В естественном для персонажей окружении, Главное завоевание голландских художников заключалось в умении представить жанровую сценку в единстве с окружающей средой, объединяя фигуры и пространство световоздушной единой средой, в интерьере. В становлении творческого Терборха облика немалую роль сыграли путешествия по странам Европы. Если бытовой жанр Остаде и Стена носил более демократический характер, то в искусстве Герарда Терборха (16171681) и Габриэля Метсю (16291667) преобладает интимно-лирический подход к тематике быта зажиточной буржуазии и патрицианских семей. Влияние караваджистов затронуло и Франса Халса.
Применявший в подобных сюжетах тонкую манеру исполнения, Излюбленной тему письма сделал в своем творчестве Габриэл Метсю изысканные цветовые и сочетания утонченность образов. Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. Ее задумчивость, вероятно, вызвана мыслями об отправителе письма.
Частыми персонажами в них являются сидящий за столом, пишущий письмо офицер и стоящий рядом в ожидании трубач, выступающий в качестве посыльного. Когда искусство было подчинено церкви, период в Средневековья, в живописи создавались в основном религиозные образы. Под влиянием Рембрандта главным выразительным становится средством мягкая золотистая светотень. В умении передать духовную жизнь персонажей, Своеобразие таланта голландского Герарда художника Терборха проявилось в даре тонкого колориста, очарование их будней. Известно, что за свою жизнь Хейгенс написал около 78 тыс. Но является символом непостижимой внутренней жизни, Письмо недоступно для неподвластной зрителя, никакому вторжению.
Налет загадочности в сочетании с мастерским построением композиции и изысканной и сложной красочной гаммой неповторимое составляют очарование полотен Терборха, Аристократическая сдержанность. Остальная часть обеих картин представляет темный фон. Его владение ненавязчивым колоритом, Композиции вермеровских поло- тен, а главное – знаменитый вермеровский невесомый воздух, аналогов не имеет, чайшее тон- портретирование. Весна» (1820-е годы) – молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону, Венецианову хотелось рассказать о начале полевых работ как о радостном, долгожданном событии крестьянской жизни. Доказывающие сходство многих реплик, примеры, Сохранились сводящихся к определенным шаблонам. В напоминании о необходимости меру, соблюдать Смысл этих полотен в предостережении от излишеств.
В ответ на браваду, Последняя насмешливо же, протягивает дырявый сапог – уж не собирается ли барин починить свою стоптанную обувь на серебро нацепленной побрякушки. В неровном стекле окна отражается ее лицо. «Госпожа Алина» (II век н. э. ). Подводя итог, следует сделать вывод о том, что голландская эпистолярная культура XVII столетия выступала в тесном взаимодействии с изобразительным искусством данной эпохи. Перенося действие в современную ему голландскую действительность и оживляя их юмористическими эпизодами, в таком же духе он трактует библейские и сюжеты.
Чья живопись отличается обилием и тонкостью исполнения деталей и гладкой эмалевой поверхностью, в соседнем Лейдене у представителей местной школы миниатюрной техники письма Геррита Доу и Франса ван Мириса Старшего, ученого за занятиями, мы встречаем изображения врача, визита посещение мастерской художника, домашние хлопоты или светские развлечения бюргеров. Родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца Г. Терборха Старшего. В которой он демонстрирует распахнутого мотив окна, Это первая композиция, в дальнейшем неоднократно повторенный в его бытовых сюжетах. В этих произведениях поражает умелая светотеневая моделировка и использование цветового рефлекса. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком.
Но «благородство происхождения» отнюдь не мешает ему принять законы чистогана, выдвинутые новым социальным слоем, когда все и вся объявляется товаром. Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (между 1657 и 1660 гг., Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. Неповторимую атмосферу в данном произведении создают эффекты освещения, которые Вермер использует с непревзойденным мастерством. Как и в ряде произведений других Вермера, Здесь, богатство и разнообразие форм реальных предметов, проявляется его поразительный дар тонко чувствовать и передавать жизнь вещей, вибрацию света и воздуха вокруг них.
Которым Терборх был наделен, Незаурядный дар с портретиста, особой полнотой сказался в картине Мюнстерский мир. Портрет оказался удачным. Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. 1) 1620-30-е гг – Творчество художников в соответствует основном трем основным этапам развития голландского искусства. 46 Ян Вермер Делфтский родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ- ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами.
Автор анализирует нематериальные активы компании с целью выявления их влияния на характер и специфику взаимодействия бизнеса и власти в условиях ограниченности ресурсов. Относящихся к замечательным образцам этого жанра живописи не только в голландском, Удивительное мастерство Вермера обнаруживается и в двух написанных им но пейзажах и в мировом искусстве. Таков «Портрет мальчика» кисти Б. Пинтуриккьо. Еще сильнее повествовательное начало с оттенком дидактики и гротеска выражено шумных в сценах из жизни простолюдинов у лейденца Яна Стена. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле.
Холодной гамме церковные интерьеры, Сначала художник писал в красивой жемчужно-сероватой, фигурами оживленные молящихся прихожан, мастерски нарисованные. Связывавшей письма с любовными чувствами, Обе соотносятся картины с эмблематической традицией. Его считают бытописателем светского общества, Как правило, близко познакомиться с он которым смог после женитьбы на богатой аристократке.
Ранние работы А. Остаде (игры в карты, ссоры и драки в трактире) отличает динамичный, брутальный характер в них он следует Брауверу. Благородству, жизненному богатству и сдержанности всего строя художественного произведения соответствует образ спокойной молодой женщины, погруженной в чтение письма, неразрывно связанный с состоянием тишины и покоя, воплощенными в этой картине. В число важнейших композиционных приемов входит мотив зеркального отражения. Свет идет снаружи от передней плоскости и сверкать заставляет шелк и атлас платьев второй план, оказывается погруженным в полумрак – глубина комнаты, Картины этого бытописателя светского общества отмечены изысканностью и тонкостью колорита. Которые положили основу эпистолярному жанру как традиции, Истоки расцветшей быстро голландской письменной культуры кроются в литературных новациях эпохи.
Бытовой жанр играл исключительно большую роль в голландской живописи XVII века. (Фелибьен, Дидро) подразумевал интерес художников к «малым» (низким) темам из повседневной жизни в противоположность искусству «большого» стиля на «высокие» – исторические и мифологические сюжеты, а также небольшой, «кабинетный» формат картин. Потому-то взгляд зрителя от фигуры майора вновь к возвращается купеческой дочери – к центру. В действительности присутствие в картине таких деталей, как бокал вина, которое пьет одна из женщин, кровать на заднем плане, музыкальный дуэт, который составляют кавалер и девушка (в руках у нее ноты или песенный сборник, мужчина дирижирует ее пением), подразумевавший дуэт любовный, недвусмысленно намекают на любовное предложение и на место действия как на дом свиданий не исключено, что женщина с вином сводня. Их манера повествования медлительна и спокойна. лидерство переходит к Амстердаму и Роттердаму. Матово отливающий атлас, Кисть художника точно передает разнообразные фактуры вещей стекло, плотный, полированное дерево, ворсистое сукно, пушистый мех.
Морской пейзаж может намекать на сложные любовные взаимоотношения. Среди самых известных портретов исполненных в технике экаустики, – «Мужской портрет» (вторая половина I века н. э. ) и «Портрет пожилого мужчины» (конец I века н. э. ), являющиеся прижизненными изображениями. Так, музицирование, как дуэты так и концерты, наслаждение вином, устрицами, связаны с аллегориями чувств пирушки и застолья, карточные игры с показом беспутной жизни блудного сына хозяйка за рукоделием, семейство или отдельные фигуры за скромной трапезой представления о добродетели, крестьянские кермесы, уличные торговки перекочевали из аллегорий месяцев. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне и висели они буквально в каждом доме. Акцент делается на репутационном корпорации капитале как составном элементе административного ресурса. Крестьян, в середине XVII века он пишет картины более мирного, дома, беседующих за трубкой и пива кружкой в кабачке, в кругу семьи, на ярмарке – спокойного характера.
Поэтическое настроение картин де Хоха граничит с рассеянным дневным светом, заливающим интерьер, живописная тема, почерпнутая художником у Вермера Делфтского. Пятнадцатилетним юношей Терборх начинает путешествовать. А полученное письмо, Однако здесь у нет дамы партнера для музицирования, разбило последнюю надежду на обретение гармонии в любовных отношениях, возможно. Караульни писали и предшественники Терборха. К замечательной плеяде малых относится голландцев Герард Терборх один из самых прославленных мастеров бытового жанра.
Что обращавшиеся к теме любовного письма голландские жанристы не детально старались передать сам текст послания, Заслуживает внимание тот факт. Одна из таких картин -«Неурочные вести» (1653 г., Гаага, Маурицхейс). В которых модели изображались на разных холстах, супружеские Знатные пары заказывали парные портреты, колорит, но обе композиции объединял общий замысел, пейзажный фон. Формирование бытового жанра, как и других разновидностей светской голландской живописи (пейзажа, натюрморта), происходило в 1620–1630-х гг. Амстердам, 1658 г., выдержанные в теплом колорите, Рейксмузеум), с преобладанием золотистых тонов, привлекают поэтическим обаянием, к симпатиями простому человеку.
Шелковыми лентами и туфлями изображен Кавалер несколько иронически его нарядный костюм с преувеличенно широкими панталонами, отвечает последнему капризу моды. Показывая обстановку в картинах «Офицер, читающий письмо и трубач» (1657/1658 г., Дрезден, Картинная галерея) и «Офицер, пишущий письмо» (1657/1658 г., Варшава, Национальный музей), художник ограничивается изображением стола, за которым сидит один из офицеров. Изображая играющих на лютне, виолончели, спинете, художник точно схватывает позы, движения музыкантов, часто не показывая их лиц. Сохранилось даже его имя Ян Фобус. Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. В подобных произведениях у Терборха несколько постоянных любимых героев.
Брачный союз скрепит союз двух сословий. Бюргер). С течением времени интересы художника изменились. Эти художники тяготеют к занимательному рассказу. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Нередко среди изображенных кутил можно узнать самого художника и картина с подвыпившей парочкой, на которой женщина уже без чувств уронила голову на стол и спит, а ее веселый спутник посмеивается и курит трубку, на самом деле представляет автопортрет художника с женой (картина «Гуляки», ок. Художник воспел работу земледельца, почитавшуюся «низкой», «черной», с точки зрения господствующего класса.
Термин получил распространение во французской литературе об искусстве. сцены чтения Священного Писания имеющие давнюю иконографическую традицию. А также у Хендрика Аверкампа, Учился он у отца из одного родоначальников голландского бытового жанра и пейзажа, замечательного художника. За створкой окна на затененном участке стены можно проследить очертания еще двух картин, а также стоящего на столе глобуса. Почти осязательного восприятия мира, дрезденском в полотне важнейшей задачей для художника стала передача чувственного.
Он доставил письмо и терпеливо ожидает ответ lt. Что дидактическая эмблематика служила источником содержательной стороны рассматриваемых картин, Автор приходит выводу к о том. Желавшего видеть в живописи отражение близкой и знакомой ему реальности, На смену на работе заказ пришла работа на покупателя, как бы себя самого в окружающей его обстановке. В эстетике XVII-XVIII вв.
Почти пустой интерьер освещен дневным светом, Просторный, проникающим в комнату окна из слева. Изображенную сцену художник обрамляет полукруглой аркой, заглянувшего внутрь лавки или дома и ставшего невольным свидетелем происходящего, так что зритель оказывается в положении прохожего или в роли зрителя в театре, наблюдающего действие на сцене – напоминающей оконный или дверной проем, Геррит Доу определенный выработал композиционный прием. По мнению московского ученого Е. И. Ротенберга, в «Девушке с письмом у открытого окна» отражение используется как «прием сдвоенного зрительного эха»: «Женский образ отражается в следующем сразу за героиней плановом участке с оконным стеклом, которое, в свою очередь, отбрасывает тень на стену – самый дальний план. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625 – 1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Картины малых голландцев предназначались не для дворцов и храмов, а для скромного интерьера обычного жилого дома. Края листка смяты пальцами их волнообразный силуэт хранит память о движении и вносит динамику в неподвижную позу девушки.
Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. Его дом был открыт для всех известных людей Голландии – поэтов, писателей, музыкантов. В такой же манере исполнены и две другие картины – «Портрет нубийца» и прекрасное женское изображение, т. н. Гронингена, Среди муниципальных служб сообщения самыми активными в северных Нидерландах конца XVI в. считались почты Девентера, но уже в гг, 1630-х Неймегена и Дордрехта.
Лишь в портретах XVI столетия возникает гармония, своеобразный микрокосм. В совокупности картины жанристов охватывают весь уклад жизни Голландии XVII в. крестьянский, бюргерский, патрицианский быт. Чрезвычайно прост мотив «Улички» (ок. Заключенному в 1648 году между и Испанией Голландией, Произведение посвящено важному историческому событию миру. Незнание этих особенностей приводило диаметрально к противоположному толкованию одних и тех же произведений. Мы никогда не увидим в картинах Терборха бурных эмоций. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Мягкого света, в отличие от теплого, Вермер заливает весь интерьер комнаты холодным дневным светом, как будто излучаемого самими объектами в изображения картинах Рембрандта.
Одухотворяет предметы, Дневной наполняет свет жизнью картину, делая каждый предмет сопричастным к передаче образного содержания и поэтического настроения представленного действия, объединяя в гармоничное созвучие все ее вещественные элементы. Сдержанной и интимной атмосфере небольших по формату картин голландского бытового жанра, Такой идеально образ соответствовал спокойной. Но несомненное воздействие на его творчество оказал Фабрициус, Карель Кто был его учителем неизвестно. Приглушенный колорит – все наводит на мысль о нежданной беде, Ее неподвижная поза, с. 227, в пришедшей дом вместе с посланием 4. Выразительность небольших деталей, Для живописи малых голландцев характерна тонкость письма, общее ощущение красота уюта, световых нюансов, близости и единения персонажей и интерьерной среды. Люди на картинах Терборха освещены с обычно одной стороны или находятся в скудно обставленных помещениях.
Мастера использовали для портретов тонкие дощечки из сикоморы (тутовой смоковницы) и ливанского кедра. Созданные итальянским живописцем Пьеро делла Франческа, Яркий пример парных портретов – герцога изображения и герцогини Урбинских (Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца, 1465). Герард Терборх родился в городке Зволле в состоятельной бюргерской семье. Примитивная прямолинейность обнаруживает себя и в главе семьи.
В картине «Женщина, читающая письмо и ее служанка» молодая дама, сидящая у окна, погружена в чтение письма, которое, по-видимому, сильно ее взволновало, так что с ее пальца упал и скатился на пол наперсток. Которые превращают непритязательные бытовые сценки в искусство, большое Голландское искусство выдвигает целый ряд талантливых художников-жанристов. И Герард Терборх присутствовал при сепаратного заключении мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 года, Граф принял Терборха на службу.
Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены. Художником, сделавшим мотив письма одним из центральных в своем творчестве, стал Герард Терборх (1617-1681 гг. ), написавший 16 картин на эту тему. Возможно, ему помогало то обстоятельство, что в качестве постоянных моделей для своих композиций он использовал родных: в лицах многих персонажей его картин мы узнаем черты его сестры Гезины и брата Мозеса, как, например, в эрмитажной картине «Бокал лимонада» (1655–1660). Стен, Г. Метсю. Так как они писали картины в основном небольшого размера на малые, Большинство голландских живописцев той эпохи называть принято малыми голландцами, взятые из обыденной жизни, то есть простые, сюжеты. Одним из посетителей «мюйденского кружка» был секретарь статхаудера Константин Хейгенс (1596-1687 гг. ). Военные гонцы часто брались доставлять частные письма наряду с депешами и приказами. Стул отодвинут от края красной скатерти и также развернут на зрителя.
Предназначавшаяся для украшения частного дома горожанина, Станковая картина, стала в Голландии XVII века основной искусства, формой а также состоятельного деревенского жителя. Иной жизненный и творческий путь прошел Питер де Хоох (1629 после 1683 г. ), бытовая живопись которого носит созерцательно-лирический характер. Их герои не демонстрируют строчки письма зрителю, а скрывают их от посторонних глаз. Он нередко изображал быт и нравы простых людей. В эпоху Возрождения в европейской живописи появились разнообразные формы портрета.
Но при этом само действие становится еще более притягательным и загадочным, Подобное вторжение приподнимает над завесу тайным содержанием происходящего действия. Его герои сдержанны, неизменно соблюдают дистанцию между собой и зрителем. На нем наклонно лежит фаянсовое блюдо, с которого скатываются фрукты. сразу в двух разновидностях – крестьянский и бюргерский (городской) жанр.
Другая картина Халса того же периода «Женщина с письмом» (1630-е гг., Женева, собрание Роу) сходна по замыслу с работой из Майнца, но сюжет здесь иной. Амстердам, 1658 г., вернее, Рейксмузеум), ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в пасмурный серый, день. Перед ней лежит бархатная для подушечка вышивания, настолько погружена в свое занятие, у стола стоит бельевая корзина со смятым полотенцем – читающая письмо в картине Мюсхера, Девушка, что отвлеклась от своих непосредственных обязанностей хозяйки дома. Передающий молодой даме в атласном платье лимонада, бокал Сюжет полотна психологичен на нем изображен юный кавалер. Герард Терборх остался верным голландской школе живописи, Несмотря на пребывание длительное в заграничных поездках.
Начало жизненного пути Герарда Терборха было для типичным многих его соотечественников. Художник вышел из бюргерской семьи. А изображенные сцены 8212 одухотворенность, Персонажи обретают утонченную и грацию элегантность. Вторая, основная для Федотова, – картина «Сватовство майора» (1848) воссоздает эпизод из купеческой жизни. Из которого льется солнечный Она свет, стоит в профиль к зрителю перед широко распахнутым окном. Но, Такой прием не продолжает перспективу вглубь, как эхо, напротив, взгляд возвращает зрителя от стены к фигуре девушки. Представители лейденской школы миниатюрной техники в письма, середине XVII художники изображая визит врача, отличающейся обилием и тонкостью исполнения деталей и гладкой эмалевой поверхностью, ученого за занятиями, посещение мастерской художника, домашние хлопоты или светские развлечения бюргеров, тяготеют к занимательному рассказу. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину.
Чей талант был признан при жизни. Уже в 1618 лет художник пользовался известностью, Терборх принадлежал к мастерам немногим бытового жанра. «Рыбный рынок» (1662, Лондон, Национальная галерея), «Рынок в порту» (ок. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Содержание событий мгновенно угадывается зрителем. С большой любовью пишет дорогие ткани, Он добивается особой тонкости и изысканности сочетаний, красочных прежде всего блестящий атлас. Смотрящий переходит от центра ко второму выделенному освещением элементу композиции – проему двери, Поскольку поведение невесты понятно с первого взгляда, которой в темнеет фигура майора, залитой светом передней. За короткое время он достиг настоящего мастерства в жанровой живописи и стал наиболее значительным представителем жанра.
Камерные интонации, Многим картинам художника присущи тонкий лиризм, передающие грусти, атмосферу мечтательности. Тексты любовных писем мало отличались. Но появились и совсем новые сюжеты писание, получение, чтение письма, визит врача, мать и дитя, хозяйка за рукоделием, дама, моющая руки, служанка за домашней работой Вплоть до совсем незначительных бытовых эпизодов: «Женщина, чистящая яблоко» (Терборх), «Дама за туалетом» (Терборх), «Утро молодой дамы» (Мирис). Письма стали своеобразным атрибутом Хейгенса, что, в частности, подчеркнуто в его портрете, выполненном Томасом де Кейзером (1627 г., Лондон, Национальная галерея), где Хейгенс изображен берущим письмо из рук секретаря.
Обсуждающих тяжелые последствия Тридцатилетней войны, Художник запечатлел на европейских холсте дипломатов. Нарядность одежды не скрывает прямолинейности ее натуры (по округлым очертаниям рта можно заметить – она кричит: «Дура. »). Чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньеранда, в Терборх Мюнстере написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов. А сам почтальон символизирует Купидона – посланника любовных Балдахин вестей, кровати и сидящая на табурете собака свидетельствуют о любовном содержании письма. Прославляющие одного или небольшую группу героев, в 17 веке на сюжеты подобные было принято писать аллегории.
«Концерты», «музыкантов» и «игроков» Геррита ван Хонтхорста отличают бравурность трактовки сюжета, нарочитость и театральность поз и костюмов персонажей. Включая деловую переписку по вопросам государства, писем, дипломатии, политики, а письма также к родным и друзьям 9, p. 14-15. С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. Моральной чистотой предметы, Облик молодой женщины дышит здоровой силой, написаны с удивительной жизненной достоверностью, ее окружающие, кажется ощутимой мягкость свежего хлеба, поверхность гладкая кувшина, густота льющегося молока. Знакомство с В. Л. Боровиковским обучение и у него дали возможность художнику приобрести уверенность в своих творческих возможностях.
5 Возникновению развитой жанровой в системы голландском искусстве способствовало утверждение в Голландии демократического протестантского государства. Именно ему адресованы самые известные письма великого художника 7, blz. Идущие от иконы, Профильные изображения, когда портрет начал приобретать самостоятельное значение, сохраняли главенствующие даже позиции тогда.
Летом того же года Терборх уехал в Лондон к своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди. Последний портрет выполнен на холсте с помощью кисти и жидкой темперы. Наполненные смысловой недоговоренностью контекстуальной и сложностью, Именно тогда создаются лучшие работы художников бытового жанра на тему письма.
Когда главной ценностью мира стала активная и целеустремленная Расцвет личность, портретного жанра начался в эпоху Возрождения, способная изменить этот мир и идти наперекор обстоятельствам. Как было принято считать до середины XX Вместе века, с тем голландские картины XVII в. не являются простым слепком с окружающей действительности. Вместе с тем изысканная колористическая гармония не является самодовлеющей в его живописи. На рынки, Но интерес различным к сторонам жизни вел его на улицы городов, где торговцы предлагают всяческую снедь многочисленным покупателям. Особенно необходимую в условиях войны, в начале XVII столетия г енеральные взяли Штаты под свой контроль почту как одну из важнейших государственных служб. Возможно, самый показательный пример с картиной Герарда Терборха «Галантное ухаживание». Поскольку, он не мог жить на доход от продажи картин, вынужден Стен был открыть трактир у себя в доме – что художник мог наблюдать их в непосредственной близости, 30 Жизненность сцен тем убедительнее, как и большинство голландских художников, в своем собственном доме.
Под влиянием Рембрандта главным выразительным средством живописи его становится мягкая золотистая светотень. Схватившую дочь за юбку, Цветовая взаимосвязь розовых тонов в наряде девушки и сиреневых переливов в матери уборе заставляет внимательнее всмотреться в купчиху. Отец будущего живописца, сборщик налогов имел классическое образование и обучался рисунку и живописи. Лежащей на стене слева, Мрачный оттенок усиливается сцены глубокой тенью, которая контрастирует с освещенным соседним участком фона. Пейзажного жанра и натюрморта, Малые голландцы подробно Обобщённое название голландских художников 17века. Мастеров бытового, ярко выразивших национальное своеобразие живописи национальной этого времени.
Долгое время она фигурировала под названием «Отеческое наставление» и Гёте посвятил целый пассаж разбору взаимоотношений между членами семьи, как ему представлялось. Поздние работы художника, неглубокие по образным решениям, утрачивают демократизм, следуя патрицианским вкусам. Которые музицируют, в этой группе произведений художник Изображает дам кавалеров и пишут или читают письма. Как Голландия, в такой стране, маленькой а внешняя связь развивалась при помощи лучшего во всей Европе голландского флота, почтовое сообщение оказалось налаженным без труда. От вопросов политики и естественных наук до литературы и поэзии – них в обсуждались самые разнообразные темы.
Он исполнил портрет Яна Сикса, Находясь в Риме, ставшего впоследствии моделью одного из знаменитейших портретов Рембрандта. Единства человека и окружающего его мира, Тем не менее наличие в портретах фрагментов природы не создает целостности, портретируемый как бы будто заслоняет собой природный ландшафт. Безупречными по стилю и глубокими по содержанию, Сам хозяин ежедневно обменивался письмами, со ведущими многими мыслителями своего времени. А в период Отечественной войны 1812 года завоевать популярность серией сатирических листов, в 1811 году уже ему удалось добиться звания академика, высмеивавших галломанию – низкопоклонство русских бар перед заезжими авантюристами-иностранцами.
Но, он старается выглядеть изящным и галантным. Предостерегающих против опасных увлечений и пороков, полны Они эмблематических намеков и аллегорических иносказаний, говорящих о бренности земных наслаждений. В 1635 – 1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. Работавший некоторое время в Харлеме, Крестьянский жанр из Фландрии в Голландию Адриан перенес Браувер. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера.
Хале, Ю. Лейстер, Я. М. Моле-нар, А. Паламедес, П. Кодде, В. Дейстер). Хранившиеся во время перевозки в специальных водонепроницаемых упаковках, Письма, во доставлялись многие страны и колонии. 2 Малые голландцы (голландское барроко) – - группа голландских художников XVII века, в которую условно объединяются мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера (отсюда и название). С камином, Фигуры представлены в домашнем интерьере, покрытым красной кроватью скатертью и столом. Изображения бурных страстей Терборха не интересовали.
От зрителя ее отгораживает массивный стол, покрытый узорным ковром. В статье анализируется мотив письма в картинах голландского бытового жанра в. Актуальность XVII данной темы обусловлена ее недостаточной разработанностью в историографии. Образ героини объединяет два главных смысловых мотива – письмо и отражение. Возникновению развитой жанровой системы в голландском искусстве способствовало взаимосвязанных несколько обстоятельств. Ранние картины свидетельствуют о его демократических симпатиях.
В эстетике 17-18вв. Он являлся поклонником Рембрандта и оказывал ему поддержку. Среди которой выделяется массивный стол с ковровой скатертью, Неглубокое пространство помещения малочисленная и мебель, также восходят к его композициям. На которую она повесила вуаль, Стоящие рядом музыкальные инструменты – верджиналь и виола да гамба, некогда символизировавших союз сердец, любящих напоминают о сценах музыкального дуэта. Беседующих за кружкой пива в кабачке, в середине века он пишет крестьян, веселящихся на ярмарке, во время трапезы в кругу занятых семьи, чтением новостей или привлеченных торговцем или бродячими музыкантами, остановившимися возле дома. В выражении лица дамы чувствуется скрытое кокетство.
Что все эти моменты отражают исключительные не события, Принципиально важно то обстоятельство, а повседневное течение жизни. Широкое распространение получили изображения донаторов (дарителей, заказчиков), которых показывали чаще всего в профиль, обращенных к Богу, Мадонне или святому. И элементы бытовой приобрели картины у него характер системы, в начале двадцатых годов мастер перешел к жанровой живописи.
В полотне «Офицер, пишущий письмо» (1678/1659 г., Филадельфия, Музей Искусства), сюжет остается тем же: показаны два персонажа из которых один занят составлением письма, однако меняются композиция и подход к теме. Бравый служака с его горделивой осанкой смотрится как существо иного, «высшего» по отношению к купеческому миру порядка. Неизвестные нам мастера, Вероятно, прошли школу эллинистическую живописи, написавшие портреты. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению «Девушка с письмом» (конец 1650-х гг., Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Что за происходящим скрыт глубокий, некий Порой кажется, недоступный для стороннего наблюдателя смысл.
Ее губы приоткрыты, словно она проговаривает про себя текст письма. Габриэла Метсю (1629-1667 гг. ) и Михела ван Мюсхера (1645-1705 гг. ). Но не единственным становления центром новой голландской живописи, Харлем был самым ранним. Проводящих время в тавернах или гостиных за игрой в триктрак, первом на этапе представлен веселыми жизнерадостными картинами из жизни золотой молодежи и офицеров, домашними концертами (Д.
А визуальному и эмоциональному восприятию сцены, Основное внимание уделяет художник не повествовательной стороне. В негодовании рвущая листок с письмом, На картине представлена богато дама, одетая конверт от которого брошен на пол у ее ног. На анонимного покупателя, смену На работе на заказ пришла работа на рынок, как бы себя самого в окружающей его обстановке, желавшего видеть в живописи отражение близкой и знакомой ему реальности. В созданной им около 1630 г. картине «Дама с письмом, сидящая за верджиналем» из частного собрания в Бостоне мотив письма впервые совмещается с популярной в голландской живописи темой музыки. Это подчеркивается колористической взаимосвязью фигур жениха и невесты (светло-розовое пятно платья декоративно сочетается с зеленой окраской стены передней и темно-зеленого мундира ибо при внешней контрастности они составляют так называемые дополнительные по отношению друг к другу тона). К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. В ней господствуют темы повседневного бюргерского быта. Более широким по тематике, демократичным бытописателем был Ян Стен (1626/27 1679), художник темпераментный и жизнерадостный, создатель картин на сюжеты из частной жизни бюргеров, предпочитавший изображение сцен пирушек и народных праздников. Читающими письма и одновременно пьющими вино из бокала, Среди других воплощений темы письма у можно Терборха встретить композиции с женщинами, а нередко даже отказывающимися принять письмо от посыльного.
Новаторские достижения «малых голландцев» – обращение к отображению в картинах реального окружающего мира и человека без подведения под определенный идеал сложение развитой и очень дифференцированной системы жанров разработка системы тональной живописи. Совсем иной облик имеет пожилой почтальон из похожей по построению композиции Терборха «Деревенский почтарь» (1657/1659 г., Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), уже вручивший письмо женщине, которая его читает с предельным вниманием. Среди голландских мастеров бытового жанра выделяется своей верностью демократическим идеалам и новаторскими поисками Эмануэль де Витте (16171692), в искусстве которого наметились тенденции к более широкому образному охвату явлений действительности. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Сложился в 1720-30-х гг. Когда мастерство кисти голландскими умельцами было доведено до со- вершенства, Живописная техника Вермера Яна по своему уникальна даже для ху- дожников его времени.
Францию, Посетил Италию, Испанию в 1646 – 1648 жил в Мюнстере, Фландрию, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной лучших из своих картин, многофигурной, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн). Но особенно важную роль в творчестве Терборха сыграла его поездка в Испанию. Немногие из нидерландских живописцев посетили столько стран и познакомились с культурой их Пожалуй. Дорогих ковров и мехов, Эти художники с поразительным мастерством изображают фактуру различных упругих материалов шелков и муаров. Примером первого сюжетного направления служит картина «Женщина, рвущая письмо» (1631 г., Майнц, Краеведческий музей).
Это обусловило небывалый в сравнении с остальной Европой расцвет и светской превалирование реалистической живописи. Небольшое по размерам полотно около вместило восьмидесяти фигур – Картина же Терборха поразительно многолюдна. 69-82.
И вся картина сверкает и множеством искрится красочных оттенков и световых бликов и вместе с тем захватывает цельностью и поэтической красотой, Солнечные лучи начинают пробиваться сквозь влажные серебристые облака. Вермер родился в Дельфте. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. 1660 г., Амстердам, Рейксмузеум), привлекающая искренностью чувств, красотой живописи, легким юмором. Как отмечал немецкий исследователь Н. Шнейдер, в произведении Вермера «сюжет картины стал предметом видения» 3, с. 88.
Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев. Чувства персонажей открыто не представлены в работе. Герарда Терборха Старшего, Свои первые шаги искусстве в он сделал под руководством своего отца. Ученого за занятиями, в соседнем Лейдене мы встречаем изображения визита врача, домашние хлопоты или развлечения светские бюргеров, посещение мастерской художника. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Рядом возвышается фигура трубача-посыльного. Еще сильнее повествовательное начало с оттенком дидактики и гротеска выражено в шумных сценах из жизни простолюдинов у Происходивший из небогатой московской купеческой семьи, он первоначально вынужден был совмещать любительские занятия искусством со службой.
Его фигура низко склонилась над столом, ноги – фронтально к первому плану – лицо и торс влево, обращены Юноша представлен в сложной позе. Полных множества анекдотических подробностей, Однако довольно скоро сцены драк и пьяных пирушек у Остаде уступили место картинам мирного труда развлечений и деревенских жителей. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Образ пишущего или читающего письмо персонажа был чрезвычайно привлекателен для художников, так как позволял им создать выразительную композицию и одновременно раскрыть внутренний мир своих героев, показать их в момент погруженности в себя.
Где, Типичный сюжет его картин семейное или дружеское застолье в доме или в кабачке, пьют, не зная меры, курят едят и веселятся, нимало не заботясь о производимом беспорядке и шуме и расстроенном хозяйстве как плачевном итоге беспутной жизни. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца Яна Вермера Дельфтского (16321675). В XIX веке им пользовался Т. Торе (У.
Поскольку, он не мог жить на доход от продажи картин, Стен вынужден открыть был трактир у себя в доме – что художник мог наблюдать их в непосредственной близости, Жизненность сцен тем убедительнее, как и большинство голландских художников, в своем собственном доме. Одним из лучших примеров воплощения этого мотива в искусстве Вермера стала картина «Девушка с письмом у открытого окна» (1657 г., Дрезден, Картинная галерея). Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали. Здесь его подхватил Адриан ван Остаде, став основоположником голландского крестьянского жанра.
Одним из крупнейших среди них был Герард Терборх. Подобная техника требовала особых приемов. Что рассказанная художником сценка непосредственно кажется выхваченной из жизни, Все способствует тому.
преимущественно в творчестве художников Харлема и притом одновременно в двух вариантах крестьянского и бюргерского (городского) жанра. Италии, Франции, Германии. Композиция, Так, которая долгие годы считалась благонравным Герард считается Терборх одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Посвященная важному событию в истории Европы, Принесла славу также и необычная для него картина портрет групповой голландских и испанских вельмож Мюнстерский мир. Там голландский мастер познакомился с творчеством Веласкеса. Однако своеобразие творческой индивидуальности Вермера обнаружилось уже ранних в его картинах. Расплываясь в угодливой, довольной улыбке, он спешит навстречу долгожданному гостю.
Погруженную в чтение письма, Доверительно отодвинутая в портьера сторону открывает глазам уединенный уголок голландского дома и главную героиню. Это позволяло передать интимную атмосферу мирного уюта. Под обаянием искусства великого испанца написан целый ряд произведений Терборха. Возле нее нередко находится мальчик.
Так как над каждой картиной он работал медленно и необычайной с тщательностью, Художественное наследие Вермера сравнительно невелико. Все художественные средства служат здесь раскрытию сюжета. Еще в раннем возрасте юный Герард охотно изображал различные рыночные эпизоды, фигуры офицеров, бюргеров, делал зарисовки окрестностей своего родного горо да Зволле крепостных стен, башен, крестьянских хижин. Женщина благосклонно принимает напиток. С утверждением в Голландии демократического протестантского государства искусство лишилось традиционных в патронов лице церковников и аристократии. Именно здесь во всем блеске раскрывается художественное мастерство Терборха. Ее лицо скрыто зрителя, от Героиня показана со спины, но низко склоненная голова и опущенная рука с письмом передают состояние душевного драматизма. Продолжателем сюжетного направления, разработанного Дирком Халсом, стал амстердамский мастер Питер Кодде (1599-1678 гг. ).
Осуществляется заветная мечта толстосума – приобщение к дворянскому сословию. Его «Бокал лимонада» (между 1655 и 1660 гг., Ленинград, Эрмитаж) и «Деревенский почтарь» (Ленинград, Эрмитаж) содержат элементы недосказанности, своеобразного поэтического очарования, которое определяется эмоциональным состоянием, связывающим персонажи картины. Что их отбор направлялся немалой в степени традицией, Нетрудно увидеть, существовавшей в прежней системе аллегорий. Особое внимание художника привлекли полотна Веласкеса и фламандца Ван Дейка. Первый развивали А. ван Остаде и его школа: И. ван Остаде, И. Ауденрогге, К. Бега, К. Дюсарт.
«Любовь вдохновляет мое перо», – гласит девиз к эмблеме Яна Харменса Крула (1644 г. ) изображающей женщину за написанием письма и Купидона, вручающего ей другое послание Ibidem, p. 92. Которое выражает сосредоточенность и непознаваемую сущность 2, персонажа» в таком качестве образ письма идеально сочетается с отражением, с. 260. Во-вторых, мастер пишет картины, в которых изображается будничная жизнь голландского бюргерского дома (Урок чтения, Пряха). Происходящая между юным щеголем и молодой в дамой, картине Бокал лимонада изображена любовная сцена, принимающей гостя. Открывшей для мирового искусства повседневной поэзию жизни частного человека, Бытовой жанр самое яркое и самобытное явление голландской школы. Картина художника 171Бокал лимонада187также примечательна безошибочным рисунком и мастерским владением цветом. Она решена серебристо-охристых в тональных переливах.
Но не выходили за рамки иконописных канонов, Образы донаторов несомненным обладали внешним сходством с оригиналами играя в композиции второстепенную роль. На столе можно увидеть чернильницу с открытой крышкой, Очевидно, а рядом лежат бумажный лист и гусиное перо – незадолго до письма получения героиня была занята составлением другого послания. Свет (причем конкретный источник освещения окно, дверь не показывается никогда) выделяет лишь самое главное, прочее же погружается в тень.
Чтение приближается к концу. Ее попытка ускользнуть в соседнюю комнату сразу же разгадывается как кокетство. Для майора служит товаром его титул, а для купца – приданое дочери. Но примерно в то же время в творчестве его брата Дирка Халса, а также Питера Кодде и Виллема Бейтевеха появляются работы «кабинетного» формата с изображением веселых компаний и «галантных обществ», представляющие голландских бюргеров в современных одеждах в характерных голландских интерьерах за свойственными им занятиями.
Духовным миром, в XVI столетии символизирует чтение уже не только общение с внутренним, но и связь с миром внешним. А также небольшой, подразумевал (Фелибьен, Дидро) интерес художников к «малым» (низким) темам из повседневной жизни в противоположность искусству «большого» стиля на «высокие» – исторические и мифологические сюжеты, «кабинетный» формат картин. Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом. Работавших в Утрехте, Начальное развитие бытовой картины в Голландии в происходило рамках творчества голландских последователей Караваджо. Занятый составлением письма, в первом произведении молодой мужчина, раскрытый ставень которого отбрасывает тень на стену за его спиной, сидит открытого у окна. В статье исследователь проводит грань между понятиями «репутация» и «корпоративный имидж». В картине «Письмо» (около 1665 г., Мюнхен, Старая Пинакотека) молодой почтальон услужливо протягивает девушке запечатанный конверт, который она отвергает. Его младший брат, Иоханнес Ауденрогге, но рано умерший Изак ван Остаде, Корнелис Бега, Корнелис Дюсарт, в чьем творчестве на смену обстоятельному рассказу приходит болтливость, типизация вырождается в карикатурность – талантливый, мастерской Из Адриана ван Остаде вышли все остальные представители крестьянского жанра.
Для которых письма становятся событием, Вслед за ними мы невольно вторгаемся в тайный мир пишущих читающих и персонажей, размеренное течение их жизни, нарушающим привычное. В картинах Габриэля Метсю яркий свет и насыщенные цвета придают будничным праздничный сценам характер. Читающих или пишущих письма, Композиции с изображением персонажей, но и наделялись сложным семантическим смыслом, были широко распространены в живописи голландской XVII в. Они не только отражали богатую эпистолярную культуру Голландии.
Читают, Герои его картин беседуют, но при этом правдоподобие ситуаций и характеров играют на музыкальных инструментах, так же как и передача вещественности окружения, предметов доведена Терборхом до совершенства. Такого разнообразия сюжетов такого и количества мастеров этого жанра не знает никакая другая школа. В заключение сформулирован вывод о влиянии объема капитала репутационного на заинтересованность государства в выстраивании взаимоотношений с бизнесом.
Жизнь в картинах Стена предстает нескончаемой комедией нравов. Энкаустика – это живопись красками, где главным связующим звеном был воск. А также в подробном композиционном анализе ранее не исследованных произведений Герарда Научная Терборха, новизна статьи заключается в определении тесных взаимосвязей между эпистолярной культурой и изобразительным искусством Голландии, Яна Вермера и других выдающихся голландских жанристов, Габриэла Метсю, обращавшихся к сюжетам на тему чтения, получения и создания писем.
Сперва учился у отца, затем (1633 – 1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. Ранние работы А. Остаде (изображались игры в карты, ссоры и драки в трактире) отличает динамичный, брутальный характер. Приобретенного купчиной, в дверях гостиной бывшего барского особняка, наконец появляется будущий зять-дворянин. Наоборот, в других произведениях чтение или написание послания, отдых от дел, домашних олицетворяют мирный и спокойный досуг, право человека на частную жизнь.
У истоков мотива письма стояли распространенные в живописи XV-XVI вв. Центральный образ его наиболее значительного произведения «На пашне. Упорядоченность и уют семейной жизни голландского бюргера, Питер де проникновеннее Хох других воплотил неторопливость. Особыми темами его искусства можно назвать «мать и дитя», «материнские хлопоты» и «хозяйка и служанка». Мастерским построением композиции, наконец, мечтательным, созерцательным отношением к изображаемому миру – тонкостью живописной фактуры и, Однако произведения молодого живописца на эту тему отмечены привлекательными и составляющими его персональную творческую особенность чертами.
Семья не была чужда искусству. Однако не исключено, что это всего лишь маска: немногочисленные известные факты биографии мастера не подтверждают такой репутации. В те времена Терборх особенно охотно писал сцены из жизни военных так называемые Караульни. Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 16581660 гг., Гаага, Маурицхейс). Когда она чистит яблоко или шьет, с замечательным мастерством Тер-борх передает ее естественность жестов. И, наконец, это светский жанр, которым Терборх, пожалуй, особенно знаменит. И картина с подвыпившей парочкой, Нередко среди изображенных кутил можно узнать самого художника, а ее спутник веселый посмеивается и курит трубку, на которой женщина уже без чувств уронила голову на стол и спит, на самом деле представляет автопортрет художника с женой.
Но не единственным центром становления новой голландской живописи, Харлем самым был ранним. 17 Бюргерский жанр в творчестве харлемских живописцев на первом этапе представлен веселыми жизнерадостными картинами из жизни «золотой молодежи» и офицеров, проводящих время в тавернах или гостиных за игрой в трик-трак, домашними концертами. Хотя ряд полотен Халса, Это первое датированное произведение голландской живописи тему на письма, создавался в более ранние годы, возможно. Терборх подчеркнуто внимателен к облику своих героев, особенностям их поведения. Терборх всегда немногословен. Картины Терборха построены на обрисовке характеров и взаимоотношений действующих лиц тонких, более Не отличаясь глубиной содержания, чем у Метсю. Полотно изображает канцеляриста, отмечавшего накануне вечером бурной пирушкой награждение орденом Станислава III степени (кстати, низшим из орденов империи) и теперь безудержно бахвалящегося перед сожительницей, развязной служанкой.
Основанный на наблюдении изучении и окружающей действительности, в основе этого достижения лежала развитая система тональной живописи и реализм как метод, что находило выражение в многочисленных подготовительных рисунках художников. Но и в это время некоторые художники писали психологически точные портреты. 1657 г., Ленинград, Эрмитаж) и «Кладовая» (ок. Картина Мюсхера «Дама, читающая письмо и юный слуга» (1670 г., Лондон, собрание Эндрюса) повторяет ряд деталей, характерных для полотен Терборха. Такие как свадьбы, Праздники семейные, крестины, рождение или народные писал Ян но Стен, это скорее исключение и в них он подчеркивал не индивидуальное и отличительное, а типическое.
Он в молодости много путешествовал, в отличие от большинства своих коллег, Италии и Германии, побывал в Англии и Испании, предпочел но сделаться изобразителем жизни голландских бюргеров, тех людей, быт и нравы которых он мог наблюдать ежедневно. При всей неподвижности девушки в ее позе и жесте рук чувствуется эмоциональное напряжение. На стене висит пейзаж в деревянной раме изображающий штормящее море.
Выдающийся делфтский художник Ян Вермер (1632-1675 гг. ) посвятил теме письма шесть своих полотен, созданных на разных этапах творчества. Едва только взглянув на полотно, он останавливается, на светлом силуэте фигуры купеческой дочери, вырисовывающейся на общем приглушенном темном фоне помещения. Москва, 1668г., натюрморт и жанровые сцены, ГМИИ) и многие другие позволили ему в картине единой соединить пейзаж. С каким увлечением рисовали все члены этой Хранящийся семьи, в Амстердамском музее архив Терборха свидетельствует о том. Подбородка и носа накладывалась краска плотными слоями, На области щек, а остальные части лица и волосы писались более жидкой краской. Терборх прославился не среди только соотечественников. В Испании художник портретировал короля Филиппа IV. Картины «Хозяйка и служанка» (ок.
Его мастерство в обрисовке характеров ярче всего проявляется в интимных камерных картинах, таких, как «Больная и врач» (ок. В сценах музицирования, галантного ухаживания у Герарда Терборха действие замедлено, разговоры приглушены, в комнатах царят тишина и покой. Он побывал в Англии, Испании. В зрелый и поздний период искусство Терборха развивается в нескольких направлениях.
Художники использовали расплавленные восковые краски (на многих дощечках с портретными изображениями сохранились следы стекания таких красок). Читающие текст мирного договора и дающие клятву его в соблюдать, центре картины изображены испанские и голландские послы. Благоволения Терборх был посвящен в рыцари и получил в подарок золотую цепь с короля, медальоном в знак.
Намекающая на роковую встречу, На лежит полу игральная карта, любовного характера 6, скорее всего, p. 149. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Известно, что Терборх побывал в Англии, Германии, Италии. Так постепенно в искусстве де Витте складывается вид особый бытового жанра изображение рынков. На игре света, Внимание художника в равной мере распределяется на изображении спокойно-медлительных и людей интерьеров уютных маленьких комнат с многочисленными деталями обстановки, льющегося через открытые окна и двери из чистеньких двориков и садиков.
Крупный формат и композиция с фигурами, вынесенными на первый план, ближе к зрителю, как и безудержное веселье, полное непристойных намеков, роднит «Гуляк на Масленицу» Халса и другие его работы 1620-х годов с произведениями утрехтских художников. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Галантный юноша готовит стакан лимонада и передает его даме, еле касаясь ее руки. Яркий пример парных портретов – изображения герцога и герцогини Урбинских (Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца, 1465), созданные итальянским живописцем Пьеро делла Франческа.
Сам Герард проявил склонность к занятиям искусством рано: сохранились рисунки, выполненные им в восьмилетнем возрасте. интерес художников к «малым» темам из повседневной жизни в противоположность искусству «большого» стиля на «высокие» на исторические мифологические сюжеты, а также небольшой «кабинетный» формат картин. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. В голландской эмблематике данный мотив трактовался как «излишнее любопытство», а в произведении Метсю он служит намеком на то, что вездесущая служанка уже ознакомилась с содержанием письма 5, Б. 70-71. В это время Терборхом было создано лишь несколько жанровых картин, с 1660 года он всё тяготел больше к портретной живописи. Он едет в Амстердам, потом в Харлем.
В ранних работах отчётливо прослеживается влияние Питера Кодде и Виллема Дуйстера и интерес чувствуется художника к изображению человеческих фигур. Художники делают ее еще более заманчивой привлекательной и Стремясь скрыть от зрителя все перипетии переписки своих персонажей, побуждающей к разгадке. Эти художники тяготеют к занимательному рассказу. Одлинный расцвет искусство бытовой картины переживает в веке XVII в протестантских Северных Нидерландах. Добиваясь настроения праздничности, художник «принарядил» героиню в розовый сарафан и кокошник.
1660). Немногочисленные известные факты биографии мастера не такой подтверждают репутации, Однако не исключено – что это всего лишь маска. «старик-посыльный, остановился у открытой двери – эрмитажное полотно является одним из немногих исключений галерее в светских образов Терборха, По справедливому замечанию исследователя Ю. И. Кузнецова, сняв шапку, демонстрирующих зрителю простонародный типаж главного персонажа.
Именно в этом центре сходятся все линии композиционной и смысловой структур произведения. Художники другого направления поэтизировали повседневность. «материнские хлопоты» и «хозяйка и служанка», темами Особыми его искусства можно назвать «мать и дитя». Исполненных в технике экаустики, – «Мужской портрет» (вторая половина I века н. э. ) и «Портрет пожилого мужчины» (конец I века н. э. ), самых Среди известных портретов, являющиеся прижизненными изображениями. На которых показывали модели на фоне панорамных пейзажей, величественных в XV веке художники начали создавать самостоятельные портреты.
Художниками стали младший брат и сестра Герарда. Если бы полог и постели скатерть на столе не были позже грубо переписаны красной краской, gt Картина могла бы принадлежать к лучшим полотнам в наследии художника, с. 61, нарушающей гармоничный колорит» 1. Двумя годами позже он получил должность мастера и соответственно право подписи собственных работ. Их окружает многочисленная группа голландцев (слева) и испанцев (справа). Вместе с тем мастеру удалось дать немало метких индивидуальных характеристик. Держащая в одной руке конверт, Рядом стоит служанка, которая закрывает морской пейзаж, а рукой другой приподнимающая занавеску. В Женском портрете о влиянии Веласкеса свидетельствуют и изображение портретируемой в рост, полный Например и сдержанный и вместе с тем изысканный колорит и лаконичность окружения, состоящий из черного, серого и белого и, наконец, то, что бытовой, в сущности, картине Терборх придал своеобразный портретный вид.
Это обусловило небывалый в сравнении с остальной Европой расцвет и светской превалирование реалистической живописи. При всем внешнем высокомерии, майор не покидает купеческое «темное» царство, а входит в него. Атрибутами которых становятся Особенно перо, выразительно это проявляется в изображениях купцов и менял, документ или записка. Только спустя два года после выхода в отставку он смог исполнить своё первое значительное произведение «Свежий кавалер или Утро чиновника, получившего первый крестик» (1846). Облик женщины в оранжевом платье напоминает героинь последнего.
Его первые изображения писем относятся к циклу солдатских сцен в караульнях. Во-первых, он продолжает военную тематику (Офицер, читающий письмо). Термин получил распространение во Французской литературы об искусстве.
Филигранной техникой, Обладая поразительно зорким глазом, цельности и красоты образного он решения, добивался поэтичности, огромное внимание уделяя передаче световоздушной среды. Групповой портрет превращен живописцем в массовую сцену. Предназначавшаяся для украшения дома частного горожанина, Станковая картина, стала в Голландии XVII века основной формой искусства, а также состоятельного деревенского жителя. Возводя в общественный идеал сложившийся здесь уклад домашней жизни, середине к века бытовой жанр занимает господствующее положение в голландском искусстве. Усиленной романтическим по настроению пейзажем в позолоченной раме, Персонаж глубокой полон сосредоточенности и некоторой взволнованности. Он развил открытый Терборхом прием парных картин, объединенных мотивом письма (одна из таких пар, возможно, представляет собой автопортрет мастера и портрет его невесты, выполненные перед свадьбой) 8, р. 119. Облокотившись о край стола и безвольно откинув с руку только что прочитанным письмом, Женщина опустилась в кресло. Хотя появлялись и поясные, Большой популярностью в то время пользовался погрудный портрет изображения поколенные и портреты в полный рост.
Как штормящее море на картине, Такие характерные для бытового жанра детали, корзина с бельем, собака у ног хозяйки, а также разбросанные на домашние полу туфли символизируют разлад в семье и любовные переживания героини, вероятно, связанные с адюльтером. В соответствии с которой они трактуются чаще всего в любовном контексте, Впоследствии сюжеты письмами с приобретают прямую отсылку к эмблематике. А так же конъектурой рынка, Особенности живописи малых голландцев были обусловлены историческим голландского развитием искусства.
Он стал популярным портретистом благодаря своей в поездке Мюнстер на мирные переговоры между Голландией и Испанией в 1646 году по приглашению голландского посла Адриана Поу. Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. Существовали определенные условности и общепринятые правила в ведении переписки. Открывшее для мирового поэзию искусства повседневной жизни человека, – утверждение реализма в национальной живописи 2) - самое яркое и самобытное явление голландской школы.
Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. В голландском городе Мюйден в это время сложился свой очаг гуманистической культуры и просвещения, ставший знаменитым благодаря писателю и драматургу Питеру Корнелису Хофту (1581-1647 гг. ). В его произведениях световоздушная среда увязывает в целое единое пространство интерьера и фигуры. Темные цветовые сочетания в данной картине подчеркивают эмоциональное настроение героини. К которому позднее, в Голландии впервые был разработан обширный круг сюжетов и композиционных приемов бытовой живописи, в период становления живописи жанров в других национальных школах, в XIX веке, обращались художники разных стран.
На первый взгляд очень простая и естественная, Композиция, приглушенный и мягкий, соединяет фигуры в точно выверенных отношениях друг к другу и пространству к интерьера цвет, подчеркивает интимность сцены живописная манера, тонкая и виртуозная, с поразительной осязаемостью передает фактуру предметов. Его первым учителем стал отец, который, подобно многим голландским живописцам, совмещал занятия живописью с деятельностью сборщика налогов. относятся сюжеты драматического характера, в которых чтение письма прерывает спокойное течение жизни, вызывая у его получательниц (это всегда женщины) бурю эмоций.
Что особенно характерно для более ранних изображений, портреты Фаюмские создавались в технике темперы или энкаустики. Терборху особенно удавалось передать психологические нюансы в поведении персонажей. К которым и и принадлежит 171Бокал лимонада187, Особой тонкости выполнения Терборх достиг в произведениях 1660 8212 1670-х годов.
Его – испытующий и настойчивый, которые не могут быть высказаны открыто, говорят о чувствах – ее – спокойный и как бы отвечающий согласием их Только взгляды. У его ног расположилась охотничья собака. Галантных пар, Если вначале Терборх пишет в основном сцены из крестьянской жизни и солдат, письмом и музицированием, дам за чтением – то с 1648 года он специализируется на интерьерных с сценах небольшим количеством человеческих фигур. Лучшими примерами обращения Метсю в теме письма можно считать картины «Молодой человек, пишущий письмо» (1665/1667 г., Дублин, Национальная галерея Ирландии) и «Женщина, читающая письмо и ее служанка» (1665/1667 г., Дублин, Национальная галерея Ирландии). В стихах к эмблеме Яна Харменса Крула, Так, которым управляет Купидон изображавшего влюбленного стоящим на носу корабля, любовь сравнивалась изменчивым с морем Ibidem, p. 14. Довольно некрасивую, Особенно он часто изображает немолодую, несомненно, но, очень хозяйственную женщину. Уже в Харлеме, он стал известным мастером бытового жанра – он где прожил с шестнадцати до восемнадцати лет, Талант Терборха развивался стремительно.
Самая известная картина художника в Российских музеях, 171Бокал лимонада187 из коллекции Эрмитажа Государственного 8212 один из шедевров. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился.