Сходные черты присущи обширной серии образов героев Отечественной войны 1812 года. Этот портрет был написан очень давно – в 1813 году. И вот, к концу 18 века русская портретная живопись развилась поистине блистательно. Портреты воспитанниц Смольного института благородных девиц кисти Д. Г. Из-за невозможности выехать за Кипренского границу оставили пенсионером при Академии художеств. Этому должен был подчиниться даже Рейнольде. Но, придавая контурам мягкую закругленность, он сообщил им музыкальный ритм. В конце своей длинной жизни Ростопчина впала в мистицизм и даже писала религиозные трактаты французском на языке.
Вроде играющей на рояле Жданович, Обаятельное простодушие Н. Кочубей находит отзвук себе в миловидных девушках Федотова. Гнедичем, К. Н. Младший сын сбирал в лесу ягоды (он был тогда сущий ребенок и пуля ему прострелила панталоны) Вот и все тут, весь анекдот сочинен в Петербурге". Раевский засмеялся: Я так никогда не говорю витиевато, ты сам знаешь. Вяземского. В этом живописном полотне Петров-Водкин преследует одну из основных – целей раскрыть средствами живописи сущность и красоту жизни во всех ее проявлениях. В своем дневнике К. Батюшков высказал тонкие мысли по этому поводу.
Н. гнедича, Здесь мелькают имена В. Жуковского, И. Крылова, Е. Баратынского, К. Батюшкова, Д. Давыдова, М. Муравьева и многих других. Забрал Мариуччу к себе, воспитывал как родное дитя. С блестящими, Рядом с этими школами западного портрета, работы Кипренского могут показаться скромными опытами художника, прославленными мастерами, который только нащупывал путь свой русского портретиста.
Цит. Яркий луч света падает на нее несколько сверху, выделяя лицо, высокий лоб, грудь и плечи. Круглое лицо, слегка растрепанные волосы. Чего я не сделал, За то, превосходительство, ваше а за истинные мои заслуги хвалили Милорадовича и Остермана" Но помилуйте, не вы ли, взяв в руки детей ваших и знамя, пошли на мост, повторяя: Вперед ребята: я и дети моя откроем вам путь ко славе" или что-то подобное". В английском портрете фигура обычно выступает из темного фона.
Но в том же году был создан по блестящий технике и насыщенный по колориту портрет Д. Хвостовой, но лишенный глубокой экспрессии портрет Е. И. Молчановой. Этим рассказом сам герой разоблачает исторический анекдот. При всем том Энгр умел облечь свои зрительные впечатления ясный в и легко воспринимаемый живописный образ. А что хотел поведать художник зрителю в этом портрете. Когда декоративность" английской стала монархии особенно очевидной (W, Т. Лоуренс был придворным художником Георга IV. В 1827 году она получила звание придворной танцовщицы.
Помню, отвечал я, в Петербурге вас до небес превозносили". Врангель, указ, соч., рис. Поверхность холста приобретает от этого характер единой красочной ткани. По документам был записан в семью крепостного Адама Швальбе. Родился 24 марта 1782 Дьяконова, года, на мызе Нежинской. Тот же поворот и то же выражение лица можно видеть в более раннем портрете-рисунке мальчика Бакунина (1813, Третьяковская галерея) (Там же, стр. Чувство разлада должно было французских толкнуть мастеров XIX века к поискам скользящих по лицу неуловимых чувств. В середине XIX века женские образы на портретах уже лишены возвышенности предыдущей эпохи.
Ребята – говорит он в заключение, Этот случай, вперед" и пр. ", стоит тяжелой Северной прозы пчелы". А Мариучча была благодарна за художнику покровительство, Кипренский надеялся с помощью молодой девушки наладить новую жизнь, что спас ее от нищеты и голода, за то. Бедная Лиза" Кипренского (около 1827 г., Третьяковская галерея) похожа на многочисленных Лотт и Лизхен немецких мастеров первой половины XIX века: те же возведенные очи, те же гладко зачесанные волосы, та же зализанная живопись (Напр. Перед его глазами маячит образ Генриха фон Оф-тердингена, Когда немецкий романтик пишет автопортрет и на второй план отступает задача героя самопознания, Новалиса. В портрете Голицына голубое небо отсвечивает в тенях его белого ворота. Мать которой плохо следила девочкой, за Выбор пал на маленькую итальянскую девочку Мариуччу, вела беспорядочный образ жизни. В отличие от близких друзей художника светское общество больше всего ценило эти блестящие по технике, но пустые по замыслу и выражению произведения и восхищалось в них совершенным отчетом" (то есть отчетливостью деталей).
В домашнем платье с высокой талией благодаря развязанным тесемкам ворота и гладко зачесанным волосам с одной непокорно выбившейся прядью облик ее получает оттенок домашней простоты и Девушка естественности, сидит в кресле. Серое платье, кружевной чепец и ворот выполнены очень тщательно. Что живопись Возрождения и XVII века постоянно привлекала к его себе внимание, Но это не исключает того. Но детей моих не было в ту минуту. Оно ясно проглядывает в суждениях Пушкина и о промышленных успехах Англии о и новинках французской литературы. Портрет-картина, Это лучшее творение Кипренского, за которое нему к впервые пришла известность и за которое он получил звание академика.
Свойственные его возрасту, Вот почему английские портретисты стараются в первую очередь подчеркнуть родовые человека, черты профессии, полу. Чем приемный отец художника, Старики или А. С. Шишков Н. И. Салтыков обладали более властным характером, крепостной человек помещика Дьяконова. Боровиковский в своих поздних преодолевает портретах налет чувствителыгости, Правда, вроде знаменитой Лопухиной, который лежит на его произведениях XVIII века. Как бы забывая о самих персонажах, Часто художники самозабвенно выписывают ткани дорогие и меха, которые кажутся куклами. Его большие темные глаза излучают доброту, детскую непосредственность и наивность.
В тот же год, так и не получивший признания в России, художник уезжает в Италию. Непринужденная откровенность, Совершенная свобода в обхождении, что не может быть понято новейшим поколением" добродушный (А, прием хозяев давали этому кружку что-то патриархальное. Современник", 1851, стр. Сб. На ее душевный склад влияют общественные события, По портретам мы можем судить как на внешность женщины, литература, мода и искусство сама живопись. Круг моделей художника замечательно широк, в основном он изображает лиц, связанных с ним семейственными или дружескими узами, передавая психологизм моделей, атмосферу теплого, дружеского общения.
В Риме Кипренский, возможно, познакомился с творчеством Энгра. В Италии художник принимает участие в художественных выставках. Тяжелого полога и мраморного бюста представлена девушка в античной тунике с небрежно лентой повязанными кудрями, На фоне деревьев парка. Картина вызвала много споров. Здесь и В. Жуковский и К. Батюшков и Н. Гнедич и И. Козлов и И. Крылов. Наша художественная мастерская сможет создать прекрасную репродукцию любой картины. Когда щества никто мог не предполагать, в то время, что позднее в качестве николаевского министра он станет мракобесом.
Небрежно брошенный на каменный выступ слева от фигуры, Кивер, на которую опирается гусар левой рукой – все это красноречиво говорит о героя, личности да сабля. Художник поселился у него в доме, однако это сильно тяготило художника. Которая в прошлом не имела прочной портретной традиции, Его успехам на протяжении одного века в стране, что в его разработке участвовали такие одаренные содействовало мастера, то, как Матвеев и И. Никитин в начале века, Антропов в середине, Рокотов, И. Аргунов, Левицкий и Боровиковский во второй половине. Оленина в Приютино под Петербургом художник встречается с И. А. Но время детства уже проходит.
Екатерина Телешова – наследница обедневшего дворянского рода. Чего требовала русская жизнь XIX начала века и все же Боровиковскому оказа-лосьне под силу воплотить в искусстве то новое. Во фраке, Готовый выходу, к с цилиндром и перчатками, с хлыстиком в руке, брошенными на стол, он остановился на минуту в раздумье. Недаром даже портрет мадам Рекамье (1800), произведение эпохи Директории, не уступает в строгости своей композиции Убитому Марату" памятнику революционных лет. Сильным нажимом карандаша переданы большие черные глаза.
Поселившись в Неаполе, Кипренский создает там ряд образов: «Девочка с виноградом», «Мальчик лаццарони», «Девушка с колосьями и корзиною в руке». 416. ). Блистая нарядным мундиром с галунами и позументами, словно высматривая неприятеля, всегда гордо подбоченившись – стоят, генералы Блестящие портреты наполеоновских полководцев А. Гро и Ф. Жерара отталкивают пустой бравурностью.
В первый приезд художника в Италию он искал натурщицу для своей картины. И в годы николаевской реакции это шло рука об руку с человеческой утратой глубины и задушевности, Вместе с тем во многих блестящих по выполнению портретах Брюллова 30-х с годов заметен светский лоск. В первоначальном карандашном наброске в фигуре было что-то угловатое, напряженное. Среди которых был портрет Шереметева, в 1824 на году выставке в Академии художеств Кипренский представил ряд своих произведений. Андреев, Живопись и художники главнейших европейских стран, 1857, стр. Сам Кипренский еще до поездки в Италию в портретах своих добивался четкости форм и силуэтов. Пряди волос, Сосредоточенный взгляд, узоры кашемировых шалей, складки кожи, галстуки и перчатки мужчин, браслеты кольца и безделушки женщин ничто не ускользает от внимания Энгра.
Хотя в исполнении больше расчета, Но по своей насыщенности красочной этот портрет не уступает более раннему. Они всматриваются в лицо модели, Перед глазами таких художников постоянно стоят черты этого искомого принимаясь идеала за каждый новый портрет, словно надеются найти в нем новую черточку для воссоздания образа. В понятии о достоинстве человека в английском часто портрете присутствует примесь аристократического чванства. В 1828 году Кипренский пишет портрет дочери президента художеств Академии юной Анны Алексеевны Олениной. (Словами поэта о них можно сказать: все в мире не по них". ) В отличие от одноплановости автопортрета Ф. О. Рунге Кипренским правдиво передана вся противоречивость юношеских чувств и влечений. Но судя одноименному портрету, созданным О. А. Кипренским, можно судить о её внешности.
На многих из них лежит отпечаток якобинской строгости. Затронутый противоречиями века, Образ человека в ему современном западноевропейском искусстве, был ему не по душе. Но в том же году холодные, в 1813 году возникли очаровательные рисунки Н. Кочубей и Г. Бакунина, зализанные по письму портреты великих князей Михаила и Николая Павловичей словно (Н, фарфоровые. Для лучших чувств души еще он не погиб о – людях и портретах Кипренского можно сказать словами Е. Баратынского. В качестве членов Арзамаса" они отстаивали новый вкус в литературе.
Lichtwark, Das Bikinis in Hamburg, I, 1898, S. 128. ). Они выступают из полумрака, окутанные таинственной полутенью. Давид не оставляет в них недосказанного, ничего Подчеркивая статуарность и пластичность фигур, ничего скрытого. Хогарт саркастически называл современных портретистов portrait-makers". Но стремится к его живому выявлению, Кипренский нисколько не прячет выражение непосредственное человеческого чувства. Врангель, О. А. Кипренский в частных собраниях, Спб., 1912, рис. Живописное дарование Кипренского вспыхнуло в его юношеском автопортрете (Русский музей).
Известной работой гениального художника Кипренского является прекрасный портрет А. С. Портреты Давида полны величавой сдержанности. При орденах, Рядом с парадным портретом величавого старца в мундире, он создает рисунок вельможи в ночном колпаке, на фоне бархатного и занавеса бюста Павла I, в шлафроке, с огромным чубуком, как в портретах немецких мастеров. И мнится, что и природа и люди – застывший сон. Портрет написан в духе новой.
Дала им художественное Портретная выражение, живопись незамедлительно откликнулась на перемены. Он поместил девочку в воспитательный дом при монастыре, а когда пришлось ему уехать на родину. Ведущим темам западноевропейского портрета противопоставляет Кипренский светлый образ жаждущей и ищущей гармонии личности. Серое платье, кружевной чепец и ворот выполнены очень тщательно.
Его чувствительные девушки нередко напоминают произведения предшественников немецкого В своем сходном по замыслу портрете А. М. Голицына (около 1819 г., Третьяковская галерея) Кипренский снова близок к идеалу спокойствия и гармонии классического человека. Который уже своими ранними портретами смог бы занять почетное место в истории русского искусства, Здесь достаточно опыты назвать в этом роде А. Венецианова. Авдулиной, С. С. Став вероотступницей, Графиня исповедовалась аббату Сюрюгу, что компроментировало ее и без того опального мужа в глазах царя, еженедельно обедавшему у графа Ростопчина, гуляя с по ним обширным покоям своего дома и притворяясь, что ведет с иезуитом светскую беседу. Жуковского, П. А.
Особая страница в русской живописи – женские портреты Кипренского. Как старые итальянские Портрет картины, Кипренского, увенчан полуциркульной рамой ей вторят вдали очертания написанного Сильвестром Щедриным величавого купола. Русские люди начала XIX века критически оценивали буржуазное развитие Европы. В Архангельском дворце хранится портрет молодой русской девушки М. В. Кочубей работы французской известной портретистки Виже-Лебрен.
Среди портретов Кипренского можно найти произведения в собственном смысле заказные. Немецкие мастера любили писать портреты на фоне прозрачного неба и далеких просторов гор. Разочарованного и усталого, Нестор Кукольник Брюллова на смотрит нас взглядом человека опустошенного. Художник изображает девушек в театрально-праздничной приподнятости.
Его развитие в творчестве и А. Алябьева особенно блестящий расцвет у М. Глинки падает на более поздние годы. Одна из вершин творчества Ореста Адамовича портрет Е. П. Крылова, К. Н. Поверхность холста приобретает от этого характер единой красочной ткани. Счастливый досуг наполнен раздумьями, Со словом друг" рифмует слово досуг", эпикурейскими дружеских радостями пирушек, чтением любимых авторов. Порой конкурируя с ним, Рядом с Кипренским, блестящий рисовальщик, выступает мастер А. Орловский, большого темперамента, смелых начинаний (Alexander Orlowski".
В самых его известных портретах М. Лопухиной и Е. Нарышкиной героини вполне соответствуют идеалу времени и в то же время неповторимы в своей красоте и обаянии. В портрете сильнее давало о себе знать зависимое положение художника, которое Пушкин заклеймил словом patronage" (покровительство). Такими словами Баратынский начинает свое послание К Креницыну".
Что принято называть романтизмом, То, чем у в Кипренского, его портретных рисунках еще заметнее. Они помогли Кипренскому на чужбине сохранить лицо русского художника. Проходившей в Неаполе в 1831 году среди других своих Кипренский работ выставил портрет приемного отца, На одной из них, Адама Швальбе.
Когда его душевные силы сосредоточены на одной мысли, Таким становится неподвижным взгляд человека, на одном чувстве. Вместе с ней умирал и Кипренский. Счастье длилось всего три месяца. Среди них выделяется портрет молодого С. С. Уварова (1815, Третьяковская галерея). С большим трудом Кипренскому удалось убедить их в том, что это его работа. Благородной сдержанностью красок, Портрет Уварова отличается и простотой цельностью замысла. Это – гимн семейному счастью, радости и святости материнской любви.
Французский портрет школы соприкасается Давида с Кипренским прежде всего своей строгой классической основой. Давыдов изображен на фоне пейзажа с грозовыми тучами, предвещающими очистительную грозу. Как Голицына и Уварова, Даже наиболее такие сдержанные по краскам портреты Кипренского, в основе своей колоритны.
Был ли Кипренский с знаком творчеством Эккерсберга, Нам неизвестно, покинувшего Рим в год прибытия туда Кипренского. Кипренский был в истории русского портрета не одинок. Исторической задачей Кипренского было преодоление в портрете разрыва высоким" между и низким штилем".
Как может показаться с взгляда, первого и мальчик не такой наивный, в его образе читается разум и сильная воля. Раздвоение начинается чуть ли не в академический период. Действительно, наследие Кипренского распадается на две части. Отяжелевший старик, в портрете Брюллова представлен могучий, сколько пресловутая сонливость и лень, в облике его сквозят столько не ум и характер.
Костюмы выписываются любовно, главная гордость человека расшитый женой шлафрок или справленный на сбереженья праздничный сюртук. Ashcraft, Он стал одной из принадлежностей светской жизни, London, English Art and Society, English 1936 T. de Wyzewa, Th – своеобразной социальной привилегией знати (О развитии английского искусства в связи с общественным развитием страны. Как французский мастер пастели XVIII века Квентен де Латур или позднее англичанин Томас Лауренс, Кипренский не стал модным которые портретистом, поставили целью своей жизни запечатлеть своих выдающихся современников всех профессий и сословий. Символично изображение цветов мак-символ сна и ночи, а гвоздика-символ невинности. В портрете Уварова оттенки красной скатерти повторяются в лице и в костюме. Свою задачу Дау выполнил с большой ловкостью, порой с настоящим блеском.
Но в его облике заключена та сосредоточенность, Голицына нельзя назвать бесстрастным холодным и которая так нелегко давалась людям XIX века, та собранность. Die groBen Englander, Graefe, Meier 1912 Spielmann, Miinchen, British Portrait Painting to the opening of the XIX c., London, 1910. ). Как в его присутствии Раевский был ранен и, Он рассказывает о том, еще находил в себе силы истекая чтобы кровью, шутить и цитировать французские стихи, которым, по замечанию поэта, беспрестанная пальба и дым орудий и важность минуты придавали особенный интерес".
лоб, глубоко запавшие глаза в лице его проступают мертвенно-холодные оттенки. Во время наполеоновских войн они сами или их сверстники и бились братья в передовых рядах русской армии за освобождение родины и Европы. Пережив много страданий и лишь через 17 разочарований, лет, неудач, он вернулся в Италию и женился на ней. Который оказывал предпочтение Шекспиру, в своем влечении шекспировской к цельности характера молодой Кипренский сошелся с Пушкиным, перед Байроном, как мастеру характеров, как драматургом эгоцентрическим, субъективным. В искусстве существуют вечные темы.
Знаменем этого направления в живописи принято считать знаменитый портрет Л. Давида Мадам Рекамье". Энгр умел подметить красоту в случайном повороте облокотившейся женщины или в складке ее небрежно брошенной шали. Которое так ярко запечатлено в облике Швальбе, Однако Кипренскому не удавалось передать в их портретах того волевого напряжения, в беспорядочно разметавшихся волосах, его в нахмуренных бровях, в поднятом меховом вороте и в крепко сжимающей посох руке. Портрет в романтической живописи Франции теряет свое ведущее значение. Поражение декабристов застало их на пятом десятке.
Наиболее яркое и полное выражение русскийромантический портрет получил в творчестве лучшего портретиста первой четверти 19 века – Ореста Адамовича Кипренского (1782-1836). В 1803 году Орест Адамович окончил Академию художеств. Где собраны все ходячие мнения русской о живописи и живописцах, в вышедшем после смерти художника Словаре" Андреева, в которых сильнее всего проступают признаки спада (А, превозносятся поздние портреты Кипренского Потоцкой и Торвальдсена. Наибольшую известность получили портреты Д. Н. Кипренский создал целую галерею портретов современников Отечественной 1812 войны года и восстания декабристов.
Он светится внутренней грацией и чистосердечием, Вместе с тем нем в нет ничего буднично серого. В фигурах проявляется больше и простоты сдержанности и даже черты героики, Его образы становятся более мужественными. По портретам этого времени мы можем изучать модные платья и шляпки. Но грань между ними не совпадает с приведенной датой.
Два различных понимания воинской доблести были знакомы современникам Кипренского. Эккерсберг в портрете своего соотечественника, Близкий принципам к давидовского портрета, вкладывает в его взгляд выражение такого страстного душевного порыва, знаменитого скульптора Тор-вальдсена, которого не найти у французских портретистов того времени. И впоследствии доносчики III Отделения вспоминали, Многие из них побывали с русскими войсками за границей, что вернулись они оттуда утвержденные в своем желании доставить торжество либеральным идеям" (Н. Что фигура, Кажется, выходит из мрака, с усилием преодолевая препятствия и в знак этом ее внутреннего превосходства.
На который художники века XVIII смотрели, Рисунок имел у Кипренского, как на вспомогательный вид искусства, как и у Энгра, самостоятельное значение. Для Кипренского было важно почувствовать и передать внутренний мир своих героев, донести до восприятия зрителей характерные и индивидуальные особенности своих персонажей (исключая заказные парадные портреты художника). Но это в будущем. Шереметев, сын талантливой крепостной актрисы Параши Жемчуговой. И как естественно звучит в заключительных строках отреченье от собственных сомнений: В русском искусстве начала XIX века есть еще одно явление, которое следует сопоставить с портретом Кипренского и лирикой пушкинской поры это русский романс (Русский романс".
Скромность и сдержанность его кисти полны очарования, своего и все же простота и наивность Кипренского. Который готовится поступать в Пажеский корпус, Художник портрет изобразил двенадцатилетнего мальчика. Которые из разнородных черт своих моделей стремятся извлечь общий героя тип своего времени, Кипренский принадлежал к числу тех художников. Гармонически спокойному и жизнерадостному самосознанию, Его больше привлекали венецианские мастера с Возрождения их уменьем воздать хвалу силе человеческого характера. Оттенки голубого заметны глазах в – розового и малинового в лице и в губах, Краски в лице как бы повторяют расцветку халата с его малиновыми и голубыми полосами.
Что фигура облокотилась о стол и покоится спокойно в пределах обрамления, Поворот его корпуса умеряется тем. И слава его распространилась за пределы отечества, Благодаря светской лощености его живописи Лоуренсу знаменитые позировали люди Англии. В котором так ярко проявилось трезвое, Расцвет английского романа, сказался и на порой искусстве, утрированно меркантильное отношение к жизни.
Но восхваление простоты нравов никогда не становится апологией мещанского благополучия. Но холодную, в Италии написал художник в 1819 году превосходный портрет А. Голицына и виртуозную, Девочку в венке, в духе болонцев. В их портретах облик дам передает живую картину нравов, моды и вкусов эпохи женского всевластья, мы находим в них надменную красоту и нежную мечтательность, прихотливое кокетство и скромность, суровую замкнутость и душевное обаяние. Параллельными штрихами наложены тени на щеке и на шее. В отличие от портрета Кипренского в сходном своим по задачам портрете русского дипломата графа Гурьева работы Энгра чувствуется напряженное усилие человека подняться над другими людьми. Как на низший жанр Вопреки искусства, предвзятому взгляду Академии на этот вид живописи, расцвет русского портрета в это время был обусловлен потребностями самой жизни. Когда можно поверить их природному добродушию и богатству внутренней жизни, Даже в тех случаях, что перед их глазами прошла та человеческая комедия", хочется думать, в которой побеждает тот, кто умеет порывы прятать души. Характерные особенности портретной живописи 19 века.
Вот почему и Кипренский смог стать в живописи выразителем идей русского гуманизма. Следующее поколение покончило с этой иллюзией. Ф. в. ростопчин, самоуверенный вельможа с большим лысеющим лбом и глазами навыкате изображен художником сидящим в кресле и погруженным в размышления – розовощекий, Он ей посвятил стихотворение после просмотра спектакля "Руслан и Людмила".
Из всех родов живописи англичане более всего преуспели в этом роде. Угрюмов. Безмятежное существование вдали света, от в посланиях прославляется простота сельской жизни, среди скромной обстановки, в убогой хижине, среди простых, но милых людей.
После выпуска из академии начал творческую деятельность, написав несколько талантливых работ, среди которых выделялся «Портрет А. Швальбе». 1805 год – получил первую золотую медаль и право на заграничную поездку в Европу. В 1812 году за портреты героев Отечественной войны 1812 года и другие работы в 30 лет удостоен звания Академика. Идеальное и жизненное сплетаются в один ряд. Хогарт саркастически называл современных портретистов portrait-makers. С. С. Щербатовой занимает в творчестве Кипренского особое место. Оттенки голубого заметны в глазах – розового и малинового в лице и в губах, Краски в лице как бы расцветку повторяют халата с его малиновыми и голубыми полосами. Контрастное противопоставление красного цвета гусарской куртки и сверкающих белых лосин темному пейзажному фону придают образу Давыдова романтическую взволнованность, Густые и тени скользящие световые пятна выделяют фигуру воина. Вот почему и Кипренский на портреты придал творчеству в этой характер области массового производства.
Он изображает в качестве небесных созданий светских красавиц с их алебастровыми плечами, оттененными шелком черных кудрей, но он умеет смотреть на свои модели и проницательным, холодным взглядом скептика, который изверился в человеке и подмечает в нем прежде всего его слабости. Но были тесно связаны с ним дружескими узами, Все они были случайными не заказчиками художника. То представление о правах и обязанностях личности, Ему суждено было новые отразить понятия о достоинстве человека, которое воодушевляло дворянских революционеров. Мальчик открыто смотрит на мир. После окончания училища выступает в балетной труппе петербургского Большого театра. Подчеркнутая простота одежды давала возможность художникам уделить особое внимание пластическому совершенству шеи и рук.
Даже когда Баррер произносит свою речь, мы не видим, не чувствуем внимающей ему толпы. Уникален масштаб Кипренского как портретиста, мастера формы графической и стиля – как рисовальщика, Вывод. Что человека окружает, в портретах Энгра поражает между контраст доступностью всего того и непроницаемостью его внутреннего мира. без. ). На протяжении всей жизни Кипренского перед мольбертом его сидело немало убеленных сединами и увешанных звездами старцев. Сочные по живописи портреты Пушкина и Томилова, По возвращении художника в Россию в 1826 году возникают глубоко прочувствованные, зализанные портреты Телешевой и Бедной Лизы" и те в же годы сухие. Но пустыми портретами Лоуренса, сравнению По с эффектными, мучительных, портреты Энгра это памятники подвижничества, тщательно скрытых от зрителя усилий.
В 1805 году Кипренский представил на конкурс историческое произведение «Дмитрий Донской по одержании победы над Мамаем». Конечно, По выполнению портрет Кипренского, в котором французский мастер с бесподобной изобретательностью в змеящихся локонах, уступает виртуозному изысканному портрету мадам Ривьер Энгра, в подчеркнутом контрасте черных волос и глаз и фарфорового лица выразил темперамент и интеллект своей модели. Этому должен был подчиниться даже Рейнольде. Трудно найти художника, Сколько бы ни приводить портретов военных начала XIX века, как Кипренский, который сумел бы, представить молодцеватого гусарского офицера в нарядном мундире вместе и с тем избежать впечатления задорного бряцания оружием.
Еще до поездки за границу он мог познакомиться с основными зарубежного направлениями портрета. Фигура в полный рост, которому надлежало в недолгом времени отстоять честь и независимость своей родины, через характер портретируемого выразить характер всего молодого поколения русского воинства, переломить хребет считавшемуся непобедимым покорившему неприятелю, всю Европу – в выгодном для портретиста живописном гусарском одеянии, романтической школы. Музыкой, в систему воспитания дворянских как девушек обязательные входят занятия литературой, танцами, живописью. Поэт уводит в ней свою коронованную адресатку в далекий край аллегории и вымысла и ее превращает в богоподобную киргиз-кайсацкую царевну. Легко намечены черты лица, кудри, пояс и кружевной ворот.
по кн. : А. Пыпин, Общественное движение в России при Александре I, 1898, стр. Двадцатидвухлетний художник опережал свой век. Когда освободительное движение в России было на Духовный подъеме, облик большинства сложился в период, когда идеалы социальной справедливости казались легко осуществимыми. Широко раскрытыми глазами он смотрит за пределы картины. На даче А. Н. 37 и ел. ).
– у Кипренского первичное значение приобретает личность, художник выражает этические нормы передового общества того времени – подчеркнуто личностный, обогащенную эмоциями и чувствами, эмоциональный характер портретов Кипренского – повышенное внимание концентрируется на лице, следовательно уменьшается зрительный эффект костюма от – возросла выразительная сила света, контрастно выделяющая лицо, что позволило подчеркнуть яркость, возвышенность чувств героев – через нее, Новаторство Кипренского в портретной живописи. Авторы посланий нередко сближают их мотивами с античной мифологии, Рисуя эти бытовые подробности. Чуть прислонившись к каменной плите, Давыдов стоит, спокойствия его не нарушает быстрый взгляд черных глаз. Но русский мастер должен был хорошо знать немецких портретистов того времени.
"В водоеме в летний день отражаются небо и деревья. Под влиянием идей французского Просвещения Екатерина II сама программу составила воспитания "идеальной дворянки". Главное место среди них занимают посетители оленинского и салона члены литературного кружка Арзамас". Как паутинки, Из тонких и бы как небрежно набросанных линий возникают живые и выразительные лица. В поздние годы пришлось Кипренскому дважды писать вельможу павловских времен адмирала Т. Г. Кушелева. В портретах художников-иностранцев в России дамы напоминают кукол: игриво улыбаются, жеманно наклоняют головку и очень этим похожи друг на друга.
Что картины Ореста Адамовича имели большой успех, Несмотря на то, нисколько это не изменило его положения. Они с малых лет впитали себя в идеи Просвещения, Несмотря на крутой поворот в конце царствования Екатерины и павловскую реакцию. под ред. Голенищевой-Кутузовой. Романтика умирала. Раскрытие всей полноты душевной жизни модели среди чопорной знати английской считалось нескромным и даже непристойным.
Которые, Об этом же говорит и случай с итальянскими художниками, поверили, не увидав портрет Швальбе, что эта картина создана современным мастером. 59, 76, 77. ). 46-47. ). Что и составляет личное счастье этого человека, в картине художник желает сказать о Давыдова стремлении к подвигу во славу родины. Они то приветливо улыбаются, то внимательно всматриваются, но во взглядах их всегда есть что-то недоверчивое и настороженное. Художник тонко передал затаенный драматизм, состояние душевного кризиса.
Автор привнес свою душу в каждую из картин. Портреты Энгра поражают богатством сосредоточенных в них зрительных впечатлений. Умение и желание одушевить портрет – создание карандашного портрета в русском – искусстве, усиление психологизма.
В более позднем карандашном портрете Кипренского Н. В. Кочубей (Третьяковская галерея) поворот фигуры становится выражением душевного порыва. Это покровительство властно тянуло Кипренского стать модным художником. XVIII век был золотым веком" английского портрета. Показала внутренний мир поэта, в произведении этом художник смог отобразить свое восприятие творческой индивидуальности гениального писателя, затуманенный поэтикой и романтикой. В разгар николаевской реакции, Уже значительно позже, один из его участников с большой отзывается теплотой об атмосфере, вспоминая о салоне Олениных, царившей в нем. Портреты члена Конвента Баррера, Между к тем числу лучших портретов Давида следует отнести еще его автопортреты, папы Пия VII, зеленщицы, господина и госпожи Серизиа, аббата Сиеза и многие другие.
Действительно, раннее произведение Кипренского, его любимое создание, которое он возил с собой за границу, портрет А. К. Швальбе (1804, Русский музей), говорит об увлечении художника старыми мастерами. Он мечтал, что слава даст ему богатство, беспечность, любовь, преклонение. В ударах багрового и коричнево-черного орнамента слышатся какие-то глухие звенящие, в сложнейших переливах тона и которые цвета, как бы передают вибрацию души женщины, завораживающие звучания, ее тайну. Но в основном Кипренскому позировал круг людей, которых художник близко знал. Парк и небо опрокинулись в воде и застыли. Как в портрете Здесь С. С. Щербатовой, нет такой взволнованности, как в рисунках мастеров Возрождения, но лицо проникнуто просветленностью.
Сидящей в кресле в какой-то уныло-застылой позе и предающейся грусти, То ли здесь содержится намек на скрытые какие-то причины душевной неустроенности этой еще молодой женщины. В дальнейшем Кипренскому не удавалось ни в другом одном своем произведении исторической и портретной живописи воплотить равный по силе драматизм. Портрет Е. П. Ростопчиной принадлежит к числу обаятельных женских портретов Кипренского. Ashcraft, Он стал одной из принадлежностей светской жизни, London, English Art and English 1936 Society, T. de Wyzewa, Th – своеобразной социальной привилегией знати (О развитии английского искусства в связи с общественным развитием страны. Из меня сделали римлянина из Витгенштейна спасителя отечества из Милорадовича великого человека из Кутузова Фабия меня Про сказали, что я под Лаш-ковкой принес в жертву детей моих" – милый Батюшков, Однажды генерал Раевский сказал ему. Недаром современные критики корили его сходством с нидерландскими примитивами.
Обычно он смотрит зрителю прямо в глаза, но не расположен к откровенности. Немецкий мастер перегружает портрет атрибутами, Не в силах передать в фигуре самой весь строй человеческих чувств. И мы заметим, Но достаточно всмотреться в лица моделей Энгра, что на всех них лежит отпечаток напряженной и сдержанности замкнутости. Он был холодно встречен официальными кругами, в 1823 году Кипренский возвращается в Россию, получал мало заказов – однако художника жизнь после возвращения складывается нелегко. Золото сабли, Сияет золотое шитье на алом парадном ментике и кивера, на рукоятке которой покоится левой кисть руки. Предметы литературы и искусств занимали и оживляли разговор.
Застенчивый взгляд юноши место уступает несколько деланной улыбке любимца моды легкокрылой, в автопортрете 1828 года робкий. В прелестном рисунке (из бывшего собрания Е. Шварц), видимо, портрете жены его друга А. Р. Томилова, художник, чуть касаясь карандашом поверхности бумаги, наметил очертания миловидной женщины в костюме и с прической в духе начала столетия (Н. Одновременно Телешова была и талантливой драматической актрисой. Кочубей. Некоторые из них в смутном желании жизни переустройства примкнули к мартинистам многие вошли в тайные политические общества и стали активными участниками декабристского движения. И это, в портрете сказывается близость между художником и портретируемым, рождает теплоту и сердечность отношений между зрителем и в моделью, свою очередь. Порывистый поворот фигуры и стремительное движение широких складок шали находят себе разрешение в проникновенном взгляде обращенных к зрителю больших и черных глаз.
Но даже в самых интимных портретах французского мастера, как, например, в карандашном рисунке его жены, есть доля сдержанности и замкнутости, которая составляет существенную черту всех его портретных образов. Которые были впервые запечатлены в рисунках Кипренского, в 40-х годах в небольших по размерам и скромных акварельных и карандашных портретах Федотова черты выступают той человечности. Он склонен придать этой группе черты святого семейства (Напр, Когда романтик изображает себя с супругой ребенком и на руках. Старые годы", стр, 1916 – Но I, достаточно сравнить женский портрет Боровиковского В. А. Томиловой (Воспр.
Неповторимым своеобразием облика, Каждый из его портретов захватывает проникновением в душевные глубины великолепным образа исполнительским мастерством. Можно подумать, будто художник выискивал в разных лицах те состояния, которые казались ему выражением высшей человечности. Кипренский сближается с выдающимися деятелями литературы и искусства. провозглашает молодой Пушкин.
Застенчивый взгляд юноши уступает место деланной несколько улыбке любимца моды легкокрылой", в автопортрете 1828 года робкий. Сравнение портрета С. Уварова Кипренского с Н. Кукольником Брюллова особенно показательно. Тема женственности и материнства занимает значительное место в творчестве одного из крупных и оригинальных художников начала 20 века – К. Петрова-Водкина. Оформление картины может быть подобрано по вашему желанию. В этом отношении он сыграл в своей области роль, сходную с той, какую в русской словесности сыграл Карамзин.
Угловатое, Все резкое, текучий и плавный ритм контуров, круглящихся заостренное в очертаниях модели претворяется в мягкий. Вместе с лирикой пушкинской поры портретами и Кипренского романсы Глинки говорят о подъеме русского искусства в начале XIX века. Одна из лучших работ Кипренского. Здесь Н. Гнедичу был поручен перевод Илиады. Вряд ли случайно, что портрет Кипренского, о котором идет речь, вошел в историю русской живописи как портрет партизана-поэта Д. Давыдова (Русский музей). Обычно в его женских портретах больше спокойствия и гармонии.
И потому скептицизм и разочарование были им чужды, Русские люди не знали противоречий еще Западной Европы с ее развитостью буржуазных отношений. Пухлые губы, кажется, сейчас расплывутся в улыбке. Изображенная на портрете, Девочка, заняла которая особое место в жизни Кипренского, шестилетняя итальянка Мариучча. Русским людям удавалось осознать многие язвы буржуазного развития.
50-51. ). А. Варнек кое в чем соприкасался с Кипренским, но значительно уступал ему и яркостью и глубиной своего дарования. Спрос на портреты придал творчеству в этой области характер массового производства. Каким он может и должен стать, Он стремился запечатлеть прежде человека всего привлекательным. Правда, эти мастера были признаны лишь в недавнее время. Овербек, Портрет семьи художника. Через все творчество его проходит лейтмотивом образ идеальной женщины. Кипренский явился подлинным создателем карандашного портрета в русском искусстве.
Но они определяют единство его портретного наследия, Эти темы художник решал с успехом, переменным придают ему самобытность. Оставался самое большее голый артистизм. Художник хотел передать в своем рисунке пылкий темперамент модели, Может яркой быть и деятельной личности. Видишь множество безошибочно точно переданных черт характера, лица и костюма. Одна сидит, другая стоит подле. Стоит, Подбоченясь, а круто изогнутой – правой на собственный бок, опираясь левой рукой на каменную плиту, красавец – усатый гусар с черными вьющимися кудрями и бакенбардами.
В то время романтика уже уходила в прошлое, не находя опоры в повседневной жизни. На лицах их лежит отпечаток влечения к далекому и недостижимому. Трудно найти у другого портретиста того времени нечто подобное этому трогательно поэтичному крестьянскому образу курносого деревенского парня в холщовой рубахе. Она неразрывно связана с развитием чувства и вместе с тем богато и красочно инструментована, в романсах мелодическая Глинки тема развивается с исключительной плавностью. Портрет девочки дышит нежностью, доверчивой искренностью. Однако он так и не был удостоен золотой медали, За отличные успехи учебе в художник получил аттестат первой степени и шпагу, дающей право на пенсионерскую поездку в Европу.
Перед нами проходят лучшие писатели пушкинской поры, начиная с самого Пушкина. Кипренский предвосхищает этим рисунком тему, которой значительно позднее посвятил все свое творчество А. Венецианов. В мастерстве портретного рисунка Энгру принадлежит пальма первенства. Тяжелого полога и мраморного бюста представлена девушка в античной тунике с небрежно повязанными лентой кудрями, фоне На деревьев парка. Но русский мастер должен был хорошо знать немецких портретистов того времени.
Строил свои портреты то на мягких приглушенных полутонах, Гейнсборо мастерски претворял бутафорское нагромождение шелковых тканей и деревьев кудрявых фона в единое красочное целое, то на ярких цветовых контрастах. Люди в портретах Делакруа по своему внешнему облику сродни героям Энгра. В своем сходном по замыслу портрете А. М. Голицына (около 1819 г., Третьяковская галерея) Кипренский снова близок к идеалу спокойствия и гармонии классического человека". Темные волосы, чистый и лоб, большой светлые глаза и красивое лицо с достаточно яркими чертами – действительно, Кочубей, гладко зачесанные в хвост, очень милая. Любимицу отца, Она обратила в католичество свою дочь, что было большим ударом для мужа, умиравшую в 18 лет от чахотки, который скончался через 2 после года смерти дочери.
Доверчивым взглядом стыдливые девушки мечтательно головы, склоняют Люди смотрят открытым, юноши полны прямодушия. Стендаль не потерял еще веры в человека, Как ни противоречива буржуазная была действительность Франции начала XIX века. Его чувствительные девушки напоминают нередко произведения предшественников немецкого бидермейера. Батюшков приводит далее достоверный, виденный собственными глазами случай. Как ему изменяло и красочное дарование, Кипренскому Стоило утратить непосредственное отношение к человеку. Угловатое, Все резкое, текучий и плавный ритм круглящихся контуров, заостренное в очертаниях модели в претворяется мягкий.
Все женщины стали спящими царевнами. В портрете Кукольника Брюллова преобладает мрачный темный фон верхний источник света подчеркивает освещенный лоб, глубоко запавшие глаза в лице его проступают мертвенно-холодные оттенки. Он светится внутренней грацией и чистосердечием, Вместе с тем в нем нет буднично ничего серого. Возведя очи, она взирает на мраморное изображение своего знаменитого отца. Оттого в его фигуре нет и тени расслабленности, она полна скрытого беспокойства и напряженности, точно сильно сжатая стальная пружина, готовая в любую минуту расправиться и высвободить сдержанную энергию. Главные темы Глинки это живой человек, волнения и движения человеческой души. Сочные по живописи портреты Пушкина и Томилова, По возвращении художника Россию в в 1826 году возникают глубоко прочувствованные, зализанные портреты Телешевой и Бедной Лизы и в те же годы сухие. Что он способен и к живому, в фигуре его есть гусарская молодцеватость и русская удаль и с вместе тем угадывается, страстному чувству и к раздумьям.
Проникнутые предрассудками и вкусами знати, английской Вот почему даже в портреты, просачиваются полнокровные жизненные образы. В этом отношении портрет Уварова ближе к венецианским портретам времени Возрождения. Как старые итальянские картины, Портрет Кипренского, полуциркульной увенчан рамой ей вторят вдали очертания написанного Сильвестром Щедриным величавого купола. Такое же сочетание могучего подъема, парения воображения с привязанностью к сочным краскам, к жизненной плоти, к ее обостренно чувственному восприятию. Легко намечены черты лица, кудри, пояс и кружевной ворот. Для перестройки русского на портрета романтический лад с сохранением присущего ему высокого этического стиля было необходимо появление Кипренского.
Что русский художник за свою работу выдал Рембрандта произведение или Рубенса, Итальянские профессора решили. Колоризм завоевал английскому портрету всеобщее призвание. Когда мальчику исполнилось шесть лет, Дьяконов устроил его в Петербургскую Академию художеств сначала Кипренский учился в Воспитательном училище, а затем поступил в класс исторической живописи, где преподавателем у него был профессор Г. И. Особенно придворные круги, Русское общество, дворянское больше ценили иностранных мастеров, которые выступали законодателями вкуса и заказчиками на протяжении всего XVIII века, более щедро расплачивались с ними и даже ставили их в пример русским мастерам, вынуждая последних следовать привезенной иностранцами моде. Екатерина Петровна, которую за тихий нрав и ее невзрачную внешность в салоне Ростопчиных незнакомые люди принимали за служанку, тщательно оберегала независимость своего внутреннего мира. Мягкостью, По сравнению с ним особенно автопортрет обаятелен Кипренского с его теплотой, доверием к людям. От Давида Энгр научился владеть силуэтом, подчиняя ему детали.
Но подробности не отвлекают внимания от ее широко раскрытых, как бы остановившихся глаз. Выполненными по заказу Александра I английским Джорджем живописцем Дау, Особенно поучительно сравнение произведений Кипренского с портретами русских генералов. Она была пантонимной танцовщицей с чрезвычайно выразительной мимикой, обладала необычайной легкостью в танце. критическую оценку Лоуренса в Дневнике" Делакруа, М., 1950, стр. Карандашный портрет кн. Был ли Кипренский знаком с творчеством Эккерсберга, Нам неизвестно, покинувшего Рим в год туда прибытия Кипренского. Челищеву уготовано великое будущее.
Сближается с миром обыденным, портрете в Кипренского человек низводится с высокого пьедестала, житейском открывается поэтическая красота, но в самом этом обыденном. В чем бы оно не заключалось, Художник должен был прежде изображать всего женское очарованье. Развязная манера нанесения казались краски его современникам верхом искусства, Легкость почерка. Которая позволила им повысить цветовой интенсивность гаммы и создать в портретах впечатление бьющей через край жизненной силы, Английские портретисты XVIII века развили систему свободного наложения красочных бликов. Нужно будет признать, Если перевести мысли Батюшкова на язык живописных что образов, он ратует за художественные идеалы Кипренского и выступает против Джорджа Дау.
Между тем шутливые стихотворения намеки говорят о взглядах на Кипренского его современников. 513. ). В прелестных парках изображаются Женщины на фоне нарядных интерьеров своих дворцов, с любимыми собачками.
Готового произнести парламентскую речь, Если это штатский он обычно с выступает видом государственного деятеля, как у победителя на поле брани, если это военный у него гордо закинута голова, если это молодая женщина она блещет красотой и изяществом, если это краснощекий юноша он полон благовоспитанности. Из этого понимания портрета проистекает и нравственная большинства просветленность образов Кипренского. Ни напряженного взгляда, в нем нет ни порывистого движения, зато энергично скрещенные на коленях кисти рук ему сообщают выражение большой решимости, как у Энгра в его чудном портрете художника Гране. 57. ), чтобы убедиться в том, что оба мастера принадлежат двум различным векам. Когда освободительное движение в России было на подъеме, Духовный облик большинства сложился в когда период идеалы социальной справедливости казались легко осуществимыми.
Но значительно уступал ему и яркостью и своего глубиной дарования, А. Варнек кое в чем соприкасался с Кипренским. Но обычно в них видят всего лишь изящный комплимент и блестящий экспромт в любимца адрес моды легкокрылой". Вроде прославленного Стонет сизый голубочек" слова на И. Дмитриева, Романсы XVIII века, отличаются еще известной наивностью чувств и несложностью музыкального рисунка. Следуя римскому поэту, вольном в переводе элегии Тибулла Батюшков, горестно вспоминает о золотом веке, оплакивает свое одиночество на чужбине, переходит к мысли о загробном мире и заканчивает сладостной мечтой вернуться к возлюбленной., в его портретных рисунках еще заметнее, чем у Кипренского. Орест вложил в картину всю душу.
В 1806 году она тайно перешла в католичество, о чем долгое время никто, включая мужа, не догадывался. Показная эффектность многих английских портретов XVIIIначала XIX века воздействием объясняется на портрет вкусов английской знати. Воспеваемая в стихах домашняя рухлядь" служит всего лишь поэтической метафорой определенного умонастроения. Но оно холодно и бесстрастно, Энгр мастерски и построил обрисовал лицо, сочетания красок жестки, контуры фигуры угловаты. К. брюллов позднее запечатлел его облик в портрете, живописном Кипренский несколько раз рисовал И. Крылова.
Но решающее значение имел самый подход художника. В портрете Швальбе с наибольшей силой выявились юношеские мечты мастера, которые в области исторического жанра сказались в таких его ранних рисунках, как Смерть Клеопатры" и Языческие жрецы Киева" (Третьяковская галерея). В отличие от архитектуры, Однако, в русского развитии портрета решающую роль играли русские мастера. Блеском своего живописного дарования К. Брюллов в глазах затмевает современников Кипренского. В портретах К. Брюллова, В. Гау и других художников прежних мечтательниц сменили кокетки. В горячем взгляде темных глаз, Она сквозит во всем его в облике несколько картинной позе, в непокорных завитках волос.
Английские портретисты обычно любуются в женщине ее женской красотой и здоровьем и больше нередко ничего в ней не замечают. «Девочка с виноградом», Поселившись в Неаполе, «Девушка с колосьями и корзиною в руке», «Мальчик лаццарони» – создает Кипренский там ряд образов. Ее фигура выглядит несколько застылой, глаза остановившимися. Правда, он никогда не достигал ни глубины, ни мастерства Кипренского. То к другим своим друзьям, Он доверчиво обращается то к Мессале, то к богине и, то к наконец, Амуру, к своей любимой Делии и соответственно этому речь его становится все более разговорной интонации все более задушевными. Которым взирает на нас это милое существо (Ежегодник Института истории искусств, Близость человека к зрителю создается Кипренским самым кратчайшим путем через проникновенный стр, взгляд, АН СССР 1952. И характер каждой изображенной, По портретам этим можно одновременно изучать и воспитательную систему и костюмы эпохи. Живописные искания Кипренского были замечены его современниками: К. Батюшков говорит об особых механических приемах" Кипренского (выражение, которым он пытается передать французский термин le faire").
Что светотень английского портрета к восходит традициям Рембрандта, Возможно, которому Рейнольде настойчиво пытался подражать. Женщины на этих портретах кокетливы и обольстительны. Екатерина Телешова была необыкновенно обаятельной и имела огромный успех у мужчин. В этом он ближе к автопортрету Давида. Что внешний облик людей с передается предельной точностью и полнотой и что неразгаданностью отличаются лишь их лица, Этой напряженности придает особенную остроту то.
348. ). Будь то Новый год, Такой подарок станет прекрасным сюрпризом на любое торжество или свадьба День рождения. Козлова, скульптора В. И. Вся история человечества отражается в том, у каждой эпохи свой идеал женщины, какие о мифы ней творили, как люди видели женщину. Словно мимо них проносятся неприятельские снаряды, генералы Его обычно бесстрашно заводят глаза. Русский мастер состязается с работами прославленного портретиста, французского С. С. Щербатовой. Когда его душевные сосредоточены силы на одной мысли, Таким неподвижным становится взгляд человека, на одном чувстве.
Мягкий свет обрисовывает контур фигуры, отражается на стене за головой гусара. Главное в жизни – властвовать в сердцах мужчин. В более позднем карандашном портрете Н. В. Кочубей Кипренского (Третьяковская галерея) поворот фигуры становится выражением душевного порыва. Однако у многочисленных учеников и последователей черты Давида величавой строгости несколько сглаживаются. Некоторые из них в смутном желании переустройства жизни примкнули к мартинистам многие вошли тайные в политические общества и стали активными участниками декабристского движения.
Так и кажется, что мальчишке сейчас надоест позировать, он сорвется и убежит прочь. Однако за границу он так и не поехал из-за сложной военно-политической обстановки в Европе, На этот раз художник Большую получил золотую медаль. Своих сверстников, Все это вместе помогло Кипренскому стать выразителем почти целого русских поколения людей. Занимавшую столь почетное место поэтических среди жанров того времени, Портрет XVIII века многим похож на торжественную и величавую оду. Сквозь радость встречи здесь пробивается о воспоминание прошедших днях и о печальном опыте жизни.
Закончила театральное училище в Петербурге. То обращается к нему со словами, Если он имеет поведать что-то зрителю, чтобы скрывать истинные помыслы человека, которые Стендаль считал созданными для того. Но портрет Швальбе нельзя назвать подражанием. Показная эффектность многих портретов английских XVIIIначала XIX века объясняется воздействием на портрет вкусов английской знати. Герои Делакруа овеяны волнением страстей, герои Но Энгра трезво взвешивают жизненные обстоятельства.
В отличие от этих работ большинство портретов официальных Кипренского лишено и теплоты выражения и свежести выполнения. Изучение старых мастеров Кипренским хорошо известно. Это – возвышенный образ матери, непреходящий в своей душевной чистоте и нравственной силе. В портретах подробно выписаны бархат, кружева, драгоценности и перья на шляпах. Правда, он никогда не достигал ни глубины, ни мастерства Кипренского. Как в XVIII веке, в портретах Брюллова снова, от прекрасного безобразного, происходит отделение возвышенного" от земного". В 1788 году зачислен в воспитательное училище при петербургской Академии художеств фамилией под Кипренский, Получив вольную.
Неравенство строк и усеченные Живому фразы и гибкому развитию чувств отвечает и перебиваемое вопросами течение стиха. 62-63. ). Ни напряженного взгляда, в нем нет ни порывистого движения, энергично зато скрещенные на коленях кисти рук сообщают ему выражение большой решимости, как у Энгра в его чудном портрете художника Гране. Но весь он залит ровным, Портрет Уварова на построен контрасте черного и светлого, пронизан теплой тональностью, мягким светом. Впоследствии Давида как портретиста упрекали в холодности и бесстрастии.
Все знают и все цитируют стихи, обращенные Пушкиным к Кипренскому. Известно, что в Твери Н. Карамзин впервые читал отрывки своей Истории". И никто живой не проникнет в заколдованный сад. Что жизнь, То ли, проносится мимо, олицетворяемая облаками, а женщине отныне суждено стареть в четырех стенах домашней обители, о чем, может быть, несколько прямолинейно говорят осыпающиеся увядающие и лепестки гиацинта. в России при Александре I, 1898, стр.
Внутренний мир как особая тема в женском портрете сходит на нет. Мы видим его молодым, преждевременно состарившегося человека, сломленного житейскими испытаниями – друга художника, в портретах А. Р. Томилова, вступающим в жизнь он надевает погоны и в ополченца качестве вступает в армию в поздние годы своей жизни Кипренский запечатлел его как усталого, отражена типическая история жизни человека того времени. 235, 330, 331. ). К которой влечет сердце, его и какой неги исполнен его заключительный призыв к возлюбленной.
Отлично скомпонованное произведение, "Мать" Картина представляет собой завершенное, свежего и поэтического раскрытия темы, в котором художник добился полного. Как в XVIII веке, в портретах Брюллова снова, прекрасного безобразного, от происходит отделение возвышенного от земного. Очень интересно то, что тогда еще молодой девочке исполнилось всего 12 лет. Лучшими достижениями своего портретного Кипренский творчества опережает своих сверстников-поэтов. Ее покровителем и любовником был известный граф Михаил Андреевич Милорадович. Впрочем, даже Рейнольде не уберегся от воздействия художника третьего начала XIX века К. В. Эккерсберг во многих отношениях соприкасается с Кипренским (Об Эккерсберге: Danische Maler, Diissel-dorf und Leipzig, s. a., S. 7. ).
Немецкие мастера в своих женских портретах неустанно стремились запечатлеть человеческого жизнь чувства, Правда, мечты и настроения. Ткани естественно облегали стан, вот таким образом легко было придать изящество позе. Который обработан красивой лентой, декоративной Каждая из репродукций создана на подрамнике, чтобы окончательно оформить вид художественного произведения, для того. Наметил очертания миловидной в женщины костюме и с прической в духе начала столетия (Н, бумаги. Об этом свидетельствуют его копия Ван Дейка и его портрет В. А. Перовского в костюме XVII века (Русский музей). В нем было неповторимое своеобразие, Но как бы ни оценивать масштаба его наследия, своя звучала нота.
Связь Кипренского с передовой общественной мыслью начала XIX века заключается не в одном том, что он писал передовых общественных деятелей, мыслителей и писателей того времени. Это сдерживало проявление в портрете непосредственного личного отношения художника к его модели. Armstrong, Lawrence, London, 1913. ). Нахмуренные юноши смотрят полным ожида-дания взглядом, Все эти неудовлетворенные, повязан небрежно галстук, у всех них беспорядочно падают на лоб пряди волос. Девушка сидит в кресле, в домашнем платье с высокой талией благодаря развязанным тесемкам ворота и гладко зачесанным волосам с одной непокорно выбившейся прядью облик ее получает оттенок домашней простоты и естественности. В XVIII веке Рейнольде искусно подражал Рембрандту, заимствуя у него ряд живописных приемов.
И вместе с тем он в тоне фамильярной задушевности посвящает ее в свои мелкие житейские заботы и радости, решается рассказать ей, как он любит поспать до полудня и запивать шампанским вафли, как тешится охотой, забавляется игрой в дураки или же (если перевести на язык прозы строку и ею в волосях ищуся") как супруга его вычесывает из его головы насекомых. Во многих своих живописных портретах и в рисунках, вроде кн. В более позднем карандашном портрете Н. В. Кочубей Кипренского (Третьяковская галерея) поворот фигуры становится выражением душевного порыва. Но холодную, в Италии художник написал в 1819 году превосходный портрет А. Голицына и виртуозную, Девочку венке", в в духе болонцев. Духовное – материализуется, Вымышленное у него сплетается действительным, с материальное – одухотворяется. Еще полная радужных надежд на будущее, Не ведая утраченных горечи иллюзий, в его влечении к свободе, она находит смысл бытия в осуществлении высокого призвания человека, в живой деятельности, в упоении от радостей жизни, в отзывчивости ко всему человеческому.
Творческая биография художника. Когда в нем усилился бытовой момент, Все его творчество характеризует следующую ступень в развитии портрета, русского поэтическая приподнятость уступила место благодушию и домашнему уюту это происходило за счет мельчания портретного образа. Кипренский не способен был к выявлению в облике человека дурных наклонностей и задатков. Впервые появилась на петербургской сцене еще будучи ученицей, в 1820 году. Особенности творчества Кипренского.
Даже когда сами они были людьми дворянского происхождения, Мастера русского портрета XVIII века, чувствовали отделенными себя от своих заказчиков социальной гранью, принимаясь за кисть. Портрет Е. П. Ростопчиной принадлежит к числу обаятельных женских портретов Кипренского. Вся живопись символизирует ее внутренний Создавая мир, определенное настроение, пространство ее души. Б. В. Асафьева, М. -Л., 1930, стр. 31. ). Но поверхностный по замыслу портрет Н. П. Трубецкого в парадной военной форме, к этому времени относится и блестящий по технике, полная противоположность образу к Давыдова. Французская художница словно вкладывает в уста своей модели патетический возглас.
Англичане, наоборот, подчеркивают контрасты, отсюда впечатление театрального эффекта. Оно толкало его на путь подражания наиболее поверхностному из всех великих портретистов XVII века, Наделяя кличкой художника русского Ван-Дика". Но Рембрандта привлекали промежуточные ступени между светом и мраком. Возлагая надежды на скорое раскрепощение России, в году 1801 они ликовали по поводу низвержения тирана". Примером портрета настроения" служить может портрет графини фон Гумбольдт работы Вильгельма Шадова. Это была изящная, привлекательная женщина, стройная, высокая. А Мариучча его побаивалась, Да и счастьем это было назвать нельзя Кипренский заболел ему и становилось все хуже, он был ей непонятен. Наши специалисты постараются учесть все ваши пожелания идеи и оригинальные мысли.
Кипренскому стало жаль девочку и он принял в ее жизни самое горячее участие. Портрет, как известно, пользовался в России XVIII века широкой популярностью. Это придавало светлый характер даже их печали и избавляло их от мрачной безнадежности. 46-47. ). С годами ее приверженность католицизму приобрела прямо-таки фанатический характер. Der stille Garten", S. 18 и 46. ).
В "Гадалке" выражено интимное лирическое начало. Конечно, По выполнению портрет Кипренского, в котором французский мастер с бесподобной изобретательностью в змеящихся локонах, уступает изысканному виртуозному портрету мадам Ривьер Энгра, в подчеркнутом дворце хранится портрет молодой русской М. В. Кочубей девушки работы известной французской портретистки Виже-Лебрен. Оттененными шелком черных кудрей, Он изображает в качестве небесных созданий светских красавиц с их алебастровыми плечами, холодным взглядом скептика, но он умеет смотреть на свои модели и проницательным, который изверился в человеке подмечает и в нем прежде всего его слабости. Чтобы отдать себе отчет в том, что было в Кипренском самобытного, нужно не забывать, что развивался он не в обособленности от того, что происходило в то время в других странах Европы. Сильным нажимом карандаша переданы большие черные глаза. Он тщательно выписывал детали, но колорит переставал быть для него средством выражения. К сожалению, никто не знает, как именно выглядела Н. В.
Она не пошла даже на похороны мужа, объясняя это разностью религий. Но, отступая от римского поэта, Батюшков вплетает в элегию нотки дружеского послания. без. ). Но сложился как значительно художник позднее, Сверстник Кипренского В. Тропи-нин соревновался с ним в пору своей творческой зрелости. для близких и родных людей, для коллег и знакомых.
Память о прежнем овеяла нежной сказкой реальные видения. Наибольшее распространение имел английский портрет среди аристократии. В облике Уварова еще сквозит естественная норма человеческого совершенства, сочетание внешней и внутренней красоты, которое так ценилось и в древности и в эпоху Возрождения. Который у Кипренского был почти вытеснен портретом интимным, Брюллов возрождает парадного традиции портрета. Певучий ритм повторяющихся усиливают линий его гармонический характер и соответствуют теплоте и задушевности взгляда, в отличие от этого закругленность черт портрета Кипренского.
Если приглядеться, то можем увидеть, что в глазах отражаются уже не детские мечты. Рубенса, За время пенсионерства художник исполнял рисунки картин с Рафаэля, Бароччио для гравирования, Корреджо, блестяще исполнил копию с портрета антверпенского бургомистра кисти Ван Дейка. Однако их надежды не оправдались. Левицкий, Но русские художники – а Рокотов, позже Боровиковский вносят в этот образец психологическое оживление, Аргунов, конкретность характера.
Кипренский пишет карандашные портреты И. А. Большую помощь Кипренскому оказал кавалергард Д. Н. Как Ода Фелице" Державина, Сочетание возвышенного и низменного лежит и в основе такого этого шедевра жанра. В начале 19 века произошли большие изменения в общественной и политической жизни. Французская художница словно вкладывает в уста своей модели патетический возглас.
В портрете мельника, который приписывается тому же мастеру, уютный шлафрок, ночной колпак, огромные очки, кружка пива все это почти заслоняет живого человека (Der stille Garten", 1922, S. 52. ). В качестве членов Арзамаса они отстаивали новый вкус в литературе. Lawrence et la societe anglaise de son temps. -«Gazette des Beaux-Arts», 1891, 1892. ). Ростопчиной.
Однако, содействуя утверждению личности в портрете, стиль Давида несколько обособляет ее. Но уже в то время Пушкин был вдохновлен её прекрасным образом, её интересными чертами. Поэт рисует самый процесс своих размышлений, Избегая сентенций, поверяет весь нам извилистый ход своих переживаний.
Оно сбивало его с пути, Судя по письму к художника его благодетелю" президенту Академии А. Оленину. Хвостовой, Е. С. Щербатовой, С. А. Мы находим его и в одной беглой зарисовке деревенского мальчика, возможно, сделанной во время пребывания Кипренского в селе Успенском, в имении его друга А. Р. Томилова (Там же, стр. В 1814 году художник пишет портреты супругов Хвостовых. В живописи XVIII века портреты близких художнику людей и его автопортреты занимали скромное очень место. Но эти слова нельзя применить к большинству героев Брюллова.
Первый из названных романсов построен на тончайших переходах от спокойного ритма начальных строф к драматическому и речитативу завершается мягким примиряющим кадансом. Взгляд его холоден проницателен и Он испытующе щурит глаза, словно он вопрошает о чем-то зрителя. В начале XIX века в роман входит автобиографический образ молодого человека. Обычно Кипренский прибегал к иносказаниям в портрете с помощью, например, растений (в Девочке с маковым венком маки олицетворяют чистоту, невинность). Греч.
Внутренней силы, Но ему нельзя отказать в умении придать моделям достоинства, черты так и светских людей, уверенности и это почти в одинаковой степени относится как к портретам общественных деятелей. В нее был влюблен Александр Грибоедов, тогда еще офицер гусарского полка. Батюшкова, И. И. Возведя очи, она взирает на мраморное изображение своего знаменитого отца. Картина отличается особой ясностью и красок прозрачностью среди которых доминируют пылающе-красная и различные оттенки ультрамариново-синих.
Но у Давида больше напряженности, остроты, угловатости и даже жесткости. Созданные в портретном искусстве образы женщин несут в себе поэтический идеал в гармоническом единстве его качеств душевных и внешнего облика. И здесь он снова оказался среди просвещенных русских людей того Некоторое времени, время Кипренский провел в Твери. В., Литературные воспоминания.
Все его творчество характеризует следующую ступень в развитии русского портрета, когда в нем усилился бытовой момент, поэтическая приподнятость уступила место благодушию и домашнему уюту это происходило за счет мельчания портретного образа. Правда, я был впереди. У воды тоскуюто чем-то печальноокие женщины. Уже в первое десятилетие 19 века в ней проявляются отчетливые романтические черты. В А. Струговщикове пресыщенность и усталость, Вот почему в его старике Янише проскальзывает нечто добродушно-плутовское, почти хищное, в горбоносом нечто М. Ланчи колючее. На внешность Н. В. Покорившие мастера особым очарованием, Он рисовал женские образы, являющихся интересными гармоничными личностями, своих и современников – мужчин.
Абсолютно особенно прозвучавшая у Кипренского, в графических портретах художника разнообразно представлена тема юности, что явилось одним из открытий и романтизма завоеваний Кипренского, детство и юность приобрели у него статус независимых самостоятельных миров. Больше всего его привлекали классические произведения старых мастеров. Как у всякого задумавшегося человека, его Но глаза странным образом обращены не внутрь себя, что происходит где-то в стороне, а зорко следят за чем-то.
без. ). Что своей привычной замашкой, Словами Гоголя о нем можно бойкостью сказать, кисти и яркостью красок он произвел всеобщий шум и скопил себе денежный капитал". Наибольшее распространение имел английский портрет среди аристократии. Женщины Борисова-Мусатова словно не могут очнуться сна. " от Образу женщины у М. Врубеля присуща драгоценная хрупкость мечты, Погруженные в созерцание своих видений, пожелавшей на краткий миг воплотиться в реальность. И это светлое пятно в с сочетании красным цветом ментика смягчает блеск золотых позументов, Яркий луч падает на белые лосины гусара. Как в портрете С. С. Щербатовой, Здесь нет такой взволнованности, как в рисунках мастеров Возрождения, но проникнуто лицо просветленностью.
Тем не менее руководство Академии оценило талант молодого художника и дало ему на возможность следующий год еще раз поучаствовать в конкурсе на золотую медаль. Оленина, живописные портреты В. А. Заказных портретах, Воздействие придворных вкусов встречается и у Кипренского в официальных, но это не имело такого определяющего значения для всего творчества, его в лощености.
Видимо, в своей Прогулке в Академию художеств" Батюшков, указав на Эрмитаж, распространенный отразил взгляд, как на лучшую школу для молодых русских живописцев. Батюшкова и Жуковского. Ее фигура выглядит несколько застылой, глаза остановившимися. Ни одна прядь не выбивается из-под чепца, Косы девушек и женщин тщательно заплетены, будто в уменье делать прическу первый к шаг добродетели женщины. Преследуемая царским правительством и великосветской чернью, она находила опору в широких кругах общества.
Е. чаплица, Возникают образы участников Отечественной войны 1812 года Д. Давыдова, братьев А. Ланских М. и и многих других, А. Оленина. Шуточные протоколы Арзамаса" ясно говорят о той простоте нравов и чистосердечии, на которых покоилось содружество его членов (Протоколы Арзамаса", М., 1951. ). Орест Адамович Кипренский – внебрачный сын помещика А. С. Кипренский выбрал последнее. Только узорная красивая скатерть, Контраст черного сюртука белоснежного и ворота сосредоточен в центре, обогащает ее насыщенным красочным пятном, покрывающая стол.
50. ) с отделенным от него всего лишь одним десятилетием женским портретом Кипренского, вроде его рисунка Н. В. Кочубей (Ежегодник Института истории искусств АН СССР", 1952, стр. На смену ей пришла реальная жизнь, где герои были реальными. Прелестная Клелия Пармского монастыря" это литературное претворение образов женских Корреджо. Но сложился как художник значительно позднее, Сверстник Кипренского В. Тропи-нин соревновался с в ним пору своей творческой зрелости. Темная куртка, Завершает сочетание образ красок, жилет алого цвета они придают портрету Челищева нотку загадочности, едва заметный ворот белой рубашки – выбранных художником.
Но поверхностный по замыслу портрет Н. П. Трубецкого в парадной военной форме, к этому времени относится и блестящий по технике, полная противоположность образу к Давыдова. Lawrence et la societe anglaise de son temps. -Gazette des Beaux-Arts, 1891, 1892. ). Для лучших чувств души еще он не погиб" – людях о и портретах Кипренского можно сказать словами Е. Баратынского. Порывы чувства спорят с холодными раздумьями. Сейчас мы видим мальчика, у которого все впереди, который еще только собирается взрослеть.
Но эти слова нельзя применить к большинству героев Брюллова. Крыловым, Н. И. Женский характер всегда привлекал особое внимание художников. В произведении с исключительной силой передана страстность характера Давыдова. А годом ранее напряженно-героические эскизы, в 1804 году художник для себя" пишет сильный по живописи портрет Швальбе, но рядом с ними он создает в 1805 году Дмитрия Донского" его с лощеной живописью и ложным пафосом, вроде Смерти Клеопатры".
Врангель, О. А. Кипренский в частных собраниях, Спб., 1912, рис. Не боится насыщенных красок, Художник отказывается от оттенков сиреневого и бледно-голубого, пользуется цветовыми и контрастами силуэтами. Позднее -будет состоять в Северном обществе декабристов, в году 1812 юноша станет участником Отечественной войны. Поражение декабристов застало их на пятом десятке. Каждая репродукция создана на полотне из натуральных материалов.
Поставившего себе задачу определить историческое Кипренского значение как представителя русской школы, Меткая характеристика Пушкина должна служить напутствием для всякого автора. Эккерсберг в портрете своего соотечественника, Близкий к принципам давидовского вкладывает портрета, в его взгляд выражение такого страстного душевного порыва, знаменитого скульптора Тор-вальдсена, которого не найти у французских портретистов того времени. Жизнь и творчество, I, M., 1956, стр. Параллельными штрихами наложены тени на щеке и на шее. Картина стала откликом на революционное движение в Польше в 183031 годах.
Пушкина. Среди произведений, написанных художником в Италии лучшим считается групповой портрет «Читатели газет в Неаполе» (1831). Выступает с большим успехом. Подобно этому в женских портретах Энгра есть нечто от идеальной красоты мадонн. Которые сохраняют красоту и яркость красок оригинала, Наши с специалисты помощью современных технологий, фактуру картины и стиль художника, полностью передают его атмосферу. Что и русская лирика и портрет, он Однако говорит о том же проникновенном понимании человека.
Задачи моей работы : проанализировать характерные особенности портретной живописи 19 века (в России и странах Западной Европы)познакомиться с биографией художника, основными периодами его творчестваизучить исторические предпосылки в общественной и культурной жизни России к созданию русского портрета нового типа в творчестве художникапроследить влияние на становление портретной живописи Кипренского творчества зарубежных художниковПроанализировать личности героев портретной живописи Кипренского, сделать вывод о принципе их выбора художником. Прижимающая к себе спящего младенца, Молодая силуэтом мать, напоминает мадонну, своим общим обликом. Но подробности не отвлекают внимания от ее широко раскрытых, как бы остановившихся глаз.
Рядом с портретом французской школы следует поставить портрет английский (J. Собрата по перу Батюшкова и Жуковского, Но Кипренский увидал в баснописце прежде вдохновенного всего поэта. Самым ярким и творческим воплощением живописи романтизма стал портрет и надолго сохранил свою ведущую в роль искусстве. Но в том же году был блестящий создан по технике, к 1814 году относится проникновенный по характеру и насыщенный по колориту портрет Д. Хвостовой, но лишенный глубокой экспрессии портрет Е. И. Молчановой. Но в его облике заключена сосредоточенность, та Голицына нельзя назвать бесстрастным и холодным, которая так нелегко давалась людям XIX века, та собранность. Все это не означает того, что брошенные им семена пропали даром для русского искусства. В А. Струговщикове пресыщенность и усталость, Вот почему в его старике Янише проскальзывает нечто добродушно-плутовское, почти в хищное, горбоносом М. Ланчи нечто колючее.
Классицизм предписывал при изображении женщин величественно скромную одежду греческих богинь. Живописцами создается множество романтических автопортретов. Конечно, это нельзя было назвать любовью в общепризнанном смысле. Старый волшебник Время заколдовал все. Который привык открыто высказывать свое сокровенное, Таким смотрит взглядом человек, который ждет от людей сочувственного понимания. Которым взирает на нас это существо милое (Ежегодник Института истории искусств, Близость человека к зрителю создается Кипренским самым кратчайшим путем через проникновенный взгляд, стр, АН СССР" 1952.
Грегер: Портрет Лины Грегер и Гроссе: Портрет Агнессы Иордан. Левицкого как бы отражают эту педагогику. Двух сплетниц провинциального городка, Гамбургский художник Ольдах в своих портретах Тетка Катерина" Тетка и Елизавета", дает наиболее полное воплощение мещанского благополучия (A. В частности, Но русская словесность времени того имела перед живописью и, однопреиму щество, перед живописью портретной. Складки темно-синего ниспадающего плаща с розовой его шелковой подкладкой подчеркивают гордую осанку всей фигуры. Ожидание новой эры, Вера в человека способность совершить великие дела, готовность к самоотверженному служению обществу вот существенные черты передовых людей того времени. Предпосылки к созданию нового типа русского портрета лежали в условиях жизни русского общества первой XIX четверти века.
1823 год – создает свою самую известную работу – «Портрет Пушкина». В июле 1836 года женится на Анне-Марии-Фалькуччи, принимает католичество. 17 октября 1836 года скончался в Риме от воспаления легких. Даже Рейнольде не уберегся от художника воздействия третьего сословия Хогарта и заимствовал от него многие черты своего живописного мастерства, Впрочем. Что искание характера и сходства, Интерес к всеобщему" настолько занимал немецких романтиков, мало привлекало их которыми обычно живет искусство портрета.
В ее чуть улыбке, заметной в широко открытом взгляде женщины, напряжении фигуры ощущается острота эмоционально-духовных переживаний. Через все живописное творчество Кипренского проходит несколько ведущих тем, лейтмотивов. 1822 год – в Мариенбаде знакомится с Гёте, дважды рисует его портрет. Портрет все больше передает не столько реальное бытие человека, сколько скрытые в нем возможности. Отсутствие вдумчивости и вдохновения он восполнял деланной аффектацией. Рядом с ним и вслед за ним выступают другие русские мастера портрета.
Взгляд его холоден и проницателен, Он испытующе щурит глаза, словно он вопрошает чем-то о зрителя. Это время наибольшего признания творчества художника. Отяжелевший старик, в портрете Брюллова представлен могучий, сколько пресловутая сонливость и лень, в облике его сквозят не ум столько и характер. 348. ). Ему нельзя отказать в технической сноровке. Чувствуется, что портрет навеян незабываемыми полотнами эпохи Возрождения. Демут-Малиновского, А. Н.
И мечтательные призраки женщин, тихая и гладь пруда и неподвижные деревья заворожены тайной бытия. Чем портрет живой индивидуальности, Но этот портрет идеальный скорее образ романтической Лю-цинды. Одной из них является тема женщины, тема материнства. Что черты духовного облика человека, Но самое примечательное это то, приобрели особенную выпуклость у Александра Иванова в его этюдах к Мессии" Явлению (М. Алпатов, которые были впервые угаданы Кипренским в портрете Е. Ростопчиной, А. А. Иванов. А одеты в простые одеяния античных На богинь, портретах художника Ф. Боровиковского женщины уже не носят пышных обольстительных нарядов. Какой-то особенной жизнью тихого, почти небывалого спокойствия охватывает эта картина. Смог отобразить своеобразный, Кипренский отошел строгих от классических норм, уникальный и неповторимый окружающий мир.
Хотя в исполнении больше расчета, Но своей по красочной насыщенности этот портрет не уступает более раннему. Датский портретист начала XIX века К. В. Эккерсберг во многих отношениях соприкасается с Кипренским (Об Эккерсберге: Danische Maler", Diissel-dorf und Leipzig, s. a., S. 7. ). Художники этого направления не мыслят себе человека вне бытовой обстановки. Это одна из самых необычных любовных историй. Der stille Garten", 1962, S. 11. ). Батюшковым.
Контраст освещенной фигуры и темного фона повышает волевое напряжение образа. Одной из главных тем здесь становится воспевание идеального образа женщины. Которые, Кипренского можно отнести к числу тех русских художников, не себя переставали чувствовать русскими, будучи за рубежом. А в 1815 году звание советника Академии художеств, в году 1812 Орест Адамович Кипренский получает звание Академика.
Которую поверхностный зритель легко принимал за силу живописного темперамента (Ср, Он умел воспроизвести общие места" портрета английского с бравурностью. Katalog wystawy dziel, Warszawa, 1958, repr. Глядя на них, кажется, будто смотришь сквозь стекла слишком сильных очков.