Пуховое нежно-розовое одеяло (и чистые кружевные наволочки на подушках) – примета купеческого мира, любящего уют, комфорт и тепло. В образе пышнотелой золотоволосой молодой женщины художник воплощает свои представления о русского красоте национального типа. «Необычайная зоркость Кустодиева к русскому быту сказывается и в жизни.
Все действие картины разворачивается на центральной площади. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. И чаще она на приходится конец февраля – начало марта, Справляют Масленицу за 7 недель до Пасхи. Это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны. Петербургского городского пейзажа можно этот назвать цикл из 12 характеристических картин для фортепиано, Энциклопедией русской усадебной жизни XIX века. Глядя на картину, ощущаешь, что воздух наполнен морозной свежестью.
А солома разлеталась по ветру, неделю Спустя с плясками и песнями везли куклу Масленицу в поле и трепали. Всем известна его удивительная яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Борис Михайлович Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани. То вербную толкучку, Когда он начинает вспоминать то шумные деревенские базары, восторгом, с то масленичное обжорство и лихую удаль и проч., наперерыв, приводя мельчайшие подробности, он весь преображается и перед собеседником тогда оживают те же знакомые кустодиевские мотивы, от которых веет своеобразной поэзией». Счастливые ребятишки катаются с горок. Народ длинным хвостом у кассы.
Во время масленичных гуляний устраивались катания на санях. Делали куклу Масленицы из соломы – наряжали ее в женскую и одежду возили по всей округе с песнями, Празднование Масленицы проходило раньше так. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Мои картины я никогда не пишу с натуры, это все плод моего воображения, фантазии. Которые и определили его творческий облик, Именно в это время у Кустодиева свой складывается круг образов и тем. Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы. Яркие пятна, Масленица я и теперь чувствую это слово, синеватые волны чада, звоны – вызывает оно во мне пылающие печи, в довольном гуле набравшегося люда, ухабистую снежную дорогу, уже замаслившуюся на солнце, с ныряющими по ней весёлыми санями, с весёлыми в конями розанах, в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармоньки – как чувствовал его в детстве.
Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Портрет и волжские пейзажи истинную монументальность и карикатуру, гротеск, широту декоративного чувства и педантичную «этнографию», нем о часто говорят щедрый, счастливый талант искренний, темпераментный, любвеобильный – сказочные фантазии, Кустодиев смело «мешал все стили и жанры». Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. Они богато украшены: сбруя с бубенцами, дуга с колокольчиками, красные попоны. По окончании Академии, в декабре 1903 года, удостоенный звания художника и золотой медали, отправляется Кустодиев, в пенсионерскую поездку в Париж, а затем в Испанию. Не пренебрегал и тем новым, Кустодиев сумел соединить в своем национально-романтический творчестве идеал народного искусства с классической традицией, что несли в себе импрессионизм и модерн.
Работают магазины, продуктовые лавки, в которых идёт бойкая торговля. Яркое солнце котрастно вырисовывается на фоне снежной пелены. Натюрморт с яркой цветастой шалью и солнечный зимний городской за пейзаж окном – Немаловажную роль в картине выполняют и привычные элементы его живописи.
Радостные лица нарядно одетых людей, Мы видим, чувсвуем главного запах блюда масленницы – блинов и словно бы слышим шум народного гуляния. Что от всего пережитого останется не никакого следа, gt Каждый день имел для него значительность и прощаться с ним ему было грустно при мысли. Представляю, Рассматривая ее, радостном настроении, что художник ее писал, находясь в хорошем. Кустодиев смело «мешал все стили и жанры»: портрет и волжские пейзажи, сказочные фантазии, гротеск истинную монументальность и карикатуру, широту декоративного чувства и педантичную «этнографию», о нем часто говорят щедрый, счастливый талант искренний, темпераментный, любвеобильный. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина.
Хранящихся в Государственной Третьяковской галерее, Кустодиева, позволяет составить достаточно полное об представление этапах его творчества. Или с детства осталось во мне чудесное, не похожее ни на что другое, в ярких цветах и позолоте, что весело называлось – «масленица». Рухаются с рычаньем высокие «дилижаны» с гор, мчатся по ледяным дорожкам, между валами снега в воткнутыми в них ёлками. Большое влияние на формирование личности Кустодиева-художника оказало народное творчество (лубок, вывеска, площадной театр, богатырский эпос, песня, народная сказка), русские художники П. Федотов, В. Суриков, М. Нестеров, а также европейские художники: Веласкес, Ван Дейк, Брейгель, Тициан, Сезанн.
Одежда которых развевается благодаря резвому ходу лошадей, На переднем плане картины художник изобразил сани расписные с веселыми седоками. Все действие картины происходит на центральной площади. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. Трудно представить, Глядя на эту картину, когда он уже был тяжело и неизлечимо болен, что она создавалась художником в ту пору. Каруселью, лоточниками и гармонистами, воздушными – шарами балаганом, Чуть вдалеке развернулась праздничная ярмарка с традиционными русскими забавами.
Несется тройка в нарядной упряжи, являющаяся центром композиции. Большая толпа около здания театра: люди пришли посмотреть на выступление борцов. Особыми темами в творчестве Кустодиева стали «ярмарки», «праздники», «купчихи», «русские Венеры» изображенные с юмором и добродушием, а также театрализованно-романтические живописные полотна, представляющие идеализированную, «придуманную» русскую жизнь. «Меня называют натуралистом, сказал однажды художник, какая глупость. Она поражает удивительной стереоскопичностью, Созданная по воображению и что памяти, порождает чарующую двойственность восприятия как проносящегося вдали видения и, панорамным охватом пространства и почти ювелирной проработкой деталей, одновременно, драгоценной крышки лаковой шкатулки. Произведение Б. Кустодиева посвящено самому любимому на Руси народному зимнему празднику – Масленице – празднику, сохранившемуся еще с языческих времен.
Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. : Петр Ильич, как редко кто, любил жизньlt. Высоченные горы на прудах. Красиво убраны лошади.
А в центре картины тройка лошадей из один символов русской зимы, Далее за ними видны еще несколько упряжек. Она стояла на высоком прилавке в банях. Кустодиев не пожалел для своей картины красок.
А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. На картине «Масленица» мы видим праздник. Тройку лошадей еле сдерживает возница. Равно как и цветы, Яркие цветы на обоях, ассоциируются с цветущим возрастом здоровой красивой которыми женщины, расписан сундук. Чтобы небесный огонь приблизился к земному, Также иногда куклу Масленицу приносили сожжению к на высоком месте, ненужное, а заодно сжег старое, несчастное.
Белые крыши домов, Украшенные искрящимся инием кроны деревьев, красочные вывески все это атмосферу подчеркивает праздника проводов зимы, золотые купала церквей. Картина, словно иллюстрация к воспоминаниям современника – «яркие пятна, звоны ухабистая снежная дорога, уже замаслившаяся на солнце, с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармони». Полнокровной, Это тип красоты изобильной, однако искреннее восхищение художника ею не лишено мягкой пышущей иронии, здоровьем. Глядя на картину, представляю себя, едущей в санях.
Художник как бы любуется ярмарочной, купеческой Русью, неумолимо уходящей в прошлое. Фигуры первого плана решены почти силуэтно. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей.
1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. В. Воинов «Масленица» (1916) картина, воплотившая всю красоту и многоцветье русской жизни. Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. – от которого пахло мёдом – и клеем пахло. На большом круглом прянике – на блине. Праздничная толпа, Герой произведений Кустодиева масса и живущая действующая на улицах и площадях.
Посещает музеи Парижа и С Мадрида, увлечением и большим интересом изучает он сокровища западноевропейской живописи. О нем говорит все. И у балагана, Толпы довольных и счастливых жителей можно увидеть и вдоль торговых рядов, штурмуют снежные крепости, а радостные кубарем ребятишки катятся с горок. – писал впоследствии Б. М. Кустодиев, "Весь уклад богатой и изобильной купеческой – жизни, был как на ладони. Но глубокие синие тени, Хотя кругом еще лежит снег, безоблачное небо, яркое, о говорят том, что весна уже не за горами.
Б. М. Кустодиев в жизнерадостной картине «Масленица» о празднике в русском провинциальном городе, широко и панорамно раскрывал пространство, здесь он словно ограничивает происходящее кулисами справа и слева, дает прорыв в глубину зимнего пейзажа с пушистыми, украшенными инием деревьями. Именно это изображено на картине известного художника Б. М. Кустодиева. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Лишь розово-золотые облака расцвечивают его.
Любовью к жизни и восхищением ею и наполнена музыка одного из музыкальных шедевров Этим Чайковского, лирическим чувством композитора, фортепианного цикла Времена года. В бесконечной «сумятице» многочисленных сюжетов картины можно открывать все новые и новые забавные ситуации. Черно на горах народом. Кустодиева занимает его последняя большая картина "Русская Венера" (1925 – 1926). Однако при, казалось бы, свободной стихийности происходящего композиция строится с железной логикой. Где продают самые заманчивые яства – и икру лимоны, Свою подпись Кустодиев с присущим ему озорством помещает над витриной магазина, сосиски и огромные копченые окорока.
Таким образом, в социальном смысле героиня полотна атрибутируется без труда. Кто – то собрался в гости, другие идут за покупками. Масленица погожая, сегодня немножко закрепило, а после блинов – катается. Лицо "красавицы" таит странное выражение, что вообще характерно для кустодиевских героинь этого ряда (или, если угодно, "цикла"). Лошадки очень красиво смотрятся на белоснежном снегу. Что они производят впечатление действительной жизни, Их называют "натуралистическими" только потому, однако, которую, я сам никогда видел не и которая никогда не существовала». Талантливых и хороших людей, «Много я знал в жизни интересных, но если я когда-либо в видел человеке действительно высокий дух, пишет И. Шаляпин, так это в Кустодиеве.
Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. Мчатся тройки, Для воплощения красочности праздника мастер находит форму, переливается множеством снег, оттенков мелькают пятна ярких красок – близкую народному искусству в этой околдованной чарами инея и заходящего солнца стране все пронизано движением. В «Масленице» есть все, что присуще народному гулянию: и веселая карусель с шумным балаганом и лихая езда в расписных санях с важными бородатыми кучерами и игра в снежки и залихвацкие песни под неизменную задорную гармошку. " Когда в 1887 году в Астрахань приехала выставка передвижников, посетивший ее мальчик был потрясен картинами «настоящих» живописцев и с этого момента твердо решил стать художником.
«праздники», Особыми темами в творчестве Кустодиева стали «ярмарки», «русские Венеры», «купчихи» изображенные с юмором и а добродушием, также театрализованно-романтические живописные полотна, представляющие идеализированную, «придуманную» русскую жизнь. Где прошли его детство и юность, всю Через жизнь Б. М. Кустодиев пронес большую и неизбывную любовь к Поволжью – краю. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Наиболее ярко выразившейся в праздновании масленицы, Для него это олицетворение единой народной стихии жизни. Голубую, золотую Самоделов Денис, красную – бирюзовую, Художник изумительную использовал палитру красок. Все героини Кустодиева этого ряда глядятся сестрами – они молоды, здоровы, "финансово достаточны". Но, вопреки всему именно в этой комнате рождались такие яркие, жизнелюбивые и полные оптимизма творения, как «Масленица».
Воздух пропах маслом и блинами. Шумная и первое место среди них занимает веселая, целую длящаяся неделю перед Великим постом, хлебосольная масленица. Особое место в коллекции произведений Б. М.
Также привлекали его ярмарки и народные гуляния, где творческие возможности народа выражались особенно ярко, концентрированно, как бы демонстрируя «на что способны». Слышны говор, женский смех. Семья Кустодиевых арендовала небольшой флигель в доме богатого купца. Отдающим синевой снегом, Земля покрыта белым, птицы летают городом, над деревья сверкают и переливаются от своей чистоты, а небо озарилось желто-красным сиянием. Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине моя подпись, ведь это так характерно для России». Ведь все мои картины сплошная иллюзия. Его балаганы, его купцы Сусловы, его купчихи Пискулины, его сдобные красавицы, его ухари и молодцы вообще все его типические русские фигуры, созданные им по воспоминаниям детства, сообщают зрителю необыкновенное чувство радости».
Яркостью цветовых контрастов и изысканной декоративной форм, стилизацией Его картины наполнены светоносностью, они погружают зрителя в творческую стихию народной жизни. Жизнь художника и его творчество неразрывно связаны с Волгой, волжскими просторами. Главные атрибуты Масленицы – блины и народные гуляния. Над свежими тесовыми беседками на горах пёстро играют флаги. Светлые купола храмов и разноцветные колокольни устремляются ввысь изумрудно-зеленому к небу, Искрятся морозным инеем крыши домов, по которому плывут желто-розовые облака и кружат стаи птиц. «Церковь в моей картине моя подпись, ведь это так характерно для России» – Кустодиев говорил.
Вокруг много народа. Парализованный, навсегда прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев говорил о себе: «Мой мир теперь – это моя комната». Многолюдность картины подчеркивает любовь всенародную к сохранившемуся еще с языческих времен празднику Масленицы. С дремучим лесом, – с золочёными горками по краю, волки и зайчики, где торчали колышках на медведи, поднимались чудесные пышные цветы, похожие на розы и всё это блистало, обвитое золотою канителью в субботу, после блинов, едем кататься с гор. Да теперь и не до зверей.
Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение. Здесь мальчик получил первые представления яркие о быте и типах провинциального купечества. Ничуть не смущаясь своей Оно наготы, безмятежно и вместе с тем лукаво героиня глядит на зрителя, что главная драгоценность здесь – это она, словно понимая. Передо мной великолепная картина Б. М. Кустодиева «Масленица». Стоит солнечный морозный день. Небо чудесным образом превращается в один большой изумруд. Художник пишет портреты, первые картины о русской провинции и деревне, Коллекция произведений Б. М. Видно пустые клетки с сухими деревцами ни птиц, ни зверей не видно. И деревенский быт, в его образах запечатлены Чайковским и бескрайние русские и просторы, сценки из домашнего музыкального быта русских людей того времени и картины петербургских городских пейзажей.
Это были живые типы Островского.