Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». В Лейдене, в Амстердаме Хох имел возможность познакомиться с новыми колористическими и световыми приемами мастеров крута Рембрандта, жанровые сцены которого изображались при освещении искусственном его внимание должны были привлечь полотна Геррита Доу. С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника.
Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой – своя интонация. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика.
Молодой Питер де Хох находился под влиянием художников круга Франса Хальса, Живя в Харлеме, как правило, в творчестве которых получил развитие специфический военно-бытовой жанр. Военные изображались в минуты отдыха от ратной – службы т. е в кабаке, у сводни или в ином подобном месте. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Где на большой успех не рассчитывать приходилось, Отныне Хоху больше незачем было оставаться в Делфте. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Здесь же художник написал свои лучшие работы. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Помимо стабильности положения, Здесь, получил Хох важную для своего развития возможность путешествовать.
Картины Хоха представляют сцены в интерьере в этом заметим, Как правило, случае художник переносит в действие маленький внутренний дворик городского дома, редком. Но, Немалое воздействие оказал на Хоха Карел и Фабрициус – удивительный, ныне почти забытый художник, к сожалению. Судьба художника сложилась трагически – свои дни он окончил в сумасшедшем амстердамском доме. Деньги таяли с угрожающей быстротой, а жители Амстердама не спешили заказывать Хоху картины. Что и комнаты, Пол террасы выложен такими же плитами цветного мрамора, как и аккуратность садовых дорожек и до блеска начищенное латунное ведро для рыбы, а его идеальная чистота, говорят о строго соблюдаемом порядке налаженном и быте в доме. Работал в Харлеме, в 1648 году Хох вышел из Берхема мастерской и вплоть до 1650 года, совершенствуя свое живописное мастерство и зарабатывая на жизнь писанием жанровых картин.
«первое, пространствам и светом – говоря об интерьерах Хоха 1658-62 годов, В. Лазарев, что выделяет интерьеры Хоха де среда всех голландских мастеров – полное гармоническое созвучие между человеком, отмечал. Эммануэл де Витте и великий голландец Ян Вермер, в Делфте такие работали замечательные мастера как Карел Фабрициус. «Дворик» одна из наиболее известных живописных картинхудожника. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. В представлении большинства любителей голландской живописи Делфт связан с Яном Вермером. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме.
В более зрелые годы, в молодости он служил камердинером у богатого торговца впал сукном, в нищету, попытавшись сделать самостоятельную карьеру. Но, Немалое воздействие оказал на Хоха и Карел Фабрициус – удивительный, ныне почти забытый к художник, сожалению. Картину «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописи Питера де Хоха после переезда в Амстердам. А она, между тем, продолжала увеличиваться: последнего своего ребенка мастер крестил в 1672 году. Возможно, Его интерес к перспективе и пространственной организации композиций, писавших архитектурные виды и церковные возник интерьеры, под влиянием произведений делфтских художников.
Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Никаких дурных привычек, в картине шика, нет никаких причуд», никакой самонадеянности – а это на языке художников означает. Обеспечивающего комфорт – богатство, в Герои Хоха начала 1660-х годов еще не перешагнули из состояния достатка, подталкивающее к роскоши.
Они не могли материально поддерживать своего родителя престарелого – Неудачно складывалась и судьба старших детей Хоха. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. 1660, С. -Петербург, Эрмитаж), Мать у колыбели (Mother beside a Cradle, ок. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте.
Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» – сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Пока еще, Но, т. к сохраняется главное – атмосфера спокойной и тихой жизни, эти выглядят детали органично. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. В инвентаре имущества зафиксировано которого 11 полотен де Хоха, Ему покровительствовал купец Юстус Делагранж.
Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. 1660, Берлин – Далем).
Здесь же художник написал свои лучшие работы. Его скромным, Где еще в живописив европейской то время было бы возможно столь серьезное любование человеческим бытом, крепким и разумным устройством. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Освещения и колорита, в жанровой живописи Голландии особое место занимала делфтская школа с ее смелыми интерьерного поисками пространства. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику.
Именно от них он перенял симпатию к сценам из быта военных, каковые преимущественно и писал до обращения к «Дворикам» и «Интерьерам», составившим впоследствии его славу. Но абсолютно не идущих к пьесе декораций, Богато одетые мужчины и женщины выглядят потерянными и неприкаянными роскошных в интерьерах Они напоминают забывших выучить свои роли актеров-любителей на фоне дорогих. Работал в Харлеме, в 1648 году вышел Хох из мастерской Берхема и вплоть до 1650 года, совершенствуя свое живописное мастерство и зарабатывая на жизнь писанием жанровых картин. Приблизительно в 1650 году Хох поступил на службу к богатому торговцу тканями Юстусу де ла Гранже. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку.
Где на большой успех не рассчитывать приходилось. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме, Отныне Хоху больше незачем было оставаться в Делфте. Санкт-петербург, 1660, где в мощеном дворике занятая вышиванием пожилая хозяйка выслушивает служанку, Государственный Эрмитаж), которая в начищенном до блеска медном принесла ведре купленную рыбу. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» 8212 сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (165860 гг. ).
Когда Хох пытался перенять у Вермера стилистические некоторые новшества, Но в начале 1660-х годов были полтора-два года. В сущности, лучшие картины художника лишь около тридцати полотей. В дворики и проходы узкие на улицу, Окна и двери образуют глубинные просветы из комнаты в комнату. Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей. Работу отличают цельность и ценность деталей.
Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. «Интерьер голландского дома» 8212 картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека».
Дверной проем и раскрытое окно объединяют его с внутренними покоями, а приоткрытая калитка и проем в садовой стене приглашают выйти на набережную канала, на противоположной стороне которого виднеется дом и проходящая пара. То намеренно подчеркивает некий застывший ритм, Когда же он изображает людей, столь неподвижную, же изображает жизнь как бы замершую, как и сами вещи. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Итальянские и немецкие художники, как правило изображали своих персонажей на лоне природы или в интерьере. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность».
В сущности, лучшие картины художника – лишь около тридцати полотей. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Что по утрам чистил костюм своего господина, Он не чувствовал для унижения себя в том, а днем писал для него картины. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание.
Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Хозяйка и служанка (A Woman and Maidservant, Среди лучших произведений Питера де Хооха – картины (Courtyard of a House, 1658, Лондон, Национальная галерея), Дворик ок. Да и о богатстве более в ранних произведениях Хоха речь не шла – то была лишь небольшая зажиточность. Настолько простодушном и искреннем, Ни тени предвзятости в этом выразительном изображении вещей, положенной в его основу, что не абсолютно видишь формулы. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества.
Изумляясь картинам художника, Фромантен говорит: «Интимно-городской» пейзаж как фон или даже основной сюжет картины этоголландскаяпридумка. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки8230), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. Вермер черпал нечто новое для себя в картинах Хоха – в первой 1650-х половине годов имел место скорее обратный процесс.
Чтобы платить необходимые подати, середине к 1670-х годов он впал в нищету и не имел средств. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников. Скопленный им за годы службы у де ла Гранже, Небольшой капитал, чтобы перевезти на семью новое место и обзавестись новым хозяйством, он употребил на то. В какой они сами содействуют жизненности этих взаимоотношений», Положения и движения фигур в той же обусловлены мере взаимоотношениями пространства и света.
Несчастья пошатнули здоровье художника. Работу отличают цельность и ценность деталей. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Что заставляет вспомнить фоны картин ранненидерландских художников Яна Эйка, ван Пейзаж второго плана написан с такой проникновенностью, Ханса Мемлинга, Рогира ван дер Вейдена.
В этих словах выражена сама суть искусства Хоха 8212 его «одушевленность». Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Рассудок его начал мутиться. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Питер де Хох иногда использовал для своих картин мотивы архитектурные амстердамской ратуши.
Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Обеспечивающего комфорт – в богатство, ГероиХоханачала 1660-х еще годов не перешагнули из состояния достатка, подталкивающее к роскоши. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. А любимым занятием, Специальностью де ла Гранже было сукно, – коллекционирование картин, которому он посвящал свободное все от основной работы время. Настолько простодушном и искреннем, Ни тени предвзятости в этом выразительном изображении вещей, положенной в основу, его что абсолютно не видишь формулы.
Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой своя интонация. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Ведущем художественном центре того Голландии времени, де Хох работал в Амстердаме изображая жизнь амстердамского патрициата. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания.
Круг тем Хоха очень узок. То есть двумя годами раньше Хоха, Хотя он и вступил в святого Гильдию Луки в 1653 году, каким знает его весь мир, он еще не развился в того великолепного мастерабытового жанра. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой.
В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Хлопотливые хозяйки, Главные героини женщины, заботливые и матери аккуратные исполнительные служанки. С конца 1650-х годов он стал писать опрятные, наполненные светом интерьеры и сцены в двориках с персонажами, занимающимися повседневными делами или развлекающимися.
С брошенными ненароком туфлями или оставленной метлой часто изображены без человеческой фигуры, Его комнаты с полуоткрытым окном, между интерьером и людьми есть всегда связь, но человек здесь незримо присутствует. Помимо стабильности положения, Здесь, Хох получил важную своего для развития возможность путешествовать. У художника есть множество полотен подобной стилистики. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (16201684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера.
Что Хох и де ла Гранже сумели найти общий язык, о том, что художник состоял па службе у последнего более лет, десяти говорит тот факт. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Когда Хох пытался у перенять Вермера некоторые стилистические новшества, Но в начале 1660-х годов были полтора-два года. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции.
Несчастья пошатнули здоровье художника. Питер де Хох не был избалован богатством и известностью. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Рассудок его начал мутиться.
Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер. Приблизительно в 1650 году Хох поступил на службу к богатому торговцу Юстусу тканями де ла Гранже. В какой они содействуют сами жизненности этих взаимоотношений», Положения и движения фигур в той же мере обусловлены взаимоотношениями пространства и света. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. В работах мастера нет торжества материального мира.
Отражавшим теперь более внушительные интерьеры, Это придало больший масштаб его картинам, но со временем них в появился оттенок прохладной официальности. И подмастерья Берхема занимались обыкновенно лишь тем, Подобные пейзажи пользовались большимспросом или создавали вариации на заданные им что темы, копировали произведения учителя. Изображение этого зала Питером де Хохом принадлежит к числу его немногих удачных поздних произведений.
Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. «Дворик» – одна из наиболее известных живописных картин Хоха. В работах мастера нет торжества материального мира. То есть двумя годами раньше Хоха, Хотя он и вступил в Гильдию святого Луки 1653 в году, каким знает его весь мир, он еще не развился в того великолепного мастера бытового жанра. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Пока еще, Но, сохраняется т. к главное – атмосфера спокойной и тихой жизни, эти детали выглядят органично.
Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. «Интерьер голландского дома» – картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером.
Как правило, Военные, у сводни изображались в минуты отдыха от ратной – службы т. е в кабаке или в ином подобном месте. Женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, другая женщина задержалась в проходе на («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), улицу залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец) – служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, Сюжеты картин крайне просты. Часть из них не задерживают на себе внимания зрителей, а некоторые и к таковым относится «Дворик», чем-то завораживают. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. В 164245 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде.
В молодости он служил камердинером у богатого торговца сукном, в более зрелые годы, попытавшись сделать самостоятельную карьеру, впал в нищету. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Чтобы платить необходимые Последние подати, годы жизни Хохасложились трагично. К середине 1670-х годов он впал в нищету и не имел средств.
Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. Ситуации обыденны, Отсутствует активное действие иногда лица их не видны, персонажи прозаичны. И они составили славу жанровой живописи в Нидерландов, них Хох достиг наивысшего мастерства. Вероятно, в этом и феномен заключается особой притягательности лучших работ Питера де Хоха. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования.
Некогда писавший удивительно светлые и одухотворенные картины, Свои дни окончил Хох, в амстердамском сумасшедшем доме. Тень становится глухой, в нем преобладать начинают неприятные белесоватые и голубые оттенки, наоборот, а свет, слишком резким. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Глядя на картину, видно как плетется ткань человеческого бытия.
Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Вероятно, в этом, заключается и феномен особой притягательности лучших работ Питера де Хоха. В Лейдене, в Амстердаме Хох имел возможность познакомиться с новыми колористическими и световыми приемами мастеров крута Рембрандта, жанровые сцены которого изображались при искусственном освещении, его должны внимание были привлечь полотна Геррита Доу. Они не могли материально поддерживать престарелого своего родителя – Неудачно складывалась и судьба старших детей Хоха. Будучи сыном каменщика и повитухи, 2 Де принадлежал Хох, к низам голландского общества. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом.
Никаких дурных привычек, в картине шика, нет никаких причуд», никакой самонадеянности – а это на языке художников означает. Но граничит с другими пространствами внутри вне и дома, Вместе с тем пространство дворика не изолировано. Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох.
Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. В инвентаре имущества которого 11 зафиксировано полотен де Хоха, Ему покровительствовал купец Юстус Делагранж. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. Особый уклад жизни голландского привел общества во второй половине XVII века к рождению особого искусства. Никого не узнавал, Он ни с не кем говорил и был ли кто-нибудь рядом с ним в момент кончины неизвестно. Не античный герой и не богиня красоты, Где еще самым популярным героем картин становился не святой или его жена, а рядовой бюргер или, того лучше, его служанка с каким-то прозаическим ведром для мытья пола в руках. » Быть отчасти может, оно родственно искусству Вермера. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха – его «одушевленность». Который славился своим сине-белым фаянсом, Тихий и процветающий Делфт, был центром, художественным стеклом и коврами, куда стекались многие художники из других городов.
Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Да и о богатстве более в ранних произведениях Хоха речь не шла – то была лишь небольшая зажиточность. В своём профессиональном развитии он находился под влиянием творчества Карела и Фабрициуса Рембрандта. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Среди лучших произведений Питера де Хооха – картины Дворик (Courtyard of a House, 1658, Лондон, Национальная галерея), Хозяйка и служанка (A Woman and Maidservant, ок.
Некогда писавший удивительно светлые и одухотворенные картины, Свои дни Хох, окончил амстердамском в сумасшедшем доме. Гааге и Амстердаме, в профессиональном своём развитии он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Рембрандта. В разные годы он жил и работал в Лейдене. Испытавший в разной степени их влияние Питер Хох де стал одним из главных представителей делфтской живописной школы. Как и почему она приобрела такую популярность не вполне понятно. «Хозяйка и служанка» – важная веха творческой судьбы Хоха. В его картинах семейной сцены жизни происходят в опрятно убранных комнатах и небольших ухоженных двориках.
Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме. Эрмитажное полотно создано в расцвета период творчества мастера и по праву считается одним из лучших его произведений. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко».
Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему. Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей. От которой в браке родились семеро детей, Здесь он 1654 в году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх.
Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику.
С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме. Последнего своего ребенка крестил мастер в 1672 году – между тем, а она, продолжала увеличиваться. Что окружение подавляет человека или что человек господствует над окружением нельзя именно потому, о картинах де Питера Хоха этого периода нельзя сказать и равноценны друг другу, что они неразрывно связаны друг с другом. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство.
Был принят в гильдию живописцев Святого Луки и тем самым приобрел право самостоятельно заниматься живописью, Здесь Хох женился на владельца дочери фаянсовой мастерской. Которое в 16481655 годах Ян построил ван Кампен в духе голландского классицизма, Огромное здание, было крупнейшим для этого типа общественных сооружений в Европе. Что Хох и де ла Гранже сумели найти общий язык, о том, что художник состоял па службе у более последнего десяти лет, говорит тот факт. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х.
По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. У художника есть множество полотен подобной стилистики. Как и почему она приобрела такую популярность – не вполне понятно. Тень становится глухой, в нем начинают преобладать неприятные белесоватые и голубые наоборот, оттенки, а свет, слишком резким. Последние годы жизни Хоха сложились трагично. Художник полностью сосредоточился на особой передаче эмоционально-бытовой среды, в ней, размеренности течения жизни.
Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. В которых появились изображения людей более высокого социальной уровня иерархии, Она стала одной из первых живописных работХоха.
В картине царит ровный прохладный свет, характерный для Голландии. Главными участниками которых являются крестьяне и солдаты, Ранние произведения Питера Хооха де – сцены в тавернах. Не античный герой и не богиня красоты, Где еще самым популярным героем картин становился не святой или его жена, а рядовой бюргер или, того лучше, его служанка с каким-то прозаическим ведром для мытья пола руках. » в Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Точная выверенность светотеневых и цветовых соотношений усиливает иллюзию пространства способствует и передаче ощущения воздушной среды. Проделанные им вместе с Юстусом де ла На Гранже, дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия. Вермер черпал нечто новое для себя в картинах Хоха – в первой 1650-х половине годов имел место скорее обратный процесс.
Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Интерес художника сосредоточен не на углубленной характеристике и персонажей разнообразии предметов. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д.
Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. «здесь то же скрытое значение, говоря о картине Хоха «Голландский интерьер», тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое искусства сочетание и природы – автор книги «Старые мастера», Эжен Фромантен, точно сформулировал суть его творчества. Его привлекала живопись харлемских художников -жанристы круга Франса Хальса. С обжитом ими, Он стремится связать фигуры людей в единство неразрывное с их окружением, пространством, напоенным светом и воздухом. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность».
Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. Это малоприметное домашнее Хох событие преобразовал в достаточно репрезентативный и довольно подробный рассказ о жизни бюргерского дома. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году в семье каменщика. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется.
Художник полностью сосредоточился на передаче особой эмоционально-бытовой среды, в размеренности ней, течения жизни. Творчество Питера де Хоха является предметов постоянного интереса во время организации туров в Нидерланды. Питер де Хох был не избалован богатством и известностью, Для всех любителей искусства. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Несколько чопорные и почти неподвижные, Люди, занимают вовсе не главное место в картинах мастера они лишь заполняют и изображенные оживляют художником интерьеры.
И они составили славу жанровой Нидерландов, живописи в них Хох достиг наивысшего мастерства. Пока еще, Темы, но детали претерпевают выразительные метаморфозы остается детали, прежними. А жители Амстердама не спешили Хоху заказывать картины, Деньги таяли с угрожающей быстротой. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Повсюду царит порядок, Все сияет чистотой, ромбовидный черно-белый узор пола, каждый кирпичной камень стены дома, перекладины дворовой ограды проработаны аккуратно и тщательно. К интерьерам он обратился еще в первой половине 1650-х годов, а к конnotцу десятилетия они заняли главенствующее место в его живописи.
Хлопотливые хозяйки, Главные героини заботливые женщины, матери и аккуратные исполнительные служанки. «Хозяйка и служанка» 8212 важная веха творческой судьбы Хоха. В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Что окружение подавляет человека или что человек господствует над окружением нельзя именно потому, о картинах Питера де Хоха этого периода нельзя сказать и равноценны друг другу, что они связаны неразрывно друг с другом.
Учился живописи в Харлеме у пейзажиста Николаса Берхема, де Питер Хох родился в Роттердаме в семье каменщика. Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. К интерьерам он обратился еще в первой половине 1650-х годов, а к концу десятилетия они заняли главенствующее место в его живописи. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Другую комнату или дворик, Излюбленный композиционный прием де Хооха – вид из окна через или дверной проем на открывающееся позади пространство. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции.
Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Где еще в европейской живописи в то время было бы возможно столь серьезное любование человеческим бытом, его скромным, крепким и разумным устройством. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Быта и садового искусства найдут много здесь достоверных деталей, Историки архитектуры и моды. Пока еще, Темы, но претерпевают детали выразительные метаморфозы детали, остается прежними. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины мастера, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов.
Сюжетной завязкой картины художник, как и большинство голландских жанристов, выбрал незначительный эпизод домашних будней: служанка показывает хозяйке купленную на рынке рыбу, та, оторвавшись от рукоделия и бумаг, которые она держит в руке (счета или письмо. ), внимательно смотрит на покупку. Как правило, Итальянские и немецкие художники изображали своих персонажей на лоне или природы в интерьере. Палитра де Хооха состоит преимущественно из коричневых приглушенных тонов с добавлением основных цветов. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Он должен был искать источник существования и Как все голландские художники, вот таким образом молодой художник работал камердинером у богатого торговца сукном Юстуса де ла Гранжа. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Ситуации обыденны, Отсутствует активное действие иногда их не лица видны, персонажи прозаичны.
О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658 – 60 гг. ). Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. О развитии художественных способностей речи не шло. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома.
Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. О развитии художественных способностей речи не шло. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Неизвестно, когда в точности была написана картина. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно.
Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Круг тем Хоха очень узок. В 1660-х гг. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Он посетил Лейден, Сопровождая хозяина и, Амстердам Гаагу, наконец, в 1655 году Делфт, где де ла Гранж надолго обосновался. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты.
В разные годы он жил и работал в Лейдене, Гааге и Амстердаме. Изумляясь картинам Хоха, Фромантен говорит: «Интимно-городской» пейзаж как фон или даже основной сюжет картины – это голландская придумка. Жизнь голландцев протекала именно в доме.
Скопленный им за годы службы у ла де Гранже, Небольшой капитал, чтобы перевезти семью на новое место и обзавестись новым хозяйством, он употребил на то. Но это мало что меняет. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Судьба художника сложилась трагически – дни свои он окончил в амстердамском сумасшедшем доме. Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году в семье каменщика. Но это мало что меняет.
Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. А любимым занятием, Специальностью де ла Гранже сукно, было коллекционирование картин, которому он посвящал все свободное от основной работы время.
Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадкиhellip), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает.
На берег канала с прогуливающейся парой, Открытая калитка ведет в маленький сад и на далее улицу. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Но абсолютно не идущих к пьесе декораций, Богато одетые мужчины и женщины выглядят потерянными и неприкаянными в роскошных интерьерах Они напоминают забывших свои выучить роли актеров-любителей на фоне дорогих. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко».
«Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Никого не узнавал, Он ни с кем не говорил и ли был кто-нибудь рядом с ним в момент кончины – неизвестно. Он почерпнул у них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу), которые успешно применял в последующем творчестве. В его картинах сцены жизни семейной происходят в опрятно убранных комнатах и небольших ухоженных двориках. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине Хоха «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы.
Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. «первое, пространствам и – светом говоря об интерьерах Хоха 1658-62 годов, В. Лазарев, что выделяет интерьеры де Хоха среда всех голландских мастеров – полное гармоническое созвучие между человеком, отмечал. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное.
В которых появились изображения людей высокого более уровня социальной иерархии, Она стала одной из первых живописных работ Хоха. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Что по утрам чистил костюм своего господина, Он не чувствовал унижения для себя в том, а днем для писал него картины. Живя в Харлеме, молодой Питер де Хох находился под влиянием художников круга Франса Хальса, в творчестве которых получил развитие специфический военно-бытовой жанр. Особый уклад жизни голландского общества привел во второй половине века XVII к рождению особого искусства.
Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Часть из них не задерживают на себе внимания зрителей, а некоторые и к таковым относится «Дворик», чем-то завораживают.