Они подолгу стояли у картины, Когда посетители приходили в мастерскую к художнику, у некоторых даже слезы выступали на глазах, а потом уходили какими-то с новыми чувствами. На поисках такой композиции Куинджи картины, сосредоточил свои усилия на иллюзорной передаче реального эффекта освещения, которая позволила бы максимально убедительно выразить ощущение широкой пространственности. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». В своей книге о художнике О. П. С ним рядом мать, немолодая женщина со скорбным лицом. Которое потом было положено на Поэт музыку, К. Фофанов написал стихотворение Ночь на Днепре.
Так до А. И. Кое (где) видны тропинки, ведущие к Днепру. Но природный лунный свет и рябь речной глади настолько натурально переданы художником, Очень многое нет возможности рассмотреть, мы восхищаемся талантом мастера, что даже глядя на репродукцию, красотой природы, завороженно смотрим на раздумывая полотно, о вечном. Долгие годы Куинджи посвящает воспеванию природы южной и средней полосы России. Зрители были поражены. А луна продолжала излучать свой Но завораживающий, лампы не оказывалось, таинственный свет.
«лунную ночь на Днепре хотел купить Солдатенков, что она уже не принадлежала Архипу Ивановичу – но оказалось, Воронова описывает так покупку картины. Тишина, спокойствие разлиты в природе. На картине изображён берег Днепра. Среди которых были И. Тургенев, к приходило Куинджи множество людей, И. Крамской, Я. Полонский, П. Чистяков.
Что это такое. Избежав театральности, Художник сумел, создать декоративную в картину лучшем понимании этого слова. До А. И. Но великий художник давал ему возможность только толочь краски, не допускал к рисованию. Но одно произведение Куинджи вызвало огромный интерес у публики еще задолго до завершения. Что, Куинджи с такой силой, зрители немедленно подпадают под власть вечного и Божественного, глядя картину на даже сейчас. Он придает особенное сияние каждому предмету.
Широкое пространство тёмного неба занимает большую часть пейзажа. На поисках такой композиции, Куинджи сосредоточил свои усилия на иллюзорной реального передаче эффекта освещения, которая позволила бы с максимальной убедительностью выразить ощущение широкой пространственности. Белеют стены домов. Многие высказывали предположения о необычных красках, Посетителей привлекала необычная реалистичность света на картине, даже некоторые заглядывали за картину использованных художником, пытаясь выяснить, нет ли там лампы. И я начинаю ощущать себя частью этого прекрасного мира.
Эти облака, в золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти и «дрожащие огни печальных деревень» эти переливы света, эту темную даль, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Куинджи отсутствовали и это было сразу же замечено зрителями. Чем же так завораживала картина, что к ней выстраивались целые очереди.
Может быть, это происходило потому, что А. И. Дескать, Петербург полнился слухами, за громадные деньги художнику Куинджи из Японии или привезли Китая специальные краски с перламутром и теперь его картина свет излучает. Она как будто любуется светом, который сама же и разливает на окружающий мир.
Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Чтобы увидеть полотно, люди выстраивались в очередь, многие посещали выставку не по одному разу. Передан не только лунный свет, но и спокойное зеленоватое сияние самой луны в ночной тьме. Взгляд ее печален и суров, но сколько нежности в ее руках, поддерживающих ребенка. Что нужно не раздумывать о значении своей жизни, в определенный момент своей жизни мастер решил, как это делают, ее, толковать творя свои картины, передвижники, а наслаждаться ею. Противоположный берег тонет во мраке ночи.
Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Поражая зрителей мощью Вселенной изображает Куинджи величественной и вечной, ее необъятностью и торжественностью. В зале Общества поощрения художников, а потом была картина выставлена на Большой Морской улице в Петербурге. В 1876 г. на V передвижной выставке Куинджи представил «Украинскую ночь». Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета.
Куинджи пел о природе только великий Н. В. Купивший картину, Великий князь Константин даже Константинович, отправляясь в кругосветное путешествие, не захотел расстаться с полотном. Куинджи «Лунная ночь на Днепре» завораживает, как и многих людей. Как только публика увидела его картины После дождя и Березовая Имя роща, Архипа Ивановича Куинджи сделалось известным сразу же.
Ракиты как будто облиты жидким серебром. Вот таким образом художник попросил задрапировать в зале окна. Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным фосфоресцирующим светом погруженную в ночной покой землю. Которые якобы использовал художник, Высказывались даже предположения о каких-то необычных красках и даже странных о художественных приемах. Покоряла торжественная и ясная гармония величаво-спокойного в своей обыденной простоте и волнующего романтической приподнятостью образа.
Это было подлинное сияние лунного света. И во время выставки картина «Лунная ночь на Днепре» находилась одна на стене. Над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи работал летом и осенью 1880 года. – назвал Архип Иванович невероятную по временам, тем – Да тысяч пять, почти фантастическую сумму. Он стремился найти им такое место, чтобы соседние полотна не мешали. На синем, словно бархатном, небе мерцают яркие звезды.
Люди подолгу ждали, поистине волшебное – произведение чтобы хотя бы одним глазком увидеть это невероятное, Живая очередь стояла часами. Линия горизонта сильно опущена вниз, за счёт чего большую площадь картины занимает небо. Свет торжествует над тьмою. Число искренних почитателей таланта А. И.
– пожал плечами Куинджи. Многозначительный, Своим фосфоресцированием он превращает традиционный мотив луной с в настолько редкостный, что преобразуется в поэтически-взволнованный восторг, притягательный и таинственный. Мир стал таинственным. Что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственном освещении, Зная, художник велел задрапировать окна в и зале осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света. О секрете его красок ходили еще при жизни художника, Куинджи, в даже связи с нечистой силой, некоторые пытались уличить его в фокусах.
Кустистые деревья, Многочисленные атрибуты пейзажа – стелющиеся косогору по хатки, цвет их растворен бурым тоном, корявые стебли татарника – поглощены тьмой. Репина, в молитвенной тишине стоявшие перед полотном А. И. Картину за большие ещё деньги в мастерской приобрёл великий князь Константин Константинович. Тишина царит над миром.
И. С. Положительно я не помню, Куинджи, чтобы какой-нибудь перед картиной так долго застаивались – писал тогда. Архип Иванович знал, что при искусственном освещении будет особенно заметно лунное сияние. Но А. И.
Такой «протокол» был написан, но напечатать его не удалось. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Архип рано осиротел, жил очень бедно. На богатстве цветовых сочетаний, в картине все построено на виртуозной тональных разработке отношений. Произведения этого времени часто не датированы.
От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. Свет ее мягок. В глубине вагона виден еще один мужчина, прильнувший к противоположному окну. Этому ощущению способствует вид гладкой поверхности реки. Художник не пытается «поймать» мгновение, а строит свою картину заново. Эти картины – олицетворение величия природы, ее загадочности и недостижимости.
Изменился состав красок – и сам пейзаж Соленый потемнел, воздух отрицательно повлиял на нее. И петербургская публика начала осаждать ее задолго до произведения, завершения На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской. Менделеевым и др. ). Он взял картину в морское путешествие. Добившись тем самым ощущения необъятной шири, запечатлел Куинджи пейзаж как бы с высоты птичьего полета. Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным. Куинджи работал над новой картиной. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Архип Иванович Куинджи.
Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Вся природа словно погрузилась в сон, в черноту ночи. Но с раннего детства его преследовала страсть к рисованию.
В центре группы ребенок. Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. Солдатенков. Чутье истинного художника зародило в нем тревогу за судьбу этого необыкновенного шедевра он писал Стасову: «Может быть, краски Куинджи пожухнут или изменятся и разложатся до того, что потомки будут пожимать плечами в недоумении: от чего приходили в восторг добродушные зрители. » Примириться с этим Крамской не мог – картина должна жить в будущем. Завороженная, спит земля.
Насыщенность солнцем зеленой поляны, план Передний погружен в тень – так подчеркивается звучность. Она тоже светит сквозь расступившиеся облака, словно выглянула в окно. О секрете его красок еще ходили при жизни художника, Слухи о тайне художественного метода А. И. Куинджи, даже в связи с нечистой силой, некоторые пытались уличить его в фокусах. Серебристой лентой вьется по равнине широкий полноводный Днепр. Это уже немолодые люди.
«положительно я не помню – друг А. И. Куинджи, Известный поэт Я. Полонский, перед чтобы какой-нибудь картиной так долго застаивались8230 Что это такое, писал тогда. Искрится легкая рябь на воде. Сто великих картин Н. A. Иoнина издательство Вече, 2002г. Многочисленные группы людей часами простаивали у этого полотна. Свечение луны отражается в реке.
По нему рядами плывут лёгкие облака. См. Он специально отправился к Феодосию, где учился у Айвазовского. В начале 80-х гг. Ил (. ) юзия этого чарующего, фантастического лунного света была настолько сильна, так неотразимо действовала на зрителей, что буквально заставляла подозревать, не усиливает ли художник его эф (. ) ект с помощью искус (. ) твенного освещения за картиной.
Картина или действительность. Будто само солнце проникло в помещение выставочного зала, Казалось играя на белых стволах берез, освещая зеленую на поляну, ветвях могучих деревьев. Бездонное и величавое, распростерлось над землей небо. В окончательном варианте нет ничего случайного, «списанного» с натуры. – А все-таки. Через некоторое время он сделал попытку поступить в Академию художеств в Петербурге. Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются белизной стен.
Куинджи умел побеждать. Ярко высвечиваясь серебристо-зеленоватым среди диском окружающей тьмы, в их просвете выглядывает луна. Из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских Гладким хат, зеркалом отражают этот свет воды Днепра. Гоголь. Чтобы они могли взглянуть на незавершённое Каждое произведение, воскресенье художник открывал двери мастерской для всех желающих.
В зале Общества поощрения художников, потом а картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге. Что ему удастся уговорить его оставить картину на выставке в Зедельмейера, галерее И. С. Тургенев надеялся, но уговорить князя не удалось. Поэт Я. Полонский, друг А. И. Купивший картину, Великий князь Константин Константинович, даже отправляясь в кругосветное путешествие, не расстаться захотел с полотном. Фантастического лунного света была настолько сильна, Ил (. ) юзия этого чарующего, что буквально заставляла подозревать, так неотразимо действовала на зрителей, не усиливает ли художник его эф (. ) с ект помощью искус (. ) твенного освещения за картиной. И это сияние прекрасно.
Размещал их так, Куинджи всегда очень внимательно относился к экспонированию своих картин, чтобы им не мешали полотна, соседние чтобы они были хорошо освещены. Которые якобы использовал художник, Высказывались даже предположения о каких-то необычных красках и даже странных о художественных приемах. Картина или действительность. Находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), Тургенев, о чем возмущенно писал Д. В, писателю пришел в ужас от этой мысли.
Все люди, Скорее всего, – простые крестьяне, помещенные художником за зарешеченное это вагонное окно. В мире разлита благодать. Куинджи применил сложный живописный прием. Это величественное зрелище до пор сих погружает зрителей в раздумья о вечности и непреходящей красоте мира. Как Иван Сергеевич Тургенев, Еще до работы окончания мастерскую посещали такие известные люди, Иван Крамской, Яков Полонский, Дмитрий Иванович Менделеев. Что по этому поводу горюют даже те немногие, писал Третьяков И. Крамскому из Москвы, кто раньше не очень тепло относился к произведениям художника. Художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых световых и соотношений (например, Кроме того, которые производились Д. И, даже при опытах с особым прибором.
Работа над картиной шла в одиночку. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Крамской был ошеломлен, очарован. Тайна скрывается в сияющей воде, во мраке ночи, которая накрыла своим покровом землю. Вскоре молодой человек переселился в Одессу, работал в фотоателье ретушёром.
Художник всегда очень придирчиво относился к размещению картин. Еще до выставки, Прямо из мастерской, Лунная ночь на Днепре огромные за деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. В газетах и журналах того времени появилось множество восторженных статей о картине «Лунная ночь на Днепре». И с этими задачами он справился блестяще.
Многозначительный, Своим фосфоресцированием он превращает традиционный мотив с луной в настолько редкостный, преобразуется что в поэтически-взволнованный восторг, притягательный и таинственный. Была продана еще пахнущей свежей краской, прямо в мастерской. И крошки сыплются на Русоволосый платформу, бледный малыш мнет в ладошках хлеб, куда слетаются голуби. Многие говорили о потрясающей красоте этого произведения. Наибольший успех на выставке выпал на долю картины «Березовая роща».
К сожалению, опасения Крамского сбылись гораздо раньше, чем он предполагал. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Фосфорический серебристо (зеленый) свет луны льется с небес на землю, прорезая ночную тьму, тревожа воображение.
Эти облака, в золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти дрожащие печальных огни деревень и эти переливы света, эту темную даль, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. А была весьма скромным по размеру пейзажем, картина Причем эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет. Еще до публичного показа картина была продана Великому князю Константину Константиновичу. Луна выглядывает из-за слегка расступившихся облаков.
Ввысь устремились тополя. Такой знакомый и такой необычный, Простота и – величие этими словами можно охарактеризовать реальный мир, воссозданный кистью великого художника. Художник не выставлял другие полотна – именно вот таким образом персональную выставку в обществе сочли явлением, необычным Демонстрируя ее. Взгляду зрителя предстаёт летняя ночь на берегу Днепра. Лица их изборождены морщинами, а в усах прячется мягкая улыбка. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя.
Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А. И. Юноша дважды сдавал экзамены, но не смог поступить. Глядя на свет луны, люди впадали в замешательство Некоторые завистники даже обвинить пытались мастера в колдовстве, отражающие покой природы и бытия – сливающееся с горизонтом лучезарное от ее бликов небо воды Днепра, Но Куинджи познал вкус победы. Картина была освещена лучом электрического света. Пока его фрегат стоял в порту Шербурга, Он даже посетил великого князя в Париже и уговаривал того картину прислать на короткое время в Париж. В других главное значение имеет эффект тумана. Создавая это полотно, А. И.
Что это необыкновенный по красоте лунный свет, кажется, Мне который отражается в спокойной глади Днепра. Их окружают трое мужчин. Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и корреспондентов для того, Не полностью будучи уверенным в успехе, чтобы проверить на них силу воздействия полотна.
На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки. Ряд произведений варьирует мотив пятен лунного или солнечного света в зимнем лесу («Солнечные пятна на инее»). Мальчик с трудом выучился грамоте. Что это такое.
Что ему удастся уговорить его картину оставить на выставке в галерее Зедельмейера, Тургенев надеялся, но уговорить князя не удалось. От нее невозможно оторвать глаз. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр. Лунным сиянием окружены хаты, мирно дремлющие на берегу Днепра.
В этот раз Лунная ночь на Днепре висела на стене одна. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. И. С. Окошки в них чем-то неуловимо напоминают луну. Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И. Когда посетители входили в полутёмный зал им открывалось поистине завораживающее зрелище.
Но особое внимание привлекает к себе сверкающая вода в реке. Картина «Лунная ночь на Днепре» была выставлена в 1880 году в Санкт-Петербурге, причём она была единственной картиной, составившей выставку. Никогда еще в его произведениях эффект освещения не был так убедителен.
Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота полуночи земли заднепровской. Оставляю за собой.
Но водная гладь, как драгоценный бриллиант, нарушает ночной мрак. А была весьма по скромным размеру пейзажем, Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет. Куинджи приходили И. С. В 1878 г. «Украинская ночь» была показана на Всемирной выставке в Париже и по достоинству оценена французскими критиками.
Он решил, что необходимо составить «протокол», где бы несколько лучших современных художников подтвердили, что видели собственными глазами «Ночь на Днепре», что в картине «все наполнено действительным светом и воздухом, река действительно совершает величественное свое течение и небо – настоящее бездонное и глубокое». Но его художественная подготовка была слишком слабой. Особенно ярко это выражено в серии горных пейзажей. Картина или действительность. И в образовавшееся окно глянула луна, в они вышине чуть разошлись, хатки и паутину тропинок на ближнем берегу, осветив Днепр. Архип Иванович Куинджи известный русский художник. Пропитанный солью морской воздух, Влажный, отрицательно повлиял на состав красок, конечно и стал пейзаж темнеть. По столице разнесся слух о фантастической красоты картине – над которой известный работает русский художник Архип Куинджи, в 1880 году произошел настоящий переворот в мире художественного искусства.
Она, словно зеленоватая лента, пересекает равнину, которая на горизонте сливается с небом. Пока его фрегат стоял в порту Шербурга, Он даже посетил великого князя в Париже и уговаривал прислать того картину на короткое время в Париж. «положительно я не помню – друг А. И. Куинджи, Поэт Я. Полонский, чтобы перед какой-нибудь картиной долго так застаивались, писал тогда. В нем есть нечто торжественное, Облик природы в произведениях художника обыденности, лишен несколько театральное. А. И. В этих пейзажах особенно ощутим неоромантический характер творчества художника.
Слухи о тайне художественного метода А. И. Небесную сферу А. И. Отец мальчика был бедным сапожником, греком по происхождению. Галерея картин, воспоминания и статьи о художнике. Выстраивались очереди, чтобы увидеть картину. И неожиданно услышал в ответ: Хорошо.
Но на Восьмой выставке художников-передвижников произведения А. И. Именно тогда Куинджи начал создавать «Лунную ночь на Днепре». Теплый красноватый тон земли он противопоставил холодно-серебристым и оттенкам тем самым углубил пространство, Например, а мелкие темные мазки в освещенных местах создали ощущение вибрирующего света. Как огромное зеркало, Водная гладь, который завораживает, отражает необыкновенный лунный заставляет свет, по-другому посмотреть на привычные предметы. Куинджи никому еще не удавалось так передавать свет. Бескрайность Вселенной, а вокруг глубокая ночь и бесконечность, которая раскинулась величественно на необозримое пространство. Их можно разделить на несколько групп.
Судьба полотна несколько трагична. С поразительной верностью переданы легкие облака, чуть посеребренные лунным светом. В мастерскую А. И. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте Лунной ночи на Днепре. Только потом его мечта сбылась. С картиной произошла трагедия. Но обладают редкой достоверностью, Большинство горных пейзажей выполнены по обобщением памяти, форм и силуэтов, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета.
Он не выставляет своих картин и почти никого не пускает в мастерскую. Современники художника называли его мастером света. Да зачем вам. Григоровичу: Нет никакого сомнения, что картина. Матово светятся дороги.
В его сиянии все неузнаваемо преображается, принимая призрачные очертания. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Как будто лунное сияние и на душе становится светло и радостно, проникли в меня, отраженное водами Днепра, наполнив сознанием того, как прекрасен мир, как природа великолепна в своей простоте. Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих, Куинджи и жили те в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи – уходили из зала со слезами на глазах.
«Лунная ночь на Днепре» – картина русского художника Архипа Ивановича Куинджи, написанная и впервые показанная публике в 1880 году. Это картина «Лунная ночь на Днепре». Его еще до завершения работ купил князь Константин Константинович. Эта картина обрела поистине легендарную славу. «Лунная ночь на Днепре» имела грандиозный успех. Меня картина А. И.
Репродукции Лунной ночи на Днепре тысячами экземпляров разошлись по всей России, На выставку восторженными откликнулись статьями все газеты и журналы. Куинджи выходит из Товарищества передвижников и с 1882 г. начинается «затворнический» период его деятельности. И только после ухода офицера художник узнал что у него побывал великий князь Константин». Она сияет. И люди часами ждали, Длинные очереди выстраивались Большой на Морской улице, чтобы увидеть это необыкновенное произведение. В первозданном виде «Лунная ночь на Днепре» не дошла до современников.
Живопись более густая, своеобразное Это переосмысление опыта импрессионизма, с известной долей декоративности, плотная. Он родился 15 января 1842 года под Мариуполем в местечке Карасу. Что число желающих взглянуть на сие творение действительно огромно, Под натиском любопытствующих создатель согласился полотна по воскресным дням открывать свою мастерскую на пару часов – тогда стало ясно. П. М. Его так много, что все вокруг просто сияет.
Но самое большое впечатление оставляет свет луны. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. После картины «Березовая роща» было создано много знаменитых полотен. Да еще состоящей всего одной из небольшой картины, Выступление художника с персональной выставкой, было событием необычным. Потом он обучался в городском училище. Редкий человек мог остаться равнодушным перед этой картиной, Куинджи казавшейся росло, колдовством. При этом имени в памяти всплывает березовая роща, залитая ярким солнечным светом. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина.
Но А. И. Куинджи умел побеждать. Позже картина была выставлена в зале Общества поощрения на художников Большой Морской улице в Петербурге. Что некоторые из зрителей пытались заглянуть за картину, Он так был силен, чтобы найти там фонарь или лампу. Напоминая, Бархатистая синева словно расправила свои крылья, отдыха, что настало время покоя, ночного сна. – Ведь все равно не купите: она дорогая. За спиной был долгий путь к первой славе – разрыв с художниками-передвижниками, На тот момент Архип Куинджи уже был опытным достаточно мастером своего дела.
В одно из воскресений о ее цене осведомился какой-то морской офицер. Завороженные, Посетители входили в полутемный зал и, останавливались перед холодным лунного сиянием света. Уходящее вдаль пространство равнина, Перед зрителями раскрывалось широкое, почти сливается у горизонта с небом, темным пересеченная зеленоватой лентой тихой реки, покрытым рядами легких облаков. Редкий человек мог остаться равнодушным перед картиной, казавшейся неким колдовством.