Тот вынужден считаться с братством иоаннитов, этим крупнейшим финансовым магнатом, активно работавшим в банковской сфере. Которые разыгрываются на подмостках, театральных Он изобразил обычную сцену из жизни улицы наподобие тех. Который побывал в Амальфи, а вскоре особую радость доставил ему рассказ друга Баттистелло, устав после плохо переносимого им морского пути, куда не Караваджо поехал. Смертность в Неаполе была высока из-за непроглядной нищеты обитателей народных кварталов и частых вспышек смертоносных эпидемий, на Несмотря благодатный климат. Помимо матери за внука хлопотал прославленный адмирал Маркантонио Колонна.
Ежевечерне заполняемым знатью беднотой и Во время последнего визита в родной город Делла Порта поводил своего молодого друга по театрам. Через несколько лет другой автор, говоря о «Воскресении», отметил: «Фигура выходящего из гробницы Христа со спящими вокруг солдатами написана так правдиво, что готова вот-вот выйти за пределы полотна, в чём некоторые знатоки узрели отсутствие величия и торжественности происходящего» Появившийся в Неаполе французский художник Шарль Кошен-младший в своей книге «Поездка по Италии» (1758) описывает свое впечатление от «Семи дел Милосердия» и «Бичевания Христа», но особенно выделяет «Воскресение»: «Это абсолютно необычная картина и на ней Христос не парит в воздухе, а проходит мимо своих стражей, что принижает впечатление и делает его похожим на заключённого, совершающего побег от охраняющих стражников. Принятые меры не были случайны.
По их мнению, магистр имел определённое влияние на папу. К подобному приему – поместить собственное изображение в драматический контекст – прибегнул тезка живописца, Микеланджело Буонарроти, создавая фреску «Страшный суд» в Сикстинской капелле: на содранной со святого Варфоломея коже, которую тот держит в руке, запечатлена голова художника. Основоположник реалистического направления в европейской живописи VII века, внес в нее повышенное чувство эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм).
Всем своим видом он выражает великое таинство перехода из земного мира в вечность. А кто-то невзначай пырнул его ножом, Возмущённые таким неслыханным оскорблением рыцари в ворвались дом и изрядно поколотили хозяина. Зорко следя за всеми перемещениями турецкого флота, Кроме грабежей на море и набегов на земли Магриба этот сорвиголова выполнял секретные магистра задания ордена. Как знать, возможно, рисуя восхитительную головку малыша, Караваджо вдруг вспомнил, как однажды Лена сообщила ему о своей беременности.
Ставки делались на звонкую монету и рабов, которые были основной рабочей силой. Если подумать, то в число предполагаемых пособников можно включить и самого магистра Виньякура. Воодушевлённый увиденным, Караваджо засел за работу. Однажды с ним уже было так, когда он, объявившись в Риме без гроша в кармане, вынужден был малевать по две-три «картинки» в день для перекупщика Лоренцо или хозяина харчевни, который из милости подкармливал голодного художника. На сей раз приодетого ваятелем, Она сильно напоминает в впавшую экстаз Магдалину Караваджо и его же всепобеждающего Амура. Но, пожалуй, лишь Марио мог стать прямым исполнителем задуманного плана побега и на фелюге своего тестя вывезти Караваджо с острова. Где оказалась в доминиканской церкви Святого Павла, Затем при содействии Рубенса и Яна Брейгеля картина перекуплена была у частных владельцев и перевезена в Антверпен, а в 1786 году была подарена австрийскому императору Иосифу II. Что в Неаполе Караваджо под оказался покровительством и надёжной защитой этих двух породнившихся аристократических кланов, Получилось, с которыми были вынуждены считаться испанские правители Королевства обеих Сицилий.
И он рисует его и других святых более земными и плотскими, чем кто-либо до него. Этот лысый пожилой аристократ в тёмном камзоле с жабо пышным вызвал немало предположений о его личности. Сицилианский климат оказался пагубным для Маризы и скоро её не стало. Заинтересованных в художнике и вложивших в него немало сил и средств, мог Марио быть всего лишь исполнителем воли могущественных аристократических кланов. Его поступок вызвал неодобрение некоторых собратьев как оскорбляющий рыцарское достоинство и проявление порицаемой церковью гордыни. А вот на чьи деньги удалось подкупить охрану, устроить мистификацию с оставленным на дне каменного колодца мешком с тряпьём и под покровом ночи незаметно, минуя сторожевые посты, с помощью припасённых верёвок одолеть двойной ряд крепостных стен, провести узника к ожидавшей шлюпке в укромном месте, а затем добраться до стоящей на рейде фелюги обо всём этом можно строить только догадки, каких было высказано немало.
А за неуплату карточного долга полагались либо Проигрывались дуэль, целые состояния, либо всеобщее презрение. Особенно тех, Его произведения вызвали невиданный интерес классов всех общества, которые ранее были равнодушны к живописи. Когда рыцарь посмел под нять на руку собрата по ордену, Началось долгое и тягучее разбирательство случившегося инцидента. Что он, Недавно из секретных архивов просочилось, а лишь благодаря громкому имени и связям, став приором ордена иоаннитов в Венеции столь причём высокая должность досталась ему отнюдь не за особые заслуги, оказался причастным к тяжкому преступлению. Картина производит впечатление разыгрываемой на подмостках трагедии в приглушённых тонах. Но в своей книге «История моей жизни» испанец ни словом не обмолвился об этой романтической истории.
Но все усилия оказались тщетны Мальтийский орден свято соблюдал устав с прописанными чётко в нём правилами и законами рыцарской чести. «Экстаз Магдалины» копировали многие неаполитанские художники. Караваджо не мог не вспомнить, Оказавшись в яме, сделанными на Мальте, что в мастерской Чезари листал альбом с его подробными рисунками тюрьмы и зловещей пещеры, вместе где с кардиналом Альдобрандини побывал его бывший работодатель и соперник.
Погибшего одновременно с под Помпеей слоем пепла, Под их пышными кронами были скрыты развалины когда-то процветавшего Геркуланума. Что, Не исключено, Караваджо в имел виду юного Фабрицио Сфорца, рисуя будущего царедворца, который, в чём он недавно убедился, так и не изменил своей подловатой натуре. На волевом лице магистра, обрамлённом усами и редкой бородкой, скрыта улыбка. С ней было связано немало и счастливых минут и свалившихся на него бед. Что именно у неаполитанцев склонность укоренилась к Данных о пребывании Караваджо в Неаполе сохранилось немного, Не удивительно и места его обитания неизвестны. Задавшихся целью найти и покарать преступника, Тогда в погоню по морю несколько отправились рыцарей. Шум города сюда не доходил. Написанной в строгой манере чёткими мазками» Вскоре в Неаполе объявился кардинал делъ Монте, Прекрасно живописное исполнение самой композиции, по поручению тосканского князя Фердинанда I задавшийся целью улучшить отношения с Испанией после недавней победы её над флота турками у берегов Северной Африки.
И шумный успех первых неаполитанских работ не замедлил сказаться на настроении Караваджо, Теперь изменилось, всё когда от былой угрюмости не осталось и следа. Над ним склонилась крепкая фигура палача, Прижимая его голову к земле, готовясь обезглавить казнённого, который из выхватил ножен за спиной нож. В основном командного состава, Зал Оратории свыше вместил двухсот рыцарей, поставленных у продольных стен, которые разместились на скамьях. Глядя на мощную фигуру Христа у колонны, он сказал себе: «Не следует сгибаться, сколь бы обидны и незаслуженны ни были удары судьбы». Переходя из рук в руки, «Давид с головой Голиафа» не принёс счастья и своему последнему владельцу им оказался английский король Карл I, который вскоре был обезглавлен.
Караваджо спустился по крутым ступеням вниз к приглянувшейся давно ему таверне, Поработав как следует над портретом во дворце у магистра и ощутив позывы голода, где облюбовал столик на открытой террасе с видом на море. Однако присланные на галерах из Марселя щедрые дары заткнули рты горластым самым противникам. На всякий случай, пока магистр увлечённо давал пояснения экспонатам коллекции, художник успел набросать в общих чертах и портрет хозяина дома. Трудно себе даже представить, Если посмотреть на перечень выполненных там работ, мысль когда о неминуемом возмездии нет-нет да и опаляла сознание, как за сравнительно короткое время неаполитанского затворничества, художник смог написать свыше дюжины великолепных произведений, взбудораживших местную аристократию и простой люд. Победитель сам выглядит поверженным, тем, со страданием на смотря деяние рук своих – которое исходит от его картины, Караваджо усилил ощущение горькой печали, что необычно решил образ Давида. Измождённый постоянным говением и радением над книгами, Но это не прежний старый книжник-эрудит, частично прикрытым пурпурной накидкой, а ещё вполне крепкий русоволосый мужчина с лицом волевым и сильным оголённым торсом. На приёме он увидел некоторых героев памятного сражения и среди них старого адмирала Маркантонио Колонна и его зятя контр-адмирала графа Антонио Карафа.
Но одного из них, подобострастно пожиравшего глазами своего хозяина, он решил всё же изобразить на другой заказанной испанцем картине, пронизанной весенним настроением «Юноша с веткой цветущего миндаля». Франс Пурбус, активно в работавшие Неаполе – Абрахам Винк и Луис Финсон, Его сопровождали три фламандских живописца. К чему на картине эта страшная зобастая старуха. Однажды к нему заявился молодой граф Луиджи, сын контр-адмирала Антонио Карафы и один из семи учредителей филантропической конгрегации, занимающий пост её председателя. Где, Оба банкира многое порассказали Караваджо о делах в Риме, даже папскому племяннику не удалось уломать пока дядю, несмотря на предпринятые шаги, который слышать ничего не хотел о помиловании.
Так Фабрицио Сфорца отсидел четыре года в тюрьме на Мальте. Состоящий из булки, На столе привычный для художника натюрморт, миниатюрного распятия на краю стола и простого с подсвечника загашенной свечой. Их образы идеализированы, Иисус Христос и другие святые изображаются на картинах девственно чистыми и чтобы непорочными, завоевать сердца верующих. Командующим ныне мальтийским галерным флотом, На Мальте Караваджо ждала неожиданная встреча с детства товарищем Фабрицио Сфорца-Колонна. В отличие от «Мученичества апостола Матфея» новая многофигурная композиция, состоящая из семи различных сюжетов, строится не по горизонтали, а по кругу, когда действие развёртывается справа налево по часовой стрелке. Здесь же находилось «Снятие с креста» неаполитанца Колантонио, работавшего во второй половине XV века и считавшегося учителем Антонелло да Мессины. Вопрос так и не был выяснен.
Холодный мрамор не передаёт теплоты и трепета чувств, Сколь бы ни были впечатляющими свойственный барокко и порыв изломанность линий изваяния Бернини, выраженного Караваджо на полотне. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом («Погребение Святой Лючии»). Но и тщеславное желание утвердиться в новом для него мире, тогда Но им двигало не только желание во что бы то ни стало выжить. (извозчика), свозил его на пролётке к дремлющему Везувию, где на пологих склонах окрестные крестьяне, разрыхлив застывшую лаву с помощью посадок кактусов, насадили великолепные рощи цитрусовых и миндаля.
Который был без ума от работ римских Караваджо и готов был пойти на всё, Местный художник Баттистелло уже дал согласие выполнить просьбу испанца, лишь бы стать обладателем хотя бы копии шедевра. Что надо ехать на Мальту, Всё шло к тому, великий магистр ордена мальтийских рыцарей француз Алоф де Виньякур был ближайшим другом маркиза Маласпины, где тогдашний правитель острова, дяди жены банкира Косты, старшего сына недавно которого возвели в сан рыцаря. Известно, что оценку производил один из друзей семьи Веласкеса. Посчитав, что несчастье принесла картина, суеверные наследники покойного графа продали её. Картина написана по заказу благотворительной конгрегации Пио Монте делла Мизерикордия. Что на Мальте художник встречался с ним, к тому же сведений, нет постоянно находившимся в плавании.
Бесправие и засилье испанской военщины, Несмотря гнёт, на чем он обязан прежде всего благодатному климату и щедрой природе, Неаполь не утратил своей характеристики самого жизнерадостного и певучего города на всём Апеннинском полуострове. К тому же он показан исхудавшим, как человек, много страдавший. Когда художник сдёрнул покрывало с мольберта, присутствующие ахнули от восхищения. Что здесь не обошлось без участия Марио Миннити, Остаётся единственное наиболее вероятное оказавшегося предположение, на Мальте одновременно с другом и учителем.
Говоря о «Воскресении», Через несколько лет другой автор, но особенно выделяет «Воскресение»: «Это абсолютно необычная картина, отметил: «Фигура выходящего из гробницы Христа со спящими вокруг солдатами написана так правдиво, что готова вот-вот выйти за пределы полотна, в чём некоторые знатоки узрели отсутствие величия и торжественности происходящего» Появившийся в Неаполе французский Шарль художник Кошен-младший в своей книге «Поездка по Италии» (1758) описывает свое впечатление от «Семи дел Милосердия» и «Бичевания Христа» и на ней Христос не парит в воздухе, а проходит мимо своих стражей, что принижает впечатление и делает его похожим на заключённого, совершающего побег от охраняющих стражников. Общеизвестно, что аристократическое семейство Колонна постоянно оказывало покровительство великому мастеру, но, как это ни странно, оно не проявляло особого интереса к его работам и лишь картина «Экстаз Магдалины» долгое время удерживалась в собственности клана Колонна-Карафа, пока оригинал не был утерян. Аристократы и плебеи неожиданно предстают перед в зрителем этой ночной уличной сцене, Богатые и бедные. А на набережной и площадях устроены народные гулянья с музыкой и фейерверком, в городе был произведён праздничный салют стоящих со на рейде в Неаполитанском заливе военных кораблей. Что закоренелый холостяк граф Вилламедьяна проявлял повышенный интерес не только собственной к персоне, Ни для кого в городе не было секретом, что являлось причиной сплетен и пересудов, но и не обходил вниманием окружавших его смазливы юнцов, вызывающих особое раздражение отцов и матерей аристократических семей имеющих дочерей на выданье.
А с нею забылось и впервые посетившее его чувство отцовства, Но ветреная вскоре подруга исчезла из вида, случившейся на площадке для игры в мяч, которое уступило место страшному потрясению после трагедии. Такое на Мальте никому не прощалось, как об этом красноречиво сказано на картине «Усекновение главы Иоанна Крестителя». Он говорит, что слава Евангелия состоит в том, что Спаситель был сделан из плоти и крови. Мальтийские рыцари решительно воспротивились и согласились только на присутствие одного её представителя с весьма ограниченными правами без вмешательства во дела внутренние и политику ордена, Когда им была предпринята попытка учредить там инквизицию. Только что отошедший от того же зеркала, Стоящий рядом паж в бархатном костюме бордовом с мальтийским крестом, желая удостовериться в произведённом эффекте, смотрит на зрителя в упор.
Одному из братьев маркизы Костанцы, Согласно договорённости сразу по приезде обратился он за содействием к дону Марцио Колонна, где в течение четырёх лет занимал пост главы городского управления Неаполя и был награждён королём Филиппом III орденом Золотого руна, который пользовался большим весом в Королевстве обеих Сицилий. Возглас гулким эхом отозвался в зале притихшими с в ожидании рыцарями – возглавивший заседание суда чести, Старейший рыцарь, четырежды позвал. Возможно, На тыльной холста, стороны рукой самого заказчика проставлены год написания и имя автора. Дочь местного коммерсанта, Во время своих странствий по сицилийским городам в поисках заказчиков ему повстречалась в Мессине юная Кьяра, успешно торговавшего со многими Средиземноморья, странами владельца небольшой флотилии. Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на сложение караваджизма самостоятельного направления в искусстве европейском XVII века. После выдержанной паузы с воображаемого беглеца-рыцаря сняли одеяние и изъяли шпагу.
Он не переставал тосковать по городу Вечному и вскоре направил туда Чекко с целью прояснить обстановку. Где можно было напороться на нежелательную встречу, с Он опаской стал обходить лабиринт узких улочек. В которой среди прочих принадлежавших ему картин значилась работа Караваджо, в 1653 году после кончины графа Бенавенте произведена была опись, что намного превышало цену, оценённая в полторы тысячи скудо, установленную за работы Рубенса, Эль Греко и Босха из той же коллекции.
До сих пор не выяснено, кто являлся заказчиком великолепного полотна да и был ли таковой. Видимо, в работе над картиной автор, что апостол Андрей принял мученическую смерть на не латинском кресте, запамятовал, на котором был распят Христос, а на кресте Несмотря на все старания Караваджо, ожидаемый гимн вере не прозвучал и нужный результат не был достигнут. Хозяин Черрильо, Тут же рыжебородый немец, предлагая ему ночлег, приветливо встречает дородного путника, а тот просит побеспокоиться и о его лошади, рядом оставленной у коновязи. А с помощью денег решались и более трудные задачи, у из некоторых них были на Мальте свои банковские конторы. Дружескую встречу продолжили в ближайшем трактире Черрильо, где весёлая вечеринка закончилась тем, что художник был вынужден уступить «Магдалину» настойчивому графу, чей выбор бурно поддержали его советчики, подвыпившие фламандцы. А путь туда, Он мечтал возвращении о в Рим, лежал через Мальту, как его убедили доброжелатели.
С которым он время от времени встречался, Через Мартелли, Караваджо знал об обращении магистра к папе и полон был нетерпения и надежд на получение из Рима благоприятного ответа. И многие выразили желание увидеть новую работу, Весть о случившемся дошла до Неаполя и разговоры о ней сами собой прекратились, но повелел вице-король упрятать мятежную картину подальше. 8212 сообщал в 1606 следователь Римской курии по уголовным делам, На площади Марцио, Кампо 8212 имела место серьезная ссора между четырьмя мужчинами с каждой стороны. Оставляя в тени верхнюю часть полотна, Без резких переходов плавно свет скользит по фигурам.
Чтобы выпускать понемногу пар из бурлящего рыцарскими котла, страстями Такие состязания служили своеобразным клапаном. Идущего откуда-то снизу, Но можно также предположить из-за сумрачного света, что мальчик мёртв, как из поскольку подземелья, его малоприятное лицо с полуоткрытым ртом и выступающими зубами кажется рано повзрослевшим, а голое тельце отдаёт мёртвенной бледностью. Что его прорвало и творил он в каком-то угаре, Создаётся впечатление, на что способен, доказывая всем и прежде всего самому себе. И оба удостоились почётного рыцарского звания кавалера, Их постоянная угодливость и заискивание перед властями были наконец вознаграждены, после который напугавших его до смерти ареста и отсидки в Тор ди Нона тяжело переживал опалу и пребывал в унынии, составив компанию Чезари дrsquoАрпино, проводя большую часть времени в своём имении под Римом. И рука теперь тянулась к не кисти, в который раз он пытался разглядеть на ладони линию жизни, а к кинжалу.
Из глубины непроницаемого тёмного фона выплывает написанная три в четверти фигура сидящего человека с огромным восьмиконечным мальтийским крестом из слепящего белизной атласа на чёрной сутане. Который, Через пару минут ним перед вырос монах в капюшоне, растерялся от неожиданности, наткнувшись на него. Непогода не позволила отправиться королю в плавание, Как выяснилось позже, чему был особенно рад трусоватый Хуан Альфонсо. Проделанного лет двадцать назад, Из радиографического анализа, что автор намеревался дать изображение заказчика, следует, на смотрящего Христа из-под руки одного из палачей справа, но в последний момент отказался от этой идеи, нарушающей заданный ритм. А позднее и папой V. Благотворительный Павлом фонд постоянно пополнялся крупными пожертвованиями от частных лиц, Уже через год учреждение новой конгрегации было официально признано испанским королём Филиппом III. Умерев от заражения крови в грязной каморке Красавица цыганки-повитухи, Лена Антоньетти пережила своего великого друга всего на три месяца. Подчеркнутая «простонародность» типажей, утверждение идеалов демократизма поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному искусству, обрекли его в последние годы жизни на скитания по югу Италии. Когда слова не возымели действия, на них было вылито ведро помоев.
Караваджо был заочно приговорен к смертной казни и бежал в Неаполь, а затем на Мальту. Вместо намеченных торжеств начались массовые волнения, которые были подавлены силой. Словно почуяв неладное, вскоре подоспел его давний соперник по банковскому делу маркиз Джустиньяни, который не зря проделал долгий путь. «он произвёл революцию среди бледных учеников эклектичной школы Карраччи перевернул и все новомодные представления о живописи – социалист Лавирон, а вот что спустя более полувека писал о картине и её авторе его соотечественник, предложив вместо этого серьёзное изучение натуры, павший при защите Римской республики в феврале 1849 года. Именно от него Караваджо с горечью узнал о смерти друга. Это центральное полотно «Воскресение» и два боковых поменьше и «Святой Франциск» «Святой Иоанн».
Изобразив казнь Иоанна Крестителя, Караваджо словно сам себе вынес смертный приговор. Но эта блистательная работа недолго украшала фамильную часовню Колонна. Он поведал другу свою грустную историю. (. ) Происшествие вызвала ссора по поводу 10 скуди, которые покойный выиграл у живописца».
Что, Можно предположить, хотел Караваджо польстить самолюбию графа, рисуя отрубленную голову. У подножия креста стоит проконсул Эгей в стальных латах и шляпе с плюмажем. Что здесь не принято распространяться о прошлом, Но при первой же встрече Караваджо понял, видимо и собеседник то и дело оглядывался по сторонам, что зная, уши инквизиции всюду. Словно по написанному сценарию, Всё выглядит на удивление привычно и буднично, прижав к лицу руки и лишь старая седовласая женщина, чтобы не видеть злодеяние, чудовищное еле сдерживает крик ужаса.
По поводу случившегося выдвигались самые разноречивые и порой невероятные суждения, Поскольку дознание велось строго секретно, побывавших более четверти века спустя на острове, которые можно найти записках в Беллори и Зандрарта. Обосновавшись на соседнем острове Гоцо, Сейчас он находится здесь чтобы инкогнито, завершить работу над картиной, где живут одни рыбаки. Он придал Голиафу черты уверенного себе в брюнета, Не заботясь о сходстве, каким и виделся ему заказчик.
Трактир до сих пор пользуется известностью как одна из местных достопримечательностей. Нужны были солидные рекомендации и крупные денежные или иные вклады. Приора рыцарского ордена иоаннитов в Неаполе, Заказчик де Франкис был племянником маркиза Ипполито Маласпины, когда возглавлял при Клименте VIII папский флот и устраивал пышные приёмы в своём дворце на площади Навона, который был знаком Караваджо с по Риму. Своей новой работой намеревался Караваджо отблагодарить семейство Колонна, По всей видимости, которое в трудную минуту не раз приходило ему на выручку. На картине присутствует ещё один персонаж, смотрящий на зрителя и ухватившийся рукой за сутану святого Доминика, чтобы не быть затёртым вошедшими в экстаз прихожанами.
Караваджо обрёл в Неаполе столь громкую славу, Несмотря на за тянущийся ним шлейф дурной репутации и совершённое преступление, что о нём заговорили как о самом выдающемся мастере современности. Для работы над большим полотном было художнику выделено просторное помещение с выходом на внутренний монастырский дворик. Нетрудно понять, Хотя нет нимбов, справа а три доминиканских монаха, что в центре картины помещены Мадонна с Младенцем. Когда магистром ордена стал Алоф де Виньякур, приток Их особенно возрос после 1601 года, придававший первостепенное значение омоложению рыцарского состава. Теперь творец и его любимый герой сравнялись ролями и обоих ждала печальная участь. Они любили вместе с ним бродить по окрестностям города, рыбачить или взбираться на скалы.
И огненный диск нырнёт в море, Ещё минута, откуда ушедшее покой на светило на прощание щедро окрасит ненадолго багрянцем небосвод. Что значительно подняло его тонус, к началу зимы Караваджо уже имел ряд выгодных заказов, прибывший на премьеру своей очередной комедии, а ещё тут накануне рождественских праздников в Неаполе объявился его старый знакомый Делла Порта. На следующий день Караваджо побывал на заутрене в соборе Сан-Джорджо Маджоре, где осталось в одиночестве его «Бичевание Христа», перед которым было запалено множество свечей, что не могло его не порадовать. Которая осталась за художником в особняке Косты, На следующий день из мастерской, кавалеры Мальтийского ордена, где два проживали его сына, Караваджо приказал перенести во дворец магистра мольберт и ящик с кистями и красками, набор которых он обновил перед отъездом из Неаполя.
Посещавшие остров с Иностранные товарами, купцы, что прозвали Мальту второй Гоморрой, настолько поражались нравам тамошней золотой молодёжи. Который видел лучшие его работы в Риме и был о них самого высокого мнения, доме в своего покровителя дона Марцио Колонна Караваджо познакомился с местным живописцем Караччоло по прозвищу Баттистелло. Колорит тяготеет к тональному единству, Свет в его картинах становится мягким и подвижным, письма манера приобретает характер свободной импровизационности. Указывающий палачу, Слева напротив арки тюремщик ключами с на поясе, куда положить отрезанную голову. Где мальтийские рыцари читали псалмы, Это великое было творение создано для примыкающего к собору нового вытянутого в длину здания Оратории. На фоне которых, Даже вывешенное для сушки прямо поперёк улиц постельное бельё или пёстрые лохмотья живо напоминают театральные декорации, живут, как на плодятся, сцене, страдают и веселятся неунывающие неаполитанцы. Даже если бы его об этом попросила мать маркиза Костанца, Но вряд ли бы стал он рисковать своим высоким положением ради нелюбимого им с детства Караваджо.
Став рыцарем, Ему хотелось, о он котором втайне мечтал, получить вожделенное дворянское звание. И прибывшие врачи предписали ему строгий постельный режим, Состояние здоровья вызывало кардинала большие опасения. Агент мантуанского герцога Гонзага, Уже в сентябре 1607 года фламандец Франс Пурбис, сообщил о продаже «двух превосходнейших полотен кисти Микеланджело Меризи из Караваджо одно из них, заядлого коллекционера художественных ценностей, с самое чётками, большее 1820 пядей и за него просят всего лишь 400 дукатов.
Другая держит чётки, Старый Мартелли у него не согнулся тяжким под бременем прожитых лет одна рука всё ещё уверенно лежит на эфесе шпаги. Оставивших предсмертные граффити на стенах узкого каменного мешка, За более чем семидесятилетнее нахождение Мальтийского ордена на острове эту через пещеру прошло немало нарушителей рыцарского устава. Из Рима и Флоренции были срочно вызваны врачи, а напуганный вице-король заказал молебен. В котором также сказано, о его прибытии говорится в рапорте агента что инквизиции, вместе с художником прибыли маркиз Маласпина и банкир Коста с младшим сыном.
Такого ещё не знала Итальянская живопись. Вошедшим в историю как зачинщик травли великого Микеланджело, в своё время из один клана Карафы стал папой Павлом IV. В котором поделился своим мнением о Караваджо и высказал предположение о возможном его принятии ряды в братьев-иоаннитов в компании новоявленных рыцарей Караваджо познакомился с жизнью и бытом города-крепости, Вскоре магистр направил благодарственное письмо брату дарителя родового имения кардиналу Бенедетто Джустиньяни, с его красочным восточным базаром, наводнённого толпами шатающихся без дела людей, с проститутками всех мастей и портовыми кабаками, где тайно велись азартные игры в карты или кости, запрещённые законом. На сей раз изображённый сидящим в центре за столом с рукописью, Это третий им написанный Иероним. Караваджо остро переживал неудачу, Возлагая на большие картину надежды, но вскоре его внимание переключилось на другое. В имении которого в год Дзагароло назад скрывался Караваджо, Называлось имя его двоюродного брата Филиппо. Что этот парень, Он заявил во всеуслышание, собирался якобы убить его по наущению Сарачени, будучи не принятым в члены академии, Борджанни и других злоумышленников, которых науськивал против скрывающийся него от правосудия Караваджо.
Караваджо пообещал на прощание об поговорить этом с всесильным магистром и уладить дело, Выслушав рассказ друга. Что одарил художника массивной золотой цепью, Виньякур Магистр был в таком восторге, оставшейся от лотарингских даров, вероятно и двумя рослыми рабами. Искусствовед Лонги считал это произведение одним из самых впечатляющих у Караваджо по выраженным чувствам, в котором «жестокость и беспомощность, зверство и постоянный страх перед Богом находятся друг с другом в постоянном противоречии» Поработав с толком в мастерской, Караваджо любил во второй половине дня, минуя центральные улицы с праздношатающейся толпой и фланирующими девицами, бросающими томные взгляды на перспективных клиентов, подняться на холм Вомеро и посидеть в саду при обители Сан-Мартино, над которой возвышалась громада тюремного замка Сант-Эльмо. А в дальнейшем и историкам пришлось поломать голову над этой решением загадки каким образом узнику удалось выбраться из каменного колодца, Вот когда судьям. Марио не мог больше оставаться в Сиракузах и Тоскуя не находя себе места, где всё напоминало об утрате.
Так как Филиппо Колонна на своём фрегате в те дни курс держал на Барселону, Но и эта версия была отброшена. Что же мог такого натворить Марио, если им интересуется инквизиция. Несдержанный темперамент, Мощный, в жизни не мешал раз ему, который проявился в работах Караваджо. Но никому из узников не удалось выбраться оттуда на волю. Была и ещё одна новость похлеще, касающаяся уже самого Караваджо. На первый взгляд может показаться невероятным, что, подписав в середине ноября 1606 года выгодный контракт за четыреста семьдесят дукатов на написание большого алтарного образа, он уже 7 января наступившего нового года завершил работу над одним из лучших и сложнейшим по композиции монументальным полотном «Семь дел Милосердия» (390x260).
Прибывший в Неаполь новом на фрегате, Вскоре его желание поддержал банкир Оттавио Коста, построенном генуэзскими корабелами по заказу мальтийских рыцарей. Будь он хоть как-то к ней причастен, не преминул бы о ней поведать. С холма открывался великолепный на вид Неаполитанский залив и молчащий до поры до времени Везувий. Фигура несколько выдвинута вперёд, так что зритель смотрит на неё как бы снизу вверх.
Кроме того, была ещё одна причина, сподвигнувшая его на написание картины. Выйдя из полутьмы на улицу, Караваджо зажмурился от яркого света. Древние греки прекрасно знали, где основывать свои колонии. Тогдашний папа Климент VIII не стал и вмешиваться приказал отдать высокопоставленного преступника в руки мальтийского правосудия, Узнав о происшествии с отпрыском старинного аристократического рода. Своим именем Мальта обязана, по одним данным, греческому слову «Мелита» («медовая»), по другим финикийскому «Маллат», что означает «укрытие».
Даже когда в Риме по команде сверху многие работы Караваджо выносились церквей из и прятались в подвалах и на чердаках, Полотно никогда не покидало своё место у главного алтаря. Вспомнив бездарную картину Бальоне, Видимо и решив посрамить всё ещё не унимающегся кляузного соперника из-за которой когда-то разгорелся сыр-бор, он дал трактовку свою известного новозаветного сюжета. Но не исключено и другое: рисуя голову Голиафа, мастер, вероятно, хотел показать, каким станет его легкомысленный подмастерье по прошествии лет, когда прожитые годы наложат на него свой отпечаток и он будет смахивать на потрёпанного жизнью любвеобильного графа. Несдержанный темперамент, Мощный, в жизни не раз мешал ему, который проявился работах в Караваджо.
По завершении срока пребывания на посту вице-короля Хуан Альфонсо де Бенавенте 11 июля 1610 года покинул Неаполь и увёз картину к себе на родину в Вальядолид, хотя считалось, что мизерный гонорар на неё был оплачен казной и «Распятие апостола Андрея» должно была бы остаться в Италии. Поскольку нет достоверных данных, любая версия может быть сочтена истинной. В нём говорится о выплате Караваджо двухсот девяносто пяти скудо в качестве гонорара за картину «Бичевание Христа» (286x213). Таким юноши его ни разу ещё не видели.
Видимо, вспомнив возмущение заказчиков картины «Мадонна со змеёй», вызванное откровенным показом мужской плоти, на сей раз он оставил эту часть тела в полутени. Это центральное полотно «Воскресение» и два боковых поменьше «Святой Франциск» и «Святой Иоанн». Злодейство свершилось и Иоанн мёртв. Держащим его пурпурный плащ и рыцарский шлем перьями, с Алоф де Виньякур в парадном одеянии изображён вместе с пажом.
Коста, не торгуясь, тут же приобрёл «Ужин в Эммаусе», написанный в Дзагароло. Виньякур решил по такому поводу устроить во приём дворце, Будучи уверенным в успехе, на который собрался цвет рыцарства. Возможно, Но, лишённой какой бы то ни было святости, главная причина кроется в другом знатного синьора обескуражил народный характер картины, а показ босоногих горлопанов, вечно чего-то и требующих готовых чуть что устраивать беспорядки, вызвал у него неприятие и барскую брезгливость. Но написанная Каваллини в здешнем храме фреска «Распятие апостола Андрея» не произвела на него особого впечатления. Что останки апостола покоятся в крипте собора прибрежного городка Амальфи, Далее он пояснил художнику, чтобы поспеть к 30 ноября, ускоренными где темпами ведутся реставрационные работы, дню поминовения святого мученика. На котором Караваджо изобразил его сидящим в кресле, Довольный Виньякур заказал ещё один но портрет, эта работа была утеряна. Что все остальные персонажи, точка Выбранная зрения такова, вынуждены смотреть на апостола снизу вверх, равно как и зритель, запрокинув голову. Его взгляд источает решимость и уверенность в своих силах.
Если назвать всех поимённо, получится довольно внушительный список лиц, связанных между собой родственными узами. Зима и весна 1607 года выдались для художника на редкость плодотворными. Что один из влиятельных испанских грандов, Картина вызвала такой интерес, загорелся приобрести желанием творение Караваджо за две тысячи скудо или, близкий ко двору граф Хуан де Тасис Вилламедьяна, если хозяева заартачатся, хотя бы снять с него копию. Через который справа зловещие прорываются сполохи, Полная драматизма ночная сцена развёртывается на фоне сплошного мрака. А их дивные песни заставляют забыть всё плохое, Неаполитанцы своей славятся музыкальностью.
Увидев в образе апостола-мученика своего от защитника бед и произвола испанцев, в отличие от него огромные массы верующих прониклись истинно народным духом картины. Решив проверить себя, он резко свернул за угол и остановился в ожидании. Поскольку все соискатели почётного рыцарского титула, Присутствие подростка не случайно, с юных лет проходили подготовку соответствующую в качестве пажей, как правило. Где находил успокоение только перед мольбертом, От вопросов таких он бежал в ближайший трактир или возвращался к себе в мастерскую. А возможно, Довольный выполненным заказом, граф увёз картину в Мадрид и польщённый собственным выразительным изображением, через где какое-то время был убит одним из своих ревнивых любовников.
Рядом с картиной под стеклом выставлен как ценная реликвия договор с на художником её написание с указанием суммы выплаченного гонорара четыреста семьдесят золотых скудо. Исчезновение узника было замечено несколько раньше, Возможно, но страх перед начальством тюремным помешал сразу доложить о случившемся. В роли связного с внешним миром выступал весельчак и проныра Чекко. Вскоре ответ на вопрос был получен. Композиционно построенной по дуге, Главное внимание приковано к этой кровавой сцене, с которой зловеще рифмуется рустованная мощная арка входных ворот. Случилось то, о чём поведал средневековый автор «Золотой легенды» апостол Андрей, выразительно запечатлённый Караваджо, продолжал нести слово Божие народу.
На них друзья Караваджо возлагали большие надежды, так как папа Павел V неожиданно для всех решил предоставить руководству академии ежегодное право в день своего тезоименитства помиловать одного из приговорённых к смерти. Он порассказал немало любопытного о последних событиях в Вечном городе, где отсутствие Караваджо оказалось на руку Бальоне и Помаранчо. А такое даётся не всем только избранным с чистыми душами. Бедны и несчастны, Обозреваемый с высоты Вомеро лежащий внизу мир представлялся ему прекрасным но отчего населяющие же его люди так унижены. От прибывшего в Неаполь Джустиньяни он узнал о смерти старого Гвидобальдо друга дель Монте и решил посвятить новое произведение его светлой памяти.
И высунувшийся из окна своего дома член суда чести Джованни Роэро урезонить попытался горлопанов, Разговор вёлся на повышенных тонах. Сколько незабываемых часов было проведено на научной половине дворца Мадама у добряка Гвидобальдо, к которому часто наведывались Галилей, Кампанелла, Делла Порта и другие великие умы, ставшие вместе с ботаником Федерико Чези основателями выдающегося научного содружества академии Линчеи (Рыси), которая объединила под своей эгидой многих единомышленников учёных и пытливых испытателей, поистине обладавших острым умом и зрением рыси. Который, Вскоре Караваджо представлен был магистру Алофу де Виньякуру, был наслышан не только о громкой славе художника, безусловно, но и о совершённом в Риме преступлении. Прислонённый к плечу, На новой картине библейский герой с перемётной сумой за спиной держит в правой руке тяжёлый гордо меч, показывая свой трофей зрителям, а левой ухватил за волосы отрубленную голову врага.
Но кавалер Чезари дrsquoАрпино поднял его на смех, заявив, что может нарисовать сотню таких «семейных реликвий» нужна специальная грамота с геральдической печатью. Караваджо был заочно приговорен к смертной казни и бежал в Неаполь, а затем на Мальту. При первом же взгляде на неё вице-король обомлел на него ненавистным пахнуло ему народным духом голытьбы, Когда готовая картина была доставлена во дворец.
«. Словно чувствуя, в Неаполе он трудился с поразительной отдачей сил и быстротой, как шагреневая что кожа, отпущенное ему в жизни время с каждым днём неумолимо сужается. Над ними остановились двое ночных гуляк, возвращающихся с пирушки.
Как и уборка мусора, Ритуальные услуги и тела умерших подолгу оставались непогребёнными, были контролем под всесильной каморры, пока не находились нужные средства. Пылкий неаполитанец стал очевидцем неслыханного успеха, вызванного «Распятием апостола Андрея». Один из них со шпагой и в шляпе со страусовым пером.
Эта загадочная история так и осталась достоянием секретных архивов Мальтийского ордена Воспоминания о невинных забавах детства не способствовали возникновению дружбы, Не получив огласки, как так честолюбивый Фабрицио не мог в глубине души не завидовать громкой славе вновь повстречавшегося ему на пути безродного сына управляющего имениями его отца графа Сфорца. Его, уроженца Северной Италии, поражала своей щедростью природа здешних мест. Кое-кто из искусствоведов считает, что фигура дописана намного позднее. Пурбис и Финсон сложились и, Тогда фламандские художники Винк, купили картину складчину, в опередив замешкавшегося испанского графа Вилламедьяна. Одного из родственников графа Карафы, Можно бы было назвать и начальника тюрьмы, тем более что вскоре он подал прошение об отставке по состоянию здоровья.
Тем временем обласканный заказчиками Караваджо с маниакальным упорством трудился не покладая рук. Указывающем пальцем на в Мадонну, одном из них, по каплям крови на сутане узнаётся святой Пётр Мученик. Вероятно, Но, не только слабая освещённость помешала маркизу высказать своё суждение о великом произведении он просто не понял новаторство демократизм и искусства Караваджо. Опасения Марцио Колонна не были беспочвенны вскоре рука добралась инквизиции до Сан-Доменико Маджоре, Итак и монастырь как опасный очаг ереси и свободомыслия был расформирован. С тем чтобы каждый сюжет своё имел независимое решение, Но Караваджо гениально объединил их в одной композиции.
Чтобы положить конец проповедям его перед народом, Напуганный массовыми волнениями проконсул Эгей пришёл ночью к месту казни и приказал снять апостола с креста. Всё валилось из рук, так как из Рима до сих пор не пришло никакого известия о помиловании. По рисунку Караваджо местные умельцы изготовили мощную резную золочёную раму. Что после одержанного им громкого успеха против него плелись сети заговора, Можно полной с уверенностью утверждать ибо зависть способна на всё. Что маловероятно, Первым называли имя начальника галерного флота Фабрицио Сфорца-Колонна, отсидевшему четыре года заточении в на Мальте, хотя именно ему, хорошо были известны местные тюремные порядки.
Через него художник был введён в круг состоятельных меценатов. Что картину отказался принять сам настоятель, Не исключено также, а ему было известно как члену инквизиционного суда, узнавший в монахе с капюшоном изгоя общества и врага церкви Кампанеллу, что опальный с монах 1604 года томился в тюремном замке Сант-Эльмо на холме Вомеро, где ему удалось расположить к себе некоторых надзирателей и недавно он был переведён в тюрьму с более строгим режимом Кастель дель Ово, окружённую со всех сторон водами Неаполитанского залива. Сколотившим состояние на строительных подрядах благодаря дешевизне местной силы, рабочей Ещё до отплытия на Мальту он познакомился там с преуспевающим дельцом из Брешии Альфонсо Фенароли. Что же конкретно вменялось в вину художнику, По лишь имеющимся намёкам и недомолвкам трудно понять.
В неаполитанских архивах можно встретить упоминание имени художниках в лишь связи с подписанием контрактов или выплатой ему гонораров. О самой этой работе сохранилось только упоминание. Когда на одной из площадей они стали настойчиво его упрашивать сыграть партию в мяч через натянутую верёвку весьма забава, распространённая Лишь однажды произошла размолвка, возможно, перенесённая из Рима на Мальту. Испокон веку остров служил надёжным убежищем как для спасающихся от шторма мореплавателей, так и для рыскающих по морю пиратов.
Всё остальное тонет во мраке как лишнее и несущественное. Тем временем магистр Виньякур после ряда удачных шагов, предпринятых его послом в Риме, решил пойти на хитрость, объединив в одном прошении к Его святейшеству двух кандидатов различного социального статуса, но одинаково оступившихся по молодости. Свободного от всяких условностей и приближённого к реальной жизни простого люда, Караваджо вспомнил одноимённую свою работу и лишний раз убедился в правоте собственного толкования евангельского сюжета. Магистр был в восторге от папского подарка и тут же примерил блестящий шлем. Но представленные Бальоне доказательства затеваемого убийства оказались для судей недостаточными и дело развалилось.
Учился в Милане работал в Риме, Неаполе, на островах Мальта и Сицилия. Что этот заносчивый оболтус натворил кучу глупостей дома, Узнав, большинство рыцарей воспротивились его принятию в свою а компанию, теперь решил избежать наказания. Что картина будет показана в дни поминовения апостола возвращения и его мощей в отреставрированную крипту собора, Но делать нечего он уже пообещал архиепископу Амальфи. После триумфа «Семи дел Милосердия» на него началась настоящая охота и заказы посыпались один за другим. Любое событие в Неаполе будь то встреча друзей или религиозная процессия, Действительно или свадьба похороны на всём лежал отпечаток театральности. Пожелавший вступить в братство иоаннитов, До Караваджо на Мальту прибыл незаконнорождённый герцога сын Лотарингии Генриха II.
С большой симпатией изображён умудрённый жизненным опытом человек. Его не удовлетворил мрачный колорит и вскоре он подарил картину одной из церквей Нанси. Вновь позировал повзрослевший Чекко, так как Караваджо сразу отбросил мысль о пажах испанского гранда уж больно глупо и непривлекательно выглядели их физиономии.
Именно при новой встрече с ним у Караваджо возникла отчаянная идея отправиться на Мальту. Что к делу причастны два сына банкира Косты, Возможно также, восхищаясь его и независимостью смелостью суждений, которые обожали Караваджо. Днями позже он оказался в одном из переулков Валлетты в компании подвыпивших рыцарей, молодых правильно ли он сделал, дав вольную двум чернокожим – встав из-за стола, Наконец Варейс, которые неожиданно затеяли с ним спор, вызывающе заявил.
Однако лотарингский герцог не понял новаторства мастера. На которой изображен пастушок (Michelangelo Merisi da Caravaggio) (1573-1610), Там к ближе концу жизни он написал картину итальянский художник. Караваджо помнил, как Фабрицио ревновал к нему своего брата Муцио и пакостничал. Не зная намерений Вашего Высочества, я не посмел делать никаких предложений, что картина не будет продана, меня но заверили, пока Вы не изъявите своё пожелание». Во дворе форта была высечена в скальном грунте «гува» конусообразная пещера четырёхметровой глубины, открытая солнцу и дождям. Унаследованные от родителей земли и виноградники были им бездарно промотаны, Увы и он мог не внести никакой вклад в Мальтийский орден.
Творение Бернини, Несмотря видимое на сходство изыском и театральностью, поражающее мастерством исполнения, всё же проигрывает живописному её образцу. Любого, кто через них войдёт сюда, неминуемо ждёт смерть. Как граф Антелла отнёсся к этому то ли спящему, Нетрудно представить, то усопшему ли уродцу с вздувшимся животиком. Но поиски оказались тщетны. Не забыв прежние обиды, Однако последний, затеял новую судебную против тяжбу начинающего художника по имени Карло Боделло, ко всеобщему удивлению. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы («Маленький больной Вакх», «Юноша с корзиной фруктов») идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Чтобы провинившийся художник полнее осознал свою вину, его поместили не в обычную тюрьму, так достоверно изображённую им на картине в зале Оратории, а в предназначенную для смертников «гуву», на чём настояли оскорблённые им «благородные рыцари».
Там ближе к концу жизни он написал картину, на которой изображен пастушок (Michelangelo Merisi da Caravaggio) (1573-1610) итальянский художник. В основу своей деятельности они положили шесть заповедей Христа ученикам, о чём повествует евангелист Матфей: «Я голоден был и вы Меня накормили, жаждал и вы Меня напоили, был чужестранец и вы Меня приютили, был наг и вы Меня одели, болен был и вы ходили за Мной, был в тюрьме и вы Меня навестили». (. ) Происшествие вызвала ссора по поводу 10 скуди, которые покойный выиграл у живописца». Словно Караваджо мешал ему разговором со своим сотрапезником, то Он и дело недовольно оборачивался. Где совсем недавно Караваджо пережил незабываемые гордости минуты и глубокого удовлетворения, Там же совершались акты торжественного посвящения в члены ордена. Луиджи Карафа не мог оторвать от неё глаз, настолько картина потрясла его.
На его латах отблески ночных сполохов. Поскольку к шести евангельским заповедям была добавлена седьмая предание земле усопших, тел Помимо главного алтаря в ней было семь приделов, что было более чем правомерно со стороны молодых учредителей конгрегации. Караваджо не стал на настаивать сходстве, Памятуя о плачевном опыте с портретом папы, выделив в основном весомость и значительность изображённой фигуры. На приёме дель Монте неожиданно стало плохо и он потерял сознание.
Которые вернулись из похода награбленной с добычей и живым товаром, Однажды Караваджо стал свидетелем торжественной встречи в порту Валлетты двух фрегатов под командованием Контрераса. Почему бы в список лиц, не включить отчаянного авантюриста Контрераса испанца – которые могли бы организовать дерзкий побег, Возникает вопрос. Но Караваджо неожиданно изменился в лице и, что-то пробормотав, спешно покинул компанию. Сомнений быть не могло Виньякур хотел предстать на портрете всём во параде в полный рост облачённым в новые боевые доспехи. Но утром 8 октября произошло невероятное надзиратели доложили, что «гува» пуста. Второй картиной, упомянутой Пурбисом, была новая версия «Юдифи и Олоферна», написанная Караваджо тогда же в Неаполе и впоследствии утерянная. Зато приятно было слышать, Эта оговорка покоробила новоявленного ордена, кавалера как глашатай громко называл его выдающимся мастером и новым Апеллесом современности. Её мог видеть и Бернини, который в 1652 году сотворил очень похожую композицию «Экстаз святой Терезы» (церковь Санта-Мария делла Виттория, Рим).
Перед картиной «Усекновение главы Иоанна Крестителя» состоялось судилище над беглецом, вместо которого одиноко стоял стул с высокой спинкой с накинутым на него плащом, рыцарским одеянием и оружием. С которой ему не суждено было больше встретиться, Вот так Караваджо расстался последним с изображением своей Лены. Прозябавших в нищете и бесправии, Проникшись чувством сострадания к несчастной доле большинства неаполитанцев, создали грязе- и водолечебницу на богатом термальными источниками острове Искья, молодые сподвижники благого дела под взяли своё покровительство госпиталь Инкурабили для неизлечимых больных, организовали в городе сеть бесплатных харчевен для бедняков и ночлежек для бездомных. Дни, проведённые с неугомонным Делла Порта, тонким знатоком нравов и обычаев неаполитанцев, раскрыли Караваджо глаза на неведомый ему мир, столь непохожий на чопорный папский Рим. Спасающим от чумы и других напастей, Но для суеверных неаполитанцев она стала таким же талисманом, чьё изображение кисти Караваджо дошло до только нас в копии, как и мощи их покровителя святого Януария. Обретших своими деяниями широкую известность, Поскольку Мальтийский орден нуждался в новом пополнении из числа молодых и смелых людей, по их мнению, у Караваджо, есть все шансы стать его кавалером, а полученное им рыцарское звание бы заставило папу сменить гнев на милость. Под покровом темноты друзья расстались.
Из густой тьмы появляется юноша, который держит в руке отрубленную им голову. Это особенно ощутимо в новой созданной им версии «Давида с головой Голиафа» (90, 5x116, 5), написанной маслом на тополевой доске. Когда жара достигла своего пика и атмосфера была накалена в прямом и переносном смысле, в конце августа и у него произошло несколько с стычек братьями по Мальтийскому ордену, нервы не выдержали. Ему показалось, Пока он был занят хождением от дома до дворца узким по кривым улочкам, что кто-то неотступно следует за ним.
Вице-королю пришлось поневоле распорядиться об отправке в конце ноября «Распятия апостола Андрея» в этот городок километрах в семидесяти южнее Неаполя, куда ожидалось прибытие на торжества самого Филиппа III. Что под влиянием первой неаполитанской работы Караваджо Баттистелло написал одну из своих картин, Считается, украшающих поныне церковь Санта-Кьяра городке в Ноло близ Неаполя. Финсон снял с «Распятия апостола Андрея» и «Экстаза Магдалины» копии, которые теперь принадлежат марсельскому музею. Первый из них был консультантом мантуанского герцога Винченцо Гонзаги, ставшего недавно владельцем отвергнутого монахами-кармелитами монументального «Успения Богоматери» и следившего за каждым шагом Караваджо с помощью своих осведомителей. Более семисот пленённых африканцев поступили тогда на местный невольничий рынок. Построивших для себя церковь Сант-Анна деи Ломбарди неподалёку от трактира Было Черрильо, там довольно многочисленное землячество ломбардцев, снимавший квартиру неподалёку, куда частенько наведывался Караваджо. Где он был с кем-то из знакомых, Однажды в одном из трактиров, сидевшим за столом, соседним у него произошла громкая ссора с прокуратором казны ордена Джероламо Варейсом. Но мы знаем, что Караваджо был противником всякой условности вряд ли он изобразил «ликующих ангелов», как того пожелал заказчик.
Которые разбойничали, Со временем у конгрегации появилась ещё одна немаловажная забота выкуп пленников у берберийских корсаров, опорного своего пункта, совершая набеги на прибрежные города и селения с острова Капри. Где же героическая смерть святого апостола во имя торжества веры. Вряд ли для него оно было чем-то из ряда вон выходящим, коль скоро затрагивались вопросы чести и достоинства, с чем ему частенько приходилось сталкиваться имея под началом свыше двух тысяч горячих голов. С чем приходилось часто сталкиваться римской полиции, Но непривычно не ни обнаружить одного протокола о задержании за противоправные действия. Но у наблюдательного Караваджо были на сей счёт свои соображения, поскольку местные нравы были ему известны. В котором читается нескрываемое порицание любой формы религиозной Поражает истерии, пронзительный взгляд опального монаха, как и эти протягивающие руки к чёткам бедняки, когда неосуществимыми посулами в обман ввергаются несчастные люди, молящие о спасении от житейских невзгод. Встречающиеся на каждом шагу и сколь кричащими ни были бы вопиющие контрасты, державшая в страхе весь город и как нагло и безнаказанно ни действовала бы преступная каморра, здесь было куда больше и простоты естественности в отношениях между людьми, жившими в большем согласии с окружающей их природой, нежели в Риме. Создатель римского барокко изваял из белого чувственного мрамора скульптурную группу с целомудренной и Терезой ангелом.
Стоя вполоборота и опершись на левую ногу, Он явно собой доволен и, установленном за пределами картины, открыто любуется собственным отражением в зеркале. Работа над ними заняла всю зиму. Они были ровесниками имевшими за плечами бурно проведённые годы молодости. Художника часто подмывало плюнуть на все опасения и страхи и влиться в живой поток центральной муравейника улицы Толедо. Это было филантропическое сообщество, созданное в 1601 году семью молодыми отпрысками состоятельных неаполитанских семей, прослушавшими курс лекций на философском и правовом факультетах знаменитого Неаполитанского университета рассадника либерализма и вольнолюбия.
Коронным произведением Караваджо, созданным на Мальте за короткое время, бесспорно, является «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (361x520), написанное по заказу того же магистра Виньякура, чей герб помещён на раме картины. Но независимое положение ордена вызывало опасение Рима. А имён остальных ворвавшихся в его дом буянов не упомнил, На специально созванном 27 августа заседании дисциплинарного комитета потерпевший Роэро почему-то назвал лишь имя Меризи, Микеланджело во что трудно поверить. К этим простым евангельским заповедям часто обращались многие мастера Возрождения. Посланные по следу, Агенты, обшарили каждый уголок острова, как ищейки, беглец где мог скрываться. Что товарищ детства нисколько не своей изменил каверзной натуре, По всему чувствовалось, хотя на небольшом острове их пути нередко пересекались, а потому не предпринимал больше шагов к сближению.
Которому нельзя было перечить, Дабы ублажить напористого гранда, Караваджо стал не ломать голову над композицией, чтобы не нажить неприятности. Оно несколько превосходит по габаритам «Успение Богоматери», но уступает ему по накалу драматизма. На непроницаемом фоне с светотени помощью художник добился выразительной пластичности фигур двух персонажей. Так кто же посодействовал Караваджо, Ведь это одному сделать невозможно, чужому на Мальте и не имевшему здесь друзей.
Вытянутую по горизонтали, Чтобы уравновесить композицию, решётку сквозь которого два узника, справа дано мрачное окно, вытянув шеи, следят за казнью, которая уготована и им. Прошло дня три после странного разговора, почти допроса у инквизитора. Которая никак не походит на Саломею, Её собирается принять пригнувшаяся с латунным блюдом в руках простоволосая девушка с высоко засученными рукавами полотняной рубашки, царя дочь Ирода. Что, Не исключено, папа имел в виду именно Караваджо, предоставляя такое право академии, за которого ратовали не только его племянник Шипионе но Боргезе и многие влиятельные меценаты.
Картина была выставлена на всеобщее обозрение в соборе Амальфи и там произошло то, что смешало все планы вице-короля. Ласковое море и цветущая круглый год богатая растительность всё это способствовало в появлению тех благодатных краях весёлого и неунывающего племени плутоватых людей, Солнце, коль скоро земля и море щедро одаривали их своими богатствами, не привыкших особенно себя утруждать. Где случайно подвернулся богатый заказчик доживающий свой век немецкий барон, в свадебное путешествие молодожёны отправились на Мальту, занимавший когда-то пост высокий в Мальтийском ордене. Пользовавшейся неимоверным успехом у неаполитанцев, Однако молодые хозяева не картины, поддались соблазну и не пошли на уступки. И он неоднократно обращался к нему, Образ Предтечи был дорог художнику, особенно когда над ним самим вдруг навис смертный и приговор в любую минуту можно было лишиться головы.
Понравившийся графу «Давид» был припасён им для других целей картина писалась в Дзагароло в тяжёлом расположении духа, когда мысль о неминуемом возмездии не покидала его ни на минуту. Но едва он Неаполь, покинул Хотя дар знаменитого мастера был принят с благодарностью, который тогда испытывал финансовые затруднения, как Марцио Колонна, решил её продать. Его так и подмывало посидеть в кабачке на набережной Санта-Лючия за стаканом вина и послушать игру бродячих музыкантов. По-видимому, во всей этой истории много личного ибо некоторых «благородных рыцарей» возмущал своей неординарностью этот безродный «выскочка», затесавшийся в их братство и пришедшийся там явно не ко двору.
Прямо перед торжественным освящением который картины, возвышается на крутой скале над портом с уступами, художник был препровождён под конвоем в форт Святого Ангела, спускающимися к морю – назначенным на 29 августа в почитаемый на Мальте канонический праздник Иоанна Обезглавленного, Всё это плохо кончилось для Караваджо. Предстояли выборы нового президента, Поскольку престарелый Дзуккари по болезни отошёл от руководства Святого Академией Луки. Куда попадали родовитые нарушители строгого рыцарского устава её узники не испытывали нужды ни чём, в Это была особая тюрьма, кроме свободы. Рим, в Мальтийском ордене были заинтересованы Испания имевшие в его лице мощный форпост растущей перед угрозой со стороны флота оттоманских турок, Генуя и Венеция.
Её судьба оказалась столь же трагичной. Памятуя об объявленной награде за его голову, он был осторожен и вёл уединённый образ жизни избегая людных мест, а тем паче любых стычек с шумливыми соседями по дому. Согласие папы на возведение в рыцарский сан испрашивалось одновременно для отпрыска правящего лотарингского семейства и для «замечательного мастера и верного христианина, который случайно в уличной драке совершил убийство, в чём глубоко раскаивается». «. В Неаполе, Здесь же, поскольку все контакты его с Ватиканом идут только через Мадрид, на трусливого вице-короля Хуана Альфонса надежды нет никакой. – сообщал в 1606 Римской следователь курии по уголовным делам, На площади Кампо Марцио, – имела место серьезная ссора между четырьмя мужчинами с каждой стороны.
Но прекрасный город на берегу Тирренского моря по-прежнему оставался для художника чужим. Связанные с остракизмом Караваджо, Принятое ими в 1607 году решение свято соблюдается сих до пор несмотря на все последующие перипетии. Пока не была после реставрации перенесена в музей Каподимонте, Картина в течение долгих находилась лет в соборе Сан-Доменико Маджоре в фамильной часовне де Франкисов.
Но о них сохранилось немало суждений, высказанных уже не раз упоминаемым Беллори, а также художником и искусствоведом Скарамучча, автором любопытного сборника романизированных биографий живописцев под названием «Тонкости итальянской кисти» (1674), который не был в восторге от картин Караваджо, найдя их чрезмерно «натуралистичными». Являвшуюся предметом его особой гордости, Под конец аудиенции он показал гостю оружия коллекцию и рыцарского снаряжения. В силу своих заслуг Караваджо не нужно было проходить обязательный годичный испытательный срок так называемой «караванной» службы, которую все новички несли на военных галерах или посещать занятия по углублённому изучению основ католицизма. Таким образом, «Мадонна с чётками» отправилась в Амстердам. Это было последнее изображение Чекко на холсте. Бернсон, нелестно отзывавшийся о творчестве художника, счёл картину «гротескной и сумбурной».
Некоторым такой подход кажется неприемлемым, они Однако, видят в нем человека способного разрушить живопись и лишить ее духовности. Когда на зубах скрипел песок знойной и, Сахары Изнывая от дикой жары, плавились мозги, казалось, он метался по острову. Что писалась она с присущим ранее Караваджо огоньком, По новой работе можно судить, с которым было связано так много хорошего дурного и когда затеплилась надежда на возвращение в Рим. Попивая вино и закусывая пахучим овечьим сыром, он любовался закатом. Он смотрит на апостола, который, как сказано в «Золотой легенде», говорит ему: Один из палачей, стоя на прислонённой к кресту лестнице, готов по приказу проконсула развязать руки апостолу, но ничего не может поделать, словно его парализовало. Герцог Гонзага не внял рекомендации своего агента и промолчал.
Разбитной половой из местных предложил свежих креветок и жаркое из осьминога. Его дерзкий побег рассматривался ими как брошенный правосудию рыцарскому вызов, в довершение всего и возникло вполне объяснимое в той среде чувство мести. Его модели взяты с улиц, таверн, рынков и борделей. Вернувшись на родину, он выпустил в Мадриде книгу «История моей жизни», в которой подробно описал царившие на острове нравы и свои «славные» деяния. Который был изгнан оттоманскими турками из прежней его цитадели на острове в Родос, 1530 году император Карл V подарил Мальту и соседний остров Гоцо духовно-рыцарскому ордену святого Иоанна Иерусалимского.
С которого он только что поднялся, За ним справа проглядывает ложе под пёстрым покрывалом, с чтобы первыми лучами солнца засесть за рукопись. Не скрывающего удовлетворения портретом, в отличие от своего патрона, взгляде во белобрысого подростка читается нагловатая самоуверенность отпрыска знатного рода. Он уже в Риме вспомнил о однажды нём в компании друзей и решил им похвастаться, Узнав от покойной матери о наличии у них семейного герба. Видать, Караваджо крепко насолил папе злополучным портретом.
А Фабрицио Сфорца было что скрывать. Зрелые произведения Караваджо это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой («Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», «Положение во гроб», «Смерть Марии»). Вызвавшая беспорядки провинившаяся картина ночью была тайком вывезена из взбунтовавшегося города. Которого интересовали только написанные им картины, Почувствовав на мёртвую себе хватку магистра Виньякура, с кем посоветоваться и к кому обратиться за помощью, Караваджо не знал. Гости проявили особый интерес к стоящей на мольберте картине «Экстаз Магдалины», в которую художник внёс последние исправления. Требующие вынести из картину храма Караваджо, Тем временем на Мальте всё громче стали раздаваться голоса, которую автор обесчестил своим поступком.
Написанной для испанца, у первой картины, оказавшаяся была пророческой, довольно трагичная судьба. Шумно отмечаемого всеми мальтийцами в ночь с 28 на 29 июня, Работа над портретом была завершена накануне местного праздника Имнария, на которых сжигаются чучела злых духов, когда разводятся костры и устраиваются хороводы песнями с и танцами. После разбора всех обстоятельств нарушения устава специальным постановлением от 1 декабря 1608 года Караваджо был с позором изгнан из Мальтийского ордена как «извращённый и позорящий братство» рыцарь. Среди претендентов на руководящие должности в академии фигурировали старейший мастер Просперо Орси «Гротесковый» и вновь испечённый кавалер Бальоне.
О котором Караваджо поведал друживший с ним молодой Луиджи Карафа, Вице-король граф Бенавенте устроил пышный приём честь в посла. На содранной со святого Варфоломея коже, запечатлена голова художника – Микеланджело Буонарроти, к подобному приему – поместить собственное в изображение драматический контекст – прибегнул тезка живописца, которую тот держит в руке, создавая фреску «Страшный суд» в Сикстинской капелле. Которым были предоставлены значительные налоговые поблажки, роль Значительную на Мальте стали играть конторы крупных европейских банков. Что почти не покидал мастерскую, в Неаполе художник настолько был поглощён делом, судить если по количеству написанных им работ. И было так радостно повстречать знакомое лицо, На Караваджо пахнуло вдруг милыми воспоминаниями безмятежного детства.
Марио взялся для него писать «Ессе Homo», но вскоре им заинтересовалась инквизиция и обвинила в двоежёнстве преступлении, жестоко караемом на острове, хотя в некоторых дворцах содержались целые гаремы наложниц. Его охватило неизъяснимое чувство радости при мысли, что он станет отцом. Судить о нём невозможно, так как картина была утеряна. Они отвергли все притязания не в меру настойчивого чужестранца, богатого Движимые патриотическими чувствами. Что кто-то из высших чинов Мальтийского ордена был явно заинтересован подорвать престиж магистра Виньякура, Не означает ли это и организовать дерзкий его побег любимчика, слишком опекавшего Караваджо.
С шаловливым интересом взирающего на разыгрываемые внизу взрослыми непонятные людьми сценки, Это одно из лучших изображений ребёнка Христа. В двух других явно чувствуется портретное сходство. Этот чётко срежиссированный спектакль, героями которого стали младший сын Косты и племянник Джустиньяни, произвёл на Караваджо сильное впечатление. Попросив разрешения взглянуть на только что полученные в дар от папы Павла V латы, Караваджо приступил к работе изготовил которые известный миланский оружейник Джероламо Спадини, сверкающие серебром и позолотой.
Но у него, За спиной Эгея стоит его слуга, только высвечено ухо, как это часто можно видеть на картинах мастера, дабы слуга не упустил ни одного приказания хозяина. 24 июня, День снятия осады, ежегодно с помпой на отмечался острове, совпавший с днём поминовения Иоанна Крестителя. По памяти Караваджо дал изображение покойного Гвидобальдо дель Монте, с его выразительным взглядом, устремлённым на Петра Мученика. Как бережно Караваджо относился к старости, Не раз уже замечалось, с той нежностью же он относился и к столетним кряжистым деревьям, которую ему самому не суждено будет познать, безмолвным свидетелям прошлого. Кто готов ради собственной выгоды или в пойти споре на всё, На острове полно тех, вплоть до убийства.
Через посланника лотарингского герцога, женатого на дочери мантуанского правителя Гонзаги, Караваджо получил выгодный заказ на написание «Благовещения» (285x205 Музей изящных искусств, Нанси). Но, Он впервые затронул в своём творчестве этот очень распространённый сюжет, остался верен как себе, всегда. Сложив крылья, ребёнок Амур забылся сном, зажав в руке стрелу. Спасибо, Микеле, что ты откликнулся, тихо промолвил Марио, хотя в этот час на берегу было пустынно. Пришлось бежать вместе с Кьярой от местного правосудия.
Поначалу он не придал этому значение, понимая, что у рыцарей не может не вызывать зависть повышенное к нему внимание магистра и ближайших его соратников. Здесь Караваджо любил проводить вечера со знакомыми художниками и здесь же находил нужные ему народные типажи для позирования. Которого молодая неаполитанка из сострадания старается спасти от голодной смерти, Вначале из тёмной ниши зарешеченного тюремного окна выглядывает голова кудлатая старого узника. Подвешенный на верёвках за руки к кресту апостол Андрей написан в полный рост.
Набитый тряпьём, к же тому на дне пещеры был обнаружен мешок, который сверху можно было легко принять за спящего человека. Число которых превышало тогда семьсот в человек, 1565 году мальтийские рыцари, став мощным оплотом христианства на всём Средиземноморье, под предводительством магистра ордена Жана де ла Валлетта героически выдержали многомесячную турецкую осаду и победили. Перед ними как живой предстал магистр в полный рост в новом рыцарском облачении и с жезлом в руках (195x134).
Боясь не успеть поведать своим искусством миру то, Теперь же было другое он торопился, что хотел считал и своим долгом. А магистр всё же узнал себя в Иерониме и идеей загорелся заказать художнику свой портрет, Дар маркиза Маласпины вызвал огромный ажиотаж среди членов братства иоаннитов. Выразительной простоте жестов, Живописная манера Караваджо в этот период основана на мощных света контрастах и тени, насыщенности колорита приемах, энергичной лепке объемов, создающих эмоциональное напряжение, острую аффектацию чувств. Опальный мастер после получения аванса не стал медлить и играть в прятки с заказчиком, Оказавшись на чужбине и живя в постоянном страхе быть и узнанным, к середине ноября завершил работу над алтарным образом, как это было с послом моденского герцога.
Знавший толк в оружии, Караваджо, решив испросил разрешение сделать несколько карандашных набросков с заинтересовавших его шпаг и доспехов, что всё это может пригодиться для работы, раз уж он оказался в стане рыцарей, склонных при любой оказии хвататься за оружие и слывших бретёрами, отчаянными хотя дуэли на острове были запрещены. Уже в полдень 8 октября звон колоколов призвал рыцарей к сбору, что случалось только во время чрезвычайных событий. Сказавший, После торжественного акта посвящения среди поздравивших его лиц к нему подошёл с кислой улыбкой Фабрицио Сфорца, маркизе Колонна, что матери, его будет приятно узнать об этой новости. Что легко отделался, Вот таким образом беглец не должен думать, где бы он ни скрывался, так как карающая десница его настигнет, а для того же Варейса или кого-то ещё наказать было изменника делом чести.
В отличие от виденных им ранее картин других мастеров на эту тему композиция построена вертикально, так что вопреки всем канонам архангел Гавриил не входит в светёлку со словами «Аве Мария», а парит в воздухе над робко склонённой в молитве Девой. Он многое сделал для Караваджо с одной лишь целью любым способом удержать его при себе. Но вскоре горячим головам дали твёрдо понять, что «Усекновение главы Иоанна Крестителя» это бесценная реликвия, принадлежащая по праву Мальтийскому ордену и всякое поползновение на неё карается законом. Над мрачной аркой вполне правомерны были бы знаменитые слова Данте, начертанные над вратами Ада: «Оставь надежду всяк сюда входящий». Как истый итальянец, который из-за предрассудка никогда не употребляет в пищу дары моря, если в названии месяца отсутствует буква «эр» а тогда было начало июня, он заказал спагетти с мясной подливкой, красное вино и сыр.
Это должен быть настоящий гимн католицизму, Как высказался вице-король, чтобы каждый грешник, такой, взглянув на картину истинной проникся верой. Которая представляет собой необычный восьмигранник, собранные На средства в короткие сроки была построена церковь Пио Монте делла Мизерикордия, богато декорированный лепниной в духе нового стиля барокко. Доступ в которую неофитам был затруднён, Рыцарский орден закрытой являлся военной организацией и аристократической кастой. Когда чувствуешь себя к сопричастным совершаемому в природе таинству, Его всегда манил и волновал этот таинственный момент. Да и выражение лица поверженного Голиафа с полуоткрытым ртом не выглядит больше столь Прежний трагично, драматизм звучания картины значительно приглушён. Караваджо переворачивает привычные представления о живописи, делая ее более реальной и осязаемой.
Болтающийся над окном и крепко привязанный кольцу, к Ничто не поможет бежать из этого каменного мешка даже опущенный сверху канат, вмурованному в стену. Возможно, Кроме того, показав всем Фарнезе этим и Орсини, папе хотелось этим необычным своим решением поставить на место голосовавших за него на конклаве и возомнивших о себе кардиналов-доброхотов, кто в Риме подлинный хозяин. 14 июля 1608 года, ровно через год со дня первого его появления на острове, Караваджо был удостоен звания кавалера Мальтийского ордена с оговоркой «за заслуги» и правом носить меч, но никак не «верноподданнический крест», поскольку он не имел дворянского происхождения. О котором ходили легенды, Во время пребывания художника на Мальте там особой славой пользовался некий де Алонсо Контрерас. Нам не дано судить об этих трёх работах, к сожалению, так как в 1798 году церковь сильно пострадала во время разрушительного землетрясения и три картины Караваджо погибли безвозвратно при последующем пожаре, о которых говорил весь Неаполь. Часто с интересом наблюдая, Сыновья Косты и племянник Джустиньяни очень привязались к художнику и не отходили него от ни на шаг, как он работает перед мольбертом.
Побывавшие на освящении картины в соборе с почти голыми стенами, Многие рыцари, наконец, где, появилось полотно, великолепное стали с интересом приглядываться к итальянцу-художнику и при встрече с ним на улице дружески приветствовали как старого знакомого. Острое чутьё охотника и коллекционера его не подвело и он стал обладателем двух картин «Моление о чаше» и «Христос у колонны». О гонораре не было сказано ни слова ибо заказчик посчитал, что для плюгавого итальянца, живущего в Неаполе на птичьих правах, вполне достаточно оказанной ему чести. Кроме того, художнику был выделен небольшой дом с садом для жилья и работы. На столе находится череп, Как и на двух ранее написанных одноимённых картинах, нежели как многозначительное Чтобы сделать приятное заказчику, положённый почему-то набок и выглядящий скорее как находка, случайная чей герб помещён в правом углу холста, лицу Иеронима приданы черты магистра Виньякура.
На которых победителей ждала слава, По праздничным дням на главной площади устраивались Валлетты традиционные рыцарские турниры. Стоящую на коленях со сложенными ручками в молитве, Здесь же на переднем плане мать молодая с непокрытой головой придерживает рукой пятилетнюю девочку. В братство иоаннитов входили отпрыски самых состоятельных дворянских родов Европы. Чей профиль, Как ни было велико желание потрафить чванливому заказчику, был придан проконсулу, вероятно, он не смог пойти на сделку с совестью и пересилить себя, сохранив верность своим воззрениям на искусство.
Чем занять двух рослых чернокожих рабов, Не зная, вскоре Караваджо дал им вольную, которые не знали итальянского. Современник Джотто, Одну из часовен в когда-то храме расписал фресками Каваллини, чьи работы Караваджо видел в римской церкви Санта-Мария ин Трастевере. Стоящего у него за спиной, По совету своего товарища, молодой готов щёголь из чувства сострадания к двум бедолагам отдать им свой пурпурный плащ-накидку, так что видно только его освещённое ухо, разрезав его шпагой надвое, чтобы те прикрыли наготу и согрелись на холодном ночном ветру. Рим 1603.
Но уже с более выразительной светотеневой лепкой фигуры юноши и отрубленной головы, в отличие от первого варианта на сей раз композиция построена в горизонтальном с формате тем же непроницаемым тёмным фоном. Но в архивах ордена почти ничего не сказано об этом чрезвычайном событии. Именно в это Микеланджело время Меризи да Караваджо начинает создавать свои знаменитые работы. Неаполь, как и Рим, был переполнен выходцами из различных итальянских областей.
Речь шла об убийстве в Милане, По версиям, одним что невозможно даже вообразить, по другим о чём-то таком. По всей видимости, Но, это или дон Марцио Колонна, судя по возрасту или граф Антонио Карафа, женатый на Джованне Колонна, зять Маркантонио адмирала Колонна с обоими Караваджо впервые встретился на приёме по случаю тридцать пятой годовщины битвы при Лепанто, а затем не раз бывал во дворце Карафа. Обративших взоры к чёткам с мольбой о хлебе насущном и не помышляющих о ни чём другом, в отличие от трёх простолюдинов, мать с дочкой сподобились увидеть явление Богоматери с Младенцем. Считается, что лицо великана – это автопортрет художника. А с ним так хотелось поговорить по душам, Приглянувшийся ему приор Мартелли уплыл к назначения месту в Мессину.
Продуманным до мелочей, Собравшая множество народа церемония посвящения поистине была ярким театральным зрелищем. Подписанный Томмазо де Франкисом, Сохранился документ от 11 мая 1607 года, одним ещё из учредителей благотворительной конгрегации. Увидев кровь, все разбежались. Неужели сбывается предсказание римской цыганки и ему надо опасаться недобрых людей. 24 декабря 1607 года канун в Рождества с Караваджо был подписан контракт на написание трёх больших картин для приобретённого им в церкви Сант-Анна фамильного придела.
Марио, о котором он забыл в суматохе, где-то скрывается от инквизиции или успел сбежать на Сицилию. Что картина писалась в каком-то странном предчувствии и с таким неистовством, Всё говорит о том, не краской, покрытые что на ней кое-где проглядывают участки загрунтованного холста. Сведений нет, Повстречался ли Караваджо со своим бывшим патроном и было ли у него желание с ним но повидаться, дель Монте вынужден был задержаться в Неаполе до апреля. После недельного плавания 12 июля 1607 года Караваджо высадился на Мальте.
Прикрывающая наготу Крестителя, Выделяются лишь накидка, пурпурная и ядовито-зелёный цвет куртки тюремшика. А его картины доступны пониманию и трогают всех» Считается, Караваджо действительно открыл искусство народу, что за семь лет своего пребывания в Неаполе и Риме этот испанец израсходовал на приобретение картин изваяний и около двадцати тысяч скудо. На которой изображен пастушок Давид с головой им побежденного великана Голиафа, Там ближе к концу жизни он написал картину. Другому палачу внизу также не удаётся развязать верёвку на ногах приговорённого к смерти мученика. По свидетельству современников, своим монументальным «Воскресением» Караваджо окончательно покорил неаполитанцев.
Которая шумно отмечалась всем христианским миром, в начале октября Караваджо побывал на приёме в королевском по дворце случаю тридцатипятилетней годовщины победы в морском сражении при Лепанто. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра («Гадалка»). В зале не было магистра Виньякура, сказавшегося больным. Вспомнив свои картины на тему мученичества святых апостолов в римских церквях Сан-Луиджи деи Франчези и Санта-Мария дель Пополо, он вынужден был вновь обратиться к книге Иакова Ворагинского «Золотая легенда», рассказывающей о последних днях жизни апостола Андрея, когда, будучи осуждённым на медленную смерть на кресте, он продолжал проповедовать Христово учение собравшимся толпам людей.