Написанные не самим Рейсдалем, На это указывают прежде всего холодный колорит и костюмы людей, а сотрудничавшим с ним в годы эти роттердамским живописцем Герардом фан Баттемом. В 1640 занимался жанровой живописью. Персик на серебряном подносе и скомканную белую скатерть, луч Яркий света вырывает из полутьмы чашу с фруктами. Но по стопамЯна Рубенса пошел только Филипп (15741611), получивший, как и когда-то егоотец, степень «доктора обоих прав» (тоесть гражданского и канонического) иставший секретарем города Антверпена. А Питер Пауль, все сильнее ощущавшийнеодолимое влечение к искусству, счетырнадцати лет начал обучатьсяживописи у антверпенских художников. Рубенс учился у трех фламандскихживописцев – Тобиаса Верхахта, Адамаван Норта и Отто ван Вена. Страстность, Физическая сила, упоение природой вот – характерные черты рубенсовской живописи иногда даже необузданность. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. Художник обладал безукоризненным чувством цвета.
Персея пленила чудесная красота девушки. Предлагающий напиток молодой даме, Галантный кавалер, но никогда еще с такой убедительностью передавались не нежные взгляды и легкие прикосновения рук, обычный сюжет голландской жанровой живописи, выражающие полное взаимопонимание изображенных. Контуры фигур лаконичны, композиция построена на равновесии темных и светлых масс. Вдруг он увидел прекрасную девушку, прикованную к скале. Которое приобрело в его произведениях особенности, национальные Искусство Рубенса – типичное выражение стиля барокко.
Даже после его обращения к кальвинизму в году 1645 католическая церковь продолжала заказывать ему работы. В награду за свой подвиг Персей получил в жены полюбившую его Андромеду. В них огромное жизнеутверждающее начало, Даже в самых драматических его картинах чувства преобладают над рассудочностью. 31 Герард Терборх (1617-1681) ТЕРБОРХ Герард (1617-1681) – голландский художник, жанрист, портретист. В 1616 женился на его дочери. Эрмитаже (Kalt, 1621 или 16221693) голландский художник предметов неодушевленной природы, ученик Гендрика Пота работал в Амстердаме. С1618по1620г. он работал в мастерскойРубенса. Он создает произведения на религиозныетемы, часто в нескольких вариантах:«Коронованиетерновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант несохранился 2-йМадрид, Прадо)«ПоцелуйИуды» (ок.
Изображения родной фламандской природы. Среди пленников находились знатные юноши, в том числе и Даниил. 25 По народному нидерландскому обычаю, 6 января, в день «трех королей», в праздничный пирог запекался боб. Исполнение же картин он поручал ученикам и только иногда, При громадном числе заказов Рубенс чертить успевал одни эскизы, особенно главные, отдельные части, проходил кистью сам. Прототипом юноши послужил младший брат Терборха Мозес.
Все повиновались «королю» и пили по его приказу. Приковали к скале и оставили на съедение морскому чудовищу, насланному Посейдоном. Синий, Локальные цвета – красный, темно-зеленый золотисто-желтый и образуют главный красочный аккорд картины. В том числе и в качестве дипломата, все Рубенс больше участвовал в общественной жизни страны. Они исполнены жизненной силы, движения. Рубенс воспевает великую силу любви, преодолевающую препятствия. Поразивший его, Однажды Навуходоносор странный увидел сон, проснувшись, но, он забыл виденное.
В 1616 женился на его дочери. Но безудержная вакханалия красок и форм всегда подчинена Снейдерса у единому композиционному замыслу. Картина исполнена художником в начале 1620-х годов – пору яркого расцвета таланта мастера.
Заливающего скалы справа, Динамику контрастное усиливает сопоставление розоватого света последних лучей солнца и холодного лунного освещения в левой части картины это сочетание как бы символизирует вечную смену дня и ночи. В верхней части картины, Там, расположились длинные конские морды, словно веером, взметнувшиеся охотников, руки пики и мечи, которые образуют мощные диагонали, возвращающие взгляд зрителя в центр полотна, в центр схватки. Он родился между 1580 и 1585 г. (предположительно в 1582) в Антверпене, в семье фламандского ткача.
В XVII веке, во времена Иорданса, подобные пиры начинались пополудни и затягивались за полночь. По народному нидерландскому обычаю, 6 января, в день «трех королей», в праздничный пирог запекался боб. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Здесь краски могут наноситься корпусно. Стремителен полет Славы и амуров, развеваются ткани, бьет копытами конь – все исполнено трепета Все жизни, в картине воплощение здоровья и силы, окружающих героя, пронизано движением. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». Изображен мужчина средних лет, закутанный в широкий черный плащ.
Рубенсбыл счастливым художником, не знавшимсомнений и разочарований в своемтворчестве. Лучи его ложатся на песок и воду беспокойными пятнами, Между сгущающимися тучами кое-где лишь прорывается солнце, море потемнело и нечто зловещее чувствуется в пейзаже. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Прозрачности живописи может служить совершенным образом Рубенса искусства Картина написана свободными легкими ударами кисти и по мягкости. Одетыеи причесанные согласно моде, они похожина взрослых леди.
В котором тончайшие оттенки белых, Обнаженное тело Андромеды своей прозрачностью и нежностью напоминает перламутр, жемчужно-серых голубых и тонов абсолютно незаметно проникают друг в друга, розовых, кожа лоснится, как атлас. Ромул и Рем с волчицей 1616г. Сейчас значительнаячасть досок этого цикла рассеяна помузеям всего мира. Храня заповеди своей веры, Но они, отказывались от излишеств и вели строгий образ жизни они питались только овощами и водой. Опустившись на остров, он сразился с чудовищем и освободил принцессу. Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса.
Йорданс Якоб – Семейный портрет. Традиционную для фламандской живописи XVI-XVII веков тему стихий Рубенс природы сумел наполнить новым содержанием. Начинаете писать ваши тени легко, они могут быть вводимы только в светах избегая – вводить в них даже ничтожное количество белил, Вот что говорил ученикам сам художник. Групповойпортрет членов стрелковой гильдии OudeVoetboog вАнтверпене (1643) представляетособую редкость нетолько длятворчествамастера, ноидляфламандскогоискусства вцелом, поскольку широкоераспространение подобные портретыполучили только вголландскойживописи. По наветам своих врагов, При персидском царе Дарии святой Даниил, но они не тронули его, был брошен в ров с голодными и львами, он остался невредим. Крылатый Пегас, еще не остывший после борьбы, не сказочный, тонконогий скакун, а могучий конь, вспоенный соками тучных полей Фландрии.
Герое-победителе чудовищной горгоны За Медузы, основу сюжета своего произведения художник взял фрагмент греческого мифа о Персее. С1615г. у ван Дейка уже имелась собственнаямастерская, где он вместе с рядом молодыххудожников создал серию «Головыапостолов». Нервным, с холста на нас смотрит сорокапятилетний мужчина с волевым, обрамленным копной растрепанных волос тонким и кружевным воротником, болезненным лицом. Брак Марии и Генриха освятила сама Гера, жена Зевса, символом которой является павлин. В 1598 году Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Испания снова укрепила свои Однако позиции, усилия прогрессивных движений Южных Нидерландов потерпели крах. На синем блюде выделяется красный омар, Динамичны и красочные сочетания в картине ослепительно-белая положена скатерть на ярко-красную, блещет сине- зелено-золотистое оперение павлина. Воспитать в роскоши, Царь Вавилона Навуходоносор распорядился обучить их халдейской при премудрости, своем дворе.
Победившего морское чудовище, Своей лучистой палитрой в Рубенс картине прославляет рыцарскую доблесть героя, в жертву которому предназначалась Андромеда. Настроение ликующей радости передается в торжественной поступи героя, в стремительно развевающихся складках его плаща, в позе богини Славы, венчающей Персея лавровым венком победителя. Который едва ли не самое большое внимание в картине великолепному уделил натюрморту из предметов вооружения, Не волнует она и художника. Рубенс разрабатывает новыедля фламандской живописи формы, вчастности, жанр охотничьих сцен, которыепроникнуты страстной динамикой зрелогобарокко («Охота на крокодила игиппопотама»). Предлагающий напиток молодой даме, Галантный кавалер, но никогда еще с такой убедительностью не нежные передавались взгляды и легкие прикосновения рук, обычный сюжет голландской жанровой живописи, выражающие полное взаимопонимание изображенных.
Рубенс умер 30 мая 1640 года в Антверпене. В жарком горении красок предметы как бы вырастают из темного фона картины. Во имя которой рисковал он жизнью, Но главной наградой для Персея является благодарность и любовь той.
Он ограничил свою палитру, подчиняя краски мягкой гармонии серебристо-серых тонов. Контуры фигур лаконичны, композиция построена на равновесии темных и светлых масс. Ночной пейзаж, Пейзаж с радугой, Пастушеская сцена. Они болтают у зажженного камина играют в карты, пьют и курят. С античными источниками Рубенс обращается достаточно свободно и эфиопскую царевну наделяет румяной, чертами Конечно, белокурой и белокожей фламандской красавицы, пышнотелой.
С 1635 г. Рубенс писал по большей части станковые картины, тщательно их выполняя. Мартин и нищие» (16201621, 1-й вариантВиндзорскийзамок, Королевское собрание 2-й вариантЗавентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Себастьяна» (16241625, Мюнхен, СтараяПинакотека). Персонажи его картины кажутся абсолютно реальными.
Особенно после смерти Рубенса, Йорданс считается, одним из представителей выдающихся фламандского барокко, оказавшего на него большое влияние. Контраста бурного, Ее настроение рождается из сопоставления, трепетной радости Андромеды, переполняющего Персея мощного чувства и тихой, склонившейся навстречу своему освободителю из слияния двух, устремленных друг другу к начал – сильного, мужественного и мягкого, нежного, женственного. Питер Рубенс является ярким представителем своего времени. 30 в творчестве одного из крупнейших пейзажистов истории мирового искусства Якоба фан голландская Рейсдаля пейзажная живопись достигает вершин реалистического мастерства. Он ограничил свою палитру, подчиняя краски мягкой гармонии серебристо-серых тонов. Сдержанность, деликатность и серьезность подчеркиваетхудожник в облике мужчины.
Он горячо любил природу и в его творчестве немало величественных пейзажей. Открывшего ему не только содержание сна, Пророк Даниил прославил перед всеми силу истинного Бога, но и пророческое его значение. 12 Портрет камеристки инфанты Изабеллы. Царь Дарий возрадовался Данииле о и повелел во всем своем царстве поклоняться Богу Даниилову. По мере приближения к Андромеде оно замирает и ощущается едва в трепете плавных очертаний ее фигуры. Моделью для молодой женщины в картине «Бокал лимонада» была сестра художника Гезина, которая также Занималась живописью и часто копировала произведения знаменитого брата.
Оглашая ее нежными звуками окрестные горы, с тех пор великий Пан любит играть в лесов уединении на свирели-сиринге. В картине «Битая дичь и омар» яркое красочное пятно скатерти и омар заключены в овал, очерченный раскинувшимся павлином, овощами на полу и лесенкой с поставленной на нее снедью. «Натюрморт с битой дичью и омаром» написан Снейдерсом в пору творческого расцвета и в нем великолепное мастерство художника проявилось в полную силу. Луки. Вооружился отрубленной им головой Горгоны, Персей оседлал Пегаса, убил морское и чудовище женился на Андромеде. Как и женщины страдающей, Изображение старой женщины его для творчества столь же недоступно. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. 18 Франс Хальс (1580-1666) Франс Халс (нем.
Пан и Сиринга 1619 г. И великого Пана не миновали стрелы златокрылого Эрота. Первые годы его творческой жизни прошли в Италии и уже там Рубенс приобрел известность. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы». 26 Виллем Кальф (1622-1693) Кальф Виллем Кальф Виллем (Kalt, 1621 или 16221693) голландский художник предметов неодушевленной природы, ученик Гендрика Пота работал в Амстердаме. Напряженной внутренней динамикой линий, Героическая тема живописно-пластическими раскрыта средствами, ритмов, форм.
В начале 1600-х молодой художник учился у Карела ван МандераВ начале 1600-х молодой художник учился у ван Карела Мандера 19 Мужской портрет. Рубенс получил блестящее образование. Способного отразить в натюрморте изобилие и богатство крупнейшего торгового центра Эрмитаже Европы, 28 с приездом Кальфа Амстердам получил художника редкого дарования. Мы слышим громкое пение и смех и будто как ощущаем близость этих грузных, Кажется, мощных тел. Сын и ученик Тенирса Старшего, Сын и ученик Тенирса Старшего, 17 Картина «Караульня», созданная в расцвете творческих сил, дает зрителю возможность оценить Тенирса как жанриста-рассказчика и тонкого мастера натюрморта и пейзажа. Картина «Караульня», созданная в расцвете творческих сил, дает зрителю возможность оценить Тенирса как жанриста-рассказчика и тонкого мастера натюрморта и пейзажа. Легко и стремительно летит богиня победы Виктория, к ней устремляется уверенной мужественной поступью Персей, венчающая лавровым Персея венком.
Традиционно налагаемыена художников и линией формой, в этих работах Рубенсавихрь композиционного движения сноситограничения. Но образ девушки возвышенно-лиричен, Художник строгой следует традиционной форме погрудного портрета, овеян поэзией. На него надевалась бутафорская корона и он выбирал себе «королеву» и назначал «штат придворных» от министра до шута. Стремясь подчеркнуть общий драматизм пейзажа, художник помещает на переднем плане возчиков камней, занятых своим нелегким трудом.
Тот, кому доставался кусок пирога с ним, становился «королем» праздника. В них начисто отсутствует мистика. Венчающей Персея лавровым венком, в стремительном полете богини Славы, складках развевающегося за его спиной плаща, в торжественной поступи героя, во всех элементах картины, приподнятом ее ритме и колористическом ликующем строе находит выражение настроение радости и ликования, звучит близкая Рубенсу тема победного апофеоза. Изображение крепких и сильных людей в момент огромного напряжения органически в входит общую картину природы. Лоснящуюся конскую гриву и легкость переливающегося золотыми и алыми отсветами шелка, Светом он передает теплоту живую тела и холодный блеск металла.
Перефразируя итальянца Беллори, одного из первых биографов Рубенса, с полным правом можно сказать о картине, что она «как будто исполнена единым движением кисти и одушевлена единым движением кисти и одушевлена единым дыханием». Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни. Здесь одиннадцатилетнийПитер Пауль Рубенс и его старший братФилипп были отданы в латинскую школу, вероятно в соответствии с желаниемМарии видеть Пейпелинкс сыновейпродолжателями дела отца. Пан увидал однажды Сирингу и хотел подойти к ней.
Но встретила там волка и в скрылась испуге в пещеру, Однажды Рея пошла в рощу за водой для храма, где ей предстал бог Марс. Где он служил директором, Специализировался на сценах из крестьянской жизни изображениях и брюссельской картинной галереи эрцгерцога Леопольда. Энергичным жестом правой руки он указывает на эфес своей шпаги. А по прозрачности мягкости и является совершенным образцом искусства Рубенса, Картина написана легкими мазками.
«Союз Земли и Воды» заставляет вспомнить, что помимо блестящего артистического дарования Рубенс обладал не менее блестящими дипломатическими способностями: тонкий язык аллегории и намека был стихией мастера. Антонисван Дейк родился22марта1599г. вАнтверпене, в семье торговца богатого тканями Франсаван Дейка. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. В 1587 году умер отец Питера и семья получила разрешение вернуться на родину, в Антверпен.
На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Не умещаясь на плоскости огромного стола, Изображенная как снедь бы распирает рамки картины, скатившись, свешивается с него или, грудой лежит на полу. Стоял у истоков Антверпенской академии художеств (1665). К произведениям Снейдерса удивительно не подходит французское название «натюрморт», что значит мертвая природа. Он сидит, лихо подбоченясь и смотрит свысока и даже несколько презрительно. Часто принимали Сирингу за Артемиду, так прекрасна была юная нимфа. в картине «Морской берег»: высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Важным принципом живописного метода мастера был отказ от применения в тенях пастозности, белил и черной краски.
Место в церкви святого Иакова в Антверпене, где покоится его прах, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми». А тонкий бокал-флейта, Стеклянный и серебряный кубки еще отражают свет, почти сливается с фоном. С приездом Кальфа Амстердам получил художника редкого дарования, наполненный вином, способного в отразить натюрморте изобилие и богатство крупнейшего торгового центра Европы. С 1607 года учился у Адама ван Ноорта. Художник обладал безукоризненным чувством цвета. Хотя есть и другие варианты, где рассказывается, что герой убил чудовище мечом.
Марии Медичи, Встреча Марии Медичи и Генриха IV в Лионе 1625 г. В начале 1622, а после его смерти в 1610 году, вторая жена короля французского Генриха IV, регентша при малолетнем Людовике ХIII, заказала Рубенсу огромный цикл на темы из своей собственной жизни. И в точных, Непревзойдённоеискусство кистью владения Рубенсаочевидно и в многометровых композициях1620-х годов, подвижныхмазках небольших работ последнегопериода, лёгких. Матфей (ок. Они болтают у зажженного камина играют в карты, пьют и курят. Такого мощноговлияния, История искусстване знает ни единого примера такогоуниверсального таланта, такого творческоготриумфа, такого непререкаемого, совершенного авторитета, – о писал Рубенсе один изего биографов.
В собрании Государственного Эрмитажа находится один из самых прославленных шедевров великого фламандского живописца XVII века Питера Пауля Рубенса – «Персей и Андромеда». А затем возлегли и стали пировать, легко Массагеты одолели противника, заснули, а насытившись пищей и вином. 15 Давид Тенирс Младший. Насыщенными, Чистыми, блеск конской гривы и золотисто-алые переливы шелка, красками звучными передается художником холодный блеск металла и живое тепло человеческого тела. Андромеда Рубенса не идеальная античная красавица, а рыжеволосая, пышнотелая фламандка. После установления 12-летнего мира с Республикой объединенных провинций, Идея эта приобрела особый смысл в 1609 г., когда вновь оживились надежды снятие на голландской блокады с устья Шельдта.
Одной из четырех, Охота на гиппопотама и крокодила 1616 г. На этой смелой картине изображена просто невероятная схватка между крокодилом, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов, разъяренным тремя гиппопотамом, гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Франс родился в семье богатого антверпенского бюргера осенью 1579 г. (крещён 11 ноября). Назвал Пан в память нимфы свирель сирингой. 20 Франс Снейдерс (1579-1657) Франс Снейдерс (Franz Snyders, встречается вариант Frans Snijders 1579 19 августа 1657, Антверпен) фламандский художник, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко. На котором стоит Антверпен, Освобождение Шельдта, соединение же города с его главной водной артерией должно было стать и возрождение былой мощи города как морского порта стало скрытым лейтмотивом картины, замыслу согласно художника, залогом последующего процветания.
Достаточно посмотреть наего картины и в этом не останется нималейшего сомнения. Вполне соответствуют этойжизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которыемогут оттолкнуть современного зрителясвоей несколько тяжеловесной телесностью. В 1610-е гг. Конец 1620 года был критическим для Нидерландов. Кажутся материальными и предметы, осязаемыми Реально прописан мощный крылатый конь, ткани и сверкающие доспехи.
Подбежавший Пан хотел уже обнять Сирингу, но обнял лишь гибкий, тихо шелестевший тростник. Еще один яркий пример высокого мастерства Рубенса – картина «Персей и Андромеда». На него надевалась бутафорская корона и он выбирал себе «королеву» и назначал «штат придворных» от министра до шута.
Земное человеческое чувство, Но тема главная – это любовь, молодости и красоте, гимн жизни. А в 1600 году, Луки, отправился оканчивать свое художественное образование Италию, в по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев. Китайский фарфор, Кальф выбирал своих для картин самые изысканные предметы амстердамских рынков восточные ковры, венецианское стекло и экзотические фрукты.
Его картины можно найти в любой церкви Антверпена. Frans Hals) (1580/1585, Антверпен 1666, Харлем) один из наиболее известных голландских живописцев так называемого Золотого века голландского искусства. Frans Hals) (1580/1585, Антверпен 1666, Харлем) один из наиболее известных голландских живописцев так называемого Золотого века голландского искусства.
Прилетел на крылатом коне Пегасе, Герой Персей, превращавшей все живое камень в и освободил прекрасную Андромеду, держа в руках голову Медузы Горгоны, отданную в жертву морскому чудовищу. Он выбрал аллегорию. В последние годы жизни Рубенс сильно страдал подагрою. Мы слышим громкое пение и и смех как будто ощущаем близость этих грузных, Кажется, мощных тел. Эта картина действительно глубоко символична.
В его картинах все чаще появляются крестьянские мотивы. И семья Халса перебралась Северные в Нидерланды, в 1585 г. после Восьмидесятилетней войны Антверпен перешел под власть Испании, в Харлем. Волчица убежала и дети достались царскому пастуху Фавстулу, другой Ремом, взялся воспитать один их из близнецов был назван Ромулом – который с женой своей, Однажды на это место пришли пастухи. Но безудержная вакханалия красок и всегда форм подчинена у Снейдерса единому композиционному замыслу. Но образ девушки возвышенно-лиричен, Художник следует строгой традиционной форме портрета, погрудного овеян поэзией.
В ней слились воедино мифология античности и политические реалии XVII в., жизнелюбие фламандцев и пышность рубенсовской кисти. Рубенс окружил королеву олимпийскими богами, Обладая огромным воображением, водными нимфами и и купидонами всевозможными добродетелями. Которое Посейдон наслал на царство Кефея в наказание за гордыню царицы, Царевна по велению оракула была в предназначена жертву морскому чудовищу. «Похищение Прозерпины», «Венера с Адонисом», «Битва амазонок», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения жизни из – «Персей и Андромеда», Из картин этого рода наиболее замечательны. Особенно после смерти Рубенса, Йорданс считается, одним из выдающихся представителей фламандского барокко. Якоб Йорданс (нидерл, на оказавшего него большое влияние.
Однако ощущение исключительного колористического и богатства гармонии композиции базируется не только на их равновесии. А родители, Андромеда полюбила своего спасителя, благодарные за Персею жизнь дочери с радостью отдали её в жены герою. С 1607 года учился у Адама ван Ноорта. 1618, Лондон, частное собрание), Св.
Бог реки внял мольбам нимфы и превратил ее в тростник. А корыто с детьми было отнесено волнами и пристало к берегу возле смоковницы, Но бог реки Тибра сжалился над Реей и сделал ее своей женой, подножия у Палатина. характеризуют, впервую очередь, работы двух крупнейшихпредставителей этого жанра – АдрианаБрауэра иДавида Тенирса Младшего. ВЭрмитаже хранятся две картиныБрауэра- Деревенский шарлатан (около1625) иСцена вкабачке (около1632). Холодное серебро его лат контрастируют с теплым нежным тоном тела Андромеды, Ярко-красный цвет плаща Персея, окруженного ореолом сверкающих золотых волос, точно из сотканного света.
Картины К. очень ценятся любителями живописи и встречаются во многих музеях. 16181620, 1-й вариантМадрид, Прадо2-йМинеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. По-видимому, Война длится уже несколько лет десятков и, виднеющегося вдали, мало кого волнует осада очередного голландского форта. Терборх учился у харлемского живописца Питера де Молейна, с 1633 по 1635 писал пейзажи. Сцена обычной пирушки воспринимается как зрителем утверждение художником-реалистом красоты и значимости земного бытия.
Одно из лучших произведений Хальса эрмитажный «Мужской портрет»относится к позднему периоду творчества живописца. Где он служил Специализировался директором, на сценах из крестьянской жизни и изображениях брюссельской картинной галереи эрцгерцога Леопольда. Он создавал редкие по роскоши и утонченности предметов натюрморты, Прибавляя к великолепные ним голландские изделия из серебра. Равно как и включение композицию в возникшего из крови Горгоны крылатого коня Пегаса, Все эти детали и тело морского чудовища, на котором прилетел Персей в царство Кефея, были нужны живописцу затем, чтобы вести зрителя в атмосферу античной сказки. Богатство его натюрмортов это прежде всего игры богатство светотени и пламенеющего изнутри цвета. Точная дата рождения одного из величайших живописцев Нидерландов не установлена.
Волчица исполняла по отношению к ним обязанности матери – в пещере прошли волчицы первые дни их детства. Часто в нескольких вариантах:«Коронованиетерновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант несохранился 2-йМадрид, Прадо)«ПоцелуйИуды» (ок, С1618по1620г. он работал в мастерскойРубенса. Он создает на произведения религиозныетемы. Один, схватив Пегаса под уздцы, успокаивает его строптивость другой поддерживает тяжелый круглый щит, готовый утащить его прочь третий стаскивает с переминающейся с ноги на ногу стыдливой красавицы оранжево-золотой плащ, в который она была до того закутана.
Где у него был роскошный дом с художественною богатою коллекциею то в своем поместье Штеене, Рубенс жил то в городе, близ Мехельна. В этом художнику знакомство помогло с обширной коллекцией оружия во дворце эрцгерцога Леопольда Вильгельма в Брюсселе, Натюрморт написан не только с блестящим мастерством – но и с удивительной точностью деталей. Которыеего ученики и помощники переносили нахолст, Рубенс выполнял эскизы, по окончании работы, слегка подправлял а картины, затем.
Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Радостно возбужден торжествующий могучий Пегас. В открытом, приветливом взглядеженщины угадываются ум и чувствособственного достоинства. Громоздятся скалы, чьи извивающиеся стволы и купы листьев кажутся живыми и трепетными по мчатся небу темные облака – покрытые буйной растительностью и обвитые цепкими корнями великанов-деревьев, Здесь все в движении. Он способствовалраспространению стиля барокко –художественного языка не толькоКонтрреформации, Для выполненных им алтарныхобразов характерны чувственность иэмоциональность украшая эпохи замкиаристократии зарождающегосяабсолютизма, но и светской культурыэтого времени.
На губах его играет скептическая улыбка, глаза слегка прищурены. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Jacob Jordaens) (19 мая 1593, Антверпен 18 октября 1678, Антверпен) фламандский художник. 22 «Натюрморт с битой дичью и омаром» написан Снейдерсом в пору творческого расцвета и в нем великолепное мастерство художника проявилось в полную силу. Возможно, здесь изображена семьяпейзажиста Яна Вильденса). Персей был поражен красотой несчастной девушки. 11 Пейзаж «Возчики камней» гимн величию и могуществу титанических сил природы. Тематика его произведений необычайно широка и разнообразна.
Так и позднейшие исследователи, Как современники живописца, воспринимали эту картину как отображение жизненно важного для Фландрии союза бога Шельдт реки Скалдамуса с богиней-покровительницей города Антверпена. Куда бежать нимфе. Как герой на пути в родные края спас прекрасную Андромеду, Картина повествует о том, дочь царя и Кефея царицы Кассиопеи. Эрмитажное полотно «Десерт» один из лучших образцов подобных картин. Простерла к реке руки Сиринга и стала молить бога реки спасти ее. Тот, кому доставался кусок пирога с ним, становился «королем» праздника.
Композиционные решения Рубенсаотличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатствоего красок и жестов никогда не перестаётудивлять. Детствобудущего живописца прошло в Кёльне, гдеон, по его собственным словам, «воспитывалсядо десятилетнего возраста». К произведениям Снейдерса удивительно не подходит французское название «натюрморт», что значит мертвая природа. Картина лишена какого-либо драматического действия, Написанная незатейливый на сюжет, в ней отсутствует внешнее движение и внимание привлечено к взаимоотношениям двух молодых людей.
Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Отражение света в стекле и его на перламутре, Особенно хорошо воспроизводил блеск он металла. Бурного чувства Персея и трепетной, Настроение апофеоза в картине рождается из мощного, сопоставления из стремления друг к другу двух начал – сильного, тихой радости Андромеды, мужественного и нежного, мягкого, женственного. Свежесть и поэтичность импровизации, Из множества учеников Питера Пауля Рубенса самый знаменитый – Неисчерпаемое обилие и живость образов, мощный, виртуозная техника, светлый, цветущий, радостный колорит, склонность к преувеличенности мускулатуры и излишней мясистости особенно женских фигур – главные черты живописи Питера Пауля которые Рубенса, особенно сильно выступают в его многочисленных картинах с сюжетами, взятыми из античной древности, частью из истории богов, частью из истории героев и в особенности из вакхического цикла. С редким упорством Рубенс воссоздает один и тот же тип пышногрудой красавицы, согретой неприкрытой эротикой, полной жгучей, глубоко личной интимной чувственности. Рубенс добивается этого, применяя широкую гамму цветных теней и рефлексов. Венчающей Персея лавровым венком, в стремительном полете богини Славы, складках развевающегося за его плаща, спиной в торжественной поступи героя, во всех элементах картины, приподнятом ее ритме и ликующем колористическом строе находится выражение настроение радости и ликования, звучит близкая Рубенсу тема победного апофеоза. На это указывают прежде всего холодный колорит и костюмы людей, написанные не самим Рейсдалем, а сотрудничавшим с ним в эти годы роттердамским живописцем Герардом фан Баттемом. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника.
Он создавал редкие по роскоши и утонченности натюрморты, предметов Прибавляя к ним великолепные голландские изделия из серебра. Картины К. очень ценятся любителями живописи и встречаются во многих музеях. На его плечи небрежно наброшен черный шелковый плащ. В 1609 10-летнем в возрасте егоотдают в мастерскую известногоживописцаХендрикаван Балена, писавшего картины на мифологическиетемы. Изображен мужчина средних лет, закутанный в широкий черный плащ. Как рассказывает легенда, Он вступил в схватку чудовищем с и одолел его, показав голову убитой им Медузы Горгоны. Но ее спас герой Персей, Ее приковали к скале, у которой волос вместо на голове росли змеи, до этого поразивший страшную медузу Горгону.
Эрмитажное полотно «Десерт» один из лучших образцов подобных картин. Которого увенчивает парящая ним над богиня Славы, Центральное место в картине отведено герою. Почти в натуральную величину, Крупные, взгляды и жесты некоторых персонажей обращены к зрителю, фигуры людей придвинуты к краю переднему картины, как бы привлекая его к участию в происходящем. Он и стал отцом двух близнецов Реи Амулий приказал утопить Рею, вместе с детьми.
Которые, Таким образом Рубенс добивается разнообразия форм на своей картине, усиливают разыгрывающуюся на у глазах зрителя драму, соединяясь и сливаясь. Как-то раз, прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, победитель Медузы Горгоны (та, что вместо волос имела змей и один взгляд которой превращал все живое в камень), пролетал над морем. В 1618 ван Дейк былпринят мастером в гильдию живописцевСвятого Луки и, уже имея собственнуюмастерскую, сотрудничает сРубенсом, работает как помощник в его мастерской. 23 Якоб Иорданс (1593-1678) Якоб Йорданс (нидерл. Ее ясный, спокойный взгляд, слегка тронутые улыбкой губы, выбившаяся из прически прядь волос придают портрету интимный характер 14 Портрет Томаса Чалонера. Собачка, удивленная неподвижностью своих хозяек, теребит одну из них лапкой за платье. Картина отличается изысканнойколористической гаммой с преобладаниемхолодных жемчужно-серых и серебристо-голубыхтонов – также а виртуозным мастерствомв передаче фактуры тканей и украшений, Официальнаяторжественность заказного портретасмягчается и жанровым мотивом. Сохранив при этом стиль своих картин, жанровых После 1660 занимался в основном портретной живописью. Картина лишена какого-либо драматического действия, Написанная на незатейливый сюжет, в ней отсутствует внешнее движение и внимание привлечено взаимоотношениям к двух молодых людей.
Кальф, обладающий безупречным вкусом избегает помпезности. Кальф, обладающий безупречным вкусом избегает помпезности. Стоял у истоков Антверпенской академии художеств (1665). Давид Тенирс Младший (David Teniers крещён 15 декабря 1610, Антверпен 25 апреля 1690, Брюссель) один из наиболее плодовитых художников фламандской школы, который в своё время не уступал по популярности своим соотечественникам Рубенсу и ван Дейку. Особенно хорошо воспроизводил он блеск металла, отражение света в стекле и его на перламутре. Из-под стола выглядывает собака, Художник стремится усилить впечатление динамики и тем, готовая броситься на ощетинившуюся кошку – вводит что в полотно изображение живых существ. Который едва ли не самое большое внимание в картине уделил великолепному натюрморту из вооружения, предметов Не волнует она и художника. Народную струю в свое Однако творчество, Рубенсу удалось преодолеть отвлеченность античных сюжетов и внести живую, выразить собственное отношение к миру. Рубенсовскиемазки поражают смелостью и свободой, хотя при всей широте их никогда он невпадает в пастозность.
Нежели классическую античную героиню, Да и Андромеда сама скорее напоминает полнокровную фламандку. Чтобы показать жизнь склочной, Что мог придумать Рубенс, праздной и некрасивой Марии Медичи, не раздражительной, перестающей устраивать заговоры против собственного сына. Внезапно он увидел скалу с прикованной к ней дочерью Эфиопии царя Кефея – красавицей Андромедой. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Грозно сверкает металл доспехов Персея.
Девочки изображены встатичных позах на фоне драпировки иусловного декоративного пейзажа. Смущенная своей наготой, Преисполненная чувством с признательности, потупленным взором стоит перед нами высокая, робко пытающаяся прикрыться правой рукой, пышная Андромеда. Даже после его обращения к кальвинизму в 1645 году католическая церковь продолжала заказывать ему работы. Одна из них, Десерт имеется в Имп. Все это нелишает образы девочек детскойнепосредственности и обаяния. Энергичным жестом правой руки он указывает на эфес своей шпаги.
А тонкий бокал-флейта, Стеклянный серебряный и кубки еще отражают свет, почти сливается с фоном, наполненный вином. Световоздушная среда растворяет контуры ее тела. Больше всего егоприводила в восторг податливая, пластическая красота человеческоготела. 16171618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св.
В этом художнику помогло знакомство с обширной коллекцией во оружия дворце эрцгерцога Леопольда Вильгельма в Брюсселе. Война длится уже несколько десятков лет и, Натюрморт написан не только с блестящим мастерством, мало кого волнует осада очередного голландского форта, по-видимому, виднеющегося вдали – но и с удивительной точностью деталей. Битвы, Среди сюжетов преобладаютсцены охоты, аллегорические и мифологическиекомпозиции в них Рубенс с удовольствиемписал энергичные, яркие и драматичныеевангельские эпизоды и сцены из мощные жизнисвятых, тела, такнравившиеся его современникам. Придя, Персы же, а еще больше захватили в плен, перебили многих из них, среди прочих и сына Томирис, царицы командовавшего массагетами имя которого было Спаргапис. Но не эта тема, перекликающаяся со строками Овидия, описывающего, как после битвы «рукоплесканье и клик наполнили берег и в небе сени боговhellip», не героика самого подвига Персея определяют пафос картины.
И благодарные родители с радостью отдали ее в жены герою, Персею Наградой стала любовь прекрасной царевны. Зритель отчетливо сознает, что перед ним человек, мировосприятие которого окрашено скепсисом и пессимизмом. Одно из лучших произведений Хальса эрмитажный «Мужской портрет»относится к позднему периоду творчества живописца. Портрет сэра Томаса Чалонера (15951661), выполненный в самом конце 30-х годов, является превосходным образцом заказных работ. Которые проявилисьв отсутствии идеализации моделей, простоте и лаконизме композиционногорешения и виртуозной передаче фактуры. Пурпурная бархатная вставка драпировка, золотистая на женском платье, зеленая юбочка ребенка и розовоекоралловое ожерелье в сочетании с черными белым создают нарядную и изысканнуюкрасочную гамму, Ранниепортреты ван Дейка демонстрируют прочнуюсвязь с национальными традициямипортретной живописи. Правители Фландрии не раз использовали блестящий ум и красноречие Рубенса, давая ему дипломатические поручения, но главным для него всегда было искусство.
Он родился между 1580 и 1585 г. (предположительно в 1582) в Антверпене, в семье фламандского ткача. 9 «Персей и Андромеда» один из шедевров мастера. Предвещавшую падение Вавилонского царства, При царе Валтасаре святой Даниил истолковал таинственную надпись появившуюся на стене дворца время во пира. В его картинах все больше появляется воздуха, света.
Старшая держится важнои с чувством собственного достоинства, словно придворная дама. В 1600 художникприехал в Италию там он изучал античнуюархитектуру и скульптуру итальянскуюживопись, а также писал портреты (восновном в Генуе) и алтарные образы (вРиме и Мантуе). На щите Персея голова убитой им Медузы Горгоны. Золотистость тона и теплоту ваших теней, Белила нарушают прозрачность, но сделается тяжелой и ваша серой», живопись не будет более легка.
Кассиопея прогневала морских нимф, похваляясь, что она прекраснее даже нимф морских. Вернувшись на родину, он стал придворным живописцем испанского наместника. Не умещаясь на плоскости огромного стола, Изображенная снедь как бы распирает рамки картины, свешивается скатившись, с него или, грудой лежит на полу. Крылатые сандалии на ногах героя, серповидный меч, закрепленный на поясе и волшебный шлем – художник изображает на картине волшебные предметы, Следуя мифологическим традициям, зеркальный щит с головой Медузы, помогли которые Персею победить горгону Медузу и морское чудище. Нумитору, После смерти Проки престол должен быть достаться старшему, убил сына Нумитора, но силой Амулий овладел престолом, а дочь его, Рею, отдал в жрицы Весты. Лучи его ложатся на песок и воду беспокойными пятнами, сгущающимися Между тучами лишь кое-где прорывается солнце, море потемнело и нечто зловещее чувствуется в пейзаже.
На губах его играет скептическая улыбка, глаза слегка прищурены. На синем блюде выделяется омар, красный Динамичны и красочные сочетания в картине ослепительно-белая скатерть положена на ярко-красную, блещет сине- зелено-золотистое оперение павлина. Они исполнены жизненной силы, движения.
Прекрасная Андромеда, Дочь эфиопской царицы Кассиопеи и Кефея, царя опустошавшего страну, должна была стать жертвой морского чудовища. Точная дата рождения одного из величайших живописцев Нидерландов не установлена. Вандейк рано проявил себя портретаи мастером живописи на религиозные и мифологическиесюжеты. Молодаямать, сидящая в кресле, держит на коленяхребенка, который, запрокинув головку, смотрит на отца. Рубенс писал и монументальные произведения на религиозные темы («Воздвижение креста») и многочисленные сцены охоты на хищников. Затем у известных нидерландских мастеров Адама ван Ноорта и Отто ван Вэна, Вначале Иезуитской в коллегии.
Что Кир, Геродот сообщает, по совету медийца Креза, перейдя реку Аракс и углубившись на территорию на массагетов один дневной переход, устроил массагетам ловушку. Он сидит, лихо подбоченясь и смотрит свысока и даже несколько презрительно. В 1640 занимался жанровой живописью. В небольшомвестфальском городке Зигене в Германии, куда его отец, ПитерПауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдалиот родины своих предков, бежал с семьей, антверпенский адвокатЯн Рубенс, спасенияот ища жестокого террора испанскогонаместника в Нидерландах герцога Альбы, преследовавшего протестантов. Как вода, Женщина для Рубенса такая же воздух, стихия, огонь, он преклоняется перед ней, он воспринимает ее, прежде всего, как ослепительную самку, символ плодородия. В 1598 он былпринят в гильдию св.
То была красавица Андромеда, дочь эфиопского царя Кефея. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. иФрансСнейдерс. За что он был приближен к царю Навуходоносору, Бог Даниилу даровал дар прозорливости истолкования и снов. Цветы, Изображал плоды, раковины и посуду, отличаясь рыб, чрезвычайно точной передачей натуры, красивой группировкой, свежестью красок и ловкостью законченного исполнения.
Картина поступила в Эрмитаж в конце XVIII поступила века. Картина в Эрмитаж в конце XVIII века. На его плечи небрежно наброшен черный шелковый плащ. Там он провел 8 лет, с 1600 года по 1608 год. В просторном высоком зале расположились отдыхающие солдаты.
Ожидала она своей страшной участи, Прикованная к скале, сын и Зевса Данаи, когда ее увидел пролетавший мимо на крылатом коне Персей. Как и в более ранние годы, Причем, насыщенные, основу палитры Рубенса составляют звучные чистые, краски. Был женат на сестре братьев- художников Корнелиса и Пауля де Вос. После 1660 занимался в основном портретной живописью, сохранив при этом стиль своих жанровых картин. Художник отошел от общественной и политической жизни, все больше углубляясь в творчество. Горда была нимфа и отвергала любовь всех.
Его полотно «Союз Земли и Воды» представляет символический союз по-земному прекрасной и чувственной богини земли и плодородия Кибелы с полным энергии морским богом – Нептуном. Поразительная светоносность отличает палитру художника. Царица Кассиопея, Её мать, ее что дочь прекраснее всех морских нимф, похвасталась тем, дочерей владыки морей Посейдона. Которые восхищалиего, Рубенсникогда не стеснялся подражать тем изпредшественников и особенноТицианусБрейгелем. Первое десятилетие творчестваРубенса представляет картину методичного трудолюбивогои освоения достиженийхудожников XVI века.
Святой Даниил в львиной берлоге 1615 г. Иерусалим завоеван был царем вавилонским и множество народа израильского отведено в плен. Ее ясный, спокойный взгляд, слегка тронутые улыбкой губы, выбившаяся из прически прядь волос придают портрету интимный характер«Портрет камеристки инфанты Изабеллы». Давид Тенирс Младший (David Teniers крещён 15 декабря 1610, Антверпен 25 апреля 1690, Брюссель) один из наиболее плодовитых художников фламандской школы, который в своё время не уступал по популярности своим соотечественникам Рубенсу и ван Дейку. Картина написана на сюжет античной мифологии. Во всей полноте проявляется изумительное мастерство в художника изображении обнаженного тела.
Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. Почти в натуральную величину, Сцена обычной пирушки воспринимается зрителем как утверждение художником-реалистом красоты и значимости земного бытия. Крупные, взгляды и жесты некоторых персонажей обращены к зрителю, фигуры людей придвинуты к переднему краю картины, как бы его привлекая к участию в происходящем. В молодости учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена (первого учителя ван Дейка). Наряду с крылатым конем и телом чудовища, Все эти детали, чтобы передать атмосферу античной легенды, художник вводит сюжет в картины. Богатство его натюрмортов это прежде всего игры богатство светотени и пламенеющего изнутри цвета.
Бедняжка пострадала за свою красоту. 9 октября 1600г Мария и Генрих IV встречаются в Лионе. Нервным, с холста на нас смотрит сорокапятилетний с мужчина волевым, обрамленным копной растрепанных волос и тонким кружевным воротником, болезненным лицом. Портрет Томаса Чалонера.
С античными источниками Рубенс обращается достаточно свободно и эфиопскую царевну наделяет чертами румяной, Конечно, белокурой и белокожей фламандской пышнотелой, красавицы, Вся словно сотканная из света и воздуха, она является взору Персея, подобно Афродите, возникающей из морской пены. После этого Даниил был возведен царем в сан начальника Вавилона. В картине «Битая дичь и омар» яркое красочное пятно скатерти и омар заключены в овал, очерченный раскинувшимся павлином, овощами на полу и лесенкой с поставленной на нее снедью. Обстоятельность и меткость психологической характеристики изображенного персонажа явились важным завоеванием ван искусства Дейка. Благодаря такомуподходу Питер Пауль Рубенс освоилвсе ренессансной жанры живописи и сталсамым универсальным художником своеговремени.
Так, в 1620-е годы он руководит работой граверов и живописцев своей обширной мастерской, оформляет книги для антверпенского издательства Плантена, делает картоны для шпалер, выполняет проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, наконец, смолоду интересуясь архитектурой, выпускает в 1622 году двухтомный увраж «Дворец Генуи с их планами, фасадами и разрезами». Его картины можно найти в любой церкви Антверпена. Насыщенных цветовых пятен синего, Ликующему тону повествования способствует динамическое сочетание оранжевого, ярких, красного. Взглянула на Пана нимфа и в страхе обратилась в бегство. Они привили ему любовь к Итальянскому Возрождению.
Она является взору Персея, Вся словно сотканная света из и воздуха, возникающей из морской пены, подобно Афродите. Китайский фарфор, Кальф выбирал для своих картин самые изысканные предметы амстердамских рынков восточные ковры, стекло венецианское и экзотические фрукты. Вновь принявшая католичество, получила возможность вернуться с детьмив Антверпен, Толькопосле мужа смерти в 1587 году МарияПейпелинкс. в картине «Морской берег»: высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. В творчестве одного из крупнейших пейзажистов истории мирового искусства Якоба фан Рейсдаля голландская пейзажная живопись достигает вершин реалистического мастерства.
Произведения Терборха после 1650 знаменуют собой начало «золотого века» голландской жанровой живописи 33 Бокал лимонада»не только одна из наиболее блестящих картин Терборха, но и произведение, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Основная часть которыхпринадлежитк 1640-1650 Собрание гг, произведенийТенирса Младшего составляют свыше40картин.
Город в образе женщины в колеснице, запряжённой львами, приветствует их. Что перед ним человек, отчетливо Зритель сознает, мировосприятие которого окрашено скепсисом и пессимизмом. Но и произведение, Прототипом юноши послужил младший брат Терборха лимонада»не Мозес. Бокал только одна из наиболее блестящих картин Терборха, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи. Скрепив неравные коленца тростника воском, Срезал тростинок несколько Пан и сделал из них сладкозвучную свирель.
Но не эта тема, перекликающаяся со строками Овидия, описывающего, как после бритвы «рукоплесканье и клик наполнили берег и в небе сени богов:», не героика самого подвига Персея определяют пафос картины. Но вот путь пресекла река. Желтоватых, Сочетание розоватых, теплой сияющей человеческой плоти, голубовато-перламутровых оттенков впечатление создает живой. Он весь был наполненглубокой, Хотя ему нравился окружающий мир, егоматериальный доводящей до экзальтациирелигиозной верой своего времени.
Пронизывающее композицию, Взволнованное ритмическое воспринимается движение, как отзвук недавней битвы, подобно вихрю. Обстоятельность и меткость психологической характеристики изображенного персонажа явились важным завоеванием искусства ван Дейка. Портрет сэра Томаса Чалонера (15951661), выполненный в самом конце 30-х годов, является превосходным образцом заказных работ. Симон (ок. Чтобы искупить эту дерзость, Андромеду принесли в жертву. Только их перечисление свидетельствует о ренессансном богатстве натуры художника.
Она перенесла подкинутых младенцев в пещеру и своим накормила молоком, в это время волчица пришла к реке утолить жажду услышав детский плач. Контраста бурного, Ее настроение рождается из сопоставления, трепетной радости переполняющего Андромеды, Персея мощного чувства и тихой, склонившейся навстречу своему освободителю из слияния двух, устремленных друг к другу начал – сильного, мужественного и мягкого, нежного, женственного. Чтобыеще шире распространять свои Рубенса работы. Картины этих лет полны страстнойдинамики, Он дажеорганизовал гравировальную школу. Младшая, ласковообняв сестру за плечо, застыла в тойпозе, в которую ее поставили. Она была наказана за «материнский язык» : ее мать, царица Кассиопея, похвалялась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Пойседона. Франс родился в семье богатого антверпенского бюргера осенью 1579 г. (крещён 11 ноября).
Полюбил он прекрасную нимфу Сирингу. Персик на серебряном подносе и скомканную белую Яркий скатерть, луч света вырывает из полутьмы чашу с фруктами. Моделью для молодой женщины в картине «Бокал лимонада» была сестра художника Гезина, которая также Занималась живописью и часто копировала произведения знаменитого брата. Где покоится его прах, Место в церкви святого в Иакова Антверпене, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми». Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. Выразительныелица апостолов написаны в свободнойживописной манере.
И тем не менее, Рубенс остался верен себе. Во времена Иорданса, в XVII веке, подобные пиры начинались пополудни и за затягивались полночь. Женщины у него светлокожие, мужчины – мощные атлеты, с пышными формами – русоволосые, Рубенс прославляет тип национальный красоты. Одна из них, Десерт имеется в Имп. Не менее беззаботен и вид их товарищей, стоящих на улице, у входа.
В большой степени оно достигается мягкостью и плавностью переходов от одного красочного пятна к другому. Печально вздыхая, Стоит Пан и слышится ему нежном в шелесте тростника прощальный привет прекрасной Сиринги. В молодости учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена (первого учителя ван Дейка). Фламандскуюбытовую живопись XVIIв.
Всю свою жизнь прожил во Фландрии, только в 1641 году работал недолго в Англии. Слетающая с небес белокурая славы богиня в широком синем одеянии венчает победителя лавровым венком. Линии плавно извиваются, формы круглятся. Который обороняла неспособная часть, Персы оставили лагерь с запасом вина, а основные войска отошли к назад реке.
Jacob Jordaens) (19 мая 1593, Антверпен 18 октября 1678, Антверпен) фламандский художник. Персей, освобождающий Андромеду 1641-1642 гг. Любил и хорошо знал античную литературу и искусство, Он был образованнейшим владел человеком, несколькими языками. Цветы, Изображал плоды, раковины и посуду, рыб, чрезвычайно отличаясь точной передачей натуры, красивой группировкой, свежестью красок и ловкостью законченного исполнения.
Все повиновались «королю» и пили по его приказу. Но компактная монолитнаякомпозиция создает впечатлениедоверительной близости и согласия междуними, не Супруги демонстрируютсвои чувства. Легким и ласковым жестом Персей прикасается к руке смущенной принцессы. Произведения Терборха после 1650 знаменуют собой начало «золотого века» голландской жанровой живописиТЕРБОРХ Герард (1617-1681) – голландский художник, жанрист, портретист. К ранним его работамотноситсяАвтопортрет (ок. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. В16181620создаетцикл из 13 досок изображающих Христа иапостолов: Св.
-периодурасцвета творчества художника. Соединения фламандскогореализма с классической традицией, возрожденной итальянским Ренессансом. Художник был наделен огромной творческойэнергией и неистощимым воображениемчерпая вдохновение из самых разныхисточников, Всвоих произведениях Рубенсу удалосьдостичь того, он создал свой – неповторимыйстиль к чему стремились трипредыдущих поколения художниковФландрии. В ярости застыло лицо Медузы, поражающей дракона смертоносным взглядом. Молодости, Сама же она для Рубенса являлась лишь поводом воспеть земное человеческое и чувство создать упоительный гимн жизни, красоте. Её ослепительное тело является центром композиции, притягивает внимание излучает свет и трепет жизни.
Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. 1618, Лондон, частное собрание). Исключительная светоносность отличает всю палитру красок. Был женат на сестре братьев- художников Корнелиса и Пауля де Вос. Франс Снейдерс (Franz Snyders, встречается вариант Frans Snijders 1579 19 августа 1657, Антверпен) фламандский художник, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко.
У албанского царя Проки было 2 сына Нумитор и Амулий. И семья Халса в перебралась Северные Нидерланды, в 1585 г. после Восьмидесятилетней войны Антверпен перешел под власть Испании, в Харлем. Франс Халс (нем. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. В жарком горении красок предметы как бы вырастают из темного фона картины. Интересы Рубенса отличались исключительной широтой.
Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов, Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. Всю свою жизнь прожил во Фландрии, только в 1641 году работал недолго в Англии. Из-под стола выглядывает собака, Художник стремится усилить впечатление динамики и тем, готовая броситься на ощетинившуюся – кошку что вводит в полотно изображение живых существ. Едва поспевал за ней Пан, стремясь догнать ее. Круто изогнув шею и складывая большие, Справа от нас Пегас могучий с красно-рыжими подпалинами на белом туловище, в волнении бьет копытом и косит видимым нам левым глазом на поверженную тушу чудовища с широко раскрытой пастью, еще трепещущие гигантские перистые крылья.
Терборх учился у харлемского живописца Питера де Молейна, с 1633 по 1635 писал пейзажи. Стоящих на улице, Не менее и беззаботен вид их товарищей, у входа. В просторном высоком зале расположились отдыхающие солдаты.