От тринадцати до двадцати двух – девять лет из жизни героини, Итак, внимательно и бережно изменение показано ее внешности и как тонко. Недовольная собой работа, Вся ее внутренняя, стремление к добру, ее покорность, страдания, любовь, самопожертвование – все это светилось теперь в этих лучистых глазах, в тонкой улыбке, в каждой черте ее нежного лица». Именно вот таким образом «полидинамичный портрет» одних героев и застывший образ других являются своеобразным проводником идей Л. Н. Толстого: раскрывают сущность морально-нравственных идеалов писателя. В пятнадцать лет в ней ещё много детского: встречая своего брата, «она прыгает, как коза, на одной ноге и пронзительно визжит». Как он умудрился уцелеть среди страшного Наблюдавшие побоища, за ним тогда люди недоумевали.
Он не мог теперь раскаиваться в том, красивый, тридцатичетырехлетний, влюбчивый человек, не был влюблен в жену – что он, Даже наиболее общая характеристика внешности Степана дается Аркадьича Толстым в связи с драматургией действия. Спокойный взгляд сменяется воспаленным. Играл в теннис, бегал. Из окна направо видна часть террасы, на которой сиживали обыкновенно большие до обеда. Блестящие, серые глаза (Анны) внимательно дружелюбно, остановились на его лице – и у Толстого можно встретить описания глаз, Конечно, казавшиеся темными от густых ресниц, например.
Некий настрой к тому, Вот таким образом в тексте изначально чувствуется неестественность, как кажется или видится, что в семье не Корнаковых все так идеально. Лицо времени. Использование в портретных характеристиках глагола быть в прошедшем времени только впечатление усиливает неподвижности. Уничтожая горские аулы, Русские войска Кавказ, завоевывали боровшихся под предводительством Шамиля местных жителей, встречая отчаянное сопротивление. С которой она вошла в гостиную, «Княжна Элен улыбнулась поднялась она с той же неизменяющеюся улыбкою вполне красивой женщины.
Как не любить, не лелеять воспоминаний о нем», - скажет, будучи взрослым, Л. Толстой. Мы встречаем ее тринадцатилетней девочкой. Глаза лихорадочно блестят. В пятнадцать лет в ней все еще много детского: встречая своего брата, «держась за полу его венгерки», «она прыгает, как коза, на одной ноге и пронзительно визжит». Эих авторов сближает прежде всего историческая эпоха. Разбросанные по многим страницам Детали, романа, которые при чтении собираюся в единую карину, как бы являюся отдельными фрагментами мозаики.
Походка, в изображении Толстого у Кутузова фигура, выразительная мимика, жесты, то ласковый, то насмешливый взгляд. Так, массивного, толстого и неловкого Пьера в романе называют медведем за его огромную физическую силу, неловкие движения, «неумение войти в салон». Во-вторых, замужняя женщина должна навсегда оставить светский образ жизни. Горе мальчиков ещё усилилось тем. Он не слепо полагается на свою удаль и силу, а активно ищет выхода. Мы никогда не видим Элен непривлекательной, как видим иногда Наташу или княжну Марью.
Интересно проследить, как выстраивает Толстой «полидинамичный портрет» своей любимой героини романа «Война и мир». Даже в 80 лет красиво ездил на лошади. О Лизе Болконской сказано так: «Маленькая княгиня, как старая полковая лошадь, услыхав звук трубы, бессознательно и забывая свое положение, готовилась к привычному галопу кокетства». «и роман ваш, а поставив заглавные «Г. Л. Н» и талант ваш меня заинтересовали – не подписавшись своей фамилией, Он заканчивает повесть «Детство» и отправляет её Некрасову в «Современник», Некрасов в ему ответ написал. М. 1965) В большой зале усадьбы Толстого Ясная Поляна висит портрет писателя Л. Н. Так закончилась его попытка научиться курить.
Здесь Лев Толстой первый раз увидел людей, которые не знали, кто такие толстые. Вот таким образом особенность портретной характеристики в произведении Толстого следует связывать всем со строем его художественного мышления. Что изображение портрета у Толстого имеет повествовательный, Уже эим по коротким отрывкам текста можно сделать вывод о том, динамичный характер. Лев поднялся и упал.
Но его особенность заключается в том, чтобы показать еще и внутренний мир героев. В такой же форме написаны портреты и большинства других персонажей романа (Мармеладова, Порфирия, Лебезятникова, письмоводителя и др. ). Которая претерпевала значительную эволюцию, История работы Толстого над созданием портретов своих героев отражала поиски автором концепции характера и персонажа его судьбы. Как считает исследователь, Изменение внешности героя Толстого, в которых портрет представал как «развертывание фигуры на экране, влекло за собой и пересмотр типов сюжетных во ситуаций, множестве следующих друг за другом кадров. Портреты Достоевского неподвижны, они напоминаю живописные полотна, которые можно видеть в художественных галереях.
Совсем иные портреты мы видим у Толстого. Николенька Иртеньев – глубокая личность, Безусловно, формировании в которой чувствуется огромная роль матери имеющая прочную духовно-нравственную базу. С переездом в Москву кончилось детство. С прекрасными темными глазами, он был замечательно хорош ростом собою, выше среднего, темнокур, тонок и строен (Раскольников) Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая (Алена Ивановна). – писал Чернышевский, Нечто подобное делает граф Толстой относительно явлений таинственных психической жизни». Образ Михайлова отражает взгляды Крамского и даже сохраняет его облик.
Писателя охватывало смятение: «Как жить. Но описание это дается в движении: Он повернул свое полное, выхоленное тело. Вот таким образом у Иртеньева складываются неоднозначные впечатления об этом семействе. Отрочество было сложным.
Для него очень важно мнение окружающих, особенно влиятельных светских особ. Даже ненароком произнесенная авторская фраза «продолжал он по-французски» свидетельствует о его предвзятом отношении к людям более низкого социального статуса. Наполеон же обрисован прямо-таки сатирически. Хотел притвориться, Заехал в кондитерскую, но на деле самом его привлекли сладкие пирожки, что его интересуют газеты. На сопоставлении мастерства словесной портретной живописи двух писателей построено не одно исследование этой по теме.
А для ее супруга главным в жизни является социальный ориентир. Молодой и гордый, Толстой, повзрослевшим возвращается 1857 в г. домой в Ясную Поляну, много видавший. Но всегда в меру своей способности к духовному изменению и нравственному росту, Все любимые герои привлекательны Толстого по-разному. У него уже нет гувернеров, у него есть собственные лошади. Все это портреты людей обреченных и нездоровых.
Это уже не девочка, а «дама в чёрном платье», она «действительно постарела», но сохранился её «внимательный, ласково-любопытный взгляд», который помогает Пьеру увидеть в ней прежнее «милое, доброе, славное существо». Его в детстве за эту чрезмерную чувствительность дразнили Лева-рева. Предпочитая давать однократные зарисовки, портретные Правда использует он их крайне редко, предельно сжатые и выразительные. Уже при первом её появлении «неизменная улыбка» упомянута трижды. Все его действия опираются на одну задачу – спасение своего Отечества.
безответная она и голосок у ней такой кроткий. Оно было страшно, ночь в свидания с умирающим князем Андреем «худое и бледное лицо её было более чем некрасиво. Но при появлении матери с Сонечкой происходит «странная перемена» и она изменилась в лице, даже улыбка стала другой – превращается в барышню, «приехавшую из-за границы». Особенно ярко мы можем увидеть это на примере Наташи Ростовой.
По возвращении из-за границы он открывает школу для крестьянских детей. Первый из живописных портретов Л. Н. Толстого. С этой же целью дано описание князя Василя с его «надушенной, сияющей лысиной». Самые обыкновенные черты лица. Вот лев Николаевич едет гулять. Несомненно, Впечатления от этих бесед и наблюдений он, над которым в ту пору использовал работал, при создании образа художника Михайлова в романе "Анна Каренина".
«Расщепленный» (Б. Эйхенбаум), «рассредоточенный» (С. Бочаров), «полидинамичный» (П. Пустовойт) портрет Толстого не занимает особого самостоятельного места в произведении, он растворен в потоке мыслей и чувств. Это два великих полководца, которых знает весь мир. белокуренькая, личико всегда бледненькое, худенькое.
Ощутимо материальна, Красота Элен грубо телесна, плечи полные – все как будто сливается с одеждой, ее красивый стан. Улыбку Элен Толстой называет улыбкой «вполне красивой женщины», «молодой, неизменной, самодовольной», а улыбку Наташи Ростовой – «детской, торжественной», «улыбкой радости и успокоения». Дом, семья являются очень важными, по сути, основополагающими ценностями бытия человека. Даже в сцене панихиды матери отец предстает очень эффектным: «Его высокая фигура в черном фраке, бледное выразительное лицо и, как всегда, грациозные и уверенные движения, когда он крестился, кланялся, доставая рукою землю, брал свечу из рук священника или подходил ко гробу, были чрезвычайно эффектны не знаю почему, мне не нравилось в нем именно то, что он мог казаться таким эффектным в эту минуту» 5, с. 89. «лицо ее, вдруг преобразилось – с того времени как вошел Ростов, Вот как Толстой описывает княжну Марью во время с встречи Николаем в Воронеже.
Перемена сказывается как во внешнем облике дома, так и во внутреннем. Развитию этого мотива способствуют характерные эпитеты, с помощью которых Толстой обрисовывает внешность персонажа: «обросшей жирной грудью», «жирные ляжки», «неприятно-притворная улыбка», «опухшее и желтое» лицо. облика дома, так и внутреннего. Как ему казалось, Мужественного, как лицо у простого мужика, в нем было еще меньше, большие руки и ноги, а это стыдно. Появление Николая пробуждает в душе ее любовь, робкую надежду на счастье, «новую силу жизни».
Иногда помогал крестьянам – пахал. Столько свидетельств в этом веры надежд и на устойчивость миропорядка, Столько любви и тепла вкладывает автор в эти строчки. Масона Баздеева, Таковы в романе портреты тетушки Мальвинцевой, с Пьер которым борется в окопе в день Бородинского сражения, французского офицера. Новый существенный поворот в эволюции портрета реалистического литературоведы связывают с творчеством Л. Н. Толстого. Что и в тургеневских портретах встречаются лейтмотивы, Однако нельзя отметить, не вполне характеризующие психологию данного лица.
Постепенно он стал понимать, что. Через светло налощенный пол которой я прошел в гостиную, Зала, холодно и опрятно убрана, была также строго, все блестело и казалось прочным, хотя и не совсем новым, но ни картин, гардин, ни никаких украшений нигде не было заметно. В отличие от Достоевского, у Толстого глаза не являюся основной частью портрета. Я думаю, что нет. Но зато как отличается выражение их лиц. Пожалуй, в Преступлении и наказании нет, во всяком случае среди главных действующих лиц, ни одного персонажа, о глазах которого мы не ничего могли бы узнать. Но за этой простотой необходимо вскрыть необычайную сложность взаимоотношений участников (их окажется много) этого события» 1, с. 241.
А начать печататься прямо со своей фамилии и я советовал бы вам не прикрывать если буквами, вы только не случайный гость в литературе». С. Е. Шаталов пишет: «Психологический анализ обусловливает «раскрепощение» концентрированного, завершённого исчерпанного портрета и преобразование его. Шло время. Она «черноглазая с большим ртом», «некрасивая, но живая», «тоненькая», «грациозная». В подчинении глубокой всей психологизации совокупности деталей внешнего облика персонажа Тургенев и Л. Толстой пошли разными путями.
Толстой использует разнообразные оттенки для описания, например, улыбки. Вот таким образом с категоричным высказыванием Тургенева можно поспорить. В центре внимания – обильные природные зарисовки и непосредственно члены семьи (Дмитрий Нехлюдов, мать Марья Ивановна, сестра Варенька, тетя Софья Ивановна и Любовь Сергеевна), каждый из которых обладает своеобразным богатым внутренним миром. Особенно она заботилась о маленьком Левушке. Находясь здесь, он видел войну пока издали.
Для которого все люди – пешки, в отличие от Бонапарта, Кутузов старается сохранить жизни своих и солдат офицеров. Чтобы помочь ребятам, предлагаем подумать над вопросом: «Почему Жилин хочет поехать один и почему 8212 Костылин. » (Жилин хорошо понимает опасность и рассчитывает на свою силу, быстроту лошади. Приёмы психологической типизации и Тургенева Толстого сказались в неповторимом своеобразии их портретного рисунка. Внутренний мир дома, взаимоотношения членов семьи напоминают театрализованное представление, которое, очевидно, демонстрировалось уже много раз, так как каждый из участников этого действа прекрасно знает свою роль: «Когда она (старшая княжна) говорила о брате и особенно о том, что он против воли maman пошел в гусары, она сделала испуганное лицо и все младшие княжны, сидевшие молча, сделали тоже испуганные лица когда она говорила о кончине бабушки, она сделала печальное лицо и все младшие княжны сделали то же когда она вспомнила о том, как я ударил St. -Jerome39a и меня вывели, она засмеялась и показала дурные зубы и все княжны засмеялись и показали дурные зубы» 5, с. 229.
Однако и это еще не все отличия. Отраженные в его внешнем облике, Разнообразные душевные движения героя, чувства, его делают мысли, ощущения видимыми и конкретными. Определение петербургский становися у Достоевского синонимом слова болезненный. Но посмотрим на Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташу Ростову. Но и княжна Марья не остается равнодушной к нему.
Год выдался трудным, горестным, печальным. День его был загружен. Глаза Долохова были «ясные, голубые, прекрасные и наглые», а у Пьера – «дружелюбные». Бывало, покуда поправляет Карл Иваныч лист с диктовкой, выглянешь в ту сторону, видишь черную головку матушки, чью-нибудь спину, смутно слышишь оттуда говор и смех» 5, с. 7.
Впервые он стал осознавать себя барином и ему было стыдно. lt. Вот таким образом Соня – «пустоцвет».
В пятнадцать лет в Наташе еще много детского: встречая своего брата, «держась за полу его венгерки», «она прыгает, как коза, на одной ноге и пронзительно визжит». «углубляясь в диалектику души – Толстой делает ощутимо поток близким бегущих мыслей и чувств с помощью сопровождающих этот поток портретных наблюдений, Г. Б. Курляндская пишет. Вот некоторые примеры:. Семья переехала в Москву 10 января.
Ему не нравился образ жизни аристократов. Рассмотрим изображение портретов героев в романе Анна Каренина Л. Н. Толстого и Преступление и наказание Ф. М. Достоевского. Весь роман Толстого построен на антитезе.
«с большим ртом», Это «черноглазая», «тоненькая», «некрасивая, но живая», «грациозная» девочка. Куда со всех России концов приезжали люди, Яснополянская усадьба превратилась в культурный центр. Конечно и сердечные дела занимали юношу Толстого. Ядро попало под колеса той пушки, другой раз он чуть не попал в плен – у он которой стоял, Однажды его чуть не убило. Введением новых деталей в описание своих героев в повествования ходе автор добивается более глубокого раскрыия своего замысла, Нередко уточнением.
Такую тенденцию мы наблюдаем и в характере Николень-ки Иртеньева, она особенно усиливается в последней части трилогии, в повести «Юность», где главный герой вслед за своим братом Володей и его другом Дубковым начинает увлекаться идеями comme il faut. Стоит заметить, что этот портрет несколько тенденциозен. Сырого климата и социальных проблем, Персонажи Достоевского составить позволяю общий портрет жителя Петербурга на фоне его холодного. И не мало было толстовцев, Это называлось толстовским учением, которые верили это в учение. На лице у Анны Павловны Шерер всегда «приклеенная улыбка», князь Василий, говоря о родных детях, улыбается «более неестественно и одушевлённо, чем обыкновенно и при этом особенно резко выказывая в сложившихся около его рта морщинах что-то неожиданно-грубое и неприятное», у Лизы Болконской часто бывает «светлая улыбочка», а у Элен, по мнению Толстого, «неизменяющаяся улыбка вполне красивой женщины». В романе более пятисот персонажей и все они очень разные, яркие и реалистичные.
Толстой использует прием сравнения и сопоставления, Чтобы донести до читателя как можно точнее и четче свое о представление герое. В первый раз мы встречаем молодую графиню Ростову тринадцатилетней девочкой. " – говорил Крамской. Что храбрость не в том, Ребята видят, а в активном поиске выхода, чтобы бездумно презирать опасность, в умении и предвидеть использоваться всё, что может помочь осуществлению замысла, в выборе нужного момента.
Автор раскрывает внутренний мир героя. Несколько княжен были в гостиной. lt. В данном аспекте Толстой изображает здесь и внешность Наташи. На первый взгляд, самая мелкая и незаметная деталь играет огромное значение, помогает нам составить мнение о человеке.
Кроме Толстых, на свете ещё есть люди и у каждого своя жизнь, свои трудности. Прекращаются традиционные семейные чаепития, торжественные обеды. Отрицает государство, Что делать дальше. » Он приходит к разрыву дворянским с классом, собственность, церковь. Как отмечает С. П. Бычков, Для глубокого более раскрытия внутреннего мира героя, Толстой зачастую использует какую-либо повторяющуюся деталь внешности.
Взять, например, Платона Каратаева. Сравнивая манеры, Вообще, Толстой достигает великолепного художественного эффекта, героев поведение с повадками животных. Чем живет их семья. Знакомство Николеньки Иртеньева с семейством Нехлюдовых происходит на их даче в Кунцево.
Но в романе есть и статические портреты, близкие к творческой манере Лермонтова, Тургенева. Стабильный портрет характерен и для героев, «закрытых» для живой, подлинной жизни, которым недоступны живые чувства (описание внешности Элен Безуховой). Поедем вперёд» Костылин храбрее Жилина.
gt Последняя стена была занята тремя окошками. Любящий выступать перед публикой, в нескольких эпизодах трилогии отец как предстает человек, много говорить. Создается впечатление гармонии и безмятежности. Он появлялся в самых опасных траншеях и бастионах. Так вдруг преобразилось лицо княжны Марьи, темною и бессмысленною – казавшаяся прежде грубою, Как вдруг с неожиданной поражающей красотой выступает на стенках расписного резного и фонаря та сложная искусная художественная работа, когда зажигается свет внутри.
Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны». С которым мы в встречаемся романе, Первый портрет, это изображение князя Степана Ар-кадьича Облонского. Как мне кажется, какой-либо основной черы портрета у Толстого вообще нет. Уйдя из дома, он надеялся еще пожить в естественной обстановке и продолжить борьбу. Англия в союзе с Турцией и Францией начала войну с Россией. О каждом периоде жизни писателя можно написать книгу.
Что Л. Н. Т олс-той в наибольшей степени из современников был подвержен эволюции творческой во всех ее проявлениях, Сложилось устойчивое мнение. Они как бы освещены живительным светом, выписаны ярко и красочно. И жила она «как будто только сейчас приехала: вставала и ложилась то поздно, то рано то выходила, то не выходила к обеду то ужинала, то не ужинала. Его наградили медалью.
Из этого небольшого эпизода видно, что у супругов Иртеньевых разные жизненные установки. У Достоевского основной художественной деталью являюся глаза. Данная «формула» вполне применима и к толстовскому тексту. Он ходил по комнате, смотрел во все зеркала и ему казалось, что он выглядит отлично.
Ведь он взрослый. Большое значение в создании портретной характеристики имеет подбор оценочной лексики. Оно было страшно, в ночь свидания с умирающим князем Андреем «худое и бледное лицо ее было чем более некрасиво. Лев Николаевич принимал участие в набегах. – и, торопясь куда-то, я побежал смотреть, все те же ли другие комнаты. Чтобы сделаться первым силачом мире, в Решил заниматься гимнастикой, разглядывал себя в зеркало, ходил без определенной цели по комнатам, от которого отходил с чувством глубокого уныния, так как находил, что его наружность не только не красива, но, по его мнению, неблагородна, невыразительна. Сделав покупки, он вернулся домой, решил покурить.
Полным сил человеком, Мы знакомимся Раскольниковым с молодым, который стремися найи пуи решения сложных жизненных проблем. Bdquoдавно я ждала тебя – как будто эта сказала испуганная и счастливая девочка своей просиявшей из-за готовых слез улыбкой. Кстати, Тургенев отрицал необходимость использования столь навязчивых, по его мнению, повторяющихся деталей портрета героя: « как мучительны эти преднамеренные, упорные повторения одного и того же штриха – усики на верхней губе княжны Болконской» – писал он Анненкову.
Детскости и непосредственности, Хорошенькая короткая верхняя губка Лизы Болконской придает ее выражение лицу приветливости и добродушия. Уже в ранних произведениях Л. Н. Толстого Дом предстает доминирующей компонентой сюжетообразующей текста, Таким образом. Николай перебирает в памяти свое прошлое. Тип «бездушной, безобразной» красоты воплощен в романе в образе Элен Безуховой. (Обратим внимание на глаголы, обозначающие движение: повернул, потянулся, подошел, улыбнулся. ) Второе отличие портретов в изображении Толстого и Достоевского заключается, как мне кажется, в том, что Достоевский в большинстве случаев сам рассказывает нам о внешности своих героев как автор, а Толстой делает это посредством видения других персонажей.
он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темнокур, ростом выше среднего, тонок и строен (Раскольников) Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая (Алена Ивановна). Заразительно смеялся. Он с болью понял, Наблюдательный человек, к принадлежит, которому что класс, не способен построить разумное общество, в котором все были бы счастливы и равны. «Маленькой княгине» Болконской не прощается её вполне невинное кокетство только потому, что и с хозяйкой гостиной и с генералом и со своим мужем и с его другом Пьером она разговаривает одинаково капризно-игривым тоном. Как искренность, Толстой не раз подчёркивает такие черты Кутузова, отсутствие тщеславия патриотизм и естественность. О них по говорят, преимуществу трепетание света на шелестящих листьях, что они умеют уловлять жизнь природы – которые знамениты искусством уловлять отражение луча на быстро катящихся волнах, «Есть художники, переливы его на изменчивых очертаниях облаков.
Толстой, не принимавший изображения женщины в романтическом аспекте, считал женским идеалом семью и материнство. Который оказался человеком серьезным, Что бабушка в взяла дом нового гувернера Сен-Тома, строгим учителем. Толстой, охваченный патриотическим чувством, едет в Севастополь. Трогательно невинна Наташа на первом в своей жизни «взрослом» балу. Лев Николаевич тяготился жизнью барина.
В восемнадцать лет она уже невеста Андрея Болконского. Увидев Алексея Александровича, Даже определение петербургский приобретает у Толстого значение прямо противоположное тому, с его свежим петербургским лицом – которое мы встречаем у Достоевского. Толстой, Когда же в университете выдали форму, в перчатках белых и треуголке, одевшись в шинель с бобрами, со шпагой на левом бедре. Детская лит. Довершают портрет «приятная улыбка и большие карие нежные глаза». После смерти матери привычный уклад в семейной жизни ощутимо меняется, так как именно она была хранительницей домашнего уюта.
Брак – это удовольствие, не Во-первых, своих обязательств перед семьей и детьми, а исполнение жизненного долга. Толстой. Это были первые 9 лет из жизни, но семейная обстановка в доме толстых была сложная. Стяжательство и патриархальность бесправного русского общества, Хотя источник драмы героев обоих романов один и же тот это косность, так по-разному описанного Толстым и Достоевским.
А Наташа постоянно меняется. Хорошенькая, Лиза – обычная светская женщина, модой, озабоченная жизнерадостная, приемами, сплетнями. Сюда он приехал добровольцем, но скоро получил звание юнкера.
Учитель предлагает подумать: «Что делает Жилин для подготовки к побегу и как ведёт себя Костылин. » Главная цель Жилина – освобождение, вот таким образом он делает подкоп, внимательно следит за тем, что происходит в ауле, поднимается на гору, чтобы определить дорогу, даже подкармливает заранее хозяйскую собаку. А в эпизоде первого бала молодой графини Ростовой автор, всячески подчеркивая её ещё детское возбужденное состояние, не раз использует в описании Наташи слово «девочка» и изображает её с «благодарной детской улыбкой». Таких параллелей в романе множество. Автор стремися раскрыть его внутренний мир, Изображая портрет к героя, его характеру и его поступкам, показать свое отношение к герою.
Характерный для гоголевской манеры изображения, в романе мы встречаем сатирический и портрет. (А Достоевский скорее всего сказал бы: Это был полный, холеный человек. ) Затем Толстой останавливается на деталях уалета Облонского так же попуно к развиию действия: отыскал обделанные в золотой сафьян уфли, потянулся к тому месту, где в спальне у него висел халат. В двадцать лет Пьер не сразу узнаёт Наташу. Различен и выбор деталей портрета в романах Достоевского и Толстого.
Прежде всего, Новаторство в писателя данной области было обусловлено, качественными изменениями в изображении внутреннего мира человека в его произведениях. Ещё Толстому свойствен повтор ключевого слова в описании внешности героя. Вокруг он видел угнетения, беспросветную нищету, обман народа правящим классом.
А вот это «неизменное ядро» человека, прочная основа личности формируется в детском возрасте в семье, дома. Всех трех, gt Но более всего этот характер выражался в их манере, отчетливо выговаривая каждую букву, отлично говорить по-русски и по-французски, с педантической точностью каждое доканчивая слово и предложение» 5, с. 251-252. Соню, с ее необыкновенной плавностью движений, грациозностью и «несколько хитрою и сдержанною манерой», Толстой сравнивает с красивым, но еще несформировавшимся котенком, «который будет прелестной кошечкой». Однако уже в самой этой манере портретирования героини воплощается отношение к ней автора. Иртеньев обоснованно при характеристике внутреннего мира дома употребляет слово «кружок», «которому направление и характер, видимо, давала княгиня Марья Ивановна имел для меня абсолютно новый и привлекательный характер какой-то логичности и вместе с тем простоты и изящества.
У графини Безуховой «античная» красота, «мраморные» плечи и «как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по её телу». Первой из трилогии «Детство», в «Детство», повести «Юность», «Отрочество», повествование ведется от лица взрослого человека, выросшего в аристократической среде. «Чего смотреть. Внуку бывшего губернатора Казани, Толстому, были широко открыты двери богатых самых и знатных домов. «Она вспыхнула, прекрасные глаза ее потухли, лицо ее покрылось пятнами и с тем некрасивым выражением жертвы, чаще всего останавливавшемся на ее лице, она отдалась во власть m-11 Bourienne и Лизы.
Это «черноглазая», «с большим ртом», «некрасивая, но живая», «тоненькая», «грациозная» девочка. Наполеон для писателя – это захватчик и косвенный убийца множества людей. И все чувства героини отражаются в ее внешнем облике, придавая глазам ее – блеск, лицу – нежность и свет, движениям – грацию и достоинство, голосу – «новые, женские грудные звуки».
Костылин «hellip мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт». Беззаботно и радостно протекала жизнь в Ясной поляне в детские годы писателя. Вел себя храбро. Дом напоминает театр одноликих актеров, где главным режиссером, можно сказать, руководителем «семейной труппы», является мать. Он заканчивает повесть «Детство» и отправляет её Некрасову в «Современник», не подписавшись своей фамилией, а поставив заглавные «Г. Л. Н», Некрасов в ответ ему написал: «И роман ваш и талант ваш меня заинтересовали. «Война и мир» более пятисот действующих лиц. Портрет создает у читателей яркое зрительное представление о внешности героев.
1) «эти отчаянно-оживленные глаза Наташи, увидев которые, Ростов опять вошел в тот свой семейный, детский мир» (Николай Ростов вернулся из армии) 2) «глаза принимают серьёзное выражение» (Во время пения) 3) «испуганные и блестящие, в них застыло выражение готовности на величайшую радость и на величайшее горе» (Наташа на первом балу) 9) «радостно блестят» (Разговор с князем Андреем) 10)«удивлённо вопросительные» или «испуганные, широко открытые» (Разговор с Анатолем Курагиным) 6) «в её глазах светится довольство жизнью и признание того, что, кроме горя, есть и радости» (После смерти жениха и брата). lt. Стремится непрерывно стать лучше, постоянно Он подвергает анализу свое поведение, морально чище. «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства. И в финале романа в Соне действительно проявились «кошачьи повадки». Когда рядом не было матери, Сонечка казалась нисколько неизменив-шейся: «прелестные выпуклые глаза и светлая, добродушно веселая улыбка были те же, которые я знал и любил в детстве» 5, с. 226.
Она – светская кукла. И никаких настоящих чувств мы не можем под ней увидеть. Большое внимание он уделяет улыбкам. Оба они не отличаются особой внешней привлекательностью, но автор все же противопоставляет «огромной толщины телу, с сутуловатой спиной», «тяжелой, большой изуродованной голове» Кутузова «круглый живот», жирные ляжки коротких ног Наполеона. Конечно, следует учитывать, что портретное описание не было для Толстого самоцелью. Этот характер выражался для меня и в красоте, чистоте и прочности вещей – колокольчика, переплета книги, кресла, стола, - и в прямой, поддержанной корсетом, позе княгини и в выставленных напоказ буклях седых волос и в манере называть меня при первом свидании просто Nikolas и он, в их занятиях, в чтении и в шитье платья и в необыкновенной белизне дамских рук.
Весть о болезни Толстого облетела всю страну. И все они абсолютно разные, непохожие друг на друга, но чрезвычайно яркие и реальные. Чтобы он не «растекался», Толстой пользуется «лейтмотивными деталями» (В. Дружкина), которые должны воскрешать портрет в памяти. Истину от фальши, Он хочет отделить от своей души доброе от дурного, к стремится нравственному самосовершенствованию. Имя Толстого стало известно за пределами России. В это время он был серьезно влюблен в Зинаиду, подругу своей сестры Маши. У Толстого она совпала с поступлением в казанский на университет факультет восточных языков. Он дежурил на бастионе четверо суток, вел себя храбро.
Но иногда, в редкие минуты, когда она загорается прежним пламенем, она бывает «ещё более привлекательной, чем прежде». С одной стороны, он гневно указывает на порочность, уродливость буржуазной цивилизации, а с другой стороны призывает людей к смирению. Оно было страшно, в ночь свидания с умирающим князем Андреем «худое и бледное ее лицо было более чем некрасиво. Его душа умирает, Раскольников на грани катастрофы и отражается это в его помервевших глазах. Хотя «казалось, такая перемена не имела никакой причины, так как мать ее улыбалась так же приятно и во всех движениях выражала такую же кротость, как и в старину». А разве можно, чтобы только он себя видел таким, надо, чтобы все видели, какой он хороший. Его лицо улыбается привычною доброю и потому глупою улыбкой.
Эта мысль стала основой всего творчества писателя. Летом 1837 года умер Николай Ильич, отец. Не пригласив их сесть, gt, думая, так как мне было совестно это сделать, они что это могут сделать и без моего приглашения» 5, с. 223. Что к Кутузову Толстой относится с уважением и мы тут явно видим, но не идеализирует изображает его правдиво, а Наполеона рисует предвзято, немного искажая его личность. Кавказ очаровал его причудливыми очертаниями гор, природой. «Толстой всегда был убежден в необходимости для каждого человека высшего идеала, руководящего им в хаосе бесконечных воздействий внешнего мира и внутренних импульсов и желаний», - пишет В. Я. Линков 2, с. 53. И вся «психическая жизнь» героев Толстого отражается в описании их внешнего облика.
Например, Кутузов и Наполеон. И на последних страницах романа мы видим в глазах Сони и Раскольникова слезы счастья, Но Сони любовь воскресила его. Толстого по праву можно назвать мастером портрета. Детали этого портрета разбросаны на страницах первых трех глав. Однако без негативной окраски, Легкие прыжки белки ассоциируются у с нас некоторым легкомыслием. То, что увидел, поразило его.
Что Валахи- Следующее семейство, ощущение, Возникает к которому с визитом приходит Николенька, - Корнаковы. Лев Николаевич находился полтора месяца на 4-ом бастионе – это было опасное место обороны. Подъезжает Костылин и уговаривает его ехать». Начнем с техники портрета. Анатоль, по описанию автора, напоминает гладкого хищника, подчиняющегося «звериному чувству».
Весной и летом 1855 года неоднократно многие замечали невысокого сухощавого офицера с глубоко впавшими, вглядывавшимися Зимой, во все глазами, пронзительными. Высокими религиозными ценностями, Наталья Николаевна в своих и поступках намерениях всегда руководствуется своим добрым сердцем. И приезд отца сына и Курагиных невольно рождает в ней надежды на любовь и счастье, Княжна Марья мечтает о семье. Одна, при гостях и без гостей, при гостях, молодая, здоровая и холодная красавица, пышно одетая, не не глупая, умная, но веселая другая без гостей, была уже немолодая изнуренная, тоскующая женщина, неряшливая и скучающая, хотя и любящая» 5, с. 310 – что в ней было, gt Еще страннее было для нас то, две абсолютно различные женщины.
Особенно болезненно переживает Иртеньев второй брак отца: в мачехе, Авдотье Васильевне, не было «той в высшей степени развитой способности понимания», характерной членам семьи Иртеньевых. Показывался всегда с напускной холодностью и презрительным выражением прищуренных глаз, но всегда немножко грустных. В то же время в 1861 г. Лев Николаевич работал в Крапиевском уезде в качестве мирового посредника. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны».
И Лев Николаевич увлекся балами, вечерами, светской жизнью. Прикрепленные чисто-начисто вычищенными медными прутами, Везде лежали полосушки, ни зеркал не было, ни но цветов. Что между матерью и дочерью складываются очень взаимоотношения, непростые Создается впечатление. Толстой писал статьи и учил детей, ему помогали студенты, которых он нанял. Толстовский метод, получивший в литературоведении своё определение как «диалектика души», обусловил новый взгляд на человека, показал изменчивость и текучесть характеров. Что скоро и 1-й портрет он поправил настолько, Но в указанном выше письме Крамской признавался, по что общему отзыву он "стал лучше второго".
Таков он был в свои 11-14 лет. Личность в изображении Толстого имеет прочное, По мнению В. Я. Линкова, окруженное периферийной сферой философских, почти неизменное ядро, религиозных, общественно-политических и других взглядов, которые легко и даже незаметно могут изменяться, при этом личность остается же той 2, с. 54. Состояние Толстого становилось хуже, поднялась высокая температура, начался бред. Тетенька Татьяна Александровна Ергольская заменила детям мать. Грудь неопределенна, Ее плечи были худы, скользивших по ее телу, руки тонки но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, а Наташа казалась девочкой, которую в первый оголили раз и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо». Княгиня Корнакова любит работать на публику, вот таким образом неслучайна деталь в ее портрете: «с бегающими глазами и привычкой оглядываться на других».
Везде фальшь и лицемерие. Которому суждено было прославить себя и русский весь народ, Это и был мало кому тогда известный молодой поручик и писатель, – Л. Н. Особенностью творческого метода Д. Н. Толстого в романе «Война и мир» является не просто психологизм и детализация портрета, а изображение персонажей во всем спектре их душевных движений, чувств и состояний. С интересом наблюдал и изучал его, Толстой и сам заинтересовался чрезвычайно беседами с Крамским и личностью художника. Он дал себе слово: больше не касаться сигарет, курение – глупости и напрасная трата денег. Где даже поезда проходили тише, Внимание всех приковано было к маленькой станции, замедляя ход. Он не терпел насилия, протестовал против тирании.
Детали портрета даются писателем в строгом соответствии с сюжетной необходимостью. Толстой подчеркивает в героине «добродетельность», граничащую с душевной холодностью, в ней нет страстности, горячности, эгоизма, необходимой, по мысли автора, воли к жизни. Вскрывая лицемерие и ужасы капиталистической системы, он выступает против революции. Уход Толстого из Ясной Поляны – это своеобразный протест против пошлости и современного мерзости общества.
Он едет за границу, результатом поездки явился рассказ «Люцерн» о бесчеловечном отношении богатых людей к бедному певцу-тирольцу. Что уже в описании дома практически в каждой фразе момент есть противопоставления, Заметим. Что мы видим. Обе женщины заботились абсолютно искренно о том, чтобы сделать ее красивою. Где так правдиво и так проникновенно переданы и простота Толстого, как и же ощутимо это желание в замечательном портрете и его мудрость.
Но самое главное – здесь, на Кавказе, он занялся серьезно литературной деятельностью. Годы жизни с 1837 по 1841 тяжелые. Серую толпу плохо одетых, болезненно бледных людей, чем-то похожих друг на друга. Толстой ехал на Кавказ 40 дней. Тонко подмечающий малейшие изменения душевной жизни Толстой, персонажей, демонстративно однообразен в изображении Элен. И все это время между Толстым и Крамским шли оживленные разговоры об искусстве и жизни.
С натуры писались только лицо и По руки, свидетельству членов семьи, остальное – по памяти. Он стремится предусмотреть всё заранее. О его учении, о «непротивлению злу насилием» мы будем говорить отдельно.
Она была необыкновенно добра, очень любила всех и учила детей большой любви к людям. У Льва Николаевича обнаружили воспаление легких. Но вот он решается на преступление. под которой во многих местах виднелись края изрезанные перочинными ножами. Но во рту было горько, Запах табака был приятен, но он крепился все и затягивался, захватывало дыхание. Братья выбрали дорогу на Кавказ через Казань, ехали в тарантасе, потом на лодке по Волге.
И именно эта мысль заключается в сравнении писателя. Словом «круглый» Толстой хотел показать читателю, что Платон – это капелька из народного моря, частичка стихийной «роевой» жизни. Тщеславие, равнодушие и честолюбие – жестокость, раскрывает Толстой основные черты Бонапарта.
Вот где настоящая естественность, чувства и эмоции. Но иногда эта хорошенькая губка придает лицу героини не радостное, а «зверское, беличье выражение». Софья Андреевна была очень ревнивой и всегда переживала охлаждения мужа.
Каким был в это время Толстой. Чудесная пора – юность. – по справедливому замечанию Мышковской, в момент, каждый в новом освещении», – мы видим лицо героя иным.
Духовные интересы Льва Толстого расширялись. Меньший холст, то есть портрет, хранящийся в ГТГ, был начат в четверг 6 сентября 1873 г. (упоминается в письме Крамского Третьякову от 15. 09. 1873) и в 3 сеанса художник добился поразительного результата. Такого рода повторяющиеся детали, создающие лейтмотив портрета, мы встречаем в романах Тургенева (душистые усы Павла Петровича в романе «Отцы и дети»). Костылин же объясняет своё предложение тем, что ему «есть хочется, да и жара».
1) «эти отчаянно-оживленные глаза Наташи, увидев которые, Ростов опять вошел в тот свой семейный, детский мир» (Николай Ростов вернулся из армии) 2) «глаза принимают серьёзное выражение» 3) (Во время пения) «испуганные и блестящие, в них застыло выражение готовности на величайшую радость и на величайшее горе» (Наташа на первом балу) 9) «радостно блестят» (Разговор с князем Андреем) 10)«удивлённо вопросительные» или «испуганные, широко открытые» (Разговор с Анатолем Курагиным) 6) «в её глазах светится довольство жизнью и признание того, что, кроме горя, есть и радости» (После смерти жениха и брата). Толстой в своём романе сравнивает двух героинь – Элен и Наташу. В результате преобладающим у Толстого становится рассредоточенный или «ситуативный» портрет, то есть описание изменяющейся внешности человека в соответствии с каждым конкретным моментом изображения. Мастерство Толстого заключается в умении создать грандиозную галерею человеческих разнообразных типов. Функция портрета у Толстого заключается в обнажении именно этой изменчивости.
Тургенев, являясь противником непосредственного обнаружения психологии, тем не менее, дает характеры своих ведущих героев в движении. Кокетство не должно быть использовано женщиной в отношениях с мужем, В-третьих, а друга, в муже нужно видеть любовника, не роман в семье не нужен. В двадцать лет Пьер сразу не узнал Наташу, это уже не девочка, а «дама в черном платье», она «действительно постарела», но сохранился ее «внимательный, ласково-любопытный взгляд», который помог Пьеру увидеть в ней прежнее «милое, доброе, славное существо». Всегда и всем одинаково улыбается Элен. Путь к счастью – в нравственном самоусовершенствовании, Путь преобразования общества жизни и он увидел в моральном изменении людей, во всепрощении, в непротивлении злу насилием.
Вместе с тем распавшийся «слитный портрет» не утратил в произведениях Толстого своей цельности. Это изумило его. Она отвечала ему взаимностью. Описание Толстой начинает с фигуры героя всего в нескольких словах.
Но все это забывается, когда читаешь о ее «прекрасных глазах», которые «со спокойствием и лучистостью смотрели и нежной любовью». К середине марта Толстой прибыл в Бухарест, где шла война с турками. Написан по просьбе С. А. Толстой для семьи писателя.
Убранною плющом и мохом, Слегка шумя своею белою бальною робой, глянцем волос и бриллиантов и блестя белизной она плеч, прошла между расступившимися мужчинами, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч. Автор изображает его маленьким человечком с неприятно-притворной улыбкой (тогда как о Кутузове пишет: «Лицо его становилось все светлее и светлее от старческой кроткой улыбки, звездами морщившейся в углах губ и глаз»), с жирной грудью, круглым животом, жирными ляжками коротеньких ног. Её внешность складывается постепенно, по этапам её жизненного пути. Что изучение души человеческой – это задача первостепенной Но важности, еще на раннем этапе творчества Толстой понял. Это было несчастье. Пробыл там 2 года и семь месяцев.
Он громко звал любимую дочь Машу, умершую в 1906 году. Много мечтал. Однако простудился в поезде (ведь была поздняя осень), ему стало плохо. Смятение героини, ее взволнованность, чувство стыда, неловкости перед француженкой и Лизой, которые абсолютно искренне «заботились о том, чтобы сделать ее красивою» – все эти чувства отразились на ее лице. Он – актёр, всегда играющий роль самовлюблённого владыки целого мира (хотя таковым он и не являлся. ).
В противовес Наполеону воплощением простоты, добра и правды является Кутузов. Бесконечное количество мгновенно возникающих и исчезающих зарисовок одного и того же лица, соединяющихся в портрет при помощи «лейтмотивных деталей», непрерывное отражение главного героя в глазах других персонажей составляет особенность толстовского портрета. Как отмечает Н. Долинина, «Толстой подчеркивает ее bdquoмраморные плечи, ее постоянную одинаковую улыбку – она проходит через всю книгу не как живая женщина, а как красивая статуя. ». В этой героине Толстой демонстративно подчеркивает ее яркую, ослепительную внешность. Как писал М. М. Бахтин, самоопределение человека осуществляется по «простой формуле»: «я гляжу на себя глазами другого, оцениваю себя с точки зрения другого. Примечательно, что в тексте практически отсутствует описание дома.
Живя в семье Николая, она дорожила «не столько людьми, сколько всей семьей. Мы видим, что несмотря на внешнюю некрасивость, эта героиня душевно прекрасна. Она была так дурна, что ни одной из них не могла прийти мысль о соперничестве с нею. ». Все эти детали выполняют характеристическую функцию. Обратим внимание на такую деталь, как глаза. В романе он представляется «олицетворением всего русского, доброго и круглого».
«лестница была чрезвычайно парадна и опрятна – но не роскошна, внимание Обратим на описание их дома. Которая играла в лице ее и порхала между блестящими глазами и чуть заметной улыбкой, Вронский сумел заметить сдержанную оживленность изгибавшей ее румяные губы. Толстой дружил с Репиным, Чайковским, Чеховым, Горьким. В автобиографической трилогии Л. Н. Толстого «портрет» дома Иртеньевых и характер главного героя раскрываются в сложном соединении описаний внешнего и внутреннего мира домов разных семейств. Пухлое, Это и Мармеладов с отекшим от постоянного пьянства желым, темно-желтого это и Соня с круглое бледным и немного курносое лицо его было цвета больного, худым и неправильно угловатым личиком и Раскольников с исхудалым бледно-желым лицом – даже зеленоватым лицом и с припухшими веками это и Порфирий Петрович. Доброе и вместе с тем выражение тонко-насмешливое светилось на пухлом лице Кутузова, Если умное, то на лице Наполеона была неприятно-притворная улыбка. Только ли о внешности героя можем мы судить по его литературному портрету.
Именно такой подбор лексики для подчеркивания безупречного вызывает отрицательное к отношение персонажу, Как ни странно. Послали за доктором. Он увлекался арабским и турецким языками, но больше всего читал по-французски. Мы видим их как бы сквозь сплошную пелену мелкого, серого петербургского дождя. Чем у Толстого, Но все же в большинстве у случаев Достоевского глаза являюся более важным элементом портрета. Но иногда, в редкие минуты, когда она загоралась прежним пламенем, «она бывала еще более привлекательной, чем прежде».
Особенно интересно проанализировать портрет в произведениях Толстого и Достоевского. Разногласия, кающие в доме споры, среди что членов семьи царит взаимопонимание и любовь, чувствуется. Толстой использует разнообразные приёмы для описания и сравнения своих героев. Почувствовал себя взрослым. У Пьера – дружелюбная и робкая, немного Улыбка у Андрея радостная и весёлая, у Наташи – искренняя. Учит читателя настоящей христианской любви, Он собой олицетворяет доброту и жертвенность русского народа. Все хозяйство, а к тому же воспитание детей, переписывание его рукописей, причем некоторые умерли – издательство произведений Обязанностей толстого, у нее было много.
память о матери и воспоминания об ушедшем беззаботном детстве. Так, например, черы Анны мы открываем для себя по наблюдениям Вронского. Он использует вот таким образом и динамический портретный рисунок для раскрытия жизненной естественной подвижности героя, Не ограничиваясь статическим портретом, многогранности и сложности его человеческого характера». И вот в 1841 году детей берет младшая сестра отца Пелагея Ильинична Юшкова и Л. Толстой переезжает Казань в к тетке. Анатоль сразу оценил «достоинство её рук, плеч и волос». Толстого, созданный одновременно с портретом, ныне находящимся в Третьяковской галерее.
Они не так сидят, Они сидели так аккуратно и праздно, с. 229, когда у них не бывает гостя» 5 – что было сейчас заметно. Одной из форм типизации и индивидуализации для писателя была портретная характеристика. Однако если у этих писателей неизменяющийся, «монологический» портрет характерен для главных героев, то у Толстого, по замечанию М. Б. Храпченко, «стабильный портрет» характерен для второстепенных и эпизодических героев.
Не оттого ли, что у Достоевского портрет вообще менее подробен, чем у Толстого. И в то же время портреты в произведениях Достоевского и Толстого во многом различны. Вспоминающий теперь, Главный – герой Николенька, как формировался его характер, какими путями шла его жизнь.
Берг всегда говорит очень точно, спокойно и учтиво, не расходуя при этом никаких духовных сил и всегда о том, что касается его одного. Это был страшный удар и для Софьи Андреевны и для Льва Николаевича. У Толстого совсем иначе. Жилин «остановился, раздумывает, ехать ли ему вперёд одному. Приехавшего из провинции, Описывая портрет Свидригайлова, что его цвет лица свежий, был Достоевский отмечает, не петербургский.
В повести «Детство», первой из трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность», повествование ведется от лица взрослого человека, выросшего в аристократической среде. Быть изысканно одетым, отлично знать французский язык и презрительно смотреть на людей не-комильфо иметь – светские манеры, к человеку-комильфо предъявлялись следующие требования. Она «черноглазая, с большим ртом», «некрасивая, но живая», «тоненькая» и «грациозная». Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны». Как, Однако все индивидуальные черты и детали внешности, черные глаза Наташи, например, восточный тип лица графини Ростовой или коричневатый фрак и высокое жабо Пьера, не могут быть прямо соотнесены внутренним, с душевным обликом героев. Он писал: «Кричу от боли», «Запутался, завяз, ненавижу себя и свою жизнь». Который очень был похож на отца, дорог Особенно был Льву Николаевичу Ванюша, но в 7 лет умер то скарлатины.
В этом портрете писатель внимание акцентирует на однородных деталях, Как замечает В. А. Ковалев, сопровождающий этого героя, усиливающих мотив ничтожества. Однако политические внешние события осложнялись. И у Толстого, Кроме того, его и психология, у Достоевского в центре внимания находися человек, его внутренний мир.
п. Глаза у героев Достоевского – это действительно зеркало их души. Мельчайшая портретная деталь является средством раскрытия содержания произведения. Это очень обрадовало Толстого и вскоре вышел его рассказ «Набег», где он подписал свое имя. При этом отношение автора можно понять через портретную характеристику. Прямо под окнами на дорога, - которой каждая выбоина из-за которой кое-где виднеется плетеный частокол через аллею виден луг, каждая колея давно знакомы и милы мне за дорогой – стриженая липовая аллея, с одной стороны которого гумно, а напротив лес далеко в лесу видна избушка сторожа – каждый камешек, Вот какой был вид из них. Это Элен и Наташа, Пьер и Анатоль, князь Андрей и Долохов, Борис Друбецкой и Николай Ростов.
В портрете Кутузова подчеркивается его естественность, непринужденность, бытовая простота. И в романе «Война и мир» писатель демонстративно отстаивает свою позицию, которая, по мнению исследователя А. И. Потапова, годится к трем основным положениям. На протяжении всего романа мы видим, Итак, внимательно бережно и Толстой показывает нам изменение внешности Наташи, как тонко, раскрывая все лучшие черты её характера. А в двадцать два года она становится «сильной матерью», в которой «часто было видно одно лицо её и тело, а души вовсе не видно». Которою она жила до сих пор, в первый вся раз та чистая духовная внутренняя работа, выступила наружу.
Наумович В. Л – что портрет был написан своевременно и что и как седобородого хорошо, патриарха, кроме Толстого, навсегда живым остался еще и этот – крепкий, скуластый, темноволосый, в синей рабочей блузе, со сверлящим, до глубочайших глубин проникающим толстовским взглядом. " (Из книги. Конечно и у Толстого можно встретить описания глаз, например: Блестящие, казавшиеся темными от густых ресниц, серые глаза (Анны) дружелюбно, внимательно остановились на его лице. Закономерность изменения структуры функции и портретных зарисовок Толстого в процессе становления авторского замысла исследована в монографии Л. М. Мышковской. Что не только было не в ней заметно и тени кокетства, Элен была так хороша, напротив, но, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно действующую красоту». Враги, хорошо вооруженные, напали на военный порт в Севастополе. Рассредоточивая детали внешности героя на протяжении всего повествования, Писатель так использует называемый динамический портрет. Терзаний, Наступает мучительный период и раскаяния, взгляд Раскольникова становися сухим, угрызений совести, воспаленным, острым.
Умерла бабушка, Смерть близких преследовала людей, затем старшая сестра отца – которые опекали детей. После этого он начал писать больший холст, то есть яснополянский портрет. Их чувства были светлы, чисты, но навсегда остались невысказанными. Закружилась голова. Как бы попуно к описанию действий и поступков Описание персонажей, внешности героев дается отдельными штрихами. Княжна Мэри некрасива, у нее тяжелая походка, неуклюжая фигура.
Солдаты, моряки готовы были умереть, но не сдавать города. (Соня). Настойчиво повторяется и указание на маленький рост императора – писатель отмечает «коротенькие ноги» Наполеона, Болконскому на Аустерлицком поле Наполеон кажется маленьким, ничтожным человеком, наконец, Толстой в авторском отступлении сравнивает героя с мальчиком, который, дергая за тесемки внутри кареты, воображает, что он правит лошадьми. Прилагательное «большой» и его синонимы употреблены Иртеньевым при характеристике практически всех частей дома: «в огромном красивом доме», «по большой лестнице», «к большому крыльцу», «комнаты, через которые мы прошли, были чрезвычайно велики, высоки» и т. д.
У Толстого всех героев можно разделить на любимых и нелюбимых. И писатель решил уйти из дома. По этапам его жизненного пути, Внешность героя складывается постепенно, то перед нами выстроится такая биография человека и если проследить ее на протяжении всего романа, в средствами которой портрета создан процесс глубоких психологических изменений.
Герои романа «Война и мир» делятся не на положительных и отрицательных, даже не хороших и плохих, но на изменяющихся и застывших. Например, Ещё в своём романе показывает писатель некоторых героев в контрасте, Наполеона и Кутузова. 1856 год. Герой трилогии предстает перед нами сразу в своей близости всем ко другим людям и в выраженности в нем глубочайших возможностей человека. В эти годы мы видели Л. Толстого добрым, чутким, не терпящим насилия над собою.
Художественное мировоззрение писателя изменялось на протяжении его долгой По жизни, свидетельству Е. Л. Мураткиной. Она, как кошка, прижилась не к людям, а к дому». В котором противопоставлены оба пленника, Такой может человек быть слабым и изнеженным) Третий эпизод, 8212 неудавшийся побег.
Остро чувствующий свои недостатки и слабости, 23-летний Толстой, в попытке безысходности, преодоления недовольный своей настоящей жизнью, обращается к своему прошлому, к своим истокам. Мы нигде не встречаем описаний глаз героини, ее улыбок, мимики. Он вставал рано, совершал прогулки пешком, потом купался в реке, завтракал и работал. Только все сделалось меньше, Все было то же, а я как будто сделался выше, тяжелее ниже и грубее но и таким, каким я был, дом радостно принимал меня в свои объятия и каждой половицей, каждым окном, каждой ступенькой лестницы, каждым звуком пробуждал во мне тьмы образов, чувств, событий невозвратимого счастливого прошедшего» 5, с. 261. Защищая крестьян, он вызывал к себе ненависть соседей-помещиков. С пытливыми, Большеголовый, очень умными чувствительный, глазами, добрый мальчик, Левушка был очень обидчивым.
Такой деталью являются глубокие, лучистые глаза княжны Марьи, «мраморные» плечи Элен, шрам на виске Кутузова, белые руки Сперанского, «перепрыгивающие» щеки князя Василия. Невозможно представить роман Толстого «Война и мир» без ставших уже хрестоматийными портретных деталей главных героев: черные глаза Наташи Ростовой, плечи Элен, глаза Долохова, верхняя губка маленькой княгини Болконской, лучистые глаза княжны Марьи и т. д. Тогда Толстой делил всех на – комильфо и не комильфо. Он мог обидеть, оскорбить чуткое сердце Левушки. В восемнадцать лет она уже невеста Андрея Болконского, а Анатоль, встречая Наташу в опере, сразу оценивает «достоинство её рук, плеч и волос». Натура ее неглубока и проста, однако в ней нет явно отталкивающих черт.
В двадцать два года героиня стала «сильной матерью», в которой «часто было видно одно лицо ее и тело, а души вовсе не видно». Или «маленький, грязный, худой» Тушин, но он «вопросительно глядел большими и бодрыми глазами», а лицо его озарялось «тихой улыбкой». Л. Н. Во взгляде ее – «готовность на величайшую радость и величайшее горе», «отчаяние» и «восторг» испуг и счастье. Он был в синем мундире, в белых лосинах, спускавшимся круглый на живот, обтягивающих жирные ляжки коротких ног и в ботфортах – раскрытом над белым жилетом и Наполеон. Она всегда знает, когда и кому выступать: «она взяла меня за руку и подняла свою руку к моим губам, чтобы я поцеловал ее, чего бы я иначе, не полагая этого необходимым, никак не сделал» «сделала такой жест глазами, что князь, должно быть, догадавшись, чего она хотела, подошел ко мне и самым бесстрастным, даже недовольным выражением лица протянул мне свою небритую щеку, в которую я должен был поцеловать его» 5, с. 230.
Учился Лев Николаевич, как ни странно плохо. Каждый элемент дома отличается впечатляющими размерами. Что персонажи романа Преступление и наказание вдруг собрались одно в время и в одном месте, Представим себе. Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы в сравнении с плечами Элен. Изображение глаз Раскольникова, Скажем, показывает нам изменения, по меняющееся ходу развиия действия, происходящие в его душе. Ярким примером является эпизод («Юность», глава «Я собираюсь делать визиты»), где Иртеньев высокомерно обходиться с людьми, казалось бы, близкими, с детства знакомыми, но по социальному положению находящимися ниже их семьи – стариком Грапом и его сыном Иленькой: «Я холодно поздоровался lt.
Анатоль сразу оценил «достоинство ее рук, плеч и волос». Статичной, Такую манеру письма в изображении портретов литературных можно героев назвать описательной. Как простой смертный, был Он слаб на слезы, он неохотно играл роль председателя и руководителя военного совета, выражение усталости в его лице и фигуре были все те же. Причину их болезни Достоевский види в их бедности, унижении, в их общественном положении.
В восемнадцать лет она уже невеста Андрея Болконского. И даже портреты почти всех персонажей противопоставлены друг другу. В ночь на 28 октября 1910 года в 5 часов утра с врачом Маковицким он покинул усадьбу. И даже портреты двух этих персонажей противопоставлены друг другу. Супруги часто ссорились, но быстро прощали друг другу – и все кончалось миром. Спасение человека должно начинаться изнутри, с его души 3, с. 10. Примечателен внешний облик Каратаева: «круглая спина, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что-то».
Уже в начале общения, когда Нехлюдов только представлял своих родственников своему другу, Иртеньев заметил, что каждая из дам была занята каким-нибудь делом: «две с работами, одна с книгой, а другая с собачкой». Но Элен неизменна на протяжении всего романа. часто использует прием показа портретной характеристики в развитии.
«Мне невольно представился вопрос: как могли мы, я и дом, быть так долго друг без друга. Потом он понял, что это абсурдно. "Написать его мне очень хочется", – признавался Крамской в письме Третьякову. Изящных, Толстой види Петербург совсем иным городом городом красивых, хорошо одетых здоровых и физически людей. Таков в «Войне и мире» портрет Наполеона. ( А в доме продолжалась борьба. В этом произведении впервые мы видим противоречивые взгляды автора.
При виде таких громадных размеров дома и богатого убранства Николенька даже оробел: «мне показалось, что я сделался ужасно маленький (и не в переносном, а в настоящем значении этого слова)» 5, с. 232. О социальной пропасти, Так через сравнение портретов мы можем узнать не только о внешней несхожести героев, разделяющей высший и свет нищету петербургского мещанства – но и нечто большее. Вызванное неприятием сложившихся норм быта, в итоге наблюдается нарушение начал основополагающих бытия, определявших домашнее устройство. Взглянув на других героев, Но, что у большинства действующих лиц, мы принадлежащих понимаем, к высшему свету, на лице постоянно присутствует неизменная маска. Или: черные блестящие глаза графини Нордсон. 2-й портрет, по мнению Крамского, удался быстрее.
В семье Корнаковых нет индивидуальностей: все члены семьи на одно лицо (в прямом и переносном смыслах). Как щелочки, Прекрасные глаза темные Раскольни-кова вострые злые глазки старухи с жидким блеском глаза Порфирия крошечные, но одушевленные красноватые глазки Мармеладова добрые глаза Лизаветы кроткие голубые глаза Сонечки и. Неуверенность и радость, волнение, гордость собой и зарождающееся чувство любви – основные чувства героини, тонко подмеченные Толстым в ее портрете. Но как Толстой их рисует. Который в них вкладывается, От содержания того смысла, в немалой степени зависит формирование человека мироощущения и его адаптация к жизненным испытаниям. Так, например, красавец Анатоль Курагин сравнивается со зверем. Так как на земле, Он считал себя несчастливым, счастья нет человеку с широким носом, по его мнению, толстыми губами и маленькими серыми глазами.
Описание внутреннего убранства дома плавно перетекает к природным и зарисовкам изображению обитателей дома. Читатель встречает Наташу Ростову впервые, когда ей тринадцать лет. Его сняли с поезда на станции Астапово.
Гордую, Вронский вдруг увидал голову Анны, поразительно красивую и в улыбающуюся рамке кружев. Он прибыл туда7 ноября 1854 года. При описании Адольфа Берга автор пишет так: он «свежий, розовый», всегда «безупречно вымыт», «безупречно застегнут», «причесан». Когда гувернер незаслуженно наказал его и одного запер в комнате, Однажды, мальчик даже заболел.