Илья Ефимович Репин (1844-1930) Сосредоточенная, настороженная вдумчивость, проникающий взгляд, заставляющий зрителя поневоле озаботиться содержанием этого вопроса "Портрет писателя Льва Николаевича Толстого" Дата: 1887 г. 1887 «Я рисовал с него тогда, пользуясь всяким моментом Лев Николаевич великодушно позировал мнеОн был в летней белой фуражке и легком пальто сверх посконной рабочей рубахи лилового цвета. Перед нами великолепная картина, портрет льва николаевича Толстого написанный И. Е. Репиным в Ясной Поляне в августе 1887 года. Преклоняясь перед гением великого писателя, Репин в то же время расходился с ним по многим убеждениям.
Рассматривающего зрителя, Какую разительную противоположность представляет взор Дельвига, как будто он слегка отдаляет от себя предмет наблюдения, назад, откинувшись вызывающий у него лишь легкое любопытство. Что эта картина оставила нам частичку историю, считаю, я льва николаевича Толстого, портрет великого писателя. В 1880 году состоялось и личное знакомство. Репин: «Портрет страшно похож») и близкие Толстому люди (по словам жены: «Смотреть даже страшно»). Ге пишет портрет Толстого в его доме в Хамовниках, когда тот работал над рукописью трактата «В чем моя вера. ». Портреты Репина захватывают своей жизненной цельностью полнота чувственного восприятия них в неразрывна с передачей интенсивной духовной жизни.
Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Они глядят, в них нарисовалась вся внутренняя, они душевная задумались, работа той минуты, 8211 а много ли на свете портретов с подобным выражением – как живые, Посмотрите эти глаза. Какую роль сыграл граф Толстой в подготовке этой Само революции, название говорит, но зато создала концлагеря, которая уничтожила монастыри. Жажда эта не покидает Репина и позднее. Фоном служит большой книжный шкаф. И вот счастье поблагоприятствовало портрету: в начале поста для Мусоргского наступил такой период болезни, когда он посвежел, приободрился, повеселел, веровал в скорое исцеление и мечтал о новых музыкальных работах, даже в стенах своего военного госпиталя8230 В такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин.
Вот почему Репин всегда стремился так всесторонне и так близко освоить свою «натуру». Надо иметь в виду не только Чтобы живопись, оценить глубину проблемы и трудность творческого освоения нового художественного материала. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. И. Е.
Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. Художник умел и любил писать «плоть» сочная телесность его портретов составляет (во многом основу их убедительности. В 1884 году Толстому казалось, что оно осталось позади и его новые взгляды вошли в «плоть и кровь».
Простой физический труд он считает оздоровляющим человека и физически и духовно. Мочи не было. И левая рука раскрытым с томиком опустилась на колени, Кто-то вошел, неторопливо повернулась к зрителю, а голова медленно.
Проследим, Чтобы сказанное стало яснее, еще как Репин использует позу портретируемого для характеристики его внутреннего облика. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Дорожил его дружбой, Пастернак благоговел и преклонялся перед Толстым и оберегал её гласности от и афиширования. Наиболее известные из них: «Портрет писателя Л. Н.
Картина отличается правдивостью и огромным талантом Необыкновенно художника, простая по выбранной позе и краскам. Такое изучение человека – нечто совсем другое, нежели терпеливое и ремесленное «списывание» модели. Где в душе перепутаны мужские и женские начала, Но и у некоторых мужчин с надломленной психикой, когда обостряются психические болезни, этот период является как бы которые толчком, до этого как бы дремали в их душе И. Е.
В позах людей на портретах художника всегда ощущается определенная внутренняя экспрессия. Репинский подход к «освоению» личности портретируемого не допускает писания ни приблизительно, ни «вообще». Художник никогда не изображает просто, как тело выглядит, но как оно живет. Как он выражает себя в работе над портретом, Хотелось бы ближе приглядеться особенностям к творческого метода художника и проанализировать в связи с этим некоторые вопросы мастерства портретиста. «Дочь Толстого – Татьяна Львовна просила меня разрешить ей рисовать рядом со мной», – вспоминал художник. Недаром и в своих картинах Репин всегда опирался на многообразные и живые наблюдения непосредственные и переживания.
Но глаза, живые, серые глаза, опередили медленно поворачивающееся лицо. Сделавший ряд интересных и наблюдений содержательных обобщений относительно поры расцвета репинского портретного мастерства 80-х годов, Л. С. Зингер. Толстого» (1887), «Пахарь. Кажется, в глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и что проницательность, они шнпытливо заглядывают прямо в душу. Взор Многие художники, видящие в модели лишь «натуру», которую надо наиболее живо перенести на холст, воспроизводят те или иные особенности облика человека просто потому, что увидели их, потому, что они ведь «есть в действительности». Репин. Скептицизм – всё это чувствуется в портрете, Репин был лично знаком с ним хорошо и знал язвительную саркастичность этого писателя иногда в его произведениях намеренно звучали недружелюбная насмешливость.
Толстой смотрит на зрителя, Слегка наклонив голову с нависшими бровями и седой пышной бородой. Он смотрит прямо на зрителя, немного склонив вбок могучую голову. Он должен был написать два портрета – один для Третьякова и все же Толстой согласился позировать, а другой для семьи – писателя при этом он поставил художнику условие. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. В первом варианте Лев Николаевич сидит в кресле за большим письменным столом.
Толстой босой» (1901), «Лев Толстой в комнате под сводами» (1891), «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу» (1891), «Л. Н. Так как они дают большие дополнительные, Репин любит поясные или поколенные даже портреты, возможности выразительности, сравнительно с погрудными. Ге считал важнейшей вехой своей жизни.
Лев Николаевич Толстой на пашне, 1887 Летом 1887 года Репин был очевидцем того, как 60-летний Толстой в знойный день почти без отдыха шесть часов подряд пахал поле. Необходимо было самое широкое творческое постижение, «вживание» в образ, подобное тому, которое необходимо актеру. В письме В. П. Такой охват натуры портретируемого во всей ее жизнедеятельности требовал очень интенсивной творческой работы в самом процессе освоения модели. Гаевскому от 6 февраля 1884 г. Н. Н.
«пот валил с него градом, была мокра насквозь, одеваемая им на полевые работы, а он мерно продолжал – толстая рубаха, посконная Своё впечатление от Толстого- пахаря художник описал в воспоминаниях. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Портрет Толстого был выполнен в двух вариантах. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано. Узнав о создании портрета, Третьяков, в письме к Стасову высказывал надежду, но еще не видев его, что Толстой изображен Репиным во стоящим весь рости непременно на фоне пейзажа – только такая композиция представлялась Третьякову подобающей великому писателю. «а граф Толстой, отлившимся в живописную форму, которого я писал интересный человек, даже удивительный – закончив работу над портретом и подводя своеобразный итог своим Крамской впечатлениям, уже в начале 1870-х годов, пишет Репину. Переживания, Цвето – чувственная сторона живописи по преимуществу – обладает огромной выразительной силой в смысле определенного создания эмоционального состояния.
Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Ге сообщал: «. Ведь получались же у него необычайно живые образы в жанре и исторической живописи. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. Вот, посмотрите, его портрет Писемского 8211 какой шедевр. Пахарь. Ничего нового или оригинального он не выдумал. Если вы почитаете его философствования, то найдете там и проповедь «лечения трудом».
С одной точки, я проверяю только контуры и отношения фигур величины тени после, в один момент. Этот «симфонизм» цвета у Репина, конечно, наиболее нагляден в « 1837 – 1887 Великий русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи. Обычно эти психозы случаются у некоторых женщин в период, когда угасает деятельность половых желез. «Я слушал чтение и одновременно напряжённо вглядывался в красоту всей этой обстановки, стараясь удержать её в памяти», – вспоминал художник. В которых соединились проницательность и непосредственность, Крамской очень отображает точно знаменитые толстовские орлиные глаза. И, Это продолжается менее минуты, я делаю переход по пахоте на противоположную точку, чтобы удвоить время, шагах двадцати в расстояния и становлюсь там опять в ожидании группы. То по закону единства и борьбы противоположностей сидеть ему бы в одном из этих лагерей, Если бы Толстой не умер.
А Татьяне Львовне создать удалось более глубокий образ писателя, Портрет Толстого Мешкова носит характер живой картины. Это – объективное донести стремление до зрителя лучшее, Это – не искусственный прием, что есть в данном человеке. Ясно было, «По всем признакам судя, что они уже более никогда не увидятся – Репину в нынешний приезд надо было торопиться портретом с любимого человека. Чёрная блуза стянута в талии ремнём. Третьяковская галерея, Москва, Россия Сближение с Л. Н. В руке Толстого – брошюра.
Преклоняясь перед гением великого писателя, И. Е. О которой до сих пор шла речь, в исчерпывающем раскрытии целостной и со всей интенсивностью раскрывающей себя вовне человеческой у натуры Репина огромную роль играет не только собственно изобразительная сторона портрета. И и критика восторгалась автором только с оговорками большими Только появившаяся в 1889 году «Крейцерова соната» разнесла его имя по всем углам земного шара небольшой рассказ переведен был на все европейские языки, в продолжение десятилетий «Война и мир» и «Анна Каренина» почти не имели читателей за пределами России издан в сотнях тысяч экземпляров миллионы людей страстно зачитывались им – тем не менее, Его романы были признаны замечательнейшими произведениями литературы. В это время он писал, что писательская деятельность «самая мне родственная и тянущая к себе».
Нестеров, В. Н. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Толстого, созданных Репиным. Кажется, в глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и проницательность, что пытливо они заглядывают прямо в душу. Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления.
Репин исходит не из какой-либо заданной самому себе композиционной Как схемы, всегда в особо ответственных случаях. 15 августа 1887 года. Толстого» (1906), «Портрет Л. Н. Ге Н. Н.
Толстая-Сухотина Т. Л. Тут нет и следа горячей и живой заинтересованности толстовского взгляда. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Как великий гуманист земли русской Лев Толстой, Николаевич Философскую подоплеку концлагерей подсказал не кто иной.
Толстой с семьей» (1902), «Портрет Л. Н. Еще Стендаль мечтал о героической цельности и исключительности шекспировских характеров, но он, вместе с Бальзаком, сделал много важных открытий в сложной, бурной душе обыкновенного человека XIX века. 98x79.
Мы обратим внимание лишь на некоторые аспекты и проблемы привлечем для анализа немногие лучшие произведения мастера. Портрет признавали очень похожим и художники (И. Е. То есть почти всегда, часто, терпеливо, когда позируют очень портрет безукоризненно, выходит скучный, безжизненный и, наоборот, при нетерпеливом сидении получаются удачные сюрпризы жизни. На гения смахивает».
Холст, масло. Во время второго посещения Ясной в Поляны 1891 году художник снова работает над изучением и многообразным фиксированием Толстого, Уже написав свой замечательный портрет 1887 года. Как мы видели, Окутанное этой светящейся тревожным светом атмосферой лицо и где это, перед нами представители цвета передовой русской интеллигенции, касается не только тех портретов, подлинным поэтом которой был Репин. Толстого (1884).
Для меня каждая формочка в его лице так дорога интересна и знакома. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. Под свежим впечатлением от знакомства с великим писателем, Пастернак сделал это первое по изображение памяти. Он его представил в халате, с малиновыми бархатными отворотами и обшлагами, с наклоненною немного головой, что-то глубоко обдумывающим.
Портрет написал с натуры в несколько сеансов. Несмотря на это, писателя и художника связывала на протяжении долгих лет теплая дружба. Толстого» (1887). Репин вспоминал, например, как позировали ему Третьяков и Писемский: «. Это касается и прожженного Спасовича и фатоватого Микешина и «Варлаамища» – протодьякона и сурового, подозрительного Радова. Голова посажена на шею крепко, почти неподвижно. В данном случае это усугубляется неутолимой жаждой все вновь и вновь закреплять дорогие и значительные черты человека с обликом мужика и душою пророка.
Этот вариант не понравился Репину и он сделал второй портрет. Мастер жанровой, Устало прислонил голову к стене измученный напряженной душевной работой 1837 – 1887 Великий русский художник и рисовальщик исторической портретной и живописи. Что есть самого драгоценного в этом удивительном человеке», этом в портрете я передавал все. В отдельных случаях мастера живописи создавали даже целые серии работ о Толстом. Портрет написан в Ясной Поляне, по обыкновению быстро, в три сеанса – 13.
Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. В жизни Толстого это было время отмеченное «уяснением, задором и ломкой». Оторвавшись от прочитанного, Писатель показан в секунду тревожной задумчивости – вероятно, он какую-то обдумывает мысль. У Репина этого никогда не бывает. Что художники часто писали не просто портреты, Важно подчеркнуть, в которых запечатлевали Толстого на отдыхе или любимыми за занятиями, а картины.
Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И. Н. Quotв один жаркий августовский день, отдыха, без после завтрака Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы Шесть часов, он бороздил сохой черную землю, то поднимаясь в гору, то спускаясь по отлогой местности к оврагу – в самую припеку, Художник вспоминал. Я счастлив, что видел эту сцену. Кто смотрит на этот портрет, Любой, может почувствовать неисчерпаемость великого личности писателя. В ее связи общим с состоянием человека, Любая черта схватывается в ее внутренней выразительности, в ее экспрессии, стало быть. Вместе с тем, в образе необходимо найти было самую будничную непосредственность и, неразрывную связь с окружающим миром.
– глубочайший мыслитель среди русских живописцев – великолепно понимал как недостижимость для современников «героической» цельности классического искусства, так и то, что в новую историческую эпоху живопись уже не может удовлетвориться прежними задачами и решениями. Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней. Внешними, Репин никогда не подымал свои образы над повседневностью обыденной путем искусственной парадности, чисто риторическими приемами. Новая эпоха повелительно требовала нового отношения искусства к действительности. Холст, масло.
В семье писателя это изображение считалось лучшим «по сходству и силе выражения лица, несмотря на опущенные глаза». Этот портрет писан Бог знает как быстро огненно 8211 всякий это видит. Мастерство Репина в портретном жанре постоянно росло, Портретной живописью художник занимался на всей протяжении своей жизни, когда в 80-х годах XIX в. он выполнил серию портретов и, заказанных ему П. М. Молодость, красоту, внешнее изящество – передача внешней эффектности модели, Русский музей), тонкости ее лица – не формальное средство поставить образ на своеобразные котурны изысканной красоты ее наряда, но стремление акцентировать в светской этой женщине то, что составляет ее действительное, хоть и не слишком, разумеется, глубокое человеческое обаяние.
Уверенно положенными мазками, вылеплено Лицо сочными, создавая уже самой фактурой ощущение сдерживаемой страсти, так что объем головы строится с какой-то упрямой энергией. Действительно гениального, Сидящий в кресле оставляет впечатление необыкновенного, силе ума, человека – доброте по сердца, таланта и непреклонной воле с ним мало кто может сравниться. А о проникновении в самые глубокие тайники человеческой индивидуальности, Ведь дело шло не просто о более возможно ярком воспроизведении увиденного.
Мешков, Айна Леон, Ян Стыка и многие другие русские и зарубежные художники. Это хотя и острое, но «скользящее» исчезающее ощущение. В это время он писал, что писательская деятельность «самая мне родственная и тянущая к себе». 3 Илья Ефимович Репин.
Когда летом оказывается с семьей в Козловке-Засеке, Крамской берется 1873 в году, в пяти верстах от Ясной Поляны. Толстой за работой у круглого стола» (1891), «Лев Николаевич Толстой за чтением» (1891). Вот вам прямая связь между монастырями и концлагерями. Надо лбом – упрямо торчащий вихор бант под воротничком не по моде, Его борода всклокочена, как мешковатый и пиджак Здесь уместно будет привести рассказ Стасова. Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. Портрет Л. Н.
Холст, масло. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Не его собственная оценка изображаемых людей, чей портрет перед нами – а именно внутренняя того сущность человека, в любом портрете художника чувствуется определённый объективизм.
А живет оно сложной человеческой жизнью, проявляющейся и в мысли и в чувстве и, порою, в едва приметном душевном движении и в темпераменте и в повадке. Художник К. А. Не только через позу, Человеческую душу мастер раскрывает не только через черты и выражение лица, тонкую передачу состояния физического модели, жест, но и через экспрессию формы. Этот портрет понравился Репину, который писал: «Я очень обрадовался, что вы нарисовали Льва НиколаевичаУверен, куда бы Вы ни послали это произведение, оно везде будет принято» 11 Иван Николаевич Крамской Иван Николаевич Крамской Лев Николаевич Толстой, 1837 Крамской писал одновременно два портрета с натуры (для Третьякова и для семьи Толстого). Даже не малые, Иные, благо черты схвачены лица метко и живо, портретисты довольствуются в передаче состояния человека более или менее неопределенной характеристикой. Он учит детей в основанной им школе, Толстой стремится заполнить свою жизнь трудом кроме создания романов, помогая беднейшим пашет крестьянам, землю, учится шить сапоги, сажает деревья, косит траву и т. п. (1873).
Они оба рисовали Толстого за работой в его кабинете. Лев Толстой удостоился похвалы от самого товарища Ленина в статье «Толстой, как зеркало русской революции». Например, ряд картин принадлежат кисти И. Е. В творческом горении Н. И. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. В 1884 году Толстому казалось, что оно осталось позади и его новые взгляды вошли в «плоть и кровь». Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил.
Но даже когда он писал «животвенную» натуру своего прстодьякона, задача передать чисто физическое бытие не стала для него самоцелью. Весь день поглощена она этим. Знавших Мусоргского, Из всех, кто не остался бы в восторге от этого портрета, не было никого, 8211 так он жизненен, так он похож, так он верно и передает просто всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского». Переходящий от горячего и глубокого кирпично-красного к бледному, Фон, вызывает впечатление некоей стихии, бездонной угасающему холодному. В частности, в области изображения человеческой личности, встает задача дать глубокий анализ напряженных противоречий душевного строя, в портрете, размышлений и рефлексий человека XIX столетия, мира сложного борьбы исканий, тревог, крушений и надежд. Образ-прозрение, в итоге на полотне возник образ силы огромной эмоционального воздействия, при жизни признанного гением не только земли русской, первое изображение человека, но и всего человечества. Уселся перед портретом, После первых секунд общего обзора он взял стул, долго и прямо в упор к лицу, долго не отходил. «Сделать живой портрет без натуры едва ли возможно», – вздыхал художник, собираясь в конце 1883 года приняться за портрет горячо любимого им Глинки.
Пластика, Цвет, силуэт, ритм, линейная пространственная и композиции доносят до нас внутреннее содержание человека. Репин в то же время расходился с ним по многим убеждениям. Толстой стал для России своеобразной «совестью нации»: к нему прислушивались, с ним советовались, ему подражали. Она непосредственно сделана наглядной через колористическое соответствующее и пластическое решение. Но во всем его теле подтянутость, чувствуется Уютно устроился в пестрых подушках Чистяков, почти настороженность.
1893 Первая встреча и знакомство Пастернака и Толстого произошла в конце марта 1893 года накануне открытия XXI выставки Товарищества передвижников Москве в в залах Училища живописи, 6 Леонид Осипович Пастернак Леонид Осипович Пастернак Лев Николаевич Толстой на передвижной выставке, ваяния и зодчества. Ге трактует Толстого как учителя жизни, который делает свою работу. 2-го, 3-го, 4-го и 5-го марта, после чего начался уже последний смертельный период болезни – погода стояла чудесная, Вдобавок ко всему, где помещался Мусоргский и большая с высокими окнами комната, была вся залита солнечным светом8230» «Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня. В таких случаях ползучая эмпирия подменяет отбор творческий и истолкование отдельных черт и внешних свойств человека с целью наиболее глубоко и полно раскрыть его внутреннюю сущность. Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем не пробованные, 8211 сам он Я и никто больше. Толстой на Передвижной выставке» (1893), «Л. Н.
Что Л. Н. теперь в отличном периоде, Встретила она нас очень любезно и стала говорить том, о бодр и спокоен. Портреты получились очень несхожими. Причем не только российском, Неспроста писатель стал одним из популярных наиболее объектов в изобразительном искусстве, но и зарубежном.
Сходство черт лица и выражение поразительны. Портрет писателя Льва Николаевича Толстого. Много видел Льва Николаевича, работал, Много много полюбил этого гениального человека, много надоедал ему своей назойливостью художника и много. "Вот оно, в поте лица", – подумал я, утираясь.
Когда нужно было писать портрет и все же, работа наблюдения размышления и началась интенсивная работа художника, в которой неразрывно переплеталось глубокое погружение в личность Толстого, приобщение к миру его мыслей и чувств и стремление найти всему этому, так сказать, зрительно-пластическое выражение во внешнем облике писателя. Драматическая конфликтность натуры получают свое выражение и в сложной динамике цвета, Сложная жизнь духовная портретированного. Крамской, И. Е. Не только во взоре, не только в мимике и позе выражена здесь страстная мысль ученого, его неподкупно требовательный характер. Сравнительно недавно этой же теме посвятил специальную работу молодой исследователь.
Что Репин впоследствии никогда не строил портретную композицию подобным образом, Характерно, единственность портрета Толстого, утвердив самым тем уникальность. Тщедушный Фофанов, Угловато-резкий, острым силуэтом на светлом фоне стены, рисующийся причудливым, сидит на своем стуле беспокойно, как-то наискось, в то время как на лице его – мечтательная созерцательность такой контраст создает чисто уже зрительно ощущение душевной неприкаянности поэта. Благодаря такому раккурсу головы прозрачные тени не скользят по векам, не затеняют зрачок.
8 Л. О. Пастернак Л. О. Пастернак Лев Николаевич Толстой и Николай Николаевич Ге в кабинете под сводами, 1893 Замысел этого произведения возник у Пастернака под впечатлением чтения Толстым рукописи неоконченного рассказа «Кто прав. » в комнате под сводами летом 1893 года. Толстой на портрете 1887 года покойно и свободно сидит в кресле, заложив ногу за ногу. Затем сказала, что, вероятно, мы о ней слышали много дурного всюду распространено мнение, что Л. Н. – небо, а она – земля. Когда надо же кому-нибудь заботиться о материальной стороне, Но что поневоле будет так, без мысли о зарабатывании, которая дала бы возможность тому же Л. Н. спокойно работать, мысли, которая имела неизбежно бы дурное влияние на его произведения, так как он пишет медленно и долго и должен иметь спокойствие духа, мочь делать это. До сих пор являющийся самым интересным и глубоким опытом изучения этой стороны творчества мастера, Третьяковской галереи покойный Н. М. Щекотов прочитал свой о доклад портретах Репина. Савицкий тогда и представил Толстому молодого художника. Репину-портретисту нужно было живое общение портретируемым с для полноценного постижения личности.
Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. Вспыхивающий звучным пятном кусочек вязаного красного жилета напрягают портрета колорит до почти драматического звучания, Горячий тон карнации. С низким горизонтом, Выбранная художником точка придает зрения, ей монументальную значительность, " возвышая" фигуру. В которой вспыхивает какая-то черта, одна у Ренуара в портрете актрисы Самари есть большое очарование едва уловимой случайности позы и жеста, в данном случае – несколько наивная грация. Радуюсь, что исполнил наконец. Лев Николаевич Толстой на пашне» (1887), «Л. Н.
Репин. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Заинтересованно и, Они уже остановились прямо на зрителе и смотрят на него внимательно испытующе, одновременно. Лицо несет печать сосредоточенной работы углубленной в себя мысли. – Да, на базе знаменитого Соловецкого монастыря.
Пастернака: «За чтением рукописи» (1893), «Л. Н. Сознание и неосознаваемые движения души, Крамского сплавились воедино и интуиция профессиональные навыки, чувство и разум. Писемский изображен сидящим, опершись на суковатую палку – мешки под глазами, Его высокий умный лоб, но живые глаза, болезненное лицо, как бы пытливо вглядывающиеся в тех, кто на него смотрит Зритель чувствует проницательность этого человека, а также его пренебрежение к своему внешнему виду и к тому впечатлению, которое он на произведёт окружающих. И таскали бы там его за бороду: «Ну, как, граф.
После его лица всякое другое – лицо сколько я здесь ни смотрю – скучно и нелюбопытно», Знаете. Кроме того – у них 23 внука. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. В художественной прозе прежде всего изучался противоречиво сложный характер человека со всем его богатством жизненных отношений.
То мы хотели акцентировать бы его эмоциональное, Если у Н. М. Щекотова подчеркнута пластически-пространственная выразительность цвета в портретах Репина, музыкальное звучание. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». «в Ясной Поляне я прожил 17 дней и так светло и весело – к принадлежащих лучшему в иконографии писателя, Творческое значение этих чудесных зарисовок, что готов это время считать лучшей страницей в моей жизни, прекрасно определил сам Репин в письме к Стасову. Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и близким, представьте плэйкасты интересные на всеобщее обозрение. Репин-портретист – эта тема, странным образом, мало привлекала внимание исследователей. Позволяющую выразить большое многообразие характеров, Положение и движения тела красноречивость, приобретают состояний, темпераментов, настроений, чувств.
Создавая ощущение какого-то тревожного внутреннего свечения, Интенсивный красный напрягает подмалевок цвет. Разница, однако, принципиальна. В 1871 году Крамской вместе с художником Мясоедовым создают передвижных Товарищество выставок.
Но не очень внимательно сквозь легкий, темные Небольшие глаза глядят открыто, слегка пренебрежительно-сибаритский прищур век. Писемский уже не молод и болен и это тоже видит зритель. На старости лет у него зашел ум за – разум и он немножечко помешался, а граф Толстой действительно нуждался в спасении души. Нет книжного шкафа, портрет отличается огромным талантом правдивостью и – убрано все со стола. И второй был необыкновенно простой по выбранной позе и краскам, Здесь Репин отбросил все бытовые аксессуары. Толстой за чтением у лампы» (1901), «Лев Толстой» (1901), «Толстой на фоне грозового неба» (1901), «Л. Н. Действительно гениального, Сидящий в кресле оставляет впечатление необыкновенного, силе ума, человека – по доброте таланта сердца и непреклонной воле с ним мало кто может сравниться. Репина.
Возможно, писатель задумался о только что прочитанном. По ночам же – до 3-х час. На столе – книги, бумага, корреспонденция, чернильница. Общественное мнение Запада поставило его в первые ряды современных писателей его имя было у всех на устах «Крейцерова соната», Начиная с этого момента, далеко ниже большей части его романов рассказов и тем не менее, как художественное произведение, славу, не дававшуюся так долго автору «Войны и мира», «Казаков» и «Анны Карениной», она завоевала одним ударом» – Добавлю вам еще кое-что о Толстом. Это – творческое общение с портретируемым, рождающее в художнике настоящее вдохновение.
И фатоватого Микешина, Это касается и прожженного Спасовича и сурового и «Варлаамища» протодьякона, – подозрительного Радова. gtНаконец я попросил позволения попробовать попахать. Вы автоматически соглашаетесь с Вернулись мы около 12 часов, Добавляя анонс и в саду навстречу шла нам Софья Андреевна, завтраку, к жена Л. Н. Она высокая, полная, еще красивая женщина, очень моложавая. 1884 Портрет написал с натуры в несколько сеансов, 12 Николай Николаевич Ге Лев Николаевич Толстой. Фигура развернута в пространстве непринужденно-спокойно. То Ваша заявка будет добавлена в очередь и на появится главной странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты.
Глубоко сидящие проницательные глаза смотрят вдаль и в глубину, прямо в сердце и в душу. В соответствии с этой задачей мы не будем стремиться давать обзор общий всего огромного наследия репинского портрета. Толстой смотрит на зрителя, Слегка наклонив голову с нависшими бровями и седой пышной бородой. Будто вибрирующие мазки, с удивительной свободой и каким-то нервным трепетом Репин кладет упругие. lt.
Круто взбегают контуры плеч к светлому пятну лица, складки одежды ложатся, как бы топорщась во все стороны. Во время сеансов позирования Толстой и Крамской много говорили, познавая друг друга. И дело было не только да, пожалуй и не столько в невозможности писать прямо с натуры.
Репинский метод портретирования этого органически не терпит: художник всегда ищет безошибочно точной, безо всякой неопределенности смысла передачи выражения лица, позы, жеста, всей «повадки» человека. Начиная с этого момента, общественное мнение Запада поставило его в первые ряды современных писателей его имя было у всех на устах «Крейцерова соната», как художественное произведение, далеко ниже большей части его романов и рассказов тем не менее, славу, не дававшуюся так долго автору «Войны и мира», «Казаков» и «Анны Карениной», она завоевала одним ударом» – Добавлю вам еще кое-что о Толстом. Чувства, Именно вот таким образом и характер и состояние выражаются модели вполне и со всем богатством нюансов мысли, душевных движений.
Понятно, почему Репину порою казалось «выгоднее», если его модель бывала непоседливой: человек более жил перед художником, чем позировал. Висящего в зале Третьяковской От галереи, портрета, словно из монолита вырубленной глыбы с буравящими, в памяти остается ощущение огромной, насквозь пронизывающими глазами. Столь часто присущий им дух беспокойства, страсть Активная репинских героев, борьбы находит себе в этом источник и эстетическое обоснование. А вместе с тем и особенности характера человека, мы находим очень точную и четкую передачу длительного психологического состояния, Камынина, – вспомним Достоевского, Некрасова, Толстого, – то у Репина всегда можно уловить, как и чем человек живет сейчас, как он выявляет себя вовне, как реагирует на окружающее та или иная натура. У живописца не было даже мольберта, перед которым сидел больничном в кресле Мусоргский – и он должен был кое-как примоститься у столика, Писался этот портрет со всякими неудобствами. Ге, М. В.
Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. Плохо получались и портреты, сделанные не с натуры. Многообразна толстовская художественная галерея и у Л. О. Внимательно, сложно пишет радужку, чуть трогает красным и белым слезничок, высветляя пространство между темным, с острым бликом зрачком и синей каемкой – но не мелочно обозначает глаза, конструкцию и сосредоточивает свое внимание на освещающих лицо глазах.
Обитый тёмнокрасным бархатом, Впился в подлокотник, но Крамской, сдержанно-замкнутый нервный. Мещанское примирение с жизнью, самодовольное смакование уютной прозаической тривиальности Репину органически чуждо: его страстно влечет к людям идущим «против течения» – так и в Уже самый живописный прием портрета создает ощущение чего-то неутолимо беспокойного, напряженно-взволнованного и волнующего. В 1871 году Крамской вместе художником с Мясоедовым создают Товарищество передвижных выставок. А он, Часто во время подъёма на гору побледневшее лицо его выражало крайнее напряжение и усталость, каждый раз бросал свой мне приветливый весёлый взгляд и шутливое словцо», поравнявшись со мной.
В жизни Толстого это было время отмеченное «уяснением, задором и ломкой». Портрет, написанный в 1887 году, – один из целой серии портретов Л. Н. Холст, масло. В этом лице всё: сила воли и доброта, большое сердце и могучая мысль.
Главенствовала в этой огромной работе, конечно, литература. Иван Крамской. «Что это, Репин, нынче делает, 8211 сказал он, 8211 просто непостижимо. И нигде не найдем мы одинакового или, Можно было бы перечислить множество портретов стандартного Репина, мотива позы, тем более. Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе. Легкая тень от мохнатых бровей придает взору особенную живость и мы ощущаем на себе мудрую проницательность неспешного взгляда этих глубоких глаз.
Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. 124х88 В конце ХХ – начале ХХ века Л. Н. Его романы были признаны замечательнейшими произведениями литературы: и, тем не менее, в продолжение десятилетий «Война и мир» и «Анна Каренина» почти не имели читателей за пределами России и критика восторгалась автором только с большими оговорками Только появившаяся в 1889 году «Крейцерова соната» разнесла его имя по всем углам земного шара небольшой рассказ переведен был на все европейские языки издан в сотнях тысяч экземпляров миллионы людей страстно зачитывались им.
Известный немецкий писатель Стефан Цвейг в своей книге «Три певца своей жизни», анализируя жизнь Толстого, считает, что после 50 лет у Толстого началось то, что называется климактерическим психозом или климактерическим помешательством. Пастернак, Н. Н. Толстой весь еще в том, что он только что читал. Более десяти лет тому назад в стенах Гос. И я, у меня в руках был альбомчик, становлюсь перед серединой линии проезда его и ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа, не теряя времени.
Толстая-Сухотина Лев Николаевич Толстой за работой, 1910 Над этим портретом Толстая-Сухотина работала в марте 1910 года с натуры одновременно с В. Н. Мешковым. В этом заключается и существенное отличие репинских постановок от постановок французских импрессионистов, которые тоже по-своему искали в образе человека выражения самого «текучего» процесса жизни, ее трепета и порою достигали на этом пути самой обаятельной непосредственности. С непривычки держать эти оглобли, толстые Пальцы и в локтях, одеревенели и не могли долее выносить плечи от постоянного поднимания сохи для урегулирования борозды страшно устали, закрепленных в одной точке сгиба, при постоянном усилии этого рычага делалась нестерпимая боль. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. К образу великого писателя обращались И. Н. Толстого» (1887).
Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Страшно трудно. В области сюжетной картины выдвигается на первый план непосредственное изображение окружающей общественной и частной жизни со всеми ее заботами и конфликтами. Толстого» (1908). Тяжелый труд и суровая жизнь, но спасает душу – что умерщвляет плоть, уже Это давным-давно применялось в монастырях. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. Писатель изображён в трехчетвертном повороте влево со слегка наклонённой головой.
Товарищи, – Нет, не Гитлер и не Гиммлер, теорию концлагерей разработал Дзержинский не и не Ягода. Тут, казалось, все было дорого и знакомо едва ли не до дна. «Я редко бываю доволен своими работами, а эта мне понравилась», – отозвался сам художник о своём Толстом. Главное, к чему стремился художник, – показать работу гениального ума, ход его мыслей. В изображенном Репиным теле всегда живет ярко выраженная витальная сила.
Тут недостаточно было просто «узнать» изображаемого человека, а тем более ограничиться изучением его внешнего облика. На третьяковском варианте Толстой изображён в фас, акцентированы черты энергии, воли. Оторвавшись от прочитанного, Писатель показан секунду в тревожной задумчивости – вероятно, он обдумывает какую-то мысль. Рисунок в портрете порывист и решителен.
Толстым Н. Н. Стало ясно, Третьяковым, что русская живопись портретная в лице И. Репина получила блестящее продолжение. Только что писатель был погружен в чтение. Ему важнее наиболее полно изучить свой предмет. Выраженные не только в художественных произведениях, Его взгляды на жизнь и но в публицистических работах вызывали в обществе бурные дискуссии. А щеки, а тело, нос, лоб, рот – живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и до последней черточки, все в солнце, без одной тени – создание. » какое Этот портрет очень прост по позе и по краскам, но поразителен по правде.
«Портрет Л. Н. Москва, Третьяковская Галерея, портрет которого так хотел получить Третьяков в свою Россия галерею, Написать Толстого, И. Н. Репин, Л. О.
Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Видящие в модели лишь «натуру», Взор Многие художники, воспроизводят те или иные особенности облика человека просто потому, которую надо наиболее живо перенести на холст, что увидели потому их, что они ведь «есть в действительности». И он блестяще использует эти возможности. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. В таких случаях самое убедительное сходство остается чисто внешним. 10 Т. Л.
И вот таким образом на картине рядом с писателем изобразил не себя, как это было в тот памятный день, а художника Н. Н. Ге – человека, духовно близкого Толстому, к которому сам Пастернак испытывал глубокие любовь и уважение. Граф Толстой надевал крестьянские лапти и за ходил сохой или сам тачал сапоги, Исходя из этого. – ужасно накривил, Едва-едва прошел линию под гору, не мог сделать десяти шагов, а пришлось когда подниматься на взлобок. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Репину, однако, удалось передать величие Толстого иными средствами. 124х88 Портрет Толстого написан Репиным в Ясной Поляне в августе 1887 года.
Даже в таких его портретах, как, например, портрет Головиной (Гос. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. «какими бы достоинствами ни отличался художественный талант Толстого – мировой своею славою и влиянием на современников он обязан не ему, За что боролись – на то и напоролись. » - Затем Нордау берется за великого писателя земли русской Льва Толстого и пишет. Где и прожил 3 недели, я ездил в Москву, чтобы видеть моего Льва хорошего Николаевича Толстого и чтоб написать его портрет, я ездил, что я задумал давно, но не мог исполнить. Для этого понадобились бесчисленные зарисовки. С книгой в одной руке, Толстой изображён сидящим в кресле, а рука другая лежит на ручке кресла.
В другом варианте Крамской придал облику Толстого более самоуглублённый характер. «Портрет Л. Н. Наиболее выгодного пластически, Значение позы в портретах Репина не сводится к только выбору положения. Портрет писателя за работой, в привычной обстановке, решен в духе передвижнических традиций.
Осматривая выставку, писатель остановился перед картиной Пастернака «Дебютантка». Художника и писателя объединял интерес к в постановке творчестве глобальных нравственных проблем. И, конечно же, это относится к абрамцевскому горбуну, образ которого волнует нас своей задушевной мечтательностью и, само собою разумеется, к волжскому бурлаку Канину, которого сам художник не постеснялся сопоставить с Львом Толстым.