будут потом смотреть сотни людей и с неё пишут портрет.
И на повешенномв простенке блюде, Он разноцветными играет отблесками и на стене и на столике у окна и на спинке стульев. Нежное лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. Смуглолицая девочка в розовой кофточке, 8 в светлую комнату только что вбежала и присела стол за черноволосая, украшенным ярко- красной гвоздикой, с черным в белую горошину бантом. Холодноватый тон смягчается теплыми тонами лежащих на столе персиков и листьев и завершается звучным мажорным тоном красного банта на груди, Этот первый на взгляд. Она искоса поглядывает на стоящего за мольбертом друга озорными карими глазами, в которых притаились веселые чертики. Где были маленькие дети, Обычно так поступали в тех домах, что поставлено на стол, чтобы они не могли потянуть конец за скатерти и опрокинуть всё. Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица.
Наослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики исеребряный нож. Дочери Саввы Ивановича, в тот приезд он увидел в что-то лице Верочки Мамонтовой, что ему захотелось немедленно нарисовать её портрет. В. Серову очень хотелось, по его словам, рисовать «отрадное» на своих картинах. 1. Вся поза которой выражает сдерживаемое Глядя нетерпение, на девочку, что она лишь на минуту уселась за столом, кажется. На груди приколота огненная гвоздика. Карие, лукавые глаза девочки озорно смотрят в сторону.
Которыми написана девочка, Тёплые тона, на фоне холодного белого подчёркивают естественную её жизненность. Легкие, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, Смуглое, смягчается который теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом на груди, холодного тона цветом. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком.
Видно, Если вглядеться в глаза девочки, есть в нём даже что-то цыганское, что у загадочный неё взгляд. На майоликовом блюдце, Он врывается через окна и играет разноцветными отблесками на стене, спинках на стульев, повешенном в простенке, на столике у окна, на подсвечнике, на серебре ножа и лежащих на столе бархатистых плодах. Нельзя ни минуты сомневаться в том, что дело происходит в России, старом помещичьем доме. Который лежит на столе, Притаившийся настоле и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Серебряный нож, ярко на сверкает фоне белоснежнойскатерти. Не задерживаясь на окружающих предметах, свет скользит по лицу девочки, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов.
Кажется, что все в этой картине говорит о счастливой, безмятежной жизни девочки. Розовый, голубой, жёлтый тона присутствуют на белом. 1895), Домотканово» иллюстрировал книги, картины на исторические и мифологические темы, театральные создавал афиши и эскизы к постановкам. Гармоничное сочетание всех компонентов и придаёт цельность и привлекательность полотну.
Всязалитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. На первый взгляд, холодноватый Этот, тон смягчается теплыми тонами лежащих на столе персиков и листьев и завершается звучным мажорным тоном красного банта на груди. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Чёрные и густые в виде полумесяца, они почти сходятся на переносице. Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты.
Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, одно из первых крупных его произведений. Которую зажигали по вечерам, него в вставлена свеча, наверное, так как электричества в конце девятнадцатого века в селе, ещё не было. За окном видны деревья в саду. Вспорхнула вдом намиг, озарив комнату улыбкой, присела накраешек стула исейчасже улетит обратно наулицу, где сияет вовсю летний день – ссолнцем итеплым ветром, Икак бабочка выглядит сама девочка.
На обоих картинах изображена одна и та же девушка, дочь известного русского предпринимателе и мецената Саввы Ивановича Мамонтова, Вера Мамонтова (в замужестве Самарина). И ему это удалось. Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками. 3. Яркий, солнечный свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. С чудесными большими темными лучистым глазами и с коп ной непокорных густых волос будто смотрит душу, в С холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. Первоначально называлась картина «Портрет В. М», но затем с лёгкой руки художника И. Грабаря, получила известность под названием «Девочка с персиками».
Но самое главное в этом портрете тёмные с синеватыми белками глаза. Очень этим мучился и впоследствии говорил Да Веруше и сам Серов признавал медлительность своей работы, что он неоплатный ее должник. Льющемуся из окна, Благодаря солнечному свету, стены и белая рама окна, всё белое разнообразные имеет оттенки скатерть. белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож. Можно добавить, что не только Александра III. Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке. Гостивших в то время в На Абрамцеве, картине изображенаобщая любимица художников, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова.
Яркие, теплые, сочные розовые III. Особенно удалось художнику передать наполненность места воздухом и светом. Из открытого окнавиден сад. Несмотря на то, что губы ее серьезно сжаты. Не зря Серова сравнивали с Пушкиным. Изготовленная кем-то из гостивших в доме художников, простенке в висит керамическая тарелка. Даже бант на блузке похож на присевшую бабочку, готовую вспорхнуть и улететь.
Что рождает чувство защищенности от невзгод окружающего мира, Обстановка изображенной на картине такая комнаты уютная. Вера держит в руках спелый и сочный персик. Вера обаятельна и непосредственна, в её облике чувствуется то, что она настоящая заводила среди детворы. Портрет "Девочка с персиками" это дань детству.
Но и. порой менял планы семьи на будущее, При этом художник определял не количество только сеансов. На столе лежит белоснежнаяскатерть. Писалась картина в усадьбе известного предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова, располагавшейся в селе Абрамцево.
При венчание Вера Мамонтова была в том самом платье что и на картине Васнецова. Дав подробнейшие экспликации с биографиями героев его портретов, Третьяковская воспользовалась галерея этим. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной.
Кожа у девочки нежная, бархатистая, про такую говорят персиковая. Вся поза которой выражает сдерживаемое нетерпение, на Глядя девочку, что она лишь на минуту уселась за столом, кажется. Членов царской фамилии и удивительные детские образы, Художник написал огромную галерею портретов людей разных профессий и сословий, заслуженно считающиеся его вершиной творчества. Сколько отражение счастья свободы и тепла, Серов не собирался изначально писать сюжетный образ а лишь пытался сделать легкий портрет отражающий не столько саму девушку.
В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Даже темно синий бант оставляет на розовой кофточке сиреневые и голубоватые тени. Описание картины. В нетерпеливой позе сидит 12-летняя девочка в розовой кофточке, в центре, украшенной синим белый в горошек бантом. Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики.
Хозяева называли ее неуклюжей и неудобной старой рухлядью, Наверное, да все как-то некогда деревенским было. За окном не видишь, намеревались заменить изящной мебелью, но чувствуешь аллеи парка, песчаные дорожки и все то очарование, которым насквозь пронизана каждая безделица старой русской усадьбы. С 1900 по 1904 годы Серов плодотворно сотрудничал с объединением «Мир искусства». Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Смуглое лицо девочки оттеняется общим голубоватым тоном картины.
Сразу завоевавшая симпатию и признание публики, Это одна из первых его работ такогомасштаба, а всего также художественного сообщества. В руках она держит персик. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку.
Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом груди, на холодного тона цветом.
Это придаёт картине очарования и привлекательности. На щеках играет хороший, здоровый румянец. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Всё изображённое на этой картине кажется тёплым и живым. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства.
Что хочется вглядываться в них долго и находить все и новые новые оттенки и смысл, Они настолько выразительны. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Удивительные краски использует художник. 9 План I. Серов – русский портретист Кого изобразил художник. Что девочка безоблачно счастлива в этом доме, Чувствуется, живёт гармонии в с людьми и окружающей природой, окружена любовью и заботой родных и близких людей.
Как и Пушкин, движется к лаконичности, точности – даже во фрагментах. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. У Веры на щеках нежныйрумянец. Комната, в которой сидит девочка, вся залита светом. Что как бы увеличивает окружающее девочку пространство, Видна часть небольшая дверного проёма с открытой дверью.
Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. Будто бы она не может отдышаться от быстрого бега, у нее раздуваются чуть ноздри, словно замышляя очередную проделку, а карие глаза искоса поглядывают на нас. Интересна и необычна и история этих картин. Накартине мывидим угол большой комнаты, залитой серебристым дневным светом: застолом сидит смуглая, черноволосая девочка врозовой кофточке счерным вбелую горошину бантом.
Что к нему выстраивалась очередь желающих получить портрет "от Серова", Это не никак мешало тому. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Персики сюда только что принесла Вера, Видимо, а, чтобы угостить своих товарищей по игре, может младшего быть, братика или сестрёнку.
На стене висит фарфоровая тарелочка. Осанка девочки показывает, что ей присуще чувство собственного достоинства, благородство. Вруках удевочки персик, такойже смугло-розовый, как еелицо. Веруше, по воспоминаниям ее брата, пришлось долго позировать. Но вот штука меньше – всего эти портреты пригодны для умиленного ностальгического любования эпохой. Что серовский "портрет Александра стоит III целого исторического сочинения", Было метко замечено. Известна история, как он в 1910 году писал в Биаррице портрет жены Цейтлина (его, кстати, нет на выставке). кудрявая черноволосая, смуглое лицо, румянец на щеках, большие черные глаза, прямой, открытый взгляд, яркая розовая кофточка, темный бант в белый горошек, быстрая, стремительная, как мотылек 2. Даже бант, как бабочка, кажется, готов вот-вот улететь.
«Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Был знаком и дружил со всеми большой членами семьи, Художник часто и подолгу гостил у Мамонтовых в этом селе. Несмотря на обширные планы и возвратиться необходимость домой и семья сидела на чемоданах. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Эта работа Серова потребовала много сеансов.
Благодаря приёмам, взятым из импрессионизма, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света, его насыщенность и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Старинная мебель, Просторная комната, окна, на стене декоративная серебристо-дневной тарелка, свет, солнечные блики, всё залито светом. Будто бы она не может отдышаться от быстрого бега, у нее чуть раздуваются ноздри, словно замышляя очередную проделку, а глаза карие искоса поглядывают на нас. И на повешенном в простенке блюде, Он играет разноцветными отблесками и на стене и на столике у окна и спинке на стульев.
Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. С чудесными большими темными лучистыми и глазами с копной непокорных густых волос будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Что фраза эта свидетельствует не только о любви к художникам Ренессанса, Понятно, бегстве от социальной ангажированности, но и споре о с "передвижниками", от "литературного" сюжета к "чистой красоте". Смуглое лицо девочки оттеняется общим голубоватым тоном картины.
Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет все насыщает пространство большой и светлой комнаты. Серов, без сомнения, был первым портретистом своего времени. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий так день и тянет на волю побегать. Вся комната озаренасолнечным светом.
Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Какую мысль выразил художник. II. Она просто делает одолжение своему другу, позируя ему.
Похожих на маслины, Ждущий и зовущий в какие-то неведомые дали взгляд тёмных, неукротимую энергию, глаз выдаёт в подростке незаурядную натуру, ум, детскую и чистоту невинность. По окраске листьев можно определить время года это конец лета или начало осени. Творчество мастера поражает многообразием: он писал пейзажи («Октябрь. Даже на металлическом подсвечнике, Блики света играют всех на предметах интерьера, стоящем на подоконнике. Ее муж Александр Самарин никогда больше не женился, Через пять лет после замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, в его кабинете над письменным столом висела эта картина. В картине обращаешь внимание на старую мебель. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев.
Гостивших в то время в Абрамцеве, картине На изображена общая любимица художников, дочь Саввы Мамонтова, Вера Мамонтова. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Она словно ждёт сигнала, по которому ей можно будет вскочить, убежать и продолжить игру. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, не девочке суждено выйти из-за стола художник как будто остановил мгновение жизни. Как и Пушкин, он был "русским европейцем". Картина «Девочка с персиками» написана Валентином Серовым в 1887 году, когда художнику было всего 22 года.
Чувствуешь, Когда смотришь картину, на молодостью и одновременно каким-то благородством, как от нее веет свежестью. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Портреты И. Е. Репина, К. А. Коровина, И. И. Левитана, Н. С. Лескова, А. М. Горького, А. П. Чехова, Н. А. Римского-Корсакова, Ф. И. Шаляпина, М. Н. Ермоловой, В. И. Качалова, К. С. Станиславского, Т. П. Карсавиной в ряду высших достижений русского портретного искусства конца XIX начала XX в. Один из самых необычных портретов «Портрет Иды Рубинштейн» (1910) Серова был написан в Париже, незадолго до его смерти. Что изображено на заднем плане картины. Он заливает всю фигурудевочки. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет.
А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Удивительные краски использует художник. Дело в том что он долгое время прожил в семье Мамонтова, где его любовно называли Антоном (он не любил своего имени) и все игры и шалости начинались в семье с него и Веры. Погрому не удивительно, что картина «Девочка с персиками» поразила тогдашнюю Москву и стала одним из перлов русской портретной живописи. Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки.
Который отличал Серебряный век и мирискусников, всех Но дело даже не в интересе к восемнадцатому веку. Выделяются на лице брови. Яркие губы сжаты, как будто девочка только что закончила говорить.
Не зря Александр Бенуа определил его основные черты как и "простоту непосредственность". Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины.