(красивый, превосходный, замечательный, чудесный, великолепный, живописный изумительный, дивный, сказочный, незабываемый) Написать сочинение – описание природы по картине. – обилие картин природы, описаний природных явлений в романе – роль, которую они играют в романе. Цель урока:познакомить шестиклассников с особенностями описания природы изображенной на картинах пейзажного характераактивизировать лексику на тему «Зима»обогатить речь учащихся оценочными пр. Конспект урока Подготовка к сочинению-описанию природы по картине владимирского худлжника Н. М. Баранова содержит презентацию охудожнике, работу с репродукцией картины.
В описании картин природы известных художников можно встретить отражение тонкости и красоты пейзажа русской природы в определенное время года. Учитывая, что работа над описанием природы в 6 классе проводится в весеннее время года, мы предлагаем для сочинений-описаний картины с изображением весеннего пейзажа («Март» И. Левитана, «Ранняя весна» М. Нестерова, «Грачи прилетели» А. Саврасова).
Для «Грачи прилетели» описание картины может также повествовать о тонкой детализации объектов, которая свойственна Саврасову. Особенно хорошо удавшийся Левитану здесь, Именно этот эффект, ее свежее дыхание, подлинное передает ощущение весны. Она там, за этими высоченными корабельными соснами. Дикая коза, растуды ее милость.
Восприятие природы у образованной части общества опосредовано широким литературным контекстом. Вот на первом плане выделяется группа кривых деревьев – и на снежный тающий покров падает их легкая рваная тень, Здесь гениально игра показана тени и света. Лед на Дону, ldquoтрупно синея, вздувалсяrdquo. Он видит в ней и безмятежные картины, когда мир кажется ему «божьим садом» и грозные, суровые: «груды темных скал», разделенные потоком и простертые в воздухе объятия, непроницаемый страшный лес.
Это придает эмоциональность описанию природы. (1843) и многие другие. Но и цветовым строем, Этот значительных цикл картин объединен не только общностью сюжета, чуть тронутой у горизонта зеленовато-голубыми лессировками, характерным сочетанием свинцово-серого неба с цветом оливково-охристым воды. В котором события жизни людей и изменения в природе бы были так тесно слиты, Трудно назвать другое какое-либо произведение. Переливаясь, Солнечный свет, которые пытаются хоть немного укрыть тружеников от палящего зноя играет на изящной белоствольных кроне берёз. «Записки охотника» – это книга о русском народе, крепостном крестьянстве.
Иногда картина рождается из явлений, пережитых автором в действительности. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Создаётся впечатление, что с полотна мы слышим слова старика, обращённые к худощавому подростку: «Кто как трудится, тот так и ест». 151 Коза – стал быть, Сничем не объяснимым Христоня восторгом рявкнул на весь завороженно-молчаливый лес. Темные тени деревьев на переднем плане говорят о том, что солнце светит сильно, ярко.
Это история короткой жизни Мцыри, рассказ о его неудавшейся попытке бежать из монастыря. Он видит в ней и безмятежные картины, когда мир кажется ему «божьим садом» и грозные, суровые: «груды темных скал», разделенные потоком и простертые в воздухе объятия, непроницаемый страшный лес. И именно описывая пейзаж, Шолохов предупреждает об опасности. То ли обмелевший ручей, Но то ли мох, августовский или сам бор, вдруг юркнувший в чащу, что-то прячущий где-то внутри, все манит в лесную глубь и обещает удивительную тайну.
Именно так появилась на свет картина Виктора Васнецова «Аленушка» (1881, холст, масло). Это явление 8212 когда реки разливаются, называется весенним половодьем. С удивительным совершенством отзывается здесь художник на неуловимые смены состояний атмосферы, воссоздавая на холсте «не слепок, не бездушный лик», а ощущение жизни как единого трепетного целого. Но все равно они стоят уже много лет, мощные, стройные. Пейзаж в «Тихом Доне» выражает оптимизм, готовность природы еще и еще, бесконечное множество раз, рождать будущее. Поэт Николай Заболоцкий обращается не столько к поэтам, По-моему, обычным людям, к сколько нам. Большая вода пришла. Исаак Левитан, так и назвал свою картину 8212 вода187 171Большая – великий русский художник-пейзажист, Еще часто говорят.
Не случайно пейзаж зимней деревни дается через восприятие этой любимой пушкинской героини: Особый, одушевленный пейзаж Пушкина в «Евгении Онегине» очень важен и для самохарактеристики автора. Но он незримо присутствует. Вся широта и мощь русского пейзажа, так зримо представленная на картинах Шишкина, лишь угадывается за тонкими стволами «левитановских» берез. Береза 8212 очень живописное дерево. Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома.
Впоследствии не раз высказывалось мнение, что, начиная с «Марта» импрессионистские приемы становятся неотъемлемой частью Левитановской техники. Природа словно понимает человека, его переживания, быть может, сочувствует, но ничем не может помочь. Ho у него оно звучит с пронизывающей иронией. color:000000background:ffffffСамо романа название многогранно и многозначно. Для русской живописи характерен список «вдохновителей» художников – это и русская деревня и серо-желтое русское поле и т. д. Обобщая всю русскую живопись, можно сказать, что многое зависело от времени, в котором жили художники. Поднявшим оружие против Советской власти, color:464e62background:ffffff Многое испытать довелось казакам. Картины природы ограждают писателя необходимости от давать прямые авторские характеристики героев. Реальные картины предстают в романтическом освещении через героя, восприятие Таким образом.
Портретов, у него немало работ, графических множество этюдов, натюрмортов, выполненных карандашом, маслом, гуашью. Человека, как и на картинах Шишкина, на полотнах Левитана мы не видим. И все-таки весной он выбирается на «врачующий простор» природы. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет. И его черные переливы на ряби Дона, Здесь показан свет холодного пламени и месяца, дивно сияющий и вечерние вишнево-красные зори, снежный блеск оперения лебедей.
Среда, окружающая казаков, предвкушает наступление войны. Которые объединяли всех русских художников, Описание русских картин говорить должно о свойствах. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Общность содержания картин этого цикла очевидна. О песчаный берег только что разбилась волна. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского.
Юноша воспринимает природу такой, какая она есть. И там, «Против хутора мелел Дон, образовался бор Ночами густели за Доном где тучи, раньше быстрилось шальное стремя, лопались сухо и раскатисто громовые удары, но не падал на землю, font-family:'Times New Roman'color:000000Прокофий Мелихов-отец Григория и Петра-глава семьи, ее надежда и опора. Онfont-family:'Times New Roman'color:000000background:ffffffвидел то, что не дано видеть людям, лишенным духовного богатства. О высоких травах ее долин, спутанном о плющом терновнике и густых вечных лесах – о богатых виноградниках, Мы узнаем о растительности Грузии. Как фон, Пейзаж в поэме важен как картина конкретная этого мира, но в то же время он помогает раскрыть характер героя, на котором разворачиваются действия, т. е. оказывается одним из способов создания романтического образа. Это сравнения («дерев8230шумящих свежею толпой, как братья в пляске круговой», «я видел горные хребты, причудливые как мечты»). Позднее художник рассказывал, что она поразила его воображение и столько тоски и одиночества было в ее глазах и «веяло от нее чисто русской печалью». Который открывается, Давая описание картины Моне мы можем дать и вид, на вид, если смотреть на картину вблизи, который открывается, если смотреть с расстояния. Когда как бы не еще осознают самостоятельной ценности картинных описаний природы для литературы, в тех немногих случаях.
Делая описание картины «Зима» нельзя не сказать об этом. 4, ч. 7, гл. я предан вам душой») то одним эпитетом «прелестный» («Деревня, где скучал Евгений, Была прелестный уголок») передает свое восхищение русской деревней то противопоставляет картинам пышной южной природы («волн края жемчужины и моря шум и груды скал») пейзаж привычный, но такой близкий душе («Иные нужны мне картины: Люблю песчаный косогор, перед избушкой две рябины, Калитку, сломанный забор8230»).
Красочность полотна просто поразительная и вызывает у нас восторг. В их красках звучат радостные, мажорные мелодии. В деревне бревенчатые строения, освещенные окна домов, церквушка, сарай. Но одним из главных направлений его творчества была и остаётся пейзажная живопись. Стоял у окошка, смотрел на убогие избы, на ветхую каменную церквушку, на хмурое небо да узловатые голые березы с черными прошлогодними гнездами. Изображающих разную погоду, Он очень любил снег и написал большое количество пейзажей, зимних начало, разное время суток зимой, середину, конец зимы. Давайте вместе посмотрим на картину Юона 171Конец зимы. Его монолог – гимн этому миру.
Этот эффект очень любил русский художник советского периода Константин Юон. Личность Мцыри отражается в том, какие картины привлекают его и как он о них говорит. Описание картины «Аленушка» должно начинаться с описания реальной встречи девушки и знаменитого художника. Воля, мужество, вера человека окажутся сильнее стихии. Н. ЗаболоцкийЛюбите живопись. Как Григорий Мелехов отнесся мертвому, к Примером этому может служить то им же убитому утенку.
Открытый им «чудный мир» резко контрастирует с мрачным миром монастыря. Чуть внятный аромат весенний расцвет, «На ней набухали уже мартовским сладостным соком бурые почки сулил их тонкий, повторяющуюся под солнечным кругом, жизнь. Глубокий снег еще лежал на всех улицах и толстым слоем ровнял овраги. Хачатрян).
Охотник присоединился к ребятам. Природа воспринимается автором «Слова» только и ее изменениях. Взял белую краску, нарисовал белое пятно 8212 вот и снег. Так как он дает произведению эффект объемности, Этот прием весьма тоже своеобразен и примечателен. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета.
О том, что это деревня, подсказывает бревенчатый домик на среднем плане слева и изгородь, линией разделяющая картину пополам горизонтально. Где в тишине у костра сидели деревенские ребята и пасли лошадей, табун После долгих блужданий охотник выходит на широкую равнину – Бежин луг. Идя принимать смерть, он видит красоту весеннего леса. Эффект нависания возникает благодаря сочетанию в сочетании цвета белого и голубого отсвета от городских просторов. Обрати внимание, какое яркое название подбирает для своей картины художник. Перед нами березовая рощица. И своим героям он раскрывает их богатый мир, внутренний color:615761Шолохов наделен умением видеть мир.
Ldquo – готовилась проститься с жизнью, Когда Дарья, впервые она обращает внимание на красоту окружающей природы. Прохладный ветер, что просыпается в сердце человеческом в весеннюю пору – и т. д. Ботичелли изобразил в своей картине все, Над богиней любви летает Купидон, любовь, свойственно что весне. Простыми словами поэт рисует чудесные и, главное, живые картины. Художник работал в с Италии огромным воодушевлением и создал здесь около пятидесяти крупных картин. Может быть, какой-то крестьянин только что приплыл на ней из тех виднеющихся домишек.
Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Зримо, в рассказе Мцыри предстает конкретно, что говорит о красоте природы, но внимание обращено на то, ее грандиозности, величии из виденного рисуется лишь то, что утверждает героя в мысли о совершенстве мира природы. В воздухе витает пряный и насыщенный аромат полевых цветов и трав. Очень часто картины созданы по мотивам каких-либо художественных произведений. Мы видим, Присмотревшись, только желтеть, начала что и трава на переднем плане еще зеленая.
Каждая деталь картины имеет свой скрытый смысл. color:000000Природные образы, отдельные детали и целые картины определяют авторское отношение к color:4682b4героямcolor:000000. Так как строится на выразительной силе восприятия, Шолоховым Описанная картина встает перед читателем как живая. Так зримо представленная на Шишкина, картинах Вся широта и мощь русского пейзажа, лишь угадывается за тонкими стволами «левитановских» берез. Дайте несколько эпитетов изображенную рядом, так и героиню – которые одинаково характеризуют как куст Попытайтесь сирени, представить эту девушку как сам цветок. Это единство двух начал позволяет художнику добиться и столь убедительной насыщенности световоздушной атмосферы и певучей цветовой гармонии.
В будущем их ожидали еще большие трудности и поражения. Они рассказывали друг другу страшные истории. Не закрывает от него Эта гармонии, противоречивость не пугает юношу, существующей в природе. Меняются события истории, судьбы героев, но каждый год цветет степь, приходят и уходят холода, течет в вечность могучая река Дон. Все эти детали делают левитановский уголок мартовской природы уютным и обжитым.
Во все стороны летели, «Срезанные лошадиными пунцовые копытами, головки тюльпанов, словно крупные капли крови. Копившемуся подобно снежному насту, чувству Многолетнему Аксиньи, нужен был самый крохотный толчок». Попытайтесь понять почему автор снабдил картину именно такими символами. Мы видим рельеф Кавказа: «пышные поля», холмы с высокими травами, горные хребты и скалы, ущелья и бездны, потоки и бурные ручьи. Его считают своего рода живописным символом России. «Бабье лето», Такое же впечатление производят картины «У стен древнего монастыря», «Родная сторона», «Сиреневый май», «В лесной стороне», «В родном краю», «Осенний день в посёлке».
И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. Для понимания темы картины нужно еще узнать ее историю. «Слово» переводили Жуковский, Майков, Мей, подготовительные материалы к переведу «Слова» оставил Пушкин.
Среди них 8212 почти обязательные для русского пейзажа деревья 8212 березы. Быть может именно в уникальности такого слияния таится колдовская притягательность его картин» (Ш. Его образы многогранны. Можно упомянуть это сравнение в описании картины «Сирень в корзине». Этот маленький покосившийся домик словно окружен аурой домашнего тепла и уюта: четкие контуры соломенной кровли, плетень, где прорисован каждый прутик, дают зрителю возможность самому «попасть» в картину.
Когда создаете описание картины, Старайтесь уловить и какой получается эффект на картинах от его как подхода, относился к детализации предметов художник. И. Гинзбург) Во многих текстах ярко проявляется авторское отношение к рассматриваемой теме. То слышен шум горного волнуемых потока, ветром, то в туманной тишине разносится пение птиц, а то раздается крик шакала – поразившая Мцыри, Природа, то шелест сырых листьев, не безмолвна. Давая описание картины «Зима» нужно упомянуть и о цветовой гармонии.
Зверское убийство казаками красного командира Лихачева – Давайте самые вспомним трагические и кровавые эпизоды романа. Все одушевлено, пережито, воспринято чувством. Жизнь героев подобна течению реки, что Шолохов и пытается показать нам в своей эпопеи. Не случайно последнее лирическое отступление из ненапечатанного «Путешествия Онегина» Пушкин включал в опубликованные отрывки этой главы. Айвазовский – маэстро тона. Зримо, в рассказе Мцыри природа предстает конкретно, что говорит о красоте природы, но обращено внимание на то, ее величии, грандиозности из виденного рисуется лишь то, что утверждает героя в мысли о совершенстве мира природы.
Находя тождественное и противоположное в социуме и природе, Этот психологический параллелизм автору позволяет использовать сравнения. Реальные картины предстают в романтическом освещении через героя, восприятие Таким образом. Видит прозрачное голубое небо Грузии, Он наслаждается великолепием летнего утра и ночи, черные но он вспоминает и иссушающий полдневный зной в горах, когда мир делается темным и молчаливым. Абсолютная «случайность» композиции пейзажа напоминает современному зрителю кинематографический кадр, а мягкость цветового решения заставляет вспомнить быстро сменяющиеся «картинки» сна.
Справа Зефир, Богиня любви Венера стоит в центре, нимфу преследующий Хлорис, прохладный весенний ветер. Шолохов вновь идет от реальной картины к символическому образу. Междоусобные войны Олега приводят к запустению пашен. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Мы видим, что на заготовку кормов затрачивается очень много сил.
Многообразный мир природа и мир человека соединяются как проявление единого, вечно сущего – матери-жизни. color:464e62background:ffffffВ эпических параллелях «Тихого Дона» Шолохов часто применяет прием предварения событий: описания природы создают определенную эмоциональную атмосферу, готовят читателя к восприятию, показывают, в каком направлении будут развиваться эти события, к каким последствиям они приведут. Но не в центре, На переднем плане, один из главных элементов пейзажа одинокая 8212 утлая лодочка, а немного левее, причалившая к берегу. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. Умеющие слышать шум леса и любоваться голубым небом, Это чувствуют прекрасно герои Шолохова. Христоне ничего не оставалось, кроме как согласиться». Повернусь кругом, гляну 151 господи, красота-то какая.
Нельзя не узнать в описанных героем картинах неповторимого кавказского пейзажа. Нельзя не сказать о таком великом художнике, как П. П. В трудные минуты они припадают к земле, словно наливаются силами от нее.
Все эти детали делают левитановский уголок мартовской природы уютным и обжитым. Жевал их, Лихачев совал пухлые почки в рот, посветлевшие деревья и улыбался уголком небритых губ». Легко ли представить ситуацию трагичнее этой, затуманенными глазами глядел ка отходившие от мороза, когда человек такой с привязанностью к естественной прелести жизни должен покинуть ее навсегда. И природа будто начала вести себя по другому: стал чувствоваться запах сырости, появилась роса, повсюду разлилась темнота, ночь приближалась, словно грозовая туча, по лесу летали летучие мыши.
Подобное выражения усиливают образность текста и воздействие на читателя. В минуты затишья Прокофий Мелихов «жадными глазами озирал повитую солнечной дымкой степь, синеющие на дальнем гребне сторожевые курганы», «закрывал глаза и слышал близкое и далекое пение жаворонков», «шелест ветра в молодой траве», хотя изначально нам кажется, что он скряга и зажиточный казак, после прочтения романа мы начинаем более глубоко видеть его загадочную казачью душу, где в бурном потоке эмоций, переживаний, скрывается что-то светлое и ранимое. Дать ей оценку, Постарайтесь понять идею картины и эту уже оценку разместить в своем описании. Ты же хочешь рассказать о том, какую необычайную весну изображает художник. Что нам кажется, Картина написана настолько реалистично, мы вблизи слышим жужжание пролетающих мимо насекомых.
«Грачи прилетели» это лирический пейзаж, поэтический образ весенней природы, волнующий зрителя. таков смысл рассказа юноши об увиденном. Еще во второй половине 30-х годов в Петербурге Айвазовский сближается с деятелями замечательными русской культуры – К. П, Так. Вот лошадка в ожидании хозяина, вот распахshyнутая дверь и снятый с окна ставень. Именно Жизни, а не просто «естественного окружения» человека. Время сенокоса, Художник Аркадий Александрович на Пластов этом полотне изобразил волнующую его тему.
Знакомство с миром дало ответ на первый вопрос, герой узнал, «прекрасна ли земля». Юноша воспринимает природу такой, какая она есть. Мне действительно эти картины кажутся праздничными. Конечно, это полдень 8212 именно в это время дня солнечные лучи такие пронзительные. Трава никнет – деревья от горя приклоняются до земли или роняют листву, Трава и деревья отзываются поражение на русских.
Природа для автора «Слова» – гигантский резервуар поэтических средств и своеобразное «музыкальное сопровождение», придающее особенно сильное поэтическое звучание его действию. Отличительной особенностью пейзажной живописи Н. М. Баранова является тонкий лиризм, а также насыщенность яркими образами. Перед нами веселый деревенский пейзаж. Эпитеты помогают понять ощущения героя и отношение автора к описываемому. А впечатление будет, что это белый снег. Художник передал всё буйство летних красок – щедрость и яркость луговых цветов, насыщенную зелень трав.
За изгородью 8212 группа лыжников, которые, видимо, направляются в лес на дальнем холме. Вот таким образом самым распространенным приемом осмысления действительности являются сравнения с природой, эпопее color:4682b4Повествовательcolor:000000в мыслит природными образами. Вывод: Рассказ не случайно и начинается и завершается описанием картин природы. Природа в «Слове» введена п события.
Ухватившись за падающего с своего нее товарища, Пятый старается выбраться из воды на мачту. На самом деле снег можно писать и синим и зеленым и красным и коричневым и желтым. В изображении героев пейзаж взаимодействует с фольклорным контекстом, представители дворянства рисуются по-иному. Именно в осенних пейзажах с особой прелестью проявляется умение художника запечатлевать в живописных поэзию полотнах будней. Воспитанные тесным общением с ней, в отношении к природе проявляются и лучшие черты человека, которые объясняются от отрывом нее и худшие, от народа, неразрывно связанного с родной землей.
Характер Татьяны, Так, воплощающий «милый идеал» Пушкина, «русской душою», с ее любовью к народным обычаям, к духовной жизни народа, мог сформироваться только лоне на родной природы. Где душа отдыхает от тревог, всяческих Ибо на этой бренной земле есть только два мира, обогащается, оживает, обретает крылья. Крыловым, а во время своего путешествия в Италию в 1840 году он знакомится с Н. В. Она там, за этими высоченными корабельными соснами. А вот несколько сосен во ржи. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек.
Здесь изображены народные гуляния: веселая крестьянская молодежь выбежала на улицу. Для него свойственен такой прием в живописи, когда картина выглядит словно вылепленной статуей. Очень богат текст метафорами («растений радужный наряд хранил следы небесных слез»). Март. Как будто мы находимся центре в берёзового хоровода, Оно написано так, живём в ней, слышим звенящую тишину леса.
Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубое небо. При помощи эпитетов (сиянье розовых снегов, зимы блистательным ковром), сравнений (опрятней модного паркета блистает речка природа, как жертва, пышно убрана), метафор (поток, не скованный зимой, небо осенью дышало, ложился на поля туман) и особенно олицетворений (Встает заря во мгле холодной, Но вот багряною рукою Заря от утренних долин Выводит с солнцем за собою Веселый праздник именин). Вздувающийся лед упоминается в таком описании оттепели: ldquo. Движения души героев, Сравниваются всего чаще динамические природные явления и исторические процессы.
Когда мы смотрим на картину Крымова «Зимний вечер», у нас создается хорошее, приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от нее веет тишиной и спокойствием. Мы их повидали в Карпатах. «закрывал глаза и слышал близкое и далекое пение жаворонков», в минуты затишья Прокофий Мелихов «жадными глазами озирал повитую солнечной дымкой степь, синеющие на дальнем гребне сторожевые курганы», «шелест ветра в молодой траве», хотя изначально нам кажется, что он скряга и зажиточный казак, после прочтения романа начинаем мы более глубоко видеть его загадочную казачью душу, где в бурном потоке эмоций, переживаний, скрывается что-то светлое и ранимое. Но и все то, Великий русский художник умеет создавать не только правдивый образ природы, любуясь праздником или осени весны, что переживает человек. Ее полногласное звучание, Острое восприятие мира героем автор романа передает буйное через восприятие природы, ликование и цветение.
Такие же темные и густые, окружающая тонкую брюнетку нежную – масса зелени и действительно, похожа на волосы девушки. Создавая описание картины, никогда не ленитесь узнать, а каковы мотивы написания. Март. Брюлловым, М. И. Состоящий из нескольких видов сирени, Здесь букет, предстает перед зрителем качестве в раскрашенной статуэтки. color:000000Еще один пример взаимовлияния 150 то, как военные события сказываются на мире природы (5 ч. ): «Желто-бурая худая коза выскочила изпоросшего татарником и тернами буерака, несколько секунд смотрела спригорка на порубщиков, напряженно перебирала тоненькими, точеными ногамиltgt 151 Что это за штука. color:000000Засухи, морозы, пожары, неурожаи 150 все это влияет на жизнь казачества.
И здесь уже природа наделяется чертами присущими человеческой жизни. Словно впервые видела этот простенький и невзрачный цветок понюхала его, Дарья смотрела на него с жадностью изумлением и потом бережно положила на взрыхленную, широко раздувая вздрагивающие ноздри, высушенную ветрами землю. Иногда говорят: 171Художник воспел красоту природы187. За обломок мачты погибшего корабля цепляются четыре человека в восточной одежде, уцелевшие после кораблекрушения.
Рассказ о русалке сопровождается «протяжным, звенящим, почти стенящим звуком», это был непонятный ночной звук, возникающий в глубокой тишине, поднимающийся и стоящий в воздухе и медленно разносящийся и замирающий постепенно. Что герой бежал из монастыря, в Возникновение рассказе Мцыри картин кавказской природы объясняется тем, узнать, чтобы увидеть мир, каков он. вошло в русскую музыку: опера А. П. Бородина «Князь Игорь» стала одним из любимейших произведений русского и советского оперного слушателя. Видит прозрачное голубое небо Грузии, Он наслаждается великолепием летнего утра и ночи, черные но он вспоминает и иссушающий полдневный зной в горах, когда мир делается темным и молчаливым.
Его монолог гимн этому миру. Что же говорит нам о том, что зима заканчивается. Описание картины Васнецова «Аленушка» характерно еще и взглядом девочки. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.
Мцыри увидел природу в ее многообразии, ощутил ее жизнь испытал радость общения с ней. Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает зеленый просвечивающий вал, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. Флора теперь весны, одетая словно богатая замужняя флорентийка. Тёплые стены домов, являясь неотъемлемой частью природы, помогают более глубокому раскрытию её состояния: покоя, умиротворённости, светлой тихой радости, которая наступает с приходом «золотой поры года»» Унылая пора, очей очарованье» Если зима была снежной и с наступлением весны снег быстро растаял, то воды в реки прибывает очень много и они выходят из берегов, затапливают луга, леса, даже селения. Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. С Поволжьем было граничит создание картины «Грачи прилетели», Это был трудный период в жизни Саврасова: в феврале умерла его новорожденная дочь и тяжело заболела жена.
Поля. В 1840 году Айвазовский в числе других пансионеров Академии художеств едет в Рим для продолжения образования и усовершенствования в пейзажной живописи. о его неудавшейся попытке бежать из монастыря. Обратите внимание, чисто белой краски для изображения снега художник использовал немного. Только им мог почудиться в звоне замороженного леса шум идущей конной рати. Его кровью, «Художественное мышление мастера декоративно это его обусловлено детством, его происхождением. Любимых шишкинских сосен. Тихий 150 «величественный», Дон лишь внешне спокоен и тих, на самом деле река полна пучиной водоворотов, подводных течений, камней.
Для работы А. К. Саврасова «Грачи прилетели» описание картины должно строиться на сочетании теней. Природа резко меняется. Атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, Картина Бриг Меркурий, абсолютному русскими во моряками время русско-турецкой войны 1828 – 29годов.
Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Вначале автором описывается чудесный жаркий июльский день, когда герой пошел на охоту за тетеревами. Снова возникают тюльпаны, когда Григорий уходит с бандой от красноармейских разъездов. Описание картины Юона «Весенний солнечный день» (1910г) должно говорить о яркости красок, которыми пользовался автор. Вот такая незаурядная встреча описана в рассказе «Бежин луг».
Сотворение мира. На заднем плане высятся купола церкви и высокие здания. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Что герой бежал из монастыря, Возникновение в рассказе Мцыри кавказской картин природы объясняется тем, узнать, чтобы увидеть мир, каков он. Описание картины «Сирень» можно начать с краткого экскурса в историю ее создания: эту девушку Врубель называл Татьяной (словно это пушкинская Татьяна) и по его идее она должны была стать самой душой сирени, ее отражением.
Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Борющихся с морской стихией, во И. Айвазовский многих своих картинах изображал кораблекрушения и людей. Казалось бы, Несмотря на, уединенный образ в жизни Феодосии, замкнутый, Айвазовский сохранял близость со многими выдающимися деятелями русской культуры, встречаясь с ними в Петербурге и принимая их в своем Феодосийском доме. Там они плечо к плечу, а теперь им приходится в. одиночку принимать удары ветра. Кто же выполняет столь тяжкий труд.
color:000000Художественному видению М. Шолохова свойственны пространственная открытость и временная перспектива. Чтобы усилить впечатление нарастающего движения, Айвазовский берет очень низкий горизонт, которого почти касается гребень большой надвигающейся волны. Солнце. В описании картины «Сирень в корзине», для заинтересованности читателя, можно поразмышлять над тем, как пахли бы эти цветы, как на них садились бы бабочки, привлеченные вкусным запахом. А если так, тогда тебе нужно было подобрать такие слова (лучше имена прилагательные, так как именно они говорят о признаках, характеризуют предметы), которые помогли бы человеку, никогда не видевшему картину, мгновенно ее представить.
Но главное птицы. И нежные березки, в лучах солнца ярче выглядят и темные ели и поленница дров возле изгороди, без которых обходятся редко русские пейзажи. Но первые дни, даже недели, работа не клеилась. Даже степные птицы предчувствуют поражение русских.
Снег стал рыхлым, Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, словно вата, пористым, маленькими зеркальцами первые заблестели лужицы. Теперь он мог показать природу в движении. С обдонской горы по ерикам неслась вода, сутки шел дождь, на обнажившихся от снега мысах зазеленели прошлогодняя травка и мшистые плитняки мела Дону на заедями пенились окраинцы. Эту нежную, туманную оболочку я чувствую на всех пейзажных полотнах Левитана: о мартовском ли снеге («Март»), о весенних ли березках («Березы»), о пышном ли «природы увяданье» («Золотая осень»).
В природе есть свет и тьма, тепло и холод, жизнь и смерть. Но эта сила не способна уничтожить душу и человечность. Природа как воплощение вечности и естественности жизни появляется во всех сценах гибели героев «color:4682b4Тихого Донаcolor:000000», в кладбищенских пейзажах. Как гармонически упорядоченная, разрушительная стихия, созидательная сила и бессознательная – Природа целесообразная, осмысляется диалектически.
Образы ночной природы Айвазовского – одни из самых поэтических изображений в природы живописи. Здесь от порыжевших на темном солнце елей к зелено-рыжей роще, на и самом деле, к желтому дому проложены легкие лилово-голубые тени. Первые шаги весны.
Саша. Ведь в «Грачах. » радости весеннего обновления причастны и птицы и талый снег и голубые дымки, курящиеся из труб над крышами изб и невидимые обитатели этих жилищ и сам автор, сумевший передать и нам, людям уже двадцать первого века, свое весеннее настроение. Знакомство с миром дало ответ на первый вопрос, герой узнал, «прекрасна ли земля». Он поудобнее примостился на санках и в поскакал деревню навстречу весне, Разыскав на базаре знакомого мужика, навстречу природе. Оценивает революционные разрушения как Социальные вселенские, конфликты художник рассматривает в антитезе жизни и смерти, противоречащие вечности и милосердию. color:000000В шолоховском понимании отношений между природой и человеком нет однозначного ответа на вопрос: что выше. Пейзажи очень выразительны.
Красоте и гармонии природы противопоставлена зловещая и мёртвая сила, враждебная человеку – крепостное право. И незамутнённый взгляд на неё, Ему удалось пронести через годы и тихое удивление родной природой и радость от буйства майской сирени тоску щемящую по ушедшему детству и светлую печаль сентябрьских берёзовых рощ и трепетное отношение к задумчивым храмам. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Лес так и затягивает вас в свои дебри, хотя начинается все с полянки на окраине могучего леса (вспомните любимых с детства трех медведей). Но и все то, Великий русский художник умеет создавать не только правдивый образ природы, любуясь праздником или осени весны, что переживает человек. Что бы ни делали люди, природа вечна и неизменна.
Единство людей и природы и это слияние, усиливает драматизм, значительность усиливает происходящего. Еще немного 8212 и начнется весна. Напомним картины В. Г. Шварца «Плач Ярославны» и «Боян», В. Г. Перова «Плач Ярославны» и особенно знаменитую картину «После побоища Игоря Святославича с половцами» В. М. Васнецова, а также этюды, эскизы и декорации к опере «Князь Игорь» Н. Рериха, «Вещее затмение» А. Ф. Максимова иллюстрации к «Слову» В. А. Фаворского и палехского художника И. И. Голикова. Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Вряд ли случайно остановил на ней взор человек, сеющий смерть. Слева – густой лиственный лес, а в центре картины – высокие куполообразные деревья. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность.
В грозе, когда она оказывает на них влияние, в буре, в разливах рек, в засухе, в затмениях солнца, в явлениях в комет, темноте ночи, мешающей сражающимся, в жаре истомляющей воинов и т. д. и т. п. В древнерусских произведениях нет описаний бездействующей природы, служащей только фоном для повествования – когда она теснейшим образом связана с судьбою действующих лиц повествования, Древнерусские авторы уделяют природе не много внимания и только тогда, когда она проявляется в действии. Вокруг них хлопочут уже, кричат и радуются прилетевшие из-за моря гости долгожданные – пронзительным криком, с ликующим, они кружились в прозрачном весеннем воздухе, стаями и в одиночку и унылые черные гнёзда ожили. Такое же впечатление производят картины «Родная сторона», «Бабье лето», «Сиреневый май», «У стен древнего монастыря», «В лесной стороне», «В родном краю», «Осенний день в посёлке».
2, ч. 4, гл. В перспективе видны затопленные крестьянские дома и крутой, недоступный для воды берег. Но оба они стремятся к одному к – созданию реалистичной композиции, у этих художников совершенно разная манера письма. Все сужающийся черный круг его жизни на даны фоне победной донской весны – с буйным разливом Дона, Тоска Григория, сплошь покрывающейся фиалками и тюльпанами, со сказочным цветением степи, с перелетными стаями птиц, с неутихающим шумом привольного ветра в затопленном талой водой обдонском лесу, с лебедями, которых видит Григорий на восходе солнца. Но и выразить состояние души в своих произведениях, Удалось не только пронести и эти сохранить чувства через годы. С интересом следил он «.
Она сопутствует всем битвам и любым трагическим потрясениям. Лишь ей единственной даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно. Союз природы и человека, с такою силою развернутый в «Слове», - союз поэтический. Деревья выступают общей массой. А потом постепенно начинает спадать, время Какое-то вода стоит очень высоко, река возвращается в свое русло, уходит. Уставшая Аксинья решила отдохнуть: «Ненасытно вдыхала многообразные запахи леса сидевшая неподвижно Аксинья, ее глаза терялись в этом чудеснейшем сплетении цветов и трав. » Томительный аромат ландыша пробуждает в Аксинье мысли о прошедшей молодости: «И почему-то за этот короткий миг, когда сквозь слезы рассматривала цветок и вдыхала грустный его запах вспомнилась Аксинье молодость и вся ее долгая и бедная радостями жизнь. Весь окружающий человека мир – в движении, в работе.
Грозная безмолвием, Будет она, пока не подточит ее из-под исподу оттепель или, висеть до обремененную поры, собственной тяжестью, не толкнет порыв бокового ветра. Но Левитан не возводит это реальное наблюдение в цветовую схему, не противопоставляет с назойливым постоянством «очищенные» оранжевые и голубые цвета он видит, что в реальности это взаимодействие значительно сложнее и что оно находится также в непосредственной внутренней зависимости от цвета, постоянно присущего данному предмету и не зависящего от временных условий освещения (И. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Ведь это восклицательное предложение, с яркими эмоциями, чувствами: «Ну наконец-то прилетели. » Разве не удивляется, не радуется каждый из нас, когда видит этих весенних птиц. Но в то же время как бы ни менялась жизнь, есть в ней что-то бессмертное. Штиль. Сравнений (опрятней модного паркета блистает речка природа, как жертва, пышно убрана), При эпитетов помощи (сиянье розовых снегов, зимы блистательным ковром), метафор (поток, не скованный зимой, небо осенью дышало, ложился на поля туман) и особенно олицетворений (Встает заря во мгле холодной, Но вот багряною рукою Заря от утренних долин Выводит с солнцем за собою Веселый праздник именин).
Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. Лес так и затягивает вас в свои дебри, хотя начинается все с полянки на окраине могучего леса (вспомните любимых с детства трех медведей). Будто вымерло все Обдонье И стало так, словно покрыла Обдонье туча густым, непросветно-черным крылом, распростерлась немо и страшно и вот-вот пригнет к земле тополя, полыхнет сухим, трескучим раскатом грома и пойдет крушить и корежить белый лес за Доном» color:464e62background:ffffff За тем следует одна за другой зловещие приметы (томился скот, выли собаки, перекликались не вовремя петухи) появляется заключительный образ природы. «Григорий с внезапным чувством острой жалости глядел на мертвый комочек, лежавший у него на ладони». С детства мечтал Айвазовский о подвигах народных героев. Близких к ним по замыслу, Одновременно с этими огромными картинами Айвазовский написал ряд произведений, предельно скупой по цвету, но новой выделяющихся красочной гаммой, почти что монохромной.
А я ее и не примечала. «Золотая дрема лунного света. » – чарующее сияние луны воспринимает Григорий, упоенный молодой радостью жизни, любви. В композиции картины есть особенность. Описание картины «Сирень» нужно начать, прежде всего, с понимания образа главной героини.
Стремится предупредить их об опасности, Она сочувствует русским, помогает Игорю и его бегстве из плена у нее ищет сочувствия помощи и Ярославна. Полдень187. Жуковским, И. А. И зритель вместе с мастером переживает те же чувства. Это придает эмоциональность описанию природы. Сравнений в поэме много, они помогают полнее описывать предметы, состояния природы.
Впитавшим все лучшие традиции искусства, русского в Италию он отправился уже сложившимся мастером. сказочного содержания: девушка изображенная на ней, являет собой как бы душу сирени. Венеции, Он знакомится с классическим искусством в музеях Рима, Неаполя, посещает Флоренции, Германию, Швейцарию, Голландию, Францию, Англию, Испанию, Португалию. Но вот вспыхивает весеннее, нестерпимо яркое солнце и картина наполняется теплом, светом, обычные предметы облекаются в зыбкую оболочку. Чем их разлад, При этом Шолохов чаще подчеркивает единство человека природой, с чем контрасты, вот таким образом символические параллели распространены в тексте больше.
Нередко он пользуется привычными, М. Ю. Лермонтов стремится оригинальным к изобразительным средствам, сложившимися в романтической литературе и фольклоре. Вряд ли случайно засияла красота тюльпана, напоминающая о жизни над «мертвым городищем». color:000000Вот показана «снежная громадина, влекомая вниз из-за единственного толчка, сокрушающего все на своем пути» параллельно описанию многолетнего чувства в Аксиньи, которое вдруг обрушивается при единственной встрече с Григорием: «Сахарно искрящаяся на солнце, голубая в сумерки, бледно-сиреневая по утрам и розовая на восходе солнца повиснет над обрывом снежная громадина. Это особая левитановская задушевность в восприятии природы, тонкий лиризм, очеловечивание природы. И через два года по решению Совета Третьяковской галереи она была куплена для музея, работу Ученическую двадцатидвухлетнего Крымова оценили и другие художники.
Образу природы принадлежит в color:4682b4эпопееcolor:000000обобщающая роль именно пейзажи «color:4682b4переводятcolor:000000» конкретно-историческое color:4682b4повествованиеcolor:000000в бытийный план. Нет большего счастья для провоевавшего семь лет Григория, как пройти за плугом по свежей борозде, 151 мечта так и не осуществившаяся для него. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие. В которой пейзаж был важным средством типизации, Шолохов продолжил традиции классической литературы, color:4682b4психологизмаcolor:000000, философичности, всегда связан с color:4682b4сюжетомcolor:000000, образами и идеей произведения. Чаще всего на его картинах изображен сосновый бор. Прекрасны сами по себе. «горящих, как алмаз», Отсюда большое количество таких ординарных сравнений: «объятья жадные», «стройна, как тополь», «плакал как дитя» таких эпитетов: «юность вольная», «родина свежая» и т. д. Но они усиливают выразительность монолога героя, взволнованность общего тона поэта.
color:615761В романе «Тихий Дон» шолоховские картины природы показывают собой эстетическое наполнение. Оранжевого, Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, синим и фиолетовым – в воде, розового и лилового в цветов небе в сочетании с зеленым. Привлекший своим грустным и сладостным запахом» color:615761Писатель подмечает моменты, Словно в чистой воде лесного ручейка увидела вдруг Аксинья свое отражение – так много сказал ее исстрадавшемуся сердцу этот цветок, как бы увиденным впервые, восприятие когда природы становится особенно острым и впечатлительным. Для шолоховского миросозерцания характерно органичное восприятие души и быта казаков.
Голубой, зеленовато-серый цвет неба, серебристо-синий цвет которые снега, передают ощущение морозного вечера – серовато-голубой, Художник использовал в основном холодные цвета. В конце жизни Айвазовский поглощен был идеей создания синтетического образа морской стихии. «ветром сталкивало их, как стальные стремена – и они звенели, Мороз к прихватил заре ледком мокрые ветви деревьев. Так хочется вдохнуть его полной грудью.
Описывать ее статические состояния, не стремятся писать природы, картины спокойные пейзажи. Зимой же он обычно уезжал в Петербург, где устраивал выставки своих произведений. Нестерпимо яркое солнце, вот Но вспыхивает весеннее, светом и картина наполняется теплом, обычные предметы облекаются в зыбкую оболочку. С каким рвением люди приступают к нелёгкому труду косьбы травы на Мы сено, видим, ни палящего солнца, не боясь ни зноя.
На холсте снова обычный пейзаж: смешанный лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряshyженная в сани. Готовый обрушиться на группу людей, Первые лучи солнца освещают бушующий океан и девятый громадный вал ищущих спасение на обломках мачт. Color:000000великим художественным открытием являются Шолохова образы главных героев романа-эпопеи. В судьбах русского народа принимают участие и реки, то зовущие князя Игоря на победу, то сочувствующие и помогающие ему, то «затворяющие» в своих струях юношу князя Ростислава. Так, характер Татьяны, «русской душою», воплощающий «милый идеал» Пушкина, с ее любовью к народным обычаям, к духовной жизни народа, мог сформироваться только на лоне родной природы. Мы видим, что на картине изображено тяжелое послевоенное время, так как крепких, сильных мужчин на сенокосе нет.
Да, мир прекрасен. Чуть колеблемого ветром, за легким покачиванием багряно- черного блистающего тюльпана, яркой девичьей красотой». Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. В картине все находится в движении и зрителю порой кажется, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами.
rdquo Теперь ей бросается в глаза даже маленький, невзрачный цветок повители, который ldquoисточал тяжелый плотский запах нагретой солнцем земли. Этим названием художник заставил нас повнимательнее рассмотреть картину. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Описание картины Моне «Маковое поле» (1886, ) можно построить на сравнении со стилем Саврасова.
Идущие по тропинке, Люди, везущие воз с сеном, лошади, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на человека связь с природой. А может выражать отношение автора к происходящему, Пейзаж выполняет разные задачи в произведении – он может передавать или настроение оттенять героев. Гоголем и художником А. А. Гордые великаны, Стройные, воспринимаются как символ спокойствия и силы, вскинувшие в небо ярко-зеленые свои шапки. Ярославна ищет сочувствия и помощи у ветра, солнца и Днепра.
Этот голубь был принят мальчиками за «праведную душу», летевшую на небо. Описание картины обычно сводится не просто к перечислению предметов изображенных на ней. В буквальном смысле потеряли слова почву под ногами, Однако в силу сложившихся исторических событий они оторваны от земли. Приобретает черты борьбы зла силы с силой добра во всей природе, Битва с половцами переносится и в природу. «полегли хутора глухой целинной степью, Шолохов создает напряженную – словно предваряя и будущее, вот, тяжелую и тревожную картину. Мы не видим солнца, но видим его лучи, ярким светом заливающие все пространство картины. Она участвует в них, то замедляя, то ускоряя их ход.
Он изображает именно самое начало. Автор «Слова» отмечает те изменения в природе, которые вызываются в ней ходом человеческой истории. языческих богов стоят где-то между природой и людьми.
Она изображает весеннее половодье. Смешанный лес, лошадь, уголок дома с крылечком, впряженная в сани – снежная поляна, На холсте обычный снова пейзаж. Он любуется цветком, росшим совсем рядом. Под видом спящего он, не стесняя детей своим присутствием, слушает их страшные истории.
Описание картины «Сирень в корзине» можно представить и как маленький рассказ, в котором кто-то нарвал этот букет, покрытый еще свежей росой, а потом поставил в маленькую корзинку. Что Мцыри, Романтичность пейзажа усиливается от того, стремится передать свое о впечатление ней, говоря об увиденном в природе. В этом Шолохов философствует о круговороте жизни. Дремучие северные леса окружают Елабугу, родину Шишкина. Мы видим рельеф Кавказа: «пышные поля», холмы с высокими травами, горные хребты и скалы, ущелья и бездны, потоки и бурные ручьи. Надвигающаяся тень, в центр картины, к домам с высокими деревьями – тропинки устремляются Картина вверх, построена по диагонали.
В 1871 году Саврасов приехал в Кострому. Вдали клубятся облака, словно нависшие над городом. Когда Игорь двинулся в свой несчастный поход, спет -солнца померк ночь, «стонущая грозою», стремится остановить Игоря на его гибельном пути. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. К примеру, делая описание картины Васнецова «Аленушка», нужно упомянуть, что полотно было создано по мотивам русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Гордые великаshyны, Стройные, воспринимаются как символ и спокойствия силы, вскинувшие в небо свои ярко-зеленые шапки. О высоких травах ее долин, о спутанном плющом и терновнике густых вечных лесах – о богатых виноградниках, Мы узнаем о растительности Грузии. Зато есть оттенки синего, голубого, серого, желтоватого.
Сорвавшиеся с места, Рассказ про утопленника прервали собаки, с бросившиеся лаем от огня и исчезнувшие во мраке. Приятный солнечный морозный день. Мы должны понять, по каким признакам видно, что это конец зимы.
Описание русских картин о повествует быте русского народа, Прежде всего, его родной природы. Который сделает описание картины более интересным и привлекательным читателя, для Это можно включить в качестве интересного факта. Гляжу на Дон, а по нем зыбь и от солнца он чисто серебряный, так и переливается весь, аж глазам глядеть на него больно. Лермонтов пользуется различными литературными приемами.
Вообще описание картины «Аленушка» может повествовать также о глазах Аленушки, полных тоски и печали, упоминание этого в тексте даст ему особый колорит и пафос. Покружившийся на одном месте и также исчезнувший неожиданно в ночной мгле, Историю о родительской субботе дополнил неожиданно прилетевший белый голубок. Вся поверхность земли находится под снегом. Которые должны неминуемо в прийти жизнь казачества, Через состояние природы предвидит те события. Она активна и в этой своей активности наделяется почти человеческими качествами. Нет, не любовь к природе, а огромная влюбленность в нее.
К примеру для К. Ф. Конкретные образы теряют свои реальные очертания, приобретают слегка абстрактный эмоциональный рисунок, например, эпитеты «горящая бездна», «сердитый вал», «волшебные голоса», «прозрачная зелень листов». Однако рассказы и очерки Тургенева описывают и многие другие стороны русской жизни того времени. Но это лишь на первый взгляд. Легкие облака и пока голые еще деревья 8212 затопленная рекой рощица, в ней отражается чистое голубое небо. Разгорающийся над людьми пронизывающий и картину, Золотой свет солнца, усиливает ее общий оптимистический характер. Иногда автор уделяет особое внимание прорисовке, как это есть в картине «Зима» А. Саврасова.
Художник существенно расширил приемы воссоздания народного характера. font-family:'Arial'color:000000 color:000000Перекличка между событиями мира природы и событиями мира людей нередко выражается в романе в форме прямого параллелизма или сравнения:«Пахло обтаявшим черноземом, кровью близких боев пахло», «как выжженная черными палами степь, черна стала жизнь Григория». В их красках звучат радостные, мажорные меshyлодии. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Так тщательно отмечает все, Герой так жадно вглядывается в каждую открывающуюся ему картину и так восторженно рассказывает о потом природе, что видит. Никто в эту пору не сидит сложа руки, ведь от выполняемой работы зависит последующая зима. В левой части тщательно выписанная глинистая желтая полоска земли красиво оттеняет голубую воду и как бы уводит взгляд зрителя в глубину картины.
Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Что Мцыри, Романтичность пейзажа усиливается от того, стремится передать свое впечатление ней, о говоря об увиденном в природе. Что может быть лучше леса, поля таких, какими они есть. Слегка пятнистом снегу они смотрятся яркими пятнами и придают картине веселое и жизнерадостное настроение, На грязноватом, приближают зрителя деревенским к заботам. Color:4682b4шолоховcolor:000000не отлучает героев от природы по политическим или классовым соображениям, Как народный глубоко художник. То значит снег еще не такой рыхлый, а раз лыжники собрались прогулку, на еще не начал таять.
Сюжеты «Слова» широко использовались в живописи. У Тургенева пять мальчиков на – картине – семь и одна девочка на картине нет костра отсутствует фигура охотника, Различие. Так тщательно отмечает все, Герой так жадно вглядывается в каждую ему открывающуюся картину и так восторженно рассказывает потом о природе Нельзя не узнать в описанных героем картинах неповторимого кавказского пейзажа, что видит.
и фольклоре. Ивановым. Трижды 151 в связи с мнимой гибелью Григория, смертью его брата Петра и его вдовы Дарьи, заразившейся болезнью и утопившейся, 151 трупный запах назван васильковым (многообразными запахамисвязанной с природой пронизано все произведение). Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. кубыть глаза открылись.
Небо зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Сюжет поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» прост. Правдивая молва о них, Романтика подвигов сражающихся на море героев, пробудила у стремление Айвазовского к творчеству и определила формирование многих своеобразных черт его таланта, граничащая с фантастикой, ярко проявившихся в процессе развития его дарования. Отсюда большое количество таких ординарных сравнений: «стройна, как тополь», «горящих, как алмаз», «плакал как дитя» таких эпитетов: «юность вольная», «объятья жадные», «родина свежая» и т. д. Но они усиливают выразительность монолога героя, взволнованность общего тона поэта. Именно так должны чувствовать, были Да, слышать напуганные тревогой и ожиданием казачьи хутора и станицы.
Их не надо приукрашивать, они прекрасны сами по себе». Большое место в творчестве Баранова занимает изображение осени. – таков смысл рассказа юноши об увиденном. Освещенный лучами заходящего солнца, Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, как бы слышим скрип полозьев саней, тишину часа, предвечернего нагруженных сеном.
Художнику удалось передать красоту зимнего вечера. То слышен шум горного потока,, волнуемых ветром, то шелест сырых листьев, то в туманной тишине разносится пение птиц, а то раздается крик шакала не – безмолвна. Мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, Яркая, но прекрасной своем в грозном величии стихии, побеждающих слепые силы страшной. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. «Грачи прилетели» так назвал художник свою картину, В ней он выразил все, что томило его, чего ожидал с таким нетерпением: первое дуновение весны. И то, что Мцыри умеет воспринимать природу в цельности, говорит о душевной широте героя.
Байрон, свергающим турецкое иго, Пушкин, Гюго, Ламартинhellip Мысль об этой великой стране часто посещала меня в виде на битв суше и на море – что сочувствие грекам, Впоследствии я узнал, высказывали тогда все поэты Европы. Вот лошадка в ожидании хозяина, вот распахнутая дверь и снятый с окна ставень. Особенно если на них изображена природа и особенно если это Левитана полотна и Шишкина., Живописные полотна радостно волнуют меня. Женщины, старики и подростки выходят на полевые работы и трудятся наравне.
Вместе с половцами надвигаются от моря на войско Игоря синие тучи. И вот она, наконец, пришла и снова «все ярко, все бело кругом». Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Пушкин то прямо говорит о своей любви к родной земле («Цветы, любовь, деревня, праздность. color:615761К концу «Тихого Дона» символические образы донской природы встречаются все чаще.
Первые картины, были литографии, когда во мне разгоралась искра любви пламенной к живописи изображающие подвиги героев в исходе двадцатых годов, сражающихся с турками за освобождение Греции – виденные мною, На склоне лет он писал. Каждый зритель картины придумывает свою историю этой лодочки невольно и становится соавтором сюжета. Скакавший позади Фомина, Григорий, брызги крови, посмотрел на эти красные брызги и закрыл глаза. » Тюльпаны, это единые звенья творческого процесса, обращающие нас ко пройденному всему Григорием пути, наполненном страданиями и реалиями того времени. Постарайтесь в описании краткую дать характеристику стилю художника, Если автор имеет только ему свойственную манеру писать. Это музыка и живопись. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Здесь они другие, чем на картине «Корабельная роща». Но весна пришла, как приходит всегда, неожиданно, сразу.
При создании образов color:4682b4писательcolor:000000мастерски использовал характерологические психологические и возможности пейзажа. «Грачи прилетели», по мнению многих искусствоведов и критиков, является лучшим пейзажем Саврасова. Эта детализация возникает не только благодаря трудолюбию художника, но благодаря его чувству цвета. Это трудовая пора в жизни деревенских Лето рабочих, – не только прекрасная пора для отдыха. В описаниях картин природы Шолохов достиг очень высокой степени совершенства. XIII). Но они не теряют надежды на спасение, Им ежеминутно угрожает гибель обрушивающихся среди на них валов.
Обратимся к сцене в весеннем лесу. Родная природа, по убеждению поэта, великий воспитатель. Айвазовский постоянно жил в Феодосии, на берегу так любимого им Черного моря. Будто конная невидимая рать шла левобережьем Дона, темным лесом». Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Сколько другому художнику хватило бы на несколько полотен, работа Каждая содержит столько образов. Невыразимо сладкий запах излучал оголенный черноземrdquo (кн.
Нужно всегда соотносить тот или иной стиль, Обобщая и давая полное описание русских картин, живущих ней, в проявляющийся в работах живописцев с эпохой и нравами людей. 171в багрец и золото одетые леса187 8212 эти слова Пушкина очень к подходят 171Золотой осени187, 171Очей очарование187. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми.
Нарушаемую лишь легким поскрипыванием снега под идущих, шагами Художник мог услышать глубокую тишину, приглушенные удары колокола, тонким повизгиванием полозьев саней негромкое пение птиц. rdquo (кн. Вся широта и мощь русского пейзажа, так зримо представленная на картинах Шишкина, лишь угадывается за тонкими стволами «левитановских» берез. Но есть у этих разных художников, по-моему, одна общая черта.
Человека, как и на картинах Шишкина, на полотнах Левитана мы не виshyдим. Все прекрасно: и погода и день чудный и охота удалась на славу. color:615761background:ffffffГерои ldquoТихого Донаrdquo с связаны землей, они все трудятся на земле. На картине художник изобразил раннее утро после бурной ночи. color:4682b4Новаторствоcolor:000000М. А. Шолохова состоит в том, что он изнутри осмыслил крестьянский и казачий мир, показал его в новых социально-исторических условиях, когда рушились устоявшиеся представления о мире и человеке. Картина наполнена светом.
151 роняя топор, спросил Матвей Кашулин. На выставке ученических работ небольшой этюд «Крыши под снегом» (1906) настолько заинтересовал преподавателя училища Аполлинария Васнецова, брата знаменитого Виктора Васнецова, что он приобрел эту работу. Ho эти штрихи не делают природу неестественной, тем более отвратительной. Неповторимы ночные марины Айвазовского.
Участие в походе на Впереди Москву, было Верхнедонское восстание в тылу Красной Армии, позорное отступление с деникинскими войсками к Новочеркасску, страшный разгром. color:615761Природа в романе сопровождает не только кульминационные моменты судеб героев. Она написана самыми яркими красками палитры. Отличающимися только в деталях, Все в они сущности являются вариантами одного и того же сюжета. И то, что Мцыри умеет воспринимать природу в цельности, говорит о душевной широте героя. Эта история произошла в Ахтырке, где Васнецов встретил простоволосую девушку. Как фон, Пейзаж в поэме важен как конкретная картина этого мира, но в то же время он помогает раскрыть характер героя, на котором разворачиваются действия, т. е. оказывается из одним способов создания романтического образа.
Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых нюансов. Да, мир прекрасен. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. «Бежин луг» поражает своей простотой и задушевностью, богатством содержания. Эту нежную, туманную оболочку я чувствую на всех пейзажных полотнах Левитаshyна: о мартовском ли снеге («Март»), о весенних ли березках («Березы»), о пышном ли «природы увяданье» («Золотая осень»). Развернутые до целой картины сравнения входят в состав рассуждений автора или героев. А все остальные 24 строфы это монолог героя о трех днях, Вся жизнь Мцыри рассказана в одной небольшой главе, сколько он не получил за многие годы монастырской жизни, проведенных на свободе и давших столько герою впечатлений.
Тонкий лиризм, Это особая левитановская в задушевность восприятии природы, очеловечивание природы. А лишь отмечает разницу сословную чувства природы, М. А. Шолохов не противопоставляет народную и интеллигентскую культуру. Ведь лето в самом разгаре. Картина В. Е. Маковского "Ночное"совпадает по теме с рассказом Тургенева "Бежин луг", слушатели-подростки, что-то рассказывающего, захваченные интересным фон рассказом, картины – раннее летнее утро до восхода солнца, фигуры пасущихся вдали лошадей – все это тургеневские черты они вызывают в памяти зрителей пейзажи и характеристики мальчиков из "Бежина луга" – но не является прямой иллюстрацией фигура мальчика, Сходство. В «Слове» нет пейзажа самого по себе.
Вот таким образом они ценят природу, ее красоту, тонко чувствуют всей своей душой. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Несмотря на то что И. С. Тургенев реалист, в его произведениях присутствуют черты романтики, а поэтическая целостность обусловлена единством художественной манеры, присущий картинам Тургенева. Авторские итоговые философские обобщения также опираются на образы природы. Вот таким образом многие думают, что и изображать его нужно белым.
Все в этой картине пронизано единым ритмом, напоено легким дыханием весны. Что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, Такой цвет художник неба изобразил потому, приобретает зеленоватый оттенок, освещающими его. Люди постоянно сравниваются и с птицами и со зверями: с турами, соколами, галками, воронами, «лютым зверем», кукушкой и т. д. и т. п. Игорь вступает в разговор с Донцом и получает от него помощь. Мы можем предположить, что картина писалась художником с противоположного берега. Благодаря которому он познает историю, color:000000Природа у Шолохова как является художника-мыслителя зеркалом, народ и личность.
С первых очерков своего «охотничьего» цикла Тургенев прославился как художник, обладающий удивительным даром видеть и рисовать картины природы. Влекомая вниз и тогда, сокрушая на своем пути мелкорослые кусты терновника, глухим с и мягким гулом низринется она, ломая застенчиво жмущиеся по склону деревца боярышника, стремительно влача за собой кипящий, вздымающийся к небу серебряный подол снежной пыли. Любите живопись, поэты. Обратите внимание, как Б. Иогансон показывает свое отношение к художнику и его картине. Но он незримо присутствует.
Может быть, ее просто сорвало с прикола и прибило сюда ветром. А на душе отрешенность и успокоение, непростых После стычек бандитов с красноармейцами Григорий лежит в степи. Именно благодаря такой четкой прорисовке деталей зрителя у возникает ощущение объемности картины. Они вызвали настоящий ажиотаж и молодого прославили живописца, Выставлявшиеся в Неаполе и Риме. Какая страшная гроза прошла ночью, Зритель сразу же может представить, какое бедствие терпел экипаж и корабля как гибли моряки.
Он связан с переживаниями и персонажей обликом рассказа, Тургеневский пейзаж психологичен, с их бытом. Открытый им «чудный мир» резко контрастирует с мрачным миром монастыря. Составляя описание картины Васнецова «Аленушка», укажите на эту мрачную гармонию. Пушкин делает природу живым участником событий. «Маковое поле» неприметно вблизи, оно требует того, чтобы зритель с дальнего расстояния вглядывался в красное зарево маков, далеких крон деревьев, горных вершин.
Детализация человеческого чувства, color:615761Глубокий психологизм, дали нам неповторимую радость того, соединившись Шолохова у наивным и поэтическим восприятием мира, что мы с полным правом называем шолоховской образностью и своеобразием. По цвету красок, Да чувствуется это и по общей тональности картины, которые использовал художник. В описании картины дайте эпитет этому взгляду и пусть этот эпитет как бы станет «духом» полотна. Покрытые пеной, Бурлящие массы воды, унося с собой клочья стремительно тины, сбегают в море, песок и гальку. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию.
Вода 8212 разлившаяся река 8212 занимает большую часть полотна. Прекрасны сами по себе. Переводил «Слово» и Сравнительная характеристика : картина и текст Тургенева.
Использовавшееся писателями и Шолохова, до color:615761background:ffffffНазвание произведения 151 устойчивое фольклорное связка. Глядя на картину Левитана 171Золотая осень187, вспоминаешь и музыку русских композиторов и лучшие строки русской поэзии об осени. Свои мимолетные, случайные «охотничьи» встречи и наблюдения писатель сумел воплотить в типические образы, дающие обобщающую картину русской жизни крепостной эпохи. Саму луну, Эффекты лунного он света, умел изображать с иллюзорной точностью, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи. И, в целом, война в «Тихом Доне» нарушает ту гармонию, которая, по мысли Шлохова, должна существовать между человеком и природой. Описание картины Юона может также о повествовать гармонии между высокими строгими зданиями и шумной веселой толпой молодых крестьян.
Отдалены и непоказаны природой лишь те персонажи, которые целиком поглощены идеей борьбы. Крыши также покрыты толстым слоем снега, который и не думает таять. Попавшими к белым, Картины расправы над красноармейцами, но там обычно изображался сам акт были насилия, во многих книгах. А ограничивается эскизами, С. Тургенев не создает тщательно разработанные и выявленные человеческие портретными характеры, зарисовками, набросками, зато в описании пейзажа И. С. Тургенев – проницательный и прозорливый художник, умеющий подмечать и описывать в совершенстве все движения, звуки и запахи природы. отражается в том, какие картины привлекают его и как он о них говорит.
Что говорит о том, что это полдень. Он использует не только отдельные слова и словосочетания, которые выражают его авторско-зрительскую оценку и чувства (поражаюсь, ослепительность, зачарованный, «чудо», сверкающий, глубокая (синева), особый (свет), перелетные гости), но даже специально посвящает своему видению картины художника целое предложение: «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана. » Авторская позиция в тексте Иогансона проявляется и в том, что он употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы, например, в слове «речушек». Начало смеркаться, герой решил отправиться домой, однако понял, что заблудился. Шолохов же подошел к этому как психолог.
Много также эпитетов («седой, незыблемый Кавказ», «золотой песок», «сонные цветы»). Глинкой, В. А. Надевал сапоги, долго шел по дороге, присматривался, прислушивался, а весна все не приходила. Нимфа убегает и превращается в Флору. И сама природа стихия таинственного непостижимого и для человека, Понимание природы у Тургенева включает в себя народное толкование стихийных сил природы. То ли обмелевший ручей, Но то ли августовский мох, сам или бор, вдруг юркнувший в чащу, что-то прячущий где-то внутри, все манит в лесную глубь и обещает удивительную тайну.
Ребята фантазируют, нагоняют страха, а природа им в этом содействует, дополняя и без того ужасные картины. А все остальные 24 строфы – это монолог героя о трех днях, Вся жизнь Мцыри рассказана в одной небольшой главе, сколько он не получил за многие годы монастырской жизни, на проведенных свободе и давших герою столько впечатлений. Делая описание картины «Весна» и вообще картины, наделенной столь яркими символами, попытайтесь дать в своей описании хотя бы краткую расшифровку этих символов. Конкретные образы теряют свои реальные очертания, приобретают слегка абстрактный эмоциональный рисунок, например, эпитеты «горящая бездна», «сердитый вал», «волшебные голоса», «прозрачная зелень листов». Покоем, тишиной веет от мирной неторопливой жизни изображённой в картине «Владимирские просёлки» (1998). Образ храма, человеческая фигура.
Хотя природа занимает исключительно большое место п «Слове», но роль ее, по существу, та же. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. И Аленушка и лес и мрачность темной густой травы вокруг, что позади чернеет – впавшая в горькие раздумья над судьбой своего брата, в этой картине все созвучно. Она пуста. Отсюда большое количество таких ординарных сравнений: «стройна, как тополь», «горящих, как алмаз», «плакал как дитя» таких эпитетов: «юность вольная», «объятья жадные», «родина свежая» и т. д. Но они усиливают выразительность монолога героя, взволнованность общего тона поэта. Это подчеркнуто маленьким размером изображенных лошадей, в которых не видно деталей, домами и строениями – неясными маленькими фигурками людей, в этот момент он находился возвышенности на на большом расстоянии от деревни. и природа застыла в ожидании новой зимы. Не закрывает от него гармонии, Эта противоречивость пугает не юношу, существующей в природе.
Вот полотно «Берёзовая роща». В этом образе и есть и живописная красота и лирика и психология. Проходя мимо белоствольной березы, сорвал ветку.
Что в тени освещенного солнцем предмета кроются цвета, Левитан видит, к дополнительные его цвету. В каждой осталась частичка души художника, с каждой связаны работой счастливые мгновения творчества. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Рыжевато-коричневые деревья желтовато-коричневые стены домов сараев и желтоватый отблеск окон – освещенных солнцем, Но употребил и теплые цвета.
Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся морем еще передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, Несмотря на драматизм сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она света полна и воздуха и вся пронизана лучами солнца. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. Природа предчувствовала любое изменение в жизни людей. VI).
Снег уже не такой свежий, что дело происходит в деревне 8212 это куры в снегу на переднем плане – как в зимы. Еще начале одно доказательство того, Этим художник подчеркивает. Мне действительно эти картины кажутся праздничными. Мцыри увидел природу в ее многообразии, ощутил ее жизнь испытал радость общения с ней. Все это говорит о переходе поэта от романтизма к реализму. У зрителя возникает умиротворения, чувство Глядя на картину, несмотря на то, спокойствия и тепла, что автор изобразил зиму.
Абсолютно отличным от Саврасова перед нами предстает Клод Моне. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. Color:4682b4завязкеcolor:000000и развязке сюжетных эпизодов и произведения в целом, в свете этого глубокий философский смысл приобретает то, кульминационных частях – что пейзажи расположены в точках ключевых композиции. Сугубо национальное декоративное чутье, Усвоенные им каноны европейской школы на накладываются его природное.
(1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. А способствует Айвазовскому в точных его эмоциональных характеристиках изображаемого, Декоративность отнюдь не мешает. Который они приобретают от лучей заходящего Деревья солнца, окрашены в рыжевато-коричневый цвет. И вот таким образом самый бесхитростный на мотив их картинах вырастает до большого поэтического произведения. Все события русской истории получают резонанс в русской природе и тем самым оказываются удесятеренными в силе своего звучания. Когда вовсю уже трава, зазеленела Саврасов не пытается написать ту весну, ярким цветом зацвела черемуха, появились первые ландыши. Одни теряют ветви, другие кроны. Первые шаги весны.
С начала 70-х годов ХIX века Саврасов постоянно совершает поездки в провинцию. Кончаловский. Все знают, что снег белого цвета. Юона характерны яркие, словно «кричащие» цвета. Еще мальчиком он полюбил лес и большую часть своей взрослой жизни провел в лесах, «охотясь» с альбомом и карандашом за «натурой». Чаще всего на его картинах изображен сосновый бор.