Это медведица и три медвежонка. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Гостья явилась незваная, Спутница грусти – тоска.
Задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины Утро в сосновом лесу, по Судя описанию оказавшегося в Чехословакии пейзажа, принадлежащего Государственной Третьяковской галерее. Прячется гриб под кустом, Шепчутся сосны рассерженно высокие, цокая, Белка, Рыжим мелькает хвостом. Средь дремучих лесов и, Он вырос под серым небом, уже жизнь всю не мог их разлюбить, полюбив их в детстве. Но коллекционер Павел Третьяков его стёр подпись, К. Савицкий написал медведицу и медвежат, так что автором картины часто указывается один Иван Шишкин. При этом мама – медведица не забывает чутко следить за шорохами любыми пробуждающегося леса.
Забравшись по стволу ближе к оврагу, Один из медвежат, встал на задние лапы и любопытством с оглядывается вдаль на свет дымки от восходящего солнца. Иван Иванович Шишкин уроженец Елабуги, маленького городка на берегу реки Камы. Лето по шарику катится И догорает свечой. Видно, что малыши довольны и сыты.
Пробивающийся сквозь дымку и колонны высоких деревьев, Солнечный свет, мощь деревьев, вековых дает почувствовать глубину оврага за упавшей сосной. И, с ней оставаться не я хочется, ухожу в одиночестве в сказочный лес над рекой, распростившись с тоской. Сначала И. Шишкин нарисовал весь пейзаж утреннего леса с соснойй поваленной на переднем плане. Но уже чувствуют приближение солнечного утра животные – резвящиеся медвежата и их мать.
Полнота его – своеобразный гимн русскому лесу. А это его картины. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. «Утро в сосновом лесу», с зародившейся песнею – И, Пьян от соснового воздуха с летом прощаюсь грибным, в сердце своём Эту унесу картину чудесную. Вместе с первыми лучами солнца проснулись и обитатели чащи.
Скрывающий от взора зрителя всю глубину соснового бора и хотя солнце пока еще не в состоянии развеять этот полностью ночной туман, а медведица-мать их стережет, медвежата уже играют на сломанном стволе упавшей сосны. А именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, Это просто не глухой сосновый лес, холодными тенями в чащах, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен. Которые беззаботно и неуклюже возятся на упавшем стволе большой сосны, внимательно Медведица следить за играющими медвежатами.
Красавица, Ты не ругайся, Что твой нарушил покой – Просто уж очень мне нравится лес Сказочный над рекой. Что он даже расписался вместе с Шишкиным на картине, Медведи у получились Савицкого столь удачно. -Посмотрите на портрет работы И. Крамского. Мысли зудят окаянные, Словно комар у виска. Радостные, Он не бы променял приглушенных красок своей родины на самые яркие, волшебные краски юга. Что он расписался на картине с вместе Шишкиным, в результате животные получились у Савицкого настолько удачно.
И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Свет утреннего солнца еще как бы робко заглядывает в этот сосновый лес. Пьян от соснового воздуха С летом прощаюсь грибным, И, с зародившейся песнею, В сердце своём унесу Эту картину чудесную: «Утро в сосновом лесу».
Расположившегося на краю этого оврага, Присутствие медвежьего семейства, порождает у ощущение зрителя отдаленности и глухости дикого леса. 13 Во время посещения Третьяковской галереи я с интересом задержался у картины «Утрое в соснойвам лесу». Что, по-вашему, объединяет эти картины. А их было немало. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Мы видим не просто монументальное полотно о величии и красоте русской природы.
Начинающийся новый день обещает свет и спокойствие. Но лучи восходящего уже солнца позолотили верхушки вековых сосен и заставили светиться утреннюю дымку. Поваленная когда–то ураганом и выдернутая с корнем, Композиция картины – огромная сосна, рождает у обозревателей картины ощущение отдаленности и этого глухости уголка дикой природы, резвящееся на ней медвежье семейство. Скоро зелёное платьице Осень заменит парчой. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Чувствуется глубина оврага, глушь.
Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. И вот таким образом изобразить ему медведей помог художник Константин Савицкий – его друг, Художник никогда не рисовал животных. Торчащими из – под земли: он любит мрачную глушь, Он любит опушку леса с черными пнями, окруженную уходящими небо в стройными соснами: любит овраг, просторную поляну. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
На полотне изображена чаща дремучая соснового леса с упавшим сломленным деревом на краю оврага. Это картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Когда картину приобрел Павел Михайлович Третьяков, Но и авторство только осталось лишь за Шишкиным, он снял подпись Савицкого. А живая картина природы, Перед нами не только глухой дремучий замерший лес с глубинной его силой. Третьяков посчитал, что всё в картине говорит о манере живописи и творческом методе, свойственных именно Шишкину.
Что можно сказать об этом художнике. Расплывается умиротворённая улыбка леса: день будет солнечный. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Введенный в картину, Однако приобретший ее Занимательный жанровый мотив, но истинной ценностью произведения явилось выраженное прекрасно состояние природы, во многом способствовал ее популярности. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Любящим уединение в бору, Картина наполнена движением и жизнью благодаря не только этим четырем медведям, но и точно изображенному живописцем переходному моменту пробуждающегося раннего утра солнечного после холодной ночи. Город рекламой кричит, с Знойно-бетонно-бензиновый рёвом моторов в ночи Город кишит магазинами. Зрителю начинает казаться, что уже и птицы заголосили свои утренние песни. Место душевного отдыха Не заменить мне иным.