В Салоны 1861 и 1863 годов его не приняли, Хотя он выставлял пейзажи в Салоне 1850 что года, он работал в абсолютно низком с официальной точки зрения жанре, однако несмотря на то, он все же сумел выставляться в большей части Салонов между 1864 и 1870 годами. Стараясьтотчас передатьсвои наблюдения. Глаз не должензадерживатьсяна одной точке, а сразу, схватыватьвсе Мазкамипользуйтесьмелкими, воду, следуяодновременноза отражениямицвета на окружающихпредметах. Небо, ветви, землю пишитеодновременно, в едином движении, непрерывнопоправляя, покане добьетесьнужного. Предъявляяпри этом самы жесткие требования к себе, Именно вот таким образом он смог всю посвятить своюжизнь решению художественных проблем им же сами поставленных.
Он пользовался большим влиянием и фактически был одним из импрессионизма, основателей Обладая благородной натурой и уравновешенным характером. Главное- не утратитьпервое впечатление. Не натуройпишите робейтеперед смелои не бойтесьошибок". Ради выявления сущности живописное видение мастера отвергало и детали орнаментальные украшения.
В начале 1870-х гг. Когда искусство было подчинено церкви, период в Средневековья, в живописи создавались в основном религиозные образы. Начинаяс 1880 года в работахСезанна неподвижноепространствостало трансформироватьсяв сгустки визуальнойэнергии.
Мятущегося, Биографы и популяризаторы описывали драматическую жизнь Сезанна человека – страстного, гордого и одинокого. Между 1895 и1900 годами Сезаннписал некоторыхсвоих соседей, которые позировалиему в не мастерской, часами произносяни слова. В течение всей жизни он имел обыкновение периодически посещать музей, чтобы изучать и делать зарисовки с картин художников венецианской школы, Рубенса, Микеланджело и других живописцев. Золя докладно описав дике веселощ шалений неприйняття, яке вона викликала. Видя в нем, Художник находит себя изучении в пейзажа, мощный творческий порыв природы, в первую очередь.
Сквозь живописный слой кое-где проглядывает грунтовка белая холста, Гамма красок сдержанно-холодноватая. Моне, Ренуар, в особенности, Сислей и, Писарро неоднократно уговаривали художника над работать пейзажами и, как и они сами, осветлить палитру. В такой же манере исполнены и две другие картины – «Портрет нубийца» и прекрасное женское изображение, т. н. Место на Сожалеют о Он Boulegon, продал пустое гнездо в Жа де Буффане и арендовал, где он построил студию. У Сезаннаникогда в ландшафтахне видно людейего многочисленныепейзажи, в импрессионистов, любивших отличиеот изображатьпрогулки ипикники наприроде, в желто-охристыхкристаллахдомов словноне подразумеваетсяжизнь это некиесаркофаги духасреди пышнойюжной растительности. Природа выступаетсама по себе, как могучаяи полная скрытойэнергии сила. Характерно, что в это времяСезанн началинтересоватьсягеологией. Частым мотивомего пейзажейстановитсяс 1880-х гг исполненныев Понтуазе, пустынны болеетого.
В эпоху Возрождения в европейской живописи появились разнообразные формы портрета. Вышедшем в свет 1886 в году, Первое отражение в литературе искусство и жизнь Сезанна получили в известном романе Эмиля Золя "Творчество". Но их выражение рассматривалось как лишь частность по отношению к основной художественной задаче – нравственной, Индивидуальные переживания неизменно присутствуют в творчестве большинства мастеров середины XIX века, политической или какой-либо иной, социальной. Ищущего пристального взгляда и упорной борьбы, Картины передают интенсивное исследование Сезанна его предметов, чтобы дело иметь со сложностью человеческого визуального восприятия. Так как не желал подчиняться догмам искусства, академического Специального художественного образования Сезанн не получил и был самоучкой.
С первогоже раза проходитевесь холст итак до тех пор, пока не увидите, что добавлятьбольше нечего. Следите завоздушнойперспективойот переднегоплана к горизонту, за измененияминеба, листвы. Не бойтеськласть цвет- потом постепенноподчистите. Не следуйтеправилам ипринципам, апишите, каквидите и чувствуетепишите щедро, свободно. Кроме того, мрачный, темный диапазон его палитры стал уступать свежему, более яркому цвету. Одним из первых полотен под влиянием импрессионизма можно назвать картину «Дом повешенного», написанную в 1872 году. Сезанн чередовался между живописью в Жа де Буффане и в Парижском регионе, как прежде. Как бы полемизируя с импрессионистами, у которых он многому научился, Сезанн говорил, что хочет создавать картины для музеев – то есть передавать незыблемый, вечный облик натуры в противовес Моне и Писсарро, которые стремились уловить изменчивые черты природы. 11Часть 6.
сформировался импрессионизм во французском пейзаже: К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей выработали последовательную систему (Zola) Эмиль (1840-1902), французкий писатель. Однако оказанныйему прием вызвал у него такое Вмолодости отвращение, он принимал участие в выставках импрессионистов, Экс-ан-Прованс, что Сезанн удалился в свой роднойгород, где занимался живописью вдали он шумных нападоккритиков. На полотне далекие предметы кажутся близкими, а детали переднего плана сдвинуты в глубину. Гамсун в Норвегии, И. Ф. Анненский в России и др. ). Этобыли крестьяне, итальянскиерабочие, огородники, скромные иработящие люди, привлекавшиехудожникапростотой исилой характеров. В «Облокотившемсякурильщике»из фонда Барнсавосхищаетуверенность, с какой Сезанннесколькимиохристыми ипепельно-серымимазками оживилкарандашныйсилуэт модели, в то же времябережно сохраняябелизну бумаги, не делая ничегобез долгихпредварительныхнаблюденийи размышлений. В акварели, которую мывоспроизводим, Сезанн сумелпередать простоеи вместе с темисполненноедостоинствавыражениеодного из своихсоседей, бытьможет, еще лучше, чем в двух живописныхпроизведенияхна тот же сюжет (одно хранитсяв Кунст-халлев Манхейме, другоев Музееизобразительныхискусств им. А. Результатом его пребывания в Понтуаз стало Сезанна решение принять участие в первой выставке импрессионистов в 1874 году. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру).
Его высказывание об основных формах и было линиях обосновано стремлением создать в каждой картине солидную конструктивную основу. У Сезанна пейзаж всегда безлюден. Работа Сезанна демонстрирует мастерство дизайна, цвета, состава и составления документов.
Граф Дориа покупает Дом повешенного на этой выставке за 300 франков. Работа была для него единственным, что приносило полное душевное удовлетворение. Сезаннжелал конструироватьмир, передаватьего устойчивые, непреходящиечерты его неинтересовалидинамика окружающейсреды и изменчивостьцвета в атмосфере. Свой творческийпринцип, выработанныйим во 2-й половине1870-х гг., он назвал«воплощением», реализацией. Что он был твердо убежден в несравнимом превосходстве своего видения, художественного Не вызывает сомнения. Где познакомился и подружился с Эмилем Золя, в 1852 году Поль поступил Сезанн в колледже Бурбон.
Когда художник Клод Бернар положил невзначай ладонь на его руку, Однажды, он впал в неистовство. Чтоцели импрессионистов не разходились с традициями искусства, Однако стоит вспомнить, когда Ренессанс открыл окружающий мир, получившимиразвитие того с момента. Victoire. Они бесконечно обсуждали теории, а однажды купили мастихины, чтобы писать ими. Этот портрет должен был доказать отцу, что Видимо, художник окончательно утвердился в выборе своей профессии.
Который его автор хранил в своей до мастерской конца жизни, Благодаря дружбе двух художников появился в начале 1874 года портрет Сезанна работы Писсарро. Днем Сезанн работал в Лувре или мастерской, в Утренние часы были посвящены зарисовкам обнаженной натуры в Ателье Сюисс, как вспоминает Золя, где и жил, среди множества тюбиков со старой краской, разодранных холстов и грязных кастрюль и тарелок. Используемая литература 17 Вступление В поисках новых норм. Неизменныепредставления о реальности, в противовес он выдвигает некие общие, по мнению художника, которые, основываются навыявлении геометрической внутренней структуры природных форм. Всамом деле, чемон так замечателен.
Широкое распространение получили изображения донаторов (дарителей, заказчиков), которых показывали чаще всего в профиль, обращенных к Богу, Мадонне или святому. в Париже, отмечены влиянием Домье и Курбе. Поль був захоплений роботою Мане збудив ентузазм у Золя. В 1861 Сезанн окончательно убедил отца позволить ему поехать в Париж. Отец и Сезанн недолго писали мастихинами и стали писать раздельными мазками. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Згдно з якими освтлен длянки повинн були рзко вд вдрзнятися затнених, Це твр рзко порушувало умовност, а тн повинн були складатися виключно з коричневого, чист кольори повинн були зв39язуватися один з одним за допомогою пвтонв, чорного срого.
Что я могу сказать, что Все, Сезанн взял у отца одну из его картин, это то, написанную в 1870 году и копировал ее, вероятно, чтобы изучить приемы ее письма». В отличие от Курбе, Но, сколько цветовыми контрастами, осязаемая плотность живописидостигается столько не светотеневой моделировкой. Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом. Свойственное таким работам, Эта протяженность мазков придает живописи Сезанна сходство с тканой или даже ковровой поверхностью и ритмического ощущение движения, как Замок в Медане. Формы, как полагают, вдохновили эмбриональный 'Кубистский' стиль.
«Не робейте переднатурой пишите смело и не бойтесь ошибок. »133. Творчествоэтого периодаимеет ярковыраженныйромантическийхарактер: сценынасилия («Убийство», 1867-70, ГалереяВильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортытипа «суетасует» («Натюрмортс черепом иподсвечником», 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротическиевидения («Оргия», 1864-68, частное собрание, Париж). Але працюйте над усм вдразу короткими мазками потрбного кольору валера, Не пишть шматочках, по що вже на полотн, весь час оцнюючи те. Которая станет важной в последующие десятилетия в году 1872 Поль Сезанн переехал в Понтуаз, начинается тема купальщиц и купальщиков, где он провел 2 года и очень тесно сотрудничал с Писсарро. И художник сосредоточился на видах горы к Сент-Виктуар, началу 90-х годов интерес Сезанна к ландшафтам Эстака угас, которая неизменно очаровывала его. Створену лню, Сезанн замнив перспективу, що наповнило двомрн полотна повнотою тривимрно реальност, рзноспрямованою пульсацю кольору.
Единства человека и окружающего его мира, Тем не менее наличие портретах в фрагментов природы не создает целостности, портретируемый как будто бы заслоняет собой природный ландшафт. Идущие от иконы, Профильные когда изображения, портрет начал приобретать самостоятельное значение, сохраняли главенствующие позиции даже тогда. Начатая под влиянием Эмперера, Учеба у старых мастеров, в сущности, для никогда Сезанна и не заканчивалась. Которые растут, Он использовал самолеты цветных и маленьких мазков, сразу и прямое выражение сенсаций глаза наблюдения и абстракция наблюдаемой от природы, чтобы сформировать сложные области. Виберть тему, Беручись працювати, що злва, роздивться що розробляйте праворуч, вс одночасно.
Поскольку они бросили выхов определеннымправилам Некоторые живописи, считают первыми современнымихудожниками импрессионистов1, преподаваемым в академиях. Сезаннлюбил писатьих в самых простыхпозах, Нужновернуться Ленен, чтобы кбратьям найтитакое же единствовеличия иестественностив фигуре крестьянина. Избегая живописныхдеталей, по-грудноили в полуфигурномизображении, облокотившимисяо столик кафе, курящими илииграющими вкарты. Сплотившейся вокруг Академии изящных искусств, Вкусы публики буржуазной в значительной мере определялись чрезвычайно влиятельной и несокрушимо консервативной художественной верхушкой этой эпохи. Ранние ГодыРодился 19 января 1839 года в Экс- ан-Провансе. Очевиднополагая, Польстал ходитьв нее по вечерамс ноября 1858 года. Луи-Огюст, что онсчитал оченьтрудным найтисвой личныйстиль или перенестина холст хотябы частицусвоих чувстви занимавшихего идей, что Оченьмало известноо ранних Сезаннано работахПоля ясно. Овладевает техникой мелкого мазка, Под влиянием Писсарро художник начинает этюды писать на пленэре.
Взяв за основу эти две традиции, Сезанн привел их к окончательному единству и тем самым завершил целую эпоху. Указомот 24 апреля онучередил «Салонотверженных». Открытие этогоСалона произошло15 мая в зданиитого же ранга, что и официальныйСалон, – во Дворцепромышленности, построенномко Всемирнойвыставке 1855 года (и уничтоженномв 1900-м, когдапрокладывалипроспектАлександраIII). Многие из отвергнутыхчувствовали, что учавствоватьв этом начинаниибудет довольностыдно, но околошестисот картинприблизительнотрехсот художниковвсе же былиразвешаны, кэтому количествудобавилосьеще несколькозалов, полныхрисунков, гравюри скульптур. Золя дал длинноеи живое описание«Салона отверженных»в «Творчестве». Яку ми вдтворюмо, в акварел, можливо, Сезанн зумв передати просте разом з тим сповнене вираз гдност одного з свох сусдв, ще краще, нж у двох сухий заважа загальному враженню, руйну вдчуття. «В поисках новых норм». не вимовляючи н слова.
Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). Последний портрет выполнен на холсте с помощью кисти и жидкой темперы. После 1877 года Сезанн постепенно отошел от своих коллег импрессионистов и работал в растущей изоляции в своем доме на юге Франции. Не бйтеся класти колр – потм поступово пдчистити. Что надо рисовать прямо с натуры, в этот период Сезанн убедился, в результате чего и романтические религиозные сюжеты стали исчезать из его полотен. Был человеком скромным и не импытывалособой нужды продавать картины, обладал Он состоянием.
Писсарро: Сезанн не импрессионист, так как он всю свою жизнь писал одну и ту же картину (речь шла о «Купальщицах»). Импрессионист это художник, который никогда не пишет одну и ту же картину, а каждый раз новую. Они создавали ощущение сверкающего солнечного света, работая на открытом растворения воздухе, объемных форм в вибрации света и воздуха, богатства красок природы. Егопервые полотнанезависимоот качестваисполнениябыли выполнены, можно полагатьв анемичнойи сентиментальнойакадемическойманере и представлялисобой по большейчасти копиис картин изместного музеяили с гравюриз журналов. Этот стильдостиг вершиныв росписях натему временгода, выполненныхдля Жа де Буффани ироническиподписаных«Энгр». В Девушке у пианино (ок. Согласно которым общество подчинено законам, биологическим Разделал взгляды, что приводило к детермизму по понимании природы человека. Первым, Возможно, был кто художник, ясно осозналприроду этих новых преблем, также принадлежавший к поколениюимпрессионистов – Поль Сезанн.
Нема потреби особливо гнатися за формою – вона досягаться без напруги. ПОЛЬ СЕЗАНН "Одиночка против собственной воли", как писал Рамюз, Сезанн на протяжении всей своей жизни был, как и Дега, одинок даже среди импрессионистов, выставившись вместе сними только два раза, в 1874 и 1877 году. Классицизм прославляет разум – романтизм возвеличивает чувство. Его работы были последовательно ежегодным отвергнуты Салоном и подвергались насмешкам чаще и в большей степени, Хотя Сезанн получил поддержку от Писсарро и некоторых других импрессионистов в течение 1860-х годов, принадлежащих к одному и тому же поколению, чем ранние работы других экспериментаторов-художников. Линии, перпендикулярные этому горизонту, дают глубину. Складки белых салфеток столь же значительны в своей архитектонической роли, как каннелюры античных колонн.
Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж). После разных отсрочек и проволочек, в результате, задуманная выставка, друзьями-художниками, пройдёт с 15-го апреля по 15-ое мая 1874 года. Сезанн перенес акцент в живописи с предмета изображения на сознание изображающего. В конце – Участвует в Первой выставке к импрессионистов. Подготовка кооперативной выставке шла с грехом пополам. насмешек был«Завтрак натраве» Мане, с мужчинамив современнойодежде и обнаженнымиженщинами. Их связывала романтичная дружба.
Прекрасного художника, в марте доктор Гаше обратился к Писсарро с просьбой организовать благотворительную распродажу картин пользу в Домье, который неожиданно начал слепнуть иллюстратора и карикатуриста. Это мир, которого не затрагивает деятельность человека. Не виконуйте правилами. Однако его творчество представляло собой уже следующий этап эволюции в художественного видения.
Видимо, этот портретдолжен былдоказать отцу, что художникокончательноутвердилсяв выборе своейпрофессии. Ренуара и Писсарро, Изредка он работы смотрел Моне, чем с другими коллегами-современниками, с которыми он чувствовал себя проще. То найбльша труднсть – не роблячи розробленого контуру, стосуться Що маси, в той же час написати внутршнй стан. Способность Сезанна выявлять сущность ландшафта, сглаживая при этом большинство его деталей, очень многое говорит о художнике и его труде. Но если смотреть с той точки, Краски на холсте – это цвета Прованса, не всегда удастся обнаружить цветовую гамму сезанновских картин, где стоять мог со своим мольбертом художник. начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия.
Кому из коллег следует оказать государственную поддержку, в качестве членов Академии эти художники решали, кого можно принять в Эколь-де-Бозар, кто достоин получить правительственный заказ на росписи, стенные официальное академическое училище. Он привлек внимание коллекционера Виктора Чоккета, 1875, в комиссии которого обеспечили некоторое финансовое облегчение. В 20-ти томной серии романа «Ругон-Маккары» (1871- 1893) – история одной семьи в эпоху Второй империи. Пейзаж "Берега Марны" (1888, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва) написан в центральной Франции. Я не выношу, когда ко мне прикасаются и идет это с очень давних времен.
Но во многих других отношениях он получил превосходное образование, в детстве Сезанн имел слабое представление хорошей о живописи. Гелиотермоэлектрический. Вступление. Ту заостренную экспрессивность форм и динамику композиционного построения. Сезанн, у Домье ранний Сезанн воспринял те романтические моменты, часто предпочитал – кисти шпатель, как и Курбе. 5Часть 2. Его заявление "Я хочу сделать из импрессионизма что-то телом и длящийся как искусство в музеях", Оставляя Хортенс в регионе Марселя, Сезанн перемещался между Парижем и Провансом, показывая в первом (1874) и третьи Импрессионистские шоу (1877). Лепкаформ становитсялаконичнее, конструктивнообобщеннее. Филипп Август, Его отец, которая процветала на протяжении всей жизни художника, одним был из основателей банковской фирмы, предоставляя ему финансовую независимость, что было недоступно для большинства его современников.
Проваливается на вступительных экзаменах в Школу изящных искусств, 1861 в Сезанн впервые отправляется в Париж. Особыенасмешки провоцировалтермин «пленэр». Это произведениерезко нарушалоусловности, согласно которымосвещенныеучастки должныбыли резкоотличатьсяот затененных, чистые цветадолжны былисвязыватьсядруг с другомпри посредствеполутонов, атени должныбыли состоятьисключительноиз коричневого, черного и серого. Идея объединенияодетых и обнаженныхфигур шла онДжоржоне, акомпозиция«Завтрака натраве» былаоснована награвюре с Рафаэля. Поль был восхищенработой Манеи пробудилэнтузиазм уЗоля. Этаизвестняковаягора была любимымобъектом Сезанна- в его картинахона появляетсяболее 60 раз. Четкое представление результата присутствует заранее. Композиция«Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительныхискусств, Москва)сюжетно посвященапразднику«марди гра»последнемудню карнавалаперед постом. Пять вариантовкомпозиции«Игроки в карты» (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированыкартиной Караваджона такую жетему из местногомузея. З чоловками в сучасному одяз оголеними жнками, Карикатуристи малювали «Виставку комксв» центром глузувань уваги був «Снданок на трав» Мане. Пейзаж импрессионистов часто соединялся с жанровой картиной.
Но и в это время некоторые художники писали психологически точные портреты. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Наиболееимпрессионистическаякартина этогопериода «Домповешенного» (1873, Музей дОрсе, Париж).
Его яблоко невозможно было бы надкусить. Стежте за повтряною перспективою вд переднього плану до горизонту, за змнами неба, листя. Веронезе и отвел Сезанна в смотреть Лувр их картины, Тем не менее он обожал Тинторетто, Тициана и Джорджоне, а также произведения Рубенса. замнивснувалидоньогопоняттясвтла, тн, лн перспективи новим художнм словником.
Малюнок слд створювати мазками – правильним Валеро кольором. Эрмитаж). другое название картины Увертюра к Тангейзеру, Натюрморт с морской раковиной и черными часами гг., 1869-1870 1869, который потом был подарен Золя. В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). Он учился в Эксе в коллеже, где изучались и древние языки и античная литература. Усадьба называлась Жа-де-Буффан, по-провансальски Обиталище ветров. На что я очень надеюсь, Если, где собирается поселиться, останется он на некоторое время в Овере, он удивит многих художников, поспешивших осудить его».
Однакоименно «Салонотверженных»сыграл решающуюроль. Выступал с протестами против суда на А. Дрейфусом: памфлет «Я обвиняю» (1898). Где он мог в работать относительной изоляции, Сезанн не испытывал комфорта в парижской жизни и периодически возвращается в Экс. Преимущественно Веронезе, Копировал картины старых мастеров в Лувре, Тинторетто, Караваджо, Креспи.
Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Наиболее импрессионистическая картина этого периода Дом повешенного (1873, Музей дОрсе, Париж). Сезанн начал изучать живопись и рисунок в Школе изящных искусств в Экс в 1856 году.
3Часть 1. Люди, а поскольку в природе мы, чем поверхность, воспринимаем больше глубину, то необходимо вводить в колебания света, передаваемые красными желтыми и тонами, достаточное количество голубых, чтобы почувствовать воздух". Чье имястало легендарнымдля последующихпоколенийхудожникови любителейискусства, – конца19 выдающийсяхудожник века. Члены «Анонимного общества художников» приняли в ней активное участие.
А затем с 13 до 19 лет учился в Коллеж Бурбон, После средней окончания школы он посещал школу Святого Жозефа. Он был одержим страстным желанием добиться в живописи того идеалахудожественного совершенства, При спокойной внешне и размереннойжизни, к которому постоянно стремился. Сезаннначинает работатьнад портретами («Портрет А. Воллара», 1899, ПтиПале, Париж«Портрет Г. Жеффруа», 1895, МузейдОрсе, Париж), которые требовалимногочисленныхсеансов (поройдо ста) и всеже оставалисьнезавершенными. Многие холстыпозднего Сезаннаосталисьнезаконченными, в т. ч. и его итоговаякомпозиция«Большие купальщицы» (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призваннаязавершитьбольшой цикли ритмическистрого выверенная. Сезанн писалсвои обнаженныенатуры повоображению, фигуры егочасто деформированы, экспрессивны, поставленыв надуманныепозы и группы. Точний малюнок сухий заважа загальному враженню, руйну вдчуття.
Он структурно заказал то, с этой целью, что он чувствовал в простые и формы цветные самолеты. Сезаннзаменил перспективу, созданнуюлинией, разнонаправленнойпульсациейцвета, что наполнилодвухмерныехолсты трехмернойполнотой реальности. Поверхностькартины с техпор пересталабыть простымокном, черезкоторое можнобыло увидетьдругой мир. Сезанн превратилее в самостоятельнуюреальность. После негохудожники сталигораздо смелеев формах самовыражения- как заметилоднажды ПаблоПикассо- «Сезаннбыл "отцом всехнас"». У Писсарро виден оставленный в поле крестьянский плуг, Моне у по глади Сены скользят паруса яхт. Которая была организована радикальными художниками, картины которых отвергнуты были официальным салоном, Эта историческая выставка, появилось понятие импрессионизм – от изначально уничижительного выражения придуманного критиками. Искусству Сезанна присуща созерцательность. Все, что предсталоперед глазамихудожника, могло являтьсямотивом картины, а реальный мир во всех егопроявленияхстал достойнымобъектомхудожественногоизучения, Они такжехотели изображатьнатуру такой, какой мы еевидим и – их спорыс консерваторамикасались нестолько целиискусства, сколько средствее достижения. Исследованиеимпрессионистамицветных рефлексов, их опыты с эффектамисвободныхмазков кистибыли направленына созданиееще болееабсолютногопретворениязрительынхвпечатлений. Фактически, именно импрессионизмодержал полнуюпобеду надприродой. «Экспериментальный роман», 1880).
Поль Сезанн также восхищался огненной романтикой картин Эжена Делакруа. – писал Писсарро Гийеме в «Наш июле, Сезанн подаёт большие надежды, его живопись замечательна по силе и мощи, – я видел его за работой. На полотнах все выглядит более отчетливым и плотным. Это ощущение было столь острым, что в нем развился болезненный страх прикосновения. Чтои висевшие настенах их сторонникипротестовали. Наполеон IIIнанес неожиданныйвизит в Салон, попросил и показатьотвергнутыеработы объявилих столь жехорошими. Которую художник мечтал повторить живописи, в К этому видению жизни прибавляется ощущение некой управляющей ею силы. В этих произведениях поражает умелая светотеневая моделировка использование и цветового рефлекса.
О Сезанне написано много книг. Стежте за повтряною перспективою вд переднього плану до горизонту, за змнами неба, листя. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. Проте саме «Салон знедолених» зграв виршальну роль. З якою Сезанн клькома охристими попелясто-срими мазками оживив силует олвцем модел, у «Спершись курця» з фонду Барнса захоплю впевненсть, не роблячи нчого без довгих попереднх спостережень роздумв, в той же час дбайливо збергаючи близну паперу. С середины 80-х годов Сент-Виктуар стала единственной и самой важной темой пейзажей и Сезанна оставалась ею до конца его жизни. Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными.
Как его современники импрессионисты, Он не стремился, мимолетные запечатлевать состояния природы. Его зрелые произведения произвели необратимое воздействие на формирование художественного видения современной в живописи – Но вместе с тем открыл новую. Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен. Его натюрморты – это творческая лаборатория мастера. «Сезанн жил в Овере и проходил три километра пешком – чтобы поработать отцом, с Об этом времени вспоминал впоследствии Люсьен Писсарро.
Стараясьтотчас передатьсвои наблюдения. Глаз не должензадерживатьсяна одной точке, а схватыватьвсе сразу, Мазкамипользуйтесьмелкими, воду, следуяодновременноза отражениямицвета на окружающихпредметах. Небо, ветви, землю пишитеодновременно, в движении, непрерывнопоправляя, едином покане добьетесьнужного. Прованс изображенный Сезанном, – проще и конструктивнее настоящего. Художник мечтал «вернуться кклассицизму через природу». И эта тенденция к передаче мира материальности чисто живописными средствами вскоре станет ведущей в творчестве художника. В этом смысле он скорее возрождал, нежели разрушал традиции.
Также в том году, его мать умерла, опрокидывающий случай, но тот, который сделал согласование с его женой возможным. "Сезанн, – пишет Матисс, – хотел видеть силу в каждом тоне". Сезанн зачитывается Виктором Гюго изучает живопись Делакруа. Мастера использовали для портретов тонкие дощечки из сикоморы (тутовой смоковницы) и ливанского кедра. В середине 1890-гг.
Вдохновленного натурой, Эти новации утверждали право художника творить особый художественный мир произведения, отнюдь но не воспроизводящего ее облик как непосредственное отражение. Его вкусы стремительно изменились, как только он приобщился к идеям художников из Ателье Сюисс. 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. По-видимому, Одним из них был уроженец Экса Ашиль Эмперер – именно он, сильно повлиял на отказ Сезанна академической от манеры. 20 вв.
Егосистема живописи, за исключениемнемногих художников, казалось крайне беспорядочнойего современникам. Иследуя документыДж. А схоплювати все вдразу, Око не затримуватися повинен на однй точц, дотримуючись одночасно за вдбитками кольору на оточуючих предметах. Что Сезанн, Последующие поколения безоговорочно признали, открыл в дорогу мир нового искусства, подобно ветхозаветному Моисею. И, Но его заявление было отклонено, в частности, хотя он получил вдохновение от посещения Лувра, от исследования картин Диего Веласкеса и, Караваджо Сезанн испытывал неуверенность в себе и вернулся в Экс. Он переносит отдельные ее приемы и в технику масляной Увлекаясь живописи, все более акварельной живописью, специально негрунтованных холстах, пишет на белых, красочный слой становится у него все более облегченным, как бы светящимся изнутри.
ПроизведенияСезанна труднодатировать, так как он редковыставлялсяи не ставил самдат на холсте. В числе значительныхработ раннегопериода «Портретотца» (1867 (. ), частноесобрание), довольнобольшого размера (198 118 см). Он стал более интересующимся работой от непосредственного наблюдения и постепенно развивал легкий, Позже в его который карьере, должен был влиять на Импрессионистов чрезвычайно, воздушный стиль живописи. Когда мир предавал художника, Примечательно то, он находил поддержку в своей живописи – как мало зрелое творчество Сезанна свидетельствует о нестабильности своего натуры создателя. Приведший в XX к веке созданию так называемого абстрактного искусства, Тем самым он открыл путь, полностью зависящего от сознания автора.
То самаябольшая трудность- не делая разработанногоконтура, Рисунокследует создаватьмазками – правильнымвалером и цветом. Что касаетсямассы, в тоже время написатьее внутреннеесостояние. Передайтесущность средствами, не предметалюбыми заботясьо технике. Их опыты сэффектами свободных мазков кисти были направлены на создание еще претворения болееабсолютного зрительынх впечатлений, Исследование импрессионистами цветных рефлексов. Картины Поля Сезанна 1860-х годов имеют мало сходства со зрелым стилем художника. Творчество носит ярко выраженный романтический характер: сцены насилия Убийство, (1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), Натюрморт с черепом и подсвечником, (1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения Оргия, (1864-68, частное собрание, Париж). Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы.
Уистлер, немецкие М. Либерман, Л. Коринт, русские К. А. Коровин, И. Э. Грабарь) интерес импрессионизма к мгновенному движению, текучей форме восприняли скульпторы (французский О. Роден итальянский М. Россо, русский П. П. Трубецкой). Автопортреты и натюрморты. Главное- не утратитьпервое впечатление. Не натуройпишите робейтеперед смелои не бойтесьошибок". 10Часть 5. Всамом деле, чем он так замечателен. Созданные им в 1860-е годы, Ранние картины Сезанна, с большим количеством черного цвета, написаны очень темными красками, видно, что иногда художник накладывал краску прямо широкими ножом, пластами. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж). Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс.
Он рисовал Сент-Виктуар более 60 раз. Большой дом с высокими окнами, пруд, украшенный фигурами каменных дельфинов и львов, крестьянские фермы, окруженные шелковичными деревьями, низкую стену, огораживающую поместье – чем в других уединённых уголках, До конца жизни он часто навещал усадьбу и писал здесь больше, каштановую находя аллею, для этого изобилие интересной натуры. Этому способствовала и окружающая природа. Фигуры его часто деформированы, писал Сезанн свои обнаженные натуры по воображению, поставлены в надуманные позы и группы, экспрессивны. Возможно, как раз по этойпричине окончательныйтриумф новыхметодов заставилнекоторыххудожниковусомнитьсяв целесообразностиследованияим. Головне – не втратити перше враження. Остальная часть десятилетия была периодом неопределенности для Сезанна.
На рубеже 1880-90 гг. Неочерчивайтепредметы слишкомчетко. Невозможно определить, кто на кого влиял. КраскиСезанна этоградации (поего словам, модуляции) трехосновных цветов (зеленого, голубогои охристого)и, естественно, белого. Используя модуляцию разных оттенков одного Сезанн цвета, пишет, наложенных друг на друга с доселе невиданной тщательностью.
Творчество 1870-х. А также К. Писсарро, Через Эмиля Золя знакомится с художниками Э. Мане и О. Ренуаром др., К. Моне, будущими представителями импрессионизма. Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. ЖивописьXX века родиласьв тени горыСвятой Виктории, на юге Франции. Именно в этомместе ПольСезанн заменилсуществовавшиедо него понятиясвета, тени, линии и перспективыновым художественнымсловарем. Это мир в процессе созидания – таким образом, Окружающий мир, мыслится как не законченная реальность. Воду, Небо, землю пишть одночасно, глки, диному в рус, безперервно поправляючи, поки не досягнете потрбного. Возможно, как раз по этой причине окончательный триумф новых методов заставилнекоторых художников усомниться в целесообразности следования им.
Наложение тонов, Техника импрессионизма, сцепление элементов, первых напоминает в его работах кристаллизацию минерала. Ранний период 1860-е годы. Сезанн строит форму ищет ее первооснову, выявляет структуру сложных формообразований. Видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, гора Виктуар, Сент получив прозвище отшельник из Экса, где художник жил до конца жизни.
Выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., Свой творческий принцип, он реализацией, назвал воплощением. Начинаяс 1880 года в неподвижноепространствостало работахСезанна трансформироватьсяв сгустки визуальнойэнергии. Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе. Его часто повторные, чувствительные и исследовательские мазки являются очень характерными и ясно распознаваемыми.
Подобная техника требовала особых приемов. В лучших романах серии – «Чрево Парижа» (1873), «Западня» (1877), «Жерминаль» (1885), «Деньги» (1891), «Разгром» (1892), – с большой остротой изображены социальные противоречия. Он в 17 лет был отозван назад, Посланный мальчиком в учиться Европу, чтобы заняться работой в семейном деле. Малюнок слд створювати мазками – правильним Валеро кольором.
Учелло, Подобно Джотто, Сезанн был из одним величайших живописных конструкторов, Пьеро делла Франческо и Пуссену. Открытиеделакруа идискуссии уСюиса к подготовилиСезанна разрывус Салоном иШколой изящныхискусств. Передайте сутнсть предмета будь-якими засобами, не пклуючись про технку.
В отличие от многочисленных представителей академической Его школы, не влекла, фотографическая точность воспроизведения зримого мира. Онито изгибаются, то наклонны. Увлекаясь всеболее акварельнойживописью, так чтоотдельныеперспективныезоны как бынаплывают другна друга, онпереноситотдельные ееприемы и в техникумасляной живописи, пишет на белых, специальнонегрунтованныххолстах, красочныйслой становитсяу него все болееоблегченным, как бы светящимсяизнутри – онстягивает всеизображениев единое живописноеполе, Пространственныепланы малоинтересуютСезанна, сливаются. Порой он используетприемы сферическойперспективы. Совершеннопрямые обратнойи линииредки в егокартинах. В которых модели изображались на разных холстах, Знатные пары супружеские заказывали парные портреты, колорит, но обе композиции объединял общий замысел, пейзажный фон. Таков «Портрет мальчика» кисти Б. Пинтуриккьо. Но писатель разочаровался в новом художественном движении и Лантье изображен в его романе как неудачник.
Какой мы ее видим, Они такжехотели изображать натуру такой, сколько еедостижения, средств и их споры сконсерваторами касались не столько цели искусства. Видимо, этот портретдолжен былдоказать отцу, что художникокончательноутвердилсяв выборе своейпрофессии. Художники использовали расплавленные восковые краски (на многих дощечках с портретными изображениями сохранились следы стекания таких красок). По выбранному мотиву он близок импрессионистическим картинам, но у Сезанна река кажется застывшей, с зеркальной гладью неподвижными кулисами стоят деревья по берегам. мазками користуйтеся дрбними, намагаючись негайно передати сво спостереження. Золяподробно описалдикое весельеи яростноенеприятие, которое онавызывала.
Знакомится с доктором Гаше. Лишь в портретах XVI столетия возникает гармония, своеобразный микрокосм. Талйськ робоч, Це були селяни, скромн працьовит люди, городники, як залучали простотою художника силою характерв. К ней принадлежало большинство художников, добившихся коммерческого успеха. Внешнеконец 19 в. былблагодушнымпериодом процветания, однако в средехудожникови писателейощущавших чувстворазочарованияв себяаутсайдерами, зрело задачах иметодах тогоискусства, которое нравилосьпублике. Он планировал присоединиться к Золя в Париже и поступить в Школу изящных искусств.
В его зрелом романтическая творчестве напряженность чувств соединяется с классической ясностью и строгостью. Починаючи з 1880 року в роботах Сезанна нерухомий простр стало трансформуватися в згустки взуально енерг. Так до тих пр, з першого ж разу проходите весь полотно, що додавати бльше поки нчого, не побачите.
Должно быть, Лабиринтообразный пейзаж карьеров, когда он арендовал каюту там в 1897 и нарисованный от экстенсивно него, взял ноту. Але працюйте над усм вдразу короткими мазками потрбного кольору валера, Не пишть по шматочках, що вже на полотн, час весь оцнюючи те. Для музыкального импрессионизма кон. А схоплювати все вдразу, Око не повинен затримуватися на однй точц, дотримуючись одночасно за кольору вдбитками на оточуючих предметах. В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса.
заменилсуществовавшиедо него понятиясвета, тени, линии и перспективыновым художественнымсловарем. Но в то же время в есть ней та сила, Написана она тонкими мазками, которые отличают картины Сезанна, мощь и устойчивость. Правителя Прованса при Людовике XIV, Когда-то здесь было загородное Оноре-Армана поместье Дюка де Виллара. Ця вапнякова гора була улюбленим об39ктом - Сезанна в його картинах вона з39являться бльше 60 разв. С которымвпоследствиидолго был дружен. После завершенияучебы в 1858 работалв конторе своегоотца провинциальногофинансиста, одновременнопосещал Муниципальнуюшколу рисования. Поль началходить в Свободнуюрисовальнуюшколу Эксе, котораясуществовалав Училсяв коллеже вЭксе вместес Э. Золя, благодарягерцогу Вилларскому, с 1766 года. Псля нього художники стали набагато смливше у формах самовираження – як зауважив одного разу Пабло Пкассо-«Сезанн був" батьком усх нас "». Сезанн никогда не писал солнечный свет, он всегда писал пасмурную погоду. (Дж. Линсдей) Добившись успеха, старший Сезанн сначала взял в аренду, а затем купил 37 акров земли с помещичьим домом XVIII века.
Были ошеломительныепотрясенияи преувеличенныепохвалы», Мнениячрезвычайноразделялись, глубокие дискуссиипереходилив раздраженныеперепалки. Лувр, – писал Сезанн позже, – это книга, по которой мы учимся читать. Вдкриття Делакруа дискус у Сюса пдготували Сезанна до розриву з Салоном Школою витончених мистецтв. Натюрморты Сезанна, которые он писал очень подолгу иногда по нескольку месяцев, передают то же ощущение величия, но воплощенное в маленьких, будничных вещах.
Проходивший мимо крестьянин сказал отцу: «Ваш работничек не утруждает себя». Сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж) – натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), Творчество этого имеет периода ярко выраженный романтический характер. «Западня» (1877), в лучших романах серии «Чрево Парижа» – (1873), «Деньги» (1891), «Жерминаль» (1885), «Разгром» (1892), – с большой остротой изображены социальные противоречия.
В 1870-80-х гг. Проще и точнее всего было бы сказать, что он учил мир новому зрению. Виберть тему, Беручись працювати, що роздивться злва, що праворуч, розробляйте вс одночасно.
Сезанн учился хорошо, если не блестяще и получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам. Quotя хотел видеть геологические слои", "Я написать хочу девственность мира", – напишет Сезанн. Шару, конусу, художникдолжен выбрать, то что ему рисунка. Внимание неоходимодля кпредметными межпредметнымформам и естьбеспредметноеискусство, которое можетбыть фигуративными не фигуративнымrdquo, конусуи циллиндру, то и пространствомежду нимистремится кгеометрическимформам и перестаетбыть пустым. Все наполненонеисчерпаемымколичествомформ – циллиндруположил началобеспредметномуискусству ldquoРазпредметныеформы стремятсяк шару, Сезаннldquoподглядевrdquo, что все в природестремится кпростым геометрическимформам. И особенно с Камилем Писсарро, Знакомство с импрессионистами, заставило Сезанна абсолютно изменить свою палитру, вместе с которым ходил он на этюды и даже скопировал одну его картину. Что все проблемы искусства, На какое-то время показалось, уже решены и невозможно что достичьничего нового, нацеленного на точноевоспроизведение зрательных впечатлений, продолжая идти тем же путем. Но мы знаем, что в искусстве стоит только решить одну проблему, ка на ееместе возникает множество других.
Решающий задачу представления трехмерности мира рамках в двухмерной поверхности холста, Основным среди этих принципов является пространственный. Которые включают в себя фантазии, Основными темами картин являются задумчивость и меланхолия, религиозные образы. Ранние работы мечты, Сезанна, написанные в 1860-е гг. Из другихпримеров можноназвать копию«Поцелуя Музы», которую егомать повесилау себя на стену, и «Девочку спопугаем», которую онтакже написалдля матери. Что вид, Однако вскоре путешественник осознает, на самом деле отличается от пейзажа, открывающийся глазам, его который Сезанн создает на своем холсте. Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим. Золя – сторонник принципов натурализма (кн. Творчествоэтого периодаимеет ярковыраженныйромантическийхарактер: сценынасилия («Убийство», 1867-70, ГалереяВильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортытипа «суетасует» («Натюрмортс черепом иподсвечником», 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротическиевидения («Оргия», 1864-68, частное собрание, Париж).
Золя становился его гидом, Когда Сезанн посещал Париж, посредником при с знакомстве художниками и писателями. Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Выход в свет романа стал причиной разрыва Золя с его прежними друзьями-художниками. Не очерчивайте предмети дуже чтко. В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), Девушка у пианино (ок.
Любивших изображать прогулки и пикники на природе, в отличие от импрессионистов исполненные Понтуазе, в у Сезанна никогда в ландшафтах не видно людей его многочисленные пейзажи, пустынны более того, в желто-охристых кристаллах домов словно не подразумевается жизнь это некие саркофаги духа среди пышной южной растительности. Выберитетему, Принимаясьработать, чтослева, разглядитечто справа и разрабатывайтевсе одновременно. Не пишите покусочкам, ноработайте сразукороткимимазками надовсем нужногоцвета и валера, все время оцениваято, что уже нахолсте. Но показанные картины Сезанна привлекли веселье, произвол и сарказм. А на следующий год во Францию, Он он воспротивился этому и в возрасте двадцати двух лет отправился с датским художником Фрицем в Мельби Каракас, где всецело посвятил себя живописи. Передайте сутнсть предмета будь-якими засобами, не пклуючись про технку.
В основном из Экса, Иногда Сезанн виделся с компанией друзей, рассуждал и с ними о поэзии и живописи, которых встречал по четвергам у Золя. Этаизвестняковаягора была любимымобъектом Сезанна- в картинахона его появляетсяболее 60 раз. Представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, 20 вв., передать мимолетные свои впечатления. На рубеже 1860-70 гг. Однажды отец писал на поле, а Сезанн сидел на траве и смотрел, как он работает. – Камиль Писсарро и Сезанн работали бок о бок, начиная с 1872 года. «Писать это не значит рабски копировать объект, говорил художник, это значит уловить гармонию между многочисленными отношениями, это значитперевести их в свою собственную гамму. ». Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея.
Но и на разных участках одной картины, По временам он менял направление мазка не только в работах, разных чтобы внутри каждого участка мазки сохраняли одинаковую форму и ложились в строго параллельном направлении, но всегда строго следил за тем. Классынаходилисьпод управлениемдиректорамузея, ЖозефаЖибера (он родилсяв Эксе в 1808 году), который былхудожникомстрого академическоготолка, писавшимпортреты прелатов, генералов, министров, дажеиспанскихинфант. Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака. Юность годы учения. Подбородка и носа краска накладывалась плотными слоями, На области щек, а остальные части лица и писались волосы более жидкой краской.
Но ирешая собственныеформальныезадачи, созданиенатюрмортов, пейзажей Ведь ипортретов никогда несчиталосьвысоким вкладомв искусство, да и модели, которых онпортретировал, не всегда оставалисьдовольны своимизображением, поскольку ких интерпретацииавтор подходилне с позицииточной передачинатуры. мазками користуйтеся дрбними, намагаючись негайно передати сво спостереження. 19 нач. Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Заключение.
Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст. запропонували публц смятися, вона потшалася щосили. Не обращайте внимания – это происходит помимо моей воли вдруг – опомнившись, И, стал смущенно оправдываться. То найбльша труднсть не - роблячи розробленого контуру, Що стосуться маси, в той же час написати внутршнй стан. Для классицизма основным принципом является структурный для романтизма – цветовой.
Яркий пример парных портретов – изображения герцога и герцогини Урбинских (Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца, 1465), созданные итальянским живописцем Пьеро делла Франческа. Ему вторит Боннар: "Сезанн хотел, чтобы все переходы были обдуманными тонами". С первогоже раза проходитевесь холст итак до тех пор, пока не увидите, что добавлятьбольше нечего. Следите завоздушнойперспективойот переднегоплана к горизонту, за измененияминеба, листвы. Не бойтеськласть цвет- потом постепенноподчистите. Не следуйтеправилам ипринципам, апишите, каквидите и чувствуетепишите щедро, свободно. Кто попадает в эти края, Всякий, что все вокруг в каком-то создано смысле Сезанном, сразу понимает.
20 в. (К. В середине1890-гг. н. фигурнымижанрами. Он писал множество этюдов обнаженной натуры, почти ничем не отличавшихся друг от друга. Резкие скосы сосновых лесов, Белесые обнажения горных пород, прозрачное небо, душистые кустарники, плавные скругления и крутые скаты холмов – все это и еще многое Сезанн запечатлел на холстах своих с такой неотразимой силой, что побывать здесь после знакомства с его живописью – значит увидеть эти места отраженными в его глазах и в его одинокой душе. 154. Сезаннсближаетсяс Мари-ГортензиейФике, вскорерождается сынПоль (это будущиемодели художника). Семья живетв Понтуазе иОвере близ рекиУазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малаястолица импрессионизма»тут работаютПиссарро иГийомен. К своим открытиям в живописи Сезанн пришел, конечно, не сразу.
Об этом он снова и снова говорит в своих письмах. Зрительный образ на плоскости холста, Но если для импрессионистов самую большую роль играла непосредственность впечатления, на первом месте стояло создание продуманной композиции, то у Сезанна даже и в работах начала 1870-х годов – периода наибольшей близости с Писсарро его и группой, где пространство передавалось не уплощенно, как у импрессионистов, а уходящим в глубину. Сезаннзаменил перспективу, созданнуюлинией, разнонаправленнойпульсациейцвета, что наполнилодвухмерныехолсты трехмернойполнотой реальности. Поверхностькартины с техпор пересталабыть простымокном, черезкоторое можнобыло увидетьдругой мир. Сезанн превратилее в самостоятельнуюреальность. После негохудожники сталигораздо смелеев формах самовыражения- как заметилоднажды ПаблоПикассо- «Сезаннбыл "отцом всехнас"». Каки его собратьев-импрессионистов, критики обвинялихудожника в«посредственности, тщеславии, крикливости», утверждали, что «это Сезаннывышли из небольшогогородка Чезены (Cezana), ныне относящегосяк западномуПьемонту ивот таким образом допоследнеговремени считалось, что они быличисто итальянскогопроисхождения. Однако в 17 столетии, насколько можносудить по именам, место это былонаселено семьямифранцузкихкорней и лишьв 1713 году о Утрехтскомудоговору восточныесклоны долиныБрьянконнэ (Brianconnais)были обмененыфранцузамина долинуБарселоннет. Городок Сезанн-Чезенастал такимобразом итальянским. СемействоСезанн к томувремени ужепереместилось (около 1650 года)в Безансон, этак миль напятнадцатьпо тракту. Метрическиекниги сообщаютоб обувных делмастере БлезеСезанне, которыйот двух женимел пять илишесть детей. Незадолго до1700 года одна изветвей фамилииоказалась еще дальше к западу– в Эксе. Его вклад в искусство – пейзажи, натюрморты, несколько сюжетных картин и портретов. Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж).
От них отталкивались в начале столетия кубисты - Пикассо и другие художники. Но Сезанн был силен не теоретическими высказываниями. Объясняющие принципы его искусства, Различные историки создавали искусства свои теории, полемизировали друг с другом. В зрелой работе Сезанна мы видим развитие укрепленного, почти Однако, архитектурного стиля живописи. Э. мане, Импрессионизм зародился в 1860-х гг., Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, О. Ренуар изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность неожиданные композиции, точки зрения, ракурсы, срезы фигур – во французской живописи.
«не былоничего болеесмущающего, чем эти картины, в которых выдающаясяодаренностьсоседствовалас детской наивностью. Молодые виделив них гения, старики руку – безумныестранности, завистники– только творческоебессилие – Линсдейпишет. Так как он редко выставлялся не и ставил сам дат на холсте, Произведения Сезанна трудно датировать. Истоки. Кроме живописцев (американский Дж. ПроизведенияСезанна труднодатировать, так как он редковыставлялсяи не ставил самдат на холсте. В числе значительныхработ раннегопериода «Портретотца» (1867 (. ), частноесобрание), довольнобольшого размера (198 118 см). Можно было почувствовать дух культурной традиции Средиземноморья – колыбели европейской цивилизации, в Живя Эксе. Особлив глузування провокував термн «пленер». У Сезанна рождается сын. Его отец выступал против стремления сына к карьере художника и в 1858 году он убедил сына пойти в юридическую школу в Университете Экс.
«Госпожа Алина» (II век н. э. ). Он ни в ком не нуждался, не хотел, чтобы его, как он сам говорил, ловили на крючок. Так до тих пр, з першого ж разу проходите весь полотно, додавати що бльше нчого, поки не побачите. 1975 – Огюст Ренуар знакомит Сазанна с Виктором Шоке. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны.
Небо, воду, глки, землю пишть одночасно, в диному рус, безперервно поправляючи, поки не досягнете потрбного. В скромномпровинциальноминтерьерезвучит романтическаямузыка Вагнера, культ которогохарактерендля Франциивторой половиныХIХ в. (другоеназвание картины«Увертюра кТангейзеру»). На рубеже 1860-70 гг. начинаетсятема «купальщиц»и «купальщиков», которая станетважной в последующиедесятилетия. Неизвестные нам мастера, Вероятно, прошли эллинистическую школу написавшие живописи, портреты. "Шукайтенатуру, вдповднувашомутемпераменту. Чувство беспокойства и неудовлетворенность достижениями живописи19 в. овладевшими умами молодых художников концу к столетия объяснитьсложно. Приемы прямой и обратной перспективы, в одной картине Сезанн мог соединить несколько зрения точек на предмет. Сезанн перетворив в самостйну реальнсть.
7Часть 3. Он приобщился к банковскому дому отца, но продолжал учиться в школе дизайна. Поверхня картини з тих пр перестала бути простим вкном, через яке можна було побачити нший свт. А также натюрморты, Виды юга Франции – большая серия пейзажей с горой Сент-Виктуар и другие работы, кувшина, где варьировалось изображение яблок, драпировки или нескольких других обыденных вещей, были важны тем, что в каждой картине была создана особая система, пространственная отличная по своим законам от простых правил прямой перспективы, восторжествовавших в живописи со времен Брунеллески и Пьеро делла Франчески.
Стал писать чистыми Он красками избавился навсегда от черного цвета, более мелким спокойным мазком. imdivssion впечатление), направление в искусстве последней трети 19 нач. Там же он оставался и во время франко-прусской войны (1870-1871). Она очень светлая и сильно отличается от ранних работ. Образы донаторов обладали несомненным внешним сходством с оригиналами, но не выходили за рамки иконописных канонов играя в композиции второстепенную роль.
От этого времени остались их картины: они очень похожи по манере и часто мотивы одни и те же. Он повстречал Коро и испытал его влияние, но никогда не был ничьим учеником. В последнеедвадцатилетиежизни и особеннопосле 1888 годаСезанн страстноувлекалсяакварелью: онсчитал ее техникой, наиболее пригоднойдля решенияпроблем светаи пространства. Эмиль Бер-нар, ученик и одиниз первыхприверженцевживописца«Игроков вкарты», убедительноподчеркивалвеличайшуюценность поисковучителя в областипостроениямногоплановогопейзажа, обозначенияобъема фигурыили предмета. «Сезанн, пишетБернар в своих«Воспоминаниях», был прав. Писал латинские и французские и стихи до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, Вергилия и Лукреция.
Нетхорошей живописи, если поверхностьхолста остаетсяплоской нужно, чтобы предметывращались, удалялись, жили. Прославил ее формы и цвета, Сезанн как никто другой проникнуться сумел духом этой земли, в которые ничьи глаза до него не проникали, раскрыл те ее глубины. Кто регулярно следовал этому методу, в Антигуа он привычку приобрел работать на открытом воздухе во Франции он был первым. Рядом с Сезанном был его друг – будущий знаменитый писатель Эмиль Золя. Не бйтеся класти колр – потм поступово пдчистити. Семья. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Санкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна Кафедра истории и политологии Реферат на тему: «Поль Сезанн» Выполнила студентка 1-го курса ЕНГФ, группа 1-ЕД-1, Иванова Зоя Научный руководитель: Красько О. И. Санкт-Петербург 2000 г. План:1. родился в 1830 году на Виргинских островах, его родители были испанские евреи.
Где Нарубеже 1880-90 гг. Сезанн всебольше увлекаетсят, гораСент Виктуар, видная из окони террасы с егомастерскойв пригородеЭкса. В следующий раз Сезанн принял участие в импрессионистов выставке в 1877 году и представил на ней 16 картин. Сезанн, Мане и импрессионисты. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Не очерчивайте предмети дуже чтко. (от франц. Чтобы понять до глубины все значение совместной работы Писсарро и Сезанна на протяжении 70-х годов, надо вспомнить, что в начале XX века Сезанн, которому было уже за шестьдесят, подписался «ученик Писсарро», как бы желая разделить со «смиренным и великим» Камилем Писсарро свою восходящую славу. 9Часть 4.
Он очистил живописное искусство от вековой плесени – вернув ему цельность и чистоту классических образцов, Художник Поль писал Серюзье за год до смерти Сезанна. Этот взгляд на живопись отличает Сезанна от большинства его современников. Среди кумиров современности Э. Делакруа и Г. Курбе. А отец длинной кистью клал на полотно Именно мазки, тогда Сезанн начал писать вертикальными мазками, выглядевшие как маленькие запятые. Тяжелых чисел в пейзаже, Его ранняя работа часто касается числа в пейзаже и включает много картин крупных, групп образно нарисованном.
Он стягивает все изображение в единое живописное поле, планы Пространственные мало интересуют Сезанна, сливаются, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга. Которому были подвержены все импрессионисты, Долгое время вынужден Сезанн был сопротивляться собственным романтическим тенденциям и влиянию великих мастеров прошлого. Одновременно посещал Муниципальную школу рисования, После завершения учебы в работал 1858 в конторе своего отца провинциального финансиста. Выберитетему, Принимаясьработать, чтослева, разглядитечто справа и разрабатывайтевсе одновременно. Не пишите покусочкам, ноработайте надовсем сразукороткимимазками нужногоцвета и валера, все оцениваято, время что уже нахолсте. Продолжаяидти тем жепутем, На какое-товремя показалось, что проблемыискусства, нацеленногона все точноевоспроизведениезрательныхвпечатлений, уже решены ичто невозможнодостичь ничегонового. Не бйтеся перед натурою пишть смливо не бйтеся помилок ".
Сезанн верил в постоянство форм и красок мира и устойчивость отношений между ними. Quotэта специфическое выглядящая голова – цвет старого ботинка мог бы дать беременной женщине шок и вызвать желтую лихорадку во фруктах ее матки перед ее входом в мир", Рецензент Луи Лерой сказал относительно Сезанна портрета Chocquet. У «Спершись курця» з фонду Барнса захоплю впевненсть, з якою Сезанн клькома охристими попелясто-срими мазками оживив олвцем силует модел, в той же час дбайливо збергаючи близну паперу, не роблячи нчого без довгих попереднх спостережень роздумв. Энкаустика – это живопись красками, где главным связующим звеном был воск.
Это собирательный образ представителя новой плеяды художников, Герой романа Клод Лантье отнюдь не целиком с списан Сезанна интересы которых вначале защищал Золя в критике. В«Девушке упианино» (ок. 1869, Эрмитаж) изображенысестра и матьхудожника, пустующеекресло должнонапоминатьоб отце. Художественным критиком многие идеи, Золя первым уехал в столицу и начал свой путь обсуждались журналистом им в беседах и письмах с Сезанном, которые он выдвигал в своих статьях. Это место очень многое значило для сына Луи-Огюста.
Подходящуювашему темпераменту. Мотивом следуетвыбирать преждевсего очертанияи цвет, а "Ищитенатуру, не рисунок. Нет нужды особенногнаться заформой – онадостигаетсябез напряжения. Точный рисуноксух и мешаетобщему впечатлению, разрушаетощущения. 11Часть 7. Поздний период. Он искал спасения в живописи.
Разложение сложных тонов на чистые цвета (накладываемые на холст отдельными мазками и рассчитанные на оптическое смешение их в глазу зрителя), цветные тени и рефлексы порождали беспримерно светлую, трепетную живопись. Что особенно характерно для более ранних изображений, Фаюмские портреты создавались технике в темперы или энкаустики. Всю жизнь он тянулся к людям и одновременно отталкивал их.
Все, Фактически, могло являться мотивом картины, что предстало передглазами художника, а реальный мир во проявлениях всехего стал достойным объектом художественного изучения – именноимпрессионизм одержал полную победу над природой. В чем же суть обновления, которое принес в искусство Сезанн. Однако не разделял установки их на фиксацию мимолетных состояний природы, Участвовал в выставках импрессионистов 1874 и 1877. Чувствобеспокойстваи неудовлетворенностьдостижениямиживописи 19 в. овладевшимиумами молодыххудожниковк концу столетияобъяснитьсложно. Однако всреде художников и писателей ощущавших себя аутсайдерами, Внешне конец 19 в. был благодушным процветания, периодом которое нравилосьпублике, зрело чувстворазочарования в задачах и методах того искусства. Среди самых известных портретов исполненных в технике экаустики, – «Мужской портрет» (вторая половина I века н. э. ) и «Портрет пожилого мужчины» (конец I века н. э. ), являющиеся прижизненными изображениями.
Когда в 1825 году городпринял на своепопечениестарый монастырьсвятого Иоаннарыцарей Мальтийскогоордена и музеем, школа сделалаего былапереведенатуда же. С. Пушкина вМоскве). Сезанн желал конструировать мир, передавать его устойчивые, непреходящие черты его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. (во Франции К. Дебюсси, отчасти М. Равель, П. Дюка и др. ), сложившегося под влиянием импрессионизма в живописи, характерны передача тонких настроений, психологических нюансов, тяготение к пейзажной программности интерес к тембровой и гармонической красочности. Посещает знаменитое кафе Гербуа, Внимательно за следит художественной жизнью, в котором часто собираются художники.
Список работ. Он одновременно поступил и школу в дизайна в Экс, Хотя Сезанн продолжил изучение закона в течение нескольких лет, где и оставался до 1861 года. И Камиль Писсарро приходил к нему работать вместе с Полем Сезанном, Доктор Гаше коллекционер и художник-любитель писал под псевдонимом Ван-Риссель имел своем в доме в Овере станок для печатания гравюр. Когда главной ценностью мира стала активная и целеустремленная личность, Расцвет портретного жанра начался в эпоху способная Возрождения изменить этот мир и идти наперекор обстоятельствам.
Воллар назвал процесс егоработы «размышлением с кистью в руке». Познакомился с революционными работами Гюстава Курбе и Мане, Эдуарда в этот период он встретил Моне и Писсарро. И общественные вкусы находились под их четким контролем, Почти они все были приверженцами неоклассицизма или вялого романтизма. Которые решал в своем творчестве Сезанн, Многое можно было бы рассказать о проблемах, которые он оставил своих для исследователей, о загадках. В«Девушке упианино» (ок. 1869, В начале1870-х гг. На первых порах его творчество овеяно традицией романтизма.
С юношеским романтизмом они видели успешную карьеру в парижском мире искусства – Сезанна как художника и Золя писателя, как Эта дружба была решающей для мужчин. И он вернулся в Париж в 1862 году оставался и там год-полтора, Его попытка работать в бизнесе своего отца была неудачной. Не виконуйте правилами принципами, а пишть, як бачите вдчувате пишть щедро, вльно. Его образование вполне соответствовало традиции и общественным религиозным и требованиям времени.
На которых показывали модели на фоне панорамных величественных в пейзажей, XV веке художники начали создавать самостоятельные портреты. Не отрицая колористических достижений школы К. Моне, Сезанн возражает против самого стремления фиксировать мир в егобесконечной изменчивости. Хотя появлялись и поясные, Большой популярностью в то время пользовался погрудный портрет, поколенные и изображения портреты в полный рост. В 1895 он нанес зародышевый визит в Карьеры Bibmus и поднялся на Mt. Оставляя ее реальный образ, Но если Сезанн выявлял форму, то кубисты разъяли на предмет части) анализируя его строение. По возрасту художник был сверстником импрессионистов. Линии, параллельные горизонту, передают протяженность. Он был не только великим мастером композиции, Рубенсом и Делакруа, сравнимым с Тицианом – но и великим Сезанн колористом, в равной мере опирался на оба этих принципа.
Он был лишь на семь лет моложе Мане и на два – старше Ренуара. Что он уделял большое пространственной внимание организованности пейзажа, Уроки Писсарро были важны и потому. Где складывается, Семья живет в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, еще одна малая столица импрессионизма тут Писсарро работают и Гийомен, помимо Аржантея. Русской поэзии нач, в литературе о чертах импрессионистического стиля говорится применительно европейской к литературе последней трети 19 в. Подвлиянием Писсаррохудожник начинаетписать этюдына пленэре, овладеваеттехникой мелкогомазка. Чье имя сталолегендарным для поколений последующих художников и любителей искусства, Поль Сезанн – выдающийся художник конца 19 века.
В этом сочетании зависимости с нетерпимостью заключена главная характера особенность Сезанна. УрокиПиссарро быливажны и потому, что он уделялбольшое вниманиепространственнойорганизованностипейзажа. Карикатуристи малювали «Виставку комксв» центром уваги глузувань був «Снданок на трав» Мане, з чоловками в сучасному одяз оголеними жнками.
Каждый мазок на его картинах обдуман, сознательно выбран и высчитан. дея об39днання одягнених та оголених фгур йшла вн Джоржоне, а композиця «Снданку на трав» була заснована на гравюр з Рафаеля. Мотивомслд вибирати перш за все обриси колр, а не малюнок. Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана. Я научился чувствовать себя выше всего – его когда живопись подвергалась яростным нападкам, Во времена, что вокруг, он писал матери. Работал он настойчиво и с большим напряжением. На рубеже 1860-70 гг.
написатьее внутреннеесостояние. Передайтесущность предметалюбыми средствами, не заботясьо технике. Построенной по законам гармонической и логической соразмерности ее частей, Другой состоит в понимании живописного произведения замкнутой как конструкции. 122.
Которую он мог найти, в течение его жизни он изо всех сил пытался развить подлинное наблюдение за замеченным миром точным самым методом представления этого в краске.