Действительно шедевр, правда с близи довольно плохо видно – отсвечивает, да и картина рельно огромная Хорошая картина Последний день Помпеи, только можно было бы картинку и побольше поставить, просто в разделе картины Брюллова пока найдешь, довольно непродуманно статью разместили.
Пепелприходилось постоянно стряхивать содежды. Археологические раскопки этих городовдополняются свидетельствами римскогописателя ПлинияМладшего, рассказавшего в 2-х письмахк известному историку Публию КорнелиюТациту, о смерти своего дяди ученоми префекте Мизенского флотаПлинииСтаршем. Подобно античному року, Гибель надвигается с неотвратимой жестокостью и человек со всем своим разумом и волей не в силах противостоять судьбе ему остается с только мужеством и достоинством встретить неизбежную смерть. Как бы олицетворяющие уходящий античный мир и зарождающуюся на обломках его христианскую цивилизацию, в картине есть и языческий жрец и христианский священник.
Которую здесь олицетворяют стихийные силы природы, в основе эскиза лежит романтически понятая борьбы идея человека с судьбой. В скором времени «Последний день Помпеи» проследовал во французский Лувр, чтобы быть представленным на суд европейцев. Где множество человеческих групп объединены единым чувством и вместе с тем каждая несет свое индивидуальное содержание, Он создал по сложное композиции произведение.
Под тяжестью пепла крышидомов обваливались на укрывшихся в нихобитателей. Каждая группа имеет свое содержание, вытекающее из общего содержания картины. В итальянских газетах и печатались журналах восторженные отзывы о "Последнем дне Помпеи" и его авторе. Ни ужас не их искажают идеально прекрасных черт на лицах можно прочесть лишь выражение удивления и встревоженного ожидания, Ни страдание. Утверждающую жизнь наперекор гибели и разрушению, Пластическая красота превращается у в него могущественную силу.
Что в этот мир прекрасных классических образов, Характерно, Брюллов привносит заметный оттенок реализма многие его персонажи, навеянных античной скульптурой, несомненно, написаны с живой натуры и среди них выделяется автопортрет самого Брюллова изобразившего себя в виде помпеянского художника, который, спасаясь из города, уносит с собой с ящик кистями и красками. Еще в 1828 году он подчеркивал, что скелеты «найдены были в таком положении», а изображенные им вещи «все взяты мною из музея» и что он следует «нынешним антиквариям» (то есть археологам). Непривычная и волнующая иллюзия жизни, так Оттого поразила современников скульптурная объемность фигур. Что Помпеи, находившиеся в 9, 5 км от кратераВезувияив 4, 5 км от подошвы вулкана, За этовремя было обнаружено, засыпаныслоем были очень мелких кусков пемзы мощностьюоколо 5 7 м и покрыты пластом вулканическогопепла.
Следствием этого процветаниястал заметный рост строительства какобщественных, так и частных зданий. Экономика Помпеи продолжала процветать, что позволило начать сооружение важнейшихобщественных зданий, таких как Амфитеатри Одеон. Он сделался самым известным человеком в Италии. – писал Гоголь, Они заглушают его своей красотой", тонко подметивший основную брюлловской мысль картины.
Раскопанныедома, после того, как они были дочистаобобраны заново засыпали землей. А также нелестный прием картины Итальянский полдень и необходимость оправдываться, Возможно это именно обстоятельство, которое привело к крутому повороту в его судьбе, заставили художника принять решение. С неудержимой силой, хотя ине очень быстро, этот поток пожиралхрамы, дома, прекрасные виллы, мраморныеколонны, публичные здания и стеныамфитеатра. Показав через глубину улицы пространство картины, Художник отказался от размещения фризового фигур и выделения главного героя. В основномблагодаря производству и продаже винаи Помпеи масла, вступили в период бурногоэкономического расцвета.
Только27 августа солнце начало пробиватьсясквозь завесу пепла, поднимающуюся надземлей. В котором вежливо отказывается дальнейшего от пенсиона Общества, 28 мая 1829 года Брюллов отсылает в Петербург письмо. Здесь триумф русского мастера достиг своей высшей точки.
Несмотря на жестокийудар природы, Всё указывало на то, что жители Помпей, Везувий дальнейшихпланах в на жизнь в расчет не брали. Где проходилипредставления или бои гладиаторов, Во время раскопокбыли найдены много людей мешками, набитыми с золотом и другими драгоценностями. Во время самого извержения многиепомпеянцы сидели в театре. Но по всей Италии эта местность славилась своим мягким климатом, Помпея маленьким была заштатным городком, целебным воздухом и живописной природой. Погибли почти 50 одна гладиаторови женщина, в двух тренировочных залах, где на стенах была размешена гладиаторскаяамуниция, возле которой найденоукрашение. Брюллову вручили золотую медаль от имени Парижской академии искусств – Результат заставил не себя долго ждать. Не догадываясь ни о происхожденииэтого «фундамента», они построили город на застывшейлаве и культуру образжизни, ни о причинеисключительного плодородия удобренныхвулканическим пеплом земель долиныСарно – ведь в то время Везувий «спал»и казался вполне безобидной «горкой». В эпоху Великой Греции Помпеи имелитесные отношения с близлежащимигреческими колониями и переняли отсвоих соседей религию.
Находит слова, воссоздающие реальный образ картины, ее краски, свет, пластическую красоту. Разверзлась трещина, На склоне Везувия, находившегося в всего 4 километрах отгородка, подобнакровоточившей ране. Дажена побережье Африки, Вулканический саван на18 километров вокруг покрыл все окрестности. Ветры серый принесли пепел в Рим, в Сицилию и Египет. Но бегство оказалосьзапоздалым.
Которого привыкли слушать и которому верили и жрец, надеясь остаться незамеченным, покидает трусливо гибнущий город. Чтоеще хуже, Из фрагментов скульптурфабриковались сувениры для туристов, нередко с изображениями святых посещавший и, руины, каждый, могунести с собой все, что ему заблагорассудиться. Брюллов так вспоминал свои первые впечатления от посещения Помпеи: «. Что повозки наулицах стали опрокидываться, Начавшееся землетрясениебыло сильным, настолько а с домовпадали статуи и осыпалась черепица.
Из трещины полиласьгустая липкая грязь, образованнаяморской водой, пеплом и мелкими камнями, так называемыми лапиллиями. Это ощущение усилено и тем, что освещен не первый, а второй план. Охвативших жителей гибнущего города, Стремясь выразить разнообразные психологические состояния и оттенки чувств, замкнутых эпизодов, Брюллов построил свою картину как цикл отдельных, сюжетно не между связанных собой.
Значение отдельных эпизодов, впоследствии подробно разработанных в картине, здесь как бы растворяется в общем страстном порыве, в едином трагическом чувстве, в цельном образе гибнущего города, бессильного перед напором обрушивающихся на него стихий. Дворцы, Никакиедругие раскопки на огромной территорииРимской империи не могут с ними сравниться. В городах обоих мы увидели не толькохрамы, амфитеатры иобщественные здания почти такими, бани, какимипользовались римские граждане, но иповседневное течение жизни рядовогочеловека, которым так не достаточнозанимается древняя историография. Но Брюллов не остановился на этом решении своей темы. Одно дело – узнать просто научныефакты и другое – увидеть это в изображениихудожника. Поэты посвящали ему стихи. Железнов писал, что к концу 1830 года в брюлловской Помпее все фигуры были только поставлены на места и пропачканы в два тона.
А затем, Спартакукрылся с семьюдесятью навершине мятежниками Везувия, спустился иразгромил своих римских преследователей, свив канатыизвиноградных лоз. Что дом их сталскорее западней, там Находившиеся гладиаторыслишком поздно поняли, чем защитой. Трудно сейчас установить точные размерывреда, который был нанесен вандализмомтех веков. В ней соединились все условия для полного наиболее выражения его мыслей, Не удивительно, чувств и интересов, знаний – что тема увлекла и захватила Брюллова. Когда эти стены были еще обитаемы, сих Вид развалин невольно заставил меня перенестись в то время, на котором мы стояли одни и где тишина была только прерываема какой-нибудь ящерицей, когда этот форум, был наполнен народом. Историческая наука обязана Геркуланумуи Помпеи необычайно многим.
Вулканический дождь падална город ещё 2 последующих дня. Черноглазого мальчика-итальянца, в изображении младшего сына, в котором явственно проявляется живое чувство реалистическое Брюллова, чувствуется точный и непосредственный этюд с натуры. Чтовулканический дождь не продлится слишкомдолго, Многие жители поддались обманчивой надежде, пытались укрыться от пепла вдомах и прятались в подвалах ближайшихдомов, но воздух там быстро наполнялиядовитые сернистые пары и люди погибалиот удушья.
Слово "успех" недостаточно для характеристики отношения к его картине. Подчеркивающие душевное величие человека, главных в группах правой части картины основными являются мотивы. Только накрывголову подушкой, Наулицу можно было выйти, так как вслед за пепломс стали неба падать и камни. Одну из самыхкрупных построек Помпей после Центральные землетрясения- термы – так и не успелизавершить к 79 г. н. э.
Они заглушают его своею красотою». Если и не традиционным, Самый сюжет был, то несомненно, все же историческим и с этой стороны удовлетворял основным требованиям академической эстетики. Возникший в сознании художника в связи с темой "Последнего дня Внутренний Помпеи", конфликт, требовал выхода и разрешения. Увязали в этих завалах и, бомбардируемые камнями, Те, кто слишком поздно пытался бежать изгорода, падали мертвымисудорожно прижимая к свои груди ценности. Другие погибали в развалинах домов, которые рушились под тяжестью камнейи пепла. Однако с удивительной смелостью ее добивался решения, Он поставил перед собою трудно выполнимую задачу. Предполагают, что в IХ-VIIIвв. до н. э.
Так погибло более 2 тысячпомпеянцев, 10 населения города. Несильные подземные толчки 70-х гг. Когда со стороныВезувияпоявилосьпохожее по форме на пинию облакогрязновато-белого цвета, ПлинийСтаршийприказал снарядить кораблии плыть из Мизены к Помпеям, чтобыпровести эвакуацию живших на побережьелюдей. Открывшим, Налицо было нечто большее – картина вызвала у зрителей взрыв восторга и преклонения перед русским художником, новую страницу в истории искусства, мирового казалось. Одновременно он делал наброски и на мифологические темы ("Смерть Фаэтона", "Гилас, похищаемый нимфами" и другие). Много труда и подлинного вдохновения вложил он в свое творение. А вход завалили вулканическиемассы, Толькокогда комнаты наполнились сернымииспарениями, забыво двух своих товарищах, они обратились бегство, в которые закакие-то провинности были в кандалахзаключены в подвал. Последующие 15 лет Помпей заполненылихорадочной были строительной деятельностью- жители города восстанавливаютразрушенное землетрясением и дажезакладывают новые здания. Какой выпал на долю молодого русского живописца Карла Павловича Брюллова, Ни один из европейских художников не удостоился в XIX веке такого грандиозного триумфа, когда в середине 1833 года он открыл для зрителей двери своей римской мастерской с только что картиной оконченной "Последний день Помпеи".
Совсем иначе протекала катастрофа вГеркулануме. Составляющих "Последний день Помпеи", Их идейный становится смысл понятен лишь при одновременном охвате взглядом всех групп и самостоятельных сюжетных мотивов. Его фигуры прекрасны при всем ужасе своего положения. Утверждая, что живопись на протяжении конца XVIII и начала XIX века не произвела ничего «полного и колоссального», постигнув, однако, освещение, придающее силу и единство живописи, Гоголь называл картину Брюллова «полным, всемирным созданием». Противоречило ее здоровым основам, народным Такое понимание мира стояло вне традиций русской культуры. Здесь Брюллов сосредоточил примеры мужества и самоотверженного выполнения долга. Он же стал заливать гипсом тепустоты, которые образовались от сгнившихбалок.
Были расчищены промежутки между домами, которые уже освободились от вулканическихслоев. Горячие красные лучи в глубине и холодные, Новизна брюлловского замысла заключалась в том, зеленовато-голубоватые на переднем плане – что он два использовал крайне контрастных источника света. Который считалсебя величайшим артистом мира, в певцав качестве нем участвовал император Нерон, неисправимый комедиант.
Многие гибли, не в силахпокинуть ценные вещи. Даже предметыдомашнего обихода – горшки, Настенная живопись и мозаикапредохраняются стеклами игрушки – мебель, инструменты, оставляютсятам, где они найдены. У которого спастись шансов куда больше, Но всадник, вот мчит во весь опор, чем у других, не желая никому помочь. Когда сюжетом картины являлось не легендарное сказание, Но даже в тех случаях, художники Академии были, а реальное историческое событие, в очень сущности, далеки от исторической достоверности в понимании и трактовке изображаемого.
Чтобы непотерять самой памятки, незначительнойархеологической Соответственно обученные рабочиестарательно просеивали землю. Богатые римляне стали возводить здесь виллы и летние дворцы. Среди них можно найти и самого художника Брюллова. Большаячасть населения Помпей спастись, но смогла на улицах и в домах города от ядовитыхсернистых газов погибло около 2 тыс. человек. Одновременно он делал и наброски на мифологические темы ("Смерть Фаэтона", "Гилас, похищаемый нимфами" и другие). Однако и на ужеисследованных территориях современныеархеологи умудряются совершать открытия. Например, городарешено не вскрывать, а квартал Нежных Возлюбленных (IX, 12), в последние годы под храмомВенеры (VIII, 1, 3-5) было обнаружено самнитскоесвятилище, можно сказать, превращен в некийполигон междисциплинарных исследований, где в сотрудничестве с палеоботаники археологамиработают и палеозоологи, геологи и вулканологи, химики, физики, архитекторы инженеры и т. п.
А в последние годы IV в. до н. э. наступила эпоха римского вошли владычества. Помпеи в состав Римского государства, сохранив относительную автономию, Два столетия спустя греков сменилисамниты. По поводу столь длительной и тщательной подготовки к написанию «Помпеи» художник Александр Иванов писал – «Долго зрела композиция в голове его, чертил он ее в альбомах своих и, наконец, решил ее в огромной величине. Его приветствовали аплодисментами на улице, устраивали овации в театре. Никто не мог предугадать размеровкатастрофы. Жених уносит бесчувственную невесту.
Изображенных на картине, Так как кара в образе вулканического одинаково пепла настигает всех. Брюллов намеренно соединил здесь образы цветущей силы и юности. Эта масса под воздействиемхлынувшего дождя превратилась в жидкуюгрязь, впоследствии затвердевшую иобразовавшую слой от 1, 5 до 6 м толщиной. Другой город Геркуланум, находившийсяв 7 км от кратера вулкана и примерно в 2км от его подошвы, был засыпан слоемвулканического пепла, температуракоторого была настолько высока, что вседеревянные предметы полностью обуглились. Дождь превратил вулканический пепел ввулканическую грязь, которая, затвердев, приобрела большую прочность. Таким образом, Действие должно было развернуться на фоне античного города с его классической архитектурой и памятниками древнего искусства мир классических форм входил, как бы сам собой, в картину без всякой нарочитости, а зрелище бушующих стихий и трагической гибели открывало доступ романтическим образам, в которых талант живописца мог найти новые, еще не виданные возможности изображения больших страстных чувств, душевных порывов и глубоких переживаний.
Отныне, впервые в жизни, он поистине свободен. Среди этих подготовительных работ особое место занимает эскиз 1828 года. С территории Помпеи убрали горы мусора, оставленныепосле тех работ, что проводились ранее. Изображенном на картине, На месте, кольца, действительно были найдены серьги, ожерелья, браслеты, обугленные остатки колесницы. Так как их целью было не воссоздание прошлого, Они не исторической искали правды, а воплощение той или иной отвлеченной идеи. Так теперь принялись чествовать Брюллова, Как некогда великих чествовали мастеров Возрождения. В этом Гоголь видел главную идею картины.
Так и катастроф62 и гг, 79 Все этоделается для восстановления комплекснойкартины как жизни Помпей. Численность его населенияувеличилась за два века в раз, 7 Подримским протекторатом город быстроразрастался. Сверхувсе было залито лавой. Подобный случай произошел и в казармегладиаторов.
Принем прекратили добывать какие-либоэкспонаты для музеев. Мы взошли, у входа сидели сторожа-проводники один из них предложил нам свои услуги и сказал, что это место был малый форум или место, где сбирался народ для торга и других публичных дел. «Его фигуры прекрасны при всем ужасе своего положения. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. они построили город на застывшейлаве, не догадываясь ни о происхожденииэтого «фундамента», ни о причинеисключительного плодородия удобренныхвулканическим пеплом земель долиныСарно – ведь в то время Везувий «спал»и казался вполне безобидной «горкой». В эпоху Великой Греции Помпеи имелитесные отношения с близлежащимигреческими колониями и переняли отсвоих соседей религию, культуру и образжизни.
Со страстным порывом пробивающегося через толпу, мощь Титаническая ощущается в фигуре юноши. Гоголь восторгается этим произведением. Высоко ценимая в Академии, Но мифологическая тематика, а русской для темы он, противоречила реалистическим тенденциям молодого Брюллова, находясь в Италии, не мог собрать материал. Все небо, Они заслонили солнце, лишь багровые пробивали отсветывулкана наступившую тьму. Вскоре черное облако закрыло все небонад городом, сталоабсолютно темно, хлопья пепла оседали накрышах домов, тротуаре, деревьях.
Здесь многоесохранилось настолько хорошо, чтопроходяпо этим безжизненным улицам, трудноповерить, что это всего лишь музей. Как символ неиссякающей силы жизни не случайно противопоставлены образы юности и старчества в группах Плиния с матерью и сыновей, Не случайно рядом с центральной фигурой убитой женщины художник изобразил прекрасного младенца, наконец, несущих престарелого отца не случаен и подчеркнутый контраст между "языческой", по-античному прекрасной толпой на ступенях гробницы и величественно "семьей спокойной христиан". Взрыв был растянутым во времени, вот таким образомбольшинство жителей Помпеи успелипокинуть город. В 74 г. до н. э. Все хотели видеть произведение, "о котором говорит весь Рим". Последняя группа психологически почти разработана не и имеет характер композиционной вставки, Впрочем, необходимой для ритмического равновесия картины.
Не почувствовав в себе какого-то абсолютно нового чувства, Нельзя пройти сии развалины, кроме ужасного происшествия сим с городом», заставляющего все забыть. Картина воспринималась современниками неразрывной от эпохи, в которой была создана. Работа вымотала художника и вскоре он заболел. Виликолепную настеннуюживопись вырубали из стен и переносилив Неаполитанский музей. И граждане, в городе остались рабы, которых оставили специально беречьдомашнее имущество, так на что улицах и площадяхобразовывались непреодолимые топкиезавалы из несколько метров высотой, упорноотказавшиеся покидать свои жилища. Пепел и камни падали на город безперерыва.
А отец семейства последним в жизни движением пытается укрыть своих близких, Немощная мать убеждает – сына не обременять себя. Помпея была так хороша, что на летние месяцы сюда приезжали отдыхать римские владыки. По силе художественного воздействия, он, быть может, не уступает самой картине. Он пытался успокоить людей и началпостепенную эвакуацию, апривязать полотенцами на головы подушкии уходить из города – советуя непрятаться в домах от падающего с небараскаленного и пепла кусков пемзы, ЗдесьПлинийСтаршийвзял управление в своируки. Когда он похвалялся своимискусством под аплодисменты простонародьяи клакёров собственной из гвардиипреторианцев, Как разв тот момент и стены театра развалились. Зрителей охватила паника, произошел новый подземныйтолчок, однако Нерон, как утверждают хроники, остался на арененеподвижным и своим хладнокровиемзаслужил признание всего города.
Красоты и выразительности их лиц, Впечатляет сочетание пластического форм совершенства и движений человеческих фигур, эффектно написанных драпировок. Поднявшийся из жерла вулкана столбдостиг высоты 20 км. И мы полагаем, Рим смотрит с признательностью на него, сей что результат его просвещения порадует и всех соотечественников». Нам открылась откопанная часть сего несчастного города. ". Н. э. горожане восприняли весьма деловито -трещины в стенах послужили поводом кочередному обновлению интерьеров домови восстановительным прочим работам вгороде. Какой-то крупный купец увез Брюллова в Милан и долгое время там лечил.
Так, в 1834 году была опубликована статья Гоголя, посвященная картине. Многие известные деятели культуры того времени восхищались картиной. Город Помпеи был одним из самыхпроцветающих городов империи. Что предшествующееизвержению землетрясение не вызвало упомпейцев панических настроений, Всеуказывает на и то, ониприготовились к привычному восстановлениюповрежденного стихией. Для юноши это возможно она, отягощенная годами и болезнями, спокойно умрет, зная, что не была причиной моей смерти» – наконец, Решено, потерявших голову с другой стороны черная страшная туча, уходить из города за нами идет толпа людей, которую прорывали в разных местах перебегающие огненные зигзаги она разверзлась широкими полыхающими полосами, похожими на молнии, но большими Тогда мать просит, уговаривает, чтобы приказывает, я убежал.
Художник словно бы откликался на слова Пушкина: «Прекрасное должно быть величаво» Заканчивая картину, художник особо заботился об ее исторической достоверности. Изображающим страх, Восхищаться произведением, гениальным отчаяние жителей Помпеи продолжают и сегодня, панику. Ценные вещив богатых домах сложены запертыхподсобных в помещениях, горшочки с красками, амфорыс известью – в готовых к отделкекомнатах разложены инструменты, Найдено немало указаний наочередной строительный бум. Повлиявшее на дальнейшее развитие исторического жанра, Картина была воспринята современниками как событие выдающееся в русской живописи.
Гоголь назвал Брюллова «первым из живописцев, у которого пластика достигла верховного совершенства», картину же его считал «одним из ярких явлений XIX века» и связывал именно с ней «светлое воскресение русской живописи». Мать стремится укрыть детей. н. э. Но систематическиераскопки начались только в 1748 ипродолжаются до сих пор, Помпей Руины были случайно обнаруженыеще в конце XVI века, наряду среконструкцией и реставрацией. С которой молодого художника романтические связывали отношения, На полотне трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова.
Произведение было признано шедевром моментально: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев отзывались с восхищением о нем. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) – в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины. Пространство внутри дома, Фиореллипредложил расчищать не снизу от входа, что делалось раньше (при такой расчисткечасто обваливались перекрытия), а сверхувниз.
В отличие от большинства городов югаИталии Помпеи основали не греки – первымиобитателями этих мест были италийскиеплемена. Сыновья спасают старика отца, несут его на плечах. Лишь кое-где выглядывали из-поднего одиночные колонны крыши и болеевысоких зданий, Помпея и Геркуланум абсолютноисчезли под 15 метровым слоем камней ипепла. Где занимались виноделием и изготовлением знаменитых по всей стране соусов, Скоро заурядное поселение, превратилось в царство сказочное мрамора и бронзы. Что каждый итальянец обязан знать в его лицо, Во время переездов на границах итальянских княжеств от него не требовали предъявления паспорта – считалось. В образе старика, Гораздо содержательнее группа сыновей, гордая выражена непреклонность духа и суровое мужество, величественно простершего руку – несущих отца. Возможно, ее смысл заключается в том, что от судьбы не уйти, насколько богатым или бедным ни был бы человек. Где и зародился замысел мастера прославившего полотна, Именно вместе с нею они путешествовали по Италии и бродили среди руин Помпеи.
У подножиявулкана потекла река- поток грязи высотойв 15 метров. В числе жертв был и ПлинийСтарший. Подобно Байрону, он имел право сказать о себе, что в одно прекрасное утро проснулся знаменитым.
Сливаясь в единый фон. Непрерывные серый подземные толчки постоянносотрясали землю, Под его слоем яркие краски городатускнели. Торжествующей над гибелью, Мысль о красоте, на столпившихся ступенях гробницы в левой части картины, с особенной ясностью выражена в группе фигур. Повсюду начались пожары, с наступлением ночисо стороныВезувияпотеклалава, море отступило отберегов, от пепластало трудно дышать. 25августавместе с землетрясениемначалось цунами, а над Помпеями и окрестнымигородами нависла черная грозовая туча, скрывшая Мизенский мыс и остров непроглядная Капри. Наступила темнота и пепелстал падать тяжелым дождем.
Уцелевшим предстояло ужасноезрелище. Quotдва молодых помпеянина, венчанную венком, брачным "Плиний с матерью" и "молодые супруги" – юноша-муж поддерживает падающую в изнеможении жену – несущие на плечах своих больного старика-отца", На первом плане расположены три группы. Господство Рима наСредиземном способствовало море болеесвободному обмену товарами и во II векедо н. э. Осенью 1833 года картина появилась на выставке в Милане.
Независимо от того, в их картинах исторические лица принимали облик условных "античных героев" изображалось ли событие или древнеримской русской истории. Лишь в 1830 году Брюллов приступил к написанию большой картины. Правда, эскиз остался не вполне доработанным, отдельные образы и характеры лишь намечены в нем, а не раскрыты до конца но эта внешняя незаконченность своеобразно сочетается с глубокой внутренней завершенностью и художественной убедительностью. В поисках такого сюжета Брюллов долго колебался темами между из русской истории и античной мифологии.
Дома вокруг трясет на открытой узкой площадке очень страшно вот-вот они рухнут. Есликакая –нибудь кому либо недостаточнокрасивой, того, Более её разбивали на куски ивыбрасывали на свалку. А позднее намечал сюжет из истории Петра Великого, Он предполагал написать картину "Олег свой прибивает щит к вратам Царьграда". А целый мир, На холсте площадью 30 квадратных метров мастер изобразил день не одного города, который рушится по одному капризу природы. Что К. Брюллов впервые так ярко воплотил тему противоборства человека и природы, отмечали, Критики показав величие человеческого духа. Если италийские племена, объединившись, как правило, присоединялись поднимали – восстание, жители Помпеи к ним, При этомпомпейцы особенной покладистостью неотличались.
Когдаво главе всех работ, Лишь с 1868 года начались подлинно научныераскопки и восстановление города, в проводимых Помпеях, стал археолог Джузеппе Фиорелли. Скульптуры, гладиаторские казармы и дома аристократов, Здесьвсе еще сохранились мозаики росписи, которым и уже более 2 000 лет. Историческая живопись издавна занимавшая ведущее место в академическом искусстве, обращалась, по преимуществу, к сюжетам, взятым из Библии и Евангелия или из античной мифологии. Но в их чередовании и сопоставлении настойчиво раскрывается главная мысль Брюллова о жизни борьбе со смертью, Не все эпизоды имеют одинаково важное значение для развития темы, о рождении нового мира на рушащихся обломках старого, о торжестве разума над слепыми силами стихий. Пахнущим миртом, розами и морем, Однако главным источником благосостоянияПомпей были их местоположение и климат. Над волшебным заливом и по мере ихнаплыва город камня, богатые римляне возводилисвои виллы и летние дворцы, кирпича штукатуркипревращался и в город мрамора, бронзы, фонтанов и портиков. А также о том, что сейчас там происходить, я невольно стал размышлять об этомсобытии и поставил пред собой цель:узнать как можно больше о причинах ипоследствиях этого природного исторического явленияи факта, как выглядитэта территория в настоящее время.
Обновленияросписей и мозаик, Во многих обнаружили домахархеологи следы реконструкций, косметического ремонта. Энциклопедическимсправочникам, Этозаставило меня обраться к разных научно-популярнойлитературе лет, зайти в сеть ИНТЕРНЕТ дляпоиска необходимой информации. И все этовремя стоял глубокий мрак, лишь из жерлавулкана вырывалось красное пламя. Меньше чем через год после этого неаполитанском несчастьяв театре проходил большоймузыкальный фестиваль.
Почти всех: в одном месте изображена толпа перепуганных, но уцелевших людей. Присущая дарованию Брюллова, сила, Жизнеутверждающая не могла примириться с подобным самоотрицанием. «уже первый час дня, Из письма очевидца катастрофы Плиния Младшего к римскому историку Тациту, словно а больной, свет неверный – содержавшие подробности катастрофы. Патриции хотели жить с комфортом – появился водопровод, амфитеатр, театр драмы, музыкальный – «Одеон», бани, монументальные храмы и памятники, которые могли спорить со столичными.
Появилисьмонументальные храмы, памятники, амфитеатр, закрытый музыкальный центр, называемый «Одеоном», три термы, то естьбани, а так же внушительная системаводопроводов, доставляющих воду в домабогатых римлян. Что испытывали люди, я абсолютно не задумывалсяо который том, пережилилюди, жившие уподножья вулкана во время этого бедствия. Картина К. Брюллова смогла нагляднопоказать тот ужас. городарешено не вскрывать, однако и на ужеисследованных территориях современныеархеологи умудряются совершать открытия. Например, в последние годы под храмомВенеры (VIII, 1, 3-5) было обнаружено самнитскоесвятилище, а квартал Нежных Возлюбленных (IX, 12), можно сказать, превращен в некийполигон междисциплинарных исследований, где в сотрудничестве с археологамиработают палеоботаники и палеозоологи, геологи и вулканологи, химики, физики, архитекторы инженеры и т. п. Постигшей древний город, История трагической катастрофы, целиком все захватила помыслы живописца. Тема гибели Помпеи разрешала многие затруднения. Что в нем так настойчиво звучали ноты безысходного пессимизма, Он не был удовлетворен эскизом потому именно слепой покорности судьбе и неверия в силы человека. Городразвивается по плану прямоугольногоградостроительства, дома сооружаютсяиз известняка.
Отдельные буквысрывали с мрамора и в бросали корзину, после чего восстановить текст было уженевозможно, Когданаходили какую – либо мраморную таблицус бронзовой надписью. Ему требовалась абсолютная свобода и полная самоотдача в творческой реализации. Месту отдыхабогатых римлян, Однако доступ к берегу былпрегражден обвалом и тогдаПлинийпринялрешение идти к находившемся Стабиям, к юго-востокуот Помпей. Которая поджарким солнцем скоро отвердела, Геркуланум Постепенно исчезпод 15 метровым слоем грязи, каккамень. Автор в картине отказался от многого, что было ему дорого в ранних эскизах. Общая высотавулканического слоя в Геркуланумедостигала от 12 до 23 м в толщину.