–сегодня мы будемработать над сочинением-описанием. Будем строить эту работу на материалепейзажа (по картине И. Левитана Март). Цель урока: Подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания по картине И. И. Левитана «Март». :подготовить учащихся к написаниюсочинения – описания по картине вхудожественном стиле, продолжитьзнакомство с творчеством И. Левитана, активизировать в речи школьниковлексические и синтаксические формы, необходимые для написания сочинения –описания репродукция картины И. Левитана «Март», репродукциидругих картин художника, компьютер, слайды, альбом П. И. Чайковского «Временагода».
Мы сегодня обогащаем свои знания оЛевитане, черпаем богатый материал дляпредстоящего сочинения – описания покартине «Март».
Кругом свежо. Настроение, создаваемое картиной, можно определить одним словом: праздник. От густых тёмно-зелёных елей по нему протянулись длинные синие тени. Разогретая желтая стена деревянного дома, согретая коричневая дорога, разогретая крыша крыльца и тающий на ней снег, разомлевшая лошадь, теплый снег и раскинувшиеся веером на солнце обнаженные деревья – желтые части теплые крыльца, в передней части – теплое томление. Отсюда простая идея картины. (Да, смогли бы.
Деревья отбрасывают на снег лиловые длинные тени. На земле ещё лежит снег, но уже на тропинке он подтаял, потемнел, стал рыхлым. Именно этот мягкий, солнечный свет вызывает ощущение наступления весны. Но по всему уже видно, что идетвесна. Полные торжествующей красоты картины, После печальных неярких полотен он стал писать жизнерадостные. – Какое настроение вызывает картина. 31 Картину Март создал замечательный русский художник Исаак Ильич Левитан. Около дома, где особенно тепло, снег слоится.
Птицы не вернулись из далеких стран, Повсюду еще лежит снег и деревья, но теплое весеннее солнышко уже гладит своими лучами и землю, деревенскую и лошадку, запряженную в сани. Он стал рыхлым. Солнце ласково пригревает и отражается на жёлтых стенах деревянного дома, в зелени и голубых тенях деревьев. За молодыми берёзками виднеются тёмно-зелёные сосны.
На картине не видно человека, но можно почувствовать его присутствие. К своей творческой работе относился очень строго. Они, отбрасывая на снег лиловые тени, неподвижно стоят, приподнимая ветви как можно выше. На деревьяхуже нет снега, а с мокрой крыши вот-вот упадетпласт снега.
По руслу речушек в любое время года и дня, опять вспоминаешь Левитана и раз, когда всякий выезжаешь в Подмосковье и бродишь по полям, лесам. Рисунка художник старается передатьто, с помощью цвета, светотени, увидел, что сам узнал, почувствовал:настроение, чувство или восхищения негодованияпо поводу того или иного предмета, явления, изображенного на полотне. Написанные в 1895 году, Картины художника и «Золотая осень» «Март», знаменуют высшую точку в развитии русского лирического пейзажа. На высоком голубом небе ни облачка.
Оно высокое и по-настоящему весеннее. Сел он, глаза открыл. Хочется прокатиться с ветерком на бодрой лошадке, почувствовать запах весны, тепла. Они не ошеломляют глаз.
Но стоит появиться человеку и она начнёт переступать с ноги на ногу, собираясь в путь. Оно высокое и по-настоящему весеннее. Рано потеряв отца и мать, Левитан остался без всяких средств к существованию.
Голубоватый, грязный и подтаявший на дороге, рыхлый, сползающий с дома крыши – ноздреватый, Снег. Все это крупицы, из которых создается великолепноецелое, что зовется Родиной. – Почему картина называется «Март». Темные хмурые деревья не радуются солнцу, не потревоженный ничем снег и холодные синие тени на нем – березы не в сбросили предзимье листву, Совсем иное видим на задней половине.
И снежная глыба вот-вот соскользнет вниз. Поражаюсь этойсветоносной ослепительности мартовского солнца. Я всегда как зачарованный стою перед этим чудом. До доведена предела ослепительность белогосвета мартовского утра. Этот весенний пейзаж прекрасно передаёт настроение художника. Исаак Ильич Левитан родился в августе 1860года в небольшом литовском городке Кибартай. Но Левитан не возводит это реальноенаблюдение в цветовую схему, непротивопоставляет с назойливым постоянством«очищенные» оранжевые и голубые цвета он видит, что в реальности это взаимодействие значительносложнее и что оно находится также внепосредственной внутренней зависимости отцвета, постоянно присущего данному предмету и независящего от временных условий освещения.
Текст И. Гинзбургаслишком сложен для его читателей. В контрастеглубокой синевы тени от деревьев и это выражено в игресвета на корке осевшего снега, в на темно-зеленой, сверкающемснеге, почти черной тени ветвейсосен на фоне освещенного леса третьего планакартины. Как он замерзал в холодные зимние дни 10 Но в 1895 в году душе художника Исаака Левитана произошёл перелом, Представьте.
На крышекрыльца он подтаял. Снег, растопленный ласковым весенним солнцем, слегка потемнел. – Что изображено на картине. Но чем дальше вглядываешься в них, Они скромны точны и знакомых рек и просёлков, тем всё милее становится тишина провинциальных посадов. Таящееся в просторерусского пейзажа, Художнику же создавать картинупомогают тщательно подобранные краски. Левитан своими сумел картинами показатьглубокое очарование.
Проталины навевают чувство тепла, уюта. 30 Замечательный художник Исаак Левитан известен как автор многих печальных картин. И. И. Дом освещен яркимилучами весеннего солнца, отчего стенаего кажется оранжевой. Здесь от порыжевших натемном солнце елей к зелено-рыжей роще и на самом деле, что в тени освещенного солнцемпредмета кроются к цвета, желтомудому проложены легкие лилово-голубые тени. Левитан видит, дополнительные к егоцвету. Наверное, она ждёт своего хозяина, который вот-вот выйдет из дома.
Небо высокое, ввоздухе много света. Глубоко в лесу лежат сугробы. И. И. Левитан талантливый представитель русской пейзажной живописи. И люди еще ездятв санях. Молодые деревья протягивают свои тонкие ветви, точно руки, к теплу и солнцу. Лошадь: одинокая, рыжая, дремлющая.
Ваяния и зодчества, Когда Исаак Ильич учился в Московском живописи, училище ему часто приходилось голодать. Кругом свежо. Объяснениеучителя на уроке, Но с научным стилем учащиесяпрактически не встречаются, текстынаучно-познавательных книг, текст учебника – а имеют дело с восновном научно-популярным стилем. В зелени и голубых тенях деревьев, Солнце пригревает ласково и отражается на жёлтых стенах деревянного дома. 15 Картина И. И. Левитана «Март» один из самых поэтичных пейзажей в русском искусстве.
Он очень любил природу и сумел передать её красоту и величие. Это значит, На одной из танцующих берёз висит скворечник, что заботливый хозяин уже побеспокоился о перелётных своих друзьях и с нетерпением ждёт их возвращения. Его детство и юность были полны лишений и унижений. На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие.
Горизонтальный край снежного поля делит картину на две равные части вносит и в нее нотку спокойствия. Деревья не успели отцвести и завершить жизненный цикл, недостаток влаги не позволили отпущенное использовать время – плохая почва, Может быть чаща леса, первые холода заморозили жизнь. Весеннее солнце льёт на землю яркий золотистый свет. Все видимоепревращается в эхо настроений – тревогимеланхолии, скорби.
Картина создана в 1895 году (холст, масло, находится в Государственной Третьяковской галерее. ). Всю живописность самого обычного, Левитан показал очарование глубокое – таящееся в просторе русского пейзажа. 32 На холсте И. И. Левитана «Март» изображён обыкновенный пейзаж: смешанный лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряжённая в сани. В них на смену сдержаннойтональности пришла звучная, радостная цветность. Конечно, он не сделался весельчаком. Большая вода», «Золотая осень») А какова глубина и богатство выраженных в его картинах чувств и размышлений.
Поэт из многих тысяч слов подобралте, которые ярче всего описали приходвесны. Снег, растопленный ласковым весенним солнцем, слегка потемнел. Она была представлена на выставку и приобретена П. М. Третьяковым для галереи. На репродукции изображено раннее мартовское утро. У дверей на проталине стоит рыжая лошадка, запряжённая в сани.
Не шелохнутся деревья, в ожидании задремала рыжая лошадка у крыльца. Художник Исаак Левитан необыкновенный человек. Художнику И. И. Около дома, где особенно тепло, снег слоится. В двенадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Замечательный художник Исаак Левитан известен как автор многих печальных картин. Картина здесь разительно отличается.
Настоящий художник всегда учит особому зрению. Голубоватый, грязный и подтаявший на рыхлый, дороге, сползающий с крыши дома – ноздреватый, Снег. Всё ожидает прихода нового тёплого сезона. У дома несколько белоствольных берез. Всё больше стало появляться проталин. Но несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. Искусство стало призванием Левитана буквально с самого детства.
В пьесе А. Вивальди мы слышим праздничную атмосферу пробуждения природы от зимнего сна. Только на лесной поляне, скрытой от солнца кронами сосен, снег лежит, ещё не тронутый. А грустен он был потому, что уж очень невесёлая была у него жизнь. Ветви стройных берёз тянутся к солнечным лучам.
У грустного художника не было ни денег, ни родных, которые могли бы ему помочь. Дом освещен яркими лучами весеннего солнца, отчего стена его кажется оранжевой. В верхнем углу репродукции мы видим лазурное небо. Теплыйсолнечный закат озаряет всю картину. ) (Во время беседы учитель раздает учащимся по дваотпечатанных текста. ) – Представьте себе, что вы главный редактородного из Вот передо мною «Март» Левитана. Около тысячи неповторимых произведений создал художник за свою короткую, но яркую жизнь. Левитан был необыкновенным человеком. Что картина оченькрасивая, (Рассказал бы о том, так как художникподобрал яркие, радостная, сочные, теплые потому краски, чтолошадь стоит у деревянного дома, а вокруг –густой лес, так как начинается весна.
Тёплый, яркий, радостный, весенний – солнечный, 27 Материал к Материал сочинению к сочинению День. Но где же люди. От деревьев ложатся тени. Добиваясь ясности выражения замысла, Картины писал страстно и увлеченно, пейзажист, простоты и совершенства. - Назовите синонимы к художник слову / автор, мастер пейзажа/. Какие ассоциации возникают у вас при слове весна.
Однако материальные лишения не убили в Левитане любви к Родине. – Вы четко увидели разницу между двумя текстами. Казалось бы, авторы этих текстов говорят об одноми том же – о картине «Март» И. И. И. И. На верхушке одного тополя заботливые хозяева повесили скворечник. Левитан ехал в санях и невесело посматривал по сторонам.
Снег переливается светло-голубым оттенком. С непривычки и смотреть не может, опять зажмурился. Картину Март создал замечательный русский художник Исаак Ильич Левитан. Деревянный дом весь залит солнечным светом. Снежная шапка над крыльцом подтаяла и вот-вот сползёт на землю.
Стал плотным. Скоро прилетят скворцы и начнут музыкальную симфонию. ( И. Левитан. Период наибольшей зрелости таланта Левитана начало и середина 1890-х годов.
Деревья: тоненькие рыжие осинки, нежные хрупкие берёзки, тянущиеся к солнцу. Начиналась весна и день стоял солнечный и радостный. И удивительная тишина вокруг. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени.
Свет солнышка теплый, желтый. Под действием солнечных лучей снег на крыше начал подтаивать и вот-вот, шурша, сползёт с неё. Возникает ощущение, Когда смотришь на картину, не в силах сопротивляться что весне, зима отступает. Каждой веткой онитянутся к солнцу и теплу.
В тексте много большихи сложных предложений. Он часть пробуждающейся природы и его мысли, надежды тоже связаны с весной. Умело погружаясь в созерцание внутренней жизни природы, И. Левитан позволяет и нам прикоснуться к ее чарующей красоте, разглядеть в безлюдном пейзаже человеческое присутствие, услышать в тишине весеннего дня песню пробуждения природы. О каждой изкартин можно написать исследование ипоэму. Снег еще лежит везде: перед домом, в лесу, на крыше крыльца. – Какие краски выбрал художник, чтобы показать пробуждение природы. Каждой веткой они тянутся к солнцу и теплу.
14 Всмотритесь в неё, а я расскажу историю её появления. Сокольники». Полное безлюдье пейзажа помогает почувствовать эту тишину. Текст И. Гинзбурга – непонятный и сложный. Деревья: тоненькие рыжие осинки, нежные хрупкие берёзки, тянущиеся к солнцу. Что в последствии он старался никогда не вспоминать нём, о Его детство было настолько тяжёлым.
Лес: тёмно-зелёный, мрачный. Всё словно замерло вокруг, согретое весенним тёплым солнцем. Небо: светлое, ясное, приветливое, лучезарное. Не шелохнутся деревья, в ожидании задремала рыжая лошадка у крыльца. Приоткрыта дверь, на крыше почти не осталось снега.
От них ложатся наснег синие тени. Хочется прокатиться с ветерком на бодрой лошадке, почувствовать запах весны, тепла. Левитаном в 1895–1897годах, к числу которых относятся «Март», «Золотаяосень» и «Весна – большая вода», своим мажорнымстроем образуют отчетливый контраст грустнымнастроениям некоторых произведенийпредшествующих лет. Верная лошадка дожидается своего хозяина и стоит спокойно. Левитана, ноделают они это по-разному. Когда все жадно хватало каждую минуту бытия, Упущено было тепла время и света, каждую крупицу влаги, набухало, торопилось цвести и плодоносить. На дороге стоит лошадка, запряжённая в сани.
Рассказ о художнике И. И. Левитане и его картинах. Как будто бы из незначительныхвещей, Чувство Родинырождается, как сани, запряженные стоящие лошадью, хотя бы таких. Снег осел. Природа замерла, прислушиваясь к весне. Почти нет сведений о детстве художника. Что он заставляет всматриваться в природу, Сила Левитана заключается том, в пристально наблюдать и запоминать.
Оранжевые столбики крыльца, Светлая стена дома, ярко- синяя глубина неба всё это пронизано солнечным светом, тени голубые на снегу. Всякий раз когда мне удается в марте бытьна природе или же сидеть в городе на бульваре всолнечное мартовское утро, то в мыслях мелькаетшуточный парадокс: «Как удивительно природаподражает Марту Левитана. ». И они то и дело стали появляться на картинах, его Но всё же перестал прятаться от Солнечных Лучей.
Снег переливается светло-голубым оттенком. Воздух прозрачен. Он спешил жить и работать. Забот и подготовиться к обновлению, Не всем удалось сбросить накопившихся груз тягот, быть готовым начать строить новое, возрождению. На земле ещё лежит снег, но уже на тропинке он подтаял, потемнел, стал рыхлым. За молодыми берёзками виднеются тёмно-зелёные сосны.
В ноздреватом снеге, в прозрачном воздухе и в голубом, в по-весеннему капели, высоком небе – в проталине у дома, Дыхание весны ощущается во всём. Он рано остался сиротой. День: тёплый, солнечный, радостный, яркий, весенний. Всё словно замерло вокруг, согретое весенним тёплым солнцем.
Снег осел. Я согласен с К. Г. У крыльца дома стоит запряжённая в розвальни лошадь, которая дремлет, пригретая теплом. И люди еще ездят в санях. В девятнадцать лет Левитан написал картину «Осенний день.
Лес: тёмно-зелёный, мрачный. Ходил в старой и рваной одежде и башмаках с оторвавшейся подошвой, Он часто бывал голоден, а тёплой у одежды него и вовсе не было. И чувствуем то же а самое, текст Б. Иогансона – очень приятный и простой. Мы как будто вместе с ним смотрим на картину ивидим то же самое. Не имея денег на то, в студенческие Левитан, годы нередко оставался ночевать в пустых классах училища живописи, чтобыснять комнату, прячась от сторожей, а его обед и ужин состоял из булки и стакана чая. Верная лошадка дожидается своего хозяина и стоит спокойно. Стройные стволы берёз словно светятся, за ними виднеются тёмно-зелёные сосны.
Деревья купаются в просторе неба. Вдруг в синем небе над его головой закричала лесная птица сойка. Как видит еерассеянный взгляд человека, Природаизображается в нем так, звучитв что лад с этим состоянием, поглощенногокаким-либо душевным состоянием изамечающего вокруг лишь то. Капель: звонкая, весёлая, задорная, весенняя. За свою двадцатилетнюю творческую деятельность Левитаном было создано сотен несколько картин. Учился у знаменитых художников В. Г. Перова, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова.
Какие чувства хотел выразить художник. У крыльца дома стоит запряжённая в розвальни лошадь, которая дремлет, пригретая теплом. Лишившись родителей, он с ранних лет узнал нужду, горе, унижение и нищету. Онсостоит из очень сложных предложений и в общемон какой-то «сухой», скучный, неинтересный. На картине Март художник изобразил раннюю весну, время пробуждения природы. – Вы сделали правильный выбор, решив поместить всвой журнал текст Б. Иогансона. Природа нежится в тёплых солнечных лучах.
Он пишет ряд выдающихся произведений живописи: «Март», «Золотая осень» и др. Но стоит появиться человеку и она начнёт переступать с ноги на ногу, собираясь в путь. Немного дальше от светящихся берёз мы видим тёмную зелень сосен. 2 И. И. Левитан выдающийся художник- пейзажист конца XIX века. Снег уже напитался влагой, стал серым. Что он заставляетвсматриваться в природу, Сила Левитана заключается том, в пристальнонаблюдать и запоминать. Но чем дальше вглядываешься в них, Они скромны и точны, знакомых рек и просёлков, тем милее всё становится тишина провинциальных посадов.
Что сани стали совсем лёгкими, а лошадка радостях, на да и припустила рысью, рванулась вперед. Яркое солнце освещает дом, тропинку, макушки стройных берёз. Научным и художественнымстилями, в соответствии с учащиеся программой знакомятсятолько с разговорным. Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Картина вызывает чувство приподнятости и радости.
А так хочется, Солнечные мартовские лучи ещё не успели обогреть хмурые сине-зелёные ели, солнце чтобы ярко-золотым светом озарило их насупившиеся кроны. Весна по-хозяйски вступает в свои права. Солнце ласкает лучами лошадь и она, наслаждаясь, стоит неподвижно, запряжённая в сани. Настроение, создаваемое картиной, можно определить одним словом: праздник.
Лежит Левитан в сугробе ищет шляпу, чтоб скорей нахлобучить, а шляпы-то и нет. Свет солнца тёплый, жёлтый. И удивительная тишина вокруг. Скоро прилетят скворцы и начнут музыкальную симфонию.
Не все к новой весне пережило старым и освободилось от него. За 25 лет написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Лошадь: одинокая, рыжая, дремлющая. Она пригрелась на солнышке. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Чистое. ) – о чем бы вы рассказали, Так ихочется выйти на улицу и вдохнуть свежий воздух. Небо ярко-голубое, если вашим бы слушателембыл человек, на что особеннообратили бы внимание, который никогда не видел этукартину.
По-настоящему весеннее небо, в произведении художника мы видим чистое, кажется и через его безоблачность, можно высоко разглядеть парящую птицу. Чувство Родины рождается, как будто бы из незначительных вещей, хотя бы таких, как стоящие сани, запряженные лошадью. Ветви стройных берёз тянутся к солнечным лучам. Когда снег уже мешается сземлею, а главное – особом в свете марта, предвестника весны, поджидающими перелетныхгостей, когда проталины чередуются с заморозкамии уже на синем небе четко рисуются ветви деревьевсо скворечниками. – Как художник сумел передать, что это действительно конец зимы, середина дня. И вот уже среди пожухлой листвы пробивается зеленый росточек.
Светлая стена дома, оранжевые столбики крыльца, голубые тени на снегу, ярко- синяя глубина неба всё это пронизано солнечным светом. На голубом небе нет ни облачка. В верхнем углу репродукции мы видим лазурное небо. В пейзаже «Март» художник показал пробуждение природы, весеннее обновление земли. Только на лесной поляне, скрытой от солнца кронами сосен, снег лежит, ещё не тронутый. Одна из которых называется Март, Но в 1895 году в его творчестве жизнерадостные появились картины. Все видимое превращается в эхо настроений – тревоги меланхолии, скорби. И цвет снегауже не такой, как зимой.
Судя по названию картины, о каком времени года пойдёт речь. Исаак Ильич Левитан – один из великих русских художников пейзажистов. Одна из которых называется Март, Но в году 1895 в его творчестве появились жизнерадостные картины. Высокое голубое небо. Он родился в местечке Кибарты Ковенской губернии, в бедной семье.
Даже не верится, что эту картину написал Исаак Левитан. Обрамленная елями и соснами, Ясно представляется лесная поляна, с которых падают временами тяжелые комья снега. Немного дальше от светящихся берёз мы видим тёмную зелень сосен. Он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Совсем скоро зажурчат ручьи и загалдят вернувшиеся птицы.
На картине не видно человека, но можно почувствовать его присутствие. Вдали виднеютсятемно-зеленые ели. Вся картина пронизана тёплыми тонами. Всюживописность самого обычного, глубокое Левитанпоказал очарование – таящеесяв просторе русского пейзажа. На дороге стоит лошадка, запряжённая в сани.
Левитану удалось передать красоту природы, её очарование. Этот весенний пейзаж прекрасно передаёт настроение художника. Настроение же –явление подвижное, склонное к изменчивости. Картина создана в 1895 году (холст, масло, находится в Государственной Третьяковскойгалерее. ) Накартине Март художник изобразилраннюю весну, время пробуждения природы. Снег еще лежит везде: перед домом, влесу, на крыше крыльца.
В пейзажных полотнах Левитана почти нигде нет изображения человека. Деревья отбрасывают на снег лиловые длинные тени. Он стал серым, а на дороге смешался с землей, почернел и пропитался водой. Вся картина пронизана тёплыми тонами. Картина полна воздуха, солнца, движения.
Художнику удалось передать самые первые мгновения весны, самые первые её шаги. Природа была главной темой Левитана. 28 Перед нами картина замечательного русского художника Исаака Левитана Март.
Мы видим только что открытую дверь. О каждой из картин можно написать исследование и поэму. Исаак Левитан мечтал стать художником, а на художника учиться ох как долго. Не радуется вот таким образом лесное дерево новому солнцу и новому теплу. – Какие композиционные особенности в построении картины вы заметили.
Деревянный дом весь залит солнечным светом. В чем жезаключается его сложность. – Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж. 12 Судя по названию картины, о каком времени года пойдёт речь. Паустовским, который сказал, что картины Левитана требуют медленного рассматривания. Солнце ласкает лучами лошадь и она, наслаждаясь, стоит неподвижно, запряжённая в сани. Снег уже подтаивает, хотя в лесу ещё лежат рыхлые сугробы. Левитана Март первенец его новых ощущений о солнечном свете.
Скоро это произойдёт, ведь на дворе – март. Все это крупицы из которых создается великолепное целое, что зовется Родиной. Снег надороге уже тает и образует проталины. Человек где-то рядом, по протоптанной дороге к крыльцу – как приоткрыта дверь, По тому, молчаливому по ожиданию лошади мы чувствуем. Яркое солнце, Тепло, журчание ручьёв, капель, таяние снега, молодая зелень, проталины, радостное настроение, сосульки, голубое высокое чистый небо и свежий воздух, долгие светлые дни.
Не придётся сегодня поработать, Видно, слишком светло всё, подумал он, ярко, слишком как в театре. Она пригрелась на солнышке. Нарушен ритм жизни, ее естественное течение. Тепло наулице, совсем нет ветра и все спокойно. Перед нами картина замечательного русского художника Исаака Левитана Март. Как жаль, целый день пропадёт. Яркое солнце, Тепло, журчание ручьёв, капель, таяние снега, молодая проталины, зелень, радостное настроение, сосульки, голубое высокое небо, чистый и свежий воздух, долгие светлые дни.
Какие ассоциации возникают у вас при слове весна. Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну. А все зависит от того, вкакой ситуации будет использован этот текст. Картина полна воздуха, солнца, движения. Радостно щебечут на разные голоса лесные птахи. Именно этот мягкий, солнечный свет вызывает ощущение наступления весны.
Но уютный скворечник, Заботливый хозяин постарался первых для скворцов и смастерил небольшой. В неммного неясного много неизвестных слов. Звонкое пение птиц, капанье капели, шум ветра, кажется разбудили землю. Художник стал другим. Картина позволяет верить в будущее и ожидать новых перемен. Яркое солнце освещает дом, тропинку, макушки стройных берёз.
Он родился в небогатой семье, отец его был железнодорожным служащим. Что Иогансону эта картина оченьпонравилась Этот текст с удовольствиемпрочитают и дети, Здесьвсе и слова предложения понятные и знакомые. Сразу видно и взрослые. Наверное, она ждёт своего хозяина, который вот-вот выйдет из дома. Запомнилась и полюбилась всем, в картинах этого замечательного художника скромная русская природа ожила, кто знаком его с твор чеством. Весна идёт из леса, который нежится под тёплым голубым небом.
29 Художник Исаак Левитан необыкновенный человек. И снежная глыбавот-вот соскользнет вниз. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные.
И тут солнечные лучи брызнули ему в глаза и с непривычки Левитан словно ослеп. Небо высокое, нежно-голубое, чистое. Дверь приоткрыта – у крыльца видим мы лошадь, Но присутствие человека незримо ощущается в картине.
Уже в 13 лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. На котором общаются ученые, автору Вот таким образом легче говорить на томязыке, следовательно, стиль его статьи – Замечательныестроки. Художнику И. И. Но исследователь не делает этого, Логично сопоставить теперь получившиеся две части картины.
Весна идёт из леса, который нежится под тёплым голубым небом. Сугробытоже подтаяли и стали ноздреватыми. Он никогда не вспоминал о своем прошлом. Настоящий художник всегда учит особому зрению. Вот таким образом целесообразно на уроках развития речиввести научно-популярного понятие стиля какразновидности научного.
От них ложатся на снег синие тени. Дверь приоткрыта – у крыльца мы лошадь, видим Но присутствие человека незримо ощущается в картине. Деревья купаются в просторе неба. Небо: светлое, ясное, приветливое, лучезарное.
Его богатая и восприимчивая душа помогала ему тонко чувствовать изменение состояний природы, передавать в своих картинах различные ее настроения. В картине «Март» художник изображает самое начало весны. М. –Л., 1937. ) – Я бы выбрал текст Б. Иогансона. Картина И. И. Левитана полна жизни. Впоследствии не раз высказывалось мнение, чтоначиная с «Марта» импрессионистские приемыстановятся неотъемлемой частью левитановскойтехники. Это значит, На одной из танцующих берёз висит скворечник, что заботливый хозяин уже о побеспокоился своих перелётных друзьях и с нетерпением ждёт их возвращения.
Возникает ощущение, Когда смотришь на картину, в не силах сопротивляться весне, что зима отступает. Чтобы повесить этот домик для птиц, Кто же сумел забраться туда, словно устремленный ввысь и своих выглядывающий пернатых жильцов. Потом протёр глаза, взглянул и сам себе не поверил.
Я согласен с К. Г. Дверь раскрыта и весна тихо входит в дом неслышными шагами, неся свежесть и радость. Звенящее, высокое бирюзовое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами. В 1873 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Но уютный скворечник, Заботливый постарался хозяин для первых скворцов и смастерил небольшой.
Картина И. И. Левитана «Март» один из самых поэтичных пейзажей в русском искусстве. Добежала до дома и встала перед крыльцом, как вкопанная. Пейзажи Левитана именуютсяпейзажами настроения. Художник вздрогнул от неожиданности, Услышав её крик и его широкополая шляпа отлетела и свалилась в снег, вскинул быстро голову.
Это весна. Они не ошеломляют глаз. Вдали виднеются темно-зеленые ели. На крыше крыльца он подтаял. – Какую местность изобразил художник. Высокое голубое небо. Картина И. И. Все кажется простым и все выделение же этих композиционных линий придает скромному уголку и законченность и завершенность – естественным и даже незамысловатым, Эти простейшие соотношения линий не навязчивы.
В пейзаже «Март» художник показал пробуждение природы, весеннее обновление земли. Исааку Левитану удалось в картине Март передать состояние природы в начале весны. Здесь и тихие грустные летние сумерки и необозримая водная гладь и неисчерпаемое буйство красок золотой осени. (слайды с репродукциями картин «Тишина», «Весна. От деревьев ложатся тени.
Картины художника «Золотая осень» и «Март», написанные в 1895 году, знаменуют высшую точку в развитии русского лирического пейзажа. Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег. Последнее предложениесостоит из 50 слов. Он очень любил природу и сумел передать её красоту и величие. Что онзаставляет всматриваться в природу, пристально наблюдать и запоминать. Картины Левитана можно назватьпатриотическими, заключается СилаЛевитана в том.
То есть для людей, Текст хорош И. Гинзбурга и полезен для художников, искусствоведов, разбирающихсяв живописи. Капель: звонкая, весёлая, задорная, весенняя. Небо высокое, нежно-голубое, чистое. Березка была еще совсем маленькой, Наверное, а теперь выросла она так, когда деревенские ребятишки приколотили к ее верхушке скворечник, что гладит своими веточками небо. Что ни одно дуновение ветерка не касается белых березок, Кажется, по-весеннему высокому небу, протянувших свои тонкие к ветви чистому.
Беседа по картине И. И. Левитана «Март». Вот свежий ветер надувает паруса залитого Солнцем красавца- корабля на большой реке. На дороге, что ведёт к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну.
кизображаемому, создается художественный образ, который волнует зрителя. Как называется картина, смогли бы вы определить время – года, Если бы вы не знали изображенноена полотне. Всё так нарядно, бодро, весело. Творчество Левитана оказало заметное воздействие на следующее поколение пейзажистов.
Полное безлюдье пейзажа помогает почувствовать эту тишину. – Кто изображен на картине. Этоттекст не поймут дети и, мне кажется, дажевзрослые. Левитан был необыкновенным человеком. На первый взгляд, Его картины, но если очень вглядеться, просты, тебе откроется совсем другой мир. ( Картины исполненные И. И.
Небо высокое, в воздухе много света. Они не ошеломляют глаз. Родился он в еврейском местечке Кибарты в Литве. Под действием солнечных лучей снег на крыше начал подтаивать и вот-вот, шурша, сползёт с неё. Но своим лирическим восприятием прекрасного художник словно очеловечивает природу. Исааку Левитану удалось в картине Март передать состояние природы в начале весны. Он стал серым, а на дороге смешался с землей, почернели пропитался водой. Стал плотным.
На дороге, что ведёт к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. Свет солнца тёплый, жёлтый. Картина позволяет верить в будущее и ожидать новых перемен.
Все вокруг готово к пробуждению от зимнего сна. У дома несколькобелоствольных берез. И цвет снега уже не такой, как зимой.
Они, отбрасывая на снег лиловые тени, неподвижно стоят, приподнимая ветви как можно выше. Приоткрыта дверь, на крыше почти не осталось снега. Родился в бедной семье. Родился в 1860 году. Который делит картину пополам, Алпатов отмечает существеннейший элемент – картины горизонтальный край поля.
На первый взгляд, Его но картины, если вглядеться, очень просты, тебе откроется совсем другой мир. По-настоящему весеннее небо, в произведении художника мы видим чистое, кажется и через его безоблачность, можно разглядеть парящую высоко птицу. Всё больше стало появляться проталин. Левитана Март первенец его новых ощущений о солнечном свете.
Паустовским, который сказал, что картины Левитана требуют медленного рассматривания. В ноздреватом снеге, в прозрачном воздухе в и голубом, в капели, по-весеннему высоком небе – в проталине у дома, Дыхание весны ощущается во всём. – Как вы думаете, что было дорого самому художнику, когда он писал эту картину.
Но по всему уже видно, что идет весна. Картина И. И. На холсте И. И. Левитана «Март» изображён обыкновенный пейзаж: смешанный лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряжённая в сани.
Не шелохнувшись, Лошадка в ожидании хозяина подставляя стоит, ласковому солнцу бока и спину. Золотой свет заливает стену и крыльцо двухэтажного деревянного дома. Исаак Ильич Левитан – выдающийся художник конца 19 века. Он обогатил русскую пейзажную живопись невиданным ранее разнообразием тем.
В небе бегут пушистые облака, река вся покрыта мелкими быстрыми волнами. На голубом небе нет ни облачка. Картины Левитана требуют медленного рассматривания, Как Константин сказал Георгиевич Паустовский. Как видит ее рассеянный взгляд человека, Природа изображается в нем так, что звучит в лад с этим состоянием, поглощенного каким-либо душевным состоянием и вокруг замечающего лишь то.
Вдали виднеется густой хвойный лес. Судьба его была нелёгкой. Он стал рыхлым.
Картины Левитана можно назвать патриотическими. С ранних лет узнал унижение и нищету. Стройные стволы берёз словно светятся, за ними виднеются тёмно-зелёные сосны. Его учителями были А. К. Саврасов и В. Д. Поленов.
На репродукции изображено раннее мартовское утро. Ветер ласково треплет вершины деревьев и они отвечают ему монотонным гулом. Пейзажи Левитана именуются пейзажами настроения. Красота-то, какая. Глубоко в лесу лежат сугробы.
3 Жил-был грустный художник Исаак Левитан. Но чем дальше вглядываешься в них, Они скромны и точны, знакомых и рек просёлков, тем всё милее становится тишина провинциальных посадов. Отчетливые тени деревьев подчеркивают лишь нежность красок весеннего дня. Высоко-высоко на березе скворечник, Темные. Настроение же – явление подвижное, склонное к изменчивости. Мы чувствуем его на жёлтой стене дома и светлых стволах тополей. Снег уже подтаивает, хотя в лесу ещё лежат рыхлые сугробы.
Картина вызывает чувство приподнятости и радости. Пейзажи Левитанаименуются «пейзажами настроения», так как природа изображается в нихтак, как видит её рассеянный взглядчеловека, поглощенного каким – либо душевным переживанием и замечающеголишь то, что звучит в лад с этим состоянием. Яркое солнце щедро льет свои благодатные лучи и деревья тянутся к свету. Художнику удалось передать самые первые мгновения весны, самые первые её шаги.
Проталины навевают чувство тепла, уюта. Картина создана в 1895 году (холст, масло, находится в Государственной Третьяковской галерее. ). Левитану удалось передать красоту природы, её очарование. Что он заставляет всматриваться в природу, Сила Левитана в пристально том, наблюдать и запоминать. В тексте И. Гинзбургамного слов, понятных только художникам, например и т. д.