На своей картине «Аллегория суеты» (1626) он изобразил женщину (Пандору) открывающую сосуд, стоящий на столе.
Картина «Пандора» – торжество женственности, нежности изящества. Греческий миф о Пандоре имел для Россетти большое значение. Во-первых, миф чем-то напоминает событие из его собственной жизни: в 1869 году Россетти решился вскрыть могилу своей жены, чтобы достать из ее гроба рукописи со своими поэмами, которые он сам положил в гроб Элизабет Сиддал (из чувства вины за то, что слишком мало уделял времени больной туберкулезом супруге). На Земле Пандора стала женой младшего брата Прометея. В интерьерах в античном стиле, Она будет с гармонировать дизайном помещения в пастельных тонах, винтаж, авангард.
Чтобы усилить чувство трагичности происходящего Уотерхаус использует специфичный сумрачный колорит (оттенки коричневого, серого, болотно-зеленого), на фоне которого обнаженное женское тело еще больше привлекает внимание и кажется незащищенным на фоне мрачного леса на заднем плане. На картине «Пандора перед ящиком» (1883) изображена очень красивая девушка. Где она подарит эстетическое удовольствие вам вашим и гостям, Картину с Пандорой можно разместить в спальне или гостиной, послужит поводом для беседы об искусстве. – это первая женщина на Земле, созданная Гефестом по приказу Зевса после того, как Прометей украл у богов огонь для людей.
Красотой, Боги создали для ее наказания, сладкоречием и любопытством, хитростью – и каждый чем-то наградил ее. Когда она узнала и все было хорошо того до момента, подаренный богами, что у них в доме хранится некий ящик или сосуд, который ни в коем случае нельзя открывать. Но любопытство взяло верх и однажды Пандора открыла этот ящик и выпустила на свет все беды и несчастья.
А в сосуде, в первоначальном мифе беды и несчастья хранились не в ларце, а с ящиком «кассоне» наподобие свадебного сундука для приданого, однако Россетти предпочел изобразить Пандору все-таки не с вазой. Только на самом дне осталось немного надежды. В первоначальном мифе беды и несчастья хранились не в ларце, а в сосуде, однако Россетти предпочел изобразить Пандору все-таки не с вазой, а с ящиком наподобие «кассоне» свадебного сундука для приданого. Этот шедевр находится в Метрополитен-музее (Нью-Йорк). Что создает ощущение безысходности и необратимости происшедшего – беды вылетели, Ее неподвижная полуобнаженная фигура находится в центре картины и обратного пути нет.