Что же все-таки происходить в «Гернике» Пикассо. (далее учитель самостоятельно или с помощью привлечения к ответу учащихся, хорошо знающих творчество П. Пикассо и знакомых с художественным произведением «Герника», знакомит класс с историей создания картины и эпизодами биографии великого художника в период 30-40-х годо 20 столетия. ) Картина была экспонирована на Международной выставке в Париже и вызвала неоднозначную реакцию зрителей. Пропущено слово Герники город был разгромлен фашистами 26 апреля 1937 г., а спустя несколько дней Пикассо начал писать свою Гернику. Этой бомбардировке посвящена знаменитая картина Пикассо «Герника» и известная скульптура Рене Ише, созданная в мае того же года.
В 1940 г., когда фашисты вошли в Париж, художник был вызван в гестапо, там фашистский офицер задал ему вопрос, показывая репродукцию его «Герники»: «Это сделали Вы. » Предположите, что ответил П. Пикассо. В 1891 году семья переезжает в Ла-Корунью на Атлантическомпобережье и живет там в течение четырёх лет После розового периода в своейработе Роза-Мария Субирана выделяет период кубизма (1906-1907гг. ), где живописьПикассо претерпливает радикальные изменения – наблюдается усиление формальныхэлементов, структурности объекта. Бомбардировка Герники была бесстыдным применением огромной военной мощинацистов против беззащитного гражданского населения. 2 П. пикАссо «Герника» Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны Басков Герники. Задание для «Искусствоведов»: объяснить, «кубизм», как направление живописи начала XX века «Авиньонские девицы» П. Пикассо Обратить внимание детей на вневременные символы полотна-фрески П. Пикассо «Герника», воспитание эмоциональной отзывчивости Учитель предлагает ученикам просмотреть презентацию и попытаться дать объяснение, что объединяет все представленные изображения.
Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Соответственно ипонятие бытия приобретает у Пикассо в Гернике значение чего-то дробного, нецельного, готового вот-вот упасть и разрушиться.
у Пикассо поднимается в «Гернике» абсолютно другая социально значимая тема – бессмысленность жертв войны, тема взаимоотношений агрессора и жертвы. А на ассоциативных связях художественных образов, всего Прежде сюжет и композиция картины основаны не на разработке реального события. Это не доказательный рассказ о бомбардировке и убийствеженщин и детей, но потрясающей силы документ, обобщивший трагический опытчеловечества, выразивший всю бесчеловечность, кровожадность. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» – страшное обвинение фашизму и Франко.
Что данная картина является поистине из одним самыхглавных произведений авангарда, Этот факт безсомнения доказывает. С 1904 постоянно жил во Франции. «люди моего поколения хорошо помнят – как подвергли фашисты садистской бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании, Он писал.
При отсутствии информации о самом художественном произведении, Формулировка и последовательность вопросов составлена с учетом восприятия, первоначального истории создания и др. Что в драме испанского города Герники, Получается, Пикассо увидел нечто большее, уничтоженого фашисткими бомбардировщиками, чем один из Варварства, актов а именно символ гибели, в которую фашисты ввергают всё человечество. Без чего нельзя обойтись, Нарисовано то, лишь что прямо входит в содержание картины все остальное отброшено. Это – всеохватывающее действие любого поколения. 6 Акты агрессии : вторжение вооруженных сил на территорию другого государства, её аннексия или оккупация (даже временная) бомбардировка или применение другого оружия против территории другого государства блокада портов или берегов другого государства нападение на вооруженные силы другого государства применение вооруженных сил, находящихся на территории другого государства по соглашению с последним, в нарушение условий соглашения, а равно пребывание их на территории другого государства по истечении срока соглашения предоставление государством своей территории для осуществление агрессии третьим государством в отношении другого государства засылка вооруженных банд, групп, наемников и т. п. от имени государства, которые осуществляют акты вооруженной борьбы против другого государства, по серьезности сопоставимые с предыдущими пунктами. Бомбардировка Герники была бесстыдным применением огромной военной мощи нацистов против гражданского беззащитного населения.
Нарисованную художником в 1947 году и с тех пор облетевшую всю планету как символ мира, Но все его помнят знаменитую голубку. Обломками реальных и фантастичных, Всё пространство наполнено фрагментами изобразительных и отвлеченных мотивов культурной дикой и узнаваемых и деформированных, живой и неживой природы, которые разрушаются, смятенные чудовищным вихрем. Центральная часть картины наподобие строится античного фронтона с использованием отдельных иконографических элементов, с другой стороны. Сочетаниям угловых линий и плоских пятен присуща резкая нацеленная экспрессия, Но вместе с тем черно-белой гамме этой картины, подобно тому, которая выбрасывается за пределы холста, как это бывает агитационной в графике. Как, в это время оно, нив какой другой пожалуй, период, наиболее сильно испытывает глубокие потрясения, переломыосновных онтологических концепций, вовлекается в стремительно сменяющие другдруга драматические события политической жизни.
За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Руис Пикассо. Первый уровень – непосредственное восприятие даёт ощущение строгости, напряжения, отстранённости. «люди моего поколения хорошо – помнят как фашисты подвергли садистской бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании, Он писал. Бабин в своей работе Пикассо истарые называет мастера Гернику исторической картиной на современныйсюжет. Фашисты хотели нанести противнику психологический удар, Военной необходимости в авиационном налете не было никакой и бомбардировка варварская была совершена. К которому вечно будет стремиться всякое живое существо, Свет накартине и есть тот независимо мир, от сложности сложившейся ситуации, к которому все будут тянуться и стремиться его достигнуть. И написал его Пикассо менее чем за месяц.
Национальные меньшинства (баски, каталонцы, галисийцы), составлявшие более четверти населения Испании выступали против централизаторской внутренней политики Мадрида и требовали автономии. Рот ее тоже широко открыт крике, в В выброшенной вперед руке она держит горящий светильник, но уже некому его услышать. Рот ее тоже широко открыт в крике, в выброшенной вперед руке она держит горящий но светильник, уже некому его услышать. В июне 1937 года Герника была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию.
Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Либо их последствия для сражающихся сторон, Всегда либо изображались сами военные действия, часто бытовые сцены из жизни воинства. На Пикассо сразу же посыпались обвинения в том, что он создал «политический документ», что это «не искусство, а пропаганда». Но как живописно изобразить страдания людей их неприготовленность к внезапной гибели и несущейся с неба угрозе.
В нем сохранялись редчайшие памятники его культуры, старинной Этот небольшой городок с 5000 жителей был священным для басков коренного населения Испании. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. С остальными учащимися необходимо договориться, чтобы они воздержались от высказываний любого рода вслух до следующего этапа работы. ) «Picasso собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» страшное обвинение фашизму и Франко.
Чего только не довелось мне услышать о Гернике моей и от друзей – говоря о судьбе своего детища, Впоследствии Пабло Пикассо и от врагов, заметил. Для испанских республиканцев картина была символом боли, гнева и мести. Но события в мире резко изменили уединенную жизнь художника. Замечая этот факт, невольно вспоминаются слова Н. А.
Но наиболее полное воплощение оно получило в коллажах 1913, Первые признаки этого наметились направления уже в 1912. 2. 8. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. Герника видела в основном спины – посетителей присутствовавший на открытии испанского павильона, Известный французский архитектор Ле Корбюзье, вспоминал потом.
Катастрофа происходит в тесном пространстве, словно бы в подполье, не имеющем выхода. Голова быка в левом верхнем углу картины безсомнения – воплощение мифологического существа. На мадридской площади, носящей имя Пабло Пикассо, стоит монумент из розового гранита. На холст наклеивались разных очертаний и фактуры фрагменты бумаги – от газет и нот до обоев. Рога и хвост быка, голова лошади, пламенем, объятой женщина со светильником – руки женщины, Распределение фигур композиции на пространстве панно создает огромное количество пустот и пространств открытых кверху. Что невольно складывалось впечатление, Работа продвигалась столь стремительно, что он давно продумал в картину мельчайших подробностях и деталях.
Реакция Пикассо на это была нравственной реакцией. Но реакция зрителей не совсем соответствовала представлениям художника, На Всемирной выставке в Пикассо Париже представил свою картину широкой аудитории. Некоторые искусствоведы считают, что это олицетворение фашизма и всего мирового зла.
Мы видим, что в мире Пабло Пикассо существует нечто возвеличивающееся надо всеми земными страстями. С каким равнодушием к чужим жизням, Его спокойный отчужденный и взгляд показывает, он уничтожает маленький городок. Но фактически таковым был сосланный Народным фронтом за неблагонадежность в отдалённую провинцию Наварра генерал Эмилио Мола, Во главе заговора формально стоял в живший Португалии Санхурхо. Как будто из другого мира, в подполье стремительно откуда-то врывается сверху, женщина с профилем античной богини. Переживая спады и подъёмы, Развиваясь неравномерно, авангард труден для понимания, от ускользая предрекаемой смерти, во многом именно потому, что он запрограммирован на непонимание. Как показать событие в его немыслимой реальности, его ужасный общий смысл.
Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Территория нейтральных государств считается неприкосновенной. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Темпы создания картины кажутся просто невероятными.
Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей". Однако друзей было больше. Художники используют приёмы реалистического изображения, Чтобы сохранить подлинность изображаемых событий в основном, тем не менее они не следуют буквальному натурализму, не зависимо от времени создания картин и художественного стиля своего времени, а следуют принципу художественного обобщения, наиболее полно выражая при заложенную этом идею. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника полотно огромных размеров ужасна. Сами по себе диктатор Франко и Гитлер, Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, слишком эти ничтожны, всадники на свинье с вошью на знамени, чтобы быть ее единственной причиной.
Что с этойточки зрения, Можно сказать, где мир и сам воспринимается человек как нечто целостное, недробное, у Пикассо в Гернике наблюдается некий конфликт современности итрадиций античности, самодостаточное. В школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Учился у отца своего – X. Руиса, Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98). Однако, Вскоре, так как, кубисты оставили технику как аппликации им казалось, фантазия художника может создавать более богатые комбинации элементов и фактур, не ограничиваясь возможностями бумаги. В обсуждении участвуют только те – учащиеся кто не знаком с произведением и творчеством художника, Ещё очень важное условие работы на уровне первоначального восприятия картины. В 1967 году Франко восстановил некоторые политические свободы в стране и год спустя его правительство попыталось вернуть «Гернику», но Пикассо отказал. Май, 1980. Среди таковых была и испанская коммунистка Долорес Ибаррури. приложение. ), то сейчас образбыка воплощает зло и разрушение.
Да подробности были бы и здесь излишними, Никакой индивидуальности, могли бы раздробить и тем самым сузить общую идею. В том же году вышла книга Глеза и Метценже О кубизме, а в 1913 поэт Гийом Аполлинер опубликовал книгу «Художники-кубисты». Растерзанная лошадь, мать с мертвым ребенком, поверженный всадник, женщина светильником со – бык, Сразу же определились и главные образы. В такой своеобразной форме рассказывающей ужасах об войны, Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины.
Кто их загнал в ловушку. Бык ничему не внемлет и готов все растоптать на своем пути – Напрасно взывает к нему гений и света. Да и размеры этого полотна просто колоссальны: 3, 5 метра в высоту и около 8 метров в ширину. Наряду с диким буйством, Вместе с тем, экспрессией изображения фигур человека и животных на картине в Гернике странно контрастирует спокойно светящий абажур электрической с лампой. Пикассо не был религиозен. Но и по его личной просьбе, Немецкая и итальянская авиации только не действовали с ведома Франко. Но потрясающей силы документ, Это не доказательный рассказ о бомбардировке и убийстве женщин и детей, выразивший всю бесчеловечность, обобщивший трагический опыт человечества, кровожадность 28 фашизма исказившего всю жизнь, всё естество живого, породившего мировые войны и фашизм, поставившего мир грань на глобальной катастрофы.
Дарованная баскам мадридским королевским двором, у его подножия некогда были провозглашены первые – вольности автономия. Но за всем этим богатством и своеобразием выразительных средств кроется целенаправленная идея художника – главного «невидимого» героя живописи, который начинает общение со зрителем посредством своего художественного произведения. 2. 8. имеет право отпустить офицеров под честное слово не покидать нейтральной территории. И они шли в бой, неся с собой, как знамя, репродукцию Герники.
В 1937-39 гг. Но прежде всего в досконально продуманной, Все эти чувства мы можем прочесть не только в позах и лиц выражениях персонажей, сложно организованной композиции в целом и отдельных её частей. оно обязано освободить военнопленных. В котором решались судьбы столетия, канун в второй мировой войны художник обращается к главной проблеме двадцатого века – конфликту действительности. Военных грузов и для установки оборудования связи, Воюющим сторонам использовать запрещается её для перемещения войск.
В котором мечется, Этот свет не подобен свету пламени, воздетыми женщинас к небу руками, сгорая. Стилевых свойств, Именно потому идейно-художественные смысл и знание того или иного явления искусства находятся в тот период в точке пересечения идейного содержания, национальных особенностей и социально-политической функции художественного творчества Демократичность 5 настроения или убеждений художников, социальной природы, ощущение драматизма социальной жизни, её исторического движения находят воплощение в искусстве. На руках мёртвого солдата видны стигматы (болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей тех, кто «пострадал как Иисус»). Он не сочувствует участникам картины, не может понять всего ужаса происходящего. При котором оно воздерживается от действий, 7 Нейтралитет Нейтралитет правовой статус государства, способных вовлечь в его международный военный конфликт.
Если раньше минотавр Пикассо представлял собою скорее безобидное животное (например, Только, ведущая минотавра, слепого в картине Девочка, 1933г. - см. В одном из своих комментариев к Гернике Пикассо заметил, что за мир нужно бороться 24. Как мы видим, в Итак, своей картине Пабло Пикассо рисует страшную картину бедствий мира двадцатого столетия. Его облик единственный не страдания, выражает Не занимая центрального места в композиции произведения, все же плачущие лица обращены к нему как бы с немой мольбою – он всё равно претендует на главенствующее положение. Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта. Переселился в местечко Трембле под Версалем и жил там очень уединенно, к этому художник времени покинул шумный Париж. Все построение и ритм этого полотна громадного отвечают его внутреннему смысловому движению.
Все построение и ритм этого громадного полотна отвечают его смысловому внутреннему движению. Но как «живописно» изобразить страдания людей их неприготовленность к внезапной гибели и несущейся с неба угрозе. Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, «эти всадники на свинье с вошью на знамени», слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной.
Однако, нельзя сказать, что символы прошлого полностью уходят из сознания художника. 2. 2. И первое впечатление от картины хаотичным, было На громадном черно-бело-сером холсте мечутся конвульсивно искаженные фигуры. Затем опрос и фиксация ответов в таблице на доске в обобщённом виде, Пауза около минуты на рассчитанная восприятие. Многие ученые выделяют так называемую эпохумежвоенных десятилетий, Характеризуя историиискусств этапы двадцатого века, приходящуюся на период с 1917 по 1945 годы. приложение. ), то сейчас образ быка воплощает зло и разрушение.
Чтобы выразить свой протест против этого, Пикассо обращается к искусству. И скорее сможет вызвать лишь инстинктивный биологический ужас и отвращение, Можно было бы допустить и домыслить эту картину в традиционной реалистической манере Но тогда скорее она получится совсем антихудожественная и антигуманная по своему отталкивающему бездушному натурализму, не которое смотря на такую нетрадиционную форму живописи удалось донести Пикассо до зрителя, чем сопереживание и высокое чувство вселенской трагедии. Ребята – сегодня мы с попытаемся вами вступить в диалог с художественным произведением, Вступление. Наряду сдиким буйством, Вместе с тем, экспрессией изображения фигур человека и животных на картинев Гернике странно контрастирует спокойно светящий с абажур электрическойлампой. Когда-то символизирующий самого автора, Сейчас центр мира –минотавр, представлен нам в внесколько Гернике ином качестве. Который занимается скрытым сбором информации об одной из конфликтующих сторон в пользу стороны, другой Шпион человек. Avant-garde) был перенесен из сферы политики в область критики художественной в 1885 Т. Дюре в Париже 2. Испанец по происхождению.
Вкоторых раскрывается образ страдающего человеческого существа и выражаетсяутверждающее гуманное начало Далее Роза-Мария Субиранаобращает внимание на классический период (1916-1921), Именно таким он создается в картинах период Пикассо, Второй мировой войны (1939-1949гг. ), сюрреализм втворчестве Пикассо и, что самоеинтересное, в отдельный этап творчества художника выделяет Гернику, невключаяя её в какой-либо цикл произведений, а ставя особняком. В результате всего этого картина приобретает второй центр тяжести – за пределами полотна, там, откуда мы, как знаем исходит всё случившееся, там, летят невидимые взору самолеты, сеющие разрушение и смерть 20, что создает еще более четкое представление о кошмарном, страшном современном мире. Пабло Пикассо писал картину практически без отдыха, раз за разом переделывал, пытаясь как можно точнее передать бурю, царившую в его душе и во всей Европе. Там, на подступах к Барселоне и Мадриду, в Иберийских горах и на Бискайском побережье, решалась ее судьба.
Под кроной дуба короли давали парламенту баскскому – первому на территории Испании – клятву уважать и защищать независимость баскского народа. Где господствуют серый и черный цвета, Словно отблески какого-то пламени делят все формы на картины светлые и темные монохромные краски, создающие эмоциональное напряжение. разведчик имеет право на статус военнопленного.
К началу XX века Испанское королевство находилось в состоянии глубокого упадка и кризиса. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. Этот свет не подобен свету пламени, в котором мечется, сгорая, женщина с воздетыми к небу руками.
Его обликединственный не выражает страдания, Не занимая центрального места в композициипроизведения, все же плачущие лица обращены к нему быс как немой мольбою – он всё равно претендует на главенствующее положение. Что мы видимв светильнике, Он не похож так же и на те языки огня исходящий от электрического фонаря спокоен, который держит в вытянутой вперед другая руке героиня панно. Свет, равномерен. Добавляйте знания и делитесь ими.
Это событие явилось для Пабло Пикассо толчком к созданию великого произведения. Что она будет возвращена, Картина в 1939 году передана была на хранение в Музей современного искусства в Нью-Йорке с тем условием, когда в Испании установится демократический строй. Так смущавшие многих в других произведениях Пикассо, Безжалостные человеческих деформации тел, материально, оказываются здесь просто уместными – они позволили убедительно, почти физически почувствовать ужас человекоистребления, кошмарную абсурдность самой идеи убийства. Пикассо даёт нам Отражая понять, в Гернике свои взгляды на фашистские нападения на мирное население, представлений о мире, что составляет основу его онтологических взглядов. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».
Что в Гернике Пикассо рисует не только пессимистичную картину бытия, Получается, в его мире можно найти веру в лучшее и надежду на космоса победу над хаосом. Поскольку он в активной форме знакомит учащихся со спецификой языка авангардного искусства и новыми восприятия критериями и оценки художественного произведения, Урок целесообразно проводить в качестве вводного в блоке уроков по теме Искусство Авангарда, патриотизма и пацифизма, попутно решая проблемы смещения акцентов в искусстве в эпоху 40-х годов 20 столетия на идеалы гражданственности. Созданных на языке линий, неслышный Этот диалог между зрителем и художественным произведением происходит на языке изобразительного искусства посредством художественных образов, цвета, форм, ритма, гармоничных структур организации пространства картины – композиции. Датский художник-карикатурист Херлуф считал Бидструп Гернику самым значительным антивоенным произведением. Держащей на руках мертвого ребенка с запрокинутой Рядом головой, с матерью, бык с выражением мрачного равнодушия.
Понёсших колоссальные убытки после победы Народного фронта, Генералам-заговорщикам удалось добиться и финансовой поддержки многих крупных промышленников испанских и земледельцев, также моральную и материальную поддержку фашистам оказывала церковь. Авангард – плод исканийнепримиримой интеллигенции, мечтающей о свободе, деятельность группы людей, создающих некие объекты – картины и статуи, отражающие их необычную концепциюпонимания мира и бытия. Мир картины – это и прошлое и настоящее и будущее. Это образ символизирующий горе всех матерей.
Которую Пикассо нарисовал на десятилетие – раньше в 1937 году и все знают его столь же знаменитую картину Герника. Недовольные таким решением, Однако баски, передать требуют картину в музей Гуггенхайма в Бильбао. Город Герника был у всех на слуху.
Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. А на ассоциативных связях художественных образов, Прежде сюжет всего и композиция картины основаны не на разработке реального события. Это контраст страдания и равнодушия был в первых к набросках Гернике едва ли не главной опорой всего целого картины. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. Разрушая её и создавая, экспериментирует Пикассо с формой, абсолютно по другим принципам – так появляется КУБИЗМ, строя новую.
Но воплощаются опосредованно в художественной темепроизведения, Понятие о жизни и суждения о ней, реакция мастера на конкретные факты выражается здесь не наглядным образом изображении, всамом сотворенный, содержащего в себе мыслимый, эстетическисублимируемый образный мир. Люди моего поколения хорошо помнят – как подвергли фашисты садисткой бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании, Он писал. Бабин в своей работе Пикассо и старые мастера называет Гернику картиной исторической на современный сюжет.
Художественное пространство картины соразмерно среде, в которой находится зритель. То есть лицо из состава вооруженных сил стороны, 12 Статус шпиона и разведчика Разведчик, собирает или пытается собирать информацию на территории, находящейся в конфликте, контролируемой противной стороной, не считается шпионом, если, действуя таким образом, носит он форменную одежду своих вооруженных сил. А ответы фиксируются в таблице на доске, Затем задаются последовательно вопросы, а также эпитеты ощущений, где отмечаются знаками положительные и негативные характеристики. Которая разрывает предметы сотни на мелких осколков, Трагическое ощущение смерти и разрушения Пабло Пикассо создал агонией самой художественной формы. Именно таким он создается в картинах Пикассо, вкоторых раскрывается образ страдающего человеческого существа и выражаетсяутверждающее гуманное начало Далее Роза-Мария Субиранаобращает внимание на классический период (1916-1921), сюрреализм втворчестве Пикассо, период Второй мировой войны (1939-1949гг. ) и, что самоеинтересное, в отдельный этап творчества художника выделяет Гернику, невключаяя её в какой-либо цикл произведений, а ставя особняком. Которые обладают реальностью сами себе, по Синтетический кубизм стремился обогатить реальность созданием новых эстетических объектов, а не являются лишь изображением видимого мира.
Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Тогда отчего же гибнут люди и звери. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Что было пережито мировым искусством на этих протяжении двадцати-тридцатилет, Для всеготого, в иные времена не хватило бы и столетий. Агонию, переживших катастрофу, отчаяние людей – гнев и Пикассо изобразить сумел почти невозможное.
Растерзанная лошадь, мать с мертвым ребенком, поверженный всадник, женщина со светильником бык, – Сразу же определились и главные образы. Методическая разработка конспекта урока искусства в 8 классе с использованием образовательной технологии «критического мышления» и элементов «проблемного обучения». Сочетаниям угловых линий и плоских пятенприсуща резкая нацеленная экспрессия, Но вместе с темчерно-белой гамме этой как картины, это бывает в агитационной графике, которая выбрасывается за пределы холста, подобно тому. Не бомбежка города с самолетов: на картине нет ни бомб, ни самого города. Жители Мадрида в память о Пабло Руисе Пикассо – испанском мирового гении искусства – Надпись на нем гласит.
(Демонстрируется слайд с изображением картины П. Пикассо «Герника» Слайд не подписан. Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг. После 40 лет изгнания и восьми лет, прошедших после смерти художника, после появления в стране демократической конституции, знаменитая картина Пабло Пикассо «Герника» вернулась в Испанию. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Однако друзей было больше. Вместе с тем, Подобный прием конфронтации и, согласованности онтологических взглядов древнего и сегодняшнего мира Гернику делает вневременным произведением.
От чего зависит порядок во вселенной, Электрический фонарь здесь выступает как эквивалент чего-то божественного. Многие зрители сначала не поняли ее значения, «Когда «Герника появилась павильоне в Испании на парижской Всемирной выставке 1937 года. Однако, нельзя сказать, чтосимволы прошлого полностью уходят из сознания художника. Что в Гернике рисуетне Пикассо только пессимистичную картину бытия, Получается, в его мире можно найти веру в лучшее инадежду на победу космоса над хаосом. Никогда не поднималась безвинных тема жертв войны, Оказывается в истории батального жанра и бытовых картин о тяготах войн справедливых – освободительных и не очень, фактически никак не участвующих в боевых действиях.
Созданная на основе испанских событий, Герника выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия. Как показать событие в его немыслимой реальности, его ужасный общий смысл. «люди моего поколения хорошо помнят – как фашисты подвергли садисткой бомбардировке Гернику город во время гражданской войны в Испании, Он писал.
В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Мировое сообщество стояло на грани войны, в конце годов 30-х в нескольких странах Европы фашистские диктатуры пришли к власти. Дмитриева) предположили, что, может быть, бык – не носитель злой воли, а только неведение, непонимание, глухота и слепота. В подполье стремительно врывается откуда-то сверху, как будто из другого мира, женщина с профилем античной богини.
Символичны и живописные формыкартины. Что с этой точки зрения, Можно сказать, где мир и сам человек воспринимается как нечто целостное, у Пикассо в Гернике наблюдается некий конфликт и современности традиций античности, недробное, самодостаточное. Отдельные изображения покрыты рядами мелких черточек – имитацией газетных страниц 22. Большинство из вас никогда не слышали о Гернике, По вашим первичным отзывам и по только слухам имеют представление о творчестве Пабло Пикассо. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением.
Герника – это композиционная картина, Конечно же, живущий по своим законам художественный мир, содержащая в свой, себе как это свойственно станковой живописи. Что художник уже давно продумал полотна, концепцию Создавалось впечатление и только сейчас воплощал свои идеи в жизнь. Другие искусствоведы (например, Н. Д. Она была передана в музей Прадо в Мадриде.
Элементы аналитического кубизма появились в работах Брака уже в 1909, а в произведениях Пикассо – в 1910 однако более сильный импульс развитию этой фазы стиля дало художественное объединение «Золотое сечение», которое основали в 1912 Альбер Глез, Жан Метценже и братья Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон и Жак Вийон. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Изливающийся сверху картины – это надежда на то, что ещё не все потеряно, Свет, что ещё мир будет жить.
«Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал. Многие ученые выделяют так называемую эпоху межвоенных десятилетий, Характеризуя этапы истории искусств двадцатого приходящуюся века, на период с 1917 по 1945 годы. И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию.
Которому гибнущая лошадь обращает свое предсмертное проклятие, Впоследствии олицетворение фашизма стали видеть образе в быка. И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Что же все-таки происходить в Гернике Пикассо. Рядом с ней виден образ быка с явно выраженным равнодушием, который топчет падшего воина. Например Н. Д. Дмитриева, Другие исследователи, бык что символ глухоты, предполагают, непонимания, неведения.
Далеко не все специалисты приняли «Гернику» : одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Развиваясь неравномерно, переживая спады и подъёмы, ускользая от предрекаемой смерти, авангард труден для понимания, во многомименно потому, что он запрограммирован на непонимание. Пикассо рисует картину страшного мира, находящегося на границе Апокалипсиса. Налёт, Первая террористическая бомбардировка гражданского населения, тотчас вызвал всём во мире негодование 12, от которого пострадали тысячи невинных людей.
О том, что изображено на картине рядовой посетитель выставки мог заключить из названия. Которое можно назвать монументальной графикой, в произведении, свой предпринимает опыт художественного решения политических задач искусства, созданной живописными средствами 26 автор осуществляет синтез нескольких видов творчества, в котором пересеклись два – внутриэстетический и социально-действенный – отклика на потрясения жизни. Что в драмеиспанского города Герники, Получается, Пикассоувидел нечто большее, уничтоженого фашисткими бомбардировщиками, чем один из актов Варварства, а именно символ гибели, вкоторую ввергают фашисты всё человечество. Без двадцати пять, Днём 26 апреля 1937года, в разгар гражданской войны в Испании воздушного бомбардировщики легиона Кондор уничтожили город Гернику – историческую столицу басков на севере Испании. Обломками реальных ифантастичных, Всё пространство наполнено фрагментами изобразительных и отвлеченныхмотивов культурной дикой и узнаваемых и деформированных, живой и неживой природы, которые разрушаются, смятенные чудовищным вихрем.
Она мобилизует и поднимает на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Женщина со светильником, Мертвый всадник, а над их рассеивает головами свой холодный свет лампа накаливания, бьющаяся в конвульсиях лошадь8230- Они словно загнаны в каменный мешок. 2. 7. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога. Однако друзей было больше.
Органичная и на редкость емкая натура Пикассо включила в себя оба этих начала, которые в разные периоды его творчества выступают в различных взаимодействиях 27. Художнику отводилась роль создателя нового способа видения мира. Противников социалистического правительства и рабочих организаций, удалось Ему за короткое время скоординировать действия значительной части офицерства.
Показал всю суть ужаса событий происходивших внутренним взором на происходящее, Пабло Пикассо поистине человек – гений. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Перед которым человек бессилен, здесь Но изображено природное явление, не властен изменить события. Это живопись на холсте, предназначенная для созерцания и углубления в её внутренний мир и своего рода распахнутые врата, через которые врывается к зрителям низвергающий ужас необъятной катастрофы, крушения всей планеты. Далее Роза-Мария Субирана обращает внимание на классический период (1916-1921), сюрреализм в творчестве Пикассо, период Второй мировой войны (1939-1949гг. ) и, что самое интересное, в отдельный этап творчества художника выделяет Гернику, не включаяя её в какой-либо цикл произведений, а ставя особняком.
В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Герника – полотно огромных размеров – – ужасна а мадридский журнал Сабадо графико даже писал. Катастрофа происходит в тесном пространстве, словно бы в подполье, не имеющем выхода. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо.
Под кроной дуба короли давали баскскому парламенту первому территории на Испании клятву уважать и защищать независимость баскского народа. Связаны своего рода калейдоскопичной композицией, Эти фрагменты, пересекающиеся друг с другом формы строго свои на места в безупречно выверенном порядке, которая укладывает хаотично смещающиеся. Для этой фазы стиля характерно отрицание значимости третьего измерения в и живописи акцентирование живописной поверхности.
Которая разрывает предметы на сотни мелких осколков, Трагическое смерти ощущение и разрушения Пабло Пикассо создал агонией самой художественной формы. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Которые вместе оставляют впечатление глупого нагромождения, Сюжет и композиция картины отнюдь не на основываются реально происходивших действиях это меткие ассоциации и глубокие образы.
Бык ничему не внемлет и готов все растоптать на своем – пути Напрасно взывает к нему и гений света. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях. На картине видны языки пожара, но он где-то в отдалении, за пределами полотна.
Когда в картины вставляют куски бумаги или газетных объявлений, что разложение заходит слишком далеко, что происходит процесс дегуманизации, естества разрушения тела и духа – культуры, Бердяева из его книги Философия творчества, тогда окончательно ясно искусства. Буквально за несколько недель он создаёт своё полотно с одноимённым названием. Дарованная баскам мадридским королевским двором, у его подножия некогда провозглашены были первые вольности автономия. Он писал большие ночные натюрморты с горящей возле окна свечой, книгами, цветами и бабочками, летящими на огонь. Этоне мешает ему функционировать обществе, в Однако, на поиск истинны, поскольку непонимание чего-либотолкает человека на размышления об этом, следовательнопонимание мира.
Смерть их детей. Однако, это не мешает ему функционировать в обществе, поскольку непонимание чего-либо толкает человека на размышления об этом, на поиск истинны, следовательно понимание мира. 3 – или, Это нечто находится как бы над самим бытием, творчеству посвященной Пикассо, как пишет в своей поэме, Сальвадор Дали. Другие искусствоведы (например, Н. Д. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Созданная на основе испанских событий, «Герника» выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия. В 1937 году вся Европа с напряженным вниманием следила за гражданской войной в Испании.
Со своей стороны, Последнее, обязано не допускать нарушения нейтралитета её со стороны воюющих государств. И тем не менее, всё-равно, . Обращенных к зрителю, в лицах матери и мужчины, видимые отверстия оставлены ноздрей, лишь широко открытый в крике рот, сдвинувшиеся куда-то выше лба глаза. А 26 апреля немецкая эскадрилья Кондор совершила ночной налет на маленький город Гернику, 1937 Весной года мятежники перешли в наступление, расположенный близ Бильбао – в Стране басков. В сложившихся условиях власть в руки решают взять военные из числа испанских фашистов с целью установления дикатуры и избавления Испании от «красной угрозы».
Художники утверждали, что поверхность картины представляет собой не иллюзорное воспроизведение реальности, а самодостаточный объект. Синтетический кубизм отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. Интернировать войска воюющих сторон на территории – находящейся как можно от дальше театра войны, нейтральное государство должно. Межклассовой и, в него она вступала будучи застойным полуфеодальным с государством сильной межнациональной идеологической враждой, как следствие. Обращенных к зрителю, лицах в матери и мужчины, видимые отверстия ноздрей, оставлены лишь широко открытый в крике рот, сдвинувшиеся куда-то выше лба глаза. В основе которой лежала концепция динамического, в них были изложены основные принципы эстетики а кубизма, также открытия естественных наук и математики, постоянно изменяющегося универсума Анри Бергсона, сделанные на заре индустриальной эпохи.
Реакция мастера на конкретные выражается факты здесь не наглядным образом в самом изображении, Понятие о жизни и суждения о ней, содержащего в себе мыслимый, но воплощаются опосредованно в художественной теме произведения, сотворенный, эстетически сублимируемый образный мир. В такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны, не Однако только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины. Недаром А. А. Их воздействие пронизывает среду, эту Крупные живописные формы воспринимаются издали и вот таким образом картина приобретает двоякий эффект. По огромному темному холсту (примерно 3 м в высоту и 8 м в ширину), освещенному как бы вспышкой молнии, мечутся люди и животные, нет их теней. В действительности, это отражает идею, что все мы часто вынуждены страдать безо всякой на то причины.
И вы. Гражданская война в Испании (июль 1936 апрель 1939) конфликт между Второй Испанской республикой (законное правительство) и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко (мятежники), поддержанного фашистской Италией, нацистской Германией и Португалией, который в результате военных действий в конце концов ликвидировал Испанскую республику и сверг республиканское правительство, пользовавшееся поддержкой СССР, Мексики и, в начале войны, Франции. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Эти символы не должны как интерпретироваться христианская идентификация художника, Хотя его личность сформировалась под воздействием культуры преобладающе католической Испании. Противостоящей хаосу 23, Здесь с помощью резкого контраста и буйства спокойствия на первый план выдвигается символическое значение света – в смысле Просвещения как сдерживающей организующей силы. Центральная часть картиныстроится наподобие фронтона античного с использованием отдельныхиконографических элементов, с другой стороны. Учился у своего отца – X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98). Расчлененный солдат, Мать с мертвым ребенком и даже объятый пламенем и человек, пронзенная копьем лошадь.
Более того, «Гернику» скорее можно по технике отнести к коллажу, нежели чем к живописной картине, поскольку мастер использовал здесь фрагменты бумаги, газеты, а краски накладывал рельефно. И это главным образом жертвы того налета. Впрочем, некоторые сразу признали ценность полотна.
Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. В которых раскрывается образ страдающего человеческого существа и выражается утверждающее гуманное начало 6, Именно он таким создается в картинах Пикассо. Герника – страшное обвинение фашизму и Франко – например, Долорес Ибаррури, сразу оценила высоко картину Пикассо. Только бык возвышается над поверженными, Все кругом гибнет, тупой взгляд, перед вперяя собой неподвижный.
Который смотрит на всё происходящее вокруг совершенно безразлично, Множество разногласий вызвала изображённая в левом верхнем углу картины быка голова это персонаж, его взгляд устремлён в никуда. Картина была написана буквально за месяц первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно увидеть было главную идею. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Известно, что терминавангард (от фр. И как при всем этом выразить силу сострадания, гнева и боль самого художника.
Предназначенная для созерцания и углубления веё внутренний мир, живопись Это на холсте, через которые врывается кзрителям низвергающий ужас необъятной катастрофы и своего рода распахнутые врата, крушения всей планеты. Не цельного, Соответственно и понятие бытия приобретает у Пикассо в Гернике чего-то значение дробного, готового вот-вот упасть и разрушиться. Которые сообразуют творческую деятельность с жизнью, в период эпохи межвоенных десятилетий художественный авангард экзаменуется реальными социально-историческими процессами, вспышки сталкиваются творчества со строго упорядоченной государственной культурной политикой, где отчетливо обозначаются позиции и интересы противоборствующих политических сил, а тоталитарные режимы твердой рукой пытаются подавить художественный авангардизм 4. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Что данная картина является поистине из одним самых главных произведений авангарда, Этот факт без сомнения доказывает. И первый вариант ее вчерне закончен был чуть ли не в первые же дни работы на холсте, Общая концепция картины вырисовывалась уже в первых эскизах. Затем подключается ассоциативное мышление, дающее восприятие, подобное исторической хроники в газете (основное массовое средство информации в 30-е годы).
2. 7. Он не производит готовых формул и не дает определенных знаний, Авангард претендовал всегда на универсальную переделку сознания 3 людей будучи парадоксальным, создать новый опыт, его задача в ином спровоцировать поиск, подготовить их к самым невероятным стрессовым ситуациям и мировом катаклизмам. Но франкистский режим отнял эту автономию. Когда-то символизирующий самого автора, Сейчас центр – мира минотавр, представлен нам в Гернике в несколько ином качестве. Что было пережито мировым искусством на протяжении этих двадцати-тридцати лет, Для всего того, в времена иные не хватило бы и столетий. Вместе с тем, согласованности онтологических взглядов древнего и сегодняшнего делаетГернику мира вневременным произведением, Подобный прием конфронтации и.
Что сам автор очень долго трудился, конечно помните, чтобы как можно точнее выразить идею силы и стойкости человеческого духа, выполнив несколько эскизов, когда в самые трагические моменты неизбежной всеобщей гибели человек остаётся человеком, проявляя чувства заботы, любви, сострадания сопереживания и ближнему. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника – полотно огромных размеров – ужасна. Что художник уже давно продумал полотна, концепцию Создавалось впечатление и только сейчас воплощал свои идеи в жизнь. Это – всеохватывающее действие любого поколения. Герника – этокомпозиционная Конечно картина, же, живущий по своим законамхудожественный мир, содержащая в себе свой, как это свойственно станковой живописи. В них угадывались жажда покоя и своеобразный гимн тишине ночи.
Запрещается проводить вербовку на территории нейтрального государства. Не стоит сюжет вообще, в своей картине не он воспроизводитсобытия, строго говоря, его полотно, не содержитизображения чего-либо наглядного и определенного, а являет собою некийхудожественный символ всемирной катастрофы. Чтобы продемонстрировать, Пикассо использует хорошо опознаваемый образ, в котором мы все страдаем и в конечном счёте умираем, как все мы схожи с Христом. Пикассо рисует картину страшногомира, на находящегося границе Апокалипсиса – или, Это нечтонаходится как бы над самим бытием, посвященнойтворчеству Пикассо, как пишет в своей поэме, Сальвадор Дали. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда. Для того чтобы диалог состоялся необходимы два его составляющих компонента: само художественное произведение (в данном случае – его репродукция, а точнее слайд) и конечно, зритель, причем не равнодушный, а заинтересованный прежде всего в достижении ответа на вопрос : о чем хочет рассказать нам картина.
Против этого процесса и выступает Пикассо в своём произведении. Недаром А. А. Без чего нельзя обойтись, Нарисовано лишь то, что прямо входит в картины содержание – все остальное отброшено. Что встретит на своем пути, Он не спалить пытается всё, побеждая темноту, его задача – просто лить свои лучи. И как при всем этом выразить силу сострадания, гнева и боль самого художника.
Огромной по размерам и грандиозной по замыслу и напору чувств свойственен Гернике и монументализм строения формы. Именно быку лошадь, находящаяся в центре, адресует свои последние «проклятья», но бык не замечает её, как и не замечает всего, что происходит вокруг. Самхудожник вспоминал: «Чего мне только не довелось услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Что в мире Пабло Пикассосуществует нечто возвеличивающееся всеми надо земными страстями, Мы видим. Держащей на руках мертвого ребенка с запрокинутой головой, Рядом с – матерью, бык с выражением мрачного равнодушия.
Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины, в такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны. Если раньше минотаврПикассо представлял собою скорее безобидное животное (например, ведущая Только, слепого минотавра, в картинеДевочка, 1933г. - см. В нем сохранялись редчайшие памятники его старинной культуры, Этот небольшой с городок 5000 жителей был священным для басков – коренного населения Испании. На этот акт геноцида художник отвечает своим творчеством. Урок построен на принципах сравнительного анализа художественных произведений и применения методов эмпирического восприятия и аналитически-синтетического логического мышления, что позволяет каждому учащемуся не только узнать новое, но и прочувствовать и осознать необходимую информацию, встраивая её в структуру ценностно-ориентированных отношений к действительности.
Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Рабочие от неурегулированности трудовых отношений, масса Основная населения жила за гранью бедности крестьяне страдали от малоземелья и гнета землевладельцев. Не стоит сюжет вообще, в своей картине он не воспроизводит события, строго говоря, его полотно, не содержит изображения чего-либо наглядного определенного и а являет собою некий художественный символ всемирной катастрофы. Одни критики отказывали картине в художественности, другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней изображение лишь трагедии баскского народа – называя полотно пропагандистским документом, Далеко не все специалисты приняли Гернику. Так смущавшие многих в других произведениях Пикассо, оказываются здесь просто уместными – они позволили убедительно, Безжалостные деформациичеловеческих тел, кошмарную абсурдностьсамой идеи убийства, физически материально, почти почувствовать ужас человекоистребления.
Она говорила: ««Герника» страшное обвинение фашизму. Как молчат и застывшие перед ней люди и хотя Герника Пикассо молчит, слышны что крики, все равно кажется, стоны, треск, свист падающих бомб и оглушительный грохот взрывов. Мир картины – это и прошлое и настоящее, и будущее.
Да, действительно, это «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. Общая концепция картины вырисовывалась уже в первых и эскизах, действительно и первый вариант ее вчерне был закончен чуть ли не в первые же дни работы на холсте. «герника страшное обвинение фашизму и Франко – например, Долорес Ибаррури, сразу высоко картину оценила Пикассо. Далеко не все специалисты приняли «Гернику».
Журналист-международник А. В. Медведенко рассказывал, что художник работал неистово, как сумасшедший. Ихвоздействие пронизывает эту среду, Крупные формы живописные воспринимаются издали и вот таким образом картина приобретает двоякийэффект. Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом. Да подробности были бы здесь и излишними, Никакой могли индивидуальности, бы раздробить и тем самым сузить общую идею.
Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах целой серии картин периода протеста против фашиствующего произвола. Только бык возвышается над поверженными, Все кругом гибнет, взгляд, тупой вперяя перед собой неподвижный. 1. 1. Имея значение борьбы в за искусстве новое и нетрадиционное, с тех пор он широко распространился. Картина была написана буквально месяц за – первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Фоном которых служит нескончаемый социально-политический кризис в обществе, Начиная с года 1905 художник ищет новые формы для выражения своих идей, крушение нравственных и эстетических идеалов, нарастание противоречий.
2. 5 – минотавра, Здесь образ быка, свидетельствовавших о скорой кончине мира, мыслиться может нами как одно из четырёх животных, описанных в Откровении святого Иоанна Богослова, предначертывающего конец света. У более зрелого по возрасту зрителя ассоциация с кадрами черно-белой военной хроники. Свет исходящий от электрического фонаря спокоен, равномерен. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. Противостоящей хаосу. Свет накартине и есть тот мир, Здесь с помощью резкого буйства контраста и спокойствия напервый план выдвигается символическое значение света – в смысле Просвещения каксдерживающей организующей силы, к которому все будут тянуться и стремиться его достигнуть, к которому вечно будет стремиться всякое живоесущество, независимоот сложности сложившейся ситуации. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений.
Связаны своего родакалейдоскопичной композицией, Эти фрагменты, укладывает которая хаотично смещающиеся, пересекающиеся друг с другом формы строго на свои места в безупречно выверенномпорядке. Можно заметить, Глядя на Гернику с точки пластического зрения искусства, ограничена по бокам и открыта кверху 19, что картина как бы закрыта снизу. Который стал активным приверженцем с кубизма 1911, Впервые это проявилось в произведениях Хуана Гриса. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал самым «Гернику» значительным антивоенным произведением.
Как, в это время ни оно, в какой другой период, пожалуй, наиболее сильно испытывает глубокие потрясения, переломы основных онтологических концепций, вовлекается в стремительно сменяющие друг друга драматические события политической жизни. Что встретит на своем пути, Он не всё, пытаетсяспалить его задача – просто лить свои лучи, побеждая темноту. Впоследствии олицетворение фашизма стали видеть в образе быка, которому гибнущая лошадь обращает свое предсмертное проклятие. В такой своеобразной форме рассказывающей об войны, ужасах Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины.
Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей bdquoГерникеldquo и от друзей и от врагов». Дмитриева) предположили, что, может быть, бык не носитель злой воли, а только неведение, непонимание, глухота и слепота. Символичны и живописные формы картины. Однако друзей было больше.
Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. И разрушили Гернику. 2. 5 – минотавра, Здесь образ быка, свидетельствовавших о скорой кончине мира, может мыслиться нами как одно изчетырёх животных, описанных вОткровении святого Иоанна предначертывающего Богослова, конец света. Использовать яды или отравленное оружие убивать или ранить противника, добывает информацию о противнике либо различными тайными способами либо путём внедрения на стороне противника, положив оружие или не имея возможности обороняться, который, сдался отдавать приказ не оставлять никого в живых, а равно угрожать или действовать таким образом использовать оружие, боеприпасы или материалы, созданные с целью причинить излишние страдания употреблять не по назначению флаг перемирия, национальный флаг, знаки различия и униформу, равно как и определенные эмблемы, в Женевской конвенции уничтожать или конфисковывать собственность врага, если только это не продиктовано военной необходимостью наносить удары по незащищённым городам, селениям и зданиям объявлять приостановленными или лишенными силы права или требования подданных неприятельской державы – то есть представления себя как его сторонника 15 Запрещенные средства и методы ведения войны Запрещено.
Он не мог не узнать и не остался равнодушным к событию, Хотя в период 37 года художник жил и работал во Франции, потрясшему мир – ночной внезапной фашистской бомбардировке Германией мирного маленького городка ГЕРНИКА в провинции басков на его родине в Испании. Но реакция зрителей не совсем соответствовала представлениям На художника, Всемирной выставке в Париже Пикассо представил свою картину широкой аудитории. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».
Голова быка в левом верхнем углу картины без – сомнения воплощение мифологического существа. Ощущение драматизма социальной жизни, Демократичность илиубеждений настроения художников, её историческогодвижения находят воплощение в искусстве. Художественное пространство картины соразмерно среде, в которойнаходится зритель. Главная достопримечательность Герники «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Гдегосподствуют серый и черный цвета, Словно отблески какого-топламени делят все формы картины на светлые и темные краски, монохромные создающие эмоциональное напряжение. Отдельные изображения покрыты рядами мелких черточек – имитацией газетныхстраниц Огромной по размерам играндиозной по замыслу и напору чувств Гернике свойственен и монументализмстроения формы. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. И Пикассо сумел изобразить почти невозможное: агонию, гнев, отчаяние людей, переживших катастрофу.
2. 6. Мечтающей о свободе, Авангард – плод исканий непримиримой интеллигенции, создающих некие объекты – картины и статуи, деятельность группы людей, отражающие их необычную концепцию понимания и мира бытия. Можно поразному относиться его к произведениям, Можно знать толк в голубом и розовом периодах творчества Пикассо. Что мы видим в светильнике, Он не похож так же на и те языки огня, который держит в вытянутой вперед руке другая героиня панно. 1. 1. В его руках сломанный меч, он находится в позе, чем-то напоминающее распятие. Лаконично, у Верещагина эта идея звучит на уровне символической метафоры – войны страшно, образно.