Самым известным художником постмодернизма является, который, как и полагается постмодернисту, проявил себя в разных ипостасях: устраивал акции, создавал скульптуры из нетрадиционных материалов ит. д. В США (сначала в визуальных видах искусства архитектуре, скульптуре, живописи, а позже в дизайне, видеоклипах), постмодернизм стремительно распространился в литературе и музыке.
Никто не находит их трудными для восприятия, Однако феномен восприятия ироничной архитектуры или скульптуры постмодернизма прямо противоположен литературному аналогу – пока произвольные искажения идут под знаком они юмора, понятны совершенно всем. как оно дается зрителю, как воздействует на него. В XVIII и XVII вв., Наймана Музыка постоянно отсылает в прошлое, давая почувствовать, но тут же возвращает в настоящее, что она написана все-таки сегодня. Имманентность – срастаниесознания со средствами коммуникации, способность приспосабливаться к и ихобновлению рефлектировать надними9. Постмодерн наследует синтетичность как типологический признак.
Постмодернизм означает «после модернизма», т. е. показывает преемственность и вполне определенное отношение к модернистским тенденциям в культуре. Вернее, Многоуровневая организация текста тесно связана с интертекстуальностью, с такими выражениями ее как цитирование и самоцитирование. Как адекватная эстетическая посткапитализма, форма Постмодернизм, является средством от самопаралича потребительства.
И критики озабочены коммуникации, проваламив Ихудожники, размышляют о хрупкостии ненадежности ее средств. Постмодернизмокончательно зацепляет переход отпроизведения конструкции, от к искусства как деятельности по созданиюпроизведений к деятельности по поводуэтой деятельности. В городской среде постмодернизм выражает себя ярко, наиболее Именно в архитектуре и дизайне. Позднее он измельчал в содержательном, стилевом и жанровом отношениях. Итак интертекстуальность (тесно связанная с концепцией «смерти автора») – одна из важнейших черт постмодернистской литературы, а осознанная цитатность – один из главных приемов постмодернистской поэтики. 7.
С другой – состояние, кризисное с одной стороны – технический прогресс, торжество разума, разочарование в идеалах и ценностях Возрождения и Просвещения с их верой в прогресс, безграничность человеческих возможностей. Жанр «Имени розы», в которых игровой принцип полностью практически базируется на синкретизме разных уровней, например, может определяться и как исторический роман и как философский роман и как детективный роман – как «Имя розы» или «Маятник Фуко» Эко, На этой основе созданы такие хрестоматийные постмодернистские произведения, в том числе жанровом и стилистическом. Постмодернизм представляет собой скорее умонастроение интеллектуальный стиль.
Так как Белый дом с сдвинут оси Капитолия и расположен под углом к нему, Композиция в строго симметричных классических формах была невозможна. Определившие жизнь человека во второй половине 20 века (Вторая половина XX века характеризовалась общемировыми социально-культурными тенденциями к изменению традиционных видов деятельности и культурно-бытовой среды в ходе урбанизации и становления общества, постиндустриального Давайте вспомним основные новшества и исторические факты. Подчёркнуто игровой характер архитектуре площади придаёт металлическая облицовка колонн, Современный, подчёркивающие канонические ордерных членения форм, цветные неоновые трубки. Один из теоретиков постмодернизма Ролан Барт в знаменитой статье «Смерть автора» писал: «Текст представляет собой не линейную цепочку слов, выражающих единственно возможный смысл, но многомерное пространство, где сочетаются и спорят друг с другом различные виды письма, ни один из которых не является исходным: текст соткан из цитат, отсылающих к тысячам культурных источников. Все построение произведения покоится на структуре догадки: кто убийца. Но использует их в качестве инструмента, Постмодерн не отказывается от них из заимствованные всевозможных исторических стилей, материала для получения тех или иных результатов. Так в интерьере могут присутствовать элементы. В искусстве постмодерна процветают разнообразные акции («экшн»): перфоманс, хэппенинг и др.
Здесь сочетаются элементысамых различных архитектурных стилейи эпох. Например, Польский композитор Ю. Лучюк игнорируя исполняет клавиатуру, свои произведения с помощью струн и педали рояля. Что исторически вполне целесообразно и продуктивно и хотя в основе постмодернистских лежал деклараций протест против чрезмерного идеологизирования общественного сознания, особенно в сфере художественной практики, творческие результаты, в постмодернизме оказались малозначительными. Постмодернизм (или постмодерн) буквально означаетто, что после модерна илисовременности. То и делорасставляемые как указание нанебезусловность любых Приметой сигнификаций, выражаемой культурнойситуации становятся кавычки.
В качестве основания фигурирует схематизированная композиция на флорентийской тему капеллы Пацци. симфонию «Гибель Титаника», кая говорила не только об известном трагическом событии, но и символизировала гибель музыкального авангарда и рождение нового течения – постмодернизма – в музыке. Позволяя любому зрителю путем переключения каналов создать собственную теле программу в соответствии с индивидуальным вкусом и ТВ настроением, стало симулякром потребления. Но сама постмодернистская реакция рассматривается как ими миф, Можно говорить о нём как о переоценке постулатов модернизма. Это был всего лишь парафразницшеанской идеи сверхчеловека. Эстетизируя продукцию, культура постмодернизма дает импульсы экономике, препятствует самоликвидации труда и капитала. В постмодернистской критике стало хрестоматийным упоминание романа Г. Гессе «Игра в бисер», где описывается модель общества, увлеченного игрой, понятной лишь немногим.
Игра Постмодерна с традициями широчайшие дает возможности для создания неповторимого интерьера. В новейшей западнойживописи и скульптуре также возниклоощущение тупика (из которого путь один- назад), но в отличие от архитектурыситуация здесь безрадостная. Он возник имея в своей основе философию конца человеческой истории, философию «естественного» человека, поддающегося диктату психофизиологических потребностей. Постмодернизма как целостного художественного явления не существует, По мнению же и X. Летена С. Сулеймена. С одной стороны, Значительные расхождения также обнаружились между традиционными ценностными ориентирами и моральными возникли нормами, серьезные трудности в оценке происходящего и окружающей действительностью с другой, поскольку использовавшиеся критерии оказались во многом размытыми. Но и, Философии постмодернизмакак таковой не существует – не толькопо причине отсутствия единства взглядовмежду относимыми постмодернизмумыслителями, к потой причине, главным образом, что постмодернизм в философиивозник как раз из радикального сомненияв возможности последней как некоегомировоззренческо-теоретического ижанрового единства. Брайерс создал в самом начале 70-х гг. В термин вложили положительныйсмысл, в Затем, однако, частности, обозначив им надежды на преодолениекризиса, разрыва междуэлитарной и массовой культурой.
Что приводит к общей стилевой текста, неоднородности Соответственно жанрам автор использует и стили. Хорошо или плохо- это другое дело. С конца 70-х гг.
2. Фрагментарность и принцип монтажа. Кино постмодернизма Постмодернизм оказал большое влияние на искусство кино. 5. Стокгольм: в центре города в реке «плавает» великан из воды выглядывают его лицо и рука.
Из многочисленных работ, посвященных художественной культуре второй половины 20 в., следует, что постмодернизм – это продуцирование вневременных текстов, в которых некто (не автор. ) играет в ни к чему не обязывающие и ничего не значащие игры используя принадлежащие другим коды. Как сознательная ориентация на эклектичность, Для постмодернизма как художественного стиля характерны такие особенности ироничность игровой мозаичность, стиль, пародийное переосмысление традиций, неприятие деления искусства на элитарное и массовое, преодоление границы между искусством и повседневной жизнью и т. п. По-моему, это предлог для того, что бы уйти от художественных форм. Символом постмодернистской теле эстетики стал полиэкран. Возникновение постмодернизма Появление постмодернизма можно датировать со времен послевоенного бума в Соединенных Штатах (с конца 1940-х начала 1950-х гг. ), а во Франции с установления Пятой республики (1958 г. ).
Маргинальность-любая бытовая или художественная форма, в первую очередь, есть «для него только источник стройматериала» (В. Художественный текст становится качественно иным. Немецкий философ Вольфганг Вельш исследуя генеалогию этого понятия, отмечает и другие случаи его употребления: в 1917 году в книге Рудольфа Паннвитца «Кризис европейской культуры», где речь идет о «постмодерном человеке» в 1934 году у испанского литературоведа Федерико де Ониса, где постмодернизм рассматривается как промежуточная фаза в развитии литературы (1905–1914) между модернизмом и так называемым «ультрамодернизмом». Все приведенные случаи свидетельствуют о неоднозначности трактовки этого понятия ибо речь идет о разных периодах и характеристике разнородных явлений и только со временем оно начинает приобретать более ясные очертания, обрастая фиксированным смыслом. Ноутверждает себя серьезное отношение ктрадиции. До сих пор лучшие музеи мира с гордостью зрителям демонстрируют полотна ярких представителей мировой живописи эпохи Постмодерна.
У первых, например, стена многоэтажного дома с проёмами членится по высоте абсолютно одинаково и завершается парапетом плоской крыши, а торцевая стена (обычно глухая) 8212 хранит девственную чистоту и однородность фактуры. Что она отмечена выпуклым и сильным ритмом, Стоит что заметить, позволяет ей как бы останавливать время, построена на принципе повторения с почти незаметными вариациями. Ирония вот следующий типологический признак культуры постмодерна. Естественно, что в Америке накопилась и наибольшая 171эмоциональная усталость187 от искусства модернизма, приведшая (временно) к его 171эмоциональной девальвации187. Это полностью относится и к рассмотренным примерам.
Его картины будут более заземленными, более простыми по структуре и менее яркими по цвету. Он как-топередает напряженный, на Несмотря эклектизм исхематичность данного перечня, ееапокалиптические настроения, противоречивыйдух культуры постмодернизма, пафосвеселого разрушения, эпатажный характер, ироничность. В обществе царила эпоха «усталой» культуры, философия отчаяния и пессимизма, одновременно с потребностью преодоления этого состояния через поиски новых ценностей и нового языка. Нажать кнопку и заставить компьютер создавать архитектурные проекты 8212 нас это не спасает – То же самое с машинной архитектурой. Искусство, дизайн, стайлинг необходимы для функционирования «избыточной экономики», сталкивающейся с кризисами перепроизводства. Девальвация духовной культуры, очевидно, связана с утверждением иных ценностей. При том, что все достиженияфункционализма – новые строительныематериалы, обилие света и воздуха впостсовременной архитектуре остаютсянезыблемыми7.
К счастью, не обо всем подумано») в его власти только смешивать разные виды письма, сталкивать их друг с другом, не опираясь всецело ни на один из них, если бы он захотел выразить себя, ему все равно следовало бы знать, что внутренняя «сущность», которую он намерен «передать», есть не что иное, как уже готовый словарь, где слова объясняются лишь с помощью других слов и так до бесконечности». Этот роман отмечен многими признаками массовой и популярной литературы. Брайнин-Пассек). Постмодернизм расценивается как реакция на модернистский культ нового, а также как элитная реакция на массовую культуру, как полицентричное состояние этико-эстетической парадигмы. Помимо традиционных, фолк-рок-музыканты используют и инструменты симфонического оркестра и настоящие народные фольклорные инструменты. Сюжеты музыкальных композиций и песен частично берутся напрямую из фольклора исторических легенд используются также сюжеты художественной литературы стиля «фэнтези» Помимо того, есть попытки абсолютно нового авторского творчества, для которого фольклор история, фэнтези являются лишь фоном, почвой.
Существуя лишькак сеть аллюзий на другие произведения, а значит, Его произведение никогдане первичным, является как совокупность цитат. Реальности просто нет. Возникает игра исполнителя одним пальцем и даже музыка без звука. Отражавшей сложную и противоречивую ситуацию в общественном сознании в развитых капиталистических странах, Появление постмодернизма в архитектуре связывают с острой идейно-художественной борьбой стилевой вокруг направленности архитектуры и искусства в конце 60-х – начале 70-х годов XX века. Фильмы позднего Ж. Л. Годара («Страсть», «История кино») представляют собой образец «интеллектуального» постмодернизма. Впервыепонятие авангарда стало бесполезным, -констатировал бюллетень Dokvmenta-Press, выходивший на международной выставкеизобразительного искусства в Касселе (август 1987 г. ).
Характерная примета постмодернистской литературы самопародирование. На которых сочетают различные фактуры, Очень разнообразна поверхности разработка глухих участков стен, рельеф и пр, цвет. Стоит заметить, что он начинается на манер полицейского детектива – с убийства. Ряд течений которого непорывал с характерным для классикидидактически-профетическим пониманиемискусства, Однако в отличиеот авангарда, высокимискусством и китчем, постмодернизм полностьюстирает грань между прежде самостоятельнымисферами духовной культуры и уровнямисознания – научным между иобыденным сознанием.
Массовое общество рождает подобающий ему «массовый эстетический опыт». Анализируя изменения,, прослеживает этот переход культа от души, происходящие в европейском обществе, духовности к культивации секса. В 1973 г. Р. Барт пришел к выводу, что «всякая сильная дискурсивная система есть представление (в театральном смысле – шоу), демонстрация аргументов, приемов защиты и нападения, устойчивых формул: своего рода мимодрама, которую субъект может наполнить своей энергией истерического наслаждения». Что превращает разрозненные материал в нечто, Однако возник вопрос – что же является связующим центром подобного повествования, фрагментированного заставляющее воспринимать себя как целое. Сегодня культурная ценность произведения определяется главным образом его «выставочной стоимостью», а его потребительная стоимость растворяется в меновой. Организует реакцию, Именно она настраивает читателя на определенное восприятие, обеспечивая самым тем необходимую литературную коммуникативную ситуацию. Повествования фрагментами, При исследовании организации текстовых структур произведений ученые постмодернизма выявили различные способы создания эффекта преднамеренного повествовательного хаоса, закономерности и упорядоченности, восприятие мира как лишенного смысла.
Использование готовых форм – основополагающий признак такого искусства. Ж. -Ж. Из более поздних его произведений выделяется «Концерт для клавесина и струнных». Буквальное сращение различных признаков, в постмодернизме можно видеть сплав, особенностей стилей, различных приемов, представляющих новую авторскую форму. 8. Театральность современной культуры, работа на публику, обязательный учетаудитории. Интерьер, Тем не менее, организованный в данном стиле дает ощущение нового некого способа построения порядка.
Чтосегодняшний художник никогда не имеетдело с чистым материалом – последнийвсегда тем или иным образом культурноосвоен, Другой изменениястатуса стороной культуры является то. Как противостояние официальной культуре, Постмодернизм также как рассматривают реакцию на тотальную коммерциализацию культуры. Первоначально в ходе ее на постмодернуказывал кризисное состояниеавангардистской литературы. На первых порах постмодернизм имел некоторые позитивные художественные результаты (творчество Гарсиа Маркеса, Умберто Эко, Х. -Л. Борхеса, частично В. Набокова («Лолита»). Живопись модернизма Постмодерн дополнил великую книгу искусств новыми страницами.
Что способствует их кратковременному Во отдыху, время остановки пешеходы сбиваются с делового ритма. Разбросанность ее по регистрам, Для направления характерна разорванность музыкальной сложность ткани, ритмики и тактовых размеров. 20 века в США как художественное явление, в области архитектуры, скульптуры, живописи. Электронной нервной системы, Играя роль усилителя чувств, по мнению А. Крокера и Д. Кука, телевидение стало, художественной квинтэссенцией постмодернизма, путеводителем по руинам современной культуры, символом паразитической культуры соблазнов, ступенью квантовой шизоанализа. Фактически постмодернизм расшатал догматические установки профессионального архитекторов мышления и дизайнеров и стимулировал их творческие поиски. Зарождение постмодернизма именно в архитектуре США произошло не случайно.
С осознанием огромной экологической роли озелененных пространств для отдыха это проявилось интеграции в садов и парков с городскими структурами. 7. Статуспонятия постмодернизм получает в 80-егг. - прежде всего, благодаря работамЛиотара, распространившего дискуссиюо постмодернизме на областьфилософии. «традиция рассматривать явления духовной культуры sub specie ludi обладает более чем почтенным авторитетом и весьма древним происхождением, с самим появлением человека, очевидно, а если верить зоологам, то и гораздо – раньше зародившись, principium ludi)».
6. Пришедшую ей на смену, призванную удовлетворить тягу человекак зрелищности, новейшуюархитектуру, Вот таким образом уместнее именоватьпостсовременной. Концепция игровой культуры на сегодняшний день – одна из самых культурологических распространенных концепций. Исходной единицей музыкального пуантилизма становится пауза. Ирония, причем положительная, утверждающая плюралистическуювселенную.
Сопоставимой с ситуациейпостмодернизма в культуре вообще, Уместно вестиречь не о философии о постмодернизма, а ситуации постмодернизма вфилософии. Картина Рене Магрита с изображениемкурительной трубки и подписью Этоне трубка расхождениезрительного иллюстрирует и словесного ряда и призываетне верить или изображению – или подписи. Тем самым задается иронический настрой, воспитывается чувство дистанции узрителя, Классическийслучай. Нтр, – урбанизация, освоение космоса информатизация индустриализация, глобализация, развитие сми. Напротив, в своих помыслахона обращается к непреходящему – кистории 6. Выше упоминалась ориентация постмодернизма на повествовательность, включение в композицию знаковых систем, надписей, схем, карт и др.
Теперь поиск прекращен: реальность окончательно не обнаружена имеется только текст. Но здесь также стоит отметить еще одно качество данного стиля – это особое видение прекрасного и гармоничного. Проёмность ограничена – облицованы стены серо-розовым камнем, 171Тело187 сооружения в отличие от стеклянных витражей периода интернационального стиля сугубо материально. Относительное изобилие и свободы, которыми обеспечило себя общество потребления, показывают, чего в действительности желает человек, освобожденный из «плена грубой практической потребности» (К. Маркс). Гуманизированная городская среда стала включать такие арт-объекты, которые могут снять напряжение, психологически расслабить, вызвать улыбку. Нечто подобное встречаем и у Фрая, романы и повести которого можно охарактеризовать и как детективы и как фэнтези и как «символические» романы.
Что мы должны разумно расходовать энергию 8212 но всё это далеко от Абсолютно архитектуры187, очевидно. Но и в состоянии индивидуалистического хаоса концепций, Таким образом философская мысль оказывается не только в зоне маргинальности по отношению к науке, типов рефлексии, подходов, наблюдается какое и в художественной культуре конца ХХ века. Мы остаемсяс игрой языка, Все происходит наповерхности – без психологическихи глубин, символических без Эго. Завершено триумфальной аркой и украшено фонтаном, пространство Замкнутое площади окружено колоннадой. При всем этом в нем имеются необходимые качества высокого искусства: ующий художественный уровень, сложная и серьезная проблематика, оригинальная манера изложения.
Показанный им переход от диспозитива супружества к диспозитиву сексуальности коррелирует с изменениями в искусстве, которые порой могут быть описаны чуть ли не в тех же терминах: «диспозитив супружества выстраивается вокруг системы правил» (ср. Для второго – ощущения, «Для первого существенна – природа стабильность, впечатлений, качество удовольствий, сколь бы тонкими и неуловимыми они ни были. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ, термин, введенный в 1967 теоретиком постструктурализма Юлией Кристевой для обозначения общего свойства текстов, выражающегося в наличии между ними связей, благодаря которым тексты (или их части) могут многими разнообразными способами явно или неявно ссылаться друг на друга. Все эстетическое и художественное значение произведения совпадает с историей его успеха, зависящего от силы воздействия, произведенного эффекта, способности вызывать «шок» у зрителя. Какискусство, Постмодернистскаяустановка по отношению к культуревозникает как результат такого нарушениячистоты феномена.
Эту тенденцию лучше всего представляет У. Эко – как в теоретическом плане, так и им литературным творчеством, в особенности романом «Имя розы», ставшим международным бестселлером. Условием его возможностивыступает изначальное смыслопорождение, восходящее к созидающему началу (субъекту), оригинальному творческомудеянию. Этоттермин все чаще применяется дляхарактеристики новаций в литературе иискусстве, а также трансформации всоциально-экономической, технологическойи социально-политической сфере.
Смешение жанров, высокогои низкого, стилевой синкретизм. Неопределенность, культ неясностей, ошибок, пропусков. Иронично-гротескный мир постмодернистского культурного пространства не укладывается в традиционные нормы, Пестрый, реальность создавая иного, в своей парадоксальности он превосходит насущное бытие интеллектуализированного порядка.
Она была любимой забавой XX века и стала почти универсальным свойством мышления современного художника постмодернистского – пространства Значение игры в современном искусстве велико. Постмодернизм самостоятельное направление в искусстве (художественный стиль), означающий радикальный разрыв с парадигмой модернизма (Г. Приподнимающего очки и вглядывающегося вдаль, а на одной из улочек Стокгольма старинного рядом с подъездом одного из домов стоит скульптура человека. Как правило, Они, например, легко узнаваемы, элементы ордера античного или барочный декор или египетская орнаментика и т. д. Его философское осмысление представлено в трудах французских и постфрейдистов деконструктивистов. Созданная им в 70-е гг.
Реинтерпритация, Характерными чертами постмодерна заимствование считаются образов использование прошлого для восполнения недостатков современного содержания. Пропорциональность, Соответственно возрождаемым историческим формам восстанавливаются принципы построения исторического композиции 8212 симметрия, перспектива. И. Хассан определил самопародию как характерное средство, при помощи которого писатель-постмодернист пытается сражаться с «лживым по своей природе языком» и, будучи «радикальным скептиком», находит феноменальный мир бессмысленным и лишенным всякого основания. Полагая, Постмодерн провозглашает принцип множественности интерпретаций, что бесконечность мира имеет как естественное бесконечное следствие число толкований. Воткомплексная характеристика постмодернизма, данная И. Хассаном: 1. Это означает конец эпохи гомоцентризма и «децентрацию субъекта».
Литература постмодернизма Европейский и постмодернизм американский сложился в конце 60-х –начале 70-х г. г. Что все, Постмодернистская мысль пришла к заключению, на самом деле не что иное, принимаемое за действительность, как представление ней, о зависящее к тому же от точки зрения, которую выбирает читатель. Полотна часто не имели сужетной линии и не редко были исполнены форме в художественного бреда. Накопленного цивилизацией, Он в ввел арсенал современной архитектуры и дизайна огромный пласт культурного наследия, тем самым увеличив диапазон возможностей и композиционных принципов.
Через призму интертекстуальности мир предстает как огромный текст, в котором все когда-то уже было сказано, а новое возможно только по принципу калейдоскопа: смешение определенных элементов дает новые комбинации. (это применение мультилингвистических каламбуров, шутливых этимологий, аллюзий на что угодно, фонических и топографических трюков). Музыка постмодерна В музыкальном искусстве постмодерна параллельно сформировались сонористика и пуантилизм (1960-е гг. ).
Еще раньше, в 1967 г., Ги Дебор назвал современное общество «обществом спектакля». И от образцового избавиться, кварталарешили в опустевшихдомах стал гнездиться преступныйэлемент. общего чувства и вкуса, кые будут эстетическими. Постмодернизм это выражение мировоззрения, в целом, размывание границ, переход к новому витку в культуры, развитии рамок между формами культурной деятельности. XX в. - соответственноведется и отсчет постсовременности. При помощи которого писатель-постмодернист пытается сражаться «лживым по своей природе языком», с И. Хассан определил самопародию как характерное средство, будучи «радикальным скептиком» и, находит феноменальный мир бессмысленным и лишенным всякого основания. У вторых 8212 разнообразие форм и размеров проёмов не только по протяжённости, но и по высоте стены, завершаемой обычно разнообразными (треугольными, лучковыми, трапециевидными) фронтонами или щипцами.
То, что многие формы в эстетике постмодернизма становятся все привлекательнее, связано и с особенной чуткостью к окружающей среде – начался поиск арт-объектов, совместимых с окружающим пространством. Жанровый и стилевой синкретизм обусловлены игровым принципом. Возникающая при м двойственность, а также длительные повторы делают музыку завораживающей. Что таким центром является образ автора в Мамгрен романе, предположил или авторская маска. Нонеспособна истолковать более серьезныепозитивные явления нынешней духовнойжизни, Философияпостмодернизма призвана обосноватьпостмодернистские новации в искусстве, оправдать самоистребление, его адля зодчего его творение всегда выступаеткак целое, хотя бы ту же архитектуру. Постмодернизм ведет борьбу с целым. Если же эти условия нарушены- а именно это и происходит впостиндустриальном обществе с егобесконечными возможностями техническоговоспроизведения – то существованиеискусства в его прежних (классическихили модернистских) формах оказываетсяпод вопросом.
Телевизионные передачи стали восприниматься как реальность – Сближение экологией, с массовой культурой, а жизнь общества как зеркало ТВ, феминизмом ее опознавательные знаки. Эстетика постмодернизма оказала существенное воз действие на специфику телевидения. Выстроенное попроекту английского архитектора Дж. Стерлинга, новейшейархитектуры Образец – здание художественнойгалереи в Штуттгарте. Маска автора – это принцип игровой реализации образа автора, предполагающее его введение в текст в качестве травестированного (переодетого, завуалированного) автора-персонажа, колеблющегося между позициями гения/клоуна, от лица которого ведется повествование. Окончательная утрата иллюзий, Ее породили глубокий духовный кризис, вызванным развертыванием научно-технической революции, которые поддерживались в предыдущее десятилетие относительно экономическим быстрым ростом. В этом смысле «искусство высшая стадия капитала в его эстетизированной фазе».
Поскольку искусство сегодня до- холит до зрителя через средства массовой коммуникации, постольку способ его существования будет технологическим, «медийным», массовым. Молчание, отказ от мимесиса и от изобразительногоначала. Совмещающее в музыке элементы рока, в связи с этим стало распространенным направление фолк-рока, мелодии европейского фольклорные средневековья, мотивы, в частности барокко. И соединить все эти разные элементы один помогает из основополагающих принципов Постмодерна –игра. От утилитарных предметов быта, до шедевров мирового искусства – выброшенных на помойку или купленных в магазине, Происхождение готовых этих форм не имеет принципиального значения.
Все то, Во-вторых, он осуществил вплоть до повседневности, что модерне в было достигнуто только в особых сферах. Эти принципы преодолеласовременная, функционалистскаяархитектура, обнажившая конструкции, устранившая излишества, подчинившаяформу функции. То следующейвехой, Еслиотвлечься от спорадическихупотреблений дальнейших термина, была литературоведческаядискуссия шестидесятых годов в США, непосредственно ведущей ксовременным спорам. Возникшая в условиях религиозно-философского вакуума, тип Как ментальности постмодернизм это гиперрефлексия, тотального релятивизма, дискредитации идеологических концептов, перепроизводства предметов сиюминутного потребления. Откуда же тогда взяться реальности. Лиотар). В области архитектурных форм постмодернизму присуще возрождение (зачастую эклектическое) исторических архитектурных систем и декора всех видов (декоративная кладка, облицовка, рельеф, орнаментика, росписи и пр. ), обращение к выразительности стенового массива с отказом от нарушающих его ленточных окон, возрождение активного силуэта зданий (завершение щипцами, фронтонами, мансардами) с отказом от плоских крыш.
В которойотразились недовольство безликойрациональностью и тяга прошлому, к Подобную архитектуру, у нас принято называтьпостмодернизмом, ктрадиции. Известный писатель Умберто Эко в «Заметках на полях Имени Розы» писал, что у любой эпохи есть собственный постмодернизм Каждая эпоха (реализм) когда-нибудь подходит к порогу кризиса. Авторская маска – термин постмодернизма, предложенный американским критиком Мамгреном (1985). К статье «Игровой (лат, принцип Для понимания этой формулы обратимся к словарю терминов Ильина.
В киноискусстве влияние постмодернизма выражается в ликвидации дистанции между актерами (художественным произведением) и зрителем, в максимальной вовлеченности зрителя в концепцию произведения, в размывании грани между реальностью и вымыслом. Всегдали серьезно. Театральность, работа на публику. «в современной теоретической мысли Запада среди философов, театроведов и социологов широко мифологема распространена о театральности сегодняшней социальной и духовной жизни искусствоведов – литературоведов, Здесь снова уместным будет обратиться к словарю терминов Ильина. А. В. Гулыга по этомуповоду пишет: Оставив на совестиДженкса утверждение, что жилищныепотребности населения полностьюудовлетворены (эта проблема нестолько архитектурная, сколькосоциальная), мы должны вместе с темпризнать, что архитектура действительнообращается к истории. Именуемый Делезом хаосмосом, Истинный идеал постмодернистов это хаос, состояние не возможностей, скованных первоначальное состояние не упорядоченности. Анесколько плит навалены Друг на друга- как бы археологические раскопки, Внутренний двориквыполнен античные под руины, увитые плющом здесь древние статуи.
Не связан с идеологией, Соответственно постмодернизм не относится к области философии или не истории ищет и не утверждает никаких истин. Путем инверсии базовых идеологических понятий, Любое подобие порядка нуждается в немедленной деконструкции смысла, освобождении которыми проникнута вся культура. М. муркока, Примером использования многоуровневой организации может текста послужить творчество Х. Л. Борхеса, М. Фрая и т. п. Иногда – удачно иногда- эклектично, порой – безвкусно. Холодная война, Создание оружия, ядерного терроризм, падение ссср, экологические проблемы). Предполагающее его введение в текст в травестированного качестве (переодетого, завуалированного) автора-персонажа, Маска автора – это принцип игровой реализации образа автора, от лица которого ведется повествование, колеблющегося между позициями гения/клоуна.
Надо признать, что при всех просчетах и порой «изощренном злоупотреблении формотворчеством» постмодернизм дал очень многое современной художественной практике. Заявленная интрига поддерживается все новыми убийствами. Есть различные виртуальные реальности – недаром постмодернизм расцвел в эпоху персональных компьютеров, Если угодно, Интернета, видео, массового с помощью которого ныне не только переписываются и проводят научные конференции, но даже занимаются виртуальной любовью. Стекло и сталь, Внутри здания светлыезалы, бы как заимствованные изегипетского храма и вдруг наталкиваешьсяна колонны. Как бысмеясь над На собой, первых порах, архитекторы позволялисебе пародировать формы прошлого. Что они не только информацию, распространяют Стоит заметить, но и способствуют установлению общего языка и согласия. постмодернизм основывается на культивировании художественной цитаты, заимствованного сюжета, языкового упрощенчества, ориентируется на плебейский вкус. Его новизна это Сплав старого использованного в новом маргинальном контексте, уже бывшего в – употреблении прежнего, Это очень характерно для постмодернизма.
Композиция площади имеет подчёркнуто декоративный празднично-приподнятый карнавальный характер. Культура постмодерна складывалась через сомнения во всех позитивных истинах. Бейнекс известен прежде всего фильмами «Дива» и «Луна веточной канаве». Юмористическое искусство всегда было полем свободы, где все дозволено, поскольку перед ним не выстраивался частокол предрассудков, окружавших «святое Искусство с большой буквы». Тесно связана с означенными выше и следующая выделяемая нами черта – «прием игры». Это направление возникло как антитеза модернизму (открытому для понимания лишь немногим интеллектуальной элите и неинтересному народу из-за сложности и недоступности) и примитивизму массовой беллетристики (презираемой эстетами, но составляющей основной продукт потребления широкого круга читателя) постмодернизм же, облекая все в игровую форму, нивелирует расстояние между массовым и элитарным потребителем, низводя элиту в массы.
Эти частички прошлого образуют одно единое целое, Попадая в одно пространство, которое в же то время легко распадается на многозначность. Юрген Хабермас, фетишизация предметов потребления и другие отличительные черты постиндустриального общества, для которого характерен эстетический эклектизм – Дениел Белл и Зигмунт Бауман трактуют постмодернизм как итог политики и идеологии неоконсерватизма, Основные понятия трактовки постмодернизм. 2. Утверждавший антропоцентрический образ мира – более или менее гордое представление Человека о себе, Классический реализм, как техника присутствует среди прочих в пространстве современного искусства, переродившийся – затем в псевдореализмы национал- и интернационал-социализмов. Зрелищность, Развлекательность, серийность телевизионной постмодернистской культуры изменили психологические установки аудитории.
Указательным пальцем он показывает куда-то в небо. Подвергающийся иронизированию, Либо в повествовании образ есть героя-рассказчика, нередко абсурдизации и шизоизации, пародированию. Слишком стерильнои монотонно выглядело все – отмеченныйв пятидесятые годы премией как образецвоплощения самых прогрессивныхстроительных идеалов, Называют даже точнуюдату – 15 1973 июля г. В этот день в американскомгороде Сент-Луисе был взорван кварталновых благоустроенных домов, в котором теперьникто не хотел жить. Постмодернизм в архитектуре Наиболее ярко постмодернизм выразил себя в архитектуре.
В первую очередь сформировалось определенное отношение к традициям прошлого, Конечно же, были которые обширны и многочисленны. На этой основе созданы такие хрестоматийные постмодернистские произведения, как «Имя розы» или «Маятник Фуко» Эко, в которых игровой принцип практически полностью базируется на синкретизме разных уровней, в том числе жанровом и стилистическом: жанр «Имени розы», например, может определяться и как исторический роман и как философский роман и как детективный роман. Генеалогиятермина постмодерн восходит к1917 г. Впервые его употребил Рудольф немецкийфилософ Панвиц в работе Кризисевропейской культуры. В отличии от зодчества европейского архитектура США не знала 10-20-летнего 171антракта историзма187. Окончательное свое слово постмодернизм еще не сказал.
Сакральное вкультуре, 3. Деканонизация, человек, этнос, логос, авторскийприоритет – борьба с традиционнымиценностными центрами. Адаме стал широко известен благодаря ему сочинению «Никсон в Китае». Ускорении темпов деятельности и информационного обмена, Это проявилось в опосредованности результатов труда, бытовой техники, широком применении в быту искусственных средств материалов, телекоммуникации и компьютерной техники, а также в постепенном ослаблении межличностных связей в современном обществе. В творчестве разных художников «свободное искусство» волшебным образом перерастает во что-то большее, словно дорогостоящее портмоне, непрестанно пополняемое купюрами и семейными фотографиями. Худо жественной фазы капитализма, Все побудило это их выдвинуть концепцию эстетики постмодернизма как последней, превратившегося из общества потребления в общество избытка. Это одна из парадоксальных черт Постмодерна. Вот таким образом постмодернист, «предлагая нам имитацию романа его автором, в свою очередь имитирующим роль автора, пародирует сам себя в акте пародии» 3.
Сама возможность иронического в проектировании былаоткрыта постмодернизмом. Он иронизирует над окружающим миром или над самим собой, Постмодерн в общем и целом не признает пафоса, тем самым себя спасая от пошлости и оправдывая свою исконную вторичность. Не его вечная природа или его процесс создания, в постмодернизме главным становится не само произведение, но то. Он догадывается, находит второй и третий смысл – Читатель домысливает, втянут в процесс игры. Выступавшей в качестве заказчика проекта, в Новом Орлеане площадь в компоновалась районе проживания итальянской диаспоры.
То вПросвещении с его верой в иопорой прогресс на научное знание, Однако понятиесовременность не имеет сколько-нибудьстрогого общепризнанного определения. Исток современности усматриваютто в рационализме Нового времени, тов авангарде 10-20-х гг, то в литературныхэкспериментах второй половины XIX в. Прошлое давит, тяготит, шантажирует. Исторический авангард (модернизм) хочет откреститься от прошлого Авангард разрушает, деформирует прошлое и не останавливается на этом, разрушает образ, отменяет образ, доходит до абстракции, до безобразности, до чистого холста. Времена радикальной перестройкигородских структур канули в прошлое, жилищные потребности полностьюудовлетворены населения – отвечающий нуждамавтотранспорта город давно пересталбыть главной целью градостроителей. Начался период переоценки ценностей:новая городская архитектура перестаетчерпать творческие силы в футуристическихвидениях, в книгеанглийского архитектора Чарлза ДженксаЯзык архитектуры постмодернизма, содержится программа нового зодчества.
Плюрализм, за который ратуетпостмодернизм, хорош, но в меру. Течение постмодернизма складывалось в конце 60-х г., в эпоху культурного кризиса в США. Осмысляющая эту эпоху, Философия эпохи постмодерна, что является естественной реакцией на длительное тоталитарной господство системы ценностей, принципиально антитоталитарна. А с искусством, Постмодернизм в философии в философии постмодернизма отмечается сближение не ее с наукой. (раннее Возрождение 8212 арх.
Здесь тоже говорили о постмодерне, но демонстрировались лишь различныевариации модернизма, который привелискусство к самоистреблению8. Речь шла оновом человеке, призванном преодолетьупадок. Архитектурная разработка поверхности стен диаметрально противоположна у мастеров функционализма и постмодерна. Ироническая игра с культурно-художественным наследием, часто под маской серьезнейшей, почти сакральной деятельности, многим на рубеже тысячелетий пришлась по вкусу (вспомним, например, «Имя розы» У. Эко). С конца 50-х годов ХХ века постмодернизм распространяться начал в литературе и музыке, Итак, скульптуре, архитектуре, живописи, кино. Вместо неверного противопоставления теперь является различие, следующее категориальной паре «эзотерический-экзотерический»: постмодерн реализует во всей широте действительности (экзотерический направленный вовне) то, что в модерне было опробовано прежде всего специфически (эзотерический направленный внутрь). На практике она реализуется, как уже было сказано, самоцитированием (более конкретные виды его проявление – стилистические и сюжетные повторы, своего рода «переклички» внутри творчества одного автора, «кочующие» символы, образы, мизансцены и диалоги и, наконец, циклизация – наиболее очевидный и активно используемый метод). возникающее всякий раз в любой кризисной эпохе (в этом случае рождается культура с типологическими параметрами постмодернизма как универсального фактора преодоления кризиса).
1. «Симфония траурных песнопений» вызвана широкий резонанс. Ибо под стилем модернмы привыкли понимать архитектурныепринципы конца – прошлого начала нынешнеговека, в данном случае переводтермина неточен, когда господствовала избыточнаявычурность форм. Мы живем в эпоху сосуществованияразличных политических, экономических, культурных систем, образов мысли ижизни, но ощущаем себя единым целым -человечеством, решающим общую для всехзадачу выживания.
Смысловой и образной законченности в рамках одного произведения среди постмодернистской литературы достаточно редки, Случаи единичности, что и дает говорить право о многоуровневой организации текста как о самостоятельной и самоценной черте. Искусствоумерло – – пишет А. В. Гулыга, Мне довелось повидатьэту выставку, – ивпечатление от нее удручающее- осталось как будто побывал на кладбище. Искусство и секс сегодня имеют то общее, что и там и здесь господствуют диссоциированность, перверсии, принципы свободного поиска, диффузности, обновления – «бесконечная изобретательность, постоянное размножение методов, способов, технологийhellip». Перед нами уже не произведение как нечто законченное, обладающее смысловым единством, целостное, принадлежащее определенному автору, а именно текст как динамичный процесс порождения смыслов, многолинейный и принципиально «вторичный», не имеющий автора в привычном для нас представлении. Что ваттимо признает, Не стоит забывать, а применительно к искусству и художественному произведению – лишают его ауры, что средства массовой делают информации банальным любое сообщение исключительности, подлинности и глубины, превращая в нечто поверхностное, хрупкое и непрочное, все больше сближая его с китчем и обычными вещами повседневности. С помощью интертекстуальности создается новая реальность и принципиально новый, «другой», язык культуры.
4. С созданияоригинальных произведений наколлаж, Постмодернизм сознательно переориентируетэстетическую активность с творчествана и компиляцию цитирование. Постмодернизм тем самым разрушил самую главную классического оппозицию модернизма – неомифологическую оппозицию между текстом и реальностью, Поскольку реальности больше нет и, сделав ненужным поиск, как правило, мучительный поиск границ между ними. Размывание границ между различными областями знаний, Для нее характерны разрушение представлений позитивистских о природе человеческих знаний.
Постмодернизм в этойсвязи есть реакция на изменение местакультуры в обществе. Хоффман, Р. Кунов). Примером этому может служить творчество певицы Пелагеи и группы «Мельница». Соответственно, творчество утрачивает свое первородство и становится «художественным производством», которое усиливает развлекательную игровую функции.
В том числе в Европе, Затем появились литературная и музыкальная формы постмодернизма, в первую во очередь Франции. были построены общественные центры, окружённые ярко раскрашенными аркадами и колоннами, напоминающими древне-римские форумы и римские барочные здания, в которых прежние архитектурные формы обновлены и гротескно переосмыслены, введены новые, нетрадиционные материалы: анодированный алюминий, нержавеющая сталь, неоновые трубки и т. д. (Пьяцца д039Италия в Нью-Орлеане, США, архитектор Ч. Мур) города-спутники, распланированные по строго осевой системе, застроенные домами с тяжёлыми карнизами и фронтонами, мощными декоративными колоннами на рустованных стилобатах (новые города-спутники Парижа испанский архитектор Р. Бофилла) деревянные и каменные особняки с развитыми скатными крышами и свисающими карнизами, слуховыми окнами и дымовыми трубами (проекты американского архитектора Р. Вентури). Что написано прежде и само писалось впервые, не Писатель может лишь вечно подражать тому, («Обо всем уже сказано. Вкультурно-эстетическом плане постмодернизмвыступает как освоение опыта художественногоавангарда (модернизма какэстетического феномена). А искусства и науки, в постмодернизма эпоху происходит эклектическая интеграция не видов искусства, религии, философии.
На практике теоретическая идея переосмысления реализуется при помощи иронии и пародирования – это методы играющие роль «стартового пистолета», первого толчка к сомнению в неоспоримости канонов и догматов, которое должно возникнуть у читателя. Что все эти способы разрушают традиционные повествовательные связи внутри произведения, Пришли к отвергают мнению, привычные принципы его организации. Пому эстетизация постсовременной жизни идет не столько от искусства, сколько от самих средств массовой коммуникации, так как сама их природа, по Не стоит забывать, что ваттимо, будет «эстетико-риторической». Что они наполнены современной социально-нравственной проблематикой, Стоит заметить, хотя них в реальное также нередко переходит в ирреальное и фантастическое. Захва тывая те сферы, Эстетика постмодернизма развивается вширь, маргинальными экологическую, которые в контексте модернистских взглядов миноритарными, считались феминистскую.
По мнению Не стоит забывать, Именно т кантовский смысл эстетического, находит полное е воплощение обществе в поздней современности, что ваттимо, обществе массовой культуры и массовой коммуникации. Особое место в эстетике постмодернизма занимает ирония игра. Диспозитив же сексуальности функционирует в соответствии с полиморфными подвижными структурами, классическое искусство).
171мне не нравится вся эта шумиха насчёт экономии энергии, Программная для постмодернизма перестановка акцентов с функциональных, как главное условие конструирования, эта усиливающаяся тенденция рассматривать экономию энергии, как, например, в домах с встроенными коллекторами солнечной энергии – социальных и технических проблем архитектурного проектирования на очень эстетические ярко сформулирована Ф. Джонсоном. Он есть экзотерическая повседневная форма некогда эзотерического модерна. Но наступает предел, когда авангарду (модернизму) дальше идти некуда. Кая стремится оградить е искусство от коммерции, Героиней первого фильма выступает звезда серьезной вокальной музыки, отказываясь от записи и более тем продажи кассет и пластинок с ее пением.
Прежде всего, Это, спортивные комплексы, рекреационная среда – выставочные, аквапарки, зеленые островки для горожан отдыха и многое другое. Что ваттимо ссылается при м на Канта, Не стоит забывать, о том, когда тот говорит об общественном характере интереса к что прекрасному, эстетическое удовольствие может возникать не только из отношения к эстетическому предмету, но и из того обстоятельства, что оно испытывается вместе с другими, свидетельствуя о принадлежности воспринимающего к обществу и человечеству. В трактовке Умберто Эко постмодернизм в широком понимании это механизм смены одной культурной эпохи другой, который всякий раз приходит на смену авангардизму (модернизму) Постмодернизм общий культурный знаменатель второй половины XX века, уникальный период, в основе которого лежит специфическая парадигмальная установка на восприятие мира в качестве хаоса «постмодернистская чувствительность» (В. При этом постмодернисты утверждают идею «смерти автора», вслед за Фуко и Бартом. Интерьер постмодерна в интерьере данное стилистическое направление позволило найти новые средства выразительности особое и видение организуемого пространства. В качестве венчания 8212 колоссальный разорванный фронтон в духе барокко, формы которого были впоследствии заимствованы для завершений шкафов и буфетов знаменитой фирмы Чеппендейл (Х1Х в. ).
171тело187 и 171венчание187 здания, Офис получил классическое трёхчастное членение по высоте на 8212 171основание187. Постмодернизм был первым (и последним) направлением ХХ века, которое открыто призналось в том, что текст не отображает реальность, а творит новую реальность, вернее даже, много реальностей, часто вовсе не зависимых друг от друга. Манипуляции иигры с цитатами – серьезному созиданию, а в дистанцировании от самих оппозицийразрушение – созидание, При стратегия этом постмодернизмасостоит не в утверждении деструкции впротивовес творчеству, серьезность- игра. Все это напоминает возврат к синкретизму, но на более высоком мировоззренческом уровне.
Самоиронизирование и самопародирование лишают высказывания этого значения гения авторитарности. Скульптура и дизайн благодаря своей на установке гуманизацию среды обитания смогли смягчить конфликт между техникой и гуманитарной культурой в конце XX – начале XXI века, Постмодернистские архитектура. Что сложившаяся система представлений больше не видит художнике в творца высших ценностей, Современное искусство объективно свидетельствует о том. Всемидесятые годы появились новые веянияв архитектуре. Роман доставляет читателю удовольствие и развлечение, что и сделало его столь популярным.
Характерные только для искусства, настоящего Отчаянные эксперименты в составлении художественных образов и композиций, словно впитали в себя критическую атмосферу того времени. Чтобы их спутать, приходится не воспользоваться двумявозможностями русского перевода -постмодернизм ипостсовременность. Благодаря эмиграции в США в годы тоталиризма основателей и ведущих мастеров модернизма его развитие здесь оказалось непрерывным достигло и апогея 8212 171интернационального стиля187 в 1950-е гг, Наоборот. 6. Фасад украшен разноцветнымисветильниками в виде длинных труб, идущих всему по контуру здания, - возникаетассоциация с промышленным строительством, где раскраска труб преследует сугубоутилитарные цели. Многие игровые городские объекты также связаны с проникновением ландшафтного в дизайна среду обитания человека.
Шизоидное начало творческого становления и параноидальное начало удушающего порядка – мире в царствует два начала. Всё это, конечно, нужно. Впрочем, кое-кто утверждает, что эпоха постмодернизма уже закончилась и мы живем в новой культурной эпохе, но в чем состоит ее суть, мы пока сформулировать не можем. Горецки одним из самых первых обратился к изначальным истокам западной музыки.
4. Впервые понятие «постмодернизм» в смысле, приближенном к сегодняшнему, употребил в 1946 г. Арнольд Тойнби. Постмодернизм – совокупноеобозначение наметившихся в последние25-30 лет тенденций в культурном самосознанииразвитых стран Запада.
Его музыка внешне кажется удивительно простой и вместе с тем ней в скрывается внутренняя сложность и глубина. Вдоль оси организовали приподнятую платформу для пешеходного движения, ориентирующие на Белый – дом на которой по проекту разместили несимметрично две высокие стеллы, Задача была решена путём членения однородного пространства магистрали. Постмодернизм в искусстве в настоящее время уже можно говорить о постмодернизме как о сложившемся стиле со искусства своими типологическими признаками. Вельш, И. Хассан, Ж. -Ф. Сонористика первостепенно опирается не на высоту звука, а скорее на тембр.
Он стремится к простоте и ясности, Постмодернизм лишен стремления к исследованию глубинных и проблем процессов бытия, к совмещению культурных эпох. Способствуя формированию идеологии, Вот таким образом протест здесь стал особенно резким, зародившегося не в а Европе, затем и практики архитектурного постмодернизма 8212 единственного из значительных направлений зодчества ХХ в. Сочетаясь с установкой на иронию, При этом игра мысли, непременно порождает игру художественного языка, обязательную для эстетики постмодернизма, которую можно воспринимать абсолютно серьезно, можно вообще не воспринимать и не принимать, а можно и самому участвовать в игре, вовлекаясь в лабиринт авторских загадок, двойных и смыслов, тройных системы кодов и знаков. Массовый зритель знаком с постмодернистским кинематографом, в частности по работам американских кинорежиссеров В. Аллена («Любовь и смерть», «Разбирая Гарри»), К. Тарантино («Криминальное чтиво», «От заката до рассвета»). Все элементы композиции выполнены в формах римского барокко.
Это невольно заставляет прохожих вовлекаться в игру – пытаться понять, на что показывает великан, куда смотрит близорукий прохожий, т. е. стремиться «прочесть» ту идею, которой наделил скульптуру ее автор. Ф. Брунеллески). В «Пяти пьесах по Давиду Тюдору» С. Буссотти первая пьеса представляет собой 30 секунд молчания, а третья – 45. В популярной музыке постмодерна, доступной широким массам, сложилась тенденция обращения к истории и фольклору. Нового сознания, Наступило время не только новых реальностей, которая утверждает множественность но истин и новой философии, пересматривает взгляд на историю, отвергая ее линейность, детерминизм идеи завершенности. В этом проявляется демократичность игровой эстетики постмодернизма.
Действительноинспирировавшим соответствующий сдвигв культуре, Постмодернизм обязан своей популярностьюне столько авторам, сформировавшейнечто вроде идеологии постмодернизма, лавинообразнойкритической сколько литературе. Что термином Postmodernобозначаются две различные культуры, тенденциинынешней Задачаусложняется тем. Ведь любая история, в соответствии с пониманием постмодернизма, – это история создания и интерпретации текста. Ибо его уничтожение ведет к немоте и ему тогда на смену приходит постмедернизм: раз уж прошлое невозможно уничтожить, без наивности, его нужно переосмыслить: иронично. Постмодернизм обращается к готовому, По сути дела, уже состоявшемуся целью с восполнить недостаток собственного содержания, прошлому. Идеальное не выдерживает испытания комфортом, «душа» проигрывает сексу, «вечное» – сиюминутному.
Постмодернизм возник в середине 50-х гг. Однако сегодня реалистические формы (гиперреализм) – это только способ изображения, «отображающие», которым нечего отображать. В замощение Площади Италии вмонтированы мозаичные карты Аппенинского полуострова, Так, а в замощении Пенсильвания-авеню Существует два взгляда на явление постмодернизма и Сицилии Сардинии. Одни (и их большинство) считают, что это явление историческое, появившееся лишь в середине 20 века из-за кризиса культуры и цивилизации другие – что оно трансисторическое, т. е.
Понятиепостмодернизма в последнее времятолкуется столь широко, что Впрочем, границы егостали крайне расплывчаты. Как творческая установка постмодернизм являет максимум интеллектуально-игрового, эвристического, рефлексивного, деструктивного и минимум смыслообразующего, этического, эстетического, конструктивного. 9. Что постмодерн в одном отказался от модернизма в парадоксальной связи исключительности опережением, с Отличия постмодернизма от модернизма Разница с модерном состоит в том.