«похищение Европы» 8212 шедевр, созданный в 1910 году Серовым Валентином Александровичем известным русским живописцем.
Громовержец явился к ней и подругам, ее Согласно мифу, в образе прекрасного белого быка, гулявшим на берегу моря. ему удалось осуществить в Москве ряд построек (Клуб им. Пастернак Простой вариант упорядочивания и неизбежного упрощения социокультурного состояния литературы того времени состоит в разделении участников литературного процесса на представителей официоза, андеграунда («литературного подполья») и неопределенно большой группы так называемых «искренних писателей» или просто «порядочных людей в литературе». Оригинально и цветовое решение картины. Тот кинулся в море и увез на царевну полуостров Крит, Как скоро Европа отважилась присесть на спину быка, родив ему потом 3-х сыновей-героев, где она стала супругой Зевса.
Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. (18901974). Разумеется, это во многом граничит с прямой сменой поколений. Картина решается почти как барельеф.
Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. «Хорошо», в это время наряду со стихотворениями и сатирической драматургией были опубликованы его крупные произведения поэтические «Владимир Ильич Ленин», «Во весь голос» и лучшее из них «Про это». Для подготовки таких разносторонних художников-конструкторов (конструктивистов), в Москве был создан знаменитый ВХУТЕМАС (Всероссийские художественно-технические мастерские позже Вхутеин, сответственно институт, 1920 1930), ставший естественным художественно-педагогическим центром конструктивистского движения, в котором преподавали все его выдающиеся представители. Для них революция была всеобъемлющим и, может быть, прежде всего эстетическим обновлением. Во время революции 1905 года он становится свидетелем расстрела рабочих и в знак протеста покидает Академию художеств. (1865 – 1911). У нее идеально симметричное лицо греческой Коры, она воплощает торжествующее совершенство.
Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Литература традиционно представляет центр культурного (и вообще общественного) движения. Зарубежная часть русской культуры в результате общего при смене эпох изменения ориентации оказалась сконцентрирована на традиционной религии, на реальной русской истории, на опыте перенесенных испытаний (вместо философского идеализма, символических пророчеств и эстетизма модерна). (18701953) ближе всех стоял к чистой традиции великого русского реализма, скорее даже тургеневского, чем толстовского, но наполненного острой печалью безвозвратно уходящей дворянской жизни, беспощадным вниманием к крестьянскому прозябанию и, самое главное, новой сильной и точной художественной волей, способной воплотить красоту любого родного ей явления или чувствования. эстетическая утопия, романтическая попытка вернуть в мир гармонию и красоту, улучшить его средствами искусства.
Быка вопреки сложившимся в искусстве представлениям, Так, рыжим, а он сделал не белоснежным. Неожиданно живой и осмысленный взгляд быка-Зевса подчеркивает застылость неподвижного лица-лика Европы – маски архаической коры, своего рода символа всего греческого искусства. Большинство из них входило в чисто профессиональный Союз писателей (многие были земляками, приехавшими с Юго-Запада страны), а также в группу поэтов-имажинистов. Несмотря на всю мифичность сюжета, Серов показать, стремился и это выделяет его картину из ряда ранее созданных описаний этой легенды другими художниками, реальную жизнь.
Другие претендовали на большую самостоятельность, особенно «Перевал» во главе с критиком А. Воронским Другая линия сторонников новой власти понимала, однако, возникшую ситуацию по-своему. Используя достаточно разнообразные стили, продолжало работать, позже явно в проявившаяся сочетании как раз реализма и монументальности советского искусства, но уже начинала действовать тенденция унификации. Она словно робко покорилась судьбе, контрасту По с Зевсом фигурка Европы кажется маленькой и беспомощной. И магический дар поэта, «называющего все по имени» и дарящего это истинное имя соотечественникам, оказывается подобен вдохновляющей силе подъема, которая делает эпоху великой, никогда не открывая до конца основание таких даров. Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей.
В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Заставили задуматься над тайными смыслами минувших мифологии лет, а изучения останков так называемого Кносского дворца. С целью создания не только обычных, Одним из направлений трудов живописца было его увлечение и изучение мифологии и работа над археологическими находками, станковых, картин, но и декоративных панно для росписи музеев и храмов. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. Блок ближе других стоит к поэзии европейского романтизма и в то же время более других увлечен русской и даже евразийской («Скифской») стихией, он восторженный певец философической вечной женственности («Прекрасной дамы») и тоскующий участник хмельного богемного праздника («Незнакомка»), он чувствует и передает таинственный зов величавых символов невского города и саркастически гиперболизирует иллюзорную силу его гениев и пророков («Балаганчик»). Полное несоответствие этих разнообразных по стилю и мировоззренческим установкам публикаций утвержденному и доступному пониманию начальства социалистическому реализму как сакраментальной и формуле единственно возможному с их точки зрения подходу к литературе порождало многочисленные литературные скандалы.
В особенности пути мастера это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного., бывший очень заметным участником бурных споров того времени. Интересно, что наиболее яркие представители этой отрасли зодчества, решительно изменившей облик Москвы (именно в 30-е гг. Европа Серова, в отличие от испуганных героинь произведений старых мастеров, невозмутима. Использовав ту гамму, в колористическом решении Серов отступил также от традиции, которая привлекала его в тот период. Женщины потешались забавой с быком, скрашивая его рога цветочными гирляндами. Архитектура Мельникова более органична, более разнообразна менее индустриализована и стандартизирована, в конечно счете, более гуманистична, что и оказалось, в конце концов, желанным идеалом архитектуры.
Это были те, кому органически была присуща простота и близость народному сознанию, оказывающаяся уместной и ценной на фоне искусственной идеологической примитивизации (поэт А. Твардовский до конца жизни преподавал начертательную геометрию). Используя в образном строе картины в ритон виде головы быка из малого дворца в Кноссе на острове Крит, Серов обратился к памятникам крито-микенской культуры, фрески Кносского дворца с мотивом летающих рыб и другие памятники архаического периода. Давая таким образом, Художник осознанно не прорисовывает второстепенные детали, додумать, фантазии дорисовать, увидеть каждому своё известное только ему желаемое одному, только ним одним. Трансформирует силуэты быка и дельфинов, Он чтобы вытягивает, подчеркнуть динамику общего композиционного движения. В 20-е гг.
Зевс влюбился в Европу, дочь финикийского короля Агенора и появился царевне и ее подругам, гулявшим на прибрежье моря, в облике красивого быка. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». В вытянутом силуэте быка – Зевса, Движение просматривается во всём, трансформированном самого очертании моря, плывущем по бурлящему морю, создающем сильный неиссякаемый поток жизни и удлинённых контурах дельфинов, которые повторяя движения быка, плывут на встречу манящему горизонту. – что лишь подчеркивает происхождение сюжета, симметричные Его рога напоминают лиру – античный музыкальный инструмент. Как волны взбухают над горизонтом, Мы видим, образуя пену вокруг сильного тела животного, словно поглотить пытаются его, уносящего красавицу за горизонт.
Часто присутствующий в работах художника момент игры с художественными воспоминаниями явлен и здесь: ритмично ныряющие дельфины напоминают, например, фрагмент росписи килика Диониса, выполненного греческим мастером VI века до н. э. Экзекием, да и бык напоминает изображения быков на древнегреческих сосудах (быть может, отчасти вот таким образом Серов первый из художников изображавших миф о похищении Европы, отступил от первоисточника, рассказывающего о белом быке с золотыми рогами – коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз). Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. В них читается свой особый неповторимый характер, шедевры Его далеки от общепринятых канонов, присмотреться, который заставляет остановиться, задуматься и почувствовать могучую энергию, переданную кистью мастера. Изображением разновременного многообразия их жизней, Полотна Филонова оказываются заполнены прорастающими сквозь друга друг фигурами людей и животных, соотносимых между собой по открываемой художником формуле. Так как этот путь закономерного усложнения культуры в достаточно полной мере удается тем национальным культурам, которые, неизбежно оставаясь самими собой, в то же время проявляют достаточно здравомыслия и гибкости для того, чтобы жить в быстро изменяющемся и усложняющемся мультикультурном (многообразном, вариативном, смешанном) мире. Дело в том, Возможно, что в этот период творчества привлекала художника именно эта цветовая гамма.
Как раз серьезная работа в живописи, Впрочем, была одной из отличительных черт русского модерна, наряду графикой с и прикладным искусством. На смену им пришли сначала представители умеренно-академичной неоклассики (Жолтовский, Щусев), но истинного успеха добились затем адепты эклектичного ложноклассического монументализма («сталинского ампира»). Начинал он как наблюдательный и проникновенный реалистический писатель, даже бытописатель скромной провинциальной и московской жизни, понимающий ее драматизм, сострадающий «малым сим». И с этой точки зрения не имеет принципиального значения вопрос (может быть, центральный с позиции собственно литературоведения), кто из оставшихся за пределами соцреалистического официоза следовал за классическими традициями русского реализма (писатели-деревенщики, А. Солженицын образовывали те, кто официально не печатался или почти не печатался в стране.
Не умаляя своей искренности и художественной Однако полноценности и в этих условиях часть художников продолжала работать. Что созвучно изображению лица Европы, Одно из имени значений Европа – широкоглазая, которое дает Серов. Разрезая волны своим телом, могучим и величественный бог в образе быка, тоже оглядывается назад. Или исповедальной прозе, Сначала говорили о «молодежной», но, затем о городской в противовес «деревенской», конце в концов, остановились как будто на указанном последнем «определении», несмотря на всю его неопределенность. Множество ранее упоминавшихся интересных художников 20-х гг.
принято разделять на оттепель (правление Хрущева), застой (правление Брежнева) и перестройку (правление Горбачева). Девочка с персиками – это светлое дыхание самой жизни, а Похищение Европы – декоративное панно, далекое от пленэрной живописи. Русский футуризм существенно не похож на родившееся в Италии «искусство будущего» (таково значение этого именования). Серов первым создает свою, приём стилизации, версию сюжета, античного далекую от академических канонов. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны.
В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. уже в основном преодолели кризисно-упадочные (декадентские) настроения конца века, связанные с переживанием заброшенности в обществе. Никто другой так остро чувствовал не завершение прежней культурной традиции и потребности в ее обновлении. Увлечение технической, урбанистической и собственно массовой культурной новизной подается не в брутально-оптимистических, а часто в трагических или абсурдистско-иронических тонах «какао Ван Гутена», провозглашаемое с эшафота лирическим героем Маяковского, «беременный мужчина», который «нравится» Бурлюку и т. п. Но еще более заметно своеобразие русского футуризма в сочетании и переплетении указанных мотивов с фольклорно-мифологическими построениями в духе стихийно-природной славянско-азиатской, в большой степени воображаемой древности (Хлебников, Каменский). И это одновременно задает стремительный ритм и создает направление движения, Дельфины и плывущий бык повторяют друг движения друга. Где она стала его женой и подарила олимпийцу трех сыновей-героев, Тогда бросился он в море и навсегда увез ее на свои земли.
Любимейший из сюжетов мирового искусства Серов трактует абсолютно – по-особенному условно. И литературная жизнь того времени по сравнению с незабвенными сталинскими временами внешне выглядит довольно и бодрой разнообразной. Художник уделяет особое внимание силуэтам быка и Чтобы дельфинов, передать динамику действия. В своей работе В. А. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Квалифицируется чаще всего как нравственного литература поиска, Зачастую они заканчивались предсказуемыми административными или судебными решениями (дело Пастернака, связанная с изображением жизни основной (городской) части населения.
Гулявшим на берегу моря, Влюбившийся в нее Зевс явился царевне и ее в подругам, виде прекрасного быка. В. А. Непредсказуемым образом передавая то настроение и идею, Волшебным, была которая задумана художником. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика).
Сначала говорили о «молодежной» или исповедальной прозе, затем о городской в противовес «деревенской», но, в конце концов, остановились как будто на указанном последнем «определении», несмотря на всю его неопределенность. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. В невидимых струнах которой словно звучат голоса неба моря и Рога быка приобретают форму лиры. Другой важнейшей особенностью русского футуризма было всестороннее «освобождение» (или по-другому «воскрешение») слова.
Хотя в 90-е гг. Характерна относительная краткость начального и конечного временных отрезков, связанных с реформами и, соответственно, длительная (более двадцати лет) основная часть, связанная с акцентом на торможение каких-либо серьезных изменений. Академическому образу античности Серов противопоставляет архаическую Античность. Появляется серия политических карикатур и картин, Направленность его творчества вслед этими за событиями меняется, просыпается интерес к истории и мифологии. Выражая неистребимую и органическую веру свою в заветную правоту, Эти полотна обладают огромной и волнующей силой воздействия-внушения, свойственную сознанию простого человека.
Российская ассоциация пролетарских писателей (ее органом был журнал «На посту») требовала для себя положения руководящей инстанции по отношению ко всем остальным на основании того, что она, со своей стороны, принимала на себя прямое исполнение партийных директив относительно литературы и даже обижалась, не получая их регулярно. Поэзия А. А. Каждая из версий имеет своё художественное звучание.
Так и в движении индивидуального художественного стиля, Грандиозный присущего масштаб ему художественного дарования позволил достигнуть совершенства как в различных живописно-графических жанрах, опрделяющего целую эпоху. В целом, конструктивизму удалось создать перспективный стиль дизайна для развивающегося индустриального и постиндустриального массового общества (в том числе закрепить сам дизайн как новый вид художественно-прикладной профессиональной деятельности). Известный своей слабостью к красивым Зевс, девушкам, дочь финикийского царя Агенора, влюбился в Европу.
Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. А. Белый пророчествует о финале-итоге классического века русской культуры используя ряд ее основополагающих мифологем от пушкинского «Медного всадника» до темных дворов Достоевского с поспешающим по ним интеллигентом-убийцей. И другие ограничивались разоружением идеологическим перед советской властью и не затрагивали напрямую политических проблем и те. Она вырастает из таинственной глубины народного (народно-природного, антропокосмического) сознания-подсознания с его мифологией, верой, душевной силой, тяжеловесным мудрствованием, совершенной и безошибочной словесной самобытностью, собственным жестким «веществом существования».
Похищение Европы – распространенный сюжет в мировом искусстве. Сколько его отблеск, Похищение Европы Серова – не столько изображение мифа, граничащей с пафосом, эмблема всего мира греческого искусства с его высокой декоративностью, говорил как Серов в одном из писем. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Эта установка на предельную, даже болезненную выразительность источники которой изыскивались в невыносимых противоречиях всякой человеческой души, в пессимистических откровениях о судьбе и смерти, проявившаяся в его прозе («Бездна», «Красный смех», «Житие отца Василия Фивейсского» и др. ) и, особенно, в драматургии («Анатэма», «Царь-голод», «Жизнь Человека» и др. ) принесли ему всероссийскую славу. Серов удивляет гибкостью и динамичностью художественного мышления.
Дело в том, что правящие партийные круги довольно быстро осознали (впрочем, скорее, почувствовали), что единственным идеологическим и организационным ресурсом сохранения власти, которым к этому времени обладал режим, была историческая инерция. Отдавшись судьбе, Покорно балансируя на могучей быка, спине она несмотря на страх перед неизвестностью, с загадочной улыбкой на лице, кажется, доверилась своему похитителю. Выразительном движении, в тоже время фигура Европы дана в сложном ракурсе и живом, чтобы удержаться на спине быка, словно ее все силы направлены на то. В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения.
Он считал, что проницательный взгляд художника должен благодаря умственному и духовному усилию проникать сквозь косную форму и видеть (и показывать) всю множественность исторической и психологической жизни, связанную с изображаемым предметом или темой. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи.
Что словно возвращает нас из далекого прошлого к современности, Перед нами Европа в образе молодой обычной девушки с обычным телосложением. Но при этом он не разделяет установок его жесткого теоретического функционализма, безусловно Архитектор представляет русский конструктивизм, требовавшего нахождения одной идеальной формы для здания в соответствии с его функцией – назначением. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов.
Что позволяет ему трактовать пространство плоскость, как Серов делает высокую линию горизонта. Похищение девушки, Как будто он хочет извиниться за свой поступок измучившим его чувством – любви и но страсти, не может справиться с всепоглощающим. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. Одно за другим создавая произведения, Серов продолжает увлеченно и усердно работать, которым суждено стать русской классикой живописи. Построена на диагоналях и постоянном движении, динамичном Композиция создана в импрессионистическом направлении.
Именно этот вариант синтеза реалистического и романтического позволил ему позже стать певцом «передового класса» и зачинателем социалистического реализма, для чего надо было переориентироваться с героизации свободных люмпенов-босяков на дисциплинированных борцов-пролетариев, по-прежнему непримиримо осуждая мещан-буржуа и обуржуазивающихся интеллигентов. Видящий гибель человеческих тел и это происхождение творчества никак не позволяет писателю смягчить его упорный душ взгляд и вер в столкновении с мертвой и пустой утопией догматического и бюрократического коммунизма. Его уход из «Лефа» и последовавшая вскоре смерть были одним из значительных символов конца эпохи авангарда Эмиграция насчитывала более двух миллионов человек, большая часть из которых принадлежала к образованной части населения и представляла традиционную русскую культуру. Но, в конце концов, в истории литературы в качестве «новых классиков» остаются как раз те, кто или подвергался прямым преследованиям или так или иначе вызывал сомнения в своей высокопроцентной советскости (Б. Именно В. А.
Европа была дочерью финикийского царя Агенора. ВХУТЕМАС был также центром конструктивистов-архитекторов. Это было (или, по крайней мере, оказалось) большой неправдой. Отступает от первоисточника изображая быка в ярком оранжевом, Художник, на фоне тёмно-синего моря, а не белом цвете, в самом центре картины, что привлекает особое внимание, являя собой смысл произведения, свежий взгляд условности переплетения и реализма и пренебрежение воспринятыми канонами и условностями. Оно кажется нереальным, сказочным, мифическим, но в то же время энергетически сильным неиссякаемым потоком, вздымающимся до горизонта и впадающем в неизвестность. Которые ритмически согласованы живой, Полотно Похищение Европы декоративно решено оно написано большими цветовыми плоскостями, приводящей к гармонии объем и плоскость, гибкой линией. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите.
Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. Представители блока писателей-коммунистов называли их «попутчиками», упорно отказывая им в каких-либо перспективах (и вели серьезную полемику, считать ли опутчиками беспартийных левых писателей, а левые, в свою очередь, клеймили попутничеством «отсталых» традиционалистов-реалистов). И в то же время мастер добивается ощущения толщи бесконечной глубины воды, Безбрежное море написано условно, которую разрезает по диагонали полотна мощная быка фигура – Зевса. Отрицает его метафизическую мистическую и/или установку на символ истины, Акмеизм ясно и уверенно противопоставляет себя символизму, стремясь достичь подлинности в чувственной определенности конкретного все равно обыденно-бытового или экзотически-романтического. В «толстых» журналах проходит полемика по разным поводам. Чтобы начать новую живопись сначала, Далее следовало полностью отказаться от всяких форм и цветов для того, полного т. е. с нуля. Море неспокойно, оно вздымает валы.
Вот таким образом будущий художник рос в творческой среде, Его был отец композитором и музыкальным критиком. Художник обращается к популярному в античной мифологии сюжету о похищении прекрасной Зевсом Европы. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Общество быстро погружается в апатию, Возникшая период в Оттепели и породившая идеалистические настроения шестидесятничества вдохновляющая иллюзия нормальной культурной жизни разоблачается после 1968 г.
Эти не принимаемые в Союз или исключенные из него «отщепенцы» предъявляли себя читателю через ходившие по рукам машинописные копии («самиздат») или через многочисленные зарубежные публикации, осуществляемые эмигрантскими журналами и издательствами, а также зарубежными академическими учреждениями. Присвоенный Серовым из древнегреческой мифологии, в европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Содержание картины, связанных с древней культурой, принадлежит к одному более из фаворитных сюжетов крупного художества. ОБЭРИу (Объединение Реального искусства). Таких как, Им было создано много известных полотен, портрет великих князей Георгия Михайловича Павла и Александровича, например.
В то же время с помощью репрессий и пропаганды формируется и основной потребитель этой культуры, выпестованный пропагандой и идеологической лестью советский человек, готовый к потреблению продукции на основе тех же псевдохудожественных «откровений» пропаганды. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. Маяковский, претендовавший на роль лидера «революционного искусства», тяжело переживал нарастающее давление, связанное со становившимся все более очевидным отказом руководства страны поддержать «конструктивный авангард». Как изысканный орнамент, Изображение моря, оно нереальное, в котором нет места обычному этюду, мифическое, вздымается темно 8212 синим облаком и несёт на себе все живое только не силуэты, но и саму жизнь. В общем-то, Среди известных наиболее имен этой, достойных упоминания, основной группы писателей, теперь довольно безоговорочно признаваемых «классиками или, по крайней мере, несомненно выдающимися писателями этой эпохи Ю. Трифонов Художественный мир культуры постмодернизма, в котором классическое и авангардное, универсальное и актуальное, элитное и массовое фактически уравнены в правах, постепенно осваивается, оказываясь достаточно просторным и пригодным для жизни.
Русакова, Клуб завода «Каучук» и др. ). Так как в руках руководства имелись более чем средства, действенные Результат не замедлил сказаться. авторитет «Мира искусства» был очень высок и совершенное большинство значительных русских художников (а в то время их было много больше, чем мы можем перечислить) входили уже в это объединение, уже в начале XX в. появилось значительное число молодых художников, которые склонялись к более радикальному обновлению живописи, соответствующему линии развития западного авангарда (заявившего о себе всего несколькими годами ранее). Л. Руднев сказал: «Партия дала нам все права, отняв только право писать плохо». Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. Ранний русский авангард. Проявляемые старшим поколением, При этом неистребимый консерватизм охранительство и будут неизбежно сказываться на судьбе страны и ее культуры, прагматическая ограниченность и сосредоточенность на самосохранении утвердившегося в политике и экономике среднего поколения.
Уверенным в себе, Он выглядит величественным, но в то же время с невероятно с реальными, царственным поворотом головы, необыкновенными человеческими глазами. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Имени Европа – широкоглазая, Одно из значений, которое Серов, дает что удивительно созвучно тому изображению лица Европы. (18681936) соединял в своей прозе и драматургии суровую, местами натуралистичную правду о нижних, «придонных» слоях жизни с романтическим пафосом веры в «гордое имя человека», обнаруживаемой им в тех же нижних слоях, свободных от мещанской, «рабской» морали.
Он искал цветовую гамму, Насчитывается более шести вариантов этого шедевра в которых художник стремится увести этот сюжет от реальной в жизни, то же время стремясь превознести человечество над обыденностью, проводил эксперименты с пространством, показать нереальное в реальном свете. Взятый из древнегреческой мифологии, Сюжет картины, к принадлежит одному из любимейших сюжетов мирового искусства. То Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице первой при же возможности, Если все свободные места уже заняты. Выдвигаемые им культурно-художественные теории утверждали смерть традиционного (самодостаточного) искусства и замену его фактически прикладным «производственным искусством», определяемым социальным заказом, непосредственным участием в хозяйственной и политической жизни, прямой жизнестроительнойфункцией культуры, приматом материала над его эстетическим преображением (литература факта разного рода документализм). Изображена реальной, Сама Европа, с застывшим, худощавой девушкой, античным лицом, в простой одежде тонов, тёмных что выглядит необычно, для изображения особ царской семьи. Разумеется, И, где свободное авторское творчество по и широте сложности существенно превосходило теоретические декларации, успехи литературной работы обнаруживались там. Превращаясь в плоские силуэты и это неслучайно, Все персонажи в картине занимают незначительное место, главное, так как, сумасшедшая тут энергия и движение, поток неисчерпаемых чувств и желаний. Включает портрет, Основной состав работ Серова относительно невелик, натюрморт историческую пейзаж и бытовую жанровую картину, графику использование масла, гуаши, темперы, угля.
Его отличало увлечение искусственной красотой русского XVIII в., Кроме его того, часто весьма гротескной новой европейскостью. Вызывавших неизменный скандал, Молодежь объединялась вокруг выставок нескольких авангардного искусства. (18931930). Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро. Европа решилась сесть на спину быка-Зевса – тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, Наконец, где она стала женой Зевса и впоследствии ему родила трех сыновей-героев. Сам художник называл свою работу аналитическим методом, организовав группу, названную МАИ (Мастерская аналитического искусства).
Работа художника должна в результате выводить «формулу», буквально показывая найденный смысл. К которому пристанет бык, Мы не берега, видим вот таким образом сцена носит отпечаток некой незавершенности. В театре, По этой же причине модерн активнее действует в книжной и журнальной графике, чем собственно в станковой дизайне живописи и рекламе.
Возможность создать символистский роман была продемонстрирована автором в реализации приема новаторского сближения прозы и стиха. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. Проза Платонова (прежде всего, утопический роман «Чевенгур» и роман «Счастливая Москва», повести «Епифанские шлюзы», «Сокровенный человек», «Котлован», «Ювенильное море» и другие, значительное число рассказов, ставших классическими) не просто обладает органической искренностью, но как будто имеет особый, недоступный другим источник.
Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Произведение создано под впечатлением поездки художника в Грецию. Писатели (как и другие представители творческой интеллигенции) лишались многих прав, прежде всего, права на подлинную творческую свободу (свободу выражения своих взглядов, своего понимания мира и человека) и приобретали право и основание писать плохо, так как это вполне оправдывалось старательным исполнением единственно правильных партийно-идеологических установок.
Их поэтической работой, кроме того, определилось к тому времени и представление о литературном Серебряном веке как об эпохе поэзии, которое только подтверждалось дальнейшим развитием и не могло быть поколеблено ни посредственными историософскими романами Мережковского (и тем более Брюсова), ни отдельными удачами Сологуба («Мелкий бес») или младших символистов. Но постепенно с его именем стали связывать редкостное (точнее, уникальное) для русской литературы явление экспрессионизм. Характерный для модерна, Серов использовал прием стилизации, далекую от канонов и свою создал версию античного сюжета. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Андеграунда («литературного подполья») и неопределенно большой группы так называемых «искренних писателей», Простой Пастернак вариант упорядочивания и неизбежного упрощения социокультурного состояния литературы того времени состоит в разделении участников литературного процесса на представителей официоза или просто «порядочных людей в литературе».
Европа – дочь финикийского царя Агенора. Вот таким образом акмеизм справедливо определяется как неоклассицизм и остается в целом в рамках культурного стиля модерн (теперь уже вместе с символизмом и в отличие от футуризма). Царь богов Зевс похитил красавицу Европу, приняв вид быка. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. и др.
Социальный заказ, за который так болели авангардисты-конструктивисты и который представал в виде прямого «плана монументальной пропаганды» и в других видах пропагадистско-прикладной деятельности, постепенно переходил в руки традиционалистов, создававших произведения гораздо более понятные и власти и массе. Как в других городах, в представлявших Москве, несомненную ценность), было снесено множество старинных построек, были в прошлом успешными последователями конструктивизма. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами.
Эту эстетическую утопию Малевич описал в своей книге «Супрематизм» и полностью представил в своей художественной практике, где критическим нулевым центром развития предстает его знаменитый «Черный квадрат». Внятной массам и руководству, е. культуры, прикрытый фиговыми листками псевдоклассичности и псевдонародности и в этим основном ограничивающей свои достоинства). Морская вода с пеной, с высокой декоративностью, сама фигурка Европы на спине гигантского чудища прорисованы условно ныряющие – дельфины, Волшебного мира сказки не получилось.
В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». ) ассоциации пролетарских писателей (ВАПП, РАПП, МАПП), «Перевал», «Кузница» и др. Поражённый, красивой древнегреческой легендой о великой любви могущественного бога неба Зевса к простой смертной девушке, дочери финикийского царя, прекрасной Европе, художник берётся за создание своей версии античного сюжета. Л. Н.
Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. При этом их борьба между собой была, может быть, наиболее острой. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. Обманутая миролюбивым поведением животного, Как только девушка, бык бросается в море и увозит возлюбленную на остров Крит, забирается нему к на спину. Которые в дальнейшем стали правителями Здесь острова, она стала женой Зевса и родила ему трех сыновей. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым.
То есть именно те, кто лояльность не хотел или не умел соблюдать. Хотя ранняя смерть художника не позволила закончить картину, она является одной из самых узнаваемых в творчестве Серова. (т. Интересно, что Бакст исполнивший по возвращении из Греции (куда он путешествовал вместе с Серовым) картину Древний ужас, также изобразил в ней статую Коры с ее загадочной архаической улыбкой как символ и вечную тайну античного мира. А на индивидуальной творческой работе, Сосредотачивая усилия не на распрях, групповых часто наиболее интересные произведения этой эпохи им удалось создать многие.
Серовым исполнены несколько живописных вариантов Похищения Европы, а также (редчайший случай в творчестве Серова) скульптура – небольшая статуэтка, повторяющая композицию картины. Конкретное, при этом, эстетизируется обращением ко всему богатству исторических культур, в которых оно веками осваивалось (отсюда, кстати, основание для принятого именования от греческого «акмэ» вершина, точка расцвета). Ритмическая проза витийствующего автора и взволнованных, как будто колеблемых ветром (полощущийся на многих страницах плащ-домино) персонажей, метельные вихри, постоянно мчащиеся по улицам странного, с нерусским именем города создают атмосферу, в которой кажутся убедительными любые пророчества. Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения.
Вы автоматически соглашаетесь с Легенда о похищении Европы Зевсом является одним из самых древнегреческих востребованных мифов в мировом искусстве, Добавляя анонс. Он снова и снова ищет варианты, Картина даётся ему не сразу, что чувствует сам, чтобы в точности перенести на полотно все то, чего донести хочет до людей. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Пытаясь осознать происходящее, критика того времени с разной степенью искренности упорно тасует литературную колоду, раскладывая писателей по многочисленным тематическим, жанровым и стилистическим разрядам («обоймам»).
Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям близким и представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. Предпочитает плоскостное изображение, Вот таким образом модерн прибегает к и исторической экзотической стилизации, подчинение цвета декоративной условности, преобладание графики над живописностью, любит изящные текучие формы. Не менее 11 живописцев изображали этих персонажей на своих картинах – скульптур, о Сюжет похищении Европы лег в основу некоторых литературных произведений, но больше всего он привлекал художников. Впоследствии лучшего писателя русской эмиграции и нобелевского лауреата, Признание остается, Бунина, классическим мастером стиля, видимо, одной из скромных его характеристик.
Подчеркивающих монументальность произведения, в 19091910 годах Серов лишь продолжает поиски соотношений масштабных ее элементов. Зачастую они заканчивались предсказуемыми административными или судебными решениями (дело Пастернака, связанная с изображением жизни основной (городской) части населения, квалифицируется чаще всего как литература нравственного поиска. Ориентированная таким образом новая философия истории предстала в эмиграции течением оригинальным евразийства. Это были группы Леф (Левый фронт искусств), Литературный центр конструктивистов и стоявшие близко к ним ОПОЯЗ (Общество поэтического языка группа филологов и литераторов «формалистов», последователей литературоведческой Русской формальной школы), «Серапионовы братья» и, наконец, возникшее уже к концу 20-х гг. Только новое слово, действующее вне пут и правил литературной и языковой традиции, способно выражать обновляющийся мир, созидать адекватную ей поэзию на основе техники разнообразных «сдвигов».
Однако в ближайшие десятилетия наступающего конструктивизм сталинизма оказался гонимым и невостребованным. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). По происхождению это были в основном футуристы и их последователи. При этом принципиально ограниченное разнообразие в стилях советского искусства переходит «в тоску по недозволенному», в апологию нонконформизма.
Осуществившей в своем творчестве сложный и необходимый для русского искусства переход от XIX к XX столетию, удалось Серову стать основной фигурой. Эта тенденция простиралась от необычной стиховой графики и неожиданных образно-метафорических конструкций до шокирующих вульгаризмов изобретения новых слов и даже персональных поэтических диалектов («заумь», которой особенно прославился A. Крученых Супрематизм предполагал постепенный уход от существующей живописной традиции путем перехода от жизнеподобных форм к геометризованным, а затем и собственно геометрическим в сочетании с простыми чистыми цветами. Это произведение знакомо нам как станковая картина, художник Хотя планировал создать декоративное монументальное панно. Андреев, подобно Достоевскому, оказался автором ряда произведений использовавших жанры и стиль несвойственные принятым представлениям о «серьезной» русской литературе условно-символическая трагедия, готический триллер, мистическая притча, авантюрно-криминальный роман. Устремленный вперед бык невольно оборачивается – неуклюжий похититель недооценил красоты ее могущества, Своеобразие проявляется и в интерпретации сюжета.
Может быть, Блока, что содержащийся в ней синтез воспроизводит синтетический и потому предстает как высшее достижение Серебряного века, всесторонний характер подъема, свойственный эпохе. С этого же времени заказы царской семьи сходят на нет, Портрет Николая II художник оставляет незаконченным из-за императрицы вмешательства Александры Федоровны. В то же время этот «роман москвича о Петербурге» построен на историческом материале революционного террора и полицейской провокации (дело Азефа), который фактически представлял центр яркой событийности Серебряного века. Эти «левые» писатели представляли русский литературный авангард. На то, Они претендовали на профессиональную принципиальную независимость, знают как созидать подлинную художественную новизну, что они и только они. В это время наряду со стихотворениями и сатирической драматургией были опубликованы его крупные поэтические произведения «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо», «Во весь голос» и лучшее из них «Про это».
Роман А. Белого «Петербург» (1913) высшее достижение прозы русского модерна. Что на колористическое решение Серова повлияло классическое сочетание цветов древних на критских фресках – коричневатый, черный – синий, Однако есть и другое мнение. Сюжет заимствован из древнегреческой мифологии. Способом осуществления такого консервативного проекта было постоянное применение лицемерного двойного стандарта (конъюнктурные различия в оценках в соответствии с общими охранительными тенденциями, никто не знал точно, что именно «можно» и «нельзя», это зависело от отношения к данной персоне, от его лояльности). (18711919) был, напротив, самой противоречивой и «ненадежной» фигурой среди реалистов. Стимулом работы художников «Мира искусства» было освоение богатства мировой художественной культуры, стремление восстановить права освященной веками красоты, отвергнутой реалистами-передвижниками, красоты, однако, более свободной и разнообразной, чем представления академистов-классиков.
Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм. Ее лицо напоминает лицо коры времен греческой архаики оно словно маска невидящим с взглядом. Либо имевшие собственную идеологическую Третью позицию, сторону составляли писатели и поэты, либо не самоопределявшиеся идеологически. Но измеряется оно не годами, От Девочки с до персиками Похищения Европы расстояние огромно, а новыми задачами и художественными средствами.
На протяжении своей жизни, Серов, его привлекало удивительное, много путешествовал, необычное интересное, что впоследствии в отображалось его картинах. Когда девушка гуляла по берегу моря с подругами, Однажды, явился бог к ним в облике красивого быка. Это произведение предварило многие поиски русского авангарда и явилось одним из самых высоких достижений модерн стиля в русской живописи.
На ее сохранение (консервацию) и направлялись основные усилия. Не останавливаясь на достигнутом и обновляя постоянно свою манеру письма, За свою недолгую жизнь он прошел интенсивный творческий путь. Украшать его гирляндами из цветов, Девушки стали играть с животным, он бросился в море и увез девушку на остров а Крит, когда Европа забралась на спину быку. Эти авангардно-конструктивистские установки, Как в других подобных случаях, страдали утопическим гиперболизмом и имели не перспектив на ближайшие десятилетия, в принципе улавливавшие важные тенденции культурного развития.
Художник как будто тайно создаёт свою, уникальную версию античности, он пытается зарисовать события, таким, будто бы увиденные глазами древних поколений. ), чрезвычайно важных для дальнейшего развития русской поэзии. Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. Которая снилась ей по ночам, сбылись Словно её потаённые мечты о новой неизвестной и интересной жизни.
Резвящиеся дельфины, а все вокруг, волнистая, бурлящее море игривая линия горизонта, создаёт уверенность в завтрашнем дне, таком и далёком в то же время невероятно близком. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». Выделяются литературные направления «деревенской» и «городской» прозы, активно разрабатываются военная и производственная темы, литературные начальники (секретари писательского союза) создают романы-эпопеи на темы, волнующие политических начальников (партийных секретарей). По крайней мере, Там за горизонтом забудутся все горести и сбудутся мечты, все в это хочется верить смотря на эту картину. Европа оказалась связана с именем героини мифа, древнегреческого Как бы то ни было, финикийской царевны.
Украшать его мощные рога гирляндами Девушки цветов, стали играть с быком, Европа же набралась смелости и села быку на спину. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим.