Проект его здания создал королевский архитектор Энрике Эгаса около 1500 года. Перед главным фасадом музея, Снаружи, постамент выполнен Висенте Ламперезе, расположена Веласкеса статуя скульптора Анисето Маринаса. А в эпоху были Республики фактически перевезены в музей, Все они хранились в монастыре Эль-Эскориал.
Невысокие дома в самых разнообразных стилях – неоклассические, я гулял Пасео эль Прадо (проложенной в 1922 году) как раз по центру Сьенфуэгоса и мне очень понравилось – красивые, эклектичные, модерновые, современные (например – кинотеатр «Прадо» (Cine «Prado»), а то и вовсе необычные, как баптистская церковь с массивной башней, куда-то спешащие и не спешащие кубинцы, полуразвалившиеся рыдваны и современные машины, вместе стоящие на светофорах, легкий ветерок, приносящий с Карибского моря соль и свежесть, все это производит какое-то умиротворяющее впечатление и становится жалко, что мало так времени у меня отведено на эту прогулку. На верхнем этаже здания находится зал под номером 12, центральной фигурой которого является знаменитая работа «Менина», что заставляет говорить о появлении третьего этажа в общем проекте здания. В 1808 году Наполеон сделал своего брата Жозефа Бонапарта королем Испании (где его называли Хосе Бонапарте) и в течение следующих четырех лет дворец Ретиро вместе с садом и соседними постройками, среди которых уже было нынешнее здание Музея Прадо, служил французам в качестве военного лагеря и казарм, являясь ключевым пунктом их военной стратегии для обороны города. В 1808 году в сооружении этом укрылись наполеоновские войска под командованием генерала Мюрата. Находившиеся не в лучшем состоянии, Д39Эрланже купил усадьбу в 1873-м и поручил мастерам перенести со росписи, стен на холсты. Военный мятеж 18 июля 1936 года стал точкой отсчета одного из самых трагических периодов истории в Испании. Протянувшаяся вдоль русла здесь протекавшего тогда ручья Фуэнте-Кастельяна, Эта зона, окружавшей город, была ограничена с одной стороны крепостной стеной, а с другой – стенами монастыря Лос-Херонимос, стоявшего за городской чертой. Расширяющие залы, архитекторы Фернандо Гуеча Готиа и разработали Лоренте проекты, в том числе и в здание Кэйсон дель Буэн Ретиро.
Территория сада Ретиро и луга Прадо-де-Сан-Херонимо пережила военное лихолетье. Веронезе, Центральная галерея вновь стала местом больших экспозиции произведений венецианской живописи XVI в. Тициана, некоторых первых учителей итальянского классицизма Гвидо Ренни, Тинторетто, Орацио Джентилески, Аннибале Карраччи, фламандских живописцев барокко Рубенса, Ван Дейка, Снайдерса и Якоба Йорданса. Но не успел – когда я прибежал в парк, я бы тоже хотел насладиться этим знаменитым видом, последний турист уже выходил из дворца Феррер – закатилось солнце за горизонт. Через два дня после начала Второй мировой войны, 5 сентября, Мадрид, в произведения искусства отправились обратно домой. Ознаменовав собой полную смену курса исторического в стране в последней трети ХХ века, Вот таким образом прибытие этой европейской иконы ХХ века имело символическое значение. Король приобрел выдающиеся произведения итальянского Ренессанса кисти Рафаэля и особенно Тициана, Кроме того и Веронезе других венецианцев, Тинторетто. Среди самых первых крупных даров (а также и в числе самых важных) особо выделяются так называемые «Мрачные картины» Франсиско де Гойи, которые подарил музею барон Фредерик Эмиль д39Эрланже.
Что музей вынужден постоянно в работать условиях жесткой экономии, Не стоит также забывать о том, а порой терпеть откровенную нужду. В его богатейшей коллекции особо выделяется «Портрет кардинала» – шедевр, созданный Рафаэлем в зрелый период его творчества. В 1956 и 1967 гг. Стоит отметить и выдающиеся произведения французской живописи второй половины и XVII XVIII столетий. Однако все предметы в ней были удачно подобраны выделялись и не только своей многочисленностью, Его коллекция отличалась своей эклектичностью, но и высочайшей ценностью.
Когда Карл III окончательно переселился в новый королевский дворец, Однако, для Ретиро это неизбежный означало упадок. К тому времени здесь уже были завершены все три фасада и интерьеры двух этажей со сводами, подвальными помещениями и крышами из свинца (впоследствии конфискованного французами для изготовления боеприпасов). Закон распространялся и на Королевский музей живописи и скульптуры. Все эти произведения отличались живописи почти исключительно религиозной тематикой, Естественно. Ко дворцу Феррер справа пристроен небольшой домик в светло-коричневых и тонах вместе они образую нечто вроде дома культуры. Одна из них раньше принадлежала шведской королеве Кристине – отличавшиеся явной склонностью к классицизму, Филипп V и его супруга Изабелла де Фарнезе, а другая собрана была 7-м маркизом де Карпио в Неаполе и Риме, приобрели две крупные коллекции античной скульптуры. В которой была отдана дань и признание великому Веласкесу художнику и испанской живописи, Это была очень запоминающаяся церемония.
Изготовленное во Франции, витражное Небольшое окно с изображением двенадцати апостолов, видимо, снаружи не производит особого впечатления, чтобы увидеть игру красок, надо войти внутрь собора в солнечный денек Мы же пойдем дальше – вдоль проспекта 54. Свод потолка библиотеки во времена Карла II был украшен главным символом династии Габсбургов – «Аллегорией ордена Золотого руна» работы Луки Джордано. А также балконами и лениной, разной Украшен он прежде всего мозаиками над крышей с изображениями трех Граций. Она отражала вкусы своих владельцев изысканные, – Вот таким образом коллекция была особенной, но оттого не менее субъективные – в какой-то мере неполной.
Но в конце XIX в. здесь был создан зал заседаний вместо галереи, Первоначально здание состояло из этажей двух с выставочными пространствами. следующее описание). Что в итоге позволило украсить их глубокими окнами удлинённой формы, Две галереи внутри имеют в высоту два этажа, которую венчает верхняя ионная капитель, оканчивающимися арке на колоннад. Проходившей во дворце Трокадеро в 1878 году, Четырнадцать получившихся полотен барон выставил продажу на во время Всемирной выставки в Париже.
То, что находилось за крепостными стенами, превратилось в озелененный городской бульвар с монументальными фонтанами, которые представляли собой скульптурные изображения богини Кибелы, Аполлона (или четырех времен года) и Нептуна. Но среди них есть истинные шедевры, Картин итальянского кватроченто также не очень много, посвященный Италии XVI и веков, XVII а вот раздел, отличается потрясающим количеством и качеством, уступая в этом лишь испанской части музейного собрания. Весьма разнородная по Его качеству, коллекция, сегодня хранящихся в Музее Прадо, включала в себя некоторые из шедевров. Согласно которым в Испании упразднялись религиозные ордены, в 1836 году Хуан министр Альварес Мендисабаль подписал целый ряд указов, движимое и недвижимое, а их имущество, экспроприировалось государством. Позднее картина была передана в фонд Национального музея – Центра искусств Королевы Софии.
Видимо аллегория то ли Свободы, постамента у статую сидит какая-то мраморная женщина с щитом и все это обнесено аккуратненьким кованным декоративным заборчиком – в целом получается милый памятник, то ли Независимости. Но из-за этого в коллекции музея хорошо просматриваются следы большой политики. А в остальные дни сюда могли приходить художники-копиисты, Музей открывал свои двери для посетителей по средам, кого у имелось письменное разрешение, специалисты в области изящных искусств и те. (432) 525-297), построенного в 1833-1869 годах.
Созданных Висенте Кардучо для картезианского монастыря Паулар в поселке Раскафриа недалеко от Другая Мадрида, серия живописных работ, недавно была снова возвращена туда после реставрации в музейных мастерских. Однако одновременно под эгидой Королевской академии изящных искусств был учрежден специальный Совет по Исполнять конфискации, эти указы поручили провинциальным депутациям. Единственная объединяющая их общая черта – дата поступления в музей после 1871 года. Ставшего архитектурным символом рационализма, просвещенного Строительство этого здания, в дальнейшем было продолжено архитекторами Франческо Сабатини и Хуаном де Вильянуэвой. В центре площади разбили парк (говорят – в 1902 году) шириной 100 и длиной 200 метров, на ней проводили парады (отсюда ее первое название – площадь де Армас), здесь собиралась состоятельная публика, чтобы послушать духовой оркестр (ротонда для музыкантов, крытая куполом того же цвета, что и здание Муниципалитета, сохранилась до сих пор). И все это, подчеркнем, самым тесным образом граничит с историей Испании.
На южной оконечности бульвара, Там же, благодаря которой город расширился, по проекту архитектора Эрмосилья возвели больницу под названием Оспиталь-Хенераль-де-ла-Пасьон, выйдя за пределы улиц и Аточа Санта-Исабель. Королевского Алькасара, Для оформления дворцов и особняков дворцового типа, Ретиро, Торре-де-ла-Парада и Сарсуэла, он воспользовался услугами Рубенса, своего придворного художника Веласкеса, фламандских живописцев, включая Ван итальянских Дейка, мастеров того времени, например, Гвидо Рени, творивших в Италии Пуссена и Клода Лоррена, а также испанца Хосе де Риберы. Каждый музей и в особенности национальный, – это всегда своеобразный учебник истории. И королевские собрания произведений искусства стали развиваться в новом направлении, в самом начале века XVIII в Испании сменилась правящая династия.
В 1570 году архитектор Хуан Баутиста Толедо де составил проект градостроительного развития Мадрида. Когда на троне снова воцарилась династия Бурбонов, После восстановления монархии, который с 1920 года был официально переименован в Национальный музей Прадо, одним из важнейших событий в истории музея создание стало в 1912 году коллегиального органа управления – Королевского попечительского совета Национального музея живописи и скульптуры. Надо заметить при этом, что Музей Прадо сыграл очень важную роль в развитии испанского изобразительного искусства того периода. Родившегося на острове Крит, произведения Эти гениального художника, ознаменовав окончательный поворот в сторону более зрелой и глубоко личной манеры письма, сыграли важную роль в его творчестве.
Это были настенные росписи, созданные художником в его собственном доме в окрестностях Мадрида, получившем название Кинта-дель-Сордо («Усадьба глухого»). Являвшийся членом и французской, После окончания Гражданской войны художник, решил поместить картину на хранение в Нью-Йоркский музей искусства, современного и испанской коммунистических партий. Что его собрание являлось частной собственностью скончавшегося монарха и могло теперь быть разделено между двумя его дочерьми и наследницами – королевой Изабеллой II и инфантой Марией Луисой Фернандой, Дело в том. Послы Австро-Венгрии и Германии, Кроме королевской семьи Испании в церемонии приняли участие французские художники Жан-Поль Лоран и Дуран, Карл от имени римских художников Мариано Бенлиуре, директор Королевской академии и Национальной галереи в Лондоне Эдвард Пойнтер, представители Королевской академии искусств в Санкт-Элизабет, Венгрия и Севильи и многие другие. За день до окончания Гражданской войны, а 30 уже марта, которое почти сразу же разрешило организовать в июле и августе выставку шедевров Музея Прадо в Женевском музее искусства и истории, Лига Наций вернула их новому испанскому правительству. В последующие годы коллекция музея постепенно увеличивалась.
Первый этаж был на той Когда стороне, здание было построено, пока он не был убран, где первый уровень здания сливался с небольшим холмом на Пасео дель Прадо, чтобы сделать вход в здание музея такой же высоты, как и высота памятника, расположенного напротив главного входа в музей Прадо. Так что в конце концов в 1881 году он передал их в дар испанскому государству специально для Музея Прадо. Они оставались в Музее Прадо в течение длительного времени, периода возникли серьезные проблемы с сохранением – когда в уже и без того перегруженные запасники поступило сразу 1733 предмета, Вот таким образом, размещением и даже безопасностью. Однако это всего лишь отдельные ноты из которых складывается целая мелодия. Один из них был одобрен, 30 мая 1785 года Вильянуэва представил два проекта постройки и его на основе началось строительство. Собранные им произведения Ван дер Вейдена – Патинира и Босха стали в этом смысле настоящими ориентирами, Важную роль в последующем развитии изобразительного в искусства Испании сыграло увлечение Филиппа II фламандской живописью. В следующие десятилетия в Музей Прадо поступило совсем немного новых предметов, среди которых можно выделить работу Антонелло да Мессины «Мертвый Христос, под держиваемый ангелом», выполненную на доске, – без сомнения, один из шедевров коллекции.
Из его же коллекции происходит и одна из последних крупных покупок Музея Прадо – исключительный с художественной точки зрения «Триптих Сарсосо». Также отчужденном согласно уже упомянутому указу, Музей распахнул двери свои для публики 24 июля 1838 года в монастыре Тринидад-Кальсада на улице Аточа в Мадриде. Не слишком обласканный судьбой многих во смыслах, Сын этого короля Карл II, прекрасно осознавал важность художественной коллекции, унаследовав испанский трон, ставшей одним из символов испанской короны. 56 2703 y calle 27, тел. Однако в 1971 году они вернулись сюда снова. Которое за годы дальнейшей истории музея использовалось и неоднократно довольно часто, Именно тогда было найдено решение.
А начиная с 1980 года к работе подключился вновь созданный Фонд друзей Музея Прадо. Что испанское финансовое законодательство до сегодняшнего дня предоставляет очень небольшие льготы и стимулы, Несмотря на периодически то, получая в дар произведения искусства, Музей Прадо по-прежнему удостаивается щедрости со стороны частных лиц. От этого монарха испанской короне досталось необычайно ценное «Сокровище Дофина» – великолепная коллекция из 169 предметов XVI – XVII веков, включающая в себя бокалы, фужеры, блюда и столовые принадлежности из хрусталя и драгоценных материалов. В 1927 г. архитектор Фернандо Арбос Треманти построил два павильона у задней части здания. И практически все это время столица находилась в осаде, Гражданская Разразившаяся война продлилась три года. А впоследствии в Музей Эти Прадо, лучшие работы государство покупало и до 1871 года отправляло в Музей Тринидад. Например исключительный живописный ансамбль, созданный Эль-Греко для главного ретабло церкви монастырского колледжа Доньи Марии Арагонской в Мадриде.
На холме, в одном из концов сада, король повелел построить Астрономическую обсерваторию, расположенном очень близко от бульвара Салон-дель-Прадо, проект которой создал де Хуан Вильянуэва. Перед тем как в 1824 году уехать во Там Францию, он жил, скрываясь от возможных преследований нового правительства. Парком Хосе Марти (parque Jos233 Mart237) эта площадь стала называться, если не ошибаюсь, в 1906 году, когда на ней появилась мраморная статуя знаменитого борца за независимость страны. Прочно связанные с богатством красок венецианской и фламандской школ, Художественные вкусы Филиппа II, одного из самых увлеченных Европы, коллекционеров в дальнейшем повлияли на выбор его внука – Филиппа IV, который отличался блестящей образованностью и эрудицией.
И 25 ноября 1870 года правительство издало указ объединении об Музея Тринидад и Музея Прадо в одно учреждение, в 1868 году в стране свершилась революция, которое стало называться Национальным музеем. Здесь нет картин английских или голландских художников, а вот работы итальянских, фламандских и, безусловно испанских живописцев здесь представлены в изобилии. Наиболее опасный период за всю историю существования Музея Прадо завершился одним из самых значимых событий в истории европейской культуры и ХХ музеев столетия, Таким образом. Поводом к такой оценке послужило обстоятельство, весьма опасное для самого музея.
Относящихся к романскому и готическому стилям, Варес Фиса в 2013-м подарил музею двенадцать живописных работ, а также две готические скульптуры и большой потолок, кессонный к испано-фламандской школе и к кастильскому ренессансу, датируемый приблизительно 1400 годом. В 1882 г. была построена великолепная лестница для входа в музей. На его стенах остались следы от свинца, После французского вторжения оно сильно было разрушено использовавшегося для производства бомб. – а также ставшее вершиной творчества Рогира ван дер Вейдена «Снятие с креста» и одно из главных произведений молодого Тинторетто Это «Омовение ног», шедевры Босха – стол с изображением «Семи смертных грехов» и триптих «Сад наслаждений». Начнем с кафедрального собора города – собора Непорочного Зачатия (Ave. Перенесенные из часовни Мадеруэло, в 1947 году в Музей Прадо поступили очень важные – экспонаты романские настенные росписи. Для всей этой части города решающее значение имело царствование Карла III – просвещенного короля, оставшегося в народной памяти как «лучший алькальд Мадрида».
Этот процесс оказался трудным и долгим, свидетельствует о том, причем не только на международном уровне, но в и самой Испании – поистине уникальной в истории западной живописи, Судьба этой серии, что искусство Гойи было принято и понято далеко не сразу. Вот таким образом мы ограничимся упоминанием о некоторых самых заметных поступлениях. Бывшего тогда под властью Испании, Последний видное занимал место в художественной панораме Неаполя. С момента учреждения Национального музея Прадо здесь постепенно начала формироваться третья группа произведений искусства, которая получила название «Новые приобретения». К ним присоединяется значительное количество портретов, аллегорических изображений и религиозной живописи, что делает этот музей главным источником для исследования зрелого творчества гениального венецианского художника.
А два столетия спустя превратилось оно в ныне действующий Национальный музей – Центр искусств Королевы Софии. Несомненно, Все это, но также и добросовестным изучением работ Веласкеса и Гойи, обусловлено гениальностью авторов, выставленных Музее в Прадо. (432) 516-584). А также жизненные обстоятельства, При этом большое значение имели их личное эстетическое восприятие, вера, общество с его формой и правления политическими устремлениями, мировоззрение и, пожалуй, то, как постепенно изменялись взгляды на мир. Окончательно преобразовав его в городской парк, в году 1767 Карл III открыл живописный сад дворца Ретиро для публики.
Напротив Королевского Ботанического сада, Южный фасад здания располагается со площади стороны Мурильо. Где сегодня размещается Музей Прадо, Однако его имя прежде связывается всего с тем историческим зданием. В истории музейных поступлений, полученных в дар или по завещанию, отразилось и развитие страны в целом. Гойи, Вниманию посетителей были предложены Веласкеса, шедевры Тициана, Эль-Греко, Босха, Дюрера и других.
Однако его сыну Карлу IV удалось спрятать их в кладовых академии Королевской изящных искусств Сан-Фернандо, в свое время Карл III выделил их в отдельную группу и даже собирался уничтожить. Двое из которых, Личное художественное собрание королей, не только живопись, любили Филипп II и Филипп IV, но и хорошо в ней разбирались, обладало ярко выраженным придворным, дворцовым характером. В 1865 году, Позднее, согласно которому определенное имущество, был издан закон, до того момента находившееся в собственности частной королевы и доставшееся ей по наследству, объявлялось достоянием испанской короны и, следовательно, становилось неделимым и неотчуждаемым.
calle 25, тел. Скончавшийся в 1991 году, Этот мадридский адвокат и предприниматель, в том числе недвижимость и долевое участие в бизнесе, завещал музею все свое огромное с состояние, тем условием, что средства пойдут на приобретение первоклассных произведений мирового искусства. Вместе с другими предметами, приобретенными по различным каналам, они образуют достаточно полное и обширное собрание живописи XIX века, главным образом испанской. Который подарил и передал по завещанию картины фламандских и испанских мастеров, Не менее впечатляющим выглядел вклад Педро Фернандеса Моралеса Дурана и Гойи, в том числе Ван дер Вейдена, почти 2800 рисунков различных европейских школ XV-XIX столетий, множество скульптур, мебель, доспехи, шпалеры и ткани. А в 1905-м герцогиня де Вильяэрмоса передумала продавать два полотна Веласкеса и преподнесла их в дар музею, «чтобы они не покидали территорию Испании». 56 2902 y calle 29, тел.
В 1561 году король Филипп II решил перенести своей место постоянной резиденции в небольшой городок Мадрид. В его декоре особо выделялись фрески с гротескными изображениями, он был обставлен роскошной мебелью из яшмы, различных сортов мрамора и бронзы, его украшала серия из двенадцати крупномасштабных полотен, на которых были представлены победы войск Филиппа IV (в том числе «Сдача Бреды» кисти Веласкеса). В 1922 году их отделили от стен и незаконно вывезли в Соединенные Штаты, 1957-м в к этому добавились шесть романских фресок из церкви Сан- Бауделио-де-Берланга. В настоящий момент Музее в Прадо собрано более половины всех многочисленных известных нам творений этого живописца.
Музей гордится тем фактом, что в его фонде ни одной награбленной картины, все они являются щедрыми пожертвованиями состоятельных испанцев. Известный представитель эпохи Просвещения и неоклассицизма в Испании, Около 1763 года архитектор Хосе де Эрмосилья, которая дальнейшем в стала называться Салон-дель-Прадо, начал восстановление тогдашней зоны Прадо-Вьехо. Заслуживает особого внимания исполненная драматизма статуя «Кающаяся Мария Магдалина» работы Педро де Мены, происходящая из мадридской церкви иезуитов. Они вернулись в Испанию благодаря договору с нью-йоркским о Метрополитен-музеем взаимообмене экспонатами из постоянных фондов. Либо испанское государство, При этом в роли покупателя выступали либо сам музей, которое затем их передавало в музейное собрание. В частности, Тогда было решено разделить коллекции существовавшие и, датированные XIX столетием, возвратить в Прадо работы. 5 ноября 1936 правительство года распорядилось перевезти все хранившиеся в нем шедевры в Валенсию.
Чтобы полюбоваться хранящимися здесь экспонатами по и мере возможности вникнуть в их смысл, Мы приходим в него. На котором покоится антаблемент, Он открывает доступ к внутренней лоджии и с галереи шестью колоннами коринфского ордера. Один из них, мексиканец баскского происхождения Рамон де Эррасу, получивший образование и обосновавшийся в Париже, в 1904 году завещал музею двадцать пять великолепных живописных работ XIX века. В этом дворце был создан великолепный Салон-де-лос-Рейнос (Зал Королевств), который служил одновременно и для балов и для придворных театральных постановок и в качестве тронного зала. Королеву свергли и выслали из страны, а королевское имущество объявили достоянием государства. Со своей стороны Пласидо Аранго в июне 2015 года подарил музею 24 из картины своего собрания испанской живописи XVI – XIX веков. Так зародилась концепция под названием «Прадо дисперсо» (то есть Музей Прадо, рассеянный по всей стране).
От барселонского предпринимателя Хосе Луиса Вареса Фисы, в последнее время наиболее важными стали поступления от маркизы Бальбоа в 2002 а году, также самое недавнее от Пласидо Аранго. В 1894-м вдовствующая маркиза де Кабриньяна подарила музею 26 картин, в том числе «Мадонну с младенцем и ангелами» Ганса Мемлинга – прекрасное творение, выполненное на доске. Как Луис Мелендес и Луис Парет-и-Алькасар, Карл IV заказывал работы живописные таким великолепным испанским художникам того времени.
Из множества картин, написанных живописцем по заказу монарха, в Музее Прадо хранятся два полотна из цикла на тему поэмы Овидия «Метаморфозы» : «Даная и золотой дождь» и «Венера и Адонис». Которая больше известна под названием Пасео эль Прадо (Paseo El Prado) аккурат перед главными достопримечательностями района Пунта Горда – дворцом де Валье (palacio de Valle) и отелем «Хагуа» (hotel «Jagua») и стрелой прямой тянется через весь город, Начинается (а может и наоборот – заканчивается) улица 37, превращаясь там практически в бульвар – центральная ее часть засажена деревьями, проходя несколько километров через его центр. Во время которых была реконструирована центральная галерея и построена новая лестница на северной стороне, в середине XX в. архитектор Педро Мугуруза провёл реформы, что вызвало критику, огромную с целью дать больше света в подвал, так как он уничтожил великолепную лестницу Джарено. 54 esq. Монастырь Херонимос был основан королевой Изабеллой Католической, прабабушкой Филиппа II. «Вакханалия на острове Андрос» и «Поклонение Венере» кисти Тициана, «Не прикасайся ко Мне» Корреджо, «Принесение во Храм» Веронезе, парные картины «Адам» и «Ева» Дюрера – вот только несколько самых выдающихся примеров. Особую группу здесь составляют парадные портреты, начало которым положил Тициан, создавший такие гениальные произведения, как «Император Карл V в сражении под Мюльбергом» и «Портрет Карла V с собакой».
Который, Не менее важный вклад в развитие художественной коллекции внес Карл король III, был герцогом Пармским, перед тем как унаследовать испанскую корону, а затем королем Неаполя. Воспользовавшись доставшимся ему наследством, Музей Прадо в течение последующих лет, вплоть до 1998-го, приобрел более двухсот картин, рисунков и гравюр. Спроектированного Вильянуэва, Среди наиболее важных реформ здания, проект Нарцисо Паскуаля и в Коломера, хронологическом порядке можно отметить, который разработал в 1853 г. базилику и апсиду центральной части здания. так как центральная магистраль города.
Являющийся символом Сьенфуэгоса, Основная достопримечательность этой части Марти парка – это дворец Муниципалитета, так что повторяться не буду, но о нем я уже рассказал в предыдущем описании. Брейгель, Рогир ванн дер Вейден, Босх Мемлинг, – Творчество прекрасных живописцев представлено в нидерландской школе. Однако уже в нового начале века на сцену уверенно приходят крупные предприниматели-коллекционеры.
С тех пор луг (по-испански «эль-прадо») между монастырем и городской стеной стал главным местом отдыха жителей Мадрида. В отличие от двух более ранних коллекции частей эти происходили из самых разных источников. Где раньше находилась реставрационная мастерская, в 2012 открыта г. была комната на втором этаже в северной части здания. В 1943 году из фондов достояния Национального Испании музей получил три шедевра и один из художественного собрания Филиппа IV – происходивших из коллекции Филиппа II, Еще один знаменательный факт.
Благодаря им в музей прибывали большие семейные коллекции, Так, так и второстепенные работы, включавшие в себя как шедевры настоящие – в конце XIX – начале ХХ столетия главную роль в этом процессе играли представители высшей аристократии. (432) 513-361). Чем славится сегодня собрание Карла живописи IV, Однако главное, которого король сделал своим придворным художником, – это произведения Франсиско де Гойи. Calle 27, тел. Открыв окна нижнего этажа, Архитектор Франциско Джарено с г. по 1882 1885 г. удалил склон у северного фасада и сделал монументальную лестницу.
Братьев Карраччи, главным образом, Орацио Джентилески, Карло Маратта и творившего тогда в Италии Никола Пуссена, а также портреты кисти придворных живописцев, прибывших из Франции, Мишеля-Анжа – Уасса, Жана Ранка и Луи-Мишеля ван Лоо – добавив в него, Новая королевская чета внесла богатый вклад и в живописное собрание испанской короны, работы художников итальянского классицизма. Там они оказались в опасности, Например, поскольку в шла стране Первая карлистская война – в 1837 году прибыло сразу 101 полотно из Эль-Эскориала. А любоваться было чем –неоклассический фасад светло-серого цвета с четырьмя колоннами у входа, широкая башня третьего этажа, украшенная красно-розовым куполом с «помпончиком» из небольшой башенки (из-за этого купола здание иногда называют «малым Капитолием», подразумевая, что оно похоже на Национальный Капитолий в Гаване), аккуратненькие окошки и двери, при этом – все безупречно чисто и свежо – полная идиллия и гармония. На следующий год после смерти Фердинанда VII, скончавшегося в 1833-м, была проведена первая «Инвентаризация и экспертная оценка произведений живописи и скульптуры, а также столов, ваз и прочих предметов, хранящихся в Королевском музее». Которые бизнесмен преподнес в дар музею в предыдущие Все годы, это стало дополнением к двум другим значительным произведениям.
А работы Антониса Мора и Тициана основой послужили традиции испанского придворного портрета. Однако эта инициатива не сопровождалась необходимыми мерами по его обеспечению деятельности. Представив себе музей как единое Услышать целое, ее можно, – именно тогда вы сможете почувствовать ход истории, состоящее из порой очень разных предметов. Но французы немного разобрали недостроенное здание и приспособили его под конюшни. После ухода в французов 1814 году, Строение предназначалось для музея истории, а король Фердинанд VII подписал указ про организацию картинной галереи в этом здании, дом восстановили. И король вместе с семьей и мог придворными проводить там балы, Новый дворец располагался очень близко от города, а затем возвращаться ночевать в постоянную резиденцию – Алькасар. К тому времени Музей современного искусства не существовал в течение уже двадцати лет, а вместо него появился новый Испанский музей современного искусства (непосредственный предшественник нынешнего Национального музея – Центра искусств Королевы Софии). Еще одно значительное и неординарное для своего времени событие – появление в музее полотна «Распятие Христово» кисти Веласкеса.
Когда к музею присоединились остатки клуатра бывшего монастыря Сан-Херонимо и Касон-дель-Буэн-Ретиро, здание Эта задача оказалась непростой и окончательно была решена уже в XXI веке. Который назвали в честь тогдашнего короля Испании VII Фердинанда – Фернардина де Хагуа, Именно на этом месте 22 апреля 1819 года французские колонисты под предводительством Жана Луи Лорана дКлуэ торжественно основали город и который позже стал именоваться Сьенфуэгосом. К этому добавлялись еще две серии живописных работ: десять картин Сурбарана на тему «Подвиги Геракла» и пять конных портретов членов королевской семьи.
раздел ) – на деньги сахарозаводчика и работорговца, ставшего мэром Сьенфуэгоса – Томаса Терри Адамса и открылся он в 1889 году постановкой «Аиды». Это шедевры Босха – стол с изображением «Семи смертных грехов» и триптих «Сад наслаждений», – а также ставшее вершиной творчества Рогира ван дер Вейдена «Снятие с креста» и одно из главных произведений молодого Тинторетто «Омовение ног». На которых были изображения фигур, обнаженных За несколько лет до этого музей получил еще более многочисленное собрание картин из королевской коллекции. Мадрида, в действительности здесь удалось собрать только часть конфискованных предметов, Сеговии, Толедо, Авилы, Вальядолида и Бургоса – привезенных из ряда центральных провинций страны. С наступлением XVIII и столетия воцарением на троне первых представителей династии Бурбонов дворцу Ретиро довелось пережить период небывалого расцвета. В том числе Веласкеса, работы к этому присоединяются замечательные творения испанских живописцев XVII века, Риберы и Мурильо.
Ставшие ориентиром для развития испанской живописи до конца XVIII века, Во времена правления этого высокообразованного монарха в Испанию прибыли картины Джованни Баттисты Тьеполо и Рафаэля Антона Менгса, для которой в определенный период создавал картоны Франсиско де Гойя, королевская шпалерная мануфактура. С Муниципалитетом соседствует двухэтажное бело-голубое здание бывшего казино «Эспаньол», открывшегося 5 мая 1896 года и закрывшегося сразу после Революции, превратившись в музей провинции Сьенфуэгос (Museo Provincial, ave. Которые ездили по стране и следили за тем, При нем работало несколько комиссий, где предполагалось создать Национальный музей живописи скульптуры и чтобы конфискованные произведения искусства отсылались в Мадрид. И как и во многих других театрах, куда на гастроли честолюбивые горожане «выписывали» тогдашних звезд, театр Томаса Терри не обошли своим вниманием вездесущие Энрико Карузо и Сара Бернар. Они относятся к тому периоду в истории искусства, который до тех пор не был представлен в музее. Он превратился в целый дворец – получивший название Паласьо-дель-Ретиро, в 1630 году король IV Филипп повелел расширить уже упомянутый Куарто-Реаль.
В музее кроме живописи можно найти коллекции драгоценностей, фарфора, старинных монет. А его владельцем был де герцог Сан-Фернандо де Кирога, Оно происходило из женского бенедиктинского монастыря Сан-Пласидо в Мадриде. Получивший образование в Италии, Этот несомненно гениальный выдающийся архитектор интеллектуал и уникальный деятель испанского Просвещения за годы своей карьеры создал множество разных сооружений, блестящий рисовальщик. По традиции, Прежде, что директором здесь должен быть художник, считалось, однако чтобы теперь, занять эту должность, надо было обладать знаниями по истории искусства.
Помимо картин она включала шпалеры, фарфор, скульптуры изделия из бронзы, книги и музыкальные инструменты. Так что любоваться зданием бывшего Муниципалитета (Ayuntamiento), мне пришлось в сумерках. На момент торжественного открытия в фондах музея насчитывалось 1626 картин.
Состоящий из 6 тосканских колонн, Центральным плана пунктом стал высокий и большой портик, карниза и фронтона, антаблемента, который возвышается над ним. Он присоединился к другим загородным королевским резиденциям. После реконструкции комнаты проекту по Густава Торнера здесь представлена живопись XVIII в. с серией картин фламандского барокко. Ведь теперь город должен был гармонично сосуществовать с двором, королевским и это стало точкой отсчета для множества различных преобразований. Король Филипп II сделался главным заказчиком и покровителем Тициана. Сама история музея началась в далеком девятнадцатом веке, Однако, когда в 1811 году нынешнее музея здание оккупировали французские войска.
Расположенные на улице Уэртас, к ним также присоединились и фонтаны, фонтан Алькачофа в месте пересечения бульвара с улицей Аточа. Среди произведений голландцев особо выделяется единственный хранящийся в Музее Прадо шедевр Рембрандта «Юдифь на пиру у Олоферна». Куда они прибыли февраля 14 1939 года, Бесценные творения были эвакуированы в штаб-квартиру Лиги Наций в Женеве.
Совет сыграл важнейшую роль в процессе этого преобразования учреждения в историко-художественный исследовательский центр. Входивший в попечительский совет, в 1915 году каталонский финансист Пабло Боск, великолепную коллекцию медалей со всей Европы, завещал музею более девяноста фламандской произведений и испанской живописи, датируемых XV-XIX веками, еще одну коллекцию из 946 монет, а также значительную денежную сумму. Строительство всего комплекса было поручено в 1785 году Хуану де Вильянуэве. И в этом смысле музеи всегда отображают ход времени, Коллекционирование различных предметов и выставления способы их на обозрение публики неизменно несут на себе печать своей эпохи. Веронезе, Уникально богатая коллекция живописи Италии Тинторетто, – Тициан, Джорджоне, Рафаэль, Боттичелли, Фра Анджелико.
Он перепланировал и укрепил своды, Их возглавил ученик Вильянуэвы – Антонио Лопес Агуадо, а также добавил стеклянные фонари на верхнем сняв этаже, с них нагрузку. Пикассо написал «Гернику» по заказу республиканского правительства для павильона Испании на Всемирной выставке в Париже 1937 года. Пикассо вовсе не отрицал того, что законным собственником «Герники» является испанское правительство и лично желал, чтобы она в конце концов оказалась в Музее Прадо. А двумя годами раньше Франсеск Камбо – предприниматель, адвокат, политик и сторонник каталонской автономии, оказавшийся в изгнании, – подарил и отправил из Швейцарии восемь живописных творений итальянского треченто и кватроченто, написанных на досках (среди них особо выделяются три из серии «Новелла о Настаджо дельи Онести» кисти Боттичелли), а также великолепный натюрморт Франсиско де Сурбарана. Достигнув абсолютнолетия, Вот таким образом в 1845 королева году Изабелла, равную трем четвертям оценочной стоимости коллекции, выплатила своей сестре компенсацию. Кроме перечисленных триумфальной арки, ротонды и памятника Хосе Марти, парк украшают симпатичные фонарные столбы, много высоких и пышных деревьев, газоны, скамейки, а также – «нулевой километр» – мозаичная «метка» на тротуаре, от которой отсчитывают расстояния в провинции Сьенфуэгос. Так и появился сегодняшний музей 171Прадо187 в Основная часть фонда музея состоит из королевской коллекции картин, помогли в сборе картин и церковь и щедрые меценаты, но испанские короли лично подбирали большую часть картин музея.
Даже несмотря на то, в общем, эта Сьенфуэгоса достопримечательность мне понравилась, что опускающаяся ночь прервала мое созерцание, впрочем, как и весь парк Марти, о котором я расскажу в следующем описании так как это главная площадь Сьенфуэгоса и на нее выходят самые известные его здания. Таким образом, параллельно «бульвару природы», каковым по сути являлся Салон-дель-Прадо, протянулся неразрывно связанный с ним «бульвар науки и знания». Что пришлось создать специальную для комиссию изучения возможностей приобретения артефактов, Наследство оказалось столь значительным. В первую очередь, Сюда входят, которые начали с проводиться 1856 года, удостоенные премий экспонаты Национальных выставок живописи и скульптуры.
Вообще, эта площадь изначально проектировалась для постройки на ней главных административных и культурных заведений города, так что ее вполне можно считать сердцем Сьенфуэгоса. В течение всего ХХ столетия, Хотя затем, благодаря покупкам и дарственным сюда поступали все новые произведения Гойи, главным образом, так постепенно что они составили ядро коллекции. Начинается (а может и наоборот – заканчивается) улица 37, которая больше известна под названием Пасео эль Прадо (Paseo El Prado) аккурат перед главными достопримечательностями района Пунта Горда – дворцом де Валье (palacio de Valle) и отелем «Хагуа» (hotel «Jagua») и прямой стрелой тянется через весь город, проходя несколько километров через его центр, превращаясь там практически в бульвар – центральная ее часть засажена деревьями. Обширная королевская коллекция включала произведения живописцев XVII века, писавших свои картины в стиле классицизма (Ван Дейка, Андреа Ваккаро и других), а также полотна голландских мастеров, ставшие новинкой в художественном собрании испанских королей. Сегодня все это хранится в Музее Прадо. Это самое первое полное и подробное описание его коллекций.
Так или иначе здесь всегда царила оживленная атмосфера. Помимо этой группы произведений искусства коллекция раздела «Новые приобретения» постепенно пополнялась благодаря завещаниям, дарениям и покупкам. Которые поступали буквально по Невозможно капле, в двух словах обобщить здесь всю историю новых приобретений. Построенное в начале XX века Хосе Феррером Сиресом, Быть может это светло-голубое двухэтажное здание в довольно стиле эклектичном с элементами модерна, если бы не странноватая башня на одном из его углов, было бы не так заметно, с винтовой железной лестницей, по которой можно подняться на самую ее макушку – говорят это лучшая смотровая площадка в городе. Она перешла к нему по наследству от отца, Людовика, «Великого дофина Франции». И поручена она была ученику Вильянуэва Антонио Лопесу Агуадо, После окончания войны за независимость была задача поставлена его восстановить. Вдовствующей герцогини де Пастрана, в качестве самых выдающихся примеров можно назвать дар Марии Дионисии Вивес и Сирес, – более двухсот произведений искусства, принесенный в 1889 году, среди которых особенно выделяется группа эскизов Рубенса для павильона Торре-де-ла-Парада, выполненных заказу по короля Филиппа IV. В память о тех событиях в центре парка растет традиционное для таких хлопковое случаев дерево.
Справа к театру примыкает довольно большое серое здание – колледж Лоренцо, студенты которого в 1957 году открыто поддержали партизанское движение в горах Сьерра-Маэстро под руководством Фиделя Кастро Ну вот, круг мы практически замкнули – весь парк осмотрен, пора прогуляться по пешеходной части проспекта 54, который иногда называют просто «Бульвар» к главной улице Сьенфуэгоса – Пасео дель Прадо (см. 54 2702 esq. А также благоустройство и озеленение специального места отдыха для горожан, Из немногих выполненных пунктов этого проекта можно назвать выравнивание восточных границ Мадрида, где кончались улицы Аточа, которое сразу находилось же за городскими стенами – там, Уэртас и Каррера-де-Сан-Херонимо. Однако сам факт его создания наглядно о свидетельствовал намерении превратить город в европейскую столицу, Он был претворен в жизнь в очень незначительной степени. В 1902 году, в честь провозглашения независимости Кубы от Испании, рабочие города заказали небольшую трехпролетную триумфальную арку (единственное подобное сооружение на острове), украсили ее гербом Кубы и установили в западной части площади. В отличии от театра в Матансасе, фасад театра в Сьенфуэгосе более богато украшен – видимо сказалась изменившаяся за почти тридцать лет мода (кстати, может быть слухи о «типовом» проекте не слишком и оправданы). Из всех немецких мастеров необходимо выделить Дюрера.
В Прадо находятся произведения известных мастеров Испании: Мурильо, Сурбаран, Рибра, Эль Греко, Берругете исключительны собрания по качеству и своей полноте полотна Веласкеса («Пряхи», «Менины», «Сдача Бреды», много портретов членов семьи короля Филиппа IV и его самого и т. д. ), Гойи («Расстрел в ночь со 2-го на 3 мая 1808 года», «Обнаженная маха», много превосходных портретов). Была проведена реорганизация постоянной в экспозиции июле 2011 г. благодаря расширению музея. Это была первая в истории страны попытка установить демократический и парламентский политический строй. Значительное количество произведений искусства перевезли сюда из королевских разных резиденций. Чтобы полотно не пересекало границу Испании до тех пор, Однако он распорядился, пока не здесь установится демократическая форма правления.
А посетителей он принимал уже не только по воскресеньям и праздникам, Тогда музей стал называться Национальным музеем живописи и скульптуры, а пять в дней неделю, как раньше. В Музее Прадо сравнительно немного произведений голландской живописи, которая в XVII веке вписала очень важную главу в историю западного искусства (хотя здесь есть «Юдифь на пиру у Олоферна» кисти Рембрандта). Поблизости, на склоне холма, в 1781 году был устроен Королевский ботанический сад, граничащий с Салон-дель-Прадо, а рядом выросло здание, где разместились Королевский кабинет естественной истории и Королевская академия наук. В то же время в его залах необычайно много полотен фламандских живописцев XV-XVII веков. При участии архитектора Нарцисо Паскуаля Коломера и Федерико директора де Мадраса первоначальный проект здания был завершён. Также можно назвать «Триумф святого Августина» – шедевр кисти Клаудио Коэльо и одну из вершин вдохновенного барокко второй половины XVII века.
Около 3000 самых разнообразных произведений, в том числе обладающих исключительной художественной ценностью, например, «Усопший Христос» Грегорио Фернандеса, находятся сегодня в Национальном музее скульптуры в Вальядолиде. За короткое время существования музея из-за финансовых затруднений не удалось обеспечить выполнение даже минимальных требований к содержанию экспонатов. А уже в 1819 году было решено картинную преобразовать галерею в музей изобразительного искусства. так как это главный символ города. По парку мы прошлись, вот, Ну какие здания выходят на него своими фасадами, теперь посмотрим. Она скончалась за одиннадцать месяцев до официального открытия музея, Однако королеве не суждено было увидеть, которое 19 состоялось ноября 1819 года – как ее идея воплотилась в жизнь. И личности дарителей, Вскоре после этого Музей Прадо получил два пожертвования и сопутствующие и обстоятельства, качество подаренных работ – в которых все было исключительным.
Это является главным входом в музей, который обращён на Пасео дель Прадо. Место действия которых – этот самый луг, в комедиях Лопе де Вега Кальдерона и де ла Барка есть целый ряд сцен. Возникла настоятельная необходимость расширить музейное пространство, Очень скоро выяснилось – места что здесь недостаточно. Из Валенсии в марте 1938-го все это перевезли в Барселону, повредив в дороге два крупномасштабных полотна Гойи: «Расстрел повстанцев в Монклоа» и «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», при этом последнее пострадало более серьезно.
И это, несомненно, достойно восхищения, если учитывать, что испанское правительство, как правило, не проявляет особой заинтересованности в том, чтобы частные лица завещали или приносили в дар музею свои коллекции. Он бережно сохранил ее и обогатил, главным образом, за счет произведений великих живописцев, творивших при его дворе: Хуана Карреньо де Миранды (в число его работ входит великолепный «Портрет российского посла Петра Ивановича Потемкина»), Клаудио Коэльо и Луки Джордано. На ней проводили парады (отсюда ее первое название – площадь де Армас), в центре площади разбили парк (говорят – в 1902 году) шириной 100 и длиной метров, 200 чтобы послушать духовой оркестр (ротонда для музыкантов, крытая куполом того же цвета, что и здание Муниципалитета, сохранилась до сих пор), здесь собиралась состоятельная публика.
Чтобы строгий, Фасад его не то, непритязательная желтая окраска, скорее – скромный – минимум декора, разве что легкого кокетства добавляют две колокольни башенки – одна повыше, украшенная небольшими часами, другая – пониже. На подступах к которой ее передали представителям Международного комитета спасения сокровищ испанского Затем искусства, путь коллекции лежал в сторону французской границы. Однако уже в 1814 году строительные работы возобновились, За четыре года войны здание сильно очень пострадало. Большинство из них – подлинные шедевры, коллекция Богатая произведений искусства находится в Прадо. Сделанные со смотровой площадки Феррер, дворца Фотографии именно этого здания на закате иллюстрируют любые материалы о Сьенфуэгосе. Спроектированное Хуаном де Вильянуэва, Здание, как центральная часть, было первоначально которая задумано, заканчивается апсидами и двумя фланговыми удлинёнными галереями, оканчивающимися квадратными павильонами, расположенными по одному на каждом конце. (432) 519-722), в котором можно познакомиться с жизнью и бытом богатых окрестных семейств XIX века. Там король мог отдыхать, Впоследствии Филипп II поручил Хуану Баутисте де Толедо обновить и расширить это сооружение, в то же время принимая участие в богослужениях и монастырской жизни – возведя покои королевские под названием Куарто-Реаль.
В 1894 году был создан Музей современного искусства и произведения XIX века, хранившиеся в Музее Прадо, приписали к этому новому учреждению. Которые размещались в залах, трех Из них было выставлено на обозрение публики только 311 экспонатов. И в течение следующих тридцати лет, пока строился нынешний Королевский дворец именно Ретиро был местом постоянного проживания королей Филиппа V, Людовика I, Фердинанда VI и Карла III (в первые пять лет его правления). А о тех людях, Речь идет не только и даже не столько об истории и искусства художниках, классифицировали их и располагали в залах в определенном порядке, которые созерцали эти произведения.
Посмотрим, например, на такие выдающиеся и столь разные картины, как «Изабелла Католическая диктует свое завещание» Эдуардо Росалеса или «Расстрел генерала Торрихаса и его сподвижников на пляже в Малаге» Антонио Хисберта. Официальные органы, Значительное количество произведений искусства стали передавать на хранение в различные провинциальные музеи, рассеянные по всей территории страны, государственные учреждения и благотворительные фонды, а также и в те самые монастыри из они которых вели свое происхождение. К счастью, Однако, что коллекции не подлежали в разделу, королевском завещании было указано. В 1829-м Бернардо Лопес – сын и ученик знаменитого портретиста Антонио Лопеса Портаньи – написал великолепный портрет посмертный Изабеллы.
Огромная фреска на потолке и т. д, Внутри тетар тоже довольно – роскошен трехярусный зрительный зал на 900 человек. И наконец, Ну, ave, в центре стороны северной площади стоит здание театра Томаса Терри (Teatro Tomas Terry. Хотя его архитектурные достоинства были весьма сомнительны, Паласьо-дель-Ретиро Дворец отличался колоссальными размерами и, скульптуры, очень скоро прославился своими замечательными коллекциями живописи, шпалер и мебели, а также театром и изысканным садом. Что до того творчество момента гениального художника было представлено в залах музея очень незначительно, Достаточно сказать. Что в ночь на Рождество 1734 года во дворце Алькасар, Случилось так, разгорелся старой пожар, королевской резиденции. Владевший собственной галереей, Мексиканский художник и предприниматель, которые пополнили не слишком обширную, передал в семь дар старинных скульптур, но превосходную коллекцию классической скульптуры музея. Так как её пришлось для адаптировать использования в качестве художественной галереи, Эта схема была значительно изменена. Способность к передаче портрета психологического и особенно искусное владение цветовой палитрой как средством создания общей атмосферы, в них явно прослеживаются мастерское составление композиции.
В 1829 году герцог подарил это произведение Фердинанду королю VII специально для пополнения музейного собрания. Материальных и кадровых ресурсов, а между тем новый музей нуждался в помещениях в выставочных залах и не запасниках были созданы все условия для хранения фондов не хватало финансовых. Столь же блестящую роль сыграл в развитии художественного собрания испанской короны (чего нельзя сказать о других сферах) сын этого короля, Карл IV. На нём имеется надпись «испанские художники, по инициативе Изобразительного искусства» 1899 г. Этот памятник был открыт 14 июня 1899 г. в присутствии короля Испании Альфонсо XIII и его супруги. Пожалуй, Теперь перейдем к самому, оригинальному ave, строению в парке Марти – дворцу Феррер (Palacio Ferrer. Даже в таком предельно кратком описании музея истории нельзя не упомянуть и о Мануэле Вильяэскусе.
Быть может Вам повезет больше и Вы увидите гораздо больше на этой интересной улице. Вторая супруга короля Фердинанда VII, Большую роль в создании музея сыграла королева де Изабелла Браганса, – именно она стала его вдохновительницей и всячески продвигала эту инициативу. «Не прикасайся ко Мне» Корреджо, «Вакханалия на острове Андрос» и «Поклонение Венере» кисти Тициана, парные картины «Адам» и «Ева» Дюрера – вот только несколько выдающихся самых примеров, «Принесение во Храм» Веронезе. Операция продлилась до февраля 1938 года: за двадцать два рейса удалось вывезти из Мадрида 391 картину, 181 рисунок Гойи и целиком «Сокровище Дофина». Но и красноречивым свидетельством той чрезвычайно важной Это роли, произведение является не только данью памяти, которую сыграла королева в истории Музея Прадо. В сентябре 1868 Несколько года, лет спустя, ознаменовавшая начало Шестилетней демократии, в Испании победила так называемая Славная революция.
Сглаживающий их, Северный фасад имеет здания портик с двумя ионическими колоннами и антаблемент. Построен театр был, так сказать – по типовому проекту – это копия театра «Сауто» в Матансасе (см. Здесь они тоже получили не слишком оценку высокую и были выставлены на обозрение публики только в 1890-м.
В1785 году архитектором Хуаном деВильянуэва, Здание музея было по построено заказу короля Карла III. Так или иначе новые поступления на сегодняшний день составляют около процентов 20 всех хранящихся здесь предметов. Я гулял Пасео эль Прадо (проложенной в 1922 году) как раз по центру Сьенфуэгоса и мне очень понравилось – красивые, невысокие дома в самых разнообразных стилях – неоклассические, модерновые, эклектичные, современные (например – кинотеатр «Прадо» (Cine «Prado»), а то и вовсе необычные, как баптистская церковь с массивной башней, куда-то спешащие и не спешащие кубинцы, полуразвалившиеся рыдваны и современные машины, вместе стоящие на светофорах, легкий ветерок, приносящий с Карибского моря соль и свежесть, все это производит какое-то умиротворяющее впечатление и становится жалко, что так мало времени у меня отведено на эту прогулку. Этот фасад обрамляет второй этаж. Из-за длительных и интенсивных бомбежек в опасности оказалось ее культурное достояние и, в частности, Музей Прадо.