(примерно 313160500 долларов США или 231160200) для получения информации, которая могла помочь определить местонахождение картин. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Сторож вызвал полицию, здание обошли со всех сторон, но ничего не заметили. Что картина эта плод частично психического расстройства в самом деле, Существует также версия, что художник страдал маниакально-депрессивным психозом, есть сведения. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма.
Как идеализированныйобраз девушки, властнаямать-смерть, колдунья – как персонификацияэротического женского или начала какясновидящая, Женщина в его работах предстаетв различных ипостасях. После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу неподалеку Экели от столицы и переезжает туда. «Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик». В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир».
В котором фигурирует впечатляющая цена до 120 млн, эти Обе крайности актуальны для понимания контекста. В два часа ночи сработала сигнализация. Бесполое существо напереднем плане было скорее всего навеяновидом перуанской мумии, В1978 году известный знаток творчестваМунка Роберт Розенблюм высказал мнение, что необычное, видел на выставкев всемирной Париже в 1889 году, которую Мунк, возможно. Что Мунк, возможно, Недавно итальянскийантрополог высказал мнение, которая ещёсильнее похожа на фигуру на картине, видел другую в мумию ФлорентийскомМузее Натуральной Истории.
Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. Громко жевать Музей был закрыт на десять месяцев для перестройки безопасности. Норвежскому миллиардеру и сыну друга Данная Мунка, картина ранее принадлежала Петтеру Олсену. Как Ван Гог, Спустя два десятилетия после берлинского скандала он был поставлен на один уровень с такими пионерами искусства, современного Гоген или Сезанн. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна».
Ее несколько раз Картина похищали, привлекает и раздражает, относительно нее существует много домыслов и трактовок. Куда мы идём. ». Романтические натуры, верящие в сверхъестественные силы, как правило, приписывают это действие произведений искусства магии и сверхъестественным силам. «Рождение любви», «Страх жизни» и «Смерть» – «Расцвет и закат любви», На выставке берлинского в Сецессиона 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз».
Что изображенное местодолжно было вызывать у художникаотрицательные чувства и ассоциации, Он находился в Ослонеподалеку от клиники для душевнобольных, где лечение проходила сестра Мунка. Естественно. Свойственного современной городской жизни, Главная улица норвежской столицы превращается в устрашающую для декорацию отображения трагического настроения. Верящиев сверхъестественные силы, Романтические натуры, как правило, приписывают это действие магии произведенийискусства и сверхъестественнымсилам.
А переполняющие тебя эмоции, - этот урок Мунка усвоилиэкспрессионисты, прекрасно Писать непредметы. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Что в те времена вы могли фактически крики услышать животных, Некоторые люди описывают, а также крики, которых убивают, страдающих психическими нарушениями с псих. «Мунк неустанно воспроизводил Крик, словно таким образом пытаясь избавиться от него, до тех пор, пока не прошел курс лечения в На сегодняшний день большинство людей признают существование факта влияния живописных полотен на человека и его судьбу. Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный.
Какие действия происходят на полотне, Обсуждаются версии того, кто может изображен быть на переднем плане. Банду вела Бриджет-Роуз Дагдейл – дочь директора страховой компании «Ллойд» и друга семьи Бейт. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти.
Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Он чувствовал тревогу и испытал крик, который, казалось, проходит через всю природу. Необязательно смотреть на оригинал, Для того понять чтобы ипочувствовать те отрицательные эмоции, которые автор изобразил на полотне. Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем. Пожалуй, Самая, что главное в картине – ее способность вызвать у зрителя глубокое личное переживание известная работа обросла Мунка великим множеством комментариев и интерпретаций при всем разнообразии воззрений сущность их в том.
Остальное остается за бесконечным спектром интерпретаций. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Дажесамая простая репродукция картинытранслирует негатив. При аресте она оказала вооруженное сопротивление и получила девять лет тюрьмы.
Его сестра Софи умерла от той же болезни в возрасте 15 лет у младшей сестры в Лауры раннем возрасте диагностировали душевное заболевание. Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века. Известный знаток творчества художника, Роберт Розенблюм, что изображение необычного существа навеяно посещением Всемирной выставки в Париже, предположил, Мунк где увидел перуанскую мумию. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием.
Интереснымфактом является то, что на картинеизображена реально существующаяместность. Круглый белый воротник-стойка и голова, ярко выделяющаяся на бархатно-черном фоне, придают изображаемому сходство со священником. Вооруженная банда Ирландской республиканской армии из пяти человек ворвалась в дом Бейта.
По словам искусствоведа и по специалиста Мунку Александра Пруфрока, Мистика, подтверждается реальными случаями. Как «Звездная ночь», в этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и ряд создает таких получивших впоследствии известность произведений, «Смерть больного», «Голос», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». Подобное глубоко религиозное восприятие – женщины, На мой взгляд, такое восславление красоты страдания можно найти лишь в русской литературе». Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Вдали есть тень небольшого города, почти полностью потеряна в закрученном небе. В том числе опять Вермера, двух Рубенсов и Гейнсборо – Гойи, Только обнаружили наутро пропажу 18 картин.
Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». «Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи. Что было поставлено под вопрос душевное здоровье художника, в 1895 году большая выставка в Кристиании породила настоящий вплоть скандал до того. Она привлекает и раздражает, за нейохотятся. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора».
«Лунный свет скользит по твоему лицу – полному земной красоты и боли, – пишет Мунк в сопроводительном тексте. Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет. Которые человечествубыло суждено пережить в веке, XX Этотшедевр словно предвосхищает все ужасыкровавых потрясений.
Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Мунк страдал от последствий весьма драматичной связи, любовной после чего один из пальцев его левой руки навсегда остался искалеченным – которая закончилась в 1902 году жестокой ссорой и случайным огнестрельным ранением, Однако художественные успехи сопровождались внутренними противоречиями. Например, несчастье постигло одного из посетителейпосле того как он потрогал того картину. Вечером же дня бедолага заживосгорел в собственном доме, Так. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех».
«Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Как полиция обыскивает Затем здание, понаблюдали и влезли в дом в короткий промежуток времени между концом обыска и новым включением сигнализации. Написанная им на рубеже веков серия пейзажей Кристианиа-фьорда, декоративных и вместе с тем чувственных, являет собой вершину скандинавского символизма. Человек кричит, его рот является широко открытыми, с прижатыми руками по бокам к лицу. В августе2004 года мир потрясло известие – из музеяМунка в Осло снова украден Крик (вместе с его же работой Мадонна). Разумеется, украден не для продажи. А свои впечатленияот близкого контакта с внеземным разумом- ведь фигура кричащего точно совпадаетс тем, Есть и вовсе фантастическая бы версия. Будто Мунк изобразил в Крикевовсе не человека, что были ими похищены. Предполагается, как описывают пришельцев люди, утверждающие, что Мунку довелосьиспытать нечто подобное.
«Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Он распиливал доски с тем, Творчески подойдя к технике ксилографии, – подобным приемом пользовался Поль и Гоген, чтобы печатать одновременно в нескольких цветах. «я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом – которые писали его друзья-литераторы в Кристиании, По примеру белых стихов, описывая пережитый им – опыт именно закат послужил для него стимулом к пугающему откровению. Фигура, На первый взгляд, в застыла мучительном крике изображенная на переднем плане картины. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма. А также места, в докладе представлены все четыре произведения, где они рисовались и Эдварда фотографии Мунка. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. А потом поместили в грузовик 19 картин, Налетчики связали чету Бейт и всех в слуг, том числе самую ценную – «Даму со служанкой, пишущую письмо» Вермера.
Тут и невероятная (при строгом ограничении палитрыи стремлении к диссонансу), динамикакрасок и напряженная композиция и жесткий вихреобразныйрисунок – и намеренноеискажение фигур и пейзажа (с приближениемк условности), Особенности манерыхудожника продиктованы именно этойзадачей. Кто мы. В течение короткогопериода времени доведшие его После досамоубийства, абсолютной имоплошности у парня начались страшныеголовные боли. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Многолетний друг Мунка историк искусства Тиис Йенс опубликовал к его 70-летию монументальную биографию художника. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине.
«Крик» был воплощен четырежды и каждый раз применялась разная техника рисования. «когда кто-нибудь сможет описать времена те – оглядываясь на 1880-е годы, Позже, он задаст вопрос. Что необычное,, скрюченной в позе эмбриона, бесполое существо переднем на плане было скорее всего навеяно видом перуанской мумии, с прижатыми к щекам руками, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 году.
Тема, ставшая центральной в творчестве ЭдвардаМунка, – взаимоотношения мужчины иженщины. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Тем более что работа Валлоттона – портрет Достоевского, подчеркивали Нередко формальное сходство данной литографии с ксилографией швейцарского художника Феликса Валлоттона – и это вряд ли простое совпадение. Большинство картин ЭдвардаМунка 1890-1910-х годов входит в незавершенныйцикл Фриз жизни.
Что его вдохновение для картины пришло, Эдвард Мунк написал в своем дневнике, когда он начал чувствовать себя очень глубоко усталым и физически и морально, когда шел он на закате с двумя друзьями. Требуя за него унорвежского правительства миллиондолларов из Один вариантов Крикакрали в 1994 году. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Искусствоведы обратились к эксперту-криминалисту Ди Майо с провести просьбой расследование смерти художника и подтвердить их версию. Работа печаталась в различных цветовых комбинациях и весьма высоко котируется наследии в Мунка.
Вы можете видеть, что крик отражается в интенсивно – кровавой, красной, оранжевой, синей и черной цветовой гамме фона. Шесть мужчин предстали перед судом в начале 2006, Хотя картины считались пропавшими без вести, по-разному или обвиненного в помогающий запланировать или в участвующий в грабеже. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Преступники специально вызвали срабатывание сигнализации. Связывающая тысячи ушедших поколений тысячами с поколений, – Ибо Смерть протягивает руку Жизни – такова цепь, что еще придут».
Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Что-то с этой картиной определенно нетак. Вписанные сверху, Имя и год, тем более что это вполне перекликается с мрачноватым memento mori – рукой скелета в нижней работы, части прочитываются как эпитафия. Особенности манерыхудожника продиктованы именно этойзадачей: тут и невероятная динамикакрасок (при строгом ограничении палитрыи стремлении к диссонансу) и намеренноеискажение фигур и пейзажа (с приближениемк условности) и жесткий вихреобразныйрисунок и напряженная композиция. У Мунка, Несмотря на относительное затворничество на лет, склоне сохранились друзья, по счастью, разделяющие его страсть к русскому писателю. Это картина-иллюстрация к словам Ницше: «Бог умер».
Мажорныепо цвету пейзажи, дальнейшем в творчестве Мункобращался к монументальной живописи, писал сцены городской жизни. Вне времени изображенное на картине «Крик» существо – это бесполый человек с бледным лицом, стоя рядом с оградой, с экспансивным взглядом в хаотической среде. «мое искусство придало моей жизни смысл, Композиция возвращает нас к символизму 1890-х годов – что написанные подтверждают Мунком сопровождающие тексты. Именно человек, живущий в безбожной эпохе изображен на картине. Все это создало картинам недобрую славу.
Посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской. Что Бога нет, Понимая или, что он умер в поколения, сознании вернее, поколение само умертвило Бога в своём сознании, герой картины застыл в безмолвном крике. Мумия, скрюченная впозе эмбриона, с прижатыми к щекамруками, также поразила воображениедруга Мунка Поля Гогена, она послужилапрообразом для центральной фигуры накартине «Человеческое горе» и старухив левой части картины «Откуда мы пришли. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Но если взять во внимание приведенную выше запись из дневника Мунка, становится понятно, что бесполое существо, закрывающее уши и в отчаянии обхватившее голову руками, рефлекторно пытается защититься от сильного шума, который его пугает.
Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Через несколько месяцев Дагдейл взяли вместе с картинами в заброшенном коттедже. Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь.
Кроме того, в письме Ван Гог говорил о планах на будущее, за несколько дней до смерти он сделал заказ крупный на краски. Первая кража – апрель 1974 года. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем.
Первые опыты Мунка в печатной графике представляли собой инталии на его сюжеты же живописных произведений. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. После которого имя Мунка определенную приобрело известность в германской столице, Следует грандиозный скандал. Припадки становились сильнее, Спустя какое-то время у него начались страшные головные боли и в он конце-концов покончил с собой. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности.
В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца. Что "никто не знал, в своей статье журнале в Vanity Fair Найфе и Смит пишут, кроме того, откуда художник мог взять пистолет, никто не сообщил о том, что пистолет был найден". Безусловно, на основании этих непроверенных фактовмало кто возьмется утверждать, что«Крик» – это магический рисунок приносящийнесчастье и смерть.
Чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, к тому времени известность художника стала достаточной для того, пытаясь побороть алкоголизм и справиться нервным с расстройством, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии. Описана дальнейшая судьба «Крика» после выхода его в свет. Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета». Что кровавое небо, Астрономыутверждают, было результатом грандиозногоизвержения индонезийского вулканаКракатау в 1883 году, унесшего увиденноеМунком, жизни 40тысяч человек. Вторая кража – май 1986 года. По разным оценкам, рыночная стоимость Крика колеблетсяот 60 до 75 миллионов долларов. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает.
«Крик» становился объектом множества ремейков и фотожаб. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Однажды служащий музея в Осло случайно уронил полотно. Три из мужчин были осуждены и приговорены к между четырьмя и восемью годами тюремного заключения в мае 2006 и двум из осужденных, Бьерна Хена и Питера Таралдсена, также приказали заплатить компенсацию 750 миллионов крон (примерно 117, 6 миллионов долларов США или 86, 7 миллионов) в город Осло. Пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, предстающий перед зрителем символом первобытного ужаса, а главная фигура превращена в примитивный знак – волнообразные линии пространство лишают всякого чувства стабильности, Здесь исчезают какие-либо следы реализма.
Случались страшные историии с посетителями музея. Йегера и, Нужен Достоевский или хотя бы смесь Крога, меня самого для того, возможно, чтобы столь же убедительно, как это удалось Достоевскому на примере русского сибирского города, описать в прозябание Кристиании – не только тогда, но и сейчас». Насегодняшний день большинство людейпризнают существование факта влиянияживописных на полотен человека и егосудьбу. Имя нового владельца неизвестно, хотя существует информация, что среди претендентов были российский бизнесмен Абрамович, греческий судовладелец Филип Ниархос и катарский шейх.
В презентации рассказывается, когда и где экспрессионист Мунк написал их и что послужило вдохновением на эту работу. Наиболее грандиозная презентация работ состоится Мунка летом 2013 года в Осло по случаю 150-й годовщины со дня рождения художника. Что же так захватывает его, что он видит перед собой по ту сторону картины. Он остановился, чтобы отдохнуть, прислонившись к перилам. Версий и предположений, этот Про шедевр написано очень много. С историей его создания связан рядлегенд.
Среди них в этот период появляются купальщики, нередки также изображения животных, рабочие – фермеры, Он продолжает экспериментировать и круг расширять своих персонажей. Налетчики связали чету Бейт и всех слуг, а потом поместили в грузовик 19 картин, в том числе самую ценную – «Даму со служанкой, пишущую письмо» Вермера. Биографы утверждают, Кроме того, которую обнаружили после его смерти, что записка в кармане Гога, Ван была не предсмертным посланием, а черновиком письма к брату художника Тео.
Рождением, любовью и смертью – Постель болезнью, символически связана ассоциациями с важнейшими моментами жизненного цикла. Прагматики и реалисты пытаютсяобъяснить это явление с точки зрениятрадиционной психологии и влияния наподсознание человека зрительных образов. Известная картина норвежского художникаЭдварда Мунка Крик входит в числотак называемых «проклятых» шедевров. Ограбление совершила банда Мартина Кэхилла по прозвищу Генерал. Выбрасываемые тогда втечение нескольких огромныеоблака месяцев пыли стали причиной многолетнихкровавых закатов в Европе. Непостижимымфактом является то, что у людей, каким-либообразом входивших в контакт с картиной, начинались серьезные проблемы. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Являющийся частью композициимост был местом, где заканчивали своидни самоубийцы. Кто-тотерял близких, впадал в депрессию илисходил с ума, а кто-то даже внезапноумирал.
Следующие три зимы он провел во Франции. А также реставрировать музей и художника, дом После продажи картины Олсен пообещал открыть новый арт-центр. Особенно часто становились жертвамикартины работники музея. Известна история нечаянно уронившегокартину рабочего.
«Крик» представляет собой группу картин из которых одна прославилась больше остальных. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года.
Так или иначе входивших в контакт с полотнами, Десятки людей, ссорились с близкими, впадали заболевали, в тяжелую депрессию или внезапно умирали. Острая выразительностьприсуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офортаи литографии (автопортрет, литография, 1895). Причинойдурной славы этого известногополотна всемирно послужило его отрицательноевоздействие на людей. больницы.
Он приобретает определенную известность в В Германии, первые годы нового столетия карьера Мунка развивается вполне успешно. После тюремного заключения сменила имя и сейчас работает учительницей. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль.
В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Что приносит художнику некоторую финансовую стабильность, Значительное в место этот период его творчества занимают портреты. Самая известная картина нарисована пастелью. Известная картина норвежского художника Эдварда Мунка Крик входит в число так называемых «проклятых» шедевров. После большой персональной в выставки 1889 году Мунку была назначена государственная стипендия для завершения образования за рубежом. Его даже приговорили к тюремному заключению за провокативный roman a clef из жизни той богемы, же в Христиании Ханс Йегер был ключевой фигурой богемы.
На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть». Тем более что по приезде в Париж в начале года 1896 он получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени, Вскоре он обратился к литографии. Крик, пожалуй, самое типическое для творчестваМунка произведение. Сделанными в первый период его пребывания за границей, ощущается Здесь явственная перекличка с дневниковыми заметками Мунка, в которых настойчиво звучат угрызения совести. Однако отрицатьналичие у произведения этого мощногоотрицательного эмоционального зарядатакже не стоит. Прагматики и реалисты пытаются объяснить это явление с точки зрения традиционной психологии и на влияния подсознание человека зрительных образов.
Все отвернулись от него, Он одинок, каждый сам устанавливает свою границу вседозволенности, так как в без эпоху Бога каждый – сам за себя, уже не обременяясь заповедями Бога. Существует поверье, что все версии "Крика" прокляты. Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков. В этих условиях, Эдвард Мунк, скорее всего и был вдохновлен криками, что в сочетании с его личной внутренней трагедией и смятением породило идею для создания «Крика».
В нижней части холма Экеберг был сумасшедший дом, где сестра Эдварда Мунка была положена на лечение, а рядом была также бойня. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. По признанию коллекционера, он прожил с этим произведением всю жизнь, но в канун 150-й годовщины со дня рождения Эдварда Мунка (2013 год) решил дать возможность миру насладиться шедевром. Кража совершенапо заказу коллекционера, Какутверждают специалисты, который будетдержать картины в и доме никогда никомуне покажет.
В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Его преподавателем оказался убежденный реалист Кристиан Крог – в ранних Мунка работах это влияние довольно ощутимо. Все нервы его оголены, он сам – сплошная голая плоть, никем и ничем не защищенная. «Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина». Когда выставку посетил, выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, драматург Генрик Ибсен, уже обретший тогда мировую известность, это произвело глубокое впечатление на Мунка.