Копия картины Жана Оноре Фрагонара «Поцелуй украдкой» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет. Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Поцелуй украдкой» имела другое название «Тайная страсть».
Этот стиль был чужд Фрагонару, хотя и оказал на него некоторое влияние. Возрасты, Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли темпераменты им давали даже имена некоторых исторических или легендарных персонажей, «пять чувств». Дополненную во время вторичного посещения Италии в 17731776 годах, Фрагонар создает этот в период серию замечательных графических пейзажей. Книга, как и рисунок, стала подлинным произведением искусства.
С оттенком ханжества, Однако в Фрагонара работах нет слащавости Греза и его плоского, морализаторства. В это же время художник изучает творения великих мастеров в знаменитой коллекции Кроза. Серия была заказана в 1770 мадам Дюбарри и находится сейчас в коллекции Фрик в Нью-Йорке. Он писал там виллы и парки, Будучи в Риме, бытовые картинки, по возвращении в Париж – празднества, галантные идиллические семейные сцены, темы исторические и литературные, натюрморты, декоративные полотна.
Градаций размытых и четких форм, Его кисть и передают карандаш бесчисленное множество оттенков черного и белого. Благодаря протекции Давида Фрагонар работает последние годы столетия (с 1794 по 1800 год) в музейной комисии Лувра, формирует его кабинет рисунков затем лишается и этого места. В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа. Получил звание академика, Для в вступления Академию художеств Фрагонар создал картины в историческом жанре, а его картина была приобретена для собрания короля Людовика XV. Временами занимается офортным гравированием. В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар.
Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»). относится ряд пейзажей («Маленький парк»), серия «старческих» голов, жанровые сцены, пасторали. Художник обратился к еще ранее интересовавшим голландским его мастерам, Ощущая необходимость обновления своего творчества.
Это поцелуй невинный и торопливый главное, торопливый. Он посвятил свои поздние годы хранению шедевров с которыми в соревновался молодости, Знаток и большой художник, чтобы умножить их число». Последний согласился и представил возлюбленную барона на качелях среди густой зелени сада. Выполненных бистром или сангиной, На этих рисунках, напоминающие своды соборов изображены тенистые аллеи, величавые зонты пиний, целые зелени, каскады гроты, ступенчатые террасы с балюстрадами и статуями. Без поверхностной благопристойности и сентиментальности поведать о красоте человеческих простых чувств, в своих бытовых сценках Фрагонар всегда стремится с большим теплом. Словно следуя наставлениям Дени Дидро, в то же время, что жанровая живопись тоже требует воображения, Фрагонар пытается доказать, остроумия, большого внимания деталям к и даже поэзии, что она исключает любую фальшь в воспроизведении жизненных эпизодов, условность в цветовом решении.
Картина имела невероятный успех. В 1765 г. за историческую картину «Корез и Каллироя» Фрагонар был причислен к Академии живописи и скульптуры. В которых художник бы как соревнуется с вошедшим в моду Грезом, Теперь в его живописи преобладают идиллические семейные сцены. Этот непрекращающийся бег линий вместе с ритмическим ярко чередованием освещенных и погруженных в тень поверхностей придает полотнам Фрагонара декоративное единство. Под их воздействием Фрагонар написал ряд картин, в том числе «Поцелуй украдкой» и, очевидно, парную к ней, ныне утерянную, «Брачный контракт».
В 1780-е годы в стране назревала революционная ситуация, завершившаяся Великой французской революцией 1789 -1794 годов. Позднее творчество Фрагонара мало изучено. Принёсший лакомство гарсон увидел, что клиент спит и не стал его будить. Произведения Фрагонара входят в моду и покупаются нарасхват по дорогой цене. А классицизм, Но вспыхнувшая революция разорила его, основателем которого Ж. -Л, является новый стиль во французском искусстве. Очерчивающие фигуры персонажей, Динамичные изящные линии, повторяются в вихрящихся контурах или деревьев облаков.
Изображая чаще всего головки детей и девушек молодых прозрачной акварелью на слоновой кости, Работает в области миниатюры. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. Особенно удавались ему сцены с детьми, написанные с необыкновенной нежностью и юмором. Поэтическое и несравненное по красоте живописного и графического языка искусство Фрагонара многих вдохновляло живописцев XIX и XX веков от Делакруа и Коро до Ренуара, Жизнерадостное, в Грасе, Боннара и Фрагонар Жан Оноре Жан Оноре Фрагонар родился в 1732 г. на юге Франции, в семье перчаточника.
Этот стиль был чужд Фрагонару, хотя и оказал на него некоторое влияние. И его смерть осталась незамеченной Скончался современниками, Фрагонар 22 августа 1806 года. Однако Буше счел его не достаточно подготовленным и сначала рекомендовал поработать в мастерской Ж. -Б. С. Но зато с неподражаемой силой жизненный переданы порыв, Здесь напрасно искать глубины психологической характеристики, грация и красота. Таковы его знаменитые «Похищение рубашки Амуром», «Счастливое мгновение», «Жимблет».
Картины с видами Италии, портреты – галантные в сцены, 1770-е годы он писал много и интенсивно. Вот как писал директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натур герцогу де Мариньи от 30 августа 1785 года о Фрагонаре: «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь». Фрагонар уделяет большое внимание передаче самых разнообразных предметов их фактуры.
Но, пожалуй, главное очарование фрагонаровской графики в ее светоносности. Но в большинстве работ оставался неизмеримо выше их, Фрагонар уступал порой вкусам заказчиков. Собственно «фрагонаровское» в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира. А затем едет в Рим, Фрагонар посещает художественную школу К. Ванлоо, где в течение трех лет обучается Французской во академии.
В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии они излучают радость жизни. Однако почетной и бесплодной академического карьере живописца он предпочитает свободное творчество. Картина полнакакого-то удивительного застывшегодвижения, подчеркнутого тщательной прорисовкой деталей – излома шелка на платьедевушки, легкого струящегося шарфа, блестящей поверхности столика, узора коврана полу.
Быть может, Исполненные в Италии Фрагонаром рисунки что являются, было создано им за всю творческую жизнь, лучшим из всего того. (Fragonard), (1732-1806) известный французский художник XVIII века. После революции Фрагонар лишается заказчиков и славы. Это объясняется тем, что художник написал «Поцелуй украдкой» в сравнительно поздний творческий период, в 80-е годы, когда становится модным только что зародившийся стиль классицизма, требующий четких линий и силуэта, большой цветовой и живописной сдержанности. Он живет у Сен-Нона на вилле дЭсте, где создает циклы пейзажных рисунков, а также несколько жанровых сцен («Выигранный поцелуй», «Прачки»). Почти все картины художника небольшие по размерам, часто имеют овальную форму. Что отвечало эстетическим устремлениям века Просвещения, Как и в других портретах Фрагонар показал в портрете Дени красоту Дидро человеческой души и ее естественных движений.
Художнику удалось уловить на лице Дидро вдохновение, когда тот оторвался от чтения. Он должен был стать клерком в конторе нотариуса, но увлекся живописью и начал посещать мастерскую знаменитого художника Ф. Буше, затем недолго учился у Ж. Б. С. Видел ли он его, Осталось неизвестным, так как полотно в находилось луврской мастерской Фрагонара.
К прежней галантно-эротической тематике художник обращается значительно реже («Задвижка»). Он пренебрег всем достигнутым и полностью отказался от академической карьеры – Однако художник сделал крутой и неожиданный абсолютно поворот. Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. В 1761 г. Фрагонар вернулся в Париж. В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра. Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа.
В шесть лет будущий художник оказался в Париже, где и получил образование. Фрагонар перешел в мастерскую Франсуа Буше, Проучившись 6 месяцев, чье творчество стало отправной точкой в его развитии творчества. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»). Написанные на излете эпохи рококо, Его работы, яркостью и праздничностью красок и тщательнойпрорисовкой деталей, композиции, отличалисьизяществом предвосхищая творения мастеров нарождающегося классицизма. В картинах Фрагонара чувствуетсянеподдельная живость движения, ощущениемимолетности и иллюзорности счастья. Сперва ученик Ж. -Б. Желтая и белая – преобладают в колорите его портретов – 1765 1770 годов, Три излюбленных краски в палитре Фрагонара – коричневая.
Художника наступившей революции имел мало общего с утонченно-гедонистическим и искусством чувственным мастера эпохи рококо. Мадам Фрагонар и Маргарита Жерер седьмого сентября 1789 года были в Национальной ассамблее среди жен и дочерей художников, пожертвовавших свои сбережения на дело революции. В 1752 г. по совету Буше Фрагонар принимает участие в академическом конкурсе Римскую на премию.
Жарким днём 22 августа 1806 года Фрагонар зашёл в обычную парижскую кофейню, где был завсегдатаем и заказал мороженое. На близкие Буше сюжеты было исполнено в годы 1760-е и серия рисунков с изображением девушек в спальне. Особое выделяется его работа по формированию луврского Кабинета рисунков. В 1770-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Он получает квартиру и мастерскую Лувре, в Перед Фрагонаром открывается блестящая карьера исторического живописца.
Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках иногда с книгой. Получив место в музейной комиссии, с 1792-1797 годы Фрагонар, превращенного из королевской коллекции в музей Национальный искусства, занимался сохранением сокровищ Лувра. Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал». Занимавшейся формированием национальных музейных коллекций, он был избран Музейной членом комиссии организации, в первую очередь Лувра. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Точность передачи малейших нюансов и деталейпредметов, Носама манера изображения, ставят его порой уже вне рамокправил, попавших поле в зрения художника, заведенных в век рококо.
Фрагонар посвящает свое творчество галантным сценам («Качели», «Свидание», «Любовное письмо») и игривой эротике рококо («Купающиеся наяды», «Девушка играющая с собачкой»), традиции Продолжая Ф. Буше. Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). По-голландски тщательно и материально пишет он ломающийся шелк платья, убедительно, Чрезвычайно полированную поверхность рабочего столика, прозрачный шарф. Увлекшись вновь гравюрой, Вот таким образом не случайно Фрагонар вместе с аббатом де Сен – одному Нон из авторов Декларации независимости США, посвящает новый офорт борцу за права человека Бенджамину Франклину. Это по преимуществу виды прославленных вилл, расположенных в Риме и его окрестностях.
В 1794 гг, Однако Фрагонар нищеты избежал благодаря своему бывшему ученику Давиду – а также благодаря своим познаниям эксперта. На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур». Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. А любовник наблюдает за полетом ее развевающегося розового платья, Качели раскачивает обманутый муж красавицы, обмениваясь с ней лукавым взглядом изящные обнажающего ножки. Проведенное у великого живописца, Время, ни его кропотливые штудии натуры, не прошло для Фрагонара но даром это скажется позднее пока ему не пришлись по вкусу ни прозаические сюжеты Шардена.
Художник обратился к еще ранее интересовавшим его голландским мастерам, Ощущая обновления необходимость своего творчества. За сравнительно короткий срок Фрагонар перенял стилевые приемы своего учителя и в 1752 году был удостоен Римской премии за картину на библейский сюжет. Что картины написаны за час, обороте На полотен сохранились подписи самого художника и сделанная им надпись о том. И путь его туда лежал традиционно через французские города Лион, в 1756 году Фрагонар отправился в Италию, Ним, Дижон, Марсель, Тулон, Антиб и далее через итальянские Геную, Парму, Модену, Верону, Венецию, Феррару, Болонью, Флоренцию и Сиену.
Фрагонар, наряду с Буше, внес значительный вклад в ее развитие. Среди наиболее известных работ портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая». Которым проникнуто все искусство Фрагонара, Театральное и игровое начало, пожалуй, выражено, здесь с наибольшей силой.
Копирование работ старых мастеров большую играло роль в процессе совершенствования учеников парижской Академии. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти патетическому взлету мысли, мечты. Аббатом Сен-Ноном, Познакомившись с молодым меценатом, Фрагонар остается в Италии еще один на год. Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете.
Литературе и искусстве Франции настроениями, новыми Семидесятые годы XVIII в. ознаменовались в жизни. Любил теплую золотистую гамму, стремился Художник передать интенсивную красочность реального мира игру света. Одним из самых примечательных его произведений являетсякартина «Поцелуй украдкой», представляющая собой сценку в интерьере. В ученические годы Фрагонар создает произведения исключительно в стиле Буше. Но чаще художник пишет очень широко, свободно, динамично, что свидетельствует и о его уроках у Рембрандта.
С 1797 года по состоянию здоровья Фрагонар отошел от общественной деятельности. То струится широким потоком, Свет в его пейзажах то мерцает, таинственно озаряет дали, в вспыхивает листве. Что обладая большим талантом, Но его беспокоило и ему не хватало точности в копировании картин старых мастеров, Фрагонар был склонен уж очень легко свою менять живописную манеру. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены.
Великому художнику была уготована лёгкая смерть. В 1792 году монархия была низложена. Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца.
Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником. Шардена, а потом Франсуа Буше. Использовал тушь, Фрагонар был виртуозом в графике, обращался сангине, к акварель, создавал офорты, книжные иллюстрации. Фрагонар родился в 1732 году в городе Грас в семье перчаточника. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы д'Эсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Спохватились лишь пару часов спустя.
Фрагонар писал картины на сюжеты, Пользовавшийся популярностью убогатых заказчиков, возможно, зачастую ими определенные. Отсюда и и происходит возникающее ощущение нарочитости постановки. «Пикантные» сюжеты, которые в работах посредственных мастеров казались пошлыми и пустыми, у него, сохраняя легкость, наполняются поэзией, приобретают характер радостной фантазии, очаровывают грацией, чистотой и свежестью. Ведь это не спальня на чердаке и не из жеманства просто она боится, это будуар приличного богатого дома – что влюбленный опасен Девушка ей, вырывается не потому, что кто-то войдет и застанет их. Он совершил вместе с ним и с любителем искусства Сен-Ноном поездку на юг Италии, здесь Подружившись с живописцем Юбером Робером. Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и представьте близким интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика.
Портрет интересная и обширная область творчества Фрагонара. Художник обращается также к бытовому жанру («Читающая девушка», «Урок музыки»), пишет так называемые «фантастические» портреты («Вдохновение») и просто портреты. Свет оживляет поверхности и практически растворяет формы – позволяет Это ему достигать удивительных световых эффектов. Фигуры, Их лики, а красновато-коричневая гамма картин, одежды написаны широкими мазками, отрывистыми свет, подчеркивающий формы лиц, напоминают манеру Рембранта. Одобрил ли сам художник якобинский террор, Неизвестно, по-видимому, но идеалы Республики, были близки как ему и членам его семьи.
Сколько малых голландцев, в живописном стиле ощущаются художника уже влияния не столько Рубенса, хотя Фрагонар как всегда далек от подражания. Однако его творчеству была суждена долгая жизнь. Хотя и не чуждые манерности, в больших исторических картинах Фрагонара мало оригинальности в его пейзажах природа является слишком переиначенной и приукрашенной зато жанровые его картины, грациозностью рисунка, пленяют зрителя умно изобретённой композицией изящностью и деликатностью тонов, колоритных плавностью и сочностью письма и вообще большим вкусом исполнения. Он выставляет на конкурс картину «Иеровоам приносит жертвы идолам» и получает первый приз. Ее руку, Извилистая диагональная линия очерчивает контур женской фигуры, лежащий на столике, шарф и в то же время динамика картине в как бы парализована точностью и тщательностью отработки деталей. То Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится главной на странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты.
«Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. По-видимому, полным подобием «Поцелуй украдкой» была исчезнувшая известная лишь по гравюре картина «Контракт», называемая также «Обещание бракосочетания». Любовь к жизни, ко всем ее проявлениям, большим и малым, сквозит в каждом мазке. Обнаженные купальщицы, любовные сценки, страстные любовные объятия, часто напоминающие жанровые пикантные картины – подобные речным божествам, в произведениях Фрагонара встречаются почти галантные все мотивы живописи XVII века. Картина «Поцелуй украдкой» поступила в Эрмитаж в 189S году из Лазенковского дворца в Варшаве из собрания Станислава Августа Понятовского в обмен на нее Польша получила картину А. Ватто «Полька». Его картины, одновременно реалистичные и откровенно условные, напоминают прекрасную грезу.
Смелость обобщения формы, Стилю Фрагонара свойственна внутренняя богатстве свобода, цветовых оттенков, основанная на цвете. Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли темпераменты, возрасты, «пять чувств» им даже давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей. В сентябре 1774 года Жан Оноре Фрагонар возвратился в Париж. Но, После трехлетней стажировки в Париже у академического живописца, прежде всего с встреча искусством и природой Италии. Дуайен отказался от заказа на легковесный столь сюжет и посоветовал обратиться к Фрагонару, Будучи историческим живописцем. В панно. Где поступил в мастерскую к прославленному живописцу Франсуа Буше, в возрасте 18 лет Фрагонар уехал Грасса из в Париж, чей талант был признан при дворе Людовика ХУ и Королевской Академией живописи и скульптуры.
В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. Главными достоинства его живописи были свет и воздух. «Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна. Одновременно художник исполняет несколько исторических композиций, в том числе на сюжеты из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо.
Прелестная девушка с подчеркнуто тонкой талией, затянутой в великолепно переданный кистью мастера перламутрово-пепельный шелк, изогнулась в испуганной позе. Историческая живопись (в широком понимании XVIII в. ) не была чужда творчеству Фрагонара: помимо бесчисленных копий с исторических картин, которые он сделал в годы учения, Фрагонар самостоятельно разрабатывал многие сюжеты: библейские, мифологические, сюжеты из классической литературы. Умер Фрагонар почти в полной безвестности, в скупых некрологах упоминалось о «художнике старой Академии, которому удавались галантные и эротические сюжеты». Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Патриотические идеалы свободы и равенства установленной в том же году Республики теперь определяли развития ход искусства в стране. Продолжая традиции Ф. Буше, Фрагонар посвящает свое творчество галантным сценам («Качели», «Свидание», «Любовное письмо») и игривой эротике рококо («Купающиеся наяды», «Девушка играющая с собачкой»). Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»).
В творчестве которого его привлекали высокий артистизм, Шардена Фрагонар решил все же возвратиться в мастерскую Буше, богатство воображения, живописной свобода манеры, что соответствовало его собственному дарованию. Вместе с тем в образах Фрагонара нет и свойственной Ватто глубины проникновения в жизнь духовную человека. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой).
Это объясняется тем, что художник написал «Поцелуй украдкой» в сравнительно поздний творческий период, в 80-е годы, когда становится модным только что зародившийся стиль классицизма, требующий четких линий и силуэта, большой цветовой и живописной сдержанности. Ставшие характерными для романтизма века, XIX в интимно-лирических портретах Фрагонара наметились тенденции. И резкие пламенные красные Фрагонар тона, одновременно использует и светлые жемчужные оттенки палитры Буше. Солимена, в Риме значительное влияние оказали на итальянские него мастера XVII века Бароччо, Пьетро да Кортона и в особенности Тьеполо.
Вы автоматически соглашаетесь с В картине удивляет не для характерная Фрагонара живописная манера, Добавляя анонс. В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика. На пикантные рокайльные литературные сюжеты исполнены Фрагонаром два полотна, абсолютно в духе Франсуа Буше – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох». Комната показана зрителю с непривычной точки зрения: мы видим не обычную плоскость стены в глубине, а угол и открытые двери оправа и слева. В этих панно особенно хорошо видны черты зрелого стиля мастера: вместо четких контуров, как у Буше, – широкие скользящие мазки и свободно положенные пятна цвета. Работал над гравюрой и занимался оформлением книг. Когда девушка, Художникзапечатлел как будто неожиданно увиденный им момент, оказывается застигнутой врасплохпоцелуем поджидавшего ее юноши, выбежавшаяна секунду общей из комнаты за шарфом.
Ничто не отвлекает взгляда зрителей от пленительной и грациознойсценки. Первые полотна были написаны под влиянием пасторальных сюжетов Буше. Давидом, лишил его прежней популярности.
Роднящим Фрагонара с мастерами XVII века, это Все отличается архитектурной стройностью композиции и проникнуто почти космическим чувством природы. В картине удивляет не характерная для Фрагонара живописная манера. В 1765 году за картину «Корез жертвует собой для спасения Каллирои» Фрагонар «причисляется» к академикам. Да по большому счету, При этом интерьер скрытот комнаты глаз зрителя, нам виден лишьтемный угол между двух распахнутых дверей, сама комната и не показана. «пыл и оригинальность – вот что его характеризует – Жак Луи Давид в 1793 так году рекомендовал его Конвенту в качестве члена комиссии нового музея.
Шардена, потом снова вернулся к Буше. Который проявил на этот большую раз благосклонность, Через полгода начинающий художник снова отправился к Буше. В 175356 гг. Шардена. В блестящей феерии изображенных женских тел, в теплой золотистой гамме, ощущается увлеченность произведениями Питера Пауля Рубенса, напоминающих живые цветы в отблесках солнечного и света искрящихся в его лучах капель воды.
Конечно же, Боится она, онаопасается, этого не юношу, что в любой момент в открытую дверь комнаты может кто-нибудь войти, вот таким образом этот поцелуй такой торопливый и такой невинный. Его картины украшают отели знати (в числе заказчиков художника любовница короля, знаменитая Дюбарри), будуары актрис и апартаменты богатых любителей искусства. Добиваясь высокого художественного обобщения каждого образа, Подобно Рембранту и Тьеполо Фрагонар передавал разнообразные состояния эмоциональные стариков, стремясь показать характер человека в его взаимосвязи с жизнью.
Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров. «Урок музыки», «Спящая нимфа», «Купальщицы», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» «Учёные собаки» и в разных частных коллекциях – «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), к числу известнейших принадлежат. Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. С. При этом стремился запечатлеть творческую импульсивность, Он писал современников, портреты страстность переживаний, душевную взволнованность. Он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ) – долга, Прославление добродетели, простой жизни, морали поражает воображение Дидро читателей призыв Руссо вернуться в лоно естественной, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара. Все изображение полно движения и непосредственного чувства.
К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Полная утонченной рокайльной грации картина программной стала в творчестве художника, Эта великолепная. Главное место в нем занимают теперь «галантные» и эротические сюжеты, отвечавшие и характеру дарования Фрагонара и духу времени.
После смерти Людовика ХУ него у почти не было крупных заказов от представителей аристократии. В «Портрете Дидро» он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. В 1766 году богатый финансист барон пожелал Сен-Жюльен заказать Габриэлю Франсуа Дуайену полотно на пикантный сюжет с изображением своей возлюбленной. В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж. Его довольно значительное состояние сильно уменьшилось, Художник постепенно теряет былую популярность, а клиентура богатая оказалась разоренной или вовсе была изгнана из страны – а революция наносит ему окончательный удар. Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог.
Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Последовав вкусам эпохи, Однако вскоре после того он прекратил заниматься историческим родом живописи и, сцены интимной жизни пикантного, стал писать идеалистические жанры пасторали и в духе Ватто и Буше иногда беззастенчиво-эротического содержания, декоративные панно, портреты, миниатюры, акварели, пастели и по временам заниматься офортным гравированием. К первой половине 1760-х гг. То в его сценках, жанровых и если в его пейзажах еще видна тягарококо к приукрашиванию действительности, но все-таки уже сама манера передачидействительности более правдива, хоть иощущается легкая постановочность сюжета, более детальна. На смену ей пришел строгий классицизм, Французская революция явилась завершением рококо эпохи в искусстве. Неизменно вызывающий восторг Эта зрителей, картина один из прославленных шедевров эрмитажного собрания.
Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы». Сам король приобрел полотно и даже заказал с него гобелен. Сияющие краски этих картин небольших напоминают палитру Франсуа Буше, Яркие, где они изготовлялись по рисункам того же Буше, а юные поселяне – изящные раскрашенные фигурки Королевской фарфоровой мануфактуры в Севре. Прославление добродетели, долга, морали поражает воображение читателей Дидро призыв Руссо вернуться в лоно естественной, простой жизни, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара: он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ).
В его картинах гораздо более смелый декоративный ритм, чем у Буше. Благодаря чему он заработал хорошие средства, Произведения его вошли в большую и моду продавались по высокой цене.