Актуальность исследования определяется тем, что вопрос о сюжете «Путевых картин» остается практически неисследованным в научной литературе, посвященной творчеству Гейне в силу ряда объективных причин. Не только языковые и изобразительные особенности, но и композиционно-сюжетная организация доказывает целостный характер построения «Путевых картин». Как общего, Прозаическому наследию Генриха Гейне большое посвящено количество исследовательской литературы, так и специального характера. С данным процессом на повествовательном уровне соотносится центральная оппозиция, заявленная в самом названии «Путевых картин», -оппозиция динамики и статики. Генрих изображен на полотне в костюме, который украшен золотыми пуговицами и аксессуарами. Генрих, На престол Наварры восходит молодой король, Екатерины Медичи, который попадает в политических центр интересов вдовствующей королевы Франции.
Написана в мае 1937 заказу г. по правительства Испанской Республики для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже, Guernica) картина Пабло Пикассо. Грешных характеризует метод Гейне следующим образом: «Творчество Г. Гейне в системе национальной культуры романтизма Германии первой половины XIX века – это инакомыслящий романтизм: его романтическое сознание противостоит романтическому сознанию эпохи» (Грешных 1995, 52). Опираясь на работу X. Мастэрд «Лирический цикл в немецкой литературе» исследователи выделяют основные признаки цикла: целостность и независимость каждого из произведений, с одной стороны и целостность цикла, возникающая в результате взаимодействия этих произведений, с другой стороны (Mustard 1946). Каждый раз время оказывается тесно связанным с пространством повествования. Организованных с опорой на разные жанровые традиции, в результате смена участков текста, служить может одним из проявлений сюжетного движения произведения.
Рядом с ней виден образ быка с явно выраженным равнодушием, который топчет падшего воина. Подчеркнутая реалистичность изображаемого постоянно в вступает противоречие с обилием литературных цитат. Что данные произведения объединены только мотивом путешествия как физического перемещения в пространстве, приведенной Из классификации становится ясно, структурно же могут существенно различаться.
Даже исследования, дающие детальный анализ структуры текста, не поднимают вопрос о его сюжетной организации, объясняя движение произведения сменой контрастных явлений (двух миров, двух стилистических пластов и т. д. ). Это выдают одеяние, поза короля, драгоценности. Д. бреха традиция представлена в Барашковой, структурном, а не стилистически-идеологическом аспекте. При этом, признавая единство стиля и целостность произведения, многие исследователи не описывают механизмы создания этого единства, как правило, сводя его к авторскому сознанию: «Весь этот разнородный материал пронизывает единство авторского отношения к действительности, сочетающего в себе глубокий лиризм, богатую фантазию и острую насмешку» (Сысолятина 1988, 114).
Именно их пересечение рождает своеобразную иронию, характерную для прозы Гейне. Непосредственно после выхода «Пу1ешествия по Гарцу» читателей потрясала документальная точность описаний, узнаваемость персонажей: «Произошло ю «оживание» персонажей за пределами книги, с которым Гейне постоянно приходилось иметь дело позднее» (Берковский 1957, 445). Кроме того, необходимо учитывать изменение природы цитат даже из одного источника на протяжении повествования. Связи книги с произведениями как самого Генриха Гейне, так и других авторов, в достаточной степени изученные литературоведением, рассматривались только с точки зрения их влияния на сюжет «Путевых картин», но не составляли самостоятельной цели исследования. Замкнутое пространство противостоит разомкнутому, конечное время – бесконечному.
Не случайно вопрос о сюжете в связи Гейне с часто заменяется вопросом о взаимодействии в тексте разных стилистических манер. Подобная позиция в значительной степени искажает концепцию произведения, поскольку, в отличие от научного путевого очерка (популярного жанра конца 18 – начала 19 вв. ), с одной стороны и публицистических произведений самого Гейне, с другой, «Путевые картины» являются художественным произведением с высокой степенью вымысла, который неоднократно подчеркивается в тексте. Каждая часть обладает сюжеюм, строящимся на взаимодействии фабульных линий и образов повествователя. Необходимо также отметить, что обращение к «Путевым картинам» Генриха Гейне выявило большой потенциал использования категории сюжета при литературоведческом анализе, а также позволило в известной степени уточнить ее природу.
Как правило, При этом внимание в исследователей, то время как проза рассматривается в связи с его поэтической и публицистической практикой, сосредоточено на лирике Гейне. Стерном, французскими романтиками, Э. Т. А. На протяжении «Путевых картин» автор обретает и утверждает независимость от материала, что позволяет ему все свободнее обращаться с законами жанра и элементами внутренней структуры текста избавляться от влияния чужой точки зрения, моделировать реальность по своим законам. Однако он требует на разработки разных уровнях произведения, Подобный подход представляется весьма продуктивным. Этот мир населяющих, в своей картине художник умело подчеркнул красоту окружающего мира и уродство духовное людей.
Став, Теперь, заложником при дворе, королевском по сути, главный герой картины «Генрих 4 Наваррский» вынужден использовать всю свою хитрость, чтобы остаться в живых и получить столь желанный трон. Изменение образа повествователя в отдельных частях «Путевых картин» организовано по-своему, но каждый раз в его основе лежит один конфликт, который может быть сведен к противостоянию личности и окружающего мира, реальности и интерпретации реальности, автора и материала. Ведущее к изменению исходной ситуации, Если с точки зрения фабулы событием может стать действие, то событием композиционного уровня является смена действия описательным отступлением, отношений, сложившихся появление иронии или введение в повествование чужого голоса в виде цитаты или несобственно-прямой речи персонажа. Исполненной в манере кубизма и в чёрно-белой гамме, картины, Тема произошедшая незадолго до этого, бомбардировка Герники. Рефлексами неба и зелени на мраморе и домов земле, Мастерски написан южный пейзаж с игрой света и тени. Семирадский давно ждал работы такого масштаба. Вследствие своей свободной повествовательной организации, Он нисколько не исключает использования в тексте вымышленной фабулы более того, позволяет реализовать потенциал ее взаимодействия как композицией, с особой значимости индивидуального стиля писателя, так и с жанрово обусловленной фабулой путешествия.
То же относится к вопросам автобиографичности текста и его новаторства по к отношению традиции. В то же время само существование работ, посвященных путевой литературе, показывает, что жанр осознается как сложившийся и обладающий каноном и художественным потенциалом: «"Путешествие" – не подборка разножанрового материала, а произведение, в основе которого лежит то, чего нет в других жанрах, принцип Согласно классификации Линка, «Пугевые картины» Гейне можно отнести к третьей группе, наиболее широкой и неоднородной. Таким образом и исследователь не может не учесть этой особенности «Путевых картин», сведя их к какому-либо одному методу. Что фабула путевых заметок определяется логикой Принято пути, считать, то есть внетекстовой реальностью.
Сколько единое повествование, Они представляют собой не столько вариации разные избранного конфликта или темы, обладающее общим сюжетом. Служащем выражением диалектики художественного текста и реальной жизни, структуре в текста она реализуется во взаимодействии фрагментарности и завершенности каждой части. Сысолятина). Цель исследования – показать, как в ходе развертывания повествования осуществляется изменение позиции «я», его знания об описываемом мире и о себе и его функции в тексте. Более других его запомнили по количеству жен, которых было 6.
Гофман, М. Линк, И. Вайдекампф, напротив, говорят о полемике Гейне с предшествующей романтической традицией, о преодолении ее в новой художественной форме: «Хотя для Гейне мечта сохраняет высокую ценность и внутренний интерес, который привнесла в нее романтика, этот интерес имеет иную природу и иную цель Его понимание сущности и значения мечты едва ли позволяют почувствовать какой-либо метафизический смысл, который в нею вкладывали романтики» (Veidekampf 1932, 28). Поскольку при подчеркнутой реалистичности этого жанра многое в нем определяется точкой зрения и повес позицией 1БОвателя, в путевых заметках проблема отбора реальных событий выходит на первый план. В какой-то момент художник даже пожелал отказаться от росписей. Единство «Путевых картин» проявляется на фабульном, повествовательном и образном уровне. Специфику этой книги следует искать в особенностях образа повествователя.
Однако нижняя губа чуть толще верхней. Первый комплекс проблем касается жанровой природы произведения. Сергиенко, А. Векмюллер, В. Н. Успех не заставил себя ждать. Екатерина решает выдать свою дочь, Стремясь установить мир в королевстве, протестанта за Генриха, католичку Маргариту.
Об этом говорит включение в последний том «Английских фрагментов» и исключении «Писем из Берлина». Природа рассказчика отождествляется исследователем с природой лирического героя «Книги несен». Жанр путевых заметок актуализирует пространственно-временные характеристики произведения, Во-первых. Дейча, M. JT. Дейч утверждает, что «основой содержания его прозы стало антиромантическое изображение действительности» (Дейч 1987, 396). Однако многие проблемы поэтики его прозы до сих пор остаются нерешенными. Так, Павел Чистяков, сообщая Третьякову римские художественные новости, писал: «Картина г. Семирадского «Светочи христианства» не продана. Приехавшие на свадьбу гости-протестанты оказываются жертвами резни кровавой – в ночь, Однако, католики устраивают жестокую расправу над протестантами, получившую название Варфоломеевская. Но в Академии ему пошли на уступки и продлили срок исполнения эскизов.
Существуют многочисленные исследования, посвященные связям прозы Гейне с (Жан Полем) Рихтером, JI. Фоном послужил очень дорогой ультрамарин. Помимо монографий специфика прозы Гейне отдельно рассматривается в специальных статьях.
Губы короля словно две крепко сжатые нити. Новизна настоящего исследования состоит в том, что в нем эти вопросы впервые рассматриваются в комплексе и на материале всего произведения, а не отдельных ею частей, в том порядке, в котором последние включены в «Путевые картины». При этом надтекстовые факторы как литературного (жанр, традиция, автор), так и внелитературного (философские идеологические взгляды, биографические и исторические обстоятельства) порядка будут важны в той степени, в которой они преломляются в тексте, определяя сюжет. В это же время в Москву были привезены картоны с росписями и уже утвержденные эскизы. В храме Христа Спасителя Семирадскому принадлежали еще три композиции запрестольный образ «Тайная вечеря», а также «Крещение Господне» и «Въезд Иисуса Христа в Иерусалим» над окнами хоров храма.
Кроме toi о, как будет показано в данной работе, «Путевые картины» обладают внутренним единством, обеспечивающимся внутренней динамикой текста на структурном и образном уровне. Однако при рассмотрении жанра как элемента внутренней структуры произведения, который видоизменяется в ходе повествования, можно выявить те общие законы соотношения текста с жанровыми категориями, которые создают его внутреннюю связь. На протяжении повествования жанровые законы постоянно меняются, в одном тексте соединяются разные подвиды путешествия, возникает сложное динамическое соотношение жанра и материала: «Используя, а чаще пародируя традиционные приемы, темы путевых очерков предшественников, Гейне создает новую жанровую разновидность очерка» (Барашкова 1982, 13). Что фабула является такой же художественной конструкцией, Однако не следует забывать мысль Бахтина о том и как сюжет. При проведении параллели с поэтическим творчеством Гейне возникает мысль о возможности сопоставления «Путевых картин» и «Книги песен» как прозаического и поэтического циклов.
Дейч, И. А. Сюжет в «Путевых картинах» определяется передвижением героя в пространстве, но пространство, как будет показано в ходе исследования, может подаваться и как реальногеографическое и как литературно-идеологическое. А. И. Теория циклизации для прозы разработана хуже и касается в первую циклов очередь новелл и рассказов.
Более сдержанные композиции лишены конкретности цикла об Александре Невском. События которой подаются в не хронологическом последовательности, в этом случае линейность пути вступает в конфликт с фабулой. Путь от «Путешествия по Гарцу», построенного по законам художественного произведения, к публицистическим «Английским фрагментам» показывает, как текст может постепенно менять жанровый канон. И в первую очередь со стороны передвижников и демократически настроенной творческой а интеллигенции, в России поднялась новая волна уничижительной критики творчества Семирадсткого. Форма повествования от первого лица, а также введение в текст деталей, касающихся биографии, литературных и философских взглядов самого Гейне часто вводит исследователей в заблуждение и заставляет отождествлять «я» повествования с писателем. А также «Крещение Господне» и «Въезд Иисуса Христа в Иерусалим» над окнами хоров в храма, храме Христа Спасителя Семирадскому принадлежали еще три композиции запрестольный образ «Тайная вечеря». об этом Тураев 1983, 60-62).
В заключении работы делается вывод о решении центральной проблемы исследования. «Когда мы работали в Москве в храме Христа Спасителя, писал Вениг, Семирадскому надо было написать громадное полотно «Тайную вечерю». Но при этом доля субъективности в них может быть так велика, Произведения этой разновидности жанровой предполагают опору на реальное путешествие, не отрицающие наличие художественного вымысла, что они превращаются в художественные произведения. А как сюжетных мотивов, Рассмотрение цитат различного вида не отсылки как к определенной традиции, позволит в большей степени сосредоточиться на их функциях и взаимодействии, тем или иным способом организующих действие. Вовлеченного в действие, Повествователь может в выступать качестве героя, не определяемое путешествием. «Герни769ка» (исп.
Анализ критической и научной литературы, посвященной «Путевым картинам» Генриха Гейне, позволяет выявить ключевые вопросы, которые стоят перед исследователем в этой области. Теперь, став, по сути, заложником при королевском дворе, главный герой картины «Генрих 4 Наваррский» вынужден использовать всю свою хитрость, чтобы остаться в живых и получить столь желанный трон. Последние росписи явились продолжением колористических поисков художника, начатых еще в «Грешнице».
Циклы в известной степени варьируются в зависимости от истории их создания и авторской заданности (Ляпина 1999). Саммонс пишет: «"Книга Jle Гран" содержит биографию вымышленной личности и рассказывается она вымышленной личностью» (Sammons 1975, 314-315). Основывающийся на взаимодействии рассказчика-путешественника и описываемого мира, Сюжет путевых заметок предполагает тип особый конфликта. Выбор определенного способа описания объекта для описания, Сюжетным же событием будет взаимодействие отобранного материала с приемом. Построенного по законам художественного произведения, Путь «Путешествия по Гарцу», от как текст может постепенно менять жанровый канон, к публицистическим «Английским фрагментам» показывает. Задачи исследования определили структуру работы, состоящей из двух глав.
Каждое произведение, организованное в соответствии с избранным «жанровым законом», предстает замкнутым в себе. Но вследствие жанрового и структурного разнообразия его наследия в исследованиях научных такого рода невозможным оказывается детальное рассмотрение каждого его аспекта. Грешница в ней такая современная парижская кокотка Оффенбаха, Она так поверхностна по содержанию, что вовсе не след говорить о ней как о серьезном историческом создании, Христос и апостолы до того из состоят одного костюма. В монографиях A. C. «Сравнивая структуры больших и малых эпических форм, мы замечаем определенное родство между ними, которое проявляется, между прочим и во встречных тенденциях жанрообразования: первые членятся на фрагменты – жанры -вплоть до такого предела, на котором произведение кажется "циклом" Так, вся итальянская часть произведения связана хронологически и фабульно, в то время как «Путешествие по Гарцу», например, может восприниматься как отдельный текст.
Однако эти тонкости не мешали духовенству и публике восхищаться проделанной – работой блестящей и величественной. Эту параллель можно распространить на все «Путевые картины», где реальность предстает в форме мифа (см. Нежели лирика, в то же эпос время демонстрирует более сложные взаимоотношения между циклом и отдельным произведением. С точки зрения ее участия в фабульном и композиционном движении текста и с точки зрения ее в роли создании внутреннего мира произведения, Главы в известной степени перекликаются друг с другом – позволяя рассмотреть каждую категорию текста с двух сторон. Существуют и исследования «Путевых картин» как целого.
Гофманом, В. Ирвингом. Впервые он почувствовал, что не поспевает к сроку. Однако нам представляется не совсем оправданным мнение о том, что «главный герой – сам поэт с его мыслями и чувствами» (Сысолятина 1988, 114). Так, в «Крещении» художник создал эмоциональное состояние «божественного нисхождения».
Т. П. Помимо всего прочего, Список авторов продолжить, можно включением в него образцов нехудожественной литературы. Он отличался музыкальным талантом и пристрастием к науке. «Путешествие по Гарцу» и «Путешествия от Мюнхена до Генуи» характеризуются как путевой очерк, «Северное море» и «Английские фрагменты» – как очерки публицистические, «Луккские воды» – как фрагмент путевого романа, «Идеи.
На пальцах обеих рук – перстни. Основой этой динамики становится присутствие в повествовании нескольких точек зрения, становящееся результатом как включения в повествование точки зрения других персонажей, так и «раздвоенности» сознания самого повествователя. Кроме того, выделение устойчивых мотивов разных уровней и рассмотрение их трансформации как внутри отдельных произведений, так и в «Путевых картинах» в целом позволит в дальнейшем решить вопрос о способах создания единства произведения. В этой стране Гольбейн был придворным живописцем. Таким образом, можно утверждать, что фабула «Путевых картин» рождается из сложного взаимодействия между объективной действительностью и субъективной установкой автора. Большинство произведений, в то время, же являются внутренне завершенными, входящих в исследуемую книгу. Наконец, принципиальным применительно к «Путевым картинам» представляется вопрос о форме повествования, о степени проявленности в tencie авторского голоса. Дорого просит 40 000 р. За то, что человек ловок, 40 000 нельзя платить.
Художественная форма изучается в основном в области стиля, языка (работы A. B. Первая глава – «Повествовательная структура "Путевых картин"» – посвящена рассмотрению фабулы и композиции книги. Который по своей изначальной установке должен монологическим, быть в результате текст, включает многообразные точки зрения. В связи с этим именно обращение к сюжетным особенностям при данного анализе произведения может оказаться продуктивным. Мы сможем ответить на многие вопросы, Решая сюжетной проблемы организации произведения, связанные с этими его аспектами. Связи с предшественниками в тексте «Путевых картин» проявляются как на уровне открытого упоминания в тексте, так и в более скрытой форме: в качестве мотива, ситуации на сюжетном уровне, в качестве стилизации, при создании образа персонажа. Что их взаимодействие проходит путь от попыток художественного произведения изменить объективную реальность до утверждения их независимости взаимной и незавершенности, Необходимо заметить.
напротив, он мог говорить от собственного лица, мог вводить объективное описание по собственному желанию и добавлять от себя то, чего не включает собственно путевой сюжет – размышления о книгах, личностях, политике, прошлом и будущем» (Kaufmann 1967, 148). Данная работа будет исходить из понимания сюжета, предложенного Ю. Н. В современном литературоведении вопрос о нарративной структуре художественного произведения является из одним наиболее важных. Последний подход представляется более продуктивным, поскольку многочисленные исследования убедительно доказали связь прозы Гейне как с разнообразными литературными традициями, так и с отдельными писателями.
Очевидно определенное различие между традициями отчета о путешествии XVII и XIX веков, Так, не уже говоря о романе (см. Английский король Генрих 8 был крайне противоречивой личностью. Само понятие сюжета в современном литературоведении представляется и спорным допускает разные толкования, Во-первых.
Вайдекампф, Влияние немецкого романтического путевого исследуется очерка в работах Бреха, Барашковой. Это образ символизирующий горе всех матерей. В то же время в ряде других работ некоторые из них («Северное море», «Английские фрагменты») ставятся в один ряд с публицистическими произведениями писателя (Bernhard 1961). Сколько те отношения диалога, в подобном случае важен столько не сам факт заимствования, которые возникают в текс1е за счет этого заимствования. До нас «дожила» лишь одна его картина этой серии – «Портрет Генриха VIII». Телосложение позирующего можно назвать крупным.
Он знает, чего хочет и как этого достичь. «критическая тема в произведениях Гейне разрабатывается в – формах особенно близких моралистическим жанрам, Васильевой доказывается близость прозы Гейне традициям французских моралистов. Не вызывает сомнения, что применительно к «Путевым картинам» такое понимание сюжета оказывается некорректным. Словно происходящего на глазах Виртуозность зрителей, воспроизведения исторического события, божественного действа, лишала приходящих в храм ощущения чудесного.
В работе Г. М. В этом случае затруднен анализ взаимодействия этих произведений между собой. В полусогнутой руке видна перчатка. По ним Семирадский в течение всего лета делал свои росписи. Нужно ценить честность в деле, умение и выдержку, а талант Бог дает.
Наделяя свои произведения признаками фрагмента, он дет возможным объединение их в художественную целостность высшего порядка. А. И. – возможность, При обращении к такому жанру писатель приобретает возможность широкого выбора приемов и средств, художественных которая активно реализуется у Гейне.
Что все эти цитаты используются писателем для достижения определенной художественной цели, Однако нельзя не учитывать, а в не качестве самоценного материала. Глаза выдают ум, опыт и жесткий характер. Книга Ле Гран» – как фрагмент мемуаров.
Анализируя «Книгу Jle Гран», в которой наиболее силен автобиографический элемент, Дж. Создаваемая Гейне модель мира соотносится с реальным миром очень условно, при Однако всей точности дегалей. Peters 1984).
А в 1992 г. перевезена с другими произведениями искусства ХХ века в Музей королевы Софии в Мадриде, Картина была помещена в Прадо в 1981 где г. и хранится по сей день. О его художественной в целостности, результате исчезает представление об организованности материала. Художник чересчур увлекся прекрасного созерцанием и отчасти упустил духовную драму христианских мучеников, Семирадского всегда восхищала материальная красота мира работая же с таким сложным драматическим сюжетом. В совершенстве владел несколькими музыкальными инструментами и обладал хорошим голосом. Его намерения серьезны. Действительно, «Путевые картины» наполнены скрытыми и явными цитатами из различных произведений художественной, научной, публицистической литературы. Они посвящены поиску и анализу традиций разных и стилей индивидуальностей у Гейне, Не определяя метода Гейне.
Великий художник Ганс Гольбейн славился удивительной своей способностью передавать пластику предметов и игру света. В то время художник работал еще и над завершением «Светочей. » и находился в состоянии крайнего перенапряжения и нервного истощения. Это означает не ценностную позицию, а поэтическую констатацию: в распоряжении писателя, которым рано почувствовал себя Гейне, есть многочисленные формы выражения, которыми он пользуется в зависимости от ситуации, случая и темы» (Mller 1975, 5). Что хотел бы её видеть в музее Прадо, Сам Пикассо заявлял, но лишь после восстановления в Испании республики. Так и литературная традиция, Источником материала становятся как объективные впечатления, том в числе и жанровая. Тыняновым. Вторая глава – «Внутренний мир "Путевых картин"» – описывает образ1 ый строй произведения в ею динамике.
Сложнее обсюит дело с разграничением понятий сюжета и композиций. Он не скупился на образы исходящие из его воображения. Следившего за всеми работами в храме, в феврале 1977 года Семирадский уже просил архитектора Александра Резанова, подготовить все необходимое для начала стен росписей храма. После выставки полотно выставлялось в ряде стран (в основном в США). Которые распределяются по двум полюсам интерпретация каждого образа в разных частях книги индивидуальна, Текст оказывается при связан помощи сквозных образов, служа своеобразными лейтмотивами, однако, они становятся еще одним средством обеспечения единства произведения. Между тем, само обилие заимствований указывает на системный характер этого явления. На его картинах с точностью изображено одеяние человека и различные мелочи вокруг него.
Входя в произведение Гейне и оказываясь в с соседстве другими цитатами, Цитты из различных писателей и эпох, приобретают дополнительные смыслы изменяют свое значение. В этом «Путевые картины» Гейне не отличаются от других произведений подобного жанра. Повествователь, напротив, может не участвовать в действии тогда он выступает в тексте в разных амплуа (синхронный повествователь и творец текста, очеркист-свидетель и всезнающий автор), взаимодействие которых служит основой динамики текста на повествовательном уровне. Атрибутом образного мышления выступают при этом афористичность и фрагментарность, полемически противопоставленная научной системе философские медитации в форме письма и дневника введение небольших сюжетных отрывков типа притч для философского доказательства, сатирические портреты, тексты, диалоги» (Васильева 1987, 88) Наконец, в работах С. Н. Как стиль, в то время же сюжет соотносится с такими важными в данном случае категориями, композиция, жанр, повествовательные инстанции.
Росписи требовали внимательного разглядывания, что нарушало их монументальную целостность. Огромная монументальная композиция «Светочи христианства» (1876) должна была стать завершением пенсионерства в Риме. Смена вида заимствований носит системный характер и закономерности этих смен даже при анализе связей с одним автором должны учитываться при анализе. Сам Гейне в «Путевых картинах» использует потенциал этого жанра, что позволяет говорить о некоторых его произведениях как о фрагментах (Грешных 1991).
Жанр путевых заметок активно оперирует элементом этим художественной структуры, Как мы убедились. В статье «Двадцать пять лет русского искусства» он писал: «Картину Семирадского «Христос и грешница» никак нельзя примкнуть к картинам Ге и Крамского. Сгущающиеся темные краски зла и божественные светлые тона вступают в вечную битву. Прекрасный рисунок, эффектный колорит, четкая композиция производили сильное впечатление на зрителя, заслоняя недостаточно глубокий подход художника к типажу и раскрытию психологии, отмеченный критикой, как за границей, так и в России.
В его руках сломанный меч, он находится в позе, чем-то напоминающее распятие. Дмитриева, А. И. Биографизм и цитатность «Путевых картин» – явления одного структурного уровня и при всем их различии выполняют одинаковую функцию внутри художественного целого.
«Видал картину Семирадского «Христианские светочи», о которой судить не умею, а если бы и взялся, то, вероятно, был бы пристрастным и несправедливым, скажу только, что картина эта представляет наибольшую сумму его достоинств и наименьшую недостатков, а стало быть, картина должна быть хорошая», признавал один из главных оппозиционеров Семирадского, Иван Крамской. Предметом внимания исследователей становятся основном в такие жанры, Кроме того, новелла, как роман, рассказ. Сюжет – элемент внутренней организации художественного текста. Можно согласиться с мнением о «модернизме» Гейне по отношению к литературе в целом (Martini 1984, 153) и утверждать, что Гейне в своей прозе не чувствовал себя ограниченным какими-либо сложившимися рамками и свободно использовал художественные приемы, характерные для разных эпох и направлений в искусстве в зависимости от собственных задач. Сообщение, которые, полемика – воплощаются в повествовательных участках, однако, не интегрируются единое в художественное целое – рассказ, Основные формы. Последняя должна быть выявлена и подтверждена законов анализом внутренней организации художественного текста, Напротив. Даже не зная названия работы художника, при первом взгляде становится понятно, что перед нами личность высокого ранга.
Причины и результаты их взаимодействия должны сами по стать себе предметом анализа, Закономерности проявления в тексте приемов разных традиций. Католики и протестанты находятся в состоянии войны. А какой он полячишко, так и говорить не стоит, многоуважаемый Павел Михайлович. Здесь следует назвать, например, работы В. И Грешных, Й. Мюллера, Дж Саммонса, М. Линка, И. Вайдекампф, затрагивающие отдельные аспекты «Путевых картин». Посвященных этой проблеме, Однако большое количество работ исследователями, предлагаемых множество классификаций, часто вызывает терминологическую путаницу.
В сферу композиции входят несколько элементов. В настоящей работе мы проследим, как «загаданная» фабула постепенно раскрывается перед читателем и как композиция обеспечивает ее раскрытие. Выявление закономерности смены пространственно-временных характеристик мира внутреннего произведения позволит исследовать его фабульно-сюжетные особенности. Идеологическом, Путевые картины» оказывается трудно рассмотреть как целое в результате объединения в одну книгу очень непохожих в стилистическом, фабульном и отношении структурном произведений. Так, М. Линк выделяет четыре жанровые разновидности травелога: 1) Путеводители 2) Отчеты о путешествиях 3) Дневники, записи, зарисовки, рассказы о путешествиях 4) Путевые новеллы и романы (Link 1963, 7). Во-вторых, сам жанр путевых заметок предполагает особый тип сюжета. Две из них были обезглавлены.
Третий аспект композиции, Наконец, представляющийся для принципиальным прозы Гейне – это специфика повествовательной организации произведения. Как правило именно такие люди предпочитают словам действия. Вопрос о природе повествовательного «я» «Путевых картин», таким образом, пока остается открытым. Теоретически понятие цикла в основном, разработано для лирики.
Сюжет путевых заметок исключает не присутствия в тексте поэтических и публицистических приемов, Более того. Можно рассматривать текст как особое явление, Сосредоточив нем на внимание, отличный от любого другого, создающее собственный мир. Противоречие или гармония между этими голосами обеспечивают особый конфликт в таком своеобразном литературном как жанре путевые заметки, Кроме того. В мировой живописи Гольбейн прославился художником, писавшим портреты. Значит, он сосредоточенно подходит к вопросам и убеждает оппонентов. Савченкова рассматривают «Путевые картины» как романтическое произведение, развивающее основные проблемы романтизма и отталкивающееся от литературы 18 века.
Тройской, Ф. П. Аткинса и других и отечественных зарубежных ученых проводится анализ и дается характеристика всего творчества Гейне. Именно для этого жанра особенно актуальным становится разграничение понятий фабулы как событийно-хронологической основы и текста сюжета как способа ее реализации. В образной системе «Путевых картин» оппозиция динамики и статики реализуется прежде всего в хронотопе. Ведь после смелости и ловкости в живописи идет бессовестность и способность репку срывать.
Некоторые исследователи принимают подобную точку зрения и рассматривают «Путевые картины» как целое, но часто исходят из этой целостности как из данности, не анализируя механизмы ее обеспечения (Altenhofer). Описывающие займе iexclвования Гейне из других авторов, Работы, образом, таким имеют, существенный недостаток. Творчество Гейне предоставляет немало примеров транспозиции пластических и музыкальных образов на язык художественного слова» (Савченкова 1988, 3). «Путевые картины» входят в творчество Гейне как принципиально разомкнутый текст, тесно связанный с другими его произведениями. Сюжета, Подобная точка зрения – следствие отсутствия художественной анализа формы, повествовательных инстанций, композиции. Жанр путевых заметок предполагает особый тип нарратива, который остается мало изученным.
Кроме того избранный Гейне тип сюжета не отменяет вопрос о наличии в тексте фабулы. Аналогично и время выступает в тексте в нескольких аспектах – реально-историческом, мифологическом, личностном и т. д. В то же время сама история создания произведения свидетельствует о существовании единого авторского замысла, о работе над «Путевыми картинами» как над целой книгой. Эта фрагментарность, открытость, размытость границ дает каждой части «Путевых картин» возможность функционировать самостоятельно. Свободное обращение писателя с жанровой традицией позволяет некоторым исследователям изучать это произведение в ряду публицистических работ писателя, а некоторым -вообще отказываться рассматривать «Путевые картины» в рамках путевого очерка: «"Путевые картины" Гейне в историко-литературном отношении стоят рядом с линейно организованными путевыми очерками, однако они выбиваются из традиции благодаря своеобразной организации повествования, при которой путешествие является не самоцелью В связи с этим исследование «Путевых картин» не может исходить из их жанровой природы как из некоей данности.
Об этом свидетельствует тот факт, что во многих исследовательских работах отдельные «Картины» анализируются вне контекста или в иной последовательности, чем они представлены у Гейне (Galley 1961, Oesterle 1972). Именно путевые заметки предоставляют повествователю наиболее полную в свободу организации и подаче материала. Анализ особенностей сюжета «Путевых картин» Генриха Гейне позволяет утверждать, что это произведение обладает внутренним единством, обусловленным не только историей создания и восприятия книги читателями, но и структурой текста. Однако подобный подход лишает «Путевые картины» динамики, присущей произведениям такого жанра, превращает их в некую статичную систему, где заданные в самом начале законы сохраняются до самого конца, в текст, постоянно колеблющийся между двумя мирами. Шиллера, Й. Мюллера, Х. Г. Они выдают его тщеславие. а также лирические отступления.
Несмотря на это, открытость текста, возможность включения его в широкий контекст не только творчества Г. Гейне, но и литературы в целом характерна для каждой «Картины» и является структурной особенностью произведения. Как человеку, Цена-то ему, в своей картине Семирадский большое внимание передаче уделил стихии палящего солнечного дня, грош. » Воссоздавая события Евангелия. Движение героя представляет собой переход ею и одного мира в другой, каждый из которых обладает своими законами. Сама дефиниция и классификация путевого жанра (или травелога) осложняется тем, что в эту категорию попадают произведения как художественной, так и нехудожественной литературы.
Эскизы необходимо было отсылать на утверждение в Москву. М. М. Гиршман в своей работе противопоставляет понятие целостности таким понятиям, как цельность, системность, завершенность и связность, выдвигаемым структуралистами и пишет о том, что «если целостность ориентирована на полноту бытия, "мировую целокупность", то осуществляется эта полнота только во множестве различных целых, "имеющих начало, середину и конец"» (Гиршман 1982, 47). Постепенно значение этих образов для связности текста уменьшается и этот процесс идет параллельно освобождению повествователя, который перестает нуждаться в реальных впечатлениях (даже представленных в виде модели, мифа). Он определяет сюжет как «общую динамику вещи, которая складывается из взаимодействия между движениями фабулы и движением – нарастанием и спадами стилевых масс» (Тынянов 1977, 325). Позволяющую говорить о них как о художественном целом, в то же время все они демонстрируют внутреннюю определенную динамику.
Подготавливая их в кратчайшие сроки, Он трудился над эскизами, скорее желая начать росписи. Король правил 38 лет и за это время случилось множество незабываемых событий. Фильм «Генрих 4 Наваррский» (Henri 4) снят по мотивам романов. Мы встречаемся здесь с типом повествователя-писателя, Действительно и едином единственном участнике не может быгь эстетического события, поскольку «при одном. Можно утверждать, что каждый эпизод «Путешествия по Гарцу» легко проецировался как на событие или факт окружающего мира, так и на определенный литературный прием или стереотип.
Савченкова рассматривает взаимодействие в нем языков разных видов искусств и объясняет последовательность объединения произведений сменой этих языков: «Вслед за йенскими романтиками и Гофманом автор «Путевых картин» также утверждает в своей художественной практике принципы романтического синтеза. «Северное море» и «Английские фрагменты» – как очерки публицистические, «Путешествие по Гарцу» и «Путешествия от Мюнхена до Генуи» характеризуются как очерк, путевой «Идеи, «Луккские воды» – как фрагмент путевого романа. Генриху чудом удается избежать смерти после того, как он принимает католицизм. Сюжет возникает из наложения событийную на канву произведения композиционных приемов, Иными словами. Это многие коллеги ставили Семирадскому в вину. В результате чего в единое художественное целое могут объединяться элементы с разной внутренней структурой, Общий произведения сюжет задает своеобразную инерцию восприятия.
Но пользуется его чертами в своих целях, Гейне не создает жанр фрагмента, как традициями пользуется других жанров, подобно тому. Действие фильма «Генрих 4 Наваррский» разворачивается в конце 16 столетия во Франции. Отсутствие внимания к особенностям художественной формы «Путевых картин» оборачивается невозможностью рассмотреть их как единое целое создается впечатление чисто механического объединения их под одним заголовком на формальном основании. Исследования, выполненные в таком ключе, также многочисленны и многообразны. Лицо не отягощено лишними эмоциями, что свидетельствует о скрытности. Специфика путевого очерка в значительной степени определяется традициями Более эпохи, того. Как правило, каждая работа посвящена анализу связей «Путевых каршн» с художественной практикой лишь одною автора.
Но колоссальная работа, красота живописи, богатство колорита заслужили высокую оценку. Сочетание и контраст света и тьмы, яркая, сочная палитра, как и в «Светочах», придавали прелесть и магию полотнам Семирадского. В самый разгар религиозных волнений художник отправился жить в Англию. Он написал его прямо по эскизу ровно в 15 дней и получил за него 16 тысяч рублей». Не разъясняя его значения, Современное литературоведение часто употребляет термин сюжет или использует в его качестве обозначения событийного ряда произведения. Исследователи говорят о новаторстве «Путевых картин» по отношению к предшествующим и современным Гейне путевым заметкам, путешествиям, как классической, так и романтической эпохи.
Критиковавший Семирадского как представителя враждебного ему академического направления, Даже знаменитый художественный критик Владимир Стасов, эту считал картину сильной в живописном отношении. В этих двух работах Семирадский более убедителен. Для адекватного анализа этого аспекта «11угешествия по Гарцу» необходимо сначала определить само понятие сюжета и ею специфику в жанре путевых заметок. Излишняя проработка деталей и увлечение частностями привели к дробности форм, Красочные сцены материального мира ярко – выраженные признаки станковой картины сыграли с росписями злую шутку.