Марат не постеснялся принять Шарлотту, сидя в ванне. Никогда рассудительное безумие не проявлялось более резко. Это – честолюбивый бред, хорошо известный в домах для сумасшедших. Что всегда приносит с собою панацею, Марат претендует на то, пусть же будет ему ее дано и применить. В которой должен остаться образ Марата, Сумрачное на пространство заднем фоне – образ вечности, резкий свет и четкая устойчивая светотеневая моделировка усиливают чувство отрешенности от всего случайного. Марату нанесли смертельный удар ножом в его собственной ванне и яркий образ, созданный художником, служит напоминанием об этом убийстве. Что шарлатаны этого ученого учреждения добились того, Поверите ли, восстановили против меня все ученые и общества закрыли передо мной все газеты», что обесценили мои открытия во всей Европе. По словам Марата, достаточно будет ему только видеть два раза, каким образом сражаются вандейцы, чтобы найти средство кончить войну «после первой же схватки».
Естественно, что мнимый угнетаемый Марат защищается, то есть нападает. Хотя изменены выражением скорби и сострадания, Черты убитого носят портретный характер, так как требовалась героизация революционера, но тело писалось с натурщика, который под кистью художника в превратился благородного античного атлета. Вьена – основывалась на требовании достижения. Наконец, Вот, но, престол опрокинут, кричит Марат, «смотрите, поддавайтесь не голосу ложного сострадания.
Я жду Вашего совета». После того как она убедилась, «Академия наук не прекращала против меня в течение десяти лет недостойных преследований, что мои открытия в области света уничтожали все её вековые исследования и я что вовсе и не думал стать её членом. Страстью, с ранних лет я был снедаем к любовью славе, но не оставившей меня ни на одно мгновение», менявшей свой объект в течение разных периодов моей жизни. Полагает Марат, в противном случае, общество которого предоставляет нищете и отчаянию, «честный гражданин, возвращается к естественному состоянию и имеет право требовать с оружием в руках преимущества, которые он отчуждил только для того, чтобы получить более крупные преимущества. Сильно заболев от волнений, он не выходил из дома и с целью лечения постоянно принимал ванны.
До меня настоящие, первоначальные цвета были неизвестны». Рабочие без работы, Восстаньте бедняки же городов и деревень, шатающиеся на улицах и проводящие ночи под мостами, люди, нищие без пристанища, босяки в лохмотьях, люди с нищенской сумой и дубинкой и схватите за горло ваших неверных уполномоченных. Что ей необходимо повидать Марата, Привратнице сказала, она так как она пришла по важному и срочному делу. Достаточно того, что я была несчастна, чтобы рассчитывать на Вашу благожелательность». На этих холодных стенах, в холодном воздухе этой комнаты, этой вокруг холодной и зловещей ванны чувствуется веяние души».
Что только сдержанностью, Давид понимал, только простотой изображения сумеет он своей добиться цели. Марат «слышит», «как двадцать миллионов кричат в один голос: Если черные и пораженные гангреной министерские приверженцы будут настолько дерзки, что проведут проект роспуска и воссоздания армии, постройте, граждане, восемьсот виселиц в Тюильрийском саду и повесьте на них всех изменников, с гнусным Если бы Друг народа Марат мог найти две тысячи решительных людей, «он для спасения родины вырвал бы сердце у дьявольского Мотье, окруженного своими батальонами, он сжег бы в его дворце монарха и его клевретов, он умертвил бы депутатов в зале заседаний и их тела были бы погребены под пылающими развалинами их вертепа»., по словам Марата, задумал «ужасное дело – извести голодом и отравить народ, он навсегда навлек на себя проклятие французов и презрение человеческого рода». Найти линии и краски, Теперь следовало забыть все и внешнее показное, единственно достойные происшедшей трагедии.
15 ноября 1791 года Марат утверждает, что скопище эмигрантов заключает в себе «не менее 120. 000 бывших дворян и партизан и дисциплинированных солдат, не считая сил немецких князей, которые должны присоединиться, к ним». Это он во всеуслышание заявил: «Не будет свободы, не будет безопасности, не будет мира, не будет покоя для французов, не будет надежды на освобождение для других народов, пока не будет срублена голова тирана». И ванна, вот таким образом на его картине все изображено и смертельно раненный и Марат, листок в его руке и деревянный чурбан и чернильница и бумаги – Давид действительно был документально точен, Да, как было.
Я его высказал в своих печатных произведениях, «Таково было мнение, мое и я не краснею за это, я подписался под ним. Героический реализм Давида достигает высшего выражения в картине "Смерть Марата". Никогда человек после такой разнообразной культуры не имел столь неисцелимо ложного ума. Которые нужно отрубить, в сентябре 1792 г. в Совете Коммуны Марат исчисляет в приблизительно 40, 000 число голов. Фигура убитого Лепелетье напоминает мертвого Гектора, написанного Давидом в 1783 году («Андромаха, оплакивающая Гектора»), а фигура Барра перекликается с изображениями Нарцисса с сентиментально-романтическим Эндимионом Жироде. Наконец против Марата якобы возник заговор академиков. Он – Ньютон и даже больше того.
Он охотно принимал себя у дома тех, Добрый и отзывчивый к простым людям, кто обращался к нему за помощью. Что благодаря уродству или неправильному строению своего ума и своего сердца, Это объясняется тем, выполнили они требуемые условия. До него «не знали, какое место занимает в природе электрический ток. Марат был тяжело болен, но даже больной он продолжал выпускать газету. Картина «Убитый Лепелетье» не сохранилась, она известна лишь по гравюре Тардьё и рисунку Ф. Девожа. Которые мешали видеть главное, в прежних картинах Жан Луи Давида было много еще условностей. «Когда мне было пять лет, – говорит Марат, – я стремился быть школьным учителем, в пятнадцать лет профессором, в восемнадцать – писателем, гениемтворцом в двадцать лет, а затем и до конца жизни апостолом и мучеником человечества. Короткая надпись: «Марату Давид» еще больше усиливает это впечатление.
Отсюда вполне ясны последствия. Что бы ни писал и ни делал Марат, Но каковы бы ни они были, столь же гордясь своим энциклопедическим бессилием, он всегда восхищается собой, как и своей социальной зловредностью. Но он сам государственный Он человек, не только открыл истинную теорию Государства, способный предвидеть будущее и создавать его, опытный практик. «они произведут полный переворот в оптике, Марат полагает – что он в сделал физике бессмертные открытия. Рассказывая о событии, Давид ограничился лишь самыми необходимыми деталями: безвольно поникшее тело, кровоточащая рана, орудие убийства и письмо, которым воспользовался убийца, чтобы его впустили в дом.
(времени царствования Людовика XVI), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, – он был не только художником, но и известным общественным деятелем. В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу. Со времени взятия Бастилии, «растраты одного только муниципалитета превышают 200 миллионов, считают, что Байи положил себе в карман более двух миллионов, а то, что в течение двух лет положил себе в карман Лафайет, не поддается учету».
По мысли Марата, при первом пушечном выстреле на границе, «нужно, чтобы народ закрыл ворота всех городов и чтобы он тотчас же освободился от всех мятежных священников, антиреволюционных чиновников, заведомых махинаторов и их сообщников». В высших науках о природе или человеческом обществе, утверждает Марат, он дошел до конца. Существовавшие между физикой моралью и До его трактата о человеке отношения, были непонятны. Доктор, Его отец, мать его идеалистка, предназначал с Марата самого раннего детства быть ученым, подготовила его быть филантропом и он сам всегда стремился к этим двум целям. В течение тридцати лет Марат блуждал по Европе или прозябал в Париже. «Оптика» Марата полное отрицание великой истины найденной Ньютоном столетие назад и проверенной столетием опытов и вычислений. Шум спорящих женских голосов услышал Марат, который был в ванной комнате.
Неудивительно, что именно против него ополчились все черные силы контрреволюции. В отличии от поздних многофигурных исторических полотен Давида, бездушных и скучных, в «Смерти Марата» он сумел чувство глубокой скорби выразить благородно простыми средствами. Тем более, Марат отвечал им страшной ненавистью, что опять его печатные станки стали и уничтожать опять ему пришлось прятаться по подвалам. Справа на стене деревянного ящика, можно прочесть сформулированную с лаконизмом эпитафии надпись: «Марату – Давид». Все они мошенники: «Я, – заявляет Марат, – мог бы привести сто случаев подлости господ академиков Парижа, сто растрат доверенных сумм». Которые возвещает Марат, Ведь очевидные и доказанные истины и они глохнут, были должны бы сразу быть понятыми всеми если этого не случается, это значит, что против него шли враги его или завистники очевидно против него устраивали все время заговоры.
Которые и много веков спустя сохранят величие дел Марата и печаль, Надо было отлить гнев и горе в формы, такие принесенную его смертью. Вошедшие в сговор с контрреволюционерами, Реакция и буржуазия, тем более что Марата нельзя было устрашить, ни не знали более ненавистного имени, ни подкупить. Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас «Смерть Марата» находится в Брюссельском музее. Оправдываются бесчисленные мятежи, Таким образом и так как эти голодовки постоянны, вызываемые голодовками, ежедневные по мятежи, мнению Марата, вполне законны. Художник с помощью необычного этого и смелого приема стремится вызвать у зрителя щемящее чувство пустоты, Оставляя незаполненным задний план картины художник с помощью этого необычного и смелого приема стремится задний план картины, утраты.
Но привратница все равно не хотела ее пускать, а незнакомка настаивала. Своих современников, Марат не в состоянии понять изобретателей, великих Монжа, Лапласа, Лаваузье, Фуркруа, напротив, он клевещет на них, подобно мятежному узурпатору, стремящемуся занять место законных властей, не имея на это никаких прав. В 1766 году становится Давид учеником парижской Академии художеств, Стремясь получить хорошую живописную школу. Марат – превосходящий своим всех гением и характером, Другими словами в глазах Марата, является единственным спасителем.
Даже работал в ней, Он нередко целые часы проводил в потому ванне, что вода несколько смягчала его боль. Ничего искусственного, в картине нет ничего надуманного, оставив лишь минимальное количество предметов, художник устранил все лишнее, зато но каждый из них выразительно служит поставленной цели. Ваша любовь к родине должна внушить Вам желание узнать о замышляемых там заговорах. Педагогическая система его учителя – известного живописца Ж. М. Неспособный к критике, Лишенный таланта, Марат был создан, человек посредственного ума, только чтобы быть учителем или более или решительным менее доктором. Которого освистывали, Он был писателем, которого не признавали, ученым, философом, которого не знали, третьестепенным публицистом, жаждущим известности и славы, вечным претендентом и вечным отверженцем между притязаниями Марата его и способностями несоответствие было слишком значительное.
После бреда честолюбия, мании преследования и постоянного кошмара наступает мономания убийства – вроде Марата, Когда безумец, на полу, видит везде вокруг на себя, стенах, на потолке, скорпионов, пауков, когда он видит, как кишат вонючие и ядовитые паразиты, он только и думает о том, чтобы их раздавить и тогда у людей типа Марата наступает последний период умственного расстройства. Оказывающая ему сопротивление, Всякая является власть, властью тиранической и судья присуждающей его к смерти – подлый убийца». Что он раскрыл тайну, Марат уверяет, указал посредника, установил местопребывание через души, которого сообщаются душа и тело. Что Конвент вынес особое постановление о воспроизведении этого произведения в гравюре, Картина Давида настолько полно выражала всеобщие чувства, отчего оно еще стало более известным. О помещении и одежде, Общество должно позаботиться об их пище, старости и воспитать своих детей, должно оно дать им возможность лечиться в случае нездоровья.
По мнению Марата, ученые, не пожелавшие восхищаться им – дураки, шарлатаны и плагиаторы. 13 июля 1793 дворянка-жирондистка Шарлотта Кордэ (принадлежавшая к роду потомков великого драматурга Корнеля) пришла в дом Марата якобы с целью сообщить ему список «врагов народа». Отныне в мозгу Марата существуют самые нелепые, Но болезнь уже сложилась, даже и физически математически невозможные представления.
В руке Марата зажато то самое письмо с текстом: «13 июля 1793 «Анна-Мария-Шарлотта года: Корде. – «К чему полумеры. В случае необходимости он может быть генералом и притом победоносным.
Лаплас и Монж, простые автоматы, являются только счетными машинами Лавуазье, «мнимый автор всех наделавших шуму изобретении, не имеет ни одной оригинальной мысли», он грабит других, не понимая их и «меняет системы как рубашки». Если существуют неудачи, то только потому, что не слушались советов Марата. Этот художник был связан с передовыми идеями и революционной борьбой масс. Что нужно без всякого промедления пользоваться ножами, этими Марат уверен, чтобы положить конец подавляющему нас злу, так как «какое же средство остается у нас для того. Она услышала в ответ, Явившись к нему на квартиру якобы с доносом на депутатов, всех что их нужно отправить на гильотину.
А с нравственной, с физической он стороны недоносок, человек претендующий играть выдающуюся роль. К честолюбивому бреду присоединяется мания преследования – с этого момента и своим естественным болезнь течением усложняется. Художник монументализирует образное решение, подчеркивая его лаконизм и героику, его драматическую выразительность. «Нам нужна не отставка министров, нам нужны их головы, головы всех сторонников министерства в Собрании, головы вашего мэра, вашего генерала, почти всего генерального штаба, большей части муниципальных советников, главных агентов исполнительной власти в королевстве». В которой художник видел в раз последний друга народа, Она была написана по непосредственному впечатлению от той обстановки. Чтобы он мог произвести кровопускание, гуманитарное Вот таким образом дайте Марату в руки общественный ланцет.
Его трактат «О человеке» – нагромождение физиологических и моральных мест, отрывков плохо воспринятых и непонятых сочинений, взятых наудачу имен, ни на чем не основанных, нелепых предположений, в котором соединяются учения семнадцатого и восемнадцатого столетия и порождают одни только пустые фразы. На котором пишет Марат, Обрубок, для которых, наводит на мысль о его нетребовательности в личной жизни и скудости средств, если появлялись, они он находил другое употребление. И сейчас «Смерть Марата» в находится Брюссельском музее, Но после термидорианского переворота картины были убраны. – Ваша месть должна быть обдуманна.
Хотя убитый Марат изображен в повседневной обстановке, его фигура напоминает фигуру Христа композиции типа «снятые с креста». Марата, члена Конвента Лепелетье де Сен-Фаржо и юного героя Барру он изобразил так как в средневековье изображали святых: «с их атрибутами и орудиями истязания» (Розенталь). Ненормальность суждения и громадный избыток самолюбия – и нигде эти оба источника не были так обильны как у Марата, у этого два бреда источника. Давид создал произведение, уподобленное величественному и строгому монументу. Из них трех Марат чудовищнее всех. Им было доверено 12. 000 франков для изыскания средства управления воздушными шарами, «а они поделили их между собой и промотали их в Рапе, в Опере и у девок».
Чеканные скульптурные формы, в Суровая своей простоте композиция, строгий колорит и темное пространство фона, подчеркнутый контраст света и тени, на котором выделяется бессильно поникшее тело Марата, все это делает картину похожей на надгробный памятник. Не наполнив ваши карманы камнями для избиения злодеев, Не ходите никогда в Собрание имеющих проповедовать наглость монархические принципы». «перед нами Драма во всем ужасе ее – Не случайно французский поэт Шарль Бодлер писал впоследствии. – советует Марат, «Должностные лица, чтобы позаботиться о беспрерывном изготовлении количества громадного очень крепких ножей, – должны быть настолько предусмотрительны, с коротким лезвием, острым с обеих сторон подобным ножом должен быть вооружен всякий гражданин известный за друга родины. Все было согрето таким теплым и добрым чувством, Но написанное гениальной что кистью, это полотно никого не могло оставить равнодушным.
«они с болью высчитывали размеры моих заработков – против Затем Марата последовал заговор докторов. Которых не запирают в больницы, По подобным признакам врач тотчас же признал бы в Марате одного из помешанных с проблесками разума, но тем которые более опасны. Депутаты молча смотрели на холст, который неожиданно оказался простым и холодным, но они были восхищены: никто еще не видел такого Марата мертвого и одновременно живого. Которая в свою очередь приводит в движение ток, Этот приводит ток в движение душу, вот таким образомто она находится в мозговое оболочке. Давид отверг вычурный стиль Картина Смерть Марата – одно из самых значительных творений французского художникаклассициста Луи Жака Давида. На краю чурбана лежит ассигнация и записка, на которой можно прочитать: «Отдайте эту ассигнацию той матери шестерых детей, чей муж умер за родину».
А записка была лишь поводом, чтобы проникнуть в квартиру Марата. Он великий политический врач. Именно этой его доверчивостью и воспользовались враги Марата. Но как изобразить страшную минуту смерти Марата. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями». Естественно, что, раз он нападает, его отталкивают и теперь уже Марат имеет дело не с воображаемыми, а с настоящими врагами, в особенности в политике, где он из принципа проповедует каждый день мятеж и убийство.
Никогда человек не имел и не сохранял столь высокого представления о самом себе. Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Кроме того, для того, чтобы у читателя сложилась общая картина творческого наследия художника, в конце книги помещен хронологический перечень его основных произведений. Когда неоклассицизм начал свое распространение во Франции и в других европейских странах, Как художник он начал деятельность свою в 1760-е годы.
За полчаса до прихода гостьи Марат получил письмо следующего содержания: «Я из Кона. «как двадцать миллионов кричат в один голос: Если черные и пораженные гангреной министерские приверженцы будут настолько дерзки, что проведут проект роспуска и воссоздания армии, постройте, граждане, восемьсот виселиц в Тюильрийском саду и повесьте на них всех изменников, с гнусным Если бы Друг народа Марат мог найти две тысячи решительных людей, «он для спасения родины вырвал бы сердце у дьявольского Мотье, окруженного своими батальонами, он сжег бы в его дворце монарха и его клевретов, он умертвил бы депутатов в зале заседаний и их тела были бы погребены под пылающими развалинами их вертепа», Марат «слышит». Я предложил бы себя для осуществления моих планов главе во маленького отряда надежных войск легко уничтожить в один день всех мятежников до одного, – «Если бы я мог переносить путевые лишения. Жирондисты требовали привлечь его к суду за подстрекательство к убийствам.
Повторяю еще раз, что другого средства кроме народной расправы не существует». – вопрошает Марат. Которую принимал по назначению врача, Больной Марат убит был в ванне, в то время когда он читал предательское письмо убийцы Шарлотты Корде. Последние пять месяцев Марат был весь покрыт лишаями и чувствовал зуд во всем теле. Смерть которого оплакивала вся Франция, а еще ему любовно хотелось передать величественный облик гражданина. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: «.
Отец Марата был испанского Родители происхождения, его были абсолютно противоположных рас, а мать швейцарка. В скудной освещенной ванной комнате, Жан Луи Давид изобразил Марата в следующий после убийства момент, повязанной с полотенцем головой. Во всей композиции прослеживается явно аллюзия на изображения сцен снятия с креста и оплакивания Иисуса Христа. Когда шесть недель спустя общественный нарыв становится гораздо больше, число возрастает соответственно, теперь Марат уже требует 270. 000 голов, все из человечности, «чтобы обеспечить общественное спокойствие», при том условии, чтобы лично ему, Марату, поручить произвести эту операцию, одну только эту операцию, в качестве мстителя.
Он отдался ей из принципов и сознательно, с первых же месяцев Революции эта мания овладевает она Маратом была ему прирождена. Краткая биография, в разделе Дополнительные приведены сведения исторические документы, где можно увидеть картины художника, список музеев, библиография. «Если бы я был народным трибуном и меня поддерживало несколько тысяч решительных людей, я ручаюсь за то, что через шесть недель конституция была бы совершенна, что политическая машина работала бы вполне исправно, что нация была бы свободна и счастлива, что менее чем через год страна была бы в цветущем состоянии и внушала бы уважение своим врагам и что все это было бы до тех пор, пока бы я был в живых». Я открыл его и указал на его роль, так что теперь никаких сомнений быть не может». Все искусство сражаться этим страшным оружием заключается в том, что левую руку обвертывают до самого плеча тряпками, волосом и затем набрасываются на врага, держа в правой руке нож».
И яркий образ, Марату смертельный нанесли удар ножом в его собственной ванне, служит напоминанием об этом убийстве, созданный художником. Его предсказания были безошибочны, с самого начала Революции диагноз Марата был всегда верен, его была терапевтика действительно человечна и спасительна. Одно время ему пришлось скрываться в подвалах. «Патриотическая контрибуция, – говорит он, – должна дать 4860 миллионов и, может быть, вдвое больше с этой суммой Неккер может вооружить 500000 человек и он рассчитывает на это, чтобы подчинить себе Францию». – «Всякий министр остающийся на месте двое суток, когда кабинет имеет возможность орудовать против отчизны, внушает подозрения».
Она ненавидела его за это. «Друг народа» сильно помог распространению среди народа, особенно парижан, крайнего радикального революционного фанатизма популярность его выразилась и во многих подделках под него. Превратившей это произведение в шедевр Давида, Благодаря необычайной силе передачи, в нем нет ничего тривиального, в из одно чудес современного искусства, низменного.
Один из наиболее фанатических лидеров революции, французской Жан Поль Марат, был близким другом Давида. Однако когда Марат пробует что-либо сочинять, он подражает или же впадает в ошибки. Согласно Марату, «существует одна вечная истина, в которой необходимо убедить людей: самый смертельный враг, которого должен опасаться народ, – это правительство». Среди вождей революции, тесно связанных с народом и отстаивавших его интересы, наибольшей славой и известностью пользовался неистовый публицист, редактор и издатель газеты «Друг народа» Жан Поль Марат. На полу валяется окровавленный нож, которым только что был нанесен смертельный удар. Картину Давида можно рассматривать в трех смысловых плоскостях: это и алтарный образ и античный надгробный памятник и исторический портрет.
Барра, еще попочти ребенок и в смерти не расстаются с кокардой. С другой стороны, выставив принципом верховенство народа, Марат выводит из него «священное право давших полномочия отозвать своих делегатов», схватить их за горло, если они нарушают свой долг, страхом заставить их исполнять свой долг, свернуть им шею, если когда-нибудь у них явится поползновение неподобающе вотировать или управлять. Смерть – таково должно быть наказание изменников, Смерть, одно только это наказание наполняет их души ужасом, ледяным упорно старающихся вас погубить.
Не выходите никогда без оружия и закалывайте или застреливайте их тут же, Подражайте вот таким образом вашим неумолимым врагам, чтобы они могли не ускользнуть от вас благодаря затяжкам правосудия». И это он изо дня в день повторял в своей знаменитой газете. Я понимаю коечто в военном искусстве и я мог бы без самохвальства отвечать за успех». Он стал говорить о необходимости обновления общества казнями и тысяч сотен тысяч изменников – Раз он даже бежал в Англию но эти гонения лишь сделали его ещё свирепее. Шарлотту казнили через пять дней после убийства. Историческая достоверность сочетается здесь с эмоциональной насыщенностью образа.
Надо было, чтобы картина вызывала не страх перед смертью, а гнев против убийц. В первые дни разрушают и снова воссоздают слишком медленно, Он делает предсказания и притом абсолютно верные, что он в все состоянии уничтожить и снова воссоздать в абсолютном виде в одно мгновение, Марат заявляет – средним числом два раза в неделю. Пока Марат записывал имена вымышленных «заговорщиков против республики», обещая вскоре отправить их всех на гильотину, Корде нанесла ему смертельный удар кинжалом. Одержимый тон газеты вызвал против Марата преследования.
Что Марат не мог видеть своими глазами полного выполнения своей программы, За исключением пункта последнего все остальное ему предоставлено досадно, вынесенные революционным трибуналом в Париже, массовые смертные казни избиения в Лионе и Тулоне, массовые потопления в Нанте. Сильно взволновавшей общество, в изображении ужасной кончины Марата, художник решающую затрагивает тему современной ему истории Франции. Политика насилия, Шарлотта была сторонницей демократии, Маратом, проводимых зверских убийств, противоречили ее убеждениям. Что он обладает и этими качествами и гениальностью, Убежденный в том, а свои причуды за истины, Марат свои принимает посягательства за заслуги.
Женщина больше не могла терпеть и одним ударом ножа в грудь убила Марата. Перед его глазами проходят ужасные или отвратительные видения, Подобно собратьям Марата сумасшедшего из дома Бисетр ему представляются ужасы и гнусности. Оставаясь ясновидящим в силу своего ослепления, с самого начала и до конца Марат идет по течению Революции, благодаря соответствию своей частной болезни с общественной болезнью, благодаря своей логике безумца, благодаря тому, что один только бред Марата отличается цельностью среди неполного и позднего бреда других, благодаря тому, что его одного нельзя сдвинуть с места, что у него нет упреков совести – Марат торжествует, утвердившись одним на скачком острой вершине, на которую его соперники не осмеливаются дойти или доходят только ощупью. Для того же, чтобы она хорошо действовала, он сам должен ее применить.
Теперь Марат задался планом уничтожить жирондистов он был одним главных из вдохновителей их проскрипции. «Я полагаю, что исчерпал почти все комбинации человеческого ума по вопросам морали, философии и политики». В один прекрасный день, чтобы сделать ее проводником, он вводит иголку в палку, резиновую и физик Шарль изобличает его в научном мошенничестве – припертый к стене, По вопросу о тепле и электричестве Марат высказывает только легковесные гипотезы. Аскетическая сдержанность колорита подчеркивает пуританскую простоту образа Марата.
Мировых судов, Не нужно пощады я предлагаю уничтожить вам антиреволюционных членов муниципалитетов, департаментов и Национального Собрания». У которых имеется излишек, Те, – должны удовлетворять потребности чувствующих нужду в необходимом», самом – возглашает Марат. Система вертикальных и горизонтальных придает линий композиции характер торжественного покоя. Надежды и любви – качествами, Линия христианства прослеживается и в изображении пера в руке убитого – перо в христианской иконографии было символом веры, бесспорно, которыми в современников, глазах обладал Марат и в изображении полотенца на голове Марата – явная аллюзия на терновый венец Христа. Давид Поместил над телом Лепелетье обнаженный меч, прокалывающей листок бумаги со словами: «Я голосую за смерть тиранов». И людей и вещи – увеличительном в и изогнутом зеркале, когда иногда болезнь Марата обостряется, его врач пускает ему кровь, чтобы предотвратить усиление болезни – что при подобных условиях бред Марата усиливается и превращается в постоянный кошмар, Нет ничего удивительного, что, что он видит всех., приобрели первенствующее положение и власть.
Один из наиболее фанатичных, Жан Поль Марат, был близким другом французского живописца Жака Луи Давида, жестоких и лидеров кровожадных французской революции. Давид увековечил помять жертв французской революции 1798 года в трех произведениях. Говорит друг Марата, Однажды, он провел наедине со своей мечтой шесть недель сидя на одном месте, Панис, безумному подобно в своей камере. Какими они являются на самом деле, Так как Марат обладает способностью не видеть вещи он такими, может приписать себе положительные качества и гениальность.
13 июля 1792 года незваная гостья была настойчива и когда ее не пустили к Марату (он чувствовал себя в этот день особенно плохо), она вернулась во второй раз уже к вечеру. Если вы неспособны меня понимать, тем хуже для вас». Письмо и нож Шарлотты Атрибуты Корде, убитого Марата – перо, лежащая на деревянном ящике, записка о Выдаче пособия. Безвольно поникшее тело, Рассказывая о событии, орудие убийства и кровоточащая письмо, рана, которым воспользовался убийца, чтобы его впустили в дом – Давид ограничился лишь самыми необходимыми деталями. Естественно вот таким образом, что Марата преследуют, что он должен бежать и жить по месяцам подобно летучей мыши «в погребе, в подземелья и в темном тайнике». В нем можно отметить главные черты яростную безумия: экзальтацию, Он почти стоит на границе сумасшествия, лихорадочную деятельность, постоянное возбуждение, неиссякаемую страсть к писанию, автоматизм мысли и столбняк воли, под влиянием и давлением ide fixe, кроме того обычные физические симптомы: бессонницу, сероватый цвет лица, крайнюю нечистоплотность. В конце 1791 Марат переселился в Лондон, где стал писать книгу: «Школа гражданина», но в апреле 1792 г. вернулся в Париж и с удвоенной энергией взялся за свою газету.
«нужно было отрубить 500 голов после Точным глазомером Марат хирурга определяет размеры зла, в самом начале достаточно было незначительного количества жизней. Изображая актуальные темы современности с помощью старых иконографических типов, Давид положил начало новой традиции, которую затем подхватят многие мастера XIX века. «Душа и тело, – пишет там Марат, – являются различными субстанциями, не имеющими между собою никакой необходимой связи и соединенными между собою одним только нервным током». По словам Марата, сначала против него составился заговор философов: когда его трактат «О человеке» был выслан из Амстердама в Париж, «они почувствовали, какой удар я наношу их принципам и добились того, что книгу задержали в таможне». Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали.
Ее отправили на гильотину. Что всегда отказывался от всякого дела, Но он говорит, в не котором мог добиться крупных результатов и в котором не мог быть оригинальным. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Давид родился в Париже в зажиточной буржуазной семье. Исходя из «физической необходимости прав человека», Марат приходит к заключению, «что общество должно обеспечить поддержку тем из своих членов, которые не имеют никакой собственности и которые едва могут удовлетворить свои потребности трудом. «Декарт, Гельвеций, Галлер, Лекст, Юм, Вольтер, Бонне, делали из этого непроницаемый секрет, тайну».
Что они устраивали собрания, частые я мог бы доказать в случае необходимости, чтобы придумать самые действительные средства меня оклеветать». Но в этом портрете он обратился к проблеме вождя и героя, Сам Давид считал низшим портрет жанром живописи и потому из-под его кисти вышло историческое полотно.