Не шелохнутся елочки, замерли птички над головой. Одета она просто, волосы распущены, ноги босы. Передний план картины занят тёмной водой, сквозь которую пророс камыш или рогоз. Примерное сочинение В. М. Тонкие ветви осинок склонились над девушкой, листья водяной травы поникли в одном ритме с ее фигурой. Печально склонилась голова на руки, обнявшие колени.
Эта красивая, но печальная девушка одиноко сидит на жестком холодном камне. Как будто совещаясь, Ласточки трогательно умостились над головой Аленушки на ветке, как помочь можно ей. Аленушка сидит на большом камне у пруда положив голову на колени, с тоскующим взглядом и уставшая поисков от братца. Разметались ее золотисто-рыжие волосы. В 1953 московский дом Васнецова был превращен в Дом-музей. Васнецову отлично удалось в своей работе изобразить неподвижную водную гладь пруда, ели и осоку.
Но вокруг никого нет. Данное занятие автор рекомендует проводить после изучения темы Причастие. Васнецов решил практически сразу концепцию будущей своей работы.
В темных глазах ее стоят слезы, задумчиво смотрит в омут, а все лицо выражает глубокую и печаль горе. Осинки, а за спиной ее – березки, молодые они как бы охраняют девочку, елочки, защищают от злых людей. Один из самых ярких и запоминающихся среди них 8211 образ сестрицы из Аленушки знакомой нам с раннего детства народной сказки.
На своей картине русский художник В. М. Мастер исторической и фольклорной живописи, Виктор Михайлович Васнецов – русский и художник-художник архитектор. А осенняя печаль – с выписанными художником яркими цветами на стареньком сарафане Аленушки, с румянцем нежным на лице девушки контрастируют темно-зеленые оттенки окружающего пейзажа. Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны. Весь в дырах ее старенький, Давно ее выцвела когда-то голубая кофточка, сарафан, синий в розах.
Переданном на этой прекрасном картине замечательного русского художника, Ее горькая доля просматривается каждом в оттенке. Она не может найти сочувствие у людей, Наверное, где ищет утешения у вот таким образом природы, убежала в глубокую чащу. Что она забыла о себе и вообще, Босые ноги еще больше усиливают понимание того, обо всем на свете и ей сейчас важно только одно найти – своего братца Иванушку. Что вот-вот из полуоткрытого рта девочки вырвется тяжелый стон, Кажется, что позовет она на помощь. Прямо в центре картины на сером камне одиноко сидит грустная Аленушка. Художник встретил ее, когда летом 1880 года находился в усадьбе Ахтырка. Музей имени братьев Васнецовых был открыт в 1988-м в Кирове (б.
Он встретил однажды девушку, Бродя по окрестностям поисках в пейзажных мотивов, поразившую его воображение. Она смотрит в темную воду и, в то же время, будто заглядывает внутрь себя. Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992). Виктор Михайлович в работе своей стремился раскрыть эмоциональный характер и смысл фольклорного образа. Специалистами были сделаны рентгеновские снимки этой работы. Картина навевает грустное настроение, очень жалко печальную Аленушку. Чуть поближе – березки, разные, Деревья почти такого же цвета, а за спиной – темный-темный еловый лес, как вода в пруду.
(Каштановые, шелковистые) волосы в беспорядке рассыпались по плечам. На воде мы видим маленькие золотистые листочки, похожие на волшебных лебедей. Позади небольшая поляна и лес. Они 8211 как подружки, утешающие Аленушку. Нестерова и И. И.
Грустная задумчивая русская осень уже вступила в свои права. Интересную историю имеет картина Васнецова Аленушка, Несмотря на то что был сюжет незамысловат. Видимо ей пришлось очень и много не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата. Всемирно известный автор этого полотна создал много чудесных сказочных образов.
Она поставила босые ноги на камень, На прибережном камне сидит девушка, в тихой печали смотрит никуда, в сама. Картина Васнецова «Алёнушка» была написана им в 1881 году. Идея этой работы была навеяна автору одноименным образом из сказки русской под названием о сестрице Аленушке и ее братце Иванушке. У нее рыжие неубранные волосы, пухлый алый рот и темные глаза. Она бегала по лесам и лугам, звала Иванушку, но все 8211 без толку.
Тонкие Аленушкины пальцы крепко сжаты, худенькие руки обхватили колени. Вокруг дремучий и тёмный лес наводит угрюмые мысли на зрителя. Картина появилась на очередной передвижной выставке 1881 года. План для описания, Автор наводит примерные вопросы для рефлексии о картине, а – также образец для сочинения.
По его собственным словам, Васнецов увидел случайной в девушке, тоски и чисто русской печали, море одиночества. А в выражении ее глаз можно прочитать, От изнеможения и глубокой грусти она опустила голову на колени, что силы уже на и исходе она вот-вот расплачется. И вспоминаются здесь народные песни-причитания о горькой доле молодой крестьянской девушки, уголки Такие природы навевают светлую грусть. Она смотрит в темную воду и, в то же время, будто заглядывает внутрь себя. В композиции единственной деталью подчеркивается сказочность сюжета – группой сидящих над головой Аленушки ласточек. Тонкие Але-нушкины пальцы крепко сжаты, худенькие руки обхватили колени. Словно вторит грустным жалобам героини природа.
Широки кисти рук, привыкшие к черной работе. И вот это единство поэтического настроения пригорюнившейся и девушки словно сочувствующей природе составляют очарование картины. На сером камне около лесного озера одиноко сидит Алёнушка и печально смотрит в воду. Задуманного выражения лица, Долго не мог найти нужного поворота головы, тоскующих глаз. Наконец все трудности были печальных, преодолены, картина закончена и появилась на очередной передвижной выставке 1881 года. У самого края пруда, лесного На одном из крупных камней, положив на колени склоненную голову, сидит босоногая девушка.
На то и это как оставляет бы надежду на лучшее, что в жизни девушки произойдет счастливая перемена. В облике этой девушки на самом деле полностью отсутствует фантастическое и сказочное. И никому нет дела до нее, не с кем поделиться, некому горе развеять.
как будто одушевлены автором. Что были переработаны плечо, Удалось установить в результате, а также в целом цветовая гамма шея картины и лицо девушки. Она совсем одна в дремучем лесу, полном таинственных звуков и шорохов. Такой волшебный талант существовать в резонансе с ней присущ был и самому Васнецову. Чтобы раскрыть в полной мере сложный и неоднозначный русский характер, Этот служит сюжет для того.
Мастерски наполнил художник пейзаж тишиной и грустью. Ребенка с трудной судьбой выдает внешний облик представленной на картине девушки. Затосковала, пригорюнилась. Природа бережно охраняет Алёнушку, разделяя с ней горе. Ему вспомнилась народная сказка об Аленушке. Таково описание картины Васнецова Аленушка, основанное на общем впечатлении от картины. Длинные каштановые волосы спутанными прядями рассыпались по плечам.
Видно, что она пережила горе недавно и вся еще под впечатлением случившегося. Девушка не знает, где же ей теперь искать пропавшего брата, куда еще идти. Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992). Пальцы рук Аленушки, обнимающих колени, сплетены, взгляд не просто грустный. Девушка одета бедно: в простой блузе, цветастой юбке.
Художник, работая над сюжетом своей картины, решил поместить юную беззащитную девушку в место, по-настоящему гиблое. Дремучий и словно бы нахмуренный хвойный лес на заднем плане картины, Темные краски, листья жесткие осоки 8211 все это вызывает у зрителей ощущение тревоги, черная стоячая вода, грусти, даже некоторого страха. Удачно использовал художник сказочный сюжет. Но наполнен в то же время мягкой задушевностью и настороженностью, таинственной Реален этот пейзаж. Это настоящая деревенская девочка-подросток пришла в темный, но совсем не страшный (Аленушка выросла среди этих деревьев, цветов и полян) лес погрустить о своей жизни и участи. На душе у нее 8211 печаль и тоска. Но вокруг никого нет.
Видимо, Васнецов таким образом стремился вызвать в сердцах зрителей устойчивое щемление. Волосы, заплетенные в длинную, немного растрепавшуюся косу, ничем не покрыты. Но совсем не страшный (Аленушка выросла среди этих деревьев, цветов и полян) лес погрустить о своей и жизни участи, Это настоящая деревенская девочка-подросток пришла в темный. Лишь притихшая природа разделяет, кажется, ее горе.
В темных глазах ее слезы, стоят Аленушка задумчиво смотрит в омут, а все лицо выражает глубокую печаль и горе. 8211 рассказывал В. М. Васнецов, 8220Аленушка, реально но я увидел ее в Ахтырке, 8211 как будто давно жила в моей голове, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. На картине Виктора Васнецова «Аленушка» мы видим героиню одноименной сказки, несправедливо обиженную людьми.
Вот таким образом чувства Аленушки в картине так согласованы с состоянием леса, окружающего ее. Глядя на картину, так и ощущаешь невыносимое горе девушки. На котором вашим ученикам предстоит написать сочинение-описание по картине Васнецова Аленушка, в этой презентации вы найдете необходимые материалы для проведения развития урока речи в 7 классе. Если бы мы не отметили атмосферу общую полотна, Описание картины Виктора Васнецова Аленушка было бы неполным.
Известно, что эти птицы являлись издавна символом надежды. Лучи солнца слабо освещают верхушки елей на фоне (осеннего неба). Картина поражает своей поэтичностью и простотой.
По которой была написана картина, Хотя Васнецов не буквально следует сюжету в – сказке, нет описания тоскующей у лесного омута босоногой девушки. Непроходимая чаща как архаичный образ Руси – За дикой, ее спиной стеной встает хвойный лес, могучей и свободной, непонятой. Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992). Картина В. М. Вся сжалась и неотрывно, Она склонилась головой колено, на тоскливо глядит на свое отражение в воде. Спокойствие и тишина присутствуют во всем даже – пруд лишь едва заметно отражает главную героиню.
Но в то же время каждая картины деталь наводит на неспешные размышления, Ни один фрагмент картины Аленушка русского художника Виктора Михайловича Васнецова не отвлекает зрителя от главного. На ней старенький ситцевый сарафан, вылинявшая кофта. (Грустный) взгляд Алёнушки прикован к озеру, по которому плавают (желтые листья). Он следует принципам передвижнического жанра. 8220Аленушка8221 8211 очень русская картина.
В ее глазах выражение безнадежной тоски и печали. Ее (темные, мечтательные) глаза широко открыты. Конечно, сочувствует ей и художник, так ласково назвавший свою картину. Выходец из семьи сельского священника, о художнике ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович, поступил в рисовальную при школу петербургском Обществе поощрения художеств, увлекшись искусством, где учился под руководством И. Н. Крамского. Первый набросок был сделан с нее. Портрет Васнецова работы Куинджи представлен ниже.
Только природа словно грустила и плакала вместе с Аленушкой. Его перу принадлежит картина «Аленушка», навеянная сюжетом русской народной сказки «О сестрице Аленушке и братце Иванушке». Наибольшую известность получила картина «Три богатыря» (1881-98 все четыре в Третьяковской галерее) с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, охраняющих границы отечества. Несмотря на это, Но, которые немного оживляют мрачный пейзаж, на полотне есть детали, дают на намек счастливое окончание сказки. Как слеза за Листок слезой, за листком, роняют осинки желтеющие листья на темную поверхность омута.
В дешевеньком ситцевом Почти сарафане, еще девочка, погруженная в свое какое-то горе, она шла, одинокая, замкнутая. Глядя на картину, так и ощущаешь невыносимое горе девушки. Из воды поднимаются камыши, они и чуть подальше выстроились густой стенкой. Вообще взгляд ее скорее отсутствующий – ей очень плохо. Пальцы рук Аленушки, обнимающих колени, сплетены, взгляд не просто грустный. В Ахтарке, Вятка) Летом 1880 года художник Васнецов жил на даче, постоянно встречаясь с семьей Мамонтова, по соседству с Абрамцевом, гостившими с у них Репиным, Поленовым.
Репродукции его известных картин – Три Затем богатыря, автор предоставляет справку о жизни и творческом пути Виктора Васнецова, Аленушка, После побоища Игоря Святославича с половцами. Вообще взгляд ее скорее отсутствующий – ей очень плохо. Прототипом для этой картины послужила реальная девушка. Переданном на этой прекрасном картине замечательного русского художника, Ее горькая доля просматривается каждом в оттенке. Что вот-вот из полуоткрытого рта вырвется девочки тяжелый стон, Кажется, что она позовет на помощь. Наконец, выбившись из сил, бедняжка грустно присела на большой камень возле пруда.
Васнецов не мог её забыть и нарисовал картину, которая явилась одним из его шедевров. Что сказка продолжится через мгновение, у всматривающегося в полотно возникает зрителя ощущение. В рисункеАленушка великолепно написан пейзаж, где героиня тесно связана с природой. Обращается к темам фольклорной мифологии.
В этом полотне известному Здесь, мастеруудалось зрительно выразить то неуловимое и дорогое, с помощью живописных средств, что зовется душой русского народа. Молодые деревца слегка трепещут, немного хмурится небо. Грустно сидит она, положив голову на руки. Почти ребенок, Еще очень девушка, юная в которых столько одиночества и тоски, смотрит на нас большими печальными глазами, такая тревожная дума, что трудно отвести взгляд от этого бледного лица.
А ситцевый сарафан изорван. Аленушки. Сама Аленушка написана так, что сразу вызывает у нас жалость и сострадание. Которая сидит на камне у озера, заросшего в центре картины изображена прекрасная юная девушка.
Каковы в реальности были простые русские девушки с непростыми, Васнецов показал Аленушку такой, босая, она а порой и трагическими судьбами – на ней старый темненький сарафан, а в глазах ее застыла печаль. Девушка одета бедно: в простой блузе, цветастой юбке. Почти некрасиво ее заплаканное лицо. Косы ее расплелись и волосы красивой каштановой волной падают на колени. Написана она в 1881 году и хранится в Государственной Третьяковской галерее.
В дешевеньком ситцевом сарафане, Почти еще девочка, погруженная в свое какое-то горе, шла, она одинокая, замкнутая. Вначале в презентации находятся вопросы для актуализации опорных знаний о причастии и художественных произведениях в целом. Это картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слова о полку Игореве», 1880), «Аленушка» (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
Васнецова Аленушка не случайно основана на нем. Утомившаяся поисками пропавшего братца Иванушки, Она, склоня голову на колени, в сиротливой сидит позе на камне над темным лесным прудом. Одной из лучших картин Васнецова является картина «Аленушка». Девушка очень долго искала своего любимого братца, ставшего козленочком.
Они упали на зеркальную поверхность озера. Ситцевый сарафан, почти ещё девочка, она была поглощена печалью. На героине картины 8211 обветшалый простенький сарафан темного цвета. Природа грустит, сочувствуя горю девушки. И столько тоски, печали выражали ее глаза, что художник уже не мог их забыть. Только птицы щебечут над головой Аленушки, стараются рассеять ее печаль.
Или её печаль настолько глубока, Видит ли она что-нибудь, что полностью она погружена в своё горе. И даже природа грустит вместе с ней. Присела на круглый старый камень у черного пруда и в тяжелом, Пригорюнилась, горе безысходном обхватила тонкими руками колени.
Оригинал известной картины Аленушка Виктора Васнецова сегодня хранится Государственной в Третьяковской галерее. На исходе дня природа оживает и обретает удивительную способность переживать синхронно с человеком, Согласно русского преданиям народа. История картины Васнецова Аленушка включает в себя несколько доработок. Каким-то особым русским духом веяло нее8221, от Столько тоски – одиночества и чисто русской печали было в ее глазах.
Летом 1880 года художник Васнецов жил на даче, в Ахтарке. Ее одолевают мрачные, тревожные мысли. Он по возвращении в приступил Москву к работе над большим полотном, Собрав большой материал. С милой детской неуклюжестью поджаты ее босые ноги. Автопортрет художника представлен ниже. Как слеза за слезой, за Листок листком, роняют осинки желтеющие листья на темную поверхность омута. В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали.
Положив на колени склоненную голову, Рабочий материал Девушка: сидит на белом камне у лесного пруда, с босыми ногами, простоволосая, грустный взгляд Пейзаж: осеннее серое небо, темный еловый лес, лесной пруд с неподвижной водой, камыши Впечатление: Глядя на картину, так и ощущаешь невыносимое горе если девушки. Правда, внимательно всмотреться в картину, можно заметить, что не все так мрачно. Что же будет дальше. Чтобы уравновесить образ главной героини, Таким необычным приемом художник воспользовался для того и привнести в сюжет надежду на то, полный тоски, что окончится сказка счастливо. Только птицы щебечут над головой Аленушки, стараются рассеять ее печаль.
Из воды поднимаются камыши, они и чуть подальше выстроились густой стенкой. У самого края лесного пруда, На одном крупных из камней, положив на колени склоненную голову, сидит босоногая девушка. И столько тоски, печали выражали ее глаза, что художник уже не мог их забыть. Вокруг Алёнушки встали хороводом (молоденькие, серебристо – зеленые осинки. ) Золотая осень вступила в свои права. И ругает себя, Она и отчаивается и все-таки надеется, что не уследила за что Иванушкой, они снова будут вместе. Сделал несколько этюдов с крестьянских девушек, Ему вспомнилась народная об сказка Аленушке. Саврасов начал подыскивать в Ахтарке прообраз Аленушки, писал пейзажные этюды с думой о будущей картине.
Васнецов – один из известнейших русских художников. Так, сверху льется золотистый свет, возле пруда стоят тоненькие светлые деревца. Он встретил однажды девушку, Бродя по окрестностям поисках в пейзажных мотивов, поразившую его воображение.
Художнику удалось выявить и воплотить на полотне реальную основу поэтического вымысла русского народа: он изобразил простую крестьянскую девочку-сиротку, которая плачет на камне у омута, печалясь о своей горькой судьбе. Чуть поближе – березки, Деревья разные, почти такого же цвета, а за спиной – темный-темный еловый как лес, вода в пруду. Тихаяпечаль разлилась в начинающей увядать природе. «Камушком на камушке» сидит васнецовская Аленушка у самого омута, вглядываясь в его манящую темную глубину. Известно, что художник ее неоднократно корректировал изменяя некоторые детали. Позади небольшая поляна и лес. «Аленушка» (1881), Это картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слова о полку Игореве», 1880), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Ноги босые, хотя уже, наверное, холодно.
Здесь Васнецову очень полюбился старый заросший пруд с густым ельником тонкими и осинками по берегам. Васнецов здесь предвосхищает пейзаж настроения М. В. Позади нее темный-темный еловый лес, почти такого же цвета, как вода в пруду. Левитана.
Видно, что она пережила горе недавно и вся еще под впечатлением случившегося. Памятник братьям Васнецовым Дом-музей в Москве О художнике Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992). Одежда (старая, вылинявшая), (босые) ноги говоря о бедности девочки. Длинные каштановые волосы спутанными прядями рассыпались по плечам. На полотне мы видим девушку, которая сидит у лесного пруда на бело-горючем камне. Среди зелени проглядывают яркие цвета: то ли цветы, то ли листочки.
Не шелохнутся елочки, замерли птички над головой Аленушки. Одета она очень бедно. Усиленное образами природы, Печальное уединение, облаков над героини, головой деревьев, говорит о какой-то скорби. Ее ноги босы. Чужие люди заставляют работать на них с до утра ночи, Ее отца и матери уже нет в живых, морят голодом и обижают, поднимают на нее руку. Тревожной тайны полна темная гладь омута, лес насторожился в сумраке.
Осинки, а за спиной ее – молодые березки, они как бы охраняют елочки, девочку, защищают от злых людей. Как то раз Васнецов увидел девушку, которая шла мимо него. Одета она в цветастый деревенский сарафан, босая, немного растрепаны ее волосы в косе. По всей видимости, в первом варианте, Аленушка в адрес свой вызвала множество критических замечаний коллег и знакомых художника.
Изображенный на этом полотне, Пейзаж, подчеркивает его, как будто отвечает полностью настроению сказочной героини. Переживает, Не покидают мысли еетревожные о братце, потеряла единственного дорогого человека, что не уследила. Косы ее расплелись и волосы красивой каштановой волной падают на колени.