12 Рабочие материалы детали Признаки и худ. средства (эпитеты, сравнения) утро Раннее, свежее, прохладное, туманное лес Густой, дремучий, непроходимый деревья Старые, вековые, могучие Сломанная бурей сосна расщепленная медвежата Забавные, бурые, шаловливые, косолапые медведица Заботливая, строгая Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Так как является русским живописным пейзажным шедевром, Картина Рожь многим знакома самого с детства, календарях и на красивых упаковках, ее часто можно увидеть на различных репродукциях. Расплывается умиротворённая улыбка леса: день будет солнечный. А именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, Это не просто глухой сосновый лес, холодными тенями в чащах, легко с порозовевшими вершинами громадных сосен. Из-под его кисти вышли образы, ставшие символами России, «русское раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русскими далями».
В этом произведении художник выбрал мотив, Картина Шишкина Рожь была написана в 1878, но все таки опять с его любимыми могучими соснами, как и бы не лесной, которые украшают многие картины Шишкина. И вот таким образом ему помог его друг, Иван Иванович рисовал не животных, Константин Савицкий, художник. Что Шишкин совсем не умел рисовать животных, Сказать, это не верно Шишкин иногда рисовал различных и коров овечек. Вместе с первыми лучами солнца проснулись и обитатели чащи. Что он расписался на картине вместе Шишкиным, с В результате животные получились у Савицкого настолько удачно. Введенный в картину, Однако приобретший ее Занимательный жанровый мотив, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное природы, состояние во многом способствовал ее популярности. А их было немало. Мы видим не просто монументальное полотно о величии и красоте русской природы.
Как видно и в картине «Утро в сосновом бору» (1889), где художник противопоставил различные мотивы: старые, рухнувшие стволы деревьев и резвящиеся на них медвежата. При этом мама – медведица не забывает чутко следить за шорохами любыми пробуждающегося леса. медвежата получились очень забавные и всётаки в картине не медвежата, а дремучий бор.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Чувствуется глубина оврага, глушь. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Поваленная когда–то ураганом и выдернутая с корнем, Композиция картины – огромная рождает сосна, у обозревателей картины ощущение отдаленности и глухости этого уголка дикой природы, резвящееся на ней медвежье семейство.
И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Через ручей проходит оградка сплетенная из веток, Очень красиво прописан ручей с отражением легким деревьев в воде, а где плесенью, правый берег ручья местами покрыт где травой, выразительно отражая прелесть восприятия. Находится она сегодня в Государственной Третьяковской галерее, Картина Утро в сосновом лесу это шедевр величайший изобразительного искусства.
Никто не потревожит лес. Сегодня находится в Третьяковской Галерее и радует глаз своей душевностью красотой и русской природы, Картина Шишкина Рожь. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Картину Ивана Ивановича Шишкина знают все: и взрослые и дети.
Скоро зелёное платьице Осень заменит парчой. Любящим уединение в бору, Картина наполнена движением и благодаря жизнью не только этим четырем медведям, но и точно изображенному живописцем переходному моменту пробуждающегося раннего солнечного утра после холодной ночи. Главная энергия существования хлеб, Рожь это символ жизни, так трудно порой достающийся, руками ухоженный человека. И, с ней оставаться не хочется, я ухожу в одиночестве в лес сказочный над рекой, распростившись с тоской.
Что он даже расписался вместе с Шишкиным на картине, Медведи получились у столь Савицкого удачно. Начинающийся новый день обещает свет и спокойствие. описывающих родные окрестности. Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Пьян от соснового воздуха С летом прощаюсь грибным, И, с зародившейся песнею, В сердце своём унесу Эту картину чудесную: «Утро в сосновом лесу».
Видно, что малыши довольны и сыты. Красавица, Ты не ругайся, Что твой нарушил покой – Просто уж очень мне нравится Сказочный над лес рекой. Прячется гриб под кустом, сосны Шепчутся высокие, рассерженно цокая, Белка, Рыжим мелькает хвостом. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Картина Рожь отличается от многих других Шишкинских работ душевным равновесием и спокойствием. Утреннее время, Благодаря Шишкину русский пейзаж поднялся до уровня глубоко содержательного демократического и искусства Корабельная роща Шишкина написана с потрясающим лесным колоритом, которые Шишкин более всего предпочитал в своих лесных работах, гордые сосны великаны с заплесневелыми стволами освещенные солнцем, прогибаются от веса своих ветвей.
Гостья явилась незваная, Спутница грусти – тоска. То так и хочется попасть в сосновый бор, Когда смотришь на картину Шишкина, босиком пройтись мягкому по мху, вдохнуть запах хвои. Смены поколений приобрел в пейзаже Шишкина необычайную поэтичность, естественного Мотив круговорота в природе. Только от бури и сильного ветра гибнут старые деревья.
Открытках и календарях, Сегодня Корабельная роща Шишкина также популярна ее репродукции распечатывают подарочных на упаковках, а оригинал можно увидеть в Государственном Русском музее в Петербурге. Мысли зудят окаянные, Словно комар у виска. Возможно после этой работы родилась идея написания картины Утро в бору, Годом ранее Шишкин написал картину Туман в сосновом лесу, что идея ее написания подана была Савицким, вполне вероятно.
Зрителю начинает казаться, что уже и птицы заголосили свои утренние песни. Что основная работа таки все была сделана Шишкиным, Коллекционер считал, медведицу с медвежатами он не считал главными в этой картине. Офорты, Его многочисленные рисунки пером и карандашом, остаются непревзойденными образцами графического пейзажа изображающие отдельные растения целые или композиции. Что всё в картине говорит о манере живописи и творческом методе, посчитал, Третьяков свойственных именно Шишкину. Шишкинскую Рожь можно сравнить, с поэмой великих писателей. Которые беззаботно и неуклюже возятся на упавшем стволе большой Медведица сосны, внимательно следить за играющими медвежатами. Лето по шарику катится И догорает свечой.
Особое место в картине занимает туман, подчеркивающий воздушное пространство произведения. Так как гонорар за картину оплачен был Шишкину, Все это в последствии послужило яблоком раздора между дружбой Шишкина и Савицким. Что в этой картине изображены медведица с тремя Утро медвежатами, в сосновом лесу отличается от многих других картин Шишкина тем. Но уже чувствуют приближение солнечного утра животные – резвящиеся медвежата и их мать. Ставшие символами России, Из-под его вышли кисти образы, «русское раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русскими далями».
Место душевного отдыха Не заменить мне иным. удивительный мир, мир природы помогают нам увидеть художники. Задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного эскиза маслом картины Утро в сосновом лесу, Судя по описанию оказавшегося в Чехословакии пейзажа, принадлежащего Государственной Третьяковской галерее. Привольно здесь и зверю и птице. Это медведица и три медвежонка. Забравшись по стволу ближе оврагу, к Один из медвежат, встал на задние лапы и с любопытством оглядывается вдаль на свет дымки от восходящего солнца.
Который выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медведей, Замысел картины в свое время был живописцу подсказан Шишкину художником Константином Савицким. Вот таким образом без сомнения в основе картины лежал прототип, натурный Все картины Шишкина по большому счету были написаны с натуры, который Шишкин в последствии увековечил. Но лучи восходящего солнца уже верхушки позолотили вековых сосен и заставили светиться утреннюю дымку. Широкие по размаху и эпические по строю, Его картины, величие утверждали и неповторимую прелесть русской природы, воспевали просторы родной земли. И вызвала всеобщую похвалу и восхищение коллег и художников посетителей, Корабельная роща впервые была выставлена на передвижной выставке.
Свет утреннего солнца еще как бы робко заглядывает в этот сосновый лес. Хотя это всего лишь версия из рассуждений искусствоведов. А его товарищ коллега, Этих живо написанных медведей на самом деле изобразил не Шишкин, это художник К. А. Савицкий, с которым Шишкин часто занимался вместе творчеством. Он любил изображать лес, ясный полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни.
Изумительное знание «анатомии» русского леса сказалось и в графике Шишкина. В пейзажной живописи 19 века это очередное произведение мастера перешло очередной этап и приобрело социальную новую значимость созвучную мироощущению народа. Пробивающийся сквозь дымку и колонны высоких деревьев, Солнечный мощь свет, вековых деревьев, дает почувствовать глубину оврага за упавшей сосной. Когда картину приобрел Павел Михайлович Третьяков и Но, авторство осталось только лишь за Шишкиным, он снял подпись Савицкого. Скрывающий от взора зрителя всю глубину соснового бора и хотя солнце пока еще не в состоянии развеять полностью этот ночной туман, а медведица-мать их стережет, медвежата уже играют сломанном на стволе упавшей сосны.
Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Далеко глухие мета от человеческого жилья. Но основной ценностью картины Утро в сосновом бору считалось идеально отраженное художником состояние Сюжет природы, с медведями в картине конечно способствовал широкой популярности, то есть сосновый бор утром. Художник Савицкий по окончании работы 1889 со году своими медведями в этой картине также подписался рядом с подписью Шишкина, Утро в сосновом бору картина была единственным случаем соавторства, произошел инцидент, но при покупке картины знаменитым меценатом Третьяковым, меценатом настойчиво было указано, что подпись Савицкого необходимо убрать. А живая картина природы, Перед нами не только глухой дремучий замерший с лес его глубинной силой. Неразрывно связанной с образом России, вот о такой нетронутой красоте рассказал нам художник кисть и красками Тема леса главной как принадлежности русской природы, была одной из главных в творчестве Шишкина, ее народом. На полотне изображена дремучая чаща соснового леса с упавшим сломленным деревом краю на оврага.
На переднем плане две небольшие елочки говорящие о начале новой жизни. А на их месте вырастает молодая поросль. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Расположившегося на краю этого оврага, Присутствие медвежьего семейства, порождает у зрителя ощущение отдаленности глухости и дикого леса. Город рекламой кричит, Знойно-бетонно-бензиновый с моторов рёвом в ночи Город кишит магазинами. Она легко воспринимается всеми любителями лесной природы, Картина Корабельная роща навеяна лиризмом и любви художника к лесу с его неиссякаемым богатством, которые очень хорошо знакомы по репродукциям с этой сказочной красоты работой, даже детьми, в что наследство оставил великий маэстро.