Фьокко (Fiocco 1934), Бернсон (Berenson 1957 1958), Букарелли (Bucarelli 1935), Морасси (Morassi 1935) и Вертова (Vertova 1952) признавали работой самого Веронезе и относили к позднему периоду его творчества. Эрмитажа 1892, с. 51 Кат. С. 16 Греч 1925, Эрмитажа 1916, с. 52 Fiocco 1934, с. 161 Путеводитель музея 1934, р. 121 Bucarelli 1935, II, (здесь р. 253 и след. – как находящаяся в Эрмитаже) Morassi 1935, р. 251 Vertova 1952, s. p. Эрмитажа по 1916) Cat. Эрмитажа 1889, с. 67 Cat.
116x159. 6 см Франция. Эрмитажа 1885, с. 56 Кат. Там он становится одним из ведущих пейзажных мастеров. В публикации Вертовой (Vertova 1952) полотно из собрания ГМИИ названо вариантом большой поздней композиции из Художественного музея Ринглинг в Сарасоте (234, 3 х 160, 6 инв.
С. 37 (Веронезе. ) Путеводитель ГМИИ 1964, ГМИИ 1961, Marini с. 67 1968, (приписывается Веронезе) Piovene, p. 96, 53 ill. Около 1613 года приезжает в Италию, работает в Неаполе и в Риме. Кат. Что мог создавать свои с пейзажи любыми сочетаниями деревьев, Художник настолько детально изучил законы живописных соотношений природы, строений, вод, неба.
ГМИИ 1957, с. 27 (Веронезе. ) Berenson 1957, I, p. 132 (здесь и след. Кат. (здесь и далее – Мастерская Веронезе) Путеводитель ГМИИ 1994, с. 101 Кат. ГМИИ 1995, с. 90-91 ил. Изображение одной лишь природы не характерно для пейзажей того времени. А как бы обобщенное представление художника о мире, Патинира Пейзаж еще не изображение конкретной местности. «Полдень», в силу достоверности освещения картины Лоррена из Эрмитажа получили «Утро», название «Вечер» и «Ночь».
895 (в духе Карлетто) Cocke 1977, p. 786 (Мастерская Веронезе) Hadeln 1978, S. 140, 195 Путеводитель ГМИИ 1980, с. 24 (Веронезе) Pignatti, Crombie 1982, p. 143 (вариант композиции из собр. Эрмитажа 1888, с. 56 Caliari 1888, р. 216, 389 Кат. -Веронезе) Beacuteguin, Martini 1970, p. 96, 53 Pignatti 1976, I, p. 197, A. 212 II, fig. 1661 Государственный Зрмитаж, Санкт-Петербург Источник поступления в музей: Собрание императрицы Жозефины в Мальмезоне. Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет Холст, масло. Которая на самом деле сходна лишь 82), сюжетно, а по своему построению существенно от него отличается.
(Claude Lorrain) (1600-1682), французский художник, представитель классицизма. Вечной и неизменной природы, 171Героический187 пейзаж это образ идеальной, фантазией созданный художника и построенный по определенным канонам прекрасного. А вместо двух ангелов – один, По сравнению с композицией собрания Борлетти московская имеет картина более вытянутый по вертикали формат изображен здесь не в центре, наклоняющий пальмовые ветви, а слева от Мадонны.
В ГМИИ поступила под именем Джованни Баттисты Дзелотти в инвентарной книге музея имеется запись: «шла как работа Паоло Кальяри (Веронезе)». Академический пейзаж обычно оживлялся сценами из писания священного или античной мифологии. Борлетти исполненный при участии мастерской Веронезе) Кат. Достоевский увидел в его картине «Пейзаж с Акисом и Галатеей» образ «золотого века» человечества. Язык символов и был аллегорий своеобразным ключом к восприятию пейзажа, Для образованного зрителя XVII столетия миф, определял его тему и настроение.
Эрмитажа 1908, с. 17 Бенуа 1910, с. 78 Кат. Этот тип пейзажа получил широкое развитие в произведениях художников-академистов и достиг расцвета особенного в творчестве французских живописцев Никола Пуссена и Клода Лоррена. Ermitage 1899, с. 52 Кат.
Открывающаяся за поворотом реки, Широкая долина, на равнину кое-где набегает тень от освещена облаков, неопределенным рассеянным светом, деревья и растения неподвижны, вода в реке спокойна. Или 171героического187, семейства на в пути Египет187 характерный образец 171академического187, создателем которого был Аннибале Карраччи, пейзажа. Эрмитажа 1863, с. 40, 140 (номер сохр. По крайней мере, Почти все лорреновские пейзажи имеют сюжетную мотивировку, древней истории или с сюжетами на темы, библейские были задуманы как пейзажи со сценами из мифологии. (Веронезе, вариант картины из Сарасоты как находящаяся в Эрмитаже) Кат.
Вот и в данной работе в изображении обычного летнего дня он находит своему созвучность настроению. Кажется, что природа, вторя уставшим путникам, замерла в состоянии покоя и отдыха. Guidebook 1995, р. 99 Pignatti, Pedrocco 1995, p. 320, 480, 381 (Мастерская Веронезе предположительно Карлетто Кальяри) Бенуа с. 42, 242 Путеводитель ГМИИ с. 176. Помимо сцены отдыха на пути в Египет, Патинир включает в композицию и другой, частый в нидерландской живописи, сюжет – избиение младенцев (в глубине). Ermitage 1863, p. 34 Waagen 1864, S. 71, 140 Siret 1866, p. 157 Кат.
В силу достоверности освещения картины Лоррена из Эрмитажа получили название «Утро», «Полдень», «Вечер» и «Ночь». гравюра с картины) Notices sur les tableaux 1828, 3, p. 24-25 Livret 1838, p. 286, 56 (предположительно картина ГМИИ – не совпадают размеры) Viardot 1844, р. 481 Сомов 1859, с. 47 Кат. Ermitage 1774, p. 15, 168 (здесь и далее – Паоло Веронезе) Labensky 1809, II, livraison 3, р. 53-58, tav. Его влияние испытали Гейнсборо, Сильвестр Щедрин и другие – Тернер, Лоррена Живопись оказала воздействие на развитие всего европейского пейзажа. 1815 Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет (Полдень) традиционно относится к серии Четыре времени суток. С. 45 (Мастерская Веронезе) Альбом ГМИИ 1988, ГМИИ 1986, II, с. 12 Штелин 1990, с. 127 (Паоло Веронезе) Pedrocco Pignatti, 1991, 240 (при участии мастерской Веронезе, возможно, Карлетти Кальяри) Маркова 1992, с. 150-152 ил.
И тут же рядом он показывает повседневный труд крестьян. (здесь и след. семейства187 исполнен в чисто академической схеме: как бы раздвинутые в стороны кулисы, образуемые деревьями и холмами, открывают безграничные, необъятные дали, подернутые голубой дымкой массы уравновешены, все подчинено строгому ритму и спокойной гармонии. Лазарев (устно) приписывал Паоло Фаринати. ГМИИ 1961, с. 37 (Веронезе. ) Путеводитель ГМИИ 1964, с. 67 (приписывается Веронезе) Piovene, Marini 1968, p. 96, 53 ill.
Открывающейся в вечной красоте законах и природы, Руководствуясь мыслью об изначально разумной организации мира, Лоррен стремится создать идеально прекрасный его образ. 171Пейзаж с отдыхом св. Вдохновителями и предшественниками в Клода области пейзажной живописи были Аннибале Карраччи и нидерландец Пауль Брилль. Бенуа в Путеводителе Эрмитажа 1910 года (Бенуа 1910) отмечал, что картина «дает некоторое представление о роскоши Веронезе, об мастерстве, с которым он строит массы».
Его сфера созерцательное состояние человека в природе, в отличие от Пуссена Лоррена не увлекали сцены героические истории Рима. Италия становится его новой родиной. Эрмитажа 1895, с. 51 Cat.
Эрмитажа 1901, с. 54, 140 Курбатов 1903, б. п. ил. P. 15, Ermitage 1774, II, 168 (здесь и далее – Паоло Веронезе) Labensky livraison 1809, 3, р. 53-58, tav. Ermitage 1869, p. 56 Андреев 1862, I, c. 144 Кат. В отношении картины собрания Борлетти критика, начиная с Фьокко (Fiocco 1934, р. 114), единодушно признает авторство самого Веронезе, относя ее к середине 1580-х годов. Такое распределение цвета также призвано усилить ощущение глубины.
И (воспр. Желле, Клод (прозванный Лоррен). В картины, как правило, вводятся религиозные сюжеты. Произведение из ГМИИ близко другой композиции, находившейся ранее в собрании Борлетти в Милане (х., м., 154 х 166), что уже было отмечено Букарелли (Bucarelli 1935). 171Пейзаж с отдыхом св. ГМИИ 1986, с. 45 (Мастерская Веронезе) Альбом ГМИИ 1988, с. 12 Штелин 1990, II, с. 127 (Паоло Веронезе) Pignatti, Pedrocco 1991, 240 (при участии мастерской Веронезе, возможно, Карлетти Кальяри) Маркова 1992, с. 150-152 ил.
Эрмитажа 1912, с. 76 Альбом Эрмитажа 1912, с. 44 ил. При почти неизменной композиции его пейзажи, подобно вариациям одной музыкальной темы, неповторимы, внимание его сосредоточено на тончайших градациях меняющегося солнечного освещения. Для Гете Лоррен был высшим идеалом в искусстве. Литература: Cat. – Веронезе) Berenson 1958, I, р. 136 Кат. во всех кат. Ermitage 1891, p. 43 Кат. Кальяри (Caliari 1888) называл картину из ГМИИ в числе работ самого Веронезе его авторство не подвергалось сомнению также и в Эрмитаже, в каталогах которого (1912) приводится ссылка на Лионелло Вентури, относившего картину к школе Веронезе.
Родился в семье крестьянина в Лотарингии, отсюда его прозвище Лотарингец (по-французски Лоррен). Известно, что Лоррен интересовался неуловимыми, тончайшими переменами природной среды. Затем – зеленые и, Условно и цветовое решение – на первом плане преобладают коричневатые тона, вдали голубые, – наконец. Но фигурная часть служила только стаффажем, а главное место занимало изображение природы. Эрмитажа 1869, с. 56 Cat.
Он был написан для одного из постоянных заказчиков Лоррена – Генриха ван Хальмале декана – антверпенского собора.