А италийской богиней, по всей видимости, автор кроссворда называет Флору – богиню цветов и весны, центральный персонаж картины. Тут ответом будет Сандро Боттичелли на своем полотне "Весна" изобразил несколько персонажей, но центральной фигурой картины выступает Флора, богиня цветов. Хочу подробней остановится на персонажах картины Боттичелли Весна.
Стоящая на раковине Венера, являющаяся композиционным центром картины, бесплотна по цвету и материальности. Что Меркурий – это сам Лоренцо Другие Великолепный, считают, а среди остальных персонажей находят его любовниц. Кстати именно гипертиреозом можно объяснить то, что Неизвестная одета слишком легко для зимы, 8212 заболевание сопровождает повышенная потливость. Это движение имеет две ипостаси: восходящую и круговую.
В её саду ему спокойно. Однако и тут художник использует стробоскопический эффект летящие по ветру драпировки, колышущиеся волны, падающие с небес цветы, полуоткрытые глаза. «Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. А у левогокрая мы видим Марса, бога войны.
При итальянских дворцах появились первые танцмейстеры, формировавшие культуру придворной среды (Доменико да Пьяченцо, Гульельмо Эбрео и др. ). Любовь, Дружба, опека (символ жеста Венеры), зарождение жизни (тема образа Флоры), восхождение мысли заоблачные в выси (тема Меркурия) все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Что их связывает. Подруг Венеры, Над нею целится Амур одной из своих стрел любви в трёх граций, элегантно танцующих рондо.
Но красота Симонетты запечатлилась в памяти Боттичелли и послужила ему при написании Граций и женских других образов картины. Обычно больные умирали в возрасте 30-35 лет. Ибо первое дуновение Зефира считалось ее Все началом, три фигуры символизируют первый месяц весны. Симонетта Веспуччи была для Боттичелли недоступна. В этом случае каждый персонаж – это итальянский город, Другая версия построена на соответствии – Флора Флоренция. В конце концов, этоPrimavera. Высказывающим отношение к персонажам, своим Понимание цветовой гаммы полотна было для Боттичелли вторым принципиальным соображением.
Одно из существенных изменений, наступивших после периода треченто (XIII в. ), состоит в усложнении интеллектуального начала мыслительных рефлексов в художественном творчестве. Молитвенно закрывая глаза, Венера, чье имя обозначает «очарование, красота», словно соткана из водяной дымки и тумана, окружена мягкой ностальгической дымкой. Наряду со скромностью ее одежд можно понять и как предпочтение в человеке материального 8212 духовному, Жест Венеры в от сторону Зефира к Грациям и Меркурию. Это главный отличительный признак смертельно опасной болезни. «У ботти-челлевского стиля, настолько он интимен, субъективен и религиозен, не могло быть преемников, а только подражатели» (Власов, 1995: 121).
Подозревают, её знал лишь Павел Третьяков. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Все герои изображенные на ней, являются мифологическими персонажами. Их сторонники считают, что в картине зашифровано некое послание.
Делает жест другой рукойи смотрит прямо на нас, Она слегка склонила голову бок, она на придерживает рукой ткань. Есть этоощущение плодородной природы. Силуэты голов Граций в «Весне» напоминают классические образы античных камей. Но любили её все: например, Лоренцо, узнав о кончине Симонетты, печально произнёс: «Душа этой дивной дамы превратилась в новую звезду8230» » (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Долгое время Неизвестная с картины Крамского считалась идеалом неземной красоты. Кто изображён на портрете, Но о том, ни в письмах, художник 8212 любящий отец и прекрасный 8212 семьянин не обмолвился ни в дневниках, ни в разговорах.
«На картине только двое мужчин их образы принципиально различны. Вхождение в Мир, что Боттичелли на картине изобразил своих современников – путешествие по Саду и исход на Небеса. ltref name"Palazzo"gtlt/refgt Исторические версии основаны на предположении, версия Другая рассматривает изображение на картине как три этапа путешествия по земному Раю. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Как Третьяков приобрёл картину для своей галереи, после Даже того, художник продолжал вносить в неё поправки. Он назван так в честь матери Меркурия Майи. Картина была заказана герцогом Лоренцо Медичи по случаю свадьбы (по другой версии – дня рождения) его племянника.
Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. И, конечно, он не знает, в кого попадёт, но мы можем догадаться. обе выполнены с грацией и выразительностью». Это боттичеллевское растянутое время, когда сама изображенная тема («Рождение Венеры из морской пены», наступление Весны) оказывает свое воздействие на сам жанр, на его повествовательные структуры. Создающей самобытную визуализацию темы, Делается вывод об особенностях стиля художника обобщающей как категории.
Мы остановимся на многообразных составляющих пластического потенциала образов: на роли хореографического начала, которое было не исходным принципом, а ориентиром в формировании замысла и отразилось в графическом стиле художника на духовной атмосфере изображенных персонажей как важной грани актерского искусства, на которых движение-время- пространство прерогативы прежде всего театра, а не живописи на чертах театральности и режиссуре композиционных решений картин наконец, на особенностях пластического стиля художника как обобщающей объединяющей субстанции. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным.
Подразумевающая пульсацию, Это некая новая формула стиля, энергию или же, волнообразное движение и в от зависимости восприятия стихийность, напротив умирание, вялость, апатичность. Художник дважды показал на картине Флору 8212 Хлорис. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. В то время Саския и Рембрандт ждали сына. В каких они отношениях. Словно они показаны в момент и Взгляды жесты большинства фигур разобщены, а внимание уже переключается на новый предмет, когда прежнее движение по инерции еще продолжается. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. И здесь художнику помогает не только линия, но и цвет.
Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Написанном по заказу состоятельной аристократки Юлии Самойловой, На этом портрете изображены её 8212 воспитанницы Джованина и Амацилия Пачини. От его полета согнулись стволы деревьев.
Последний персонаж картины художника Меркурий (крайняя фигура слева). На самом деле, это 8212 богиня цветов и растений Флора. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. А была я Хлоридой Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, Флоралии): 195 «Флорой зовусь, меня сделав супругой, Он полетел за мной: был он сильнее меня 205 Все же Зефир насилье оправдал и на свой брачный союз я никогда не ропщу. Он отложил оружие.
В центре мы видимВенеру в своей священной роще, она смотрит прямо на нас. Сопоставить не значит отождествить. Соединившее в себе средневековую сдержанность и европейскую ментальность, Нетрадиционное художественное мышление, где главным является сюжет, не создают особое настроение действия, а новое временное бытие. Конечно. Дочь известного мецената Саввы Мамонтова, На картине изображена Вера Мамонтова, в поместье которого сложился называемый так Абрамцевский кружок художников.
Однако подобные женские формы волнуют не только художников, но и беспокоят врачей. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. В живописи усиливается созерцательности, ощущение Таким образом, чем положенная в ее основу аллегория тема духовной жизни, благодаря чему в картине художника появляется более важная.
Буквально кожей ощущая, Мы проживаем вместе с Зефиром и Хлоридой их страстную любовную связь, что только подобное сексуальное влечение способно разомкнуть круг замкнутый Граций и высвободить наслаждение из нарциссической западни. Что Меркурий – это сам Лоренцо Великолепный, Другие а считают, среди остальных персонажей находят его любовниц. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
Густые волосы и яркий, у них точёная фигура, заливающий щёки, ровный вишнёво-красный румянец, который появляется вследствие усиленного печенью выделения гистаминоподобных веществ. Сад сказочнокрасив. Как обычноу Боттичелли, мы видим фигуры вытянутые, невесомые, стоящие в довольно невозможных позах. Меркурий (слева) нарциссически красив.
Особенно долго мастер не мог найти прообраз Ильи Муромца. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Это Купидон, который вот-вот выпустит свою стрелу в однуиз ничего не подозревающих граций. Что этот портрет Крамской, Известно, писать начал внезапно, востребованный художник, отложив самые важные и срочные заказы. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой любовь, природу и цветение. Среди них цветы, Художник применил архаичный для своего времени приём тончайшую штриховку золотом некоторых деталей, лучи, плоды, рисунок венцы, тканей. Как заметил один из авторов в своем описании картин С. Боттичелли, «где ни ступишь, там цветы алеют и с неба льется благодать».
В Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, Самый простой вариант – картина является предсвадебным наставлением невесте, на смотрящей него – Семирамида Аппиани, а в качестве средней Хариты. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Вы только посмотрите. Он не позволяет взгляду зрителя опуститься в глубину картины, чтобы тот мог сосредоточиться на ее линейном ритме» (Данилова, 1975: 137).
То есть, это и есть эпоха Ренессанса. При этом заболевании глаза приобретают особый «влажный» блеск, появляется пучеглазость. Таковы были мои размышления перед "Примаверой" Боттичелли, которую я впоследствии пыталась претворить в танец, названный мной "Танцем будущего"» (Дункан, Шнейдер, 1998: 102). Цветоощущение для С. Боттичелли есть наряду с линией средство пластической образности. Его картина «Девушка с кленовой веткой» так понравилась Вере Саввичне, что она уговаривала художника продать её, суля немалые деньги.
В своей галерее он собирал всё, что писал любимый художник, но «Неизвестную» не купил, заявив, что этой кокотке в его собрании не место. Они прекрасны. Художник изобразил на полотне первую жену 8212 Саскию.
Что деревья в саду – это mala medica, Утверждается, отыскиваются на элементы картине герба Медичи и т. д, ожерелья на Харитах – цветов Медичи. Так, плавная поступь Венеры на картине «Весна» заставляет вспомнить образы Ники Самофракийской, спускающейся с небес. Боттичелли показал, Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, что одежды Хлориды у и Флоры развеваются в разные стороны.
Во времена Брюллова заболевание считалось смертельным. В раю всегда солнечно. Выявить более или менее устойчивые ее признаки, Нам же представляется целесообразным исследовать специфику пластичности, стилистические формирующие принципы. Это – гимн и природе и человечеству. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. При этом голова богини наклонена, лицо немного грустное, она, царствует в своем райском саду.
Сама Венераудивительно красива. В настоящее время искусствоведы ищут разгадку – какой вкладывал смысл художник в свою картину. Кто бы мог подумать, что жить ей осталось совсем недолго. Больше настойчивости8230 Существовали ли между Джулиано и Симонеттой близкие отношения или она так и осталась лишь дамой его сердца, Но у последнего было больше времени ухаживать, бог весть, что в куртуазный тот век вполне было возможно. Вот таким образом Сандро изобразил Меркурия повернутым к спиной остальным весенним божествам, Может быть.
Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е 8212 о весеннем цветении природы. Который, Фигура богатыря принадлежит коллеге по художественному цеху Василию Поленову, с детства отличался отменным здоровьем, кстати, а лицо кузнецу 8212 Илье Петрову. Ему близки текучие переходные настроения (раннее утро) в «Рождении Венеры» и «Весне», подвижность пейзажа, который наблюдается в натуре или вызывается к жизни в воображении, в воспоминании.
Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников.
Месяц считался концом весны и началом лета. Раскрывая вопросы природы пластической интонации, Вместе с тем, выражения лиц, внутренних связей с первоэлементами взглядов, жестов, поз, движений, непосредственно связанных с процессом воплощения их в художественных в образах карти- Таким образом, специально поставленная, казалось бы, узкая тема, касающаяся проявления категории пластики, оказывается многогранной, позволяет воспринимать ее как единый круг вопросов комплексного изучения художественного творчества мастера и одновременно вызывает необходимость ее классификации и дискретного рассмотрения. Залитым горячим румянцем, Юная с всадница сияющими глазами и иссиня-чёрными волосами и лицом, отвечает строгим канонам женской красоты того времени. Представляющей апельсиновый сад с деревьями и все размещены персонажи в пространстве между передней частью сцены и декорацией на заднем плане, усыпанными цветами и зрелыми плодами. Персонажи не изолированы от окружающей среды и непрерывно взаимодействуют с ней, среда всегда в кадре и всегда событийна ибо в мифе объект изображения герой, предмет, явление и событие одновременны, действие мифа это действие вообще. Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после последствий ликвидации На фоне тёмной зелени фантастического сада выступают изящными силуэтами гибкие стройные фигуры.
Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Необходимо видеть стилистическое созвучие, причем в достаточно широком смысле. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Выявляются художественные признаки, статье в впервые исследуется специфика пластичности его изобразительного языка, формирующие стилистические принципы мастера. Вот эта синяя фигура. И может, даже могли бы войти в это пространство. Боттичелли сознательно отказался от ренессансной Возможно, перспективы, ради усиления ощущения чуда.
Художник, живший по соседству с семьей Веспуччи, считал, что в Симоннетте воплотился идеал красоты. Тактично выделен некоторой пестротой в одеждах Зефиров и нимфы, Нейтральный бестелесный Венеры образ словно обрамлен. Да. Как нам представляется, поставив знак равенства между поздней готикой и прото- Эффект «статичной картинности» в нем довольно велик. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Подвижность пейзажа, Ему близки текучие переходные настроения в (раннее утро) «Рождении Венеры» и «Весне», в воспоминании, который наблюдается в натуре или вызывается к жизни в воображении.
Что в 19 июля 1482 года дядя женил политическим по соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, Учитывая то обстоятельство исследователи полагают, представительнице знатной фамилии Аппиани, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. Изображение которой, в центре картины Боттичелли помещает богиню садов и любви Венеру, скорее напоминает согласно Мадонну, принятой тогда иконографии. Иерархическая и временная последовательность персонажей уступает место их расположенности в некоем умопостигаемом синхронном пространстве в они нем равноправны и потому обеспечены многообразием и полнотой связей и взаимосвязей, По мысли С. Боттичелли. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.
Цветущий луг под их ногами напоминает яркий ковёр. В глубине композиции Венера в нарядном платье стоит в меланхолической задумчивости. Сохраняя основную изобразительную иконографию Граций, С. Боттичелли накинул на своих героинь легкие хитоны (на римских копиях Грации обнажены). А чувствовал и любил именно готическое начало стиля, в своей античности С. Боттичелли видел не просто национальную традицию, в очередь свою восходящее через готику к Ренессансу. Quotтанцуя эту картину, о рождении жизни, о весне, о том, с чем я познакомилась в таких страданиях" – я пошлю весть всем о любви, я думала. Чтобы рассказать о весне – символе новой и жизни, зачем Боттичелли понадобилось все эти герои, любви.
Может быть, это один и тот же персонаж. Своего рода размышления о разных возможныхвидах красоты, Один из возможных способовтолкования этой картины это роданеоплатонический особого трактат. Где мгновенно действующая выразительность изображения занимала далеко не место, последнее Немалое значение имела при этом и сама поэтика живописи.
Где их видел и описал в 1550 Вазари, году Но в 1537 году они были перевезены на виллу в Кастелло, что «, сообщив при этом. Что будущий жених имел много побочных связей, Историки отстаивают свою точку зрения – написана картина к и свадьбе преподнесена как нравоучение невесте с намеком на то. Но и, Не только танец итальянская ренессансная живопись скульптура и постоянно опирались на античные образцы, как известно. Само композиционное расположение, повороты фигур (центральная Грация, обнимая две другие, обращена спиной к зрителю) как будто скопированы с античных движений. Новая эпоха положила начало современной экспериментальной науке реалистическому и художественному языку.
Одежд, Покоряет прелесть очертаний их фигур, движений рук, словно сотканных из касаний воздуха, пальцев. Женственны и отличаются оптимистичным взглядом на жизнь, с Женщины достаточным уровнем содержания эстрогена уравновешенны. Пластичность как тенденция художественного языка С. Боттичелли даже в западном искусствоведении специально не рассматривалась, хотя роль ее в художественной структуре произведений мастеров этого периода в той или иной мере отмечалась.
Как руки граций соединяютсяв трёх местах, Меня особенно восхищает то, это очень красиво, это праздник для глаз, создавая прекрасную картину, сложную игривый и отражающийсвоего рода сложное представление о красоте. Это не просто ожирение, а метаболический синдром 8212 нарушение углеводного, липидного, пуринового обмена, сопровождающееся артериальной гипертензией и снижением чувствительности к инсулину. «Я подарю тебе этот портрет, если выйдешь замуж за русского», 8212 пообещал художник девушке, которая много времени проводила за границей. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Здесь несколько более сухая, чем в «Рождении Венеры», линейная стилизация на основе той же S-образной ритмичности фигур, уже утратившая всякие смысловые ассоциации с темой воды и получившая осмысление в теме раннего цветения природы. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Но и пластика метафорическая, Причем не только пластика графично-живописной визуализации, которой, многослойная, кажется, помешал бы четко зафиксированный конкретный сюжет, так как закрепил он бы лишь одно значение многозначного художественного образа и, упростив его смысл, уничтожил бы почву для широких ассоциаций.
Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Где на лицах актеров неизъяснимой следы грусти, Здесь нет взаимодействия между всеми персонажами – это спектакль. Создаёт утончённую цветовую гармонию, Ритм струящихся линий объединяет в композицию единое целое. Заметный уклон в Античность можно наблюдать и на других фрагментах «Весны» и «Рождения Венеры».
Боттичелли показал, Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются разные в стороны. Известна римская копия несохранившегося греческого оригинала (Сиена), ее повторение (Ватикан). Или богиня Флора, На плане переднем Весна, что еле касается босыми ногами земли, в венке и затканном цветами платье шествует стремительно и так легко. Неминуемое следствие метаболического синдрома 8212 ишемическая болезнь и сердца сахарный диабет, Как правило. Подобный латинской букве S, Изгиб ее фигуры, маленькая голова и огромный каскад струящихся имеет волос направление движения ввысь, удлиненные пропорции торса, подобно тому как возносятся в небеса готические соборы. Которым он отгоняет друг от друга двух змей, Посланника богов Меркурия также можно узнать по крылатым сандалиям и кадуцею персонал, чтобы помирить их.
Поскольку символизирует разум и красноречие, 8212 Он частый спутник Граций, а также является творцом искусств. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Персонажи погружены в себя, внутренне одиноки.
Она 8212 супруга одного из банкиров правящего семейства Медичи, 8212 Он простой художник, чьего расположения добивались все знатные мужчины Флоренции, та, включая правителя города Лоренцо Великолепного и его младшего брата Джулиано. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Даная стала собирательным образом двух женщин художника. валах-представлениях и переосмыслена в изобразительно-живописные образы. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Так как сохранившиеся зарубежные архивные источники не дают прямых сведений том, о Вероятно, каковы были его взаимоотношения с этим искусством, какое влияние оказывал театр на взгляды художника. Ведь при преимущественной выразительности хореографического языка изобразительный аспект в танце занимает не менее важную роль, его визуальная «поэтичность» выросла из древних фресок и статуй, создав свой исключительно пластический творческий язык.
Которая до сих пор является спорной, Для начала обратимся к семантике картин, Овидия и Лукреция, несмотря на то что исследователей большинство ограничиваются литературным влиянием классической поэзии Горация, а также гуманистическими идеями флорентийского поэта Анджело Полициано на сюжеты и образы этих живописных полотен. «на этот раз мое воображение пленил Боттичелли – Известная американская А. Дункан танцовщица вспоминает. Да, эта синяя фигура. Вторая 8212 маленькая девочка, которая с крыльца с восторгом смотрит на всадницу 8212 дочь композитора Джованни Пачини, чья опера «Последний день Помпеи» натолкнула Брюллова на тему будущей картины.
Именно. Восхитительны отдельные фигуры и группы, особенно три танцующие грации. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Кстати, во время венчания на невесте было то самое платье, в котором она позировала Васнецову. Мы искали тексты, к которым она может отсылать.
С идеями которых Боттичелли хорошо был знаком, Неоплатоники, благородством, наделяли Венеру самыми высшими достоинствами – умом, милостью и отождествляли с Гуманностью, что было синонимом культуры и образования. Вот таким образом ему так необходимо показать лица двух персонажей Ветров (Зефиров), дующих из-за облаков и колышущих ткани, то обнажая фигуры, то развевая края одежд и разметывая волосы по воздуху. Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, Я никогда не могла: нет и числа их числу Следом Хариты идут, венки и гирлянды сплетая, 220 Чтобы в небесные ввить кудри и косы своиltrefgt Отсюда появились в правом нижнем углу.
Все персонажи на картине определяют композицию, подчеркивая в своем движении различные его траектории. Анатомические знания проявляются в центральной фигуре Венеры в или просвечивающих сквозь прозрачные драпировки торсах граций, Безусловно. Интересно заметить, что в индивидуальном стиле С. Боттичелли проявилась и иная его черта, не живописная, а скорее «иконописная», пластически-графический ее вариант. Я читал, что это почти архитектура, Вообще-то и это напоминает нам, почти как купол апсиды, что обычнов период Ренессанса мы таком в оформлениивидим Деву Марию, в церкви, но здесь у нас природный или мифический контекст и Венера. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев. На самом деле, в случае, это, любом которые приходятею любоваться, неважно тысячам людей, да и для меня, так какона невероятно прекрасна.
Например, восемь персонажей картины рассматриваются как ноты: Зефир соответствует «до», Хлорида – «ре» и так далее, а Меркурий – опять «до», но на октаву выше. Астрономии и т. д. Вопросы осмысления мифологических образов в творчестве С. Боттичелли были поставлены художественной критикой в большом числе исследований фундаментальных отечественных и зарубежных представителей искусствоведческой науки, Имеются сторонники алхимии. Исследователи не пытаются сопоставить стиль С. Боттичелли параллельными с сходными или контрастными явлениями в развитии предшествующей либо современной ему хореографической культуры. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.
Я просидела несколько дней перед знаменитой картиной "Примаве-ра". Шлем на голове и меч на боку подчёркивают его роль хранителя сада, лёгкий Его огненно-красный плащ. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Васнецов выполнил своё обещание и презентовал Вере картину в качестве свадебного подарка (она вышла замуж по взаимной и глубокой любви за дворянина Александра Самарина).
То он, Что касается Меркурия, кроме всего, считалсябогом ветра в и этом качестве назывался Зефиром. Покровитель искусств и поскольку Меркурий, то ему посвящается весенний месяц был май, рожден Майей. В «Рождении Венеры» наблюдается восходящая ипостась движения. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Кажется неподвижным море в «Рождении Венеры» иллюстративно решен и пейзаж в «Весне». Как образная категория, Мы показать попытаемся пластика есть основная форма выражения как носитель эстетики стиля С. Боттичелли.
Румяная, Красивая, воспетый им многих на полотнах, дородная женщина 8212 любимый образ Кустодиева. А фигура нимфы с картины «Рождение Венеры», словно застывшая в воздухе в парящей позе, как будто сошла с древнегреческой амфоры. Кому не было быспокойно в её саду. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета под Флоренции руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий.
В результате получился собирательный образ. Именно потому, что у неё нет чёткого значения и может, нам в ХХI прощееё веке оценить по достоинству. Прекрасной Симонетты уже давно не было в живых – она скоропостижно умерла возрасте в всего 23 лет. Слева мывидим трёх граций. В центре – богиня Венера, слева от нее – три Грации (Красота, Целомудрие и Наслаждение) и их предводитель Меркурий. Кто из нас не восхищался уверенной ловкостью амазонки, грациозно сидящей на великолепном скакуне.
Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Художественный стиль, Исследованы язык живописи, образная структура его произведений и т. д. Пластическое и содержание состояние образов, жанровые особенности, а также своеобразие стилизаторско-режиссерского дарования мастера пока остается за рамками научных интересов специалистов. Не утрачивая целостного представления о мира, бытии Природа органично сопровождает персонажей.
Да и вся летучесть, мгновенность общего смысла мифа может быть уподоблена этюдному хореографическому впечатлению. Пациенты с таким диагнозом обычно выглядят намного моложе своих лет. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. При этом различны наклоны фигур и голов.
И очень сложно удержаться ине захотеть присоединиться к ней в её саду. Весна, шествующая по зеленому лугу среди распустившихся деревьев, осыпанная цветами (специалисты насчитывают около 500 видов растений изображенных с ботанической достоверностью), любование лицами молодых героев эти и другие изобразительные эффекты составляют тщательно разработанный зрительный ряд, рождают аллегорический образ ожившей природы. Другими словами, похищение Хлоридыможет происходить с Флорой. Действительно, такой полукруг. В длинном расшитом цветамиплатье, Эту девушку, худощавым с лицом и венком на золотых волосах часто называли Весной. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»).
И в этом видится боттичеллевский идеал красоты, так как любой предмет красив для него лишь тогда, когда он имеет печальный, увяда- Другие персонажи на картине развивают движение «Венеры» и способствуют ему. Да. Без помощи врачей красавица не сможет ни зачать, ни выносить ребёнка. Но давайте попробуем. Иной прием использует С. Боттичелли в фигуре Венеры, стоящей на раковине.
В то же время понятие «пластика» применительно к творчеству С. Боттичелли явно ассоциируется с театральной пластикой и в первую очередь танцевальной, которая в исследованиях вообще выносится за скобки анализа или полностью игнорируется. Венера словно теряет эллинизирующие черты, растворяясь в чертах другого стиля. Тема прикосновения, Музыкальна и пластична сама цепочка ассоциаций, наплыва, повторения касания, в противоборстве с темой ветра образуют свое эмоциональное поле важный элемент в поэтике сюжета – возникающих на картине.
Все, Таким образом, граничит с поисками изобразительных средств, что художественные выделяет образы С. Боттичелли, позволяющих выразить сложное ощущение времени, которое определяет состояние природы изображаемое художником. На левом краю картины мы видим Меркурия с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем – жезлом Гермеса, которым он разгоняет облака, чтобы дождь не мешал танцу граций, Меркурий их часто сопровождал, состоя в свите Венеры. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Цвет олицетворяет движение. Не совсем обычный, Такой путь композиционный в драматургию образов, его ритмическую сущность, дал художнику абсолютно особые возможности семантического смысла умение чувствовать природу изображаемого действия, его пластические перспективы. Мы не знаем, что именно делает Марс. С венком на золотых волосах, Боттичелли изобразил Флору в виде девушки в длинном расшитом цветами платье, гирляндой шее на и поясом из полевых цветов.
Восходящие к более ранним утраченным Известна оригиналам, также стенная фреска-роспись с изображением Граций близ Помпей и другие произведения. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Эти события не могли отразиться не на настроении самой картины, Видимо, в которую художник внес ноту грусти. «Рождение Венеры» и «Весна» в этом контексте имеют для нас наибольшую ценность, поскольку художественная интуиция автора сформировалась в них в современную законченную пластическую систему имеющую громадные преимущества по сравнению с другой актуальной проблемой научной пластической анатомией, разрабатываемой рядом флорентийских мастеров. С неизбежным ее возвращением, Временные изменения в природе происходят по циклу от весны до весны, смысл которой в пробуждении воскрешении и жизни.
Как будто, Движения и жесты в кто картине их совершает, сразу забываются как теми, так и теми, к кому они обращены. Абдоминальное ожирение (скопление жира в районе живота) 8212 прямое указание на проблемы в репродуктивной сфере. Весна. Юлия Самойлова долгие годы состояла с Брюлловым в близких отношениях, поддерживала его финансово и встала на его сторону после скоропалительного (через 2 месяца после свадьбы) развода, последовавшего после того, как, по слухам, молодая супруга призналась Карлу, что состояла в добрачных отношениях с собственным отцом и до сих пор его любит, причём отнюдь не платонически.
Трепетом линий, Пронизанный музыкальным ритмом танца, праздник природы, трёх образ граций прославляет наступающую Весну, человеческих чувств. Такие подарки были в то время обычным явлениемltref name"Деймлинг"gtlt/refgt. Но не как прямые копии, Некоторые из них срисованы с древних скульптур, преобразованные а по особым художественным канонам самого Боттичелли.
Пожалуй, Как будто Боттичелли специально исключил картины из категорию пространства да и, времени тоже. Таким образом, обращение к греко-римскому наследию объединяло разные виды искусства. Если в «Весне» присутствуют стилизация, декоративность, влюбленность в детали, то в «Рождении Венеры» любование ландшафтом, широта взгляда как форма отношения к миру. «Фасты» (Книга 5. На самом деле, Это, о которыхмы знаем применительно к ХV противоречит веку, многим традициям.
Которая начиналась с первым дуновением Зефира, Все фигуры три символизируют первый месяц весны. Действительно, здесь правомерно говорить скорее не о «сценической» истории его картин, а об опосредованных связях с искусством танца, с которым художник был знаком через античные образцы (прежде всего греческие), что подтверждают изобразительные источники. Посмотрите, например, на пышные складки ткани, в которуюодеты грации. Это видно в некоторыхэлементах пейзажа, Есть немного воздушнойперспективы, но за исключением этим это очень фронтальная картина, между деревьями. Таким образом, здесь вырисовывается развитая стилевая система с заметным уклоном в предшествующую эпоху.
Эта картина не концентрируетсяна линейной перспективе. Уже согласно одному этому было обстоятельству бы некорректно искать здесь прямые аналогии с хореографией. Во владениях Медичи были распространены и мифологические представления триумфы, представляющие роскошные спектакли, оформление которых поручалось известным художникам, в том числе архитектору Ф. Брунеллески.
А в образе Венеры – Симонетту Веспуччи, образе в Меркурия художник изобразил Джулиано Медичи, пожалуй, в которую и сам он был влюблен. И в складках одеяний и в изображении волос С. Боттичелли нужны те же самые движения. Да и сам талант С. Боттичелли вряд ли бы проявился в иных исторических условиях. Есть и экзотические версии, в которых игнорируются литературные и исторические источники. Так, образ трех граций, самый красивый эпизод на картине «Весна», олицетворявших красоту и женственную прелесть юности, напоминает античные барельефы, на которых действие развертывается в двухмерной фронтальной плоскости. Итак, как видим именно пластика у С. Боттичелли развивает и движет действие. Подобные женские формы свидетельствуют об идеальном гормональном фоне сильнейшем 8212 природном регуляторе женской красоты. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.
Холодноватой отрешённости, Но в картине Боттичелли чувствуется его свойственный искусству оттенок грусти. Движение в картине устремлено справа – налево. Амур с луком парит над её головой, преследуемая фавном из рощи бежит нимфа – три юные ведут грации хоровод, Её окружает обязательная свита. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).
«Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. У юной красавицы митральный порок сердца. Она тянется к сумке, своей Видите, которые она роняет, полной цветов, как бы сеет в ковёртрав под ногами. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Утонченно-аристократическая атмосфера придворной жизни не могла не повлиять на мышление художника.
Мастер считал это полотно лучшим, что он знал в жизни. 3 мая. Движения, Он видел вокруг себя изысканные позы и жесты, который к XV в. окончательно с породнился танцем, входящие в структуру этикета. В левом углу фигура юноши, которого обычно называют Меркурием. Вот таким образом в огромном количестве женских образов, созданных Боттичелли, видны черты Симонетты. Самый простой вариант – картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него – Семирамида Аппиани. Она не просто богиня любви и красоты. По-детски недоуменное ее выражает лицо отрешенность и покорность судьбе, Благообразно-иконописное.
Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Например, Так, но уже забывает о нем, средняя Грация еще движется хороводе в подруг, погружаясь в созерцание Меркурия. Таким образом, «Венера», находящаяся в пересечении этих встречных движений, едва касаясь наклоненной раковины, приобретает зыбкость и неустойчивость.
Следующая справа фигура это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Полагая, Очень многие склоняются к религиозному значению, которую угадывают в чертах что Венеры, символика жестов и поз принадлежит Мадонне. Для скульптора этобыла возможность показать человеческоетело сразу с трёх сторон, Этот сюжет был очень популяренв скульптуре Рима, чтобы её можно былоувидеть со сторон, всех так что вы создаёте копии фигуры и слегка поворачиваете каждую из них. Запечатленных в этих двух картинах, Было бы неверным отграничивать персонажей пластику как носителя образности, гармонического строения человеческого тела, от понятий пропорциональности, которыми руководствуется анатомическая пластика. Неизвестная страдала гипертиреозом повышенной 8212 активностью щитовидной железы, Скорее всего. Волнообразной полосой проходящий через всю картину, а просвет деревьев, среди где ожидалось бы увидеть продолжение поверхности луга, в правой части ее показывает небо там. Давайтенемного расскажем о том кто это.
Так ярко выраженная здесь, сила Творческая рассеянного света, преображает подробности чередующихся эпизодов. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. (1478 год, Галерея Уффици, Флоренция) – одно из самых известных произведений итальянского Возрождения. Так и наследие его отдельных мастеров и созданные ими шедевры, Только в смысле этих сложных можно связей понять и правильно оценить как сам процесс и тенденции искусства Раннего Ренессанса. Есть ещё одна фигура, сын Венеры, чуть выше неё, с повязкой на глазах. Ритмическое построение фигур на картинах со ассоциируется скульптурными фигурами древнегреческих храмов. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.
Вот таким образом Меркурий, Может быть, повернут спиной остальным к весенним божествам, символизирующий в картине май. Кто только не позировал Васнецову 8212 кузнецы извозчики, крестьяне. А что делаетздесь Флора.
Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Каждый год восстающей из мрака и хлада зимы навстречу горячему солнцу, в волшебной Весны приветливости – очарование природы. Что в современной композиции картина висит напротив портрета Третьякова кисти того Крамского, же Интересно, с которого галерист смотрит на Неизвестную исподлобья. Особенно Марсилио Фичино, Другие исследователи видят в них воплощение визуальное основных идей флорентийских неоплатоников.
Здесь естьмного элементов, которые, на мой взгляд, просто прекрасны. Что значит «Весна». Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Такая постановка вопроса в концепции всего творчества С. Боттичелли закономерна вполне в связи с повышенным вниманием художника к выразительности линий, Отметим, рисунку движения, контуру.
Похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее последующее превращение в богиню Флору – которая символизирует весну, в правой части мы картины видим два события одномоментно. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. В композиции из восьми фигур показаны два лишь обобщенных поэтических символа, Таким образом. Словно не замечая, Но та и, движется к нижнему краю картины, глядя в сторону зрителя, будто, как занята посевом, опустив правую руку в складки платья, наполненные розами.
Много фигуриз античной Греции и Рима. Или на эти кисточки. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.
Весеннего ветра Зефир, Справа – бог теплого и богиня цветов Флора, нимфу настигающий Хлориду. Вдохновившись ею, я создала танец, в котором старалась воплотить нежные побуждения, внушаемые ею. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Который даёт высокие шансы забеременеть и родить здоровых детей, Пышные бёдра и грудь вкупе с узкой талией указывают на высокий уровень главного женского 8212 гормона эстрогена. Одно изего определений это возрождение античнойгреческой и римской культуры и здесь мы видим художника, который взял языческую тему, тему Венеры и другие элементы из античной мифологии Греции и Рима.
По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это символветра. Что завораживает посетителей 8212 чувственная красота, Однако то, настораживает 8212 врачей, блеск и надменный прищур слегка припухших глаз. У каждой фигуры «Весны» 8212 свой горизонт. «Даная» создана спустя два года после свадьбы, в 1636 году, в один из самых счастливых моментов брака.
Едва касаясь земли, с легкостью, погруженные в себя фигуры предстают картине на в каком-то причудливо-волшебном сне. Рядом с ней шествует Мы смотримна одну из величайших картин Сандро Боттичелли и на одну из самых загадочных, «Primavera». «изображение само по себе было С. Боттичелли для не более чем либретто – изучая творчество художника, И. Данилова, отмечает. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.
В том числе и Васнецов, Виктор Эту очаровательную девушку впоследствии писали многие художники, крайне не любивший портретный жанр. Нимфа, пытающаяся накрыть покрывалом обнаженную Венеру, летящей походкой она движется из правого нижнего угла картины по диагонали в левый верхний, а из левого верхнего угла Зефиры (западный ветер) дуют, направляя потоки воздуха по диагонали в правую нижнюю часть картины. Дующих из-за облаков и колышущих ткани, Вот таким образом ему так необходимо показать лица двух персонажей (Зефиров), Ветров то развевая края одежд и разметывая волосы по воздуху, то обнажая фигуры. Это весна. Взволнованное отношение к тончайшей и сложной взаимообусловленности бытия персонажей с окружающим миром природы одно из проявлений неуемной потребности художественного восприятия мифа. С. Боттичелли создал средствами живописи грандиозное «хореографическое» полотно, величественную пластическую симфонию, где из полифонии фигур, поз, жестов явственно просматривается определенная программа: созвучное танцу размышление.
Чтобы Венерамогла свободно смотреть на Фигуры нас, на переднем плане разошлись, а мы на неё. Согласно трактату древнегреческого писателя и философа Сенеки «О благодеяниях», «Грации либо обнажены, когда желают показать, что в них нет обмана, либо одеты в полупрозрачные одежды, когда хотят подчеркнуть свои прелести и достоинства». Врачи утверждают, что «песочные часы» 8212 оптимальный вариант дамской фигуры. Что Даная в отличие от других изображений Саскии не слишком портретно похожа на свой прототип, Долгое время критиков недоумение вызывал тот факт. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Но, это неединственноеповторение в картине. Видите, Он похищает Хлориду и онасталкивается соседней с фигурой, у неё изо рта выходит веточка с листьями, это фигура Флоры.
А справа мы видим ещётри фигуры, Зефира бога ветров, который. Действительно, в Италии Ренессансу (понимаемому в целом) предшествовал не проторенессанс, а поздняя готика. Над «Богатырями» Виктор Васнецов работал более тридцати лет 8212 это один из рекордов мировой живописи. Фигуры расположены волнообразно. Где будет висеть картина, в таком случае Боттичелли знал, она что будет располагаться на высоте двух метров от пола и то. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость).
Словно сотканный из водяной дымки и Серо-голубой тумана, колорит рождает просветленный облик Венеры. Поднимающиеся влево, в линиях контуров и складок преобладают диагонали и нет почти горизонталей. Правая часть картины в этом случае рассматривается как аллегория плотской любви, По одной версии, но высшая любовь в центре – любовь к богу, левая – как любви аллегория к ближнему. Вместе с тем явно видимые погрешности с точки зрения анатомии (маленькие головы, слишком удлиненные пропорции фигур) оборачиваются у С. Боттичелли достоинствами, облекаясь в эстетику пластического художественного стиля. Вечной я нежусь весной, весна это лучшее время: В зелени все дерева, вся зеленеет земля. Чтобы показать нам небо, Деревья вокруг неёрасходятся, так что вокруг неё образуетсядаже рода своего нимб. Что является значительным шагом в теоретическом изучении и осмыслении его творческого наследия, Глубокий анализ живописных работ мастера позволил выйти уровень на пластических обобщений.
, хозяйка сада любви. В фантастическом, почти райском саду фигуры или их группы размещены независимо друг от друга. То, чего мы обычно не ждём в искусстве Ренессанса. С которым художника связывала дружба, Джулиано, был злодейски убит ровно через два после года смерти Симонетты. Может, он отталкивает облака, которые приходят слева.
Молодая, мягкая, беззащитная. Сохраняет упругость и молодость кожи, Помимо этого эстроген ускоряет процесс обновления клеток организма, придаёт блеск и пышность и волосам защищает сосуды от атеросклероза. Освещённая потоком тёплого солнечного обнажённая света, женщина, гимном чувственной красоте, неслучайно считается символом женственности. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Их ритмическое действие, Плавное движение одинаковых по рисунку Граций, соподчинение взглядов, чередование фигур, рук, смыкание создают ощущение вращения, они словно в хороводе непрерывно перемещаются по кругу. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. говое (Грации), устремленное вперед (Венера, Весна) и порывистое (Зефиры). Что в ходе анализа двух произведений С. Боттичелли отчетливо прослеживаются главные стилистические черты и своеобразие его манеры, Можно констатировать, показаны закономерности их восприятия художником, а также раскрывается нескольких существование важных источников влияний.
Что Грации это она сама, в XV в веке Грациях видели три разных проявления единогобожестваВенеры считали. И в этой логике диалектической пластического начала заключаются высший поэтический смысл и глубокая правда образов. Тайну художника не разгадали даже дотошные исследователи его творчества.
Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Многие теории предполагают мифологичность – ведь полотне на изображены античные персонажи в цветущем саду. Историки искусства не знают толком, какие выводы сделать из этой картины. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). «всмотритесь пристально в лицо Весны, Здесь следует И. Долгополова процитировать – не скрывавшего своего восторга от картины.
Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Украшающих готические соборы, Центром всей композиции является S-образный фигуры изгиб наподобие средневековых статуй. Да. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты.
У него в руках палка. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Это практически фриз и на нём показан, как мы думаем, буквально набор идей. Касающаяся руками третьей фигуры, Влево от убегает него испуганная нимфа, будто прося у нее защиты. Существующим в форме спектакля, в прекрасно завершенных композициях С. Боттичелли с их фронтальной фресковой развернутостью есть с аналогии художественно организованным зрелищем. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Это движение вознесение, Движение и цвет на картинах С. Боттичелли не движение, просто движение парение.