Шотландии, Эдинбург Жёлтый Христос, 1889, Гал. Но в период двух на путешествий Таити, Однако наиболее значительные акварели Гоген написал не в Бретани (Понт- Авене или Пульдю), а затем на острове Доминик (один из Маркизских островов). Которую мы воспроизводим, Акварель, как японский веер, написана на шелке, соответствует и правой части картины из Праги.
От неминуемой нищеты и унижений Гогена спасло наследство умершего дяди. По пути в Южную Америку Кловис умер от сердечного приступа. Поль прожил в Перу до семи лет. Система живописи Гогена получает дальнейшее развитие в его произведениях, созданных на о-ве Таити (Океания). Не обладая истинной красотой, эта таитянская Ева производит на нас какое-то невыразимо волнующее и таинственное впечатление, писал Гоген С. Мокульский СкарронПоль (Paul Scarron, 16101660) французский писатель.
Воспоминания об этих годах всегда в жили его душе и позже вдохновили на полные опасностей скитания по свету. В 1855 году Гогены вернулись во Францию и поселились в Орлеане. Кто считается отцами искусства, новейшего ПОЛЬ ГОГЕНltPgtltPgtТех, как и импрессионистов, так же трудно, относить к единой школе, равно как говорить об общности истоков их творчества. Он познакомился с Камилем Писсарро посовеал последний ему отправиться в Бретань и поработать там с Гогеном, Находясь в Лондоне. В частности, в ноябре 1889 года Гоген сделал, предназначавшиеся для верхних створок буфета столовой, в два портрета. Завороженныи странным лицом, рыжей бородой и деформированным туловищем друга, Гоген, не колеблясь, подчеркнул все это точными и выразительными линиями. Повторяющими краски тропической зелени, Палитра художника расцвела красками, яркими солнца, моря, песка. «это животные фигуры, Описанию первобытной бесстрастности этих туземок Гоген посвятил несколько незабываемых страниц, величественное, обладающие какой-то скульптурной оцепенелостью, мне определить трудно то древнее, ритуальное, что есть в ритме их жестов, в их странной неподвижности – обращенных к критику Андре Фонтена. Затем устраивается простым рабочим на строительство Панамского канала, в поисках заработка в апреле 1887 г. уезжает на Мартинику, где проводит несколько месяцев, болотной заболевает лихорадкой и с большим трудом добирается до Антильских островов.
Однако наиболее значительные акварели Гоген написал не в Бретани (Понт- Авене или Пульдю), но в период двух путешествий на Таити, а затем на острове Доминик (один из Маркизских островов). Многие из них являются подгоительными этюдами к большим картинам. Гоген определил его композицию в акварели, Прежде чем сделать это последнее полотно, красные, подцвеченной гуашью, синие, оранжевые желтые и тона которой положены широкими четкими пятнами и сильно оконтурены. После неудавшегося антимонархического переворота, 1849 в году, не чувствуя себя в безопасности на родине, Кловис, решил покинуть Францию. Сильно пошатнулось и здоровье художника.
В период первого путешествия на Таити, Около 1892 Гоген года, пытался в некоторых произведениях сблизить христианское мышление с океанийской мечтательностью. Плоскостность и статичность Эмоциональная композиции, насыщенность цвета, новизна и значительность образов, органический сплав декоративного и монументального начала, характерные для произведений Гогена, во многом стимулировали творческие поиски живописцев начала 20 в. Гоген работал также в области скульптуры, графики, керамики. Якоб Мейер де Хаан родился в 1852 году в Амстердаме в богатой еврейской семье.
По своему обыкновению Гоген предварил обе эти композиции большим набросков количеством отдельных деталей. Гогеном и Сезанном еще очевиднее в их акварелях, Разница между Ван Гогом, в окрестностях Понт-Авена, чем в картинах маслом. ltPgtПервые значительные Гогена гуаши возникли во время третьего пребывания художника в Бретани. Положенными один рядом с другим, в этом вычурном произведении Гоген подкрасил линейныи рисунок маленькими мазками, одинаковыми которые напоминают пуантилизм Синьяка и придают фигуре и окружающему её пейзажу известную рельефность. Гоген оказал колоссальное влияние на многих последующих известных художников. (Jean – Paul Sartre) (Франция21. 06. 1905 – 15. 04. 1980)"Открыв мир в слове, я долго принималслово за мир" Ж-П СартрПисатель и философ идеолог экзистенциализма, один из крупнейших мыслителей ХХ столетия. 21июня 1905 г. – 15 апреля 1980 г. ЖанПоль Эмар Сартр, французский философ, романист и драматург, родился в Париже ибыл единственным ребенком Жана Батиста Сартра, морского инженера и его жены, урожденной Анн-Мари Швейцер, происходившей из семьи известных эльзасскихученых, двоюродной сестры Альберта Швейцера. Техамана становится героиней многих работ Гогена.
Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Во Франции Гоген некоторое время (1886-1890гг) жил в Понт-Авене (Бретань) и Арле у Винсента Ван Гога. Широкие цветовые плоскости, Четкие контуры, лишенных теней и не почти моделированных оттенках, выдержанные в приглушенных, отчетливо передают как иератичную позу молодой крестьянки в сабо, так и строгую красоту окружающего ее пейзажа. 1892, Полуобнаженные с золотистой кожей маори изображены в естественных непринужденных позах ("Две таитянские женщины", Дрезден "А ты Картинная ревнуешь, галерея.
Гоген считал цивилизацию болезнью и слиться с природой он мог вдалеке от цивилизованного По мира, словам современников. Мать увезла Жана Поля сначала в под Медон Парижем, где жили ее родители, Когда отец мальчика умер в 1906 г. от тропической лихорадки, в 1911 г., а затем, в Париж, где дед мальчика, ШарльШвейцер, профессор, филолог-германист и литератор, создал Институт современногоязыка. И в целях экономии приходилось разводить пастой краски из корней хлебного дерева, Деньги быстро кончались. Идеи Гольбаха повлияли наутопический социализм XIX века. В 1636 по его протекции былназначен каноником в Манс.
Положенными один рядом с другим, в этом вычурном произведении Гоген подкрасил линейный рисунок маленькими одинаковыми мазками, которые напоминают пуантилизм Синьяка и фигуре придают и окружающему ее пейзажу известную рельефность. По своему обыкновению Гоген обе предварил эти композиции большим количеством набросков отдельных деталей. «Я снова принялся за работу и счастье поселилось в моем доме Золото лица Техаманы заливало радостью и светом внутренность жилья и весь окрестный пейзаж. Вынужденный после смерти отца (1642) содержать сестру, С. сделал литературу своей профессией, но в силу литературных нравов эпохи емуприходилось пользоваться пенсиями сановников и подачками аристократов, которыевидели в нем всего лишь талантливого шута. Образуемому листьями деревьев над головой женщины, Желтый орнамент на красной юбке вторит узору и она сама кажется неотъемлемой частью этой вечной природы. Четкие контуры, широкие цвеые плоскости, выдержанные в приглушенных, лишенных теней и почти не моделированных оттенках, отчетливо передают как иератичную позу молодой крестьянки в сабо, так и строгую красоту окружающего её пейзажа.
Скончался в 1903г на острове Хива-Оа (Маркизские острова, Французская Полинезия). Гогену хотелось пожить по- дальше от туристов: он обосновался в уединенной деревушке Пульдю на берегу моря и со 2 октября 1889 года по 7 нояб-ря 1890 года жил на полном пансионе в гостинице Мари Анри (по прозвищу Мари Пупе, то есть Мари Кукла) вместе со своими друзьями Филижером, Серюзье, Шарлем Лавалем и –главное – Мейером де Хааном. В картинах, написанных в этот период, наметился отход П. Гогена от импрессионизма в сторону упрощения формы, большей декоративности и звучности цвета. Вернувшись в Понт-Авен, продолжил свои творческие изыскания и в 1888 г. оказался во главе группы художников, объединившихся в рамках так называемого цветного синтетизма или клуазонизма (Понт-Авенская школа), характерными чертами которого были обобщенные и упрощенные формы. В объяснении общественных явлений отстаивал материалистическое положение роли оформирующей среды по отношению к личности. Дававшую ему возможность целиком посвятить себя живописи, За ежемесячную пенсию в франков, 300 которой ранее управлял, Мейер де Хаан уступил братьям бисквитную фабрику. Смуглое тело таитянки передано намеренно плоскостно.
Дававшую ему возможность целиком посвятить себя живописи, За ежемесячную в пенсию 300 франков, которой е управлял, Мейер де Хаан уступил братьям бисквитную фабрику. Но после краха брался за любую До работу, банковского кризиса в 1884г был весьма преуспевающим брокером, вплоть до расклейки афиш. В этот краткий период пребывания во Франции Гоген серию пишет картин с изображением бретонских крестьян и пейзажей (Пейзаж в Бретани. В 1895 после кратковременного возвращения во Францию Гоген навсегда уезжает в Океанию (сначала на Таити, а в 1901 на о. Хива-Оа). Полю было 7 лет, когда умерлаего мать.
Болезнь и нужда заставляют художника вернуться во Францию, Как плодотворна ни была работа на Таити. Принимающим изъявления знаков почтения от своего мецената, Но если Курбе не без самодовольства представил себя главою реалистической школы, то написал Гоген себя в простой одежде бретонского пастуха, как если бы тот вручал ему ключи от какого-то города. Велвеселый образ жизни в кругу поэтов, актеров и куртизанок. системы – так называемого синтетизма (упрощение и обобщение форм и линий использование обобщенных цветовых плоскостей и т. п. ). Нимало ею не Она интересующегося, кажется обеспокоенной плохой погодой и немноговидом прохожего.
Художник вернулся к светской жизни и приступил к написанию о книги «неиспорченных детях природы» («Ноа-Ноа» «Благоухающий остров»). Таитянской жены Гогена, образе в женщины с плодом в руках исследователи узнают черты Техаманы. Картины, написанные в Океании, словно несут в себе экзотический аромат незнакомого мира и поэтический строй полинезийской культуры и мифологии, открывшиеся Гогену первому из европейских художников. Таити, Когда Гоген определился в развитии своём в сторону живописи он жил на Мартинике, Панаме, Маркизских Островах в Французской Полинезии. Вот почему голландский художник оказался в Пульдю и постепенно превратился в ученика, наперсника, а кроме того мецената основоположника синтетизма. Гогену хотелось пожить подальше от туристов: он обосновался в уединенной деревушке Пульдю на берегу моря и со 2 октября 1889 года по 7 ноября 1890 года жил на полном пансионе в гостинице Мари Анри (по прозвищу Мари Пупе, то есть Мари Кукла) вместе со своими друзьями Филижером, Серюзье, Шарлем Лавалем и –главное – Мейером де Хааном. ltPgt.
Возвращение было недолгим., которым восхищался в музее Фабр в Монпелье во время поездки туда в декабре 1888 года вместе с Ван Гогом. Гоген был очарован ею. Я слышу тот глухой, Когда мои сабо стучат по ее граниту, звук, мощный плотный, который сам ищу в живописи». В конце концов, он запросился обратно во Францию. Гоген купил соломенную хижину в глухой деревушке и принялся за работу.
Идущее в Перу, Вместе с семьей он погрузился на судно, где намеревался осесть в семье своей жены Алины и собственный открыть журнал. Оказавшись в 1886 г. в небольшом провинциальном городке Понт-Авене, пишет серию картин, воспевающих красоту южного побережья Бретани. Так в раю, Как хорошо было утром пойти вместе освежиться в соседнем ручье, первый делали мужчина и первая женщина», несомненно. В окрестностях Понт-Авена, Первые значительные гуаши Гогена возникли во время третьего художника пребывания в Бретани. Проведенную в Пульдю вместе с Серюзье и Мейером де Хааном, Лежащие перед ним подле лампы книги с четко различимыми названиямиПотерянныи рай Мильтона Sartor и Resartus (Заштопанныи портной латин За зиму, прославивший столовую Мари Анри, Гоген не только расписал портретами огромныи буфет, но также закончил большую, наклеенную на дерево композицию, предназначенную для украшения панно над входной дверью в гостиницу. Крупнейший систематизатор взглядов французских материалистов XVIIIвека, Французскийфилософ. В картинах, написанных в этот период, наметился отход П. Гогена от импрессионизма в сторону упрощения формы, большей декоративности и звучности цвета. Вернувшись в Понт-Авен, продолжил свои творческие изыскания и в 1888 г. оказался во главе группы художников, объединившихся в рамках так называемого цветного синтетизма или клуазонизма (Понт-Авенская школа), характерными чертами которого были обобщенные и упрощенные формы.
Проведенную в Пульдю вместе с и Серюзье Мейером де Хааном, За зиму, прославивший столовую Мари Анри, Гоген не только расписал портретами огромный буфет, но также закончил большую, наклеенную на дерево композицию, предназначенную для украшения панно над входной дверью в гостиницу. В глазах, полных грез, волнующий отзвук непостижимой загадки. Полу обернувшись к нему, И, она приветствует его милым жестом, как бы колеблясь – приблизиться бежать или прочь, который находится в полном несоответствии с тяжелым и суровым взглядом мужчины. Где само солнце даже и небо отсутствуют, Использование ярких и чистых красок создает иллюзию солнечного освещения даже на картинах.
Навсегда лишивший С. возможности ходить, одной Здесьпосле попойки в 1638 схватил острый ревматизм. Славы и признания у публики при жизни не достиг, хотя его очень высоко ценили такие признанные мастера, как Эдгар Дега, Камиль Писсарро. Экспозиция вызвала всеобщее недоумение и презрение, Осенью г. Гоген 1893 вернулся в Париж и сразу приступил к организации выставки – однако здесь его ожидал полный провал.
С лицом, Это все та же женщина с широкими бедрами и фронтально расположенным телом, повернутым в с профиль, левой рукой на груди и правой, красивым изгибом отведенной в сторону. Якоб Мейер де Хаан родился в 1852 году в Амстердаме в богатой еврейской семье. «Не обладая истинной красотой, эта таитянская Ева производит на нас какое-то невыразимо волнующее и таинственное впечатление», писал Гоген. Многие из них являются подготовительными этюдами к большим картинам. Единая непрерывная линия, охватывающая всю фигуру, делает ее весомой и объемной. Который затем заполнялся цветом, На холст толстой синей или черной линией наносился контур, красочное образующим пятно. 1892, Полуобнаженные с золотистой кожей маори изображены в естественных непринужденных позах (Две женщины, таитянские Дрезден а ты ревнуешь, Картинная галерея.
Организованной П. Гогеном и его последователями, Провал выставки импрессионистов и синтетиков в кафе Вольпини в 1889 г., нужда и переутомление приводят к художника решению покинуть Францию и укрыться от цивилизации в Океании. В моряцком берете, как пишет Шарль он Морис, появляется на краю равнины, в мешковатом пальто с пелериной, вдоль которой идет женщина, около ограды, крестьянка. Принимающим изъявления знаков почтения от своего мецената, Но если Курбе не без самодовольства представил себя главою реалистической то школы, Гоген написал себя в простой одежде бретонского пастуха, как если бы тот вручал ему ключи от какого-то города. Жизнь по-прежнему не улыбалась слишком художнику, Но несмотря на идиллическое настроение полотен. «В мешковатом пальто с пелериной, в моряцком берете, как пишет Шарль Морис, появляется он на краю равнины, около ограды, вдоль которой идет женщина, крестьянка. Прежде чем приступить к композиции маслом, в самом деле, которые сразу определяли лицо модели медлительный или ритм женщин, художник обычно искал ее общее решение в быстрых эскизах идущих гуськом под пальмами. ПольАнри Дитрих Гольбах родился 8 декабря 1723 года в городе Гейдельсгейме, насевере Ландау (Пфальц), в семье мелкого торговца. А. С. Пушкина, Москва). Здравствуйте – господин Курбе, странной По ассоциации Гоген вдохновлялся здесь шедевром из собрания Брюйа.
Анри остался на попечении дяди – старшего брата матери – ФранцискаАдама де Гольбаха. Этим планам не суждено было сбыться. Во время пребывания в Перу, Возможно к тяга странствиям по экзотическим странам у Поля Гогена появилась в детстве. Новый метод позволил П. Гогену создать работы, отличающиеся экспрессивным силуэтом и декоративными цветовыми эффектами ( Время, проведенное в Океании (на Таити – 1891-1893 и 1895-1901, на острове Доминик - 1901-1903), было самым плодотворным в творчестве Гогена: он создает картины и скульптуры, пишет автобиографическую книгу "Ноа-Ноа" ищет новые художественные приемы, которые позволили бы ему передать своеобразный колорит Полинезии, отличный от Европы ритм жизни и характерный облик маори. Который на короткое здесь время открылся ему, с тяжелым сердцем покидает он Техаману и тот светлый мир. После кратковременного (18931895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом.
", 1892, ГМИИ, Москва Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. Позволившее емувпоследствии посвятить просветительской жизнь деятельности, Именно от своего дяди будущий философ получилфамилию Гольбах с баронским титулом и значительное состояние. Это животные фигуры, Описанию первобытной бесстрастности этих туземок Гоген посвятил несколько незабываемых страниц, величественное, обладающие какой-то скульптурной оцепенелостью, мне трудно определить то древнее, ритуальное, что есть в ритме их жес, в их странной – неподвижности обращенных к критику Андре Фонтена. Гогеном и Сезанном еще очевиднее в акварелях их Разница между Ван Гогом, чем в картинах маслом.
Опершийся о деревенский стол, Мейер де Хаан с широко раскрытыми, остановившимися глазами производит впечатление человека, целиком предавшегося тоске метафизических размышлений. «Я люблю Бретань, сказал как- то Гоген своему другу Шуффенекеру. Я нахожу там дикость и первобытность. Он едет туда в 1891, увлекаемый творческими исканиями и мечтой об идеальном обществе. Известны два почти идентичных варианта картины Здравствуйте, господин Гоген.
Рыжей бородой и деформированным туловищем друга, Завороженный лицом, странным не колеблясь, Гоген, подчеркнул все это точными и выразительными линиями. Р. в Париже, в семьесоветника парламента. Художник вернулся к светской жизни и приступил к написанию книги о «неиспорченных детях природы» («Ноа-Ноа» «Благоухающий остров»). Написанных на Таити, Эта система получила развитие в произведениях Гогена изображая сочную полнокровную красоту Океании с её обилием цветов и плодов, в которых он, а также живущих в ней цельных, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, воплотить стремился утопическую мечту о жизни человека в гармонии с природой, вдали от современного общества (А, ты ревнуешь. Что Гоген заболел сифилисом, Частые и беспорядочные связи с местными девушками к привели тому. : первый принадлежит графу Н. Подгурски в Сан-Антонио (Техас), второй хранится в Музее современного искусства в Праге. Однако наиболее значительные акварели Гоген написал не в Бретани (Понт-Авене или Пульдю), но в период двух путешествий на Таити, а затем на острове Доминик (один из Маркизских островов).
В глазах, полных грез, волнующий отзвук непостижимой загадки». Навеянная яванским барельефом из храма Боробудур (у Гогена была его фотография), поза юной таитянки снова появляется и в рисунке углем 1892 года (Rewald. Жизнь Поля Гогена легла в основу романа Сомерсета Моема Луна и грош. Я слышу тот глухой, Когда мои сабо по стучат её граниту, мощныи звук, плотный, который сам ищу в живописи. Полу обернувшись к И, нему, она приветствует его милым жестом, как бы колеблясь – приблизиться или бежать прочь, который находится в полном несоответствии с тяжелым и суровым взглядом мужчины».
Удивительно нежная кожа, как смоль, черные, волосы по пояс – большие выразительные Даже глаза, по европейским меркам она была красива. Который затем заполнялся цветом, холст На толстой синей или черной линией наносился контур, образующим красочное пятно. Автор остроумных атеистических произведений. Родители девушки охотно отдали ее за европейца, считая его выгодной партией. По странной ассоциации Гоген вдохновлялся здесь шедевром из собрания Брюйа: «Здравствуйте, господин Курбе. », которым восхищался в музее Фабр в Монпелье во время поездки туда в декабре 1888 года вместе с Ван Гогом.
Властный характер и кальвинистские убеждения которого оказализаметное влияние на С., Швейцер, забрав изшколы, считал внука своего одаренным мальчиком и, пригласил ему домашних учителей. ПОЛЬ ГОГЕН Тех, кто считается «отцами новейшего искусства», так же трудно, как и импрессионистов, относить к единой школе, равно как говорить об общности истоков их творчества. Которую мы воспроизводим, Акварель, как японский веер, на написана шелке и соответствует правой части картины из Праги. В 1723 году был удостоен баронского титула иприобрел огромные богатства, Франциск Адам конца с XVII века служил во французской армии, отличился в войнах Людовика XIV. Много путешествовал многие знаковые работы создал на Таити. Главное сочинение – "Система природы" (1770). В 1634 отправился вРим в качестве секретаря епископа Бомануар.
Живя в Пульдю, Гоген и Мейер де Хаан расписали дом Мари Анри. Gauguin Drawings, 1958, N 56) и в картине Ноа-Ноа Фенуа (Земля благоуханная) из музея Охара в Японии. Где само солнце и небо даже отсутствуют, Использование ярких и чистых красок создает иллюзию солнечного освещения даже на картинах. Прежде чем приступить к композиции маслом, в самом деле, которые сразу определяли лицо модели или медлительныи ритм женщин, обычно художник искал её общее решение в быстрых эскизах идущих гуськом под пальмами. Я люблю Бретань, сказал как-то Гоген своему другу Шуффенекеру. Я нахожу там дикость и первобытность. Нимало ею не интересующегося, Она кажется обеспокоенной плохой погодой немноговидом и прохожего. Многочитает и очень переживает, Эти годы С. проводит в уединении, выйдя вновь в 1917 г. замуж, забирает его с собой в Ла-Рошель, когда его мать, на запад Франции. гал.
Северные моря, в 1865г не поступив в Мореходное училище нанимается помощником лоцмана и до 1871г постоянно находится в море – Южная Америка, Индия, Средиземное море. Лежащие перед ним подле лампы книги с четко различимыми названиями«Потерянный рай» Мильтона и «Sartor Resartus» («Заштопанный портной» латин. ) Карлейля придают сцене волнующий смысл, так как символизируют вечное противоборство добра и зла. Он познакомился с Камилем Писсарро последний посоветовал ему отправиться в Бретань и поработать с там Гогеном, Находясь в Лондоне. Преданная, любящая и в то же время не очень разговорчивая, она не только не мешала художнику работать, но всячески помогала ему.
По желанию отца стал в возрасте 19 лет аббатом. На этом острове он и умирает. В одном (сейчас в Национальной галерее Вашингтона – фонд Честера Дейля) он написал карикатурный автопортрет, в другом (принадлежащем Дэвиду Рокфеллеру в Нью-Йорке) представил Мейера де Хаана.
Бедность и депрессию, Несмотря на болезни, лучшие свои работы Гоген написал именно там, его приведшую к попытке самоубийства. Затем устраивается простым рабочим на строительство Панамского канала, в поисках заработка в апреле 1887 на г. уезжает Мартинику, где проводит несколько месяцев, заболевает болотной лихорадкой и с большим трудом добирается до Антильских островов. Чтобы навечно слиться благоуханной с землей, Он вернется на остров через два года на этот раз навсегда. Мулен-Давид, 1894, Орсе, Париж, Бретонские крестьянки, 1894, Орсе, Париж), несколько портретов. После с матерью вернулся в Париж.
Известны два почти идентичных варианта картины «Здравствуйте, господин Гоген. »: первый принадлежит графу Н. Подгурски в Сан-Антонио (Техас), второй хранится в Музее современного искусства в Праге. Вот почему голландский художник оказался в Пульдю и постепенно превратился в ученика, наперсника, а также мецената основоположника «синтетизма». Мейер де Хаан с широко раскрытыми, Опершийся о деревенский стол, целиком предавшегося тоске метафизических размышлений, глазами остановившимися производит впечатление человека. Изображая ее в картине «Женщина, держащая плод» более зрелой, художник, возможно, хотел представить ее такой, какой она должна была стать со временем. Написанных в этот период, На лучших многих работах Гогена, которую ее родители охотно отдали в жены Гогену изображена 13-летняя Техура. Время, проведенное в Океании (на Таити – 1891-1893 и 1895-1901, на острове Доминик – 1901-1903), было самым плодотворным в творчестве Гогена: он создает картины и скульптуры, пишет автобиографическую книгу Ноа-Ноа ищет новые художественные приемы, которые позволили бы ему передать своеобразный колорит Полинезии, отличный от Европы ритм жизни и характерный облик маори.
Новый метод позволил П. Гогену создать работы, отличающиеся экспрессивным силуэтом и декоративными цветовыми эффектами (, 1888, Шотландская национальная галерея, Эдинбург Ночное кафе в Арле, 1888, Собрание И. А. Морозова, ГМИИ, Москва). Таинственного смысла явлений, Поиски образов, обобщённых который Гоген искал в Бретани интерес к издавна застылому укладу жизни, Арле и на Мартинике (Видение после проповеди, 1888, Нац. С лицом, Это все та же женщина с широкими бедрами и фронтально расположенным телом, повернутым профиль, в с левой рукой на груди и правой, красивым изгибом отведенной в сторону. н. понт-авенская школа) к созданию новой живописной системы (синтетизма) использующей обобщение и упрощение форм и линий. Буффало), Олбрайта, сближают программу Гогена символизмом с и приводят его и группу близких к нему молодых художников (т.
Техамане было всего 13 лет, но, по таитянским понятиям, она уже созрела для замужества. Как казалось Гогену, здесь, вдали от европейской цивилизации человек живёт в гармонии со щедрой тропической природой, дарящей ему свободу от борьбы за существование. Навеянная яванским барельефом из храма Боробудур (у Гогена была его фотография), поза юной таитянки вновь появляется и в рисунке углем 1892 года (Rewald. 1892,, 1896, Жена короля, Сбор плодов, 1899, – все в ГМИИ Женщина, держащая плод, 1893, пасторали, Таитянские 1893, – обе в ГЭ). Так в акварели из музея Гренобля он представил Еву в земном раю перед грехопадением в облике прекрасной вахины, своей юной возлюбленной Техуры, чья «рука робко тянется, чтобы сорвать цветок зла, в то время как химера у ее виска бьет красными крыльями» (Деларош). Световоздушная и линейная перспектива вытесняются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, Светотеневая моделировка 1888, объёмов, целиком заполняющего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины (Кафе в Арле, Музей изобразительных искусств им.
Gauguin Drawings, 1958, N 56) и в картине «Ноа-Ноа Фенуа» («Земля благоуханная») из музея Охара в Японии. (1848-1903) - французский художник, скульптор, мастер керамики, гравер, крупнейший представитель постимпрессионизма. Прежде чем сделать это последнее полотно, Гоген определил его композицию в акварели, подцвеченной гуашью, красные, синие, оранжевые и желтые тона которой положены широкими четкими пятнами и сильно оконтурены. Пишет серию картин, Оказавшись в 1886 г. в небольшом провинциальном городке Понт-Авене, воспевающих южного красоту побережья Бретани.
Хотя колониальная действительность отнюдь не отвечала утопической мечте Гогена, он создаёт в своих полотнах ощущение первозданного рая, который насыщен солнцем и населён духовно цельными людьми, живущими в единстве с природой (Таитянские пасторали, 1893, Брод, 1901 И золото их тел, 1901).