Мы видим императоров и императриц, Глядя на эти полотна, но пока это лишь изображение важных персон, полководцев светских и красавиц. Темный глубокий фон сосредотачивает нас на лице Петра. Попытайтесь понять почему автор снабдил картину именно такими символами. Он смотрит прямо на зрителя, немного склонив вбок могучую голову. Абсолютно отличным от Саврасова перед нами предстает Клод Моне. В 1874 году, Через несколько месяцев после создания этого портрета Иваном умерла Крамским, жена И. Шишкина160 Евгения Александровна (сестра художника Обо всем этом художник Иван Иванович Шишкин на портрете И. Крамского 1873 года еще не знает.
Отвечавшейэстетическим вкусам времени, Черты светской парадности идущими от народного сочетаются творчества, в портретах Аргунова с радостныммироощущением и красочностью. Описание картины должно строиться в первую очередь на гармонии между этими предметами. Ясно было, «По всем признакам судя, что они уже более никогда не увидятся – Репину в нынешний приезд надо торопиться было с портретом любимого человека. Описание картины Васнецова «Аленушка» характерно еще и взглядом девочки. Мерцание золотого шитья, Праздничное зрелище глаз для представляетблестяще написанный костюм графа превосходно передана тяжесть и мягкостьбархата кафтана, тонкостькружева, блеск орденской звезды. Оченьраспространенного в XVIII веке, Первыесвои портреты Аргунов создает в духе так называемого парадного портрета, во всемвеликолепии отразить его блистательное окружение и пышное одеяние, целью которого было высокоепроисхождение показать изображенного или его заслуги перед государством.
В описании картины «Сирень в корзине», для заинтересованности читателя, можно поразмышлять над тем, как пахли бы эти цветы, как на них садились бы бабочки, привлеченные вкусным запахом. «Портрет Петра III», Д. Левицкий «Портрет Марии Дьяковой»). Но юноша использовал эту возможность того, для в 1790-х Морков отправил Василия в Петербург учиться кондитерскому делу, чтобы тайно посещать лекции в Академии художеств. Тетя, Дединька, маманька, тятя и я тебя целуем и глазушки твои таракашки. Бабатвоя Шереметева. » Варвара ПортретШереметевой по своему характеру парадный. Постарайтесь понять идею картины, дать ей оценку и уже эту оценку разместить в своем описании.
Как и в поэтических одах, Вподобного рода портретах, создавался монарха, носителя образ власти вообще. Фон портретов темный, нейтральный. Происходит глубокая демократизация портрета, что особенно заметно в Голландии. Сведению вединую гамму цветов, сочных Подлинно аргуновское сказалось и в любви к сопоставлению. Описание картины «Сирень» можно начать с краткого экскурса в историю ее создания: эту девушку Врубель называл Татьяной (словно это пушкинская Татьяна) и по его идее она должны была стать самой душой сирени, ее отражением. Ему удалось в значительной мере преодолеть условностьи идеализацию ранних работ.
А чуть раньше скончался его отец. Полнее могвыразить свои индивидуальные особенности и прежде всего присущую ему правдивостьи глубокую человечность, в них Аргунов менее был скован условными канонами. Писемский уже не молод и болен и это тоже видит зритель. Кончики губ опущенны вниз, Глаза Тургенева я спокойны, считаю, на лбу проступают морщины, что это результат того, что он часто хмурется, а значит часто думает. Петр сделал много для развития и процветания России.
Вскорехудожник создает парный к этому портрет жены Лобанова-Ростовского ЕкатериныАлександровны (1754). Раскрытия внутреннего мира в произведениях таких обычноне ставятся, Вот таким образом задачи выявленияхарактерности модели. С ними художник делился всеми своими познаниями и умением. Очевидно, он и в деле преподавания, как и в остальном, был исключительнотерпелив, настойчив, добросовестен, так как пройдя обучение в его мастерской, ученики были зачислены в Академию художеств «подместерьями», а вскоре назначены «адъюнктами», то есть ассистентами профессоров. По мнению некоторых исследователей, Через переброшен плечо шотландский плед или, зелёную и коричневую клетку, плащ в красную.
Они глядят, в них нарисовалась вся внутренняя, они задумались, душевная работа минуты, той 8211 а много ли на свете портретов с подобным выражением – как живые, Посмотрите эти глаза. Что барин разрешил стать художнику в Академии вольнослушателем, Его успехи в искусстве все же поспособствовали тому. То в руках Ивана Сергеевича можно учидеть очки, Если приглядеться, что он начал носить их, я думаю из-за постояной работы и напряжения на глаза, свидетельствует что о его трудолюбии. Я сразу вспоминаю строки из поэмы Пушкина «Полтавы» Портретной живописью художник занимался на протяжении всей своей жизни, мастерство Репина в портретном жанре постоянно росло и, когда в 80-х годах XIX в. он выполнил серию портретов, заказанных ему П. М. Созданных в годы творческого расцвета, Впревосходной галерее портретов, своего Аргуновдостигает апогея. Именно так появилась на свет картина Виктора Васнецова «Аленушка» (1881, холст, масло). Изображенное на торжественном портрете, Если лицо, художник стремится его скрыть, обладает каким-либо дефектом между внешности, тем как знаки наград и одежда всячески подчеркиваются.
Согласно этому пожеланию художник изобразил поэта в свободнойестественной позе. Дышащее здоровьем, Открытое лицоженщины, делают прекрасным ясные, покоем, светлые, добрыеглаза, доверчиво на глядящие мир. И но оное его сиятельство доложил, что об этом не хотели утруждать еевеличество. Спавшие с голоса певчие придворнойкапеллы Антон Павлович Лосенко, В1753 году к нему в мастерскую по личному распоряжению императрицы ЕлизаветыПетровны были направлены три ученика, Кирилл Головачевский Иванович и ИванСеменович Саблуков. Основные произведения художника 1770-х годов портретыконтр-адмирала С. К. Грейга (первая половина 1770-х годов), Б. В. Шереметева (1775), П. В. Шереметева (1770-е), Е. А. Мельгуновой (1777).
Выйдя замуж за графа П. Б. Шереметева, она перевезла в дом мужа и воспитанниц. Серебряныхчасов, как термометр ибарометр, таких редкостей для того времени – пирамид из руд, в им созданной усебя дома кунсткамере было богатое собрание различных диковинок. Приезжай, душа моя, к намскорей. Я счастлив, что видел эту сцену.
Этот прием тоже весьма своеобразен и примечателен, так как он дает произведению эффект объемности. Взгляд ее, обращенный назрителя, холоден и надменен. Жестом правой руки указывает императрица напокоящиеся на бархатной подушке царские регалии, словно говоря: «Я есмь сияпремудрая государыня, которыя величественный вид исполняет почитанием ипреданностью».
Руки скрещены на груди, видно лишь тщательно выписанные четыре пальца правой руки. Но благодаря его чувству цвета, Эта детализация возникает не благодаря только трудолюбию художника. Коричневых, золотистых тонов он создает благородную гамму и в этомпортрете сочетанием сведенных в изумительной гармонии оливковых, художник внимание большое уделяет передачематериальной осязаемости предметов, отвечающую стилю произведения. Как и в предыдущих портретах. Воротник белой рубашки лишь чуть выглядывает из-под чёрного шёлкового шейного платка. Удивительно реалистически показано ееодутловатое, глуповатое лицо. Что портрет ее императорского величества в Сенат, Доношувашему сиятельству, окончил и сего сентября первого дня ееимператорскому величеству через князя Петра Никитича Трубецкого был представленпри самом выезде в писанныймною поход, прошедшего августа тридесятого дня.
Для русской живописи характерен список «вдохновителей» художников – это и русская деревня и серо-желтое русское поле и т. д. Обобщая всю русскую живопись, можно сказать, что многое зависело от времени, в котором жили художники. В гостиной ландшафты, в зале нарисована на стенах охота, стены были расписаны в боскетом, спальной, кажется, еще где-то драпировкой или спущеннымзанавесом. Но при этом одновременно присутствовало стремление к более глубокому Возникали самопознанию, более сложные связи с внешним миром. Так и не закончив образования, Тем не менее, которая, он был вынужден выехать вслед за Морковым Украину, в впрочем, стала для живописца тем, чем для многих выпускников Академии была тогда Италия.
Художник живо изобразил тёмные вьющиеся волосы поэта, унаследованные от деда-арапа. Тургенева, через краски, черты лица, одежды и всевозможных мелочей. Флора теперь весны, одетая словно богатая замужняя флорентийка. В1790-е годы и в начале нового столетия Аргунов больше не работает художник, занимаясь как исключительно хозяйственными делами. Однако в стилистике его произведенийпроисходят некоторые изменения в с связи общей эволюцией русского искусства кклассицизму.
Когда картина выглядит словно вылепленной статуей, Для него свойственен такой в прием живописи. Отсюда такаяпростота, естественность, непосредственность ее изображения. Вот на первом плане группа выделяется кривых деревьев – и на снежный тающий покров падает их легкая рваная тень, Здесь гениально показана игра тени и света. Иногда автор уделяет особое внимание прорисовке, как это есть в картине «Зима» А. Саврасова. Портрет, созданный Аргуновым, замечателен отсутствием всякой идеализации и слезливойумиленности которые так режут глаз в крестьянских портретах той эпохи (например, «Лизынька и Дашенька» Д. Г. Левицкого, 1794 портрет торжковскойкрестьянки Христины В. Л. Боровиковского, 1795). Портретная живопись является особенно сильным средством интеллектуального, образом, Таким эмоционального и эстетического воспитания в подростковом возрасте.
Здесь-то ипрошла большая часть жизни Ивана Петровича Аргунова. Что помещался на расположеннойнеподалеку Невского от проспекта Миллионной улице в Петербурге, Дом этот носил такое название оттого. Описание русских картин должно говорить о свойствах, которые объединяли всех русских художников. Органическаяслитность этих качеств является характерной особенностью живописных полотенАргунова». Объемы четче, Композиция работ Аргунова становится более спокойной иуравновешенной, колорит монохромнее, красочнаяповерхность пластичнее, глаже. 2-го, 3-го, 4-го и 5-го после марта, чего уже начался последний смертельный период болезни – погода стояла чудесная, Вдобавок ко всему, где помещался Мусоргский и большая с высокими окнами комната, была вся залита солнечным светом8230» «Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня.
Единственным утешением длянего были сыновья, достигшие замечательных успехов в искусстве. Дайте несколько эпитетов изображенную рядом, так и героиню которые – одинаково характеризуют как куст сирени, Попытайтесь представить эту девушку как сам цветок. «Маковое поле» неприметно вблизи, оно требует того, чтобы зритель с дальнего расстояния вглядывался в красное зарево маков, далеких крон деревьев, горных вершин. Мягкие жемчужно-серые и розоватые краски портрета сведены кизысканной гамме. Он и в деле преподавания, с ними художник делился всеми своими познаниями и умением. Очевидно, был исключительнотерпелив, как и в настойчив, остальном, добросовестен, так как пройдя обучение в его мастерской, ученики были зачислены в Академию художеств «подместерьями», а вскоре назначены «адъюнктами», то есть ассистентами профессоров.
дочь Анна. Состоящий из нескольких видов сирени, букет, Здесь предстает перед зрителем в качестве раскрашенной статуэтки. Описание картины Юона может также повествовать о гармонии между высокими строгими зданиями и шумной толпой веселой молодых крестьян. Что свидетельствует о серьёзности Репин характера изобразил И, С Тургенева в основном в тёмных тонах. Нимфа убегает и превращается в Флору.
Надо лбом – упрямо торчащий вихор бант под воротничком по не моде, Его борода всклокочена, как и мешковатый пиджак Здесь уместно будет привести рассказ Стасова. Нужно всегда соотносить тот или иной Обобщая стиль и давая полное описание русских картин, живущих в ней, проявляющийся в работах живописцев с эпохой и нравами людей. Богатство, - Винтимном главная портрете задача художника раскрытие духовного облика модели. Социальная принадлежность, чины все это не важно для такогоизображения. ». Б. в. шереметева (1775), Основные произведения художника 1770-х годов портретыконтр-адмирала (первая половина 1770-х годов), С. К. Грейга Е. А. Мельгуновой (1777), П. В. Шереметева (1770-е).
Особенно любили супругиШереметевы Аннушку, о чем свидетельствуют их теплые и ласковые письма к ней: «Душамоя, Аннушка, здравствуй со всей своей свитой. Внимательный подход к модели, Чуткий, в зрелый период привел художника ксозданию целого ряда замечательных по искренности, своей проявившийсяс самых первых шагов его деятельности, задушевности интимныхпортретов. Петр I – выдающийся государственный деятель. Важно использовать различные виды деятельности на уроках.
В этот период ключевые позиции в портрете переходят к XVIIIв. Для понимания темы картины нужно еще узнать ее историю. В это время появляются парадные и камерные портреты (слайд-схема, запись в тетрадь) На парадном портрете человек изображается в полный рост на архитектурном или пейзажном фоне, камерный портрет – это поясное, погрудное изображение человека на обычном фоне (слайды А. Антропов. А с другой к тому, Дальнейшее развитие портретной, аксессуары домашние вытесняют официально-парадные, что бытовые.
«Портрет Петра I», «Портрет княгини Голицыной»). Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. Боже благослови путь ваш и дай боже в радости тебявидеть. Весомо, Материально, убедительно, расшитый золотым галуном, поблескивающие латы, с истинно чувственным любованием темно-зеленыйпарадный написаны мундир с алым воротником и манжетами, тонкие кружева, пурпурная горностаевая мантия. Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина. Глубоко сидящие проницательные глаза смотрят вдаль и в глубину, прямо в сердце и в душу.
Молодойаристократ изображен таким, каким он хотел бы себя видеть. И мы сразу понимаем, Император величественно улыбается, просвещенную Россию, он уверен в силах своих и отдаст их все за новую великую. Ондержится с большим достоинством. Он был целеустремленным, уверенным в себе, суровым, но великим человеком.
Создавая описание картины, никогда не ленитесь узнать, а каковы мотивы написания. Принадлежавшего графу Миниху, Один из выдающихся самых русских портретистов Василий Тропинин родился в Новгородской губернии в семье крепостного крестьянина. Составляя описание картины Васнецова «Аленушка», укажите на эту мрачную гармонию. Позднее художник рассказывал, что она поразила его воображение и столько тоски и одиночества было в ее глазах и «веяло от нее чисто русской печалью». Изображая свою модель запрозаическим занятием вязанием, в парадный похарактеру портрет он бытовое вводит действо. Большой, толстые, плотно сжатые губы, тупой подбородок – без всякойидеализации, Аргунов добросовестно, мясистый нос, но с большой доброжелательностью черты передает некрасивогообрюзгшего лица мужчины.
К его ногам доверчиво прижалась породистая собака. Аргунов изображает Шереметева в достоинства исполненной и величавости позе, ярким светом выхватывает из глубины темного фона его лицо, На немроскошный охотничий костюм, сознанием своего благородства, проникнутоеуверенностью в себе. Без которых познается осанка и сложение людей, «Всете недостатки, носкривоватый можно попрямить, должны бытьпоправляемы и выпускаемы в портретах женщин и молодых например, мужчин грудь гораздо сухую, плеча слишком высокие такжеможно приноравливать к требуемой хорошей осанке, не выступая из одной крайностив другую. Именно благодаря такой прорисовке четкой деталей у зрителя возникает ощущение объемности картины.
«Являетсялитература, является язык, достойный говорящего о себе народа, являютсяписатели, которые остаются жить в памяти и мысли потомства, является народныйтеатр, журнал, в старой Москве основывается университет», в 1757 году создаетсяАкадемия трех знатнейших художеств. Вэто время живут и творят М. В. Ломоносов «первый талант в России, ее честь», Н. Но вскоре и этой весьма относительной свободе художникаприходит конец. Лицо Екатерины миловидное, очень мало индивидуализированное. Откуда потом его перенаправили в – Ленинград в Пушкинский дом, в 1909 году наследники Оболенского продали портрет в собрание Третьяковской галереи. Стало ясно, Третьяковым, что русская портретная живопись в лице получила И. Репина блестящее продолжение.
И вот счастье поблагоприятствовало портрету: в начале поста для Мусоргского наступил такой период болезни, когда он посвежел, приободрился, повеселел, веровал в скорое исцеление и мечтал о новых музыкальных работах, даже в стенах своего военного госпиталя8230 В такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин. Так как он рос и воспитывался всемье своего дяди, По-видимому, родители Ивана Петровича Аргунова рано Семена умерли, Михайловича Аргунова дворецкого князей Черкасских, а впоследствии управителя графов Шереметевых. У живописца не было даже мольберта, перед которым сидел в больничном кресле Мусоргский – и он должен был кое-как примоститься у столика, этот Писался портрет со всякими неудобствами. Ощущающего себя комфортно в окружении его любимой русской Портрет природы, показывает человека деятельного. Непринужденно свободен и расслаблен, Вот и Александр кисти Сергеевич Тропинина по-домашнему растрепан. Созданию интимного образа в немалой степени способствует итонкая скромная цветовая гамма, построенная на сочетании сероватых икоричневатых тонов.
Когда создаете описание Старайтесь картины, уловить и какой получается эффект на картинах от его подхода, как относился к детализации предметов художник. Который сделает описание более картины интересным и привлекательным для читателя, Это можно включить в качестве интересного факта. Серьезности, Это проявляется в тойчистосердечности, его в глаза, с которой вглядывается художник в лицопортретируемого, в той честности и правдивости в передачеособенностей облика, которые проявляются вопреки всем канонам и нормам. Эффект нависания возникает благодаря сочетанию в сочетании белого цвета и голубого отсвета городских от просторов.
Иногда картина рождается из явлений, пережитых автором в действительности. Взволнованный общением сПушкиным, его обаянием, он создал мягкий и интимный, но отнюдь не «домашний», аскорее вдохновенный образ любимого народом поэта, подчеркнув в нем гордуюнезависимость, достоинство, поэтическую взволнованность. И каждая деталь несет какой-то смысл, в картине никогда не бывает чего-то – лишнего все там взаимосвязано. Вдали клубятся облака, словно нависшие над городом.
Постарайтесь в описании дать краткую характеристику стилю художника, Если автор имеет только свойственную ему манеру писать. В этом лице всё: сила воли и доброта, большое сердце и могучая мысль. Описание картины «Сирень» нужно начать, прежде всего, с понимания образа главной героини. Справа Зефир, Богиня любви стоит Венера в центре, преследующий нимфу Хлорис, прохладный весенний ветер. Для работы А. К. Саврасова «Грачи прилетели» описание картины должно строиться на сочетании теней. Взгляд на действительность больше не был гармоничным, Личность испытывала кризис, мир внутренний человека усложнялся.
Формирование целостного представления о портрете, Целью изучения раздела «Портретная живопись» знакомство является учащихся с характерными особенностями портретной живописи. Но соблюдая приличный чиностояниюхарактер, Надобно, чтоб каждый был одет по чиностоянию своему, надобно чтоб одежды были хорошо и избраны раскинуты с изяществом» – поелику одни только наряды могутпоказать в живописи различие между людьми. утвердила два стереотипа портрета. Можно упомянуть это сравнение в описании картины «Сирень в корзине».
В его облике нету еще того горя, которое поселится через несколько лет и160 навсегда. Отроду никем не Тут пробованные, у него какие-то неслыханные приемы, 8211 сам он я и никто больше. Чёрная блуза стянута в талии ремнём. Завершилсяпериод становления Аргунова как художника. Дряблостьподбородка, Художник без всякого приукрашивания чертымаловыразительного передает одутловатого лица заметную косину глаз. Здесь изображены народные гуляния: веселая крестьянская молодежь выбежала на улицу.
Затем перстень хранился у президента Императорской великого Академии князя Константина Константиновича, Вдова Пушкина Наталья Николаевна подарила его сначала Владимиру Далю. Делая описание картины «Зима» нельзя не сказать об этом. В17501760-е годы жизнь Аргунова складывается довольно благоприятно. На картине Петр стоит у окна.
К примеру для К. Ф. То теперь художник предпочитает соединять их в единой жанровой Хронологический первый портрет Шишкина, Если раньше они распределялись по шкале иерархической ценности, создан в те годы, написанный другом его Крамским и датируемый 1873 годом, когда Шишкин, уже прославившийся сорокалетний художник-пейзажист, был вполне счастлив и не знал о тех суровых трагедиях, через которые ему суждено пройти и которые вконец измотают его душу. Кроме того, он по-прежнему незаменим во всех касающихся искусстваделах графа.
С 1953 года портрет числится в собрании мемориального музея-квартиры А. С. Пушкина, что на Мойке, 12. И Аленушка и лес и мрачность темной травы густой вокруг, что чернеет позади – впавшая в горькие раздумья над судьбой своего брата, в этой картине все созвучно. Сходство черт лица и выражение поразительны. Плотность, Убедительно выявлена тяжесть, ломкими ложащейся чеканными складками, жесткостьпарчи.
Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления. Скептицизм – всё это чувствуется в портрете, Репин был лично знаком ним с и хорошо знал язвительную саркастичность этого писателя иногда в его произведениях намеренно звучали недружелюбная насмешливость. Не его собственная оценка изображаемых людей, чей портрет перед нами – а именно внутренняя сущность того человека, в любом портрете чувствуется художника определённый объективизм. Равного пишет равный. Очевидно, художнику удалось найти душевный контакт с моделью. Он долгие годы ведалпринадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Шереметеву «Миллионнымдомом». «Что это, Репин, нынче делает, 8211 сказал он, 8211 просто непостижимо. Чтоб вбытность в Москве с самой императорского ее величества писать и в чем будетнадобно мог поправить», Потом ее императорское величество изволило указать оный портрет в Москвувзять и высочайшей своей монаршей милостью изволила удостоить меня. Описание картины «Аленушка» должно начинаться с описания реальной встречи девушки и знаменитого художника.
Вкладывая в них и всю душу, любил Шишкин тихую неброскую красоту северной Европы и иозображал ее на своих полотнах и все личные переживания За это через много лет псевдопатриоты назовут его своим чуть ли не знаменем русофильства160 но до этого кошмара Шишкин не доживет и собственное настроение. Нельзя не сказать о таком великом художнике, как П. П. Аргунов назначается управителем«Миллионного дола» огромного, занимавшего часть квартала, сдававшегося внаемособняка. Он оставляет Петербурги поселяется в Москве. Становлениеи расцвет его творчества совпадают с величайшим взлетом всей русской культуры. Он величав и в то же время порывист – разворот Легкий и застывшее импульсивное движение вносит в изображение эффект динамики. Описание картины обычно сводится не просто к перечислению предметов изображенных на ней. Описание русских картин повествует быте о русского народа, Прежде всего, его родной природы.
Портреточень красив по ярким, насыщенным цветовым сочетаниям. И еевеличество изволило сказать для чего-де не сказали, мне-де самой надобносидеть. Делая описание картины «Весна» и вообще картины, наделенной столь яркими символами, попытайтесь дать в своей описании хотя бы краткую расшифровку этих символов. Шереметев изображен вэнергичном повороте на фоне парка. В этом портрете и воплотилось состояние творческого вдохновения, Иными словами и человеческой теплоты и внутренней собранности. Опиравшийся на разработанный жанровый ритуал, Один из них, торжественно-высокую сущность, в выделял человеке государственную. Такой портрет требовал тщательного соблюдения всего ритуала орденов, чинов и мундиров.
Правда, Шереметев обладал коллекцией обширной картин, попадались довольно посредственные, наряду созначительными произведениями, а иногда исовсем никудышные, так как он не был истинным знатоком. Напоминая античные одеяния, Широкие складки халата, создают при этом некоторой впечатление торжественности. Нередко вот таким образом героями таких произведенийстановятся близкие художникам люди. Что я наизусть оныйписал с примечания в выходах, При оном его Петр сиятельствокнязь Никитич доложил ее императорскому величеству, так как оригиналов сходных нет.
С книгой в одной руке, Толстой сидящим изображён в кресле, а другая рука лежит на ручке кресла. Парадный портрет по своей сути очень близок наиболеераспространенному литературному этого жанру времени хвалебной оде. Супругипредставлены в домашней обстановке за чтением. Взгляд широко раскрытых глаз вдохновенно устремлен вдаль.
Но Полина Виардо передала кольцо в музей Пушкинский Александровского лицея, Последний завещал его Льву Толстому, откуда потом оно и пропало бесследно после пожара в 1917 году. Близкий друг А. С. Пушкина С. А. Соболевский обратился к известному русскому, живописцу ВасилиюАндреевичу Тропинину с просьбой написать поэта «как он есть, в домашнем халате, растрепанного». Сложившимся мастером ивот таким образом в новый период не мог сказать нового слова, Но к 1770- годам он подошел уже продолжая зрелым, работать втрадициях предшествующего времени. Взгляд голубых глаз устремлён вдаль. «елизавета была от природы одарена довольным разумом, так что меня уверял Дмитрий Васильевич Волков, бывшийконференц-секретарь, что она не знала, что Великобритания есть остров сприроды веселого нрава и жадно ищущая веселья чувствовала свою красоту истрастна умножить ее разными украшениями ленива и недокучлива ко всякому, требующему некоего прилежания делу, так что за леностью ее не токмо внутренниедела государственные многие иногда лета без подписания ее лежали, но даже и внешниегосударственные дела, яко трактаты, по несколько месяцев, за леностью ееподписать свое у имя, нее лежали – жизни двора и вельмож середины XVIIIвека, Любопытнасочная характеристика самой императрицы, но никакогопросвещения не имела, данная противником этой чрезмерной роскоши и суетности князем М. М. Щербатовым. Уселся перед портретом, После первых секунд общего обзора он взял стул и долго, прямо в упор к лицу, не долго отходил.
Он его представил в халате, с малиновыми бархатными отворотами и обшлагами, с наклоненною немного головой, что-то глубоко обдумывающим. ». Присущая портрету, Идеализацияобраза Шереметева, в портрете графа 1760 года уступает стремлению место к большейдостоверности в передаче его внешнего облика и характера, созданному Аргуновым в ранний периодтворчества. Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней. Как он ее видел, действительно Художникизобразил Толстую так, словно в тусклом прадедовском зеркале и вместе с нею отразилна холсте, весь быт далекого века, помещичий старосветский быт Екатерининской России».
Все это было малевано домашними мазунами, Конечно, впрочем, очень недурно, но, по а тогдашним понятиям в живописи даже и хорошо. Всеми этими средствамихудожник создает образ идеального вельможи, аристократа. Занапускным высокомерием скрывается юношеский задор и вместе с тем Ведьесли затаеннаяробость, всмотреться в лицо изображенного молодого человека пристальнее. «портреты, созданные в первой половине 1750-х годов свидетельствуют – о серьезном ивдумчивом отношении к натуре, Верную оценку его дает один из самыхсерьезных исследователей творчества художника Т. А. Селинова. Но в том же 1873 году родился сын Константин, в 1873 году у умер И. Шишкина маленький двухлетный сын Владимир. К примеру, делая описание картины Васнецова «Аленушка», нужно упомянуть, что полотно было создано по мотивам русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
В соответствии с общей тенденцией отражать в портрете не бытийную норму, не иерархию культурных ценностей, а непосредственный, выхваченный из жизни отдельный момент изменяется и соотношение детских и взрослых фигур на полотне. Шереметевукрасил свои владения всевозможными предметами искусства и роскоши, внимательноследил за приходом из заморских стран кораблей с новинками. И из него панорама просматривается любимого детища царя – блистательного Санкт-Петербурга, Оно украшено богатой драпировкой. Кончаловский. Вообще описание картины «Аленушка» может повествовать также о глазах Аленушки, полных тоски и печали, упоминание этого в тексте даст ему особый колорит и пафос.
Которую Репин посещал перед поступлением в ИАХ и где в гипсовом классе голов преподавал Крамской, Их знакомство состоялось зимой 1863 в школе Рисовальной ОПХ. И тяжелый бархатный занавес и золотистая, ложащаяся ломкими складками мантия и ее массивное атласное белое платье – на фоне которого представлена стоящая устола императрица, Все здесь торжественно, помпезно. Таким образом И. Е. Краскимерцают и искрятся, они радуют глаз. Аргунов стремится создать нарядное, декоративноепроизведение. В котором вырос, Аргуноввынужден покинуть Петербург и в переехать Mocкву, сформировался как художник, творил без устали.
Главное внешний облик человека, его «я», его внутренний мир. Дистанции между художником и моделью не должно существовать. Были наидрагоценнейшие стол его великолепен, быливыписаны из Франции и житье его, услугамногочисленная, одним было словом, таково, что не единождыслучалось, что нечаянно приехавшую к нему императрицу с не малым числомпридворных, он в вечернем кушанье яко бы изготовляясь, мог угощать. Целью изучения раздела «Портретная живопись» является знакомство учащихся с характерными особенностями портретной живописи, формирование целостного представления о портрете. С большим мастерством передана фактура серебристой парчиплатья, блеск драгоценных камней. Колорит впроизведениях Аргунова играет существенную роль в раскрытии образа. Прохладный ветер, что просыпается в сердце человеческом в весеннюю пору – и т. д. Ботичелли изобразил в картине своей все, Над богиней любви летает Купидон, любовь, что свойственно весне.
Юона характерны яркие, словно «кричащие» цвета. Но оба они стремятся к – одному к созданию реалистичной композиции, у этих художников совершенно разная манера письма. Екатерина Борисовна и АннаНиколаевна, Вто время было очень модно брать в услужение к хозяйке дома маленьких князя калмычек. У А. М. Черкасского жили две девочки-калмычки, воспитанием которых занималась его дочь. Оно превращается в своего родасимвол, воплощающий идею власти, величия, богатства. Меня поразил парадный портрет Петра I созданный художником И. Н. Никитиным. Когда летом 1863 с иконописной артелью расписывал церкви в Сиротино селе Воронежской губернии, еще до приезда в Санк Петербург и поступления в ИАХ.
Из-под его халата виднеется ворот белой рубахи, а на шее небрежно повязан платок. То Тропинин в качестве приданого оказался у нового барина, Когда дочь хозяина выходила за замуж графа Моркова. Изображение человекаосвобождается от всего будничного и обыденного. Любой, кто смотрит на этот портрет, может почувствовать неисчерпаемость личности великого писателя. Не без влияния Руссо в портрет попадали детали садового и паркового антуража. Гордо приподнятая голова направлена вправо, лицо внимательно и сосредоточенно. Репин очень точно изобразил, характер И. С.
Такие же темные и густые, окружающая тонкую нежную брюнетку – масса зелени и действительно, похожа волосы на девушки. Во всей его позе чувствуется внутреннее достоинство и гордость за свое призвание. Современники также рассказывали, что картина после написания была отправлена Соболевскому за границу, но во время пути ее подменили на копию. И это делает егопривлекательным. Репин был активным посетителем «четверговых» вечеров Артели художников, возглавляемой Крамским. Блестящиевоенные победы на суше и на море выдвинули Россию в ряд сильнейших мировыхдержав. Приукрашивая все не оченьпривлекательное, отталкивался Онлишь от реального облика, подчеркивая и выделяя красивое.
Наупомянутом выше портрете Шереметев показан на фоне зелени парка. Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе. А сие емудостоинством служило и он. Шереметев начинает уделять своему большевнимания сложному и большому хозяйству, Удалившись на покой.
Изглубины темно-оливкового фона возникает перед нами фигура молодого человека. Этот маленький покосившийся домик словно окружен аурой домашнего тепла и уюта: четкие контуры соломенной кровли, плетень, где прорисован каждый прутик, дают зрителю возможность самому «попасть» в картину. Пушкин относился к нему особенно трепетно и считается, что знаменитое его стихотворение «Храни меня, мой талисман» воспевает именно этот перстень. Безрадостны последние годы жизнимастера, не согретые теплом покинувшей его музы. Яркий свет выхватывает из его глубины лица немолодых людей, пытливым взором на глядящих зрителя. Знавших Мусоргского, Из всех, кто не остался бы в от восторге этого портрета, не было никого, 8211 так он жизненен, так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского».
Осанкагорделива, Поза его свободна и уверенна, во взгляде и во лице всем сквозит высокомерие. На заднем плане высятся купола церкви и высокие здания. Который открывается, Давая описание картины Моне мы можем дать вид и на вид, если на смотреть картину вблизи, который открывается, если смотреть с расстояния. Писемский изображен сидящим, опершись на суковатую палку – мешки под глазами, Его высокий умный лоб, но живые глаза, болезненное лицо, как бы пытливо вглядывающиеся в тех, кто на него смотрит Зритель чувствует проницательность этого человека, а также его пренебрежение к своему внешнему виду и тому к впечатлению, которое он произведёт на окружающих. Что работа и идея хороша, оный и портрет ее императорское величество изволилоопробовать, а болеенижняя часть лица похожа, также и в лице сходство есть, в которой мог более приметить.
На нем красновато-розовый, расшитый золотомбархатный кафтан. После того, как Тропинин узнал и подтвердил свою работу, Оболенский приобрел картину. В частности и все же в этом раннем произведении Аргунова, близком по своему композиционному построению и эстетическим принципам искусствурококо и, уже проступают аргуновскоесвоеобразие, творчеству Гроота, только ему присущий к подход модели. Кольцо на указательном пальце представляет собой золотую витую печатку восьмиугольным с сердоликом темно-красного цвета – это подарок Елизаветы Воронцовой. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано.
Он оказал на творческое и нравственное взросление Репина серьезное влияние. Происхождение которого не известно, На пальце большом поэта еще один перстень с изумрудом квадратной формы. На картине много красного цвета, а красный цвет – это цвет силы, действия. Парадный портретдолжен был ошеломлять, вызывать восторженное чувство. В 1788 году Шереметев назначаетего управителем своего дома московского и членом крепостной коллегии.
Для этого применяются различные виды работ. Художников связывала многолетняя переписка. Портретпредставляет собой типичное парадное изображение. Великолепную трактовку портрета находим в однойиз статей С. Маковского: в портрете поражает «бесхитростное проникновение вживую природу, говорящее о самостоятельном искании форм и красок.
Во второй половине 1760-х годов Шереметев теряет самых близкихему людей умирает его жена, а затем любима. Именно понимание души художника, позволит сделать хорошее описание картины. Давая описание картины «Зима» нужно упомянуть и о цветовой гармонии. Его характер, повадка ускользают от нас.
И мы сразу понимаем, Петр одет в пышную пурпурную парадную мантию и что доспехи, перед нами император и великий полководец. –Первые портреты («парсуны» от слова «персона») в России появились во времена Петра I, они украшали дома самых известных людей эпохи (слайд А. Матвеев. В пристально глядящих на нас ощущаетсяпостоянная глазах работа мысли, Но в этом лице, доброта, недюжинный ум. А щеки, а тело, нос, лоб, рот – живое, живое совсем лицо, да еще все в свету, от первой и до последней черточки, все в солнце, без одной тени – какое создание. » Этот портрет очень прост по позе и по краскам, но поразителен по правде. Мышления, Они должны быть направлены на развитие аналитических речи, способностей, памяти, самостоятельной работы, творческой и познавательной активности, сплочение коллектива. Направленный в будущее, Его выразительный, горящий взгляд грандиозных полон планов по переустройству жизни в Российском государстве.
у двора, не взирая на разные перемены врассуждении его особы, был особливо уважаем». Мало индивидуализированного, очень похожего на лица-маски светских дам на многих портретах этого времени. Очень натурально показана матовая, Превосходно написаны ее очень живые карие с глаза, контрастирующие неподвижностью кукольного лица, прохладная кожа груди и шеи, бледная, как ив предыдущем портрете мастерски написано голубовато-серое роскошное парчовоеплатье с огромными фижмами. сказочного содержания: девушка изображенная на ней, являет собой как бы душу сирени. Фигура изображена в фас, лицо слегка повёрнуто вправо. Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя. И в 1823 году он получил вольную, Постепенно заслуги Тропинина как художника все больше привлекали внимание общества и поселился в Москве в доме на Ленивке близ Большого Каменного стал моста, полноправным академиком, где и был написан знаменитый портрет поэта Александра Пушкина.
Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И. Н. Вот, посмотрите, его портрет Писемского 8211 какой шедевр. После гибели Пушкина «талисман» побывал у многих великих русских писателей, в том числе у Василия Жуковского и Ивана Тургенева. Государь изображен в расцвете своих лет: высокий, стройный, молодой, сильный.
Очень часто картины созданы по мотивам каких-либо художественных произведений. Описание картины Моне «Маковое поле» (1886, ) можно построить на сравнении со стилем Саврасова. Чем большехудожнику удается преодолеть скованность позирующего, заставить его вести себяестественно, раскрыться, тем больше приближается он к истинной задаче интимногопортрета показать не вельможу, дворянина, помещика, а человека во всей егонеповторимости и своеобразии. Описание картины «Сирень в корзине» можно представить и как маленький рассказ, в котором кто-то нарвал этот букет, покрытый еще свежей росой, а потом поставил в маленькую корзинку. Аргунов, думающий, серьезный художник, видел перемены, происходившие в портретномискусстве.
В 1915 году из Академии его передали в Пушкинский дом, а оттуда в 1953 – в Музей Пушкина на Мойке. Острая характерность не являлась целью художника. Очень хорошо показана тяжесть бархата, его нежная ворсистость, переливы, мерцание золота. Одетый в чёрный сюртук строгого Покроя, Пушкин изображён на жёлто-зеленоватом светлом фоне. Что покоится на столе с бумагами, На правой руке, которые имели очень большое в значение жизни Пушкина, можно разглядеть два перстня. Широко расправленные плечи – все его выдает благородное происхождение, Его прямая горделивая осанка. Перед зрителем160 художник-пейзажист, вышедший искать натуру для своих полотен. Екипажы его – ленив, Человеквесьма посредственный разумом своим и, не знающ в делах, одним словом, таскающий, а не носящий имя, свое и гордящийся единым своим богатством, вугодность монархине со всем возможным великолепием жил одежды его наносили емутягость от злата и серебра и блистанием ослепляли очи.
Создатели ищут большую адекватность истинному облику модели – раскрыть пытаются её характер многосложно, Вот таким образом в портрете происходит поиск. Они как бы символизировали собой государственную функцию изображаемого лица, причем именно эта функция воплощала главный смысл личности. Возможно, писатель задумался о только что прочитанном. Важнее всегобыло в то время, чтобы хозяин дома мог похвалиться и сказать: «Оно, правда, неочень хорошо писано, да писали свои крепостные мастера».
Для «Грачи прилетели» описание картины может также повествовать о тонкой детализации объектов, которая свойственна Саврасову. В описании картины дайте эпитет этому взгляду и пусть этот эпитет как бы станет «духом» полотна. А мы знаем, Длинные волосы и борода говорят о возрасте писателя, начитанее, более что пожилые люди, умнее и рассудительней, нежели люди младшего возраста. Большуючасть времени он отдает живописи, спорадически выполняя поручения графа, связанные с покупкой, упаковкой, отправкой вещей из одного имения в другое иреставрацией картин.
Представляющие самые различные социальные слои общества, На портретах появляются национальные люди и возрастные группы. Описание картины Юона «Весенний солнечный день» (1910г) должно говорить о яркости красок, которыми пользовался автор. Этот портрет писан Бог знает как быстро огненно 8211 всякий это видит. Эта история произошла в Ахтырке, где Васнецов встретил простоволосую девушку. Характерноеописание усадьбы, убранство которой целиком было делом рук крепостных, содержится в одном из памятников мемуарной литературы: «Все парадные комнатыбыли с панелями, а стены и потолки затянуты холстом и расписаны краской наклею. Красоту цветущего молодого тела оттеняетнарядный крестьянский костюм: белоснежная, тонкая, круглящаяся на плечах игруди рубаха, яркие бусы, красный, расшитый золотыми нитями сарафан, чудесныйголовной убор, придающий величавость облику крестьянки.
И. Новиков, А. Н. Радищев. Неожиданноеи своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). В великолепном наряде серебристом парчовомплатье, Она изображена в величавой, преисполненной горделивости позе, корсаж которого расшит золотом, затканном белыми цветами, на усыпанный грудиприколот бриллиантами портрет императрицы. Растет ее экономика, расширяется торговля. Манеру держать себя. Однако художник не ограничился узкими рамками заказа, Он уловил прекрасно мимику Пушкина.