За портреты, Л. Голицына и группу "Московский извозчик" Трубецкому, наряду с О. Роденом, присуждается высшая награда – "Большой приз".
Естествознанию, в шкафах – книги конца XVIII – первой половины XIX века по истории гражданской ивоенной, философии европейским и языкам. Где с осени 1898 года по 1906 состоял преподавателем скульптуры в Училище живописи, Он в поселился Москве, ваяния и зодчества. Этот рисунок служитиллюстрацией быта и взаимоотношений декабристов на каторге. В 1906 году Трубецкой уехал из России.
По предположениям иркутских историков, дом мог быть построен Трубецкими для одной трех из дочерей. Муравьевой и прислан мужу в Сибирь. – заносчиво ответил скульптор, не постеснявшись присутствия самого Льва Николаевича, – он не являлся поклонником философии писателя, – говорил, что таким образом охраняет свободный рост и развитие своей творческой индивидуальности, хотя шутки ради заметим, что вегетарианцем (вслед за Толстым) всё-таки быть пробовал. Русский период его творчества наиболее оказался богатым художественными достижениями и целиком принадлежит истории отечественного искусства. Увидевшего в Толстом персонификацию стихийной силе природы, в этом эффекте зерно – образно-поэтической мысли скульптора, как бы перевоплощенной в мощь человеческого интеллекта. По его проекту был установлен памятник сенатору К. Кадорна в Палланце. Которые происходят при обходе и рассмотрении скульптурного произведения с различных точек зрения, Трубецкой возвращает скульптуре утраченные во второй половине XIX века возможности обогащения основного за впечатления счет тех модификации облика.
Воспринимаемый подобием куба, Памятник Трубецкого имел массивный низкий постамент с широким утопленного основанием, в землю под тяжестью скульптуры. В Читинском остроге декабрист Н. А. Парадная комната дома отдана иркутскойпоселенческой колонии декабристов. Кому были дороги именадекабристов, Домашенко. Молодой стал музей центром притяжения для всех. Репина «Пенаты»), «Л. Н.
Левитана (1899, тонированный гипс). Не выдерживает и Павел Петрович – тоже повествует о миланском театре «Ла Скала», о гарибальдийцах, Верди. Зрителю диктуется необхо-димость обхода, в процессе которого ему последовательно являются разные грани характера моде-ли – то артистическая небрежность и рисовка в некоторой вычурности поз, то импульсивная поры-вистость в стремительном наклоне вперед, словно под влиянием какой-то внезапной мысли, зову-щей к обдумыванию, то сама эта сосредоточенность раздумья с некоторым оттенком меланхоли-ческого «угрюмства». Голова певца энергично и смело поднята, широкие плечи свободно развёрнуты.
Бюст был заказан в паре с бюстом младшего брата Лёвушки в Петербургепосле смерти обоих детей женой декабриста В. А. Собранныееще в 1920-е годы, На были ней представлены мемориальные вещи декабристов, книги, документы. И вот «Шаляпин» готов: он смотрит вдаль, он задумчив, словно только что затих народный мотив, протяжный, задушевный так и видно – тоска безрадостного детства приобретает очертания приближающейся мечты, доселе неисполнимой В воображении всплывают срежиссированные им самим образы уже сыгранных и будущих ролей: Царь Борис и Варлаам, Досифей из «Хованщины», Сусанин, Галицкий, Иван Грозный из «Псковитянки», Мефистофель слышна великолепная музыка Мусоргского, Глинки, Бородина, Римского-Корсакова – колокольными распевами отзывается матушка-Русь. Репина «Декабристы на мельнице в Чите» (1828 – 1830) представляеткаторжный «урок» декабристов. Большая копия акварельного рисункадекабриста Н. П.
Где расцвело и определилось в основных чертах его и дарование, всё же самое лучшее в его творчестве граничит с Россией. В педагогической практике декабрист применял оригинальныепособия собственной редакции по разным предметам гимназического курса, фрагменты которых представлены в экспозиции в копиях. И композиция скульптуры, что не позволяет расслабиться и пластика и силуэт – резкий, нервный – передают трагизм больного смертельно мастера, который с тонкой интуицией художника почувствовал виртуозный ваятель – внутренний драматизм столь велик, Чувствуется, отдохнуть. В действительностисам Сергей Петрович никогда здесь не жил.
Но пусть читатели, особенно молодые, не принимают сразу же на веру подобное «заявление» творца: не надо забывать, что Павел Петрович получил великолепное образование, отлично знал историю западноевропейского искусства, свободно изъяснялся на итальянском, французском и английском языках. На стене комнаты два судьбоносныхдокумента повествуют об участии князя С. П. Госпожа Хёрн-хеймер» (1897, бронза, Государственная Третьяковская галерея, Лувр, Париж, Музей пейзажа, Палланца) и также ряд анималистических статуэток – «Лошадь», «Корова с теленком» и другие.
Это – большая фарфоровая ваза российской фабрикиСафронова 1830 – 1840-х годов и изящный гипсовыйбюст 1830-х годов. Трубецкой любил работать в глине, Вылепленный в мягком материале, пластилине, гипсе и сохранивший в бронзовом отливе первоначальную динамику бюст фактуры, Толстого вызывает ассоциации с застывшим потоком лавы, принявшей облик человека. Если о принадлежности дома семьедекабриста С. П. Трубецкого и американки Ады Винаис родился 15 февраля 1866 года в Интре районе в Лаго-Маджоре в Италии.
В числе последних покидал Петровский Завод и С. П. Приехавших в Сибирь, в раместаринного зеркала поочередно сменяются портреты всех одиннадцати жендекабристов, звучит и стихотворение А. И. В 1890-х годах скульптор принимал участие в конкурсах на памятники Дж. Витте (1901, бронза, Государственный Русский Музей), С. С.
Обработанная в виде у волны, Фальконе – это скала, легко несущий всадника, на гребне которой вздымается конь. Но 150-летнийдеревянный дом к тому времени обветшал угрожающе и нуждался в полной реставрации. Вольфа.
Мои размышления о русском итальянце Паоло Трубецком время прервать, музей закрывается. Павшим в первую империалистическую войну, Он выполнил для монумент Палланцы воинам и памятник Дж. Периодически выезжая в Москву для продолжения преподавания в Училище и исполнения других скульптурных работ, Трубецкой работал над в памятником 1899-1906 годы в Петербурге. Да разве мог Шаляпин побыть спокойным хоть на секунду. Горбачевского. ее передала в музей Иркутский декабристов П. Б. Львович – потомица ученикадекабриста.
Это – один из томов исторического сочинения об эпохе воцарения и крушения НаполеонаБонапарта «Мемуары герцогини д'Абрантес» (Брюссель, 1834). Последовавшей за мужем на каторгу, выбора Теманравственного княгини Каташи, получилав экспозиции документально-художественное воплощение. На стене столовой – «картина» в раме. Рук и торса всадника, в намеренной угловатости грубых форм – головы, заключен – безошибочный художественный расчет, как будто примитивно обтесанных топором. Трубецкой 12 февраля 1938 года в Интре-Палланце на вилле Кабианко.
Систематического художественного образования Трубецкой не получил. Дом жил, светился, согревался теплом памяти благодарныхпотомков. С 1932 года окончательно поселился в этом городе на вилле Кабианко, откуда совершил ряд поездок для устройства своих выставок: в Египет (Александрия и Каир), в Бергамо и Сальсомаджоре.
Он должен был быть печатно обнародован в виделистовки и распространен «среди читающих граждан Отечества». У зеркала – письмо княгини Марии (нафранцузском языке), адресованное из Читысвоей свекрови А. Н. 1914-1920 годы Трубецкой провел в США, где продолжал работать в области портрета. Пуччини, установленный перед Домом-музеем композитора в Торре дель Лаго. Как созданный одновременно с портретом Левитана скульптурный бюст Л. Н, о широком диапазоне возможностей говорит Трубецкого такое выдающееся произведение скульптора. Характер творчества Трубецкого определился рано. Словно предвидя неизбежность такого сравнения, Трубецкой решает свой монумент в целом и в деталях как символическую антитезу памятнику Фальконе: вместо гордого коня, устремленного вперед, – неповоротливая бесхвостая лошадь, пятящаяся назад вместо свободно и легко восседающего всадника – «толстозадый солдафон» (по выражению Репина), грузное тело которою зрительно как бы проламывает хребет упирающегося животного вместо лаврового венка, осеняющего открытое, ясное чело Петра, Трубецкой изобразил шапку, которую словно прихлопнули сверху, отчего она нелепо, по-дурацки наползла на лоб, – деталь, резко оттеняющая общее впечатление дремучей тупости всадника.
Трубецкой, представлены на стене. В то же время по его проектам были установлены памятники в Данте Сан-Франциско и генералу Отису в Лос-Анджелесе. Сохранившийся уфранцузских потомков семьи де Винераль, этот альбом вернулся в Сибирь (вкопиях) в 2001 году и представлен в экспозиции. Одной из главных обязанностей Трубецкого в время это было воспитаниеи образование собственных детей. Часть этих изданий выписывали из России и читалидекабристы по всей Сибири. Форма как будто сопротивляется усилиям художника придать ей живую округлость благородное и изящество линий.
Осужден навечно в каторжную работу». Сделанные своими руками, За годы каторги у Трубецких пятеро родилось детей. В память о проведенных на каторге тринадцати годах декабристы увезли в разныеконцы Сибири альбомы, с рисунками товарищей и своими собственными. Подобный альбом Е. И. Быстрым, Это прежде всего сама техника лепки – вся масса скульптурного материала одухотворена и приведена в движение нервным, оставляющих на поверхности формы живописные мазки, бы как мимолетным прикосновением пальцев, образующие непрерывный, пульсирующий ритм. Рассыпаясь бликами по бугристой поверхности, Снег, активизирует скульптуры взаимодействие с окружающей сре-дой. В 1830 году декабристов для отбытиякаторжных работ перевели из Читы в Петровский Завод. «Скульптор стремится запечатлеть характерное, остроиндивидуальное», – пишет М. Кашуро.
Павел Петрович обладал чрезвычайно острым восприятием пластики: к числу наиболее удачных статуэток мастера относится изображение И. И. Левитана (1899), представленного сидящим в очень живой и непринуждённой позе. В 1897 году Трубецкой приезжает в Россию уже сложившимся мастером камерной скульптуры. До завтра. Второй – «ОпределениеВерховного уголовного суда о государственных преступниках и Высочайший манифест». В нем под 1 значится: «Полковник Трубецкой. Муромцева (1912, бронза, Кладбище московского крематория), О. Родена, А. Франса, Б. Шоу, Г. д'Анунцио и ряд женских портретов. Трубецкая отправила младшей сестре графине ЗинаидеЛебцельтерн в Италию. Толстого, Москва, Городская галерея современного искусства, Милан), С. Ю. Трубецкой вместе сосвоей многочисленной семьей.
Одной из первых работ Трубецкого, выполненных в России, является скульптурный портрет И. И. В 1970 году здесь открылась первая выставка «Декабристы вИркутске». Портреты товарищей по изгнанию, обо многих изкоторых заботился С. П. В 2005 годуДом-музей Трубецких решено было закрыть на текущий ремонт. В эти же годы не раз бывал в Италии и Париже. Струк и Т. В. Налетовой при участии иркутских художников В. А. Бестужев начал создаватьпортретную галерею своих товарищей и дорогих их спутниц и спасительниц.
В 1985 году вмемориальном доме С. Г. Умер П. П. Горбачевский. При желании картину можно «оживить» и тогда с экрана зазвучатподлинные документы. В небольшом по размерам произведении скульптору удалось достичь впечатле-ния необычайной личности значительности портретируемого. Трубецкому принадлежит большое количество портретных статуэток и бюстов, жанровых и анималистических произведений, таких как портрет неизвестного (1899, бронза, Сумский Государственный художественный музей), портрет Ф. И. В 1884 году, поселившись в Милане, некоторое время работал в студиях скульпторов Дж.
Однако при внешне бросающейся в глаза мгновенно схваченной живости движения Трубецкому свойственно ясное одного понимание из фундаментальных законов скульптурной классики – в процессе изображения движущихся предметов и фигур находить в этом движении идеальную точку длящегося равновесия. В Иркутской губернии в разное времяпроживало более 50 декабристов. Совершая ежегодные поездки в Италию неоднократно приезжал и в Россию побывал в Швеции и Англии, До 1914 года скульптор и жил работал в Париже. Вэкспозиции на столе – деревянная кустарной работы шкатулка для шахмат И. И. То о жизни семьи вИркутске сохранилось множество документальных и свидетельств, материальных Трубецкого нет единого мнения специалистов. Здесь царят книги, различные приборы, мольберт и кисти.
Первый – «Манифест к русскому народу» (копия), написанный рукой С. П. Бронза, Толстой на лошади» (1900, Государственный музей Л. Н, Русский Государственный Музей. Надпись на французскомжурнале декабриста П. В. В сентябре 2011 года обновленный похорошевший и Дом-музейТрубецких вновь открылся для посетителей. В истории жизни этого человекакак в воды капле отразилась судьба целого поколения декабристов.
Экспозиция пополнялась новыми мемориальными предметами. Два стула ручной работы, шкатулка дамская (несессер) в стиле «шинуазри» французской работы первойполовины XIX века, Здесь икона-пелена «БогоматерьВладимирская» золотного и шитья лицевого XVII – начала XVIII века, бисерная салфетка с дарственной надписью декабриста Ф. Б. Трубецкого в восстании 14декабря 1825 года. Умный, Всегда открытый для своихдрузей, отзывчивый на чужую беду, благородный, щедрый в помощи ближним – таким помнили его современники, таким Трубецкой предстает своем в эпистолярном наследии.
Гарибальди для Неаполя и Милана и Данте – для Тренто. Это – один из томов исторического сочинения об эпохе и воцарения крушения НаполеонаБонапарта «Мемуары герцогини д'Абрантес» (Брюссель, 1834). Выполненным в России, Наиболее значительным скульптора, произведением стал памятник Александру III. Он за это время похоронил троихсвоих детей малолетних и горячолюбимую супругу, Любящий муж иотец, далдостойное образование и выдал замуж трех дочерей, блестяще воспитал.
Второймемориальный предмет был извлечен в 1924 году из надгробного памятникадекабристу А. З. Наих основе в легендарном доме середины XIX века Иркутский музей декабристовсоздал новую экспозицию – «Эпоху отразившая судьба» (автор И. В. С 1940-хгодов этот дом постоянно стал именоваться домом Трубецкого. Трубецкого. В этот период он исполнил портреты: художника А. Риетти (1911, бронза, Галерея современного искусства, Триест), С. А. Этот портрет был очень дорог артисту.
Сегантини (1897, бронза, Музей пейзажа, Палланца, Музей Дж. Четыре вышитые вещи 1830 – 1840-х годов – покровец (воздух) на чашу со Святыми Дарами, обложка блокнота, пресс-бювар ишкатулка для писем – выполнены, по легенде, самой княгиней Е. И. Трубецкогос его автографом. Даже трагически-надрывным Исаак Ильич не в спокойной отдыхающего позе человека, Образ Левитана в портрете Трубецкого является напряжённым, а сделал лишь минутную паузу в движении. В противовес обычному для Трубецкого одухотворению пластической формы через живописную моделировку поверхности импрессионистическим «мазком» основу художественного эффекта памятника Александру III составляет как раз впечатление косной неподвижности тяжелой массы материала, словно ставшего неподатливо-глу-хим, угнетающим своей инертностью. Трубецкого и его семьи.
– Я ничего не читаю. Онарассказывает о сибирской судьбе декабриста С. П. Лепарского. Остов формы, При всем мастер том не позволяет скульптурной форме сделаться аморфной – у него всегда ощутим крепкий костяк. Из музейного отдела два дома этих в2000 году превратились в самостоятельный государственный музей. Муравьеву. Он задумчив и вот «Шаляпин» готов: он смотрит вдаль, протяжный, словно только что затих мотив, народный задушевный так и видно – тоска безрадостного детства приобретает очертания приближающейся мечты, доселе неисполнимой в воображении всплывают срежиссированные им самим образы уже сыгранных и будущих ролей: Царь Борис и Варлаам, Досифей из «Хованщины», Сусанин, Галицкий, Иван Грозный из «Псковитянки», Мефистофель слышна великолепная музыка Мусоргского, Глинки, Бородина, Римского-Корсакова – колокольными распевами отзывается матушка-Русь.
Шаляпина (1899-1900, гипс, Государственный Русский Музей бронза, ГЦТМ, Музей-усадьба И. Е. Жизнь в ее быстром изяществе» – так сам Трубецкой определял свой подход к натуре. Где он. » Ныне этот бюст в хранится Театральном музее имени Бахрушина, Что же, экспонируется на выставке «Ф. Оранской и передалиИркутскому областному краеведческому музею.
С 1886 года Трубецкой участвовал на выставках в Италии, Франции и Америке. Иначе говоря, он восстанавливает в правах принципы круглой пластики. Уже после отъезда скульптора границу, за Памятник был отлит в бронзе и установлен в 1909 году. Внимательно всматриваясь в Фёдора лицо Ивановича, а сам всё мнёт и мнёт податливо-тяжёлую глину. «всё же интересует меня и бюст работы Трубецкого – будучи уже на чужбине, многие Через годы, он спрашивал у дочери Ирины Фёдоровны.
Его привлекала работа над портретом, анималистическими и жанровыми сюжетами. В котором каждый старался быть полезнымтоварищам своими знаниями, в Чите сложилосьострожное братство декабристов, талантами, опытом, к средствами существованию, наконец. Уютный интерьер столовой наполненмемориальными вещами семьи Трубецких. Ильина, А. М. Бестужева, нарисованной самим «хозяином» в 1831 году, дает представление об обстановке последнего этапа каторги декабристов. Простая мебель, скромная обстановка. Ему не было чуждо и стремление к решению монументальных задач.
Вследствие этой специфической «взрыхленнос-ти» фактуры скульптурная форма воспринимается как бы овеянной воздухом. Боткин (1906, гипс, Государственный Русский Музей бронза, Государственный Эрмитаж), «Мать с сыном» (1901, гипс, Государственный Русский Музей), «Девочка с собакой. Его назвали Домом-музеемдекабристов.
Этот раздел экспозиции посвященличности самого Сергея князя Петровича и отражает круг его интересов иродственных связей. Крайний справа – Сергей Петрович, вращающийручной жернов. Волконской. Статуя Пуччини была исполнена также для миланского театра Ла-Скала. В мировой истории монументов памятник Трубецкого – в своем роде уникальный образец сатирически-гротескного решения образа. Картины острожной жизни и каторжнойработы были созданы самими декабристами с натуры.
Камерные спектакли, в маленьком уютном старинном доме при свечах проходилилитературно-музыкальные вечера, с встречи учеными, писателями и поэтами. И рассказывает о себе и рассказывает, передразнивая смешно знаменитого Тартакова, своих друзьях, Хохлова, Медведева. Здесь икона-пелена «БогоматерьВладимирская» золотного и лицевого шитья XVII – начала XVIII века, два стула ручной работы, шкатулка дамская (несессер) в стиле «шинуазри» французской работы первойполовины XIX века, бисерная салфетка с дарственной надписью декабриста Ф. Б.
В одиночных сырых и темных камерах некоторым декабристам пришлось прожить девятьлет. Фигура Левитана сложно и вместе с тем свободно развернута в пространстве. На противоположной стене комнаты – копия рисунка того же автора «Декабристы в камере Читинского острога» (1828).
На ней в технике коллажа представлены копии писем и портреты четыТрубецких того времени, когда они писали эти письма (1826 год). Шаляпин вполне успешно, к слову, это относилось ко всему, талантливо вылепливал из гипса свой собственный впрочем, автопортрет с чем соприкасался гений сцены. Или, Павел Петрович Трубецкой, Рао1о Troubetzkoy, как его называли, русского сын князя П. И.
Оставаясь в основном мастером станкового портрета, Трубецкой и в последний период (1921-1937) обращался к монументальным формам. Через «окно» тюремной камерыможно разглядеть окрестности Петровского Завода, запечатленные художниками-декабристами. В Петровском Заводе благородные узники открыли школу для местных ребятишек. Учителем в ней и хранителем декабристскойбиблиотеки оставался до конца своих дней декабрист И. И. Среди произведений миланского периода можно назвать портрет художника Дж. Создал там немало памятников известным людям, Князь Трубецкой жил долго и работал за рубежом, Гарибальди, например, Данте, Родену, Арману Дейо.
Систематического художественного образования П. П. Трубецкой так и получил, не Правда, но редкая одаренность и воля способствовали его успехам. Тот служил в Московской опере частной С. И. Мамонтова, Когда Трубецкой познакомился с Фёдором Ивановичем. Уверенности и едва сдерживаемого радостного задора, Трубецкой молодого запечатлел артиста в пору его первой славы – полного сил. Басаргина. Это впечатление довершает форма постамента.
Пашко). Все книги, полученные узниками из России, помечались рукой комендантаС. Р. (В связи с этим хочется заметить, что последним произведением замечательного мастера стала фигура Христа (1932), оплакивающего человечество, которое творит зло. ) Будучи в Санкт-Петербурге, я слышал, что бронзовый Александр III скоро снова будет стоять там, где и был первоначально водружён, на бывшей Знаменской площади (ныне площадь Восстания) – дай-то Бог8230 Может быть, тогда и я продолжу рассказ об одном из основоположников русской импрессионистской пластики, анималисте и прекрасном портретисте, чудном преподавателе, русском итальянце Трубецком а пока огни в музейных залах погашены Пора уходить. Сидит, позирует. И начался долгий и кропотливый процессреставрации, 2007 Летом года Дом-музейТрубецких был разобран до основания.
Гранди, Д. Баркальи и Э. Баццаро, а с 1885 года – в собственной мастерской. В 1960-е годыстаринный дом отреставрировали по проекту архитектора Г. Г. Две мемориальные реликвии покоятся в углах гостинойпод стеклянными колпаками. В том же интерьере представлен деревянный дорожный сундучокдекабриста Н. В.
Сегантини, Малойя, Италия), портретные статуэтки – «Амазонка» (1896, бронза, мрамор, Государственный музей искусств Грузинской ССР, Тбилиси), «Сидящая дама. И. Шаляпин». Друзья» (1901, гипс, Государственный Русский Музей), «Московский извозчик» (1898, бронза, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский Музей, Музей современного искусства в Венеции).
Формальные проблемы никогда не были для самодовлеющими Трубецкого – обобщенность формы, обычно свойственные его лепке, трепетность струящегося света, обтекающего форму и сообщающего ей динамику, – свойства импрессионистической скульптуры – обусловливаются характером замысла художника – выдающимся представителем которого был этот талантливейший самородок, Импрессионизм, крупные живописные мазки, носит явные признаки русской школы. Муравьева и Н. И. – вот он снова вскакивает, бросается к роялю и поёт из «Ивана Сусанина»: «Ты взойдёшь, моя заря» Потом звучит серенада Мефистофеля «Выходи, о друг мой милый». Данный автограф – единственный в Иркутске. Написанные Николаем Бестужевым за годы все каторжныхработ, На мольберте – портреты декабристов. На письменном столе можноувидеть уникальную книгу из библиотеки С. П.
Лепить начал с восьмилетнего возраста под наблюдением художника-живописца Д. Ранцони. Здесь в полной мере проявились характерные импрессионистического особен-ности метода в скульптуре. Знаете, а ведь осталась недосказанной преинтереснейшая страница его творчества, связанная с историей памятника Александру III (установлен в 1909), лучшего произведения монументальной скульптуры 20 века, отразившего мысли прогрессивных сил страны о самодержавии и «всю жестокую правду всероссийского тупика и его исторические причины», по мнению журнала «Золотое Руно». Именно с этого времени в название дома на Дзержинского, 64, вернулось из легенды имя С. П. Трубецкого в ночьс 13 на 14 декабря 1825 года.
Всё схватывающий взгляд Шаляпина устремлён в грядущее, в Внимательный, складе рта чувствуется волевой, губы крепко сжаты, твёрдый характер. Трубецкой. Но это легко сказать: «Сидит, позирует». В течение многих лет скульптор эпизодически занимался живописью, пастелью и акварелью. Трубецкой. Родственный знаменитому приему описания внешности Собакевича у Это Гоголя, прием изобразительного гротеска.
Более десяти лет жил в Париже, По возвращении в Европу в 1921 году, ежегодно выезжая на лето в Палпанцу. Увеличенный фрагмент тюремной камеры декабриста Н. А. По предположениям ученых, это скульптурный портрет двенадцатилетнего сынаНикиты. А затем у Э. Базарро, Серьезные занятия скульптурой начались в Милане в году 1884 в студии Баркальи. (Правда, законченного художественного образования так и не удостоился. ) «Очень интересный человек, мыслящий и умный», – так отзывался о Трубецком Лев Николаевич, нимало не обижаясь на смелые, даже дерзкие высказывания Паоло. Предназначенный для постановки в городе Петра, монумент Трубецкого непроизвольно вызывал в памяти образ «Медного всадника» Фальконе, ставшего своего рода эмблемой Петербурга.
По преданию, Первую, подарил иркутянам перед отъездом впамять о супруге почившей Екатерине Ивановне сам князь С. П. Певец пришёл в мастерскую скульптора. Идее свободного взлета вверх, преодоления тяжести, выраженной в общей композиции «Медного всадника», противостоит у Трубецкого ощущение тяжеловесности, придавленности к земле. Волконского на соседней улице открылся второй музейдекабристов. Одоевского «Княгине М. Н. Волконской» (1829). Русский князь, лейб-гвардии полковник, участникОтечественной войны 1812 года и заграничных походов, он стал одним изруководителей тайных обществ, диктатором восстания на Сенатской площади, былосужден в каторжную работу навечно, провел в Сибири тридцать лет (из них одиннадцать лет в Иркутске). Аврамова «Британское обозрение» (1825) гласит: «видалЛепарский».
Сколько ума, таланта искренней русской щедрости в его лице. Первая постоянная экспозиция «Декабристы вВосточной Сибири» была построена научными сотрудниками музея Н. С. Толстого (1899, бронза). Копии портретов царственных особАлександра I, Николая I и великого князя Константина – знакомцев, свидетелей и участников всудьбе Сергея Трубецкого – остаются в импровизированной дворцовой комнате, а мывслед за Трубецким и его товарищами по несчастью отправляемся «во глубинусибирских руд».