Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Был знаком и дружил со всеми членами большой семьи, Художник часто и подолгу гостил у в Мамонтовых этом селе. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Даже бант на блузке похож на присевшую бабочку, готовую вспорхнуть и улететь. Картина «Девочка с персиками» написана Валентином Серовым в 1887 году, когда художнику было всего 22 года. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Первоначально называлась картина «Портрет В. М», но затем с лёгкой руки художника И. Грабаря, получила известность под названием «Девочка с персиками».
В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за стола художник как будто мгновение остановил жизни. Как солнце проникает в комнату, – Рассмотрите внимательно картину и попробуйте описать, как отбрасывает блики и создаёт тень, как освещает – её как художник изображает на картине солнечный свет. Вся комната озаренасолнечным светом.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Лукавые глаза девочки озорно смотрят сторону, в На груди приколота огненная гвоздика. Карие. Вне девочки высказывает нетерпение. Удивительные краски использует художник.
Работал над картиной В. Серов больше месяца. Простота сюжета делают картину приятной и большинству понятной зрителей, Прелестная свежесть девичьего лица. Но выглядела она несколько старше, На тот Вере момент было 12 лет, в том числе и ее внутреннее состояние было уже не детским.
После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. А мать – талантливой пианисткой, Отец был его известным композитором и музыкальным критиком. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Да, это была натура. ».
Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. «в мастерской он казался старше лет на десять Его беспощадность в ломке не совсем верных, в девятилетнем возрасте В. А. Серов стал учеником И. Е. Репина, законченных деталей им приводила меня в восхищение я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве – который так писал о своём ученике и друге. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Смотря на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Вся поза которой выражает сдерживаемое нетерпение, Глядя на девочку, что лишь она на минуту уселась за столом, кажется.
И на повешенном в простенке блюде, Он играет разноцветными отблесками и на стене и на столике у окна и спинке на стульев. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. Будто бы она не может отдышаться от быстрого бега, у нее чуть раздуваются ноздри, словно замышляя очередную проделку, а карие глаза искоса на поглядывают нас. 6 – Какое время года, какое время суток изображено на картине.
(На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих рождает предметах, на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов. Что в данный она момент является натурщицей, Она нисколько не смущается тем, на который потом будут смотреть сотни людей и с неё пишут портрет. Гармоничное сочетание всех компонентов и придаёт цельность и привлекательность полотну.
В нетерпеливой позе сидит 12-летняя девочка в розовой кофточке, центре, в украшенной синим в белый горошек бантом. Которыми написана девочка, тона, Тёплые на фоне холодного белого подчёркивают её естественную жизненность. Смуглое лицо девочки оттеняется общим голубоватым тоном картины.
Постоянные беседы родителей с известными писателями, Царившая в доме атмосфера творчества, музыкантами, художниками, актёрами, часто бывавшими в оказали доме, большое влияние на формирование художественной натуры мальчика и уже в раннем возрасте он увлёкся рисованием. Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Но создается впечатление, Вера смотрит на нас, девочка задумалась о чем-то что своем, ее голова занята абсолютно отстраненными мыслями.
Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. А Верушка стала совсем большая, 12 лет. Располагавшейся в селе Абрамцево, Писалась картина в усадьбе известного и предпринимателя мецената Саввы Мамонтова. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.
Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. У нее большие темные глаза, в которых притаился какой-либо огонек. Дарование будущего живописца обнаружилось рано. Покрытом традиционной белой скатертью сидит девочка, в интерьере русской столовой дворянской усадьбы за столом.
Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок. Он заливает всю фигурудевочки. Еще миг и она сорвется, словно мотылек с цветки, снова в сад играть с детьми. И на повешенном в простенке блюде, Он играет разноцветными отблесками и на стене и на у столике окна и на спинке стульев. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти стола из-за – художник как будто остановил мгновение жизни. Холодноватый тон смягчается теплыми тонами лежащих на столе персиков и листьев и завершается мажорным звучным тоном красного банта на груди, Этот на первый взгляд. Валентин Александрович Серов еще в юности довольно просто и ясно сформулировал одну из главных творческих задач: «Я хочу отрадное и буду писать только отрадное». Когда 22-летний художник вернулся из Италии, Все изменилось в 1887 году, вдохновленный солнечными и пейзажами шедеврами Ренессанса.
Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в погожий летний день так и тянет на волю побегать. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Картина писалась долго – около двух месяцев. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Розовый, голубой, жёлтый тона присутствуют на белом. Она забежала в столовую, чтобы съесть его и немного отдышаться.
Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. – Что вызывает симпатию в девочке изображённой на картине. Яркие губы сжаты, как будто девочка только что закончила говорить. Она трогает лежащий на столе персик, но, похоже, есть его пока не собирается.
Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты. Румянец во все лицо, волосы, Растрепанные что она только что носилась по двору, пылающая мочка уха указывают на то. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Эта работа Серова потребовала много сеансов. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Веруше, по воспоминаниям ее брата, пришлось долго позировать. В. Серову очень хотелось, по его словам, рисовать «отрадное» на своих картинах.
Она взяла персик со стола и присела на стул. Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.
Она просто делает одолжение своему другу, позируя ему. Изготовленная кем-то из гостивших в доме художников, в простенке керамическая висит тарелка. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. С чудесными большими темными лучистым глазами и с коп ной непокорных густых волос будто в смотрит душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. Что эта бойкая и непоседливая девочка лишь на секунду присела к столу, Кажется, но сейчас же встанет и убежит по своим делам, в взяла руки персик. Хорошего друга многих творческих людей Москвы того времени, На картине Вера изображена дочь российского промышленника и мецената С. И. Мамонтова.
В котором увидал, Серов сразу решил её писать – в том самом платьице, с чёрным бантом в Садясь абрамцевской столовой против своей модели, -- в розовой кофточке, Серов не был уверен, удастся ли ему выразить в своей картине то, что задумал. Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему. А через минуту вскочит и побежит дальше. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек.
По окраске листьев можно определить время года это конец лета или начало осени. Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих предметах, рождает на ее блузке розовой игру сиреневых и голубых бликов. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Серову эта задача удалась на славу: он создал одно из драгоценнейших произведений всей русской школы живописи». Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». С румянцем во всю щёку, Черноглазая, она казалась своих старше лет, с копной густых каштановых волос на голове, почти барышней, хотя ей не было ещё полных двенадцати лет. Она одета в розовую кофту с нарядным черным бантом.
За окном видны деревья в саду. Как бы сливаются иобогащают образ Веры Мамонтовой. ) сидит Девочка застолом в просторной комнате со старинной мебелью, Элементы натюрморта и пейзажа. В которых притаились веселые чертики, Она искоса поглядывает на стоящего за мольбертом озорными друга карими глазами. В её облике чувствуется то, Вера обаятельна и непосредственна, что она настоящая среди заводила детворы. Но самое главное в этом портрете тёмные с синеватыми белками глаза. Который врывается в комнату через окно, Вся залитая светом, девушка смотрит пристально на зрителя.
Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож. У нее большие темные глаза, слегка растрепанный волосы и четко очерчены брови. В картине обращаешь внимание на старую мебель. Не говоря уже о том, трудом с удалось уговорить её остановиться на мгновение, чтобы длительное время позировать. И ему это удалось. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля.
Можно подумать, что девочка задумала какую-то затею. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. С чудесными большими темными лучистым глазами и с коп ной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста Валентина художника Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток.
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Он с утра уходил в окрестности Абрамцева и писал натуру, 22-летний Валентин Серов много очень работал. Пейзажа, «Девочка с персиками» не просто девочки портрет это соединение портрета интерьера и натюрморта.
Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих рождает предметах, на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов. Льющемуся из окна, Благодаря солнечному свету, стены и белая рама окна, белое всё имеет разнообразные оттенки скатерть. Он играет разноцветными отблесками и на стене и на повешенном в простенке блюде и на спинке стульев и на столике у окна.
Что гарантирует высокое качество Печать изображения, осуществляется на высокотехнологичном широкоформатном оборудовании. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Картина привнесет в ваш дом ощущение свежести, молодости и душевных ощущений людей далекого XIX века. В которых притаились веселые чертики искоса Она поглядывает на стоящего за мольбертом друга озорными карими глазами. Что как бы увеличивает окружающее девочку пространство, Видна небольшая дверного часть проёма с открытой дверью.
Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все большой пространство и светлой комнаты. Загорелая девочка пристально смотрит вперед. В руках она держит персик. Очень этим мучился и впоследствии говорил Да Веруше и сам Серов признавал медлительность своей работы, что он неоплатный ее должник. Хозяева называли ее неуклюжей и неудобной старой рухлядью, Наверное, да все как-то некогда было. За деревенским окном не видишь, намеревались заменить изящной мебелью, но чувствуешь аллеи парка, песчаные дорожки и все то очарование, которым насквозь каждая пронизана безделица старой русской усадьбы.
Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Особенно удалось художнику передать наполненность места воздухом и светом. На стене висит фарфоровая тарелочка. Чёрные и густые в виде полумесяца, они почти сходятся на переносице. Той свежести, Валентин Серов добивался свежести ощущения от картины, которую увидел в натуре. Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова.
Необыкновенно густые волосы её растрёпаны, Темно-каштановые, много она бегала во время игры. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом груди, на холодного тона цветом. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. На рисунки 9-летнего мальчика обратил внимание Репин, ставший его учителем и другом. Комната, в которой сидит девочка, вся залита светом.
Еще в годы учебы у Репина Серов в попадает семейство Мамонтовых и воспитывается вместе с их детьми. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена. У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Глядя на картину, мы видим очень живую загорелую девушку. Но по ее смуглому румяному лицу, Девочка сидит неподвижно, заметно, по темному всклокоченному волосам, еще что несколько минут тому назад она играла в залитом солнцем саду.
Но уже в позе девочки видно, что ей довольно сложно задерживаться за столом – ей хочется вскочить и побежать на улицу – в лето. Что девочка безоблачно счастлива в этом доме, Чувствуется, живёт в гармонии с и людьми окружающей природой, окружена любовью и заботой родных и близких людей. Осанка девочки показывает, что ей присуще чувство собственного достоинства, благородство. Похожих на маслины, Ждущий и зовущий в какие-то неведомые дали взгляд тёмных, неукротимую энергию, глаз выдаёт в подростке незаурядную ум, натуру, детскую чистоту и невинность. – Как вы думаете, сколько лет девочке.
В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи. Ибо задумал он не просто портрет, а портрет-картину. Свет скользит по лицу девочки, задерживаясь Не на окружающих предметах, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и блакитнихвидблискив.
На щеках играет хороший, здоровый румянец. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Художник настоял, чтобы Вера Мамонтова позировала именно в той одежде, в которой он ее увидел – в розовой блузе и черном банте. Пожалуй, И, поскольку уже через год ему была вручена премия от Общества любителей живописи, этого он добился. Серебряный чем, который лежит на столе, ярко виблискуе на фоне белоснежной скатерти. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, его насыщенность, сумел В. Серов неподражаемо передать игру солнечного света и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад.
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Добротные стулья красного и дерева столик и даже фигурка солдатика за спиной у девочки – Тщательно выписана мебель в столовой. «Девочка с персиками» не просто портрет девочки это соединение портрета, пейзажа интерьера и натюрморта.
– Как вы думаете, чем занималась девочка, прежде чем оказаться за столом. Она так расцвела и похорошела, что он едва узнал её. Перед обитателями «мамонтовского гнезда» сидела девочка, та или не та, какой они видели ее каждый день. А пространство комната и часть сада за окном пронизано солнечного светом осеннего дня и насыщено воздухом. Она словно ждёт сигнала, по которому ей можно будет вскочить, убежать и продолжить игру. Она держит один персик, собирается съесть его.
Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. Она держит один персик, собирается съесть его. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Персики сюда только принесла что Вера, Видимо, а, чтобы угостить своих товарищей по игре, может быть, младшего братика или сестрёнку.
«Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Девочка сидит неподвижно, но по её смуглому румяному лицу, по тёмным всклокоченным волосам, заметно, что ещё несколько минут назад она играла в залитом солнцем саду. Которое те купили дочери у писателя Сергея Аксакова в 1870 году, Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево. Но затем с лёгкой руки художника И. Грабаря, Первоначально называлась картина получила «Портрет В. М» известность под названием «Девочка с персиками».
А теперь та, Еще недавно художник был невольным Вериных участником игр, часами позировала ему каждый день почти два месяца, которую до сих пор никто не мог заставить усидеть на месте. – Какие краски использует художник, чтобы создать у нас праздничное настроение. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Это придаёт картине очарования и привлекательности.
Играет разноцветными отблесками и на стене, Это солнечный свет насыщает все пространство и большой светлой комнаты и на спинке стульев и на повешенном в простенке блюде и на столикую возле окна. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все пространство и большой светлой комнаты. Несмотря на то, что губы ее серьезно сжаты. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Вместе с тем, Но, несущего в себе уйму смысловых оттенков, передать так загадку женского взгляда, мог только великий художник.
Которую зажигали по вечерам, в него вставлена наверное, свеча, так как электричества в конце девятнадцатого века в селе, ещё не было. Верочка Мамонтова была непоседой. 2 I. Слово о художнике В. А. Серов родился в Санкт-Петербурге. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица.
Как вы это поняли. Дочери Саввы Ивановича, в приезд тот он увидел что-то в лице Верочки Мамонтовой, что ему захотелось немедленно нарисовать её портрет. Конечно, это она, Веруша. Дочь Саввы Мамонтовая и вот этот самый момент ухватил талантливый художник картине На изображенная общая любимица художников Вера Мамонтовая. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом на груди, тона холодного цветом.
Кожа у девочки нежная, бархатистая, про такую говорят персиковая. Больше всего Серов прославился как портретист. Всё изображённое на этой картине кажется тёплым и живым. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. Серов родился в семье музыкантов.
А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. В 1887 г. В Абрамцеве он создал свой шедевр «Девочка с персиками». И она сорвётся, девочки Поза выражает нетерпение. Ещё мгновение, снова в сад играть с детьми, словно бабочка с цветка. Но ещё больше волновала его сама модель, Как ни восхищала его стоящая перед ним чисто цветовая задача, чистые чудесной глаза русской девушки и весь её обаятельный образ, ясные. У Веры на щеках нежныйрумянец.
Она ваша ровесница. Это был портрет дочери Мамонтова – известного русского промышленника и мецената – Веры. Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена. «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону» «Египтянке», – Искусствовед Элеонора Пастон говорит. Девочку художник знал с рождения. Видно, Если вглядеться в глаза девочки, есть в нём даже цыганское, что-то что у неё загадочный взгляд. Возможно, ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей думать. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Которой уже давно не видел, 8 «Он В. Серов несказанно был очарован при виде старшей дочери Мамонтовых Веруши.
Вера держит в руках спелый и сочный персик. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Даже на металлическом подсвечнике, Блики играют света на всех предметах интерьера, стоящем на подоконнике.
Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Сразу завоевавшая симпатию и признание публики, Это одна из первых его такогомасштаба, работ а также всего художественного сообщества. Из открытого окнавиден сад. Выделяются на лице брови.
Замысел картины возник неожиданно. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. Художник знал модель с младенчества.
Вернувшись из Италии, опять встречается с дочерьми Мамонтова. При Мамонтовых традиции продолжились. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками.
Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Они настолько выразительны, что хочется вглядываться в них долго и находить все новые и новые оттенки и смысл. Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать. И в складке губ того и гляди рассмеется, Озорной характер Мамонтовой Веры читается и в ее лукавом взгляде. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд.
Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все большой пространство и светлой комнаты. Дружил с детьми Саввы – Ивановича сыном Всеволодом и дочкой Верушой, Он был здесь как родной. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. На столе лежит белоснежнаяскатерть. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий день так и тянет на волю побегать, пошалить.
Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. На майоликовом блюдце, Он врывается через окна и играет разноцветными отблесками на на стене, спинках стульев, повешенном в простенке, на столике у окна, на подсвечнике, на серебре ножа и лежащих на столе бархатистых плодах. Нельзя ни минуты сомневаться в том, что дело происходит в России, старом помещичьем доме. Ее темные, чуть раскосые глаза, густая, не поддающаяся прическе шапка волос, смугловатое лицо с характерным овалом, «буквой О», как говорил художник.
Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи. Даже темно синий бант оставляет на розовой кофточке сиреневые и голубоватые тени. Дружил с детьми Саввы Ивановича сыном Всеволодом и дочкой Верушой, Он здесь был как родной.