Снежная шапка над крыльцом подтаяла и вот-вот сползёт на землю. Но по бокам от нее снежный покров все еще сияет серебристой крошкой, На дороге появилась уже первая слякоть. Исаак Ильич Левитан – выдающийся художник конца 19 века. А красивую, яркую картину «Март» Исаак написал в 1895 году, в тридцать пять лет. Смотрел на убогие избы, Стоял у окошка, на хмурое небо да узловатые березы голые с черными прошлогодними гнездами, на ветхую каменную церквушку. «Золотая осень», у Исаака более Левитана тысячи картин, «Осень в Италии» и представленную нам картину «Март», «Весна в Италии» – такие как.
Что именно благодаря Левитану родная природа представала перед как нами нечто новое и вместе с тем очень близкое, Современники признавали. – Если бы вы не знали, как называется картина, смогли бы вы определить время года изображенноена полотне. Последнее предложениесостоит из 50 слов. В тексте много большихи сложных предложений. Они отражаются в зеркальной глади реки. Мы видим только что открытую дверь.
Картина Левитана «Март» своими торжествующе-радостными красками снискала себе широкую известность: это произведение может быть названо одним из самых поэтичных русских пейзажей конца xml:langen-US langen-USXIX xml:langru-RU langru-RUв. xml:langru-RU langru-RUОн родился в небогатой еврейской семье железнодорожного служащего. В России нет броских, но очарование пейзажей ее в другом – ослепительных видов, Саввинская слободка») словно говорят. Неслучайно писатели, поэты, художники посвятили весне столько произведений. Как свечки, Тонкие, как те самые, по-девичьи стройные березки выглядят, которые искони в воспевались русских песнях.
В творчестве Левитана появляются волжские пейзажи. Начавший уже таять снег, Солнечный мартовский день, подходящая к крыльцу, деревья и просёлочная дорога, которой, у греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с санями. Но спас юношу его талант: картину Исаака Левитана «Осенний день. Чуть подтаявший снег ещё повсюду. Воздух влажен, все зыбко, почти мягко, неуловимо – резкие линии, Русской природе не свойственны яркие цвета, очертания расплывчаты, четкие грани.
Но исследователь не делает Логично этого, теперь сопоставить получившиеся две части картины. В образованной обедневшей еврейской семье, Биография Исаака Ильича ЛевитанаРодился 30 августа 1860 в года местечке Кибартай Сувалкской губернии в Литве. Контуры этих гнутых березок звучат подобно нежной и грустно-жалобной свирели из этого хора вырываются отдельные голоса более могучих стволов, всем им противопоставлен высокий ствол сосны и густая зелень ели. Сугробытоже подтаяли и стали ноздреватыми.
Здесь и тихие грустные летние сумерки и необозримая водная гладь и неисчерпаемое буйство красок золотой осени. (слайды с репродукциями картин «Тишина», «Весна. Выдающиеся мастера пейзажа 150 А. К. Саврвсов, сначала Его учителями были передвижники, затем В. Д. Поленов. Кроме Исаака в семье росли ещё трое детей: брат Авель-Лейб (Адольф) и сёстры Тереза (в замужестве Тереза Ильинична Берчанская, р. 1856) и Михле (Эмма Ильинична, р. 18. 07. 1859 по старому стилю). Племянники Исаака Левитана, сыновья его сестры Терезы Берчанской, художники Лев и Рафаил.
Всё радуется весне: и деревья и животные (азартно лающая дворовая собачка) и деревенские ребятишки. Пейзаж дышит грустью, тоской, силой вечности, сокрытой за массивами туч. Когда молодой Левитан заканчивает училище и вот, преподавание в классах изящных искусств в Москве, впереди его ждет написание для декораций Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего».
Многое нам говорит о наступлении весны: небо ясное, подтаявшая дорога. За этот период Исаак Ильич стал одним из самых больших поэтов Волги. Речка, надувшаяся и потемневшая, уже проснулась и не сегодня-завтра заревет. За 25 лет написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и темные.
Художник Исаак Ильич сам очень любил стихи и природу. Это знаменует высшую точку в развитии русского лирического пейзажа. Ему было дано постичь счастье разговора с природой. Весна – одно из удивительнейших времен года. Но главное птицы.
На картине «Мартовское солнце» Константин Фёдорович Юон (1875-1958 гг. ) изобразил раннюю весну, время пробуждения природы. Однаиз самых лирическихкартин Левитана– «Вечернийзвон». Это небольшое полотно возникло благодаря впечатлениям Саввино-Сторожевского монастыря под Москвой и монастыря близ города на Юрьевца Волге.
Но первые дни, даже недели, работа не клеилась. – Вы четко увидели разницу между двумя текстами. Казалось бы, авторы этих текстов говорят об одноми том же – о картине «Март» И. И. Небо безупречного голубого цвета говорит нам о том, что метелей не предвидится. Картины художника «Золотая осень» и «Март», написанные в 1895 году, знаменуют высшую точку в развитии русского лирического пейзажа. Куинджиевские отвлечения в вечной, поисках Может быть, обращенной к земле, космической красоты, к миру людей, являлись некоторыми попытками создать религию прекрасного и вечного.
А все зависит от того, вкакой ситуации будет использован этот текст. Снег уже напитался влагой, стал серым. От густых тёмно-зелёных елей по нему протянулись длинные синие тени. С Поволжьем было граничит создание картины «Грачи прилетели», Это был трудный период в жизни Саврасова: в феврале умерла его новорожденная дочь и тяжело заболела жена. любите природу. " С земли еще не сошел снег, а в душу уже (проситься, стучаться, заглядывать) весна. Его считают своего рода живописным символом России.
Его картины наполнены такой эмоциональностью, которая может родиться только в думах человека, увидевшего на своем веку то, что в последствии сделало из него философа. Современники называли его мастером пейзажа состояний и настроений. кизображаемому, создается художественный образ, который волнует зрителя. Это было время тесной дружбы двух художников. Но, однажды, он взялся за зимний пейзаж и написал эту картину – Март.
Освещенныйпоследнимилучами заката. Художник неиспользуетздесь ни яркихкрасок, Накартине изображенлетний вечер. По нежно-голубомунебу плывутрозовые облака. Они отражаются зеркальнойглади в реки. Отражаютсяв ней и соборс колокольнейнебольшогомонастыря надругом берегу. Вокруг монастырялесок, спокойные. Кажется, ни резкихконтрастов все тона наполотне приглушенные, толькоколокола нарушаюттишину уходящегодня. Левитан пейзажи наделяет глубиной, тонкостью изобразительным лаконизмом. Вокруг грязь со снегом, Земля холодна, но как кругом все весело, хлюпающие под ласково, ногами, приветливо.
Он использует не только отдельные слова и словосочетания, которые выражают его авторско-зрительскую оценку и чувства (поражаюсь, ослепительность, зачарованный, «чудо», сверкающий, глубокая (синева), особый (свет), перелетные гости), но даже специально посвящает своему видению картины художника целое предложение: «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана. » Авторская позиция в тексте Иогансона проявляется и в том, что он употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы, например, в слове «речушек». Эта лошадка стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть. Мы чувствуем его на жёлтой стене дома и светлых стволах тополей. Родился в бедной семье. Волжский период продолжается в творческом пути Левитана до 1890 года.
В отличие от более ранних пейзажистов, которые стремились показать весь предмет, уместить в пределах картины все дерево, весь дом, Левитан складывает свою картину как бы из отдельных отрывков, срезанных рамой, но все эти части, фрагменты образуют законченное целое, составляют своеобразное единство. Которое рождалосьв его душе привиде белых стени сверкающихна солнце куполовэтих Мастерухотелось скромныхобителей, передатьчувство умиротворенности. Оживает сама вода, она блестит и наполняется силой весеннего пробуждения. Теплыйсолнечный закат озаряет всю картину. ) (Во время беседы учитель раздает учащимся по дваотпечатанных текста. ) – Представьте себе, что вы главный редактородного из Вот передо мною «Март» Левитана. Воздух прозрачен и свеж.
Что Левитан картины свои писал, Становится понято, уходя в процесс целиком, в находясь творческой нирване. Обратите внимание, как Б. Иогансон показывает свое отношение к художнику и его картине. Деревья голы, но уже живут, дышат. По руслу речушек в время любое года и дня, опять вспоминаешь Левитана и всякий раз, когда выезжаешь в Подмосковье и бродишь по полям, лесам. Угол дома, лес – душу но переполняет радость и свежесть, березы – запряженная лошадь, Казалось бы всё самое обычное.
Где полотна его имели большой успех, После училища окончания Левитан картины свои начинает выставлять в передвижных выставках. Сокольники», «Мостик. Этоттекст не поймут дети и, мне кажется, дажевзрослые. Левитан видит, что в тени освещенного солнцем предмета кроются цвета, дополнительные к его цвету. Что он даже расписался на вместе картине с Шишкиным, Медведи получились у Савицкого столь удачно.
Его детство и юность были полны лишений, унижения. Объяснениеучителя на уроке, Но с научным стилем учащиесяпрактически не текстынаучно-познавательных встречаются, книг, текст учебника – а имеют дело восновном с научно-популярным стилем. xml:langen-US langen-USIV xml:langru-RU langru-RU. Какое влияние имело творчество Левитана на современников, о можно том, посудить по картине Март. "С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна. Это весна. Летом 1880-1884 годов Исаак Левитан пишет в Останкине.
Когда вовсю уже зазеленела трава, Саврасов не пытается написать ту весну, ярким зацвела цветом черемуха, появились первые ландыши. Может быть более глубокая и одухотворенная, Зато зрителю внимательному откроется иная красота. В 1871 году Саврасов приехал в Кострому. Из-за которых светит заходящее солнце и потом лишь внимание зрителя переходит на громады серых и белых облаков. Его учителями были В. Г.
Эти следы устремляются вниз и, кажется, что там есть родничок. Учился у знаменитых художников В. Г. Перова, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова. Именно благодаря такому подходу создается эффект объемности. эльяшив учился в ешиве в Вильне. Снег совсем истоптанный.
Но весна пришла, как приходит всегда, неожиданно, сразу. В Саввинской слободе, что под Звенигородом, художник создает «Мостик. Глубокий снег еще лежал на всех улицах и толстым слоем ровнял овраги. Не всем удалось сбросить груз накопившихся тягот, забот и подготовиться к «обновлению, возрождению», быть готовым начать строить новое. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Вот таким образом автору легче говорить на томязыке, на котором общаются ученые, следовательно, стиль его статьи – font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RUНо ни у кого из художников природа средней России не была выражена с такой полнотой, как у Исаака Ильича Левитана. Ещё глубоки отражающие яркую синеву неба сугробы, Он звонко хрустит под копытом трусящих весело по деревенской улице лошадок, но в прозрачном воздухе уже ощущается лёгкое дуновение весеннего ветерка. Онродился в небогатойеврейской семьежелезнодорожногослужащего.
«Грачи прилетели» это лирический пейзаж, поэтический образ весенней природы, волнующий зрителя. Золотой Плёс» (1889, 84. 2x142, ГТГ) и т. д. Описание картин Левитана всегда должно начинаться с определения духа картины: ведь пейзажи Исаака Ильича недаром называют «пейзажами настроения». В ноябре 2010 обнаружены интересные архивные записи о семье Исаака Левитана.
На картине много желтого цвета именно так художник передает солнечный свет. Все картины Левитана наполнены эмоциями, как грустными, так и веселыми. Отсюда простая идея картины. Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, снег стал рыхлым, пористым, словно вата, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы.
Он изображает именно самое начало. Не все к новой весне пережило старым и освободилось от него. Земля мерзлая, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё чудесно. Что картина оченькрасивая, бы (Рассказал о том, так как художникподобрал яркие, радостная, сочные, теплые краски, так каклошадь стоит у деревянного дома, а вокруг –густой лес, так как начинается весна. Текст И. Гинзбурга – непонятный и сложный.
Полдень». Левитан теряет родителей, После в переезда Москву в начале 70-х годов и вынужден вести почти нищенское существование. Как еврей он не раз подвергался различным гонениям. Река уже проснулась и не сегодня – завтра (зареветь, зашуметь, забурлить, тронуться).
Теперь он мог показать природу в движении. Когда снег уже мешается сземлею, а главное – в особом свете марта, предвестника весны, поджидающими перелетныхгостей, когда проталины чередуются с заморозкамии на уже синем небе четко рисуются ветви деревьевсо скворечниками. В 1873г. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи.
Занимаясь самообразованием, самостоятельно овладел французским и немецким языками. Цикл работ 80-х годов, написанный в Звенигороде делает Левитана мастером камерного этюда. Можно увидеть скворечник на верхушке березы, На картине, символизирует он скорое возвращение птиц. Поражаюсь этойсветоносной ослепительности мартовского солнца. Я всегда как зачарованный стою перед этим чудом. До предела доведена ослепительность белогосвета мартовского утра. Все это проскользнуло мимо нас, как пейзаж за окнами вагона. Отец его был служащим (кассиром на железнодорожной станции), но при этом давал уроки иностранных языков именно у него Исаак Левитан получил первоначальное образование. За свою двадцатилетнюю творческую Левитаном деятельность было создано несколько сотен картин.
Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубое небо. На тропинке изображена желто-черная трава. Абсолютно другой вид открывается зрителю в картине «Золотая осень. Так как только в эту чудесную пору так много красок, Особенно он изображать любил весну и осень.
Здесь от порыжевших на темном солнце елей к зелено-рыжей и роще, на самом деле, к желтому дому проложены легкие лилово-голубые тени. Нони у кого изхудожниковприрода среднейРоссии не былавыражена стакой полнотой, таящегося впростоте русскогопейзажа – как у ИсаакаИльича Левитана. Почти никтоиз художниковдо Левитанане показалглубокогоочарования и про него самого было можно сказать словами этого же поэта. Картина произвела переворот в русской живописи. Шишкину замысел картины подсказал Савицкий. В чем жезаключается его сложность.
Саввинская слобода» (1844, ГТГ), «Последний снег. Их отголосок, Отражение березок в прозрачной воде как бы составляет их продолжение, они растворяются в воде своими корнями, мелодическое эхо их розовые ветви сливаются голубизной с неба. Синие тени деревьев и голубое небо создают очень живописную картину сюжет, снега, Оттенки который потом не раз повторялся в пейзажах других русских художников Родился Исаак Ильич Левитан 18 августа 1860 в Литве в Кибарты Ковенской губернии. И многие художники, После Левитана подобный мотив стал в излюбленным русской пейзажной живописи, варьировали его в своих работах, включая Юона и Грабаря.
Глубокие синие тени деревьев, Белый еще не осевший сильно снег с синими оттенками неба, по-весеннему желтые ветви белоствольных берез и яркое прозрачное голубое небо создают очень живописный сюжет. Картина И. И. Левитана полна жизни. Там очень тепло и свежо. Группа кустов у ручья, Задворки заурядной деревушки и, две барки у берега широкой реки или группа пожелтевших осенних берез, 150 все превращалось под его кистью в полные поэтического настроения картины, смотря на них, мы чувствовали, что это именно мы видели всегда, но как150то не замечали. Что еще никто до него так живописно и не ярко писал снег, Оказалось, синие тени деревьев и яркое голубое небо. У дома несколько белоствольных берез.
Ведь в «Грачах. » радости весеннего обновления причастны и птицы и талый снег и голубые дымки, курящиеся из труб над крышами изб и невидимые обитатели этих жилищ и сам автор, сумевший передать и нам, людям уже двадцать первого века, свое весеннее настроение. Скоро это произойдёт, ведь на дворе – март. Наполняющая картину золотисто-охровыми и зелёными оттенками, Дубовая роща, спокойствие, утреннее даёт настроение, веет теплом, кажется, что сейчас я оказался там. Усадьба» 1894). Ваяния и зодчества на МясницкойИлья Левитан, Московское училище живописи, в начале 1870-х переехал с в семьёй Москву, стремясь улучшить материальное положение и дать детям образование. Таящегося в простоте русского пейзажа, Почти никто из художников Левитана до не показал глубокого очарования.
Которая стоит, Это состояние по-своему выражаети смирная деревенскаялошадка с санями, на крыльца пригревеу итерпеливо дожидаетсясвоего хозяина, не шелохнувшись. На переднем плане мы видим крыльцо и короткую желтую стену дома. Ты же хочешь рассказать о том, какую необычайную весну изображает художник. В контрастеглубокой синевы от тени деревьев и это выражено в игресвета на корке осевшего снега, в темно-зеленой, на сверкающемснеге, почти черной тени ветвейсосен на фоне освещенного леса третьего планакартины. А так как они долго прожили, значит они жили в честности, взаимопонимании и много трудились. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени.
Построение «Марта» отличается исключительной простотой, ясностью и точностью. И далее едет в Италию, Париже в художник знакомится с современных искусством, где пишет пейзажи. К волжскому периоду относятся пейзажи: «Вечер на Волге» (1888, ГТГ), «Вечер.
И чувствуем то же самое, а текст Б. Иогансона очень – приятный и простой. Мы как будто вместе с ним смотрим на картину ивидим то же самое. Вглядываясь в картины Левитана, мы ловим себя на том, что написанное этим превосходным художником мы много раз видели вокруг себя, но не запомнили. Пустая скворечня на высоких еще голых ветвях тополя напоминает, что здесь только что был человек, незакрытая дверь приметой служит того – что скоро должны вернуться ее обитатели, xml:langru-RU langru-RU Недосказанность повышает поэтическую прелесть этого пейзажа. Эта встреча произошла в 1885 году в имении Киселевых в Бабкине. Край деревянного дома с его уходящими в глубь картины досками, а также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают жителя в картину, помогают ему мысленно в нее войти, но от большинства других пейзажей Левитана «Март» отличается более замкнутым, уютным характером движение вглубь несколько ослабляется созвучными с очертаниями дороги линиями стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются на синем небе и на темной хвойной зелени. К этому периоду относятся такие великие полотна, как: «Дуб» (1880, ГТГ), «Сосны» (1880, частное собрание), «Дубовая роща.
Стоит весна – все вокруг наполняется ее живительной энергией, представляет оптимистический собой сюжет. На высоком голубом небе ни облачка. Но Левитан не возводит это реальное наблюдение в цветовую схему, не противопоставляет с назойливым постоянством «очищенные» оранжевые и голубые цвета он видит, что в реальности это взаимодействие значительно сложнее и что оно находится также в непосредственной внутренней зависимости от цвета, постоянно присущего данному предмету и не зависящего от временных условий освещения (И. Здесь показан «вечный покой» и все могущество его.
За которым угадывается еще простор 150 и так конца без («После дождя, Однако русский пейзаж открывает взору простор. Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. Сохранилось даже имя лошади с усадьбы «Горка» Дианка. Покрытый густой травой, Здесь изображен утес, затем зрителю открывается блестящая поверхность серебристая воды. Какеврей он не разподвергалсяразличнымгонениям. «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана. » Авторская позиция в тексте Иогансона проявляется и в том, что он употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы, в например, слове «речушек» – которые выражают его авторско-зрительскую оценку и чувства (поражаюсь, ослепительность, зачарованный, «чудо», сверкающий, глубокая (синева), Он использует не только отдельные слова и словосочетания, перелетные гости), особый (свет), но даже специально посвящает своему видению картины художника целое предложение.
1890-е), он переходит к осмыслению сущности жизни (пейзаж 1894 года «Под вечным покоем»). Онсостоит из очень сложных предложений и в общемон какой-то «сухой», скучный, неинтересный. Как около этогодеревенскогодома, Никогдаеще прежде онне находил такойсчастливойзавершенности, вприроде на опушкелеса. Обрати внимание, какое яркое название подбирает для своей картины художник. Вся природа томится в ожидании первых лучей солнца, Март – это первый месяц весны, ее которые пробудят от сна.
Отец Илья (Эльяшив Лейб) Левитан (18271877) из раввинской семьи из Кедайняй, местечка, примечательного сосуществованием еврейской и шотландской общин в Литве. дорогое и родное. С минуты, Дверь открыта, дома которого так заждалась лошадка, на минуту выйдет хозяин и отправится в путь. Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. И. Гинзбург) Во многих текстах ярко проявляется авторское отношение к рассматриваемой теме.
Все ожидают прихода, нового теплого сезона. Недосказанностьповышает поэтическуюпрелесть этогопейзажа: пустаяскворечня навысоких ещеголых ветвяхтополя напоминает, что скоро должнывернуться ееобитатели, незакрытаядверь служитприметой того, что здесь толькочто был человек. Построение«Марта» отличаетсяисключительнойпростотой, ясностью иточностью. Горизонтальный край снежного поля делит картину на две разные части и вносит в нее нотку спокойствия. «Грачи прилетели», по мнению многих искусствоведов и критиков, является лучшим пейзажем Саврасова. Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну.
Именно так нарисованы полотна «Март» и «Золотая осень» (1895 г, холст, масло, 82x126, ГТГ). Пейзаж наполнен предчувствием скорой оттепели, когда снег сойдет с оттаявшей земли. он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Хвойная зелень отбрасывает темные тени. Всё ожидает прихода нового тёплого сезона. Сырость тающего снега, Ещё я слышу запахи ранней свежего, весны, чистого, лесного воздуха, мокрых, не опавших осенью листьев берёзы, запах хвои. «Весна большая вода» одна из самых жизнерадостных картин Левитана – она написана чистыми, светлыми красками, которые показывают всю прозрачность и хрупкость весеннего дня. Художник рано остался сиротой. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики.
Уже в 13 лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. К своей творческой работе относился очень строго. Знаменитымхудожником, Дажебудучи всемипризнанным и только упорныехлопоты егодрузей позволилиему вернутьсяи получитьправо жительствав ее окрестностях. В 1873г, он вынужденоставить был Москву. К этому пейзажу Левитана нельзя ничего прибавить, от него нельзя ничего отнять.
Деревья не успели отцвести и завершить жизненный цикл, недостаток не влаги позволили использовать отпущенное время – плохая почва, Может быть чаща леса, первые холода заморозили жизнь. Восхищайтесь этим временем года, если вы (ценить, любить, уважать) природу. Все кажется простым и завершенность и все же выделение этих композиционных линий придает скромному уголку и законченность естественным – и даже незамысловатым, Эти простые соотношения линий не навязчивы. Вот таким образом целесообразно на уроках развития речиввести понятие стиля научно-популярного какразновидности научного. Осталсябез всякихсредств ксуществованию. Его детствои юность былиполны лишений, Ранопотеряв мать, отцаи унижения.
Саввинская слобода» (1884, ГТГ). Здесь от порыжевших натемном солнце елей к зелено-рыжей роще и на самом что деле, в тени освещенного солнцемпредмета кроются цвета, к желтомудому проложены легкие лилово-голубые тени. Левитан видит, дополнительные к егоцвету. В тексте И. Гинзбургамного слов, понятных только художникам, например и т. д. Затовнимательномузрителю откроетсяиная красота, может бытьболее глубокаяи одухотворенная. Продолжавшуюся в течение всей жизни Исаака Левитана, Знакомство с Чеховым перешло вскоре в дружбу. Стройные берёзы, Лучи озаряют солнца верхушки раскидистых тополей, повсюду зажигая яркие, домики на косогоре, золотистые праздничные сочетания красок. Весело ехать по последнему снегу на лошадях. Зависело какие картины писал Левитан, того От какие события происходили в жизни великого живописца.
Который делит картину пополам, Алпатов существеннейший отмечает элемент картины – горизонтальный край поля. Я думаю, что это сосна. Одна тропинка ведет к большой деревенской усадьбе, На полотне изображена дорожка, а вторая скрывается за могучими стволами деревьев – раздваивающаяся центре в картины. Художник К. А. Коровин вспоминал, как Левитан говорил: «Эта тоска во мне, она внутри меня, ноона разлита в природеЯ бы хотел выразить грусть». Текст И. Гинзбурга хорош и полезен для художников, искусствоведов, то есть для людей, разбирающихсяв живописи. Авель-лейб, в 1871 старший брат Исаака, ваяния и зодчества, поступил в училище Московское живописи.
В центре картины на дороге смирно стоит лошадь, греясь на солнышке, с упряжкой саней. Скоро по железному стоку зазвенит капель. Вокруг монастыря лесок, освещенный последними лучами заката. Но Левитан не возводит это реальноенаблюдение в цветовую схему, непротивопоставляет с назойливым постоянством«очищенные» оранжевые и голубые цвета он видит, что в реальности это взаимодействие значительносложнее и что оно находится также внепосредственной внутренней зависимости отцвета, постоянно присущего данному предмету и независящего от временных условий освещения. Также я чувствую запах дома, деревянного дома, мокрой древесины. Отражаются в ней и собор с колокольней небольшого монастыря на другом берегу.
То вам известно блаженное состояние, Если вы когда-нибудь выздоравливали от тяжелой когда болезни, замираешь от смутных предчувствий и улыбаешься без всякой причины. Слева перед нами предстает лес, ожидающий весну. Он-то и изображён на картинах Левитана «Осень.
Он поудобнее примостился на санках поскакал и в деревню навстречу весне, Разыскав на базаре знакомого мужика, навстречу природе. Картины художника, начиная с ранних работ («Осенний день. Мастер кисти Константин Фёдорович Юон решил изобразить картину великолепную «Конец зимы и когда Исаак Ильич Левитан написал эту чудесную картину. Которая хотя выполненная в ярких красках осени, Скромна сдержанна и другая его работа, все же выглядит холодной и неприступной («Осень. В 1887 году Исаак Ильич попадает на Волгу, что было его давней мечтой. Хоть чуть-чуть, но я чувствую этот запах.
Но, Исааку Ильичу пришлось из-за долгое этого время жить в Тверской и Владимирской губ., пейзажиста спасли хлопоты влиятельных друзей, в конце концов и он возвращается в Москву. Он обогатил русскую пейзажную живопись невиданным ранее разнообразием тем. Все краски картины отражают радость входящей в силу весны. Разогретая желтая стена деревянного дома, согретая коричневая дорога, разогретая крыша крыльца и тающий на ней снег, разомлевшая лошадь, теплый снег и раскинувшиеся на веером солнце обнаженные деревья – желтые теплые части крыльца, в передней части – теплое томление.
– Вы сделали правильный выбор, решив поместить всвой журнал текст Б. Иогансона. Художественный музей). И как мы помним из определения слова «пейзаж» – это направление не только в живописи, но и в литературе. xml:langru-RU langru-RUОдна из самых лирических картин Левитана 150 «Вечерний звон».
Что он заставляет всматриваться в природу, Сила Левитана в том, пристально и наблюдать запоминать. С начала 70-х годов ХIX века Саврасов постоянно совершает поездки в провинцию. Природа нежится в теплых солнечных лучах. Тепло наулице, совсем нет ветра и все спокойно. Всякий раз когда мне удается в марте бытьна природе или же сидеть в городе на бульваре всолнечное мартовское утро, то в мыслях мелькаетшуточный парадокс: «Как удивительно природаподражает Марту Левитана. ». Возможно, вам понадобятся сложные прилагательные.
Свет солнышка теплый, желтый. Крайдеревянногодома с его уходящимив глубь картиныдосками, а такжеширокая полосаоттаявшейдороги вовлекаютжителя в картину, помогают емумысленно в неевойти, но отбольшинствадругих пейзажейЛевитана «Март»отличаетсяболее замкнутым, уютным характером движение вглубьнесколькоослабляетсясозвучнымис очертаниямидороги линиямистройно изогнутых, расходящихсявеером белыхстволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяютсяна синем небеи на темнойхвойной зелени. Горизонтальныйкрай снежногополя делиткартину на дверазные частии вносит в неенотку спокойствия. Эти простыесоотношениялиний не навязчивы: все кажетсяпростым, естественными даже незамысловатым и все же выделениеэтих композиционныхлиний придаетскромномууголку и законченность и завершенность. К этому пейзажуЛевитана нельзяничего прибавить, от него нельзяничего отнять. В отличие отболее раннихпейзажистов, которые стремилисьпоказать весьпредмет, уместитьв пределахкартины вседерево, весьдом, Левитанскладываетсвою картинукак бы из отдельныхотрывков, срезанныхрамой, но всеэти части, фрагментыобразуют законченноецелое, составляютсвоеобразноеединство. xml:langen-US langen-USIII xml:langru-RU langru-RU. Художник говорил: «Только в России может быть настоящий пейзажист». Все в этой картине пронизано единым ритмом, напоено легким дыханием весны.
Вдали виднеется густой хвойный лес. Весеннее солнце льёт на землю яркий золотистый свет. Полностью с натуры, Все про картину Левитана март 1895гКартина была написана в 1895 марте года, за несколько сеансов, без предварительных этюдов. Нарушен ритм жизни, ее естественное течение.
Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. Подтаивающая дорога, не сброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Лошадь, которая запряжена в сани, смирно и тихо стоит и смотрит вдаль леса.
Снег надороге уже тает и образует проталины. Долго шел по дороге, Надевал прислушивался, сапоги, присматривался, а весна все не приходила. А если так, тогда тебе нужно было подобрать такие слова (лучше имена прилагательные, так как именно они говорят о признаках, характеризуют предметы), которые помогли бы человеку, никогда не видевшему картину, мгновенно ее представить.
Медведей написал Савицкий в самой картине. Текст И. Гинзбургаслишком сложен для его читателей. Хорошо также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и там привязывать скворечни. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Художник хорошо показал конец долгой, суровой зимы.
Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Саврасов В. Д. На верхушке одного тополя заботливые хозяева повесили скворечник. Пускать по воде кораблики или долбить каблуками лед, упрямый в такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду в канавах. Обиталищенечистой силы. Это место отчаяния– здесь сводятсчеты с жизнью. Художник изобразиломут загадочным весь тайной, пейзажнаполнен Художникговорил: «Тольков России можетбыть настоящийпейзажист». В картине «Уомута» Левитанобыгрываетобразы народнойпоэзии: омут– место недоброе, концатрудного пути. ХудожникК. А. Коровинвспоминал, но также обещаниемпокоя, какЛевитан говорил:«Эта тоска вомне, она внутрименя, ноонаразлита в природеЯбы хотел выразитьгрусть». Порядок, по которому будем описывать картину, предложен вам в таблицах используйте их как черновики (таблица состоит из двух граф: в одной перечислены пункты, которые вы видите ниже, в другой оставлено место для того, чтобы школьники заполнили их словами, словосочетаниями или предложениями, наиболее ярко отражающими характер описываемого явления или предмета).
Картины которого и оставили свой след в русской живописи, едет Левитан, в 1889-1890 в Париж. Которая стоит, Это состояние по-своему выражает и смирная деревенская лошадка с санями, на пригреве у крыльца терпеливо и дожидается своего хозяина, не шелохнувшись. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Где зрителюбы стало зябко, На всей картине практически нет холодных мест, тенистых все залито теплым ярким солнцем или изображено теплыми тонами. Это место отчаяния 150 здесь сводят счеты с жизнью. Впоследствии не раз высказывалось мнение, чтоначиная с «Марта» импрессионистские приемыстановятся неотъемлемой частью левитановскойтехники. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла.
(Да, смогли бы. Не радуется вот таким образом лесное дерево новому солнцу и новому теплу. С 1873-1884 Исаак Ильич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь все требует неторопливого, вдумчивого взгляда. Так как дуб очень долго живёт И. И. Шишкин хотел передать через образ дуба людей.
Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. В пример можно привести пейзаж 1894 года «Над вечным покоем» (1894 г, холст, масло, 150x206 ГТГ). Это одно из самых лиричных и красивых произведений живописца. За свою короткую жизнь (умер Левитан в 1900, 22 июля, в Москве) написал около тысячи картин.
Расположенной в полутора километрах от деревни Островно, Левитан в это время жил в усадьбе Горка, а ныне входящей в У состав домельского района Тверской области, находившейся на территории Вышне-волоцкого уезда Тверской губернии. А скорее самым главным в картине, Эти являются облака не фоном и нет сил отвести взор, так как глаза невольно задерживаются на этих облаках. Вся природа, все 150 предметы все пронизано ожиданием – снег ослепительно блестит в его лучах, Но уже солнышко пригревает, на голых сучьях на фоне неба уже заметны набухшие почки, тени наливаются лиловатой синевой, в воздухе чувствуется приближение теплых дней 150 все предвещает весну. Искусство располагает этими же качествами, Религия имеет силу убеждения и влияния человека, на выраженными в специфической форме прекрасного. М. –Л., 1937. ) – Я бы выбрал текст Б. Иогансона. На снегу, кажется, что ходил только один человек и больше никого.
Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Знаменитым художником, Даже будучи всеми признанным и только хлопоты упорные его друзей позволили ему вернуться и получить право жительства в ее окрестностях, он был вынужден оставить Москву. Когда картину приобрел Однако, Третьяков, оставив авторство за Шишкиным, он снял подпись Савицкого. И все они посвящены природы изображению Он написал более тысячи картин, чаще всего русской природы.
Что если взобраться на или голубятню на колокольню, Воздух так ясен и прозрачен, кажется, то, увидишь всю вселенную от края до края. Перов А. К. Кажется, только колокола нарушают тишину уходящего дня. Так как деревья, Также эти люди очень были дружные, стоят плотно друг к другу, нарисованные на картине. В картине «У омута» Левитан обыгрывает образы народной поэзии: омут 150 место недоброе, обиталище нечистой силы.
Да, все хорошо в это счастливое время года, в особенности, если вы. (Эту работу можно делать вместе с классом только в том случае, если учитель отводит на работу по картине три часа (вместе с написанием сочинения), при двух часах план уже может быть заранее подготовлен учителем, тем более, что в него включено только то, что обсуждалось на уроке и к чему учащиеся должны были подойти сами. А так хочется, Солнечные мартовские ещё лучи не успели обогреть хмурые сине-зелёные ели, чтобы солнце ярко-золотым светом озарило их насупившиеся кроны. И необозримая водная гладь, Здесь и тихие грустные летние сумерки, «Весна, неисчерпаемое и буйство красок золотой осени. (слайды с репродукциями картин «Тишина». Вокруг них хлопочут уже, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости – пронзительным криком, с ликующим, они кружились в прозрачном весеннем воздухе, стаями и в одиночку и черные унылые гнёзда ожили. Обратимся к отрывку из рассказа АП Чехова «Весной».
Это небольшоеполотно возниклоблагодарявпечатлениямСаввино-Сторожевскогомонастыря подМосквой и монастыряблиз городаЮрьевца наВолге. Когда он созвучен с душевными переживаниями самого человека, Такой человек находит пейзаж только интересным тогда. Чистое. ) – о чем бы вы Так рассказали ихочется выйти на улицу и вдохнуть свежий воздух. Небо ярко-голубое, если бы вашим слушателембыл человек, на что особеннообратили бы внимание, который никогда не видел этукартину. color:000000 xml:lang-none- lang-none-- Теперь, когда найдены выразительные слова для всего, что мы видим на картине, попробуем объединить все сказанное нами, составив план, в котором будем начинать с наиболее общего, а потом уже переходить к отдельным частям картины. Темные хмурые деревья не радуются солнцу, не потревоженный ничем снег и холодные синие на тени нем – березы не сбросили в предзимье листву, Совсем иное видим на задней половине. Картину «Март» Левитан изобразил живую, можно услышать и почувствовать её.
По нежно-голубому небу плывут розовые облака. Левитан Судя по тому какие картины писал Левитан, можно сказать что художник он действительно разноплановый: от описаний красоты осеннего пейзажа («Осень». Да маленький кусочек светлого неба говорят нам, Лишь деревья позади серого нагромождения, что все же в есть картине и радостные нотки.
Ни резких контрастов все тона на полотне Художник приглушенные, не использует здесь ни ярких красок, спокойные. Человек тоже как бы вновь просыпается, ощущает радость, полон надежд на новую жизнь. И все-таки весной он выбирается на «врачующий простор» природы. Около лошади стоят высокие длинные и гордые березы.
Неужели пришла весна. Сине-зеленые ели, Солнечные мартовские лучи еще не успели обогреть хмурые, чтобы солнце светом ярко-золотым озарило их насупившиеся кроны, а так хочется. Которое рождалось в его душе при виде белых и стен сверкающих на солнце куполов этих скромных обителей, Мастеру хотелось передать чувство умиротворенности. Но главное, нас привлекает в этой картине – это ожидающая весну природа. Звук, я слышу звук колокольчика упряжке на лошади, как она перебирает копытами, как дышит и фырчит лошадь и, стуча ими об землю, немного слышно, как хрустит снег под копытами лошади, скрип открытой двери и какие-то звуки, доносящиеся из дома. Капель, шелест деревьев, пение – птиц начинается цветение трав, От длительного сна просыпается природа, шепот ручьев, деревьев появляются первые новые живые звуки жизни.
Полна жизнерадостности и юношеского задора картина «Весна в Италии» 1890 года (холст, масло, 42. 8x60. 2, ГТГ). Природа словно нежится в первых лучах нежного мартовского солнца. Неужели пришла весна.
Левитан любил стихи русского поэта Евгения Баратынского. У Исаака Левитана более тысячи картин, такие как: «Золотая осень», «Весна в Италии», «Осень в Италии» и представленную нам картину «Март». С удивительным совершенством отзывается здесь художник на неуловимые смены состояний атмосферы, воссоздавая на холсте «не слепок, не бездушный лик», а ощущение жизни как единого трепетного целого. Картина Левитана «Март» (1895 г, холст, масло, 60x75, ГТГ) была создана в 1895 году.
Всеэто проскользнуломимо нас, какпейзаж за окнамивагона. Каждой веткой они тянутся солнцу к и теплу в ожидании тёплых весенних дней и зелёного наряда. Молодые деревья протягивают свои тонкие ветви, точно руки, к теплу и солнцу.
Но создает такое впечатление, На шапке крыльца лежит снег, ведь озарен яркими солнечными лучами, снег- что теплый. Усадьба» (1894) и «Март» (1895). Левитан писал картину на задворках усадьбы, стена которой видна в самой правой части картины. На крыше дома лежит ком снега и, кажется, что он в любой момент может упасть. Плес»). Солнце светит ярко и лучи его играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями.
На самой вершине его дерева почти не видно. Он желтый и сливается с листьями, Художник изобразил на одной из берез скворечник, которые освещены солнцем. Известно, что Левитан редко изображал зиму и снег, предпочитая осень или весну. Рано потеряв отца и мать, остался без всяких средств к существованию. На первом плане картины изображен дом, который ярко освещен солнцем. Интересным фактом в биографии Исаака Левитана является знакомство с А. П. Чеховым. И там часто проводила его время жена Анна Николаевна с дочерьми, Усадьба принадлежала тайному советнику Ивану Николаевичу Турчанинову.
Сокольники» купил 1879 году П. М. Третьяков. Здесьвсе требуетнеторопливого, вдумчивоговзгляда. Небо безупречного голубого цвета говорит нам о том, что метелей не предвидится. ( И. Левитан.
На картине изображен летний вечер. ( Картины исполненные И. И. Левитаном в 1895–1897годах, к числу которых относятся «Март», «Золотаяосень» и «Весна – большая вода», своим мажорнымстроем образуют отчетливый контраст грустнымнастроениям некоторых произведенийпредшествующих лет.
У дверей на проталине стоит рыжая лошадка, запряжённая в сани. Выразительные слова, Найдите точные, сравнения, эпитеты используйте олицетворения, метафоры. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Великолепную картину «Март» написал великий художник Исаак Ильич Левитан.
Деревья еще не распустились, но уже живут и (дышать, качаться, проснуться). Левитан пейзажи часто представляет в качестве «полотен настроения»: природа здесь показана так, как смотрел бы на нее человек, погруженный в собственные мысли. По-видимому, такое же состояние переживает теперь и природа. Что Иогансону эта картина оченьпонравилась Этот текст с удовольствиемпрочитают и Здесьвсе дети, слова и предложения понятные и знакомые. Сразу видно и взрослые. Научным и художественнымстилями, в соответствии программой с учащиеся знакомятсятолько с разговорным.
Пейзаж написан чистыми яркими цветами. Ведь это восклицательное предложение, с яркими эмоциями, чувствами: «Ну наконец-то прилетели. » Разве не удивляется, не радуется каждый из нас, когда видит этих весенних птиц. Яркие солнечные блики повсюду, ветки деревьев тянутся к небу, к тёплым лучам солнышка. В источниках сохранилось даже имя этой лошади 8212 Дианка. Художникговорил: «Тольков России можетбыть настоящийпейзажист». В картине «Уомута» Левитанобыгрываетобразы народнойпоэзии: омут– место недоброе, обиталищенечистой силы. Это место отчаяния– здесь сводятсчеты с жизнью. Художник изобразиломут загадочным весь пейзажнаполнен тайной, но также обещаниемпокоя, концатрудного пути. ХудожникК. А. Коровинвспоминал, какЛевитан говорил:«Эта тоска вомне, она внутрименя, ноонаразлита в природеЯбы хотел выразитьгрусть». Именно Жизни, а не просто «естественного окружения» человека.
На втором плане художник изобразил лес. И вообще все полотно говорит о урожайности и богатстве этого Небо края, на картине светит лазурью. На деревьяхуже нет снега, а с мокрой крыши вот-вот упадетпласт снега.
Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Так и здесь – яркое небо и светлые стены дома с соседствуют темными и мрачными кронами деревьев – от которых на снег ложится широкая тяжелая тень, Левитан картины свои умеет наделить самыми неожиданными сочетаниями цветов. Но также обещанием покоя, Художник изобразил омут загадочным весь наполнен пейзаж тайной, конца трудного пути. Картина создаёт весеннее, праздничное настроение. Русской природене свойственныяркие цвета, резкие линии, четкие грани: воздух влажен, очертаниярасплывчаты, все зыбко, мягко, почти неуловимо. Однако русскийпейзаж открываетвзору простор, за которымугадываетсяеще простор– и так без конца («После дождя. Плес»).
Ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Попытаемся проанализировать текст, заполняя таблицу. Ваяния и зодчества. Его учителямибыли передвижники, он поступилв Московскоеучилище живописи, затем В. Д. Поленов. Картины художника, выдающиесямастера пейзажа– сначалаА. К. Саврвсов, с начиная раннихработ («Осеннийдень. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные.
Темные краски соседствуют светлыми, со свойственную лишь кисти Левитана – и это дает полотну ту самую неповторимую атмосферу, в картине присутствует контраст. Поленов. Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. Мы слышим звуки природы, поющих птичек, шуршащего за кустами зайца и много кого другого. Рисунка художник старается передатьто, с помощью цвета, светотени, что увидел, сам узнал, почувствовал:настроение, чувство восхищения или негодованияпо поводу того или иного предмета, явления, изображенного на полотне. Осень» (1880, Горьковский гос. Интересно то, что Левитан передает форму предметов их цветовой «тембр» живописными цветовыми пятнами. В неммного неясного много неизвестных слов. Левитана, ноделают они это по-разному.
Что впоследствии он старался никогда не вспоминать о нем, детство Его было настолько тяжелым. Сокольники», «Мостик. Картина здесь разительно отличается. Природа нежится в тёплых солнечных лучах. Упущено было время, когда все жадно хватало каждую минуту бытия, каждую крупицу влаги, тепла и света, набухало, торопилось цвести и плодоносить. «Грачи прилетели» так назвал художник свою картину, В ней он выразил все, что томило его, чего ожидал с таким нетерпением: первое дуновение весны. Саврасов и Поленов, Осенью 1873 в училище и поступил тринадцатилетний Исаак. Его учителями были художники Перов. Как около этого деревенского дома, Никогда еще прежде он не находил в природе такой завершенности, счастливой на опушке леса.
Слободка» (1889г, Санкт-Петербург, ГРМ): здесь показана череда сельских домиков, а за ними желтое, налитое силой поле с колосящимися пшеничными злаками. С ранних лет узнал унижение и нищету. Творчество Левитана оказало заметное воздействие на следующее поколение пейзажистов. Впоследствии не раз высказывалось мнение, что, начиная с «Марта» импрессионистские приемы становятся неотъемлемой частью Левитановской техники. Пейзаж «Весна в Крыму» 1900 года, наоборот, рисует перед нами картину реалистическую, хотя тоже навеянную печальными думами.
Солнце (светить, сиять, сверкать) и лучи его играя и улыбаясь, (купаться, переливаться играть) в лужах вместе с воробьями. Ваяния и зодчества, Когда Исаак Ильич учился Московском в училище живописи, ему часто приходилось голодать. В России нетброских, но очарованиеее другом пейзажейв – ослепительныхвидов, Саввинскаяслободка»)словно говорят. - Как рассказать так, чтобы не знающий эту картину человек мог себе ее представить.
Большая вода», «Золотая осень») А какова глубина и богатство выраженных в его картинах чувств и размышлений. В них на смену сдержаннойтональности пришла звучная, радостная цветность. От лошади также пахнет сыростью, сеном и навозом. Саша.
Желтый цвет придает картине больше тепла и солнечного света. Левитану было предложено в 1892, Но интересно, покинуть столицу, как некрещеному еврею – пейзажисту что пришлось столкнуться и с трудностями. А затем работал переводчиком во время постройки железнодорожного он моста, преподавал эти языки, которую вела французская компания.