Ноевы ковчеги, Многочисленные Месяцы года, Стихии, Времена года, Всемирные потопы изображения ярмарок, базаров, переселений, гроз позволили художнику наполнить свои картины бесчисленным лошадей, множеством овец, ослов, собак изобразить крестьян их быт, дома, показать бесчисленные котлы, кастрюли и сверкающие медью кухонные принадлежности, затем осветить боковым светом не одну тысячу потных спин поселян в бумазейных и ситцевых рубахах, окинуть беглым взором щеки крестьянок и строптивых мальчишек и, под конец, показать торчащий подол белой рубахи. Он увлекался изящной словесностью, философией и (ну куда же без этого в начале XVI века) алхимией. Игрой драгоценного света он передает хаотичность драпировок и лепит человеческие тела. Что к совместным работам Франческо и Якопо да Понте следует отнести некоторые полотна, полагают, Исследователи созданные около 1530 года и хранящиеся ныне в Городском музее в Бассано.
Фра Беато последний из великих чисто церковных художников, последний святой художник, но он и дитя своего времени, цветущей роскошной Флоренции. Он интересуется не только искусством Венеции, но и Эмилии, Тосканы, Рима. Он и сам не растерял еще сил, да и сыновья были рядом. Что Якопо действительно явился родоначальником крестьянского жанра, Несмотря на то, сам этот жанр составной был частью его живописной системы. Опыт предшествующего десятилетия решительно трансформируют вкусы Бассано.
С конца 1560-х Бассано продолжает развивавать этот жанр, хотя и совсем по-другому. Известный представитель семьи итальянских живописцев эпохи Возрождения родился 1510 в г. В творчестве Якопо Бассано, Якопо Бассано изображения животных, относящегося к венецианской школе воздействия маньеризма сочетались с демократической тенденцией в свои религиозные полотна он вводил сцены крестьянского быта, натюрморт. Буколические, пасторальные мотивы вновь проступают в картинах иллюстрирующих различные библейские и евангельские сюжеты (сцены потопа, жизнь и Страсти Христовы), представленные на фоне дворцов или в сельском пейзаже, часто ночью, когда большое значение придается освещению – пламя, свечи, пылающие угли («Отправление Иакова в Ханаан», Венеция, Дворец дожей «Благовестие пастухам», Прага, Нац. Но по какому поводу ирония – вот в чем вопрос. Но в знаменитом веронезовском Пире в Кане (1562) автор изобразил в квартете музыкантов, кроме себя самого, Тинторетто и Тициана, также и Якопо Бассано и тем самым оставил свидетельство современника, понимающего толк в искусстве, о значительности музыки последнего. Причем особым инсталляционным образом – в картины были вставлены видеокамеры наблюдения и персонажи их как бы (эх «как бы», любимое и подзабытое словцо из словаря 90-х годов. ) могли постоянно наблюдать за зрителями.
Франциском, к сущности которого он был так близок. Однако, Это добровольное отшельничество не живописцу мешало интенсивно впитывать новые художественные веяния. музей), напоминающее Понтормо «Казнь Иоанна Крестителя» (Копенгаген, Гос. Мой любимый портрет. Франциск Ассизский (1182 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях. Его искусство колеблется между двумя направлениями: первое тяготеет к стихии вымысла, фантазии и воображения (что будет подхвачено Эль Греко), второе – к натурализму и световым эффектам (в этом смысле можно сравнить картины Бассано с произведениями Веласкеса и импрессионистов). Упоминания о первых ученых-гуманистах, поэтах и живописцах, которые были уроженцами Бассано, относятся к XVI веку (таким образом, Якопо да Понте принадлежал к первому поколению «интеллигенции» своего города).
Хотя Бассано не оставлял кисти до самой своей смерти, И, следующее в десятилетие он работал далеко не так продуктивно. Диагональные построения используемые здесь для введения многочисленных персонажей, в дальнейшем творчестве станут излюбленным композиционным приемом. Второй портрет Ван Гога, начатый в те же дни (он находится в парижском музее Орсе), выполнен в более сдержанной манере. Мне почему-то представляется почти никем не упоминаемый таинственный Иаков Алфеев интеллигентный и задумчивый брат мытаря Левия Алфеева (возможно. ) из Евангелия от Матфея. Самые дерзновенные эксперименты его молодости и непосредственное изучение поздних работ Ти-циана и Тинторетто приводят к рождению совершенно нового живописного языка, сокровенного и полного драматизма («Сусанна и старцы», 1585, Ним, Музей изящных искусств).
Сыновья Бассано. Именно такое ощущение появляется, глядя на картины Эрмитажа. Распространение библейских и пасторальных сцен. «невероятно, остроумный собеседник в дамском обществе, неисчерпаемый каламбурист – друг композитора, а Репин, этот как превосходно воспитанный гвардейский офицер с прекрасными светскими манерами, в это время горько писал о его недуге.
А в Амстердаме избил и ограбил человека, Он тяжело ранил тюремного охранника в за Утрехте, что 31 января 1632 года был повешен и передан амстердамской гильдии хирургов для публичного вскрытия. Якопо был также изобретателем ночных сцен и сцен с искусственным освещением. Когда Соединенные Штаты вступили в первую мировую войну, Хорас Пиппин, знаменитый афро-американский художник-примитивист (иногда его сравнивают с французом Анри "Таможенником" Руссо), добровольцем пошел в армию. Что еще в XVI столетии в Бассано свято заветы хранились предков, Старые авторы писали, давно уже забытые в крупных городах Италии. В середине 1570-х годов мастер старый взялся за абсолютно новую для него работу монументальные росписи.
Веронезе, у Виноградова-Дубосарского место пытливых хирургов занимают художники Высокого Возрождения Тинторетто, Леонардо, Микеланджело, Дюрер Тициан и Рафаэль. Так и небесные празднества, Он с одинаковым рвением писал как Голгофу, ужасающую тьму ада и радостную лазурь неба, скорбные одежды монахов и переливающиеся крылья ангелов, но, пожалуй и он писал второе с большим увлечением, в и этом сказалась его принадлежность к XV веку, к жизнерадостному кватроченто, окончательно вырвавшемуся из мрака средневековья. Четверо сыновей Бассано также занимались живописью: Франческо (1549, Бассано – 1592, Венеция), Леандро (1557, Бассано – 1622, Венеция), Джероламо (1566, Бассано – 1621, Венеция) и Джамбаттиста (1553, Бассано – 1613, там же).
Впрочем, есть мнение, что Иаков Алфеев был кузеном Христа. Даже золотой венец как-то очень кстати. Христос в Эммаусе (приходская церковь, Читтаделла) Поклонение пастухов (1568) и Крещение Святой Луциллы обе картины в Городском музее, Благовестие пастухам (Национальная галерея искусства, Вашингтон) – Бассано на Отдых пути в Египет (Пинакотека Амброзиана, Милан), Произведения. Но есть в Эрмитаже и большие пробелы, к сожалению, как раз в тех отделах, которые особенно интересуют современное общество. Вольные каменщики и полчища художников, помогавших им свести небо на землю, были по существу такими же врагами церковного рабства и такими же фанатиками просветления в красоте, как первые гуманисты. Но лишь искали окружить себя превосходными предметами, Однако в собирании этом они не руководились целью дать полную картину истории живописи.
И его собственными полотнами конца 1530-х годов, Его в пребывание мастерской Бонифацио Веронезе подтверждается и многочисленными свидетельствами старых авторов. Световые эффекты ослабевают из-за чувства тревоги, Интерпретация сцен Страстей Христовых становится более трагич-ной, характерная для ранних работ художника, одержимость возвращается визионерскими фантазиями. И это понятно, Историю живописи новой истории начинают обыкновенно с Италии, которую принято называть Возрождением Ренессансом, так как на Аппенинском полуострове обозначились первые признаки культурной той весны. Роскошь и неподдельную искренность картин художников Фландрии и Голландии, Эрмитаж восхитительным образом открывает перед ценителями высокого искусства благородство и элегантность западноевропейской живописи, богатый внутренний и мир теплоту сердец удивительных мастеров Англии и Испании XVII XVIII веков.
Как Усекновение главы Иоанна Крестителя (1558), Но уже в таких произведениях 1550-х начала 1560-х годов, Якопо, (1562, оба Городской музей, Бассано), Распятие уходя от субъективистских крайностей маньеристической стилистики, пытается сплавить ее (хотя и не всегда органично) с более естественным и непосредственным видением натуры. Собираясь ознакомить посетителя с картинами Тем Эрмитажа, не менее, мы выбираем историческую систему как наиболее удобную. В сценах Исхода и в притчах, пасторальном в пейзаже – изображенных на фоне утренней зари или в вечерних сумерках, Новые вкусы Бассано особенно проявились в его картинах на библейские сюжеты. О времена, о нравы. Нельзя сказать, что, покинув Венецию, Бассано жил анахоретом. Художники использовали разной величины кисти каустерии и – разогретые металлические стержни с лопаточкой на конце. По всей вероятности, Страсть к изобретательству Якопо, тоже всю жизнь что-то мастерившего, унаследовал от да Франческо Понте.
Что его учеником был абсолютно светский Гоццоли, Не надо забывать, торжественных выездов грандиозной и архитектуры, великий любитель модных нарядов. Которую он довел в своем роде до Главные совершенства, достижения живописца в области собственно живописной техники. Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св. Один из них в таких выражениях восхищался женщинами этого города: «Они доброго и доблестного нрава их обычаи и одежды скромны и далеки от роскоши». " Портрет не располагает к морализаторству, но пушкинское. Неизвестно, с какого момента он начал помогать отцу в его трудах.
Что он постарался передать сыну большинство знаний, своих Надо полагать, с которой Якопо да Понте сочинял сюжеты для своих полотен ибо та легкость, свидетельствует о его близком знакомстве с литературой. 1550-1560. В «Св. Кровавая повязка на голове напоминает о терновом Двенадцать венце, бородатых судей и палач определенно отсылают нас к библейской трактовке истории. Их познание человеческой натуры, носило, конечно, более умозрительный и метафорический характер, чем искусство доктора Тульпа, но и они сообщили нам через века не менее важное «се человек. ». В серии аллегорических изображений месяцев и времен года художник воссоздает жизнь сельскую с ее полевыми и домашними работами.
Великолепные храмы, Роскошные палаццо, толпы одетых богато горожан поначалу все это показалось Бассано восхитительным. Это патент, выданный живописцу и еще неким двум изобретателям за «новый способ строить мельницы, плотины, поднимать уровень воды и осушать болота». Снова возникла мечта о свободном развитии как отдельных личностей исчезновением с же строгости снова могла взыграть жизнь, так и целых общественных групп. Связанный с несколькими большими ал-тарными картинами, музей) собой знаменует новый период в творчестве художника.
Желавшей смены сюжетного репертуара, художника Стремление к изображению подобных сельских сцен было созвучно интересу венецианской публики. Обогатил художественный язык большей тонкостью эмоциональных характеристик, Он расширил в его искусстве репертуар композиционных схем пластических и мотивов. Слишком уж великовозрастен он был (в 1535 году ему минуло уже двадцать пять лет).
Темного от сгустившихся туч, Фигура резко Христа выделена на фоне высокого неба, на холмах, с редкими отблесками света внизу, над которыми возвышается крест и где находятся Мария и Иоанн, напротив, свет холоден и прозрачен. Тем не менее он признан одним из новаторов венецианского и маньеризма занимает в истории живописи XVI в. абсолютно особое место. Произведения: Христос в Эммаусе (приходская церковь, Читтаделла) Поклонение пастухов (1568) и Крещение Святой Луциллы обе картины в Городском музее, Бассано Отдых на пути в Египет (Пинакотека Амброзиана, Милан), Благовестие пастухам (Национальная галерея искусства, Вашингтон). А сами горожане занимались в большинстве своем выделкой кож, Прямо городских у стен пастухи пасли овец, производством шерстяных тканей и изготовлением сальных свечей.
Надо полагать и все-таки, сколько совершенствованием своей живописной техники, что в художник Венеции занимался не столько изобретательством. Фра Беато поступил в орден св. 1540-1550.
Мартин» (Бассано, Гор. Да. Хотя Иоанн Златоуст считал, что его вовсе не было. Такие картины долговечны и сохраняют свежесть цветов. Первые уроки живописи он также получил от отца. Помимо прочего, если верить биографам Бассано, тот же Веронезе в своем знаменитом «Браке в Кане» (1562 63) изобразил его рядом с собой, Тицианом и Тинторетто в группе музыкантов. Неизвестно лишь, как долго и в каком статусе находился он здесь.
Где возрастал Якопо да Понте, Семья, вероятно, была из одной самых оригинальных во всем городе. В этот период картины художника излучают особое сияние холодный колорит достигается обильным применением грунтов. Пошедшие по всему миру разглашать откровения своего учителя, Нищенствующие францисканцы, заставлявшее в и Христе во всем Царстве Небесном видеть недоступный, приблизили снова Спасителя к человеку и разрушили суровое наваждение, надменный двор с неподвижным этикетом.
Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит. Жизнь художника текла спокойно. Только непривычные шляпы сбивают с толку.
Их картины пользовались большим успехом среди венецианских и иностранных коллекционеров. Питавшие Бассано, Эти патриархальные занятия, не могли не отразиться нравах на его жителей. В «Поклонении пастухов» (Рим, гал. Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже.
Его палитра высветляется, тона теряют прежнюю теплоту. Легкие линейные формы, заимствованные у Пармиджанино (известного в ту пору главным образом через Скьявоне) извиваются, заслоняя одна другую, однако сохраняют свое правдоподобие. Боргезе) стремительный рисунок и резкие тени выделяют головы апостолов и на натюрморт столе. Однажды французский поэт и философ Поль Валери сказал о живописи как об искусстве, которое открывает перед нами вещи такими, какими они были однажды, когда на них смотрели с любовью. Основополагающую для маньеризма, Это сияние придает работам художника лирическую фантастическую и выразительность. Двухвековое собирательство в объяло совокупности все же значительные области художественного прошлого.
Этот фресковый цикл в приходской церкви Открытый Картильяно, лишь недавно, создавался при странных обстоятельствах, небольшой деревушки неподалеку от Бассано. Которые появились под кистью величайших мастеров из разных уголков мира, Более тысяч четырех великолепных произведений. Известно, что он значительно меньше нравился художнику. До середины 1560-х годов маньеризм играл важную стилеобразующую роль в творчестве Бассано.
В «Тайной вечере» (ок. Что приведет к появлению жанра, крестьянского Постепенно эти персонажи будут занимать все больше места на его полотнах. Что по настоянию Бассано были исполнены многочисленные копии с его оригиналов, Обилие заказов привело к тому, кому именно из сыновей художника принадлежит авторство той или иной вот таким образом картины, сегодня сложно определить. И эта тенденция будет определять эволюцию его живописи.
Около 1580 манера Бассано вновь меняется. Когда мазки широкой кистью по холсту, Этот этюд к портрету Святого Иакова сделан в той удивительной манере художника, только подчеркивают невероятную живость изображения тщательную и проработку деталей, который местами остается не закрашенным. Отныне Бассано освобождается от наваждений и маньеризма обращается к более широкому освоению натуры. Вот и бородка Моны Лизы – тема отдельного разговора об иронии (не говоря уж о бороде Кончиты Вурст).
Датированным 15 января 1535 года, Пребывание Якопо в Бассано Венеции подтверждается необычным документом. Успехом пользовались работы Якопо да Понте и у некоторых коллекционеров-любителей (в особенности им нравились его сельские сцены, где он с большой достоверностью воспроизводил пейзажи своей родной Террафермы). А также рисунком, Отсутствие композиторского дара компенсировалось в работах художника необычайно тонким чувством который цвета, с годами становился все совершеннее. Трудно сказать, какого из Иаковов имел в виду Эль Греко, – Алфеева, Зеведеева или другого какого (Иаковов было много среди отцов церкви). Чутко реагирующих на свет, с мелких помощью мазков, художник моделировал объемную форму из которых сотканы его лучшие полотна, виртуозно передавал неуловимые переходы от света к тени.
За какими рясами они бы ни скрывались, Франциска за время это проник во многие другие обители и пленил все пламенные души. Бабушка Пиппина была очевидицей этой знаменитой в казни Чарльз-Тауне в 1859 году и много рассказывала внуку о ней. Тем не менее именно война сделала его художником, о чём он не раз упоминал. Важной датой в хронологии творчества Бассано является 1562, когда было создано «Распятие» для ц. СанТеонисто (Тревизо, музей), напоминающее картину «Преображение». Самолеты, Сильно изменился антураж – все эти мобильники, бородатые женщины – но краски и холсты по-прежнему в ходу и пахнут так всё же. Такие произведения, как «Преображение» (Вена, Музей истории искусств), в котором передана первозданная чистота и напряженность, столь потрясшая Эль Греко, позволяют лучше понять картины «Отправление Иакова в Ханаан» (Лондон, дворец Хэмптон Корт) и «Сельская сцена» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), все же отличая их от тех библейских тем, к которым он обратится позднее.
Доминика и не пожелал идти следом за св. (Впрочем, на днях я обнаружила в сочинском парке «Ривьера» двух страшноватых кукол в том же колористическом решении). Сюжет отсылает к картине Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа», тоже густо населенной бородачами. Подрастая, Один за рождались другим сыновья и, становились помощниками отца в его мастерской. Носило, Их познание человеческой натуры, умозрительный более и метафорический характер, конечно, чем искусство доктора Тульпа, но и они сообщили нам через века не менее важное «се человек. ».
Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж. Франческо, в 1579 переехавший в Венецию, продолжал писать сцены из домашнего и сельского быта, а затем исполнил несколько картин в духе Тинторетто (Венеция, зал Большого Совета во Дворце дожей). Которые будут постоянно у него встречаться, Подобные заимствования, сколько его исполнение, определены особенностью художественного сознания ему будет всегда важен не столько замысел, не столько сюжет, сколько его воплощение. Екатерина II и Николай I каждый привнесли свою часть создания для того,, что сделалось главным музеем Российского государства. Родина художника, небольшой провинциальный город Бассано (ныне его полное название Бассано дель Граппа), никогда не имела, в отличие от, к примеру, Венеции, серьезных культурных традиций. Как только общественность стала снова входить в русло после катаклизма переселения народов и с распространения христианства, Возрождение готовилось издавна, когда снова расти стали материальное благополучие и энергия духовной жизни.
Не могу поверитьhellip Знаменитый портрет «человека перед лицом вечности» написан за четыре дня в Петербурге, в больничной палате Николаевского военного госпиталя за одиннадцать дней до смерти Модеста Петровича Мусоргского. «Триумф» впервые был показан в рамках проекта «Danger. Увидев его, " – сам воскликнул, большой мастер психологического портрета, Иван Крамской. Она же сделала глубоко его верующим человеком и несгибаемым борцом за права чёрных американцев.
Как бы там ни было, Бассано пришлось «спасаться» в деревне, благодаря чему он создал великолепные фрески капеллы дель Розарио единственное свое произведение в этом жанре. Действительно, Сочетание цветов здесь, оранжевые волосы – даже в большей производит степени, впечатление безумия – зеленое лицо, чем взгляд художника. Особенно на духовых инструментах, Якопо да Понте действительно искусно музицировал, но все же известность и даже он популярность снискал благодаря своей кисти. Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран имевших однородную культуру.
Неужели это он. В целом же Бассано жил тихой и размеренной жизнью, как и положено центру сельской области. Вернее всего второе.
Святое дитя, Мария и Иосиф одеты скромно и на их фоне экзотическое убранство волхвов и дары их (фарфоровая чаша, турецкое кадило для ароматизации воздуха и чаша из агата) выглядят предметами роскоши, на мой взгляд, не чрезмерной. Лотто, в его работах так или иначе видны следы влияния или прямого заимствования изобразительных формул из произведений Бонифаций Веронезе, Пармиджанино, Парденоне, флорентийских маньеристов, Рафаэля, Тициана, Тинторетто, Веронезе даже и немецких мастеров. В 1550-е Бассано наделяет эти тени реальной значимостью – рассветы и закаты превращают композиции его в настоящие пейзажи. Энергичной трактовки света, Выразительная мощь фигуры Христа передана посредством преобразуемого интенсивной, цветом. И именно картины, Недаром впоследствии он одним из первых живописцев итальянских обратился к сельской тематике, принесли ему наибольшую известность, в которых так или иначе присутствуют деревенские детали. Он воевал во Франции, пережил страшные бои и окопный ад, был тяжело ранен в правую руку.
Что они приняли этих протестантов свое в лоно, Гениальная прозорливость римских первосвященников сказалась в том, сделали их своими ближайшими детьми и слугами. музей). Можно предположить, что за несколько лет Венеция с ее «праздником каждый день» успела прискучить молодому художнику, с детства привыкшему к иному ритму жизни и иному окружению. В котором родился Якопо да Понте, Небольшой городок на Бассано севере венецианской провинции Террафермы, был далек от центров ренессансной культуры и не имел собственной художественной школы вплоть до рубежа 15 -16 веков. Мы вольно или невольно продолжаем начатый ими разговор. (Р. Лонги).
Которую оказало пластическое искусство в этом завоевании и благословении жизни, Нельзя грандиозную приурочить помощь, к какому-либо одному имени. Оставаясь верными основным принципам своего ордена, Доменичи), были в же то время лучшими из продолжателей святого дела Франциска. Сказать трудно, Когда точно произошло это событие, Франческо, первый но из известных сыновей Якопо Бассано, появился на свет в 1549 году. Екатерины» (Бассано, Гор. Доходившие до живописца преимущественно в рисунках и гравюрах, Разные художественные импульсы, не к привели растворению его творческой индивидуальности. Лишь ненамного пережив своего старшего самого и талантливого сына Франческо, Умер художник в 1592 году, скончавшегося полгода спустя.
По завершении всех хлопот, печальных Надеялся ли он вернуться в Венецию потом, связанных с устройством дел семьи. художественный музей), где удлиненные и тонкие фигуры искусно втиснуты в узкое пространство «Шествие на Голгофу» (Великобритания, Уэстон-Парк, собрание графа Бредфорда), навеянное немецкими гравюрами «Рождество Христово» (Лондон, дворец Хэмптон Корт) «Отдых на пути в Египет» (Милан, пинакотека Амброзиана), где присущий маньеризму ритм позволяет выявить фрагменты, наделенные неистовой жизненной правдой. История сохранила даже имя препарируемого трупа – это Адриаан Адриаанс, по прозвищу Малыш. Которое сегодня отражает утонченные силуэты классических шедевров эпохи той и современной эстетики, Знаменитые художники ярко передали свое цветоощущение.
«Много ли на свете портретов с подобным выражением. Это новое и необычайное для своего времени поразило зрелище впоследствии воображение Эль Греко и Веронезе. Говоря, Один из авторов 16 века сравнивал с его Апеллесом, что он вводит в заблуждение человеческий глаз. С середины 1560-х годов в его творчестве особое место станут занимать жанровые картины, а также композиции на библейские сюжеты, связанные с сельским бытом и дающие возможность показать крестьян их быт, утварь, скот. Первое тяготеет к стихии вымысла, второе – к натурализму и эффектам световым (в этом смысле можно сравнить картины Бассано с произведениями Веласкеса и импрессионистов) – фантазии и воображения (что будет подхвачено Эль Греко), Его искусство колеблется между двумя направлениями. Прозванный Бассано по месту своего рождения, Якопо да Понте, появился на свет приблизительно 1510 в году.
В некоторых источниках, впрочем, говорится, что он родился в 1517 или 1518 году, однако первая дата представляется более правдоподобной, поскольку существуют сведения о картине Якопо Бассано датированной 1531 годом. Museum» на 53-й Венецианской биеннале в 2009 году. Он взял от Венеции все, что хотел взять. На раннем этапе творчества он осознанно заимствует композиционные готовые схемы и мотивы из работ различных художников.
Малочисленны старые нидерландцы XV и англичане XVIII века, Отсутствуют итальянские прерафаэлиты, даже в богатом собрании голландцев и фламандцев недостает таких наконец, мастеров, как Вермеер, Гоббема, К. Фабрициус, П. Брейгель старший, Троост и другие. Ироничный загадочно-отсутствующий взгляд, очень узнаваемая форма бороды и усов. Большой мастер неожиданной композиции (достаточно вспомнить его «Мертвого Христа») здесь Мантенья сделал все, чтобы сконцентрировать на младенце внимание и восхищение как волхвов, так и зрителя. Не так уж важно, писан этот портрет с флорентийского скульптора Баччо Бандинелли, друга и учителя художника Сальвиати или это этюд к портрету апостола Фомы, сделанный для картины «Неверие святого Фомы» (очень похож) или то и другое одновременно. Ловкий изобразитель козочек ягнят и Один из великих провинциалов Террафермы, крестьянский король венецианской живописи чинквеченто, последний великий художник Возрождения, утонченный и артистичный мастер, представитель наиболее демократической и реалистической линии венецианского искусства, маньерист. гал. ).
Вооруженного и верхом на белом коне, музей) внезапное появление святого, разрушает былую гармонию и вносит в произведение беспокойную ноту, фоне на темного грота. Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой. Именно в это время здесь начинает работать Франческо да Понте отец будущего художника. Ведь и северная готика есть такое же утверждение радостного упования в Бога, бытия в Боге и в то же время такой же протест против тусклого церковного страха, как проповеди Франциска или Мадонны Чимабуе и Дуччио. Или уже заранее знал, что отныне его судьба будет связана с родным городом. Это произведение, знаменующее конец целого периода в творчестве Бассано, свидетельствует о знакомстве мастера с кья-роскуро Тинторетто и искусством Скьявоне («Шествие на Голгофу», Будапешт, Музей изобразительных искусств). В 1540 году Якопо да Понте получил из дому известие о смерти отца и поспешил в Бассано.
Иерониме» (Венеция, гал. В его работах раньше, Так, заметить можно следы знакомства с гравюрами Пармиджанино, чем в полотнах кого-либо из венецианцев. музей). Проводил свои досуги в кругу семьи, Он трудился для городских окрестных и церквей, неизменно поражавшие гостей, мастерил затейливые штуки для украшения своего дома и сада. Изображенные на фоне ясного и неба, холодного Боргезе) люди и животные, предвосхищающей искусство Эль Греко, наделены какой-то фантастической индивидуальностью.
Но уже в таких произведениях 1550-х начала 1560-х годов, как Усекновение главы Иоанна Крестителя (1558), Распятие (1562, оба Городской музей, Бассано), Якопо, уходя от субъективистских крайностей маньеристической стилистики, пытается сплавить ее (хотя и не всегда органично) с более естественным и непосредственным видением натуры. В самом фра Беато боролись два начала: светское и монастырское. Исследователи предполагают, что в 157475 годах художник был вынужден оставить Бассано (иные говорят, что это было граничит с эпидемией чумы, действительно разразившейся в эти годы в близлежащих городах, другие винят во всем религиозные распри, связанные с Контрреформацией).
К концу 1540-х годов мастер обзавелся семьей. Предвосхищавшей веризм Риверы им Созданный художественный мир обладал необычайной материальностью. Но зато получил возможность в тишине и покое наслаждаться гравюрами, он больше не мог участвовать художественной в жизни Венеции и лицезреть живописные новинки. Конечно, постмодернизм и ирония.
Позднее творчество Бассано. Наконец, И, как в и некоторых других работах того времени, в Поклонении волхвов, проявился интерес к крестьянским образам изображение которых никак не связано по сюжету со священными событиями. Это ли не считать настоящим богатством сегодняшнего времени. Ликующего творчества, Среди яркого, подобные картины пережитками являлись былого, которым ознаменовано это время. Старые знакомые, Судя по всему, не забывали о нем, с которыми он сошелся еще молодые в годы.
А вместе с тем вспомнились забытые учителя, Возродилась наука и дерзость ее исследования и поэты художники, древние философы. Если не знакомыми лично, то как минимум знакомыми знакомых. В особенности из доброго несказанно и чистого лика Пресвятой Девы и из серых,, однотонных красок. Избавившись от вымыслов и фантазий прежних лет, Бассано оказывается во власти лирики света и магии мазка живописи одновременно естественной и сочиненной.
По-прежнему сильно ощущается напряжение формы, а в разряженном и опрокинутом пространстве видны реалистично трактованные фрагменты, в чем-то сходные с реализмом испанских живописцев XVII в. (например, ослик, вытянувший шею над красными цветами в «Рождестве Христовом», Стокгольм, Нац. Интонации часто сумеречны, в нарративных его композициях фигуры располагаются по диагонали, а игре светотени придан поэтичный характер («Крещение св. Двое из них получили широкую известность. Быстро застывающий воск образовывал неровную красочную поверхность, что усиливало впечатление объема. Их он изучил гораздо более досконально, нежели его «коллеги» и друзья, оставшиеся в Венеции.
1550, Рим, гал. Под этим названием не следует, однако, видеть возобновления греко-римской древней культуры и искусства. Лючии», Бассано, Гор. Наблюдательностью взгляда и лирическими интонациями, в его ранних живописных работах мастерства недостаток и архаизмы искупаются иногда непосредственностью видения.
Насыщая композиции динамичными ритмами, прибегая к эффектам вечернего и ночного освещения, Якопо Бассано придавал своим образам драматическую окраску. Забегая вперед, скажем, что «инженерная мысль» не оставляла Бассано и позднее. Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения. Изысканному колориту и повествовательности, в мастерской Веронезе он старательно приобщался к венецианской школе с тяготением ее к пышности. Фигура Джона Брауна, «белого негра», воевавшего за независимость негритянского населения с оружием в руках, казалась ему фигурой мученика, почти Иисуса Христа – он писал их похожими.
Вряд ли это имя звучит сейчас так же громко, как имена других венецианских мастеров. Так, есть сведения, что Паоло Веронезе послал своего сына Карлетто «учиться ремеслу» именно в мастерскую Бассано. Леандро, также перебравшийся в Венецию, был мастером портрета и приспособил живописную манеру отца к венецианским вкусам конца XVI в. (серия «Месяцы», Вена, Музей истории искусств). То теперь, Если в своих ранних работах Бассано с помощью свободных и решительных мазков создавал ощущение целостности, художник расчленяет живописную фактуру более мазками, короткими сосредоточившись на рисунке, чтобы каждой графической случайности придать живописность. Но нельзя также сбрасывать со счетов и семейную обстановку.
Некоторые части фигуры, освещенные полосами света, напоминают «импрессионистские» детали, написанные десятью годами позднее. Основа построения Бегства в Египет восходит к фреске Джотто, Так, а Мадонны образ с младенцем к фреске Тициана. Его определили в полк «Солдаты Ада», набранный из гарлемских негров и направили на западный фронт.
Некоторая архаичность жизненного уклада в Бассано оказала большое влияние на личности формирование будущего художника, Несомненно. Картина художника за работой написана на одном дыхании и имеет не следов поздней доработки. Предпочитая его провинциальный быт и спокойную местную природу столичной жизни, с начала годов 1540-х он почти безвыездно живет в родном Бассано. Но он так похож на одного моего приятеля-поэта, Симпатичный египтянин с портрета жил почти две тысячи лет назад, поверить что в это я просто не могу.
В 1535 году мы обнаруживаем его уже в Венеции, в мастерской Бонифацио Веронезе. Что Бассано работал у Веронезе исключительно на ученика, положении с трудом можно поверить. Одной из лучших картин его раннего периода является Поклонение волхвов (1-я половина 1540-х, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), в которой сочетание изумрудно-зеленых, вишнево-красных, синих, коричневых и приглушенно-оранжевых тонов свидетельствует о нем как о прирожденном колористе. Теряя там свой жизнерадостный оказывался облик, в каких-то дешевых трактирах, где этот детски веселый бутуз с красным носиком картошкой был уже неузнаваем, уподобляясь завсегдатаям типа "бывших людей".
Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию. В эти годы Бассано создает одно за другим очень разные произведения: «Мученичество св. Где преемственность образованности никогда вполне не прерывалась, к XII концу века весна эта обозначилась в Италии. Уже вернувшись в родной город и сделавшись вполне почтенным и зрелым мужем, он разбил подле своего дома (тоже, кстати, весьма необычного и напичканного различными техническими причудами) сад, где установил фигуры птиц и животных, которые были сделаны так искусно, что казались живыми. С 1530-х годов молодой художник занимается уже художественной самостоятельной деятельностью.
Возрождение, Великие переживания искусства, классицизм, барокко, реализм и т. д., были явлениями общими для всей европейской жизни последних шести веков и принимали, сообразно с условиями местностей, лишь различные оттенки – под известные названиями. Но если эрмитажная фреска фра Беато прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится. На картинах, созданных в 1540-е, реалистические детали в наполненном тенями пространстве выглядят совсем по-новому («Притча о богаче и Лазаре», Кливленд, музей). Среди всех полотен запоминаются чувственные и волнующие раннего работы итальянского Возрождения.
Пребывание Якопо в Венеции было, по-видимому, недолгим. Что искусство психологического портрета достигает у итальянских художников того времени таких высот, Важно, что апостолы все и скульпторы воспринимаются знакомыми людьми. Его интересы и пристрастия, произведениях в Бассано второй половины 1530-х годов уже вполне определяются сильные и слабые стороны его таланта. Список которых можно продолжить, Все эти достаточно разноречивые более определения известному как Якопо Бассано, относятся к художнику Якопо да Понте. Ученик Тициана и Бассано, Эль Греко был великолепным портретистом.
Который сохранил в 16 веке приемы и методы кватроченто, Якопо начал делать свои шаги первые в искусстве с совместной работы с отцом. Так, в картине «Св. Его отец, Франческо да Понте (дата его рождения неизвестна, а умер он, по всей видимости, в 1540 году), был, как свидетельствует Карло Ридольфи, весьма образованным для своего времени человеком. выбившийся из штанов мальчишки. На картине художник в очередной раз обращается к теме суда над Джоном Брауном и его казни. Академии) Бассано достигает такой жизненной правды, которая предвосхищает искусство Борджанни и реализм XVII в. «Поклонение пастухов» (1568, Бассано, Гор.
Несомненно, Это, сколь высоко ценил он талант своего товарища по свидетельствует цеху, о том. Увлекающийся литературой и философией, Франческо весьма образованный человек, но и привил ему любовь к не искусству, только дал неплохое образование сыну, стал его первым учителем. 1560-1570. Не Чимабуе (XIII в. ) один и первый нарушил сковывавшие традиции византизма, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях. Работая для городских окрестных и церквей, Всю свою жизнь Бассано прожил в родном городе, где торжествовало искусство Ве-ронезе и Тинторетто, вдали от Венеции.