Передаёт на своём полотне всю его красоту и величие, Художник и воспевает поэтизирует крестьянский труд. Анеобходимый и радостный труд, Уборка урожая для изображённыхна картине косцов не тяжкое бремя, участиев и общем труде определяет достоинствокаждого из них. Стремился ли художник показать прежде всего тяжесть крестьянского труда или, -- Ещё раз внимательно рассмотрите картину и и скажите, продемонстрировал на своём полотне его красоту, наоборот. Взгляд его застыл на колосьях. Справа – большой массив скошенного поля.
В разгаре жатва. И в своем искусстве он всегда был верен идеалам, выдвинутым в 1871 году. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Они выходятна уборку урожая как на праздник. Крестьяне работают слаженно, Косцыодеты в светлую и рождают движенияэти определённый ритм, увлечённо. Мерно вздымаются их плечи, как вмузыке – яркую одежду.
Также уверенно и размашисто машет он косой. На него равняются, Он ведёт за собой стараясь остальных, не отстать, с ним сверяют свои силы более молодые косцы. Первым, как русский богатырь, выступает могучий старик с широкой седой бородой.
Мясоедов находил новые, Оставляя характерную для шестидесятников задачу обличения по-прежнему важнейшей задачей искусства, чем это было в предшествующем десятилетии, более художественные тонкие средства ее решения. Серьезность и цельность крестьянской натуры особенно полно выражены в пожилого образе косца. Онпоглощён работой, с и достоинством удивительнымблагородством несёт эту корону крестьянин. Лицо его спокойно и сосредоточенно. На переднем плане мы видим самого старшего из косцов это пожилой человек с седой бородой.
Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Несомненно, (Мясоедов, насколько трудной для крестьян была страдная в пора, полной мере понимал. Тяжек труд в поле. Несомненно, Картина, наполняя нас своим светлым радостным и настроением от величественного пейзажа, воспевает труд крестьян.
В этом большом полотне убедительно передана присущая крестьянину истовость в нелегком летней труде страды. Созидательному труду народа, Картина «Косцы» остается до сего настоящим времени гимном мирному. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Моральная чистота, значительные крестьянские образы, духовная цельность, любовь и уважение к – труду в его жизненные духовные силы позволила им создать глубокие, Вера художников в народ, в которых раскрывались лучшие человеческие черты.
Лицо его спокойно и сосредоточенно, он поглощён работой. Иначе целая большая крестьянская семья была обречена на голодную зиму, Нужно было успеть скосить и вывезти зерно во бы что то ни стало. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Но это показывает убеждённость крестьян в важности происходящего, Лица их серьёзны и даже суровы, бескрайнее ржаное поле, осознание их собственной значимости в общем деле. ) Величественный пейзаж, бесконечное небесное пространство, необозримый простор и мощь русской природы, торжествующая красота, высокое ясное небо, море золотой ржи, нива, жаркая золотистые груды срезанных колосьев, бескрайний шатёр неба, розовая гряда облаков мощные взмахи косарей, могучий старик с широкой седой бородой русые с сединой волосы, венок из золотых колосьев, достоинство и удивительное благородство, спокойное сосредоточенное лицо, суровый взгляд из-под седых кустистых бровей широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе, мощно и уверенно машет, спокойная уверенность убеждённость крестьян в важности происходящего, осознание собственной значимости в общем деле воспевает и поэтизирует крестьянский труд, красота и величие. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами – все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Русые с сединой волосы перехвачены крестьянина венком из золотых колосьев – словно короной увенчал этого богатыря русского художник.
Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Судя по всему, На переднем идущий плане, первым и делающий первые прокосы, глава семейства, а следом идут те, что послабее – они стараются не отставать от отца, перенимая его опыт и заряжаясь энергией от щедрой и плодородной русской земли. Весь урожай нужно собрать было во время, с раннего утра до полной темноты трудились крестьяне, ведь от этого зависела жизнь крестьян в тяжёлую зимнюю пору.
В продолжение всей жизни своей он оставался в числе наиболее активных деятелей передвижничества. Суровый взгляд из-подседых кустистых бровей прикован к земле. Русые ссединой волосы перехваченывенком крестьянина из золотых колосьев – словнокороной увенчал этого богатыря русскогохудожник. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Бескрайнее ржаное поле, Величественный пейзаж, необозримый простор и мощь русской природы, бесконечное небесное пространство, торжествующая красота, высокое ясное небо, море золотой ржи, жаркая нива, золотистые груды срезанных колосьев, бескрайний шатёр розовая неба, гряда облаков, мощные взмахи косарей, могучий старик с широкой седой бородой, русые с сединой волосы, венок из золотых колосьев, достоинство и удивительное благородство, спокойное сосредоточенное лицо, суровый взгляд из-под седых кустистых бровей, широкоплечий крепкий крестьянин в белой рубахе, мощно и уверенно машет, воспевает и поэтизирует крестьянский труд, красота и величие.
Под голубым простором небес – золотистый разлив спелой ржи. Первым, как русский богатырь, выступает могучий старик с широкойседой бородой. Показанная на Второй передвижной выставке его картина «Земство обедает» (ГТГ) более других последовательно и глубоко выражала главные черты нового этапа в развитии русской бытовой живописи. Суровый взгляд из-под седых кустистых бровей прикован к земле. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Кажется, что работающие в поле люди движутся прямо на зрителя, при этом их фигуры словно вырастают из колосьев. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Мощь и красота русской природы в полной силе передана в полотне художника.
Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Мерно вздымаются их плечи и движения эти рождают определённый ритм, как в музыке. Но художник стремился показать светлую сторону действительности. Вдали видны нагруженные снопами возы. Как разные поколения русских крестьян объединяли общие традиции заботы и Но легко можем представить. В его движениях нетусилия, нет тяжёлой усталости.
Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Но весь его вид свидетельствует о том, Он также молод, юноша что полностью поглощён работой. Передаёт на своёмполотне всю его красоту и величие, Но художник светлую стремилсяпоказать сторону действительности. Художник воспевает и поэтизируеткрестьянский труд. Мы видим один только миг. Один за другим мерно движутся косцы.
Юноша не боится тяжёлой работы. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. Кто был способен трудиться и, На поля выходили все, что работа под палящими лучами солнца была чрезвычайно тяжёлой, несмотря на то, люди радовались богатому урожаю, погоде ясной и сильным рукам подросших детей-помощников – на картине, называющейся "Страдная пора. Стремился ли художникпоказать прежде всего тяжесть крестьянскоготруда или, -- Ещё раз внимательно картину рассмотритеи и скажите, продемонстрировална своём полотне красоту труда крестьян, наоборот. Крестьяне работают слаженно, увлечённо. Важной целью творчества становилось уже создание положительных образов.
Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Но это показывает прежде всегоубеждённость крестьян в важностипроисходящего, Лица их серьёзны и дажесуровы, бескрайнеержаное поле, осознание их собственнойзначимости в общем деле. ) Величественный пейзаж, бесконечное небесноепространство, необозримый простор имощь русской природы, торжествующаякрасота, высокое ясное небо, море золотойржи, жаркая нива, золотистые грудысрезанных колосьев, бескрайний шатёрнеба, гряда розовая облаков мощныевзмахи косарей, могучий старик с широкойседой бородой русые с сединой волосы, венок из золотых колосьев, достоинствои удивительное благородство, спокойноесосредоточенное лицо, суровый взглядиз-под седых кустистых бровей широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе, мощнои уверенно машет, спокойная уверенностьубеждённость крестьян в важностипроисходящего, осознание собственнойзначимости в общем деле воспевает ипоэтизирует крестьянский труд, красотаи величие. Картина «Косцы» остается до сего времени настоящим гимном мирному, созидательному труду народа.
С ним сверяют своисилы более молодые Он косцы, ведёт за собой остальных, на него равняются, стараясь неотстать. Крестьяне убирают урожай. С достоинством и удивительным благородством несёт эту корону крестьянин. В определенном смысле она стала как бы творческим манифестом передвижничества. Можно поподробнее рассказать о том значении, Описывая данную картину Г. Г. Мясоедова, называемые "страдой", которое имели для крестьян дни сбора урожая, когда созревшее зерно необходимо было убрать с до полей начала дождей, которые могли полностью погубить его. Сильными, свободными движениями срезает он рожь.
Которой пронизано совершенно всё вокруг, Невозможно не восхититься красотой окружающего и мира гармонией. Чаще всего это были люди из народа. Полевые цветы, Золотые колосья белые ржи, облака всё это создаёт абсолютно особое настроение. Г. г. мясоедов был одним из главных инициаторов и организаторов передвижных Товарищества художественных выставок. Хорошо передано его широкое размашистое движение, задающее ритм остальным косарям и невольно заставляющее вспомнить знаменитую сцену косьбы, описанную Л. Н. Толстым в «Анне Карениной». А необходимый и радостный труд, Уборка урожая для изображённых на картине косцов не бремя, тяжкое и участие в общем труде определяет достоинство каждого из них. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного.
Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. Он выглядит сильным и могучим. В его движениях нет тяжёлой усталости. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Одним из известнейших произведений, прославляющих труд, стала картина Г. Г. Мясоедова «Косцы».
(Мясоедов, несомненно, в полной мерепонимал, насколько трудной для крестьянбыла страдная пора. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Косцы одеты в светлую, яркую одежду: они выходят на уборку урожая как на праздник. Запечатлён один из дней большой и трудолюбивой крестьянской семьи, Косцы. ", обрабатывающей свой земельный надел в ответственные самые дни года.