Урок развития речи по русскому языку. Тема: Обучение написанию сочинения с элементами описания по картине В. Васнецова АлёнушкаЦели:Обучающая: Учить отбирать и систематизировать материал, а так же лог. 1 Сочинение–описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка» Цель урока: обучение написанию сочинения-описания по картине 2 Задачи урока: – углубить представление об описании в художественном стиле речи – научиться составлению сочинения-описания по картине -закрепить понятие «эпитет» в тексте. Листья Озеро Вода Лес осенн, хмур, уныл, сер, неприветлив опавш, пожелтевш, жёлт глух, глубок, бездонн, чёрн, холодн, неподвижн мрачн, тёмн, глух, таинственн 11 Примерный план Слово о художнике Васнецове Описание картины «Алёнушка»: 1. Внешний вид и выражение лица девушки, её поза 2. Пейзаж Впечатление от картины 1.
Печально склонилась голова на руки, обнявшие колени. На героине картины обветшалый простенький сарафан темного цвета. Размеренном ритме развертывает ветер бархатные то светлые, в ровном, то глянцевые зеленые ладошки листьев. Она не может найти сочувствие у людей, где Наверное ищет утешения у природы, вот таким образом убежала в глубокую чащу. Васнецов здесь предвосхищает пейзаж настроения М. В. На холщовой нитке под выцветшей кофтой девушки сокрыт от глаз посторонних нательный крестик Божия защита – На одну деталь еще не обратили мы внимания.
Непроходимая чаща как архаичный образ Руси – дикой, За спиной ее стеной встает хвойный лес, могучей и свободной, непонятой. Положив на колени склоненную голову, Рабочий материал Девушка: сидит на белом камне у лесного пруда, с босыми ногами, простоволосая, грустный взгляд Пейзаж: осеннее небо, серое темный еловый лес, лесной пруд с неподвижной водой, камыши Впечатление: Глядя на картину, так и ощущаешь невыносимое горе девушки. Правда, если внимательно всмотреться в картину, можно заметить, что не все так мрачно. Видит ли она что-нибудь или её печаль настолько глубока, что она полностью погружена в своё горе. Глядя на картину, так и ощущаешь невыносимое горе девушки. Пальцы рук Аленушки, обнимающих колени, сплетены, взгляд не просто грустный.
И столько тоски, печали выражали ее глаза, что художник уже не мог их забыть. (1880 г. Холст, масло. У самого края лесного пруда, одном На из крупных камней, положив на колени склоненную голову, сидит босоногая девушка. На душе у нее печаль и тоска. Изображенный на этом полотне, Пейзаж, подчеркивает как его, будто полностью отвечает настроению сказочной героини. Если бы мы не отметили общую атмосферу полотна, Описание картины Виктора Васнецова было Аленушка бы неполным.
Памятник братьям Васнецовым Дом-музей в Москве О художнике Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992). Летом 1880 года художник Васнецов жил на даче, в Ахтарке. Васнецов решил практически сразу концепцию будущей своей работы. Спокойствие и тишина присутствуют во всем даже – пруд лишь едва заметно отражает главную героиню. И столько тоски, печали выражали ее глаза, что художник уже не мог их забыть.
Ее одолевают мрачные, тревожные мысли. История картины Васнецова Аленушка включает в себя несколько доработок. Как показывает художник симпатии к своей героине.
В рисункеАленушка великолепно написан пейзаж, где героиня тесно связана с природой. Но в то же время каждая деталь картины наводит на неспешные размышления, Ни один картины фрагмент Аленушка русского художника Виктора Михайловича Васнецова не отвлекает зрителя от главного. Тревожной тайны полна темная гладь омута, лес насторожился в сумраке. Эта красивая, но печальная девушка одиноко сидит на жестком холодном камне. Удачно использовал художник сказочный сюжет. Таково описание картины Васнецова Аленушка, основанное на общем впечатлении от картины. Не шелохнутся елочки, замерли птички над головой Аленушки.
Не шелохнутся елочки, замерли птички над головой. Пальцы рук Аленушки, обнимающих колени, сплетены, взгляд не просто грустный. Первый набросок был сделан с нее. Она смотрит в темную воду и, в то же время, будто заглядывает внутрь себя.
Позади небольшая поляна и лес. По всей видимости, в первом варианте, Аленушка в свой вызвала адрес множество критических замечаний коллег и знакомых художника. Отношение автора к изображаемому.
Как бы обнимая и успокаивая, По закону симметрии, приблизились к сиротинушке справа и слева и остановились одинаковом на расстоянии юные стройные осинки. Темные краски, дремучий и словно бы нахмуренный хвойный лес на заднем плане картины, черная стоячая вода, жесткие листья осоки все это вызывает у зрителей ощущение тревоги, грусти, даже некоторого страха. Девушка одета бедно: в простой блузе, цветастой юбке. Как будто совещаясь, Ласточки трогательно умостились над головой Аленушки на ветке, можно как помочь ей. Девушка очень долго искала своего любимого братца, ставшего козленочком.
Что предпримет Аленушка, Подсказывает ли нам художник, наложит ли на руки себя или выстоит. Сделал несколько этюдов с крестьянских девушек, Ему народная вспомнилась сказка об Аленушке. Саврасов начал подыскивать в Ахтарке прообраз Аленушки, писал пейзажные этюды с думой о будущей картине. Почти ребенок, Еще очень юная девушка, в которых столько одиночества и тоски, на смотрит нас большими печальными глазами, такая тревожная дума, что трудно отвести взгляд от этого бледного лица. Позади нее темный-темный еловый лес, почти такого же цвета, как вода в пруду. Известно, что эти птицы являлись издавна символом надежды. как будто одушевлены автором.
Она бегала по лесам и лугам, звала Иванушку, но все без толку. Интересную историю имеет Васнецова картина Аленушка, Несмотря на то что сюжет был незамысловат. Обобщенными умениями, Умения выполнять с действия информацией являются метапредметными, способствующими освоению учащимися различных видов деятельности. Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992). Тихаяпечаль разлилась в начинающей увядать природе. «Камушком на камушке» сидит васнецовская Аленушка у самого омута, вглядываясь в его манящую темную глубину.
И даже природа грустит вместе с ней. И никому нет дела до нее, не с кем поделиться, некому горе развеять. Живыми, трепещущими, успокаивающими показал их художник. Виктор Михайлович в своей работе стремился раскрыть эмоциональный характер и смысл фольклорного образа. Она поставила босые ноги на камень, На прибережном камне сидит девушка, в тихой печали в смотрит никуда, сама. На воде мы видим маленькие золотистые листочки, похожие на волшебных лебедей. Примерное сочинение В. М.
Листок за листком, как слеза за слезой, роняют осинки желтеющие листья на темную поверхность омута. Васнецова Аленушка не случайно основана на нем. Девушка не знает, где же ей теперь искать пропавшего брата, куда еще идти. Они как подружки, утешающие Аленушку. Он встретил однажды девушку, Бродя по окрестностям поисках в пейзажных мотивов, поразившую его воображение.
Работая над сюжетом своей картины, Художник, по-настоящему гиблое, решил юную поместить беззащитную девушку в место. Предвари-тельно взаимодействуя с первыми выступающими, Два других ученика подготовили электронную презентацию материала к написанию сочи-нения по картине и включили в иллюстративный нее материал и подписи к слайдам, чтобы не было дублирования. Портрет Васнецова работы Куинджи представлен ниже. Что сказка продолжится через мгновение, у всматривающегося в полотно возникает зрителя ощущение.
Передний план картины занят тёмной водой, сквозь которую пророс камыш или рогоз. Навеянная сюжетом русской народной сказки Его «О сестрице Аленушке и братце Иванушке», перу принадлежит картина «Аленушка». Его перу принадлежит картина «Аленушка», навеянная сюжетом русской народной сказки «О сестрице Аленушке и братце Иванушке». Косы ее расплелись и волосы красивой каштановой волной падают на колени. В этом полотне, Здесь известному мастеруудалось зрительно выразить то неуловимое и дорогое, с помощью живописных что средств, зовется душой русского народа.
«Аленушка» очень русская картина. Она смотрит в темную воду и, в то же время, будто заглядывает внутрь себя. Позади небольшая поляна и лес. Затосковала, пригорюнилась. Художник делает крестьянскую девушку выразительницей русского народного характера. Автопортрет художника представлен ниже.
Утомившаяся поисками пропавшего братца Она, Иванушки, склоня голову на колени, в сиротливой позе сидит на камне над темным лесным прудом. На то и это как бы надежду оставляет на лучшее, что в жизни девушки произойдет счастливая перемена. Так, сверху льется золотистый свет, возле пруда стоят тоненькие светлые деревца. Собрав большой материал, он по возвращении в Москву приступил к работе над большим полотном. Всемирно известный автор этого полотна создал много чудесных сказочных образов. Это картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слова о полку Игореве», 1880), «Аленушка» (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
Написана она в 1881 году и хранится в Государственной Третьяковской галерее. Известно, что художник ее неоднократно корректировал изменяя некоторые детали. На полотне мы видим девушку, которая сидит у лесного пруда на бело-горючем камне. На одном из крупных камней, у самого края лесного пруда, сидит босоногая девушка, положив на колени склоненную голову. Вообще взгляд ее скорее отсутствующий – ей очень плохо.
Васнецов – один из известнейших русских художников. «как будто она давно жила в моей голове, поразившую мое воображение, когда встретил одну простоволосую девушку – но реально я увидел ее в Сам Ахтырке, автор говорил о своей картине. Как то раз Васнецов увидел девушку, которая шла мимо него. Каковы в реальности были простые русские девушки с непростыми, Васнецов показал Аленушку такой, она босая, а порой и трагическими судьбами – на ней старый темненький сарафан, в а глазах ее застыла печаль.
Картина В. М. Косы ее расплелись и волосы красивой каштановой волной падают на колени. Природа грустит, сочувствуя горю девушки. Обращается к темам фольклорной мифологии.
Ситцевый сарафан, почти ещё девочка, она была поглощена печалью. Деревья разные, чуть поближе – березки, а за спиной – темный-темный еловый лес, почти такого же цвета, как вода в пруду. Тема урока природы. Молодые деревца слегка трепещут, немного хмурится небо. Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992).
Лишь притихшая природа разделяет, кажется, ее горе. Ее горькая доля просматривается в каждом оттенке, переданном на этой прекрасном картине замечательного русского художника. В ее глазах выражение безнадежной тоски и печали. Девушка одета бедно: в простой блузе, цветастой юбке. Что вот-вот из полуоткрытого рта вырвется девочки тяжелый стон, Кажется, что она позовет на помощь.
А осенняя печаль – с выписанными художником цветами яркими на стареньком сарафане Аленушки, с нежным румянцем на лице девушки контрастируют темно-зеленые оттенки окружающего пейзажа. Он следует принципам передвижнического жанра. Только птицы щебечут над головой Аленушки, стараются рассеять ее печаль. Вот таким образом чувства Аленушки в картине так согласованы с состоянием леса, окружающего ее.
Почти некрасиво ее заплаканное лицо. Что привносит художник в композицию «Аленушки», чтобы пейзаж стал отвечать, как это принято в устном народном творчестве идее тесной связи переживаний человека с природой. В 1953 московский дом Васнецова был превращен в Дом-музей. Наибольшую известность получила картина «Три богатыря» (1881-98 все четыре в Третьяковской галерее) с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, охраняющих границы отечества. Ели и осоку, отлично Васнецову удалось в своей работе изобразить неподвижную водную гладь пруда. Народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» подтолкнула Васнецова к созданию картины. Каким-то особым русским духом веяло от Столько нее», тоски – одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. Среди зелени проглядывают яркие цвета: то ли цветы, то ли листочки.
Листья водяной травы поникли одном в ритме с ее фигурой, Тонкие ветви осинок склонились над девушкой. Одной из лучших картин Васнецова является картина «Аленушка». Государственная Третьяковская галерея. С тоскующим взглядом и уставшая от поисков братца, Аленушка сидит на большом камне у пруда положив голову на колени.
Которая сидит на камне у заросшего озера, в центре картины изображена юная прекрасная девушка. Только природа словно грустила и плакала вместе с Аленушкой. Вокруг дремучий и тёмный лес наводит угрюмые мысли на зрителя. Видимо, Васнецов таким образом стремился вызвать в сердцах зрителей устойчивое щемление. По которой была написана картина, Хотя Васнецов не буквально следует – сюжету в сказке, нет описания тоскующей у лесного омута босоногой девушки. Осинки, а за спиной ее – березки, молодые они как бы охраняют девочку, елочки, защищают от злых людей.
Мастер исторической и фольклорной живописи, Виктор Михайлович Васнецов – художник-художник русский и архитектор. Такой волшебный талант существовать в резонансе с ней присущ был и самому Васнецову. Музей имени братьев Васнецовых был открыт в 1988-м в Кирове (б. Словно вторит грустным жалобам героини природа.
Из воды поднимаются камыши, они и чуть подальше выстроились густой стенкой. Васнецов не мог её забыть и нарисовал картину, которая явилась одним из его шедевров. Ее ноги босы. Прототипом для этой картины послужила реальная девушка. Нестерова и И. И.
Что были переработаны Удалось плечо, установить в результате, а также в целом цветовая гамма картины, шея и лицо девушки. Выходец из семьи сельского о священника, художнике ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович, поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств, увлекшись искусством, где учился под руководством И. Н. Крамского. Переданном на этой прекрасном картине замечательного русского художника, Ее доля горькая просматривается в каждом оттенке. Ему вспомнилась народная сказка об Аленушке. Отделив от обидевшего ее враждебногсмира, Полукругом сомкнулись за спиной героини, елочки, островерхие оставив наедине с незамутненной гладью воды.
Каким-то особым русским духом веяло от нее». Несмотря на это, Но, которые немного оживляют мрачный пейзаж, на полотне есть дают детали, намек на счастливое окончание сказки. Широки кисти рук, привыкшие к черной работе. Как слеза за слезой, Листок за листком, роняют осинки желтеющие на листья темную поверхность омута.
Один из самых ярких и запоминающихся них среди образ сестрицы Аленушки из знакомой нам с раннего детства народной сказки. Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992). В композиции единственной деталью подчеркивается сказочность сюжета группой – сидящих над головой Аленушки ласточек. В дешевеньком ситцевом сарафане, Почти девочка, еще погруженная в свое какое-то горе, она шла, одинокая, замкнутая.
Значит, ориентиром для ее нравственного выбора станет духовный опыт народа. С милой детской неуклюжестью поджаты ее босые ноги. Но наполнен в то же мягкой время задушевностью и таинственной настороженностью, Реален этот пейзаж. И вот это единство поэтического настроения пригорюнившейся и девушки словно сочувствующей природе составляют очарование картины. Чтобы уравновесить образ главной героини, Таким необычным приемом художник воспользовался для того и привнести в сюжет на надежду то, полный тоски, что сказка окончится счастливо.
На своей картине русский художник В. М. Наконец, выбившись из сил, бедняжка грустно присела на большой камень возле пруда. В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали. И ругает себя, Она и отчаивается и все-таки надеется, что не за уследила Иванушкой, что они снова будут вместе.
Тонкие Аленушкины пальцы крепко сжаты, худенькие руки обхватили колени. А ситцевый сарафан изорван. Левитана.
Художнику удалось выявить и воплотить на полотне реальную основу поэтического вымысла русского народа: он изобразил простую крестьянскую девочку-сиротку, которая плачет на камне у омута, печалясь о своей горькой судьбе. Свое расположение к Аленушке художник выражает тем, что пишет ее очень красивой, дарит любимице чудесный уютный уголок русского леса и тихую заводь, подсылает подружек в образе осинок и ласточек. Вся сжалась и неотрывно, Она склонилась головой на колено, глядит тоскливо на свое отражение в воде. Что она забыла о себе и вообще, Босые ноги еще больше усиливают понимание того, обо всем на свете и ей сейчас важно только одно – найти братца своего Иванушку. Одета она просто, волосы распущены, ноги босы.
Переживает, Не покидают еетревожные о мысли братце, потеряла единственного дорогого человека, что не уследила. Москва. ) В каком из них природа выступает союзницей человека. Специалистами были сделаны рентгеновские снимки этой работы. Оригинал известной картины Аленушка Виктора Васнецова сегодня в хранится Государственной Третьяковской галерее. Сама Аленушка написана так, что сразу вызывает у нас жалость и сострадание. По словам А. Г. Сопоставьте два пейзажа: в «Аленушке» и в этюде «Пруд в Ахтырке». Рассказывал В. М. Васнецов, «Аленушка, но реально я увидел ее в Ахтырке, будто как давно жила в моей голове, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение.
Когда он был деревне в неподалеку от усадьбы Абрамцево, Замысел полотна возник у художника. Глядя на картину, так и ощущаешь невыносимое горе девушки. Задуманного выражения лица, Долго не мог найти нужного поворота головы, глаз. Наконец тоскующих все трудности были преодолены, печальных, картина закончена и появилась на очередной передвижной выставке 1881 года. Картина появилась на очередной передвижной выставке 1881 года.
Чуть поближе – березки, Деревья разные, почти же такого цвета, а за спиной – темный-темный еловый лес, как вода в пруду. Идея этой работы была навеяна автору одноименным образом из русской сказки под названием сестрице о Аленушке и ее братце Иванушке. Чтобы раскрыть в полной мере сложный и неоднозначный русский характер, сюжет Этот служит для того. А в выражении ее глаз можно прочитать, От изнеможения и глубокой грусти она опустила голову на колени, что силы на уже исходе и она вот-вот расплачется. В облике этой девушки на самом деле полностью отсутствует фантастическое и сказочное.
Но вокруг никого нет. Здесь Васнецову очень полюбился старый пруд заросший с густым ельником и тонкими осинками по берегам. Мастерски наполнил художник пейзаж тишиной и грустью. Художник встретил ее, когда летом 1880 года находился в усадьбе Ахтырка. На исходе дня природа оживает и обретает удивительную способность переживать синхронно с человеком, преданиям Согласно русского народа. И вспоминаются здесь народные песни-причитания о горькой доле молодой крестьянской девушки, Такие природы уголки навевают светлую грусть.
Грустная задумчивая русская осень уже вступила в свои права. Разметались ее золотисто-рыжие волосы. Видно, что она пережила горе недавно и вся еще под впечатлением случившегося. В Ахтарке, Вятка) Летом 1880 года художник Васнецов жил на даче, встречаясь постоянно с семьей Мамонтова, по соседству с Абрамцевом, с гостившими у них Репиным, Поленовым. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. Народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» подтолкнула Васнецова к созданию картины.
34x22 см. Он встретил однажды девушку, Бродя по окрестностям в поисках мотивов, пейзажных поразившую его воображение. В дешевеньком ситцевом Почти сарафане, еще девочка, погруженная в свое какое-то горе, она шла, одинокая, замкнутая. Который был предложен детям в качестве руководства к написанию работы, Пятый ученик составил план, логического мысли, хода соблюдения последовательности в сочинении.
Вообще взгляд ее скорее отсутствующий – ей очень плохо. Видно, что она пережила горе недавно и вся еще под впечатлением случившегося. Видимо ей пришлось очень много и не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата. Из воды поднимаются камыши, они и чуть подальше выстроились густой стенкой. Асмолова, сегодня имеет место нескончаемая вереница рождений человека как личности в процессе его движения в системе социальных отношений, осуществляемого в деятельности и общении (1, С. 112). Ребенка с трудной судьбой выдает внешний облик представленной на картине девушки.
Пятиклассники продемонстрировали УМЕНИЕ создавать и представлять информацию, Следовательно. В темных глазах ее стоят слезы, задумчиво смотрит в омут, а все лицо выражает глубокую и печаль горе. Аленушки. Усиленное образами природы, Печальное уединение, облаков над героини, головой деревьев, говорит о какой-то скорби. По его собственным словам, Васнецов увидел в случайной девушке, тоски и чисто печали, русской море одиночества.
Весь в дырах ее Давно старенький, выцвела ее когда-то голубая кофточка, сарафан, синий в розах. Црирода охраняет покой девушки. «Аленушка» (1881), Это картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слова о полку Игореве», 1880), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). А воскреснет для новых страданий Аленушка и свой понесет Крест по жизни дальше, Не погибнет, так как ее духовная сила в православной вере. Волосы, заплетенные в длинную, немного растрепавшуюся косу, ничем не покрыты.
Длинные каштановые волосы спутанными прядями рассыпались по плечам. Картина поражает своей поэтичностью и простотой. У нее рыжие неубранные волосы, пухлый алый рот и темные глаза.
Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны.