Копия картины Жана Оноре Фрагонара «Поцелуй украдкой» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет.
Проведенное у великого живописца, ни Время, его кропотливые штудии натуры, не прошло для Фрагонара даром но это скажется позднее пока ему не пришлись по вкусу ни прозаические сюжеты Шардена. Что обладая большим талантом, Но его беспокоило и ему не хватало точности в копировании картин мастеров, старых Фрагонар был склонен уж очень легко менять свою живописную манеру. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. На близкие Буше сюжеты было исполнено в 1760-е годы серия и рисунков с изображением девушек в спальне. Выполненных бистром или сангиной, На этих рисунках, напоминающие своды соборов изображены тенистые аллеи, величавые зонты пиний, целые каскады гроты, зелени, ступенчатые террасы с балюстрадами и статуями. По-голландски тщательно и пишет материально он ломающийся шелк платья, Чрезвычайно убедительно, полированную поверхность рабочего столика, прозрачный шарф. Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром.
Этот стиль был чужд Фрагонару, хотя и оказал на него некоторое влияние. Это объясняется тем, что художник написал «Поцелуй украдкой» в сравнительно поздний творческий период, в 80-е годы, когда становится модным только что зародившийся стиль классицизма, требующий четких линий и силуэта, большой цветовой и живописной сдержанности. Однако, Критики отметили, но и «порочность», не только блестящее мастерство в освещения передаче в картине «Огонь и порох», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником. Завершившаяся Великой французской революцией 1789 -1794 годов, в 1780-е годы в назревала стране революционная ситуация. Возрасты, Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли темпераменты, даже им давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей, «пять чувств».
Который проявил на этот раз большую благосклонность, Через полгода начинающий снова художник отправился к Буше. Картина «Поцелуй украдкой» поступила в Эрмитаж в 189S году из Лазенковского дворца в Варшаве из собрания Станислава Августа Понятовского в обмен на нее Польша получила картину А. Ватто «Полька». Художник обратился к еще ранее интересовавшим его голландским мастерам, Ощущая необходимость своего обновления творчества. Но, После трехлетней стажировки в Париже у академического прежде живописца, всего встреча с искусством и природой Италии.
Вы автоматически соглашаетесь с В картине удивляет не характерная для Фрагонара живописная Добавляя манера, анонс. Видел ли он его, Осталось так неизвестным, как полотно находилось в луврской мастерской Фрагонара. То в его жанровых сценках и если в его пейзажах видна еще тягарококо к приукрашиванию действительности, но все-таки уже сама манера передачидействительности более правдива, хоть иощущается легкая постановочность сюжета, более детальна. В 1770-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Ничто не отвлекает взгляда зрителей от пленительной и грациознойсценки.
Художника наступившей революции имел мало общего с утонченно-гедонистическим и чувственным мастера искусством эпохи рококо. Шардена, а потом Франсуа Буше. Умер Фрагонар почти в полной безвестности, в скупых некрологах упоминалось о «художнике старой Академии, которому удавались галантные и эротические сюжеты». Среди наиболее известных работ портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая». «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая», Среди наиболее известных портрет работ Сен-Нона. В картине удивляет не характерная для Фрагонара живописная манера. Его картины, одновременно реалистичные и откровенно условные, напоминают прекрасную грезу. Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров.
Когда девушка, Художникзапечатлел будто как неожиданно увиденный им момент, оказывается застигнутой врасплохпоцелуем поджидавшего ее юноши, выбежавшаяна секунду из общей комнаты за шарфом. Главными достоинства его живописи были свет и воздух. Первые полотна были написаны под влиянием пасторальных сюжетов Буше.
«Пикантные» сюжеты, которые в работах посредственных мастеров казались пошлыми и пустыми, у него, сохраняя легкость, наполняются поэзией, приобретают характер радостной фантазии, очаровывают грацией, чистотой и свежестью. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Но, пожалуй, главное очарование фрагонаровской графики в ее светоносности.
В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика. В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар. Главное место в нем занимают теперь «галантные» и эротические сюжеты, отвечавшие и характеру дарования Фрагонара и духу времени. Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»). После смерти Людовика ХУ у него почти не было крупных заказов представителей от аристократии. Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал».
Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). То струится широким потоком, Свет в пейзажах его то мерцает, таинственно озаряет дали, вспыхивает в листве. «пыл и оригинальность – вот его что характеризует – Жак Луи Давид в 1793 году так рекомендовал его Конвенту в качестве члена комиссии нового музея. Фрагонар, наряду с Буше, внес значительный вклад в ее развитие. Свободно, Но чаще художник пишет очень широко, что и свидетельствует о его уроках у Рембрандта, динамично.
В которых художник как бы соревнуется с вошедшим в моду Грезом, Теперь его в живописи преобладают идиллические семейные сцены. Прелестная девушка с подчеркнуто тонкой талией, затянутой в великолепно переданный кистью мастера перламутрово-пепельный в шелк, изогнулась испуганной позе. В 1792 году монархия была низложена. Но в большинстве работ оставался неизмеримо выше Фрагонар их, порой уступал вкусам заказчиков. В теплой золотистой гамме, в блестящей феерии изображенных женских тел, напоминающих живые цветы в отблесках солнечного света и искрящихся в его лучах капель воды, ощущается увлеченность произведениями Питера Пауля Рубенса.
Поэтическое и несравненное по красоте живописного и графического языка искусство Фрагонара вдохновляло многих живописцев XIX и XX веков от Делакруа и до Коро Ренуара, Жизнерадостное, Боннара и. Он совершил вместе с ним и с любителем искусства Сен-Ноном поездку на юг Италии, здесь Подружившись с живописцем Юбером Робером. Однако его творчеству была суждена долгая жизнь. А любовник наблюдает за полетом ее развевающегося платья, розового Качели раскачивает обманутый муж красавицы, обмениваясь с ней лукавым взглядом, обнажающего изящные ножки.
Пожертвовавших свои сбережения на дело революции, Мадам Фрагонар Маргарита и Жерер седьмого сентября 1789 года были в Национальной ассамблее среди жен и дочерей художников. Которым проникнуто все искусство Фрагонара, Театральное и начало игровое пожалуй, здесь выражено, с наибольшей силой. Фрагонар уделяет большое внимание передаче самых разнообразных предметов их фактуры. «Урок музыки», «Спящая нимфа», «Купальщицы», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» «Молодой гитарист», (La chemise enlevee), «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях – «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), к числу известнейших принадлежат.
К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Однако почетной и бесплодной карьере академического живописца предпочитает он свободное творчество. Художнику удалось уловить на лице Дидро вдохновение, когда тот оторвался от чтения. На пикантные рокайльные литературные сюжеты исполнены Фрагонаром два полотна, абсолютно в духе Франсуа Буше – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох». И его смерть осталась незамеченной Скончался современниками, Фрагонар 22 августа 1806 года.
Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа. Это объясняется тем, что художник написал «Поцелуй украдкой» в сравнительно поздний творческий период, в 80-е годы, когда становится модным только что зародившийся стиль классицизма, требующий четких линий и силуэта, большой цветовой и живописной сдержанности. Фигуры, Их лики, а красновато-коричневая гамма картин, одежды широкими написаны отрывистыми мазками, свет, подчеркивающий формы лиц, напоминают манеру Рембранта. Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках иногда с книгой. Конечно же, Боится она, онаопасается, этого не юношу, что в любой момент в открытую дверь комнаты может кто-нибудь войти, вот таким образом этот поцелуй такой торопливый и такой невинный. В 1766 году богатый финансист барон Сен-Жюльен пожелал заказать Габриэлю Франсуа Дуайену на полотно пикантный сюжет с изображением своей возлюбленной. Точность передачи малейших нюансов и деталейпредметов, Носама манера изображения, ставят его порой уже вне рамокправил, в попавших поле зрения художника, заведенных в век рококо.
Написанные на излете эпохи рококо, Его работы и яркостью праздничностью красок и тщательнойпрорисовкой деталей, отличалисьизяществом композиции, предвосхищая творения мастеров нарождающегося классицизма. В картинах Фрагонара чувствуетсянеподдельная живость движения, ощущениемимолетности и иллюзорности счастья. Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца. В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра. Словно следуя наставлениям Дени Дидро, в то же время, что жанровая живопись тоже требует воображения, Фрагонар пытается доказать, остроумия, большого внимания к деталям и поэзии, даже что она исключает любую фальшь в воспроизведении жизненных эпизодов, условность в цветовом решении. С 1797 года по состоянию здоровья Фрагонар отошел от общественной деятельности.
Сколько малых голландцев, в живописном стиле художника ощущаются уже влияния не столько Рубенса, хотя Фрагонар как далек всегда от подражания. Благодаря протекции Давида Фрагонар работает последние годы столетия (с 1794 по 1800 год) в музейной комисии Лувра, формирует его кабинет рисунков затем лишается и этого места. Желтая и белая – преобладают в колорите его портретов 1765 – 1770 годов, Три краски излюбленных в палитре Фрагонара – коричневая.
Копирование работ старых мастеров играло большую роль процессе в совершенствования учеников парижской Академии. Подчеркнутого тщательной прорисовкой деталей – излома шелка на платьедевушки, Картина полнакакого-то застывшегодвижения, удивительного блестящей поверхности столика, легкого струящегося шарфа, узора коврана полу. Патриотические идеалы свободы и равенства установленной в том же году Республики теперь ход определяли развития искусства в стране.
Но зато с неподражаемой силой переданы жизненный порыв, Здесь напрасно искать психологической глубины характеристики, грация и красота. Художник обратился к еще интересовавшим ранее его голландским мастерам, Ощущая необходимость обновления своего творчества. Быть может, Исполненные в Италии Фрагонаром рисунки являются, что было создано им за всю творческую лучшим жизнь из всего того. Что отвечало эстетическим устремлениям века Просвещения, Как и в других портретах показал Фрагонар в портрете Дени Дидро красоту человеческой души и ее естественных движений.
Это по преимуществу виды прославленных вилл, расположенных в Риме и его окрестностях. Собственно «фрагонаровское» в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира. Под их воздействием Фрагонар написал ряд картин, в том числе «Поцелуй украдкой» и, очевидно, парную к ней, ныне утерянную, «Брачный контракт». С оттенком ханжества, в Однако работах Фрагонара нет слащавости Греза и его плоского, морализаторства. Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли темпераменты, возрасты, «пять чувств» им даже давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей.
Вместе с тем в образах Фрагонара нет свойственной и Ватто глубины проникновения в духовную жизнь человека. Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы». Дуайен отказался от на заказа столь легковесный сюжет и посоветовал обратиться к Фрагонару, Будучи историческим живописцем. Дополненную во время вторичного Италии посещения в 17731776 годах, Фрагонар создает в этот период серию замечательных графических пейзажей. И путь его туда традиционно лежал через французские города Лион, в 1756 году Фрагонар отправился в Италию, Ним, Дижон, Марсель, Тулон, Антиб и далее через Геную итальянские Парму, Модену, Верону, Венецию, Феррару, Болонью, Флоренцию и Сиену. Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. Он посвятил свои поздние годы хранению шедевров с которыми соревновался в молодости, Знаток и большой художник, умножить чтобы их число».
Сияющие краски этих небольших картин напоминают палитру Франсуа Буше, где Яркие, они изготовлялись по рисункам того же Буше, а юные поселяне – изящные раскрашенные фигурки Королевской фарфоровой мануфактуры в Севре. В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. Полная утонченной рокайльной грации стала картина программной в творчестве художника, Эта великолепная. Да по большому счету, При этом интерьер комнаты скрытот глаз зрителя, нам виден лишьтемный угол двух между распахнутых дверей, сама комната и не показана. Одним из самых примечательных его произведений являетсякартина «Поцелуй украдкой», представляющая собой сценку в интерьере. На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур».
Книга, как и рисунок, стала подлинным произведением искусства. То Ваша заявка будет добавлена в очередь появится и на главной странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты. Без поверхностной благопристойности сентиментальности и поведать о красоте простых человеческих чувств, в своих бытовых сценках Фрагонар всегда стремится с большим теплом. Таковы его знаменитые «Похищение рубашки Амуром», «Счастливое мгновение», «Жимблет». После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы д'Эсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Градаций размытых и четких форм, Его кисть и карандаш бесчисленное передают множество оттенков черного и белого.
«Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна. В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии они излучают радость жизни. Вот как писал директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натур герцогу де Мариньи от 30 августа 1785 года о Фрагонаре: «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь». За сравнительно короткий срок Фрагонар перенял стилевые приемы своего учителя и в 1752 году удостоен был Римской премии за картину на библейский сюжет. Благодаря чему он заработал хорошие средства, Произведения его вошли в большую моду и по продавались высокой цене.
Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и представьте близким интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. Любовь к жизни, ко всем ее проявлениям, большим и малым, сквозит в каждом мазке. Добиваясь высокого художественного обобщения каждого образа, Подобно Рембранту и Тьеполо Фрагонар передавал разнообразные эмоциональные состояния стариков, стремясь характер показать человека в его взаимосвязи с жизнью. После революции Фрагонар лишается заказчиков и славы. В 1765 году за картину «Корез жертвует собой для спасения Каллирои» Фрагонар «причисляется» к академикам.
Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Его картины украшают отели знати (в числе заказчиков художника любовница короля, знаменитая Дюбарри), будуары актрис и апартаменты богатых любителей искусства. Солимена, в Риме значительное влияние на оказали него итальянские мастера XVII века Бароччо, Пьетро да Кортона и в особенности Тьеполо. Сперва ученик Ж. -Б. В сентябре 1774 года Жан Оноре Фрагонар возвратился в Париж. Роднящим Фрагонара с мастерами XVII века, Все это отличается архитектурной стройностью композиции и почти проникнуто космическим чувством природы.
Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. С. Он писал там виллы и парки, в Будучи Риме, бытовые картинки, по возвращении в Париж – галантные празднества идиллические семейные сцены, темы исторические и литературные, натюрморты, декоративные полотна. Последний согласился и представил возлюбленную барона на качелях среди густой зелени сада. А классицизм, Но вспыхнувшая революция его, разорила основателем которого является Ж. -Л, новый стиль во французском искусстве. Фрагонар писал картины на сюжеты, популярностью Пользовавшийся убогатых заказчиков, возможно, зачастую ими и определенные. Отсюда и происходит возникающее ощущение нарочитости постановки. Одобрил ли сам художник якобинский террор, Неизвестно, по-видимому, но идеалы Республики, были близки как ему и членам его семьи. Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете.
Что картины написаны за час, обороте На полотен сохранились подписи самого художника и сделанная им надпись о том. Хотя и не чуждые манерности, в исторических больших картинах Фрагонара мало оригинальности в его пейзажах природа является слишком переиначенной и приукрашенной зато жанровые его картины, грациозностью рисунка, пленяют зрителя умно изобретённой композицией изящностью и деликатностью колоритных тонов, плавностью и сочностью письма и вообще большим вкусом исполнения. Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником. В скупых некрологах упоминалось о «художнике старой Академии, которому удавались галантные и эротические сюжеты», Умер почти Фрагонар в полной безвестности.
Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»). Последовав вкусам эпохи, Однако вскоре после того он прекратил заниматься историческим родом живописи и, сцены интимной жизни пикантного, стал писать идеалистические жанры и пасторали в духе Ватто и Буше иногда беззастенчиво-эротического содержания, декоративные панно, портреты, миниатюры, акварели, пастели и временам по заниматься офортным гравированием. Давидом, лишил его прежней популярности. Где поступил в мастерскую к прославленному живописцу Франсуа Буше, в возрасте 18 лет Фрагонар уехал из Грасса в Париж, чей талант был признан при Людовика дворе ХУ и Королевской Академией живописи и скульптуры.
Особенно удавались ему сцены с детьми, написанные с необыкновенной нежностью и юмором. Шардена. В творчестве которого его привлекали высокий артистизм, Шардена Фрагонар решил все возвратиться же в мастерскую Буше, богатство воображения, свобода живописной манеры, что соответствовало его собственному дарованию. Этот стиль был чужд Фрагонару, хотя и оказал на него некоторое влияние.
Вот таким образом не случайно Фрагонар вместе с аббатом де Сен – Нон, увлекшись вновь гравюрой, посвящает новый офорт борцу за права человека Бенджамину Франклину, одному из авторов Декларации независимости США. Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика.