Детская лит. Рисунков, Им было сделано огромное количество живописных работ, запечатлевших типы жителей, этюдов с натуры, своеобразие оружие, местности, костюмы, детали обстановки. Для меня духовная атмосфера Льва Николаевича всегда была обуревающей, захватывающей. Но в простоте есть глубокий смысл, во внешней безыскусности большое искусство. С натуры писались только и лицо руки, По свидетельству членов семьи, остальное – по памяти.
Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. Но не это главное в портрете. вспоминал Л. О. Пастернак, я избрал Толстого в семейном кругу». Толстой стал выразителем идеи «крестьянской демократии». Действительно гениального, Сидящий в кресле оставляет впечатление необыкновенного, силе ума, человека по – доброте сердца, таланта и непреклонной воле с ним мало кто может сравниться. Толстого» (1906), «Портрет Л. Н. «а граф Толстой, отлившимся в живописную форму, которого я писал интересный даже человек, удивительный – закончив работу над портретом и подводя своеобразный итог своим впечатлениям, Крамской уже в начале 1870-х годов, пишет Репину.
Ге сообщал: «. «Портрет Л. Н. Что есть самого драгоценного в удивительном этом человеке», в этом портрете я передавал все. Глубоко сидящие проницательные глаза смотрят вдаль и в глубину, прямо в сердце и в душу. Стрижи делают круги над домом, сидишь Вечером на балконе, как пуля иногда один отделяется и, звуком пролетает над головой Ночью после дождя иду по саду домой.
Несмотря на это, писателя и художника связывала на протяжении долгих лет теплая дружба. 8 Л. О. Пастернак Л. О. Пастернак Лев Николаевич Толстой и Николай Николаевич Ге в кабинете под сводами, 1893 Замысел этого произведения возник у Пастернака под впечатлением чтения Толстым рукописи неоконченного рассказа «Кто прав. » в комнате под сводами летом 1893 года. Ге, М. В.
Толстого» (1887). Крамской далек от того, чтобы идеализировать Толстого. 98x79. Но при всей кажущейся простоте его внешности Толстой у Крамского «очень своеобразный барин» (слова Репина). Толстого (1884). Портреты получились очень несхожими. «Толстой это целый мир», утверждал А. М. Горький.
Толстой с семьей» (1902), «Портрет Л. Н. Все остальное на холсте только детали рабочего кабинета. Этот портрет писан Бог знает как быстро огненно 8211 всякий это видит. Толстого, созданных Репиным.
Его взгляды на жизнь, выраженные не только в художественных произведениях, но и в публицистических работах вызывали в обществе бурные дискуссии. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Кто смотрит на этот портрет, может Любой, почувствовать неисчерпаемость личности великого писателя. Лицо времени. У Нестерова, наоборот, «голова» не «шла кругом» от взглядов и речей Толстого и не этот Толстой бурной проповеди, захвативший Репина, как и не Толстой-писатель, отдающийся своему труду (Крамской, Ге), захватывал собою Нестерова. «Что это, Репин, нынче делает, 8211 сказал он, 8211 просто непостижимо.
Портрет, написанный в 1887 году, – один из целой серии портретов Л. Н. «Как самый интересный русский сюжет. Чёрная блуза стянута в талии ремнём. «Портрет Л. Н.
Композиция предельно проста, фон спокойный, нейтральный, ничто не заслоняет главного – выразительной головы Толстого с "мужицкими" чертами его типично русского лица и умными, проницательными глазами. Репин: «Портрет страшно похож») и близкие Толстому люди (по словам жены: «Смотреть даже страшно»). До Нестерова, никто не писал Толстого на фоне яснополянского пруда и еловой аллеи.
Вот-вот старик окинет прощальным взором все привычное, дорогое, природное, что перед его взором и уйдет в свою комнату, раскроет дневник и, может быть, перечтет то, что писал полвека назад, летом, в той же Ясной Поляне: «Смотришь на закат солнца в июле, а потом на зелень. В жизни Толстого это было время отмеченное «уяснением, задором и ломкой». «Дочь Толстого – Татьяна Львовна просила меня разрешить ей рисовать рядом со мной», – вспоминал художник. Что с Толстым-писателем он был уже знаком у Крамского и Ге, Его потому и влекло в Ясную Поляну, а вот Толстого, Толстого-проповедника и борца он уже много раз у видел Репина, углубившегося в свою сокровенную думу, всматривающегося в свою душу в тихом окружении яснополянской природы, с детства до старости ему милой и родной, – такого Толстого, без пера в руке и без учащего слова на языке, Нестеров не знал, не видел и такого-то именно и хотел видеть и знать. Висящего в зале Третьяковской От галереи, портрета, словно из монолита вырубленной глыбы с буравящими, в памяти остается ощущение огромной, насквозь пронизывающими глазами.
Стремясь как можно полнее с ознакомиться бытом, Лансере совершил многочисленные поездки на Кавказ, нравами горцев и казаков. Кажется, в глубоко сидящих глазах писателя мудрость – и проницательность, что они шнпытливо заглядывают прямо в душу. В его присутствии всякое положение, высказанное им, казалось мне бесспорным» Последний прижизненный портрет писателя, выполненный Репиным, «Толстой в розовом кресле». Холст, масло.
Следуя Толстому, он показывает войну в ее настоящем виде: «не в правильном, красивом и блестящем строе с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а8230 в крови, в страдании, в смерти». 10 Т. Л. При нем, как загипнотизированный, я мог только подчиняться его воле. Выполненных многими художниками, в обширном ряду портретов Толстого, портрет работы Крамского – из один лучших.
Проведенное на Кавказе, самым Время, важным для развития своего ума, Толстой всегда считал самым счастливым, таланта, характера. Пастернак, Н. Н. Репин. Толстой босой» (1901), «Лев Толстой в комнате под сводами» (1891), «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу» (1891), «Л. Н.
Меньший холст, то есть портрет, хранящийся в ГТГ, был начат в четверг 6 сентября 1873 г. (упоминается в письме Крамского Третьякову от 15. 09. 1873) и в 3 сеанса художник добился поразительного результата. Догорает закат. Пастернака: «За чтением рукописи» (1893), «Л. Н. Репин в то же время расходился с ним по многим убеждениям.
Третьяковская галерея, Москва, Россия Сближение с Л. Н. Художник К. А. Кажется, достаточно. Важно подчеркнуть, что художники часто писали не просто портреты, а картины, в которых запечатлевали Толстого на отдыхе или за любимыми занятиями. Все тихо, за аллеей яблоко падает на мокрые листья. Quotна гения смахивает, волей – энергией, Личность увлекла Толстого Крамского своей целеустремленностью, могучим аналитическим умом и простотой внешнего облика.
Гаевскому от 6 февраля 1884 г. Н. Н. Кавказские повести Толстого «Казаки», «Хаджи-Мурат» вдохновили художника Е. Е. Лансере на создание серии иллюстраций к этим произведениям. 3 Илья Ефимович Репин. Крамской был бесконечно увлечен Толстым-человеком и художником. Они оба рисовали Толстого за работой в его кабинете.
В это время он писал, что писательская деятельность «самая мне родственная и тянущая к себе». Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней. На столе – книги, бумага, корреспонденция, чернильница. Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого.
На которые в портрете обращено основное внимание, Черты личности Толстого, беспредельная правдивость, ясный глубокий ум, моральная сила и активность целеустремленность выражают идеал народного понимания прекрасного. Отроду никем не пробованные, Тут у какие-то него неслыханные приемы, 8211 сам он я и никто больше. Несомненно, Впечатления от этих бесед и наблюдений он, над которым в ту пору работал, при использовал создании образа художника Михайлова в романе "Анна Каренина".
Даже сшитая на манер крестьянской блузы рубаха выглядит на нем изящно и элегантно. Конечно, Но это, хотя Толстой на нем не тот Толстой, портрет, каким он сам привык себя на видеть портретах Крамского, Ге, Репина. (1873). Но все-таки остается вопрос: а каков же Толстой, не вместившийся в книги. Войти в этот мир помогают, прежде всего, произведения самого Толстого. 1887 Летом 1887 года Репин был очевидцем того, Лев Николаевич Толстой на пашне, как 60-летний Толстой в знойный день без почти отдыха шесть часов подряд пахал поле.
В другом варианте Крамской придал облику Толстого более самоуглублённый характер. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Перильца с балясинками, Старый письменный пресс-папье, стол, листы бумаги, чернильница привлекают внимание лишь постольку, поскольку соотносятся с главным с образом работающего за этим столом человека. Хорошо почувствовал особенности этой изображения войны Толстым советский художник А. В. Кокорин. Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления. Разумеется, Я и никто из моих сверстников, его не напишу, но лет через 30, 40, 50, будет он написан и тогда останется только пожалеть, чти портрет не был сделан своевременно».
У Крамского Толстой в синей блузе, только что оторвался от писания «Анны Карениной» он чуть-чуть нахмурился даже, что вместо того, чтобы писать, ему приходится позировать кажется, у него пальцы в непросохших чернилах. Они глядят, в них нарисовалась вся внутренняя, они задумались, душевная работа той 8211 минуты, а много ли на свете портретов с подобным выражением – как живые, Посмотрите эти глаза. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Отмечал академик И. Э. Грабарь, «Этот групповой портрет, в которой жил и трудился писатель, великий знакомит нас с обстановкой.
В которых соединились проницательность и непосредственность, Крамской очень отображает точно знаменитые толстовские орлиные глаза. Портрет выполнен в спокойной темноватой живописной гамме. Ге Н. Н.
История создания ее необычна. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. В 1884 году Толстому казалось, что оно осталось позади и его новые взгляды вошли в «плоть и кровь».
И. Е. Писатель изображён в трехчетвертном повороте влево со слегка наклонённой головой. Наоборот, у Нестерова и не этот Толстой бурной проповеди, «голова» не «шла кругом» от взглядов и речей Толстого, захвативший Репина, как и не Толстой-писатель, своему отдающийся труду (Крамской, Ге), захватывал собою Нестерова. Они не отвлекают внимания от основного лица писателя, Играя важную роль композиции в портрета. Работа с натуры помогла художнику достоверно с точки зрения исторической и воспроизвести психологической образы действующих лиц. У живописца не было даже мольберта, перед которым сидел в больничном кресле Мусоргский – и он должен кое-как был примоститься у столика, Писался этот портрет со всякими неудобствами.
М. 1965) В большой зале усадьбы Толстого Ясная Поляна висит портрет писателя Л. Н. Толстой за работой у круглого стола» (1891), «Лев Николаевич Толстой за чтением» (1891). Этот портрет понравился Репину, который писал: «Я очень обрадовался, что вы нарисовали Льва НиколаевичаУверен, куда бы Вы ни послали это произведение, оно везде будет принято» 11 Иван Николаевич Крамской Иван Николаевич Крамской Лев Николаевич Толстой, 1837 Крамской писал одновременно два портрета с натуры (для Третьякова и для семьи Толстого). В том числе Пастернаку, в 1901 году Люксембургский музей заказал пяти русским написать художникам, по картине из русской жизни. Великий писатель как лермонтовский «вечный судия» и при этом человек из плоти и крови. Толстой отказался позировать. Толстого, созданный одновременно с портретом, ныне находящимся в Третьяковской галерее. Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И. Н.
Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Никакие просьбы и аргументы на него не действовали8230 Одним из последних аргументов с моей стороны был следующий: «Но ведь портрет Ваш должен быть и будет в галерее. Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе. Сознание и неосознаваемые движения души, сплавились Крамского воедино интуиция и профессиональные навыки, чувство и разум.
В 1884 году Толстому казалось, что оно осталось позади и его новые взгляды вошли в «плоть и кровь». Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. Нам, потомкам, осталось много книг книг Толстого, книг о Толстом. Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. " – говорил Крамской.
Главное, к чему стремился художник, – показать работу гениального ума, ход его мыслей. Действительно гениального, Сидящий в кресле оставляет впечатление необыкновенного, силе ума, человека – по доброте сердца, таланта и непреклонной воле с ним кто мало может сравниться. «лев Николаевич Толстой как грандиозная личность обладает поразительным свойством создавать в окружающих людях свое особое настроение Илья – Репин так охарактеризовал свое отношение к великому русскому писателю. Толстого» (1887), «Пахарь. Труд писателя, процесс творчества и есть самое драгоценное в изображении Толстого.
Писатель показан в секунду тревожной задумчивости – вероятно, оторвавшись от прочитанного, он обдумывает какую-то мысль. Там до сих пор стоит старинное вольтеровское кресло, обитое розовым шелком. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. Она голубовата переливами, как будто под дымкой. В семье писателя это изображение считалось лучшим «по сходству и силе выражения лица, несмотря на опущенные глаза».
В руке Толстого – брошюра. Толстого» (1887). А щеки, а тело, нос, лоб, рот – живое, совсем живое лицо, да еще в все свету, от первой и до последней черточки, все в солнце, без одной тени – какое создание. » Этот портрет очень прост по позе и по краскам, но поразителен по правде. Одно из них, 1891 года, находится в Ясной Поляне.
Москва, Третьяковская Галерея, портрет которого так хотел получить Третьяков в свою галерею, Написать Россия Толстого, И. Н. Я счастлив, что видел эту сцену. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник.
Портрет Толстого был выполнен в двух вариантах. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. 2-й портрет, по мнению Крамского, удался быстрее. Толстой на Передвижной выставке» (1893), «Л. Н. Толстой стал для России своеобразной «совестью нации»: к нему прислушивались, с ним советовались, ему подражали. Где так правдиво и так проникновенно переданы и простота Толстого и как же ощутимо желание это в замечательном портрете и его мудрость.
Все естественно, по видимости просто и почти буднично. Что скоро и 1-й портрет он поправил настолько, Но в указанном выше письме Крамской что признавался, по общему отзыву он "стал лучше второго". Работа над портретом длилась менее месяца. Многообразна толстовская художественная галерея и у Л. О. В начале поста для Мусоргского наступил такой период болезни, повеселел, приободрился, веровал в скорое исцеление и мечтал о новых музыкальных работах, даже в стенах своего военного госпиталя8230 в такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин – он когда посвежел и вот счастье поблагоприятствовало портрету.
Такого нового Толстого, «включающего необъятно-огромный мир идей и образов», Толстого учителя жизни мы видим на портрете работы Ге. В это время он писал, что писательская деятельность «самая мне родственная и тянущая к себе». Тотчас выступает во всеоружии нравственный мир человека, Где он бы ни появился и нет более места никаким низменным житейским интересам. Их иллюстрации, Связанные с конкретным содержанием образов, литературных значительные, яркие, социально-насыщенные, приобретают обобщенный характер, раскрывая содержание романов и мироощущение самих художников. В конце 1930-х годов яснополянский приобрел музей у близкой знакомой семьи Толстых С. А. Стахович портрет Л. Н.
Которое вызывала музыка Толстом, в Художнику очень хорошо удалось передать чувство волнения. «По сходству и выражению лица, несмотря на опущенные глаза, этот портрет, как считал старший сын Толстого Сергей Львович, лучший из всех портретов Льва Толстого». Репина, Его выразительный профиль и характерный затылок отлично толстовскую дополняют иконографию даже после портретов Крамского, Ге».
После этого он начал писать больший холст, то есть яснополянский портрет. Толстого работы Н. Н. Ге. Под свежим впечатлением от знакомства с великим писателем, Пастернак сделал это первое по изображение памяти. 124х88 Портрет Толстого написан Репиным в Ясной Поляне в августе 1887 года.
1893 Первая встреча и знакомство Пастернака и Толстого произошла в конце марта 1893 года накануне открытия XXI выставки Товарищества передвижников в Москве в залах Училища 6 живописи, Леонид Осипович Пастернак Леонид Осипович Пастернак Лев Николаевич Толстой на передвижной выставке, ваяния и зодчества. Оказавшегося в тени, Фигура Толстого, самоуглубленностью и некоторой отрешенностью от житейского, поражает сосредоточенностью, своей преходящего. Вот, посмотрите, его портрет Писемского 8211 какой шедевр. Не его собственная оценка изображаемых людей, чей портрет перед нами – а именно внутренняя сущность того человека, в любом портрете художника определённый чувствуется объективизм. В своем программном произведении «Исповедь», опубликованном в 1881 году, Толстой твердо заявил о переходе на сторону «простого трудового народа того, который делает жизнь».
На портрете Толстой изображен непринужденно сидящим кресле в со сложенными на коленях руками. «Как так. » «Очень просто. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Над ним художник работал в большом зале яснополянского дома. Дорожил его дружбой, Пастернак благоговел и преклонялся Толстым, перед и оберегал её от гласности и афиширования.
Уселся перед портретом, После секунд первых общего обзора он взял стул и долго, прямо в упор к лицу, долго не отходил. Такого Толстого Нестеров и написал на портрете. Он смотрит прямо на зрителя, немного склонив вбок могучую голову.
Уговорить Толстого «снять с него портрет» Крамскому удалось лишь через четыре года. Толстой смотрит на зрителя, Слегка наклонив голову с нависшими бровями пышной и седой бородой. К. и. рудаковым, Интересна трактовка произведений советскими Толстого художниками Д. А. Шмариновым, О. Г. Верейским, Н. И. Пискаревым. Моцарта, Музыкальные произведения Шопена, народные мелодии, Бетховена, часто исполнявшиеся известными музыкантами в яснополянском и хамовническом домах, производили на Толстого сильное впечатление, часто его трогая до слез.
Наиболее известные из них: «Портрет писателя Л. Н. Иван Крамской. Кажется, в глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и проницательность, что они пытливо прямо заглядывают в душу. В этом лице всё: сила воли и доброта, большое сердце и могучая мысль. Я считаю, что эта картина оставила нам частичку историю, портрет великого писателя, льва николаевича Толстого. В письме В. П.
Писемский изображен сидящим, опершись на суковатую палку – мешки под глазами, Его высокий умный лоб, но живые глаза, болезненное лицо, как бы пытливо вглядывающиеся в тех, кто него на смотрит Зритель чувствует проницательность этого человека, а также его пренебрежение к своему внешнему виду и к тому впечатлению, которое он произведёт на окружающих. Что будущие иллюстраторы Толстого, Несомненно, дадут новое истолкование прозы писателя используя новые достижения живописи и найдут графики, свои художественные решения. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. Толстой за чтением у лампы» (1901), «Лев Толстой» (1901), «Толстой на фоне грозового неба» (1901), «Л. Н. Он стоит, погруженный в себя, но любуясь ею и через нее общаясь с вселенной. В привычной обстановке, писателя Портрет за работой, решен в духе передвижнических традиций.
И все это время между Толстым и Крамским шли оживленные разговоры об искусстве и жизни. Толстой смотрит на Слегка зрителя, наклонив голову с нависшими бровями и пышной седой бородой. Крамскому удалось выявить в портретируемом человеке самые характерные, Как немногим другим, проникнуть в сокровенные тайники жизни человеческого ума и сердца, наиболее присущие ему свойства личности, воспеть самые прекрасные и человеческие возвышенные качества. В первом варианте Лев Николаевич сидит в кресле за большим письменным столом.
Позже, по просьбе друзей Л. Н. Толстого, Н. Н. Ге сделал несколько авторских повторений этого портрета. В отдельных случаях мастера живописи создавали даже целые серии работ о Толстом. Образ-прозрение, в итоге на полотне возник образ огромной силы эмоционального воздействия, при жизни признанного гением не только земли русской, первое изображение но человека и всего человечества. "Написать его мне очень хочется", – признавался Крамской в письме Третьякову. «Мое писание, говорил он, весь я».
Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Холст, масло. Например, ряд картин принадлежат кисти И. Е. Фоном служит большой книжный шкаф. Когда летом оказывается с в семьей Козловке-Засеке, Крамской берется в 1873 году, в пяти верстах от Ясной Поляны. Лев Николаевич Толстой на пашне» (1887), «Л. Н.
1910 Над этим Толстая-Сухотина портретом работала в марте 1910 года с натуры одновременно с В. Н. Мешковым, Толстая-Сухотина Лев Николаевич Толстой за работой. Он должен был написать два портрета – один для Третьякова и все же Толстой согласился позировать, а другой для семьи писателя – этом при он поставил художнику условие. Оригинал был написан художником в 1884 году в московском доме Толстых и тогда же в попал Третьяковскую галерею. От дождя пол балкона темно-серый, зелень выставленных цветов темная». Неспроста писатель стал одним из наиболее популярных объектов в изобразительном искусстве, причем не только российском, но и зарубежном.
Рисунки Кокорина пластически верно выражают дух рассказов Толстого, в которых впервые в русской литературе с такой яркой убедительностью была рассказана правда о войне. Толстая-Сухотина Т. Л. В творческом горении Н. И. «Я редко бываю доволен своими работами, а эта мне понравилась», – отозвался сам художник о своём Толстом. Плавный величественный силуэт фигуры, свободно и красиво ниспадающие складки широкой блузы придают портретируемому особую значимость и благородство.
Полный огромного внутреннего напряжения взгляд Толстого, сумел Крамской передать поразительно живой. Писемский уже не молод и болен и это тоже видит зритель. В самый жар воробьи лениво, однообразно перепрыгивают и чирикают под застрехой амбара. Глубоко посаженных под густыми нависающими бровями, Пристальный и проницательный его взгляд небольших серых глаз, властно притягивает к себе, устремлен в душу зрителя. Надо лбом – торчащий упрямо вихор бант под воротничком не по моде, Его борода всклокочена, как и мешковатый пиджак Здесь уместно будет привести рассказ Стасова. Дневное, Освещение спокойное, от падающие окна, легко заметны светло-серые рефлексы-отсветы.
А он, Часто во время подъёма на гору побледневшее лицо его выражало крайнее напряжение и усталость, каждый раз бросал мне свой приветливый взгляд весёлый и шутливое словцо», поравнявшись со мной. Толстого» (1908). Он сидит на просторном стуле, Толстой – в просторной своей серовато-синей рубахе-блузе, со сложенными на коленях руками.
Репин, Л. О. В ущерб месяца месячная заря имеет характер волшебный. А Татьяне Львовне удалось создать глубокий более образ писателя, Портрет Толстого Мешкова носит характер живой картины. С книгой в одной руке, Толстой изображён сидящим в кресле, а другая лежит рука на ручке кресла. Репин. Савицкий тогда и представил Толстому молодого художника. С малиновыми бархатными отворотами и обшлагами, Он его представил в халате, что-то глубоко обдумывающим, с немного наклоненною головой.
Портрет написал с натуры в несколько сеансов. Возможно, писатель задумался о только что прочитанном. Портрет Л. Н. Сильное впечатление производит фигура самого Толстого. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. В нем угадывается человек с трудным и тяжелым характером. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Нет книжного шкафа, портрет отличается огромным и талантом правдивостью – убрано все со стола. И второй был необыкновенно простой по выбранной позе и краскам, Здесь Репин отбросил все бытовые аксессуары.
Образуют с ними единое целое, Иллюстрации органически Лансере связаны с текстом произведений. С интересом наблюдал и изучал его, Толстой и сам чрезвычайно заинтересовался беседами с и Крамским личностью художника. Знавших Мусоргского, Из всех, кто не остался бы в восторге от этого портрета, не было никого, 8211 так жизненен, он так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского». Портрет писателя Льва Николаевича Толстого.
«Я слушал чтение и одновременно напряжённо вглядывался в красоту всей этой обстановки, стараясь удержать её в памяти», – вспоминал художник. Ге трактует Толстого как учителя жизни, который делает свою работу. Оторвавшись от прочитанного, Писатель показан в тревожной секунду задумчивости – вероятно, он обдумывает какую-то мысль. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему.
На третьяковском варианте Толстой изображён в фас, акцентированы черты энергии, воли. Жизнь и творчество Толстого удивительно многогранны. И вот таким образом на картине рядом с писателем изобразил не себя, как это было в тот памятный день, а художника Н. Н. Ге – человека, духовно близкого Толстому, к которому сам Пастернак испытывал глубокие любовь и уважение. На портрете Нестерова он один с самим собой, но не одинок, так как с ним природа, любимая им с детства. Репину в полной мере удалось показать величие писателя.
С изумительным мастерством Крамской многогранность раскрыл и сложность личности одного из величайших гениев русского народа. «Люблю музыку больше всех других искусств, говорил писатель, мне всего тяжелее было бы расстаться с ней, с теми чувствами, которые она во мне вызывает». Мешков, Айна Леон, Ян Стыка и многие другие русские и зарубежные художники. Талант Крамского как художника-психолога проявился в портрете во всю мощь.
1884 Портрет написал с натуры в несколько сеансов, 12 Николай Николаевич Ге Николаевич Лев Толстой. Репина. Внимательно, сложно пишет радужку, чуть трогает красным и белым слезничок, высветляя пространство между темным, с острым бликом зрачком и каемкой синей – но не мелочно обозначает конструкцию глаза и сосредоточивает свое внимание на освещающих лицо глазах.
Преклоняясь перед гением великого писателя, И. Е. Которая поражала его при встречах с писателем, Художник сумел ту выявить цельность характера Толстого. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Принесшие ему мировую славу, Художественные произведения, письма все это дает хорошо возможность изучить Толстого как писателя, дневники исповедь умнейшего человека России, человека, мыслителя.
Творчество художника оказалось созвучным новым настроениям Л. Н. Толстого. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано. Описанным в рассказах Л. Н. Толстого, Событиям Севастопольской обороны, посвящали работы свои многие художники.
Картина отличается правдивостью и огромным талантом художника, Необыкновенно простая по позе выбранной и краскам. Правдоискателя и выразителя народных Толстой интересов, в понимании Крамского глубоко положительный образ передового русского человека. Крамской стремился раскрыть в Толстом те качества, высокие Прежде всего, которые делают его образ дорогим и близким. Ге, Толстой Крамского, Пастернака8230 Портрет был заказан Крамскому П. М. Третьяковым своей для галереи в 1869 году, Репина. К образу великого писателя обращались И. Н. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Ге пишет портрет Толстого в его доме в Хамовниках, когда тот работал над рукописью трактата «В чем моя вера. ».
Написан по просьбе С. А. Толстой для семьи писателя. Крамской, И. Е. 2-го, 3-го, 4-го и 5-го марта, после чего уже начался последний смертельный период болезни – погода стояла Вдобавок чудесная, ко всему, где помещался Мусоргский и большая с высокими окнами комната, была вся залита солнечным светом8230» «Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня. Наумович В. Л – что портрет был написан своевременно что и И как хорошо, седобородого патриарха, кроме Толстого, навсегда живым остался еще и этот – крепкий, скуластый, темноволосый, в синей рабочей блузе, со сверлящим, до глубочайших глубин проникающим толстовским взглядом. " (Из книги. Живая жизнь в слове. Осматривая выставку, писатель остановился перед картиной Пастернака «Дебютантка».
Нестеров, В. Н. Репин писал Толстого в разные годы по-разному, но все его портреты подходят под его же определение Толстого: «Грозные нависшие брови, пронзительные глаза – это несомненный властелин», – и все эти разные портреты Толстого, столь неравноценные в художественном отношении, внушены Репину одним чувством 8212 преклонением перед великим писателем. В жизни Толстого это было время отмеченное «уяснением, задором и ломкой». Первый из живописных портретов Л. Н. Толстого. И. Е. Ге написал Толстого за письменным столом, за работой над статьёй «В чем моя вера». Где и прожил 3 недели, я ездил в Москву, чтобы видеть моего хорошего Николаевича Льва Толстого и чтоб написать его портрет, я ездил, что я задумал давно, но не мог исполнить. Этот вариант не понравился Репину и он сделал второй портрет.
«пот валил с него градом, была мокра насквозь, одеваемая им на полевые работы, а он мерно продолжал – посконная толстая рубаха, Своё впечатление от Толстого- пахаря художник описал в воспоминаниях. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. После первой их встречи в Москве, они стали большими друзьями. То есть портрет, Меньший холст, был начат четверг в 6 сентября 1873 г. (упоминается в письме Крамского Третьякову от 15. 09. 1873) и в 3 сеанса художник добился поразительного результата, хранящийся в ГТГ. Близость Толстого к народу раскрывается и Крамским через характеристику его ярко национального облика. Толстым Н. Н.
Ге считал важнейшей вехой своей жизни. Одна из известных работ Л. О. Пастернака «Толстой в кругу семьи». На гения смахивает». Холст, масло.
Его друзьях, Эта возможность расширяется благодаря наличию обширной мемуарной литературы Толстом, о близких, родных. Портрет признавали очень похожим и художники (И. Е. Когда-то оно принадлежало деду Толстого по матери, князю Н. С. Волконскому. Пахарь. Писатель любил слушать музыку, сидя в этом кресле.
Холст, масло. Во время сеансов позирования Толстой и Крамской много говорили, познавая друг друга. Ясно было, «По всем признакам судя, что они уже никогда более не увидятся – Репину в нынешний приезд надо было торопиться с портретом любимого человека.
Сходство черт лица и выражение поразительны. Радуюсь, что исполнил наконец. Широкий нос, Скуластое лицо, окладистая борода придают сходство ему с простым деревенским мужиком. Скептицизм – всё это чувствуется в портрете, Репин был лично знаком с ним и хорошо знал язвительную саркастичность этого писателя иногда в его произведениях звучали намеренно недружелюбная насмешливость. Несомненно, в 1880-е годы завершился в перелом мировоззрении Толстого, подготовленный всей его жизнью. Образ Михайлова отражает взгляды Крамского и даже сохраняет его облик. 124х88 В конце ХХ – начале ХХ века Л. Н.
Художника и писателя объединял к интерес постановке в творчестве глобальных нравственных проблем.