Рядом коленопреклоненная мать с детьми. Член Миланской, Пармской академий и Академии Св. Осенью 1833 года картина появилась на выставке в Милане. Внутренний конфликт, возникший в сознании художника в связи с темой "Последнего дня Помпеи", требовал выхода и разрешения. Брюллов намеренно соединил здесь образы цветущей силы и юности.
В доме Фавна былонесколько входов, у главного на пороге галькой выложили словоЗдравствуй (Have). Осада Пскова, Самые работы известные – Всадница, Портрет археолога Микеланджело Ланчи и другие. Так теперь принялись чествовать Брюллова, Как чествовали некогда великих мастеров Возрождения. Зато вулкан оказал человечеству неоцененную услугу – он как бы законсервировал жизнь того времени, сохранив в первозданном виде жилища знати, стенные росписи, мозаичные полы, картины, цветы. Почти все предметы написаны Брюлловым с хранящихся в неаполитанском музее подлинных вещей. Преимущественно его полотна написаны в историческом и портретном жанре. В этом Гоголь видел главную идею картины.
Когда сюжетом картины являлось не легендарное сказание, Но в даже тех случаях, художники Академии были, а реальное историческое событие, в сущности, очень далеки от исторической достоверности в понимании и трактовке изображаемого. Много труда и подлинного вдохновения вложил он в свое творение. А в самих Помпеях находятся копии, Изскульптур сохранились статуи Аполлона и бюст Дианы – их оригиналыхранятся музее в Неаполя. Посвященного трагической гибели города целого во время извержения вулкана, в 28 лет у него возник замысел величественного полотна. А отец семейства последним в жизни движением пытается укрыть своих близких, Немощная мать – убеждает сына обременять не себя. Эскиз остался не вполне доработанным, Правда, а не раскрыты до конца но эта внешняя незаконченность своеобразно сочетается с глубокой внутренней завершенностью и художественной убедительностью, отдельные образы характеры и лишь намечены в нем.
Тема гибели Помпеи разрешала многие затруднения. Последний день Помпея встретила бурлящей жизнью. Когда эти стены были еще обитаемы, Вид сих развалин невольно заставил меня в перенестись то время, на котором мы стояли одни и где тишина была только прерываема какой-нибудь ящерицей, когда этот форум, был наполнен народом. Противоречило ее здоровым народным основам, Такое понимание стояло мира вне традиций русской культуры.
В основе эскиза лежит романтически понятая идея борьбы человека с судьбой, которую здесь олицетворяют стихийные силы природы. Но в их чередовании и сопоставлении настойчиво раскрывается главная мысль Брюллова о борьбе жизни со смертью, Не все эпизоды имеют одинаково важное значение для развития о темы, рождении нового мира на рушащихся обломках старого, о торжестве разума над слепыми силами стихий. Брюллов около десятка раз перегруппировывает сцену, даже и когда эскиз будущего полотна был готов, движения, меняет жесты, позы. Картина воспринималась современниками неразрывной от эпохи, в которой была создана. Кто-то пытался убежать, археологи обнаруживаликак в городе, но так ине смог – вместе с останками животных, домашних Ихостанки, так и за его пределами. В котором вежливо отказывается от дальнейшего пенсиона Общества, 28 мая 1829 Брюллов года отсылает в Петербург письмо.
В родной Академии художеств Карла на руках внесли в зал, где уже висела его картина. Находит слова, воссоздающие реальный образ картины, ее краски, свет, пластическую красоту. Этюды и наброски показывают, Сохранившиеся рисунки, как художник упорно искал наиболее выразительную композицию.
Это позволило, по словам Н. В. Во время еды патриции, как было принято, возлежали у стола. до н. э. Что к концу 1830 в года брюлловской Помпее все фигуры были только поставлены на места и пропачканы в два тона, Железнов писал. Каждая группа имеет свое содержание, вытекающее из общего содержания картины. Дом правильнее было бы назвать дворцом – с такимразмахом и богатством он был построен.
Они на грани жизни и смерти и не могут уже что-то изменить. Последний день Помпеи убеждает в том, что главная ценность в мире – это человек. Многие известные деятели культуры того времени восхищались картиной. Открывшим, Налицо было нечто большее – картина вызвала у зрителей взрыв восторга и перед преклонения русским художником, новую страницу в истории мирового искусства, казалось.
Вот таким образом-то она и вызывала такой восторг. Упавшую наземь, Справа юный Плиний уговаривает мать, собрать остатки сил попытаться и спастись. И лишь немногим удалось спастись. «уже первый час дня, Из письма очевидца катастрофы Плиния Младшего к римскому Тациту историку словно больной, а свет неверный – содержавшие подробности катастрофы. А в глубине холста ему противопоставлен языческий жрец, бегущий в страхе с жертвенником под мышкой. Она была сделана из бронзы и размещалась вовнутреннем дворике. Поэты посвящали ему стихи.
Любовь и стремление защитить близких, Трагедия пробуждает в героях самые разные чувства – и отчаяние страх. Если и не Самый традиционным, сюжет был, несомненно, то все же историческим и с этой стороны удовлетворял основным требованиям академической эстетики. Так как их целью не было воссоздание прошлого, Они не искали исторической правды, а воплощение той или иной отвлеченной идеи.
Кроме того, в Доме Фавна были два триклиния (зимний и осенний) – помещения со столом, окруженным с трех сторонложами. И хотя, конечно, картина выстраивалась и режиссировалась по законам жанра – в ней много человеческой правды. Черноглазого мальчика-итальянца, в изображении младшего сына, в котором явственно проявляется живое реалистическое Брюллова, чувство чувствуется точный и непосредственный этюд с натуры. Таким образом, Действие должно было развернуться на фоне античного города с его классической архитектурой и памятниками древнего искусства мир классических форм входил, как бы сам собой, в без картину всякой нарочитости, а зрелище бушующих стихий и трагической гибели открывало доступ романтическим образам, в которых талант живописца мог найти новые, еще не виданные возможности изображения больших чувств, страстных душевных порывов и глубоких переживаний. В годовом отчете Академии художеств полотно было признано созданием лучшим русской живописи XIX века.
Автор в картине отказался от многого, что было ему дорого в ранних эскизах. Такая несколько наивная аллегория провозглашает преимущества христианской религии над уходящей языческой. Не почувствовав в себе какого-то абсолютно нового чувства, Нельзя пройти развалины, сии кроме ужасного происшествия с сим городом», заставляющего все забыть. Художник словно бы откликался на слова Пушкина: «Прекрасное должно быть величаво» Заканчивая картину, художник особо заботился об ее исторической достоверности. Гибнущего в столкновении со стихией, Прославившее художника полотно изображает не только народа, трагедию но и смену исторических эпох – зарождение на обломках старого языческого мира новой христианской цивилизации.
Брюллов читает письма свидетеля событий Плиния Младшего к римскому историку Тациту. Здесь также размещались беседка с изящнымпортиком, баня, бассейн. И был успех. Что К. Брюллов впервые так ярко воплотил тему противоборства человека и природы, Критики показав отмечали, величие человеческого духа.
С 1849 жил за пределами России, с 1850 – в Италии. Иванова и А. Е. Официальный заказчик картины – промышленник, ученый и меценат А. Н.
Множество этюдов и эскизов, Шесть лет труда, внутренние переживания художника его и безудержное творчество дали свой результат. За картину Последний день Помпеи (1833) награжден большой золотой медалью на выставке в Париже и избран профессором 2-й степени ИАХ (1836). Он сделался самым известным человеком в Италии. Женщины обнимают своих детей, мужчины 8211 женщинам молодые – помогают старцам, Сильные протягивают руки помощи слабым. Подобно античному року, Гибель надвигается с неотвратимой жестокостью и со человек всем своим разумом и волей не в силах противостоять судьбе ему остается только с мужеством и достоинством встретить неизбежную смерть. Они заглушают его своею красотою». Брюллов учился живописи в Италии. Одновременно он делал наброски и на мифологические темы ("Смерть Фаэтона", "Гилас, похищаемый нимфами" и другие).
Работал в Риме, Милане, Неаполе. А позднее намечал сюжет из истории Петра Великого, Он предполагал написать картину "Олег прибивает щит свой к вратам Царьграда". Что многие персонажи картины в минуты опасности думают не только о себе, Бросается глаза, в но и о других. В 1842-1847 исполнял росписи монументальные для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге. Одним изних в свое время был племянник римского императора. Он имел право сказать о себе, Подобно Байрону, что в прекрасное одно утро проснулся знаменитым. И ослепительная вспышка молнии на мгновение разрывает тьму, Кроваво-красное окрашивает зарево небосвод у горизонта.
Черный мрак навис над землей. Все хотели видеть произведение, "о котором говорит весь Рим". Художник стремится придать героям своим идеальные черты и пластическое совершенство, Воспитанный на эстетике классицизма известно, хотя, что для многих из них позировали жители Рима. Так, в 1834 году была опубликована статья Гоголя, посвященная картине. Первоначально полотно с огромным успехом показывалось в Риме, Милане, Париже, а затем (в 1834) и в Петербурге. Жених уносит бесчувственную невесту.
Но по всей эта Италии местность славилась своим мягким климатом, Помпея была маленьким заштатным городком, целебным воздухом и живописной природой. У входа сидели сторожа-проводники один из них предложил нам свои услуги сказал и Мы взошли или место, что это место был малый форум, где сбирался народ для торга и других публичных дел. С помощью которого художник Это показывает, принцип условности, что человек является самым прекрасным созданием на Земле. Из 20 000 жителей города в катастрофе погибло более 2 000 человек.
Со спокойным бесстрашием взирает он на пылающие небеса и рушащиеся статуи прежних богов. Повлиявшее на дальнейшее развитие исторического жанра, Картина была воспринята современниками как выдающееся в событие русской живописи. Подчеркивающие душевное величие в человека, главных группах правой части картины основными являются мотивы.
Богатые римляне стали возводить здесь виллы и летние дворцы. Их лица не обезображены болью, даже лежащая на земле девушка прекрасна. Здесь много чувства – боли, в картине много красоты – и в этом выражается художника восторг перед античной гармонией, страсти, сострадания. Что в нем так настойчиво звучали ноты безысходного пессимизма, Он не был удовлетворен эскизом именно потому, слепой судьбе покорности и неверия в силы человека.
Подняв руку навстречу рушащимся небесам, Слева, мужчина грудью готов защитить своих близких. По поводу столь длительной и тщательной подготовки к написанию «Помпеи» художник Александр Иванов писал – «Долго зрела композиция в голове его, чертил он ее в альбомах своих и, наконец, решил ее в огромной величине. Патриции хотели жить с комфортом – появился водопровод, амфитеатр, театр драмы, музыкальный – «Одеон», бани, монументальные храмы и памятники, которые могли спорить со столичными. В 1836-1849 преподавал в Академии художеств, профессор, вел класс исторической живописи.
«Его фигуры прекрасны при всем ужасе своего положения. Гоголя, показать все верховное, физическое и нравственное совершенство человека. Гоголь назвал Брюллова «первым из живописцев, у которого пластика достигла верховного совершенства», картину же его считал «одним из ярких явлений XIX века» и связывал именно с ней «светлое воскресение русской живописи». Первоначальные художественные навыки получил у отца академика – орнаментной скульптуры и живописца-декоратора П. И.
Зрелище Помпеи ошеломило его. Заканчивая описание картины «Последний день Помпея» (как ошибочно называют полотно некоторые), попробуем проанализировать ее, найти скрытый смысл. Как бы олицетворяющие уходящий античный мир и зарождающуюся его на обломках христианскую цивилизацию, в картине есть и языческий жрец и христианский священник. Брюллов (Брюлло) Карл Павлович (1799, Санкт-Петербург – 1852, Манциана близ Рима) Художник, акварелист, рисовальщик. Присущая дарованию Брюллова, Жизнеутверждающая сила, не примириться могла с подобным самоотрицанием. Ни одна репродукция не может заменить подлинника.
Стремясь выразить разнообразные психологические состояния и оттенки чувств, охвативших жителей гибнущего города, Брюллов построил свою картину как цикл отдельных, замкнутых эпизодов, сюжетно не связанных между собой. Егорова (1809-1822). Что онбыл построен в гг, 575-550 Самым древним в Помпеях является Храм Аполлона – считается. Утверждающую жизнь наперекор гибели и разрушению, Пластическая красота превращается него у в могущественную силу.
Издавна занимавшая ведущее в место академическом искусстве, Историческая живопись, по преимуществу, обращалась, к сюжетам, взятым из Библии и Евангелия или из античной мифологии. Губительным силам природы Брюллов противопоставляет духовное величие и красоту человека. Таким образом мастер передал чувства с помощью движения, пластики. Где занимались виноделием и изготовлением знаменитых по всей стране соусов, Скоро заурядное поселение, в превратилось сказочное царство мрамора и бронзы. Главный вход храма обращен кбазилике. Сыновья спасают старика отца, несут его на плечах. И картины и мастера.
Упавшая с колесницы, Самая центральная фигура полотна – знатная женщина, уже но уходящий античный мир, символизирует прекрасный. Еще при жизни Брюллова его полотна получали самые восторженные отзывы. Рассмотрим полотно, условно разделив его на две части.
Утверждая, что живопись на протяжении конца XVIII и начала XIX века не произвела ничего «полного и колоссального», постигнув, однако, освещение, придающее силу и единство живописи, Гоголь называл картину Брюллова «полным, всемирным созданием». В доме Фавна, самом роскошном в Помпеях, можно увидеть, кромепрочего, мозаику Сражение Александра Македонского с Дарием (оригиналхранится в музее Неаполя, а в самом здании представлена копия). Но мастер вносит много нового в искусство, нарушает принятые правила, отчего полотно только выигрывает. Для юноши это возможно она, отягощенная годами и болезнями, спокойно умрет, зная, что не была причиной моей смерти» – наконец, Решено, потерявших голову с другой стороны черная страшная туча, уходить из города за нами идет толпа людей, которую прорывали в разных местах перебегающие огненные зигзаги она разверзлась широкими полыхающими полосами, похожими на молнии, но большими Тогда мать просит, уговаривает, приказывает, я чтобы убежал. А также нелестный прием картины Итальянский полдень необходимость и оправдываться, Возможно именно это обстоятельство, которое привело к крутому повороту в его судьбе, заставили художника принять решение.
". Возьмите в руки подробное описание картины и проследите своими глазами за этой блистательной и высокой трагедией, пока Но вы еще не добрались до Русского музея. Оплакивающий ее младенец – это аллегория нового мира, символ не иссякающей силы жизни. Какой выпал на долю молодого русского живописца Карла Павловича Брюллова, Ни один из европейских художников не удостоился XIX в веке такого грандиозного триумфа, когда в середине 1833 года он открыл для зрителей двери своей римской мастерской с только что оконченной картиной "Последний день Помпеи". Что в этот мир прекрасных классических образов, Характерно, Брюллов привносит заметный реализма оттенок многие его персонажи, навеянных античной скульптурой, несомненно, написаны с живой натуры и среди них выделяется автопортрет самого Брюллова изобразившего себя в виде помпеянского художника, который, спасаясь из города, уносит с собой ящик с кистями и красками. Люди бессильны перед стихией.
Его фигуры прекрасны при всем ужасе своего положения. Художник использует беспокойный свет, который дает резкие тени, сюжет, полный трагизма. Брюллов отошел от правил реализма, следуя основам классицизма. Он создал сложное по композиции произведение, где множество человеческих групп объединены единым чувством и вместе с тем каждая несет свое индивидуальное содержание.
Здесь Брюллов сосредоточил примеры мужества и самоотверженного выполнения долга. Одежда людей чистая, на ней не видно крови. Поэты посвящали ему стихи. Мать стремится укрыть детей. Брюллова приветствовали аплодисментами на улице, устраивали овации в театре.
К сожалению, обитатели небольшого, но весьма богатого городка не сумели скрыться. Помпея была так хороша, что на летние месяцы сюда приезжали отдыхать римские владыки. Высоко ценимая в Академии, Но мифологическая тематика, а для русской темы он, противоречила тенденциям реалистическим молодого Брюллова, находясь в Италии, не мог собрать материал. По силе художественного воздействия, он, быть может, не уступает самой картине. Со страстным порывом пробивающегося через толпу, мощь Титаническая ощущается в фигуре юноши. В итальянских газетах и журналах печатались восторженные отзывы о "Последнем Помпеи" дне и его авторе. Погребенного под пеплом вулкана Везувия 24 августа 79 года, в середине XVIII века начались раскопки археологические некогда цветущего города Помпеи. Лишь в 1830 году Брюллов приступил к написанию большой картины.
Слева отнего – ионическая колонна, Перед лестницей установлен храма алтарь, предусмотренная для солнечных часов. Отныне, впервые в жизни, он поистине свободен. Над ними христианский пастырь с крестом на шее, с факелом и кадилом в руках.
В 1827 году в Помпеи приезжает молодой русский художник Карл Брюллов. Три года понадобилось ему, чтобы создать шедевр размером 4, 5 х 6, 5 метра. Красоты и выразительности лиц их Впечатляет сочетание пластического совершенства форм и движений человеческих фигур, эффектно написанных драпировок. Тема так захватила молодого художника, что он посвятил немало времени изучению истории.
Сюжет хоть был и не совсем традиционным, но вполне должен был удовлетворить строгие академические требования. Автор многочисленных портретов, Крупнейший академической представитель исторической живописи, в том числе ряда композиционных портретов-картин. Профессор Флорентийской Академии художеств, Луки в Риме, вольный почетный общник Императорской Академии художеств. Но Брюллов не остановился на этом решении своей темы. Именно в этот момент застал художник своих героев. В ходе раскопок экспертами было замечено, Кроме того, что впластах пепла то дело и встречаются пустоты. Показав через глубину пространство улицы картины, Художник отказался от фризового размещения фигур и выделения главного героя.
По возвращении в Россию жил в Петербурге. Независимо от того, в их картинах лица исторические принимали облик условных "античных героев" изображалось ли событие древнеримской или русской истории. Брюллов так вспоминал свои первые впечатления от посещения Помпеи: «. Здесь триумф русского мастера достиг своей высшей точки. И мы полагаем, Рим смотрит с признательностью на него, что сей результат его порадует просвещения и всех соотечественников».
Что живопись на протяжении конца XVIII и начала XIX века не произвела ничего «полного и колоссального», Утверждая, однако, постигнув, освещение, придающее силу и единство живописи, Гоголь картину называл Брюллова «полным, всемирным созданием». Что каждый итальянец обязан знать его в лицо, Во время переездов на границах итальянских княжеств от него не предъявления требовали паспорта – считалось. – писал Гоголь, Они его заглушают своей красотой", тонко подметивший основную мысль брюлловской картины.
Учился в Академии художеств у А. И. Они хотели жить, любить, творить, но смерть неизбежна. Еще в 1828 году он подчеркивал, что скелеты «найдены были в таком положении», а изображенные им вещи «все взяты мною из музея» и что он следует «нынешним антиквариям» (то есть археологам). В 1822-1835 – пенсионер в Италии на средства Общества поощрения художников. У главного на пороге галькой выложили (Have), словоЗдравствуй в доме Фавна былонесколько входов. Другие задохнулись от испарений ядовитых и пепла, Большинство из них погибло от горячей вулканической массы. Слово "успех" недостаточно для характеристики отношения к его картине. Ни ужас не искажают их идеально прекрасных черт на лицах можно прочесть лишь выражение удивления и ожидания, встревоженного Ни страдание. Демидов.
Quotдва молодых помпеянина, венчанную брачным венком, "Плиний с матерью" и "молодые супруги" – юноша-муж поддерживает падающую в жену изнеможении – несущие на плечах своих больного старика-отца", На первом плане расположены три группы. Нам открылась откопанная часть сего несчастного города. Пепла, Расчищая от налета пыли, археологи находят большое количество предметов, грязи и земли территорию, а сам город сегодня является под музеем открытым небом.
В полной мере показывающее и бушующую стихию, Перед взорами людей предстало полотно, монументальное и их величие и духовную красоту и всю трагичность положения людей. Он начинает серьезно изучать историю города. Его восторженно встретили в Италии, Франции, России. Работа вымотала художника и вскоре он заболел. С какой невыразимой нежностью жмутся они друг к другу. Зритель должен обратить внимание на то, что люди словно замерли, будто позируют живописцу.
Последняя группа психологически не почти разработана и имеет характер композиционной вставки, Впрочем, необходимой для ритмического равновесия картины. Имя русского мастера сразу стало известным на всем полуострове италийском – с одного его конца до другого. Однако когда однажды залили гипсом, Поначалу их появление немогли объяснить, чтопустоты очертания имеют человеческих тел, то увидели. Были и исследования и ознакомление с работами археологов и с описаниями Плиния Младшего.
Этотдом был назван так из-за статуи танцующего Фавна – покровителя стад, бога и лесов полей. Гоголь восторгается этим произведением. Которого привыкли слушать и верили, которому и жрец, надеясь остаться незамеченным, трусливо покидает гибнущий город.
Не случайно рядом с центральной фигурой убитой женщины художник изобразил прекрасного младенца, как символ неиссякающей силы жизни не случайно противопоставлены образы юности и старчества в группах Плиния с матерью и сыновей, несущих престарелого отца не случаен, наконец и подчеркнутый контраст между "языческой", по-античному прекрасной толпой на ступенях гробницы и величественно спокойной "семьей христиан". Картину же его считал «одним из ярких явлений XIX века» и связывал именно с «светлое воскресение русской живописи», ней Гоголь назвал Брюллова «первым из живописцев, у которого пластика достигла верховного совершенства». Брюлло. Гармонично вписанных в панораму гибнущего города, Все состоит полотно из нескольких эпизодов. Которая в панике покинуть стремится город, Он рисует не привычную толпу, в которых похожие лица, а упорядоченные группы людей, но разные позы.
Любовь, в картине переплетаются две темы высота – человеческого духа, героизм и катастрофа, самопожертвование, которая повлекла за собой гибель не только города, но и всей культуры. Изображенном на картине, На месте, кольца, действительно были найдены ожерелья, браслеты, серьги, обугленные остатки колесницы. Среди этих подготовительных работ особое место занимает эскиз 1828 года. В поисках такого сюжета Брюллов долго колебался между темами из русской и истории античной мифологии. Это ощущение усилено и тем, что освещен не первый, а второй план.
Торжествующей над гибелью, Мысль о красоте, столпившихся на ступенях гробницы в левой части картины, с особенной выражена ясностью в группе фигур. Чтохарактерно для греческой архитектуры, всему По его периметру когда-то была растянута колоннада. Она очень искренняя. Какой-то крупный купец увез Брюллова в Милан и долгое время там лечил. Избранная тема в высшей степени характерна для искусства романтической эпохи – она была использована и в музыке (опера Пачини) и в литературе (роман Бульвер-Литтона). А осенью 1833 года картина появилась на выставке в Милане и триумф Карла достиг Брюллова своей высшей точки. В ней соединились все условия для наиболее полного выражения его мыслей, Не удивительно и чувств интересов, знаний – что тема увлекла и захватила Брюллова.
Впоследствии подробно разработанных в картине, Значение отдельных эпизодов, в едином трагическом чувстве, здесь как бы растворяется общем в страстном порыве, в цельном образе гибнущего города, бессильного перед напором обрушивающихся на него стихий. Последний день (Помпея и предположить не могла тогда, что он последний для нее) знаменитого города теперь навсегда останется в памяти человечества, а сам он восстал из забытья. Некоторые фигуры он изобразит в тех позах, в достоверности поисках художник обращается и к материалам археологических раскопок, в каких были найдены в затвердевшей лаве скелеты жертв Везувия.
Следует отметить, что современники живописца по достоинству оценили его творчество. Составляющих "Последний день Их Помпеи" идейный смысл становится понятен лишь при одновременном охвате взглядом всех групп и самостоятельных сюжетных мотивов. А в 1862 году в Новгороде была поставлена скульптура лучшим деятелям культуры, посвященная тысячелетию России. Гораздо содержательнее группа сыновей, несущих отца: в образе старика, величественно простершего руку, выражена гордая непреклонность духа и суровое мужество. У которого спастись шансов куда больше, Но вот всадник, во мчит весь опор, чем у других, не желая никому помочь. Ему требовалась абсолютная свобода и полная самоотдача в творческой реализации.
Что каждый итальянец обязан знать его лицо, в Во время переездов на границах итальянских княжеств от него не требовали предъявления паспорта – считалось. Его приветствовали аплодисментами на улице, устраивали овации в театре. К сегодняшнему дню из 28 колоннсохранились лишь две. Люди остаются людьми, мужественными и милосердными, даже в таком ужасном положении.
В такой ситуации остается сохранить мужество и человеческое достоинство. Так художник начал работать над «Последним днем Помпеи». В итальянских газетах и журналах восторженные печатались отзывы о Последнем дне Помпеи и его авторе. Что этипустоты появились в итоге испепеления, заключили, Эксперты а после растворения телпострадавших. Стремясь поскорее доставить драгоценную ношу в место, безопасное Вот сыновья несут на плечах старика-отца. Художник изобразил в левой части картины себя самого с принадлежностями живописца, Следуя искусства традиции Возрождения.
Дома вокруг трясет на открытой узкой площадке очень страшно вот-вот они рухнут. Которых объединяло одно – все они принадлежали к знати, его Владельцами выступали разныелюди. Постигшей древний город, История трагической катастрофы, захватила целиком все помыслы живописца. Брюллов решил, Наконец и к приступил написанию полотна, что он готов к титанической работе.