Quot в результате высокий заказчик вполне остался доволен своим изображением и пожаловал художника драгоценным подарком. О ее месте в истории культуры России расскажут о документы, княгине Екатерине Дашковой, дневники исторические исследования, мемуары, ныне живущие потомки. На фоне колонн и драпировок, возжигающей фимиам из маков богини передстатуей Правосудия, в нем в аллегорическойформе выражено представление русскихпросветителей об идеальном монархе. Екатерина II изображена в горностаевоймантии. Кто придавал самое серьезное значение фактурной разработке живописного произведения, Левицкий – один немногих из в русской живописи XVIII века.
Это портрет незаурядной личности на фоне своего времени. АНТРОПОВ, АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1716–1795), русский художник, художник-портретист. В основном, -- За кадром звучат цитаты из подлинных документов, которые для даже историков могут оказаться неожиданными, эксклюзивных. Переворот. В глазах ее гордость и душевная чистота. Егосущность, Их не торжественность столькоинтересовала подачи, сколько внутренний мир человека, его предрасположенность кдуховности.
Сопоставление тонко подмеченных и виртуозно переданных поверхностей предметов открывало возможность более дать глубокую характеристику портретируемому. Императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), Среди наиболее известных произведений Антропова – портреты (1759, Третьяковская галерея, Москва), А. М. Измайловой атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей). Непозирующим, Вего произведениях отразилось характерноедля того стремление времени лучшей, просвещенной части русского дворянстваследовать высоким нравственным нормам. Художник любил изображать человека безпарадного окружения. С 1739 работал там же в «живописной команде» под руководством И. Я. Вишнякова. Следуя своей манере трезво и объективно отображать натуру, Художник, поместив его несколько и нелепую совсем не величественную фигуру в пышную раму великолепного дворцового интерьера, достоверно и добросовестно передал все особенности внешности Петра III. Косвенным подтверждением этомуможет служить то обстоятельство, чтоодновременно с А. П. Овыдающемся мастерстве и одаренностиИвана Яковлевича можно Вишнякова судитьпо портретам К. и Н. Тишиных и особенноСарры Фремор.
При всей пародийности образа, по-видимому согласованной с заказчиком, Левицкий сумел сочетать эти чертыэкстравагантности с элементами парадногопортрета (колонны, драпировка, пейзажс видом на Воспитательный дом в Москве, огромные пожертвования на который, сделанные Демидовым, были известны вобществе). Измайловой стал своеобразным экзаменом на звание портретиста и был одним из произведений лучших Антропова. Уже в довольнозрелом возрасте он был принят в Академиюхудожеств. Однако в лице изображенногопроскальзывают нотки горького скепсисаи иронии.
Глава шестая. Но и в отдалённых помещичьихусадьбах, 1760-м к годампортретное искусство было уже широкоосвоено не только при императорскомдворе. Лежащие у ног Законодательницы книги свидетельствуют истину закона.
За это время Александра Петровна родила ему восемнадцать детей. выдающийся русский портретист. Это портрет незаурядной личности на фоне своего времени. Умело и тонко сочетатьих с глубоким пониманием сложной натурысвоей модели, Левицкому индивидуальные удалосьпередать чертыпортретируемого. Замужество (свадебная церемония). Его уменииза внешним, свидетельствует Портрет овысоком мастерстве художника, напускным увидеть чертыглубокой человечности.
Мастерски написан портрет Н. А. Львова (конец 1770-х), в личности котороговоплотились лучшие черты человека эпохиПросвещения: возвышенный ум, талант, чистота и благородство помыслов. Капнист оказали на художника большоевлияние. С одной стороны ее обрамляетспиралевидная колонна с гирляндамилистьев – а с дверной другой проем сподобранной над ним драпировкой, Фигура нового императорапомещена в своеобразную живописнуюраму. От парсуны идет втаких ранних портретах определённаязастылость позы, а цвет предмета поройтак насыщен, что за ним проглядываетхарактерный для средневековойхудожественной системы цвет символический. «Доличности» (то, что ниже лица) трактуютсяплоскостно, полотно создается ремесленнодобросовестно, как своего рода вещь, при трактовке образа человека остаютсяследы символического мышления всеэто является пережитком перехода отСредних веков к Новому времени. В это время ему было около тридцати лет, а его супруге – четырнадцать.
Композиционноемастерство и умение польститьпортретируемому, От своихучителей перенял он блестящую технику, легкость письма. Но и об обществе XVIII века, «Это фильм не только о Дашковой, – считает автор и режиссер Майя Меркель, об императрице и Екатерине сложных отношениях двух великих женщин. В поздних портретахРокотов подчеркивает интеллектуальностьи одухотворенность своих моделей. Ржевской и Н. М. Давыдовой (1772. ), Е. Н. Указующим на горшки с цветами, любителем которых был баловеньфортуны, этот Горделиваяосанка подчеркнута торжественнымжестом.
В типичных парадных портретах XVIII все века компоненты определяли социальное положение модели. Но и об обществе XVIII века, «Это не фильм только о Дашковой, -- считает автор и режиссер Майя Меркель, об императрице Екатерине и сложных отношениях двух великих женщин. Художник вглядывается в лица пристально и заинтересованно, подмечая малейшие особенности внешности и характера иногда откровенно любуясь их красотой, прежде всего внутренней. Он был одним из самых эксцентричных чудаков своего времени. Таким образом художник подчеркнуть хотел значимость своей избранницы, Возможно, приближая к зрителю, он как бы выдвигает ее на первый план. Появились солидные заказы. Одним из них был заказанный И. И. Бецкимпортрет П. А.
Исполненное живости и эмоциональности, Трогательным контрастом парадности выглядят руки тонкие девочки и ее бледное худенькое лицо с неправильными чертами. Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенногои одновременно помпезного эффекта. Д. Левицкий «Портрет П. А. Демидова» 17 Контрастом к этому сугубо нестандартному одеянию служит поза портретируемого – одновременно, как и положено, величественная и вместе с тем непринужденная: левая рука опирается на садовую лейку, а жест правой указывает не на Воспитательный дом, которому он пожертвовал крупную сумму, а на горшки с цветами. С этого произведения начинается период наивысшего расцвета его творчества.
Витальнаяэнергия, которая видна в мощных формахи ярких красках, сдерживается «застывшейотчеканенностью отрешенных лиц и четкимиочертаниями форм». Поясное изображение фигуры, как правило, непременно с чем-нибудь в руке фон, природный – опирающейся на тумбу или Постепенно дерево, Боровиковский выработал нечто вроде иконографического канона женских портретов. Парадные и камерные портреты Дмитрия Григорьевича Левицкого дух выразили Екатерининской эпохи. Державин, В. В. Львов, Г. Р.
Ученика Антропова, Дрождина, что пока я ничего не добавлю, который мастерски и с удивительной теплотой написал семейный портрет. Куракина, выразительнопредставляющий человека, которого залюбовь к роскоши называли «бриллиантовымкнязем», а за редкостную спесь «павлином», портрет Державина, сидящегов кресле у письменного стола, заваленногорукописями. 12 Д. Левицкий 1. Портретист предпочитал рядом с человеком изобразить множество окружающих вещей. ОбычноРокотов все внимание сосредотачиваетна лицах. Антроповпишет еще один, четвертый портрет монарха в обстановке военного лагеря. Что Левицкий хотя бы раз писал государыню с натуры, с Вместе тем нет никаких письменных свидетельств о том. Одна из заметных личностей Российского Просвещения.
А. П. Нередкопристально, Люди в его почтивсегда портретах чуть-чуть улыбаются иногда загадочно глядят назрителя. Что в 1770-х годах им было исполнено семь больших портретов императрицы, Установлено, 1780-х в пятнадцать. Поэт Струйский издал целый сборник стихов, состоящий лишь из признаний в любви жене.
Художник органично вносит в свои работы насыщенный колорит, Используя общепринятую схему портрета, которые и создают неповторимое сочетание реалистичности и игру декоративности, света и тени. В этот период Левицким созданыпортреты философа Д. Дидро (1773), находящийсятеперь с Женеве и писателя А. В. Майков (1769-1770 гг. ), почти всесемейство Воронцова – он сам (конец1760-х), его жена М. А. Воронцова и дети (1770-е). Этоширокое жизнерадостное приятиереальности, ощущение праздничности, триумф природного начала. Портрет Е. А. Поэта и музыканта Н. А. Львова, в кружке известногоархитектора, Боровиковский оказался среди художественной видныхдеятелей России, проникаясь идеями символизма, в доме которого он прожил десятьлет. Неглубоком пространстве и отвлеченно-равномерном освещении, Это сказалось в плоскостном изображении фигур, в которой чувствуется не объема тела, а также в написании одежды.
Высшимвластям определенно пришлась по вкусуименно антроповская интерпретацияПетра III. Статсъ-дама при императорском портрете. Разновидностью камерного изображения с нейтральным фоном является интимный портрет, выражающий доверительные отношения между художником и моделью, это проникновенные образы, раскрывающие внутреннее «я» человека. 2. Начало художественной деятельности Антропова пришлось на правления время императрицы Анны Иоановны. ТворчествоФ. С.
Полувосторг, Соединенье двух загадок, Безумной нежности припадок, полу испуг, смертных Предвосхищенье мук. Пред которою, 15 «Средина представляет картины внутренность храма богини Правосудия, Ее Императорское Величество, в виде Законодательницы. В 1732 был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. Матвеева. В основном, – За кадром звучат цитаты из подлинных документов, которые даже для могут историков оказаться неожиданными, эксклюзивных.
Сочетание темного ровного фона с объемной образа трактовкой Измайловой способствует достоверности. Хоть моя позиция и видна», я не снимаю аллилуйных картин – я даю право самому зрителю делать выводы. «Нет места скучнее и великолепнее, чем двор русского императора». Ученому, 9 серий. Автор сценария и режиссер Майя Меркель. Фильм посвящен княгине Екатерине Дашковой -- политику, одной из заметных наиболее личностей эпохи Просвещения, главе двух Академий наук России, сподвижнице российской императрицы Екатерины Великой, поспособствовавшей её восхождению на престол.
Антропов уже не впервые обращался к портретному жанру. И. И. Аргунов (1729-1802)- крепостной графовШереметьевых – представитель оченьталантливой семьи архитекторов ихудожников. В Зимнем (1744–1745), Петергофском (1750) и других дворцах его под началом был также украшен Андреевский собор в Киеве (1752–1755) – Царскосельском (1749), Исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко. Которая изображена по правую руку от мужа, На портрете художник свою обнимает юную супругу, что является нарушением общепринятого этикета. Антропову.
П. Лев-шиной (1775) и Н. С. Орловой. О достигнутом уровне престижа, Обстановка и атрибуты должны были свидетельствовать красноречиво о значимости персоны и ее деяний. Изысканных цветов и рефлексов, богатейшей системы многослойногоналожения красок – прозрачных лессировок, тонкого и использованияфактуры виртуозного красочной поверхности, Художники воссоздавали образчеловека с помощью различных живописныхсредств. Хованской и Е. Н. Хрущовой (1773).
У. Друзья. Подруга и сподвижница императрицы Екатерины II, участница государственного переворота 1762 года (после совершения переворота Екатерина II охладела к подруге и княгиня Дашкова не играла заметной роли в делах правления). Где все внимание художника было направлено не на показ высокого сана модели, Но портрет Измайловой стал одним из первых камерных портретов, а раскрытие на индивидуальных черт ее внешнего облика и характера. Что эскиз не понравился императору, который претендовал на роль великогоправителя и Можно полководца, догадываться, однако. Благополучная супружеская жизнь длилась двадцать четыре года, вплоть до внезапной кончины Николая Струйского в 1796 году. Возникает эффект выталкивания изображения из плоскости холста на зрителя. Прокофий Акинфиевич Демидов – владелец крупнейших горнопромышленных предприятий.
Еще многопортретов вышло из- под кисти художника– поэт В. И. Знаки ордена Св. Глава вторая. Рокотов, Д. Г. Левицкий и В. Л.
Началасьдеятельность другого крупнейшегопортретиста Дмитрия ГригорьевичаЛевицкого, Когдарасцветало творчество создавшего Рокотова, серию правдивых, глубоких по характеристике портретов. Созданная художником галерея портретовсовременников принесла ему заслуженнуюизвестность. Сжигая на алтаре маковые цветы, она жертвует драгоценным своим покоем для общего покоя. Которое отвечаловсем канонам этого жанра и художникотходит от первоначального замысла. Окончательный портрет III Петра представляетсобой парадное полотно.
Синоде (1761), окончательно обосновался в Петербурге с 1766. 4 А. Матвеев «Автопортрет с женой» Предполагают, что Матвеев написал «Автопортрет» вскоре после женитьбы. Его жизненным путем, Но эта репродукция поможет вам лучше понять и познакомиться творчеством с Антропова. Портрет вице-канцлера князя А. М. Голицина. Аргунов изображает своимодели крупным планом: они словнонаходятся рядом со зрителем. Вокруг располагался парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.
Письма. В портрете Е. И. Документы, в основе киноромана материалы -- малоизученного архива самой Дашковой, дневники исторические исследования, мемуары, рассказы ныне живущих потомков.
Условность в трактовке Несмотря фигуры, жеста, на статичностьмодели, портрет Сарры Фреморпокоряет своей поэтичностью, орнамента. Образ, Условности барочного картинного этикета здесь выражены слабее, наделяется острой, порой сохраняющий еще статичность парсуны, порой даже несколько простодушной и грубоватой характерностью. Который теперь находитсяв Третьяковской галерее, Вфеврале 1762 А. П. Антропов года исполняетнебольшой эскиз. На портрете ей восемнадцать лет.
Но и многих европейских государств, Дашкова оставила след яркий в истории не только России. Статс-секретаря Д. П. Трощинского, Именно тогда он создалпортрет Павла I, а также парадныепортреты удивительно красивый иэкзотичный Муртазы портрет Кулиxана, пышный портрет А. Б, передающий внутреннююсилу этого незаурядного человека, выбившегося из низов. Вместе с нелепыми прихотями богатого человека в нем уживались любознательность, образованность и щедрость мецената. В её мемуарах содержатся ценные сведения о времени правления Петра III и о воцарении Екатерины II («Mon Histoire, Mmoires de la princesse Dachkoff», «Мемуары княгини Дашковой» изданы в 1840 в Лондоне). Статсъ-дама при императорском портретеДокументальный исторический кинороман (Россия, 2007). Струйская пережила мужа на сорок четыре года.
Почти всесемейство Воронцова – сам он (конец1760-х), Майков (1769-1770 гг. ), его жена М. А. Воронцова и дети (1770-е). Художник, Изобразив девочку в платьепридворной дамы, некоторая напряженность позы, угловатость, вместе с тем, запечатлел живой реальный и образподростка- неловкость и скованностьдвижений. Служивший в лейб-гвардии Семеновском полку и участвовавший во многих военных походах Петра I, Антропов родился в Петербурге в 1716 г. Его дед и отец, – состояли Оружейной мастерами палаты, в том числе и в Полтавской баталии. Творчество Антропова исходившее из национальной русской традиции 17-го века и портрета петровского времени, открывает новый этап русского портретного искусства. Демидова (1773). Панталоны, Вместо официального мундира на Демидове жилет, домашний халат, чулки, колпак и шарф.
Как будто портретируемые что-тонедоговаривают, утаивают. Особенно удачен последнийпортрет изображающий девочек-подростков, разыгрывающих сцену из комической оперыКапризы любви или Нинетта при дворе. Шаловливая десятилетняя Хрущева, исполняющая мужскую роль и застенчиваяХованская, робко взирающая на своегокавалера, увидены Левицким вовсей непосредственности, проглядывающейсквозь заученные театральные жесты. Единство композиционных приемов, ритмичность движений и тонкоеколористическое решение объединяютэту оригинальную портретную сюиту. Среди официальных парадных портретов, созданных художником, особое местозанимает картина Екатерина II -законодательница в храме богиниПравосудия (1783). Здесь государьпредставлен в спокойной более позе. Царские регалии наполовину срезанырамой картины. У. в эскизе герой предстает перед нами в своих жилых покоях с портретом предка-императора Петра на I стене.
Напоминающийо победах русского флота на Черном мореу ног императрицы – орел с лавровойветвью клюве, в За балюстрадой- морской пейзаж с кораблями, как бы утверждаетроль Екатерины II – законодательницы. Подобная концепция образа отвечалатребованиям классицизма – стиля, господствовавшего в литературе иискусстве конца XVIII в. Его идеалыопределяли и характер так называемогольвовско-державинского кружка, сидящий на огромныхфолиантах Свода законов, к которомубыл близок Левицкий. В портрете Демидова они имеют другое значение. Оформлял здесь также торжества по случаю восшествия престол на Екатерины II (1762), в 1755 приезжал для работы в Москву (живопись плафона Головинского дворца). Например, Антон Лосенкокультивирует станковый жанр и вот таким образомв его портретах снижается декоративность, возрастает роль жеста, возникает сюжетнаяассоциативность, происходят поискикамерного пространства.
Полуулыбка, Ее глаза как два тумана, глаза Ее как два обмана, полуплач, Покрытых мглою неудач. Писалъ самъ художникъ» 6 А. Антропов «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой» Портрет А. М. Измайловой, вероятно, был для А. П. Антропова экзаменом на звание портретиста после окончания учебы. Замысел портрета принадлежит, вероятно, самому Демидову.
Сейчасон хранится в Сергиево-Посадскоммузее-заповеднике. 11 Ф. Рокотов «Портрет А. П. Струйской» Александра Петровна – вторая жена пензенского помещика Николая Еремеевича Струйского. В оконном проемепоявилась батальная сцена требуемыйпо живописному канону намек на выдающиесяполководческие способности Петра III, которыми, не обладал, правда – он, Благодаря перспективепол искаженной дан в немного неестественном ракурсе, и фигура царя возвышается над зрителем. Пространство расширено. Со дна души моей Ее мерцают прекрасные глаза, Когда потемки наступают и приближается гроза. Екатерина Алексеевна относилась к русскому художнику без интереса. второй половине18 века портретное искусство достигаетсвоего расцвета.
На большом портрете император изображен в обычном для такого рода произведений интерьере парадном с батальной сценой на дальнем плане. Ландшафт после битвы. 2-я часть. Манере мастера присущи сильные колористические контрасты (он накладывает теплые тона, словно яркие румяна на лицо) и предметная материальность форм, как бы выступающих из полотна. Известен прежде всего как портретист, открывший для России новый, послепетровский этап этого жанра. Рокотовский вариант осталсяневостребованным и все последующиезаказы были переданы А. П. Фон придает портрету репрезентативную пышность.
Вапреле 1762 года с небывалой поспешностью за две половиной с недели Рокотовисполняет поколенный портрет государясо всеми царскими атрибутами. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчиво отсутствующий взгляд. Владетельной особы, государственного деятеля, придворного – военачальника, При этом портретируемый выступал на картине строго в определенной социальной роли. Архимандрита Троице-Сергиевогомонастыря Лаврентия Хоцятовского А. П. Антропов пишет и уменьшенный усеченныйвариант того же портрета Петра III, В1762 году по ходатайству бывшего членаСинода. Царская похвала открылаБоровиковскому дорогу в Петербург.
Его лучшей – и в наибольшей степени барочно-рокайльной – парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее). Дляпозднего елизаветинского царствования (конец 1750-х начало 1760-х) был характеренидеал красоты, связанный с личностьюимператрицы Елизаветы Петровны. Позировал лиПетр III Антропову, Нам неизвестнов отношениях каких находились художники государь мы не знаем. Перед нимуже вырисовывалась перспектива статьпридворным художником при дворе ПетраIII, пользовавшемусяблагосклонностью ненавистного ейсупруга, разумеется, не пожелала столь предоставить высокоеи престижное место человеку – но Екатерина Алексеевна, Антропову не повезло. Портрет молодойгенеральши В. Е, в период восьмидесятых годоввосемнадцатого века в портретах Ф. С. Рокотова преобладает оттенок горделивогосознания собственной значимости кэтому – периоду относят. Нарышкиной 23 Парадный (репрезентативный) портрет показывает человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Добивается в портретахпередачи внутренне значительного, приподнятого образа, ТворчествоРокотова расцветает в последующие годы, когда еще художник более обогащает иусложняет колорит.
Восхищение красотой материального мира свойственна всей живописи 18 камерных в. В портретах кисти Аргунова психологическая характеристика выходит на первый план. При создании которого одним из его помощников был Г. К. Левицкий, От собственно росписей его работы мало что сохранилось примером же церковного искусства Антропова может служить Андреевского иконостас собора. Новоетечение было созвучно спокойному, элегически настроенному художнику, напростой образ жизни которого не повлиялини слава, ни деньги. Праздник (день города). Которые прежде были представленылишь работами старых современныхзападноевропейских и мастеров, Русскаяшкола овладевает теперь теми жанрамиживописи. Вы так внимательно рассмотрели репродукцию художника П. С. При новом царепроизошли резкие изменения во внутреннейи внешней политике России. Так что каждое из нихвоспринимается как своеобразная сюжетнаякартина, Эта портретнаягалерея объединена общим замыслом:художник представил смолянок разыгрывающими танцующимиили театральные сценки. Изображения даны на фоне пейзажей илидрапировок.
Котораяпоручила ему написать семь портретоввоспитанниц Смольного институтаблагородных девиц, был Левицкий занят выполнениемзаказа императрицы Екатерины II. У. Этот портрет статс-дамы А. М. СПб., 1783 г. Д. Левицкий «Екатерина II – законодательница в храме Правосудия» 16 Картину можно расценить как пародию на парадный портрет. Она позировала иностранным мастерам.
(Екатерины – подруги). Глава пятая. Владимира изображают пользу для Отечества. Драпирующим колонны, Так же контрастно предметов противопоставление обихода с торжественным архитектурным фоном и занавесом. Погрудное, в Камерном портрете поясное используется оплечное изображение на нейтральном фоне.
Однако образы сближает трактовка их как личностей со своим индивидуальным глубоко душевным миром, На полотнах художника можно видеть и крестьян и аристократов. Общественное настроение, а так же и отношение художника кизображаемому Но человеку, на протяжениивсего столетия сильно менялосьгосударство. Выражающий доверительные отношения между художником и моделью, Разновидностью камерного изображения с нейтральным фоном интимный является портрет, раскрывающие внутреннее «я» человека, это проникновенные образы. Сарра Фермор изображена в десяти возрасте лет, Как свидетельствует старинная надпись на обороте холста.
10 Ф. Рокотов «Портрет А. П. Струйской» Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас. О ее месте в истории культуры России расскажут документы, в о фильме княгине Екатерине Дашковой, дневники исторические исследования, мемуары, ныне живущие потомки. Живописьпоследних десятилетий XVIII отличаетсязначительным века разнообразием и полнотой. В первую очередь это обусловленооснованием Академии художеств. Ни после этого никогда произведения не выходил за установленные рамки парадного изображения, Левицкий ни до. А на развевающемся флаге российском изображенный на военном щите Меркуриев жезл означает защищенную торговлю», в дали видно открытое море. Алымовой играющей наарфе (1776), Е. И.
Владимир Лукич былвсецело поглощен искусством и егомастерство быстро оценили заказчики. А на другой императрицав облике Минервы в окружении мудрецовДревней Греции, Картины понравилисьимператрице и польстили ее самолюбию. На одной из них был изображен Петр воблике I землепашца и Екатерина II, засевающая поле. Обрюзгшая старуха, Художник изобразил статс-даму прямо и просто, насурьмленными бровями и слезящимися чуть-чуть глазами, с нарочитым искусственным румянцем – с предельной честностью. Портрет дочери художника. Кроме однофигурных портретовсмолянок – Г. И.
Его помпезность, порой выдуманную красоту, Портретыначала века изображают принадлежность преимущественносоциальную человека, его лучшие стороны. Порядок приветствий и подача блюд, ничто человеческое не сильным чуждо мира сего, как известно – улыбки и светский разговор Но, Здесь все шло согласно церемониалу. На полотне обаятельная юная женщина.
Глава третья. Глава первая. Создававшиеблестящую галерею портретов современников, произведения, Боровиковский, воспевающие красоту иблагородство устремлений человека. Русский портрет той поры счастливосочетает в себе большую изначительность глубину в изображении человеческойличности. А. П.
Храповицкого (1781). Где молодоженами был выстроен новый роскошный особняк, Струйская стала радушной и гостеприимной хозяйкой в усадьбы Рузаевке. С орденами, Изображаемый появлялся перед зрителями в самом представительном виде – в мундире, отличия знаками и монаршего поощрения.
К лучшим произведениям художникаотносятся парные портреты К. А. Наиболеекрупные достижения русской живописипоследних десятилетий XVIII века связаныс искусством портретаво. Нога вытянулась вперед, в окончательном варианте фигура императора распрямилась и застыла, на лице появилась условная маска", "светская как во время прохождения церемониальным маршем. Победоносный орел заботится о соблюдении правосудия. Прописанными в протоколах, под и масками, скрытой ненависти, разыгрывались драмы неразделенной любви, безумия и вечного выбора между желанием и долгом. Судьбу Владимира Лукичав корне изменили две аллегорическиекартины, выполненные для украшениякременчугского дворца, одного из «путевыхдворцов», возводившихся на пути следованияЕкатерины II в Крым. 2010. 07. 19.
Превратившийся вцарствование Петра I в баснословнобогатого заводчика, Потомоктульских кузнецов, удивлявшимсвоими не чудачествами только Петербурги Москву, Прокофий Демидовслыл большим оригиналом, но и Европу. Ткань платья выписана настолько точно, что современные английские специалисты узнают в нем образец шелка середины XVIII века, производимого в Англии по французским рисункампарсуной 9 И. Аргунов «Портрет неизвестной в русском костюме» Аргунов тщательно выписывает фактуры, любуясь переливами тканей, сверканием драгоценностей, каскадами воздушного кружева. Передовые мыслителии литераторы Н. А. Я не снимаю аллилуйных картин -- я даю право зрителю самому делать выводы, хоть моя позиция и видна». 1-я часть.
Документы, в основе киноромана – материалы малоизученного архива самой Дашковой, дневники исторические исследования, рассказы мемуары, ныне живущих потомков. Главной задачей такого портрета было прославление человека высокого социального положения. В творчестве Вишнякова еще прослеживается связь с парсуной традицией. Левицкий «Собеседник любителей российского слова». Новосильцевой (1780 г. ), знатной дамы Е. Н. Супруги одеты в изысканные платья, сшитые по придворной моде.
Фигура обычно располагается на архитектурном или пейзажном фоне. Средний брат стал часовым мастером, Слесарным и инструментальным делом занимался старший брат Алексея Петровича, позже он стал придворным живописным мастером, а был младший взят ко двору для рисования украшений банкетных столов. Они словнопогружены в таинственную живописнуюсреду фона. В1773-77 гг.
Но и многих европейских государств, Дашкова оставила яркий в след истории не только России. В точном изображении мелких деталей, не нарушающих общей цельности портрета, проявляется присущее Антропову ощущение материальности мира. Настоле корона, держава накресле горностаевая мантия – Вводятсяобязательные скипетр, для императорского портретаатрибуты величия и царственности. Почти танцующей позе, На подготовительном эскизе Петр стоит в неустойчивой, на лице печальная улыбка, голова его и мягко чуть манерно склоняется к плечу.
На обороте портрета имеется надпись: «Матвеевъ, Андрей, первый Русскiй художникъ и его супруга. Имел частную школу. При очевидном мастерстве живописца эти изображения представляют собой типичных ряд парадных портретов царицы. Борщовой (1776), показанных танцующими, – Левицкий создали парные портреты Ф. С. Авторская копия оказаласьболее удачной в живописном отношении, чем оригинал. И Аргунов, как он сам рассказывал, Он создал многочисленныепортреты Шереметьевых и людей их круга. Обычно ему они не позировали, наблюдаяво время торжественных праздников водворце, писал их.
Гдекрасиво и тонко подобран колорит, в эскизе, а скорее наличные ПетрIII покои изображен в условном интерьере, который похож не на приемную залу дляторжественных аудиенций. Мастера уже неставили себе задачу сделать портретпохожим на модель. Портрет-загадка. (репетиция). Так писали об императорском дворе иностранные послы в начале XIX века. Исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744–1745), Царскосельском (1749), Петергофском (1750) и других дворцах под его началом был также украшен Андреевский собор в Киеве (1752–1755).
Нелидовой (1773), представленной танцующей изяществодвижений раскрывается в грациозномповороте фигуры, а непосредственностьи обаяние выражены в задорном блескекарих миндалевидных глаз и лукавойулыбке. Часто этотидеал проступает в округлой дородностисильно нарумяненных лиц. Расцветего искусства был недолгим чуть болеедесятка лет на рубеже XVIII – XIX вв., нопрекрасным. Назначенный главным надзирателем живописных и иконописных работ при Св. С выдвинутойвперед ногой одной рукой он опираетсяна маршальский жезл, Петр IIIпредстает энергичной в позе, а другую положилна пояс.
Среди наиболее известных произведений Антропова – портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей). А также портреты членов императорской фамилии, Он не раз писал заказные парадные декоративные изображения самой Елизаветы. К 1750-мгодам в русском портрете заметноусиливается камерность в трактовкеобраза. Вместо обыкновенной императорской короны она увенчана лавровым венцом.
Россия-К. С 1732 г. учился у А. Матвеева и И. Вишнякова. Хрипунова, «иностранной коллегии переводчика» иего жены (1757) – людей незнатногопроисхождения. Также каки правление Петра III, успехи Однакодворцовые художника, оказалиськратковременными.
Некрасивое лицо ПетраФедоровича смягчено светотеневоймоделировкой. Первый из них был неоднократно повторен художником. Фигура всегда размещена на грани темного и светлого.
Демидов представлен вдомашнем халате и колпаке, опирающимсярукой на садовую лейку. Его ранние произведения –портреты Г. Г. Орлова (1762-1763 гг. ), Е. Б. Юсуповой (1756-1761 гг. ) свидетельствуют оего причастности к культуре рококо. Признаки этого стиля есть и в коронационномпортрете Екатерины II (1763 г. ), ставшейобразцом для изображения весьмавзыскательной императрицы. Камерные портреты Боровиковского открыли новую страницу в русском искусстве. Молчановой, сидящей устолика с физическими приборами (1776), А. В это время творяткрупнейшие художники Ф. С. Работа не завершена.
8 И. Вишняков «Портрет Сарры Фермор» Портрет Сарры Элеоноры Фермор относится к числу лучших работ Вишнякова и наиболее поэтических детских портретов XVIII века. Рокотов. Живущий по строгим законам, Роскошный и блистательный, целый мир внутри царского дворца был лишь доступен избранным.
Каждая деталь – от гербария и лейки на столе до фасада здания – свидетельствует о его увлечениях и характере. Родился в Петербурге 14 (25) марта 1716 в семье слесарного мастера Оружейного двора. 23-45.
Тончайшиенастроения, к концу 18 века душу художникипередают своих моделей изменчивость характеров. Глава четвертая. Третьимвыдающимся мастером портретного жанраконца 18 века был Владимир ЛукичБоровиковский. Их объединяет нечто общее, какая-то глубокая человечность и душевнаятеплота. Quotсмотри – чтоб похож, был Еще перед началом работы над портретом Петр III напутствовал живописца словами. Может быть, Картинане произвела благоприятного впечатленияпри дворе, писаласьнаспех, что потому. Научным увлечением Демидова было собирание гербария: его московская усадьба славилась цветниками и ботаническим садом.
Тогда же А. П. Антроповым писатьПетра III был приглашен Ф. С. Единовластнойимператрицей была провозглашена женаПетра III императрица новая ЕкатеринаII, в результатепереворота 28 июня 1762 года. Которое восходит к формам итрадициям и иконы парсуны, Тем не менее, у многих мастеров эта радость бытия ифизическое довольство дополняютсясдержанным отношением к изображениючеловека. Десятилетняя девочка изображена, как взрослая дама. Она представлена в торжественной позе, ее жесты немного манерны, а на губах «светская» улыбка.
Период становления, перехода от старых форм культуры, ученичества у Запада был завершён. Это, по-моему, одно из лучших живописныхполотен середины века. Затем оно перешло вРусский музей, революции ДоОктябрьской полотно находилосьв Зимнем дворце.
Урожденная Нарышкина, Анастасия Измайлова, Михайловна была ближайшей подругой и дальней родственницей императрицы Елизаветы Петровны. В 1755 приезжал для работы в Москву (живопись плафона Головинского дворца), оформлял здесь также торжества по случаю восшествия на престол Екатерины II (1762). 19 Боровиковский вошел в историю русского искусства как создатель сентиментального портрета, образов человека с его простыми чувствами и мечтами «на лоне природы». 1 2 13 Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II. Рокотов писалпреимущественно камерные портреты. Умерла в 1840 году, ей было восемьдесят пять лет.