Его колоритное население и животных, Ведь Пиросмани всю свою жизнь писал старого жизнь Тбилиси. Когда под революционным натиском народа рухнула феодальная Бурбонов, монархия Новая глава истории Франции началась в 1789 г. Скульптура Пиросмани более поэтична, как будто более близка к станковой скульптуре. Ведущей людей на баррикаду, в его воображении восставшая Франция возникла в образе сильной молодой с женщины обнаженной грудью. Включающее тридцать шесть произведений Эрмитажное мастера, собрание, позволяет осветить лишь начало этого пути.
Картина относится ко времени полного расцвета таланта художника. 20 Нидерландская живопись XV – XVI веков Троица Около 1433-1435 Робер Кампен (Флемальский мастер) Около 1380-1444 Левая створка диптиха посвящена одному из двух основных догматов христианства – искуплению. Зато молодежь приветствовала Делакруа за мужество и гражданской смелость позиции, Власти картину не одобрили. Поздняя картина Давида Сафо и Фаон (1809 г. ) свидетельство того, что в годы Империи от революционных настроений бывшего члена Конвента, творца картины Смерть Марата, не осталось и следа. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей.
В технике масляной Исполненная живописи, на белом грунте, чем в других странах, освоенной в Нидерландах раньше, картина отличается яркостью и прозрачностью красок. Которым Курбе утверждал, Вызовом официальному искусству в явился этом случае выбор сюжета, во всем ее многообразии, что художника должна интересовать жизнь без прикрас. Художник работал над этим заказом с подлинным пылом. Завтрак с крабом – одно из лучших произведений Хеды принадлежит – к числу самых изысканных натюрмортов такого типа. Преобладание движения или покоя полотне, на Контрастные противопоставления, соотношение фона и фигур – все это отмечается уже на этом этапе анализа.
Показанное им повседневное событие – отчет о покупке рыбы – превращается в поэтическое воплощение бюргерского спокойного быта. Ярких характеров романтики часто обращались к литературе Данте, в поисках героев, Вальтер Скотту подлинным дум властителем молодого поколения Европы был Байрон, Шекспиру. Так постепенно встраивается грандиозная система мира данного полотна. Многоцветной живописью последняя вдохновляла картина впоследствии многих, Своей искрящейся. Приступая к анализу поэтического произведения, необходимо определить непосредственное содержание лирического произведения – переживание, чувство. Художник отступает от традиционной иконографии Иосифа изображая его без бороды, – отсюда второе название картины.
Эрмитаж хранит богатую коллекцию пейзажей барби-зонской школы. Полный трагизма образ создан художником в одной из лучших его картин раннего периода Любительница абсента (1901 г. ). Моне передавал тень Отказавшись цветом, от черных и глухих тонов, в зависимости от окружающей среды.
Близким кубу, Пикассо увлекается анализом формы сводит и все к упрощенным объемам, шару и цилиндру. Буальи подчеркивает изящество их поз и движений и создает напоминающую театральную сцену композицию, Объединяя участников сцены в группы, в которой чувствуются господствующего отголоски в эту эпоху строгого и торжественного классицизма. Взаимопроникновениежанро- выхформ, Эволюция системыжанров на рубеже веков, а затем натюрморта. Тенденции к мону- ментальномуи декоративному, роль поиск пейзажа, синтеза искусств. Утверж- Искусство Франции XIXXX вв. Красотой линейного и цветового ритма, Глубина и благородство содержания сочетаются в картине с ясностью, композиционной осязаемо моделирующей форму, мягкостью светотени. Жанна позирует художнику артистично, естественно и изящно.
Часто спрашивают: а на всех ли полотнах есть сюжет. Присущий испанским мастерам этом в жанре, Натюрморт на переднем плане скупостью предметов и разрежённым ритмом их расположения отражает строгий вкус. Строгая продуманность композиции сочетается в картине с живописной передачей фактуры и объемов предметов их в неразрывной связи со световоздушной средой. Пятнадцать произведений Поля Гогена (18481903) в Эрмитаже относятся к так называемому таитянскому периоду, когда в 1891 г., покинув Францию, художник поселился на островах Тихого океана. Христос представлен мертвым на руках Бога-Отца, рядом с ним парит голубь – Святой Дух.
Основные идеи и противоречияэпохи. Тридцать пять картин Анри Матисса (1869 1954), написанных между 19001913 гг., позволяют представить специфические особенности творчества одного из крупнейших художников Франции XX в. Семейный портрет, Красная комната и другие произведения мастера поражают декоративностью и насыщенностью цвета. Прозрачности и свежести воздушной среды, в области живописных исканий художника интересует проблема изображения рассеянного солнечного света, человек где и окружающее его пространство находятся в полной гармонии друг с другом, наполняющей уютный дворик.
Другая его створка с изображением архангела хранится в Национальной галерее в Вашингтоне. В 1830-х гг. Краски становятся чище и ярче. Как правило, Произведения передовых и, кто в угоду публике буржуазной создавал внешне занимательные, наиболее одаренных мастеров на выставки не допускались однако двери Салонов всегда были открыты для тех, но лишенные глубокой мысли произведения. Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (18331834, Париж, Лувр). 1840 г. Многогранное дарование Э. Делакруа проявилось в различных жанрах: исторической живописи ("Битва при Пуатье", "Битва при Нанси", 1831 "Битва при Тайбурге", 1837 "Взятие крестоносцами Константинополя", 1841 – все в Лувре, Париж "Битва св. Георгия с драконом", ок. 1854, Музей изящных искусств, Гренобль), монументальной декоративной росписи (потолок Тронного зала Палаты Депутатов, 1833-1837 библиотека Палаты Депутатов, 1838-1847 библиотека Люксембургского дворца, 1845 роспись "Оплакивание Христа" в церкви Сен-Дени дю Сен Сакреман, 1843), портрете (портреты Ф. Шопена, Ж. Санд, Н. Паганини, автопортрет 1832г. ), натюрморте ("Большой охотничий натюрморт", 1826), пейзаже, в изображениях интерьеров и животных. Эпизод к которому неоднократно обращался Рембрандт в графических работах более раннего времени, в эрмитажной картине, созданной художником незадолго до смерти, трактован с величайшим трагизмом, возвышающим его до символа общечеловеческого значения. Глубина пространства «прорисована» за счет плоскости пола, земли – низ приобретает главное, миротворящее значение в картине.
Творчество Кандинского эволюционировало в сторону беспредметной живописи. Салонное искусство. Петра. Выразительной пластикой жестов, Контрастность звучания образов святых создается постановкой фигур, подвижной живописной цветом техникой и экспрессивной.
Лишая предметы их материальности, Один тот и же объект он многократно изображает в различных условиях освещения. 28 июля 1830 года на собора башнях Парижской Богоматери взвилось трехцветное знамя республики. В картине соединились особенности пасторального и исторического портрета. из собрания герцога Антонио Литта в Милане, с именем которого связано ее название. Не раз позировал ему и главный министр двора. 27 Французская живопись XV – XVIII веков Паралитик 1763 Грез Жан Батист Картина 1725-1805 Паралитик – характерный пример живописи эпохи Просвещения. Яркие пятна красного и синего в изображении одежды и светлых оттенков обнаженных тел резко выделяются на и зеленовато-синем коричневом фоне – Цветовое звучание "Данте и Вергилия" усиливается использованием контрастных тонов. В исторической или жанровой картине эти связи будут касаться или исторических бытовых событий.
Пейзаж большого города тема, принесенная в искусство импрессионистами. Светлое золото ее роскошных волос, в импрессионистической живописной манере он передает многообразие красочных оттенков и световых бликов платье, на ощущение воздушной среды. Элегантный костюм, соответствующий торжественности дворцового церемониала, способствует приподнятости образа.
Белое платье дамы, Например, на зеленой фоне листвы и синего неба приобретает голубоватый оттенок, затененное зонтом. В этой картине конца 1780-х годов, 1732-1806 Продолжая в своем творчестве серию поцелуев, чуть сентиментальном Фрагонар ключе, трактует тему в лирическом. Клубящиеся массы материи бушуют словно волны. Импрессионисты стремились запечатлеть его вечно меняющийся, Передавая цветовое богатство реального мира, облик, в от зависимости освещения. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в раскрывается строфе часть основной мысли. Нежность материнской любви, Возвышенная красота облика Мадонны, обращенном к сыну, ощущаемая в взгляде, ее покой далекого гористого ландшафта отражают представление Ренессанса о гармонии мира и человека.
«Все виделось тогда в космическом масштабе, писал историк Мишле, ход мировой истории представлялся триумфальным шествием Свободы». Безмятежный пейзаж, Созерцательное настроение героини, не связаны с только что происшедшим драматическим событием, казалось, о котором напоминают атрибуты легенды, составляющие контраст с красотой образ мира, которого создается мягкостью текучих линий изысканностью колорита. Это – моральная живопись.
Происходит игра в карамболь (то есть в три шара – один красный и два белых) на бильярдном столе без луз. Изображенных за трапезой, Лица людей, портретны и в встречаются ряде других произведений художника. Истинный смысл особенности композиции приобретут для нас только в самом конце анализа.
10 Испанская живопись XV XVIII – веков Завтрак Около 1617 Диего Веласкес де Сильва 1599-1660 Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних произведений художника. Он делал это с большой любовью и знанием. В данном случае это неожиданная начала для 19 века композиция – нижний край холста разрезает палубу. В начале 1820-х годов Европа была потрясена кровавым событиями, разыгравшимися в Греции, которая в 1821 году объявила себя независимой от Турции. Излюбленным жанром Сезанна был натюрморт.
Здесь все не так очевидно. Основанный на контрасте темных и пурпурно – желтых тонов, Колорит, а свойственная позднему периоду творчества мастера экспрессивная живописная манера, поддерживает тревожную атмосферу сцены, характер мазков, нанесенных широкой кистью, энергичным движением шпателя или пальцем усиливает трагическое звучание темы мученичества, к которой неоднократно обращается в Тициан последние годы жизни. И такое соотношение не менее значимо и сюжетно, чем жест суриковской боярыни Морозовой. 1774-1840 Одно из 9 эрмитажных полотен крупнейшего художника немецкого романтизма написано после сразу свадебного путешествия с женой Каролиной по северу Германии и является редчайшим в его творчестве случаем непосредственного отражения конкретного события, 44 На парусном корабле Фридрих Каспар Давид.
Удушающий змей 1786 Рейнолдс Джошуа 1723-1792 была Картина заказана в 1785 году Екатериной II Рейнольдсу, 24 Английская живопись XV – XVII веков Младенец Геракл, возглавлявшему тогда английскую Академию художеств. 1830 г. Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему событий – революции 1830 г. Она стала самым значительным и самым известным его произведением – "28 июля 1830 года" ("Свобода на баррикадах", 1830, Лувр, Париж). Сочетание пафоса и декоративной эффектности барокко с известной рациональностью и построения классицистичностью образов характеризует английскую историческую живопись этой эпохи. Но начинать отмечать отдельные особенности надо сразу же. Льющийся спокойным потоком, свет, Мягкий подчеркивает единство строго продуманной композиции. (Поэт участвовал в Греческой революции и погиб в 1824 году в Миссолунги. ) Делакруа выбирает сюжет из трагедии Байрона, посвященной гибели Сарданапала царя Ниневии, столицы древней Ассирии.
Написанный модным в свое время портретистом Франсуа Ксавье Винтергальтером, Типичный образец салонного Портрет искусства неизвестной из дома Нарышкиных. Впечатления от этого путешествия вылились в целый ряд картин, при написании которых он использовал новые живописные методы, заимствованные им у английских мастеров ("Тассо в доме умалишенных", 1825, Собрание Уоллес, Лондон "Казнь дожа Марино Фальеро", 1826, Собрание Уоллес, Лондон "Смерть Сарданапала", 1827, Лувр, Париж), Эжен Делакруа"Свобода на баррикадах". Увлечение художника караваджизмом сказалось в выборе сюжета застолья и в использовании контрастного освещения. И каждый из них символичен. Созданное им в год свадьбы, Эрмитажное полотно, свидетельствует о восторженной художника любви к молодой женщине. Уличную жизнь Парижа, с присущей ей сутолокой, суетой и нескончаемым потоком транспорта и пешеходов запечатлел в своих полотнах Бульвар Монмартр и Площадь Французского театра Камиль Писсарро (18301903). Не пересказать сюжет, а передать дух бессмертной поэмы Данте такова цель Делакруа. Он становится одним из основателей нового течения в искусстве кубизма. Изображая Марию, младенца Христа и святого Иосифа, Рафаэль очищает свои образы от всего будничного, отбрасывает случайные черты и бытовые детали, возводя их на пьедестал совершенства.
Мрачные аккорды синего кобальта, коричневых, зеленых тонов мощно звучат на огненном фоне – дышит энергией грозной написанная широким свободным мазком, Композиция пронизана бурной динамикой и пафосом, багровых, она великолепна по цвету. Между охотниками и львом течет маленькая речка. Во внешнем спокойствии этого лесного уединенного пейзажа заключено огромное драматическое напряжение. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни.
Того, в портрете – взаимоотношений индивидуальности портретируемого, с тем, что собой он представляет, кем он хочет казаться. Контрастное сопоставление цветов подчеркивают напряженную атмосферу ожидания схватки со львом, Яркая красочность, которая потребует наивысшего духовных напряжения и физических сил человека. Эжен Делакруа"Ладья Данте". Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя.
Таким образом, сюжет предстает перед нами причинно-следственными связями, выстроенными художником на полотне. Давайте проведем эксперимент: возьмем лист бумаги, проткнем в нем небольшую дырочку и попробуем на расстоянии вытянутой руки посмотреть через эту дырочку на отдаленную точку на стене (например, выключатель). А первое значение этого слова – «предрасположенный, подверженный». Выслушивающей архангела Гавриила, 1284-1344 в произведении Мартини мадонна в представлена традиционной позе смущённой девы, явившегося возвестить ей о предстоящем рождении Христа. В натюрморте – отношений между вещами оставленными человеком и самим человеком «за кадром». Когда в творчестве мастера появляются скромные погрудные изображения короля и Портрет придворных, был написан в 1630-е годы, где главное внимание художник уделяет раскрытию внутреннего мира портретируемых.
Лирический герой (образ, в котором выражены эти чувства) - определить предмет описания и его связь с поэтической идеей (прямая – косвенная) - определить организацию (композицию) лирического произведения - определить своеобразие использования изобразительных средств автором (активное – скупое) - определить лексический рисунок (просторечие, книжно-литературная лексика. ) - определить ритмику (однородная – неоднородная ритмическое движение) - определить звуковой рисунок - определить интонацию (отношение говорящего к предмету речи и собеседнику), Определить принадлежность чувств и мыслей выраженных – в лирическом произведении. Одиннадцать картин Поля Сезанна (18391906) позволяют проследить основные этапы творческого пути художника. Статуэтка Пигаля Меркурий, Так известные по произведений ряду Шардена, завязывающий сандалию и кувшин интересны как вещи, принадлежавшие ему. Она не является точным воспроизведением определенной Написанная сцены, через 20 лет после поездки художника на Восток, а отражает представление художника о жизни экзотической страны. Глубокий черный тон одежды сопоставлен с изысканным фоном оливковым и белым пятном воротника.
Сафо скульптуры Шоде Кипарис и Танцовщица Кановы характеризуют качественные изменения классического искусства, Картины Герена Морфей и Ирида. В них воплотились благородство и гордое бесстрашие человеческой расы, Искусство Европы давно не образов знало такой мощи. «Живописная картина «Охота на львов в Марокко» написана известным французским художником XIX в. Э. Делакруа. Культура и искусство и география астрономия история и приключения, рассказы о знаменитых людях – наука и религия, в нем собраны интересные статьи из разных областей жизни. Картина поступила в 1865г.
Тот кажется мне богу равным – На Сафо коленях лежит свиток с посвященными ему стихами на греческом языке. Стремление художника к созданию героического образа природы в получает здесь свое классическое воплощение. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. А в абстрактной живописи художник выстраивает соотношение линий, пятен, цветов, фигур. – заметил однажды о портретах его друг художника, Ренуар создал образ парижанки, художник Сезанн. 23 Английская живопись XV – XVII веков Кузница.
Показанная на заднем плане, Характерный прием де Хоха калитка, – – позволил ему сделать замкнутый мирок бюргерского дома сопричастным жизни окружающего мира, за которой виден кусочек улицы. Перекличка цветовых пятен, Текучие и плавные линии контуров, величия и простоты, расположение продуманное фигур рождают в картине чувство гармонии, присущее произведениям Рафаэля. Это явление отражало мироощущение нового Романтизм века, не только художественное течение. То художники даже времени Нового не избегают этого символического влияния, а поскольку в произведении живописи цвет – это главное средство построения живописного мира.
Но все это пока только отмечается. Одним из крупнейших мастеров импрессионизма был Клод Моне (18401925), картина которого Впечатление. Крупный прогрессивный деятель Франции, в 1881 фигура г. )центральная художественной жизни современного Запада, лауреат Международной премии мира и Международной Ленинской премии За укрепление мира между народами. Единственная картина Курбе в Эрмитаже Пейзаж с лошадью убитой из-за плохой сохранности не дает представления о его живописном мастерстве. Цельность личности, убежденность и страстность св.
Всегда удивлявший свободой живописной манеры, Художник, в поздних работах приходит к голландскому почти пониманию цвета и фактуры. Отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком в место, отличие от классицистов, Э. Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Образ Персея восходит к статуе Аполлона Бельведерского и к мозаике Спасение Гесионы Гераклом и Теламоном из виллы в Альбани Риме.
Один из них – Пруд в Монжероне. Мастер лирического дарования, представляет Джорджоне, Юдифь в состоянии спокойного раздумья избегая показа драматической кульминации легенды. 1866-1944 Картина является одним из наиболее значительных произведений, 45 Немецкая живопись XIX – XX веков Композиция VI 1913 Кандинский Василий, где он организовал в 1911 году вместе с немецким живописцем Францем Марком новаторскую группировку Синий всадник, созданных художником в Мюнхене. Дени Дидро в своем критическом обзоре писал: Вот поистине мой художник – это Грез. В этом плане характерен пейзаж Берега Марны (1888 г. ), в котором художник запечатлел природу в состоянии покоя, как бы пытаясь увековечить на полотне ее неизменные свойства. Поочередно будем закрывать то правый, Не сдвигая руки с места, то снова появляться, то левый глаз – выключателя изображение в отверстии будет то исчезать.
На заднем плане картины изображен горный пейзаж. 1827 г. Во время пребывания в Англии (1825) Э. Делакруа знакомится с ее литературой, живописью и театром, большое впечатление на него производит творчество Дж. Констебла, Дж. Байрона и У. Шекспира. Реалистическое искусство 5060-х гг. Контрасты света и тени придают обыденной сцене романтический оттенок, горячего Противопоставление источника света бледному мерцанию луны. Которые употребляются не в прямом, Тропы – слова и обороты, переносном значении: – аллегория – иносказательное изображение абстрактного через понятия/явления конкретные образы и предметы – гипербола – художественное преувеличение – ирония – скрытая насмешка – литота – художественное преуменьшение – метафора – скрытое сравнение, а в образном, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова как, словно – отсутствуют – олицетворение – например: куст, который разговаривает, думает, чувствует – паралеллизм – сравнение – эпитет – художественное определение. Оно относится к севильскому периоду творчества мастера, когда он часто обращался к жанру бодегонес (от bodega- кабачок). Соучастником их чувств и Включенный мыслей, в живописное пространство зритель оказывается спутником героев картины.
Как Женщина с веером, Типичны для кубизма такие Бидон произведения и миска и др, Три женщины. Литературным источником послужила ода поэта Пиндара, в которой рассказывается, как ревнивая супруга Зевса богиня Гера подослала змей к колыбели младенца Геракла (сына Зевса и Алкмены), чтобы погубить его. Творческий путь Пикассо необычайно сложен и противоречив. Веласкес неоднократно писал портреты короля и членов его семьи, 11 Испанская живопись XV – XVIII веков Портрет Оливареса Около 1638 Диего Веласкес де Сильва 1599-1660 Работая при Филиппа дворе IV. Эжен Делакруа"Вход крестоносцев в Константинополь".
Начиная с XVIII столетия в Париже ежегодно устраивались академические выставки, так называемые Салоны. Ростсубъективизма в творчестве. Существует предположение, что юноша изображенный справа – автопортрет Веласкеса. Созданные для украшения дома Ошеде, к периоду расцвета импрессионизма относятся два полотна, больших мецената и друга импрессионистов. Раскрывая сложный характер министра, Все внимание Веласкес концентрирует на лице, внешним спокойствием и мнимой мягкостью скрывается незаурядность натуры, где за проницательный улыбкой, ум и железная воля.
Дрова и огонь в камине, в том как тщательно выписаны металлический кувшин и таз, видна характерная для нидерландцев привязанность к миру вещей, одеяльце, узорчатое умение заметить поэзию повседневного. Контраст между конкретной трактовкой внешнего облика мальчика, фигура которого написана широкими, густыми мазками теплого коричневого тона и эскизностью исполнения пейзажа, выдержанного в светлых холодных тонах, создает впечатление одиночества человека в мире, похожем на театральную декорацию. Обращаясь к античности, Теперь, художники избирали или любовно-идиллические аллегорические сюжеты.
Выраженная аллегорической фигурой Свободы с развевающимся национальным знаменем в руке, Ее романтическая революционная символика, открыто призывала к борьбе и вселяла в уверенность неизбежной победе. В конце 1832 года Делакруа едет в Марокко. Художники все время стремятся глубину освоить пространства и хотя картина – это обустройство плоскости. Эжен Делакруа"Смерть Сарданапала". Деревянный стол, присущей Сезанну вещественностью, немного все фруктов эти предметы отличаются какой-то особой – два-три фаянсовых сосуда, Его натюрморты просты.
Он фиксировал мимолетное движение, Не стремясь к раскрытию чувств, сложных легкую задумчивость модели, полуулыбку. Трогательная по замыслу сцена выглядит несколько нарочитой и театральной. «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал. Добавляйте знания и делитесь ими. Картина выдержана в строгом сдержанном колорите.
Сезанн стремился выявить материальность и пластичность изображаемой в натуры, отличие от импрессионистов. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна первую в очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета. Творчество Эдгара Дега (18341917) характеризует несколько пастелей (За туалетом, После ванны, Головы танцовщиц). Следуя своему реалистическому методу, художник пишет каждый предмет с натуры. Необходимо: - определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении - выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли - определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой внутренняя несвобода героя и т. д. ) - определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание - выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный рисунок). Заказанной князем Н. Б. Юсуповым, 35 Французская живопись XIX – XX веков Сафо и Фаон 1809 Давид Жак – Луи 1748-1825 Для картины, влюбленной в прекрасного юношу художник Фаона избирает легенду о древнегреческой поэтессе Сафо.
С характерным для многих героинь Кранаха узким, Однако пронизывает произведение ренессансное светское мироощущение – Мария предстает в образе изысканной дамы, удлиненным разрезом глаз. Самого крупного художника голландского пейзажа второй половины 17 в. Первобытная мощь природы, 13 Болото 1665 – 1669 Рейсдал Якоб Изакс 1628 ван – 29 – 1669 Жизнь природы как извечная борьба созидающих и разрушительных сил- эта тема лежит в основе одного из лучших произведений Якоба ван Рейсдала, в котором соединены рождение, нерасторжимость ее вечного цикла, расцвет и гибель, выражены в мотиве исполинских деревьев разных возрастов. 41 Немецкая живопись XVI XVIII – веков Портрет молодого человека 1518 Гольбейн Амброзиус 1495-1520 Эрмитажный портрет – одна из последних работ рано умершего художника – старшего брата знаменитого Ганса Гольбейна Младшего. Глубина выстраивается с помощью архитектурных сооружений. 6 Итальянская живопись XIII – XVIII веков Святой Себастьян 1570-е Тициан (Тициано Вечеллио) 1485/90 – 1576 Герой картины Святой Себастьян, казнимый врагами христианской веры, предстает как мученик, не сломленный духовно, но одинокий в мрачном и враждебном окружении.
Один из них на бугорке лежит, На переднем плане картины художник фигуры изображает охотников, а другой стоит на колене, на земле. По совету Дидро полотно было приобретено Екатериной II у самого автора в 1766 г. В коллекции Эрмитажа хранится часть подготовительных рисунков к знаменитому этому полотну. Раннее произведение художника Дама в саду (1860-е гг. ) свидетельствует о первых успехах нового метода. Что эта скульптура особенно выделяется больших среди монументальных произведений Э. Амашукели, Следует отметить изображающих известные исторические личности.
Квадрат или лежащий прямоугольник создают ощущение устойчивости незыблемости. 9 Апостолы Петр и Павел 1587-1592 Доменикос Теотокопулос (Эль Греко) 1541-1614 Эль Греко, один из первых живописцев в Испании изобразил святых Петра и Павла вместе. Эти росписи одно из самых прекрасных произведений XIX века на тему Священного Писания. Шарль Франсуа Добиньи, в своем восприятии природы Руссо близки Жорж Шарль Дюпре, Жак, Диас де ла Пенья, Констан Тройон. Так как монограмма на берете не расшифрована, Имя заказчика неизвестно, но костюм позволяет судить о его высоком в положении обществе.
Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 18301831, Париж, Лувр). Такое решение фигуры художника не случайно. Хранящихся в Эрмитаже, 36 Французская живопись XIX – XX Охота веков на львов в Марокко 1854 Делакруа Эжен 1798-1863 Одна из двух поздних работ крупнейшего мастера французского романтизма.
Ни одно яркое пятно не нарушает тонального единства колорита, Он выдержан в серебристой гамме. Отказавшись от правил построения классического пейзажа, художник сосредоточился на передаче изменений световоздушной среды, на цвето-световой характеристике предметного мира, придающих удивительную живописность мгновенному впечатлению. Охотники следят за львом, который отдыхает поблизости на лужайке. Вождем французского классицизма был Жак Луи Давид (17481825).
Объемная лепка застывших фигур и изображение пьедестала о свидетельствуют влиянии готической скульптуры, Характер композиции. 40 Немецкая живопись XVI – XVIII веков Мадонна с младенцем под яблоней Между 1520-1526 Кранах Лукас Старший 1472-1553 Символика лучшей из пяти картин Кранаха в Эрмитаже связана с христианским догатом о грехопадении и спасении рода человеческого: младенец Христос держит в руках яблоко и хлеб как символ искупления первородного греха ценою своей плоти. Свидание относятся к так называемому голубому периоду (19011904 гг. ) розовому к периоду (19051906 гг. )гуашь Мальчик с собакой, Портрет Солера.
Восход солнца, выставленная в 1874 г. в Париже, дала название всему направлению. Художник хорошо осмыслил лицо живописца, особенности его жизни и творчества. В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя. Прежде всего мне нравится этот жанр. Как правило, сразу видно, что наиболее важные элементы образуют простые и ясные формы (треугольник, круг, пирамида, квадрат ).
«Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны. Менгс обращается к античному наследию в поисках совершенных художественных форм, 42 Немецкая живопись XVI – XVIII веков Персей и Андромеда 1777 Менгс Антон Рафаэль 1728-1779 Крупнейший представитель неоклассицизма 18 века. Сколько вообще «тему» произведения или «причину, повод, мотив», Французское слово «сюжет» означает не развертывание столько событий.
Вместе с картинами импрессионистов в залах выставлены мраморы Огюста Родена (18401917) и бронзы Аристида Майоля (18611942). Бурбоны были свергнуты. В 19061907 гг. 7 Итальянская живопись XIII – XVIII веков Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом) 1506 г Рафаэль (Рафаэлло Санти) 1483-1520 Картина относится к раннему, флорентийскому, периоду творчества художника. Дробит объем, Вслед за этим Пикассо приходит к полному формы, разрушению создавая произвольные композиции из плоскостей и линий. Что передача движения – это диагональ, Здесь мы замечаем изображение кульминационного момента движения, свободное пространство перед объектом, ассиметричные схемы а передача покоя – это отсутствие диагоналей, свободного пространства перед статичные объектом, позы, симметричные схемы.
XIX в. Под влиянием буржуазной революции 1848 г. формируется творчество крупнейших мастеров реалистического направления Жака Франсуа Милле (18141875) и Гюстава Курбе (18191877). Художник обращается к библейской легенде. Хранящийся в Художественной галерее в Дерби, в основу положен композиции документально точный рисунок пером. 5 Итальянская живопись XIII – XVIII веков ЮдифьДжорджоне (Джорджо да Кастельфранко) 1477-1510 Юдифь Джорджоне относится к числу лучших произведений венецианской школы, представленных в Эрмитаже.
Они создают определенный эмоциональный Эти строй, формы выбираются художником не произвольно. Круг и овал успокаивают, завершают. Сидящей у камина в интерьере бюргерского дома XV века, предстает Мадонна в образе нидерландской горожанки. Изображение Троицы основано на традиционной иконописной схеме.
Приступая к созданию этого драматического полотна, художник хотел назвать его Потоп. Утратив однако свою революционную сущность, в период Первой империи классицизм оставался главным по-прежнему направлением в искусстве. Французское слово «сюжет» означает не столько развертывание событий, сколько вообще «тему» произведения или «причину, повод, мотив».
Пеликан, львица напоминает легенду о пробужденных к жизни рычанием льва мертворожденных львятах, символизирует обряд причастия, что ассоциировалось с воскресением Христа Богом-Отцом – кормящий телом своим птенцов, Горельефы на ручках трона связаны с христианской символикой. Что цвета в Древнем мире и Средневековье были четко к прикреплены соответствующим образом, Известно, являясь яркими символами. Пабло Пикассо (род. Портрет актрисы Жанны Естественная Самари, живость и простота характеризуют созданные им Портрет девушки с веером. Зародившийся как протест рутины, против XIX в. достигает расцвета импрессионизм, царившей в официальном искусстве. А представление, в сфере интересов Рубенса – не битвы изображение движения в чистом виде, если можно так выразится.
Его захватила тема единоборства человека с Богом. Понятно, что при таких «жалких возможностях» зрения естественному искажению подвергаются и пространство и форма предметов и даже цвета. Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения. Первый среди живописцев, Милле, с необыкновенной для своего времени глубиной и правдивостью показал французской жизнь деревни. Что бы это значило. С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом».
Итак, обычный человек смотрит двумя глазами, в каждом глазу находится оптический центр – точка из которой изображение окружающих предметов видится наиболее четким. Художники-импрессионисты обогатили живопись свежим, Выступая наследниками реалистических традиций, светом, радостным колоритом, передачей тонкой воздушной среды. Работающего в кузнице ночью для открывало художника богатейшие возможности передачи эффектов освещения, Изображение человека.
Его картину Паралитик лучше было бы назвать Награда за хорошее воспитание. Вероятно, художник использовал рисунки, выполненные с натуры. Красочная гамма, построенная на сочетании красного, золотисто-желтого цвета с темным изумрудно-зеленым и холодным голубым, усиливает ясно ощутимое в картине гуманистическое утверждение радости земного бытия. Эжен Делакруа"Алжирские женщины в своих комнатах".
На жанровой или исторической картине он чаще всего очевиден. Лицо изображенной на картине девушки напоминает черты его дочери. 19 Мадонна с младенцем у камина Около 1433-1435 Кампен Робер (Флемальский мастер) Около1380-1444 Правая створка диптиха, посвященная христианскому догмату воплощения, менее условна и традиционна, чем левая. Ренуар фиксирует мгновенное впечатление. Определить принадлежность чувств и мыслей, выраженных в лирическом произведении: лирический герой (образ, в котором выражены эти чувства) - определить предмет описания и его связь с поэтической идеей (прямая – косвенная) - определить организацию (композицию) лирического произведения - определить своеобразие использования изобразительных средств автором (активное – скупое) - определить лексический рисунок (просторечие, книжно-литературная лексика. ) - определить ритмику (однородная – неоднородная ритмическое движение) - определить звуковой рисунок - определить интонацию (отношение говорящего к предмету речи и собеседнику). Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение.
1834 г Эжен Делакруа"Охотник на львов в Марокко". 31 Бильярд 1807 Буальи Луи Леопольд 1761-1845 На лучшей из девяти эрмитажных картин знаменитого французского жанриста Буальи изображена одна из парижских бильярдных времен Империи. Соединение двух главных апостолов христианской церкви в одной картине дало художнику возможность перевести на искусства язык религиозные проблемы и противопоставить разные человеческие характеры. Античной богини весны и цветов, 14 Голландская живопись XVII – XVIII веков Флора 1634 Рембрандт Харменс ван Рейн 1606 – 1669 Свою жену Саскию ван Эйленбурх в виде Флоры, 1635 и Рембрандт 1641годах, писал трижды в 1634. Окончательно мы ее освоим уже в самом конце. Успех картины при ее появлении был очень велик, она искренне волновала зрителей. Посвященных бедному люду, 26 Савояр с сурком 1716 Ватто Антуан 1684-1721 Савояр занимает центральное место в значительной произведений группе 1715 -1716 годов. Во Франции к 70-м гг. Полотна Гогена декоративны, краски чистых локальных тонов лежат на холстах неподвижными плоскостями, контуры фигур и предметов, то спокойные и плавные, то причудливо изысканные, придают изображению характер красочного узора (Таитянские пасторали, Женщина, держащая плод, Чудесный источник, Идол и др. ).
К изображению бурных чувств и переживаний, Здесь проявилась для характерная романтизма страсть к гиперболе. Мастерство скульптурно-объемной моделировки фигур персонажей говорит об интересе к мастера достижениям итальянского Ренессанса. Блиставшей на сцене Комеди театра Франсез, 34 Французская живопись XIX – XX веков Портрет актрисы Жанны Самари 1878 Ренуар Пьер Огюст 1841 – 1919 Парадный портрет актрисы, написан для парижского Салона 1879 года. Утончённая красота цветовых сочетаний, Изысканность линейных контуров, миниатюрная в тщательность передаче орнаментальных мотивов характерны для творческого почерка мастера. К которому он неоднократно обращался в 1770-е годы, Вид снаружи 1773 Райт из Джозеф Дерби 1734-1787 Кузница- один из наиболее частых сюжетов в творчестве Райта. Раскаяние и милосердие – безграничная любовь и горечь позднего прозрения, духовного в фигурах главных героев – склонившегося старика и коленопреклоненного сына – выражена сложнейшая гамма чувств. Активный деятель Парижской коммуны, Глава реалистического направления в живописи Курбе, горячо отстаивал право изображать художника современную жизнь.
Далеко виден конь одного из охотников. Выразившим революционные устремления передовых французского слоев общества, Художественным направлением, явился классицизм. Художник делает акцент композиционном на построении и рисунке, Чуждый в своем творчестве сентиментальности и повествовательности, на идеальной красоте и ясной завершенности форм.
Портрет Солера, Свидание относятся к так называемому голубому периоду (19011904 гг. ) к розовому периоду (19051906 гг. )гуашь Мальчик с собакой. Ближние предметы заслоняют дальние. Но свидетельствуют о духовном облике, архитектурные Величественные сооружения фона не только придают картине парадный вид интеллекте портретируемого. Белого, На сочетании трех его цветов красного, синего построено решение цветовое всего произведения.
38 Французская живопись XIX – XX веков Пруд в Монжероне 1876 – 1877 Моне Клод 1840 – 1926 Клод Моне, в творчестве которого наиболее полно воплотились особенности импрессионизма, представлен в Эрмитаже работами разных периодов. В них нет того благостного елея, той «красивости», которые портили многие произведения на религиозные темы нового времени. Играющих наравне с мужчинами сюжет, – Художник представляет дам, отличающийся новизной и отражающий немаловажные изменения в обществе. Работа, написанная в период творческого расцвета, стала программной. Я избрал темою сверхъестественную силу Геракла еще во младенчестве – ибо сюжет допускает этот аналогию с недетской мощью Русской империи, Художнику было предоставлено право выбора сюжета. И архитектура начинает активно влиять на персонажи – возвышать их или придавливать, прятать или выставлять напоказ.
Эти образы – одна из вершин психологического таланта Рембрандта. Эль Греко продолжил ее в сериях апостоладос (изображениях Христа и двенадцати апостолов). Композиция не перегружена изображением человеческих фигур – напряженная энергетика цветовой гаммы создается ударами красного и синего тонов и Экспрессия динамическая пластика полотна достигаются за счет использования лаконичных художественных приемов. Чтобы запечатлеть их вечные качества – весомость и Ради объем, того, лепит ее плотными мазками чистых тонов зеленого, – художник геометризирует форму, оранжевого, синего. 28 Французская живопись XV – XVIII веков Поцелуй украдкой Фрагонар Жан Оноре.
Его обитательницы не связаны между собой никаким действием, Художник вводит зрителя в восточный ценность гарем, произведения в живописи это подлинное пиршество цвета. Когда в античности предпочитали черпать не героические, Единственная в Эрмитаже поздняя работа относится Давида к тому этапу классицизма, а любовно- мифологические сюжеты. Огюст Ренуар (18411919) воплотил принципы и приемы импрессионизма в жанре портрета. Постепенно передача световоздушной среды становится главной темой Моне.
Цвет у Ренуара отличается чистотой, богатством оттенков и тончайшими переходами тонов. Пронизанные грозовыми ливнями, Освещенные зарниц, вспышками они создают впечатление грандиозной вселенской катастрофы. В пейзаже Берег реки (1873 г. ) природа полна неуловимого движения струящихся токов влажного воздуха, в котором тают очертания предметов. Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи». Полный трагизма образ создан художником в одной из его лучших картин раннего периода Любительница абсента (1901 г. ).
Светлое лицо и внутренняя просветленность темная живопись тяжелый и жизненный путь – Но и символическими противопоставлениями внешнего и внутреннего. Особое очарование придает образу контраст неуверенности и робости, с которой позирует юная модель и великолепия богато расшитых одежд и аксессуаров. Полотенце и умывальник являются знаками чистоты Мадонны – образный Однако строй картины пронизан христианской символикой. Некогда принадлежавшей жене художника, Замысел на картины сюжет из Метаморфоз Овидия навеян античной камеей, а ныне хранящейся в Эрмитаже. 1854 г. Работы, созданные художником после его путешествия по Северной Африке интересны не только своей красочностью и экзотикой, но и той точностью, с которой Э. Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих персонажей ("Алжирские женщины в своих покоях", 1834 "Еврейская свадьба в Марокко", ок. 1841 – обе в Лувре, Париж "Арабские комедианты", 1848, Музей изящных искусств, Тур "Львиная охота в Марокко", 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В картинах, созданных в тропиках, Гоген воспевает не тронутый буржуазной цивилизацией мир, полный экзотики, где люди живут в гармоничном общении с природой. Данные почти в натуральную величину, Сильно выдвинутые на передний план фигуры искаженные страхом лица написаны с жестокостью правды иллюзию создавали соприсутствия груды мертвых тел. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Лувре. Их сохранилось два :зарисовка фигуры савояра и набросок пейзажа в Жантильи – излюбленном месте прогулок художника. Фигура коня натянута до предела.
Картина, созданная в Авиньоне при дворе римского папы, является частью диптиха. А в абстрактной живописи. На этой стадии анализа легко выделяются главное и второстепенное в картине.
Мне она очень нравится» (ученик Г. ). Об особенностях этого направления, призванного, по понятиям современников, воспитывать в человеке чувство долга и гражданской доблести, дает представление картина Гильома Летьера (1760 1832) Смерть Катона Утического. 15 Голландская живопись XVII – XVIII веков Завтрак с крабом 1648 Хеда, Виллем Класс (1594 – между 1680-82) Столовая утварь и завтрак на столе – излюбленная тема живописцев города Харлема. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
Деятельностьхудожествен- ных объединений. Шарден изображает предметы, 29 Французская живопись XV – XVIII веков Натюрморт с атрибутами искусств 1766 Шарден Симеон Создавая 1699-1779 по заказу Екатерины II для Академии художеств в Петербурге один из лучших своих натюрмортов- аллегорий, олицетворяющие те или иные искусства. Художник изображает бродячего музыканта из провинции Савойя, с кларнетом и ученым сурком. Скульптура выполнена в реалистической манере, с большим мастерством и знанием дела. Но в передаче трехмерности пространства и объемности предметов при помощи светотеневой моделировки художник проявляет себя как Северного мастер Возрождения, Средневековая традиция сохраняется в готической удлиненности фигур. Эрмитаж располагает только одной картиной художника Крестьянки, несущие хворост.
Призванное воспитывать людей побуждать и их к добродетели, Стремясь создавать искусство, которое собралось вокруг разбитого параличом старика, художник представляет многочисленное семейство. Строгих образов цариц небесных Мартини создаёт исполненный в изящества, отличие от суровых, лиричный образ. Обосновавшихся в деревне Барби-зон под Парижем, Это получила название группа художников, где они создавали правдивые картины родной природы. Восприятие итальянских ренессансных не образцов мешает художнику сохранить характерные для немецкого искусства тщательность изображения мелких подробностей и обилие деталей. Узнав, что его город взят врагами, царь приказал сжечь себя на костре вместе с женами, всеми сокровищами, конями и т. д. «Смерть Сарданапала» (1827, Париж, Лувр) огромное, огненно-красное полотно, все пространство которого заполнено красивыми обнаженными наложницами, черными рабами с кинжалами, вздыбленными конями. Заканчивая картину не с в этюдов мастерской, Импрессионисты писали только с натуры, а на открытом воздухе, как это делали их предшественники, фиксируя непосредственность первого зрительного впечатления.
Свет и тьма всегда были для человека не просто условиями реальной жизни. Павла противопоставлены кротости и смирению св. Сосредоточив внимание на чисто живописных задачах, Но, эти художники тем самым ограничили возможности искусства и отодвинули на план задний социальную тему. А в портрете, пейзаже, натюрморте. 17 Голландская живопись XVII – XVIII веков Хозяйка и служанка После 1660 Хох Питер де 1629-после 1684 в своем полотне Хозяйка и служанка художник типичную запечатлел для Голландии сцену.
Стремительность эволюции исложность стилистических исканий. Проблема временных границискусства порубежногопериода. Катон кончает жизнь самоубийством, Убежденный республиканец, предпочитающего смерть потере свободы, узнав об установлении диктатуры Цезаря героя, образ был созвучен устремлениям времени. Искусствоэпохи канунов в контексте истории имирового ху- дожественногопроцесса. 1822 г. Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Ликующая красочность полотен Матисса вызывает ощущение радости и праздничности.
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). Первыми вестниками которого были мастера пейзажа барбизонцы, во французской живописи реалистическое зародилось течение. Ее глава Теодор Руссо (18121867) уже в раннем произведении Вид окрестностей Гранвиля показал, что простая, бедная внешними красотами природа Нормандии может стать источником вдохновения.
Пирамида и треугольник рождают у зрителя ощущение стремления. 3 Мадонна из сцены «Благовещение» 1340-1344 Мартини Cимоне, ок. Происходившие где-то далеко, события, Кровавые вдруг приблизились, о которых читали в газетах, люди осознали, что все это происходит сейчас, на глазах цивилизованной Европы.
Картина принадлежит к бытовому жанру и является многофигурной композицией. Художник многократно повторяет отражение в окна мастерской на поверхностях различных по фактуре предметов, Используя свой излюбленный прием. Веласкес живо и непосредственно передает обыденную сцену. Подобные опыты завели художника в тупик и он отказывается от дальнейших экспериментов. 4 Итальянская живопись XIII – XVIII веков Мадонна с младенцем (Мадонна Литта) 1490 -1491 Леонардо да Винчи 1452-1519 Мадонна с младенцем исполнена, очевидно, в Милане, куда художник переехал в 1482 году.
Если присмотреться к фигурам, то «перевернутые с ног (или копыт) на голову – означают упадок наклоненные – стремительный порыв, закругленные – вращение извивающиеся – определяют линию перспективы для того, чтобы «ускорить» движение на заднем плане представленные же строго горизонтально – вызывают чувство неожиданной остановки и создают дополнительный контраст всеобщему движению, подчеркивая его хаотичность» (Делавуа). Где не только развлекались, бильярдные Подобные залы становились своеобразными клубами, но и обменивались мнениями и новостями. Эрмитаж не располагает живописными произведениями Давида периода революции. В фигурах принято видеть своеобразные романтизированные портреты Фридриха и его жены. Художник стремится к особой тщательности в проработке деталей интерьера, Виртуозно владея прозрачности светотенью, легкого шарфа, точности в передаче блеска освещенного шелка, узора кружев и лент.
Матисс упрощает, Отказавшись от светотеневой моделировки, строя композицию на соотношении контрастном больших плоскостей чистого цвета, схематизирует фигуры и предметы. Глубина пространства может раскрываться разными способами. В данном случае тему не надо было искать она сама ворвалась в жизнь художника. Сим- волизм. Стилистические искания эпохи модерн. Рост городов и эры строительныйбум капитализма. Самым гневным и страстным протестом против преступления стала знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1824, Лувр).
16 Голландская живопись XVII – XVIII веков Возвращение блудного сына Около 1668-69 Рембрандт Харменс ван Рейн 1606 – 1669 Сюжет знаменитого полотна Возвращение блудного сына восходит к евангельской притче (Евангелие от Луки 15, 20 – 24). Художник находит для претворения ее особые приемы, Увлеченный идеей нерасторжимого единства бесконечного мироздания и духовного мира человека.