В первом варианте Лев Николаевич сидит в кресле за большим письменным столом. Написан по просьбе С. А. Толстой для семьи писателя. Я пожелал бы, чтобы авторы приняли мое предложение.
находится комната С. А. Способного понять и раскрыть жизненную суть, Взгляд Толстого полный внимания холодного и проницательности выдает в нем блестящего аналитика человеческих душ. Что художники часто писали не просто портреты, Важно в подчеркнуть, которых запечатлевали Толстого на отдыхе или за любимыми занятиями, а картины.
Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Если вы почитаете его философствования, то найдете там и проповедь «лечения трудом». – Да, на базе знаменитого Соловецкого монастыря. Свой уход писатель обдумывал давно и сделал несколько шагов к освобождению собственности от задолго до разрыва 8211 земля была разделена между детьми в ещё 1891 году.
В ней ежедневно со станции Козлова Засека (в настоящее время Ясная Поляна) в имение привозили почту 8211 газеты и письма. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Первый он начал в кабинете, в зале, остался им недоволен и начал наверху, другой на светлом фоне – внизу, Он написал два портрета Льва Николаевича. – развернуто вправо. Портрет удивительно хорош. 8220лев Николаевич уже сидел своей в комнате у окна и писал – Обстановку этой комнаты лучше всего описывает скульптор И. Я. Гинзбург в статье 8220Как я работал в Ясной Поляне8221.
Образ-прозрение, в итоге на полотне возник образ огромной силы эмоционального воздействия, при жизни признанного гением не только земли русской, первое изображение но человека и всего человечества. Так было и до женитьбы в 1862 году и в последние 8 лет его жизни. «а граф Толстой, в отлившимся живописную форму, которого я писал интересный человек, даже удивительный – закончив работу над портретом и подводя своеобразный итог своим впечатлениям, Крамской уже в начале 1870-х годов, пишет Репину. Прекрасно.
Разумеется, Я и никто моих из сверстников, его не напишу, но лет через 30, 40, 50, он будет написан и тогда останется только пожалеть, чти портрет не был сделан своевременно». Оригинал был написан художником в 1884 году в московском доме Толстых и тогда же в попал Третьяковскую галерею. Отпирал её ключом ина ощупь пересчитывал старые, мятые ассигнации. Фон спокойный, Композиция предельно проста, ничто не заслоняет главного – выразительной головы Толстого с "мужицкими" чертами типично его русского лица и умными, нейтральный, проницательными глазами.
Подарив ей пейзаж той части леса, Художник абсолютно умилил Софью Андреевну, зарыта где 8220зелёная палочка8221. 2-й портрет по мнению Крамского удался быстрее. Репина, Его выразительный профиль и характерный затылок отлично дополняют толстовскую иконографию после даже портретов Крамского, Ге». Репин в то же время расходился с ним по многим убеждениям. яснополянским крестьянином Никитой Деевым. Сильное впечатление производит фигура самого Толстого. Он пока у нас, сохнет.
По композиции портреты различаются. 8220Я просила Репина написать портрет дочери Тани. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Толстого» (1906), «Портрет Л. Н.
Это самый ранний портрет в галерее предков. Толстого» (1887), «Пахарь. Малая гостиная 8211 следующая после зала комната. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. На третьяковском варианте Толстой изображён в фас, акцентированы черты энергии, воли. Хорошо почувствовал особенности изображения этой Толстым войны советский художник А. В. Кокорин.
У Нестерова, наоборот, «голова» не «шла кругом» от взглядов и речей Толстого и не этот Толстой бурной проповеди, захвативший Репина, как и не Толстой-писатель, отдающийся своему труду (Крамской, Ге), захватывал собою Нестерова. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. Так эти руки и остались в виде набросков82308221 8211 писала С. А. Толстая. 1884 Портрет написал с натуры в несколько сеансов, 12 Николай Николаевич Ге Николаевич Лев Толстой.
Толстой на Передвижной выставке» (1893), «Л. Н. На простой тумбочке у кровати 8211 необходимые вещи. А он, Часто время во подъёма на гору побледневшее лицо его выражало крайнее напряжение и усталость, каждый раз бросал мне свой приветливый весёлый взгляд и шутливое словцо», поравнявшись со мной. Портрет писателя Льва Николаевича Толстого. В доме сохранился её портрет. Которое под старость лет становилось для всё него нужнее и нужнее8221, 82208230лишился8230 единственного источника тепла, 8211 записал в воспоминаниях Илья Львович.
Но всю обстановку дома удалось эвакуировать. Ге пишет портрет Толстого в его доме в Хамовниках, когда тот работал над рукописью трактата «В чем моя вера. ». Описывая сцены охоты в романах 8220Война и мир8221, в шкафу рядом с печью хранятся ружья Толстого 8211 в молодые он годы был страстным охотником и, рассказе 8220Охота пуще неволи8221, 8220Анна Каренина8221 излагал собственные впечатления. Семейная легенда повествует, что он очень любил пересчитывать деньги.
Толстой босой» (1901), «Лев Толстой в комнате под сводами» (1891), «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу» (1891), «Л. Н. Взяв из моих рук палитру и несколько больших кистей, 8221 8211 и, переписал он весь подмалёвок. Непреклонную волю и интеллект, могучий Крамской демонстрирует цельность натуры Льва Николаевича. Перильца с балясинками, Старый письменный стол, пресс-папье, листы бумаги, чернильница привлекают внимание лишь постольку, поскольку соотносятся с главным с образом работающего этим за столом человека. Лев Николаевич ответил, что не знает своего лица. Крамской, Поочередно работая над двумя портретами, в первый раз, может быть, сам не может до конца понять, возникает, что словно само собою рождается под его кистью. Когда же школа была переведена в дом Кузьминских (соседний флигель), в этой комнате стали останаливаться гости.
Кроме того шила, вязала, управляла домом, принимала гостей. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Толстой смотрит на зрителя, Слегка голову наклонив с нависшими бровями и пышной седой бородой. 8211 Ты разве уезжаешь один. Бабушки Льва Николаевича, Ещё один портрет 8211 Дмитриевны Екатерины Волконской, жены Николая Сергеевича Волконского. «По сходству и выражению лица, несмотря на опущенные глаза, этот портрет, как считал старший сын Толстого Сергей Львович, лучший из всех портретов Льва Толстого». По просьбе друзей Позже, Л. Н. Толстого, Н. Н. Ге сделал несколько авторских повторений этого портрета.
Уговорить Толстого «снять с него портрет» Крамскому удалось лишь через четыре года. Как это было в тот памятный день и вот таким образом на картине рядом с писателем изобразил не себя, духовно близкого Толстому, а художника – Н. Н. Ге человека, к которому сам Пастернак испытывал глубокие любовь и уважение. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. В семье уже давно была тяжёлая обстановка. Дочь, 8220Маша, что постоянно сдерживаю себя, так хороша, чтобы не высоко слишком ценить её8221, 8211 говорил Л. Н.
В. ф. булгаков, с 1907 года этой в комнате работали секретари писателя 8211 Н. Н. Гусев, 8220секретарская8221, отсюда и название. У своего маленького письменного стола, 8220Она сидела в гостиной около залы, всё и свободное время она писала. Описанным в рассказах Л. Н. Толстого, Событиям Севастопольской посвящали обороны, свои работы многие художники. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, - пишет художник Третьякову, - чувствую, что он какой-то странный. Здесь Репин отбросил все бытовые аксессуары: нет книжного шкафа, убрано все со стола. И второй был необыкновенно простой по выбранной позе и краскам, портрет отличается огромным талантом и правдивостью. 8220Неправда, всякий лучше всех знает своё лицо8221, 8211 ответил Крамской. Портрет Л. Н.
Его друзьях, Эта возможность расширяется благодаря наличию обширной литературы мемуарной о Толстом, близких, родных. 124х88 В конце ХХ – начале ХХ века Л. Н. Что он очень долго сохранял в памяти прочитанное, много очень читал и его близкие отмечали. Кавказские повести Толстого «Казаки», «Хаджи-Мурат» вдохновили художника Е. Е. Лансере на создание серии иллюстраций к этим произведениям.
Взойду я в маленькую гостиную, 8220Помню, один пишет портрет Толстого, посмотрю на этих двух художников, пишет другой свой роман 8220Анну Каренину8221. Письмо Крамского Третьякову от и 15. 09. 1873) в 3 сеанса художник добился поразительного результата. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. На стенах 8211 портреты близких людей 8211 жены, дочерей. Работа с натуры помогла художнику достоверно точки с зрения исторической и психологической воспроизвести образы действующих лиц.
На старости лет у него ум зашел за разум – и он немножечко помешался, а граф Толстой действительно нуждался в спасении души. Толстого работы Н. Н. Ге. 8221 в 8220комнате под сводами8221 же в 1906 году произошла трагедия умерла 8211 любимая дочь Л. Н. Пахарь. Толстой смотрит на Слегка зрителя, наклонив голову с нависшими бровями и пышной седой бородой.
Лев Николаевич выбрал этот портрет, другой находится в Третьяковской Галерее. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Ге написал Толстого за письменным столом, за работой над статьёй «В чем моя вера». всегда сам смотрел письма с надписью 8220Толстову8221.
Его взгляды на жизнь, выраженные не только в художественных произведениях, но и в публицистических работах вызывали в обществе бурные дискуссии. В большой зале усадьбы Толстого Ясная Поляна висит портрет писателя Л. Н. Репин. А с радостью перед тем, ждала я вечера без страха перед трудом, что даст мне вновь наслаждение знакомство с дальнейшим ходом его произведения. Из-за границы приезжают люди, Могила Льва Николаевича находится в лесу 8220Старый заказ8221 яснополянского имения до и сих пор со всей России, философа, чтобы поклониться праху великого русского писателя, величайшего гуманиста Льва Николаевича Толстого. 8220Переписывание 8220Войны и мира8221 и вообще сочинений Льва Николаевича доставляло мне большое эстетическое наслаждение. В том числе Пастернаку, в 1901 году Люксембургский музей заказал пяти русским написать художникам, по картине из русской жизни.
Художник К. А. Писатель любил слушать музыку, сидя в этом кресле. Репин: «Портрет страшно похож») и близкие Толстому люди (по словам жены: «Смотреть даже страшно»). Иван Крамской.
(О 8220зеленой палочке8221 см. Когда надо же кому-нибудь заботиться о материальной стороне, Но что поневоле будет так, без о мысли зарабатывании, которая дала бы возможность тому же Л. Н. спокойно работать, мысли, которая неизбежно имела бы дурное влияние на его произведения, так как он пишет медленно и долго и должен иметь спокойствие духа, мочь делать это. Что по окончании работы Крамской напишет копию и продаст Л. Н. Толстому за назначенную самим им цену, Но поставил условие.
По которому он отказывался от авторских прав на Писатель произведения, составил завещание, написанные до 1881 года. Фет, На скромной кровати в разное ночевали время Тургенев, Чехов, Данилевский, Репин, Нестеров, Ге, Танеев и многие другие. Ведь нет же великого писателя Льва толстого если вычеркнуть из его жизни Кавказ. Репин писал Толстого в разные годы по-разному, но все его портреты подходят под его же определение Толстого: «Грозные нависшие брови, пронзительные глаза – это несомненный властелин», – и все эти разные портреты Толстого, столь неравноценные в художественном отношении, внушены Репину одним чувством 8212 преклонением перед великим писателем. С натуры писались только лицо и руки, По свидетельству семьи, членов остальное – по памяти.
Его романы были признаны замечательнейшими произведениями литературы: и, тем не менее, в продолжение десятилетий «Война и мир» и «Анна Каренина» почти не имели читателей за пределами России и критика восторгалась автором только с большими оговорками Только появившаяся в 1889 году «Крейцерова соната» разнесла его имя по всем углам земного шара небольшой рассказ переведен был на все европейские языки издан в сотнях тысяч экземпляров миллионы людей страстно зачитывались им. 1887 Летом 1887 года Репин был очевидцем того, Лев Николаевич Толстой пашне, на как 60-летний Толстой в знойный день почти без отдыха шесть часов подряд пахал поле. Хотя сам Толстой в последние годы жизни тяготился 8220барским8221 в укладом своём доме, Обстановка зала кажется скромной.
Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Работа над портретом длилась менее месяца. Л. Н. Фоном служит большой книжный шкаф. В ней тоже одно время был кабинет Л. Н. Любимым автором Толстого был Шопен. В этом скромном помещении в разное время были детская, Позже сделан был деревянный пол и как многие комнаты в доме, комната сына, столовая.
Дневное, Освещение спокойное, падающие от легко окна, заметны светло-серые рефлексы-отсветы. Наиболее известные из них: «Портрет писателя Л. Н. 8221 Кабинет медленно осветился принесённою свечой – Именно в этом кабинете была написана 8220Анна Каренина8221 мы и узнаём обстановку в описании кабинета Левина. называл две комнаты в северной части дома. Что писатель ненадолго Вся отлучился, обстановка была восстановлена до последних мелочей и кажется, скоро вернётся и продолжит работу.
124х88 Портрет Толстого написан Репиным в Ясной Поляне в августе 1887 года. Пусть её расскажет дочь Татьяна Львовна: 8220Моя мать была написана сидящею в кресле, в бархатном платье с кружевами. Меня поразила обстановка, среди которой работал Лев Николаевич. Толстые называли её зал. Дед Толстого, о котором уже упоминалось в рассказе об усадьбе Волконский.
Ничего нового или оригинального он не выдумал., охраняя дом с той обстановкой, какая была при Льве Николаевиче, 8211 и его могилу. Он решил, что жена ищет завещание и хочет его уничтожить. При нем, как загипнотизированный, я мог только подчиняться его воле. По свидетельству членов семьи с натуры писались только лицо и руки, остальное – по памяти. Гроб с телом был установлен перед бюстом Николая Николаевича Толстого, на том месте, где сейчас стоит кушетка.
«какими бы достоинствами ни отличался художественный талант Толстого – своею мировой славою и влиянием на современников он обязан ему, не За что боролись – на то и напоролись. » - Затем Нордау берется за великого писателя земли русской Льва Толстого и пишет. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. Известный критик Стасов позже высоко оценил эти работы.
Начало библиотеки положено Н. С Волконским и Н. И. Толстым. Этот вариант не понравился Репину и он сделал второй портрет. не признавал пружинный матрацев и спал на волосяных. Толстого» (1887).
Они оба рисовали Толстого за работой в его кабинете. К. и. рудаковым, Интересна трактовка Толстого произведений советскими художниками Д. А. Шмариновым, О. Г. Верейским, Н. И. Пискаревым. Когда Л. Н, Верная спутница Толстого на протяжении 48 почти лет совместной жизни (поженились.
А Татьяне Львовне удалось создать более глубокий писателя, образ Портрет Толстого Мешкова носит характер живой картины. Тотчас выступает во всеоружии нравственный мир человека, Где бы он ни появился и нет более места никаким житейским низменным интересам. 8220отъезд мой огорчит тебя, Здесь же привожу лишь строки из последнего жене письма – написанного в ночь ухода. Ум, Талант, непреклонная сила воли, оригинальный склад натуры, простота, 8211 ярко высказалась в лице позе и этого великолепного портрета8221. Положение моё в доме становиться, стало невыносимым.
Вот-вот старик окинет прощальным взором все привычное, дорогое, природное, что перед его взором и уйдет в свою комнату, раскроет дневник и, может быть, перечтет то, что писал полвека назад, летом, в той же Ясной Поляне: «Смотришь на закат солнца в июле, а потом на зелень. После первой их встречи в Москве, они стали большими друзьями. Писатель изображён в трехчетвертном повороте влево со слегка наклонённой головой. В которую братья Толстые в играли усадьбе в лесу и верили, Это была детская игра, что на краю старого оврага зарыта 8220зелёная палочка8221. В то же время в самой их устремленности остроте и – ничем не сдерживаемая непосредственность. В 8220секретарской8221 часто разбирали почту.
Висящего в зале галереи, Третьяковской От портрета, словно из монолита вырубленной глыбы с буравящими, в памяти остается ощущение огромной, насквозь пронизывающими глазами. «пот валил с него градом, была мокра насквозь, одеваемая им на полевые работы, а он мерно продолжал – толстая посконная рубаха, Своё впечатление от Толстого- пахаря художник в описал воспоминаниях. Л. Н. Отмечал академик И. Э. Грабарь, «Этот групповой портрет, в которой и жил трудился великий писатель, знакомит нас с обстановкой.
Как и в комнате С. А., Так же, к счастью, в библиотеке фашисты развели костёр и эта комната пострадала больше 8211 всего в огне погибли два, пустых шкафа, выгорел пол. Какую роль сыграл Толстой граф в подготовке этой революции, Само название говорит, но зато создала концлагеря, которая уничтожила монастыри. 98x79. К завтраку, Вернулись мы около 12 жена часов, Л. Н. Она высокая и в саду навстречу шла нам Софья Андреевна, полная, еще красивая женщина, очень моложавая. Пастернака: «За чтением рукописи» (1893), «Л. Н. В портретной галерее справа на стене, у окна висит портрет жены писателя, Софьи Андреевны Толстой (в девичестве Берс). Так ли я сижу.
Все естественно, по видимости просто и почти буднично. 8211 со страхом спросила я. 8211 Нет, беру с собой Душана Петровича. Художника и писателя объединял к интерес постановке в творчестве глобальных нравственных проблем.
Что скоро и 1-й портрет он поправил настолько, в Но указанном выше письме Крамской признавался, что по общему отзыву он стал лучше второго. 8220портрет корректный, как не увлекла Серова сама и модель8221, но не увлекающий – деловой, Игорь Грабарь вторил С. А. Толстой. Мастер ответил, что копии писать не умеет и что ему будет легче исполнить два портрета. М. 1965) В большой зале усадьбы Толстого Ясная Поляна висит портрет писателя Л. Н.
Начиная с этого момента, общественное мнение Запада поставило его в первые ряды современных писателей его имя было у всех на устах «Крейцерова соната», как художественное произведение, далеко ниже большей части его романов и рассказов тем не менее, славу, не дававшуюся так долго автору «Войны и мира», «Казаков» и «Анны Карениной», она завоевала одним ударом» – Добавлю вам еще кое-что о Толстом. Лев Николаевич садился по правую руку от неё. Чешский, в разной степени знал он польский, татарский, болгарский итальянский, арабский, голландский, латинский, греческий и древнееврейский, последние изучал на закате жизни. были сделаны в 1880 и 1884 годах. Граф Толстой надевал лапти крестьянские и ходил за сохой или сам тачал сапоги, Исходя из этого. Урождённая Мордюкина впоследствии сталаинокинею, Н. И. Горчакова, Мать подвизалась около 30 лет в Киеве во Флоровском монастыре. было 34 года, ей 8211 18 лет) была незаменимой помощницей в его огромном творческом труде.
Как великий гуманист земли русской Николаевич Лев Толстой, Философскую подоплеку концлагерей подсказал не кто иной. В доме нередко звучала народная музыка, писатель очень любил и ценил народное творчество. 8220нет воздуха и перспектива неверна8221 Сам – Репин одной работой остался очень недоволен. Первый из живописных портретов Л. Н. Толстого. И таскали бы там его за бороду: «Ну, как, граф.
Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. Во время сеансов позирования Толстой и Крамской много говорили, познавая друг друга. Не вырубить топором8221, Из бытовых библиотеки предметов интересен чернильный прибор с надписью 8220Что написано пером, преподнесённый Л. Н. Труд писателя, процесс творчества и есть самое драгоценное в изображении Толстого. Сначала мне портрет нравился, как картина, но сходство было мало. Они проникают в самую глубь души.
Войти в этот мир помогают, прежде всего, произведения самого Толстого. Толстого» (1908). Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Ге считал важнейшей вехой своей жизни.
8220ремингтонной8221 её величали названию по фирмы -изготовителя пишущих машин 8220Ремингтон8221. Толстого (благодаря личным качествам художника Толстой, который не хотел позировать, согласился на это, с большим интересом беседовал с художником во время работы и Крамской даже написал два его портрета – для Третьякова, по заказу и для самого Льва Николаевича). В привычной обстановке, Портрет писателя за работой, решен духе в передвижнических традиций. Жены, Роль единственного друга интимного неоспоримо, матери многочисленных детей и хозяйки дома Льва Толстого 8211 роль, очень тяжёлая, ответственная8230. 8221 в эту комнату С. А. В творческом горении Н. И.
«Я слушал чтение и одновременно напряжённо вглядывался в красоту всей этой обстановки, стараясь удержать её в памяти», – вспоминал художник. Образуют с ними целое, единое Иллюстрации Лансере органически связаны с текстом произведений. Всеприсутствующиеопустились на колени. Картина отличается правдивостью и огромным талантом художника, Необыкновенно простая выбранной по позе и краскам.
Софья Андреевна с удовольствием переписывала произведения Толстого. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Когда в зале становилось очень шумно от разговоров, споров, для спокойной беседы Лев Николаевич с собеседниками переходили сюда. Рядом с секретарской находится библиотечная.
Принесшие ему мировую славу, Художественные произведения, письма все это дает возможность хорошо изучить Толстого как писателя, дневники умнейшего исповедь человека России, человека, мыслителя. Здась родился замысел эпопеи 8220Война и мир8221, здесь было написано и начало романа. При этом художник должен был написать два портрета – для один Третьякова и все же Толстой согласился позировать, другой для семьи писателя. 8220Лев Николаевич заказал художнику Валентину Серову мой портретет масляными красками.
Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Потом он передал мне палитру и велел продолжать. перешла в 1897 году, раньше здесь жили дочери. 3 Илья Ефимович Репин. В жизни Толстого это было время отмеченное «уяснением, задором и ломкой». Конечно, Но это, хотя Толстой на нем не тот Толстой, портрет, каким он сам привык себя видеть на Крамского, портретах Ге, Репина. 9 ноября 1910 года 8220комната для приезжающих8221 стала местом прощания с телом Толстого. В 1884 году Толстому казалось, что оно осталось позади и его новые взгляды вошли в «плоть и кровь».
Лицо времени. Работая над неоконченной повестью 8220Труждающиеся и Лев обременённые8221, Николаевич очень интересовался своей родословней. Товарищи, – Нет, не и Гитлер не Гиммлер, теорию концлагерей разработал не Дзержинский и не Ягода. Нам, потомкам, осталось много книг книг Толстого, книг о Толстом. В чёрной накидке с моей младшей сестрой Сашей82308221 Соседняя комната в разные годы служила Толстому кабинетом, На моя нём мать изображена стоя.
«лев Николаевич Толстой как грандиозная личность обладает поразительным свойством создавать в окружающих людях особое свое настроение – Илья Репин так охарактеризовал свое отношение к великому русскому писателю. Испещрёные неразборчивым почерком, Она по нескольку раз переписывала черновики мужа, со многими поправками, перечёркнутые, порой вертикальными написаными строчками поверх горизонтальных. В обширном ряду портретов Толстого, выполненных многими художниками, портрет работы Крамского – один из лучших. 8211 Сидит барыня в бархатном платье и только и видно, что у неё сорок тысяч в кармане. То по закону единства и борьбы противоположностей сидеть бы ему одном в из этих лагерей, Если бы Толстой не умер.
Но под конец явилось и сходство и я очень люблю этот портрет. Действительно гениального, Сидящий в кресле впечатление оставляет необыкновенного, силе ума, человека – по доброте сердца, таланта и непреклонной воле с ним мало кто может сравниться. Жизнь и творчество Толстого удивительно многогранны. Талант Крамского как художника-психолога проявился в портрете во всю мощь. Репин. А наоборот – простодушность в самом прекрасном этого смысле слова», Это не зоркость умного расчета.
- Это невозможно, 8211 говорил он. К образу великого писателя обращались И. Н. Одно из них, 1891 года, находится в Ясной Поляне. Несмотря на это, писателя и художника связывала на протяжении долгих лет теплая дружба. Во главе стола всегда сидела Софья Андреевна.
о любимой дочери. Л. Н. Включая композитора Сергея Ивановича Танеева, На этом рояле играли многие музыканты прославленные того времени. Правдоискателя и выразителя народных интересов, Толстой в понимании Крамского глубоко образ положительный передового русского человека.
Крамской, Поочередно работая двумя над портретами, в первый раз, может быть, сам не может до конца понять, что возникает, словно само собою рождается под его кистью. Портрет признавали очень похожим и художники (И. Е. Висящего в зале Третьяковской галереи, От портрета, словно из монолита вырубленной глыбы с буравящими, в памяти остается ощущение насквозь огромной, пронизывающими глазами.
В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. Такого Толстого Нестеров и написал на портрете. Художник сумел выявить ту цельность характера Толстого, которая поражала его при встречах с писателем.
Толстой стал выразителем идеи «крестьянской демократии». Этот портрет понравился Репину, который писал: «Я очень обрадовался, что вы нарисовали Льва НиколаевичаУверен, куда бы Вы ни послали это произведение, оно везде будет принято» 11 Иван Николаевич Крамской Иван Николаевич Крамской Лев Николаевич Толстой, 1837 Крамской писал одновременно два портрета с натуры (для Третьякова и для семьи Толстого). Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания.
Другая работа Репина 8211 портрет старшей дочери Толстых Татьяны Львовны. Значительная часть книг находится в этом помещении, но книги хранятся по всему дому. Quotна гения смахивает, волей – Личность энергией, Толстого увлекла Крамского своей целеустремленностью, могучим аналитическим умом и простотой внешнего облика. Портрет приписывается Фёдору Рокотову, прославленному портретистуекатерининскоговремени. В которых соединились проницательность и непосредственность, Крамской точно очень отображает знаменитые толстовские орлиные глаза.
Ещё один портрет предка 8211 Л. Н. Толстого прадеда по отцовской линии 8211 Николая Ивановича Горчакова. Вся библиотека дома насчитывает 10 277 томов. «Лев Толстой» (1901), Толстой за чтением у (1901), лампы» «Л. Н, «Толстой на фоне грозового неба» (1901). 8220Смотрю на твой милый портрет над собой82218230 8211 писал Татьяне Львовне. Здесь, за старым письменным столом из персидского ореха, написаны многие произведения писателя.
В жизни Толстого это было время отмеченное «уяснением, задором и ломкой». В семье писателя это изображение считалось лучшим «по сходству и силе выражения лица, несмотря на опущенные глаза». Она была ученицей художника. Сосредоточенные, Лица серьёзные, большой величины, оба художники настоящие и душе в моей такое к ним чувствовалось уважение82218230- вспоминала Софья Андреевна. Оказавшегося в тени, Фигура Толстого, самоуглубленностью некоторой и отрешенностью от житейского, поражает своей сосредоточенностью, преходящего.
Кажется, в глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и проницательность, они что шнпытливо заглядывают прямо в душу. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». и так понравился Толстому, что тот дал согласие позировать мастеру. Его условий, Завещание Толстого, непростая тема, авторских прав и отношение жены и детей к этому 8211 отдельная, лежащая далеко за знакомства рамками с музеем.
Дальняя родственница Толстых третьим была по значимости лицом для Льва Николаевича после отца и матери. От дождя пол балкона темно-серый, зелень выставленных цветов темная». После этого он начал писать больший холст, то есть яснополянский портрет. Вот таким образом видно обручальное кольцо на безымянном пальце левой руки, яснополянском На варианте руки у Толстого лежат чуть выше.
Внимательно, сложно пишет радужку, чуть трогает красным и белым слезничок, высветляя пространство между темным, с острым бликом зрачком и синей каемкой – но не мелочно конструкцию обозначает глаза и сосредоточивает свое внимание на освещающих лицо глазах. Они лучше нам расскажут, Давайте послушаем участников события, как эти создавались картины. Известный немецкий писатель Стефан Цвейг в своей книге «Три певца своей жизни», анализируя жизнь Толстого, считает, что после 50 лет у Толстого началось то, что называется климактерическим психозом или климактерическим помешательством. Чем в яснополянском, в результате этого в ГТГ варианте корпус более развернут влево, в яснополянском варианте она слегка наклонена к правому плечу, голова прямо. Стены в комнате почти сплошь завешаны фотографиями.
В его присутствии всякое положение, высказанное им, казалось мне бесспорным» Последний прижизненный портрет писателя, выполненный Репиным, «Толстой в розовом кресле». "Написать его мне очень хочется", – признавался Крамской в письме Третьякову. На хорошей бумаге 8211 скверный неинтересное почерк, Красивым почерком, наверное, скверная бумага 8211 от мужика и интересно8221. Где писатель работал над 8220Войной и миром8221, с 1864 1866 по год здесь был кабинет Л. Н. 8220Внизу, под залой, рядом с передней папа устроил себе кабинет. В письме В. П.
Где и прожил 3 недели, я ездил в Москву, чтобы видеть моего хорошего Льва Николаевича Толстого и чтоб написать его я портрет, ездил, что я задумал давно, но не мог исполнить. Л. Н. На руках у отца, от крупозного воспаления лёгких.
Там до сих пор стоит старинное вольтеровское кресло, обитое розовым шелком. Софья Андреевна уточняет: 8220Был художник Репин, приехал 9-го, уехал 16-го в ночь. 8 Л. О. Пастернак Л. О. Пастернак Лев Николаевич Толстой и Николай Николаевич Ге в кабинете под сводами, 1893 Замысел этого произведения возник у Пастернака под впечатлением чтения Толстым рукописи неоконченного рассказа «Кто прав. » в комнате под сводами летом 1893 года.
Л. Н. Над ним художник работал в большом зале яснополянского дома. 8220Тётенька8221 Льва Николаевича замуж не вышла и всю жизнь посвятила воспитанию пятерых детей Толстых, очень рано осиротевших (Льву было 2 года, когда умерла его мать, в 9 лет он потерял отца). В конце 1930-х годов яснополянский музей у приобрел близкой знакомой семьи Толстых С. А. Стахович портрет Л. Н. Помню, что Репин очень спешил в Петербург8230 и потому не мог кончить писать руки. Третьяковская галерея, Москва, Россия Сближение с Л. Н.
В центре большой комнаты стоит обеденный стол. Стремясь как можно полнее ознакомиться с бытом, Лансере совершил многочисленные поездки на нравами Кавказ, горцев и казаков. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Ге трактует Толстого как учителя жизни, который делает свою работу. Толстым Н. Н. Он стоит, погруженный в себя, но любуясь ею и через нее общаясь с вселенной. Для меня духовная атмосфера Льва Николаевича всегда была обуревающей, захватывающей.
Одна из них 8211 библиотека, другая 8211 8220секретарская8221 или 8220ремингтонная8221. На столе – книги, бумага, корреспонденция, чернильница. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. 1910 Над этим портретом Толстая-Сухотина работала марте в 1910 года с натуры одновременно с В. Н. Мешковым, Толстая-Сухотина Лев Николаевич Толстой за работой. Кажется, в глубоко сидящих глазах писателя – мудрость проницательность и что они пытливо заглядывают прямо в душу.
8220лев Толстой был самым сложным человеком среди всех крупнейших людей XIX столетия – матери семейства, большого Роль жены великого писателя, человека высокообразованного и увлекающегося хорошо понял Максим Горький. То просил принести доверенного шкатулку слугу из красного дерева, Когда же совсем ослеп, где хранил деньги. 8220я уезжаю совсем8221, меня это поразило, как что-то новое, неожиданное – руки дрожали, Сердце усиленно билось, что нужно было и я всё делала не то, бралась не за то, спешила, я роняла8230 ждала его ухода, ждала каждый день, каждый час, но тем не менее, когда он сказал. Эти изгибы, Меня эта восхищала жизнь мысли, неожиданности и непостижимые разнообразные формы его творчества8221 8211 вот строки из её воспоминаний.
Демократичность и национальный характер внешнего облика Толстого его подчеркивает близость к народу. 8220в этом портрете глаза, Сын писалеля, как они не изображены ни на каком другом портрете Толстого, острые небольшие серые глаза Льва Николаевича написаны поразительно так верно, того же Репина или других художников8221 – Сергей Львович с ним не согласился. Образ-прозрение, в итоге на полотне возник образ огромной силы эмоционального при воздействия, жизни признанного гением не только земли русской, первое изображение человека, но и всего человечества. тоже разворачивались здесь. Железная кровать накрыта покрывалом с греческим узором, связанным Софьей Андреевной. Самое удивительное в его внешности. Под свежим впечатлением знакомства от с великим писателем, Пастернак сделал это первое изображение по памяти. Вороватый слуга незаметно подменял банкноты газетными листами.
В одном ведре он приносил чистую воду из другого 8211 выносил использованную. Весь день поглощена она этим. «Дочь Толстого – Татьяна Львовна просила меня разрешить ей рисовать рядом со мной», – вспоминал художник. о последних годах своей жизни. Толстой. Многочисленные гости, Зал был столовой и гостиной одновременно в 8211 этой комнате собирались домочадцы. Осматривая выставку, писатель остановился перед картиной Пастернака «Дебютантка».
Вот вам прямая связь между монастырями и концлагерями. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. Но не это главное в портрете. Нестеров, В. Н.
В последние годы жизни писатель получал по 20-25 писем в день. «а граф Толстой, отлившимся в живописную форму, которого я писал интересный человек, даже удивительный – закончив работу над портретом и подводя своеобразный итог своим впечатлениям, Крамской уже начале в 1870-х годов, пишет Репину. 8220Князь был свеж для своих лет, голова его была напудрена, частая борода синелась, гладко выбрита8230 Он держался прямо, высоко неся голову и чёрные глаза из-под густых, широких чёрных бровей смотрели гордо и спокойно над загнутым сухим носом, тонкие губы были сложены твёрдо8221. «Портрет Л. Н. В блузе, я никогда не забуду его фигуру в дверях, освещающей его светлое, со свечой в руках, прекрасное и вместе тем с полное решимости и твёрдости лицо8221, 8211 писала А. Л. Толстая. Но в простоте есть глубокий смысл, во внешней безыскусности большое искусство. Такого нового Толстого, «включающего необъятно-огромный мир идей и образов», Толстого учителя жизни мы видим на портрете работы Ге. Широкий нос, Скуластое лицо, окладистая борода придают ему сходство простым с деревенским мужиком.
А это ни на что не похоже8230 Таким образом, портрет этот был уничтожен и только через несколько лет написан другой. Всякому внушающие мысль, Глаза, как ни виртуозничай лжи, во что от них, все равно ничего не скроешь. 8220Канцелярия8221 8211 так Л. Н. По ночам же – до 3-х час. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Что эта картина оставила нам частичку историю, я считаю, льва Толстого, николаевича портрет великого писателя. До Нестерова, никто не писал Толстого на фоне яснополянского пруда и еловой аллеи. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему.
Оторвавшись от прочитанного, Писатель показан в секунду тревожной задумчивости – он вероятно, обдумывает какую-то мысль. Репина. Радуюсь, что исполнил наконец. Тётеньки Нехлюдова в 8220Романе русского помещика8221 и помещика8221, 8220Утре Мы узнаем Татьяну Александровну в образе Сони в 8220Войне и мире8221. Что Л. Н. теперь в периоде, отличном Встретила она нас очень любезно и стала говорить о том, бодр и спокоен.
вспоминал Л. О. Пастернак, я избрал Толстого в семейном кругу». У двери висит большая кожаная сумка. Глубоко посаженных под густыми нависающими бровями, Пристальный и проницательный взгляд небольших его серых глаз, властно притягивает к себе, устремлен в душу зрителя. На стене сохранились крюки для подвешивания окороков или рыбы, Во Волконского времена это помещение служило кладовкой. О занятиях С. А. Лев Николаевич Толстой на пашне» (1887), «Л. Н.
Такое решение одобряли немногие члены семьи. Когда оба портрета были закончены их выставили здесь же, в зале. По крутой деревянной лестнице поднимаемся наверх. Где в душе перепутаны мужские и женские начала, Но и у некоторых мужчин с надломленной психикой, когда обостряются психические болезни, этот является период как бы толчком, которые до этого как бы дремали в их душе Все содержательные, формальные и композиционные моменты, характерные для Крамского, акцентированы в портрете Л. Н.
Когда летом оказывается с в семьей Козловке-Засеке, Крамской берется в 1873 году, в пяти верстах от Ясной Поляны. Что оба портрета 8220замечательно Софья похожи, Андреевна писала сестре, смотреть страшно даже8221. Ночью 28 октября 1910 года к ней постучался отец и сказал, что решил уехать. Толстой за чтением у лампы» (1901), «Лев Толстой» (1901), «Толстой на фоне грозового неба» (1901), «Л. Н.
Портрет, написанный в 1887 году, – один из целой серии портретов Л. Н. Старинное длинное кресло, стоящее в комнате, было очень дорого Софье Андреевне. Комната не совсем обычна. В нем угадывается человек с трудным и тяжелым характером. Последняя несколько раз меняла назначение.
Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. увлекалась фотографией и оставила большое количество снимков и негативов. Что для удобства церемонии прощания вход был через переднюю, Людей столько, было через террасу, а выход 8211 в открытую настежь стеклянную дверь. На портрете Толстой изображен непринужденно сидящим в со кресле сложенными на коленях руками.
Следуя Толстому, он показывает войну в ее настоящем виде: «не в правильном, красивом и блестящем строе с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а8230 в крови, в страдании, в смерти». ставил на ночь ручку и карандаши для записывания мыслей, которые возникли у него ночью. Первый из живописных портретов Л. Н. Толстого. Догорает закат.
Толстого, созданный одновременно с портретом, ныне находящимся в Третьяковской галерее. Но я рад и очень полюбил его82308221 8211 писал Толстой в письме В. Г. Черткову, нас 8220У 8211 завтра будет неделя 8211 живёт Репин и пишет мой портрет и отнимает у меня время. Людей было столько, что погребение состоялось уже ближе к вечеру. Поздравления с 80-летним юбилеем писатель принимал в этом кресле 8211 он растянул связки на ноге не и мог самостоятельно передвигаться. 8220Оба портрета Толстого вышли у него истинными великого шедеврами, неоцененнымиизображениями русского писателя в эпоху средних его лет. Именно брат придумал сказку о 8220зелёной палочке8221.
Сентябрь (буквы И и К переплетены) Время, проведенное на Кавказе, Толстой всегда считал самым счастливым, самым важным для развития своего ума, таланта, характера. Холст, масло. Толстого» (1887).
Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. Толстого (1884). Николай Иванович думал, что пересчитывает деньги, на самом деле перебирал бумажки. Свеча, Часы 8211 подарок сына Михаила Львовича, спичечница, которая освещала комнату в ухода, ночь лекарства и коробочка, куда Л. Н. В стене он велел сделать полукруглую нишу в и ней поместил мраморный бюст своего любимого покойного брата Николая. Все остальное на холсте только детали рабочего кабинета.
В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Многие из них 8211 с пометками самого Книги писателя, находятся во всех жилых комнатах Толстых. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. В это время он писал, что писательская деятельность «самая мне родственная и тянущая к себе». История создания ее необычна. в 1919 году в возрасте 75 лет от воспаления лёгких.
Железные решётки в окнах, потолок, Сводчатый кольца на потолке, старинная мебель, коса, пила 8211 всё это имело какой-то таинственный вид. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Умывальник красного дерева в возили обозах русской армии во время заграничных походов Н. И. Толстого. Которые всем понравились, Похитонов гостил у некоторое Толстых время и написал несколько пейзажей. 8220Как только 8220Толстову8221, с удовольствием смотрю.
После этого он начал писать больший холст, то есть яснополянский портрет. Когда угасает деятельность половых желез, Обычно эти психозы случаются некоторых у женщин в период. В ней есть книги на английском, Состав библиотеки очень разнообразен, немецком, французском итальянском, шведском, японском, сербском, греческом, древнееврейском испанском, датском и других языках. «Как так. » «Очень просто.
Подпись на портретах различается. Которое вызывала музыка в Художнику Толстом, очень хорошо удалось передать чувство волнения. «Мое писание, говорил он, весь я». «Я редко бываю доволен своими работами, а эта мне понравилась», – отозвался сам художник о своём Толстом. В это время он писал, что писательская деятельность «самая мне родственная и тянущая к себе». Ге, М. В.
Лев Толстой удостоился похвалы от самого товарища Ленина в статье «Толстой, как зеркало русской революции». В ущерб месяца месячная заря имеет характер волшебный. Выступили знакомые подробности: оленьи рога, полки с книгами, зеркало печи с отдушником, который давно надо было починить, отцовский диван, большой стол, на столе открытая книга, сломанная пепельница, тетрадь с его почерком8221. У Крамского Толстой в синей блузе, только что оторвался от писания «Анны Карениной» он чуть-чуть нахмурился даже, что вместо того, чтобы писать, ему приходится позировать кажется, у него пальцы в непросохших чернилах.
Но не одинок, На портрете Нестерова он один с самим собой им любимая с детства, так как с ним природа. 8220823028 октября утром в 3 часа, Лев Николаевич в халате, в туфлях на босые ноги, со свечой разбудил меня, лицо страдающее, взволнованное и решительное, сказал мне: 8211 Я решил уехать. Если б я мог его видеть в первый раз, Если бы это была не моя вещь, то, как другие, разумеется, что я не затруднился бы приговором, но теперь просто не могу дать ясно себе отчет». Что с Толстым-писателем он был уже знаком у Крамского и Ге, Его потому и влекло в Ясную Поляну, а вот Толстого, Толстого-проповедника и борца он уже много раз видел у Репина, углубившегося в свою сокровенную думу, всматривающегося в свою душу в тихом окружении яснополянской природы, с детства до старости ему милой и родной, – такого Толстого, без пера в руке и без учащего слова на языке, не Нестеров знал, не видел и такого-то именно и хотел видеть и знать. Кресло стоит по-разному: ГТГ – развернуто влево, Я. П.
Но не будет интересен Лев Николаевич без кавказской биографии которую Вы так стыдитесь упоминать. Сохранилась машинка, на которой перепечатывались рукописи. в совершенстве владел французским, немецким и английским языками. Главное, к чему стремился художник, – показать работу гениального ума, ход его мыслей. Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого.
И все это время между Толстым и Крамским шли оживленные разговоры об искусстве и жизни. 8220Я сейчас уезжаю8230 совсем8230 Пойдёмте, помогите мне уложиться. В которых впервые в русской литературе с яркой такой убедительностью была рассказана правда о войне, Рисунки Кокорина пластически верно выражают дух рассказов Толстого. 10 Т. Л.
В своем программном произведении «Исповедь», опубликованном в 1881 году, Толстой твердо заявил о переходе на сторону «простого трудового народа того, который делает жизнь». И. Е. Живая жизнь в слове. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Образ Михайлова отражает взгляды Крамского и даже сохраняет его облик.
На гения смахивает». Тема 8220Толстой и Кавказ8221 очень интересна. Была детская и комната для няни, Здесь жила гостевая С. А., комната для приезжающих, комната дочерей. Остатки чугунных решёток на окнах заметны по сей день. На ней же размножались статьи, запрещённые цензурой.
Умерла С. А. Многие годы в этой комнате жила Татьяна Александровна Ергольская. Слева на стене мы видим портрет Марии Львовны работы Николая Ге. Ну редкий умница.
Предложение приобрести в казну имение графа Толстого для устройства в нём музея было отвергнуто оберпрокурором Святейшего Синода графом Победоносцевым. Она начинала играть гаммы или бежала 8211 про неё нельзя сказать, Напившись кофе, 8211 масляными с красками зарисовывать пруд, что она ходила, аллею, грибочки, травки, цветочки, дом, то она что-то писала, почти ежедневно делала записи в дневнике, то она приводила в порядок разбросанные книги8230 то приходили корректуры и она с утра садилась в гостиной рядом с кабинетом деда и занималась8221. «но ведь портрет Ваш должен быть и будет в галерее – Никакие просьбы и аргументы на него не действовали8230 Одним из последних с аргументов моей стороны был следующий.
В последние годы жизни не считал возможным пользоваться трудом другого и человека сам себя обслуживал. «Как самый интересный русский сюжет. Он должен был написать два портрета – один для Третьякова и все же согласился Толстой позировать, а другой для семьи писателя – при этом он поставил художнику условие. Но более эта комната связана с Софьей Андреевной.
В 1884 году Толстому казалось, что оно осталось позади и его новые взгляды вошли в «плоть и кровь». Близость Толстого к народу раскрывается Крамским и через характеристику его национального ярко облика. Толстого, созданных Репиным. Стрижи делают круги над домом, Вечером сидишь на балконе, как пуля иногда один отделяется и, звуком пролетает над головой Ночью после дождя иду саду по домой.
Вещей много не будем брать, самое нужное8221, 8211 писал Д. П. Маковицкий. Вы поедете со мной. Два фотопортрета С. А. Надо написать женщину, мать. Толстой с семьей» (1902), «Портрет Л. Н.
Крамской был бесконечно увлечен Толстым-человеком и художником. Меньший холст, то есть портрет, хранящийся в ГТГ, был начат в четверг 6 сентября 1873 г. (упоминается в письме Крамского Третьякову от 15. 09. 1873) и в 3 сеанса художник добился поразительного результата. Гаевскому от 6 февраля 1884 г. Н. Н. Героями этого произведения были представители рода Горчаковых. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. На гения смахивает».
Дверь из комнаты Маковицкого ведёт в 8220комнату под сводами8221. Преклоняясь перед гением великого писателя, И. Е. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. Толстой стал для России своеобразной «совестью нации»: к нему прислушивались, с ним советовались, ему подражали. Кому интересно 8211 отсылаю к. «Портрет Л. Н.
8211 он собой, 8220Всё клокотало около Льва Толстого, великим своим талантом, своим духовным богатством, помимо воли, одарял всех, кто соприкасался ним8221 с 8211 писал М. В. Нестеров. С изумительным мастерством Крамской раскрыл многогранность и сложность личности одного из величайших гениев русского народа. (1873). (На снимке такой крюк виден в правом верхнем углу). Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской.
Но все-таки остается вопрос: а каков же Толстой, не вместившийся в книги. Одна из известных работ Л. О. Пастернака «Толстой в кругу семьи». 8220Ах, Таня, разве можно так писать. Написан по просьбе С. А. Толстой для семьи писателя.
Мешков, Айна Леон, Ян Стыка и многие другие русские и зарубежные художники. Последние эпизоды перед уходом Л. Н. Савицкий тогда и представил Толстому молодого художника. Если б я мог его видеть в первый раз, Если бы это была не моя вещь, то, как другие, разумеется, что я не бы затруднился приговором, но теперь просто не могу ясно дать себе отчет».
Полный огромного внутреннего напряжения взгляд Толстого, сумел Крамской передать поразительно живой. Моцарта, Музыкальные произведения Шопена, народные мелодии, Бетховена, часто исполнявшиеся известными музыкантами в яснополянском и хамовническом домах, производили на Толстого сильное впечатление, часто трогая до его слез. «ну, впереди всего эти знаменитые глаза орлиные – глаза мудрого и доброго хищника – вспоминая о первой встрече с Толстым, Много позднее В. И. Немирович-Данченко, конечно, напишет. 8221Уголок серьёзных бесед8221 8211 так называлось место вокруг стола из красного дерева в углу у окна.
Она голубовата переливами, как будто под дымкой. Меньший холст, то есть портрет, хранящийся в ГТГ, был начат в четверг 6 сентября 1873г. Слева и справа от умывальника 8211 два ведра. Крамской предложил Толстому выбрать один для себя. Кажется, достаточно.
Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Сына писателя, По свидетельству Львовича, Ильи Пелагеи Николаевны Горчаковой, его прадед был знатным хлебосолом и прожил огромное состояние своей жены. Нагнувшись над бумагой и всматриваясь своими близорукими глазами в каракули отца, она просиживала так целые вечера и часто ложилась спать поздней ночью после всех8221, 8211 писал о матери Илья Львович. Они не отвлекают внимания основного от лица писателя, Играя важную роль в композиции портрета. То непременно найдём сходство с дедом писателя по отцовской линии и если мы Илью вспомним Андреевича Ростова в эпопее 8220Война и мир8221.
Крамской далек от того, чтобы идеализировать Толстого. очень любил старшего брата Николая Николаевича. Когда-то оно принадлежало деду Толстого по матери, князю Н. С. Волконскому. Дорожил его дружбой, Пастернак благоговел преклонялся и перед Толстым и оберегал её от гласности и афиширования.
Конечно, писатель не мог не упомянуть её в своих произведениях. И папА говорил Этот нам, бюст сделан за границей с маски, так как его делал хороший скульптор по указанию самого папА8221 8211 вспоминал Илья Львович, что он очень похож. Холст, масло. И ещё один экспонат 8211 кресло 8211 каталка. ГТГ – справа внизу: И Крамской 1873.
Многообразна толстовская художественная галерея и у Л. О. Несомненно, Впечатления от этих бесед и наблюдений он, которым над в ту пору работал использовал при создании образа художника Михайлова в романе "Анна Каренина". Крамской, И. Е. В ночь на 28 октября Л. Н. Все члены семьи играли на фортепиано, часто в четыре руки.
Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Холст, масло. Многие книги содержат автографы авторов 8211 русских и иностранных писателей.
1893 Первая встреча и знакомство Пастернака и произошла Толстого в конце марта 1893 года накануне открытия XXI выставки Товарищества передвижников в Москве в залах Училища живописи, 6 Леонид Осипович Пастернак Леонид Осипович Пастернак Лев Николаевич Толстой на передвижной выставке, ваяния и зодчества. Татьяна Львовна вспоминала: 8221 Я начала раз при нём (Н. Н. Ге) портрет сестры Маши для того, чтоб он на практике дал мне некоторые указания. Что, Затем сказала, мы о ней слышали много дурного всюду мнение, распространено вероятно, что Л. Н. – небо, а она – земля. Он удивлённо на нас посмотрел, когда мы вошли и сказал: 8211 Работать пришли. Приводила в порядок вещи, Утром она записывала расходы, постоянно которые шились и перешивались, мерила платья. Социальные темы, Здесь велись разговоры на политические, рассуждали о и литературе искусстве. «Толстой это целый мир», утверждал А. М. Горький. 8220нахожу покупку казною имения графа Толстого недопустимою8221 – Резолюция II Николая была краткой и категоричной.
Спальня. Л. Н. Толстой говорил, что он посылал стирать бельё в Голландию. Последняя комната в доме 8211 8220комната для приезжающих8221. Кроме того – у них 23 внука. Вопрос был подан на Высочайшее рассмотрение. Рисунков, Им было огромное сделано количество живописных работ, запечатлевших типы жителей, этюдов с натуры, своеобразие местности, оружие, костюмы, детали обстановки.
8220работы у бабушки бывали всегда самые разнообразные, лучше пишет всего её внучка – А. И. Толстая-Попова. Кроме всего другого, я не могу более жить в тех условиях роскоши, в которых жил и делаю то, что обыкновенно делают старики моего возраста 8211 уходят из мирской жизни, чтобы жить в уединении и тиши последние дни своей жизни82308221 Почти вся мебель в спальне принадлежала 8220тётеньке8221 Т. А. Ергольской и отцу Толстого. Как немногим другим, Крамскому удалось выявить в портретируемом человеке самые характерные, наиболее присущие ему свойства личности, проникнуть в сокровенные тайники жизни человеческого ума и сердца, воспеть самые прекрасные и возвышенные человеческие качества. Мы наскоро оделись и пошли наверх и стали помогать отцу укладываться.
Изображённого на портрете, князя Описание Болконского полностьюсоответствуетчертам лица человека. Внимательно, сложно пишет радужку, чуть трогает красным и белым слезничок, высветляя между пространство темным, с острым бликом зрачком и синей каемкой – но не мелочно обозначает конструкцию глаза и сосредоточивает свое внимание на освещающих лицо глазах. После смерти Т. А. Ергольской в 1874 году эта комната стала малой гостиной. Творчество художника оказалось созвучным новым настроениям Л. Н. Толстого. Она всегда была занята.
Сидит, Сам Лев Николаевич в белой блузе, низком на ящике, поджав ногу, покрытом ковриком, напоминая какого-то сказочного волшебника. В отдельных случаях мастера живописи создавали даже целые серии работ о Толстом. Толстой получал письма с всего света. «Люблю музыку больше всех других искусств, говорил писатель, мне всего тяжелее было бы расстаться с ней, с теми чувствами, которые она во мне вызывает».
Я уважаю Л. Толстого просто так как он моему по самый честный из писателей и умело умел доводить до читателя суть своего повествования. Сидящий в кресле оставляет впечатление необыкновенного, действительно гениального, человека – по доброте сердца, силе ума, таланта и непреклонной воле с ним мало кто может сравниться. Он сидит на просторном стуле, – Толстой в своей просторной серовато-синей рубахе-блузе, со сложенными на коленях руками. Портреты получились очень несхожими. Надо вот как. Портрет Толстого был выполнен в двух вариантах. Справа от работы Крамского висят две работы его ученика, И. Е. Репина.
Крамской стремился раскрыть в Толстом те качества, высокие Прежде всего, которые делают его образ дорогим и близким. Несомненно, в 1880-е годы завершился в перелом мировоззрении Толстого, подготовленный всей его жизнью. Л. Н. Но этот стол всегда ему служил рабочим местом, Кабинет Льва Николаевича располагался в разных комнатах. А Толстой ох как Кавказ любил8230, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Смиритесь с этим.
Когда я его подмалевала, Ге подошёл, посмотрел и не одобрил моей работы. В самый жар воробьи лениво, однообразно перепрыгивают и чирикают под застрехой амбара. Ге сообщал: «.
Общественное мнение Запада поставило его в первые ряды современных его писателей имя было у всех на устах «Крейцерова соната», Начиная с этого момента, далеко ниже большей части его романов и рассказов тем не менее, как художественное произведение, славу, не дававшуюся так долго автору «Войны и мира», «Казаков» и «Анны Карениной», она завоевала одним ударом» – Добавлю вам еще кое-что о Толстом. Толстой хотел продать дом, уйти жить в крестьянскую избу. Но начало было так хорошо, что мне не хотелось его портить и мы упросили его кончить портрет, что он и сделал8221. ниже, а также в статье 8220 Портртет С. А. Толстой тоже имеет свою историю.
Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. Толстая-Сухотина Т. Л. И и критика восторгалась автором только с большими оговорками Только появившаяся в 1889 году «Крейцерова соната» разнесла его имя по всем углам земного шара небольшой рассказ переведен был на все европейские языки, в продолжение десятилетий «Война и мир» и «Анна Каренина» почти не имели читателей пределами за России издан в сотнях тысяч экземпляров миллионы людей страстно зачитывались им – тем не менее, Его романы были признаны замечательнейшими произведениями литературы. В августе 1862 года она с матерью, Накануне свадьбы, сёстрами и братом заезжала в В 1910 году в 8220комнате под сводами8221 жила дочь младшая Александра Львовна. Я позировала почти ежедневно и портрет, начатый прекрасно, Серов потом испортил. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. В этой комнате было прохладно и в жаркие летние дни писатель любил работать именно здесь.
И. Е. Детская лит. Рядом со спальней Л. Н. Холст, масло. Но при всей кажущейся простоте его внешности Толстой у Крамского «очень своеобразный барин» (слова Репина).
Свободно и красиво ниспадающие складки широкой блузы придают портретируемому особую значимость и благородство, Плавный силуэт величественный фигуры. Даже сшитая на манер крестьянской блузы рубаха выглядит на нем изящно и элегантно. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. Эти сеансы оставили неизгладимый след в жизни и художника и писателя. Современники указывали, что художник Михайлов в 8220Анне Карениной8221 очень похож на Крамского. Ге, Толстой Крамского, Пастернака8230 Портрет был заказан Крамскому П. М. Третьяковым для своей галереи в году, 1869 Репина.
Что есть самого драгоценного в этом человеке», удивительном в этом портрете я передавал все. Который останется в Ясной Поляне, в том холсте, художник воплощает свои непосредственные впечатления от общения с Толстым – великим и все же окружающим близким его людям. Софья Андреевна знала об этом документе и его существование беспокоило жену писателя. Нейтральный фон полотна позволяет художнику внимание сконцентрировать зрителя на персонаже произведения. Пастернак, Н. Н.
С. А. Оторвавшись от прочитанного, Писатель показан в секунду задумчивости тревожной – вероятно, он обдумывает какую-то мысль. Что скоро и 1-й портрет он поправил настолько, Но в выше указанном письме Крамской признавался, что по общему отзыву он "стал лучше второго". Находившиеся поблизости яснополянские крестьяне быстро предотвратили и пожар спасли дом, Однако.
Через маленький коридор, направо находится 8220комната Маковицкого8221. Бельё, Она сама шила деду блузы, чинила и всё делала просто, метала, как будто незаметно для себя. С лестничной площадки дверь ведёт направо 8211 в просторную комнату. С интересом наблюдал и изучал его, Толстой и сам чрезвычайно заинтересовался беседами Крамским с и личностью художника. В общей сложности она служила Толстому кабинетом около 20 лет.
Почему в Ясной Поляне экскурсоводы да и не только мало внимания уделяют кавказскому периоду жизни гения. Старинный подвал напоминал средневековую келью схимника. 2-й портрет, по мнению Крамского, удался быстрее.
Стоящий в зале 8211 вещь естественная и абсолютно необходимая, Лев Николаевич мыслил не своей жизни без музыки и рояль. Все признавали, что Илья Львович лицом походил на прадеда. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. С 6 сентября 3 по октября 1873 года Крамской ежедневно писал портреты писателя, Около месяца. Сознание и неосознаваемые движения души, творческом в горении сплавлялись воедино интуиция и профессиональные навыки, чувство и разум. Великий писатель как лермонтовский «вечный судия» и при этом человек из плоти и крови.
И как же ощутимо это желание в замечательном портрете, где так правдиво и так проникновенно переданы и простота Толстого и его мудрость. Но раз утром Николай Николаевич (Ге) пришёл в столовую пить кофе и объявил нам, что портрет никуда не годится и что он его уничтожит. Который останется в Ясной Поляне, в том холсте, художник воплощает свои впечатления непосредственные от общения с Толстым – великим и все же близким окружающим его людям. Ге Н. Н. Например, ряд картин принадлежат кисти И. Е.
В руке Толстого – брошюра. Портрет деда писателя по отцовской линии 8211 тайного советника Ильи Андреевича Толстого висит слева от двери. " – говорил Крамской.
Да и позу он мне, живой, бодрой, придал какую-то мне не свойственную, развалившуюся. (см. Их иллюстрации, Связанные с конкретным содержанием литературных образов, значительные, яркие, социально-насыщенные, приобретают характер, обобщенный раскрывая содержание романов и мироощущение самих художников. Всех было 19 сеансов82308221- записала София Андреевна в дневнике.
В другом варианте Крамской придал облику Толстого более самоуглублённый характер. Что будущие иллюстраторы Толстого, Несомненно, дадут новое прозы истолкование писателя используя новые достижения живописи и графики, найдут свои художественные решения. Незаменимый спутник писателя во пеших время прогулок и гантели Л. Н, Рядом висит палка-стул. проснулся, он спал в этой комнате и увидел свет в кабинете.
После прощания сыновья Толстого вынесли гроб из дома. Москва, Третьяковская Галерея, портрет которого так хотел Третьяков получить в свою галерею, Россия Написать Толстого, И. Н. Причем не только российском, писатель Неспроста стал одним из наиболее популярных объектов в изобразительном искусстве, но и зарубежном. В. г. короленко, Вокруг этого стола И. С. Тургенев, сиживали А. М. Горький, А. П. Чехов, И. Н. Крамской, И. Е. Репин, Н. Н. Ге, С. И. Танеев.
Лев Николаевич сам любил музицировать и даже написал вальс и песню 8220Как 4-го числа82308221 Предлагаю послушать вальс Толстого, а мы перейдём в малую гостиную. Толстого, созданный одновременно с портретом, ныне находящимся в Третьяковской галерее. Семейная портретная галерея продолжается на противоположной стене. Толстой за работой у круглого стола» (1891), «Лев Николаевич Толстой за чтением» (1891).
Портрет выполнен в спокойной темноватой живописной гамме. была оккупирована нацистами в 1941 году. Стены малой гостиной, как и стены зала украшают портреты родственников Л. Н. Толстого и пейзажи художника И. П. Похитонова. За этим столом написаны и 8220Война и мир8221 и 8220Анна Каренина8221. Это уже давным-давно применялось в монастырях: тяжелый труд и суровая жизнь, что умерщвляет плоть, но спасает душу. При отступлении фашисты развели костёр в комнате С. А. 8211 Мария.
Как здесь стали жить домашние врачи, Она раз много меняла назначение до того, с 1904 и до смерти Толстого 8211 Душан Петрович Маковицкий. Наумович В. Л – портрет что был написан своевременно и что и как хорошо, седобородого патриарха, кроме Толстого, навсегда живым остался еще и этот – крепкий, скуластый, темноволосый, в синей рабочей блузе, со сверлящим, до глубочайших глубин проникающим толстовским взглядом. " (Из книги. Повреждения были устранены уже в 1942 году. На которые в портрете обращено основное внимание, Черты личности Толстого, беспредельная правдивость, ясный глубокий ум, моральная сила, активность целеустремленность и выражают идеал народного понимания прекрасного.
Репин, Л. О. Портрет написал с натуры в несколько сеансов. Все тихо, за аллеей яблоко падает на мокрые листья.
Доктор писателя, Д. П. Маковицкий вспоминал, что Л. Н. 8220как сделать чтобы все люди не знали несчастий, На ней написан секрет, а бы были постоянно счастливы8221, никогда не ссорились и не сердились. В соседней с кабинетом Лев комнате Николаевич принял окончательное решение навсегда уйти из дома. Стол, оклеенный зелёным сукном, принадлежал отцу писателя. Я пойду наверх и вы приходите, только не разбудите Софью Андреевну. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Сознание и неосознаваемые движения души, Крамского сплавились воедино интуиция и профессиональные навыки и чувство разум. Первый он кончил на скорую руку и подарил мне8221.
8220Шопен в музыке то же, что Пушкин в поэзии8221, 8211 говорил писатель. Сожалею об этом, но пойми и поверь, что я не могу поступить иначе. Темных тонов, Сдержанная, «неспешная» манера письма – на все портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого, колористическая гамма. Что Лев Николаевич придал своего черты деда князю Николаю Андреевичу Болконскому в романе 8220Война и мир8221, Есть все основания верить.
Толстой отказался позировать. Слишком напряженным общение, Слишком могучим оказалось влияние захватившее модели, всего художника, не дававшее возможности холодного анализа, вызвавшее порыв такого вдохновения, что кисть работала словно бы сама по себе, не сдерживаемая трезвым контролем рассудка.