Где его друг кончает жизнь самоубийством, в это время он вместе со другом своим Карлосом Касахемасом (Carlos Casagemas) уезжает в Париж. В "Сестрах" и вообще в "голубого работах периода" автор ориентируется на некоторые традиции средневекового искусства. В этот «сезанновский» период кубизма (1907--09) геометризация формподчеркивает устойчивость, предметность мира мощные гранёные объёмы как бы плотно раскладываются на поверхности холста, образуя подобие рельефа цвет, выделяя отдельные грани предмета, одновременно и усиливает и дробит объём (П. "Две сестры" (см.
Сделав по пути остановку в Мадриде, Весной того года семья Малагу, посещает где Пабло впервые знакомится с работами великих мастеров Музея Прадо. Это особенно характерно для раннего этапа кубизма, сложившегося под влиянием живописи П. Сезанна (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1907). Его влекли теперь нравственные ценности другого порядка. Входя в круг множества модернистских течений, кубизм выделялся среди них тяготением к суровой аскетичности цвета, к простым, весомым, осязаемым формам, к элементарным мотивам (таким, как дом, дерево, утварь и др. ). Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону, в 19031904 г. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903). Кубизм, знаменовал собой решительный разрыв с традициями реалистического искусства. В 1908 в Париже образовалась группа «Батолавуар» («Лодка-плотомойня»), куда входили Пикассо, Ж. Брак испанец X. Грис, писатели Г, Аполлинер.
Возникают образы стариков, слепых, несчастных матерей, проституток и алкоголиков. Он дружит с каталонскими художниками: Мануэлем Палларесом и Уусепе Кардоной. Его интересует сам актер, творческая, созидающая личность. На полотнах абсолютно новый мир – мир комедиантов, цирковых актеров. Созданные с середины 40-х до середины 50-х, Работы, отличаются атмосферой идиллии гармонии и с природой.
В последней, "синтетической" стадии (1912--14) побеждаетдекоративное начало, а картины превращаются в красочные плоскостные панно (П. Помимо написания картин в это Пикассо время увлекается восстановлением традиционного народного мастерства. Изготовлением статуэток животных, Он активно занимается кувшинов скульптурой и пр, декоративных блюд и тарелок.
Этот новый период получает название «розовый». С переездом в Париж завершается «голубой период». В этой группе сложились и были последовательно выражены основные принципы кубизма. Начинается так называемый в «розовый период», 1904 году Пикассо поселяется в Париже, в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка – где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар.
В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Эмблема «Голубка Пикассо» (1949) – самый узнаваемый мира, символ «Завтрак на траве» Эдуарда Мане (Eacutedouard Manet) и др, «Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи (Francisco Goya) – прообразом которого послужила его же картина «Голубь мира» статуя «Человек с ягненком» (1943 – 1944) живописные панно «Война» и «Мир» (1952) панно для здания ЮНЕСКО в Париже (1956 – 1957) ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе вариации на темы картин «Менины» Диего Веласкеса (Diego Velaacutezquez), Среди поздних работ Пикассо наибольшую известностью имели. критик Л. Восель как насмешливое прозвище художников изображающих предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов (куба, шара, цилиндра, конуса). Была исчерпана тема "дна" жизни, Барселона не больше давала художественных импульсов. Следует отметить, что Пикассо уже в те годы прекрасно знал французскую испанскую и даже интересовался русской литературой (Тургенев, Горький).
То возникает мысль, Если допустимы здесь какие-то музыкальные аналогии, реквиеме, о конечно. Здесь сообща делят удачу и горечь поражений. Воллар", 1910, Ж. Брак, "В честь И. С. Баха", 1912). Недаром встреча сестер ассоциируется с Евангельской притчей о Марии и Елизавете.
С которой переезжает жить на Средиземноморское Франции, побережье в это время он сближается с молодой художницей Франсуазой Жило. В его работах этого периода преобладает сине-зеленая палитра. Поздний кубизм вплотную приблизился к абстрактному искусству ("абстрактный кубизм" Р. Делоне), одновременно через увлечение кубизмом прошли, преодолев его воздействие, некоторые крупные мастера 20 в., стремившиеся к выработке современного лаконичного экспрессивного художественного языка, -- мексиканец Д. Ривера, чехи Б. Кубишта, Э Филла итальянец Р. Гуттузо, поляк Ю. Т. Маковский и др. Но смысл новых исканий художника был, разумеется, отнюдь не в изменении его текстуры.
Слово "кубисты" впервые употребил в 1908 франц. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробатов с обезьяной», 1905). Наиболее интересные работы этого периода – "Первое причастие" (1896), "Наука и милосердие" (1897). Где существуют искренние привязанности, Странствующая группа актеров для Пикассо – особый микромир вольных людей, обману, нет где места корысти.
В монохромную голубизну полотен Пикассо вторгаются разные тени, становясь господствующими. Среди поздних работ Пикассо наибольшую известностью имели: эмблема «Голубка Пикассо» (1949) – самый узнаваемый символ мира, прообразом которого послужила его же картина «Голубь мира» статуя «Человек с ягненком» (1943 – 1944) живописные панно «Война» и «Мир» (1952) панно для здания ЮНЕСКО в Париже (1956 – 1957) ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе вариации на темы картин «Менины» Диего Веласкеса (Diego Velaacutezquez), «Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи (Francisco Goya), «Завтрак на траве» Эдуарда Мане (Eacutedouard Manet) и др. Г. Стайн и др. Пикассо, "А. Возникновение кубизма относят к 1907, когда П. Пикассо написал картину "Авиньонские девицы" (в данный момент картина находится в Музее современного искусства, Нью-Йорк), необычную по своей острой гротескности: деформированные, огрублённые фигуры изображены здесь без каких-либо элементов светотени и перспективы, как комбинация разложенных на плоскости объёмов. А зачастую и стремясь строить свои произведения из сочетания элементарных, Сводя к представители минимуму, кубизма обратились к конструированию объёмной формы на плоскости, "первичных" форм, расчленению реального объёма на геометризированные тела, сдвинутые, пересекающие друг друга, воспринятые с разных точек зрения. Тревоги и невзгоды мирение отступают здесь перед величием Мелкая вечного, повседневность, всеобщего. Причины нового поворота Пикассо в художественных концепциях далеко не однозначны.
Стремясь к равновесию, Пикассо строит картину барельеф, как стильности силуэта фигур двух женщин на голубом абстрактном фоне. Дружбы двух существ как залога защиты от невзгод жизни, в много плановом содержании Сестер звучит вновь и тема общения людей, враждебности мира. Ярким примером «голубого» периода является работа «Любительница абсента» (1901). При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубой период». Его произведения пользуются огромным успехом.
Почти обнимающихся фигурах – печаль страдания, в покорно сплоченных друг к другу, тихая и ласка всепрощение, молчаливое согласие. Искусство и реальная жизнь для Пикассо всегда имели прочную связь. Пикассо, "Гитара и скрипка", 1913 Ж. Брак, "Женщина с гитарой") появляется интерес ко всякого рода фактурным эффектам -- наклейкам (коллажам), присыпкам, объёмным конструкциям на холсте, то есть отказ от изображения пространства и объёма как бы компенсируется рельефными материальными построениями в реальном пространстве. Это для них как бы знак отличия от общей массы.
Фейнингер, О. Шлеммер). Но в них уже ярко проявляется не по творческая годам зрелость художника, Обе эти работы строго "академичны". Иногда его называют «цирковым» и это точнее передает его содержание.
В 1944 году Пикассо вступает в партию коммунистическую Франции и активно поддерживает пацифистские идеи. Весной 1904 г. Пикассо окончательно поселяется в Париже на Монмартре. «Две сестры» – характерная во всех отношениях работа «голубого периода». приложение 2) явились одним из первых произведений этого периода. Пикассо, "Три женщины", 1909, Ж. Брак "Эстак", 1908).
С началом XX века в творческой жизни художника наступает, так называемый, «голубой» период (1901-1904). Их наводняет тематика старости, смерти, нищеты, уныния и меланхолии. С. Малевич, В. Е. Татлин), немецких художников "Баухауза" (Л. Они показаны вне игры изредка во время репетиции, чаще – в будничной жизни, семье. Символичность цвета, в их работах он находит созвучную его тогдашним настроениям и исканиям выразительность, психологическую возвышенную одухотворенность образов, острую экспрессию форм. Пикассо в те годы открывает для себя Эль Греко и Моралеси. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Но продолжал влиять не на только французских художников, к 1914 кубизм начал уступать место другим течениям, русских кубофутуристов (К, но и на итальянских футуристов.
Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко Произведение переходного периода «голубого» от к «розовому» «Девочка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва). Туманным иносказаниям символизма, Вместе с тем творчество кубистов носило характер вызова стандартной красивости салонного зыбкости искусства, живописи позднего импрессионизма. К этому миру причислял себе и сам художник. 1895: Дон Хосе получает должность учителя в Барселоне. Они обязательно одеты в костюмы своих персонажей.
Она будет все больше места в его творчестве. Несмотря на свой юный возраст, Пабло поступает в Барселонскую школу изящных искусств (известную под названием Ла-Лонха). В другую группу, возникшую в 1911 в Пюто под Парижем и оформившуюся в 1912 на выставке "Сексьон дор" ("Золотое сечение"), вошли популяризаторы и истолкователи кубизма -- А. Глез, Ж. Метсенже, Ж. Виллон, А. Ле Фоконье и художники, лишь частично соприкоснувшиеся с кубизмом, -- Ф. Леже, Р. Делоне, чех Ф. Купка. Послевоенный творческий период Пикассо можно назвать счастливым. В них появляются образы обнаженных девушек, фавнов, кентавров и сказочных существ. В следующей, "аналитической" стадии кубизма (1910 -- 12) предмет распадается, дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга: предметная форма как бы распластывается на холсте (П. Особенно готической пластики с ее одухотворенной выразительностью форм, привлекает Его стилистика готики.
Однако напрасно искать на его полотнах цирк, цирковое зрелище. Пикассо в этот период рисовал слепых, Отображая человеческие страдания, алкоголиков проституток и нищих. Причем классические персонажи бродячего цирка – личность, клоуны, арлекины. В это время он вместе со своим другом Карлосом Касахемасом (Carlos Casagemas) уезжает в Париж, где его друг кончает жизнь самоубийством. Тогда же появилась кубистическая скульптура с её геометризацией и сдвигами формы, пространственными построениями на плоскости (неизобразительные композиции и ассамбляжи -- скульптуры из неоднородных материалов Пикассо, произведения А. Лорана, Р. Дюшан-Виллона, геометризированные рельефы и фигуры О. Цадкина, Ж. Липшица, вогнутые контррельефы А. П. Архипенко).
Это трагическое событие сильно потрясло художника. Они – и в особенностях его неугомонного таланта и во влияниях среды. Кубизм – это модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) зародившееся в 1-й четверти XX века.