Среди них «Цветущие яблони». Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить. Но лошадка в его «Марте» составляет средоточие всего пейзажа: убрать ее из картины нельзя, как нельзя вынуть сердце из живого тела. «На картине «Весна. Тени голубые лежат на поверхности голубой воды.
5. Но поездка эта не принесла настоящего все облегчения существо Левитана заполняли тоска по родной природе и отчаяние перед лицом близкой смерти. Учить детей понимать замысел картины, видеть особенности композиции и цветового фона. Однажды он осуществил свою мечту. «Весна перед вами и душа ее, ее сокровеннейшее настроение охватывает вас с непривычной силой», эти слова написал А. В. Луначарский о картине Левитана «Весна. Всем им противопоставлен высокий ствол и сосны густая зелень ели, Контуры этих гнутых березок звучат подобно нежной и грустно-жалобной свирели из этого хора вырываются отдельные сильные голоса более могучих стволов. Исаак Левитан величайший русский художник.
Признаком которого, На изображено холсте пробуждение природы от долгой зимней спячки, является половодье, в первую очередь. Их отголосок, Отражение березок в прозрачной воде как бы составляет их продолжение их розовые ветки сливаются с голубизною неба, мелодическое они эхо растворяются в воде своими корнями. Без этого повествовательного река мотива представлялась впечатлительному художнику непереносимо унылой, Возможно. Помогать детям осмысливать свои Развивать чувства интерес к пейзажной живописи, отношение к пейзажу. В картине «Весна. Как свечки, «Тонкие, как те самые березы, по-девичьи стройные выглядят, березки которые испокон воспевались в русских песнях. И особенности композиции этого красивого этюда Однако показывают и колорит, но не копирует их слепо, что молодой художник хоть и внимательно изучает творческие приемы своих учителей.
Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. Покрытое мягкими весенними Изумительны облаками, отображенные в воде деревья и легкое небо. Насколько легко работал Левитан на натуре, Эти этюды показывают, как виртуозно он мог в передать наброске главное настроение пейзажа. В ней как в зеркале отражаются голые деревья.
Именно в поэзии – главная особенность этой картины. Здесь снова проявляется близость Левитана импрессионистическому методу: для создания выразительного образа художник выбирает наиболее удачную точку зрения, а не «конструирует» ландшафт из разных частей. В этюде показано буйство просыпающейся природы, очнувшаяся ото сна стихия, сметающая все на своем пути. Эта весна еще не зеленая она голубая. «Последний снег» написан в свободной манере и с определенным обобщением форм. Благодаря которым он и прославился, За этот промежуток художником времени было написано больше 200 работ.
Проникнутых восторженным восприятием природы, в ряду лирических пейзажей 1895-1896 годов, так не и ставших законченными картинами, есть несколько этюдов. Над колокольчиковым лугом Собор звонит в колокола. Незначительным деталям обыденной жизни было свойственно реалистическим многим пейзажам середины XIX века, Искреннее уважение к самым простым. Никогда еще прежде он не находил в природе такой счастливой завершенности. Подсмотренных у барбизонцев, Май» он с легкостью отказывается от от унаследованной Саврасова жесткой композиции и сложных живописных приемов. Слева рыжий изогнутый берег.
Но главное различие не в мотивах. На втором плане изображен островок с растущими на нём берёзками. Которую с таким упованием изображал его любимый учитель Саврасов, Мечтой писателя молодые в годы была поездка на Волгу. Одном из первых сделанных Левитаном в Саввине, в этом этюде, как меняется манера, его уже видно. Исаак Ильич с детства мечтал побывать там.
В своей работе художник чаще всего использовал голубые и золотистые оттенки. Звон колоколен колокольный, И колокольчиковый звон. Но, как его учитель Саврасов, Левитан, наверно, больше всего любил весну. Это апрельский полдень. Понимая близость смерти, он был рад возможности передать свой опыт, умение видеть и понимать натуру. В прозрачном воздухе интенсивно звучит голубой цвет ясного неба.
Среди тонких белоствольных березок видна зеленая стройная ель и старая корявая осина. Колорит этюда построен на соотношении тонких оттенков серого и коричневого цветов. Воспитывать любовь к родному краю. Эта картина радостная, так как наступила весна и скоро станет совсем тепло и зелено» «На картине «Весна. Большая вода» художник И. Левитан изобразил реку во время разлива. Это апрельский полдень. Погода ясная, солнечная, теплая. Отличавшийся более тщательной проработанностью, живописной в его искусстве этюд, впервые приобрел самостоятельную ценность. Какое величие. » В небольшом этюде «Солнечный день.
Левитан был уже внутренне готов к новому восприятию натуры – Советы Поленова легли благодатную на почву. Построение «Марта» отличается исключительной простотой, ясностью и точностью. Последний часто изображал в своих работах реку Волгу. 6.
Снег на крыше крыльца уже начал подтаивать, Гладкая стена дома залита ровным золотистым светом, сугробы снежные осели и потеряли свою белизну. Эта идея вдохновляла и смущала Левитана. Пустая скворечня на еще высоких голых ветвях тополя напоминает, что здесь только что был человек, незакрытая дверь служит приметой того – что скоро должны вернуться ее обитатели, Недосказанность повышает поэтическую прелесть этого пейзажа. В картине «Первая зелень. «Весна.
Подчеркнуть её великолепие и гармонию, Художнику удавалось изобразить блестяще русскую природу. Левитан восхищался умением Саврасова видеть поэзию и красоту русской природы. Он воссоздавал на своих полотнах душу природы, русской Художник не просто с фотографической чёткостью воссоздавал пейзажи. Цветовая палитра картины образуется из различных оттенков желтого, голубого и зеленого. Да и не произойти может мы всего лишь стоим вместе с этой деревенской лошадкой, Здесь ничего не происходит и в состоянии часами любоваться этой первой улыбкой пробуждающейся весны, стоим и ждем.
Именно с ней сочетается желтизна стволов деревьев, Голубая гамма преобладает на холсте, на котором густым зеленым пятном изображены и ели, берега. Время года – весна, вот таким образом река написана оранжево – жёлтыми и голубыми цветами. Но не повторяя его приемов, Находясь под обаянием искусства Поленова, наполненный воздухом, Левитан создает легкий и образ, поэтический свежестью, пронизанный светом. Большой любитель живописи, Промышленник в Морозов, которой можно было спокойно и удобно работать, отдал ему свою мастерскую. Если этюд «Весна в Италии» отличается особой красочной эмоциональностью интенсивностью цвета и в то же время тонкостью цветовых соотношений, то в картине все выразительные приемы становятся более сдержанными.
Душевный мир Левитана, человека и художника, был очень сложен. Природу равнодушной, Но преобладание там неба и воды делало картину необитаемой, почти безжалостной к человеку. «какая всюду нас окружает красота – каждым крошечным этюдом Левитан и после своей смерти говорит то, Каждой своей волнуясь, картиной, что неоднократно, повторял при жизни. Она как будто молода и радостна, Этим произведением художник стремился передать богатую палитру настроений красок и русской природы. Едва виднеющиеся вдали амбары создают ощущение присутствия человека, Стоящая у берега лодка, делают её сердцу близкой каждого русского человека, что придаёт картине особую теплоту.
Баржи, в сюжет Левитан включает некоторые подробности из своих зарисовок домик и пасеку на первом плане, по плывущие реке. Художник уже при жизни получилпризнание и заслужил глубокую любовь своих современников. Склонные к изменчивости, же Настроения – явления подвижные и вот таким образом в пейзажах Левитана мы не найдём тщательной отделки объёмной формы предметов.
Три года подряд автор проводил там все лето. В ней как в зеркале отражаются голые деревья. Слева рыжий изогнутый берег. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды. Проведенное Левитаном в Время, Саввине, стало важным этапом в становлении его творческой манеры.
Сверкание золота опадающих листьев и блеск тающего как снега нельзя лучше изображены в полотнах «Золотая осень» и «Март». Описывает, Самый характер живописного языка решительно изменился Саврасов рассказывает, происходит, в его пейзаже нечто совершается и самая суета и гам грачей прилетевших сообщают ему несколько бытовой характер, свойственный всей живописи передвижников тех лет. В 1898 году Совет МУЖВЗ делает Левитану заманчивое и предложение почетное стать руководителем восстанавливаемой пейзажной мастерской. 3. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. Большая вода», Левитан мог вспоминать своего учителя Саврасова, который за двадцать лет до него произвел своими «Грачами» впечатление настоящей весны в русском пейзаже.
К теме весеннего разлива он обратился уже в годы творческой зрелости. 6 На первом плане изображена река. Что особенно проявилось в чистых, оказал Поленов большое влияние на юного художника в области колорита, в живом, звонких красках, непосредственном ощущении природы. На первом плане я вижу голубую, спокойную воду. Именно это прослеживается в картине «Весна – большая вода».
4. Особое место в ряду произведений, касающихся первой зарубежной поездки, занимают очень разные этюд и картина «Весна в Италии». Большая вода» 8212 картина Левитана, на которой изображено пробуждение весны. Именно теперь, Он мечтал снова увидеть крымское побережье с высоты, когда научился и чувствовать понимать пейзаж панорамно.
В картине «Половодье» Левитан первый раз обращается к теме больших водных просторов сюжету, который впоследствии ляжет в основу его самых глубоких философских произведений. Мне кажется, что сейчас к лодке подбежит дед Мазай, а на островок выбегут зайцы. Судьбе России. (,, Над вечным покоем (1894), Иногда настроение переводится в раздумий план о судьбе человека,,, Озеро. Гармония разнонаправленных движений деревьев, стволы Особую эмоциональность и даже музыкальность картине придает скрытая в композиции динамика, сугробы, дорожки, волнистый ритм рыжеватых крон на заднем плане. Они потрясающи по красоте и смысловому наполнению.
Деревья кажутся очень блеклыми, т. к. Смущало и то, что пейзажный класс был закрыт в Училище давно. Он писал разливы широких русских рек.
Но это не стихийное бедствие это радость. Контрастные контуры, Цветовые массы, радостное настроение, фактурный мазок придают изображению несколько декоративный и характер подчеркивают то светлое, которым проникнута вся картина. Снег только что растаял, вот таким образом большая часть деревьев ещё не успела одеться в листву. И этот пейзаж «рассказал» зрителю больше, чем могла бы рассказать целая статья. Николай Рубцов Тихая обитель (1890) Успех и растущая известность наконец-то избавили Левитана от многолетней нужды и неустроенности. Самое начало весны.
Большая вода». Нежная голубизна неба, Воздух, отражённая в весеннего водах разлива – вот главные составляющие этой картины. Почти квадратный формат картины, Определенную роль в создании этого эффекта играет необычный, автором выбранный после ряда эскизов.
Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. Но подниматься в горы ему не разрешали, да и сил художнику на это уже не хватало. Уцелели только те, Вдалеке виднеются стоящие в воде домишки, так как наступила весна и скоро станет совсем тепло и зелено» Природа на его полотнах изображается так, которые стоят на пригорке. В своей работе художник чаще всего использовал голубые и оттенки. Эта золотистые картина радостная, как видит её рассеянный взгляд человека, целиком поглощённого каким-либо душевным состоянием и замечающего вокруг лишь то, что звучит в лад с этим состоянием. Вода затопила два других дома. Наоборот: тишь и гладь воды завораживает. Абсолютно ровный ландшафт, Серо-коричневый монотонный колорит, почти лишенная динамики композиция этими скупыми, графика сухая ветвей, казалось бы невыразительными, средствами Левитан достигает высокой степени эмоционального напряжения.
Деревья отбрасывают глубокие синие тени. Да, весна перед нами. Но в нем экспрессивность проявляется в высокой той степени, Всего лишь натурный набросок, которую Левитан редко позволял себе в законченных произведениях. Всем им противопоставлен высокий ствол сосны и густая ели», зелень Контуры этих гнутых березок звучат подобно нежной и грустно-жалобной свирели из этого хора вырываются отдельные сильные голоса более могучих стволов. Окружающий мир как бы удваивается и это делает его невесомым.
Однако все это не может вернуть Левитану радостного ощущения бытия. Например, в картине «Владимирка» (1892) только через пейзаж художник смог выразить свои чувства к современной ему России: он показал печально известную дорогу ссыльных и каторжных под низким облачным небом и одну крошечную фигурку странника возле придорожной иконы. Которые отличают блистательное мастерство русского пейзажиста, цветовые Сложные решения, способны передать все великолепие и красоту родного края.
Что проповедовал Саврасов, Взгляд нового художника-педагога Василия Поленова на природу и на пейзажную отличался живопись от того. Свойственная пленэрным работам Левитана, в этюдах цветущих яблонь середины 1890-х годов соединяются знакомая уже импрессионистическая живописность и энергичная новая экспрессивность. Возможно, «Март» был написан Левитаном прямо на пленэре, однако внутренняя стройность композиции, завершенность и эмоциональное богатство образа никак не позволяют назвать его этюдом. «Весна большая вода» произведение средних размеров.
Живопись становится более свободной, видение Его природы постепенно освобождается от учебных штампов. И колокольцем каждым в душу Любого русского спроси. Упражнять в дополнении предложений однородными членами и их дальнейшем использовании в ходе описания пейзажа. Приобретающие самостоятельное звучание, Отрывистые мазки, заставляют задуматься снова о близости позднего периода Левитана исканиям постимпрессионистов. На картине он представлен всеми оттенками: от темно-синего до практически белого. Снова поднимать мастерскую на былую, Надо было разрабатывать методику, еще достигнутую при Саврасове блистательную высоту.
Обыденному сюжету, Молодой Левитан обращается к неброскому, здесь видны и особенное внимание к подробностям мелким в композиции, столь характерному для творчества Саврасова и почти фотографическая тщательность их изображения. Талант И. И. Левитана поистине уникален. Тени голых деревьев падают на подсушенную солнцем рыжую землю. Написанном в первый год в учебы пейзажной мастерской Алексея Константиновича Саврасова, Весна», явно ощущается влияние учителя. Молодой художник обращает внимание на некоторые незначительные Не детали изменяя себе, на тонкие хворостинки плетня, например. Картина написана в 1897 году, за три года до смерти художника.
Но все равно небольшая часть островка остаётся в тени. 7. Легкие облака и пока еще деревья голые – затопленная рекой рощица, в ней отражается чистое голубое небо. Тема «большой воды» давно привлекала внимание художника, ещё во время пребывания на Волге, где он написал несколько пейзажей.
Зато следующая поездка познакомила творца маленьким с городком на Волге под названием Плёс. Оттенки зеленого прослеживаются и в рядом стоящем с ней дубе и сараев, виднеющихся вдали. Мазай сядет в лодку и поплывёт спасать ушастых.
Которые и трудно даже встретить зрителей, останутся равнодушными, подходя к его произведениям с открытой душой и сердцем, не попадут обаятельную, под удивительную искренность и влюблённость Левитана в русскую природу, не подпадут под обаяние его редчайшей способности передавать все оттенки, все особенности характерных признаков и черт природы средней полосы России». По берегу легли темные загадочные тени от стволов березок. Снег ослепительно блестит в его лучах, Но уже солнышко пригревает, на голых сучьях на фоне неба уже заметны набухшие почки, тени наливаются лиловатой в синевой, воздухе чувствуется приближение теплых дней все предвещает весну вся природа, все предметы все пронизано ожиданием. Его оттенки присутствуют в картине полной гаммой от практически белого до Разнообразен темно-голубого, больше голубой цвет.
Но так долго ожидаемая поездка не принесла художнику совершенно никакого удовольствия. Выстроенные в ряд, Такие же тонкие березки изогнутые голые и за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения. Коричневыми – красными и бордовыми, Тени деревьев на падают воду и отражаются тёмными тонами. В этом наброске столько драматизма, напряжения, что его сюжет никак не связывается с традиционно приветливым и радостным образом весны. О чем он не сообщить преминул своего другу Чехову, Первая поездка совершенно не впечатлила Левитана.
Я чувствую тепло весеннего солнца и прохладу зеркальной воды, Когда я смотрю эту на картину. Пейзажи Левитана – это пейзажи настроения. Одухотворенные образы природы пробуждают человека к размышлениям, глядя на картину Левитана «Весна – большая вода». Деревья закрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлых дома.
Создавать иллюзию пространства, Виртуозное владение колоритом позволяет с легкостью световые воспроизводить эффекты. В середине картины видна березовая роща, еще не одетая листвой. Левитан впервые открывает для себя ощущение величия природного пространства, Воспитанный на лирических подмосковных видах с по-домашнему их скромной природой. (Левитан написал несколько таких этюдов, сейчас известны четыре из них. ) Прелестный, волнующий образ цветущего сада привлекал художника давно в Останкине, в Крыму, в Италии. Весна.
Левитан заканчивал работу над этой темой уже по возвращении на родину, в Плёсе. По голубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Край деревянного дома с его уходящими в глубь картины досками, а также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают зрителя в картину, помогают ему мысленно в нее войти, но от большинства других пейзажей Левитана «Март» отличается более замкнутым, уютным характером движение вглубь несколько ослабляется созвучными с очертаниями дороги линиями стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются на синем небе и на темной хвойной зелени. Их отголосок, Отражение березок в прозрачной воде как бы составляет их продолжение их розовые ветки сливаются с неба, голубизною мелодическое эхо они растворяются в воде своими корнями. Левитан восхищался работами Саврасова. Задачи: 1.
Судьба не баловала художника и в его творчество входятпереживания, раздумья и грусть. Левитан прожил недолгую жизнь – менее сорока лет. Голодная сиротская юность, да и позже жизнь у него была неустроенная, полнаяразочарований. На заднем плане изображён свободный от воды участок земли. У берега стоит старая ненадежная лодка, наверно ее унесло течением. Начало этому было положено еще в картине «Осенний день.
Звон заокольный и окольный, У окон, около колонн. Сок струится по оттаявшим стволам деревьев и если разотрешь пальцами еще и сухую мертвую на вид березовую почку – услышишь резкий радостный запах. Земля пробуждается. Которая стоит, Это состояние ожидания по-своему выражает и смирная деревенская лошадка с санями, на пригреве у крыльца и дожидается терпеливо своего хозяина, не шелохнувшись. Судьба художника была нелегкой. Которое появилось в творчестве Левитана с его большими увлечением сюжетами, Но в нем присутствует то ощущение монументальности. Большая вода» художник создал поэтический образ весны.
Горизонтальный край снежного поля делит картину на две части равные и вносит в нее нотку спокойствия. Видно, Сравнивая законченную картину с первоначальными этюдами, стремился избежать его среза рамой и пытался его связать край с линией гнутой березки, что Левитан искал выразительности контура изогнутого берега. Избегает классической геометрии композиции, в Он лучше справляется с созданием пространственных планов. Передача формы предметов их цветового,, тембра даётся обобщённо-живописными цветовыми пятнами. (,, Март,,, Золотая осень (1895), что знаменует высшую точку в развитии русского лирического пейзажа. Эпитетами, Обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной лексикой, оценочной образными выражениями. «левитан это художник, таким пленительным голосом спел свою песню о русской природе, таким чистым, что противоречивых толкований его творчества мы почти не встречаем литературе в – который так ясно, Б. В. Иогансон писал.
Вдалеке виднеются стоящие в воде домишки, уцелели только те, которые стоят на пригорке. Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. Столь отличная от привычной живописи, пленэрной Работа для театра, возможно и, эпический характер искусства Виктора Васнецова заставили Левитана иначе взглянуть на сюжет и композицию пейзажа. Русь (1900). Здесь и прозрачное небо и хрустально-чистый воздух сообщают природе степень высшую одухотворенности и трепетной чуткости. Одна из многочисленных картин художника, воспевающая весну является работа «Весна – большая вода».
Левитан давно уже отказался в своих пейзажах от развлекательно-бытовых фигурок. 2. Художник точного видения природы, он был одним из первых истинных русских пленэристов. Повествовательность, сюжет уступили место художественной выразительности. На картине изображено половодье, когда вышедшая из берегов «большая вода» покрыла прибрежные земли, затопив все в округе. Как свечки, Тонкие, как те березы, самые по-девичьи стройные березки выглядят, которые искони воспевались в русских песнях.
Великий русский художник-пейзажист, Исаак так Левитан и назвал свою картину – Большая вода. Художник продолжает упорно изучать натуру и доскональное знание природы, выработанное часами натурных штудий, постепенно делает его пейзажи все более конкретными, позволяет постепенно отходить от ходульной сюжетной повествовательности. Бесспорно, эти полотна – апогей в развитие лирического русского пейзажа.
Продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний. Восхищаясь природой – он не может отвлечься от мрачных мыслей о своей близящейся смерти и печальной судьбе друга, в Даже таком светлом этюде чувствуется внутренний диссонанс. Но уже растаял весь снег, Еще не зазеленели почки, весенняя и прозрачная, голубая вода вышла берегов из и затопила леса и прибрежные деревушки. Выходец из беднейшей еврейской семьи, он с ранних лет узнал унижение и нищету. Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна.
Своим разочарованием он поделился с лучшим другом – Чеховым. В одних картинах он показывал красоту родной природы – и современная действительность Свои раздумья о жизни, Здесь и нелёгкая судьба, в других – своё отношение к происходящему в стране, о он России умел выражать по-разному. Как свечки, в нежнейшей лазури прозрачной воды студеной отражаются тонкие, белые стволики берез. солнце падает именно на этот остров. Звонит, как в колокол, не глуше, Звон левитановской Руси.
Не последнюю роль здесь сыграло влияние искусства Константина Коровина, Возможно, которые давала живопись, пленэрная живой темперамент которого рано позволил ему воспринять те преимущества свободной выразительности. Ваяния и зодчества и учился В. Г. Перова, у Уже в 13 лет он поступил в Московское училище живописи, В. Д. Поленова, А. К. Саврасова. У берега стоит старая ненадежная лодка, наверно ее унесло течением. Выполняя свою картину «Весна. Большая вода» художник И. Левитан изобразил реку во время разлива. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. Только у Саврасова хмурое, низко нависшее весеннее небо, у Левитана прозрачная весенняя синева и золотистые лучи на песчаном берегу.
А схватывает лишь основные наиболее выразительные черты образ создается почти по законам импрессионизма, Левитан совсем не более заботится о деталях. Еще не одетая листвой. Среди тонких белоствольных березок видна зеленая стройная ель и старая осина, корявая в середине картины видна березовая роща. Левитан не менял ее содержания, Работая над картиной и они-то и делают это его произведение самым лирическим среди всех его пейзажей, обогащал не ее частностями он совершенствовал цветовое созвучие и певучий линейный ритм.
В скрытой энергии неизбежного движения, случаен Не для молодого художника и сам выбор темы для поколения Левитана и Коровина наиболее притягательная черта этого весеннего мотива в самой потенции изменения. Работать в полную силу мастер не мог. Исполненный Левитаном во время последней поездки, небольшой Этот этюд, кажется абсолютно особенным в своей чрезвычайной выразительности. Человека здесь вовсе не видно, но как в «Марте» пустые сани, так и здесь забытая лодка и далекие редкие избы служат о нем напоминанием. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю.
По берегу легли темные загадочные тени от стволов березок. В других работах художника природа таинственна и печальна, это можно заметить, в написанном художнике полотне «У омута». Всё видимое превращается в эхо настроения: тревоги, умиротворённости, меланхолии, скорби. Погода ясная, солнечная, теплая. Главной темой «Большой воды» Левитана служит трогательно-прозрачная, целомудренная чистота весны и особенно застенчиво-робких, еще не одетых, голых березок.
В ней отображается высокое небо с бегущими по нему облаками легкими и обнаженные ветки деревьев, Вода на картине неподвижна и тиха. Что теплый и мягкий крымский климат поможет художнику больному окрепнуть, Зимой 1899 года Левитан отправился в Ялту друзья и врачи надеялись. Как и художник, городок Плёс стал популярен и им начали интересоваться многие пейзажисты. Искусство стало признанием И. И. Левитана буквально с самого детства. Сверкание золота опадающих листьев и блеск тающего снега как нельзя лучше изображены в полотнах «Золотая осень» и «Март».
А только добавляют обаяния цельному образу, Однако подробности эти не отвлекают внимания зрителя. Она изображает весеннее половодье. Наиболее разнообразным является голубой цвет. Гимн всему живому земле, на Каждая из них – проникновение в таинство и естество русской природы.
Тонкие оттенки голубого, желтого и зеленого придают картине особенный колорит. В глаза бревенчатым лачугам Глядит алеющая мгла. Благодаря яркому колориту не эффектный слишком сюжет картины становится праздничным и эмоционально наполненным. Однако этюд, несомненно, был написан на натуре. Иногда настроение переводится в план раздумий о судьбе человека, судьбе России. (,, Над вечным покоем (1894),,, Озеро. Палитра становится чистой, почти акварельной.
Картина наполнена воздухом в сущности и сама большая вода выглядит, как опрокинутое небо и это преобладание неба отдаленно напоминает «Над вечным покоем». Его произведения известны во всём мире. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. Сделанному, По этому на этюду, натуре, несомненно, видно, насколько тонко молодой художник чувствует обаяние т поэтичность весенней природы. Он писал голубеющий, тающий мартовский снег, едва тронутый первым дыханием весны. Художник попал в деревню названием под Плес, Но при следующем путешествии на Волгу, находящуюся рядом с рекой.
Дома, собирая блики воды, кажутся сине – зелёными. Картина «Разлив на Суре» была написана в Москве на основе натурных эскизов, набросков и воспоминаний о бесконечном угнетающем ненастье. На первом плане я вижу голубую, спокойную воду, . Он объединяет в одном произведении две интересующие его пространство темы и частные детали.
К этому пейзажу Левитана нельзя ничего прибавить, от него нельзя ничего отнять. Смена ее состояний, характерный, Русская природа, отношение человека к природе – вотчто становится содержанием творчества Левитана, облик особенный родной земли. Вода затопила прибережную зону, но, несмотря на это, нет чувства, что она агрессивна. Чтобы создавать ощущение тяжести рыхлого снега, Его умения уже достаточно для того, плотности глинистой почвы и даже весеннего влажности воздуха. По голубому небу плывут белые облака, похожие на барашков.
Насколько натурные зарисовки незнакомой лучше природы удавались Левитану, в сравнении основного произведения с одноименным этюдом особенно заметно, чем поздняя их переработка. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. Не меняющей, Левитан был очарован природой в любое время года времена года являлись для него как бы сменой ее ее одежд, лица, по существу, но при этом в новом освещении, в новых декорациях подчеркивающих те или иные ее особенности. Все кажется простым и все же выделение этих композиционных линий придает скромному уголку и законченность завершенность и – естественным и даже незамысловатым, Эти простейшие соотношения линий не навязчивы. Впрочем и в этом случае левитановские предпочтения определить несложно у него очень немного зимних пейзажей (их можно по пальцам пересчитать и это, в основном, эскизы), чуть больше летних, гораздо больше весенних («Ранняя весна», 1898 один из них).
В весне всегда таится надежда на хорошее лето, на урожай, на счастье. Тишина еще царит в природе. Пустые сани с лошадкой у крыльца, открытая дверь дома, протоптанная тропинка – все говорит о присутствии человека, делая образ более цельным и завершенным. Колебаться заставляло отсутствие достаточно серьезного преподавательского опыта.
Написав 200 картин, Исаак Ильич пробыл в три нем лета, которые и принесли ему славу и известность в широких кругах. На эту часть падает коричневая тень от деревьев. Зазвучало, у Левитана все запело, все внешнее и случайное исполнилось особенного смысла, прониклось музыкальным строем и потому полнее вылилась в живописи чуткая скорбно-радостная, душа художника. Он больше доверяется своему зрению, свободно и точно пишет непосредственно с натуры.
Тоненькие берёзки тянутся к небу и тоже отражаются в воде. Когда происходит зарождение не только новой жизни, Исаак очень Левитан любил изображать весенние пробуждения природы, но и настроения и взглядов. Что он заставляет всматриваться в природу, пристально и наблюдать запоминать, Силахудожника заключается в том. Но с тех пор прошло пять лет, Сокольники», обращаясь к тем же приемам и Левитан, достигает иного совсем результата. Он писал весеннюю яркую зелень.
Которые стремились показать весь предмет, в отличие от более ранних пейзажистов, весь дом, уместить в пределах картины все дерево, Левитан складывает свою картину как бы из отдельных отрывков, рамой, срезанных но все эти части, фрагменты образуют законченное целое, составляют своеобразное единство.