Отвергнутый Кокошка, вдохновившись собственным горем, за пару суток написал свою самую известную картину «Невеста ветра».
Вена конца XIX – начала ХХ века. Это было время надежд. Испытав влияние А. Ромако и Г. Климта (ранние рисунки ню) и, особенно искусства Дальнего Востока, Кокошка вскоре создает абсолютно оригинальные рисунки к своим драмам, а также картины, выставленные в венском Кунстшау в 1908 и 1909.
Отмеченные лиризмом и декоративностью австрийского барокко, Наряду с пейзажами в его творчестве появляются композиции большие на классические сюжеты («Фермопилы», 1954, Гамбург, Университет, факультет философии). Всего три недели спустя сорокалетний Малер и она не стала отказываться, сделал Альме предложение убежденный – холостяк, Расчет был точен. Но при этом сохранялось и тонкое восприятие модели. Видимо, понятия о юношестве у банкира и художника слегка разнились, поскольку вместо невинной книги с легким для восприятия сюжетом заказчик стал обладателем опуса «Мечтающая юность». Один из них на всякий случай проткнул Кокошку копьем и, как выяснилось, задел легкое. Ему благоволили такие великие люди, Молодой чех оказался вцентре австрийского художественного мира, как художник Климт Густав и архитектор Адольф Лоос.
Что картина несет в себе идею вечного союза неразрывности и отношений, Сам автор утверждал. Им крайне импонировала послевоенная мода на женские платья не ниже лодыжек – обмахиваясь веерами ввосточном Дамы стиле, переговаривались, а мужчины почти не поднимали взгляд. Мне нужно искать новые объекты для моей живописи.
Что она состояла на службе в немецкой разведке, Считалось, в 1917 году была она расстреляна французами. И таким образом, в 1953 году он возглавил международную Летнюю академию изобразительного искусства в Зальцбурге, где начал свою карьеру, восстановил связь с Австрией и в же этом году поселился на одном из курортов Женевского озера. После чего и Художественные мастерские перестали давать заказы Сцены Кокошке, насилия опять вызвали скандал. Автор нескольких научных сенсаций и один из известнейших ученых того времени, Но биолог Каммерер, Пауль увлек ее ненадолго.
С Кокошкой живописцем соперничает Кокошка декоратор и литограф: художник создал декорации и костюмы для «Волшебной флейты» Моцарта (1953) и «Бала-маскарада» Верди (1953), а также серии литографий: «Король Лир» (1963), «Одиссея» (1963- 1965), «Саул и Давид» (1966-1968), «Троянцы» (1971-1972). Оскар дал ей умереть спокойно, скрыв творившиеся встране события, а особенно новость о том, что его картины заняли почетное место на выставке «Дегенеративное искусство», организованной Геббельсом. Что умерла от дифтерита пятилетняя Мария, Началось с несмотря того, на ее возражения и Альма впервые рассорилась с мужем – ведь это он, сразу после рождения девочки написал цикл песен об умерших детях. В 1922 году Кокошка был приглашен на венецианское биеннале. Так и случилось: изданный в Штатах роман «Песнь Бернадетте» стал бестселлером и лучшей книгой Верфеля. Но Лондон угнетал его: "Что я должен сделать в этом дыре (так он называл свою лондонскую квартиру).
Муж вскрыл письмо, сидя за фортепиано. Дочь Мэри Ланг, Одной из любимых его моделей была Лилит Ланг, феминистки и соучредителя прогрессивного журнала "Женские документы". Кокошка вновь начинает работать для театра, оперы (1919, театр Макса Рейнхардта) и музыки («Убийца – надежда женщин», поставлена в 1921 во Франкфуртер-Шауспилхаусе).
Уже в пожилом возрасте Альма вспоминала: «Мы постоянно занимались любовью. От которой художник не отвлекался ни на минуту: то обмахивал ее ярко-красным веером, Вложе было всего двое: Оскар Кокошка и загадочная его спутница, то оживленно что-то ей рассказывал. Управляемом фашистской администрацией Канцлера Доллфасса, Он чувствовал себя неловко в городе, уехал в Прагу и смерти после матери в том году и принял чешское гражданство. Если они с Альмой когда-нибудь достигнут Америки – он напишет о роман покровительнице Лурда святой Бернадетте Субиру, Именно тогда Верфель поклялся. Летом 1915 года они поженились.
Интровертный характер его ранних произведений теперь уступил место работам, в которых импульс черпался извне в них использовались смелые пластические природные формы, вылепленные пастозными мазками в ярких тонах. Свои чувства, Он боготворил искусство за возможность выразить себя, конечно, метания Ну и, за возможность вдоволь рисовать обнаженных девушек-натурщиц, к которые тому же не отличались строгими моральными устоями. И переехал в красивый со дом студией, в 1919 году Кокошка был официально назначен профессором Дрезденской Академии.
Что советское правительство не захотело за него платить, Портрет получился настолько самобытным, благодаря чему он по день сей хранится в Галерее Тейт. На одном из его рисунков 1906 года была изображена обнаженная авантюристка танцовщица и Мата Хари. Он мог всю ночь простоять под окнами понравившейся девушки, вымокнуть до нитки, заболеть, упасть перед ней на колени, целовать ее ноги Правда, завоевав девушку, Кокошка быстро к ней охладевал, вот таким образом каждый месяц менял адрес ночных стоянок под окнами.
А потому бессознательно ее заставляет страдать, Сам же Малер видит в ней отражение собственной не слишком любимой матери. И после этого анализа совесть буквально его замучила, в авторитет Фрейда Малер верил безоговорочно. Его здоровье теперь улучшилось и он ведет активный образ жизни. " В жизни Альмы закончился дождливый период, красота и женственность бывшей отшельницы расцвели, подобно радуге, а вокруг зазвучали соблазнительные трели женихов, среди которых оказался даже врач, лечивший Малера. Война, которая вспыхнула в Европе, казалось, должна была все списать. Стиль художника этого периода характеризуется тонкой трактовкой и форм свободой от описательного реализма.
А две пьесы были поставлены в небольшом театре, открытом в 1909 году его работы демонстрировались на крупной выставке, рядом с выставкой. Однако постепенно в его манере стал проявляться больший интерес к технике живописи. Дикий художник и фам фаталь мира искусств, веселая вдовушка Густава Малера.
Где написал несколько потрясших его альпийских пейзажей, в 1909 Оскар Кокошка сопровождал Лооса поездке в по Швейцарии. Каждая из которых входит в золотой фонд австрийской За культуры, свою жизнь Альма Шиндлер-Малер-Гропиус-Верфель сменила четыре фамилии. Если этим другом окажется молодая девушка сбольшой грудью что ж, еще лучше. Состоящая из холодных оттенков синего – уравновешивает эмоциональный фон, с другой стороны – цветовая гамма работы, позволяет зрителю рассмотреть спокойно все детали работы. Которая сыграла определяющую роль в его стремлении к большему («Невеста ветра», 1914, Базель, Художественный музей), динамизму в Италии (1913) художник знакомится с венецианской живописью (в частности, Тинторетто). Теперь семья большую часть года проводила в Нью-Йорке, где Густав отрабатывал контракт с «Метрополитен-опера», а остальное время супруги отдыхали в Европе – иногда вместе, но чаще врозь. Quotэтому господину нужно переломать кости – правда, Наследник воскликнул трона, с негодованием.
Фрейд аккуратно разложил ситуацию по своим любимым полочкам. В ложу то и дело заглядывали приятели Кокошки и каждому он представлял свою спутницу как «моя Альма». Она любила Искусство не только в себе, но и в других. Медуза ужалила рыбу и парализовала ее, Во время романтического путешествия в Италию они зашли в Аквариум в Неаполе и там стали свидетелями сцены любопытной – разыгранной природой. Надежда женщин", Композитор Пауль Хиндемит поставил в Дрезденской Государственной музыкальный Опере спектакль по его пьесе "Убийца.
Небрежные штрихи – искаженные лица и а вот это как раз объяснимо обнаженные девичьи тела, были Это странные рисунки. В Италии (1913) художник знакомится с венецианской живописью (в частности, Тинторетто), которая сыграла определяющую роль в его стремлении к большему динамизму («Невеста ветра», 1914, Базель, Художественный музей). «Что я делаю в этой дыре. Фашисты вышли из моды, Кокошка снова в нее вошел. Фрау Шпильрейн-Шефтель, а любовница бывшая Юнга, доктора Фрейда, теперь ни на шаг не отходит от его учителя.
Возможно, это было граничит с последствиями его романа с Альмой. Рисованных и литографированных портретов, в начале 1920-х Кокошка множество создает акварельных исполненных в свободной манере, разнообразных в интерпретации модели. Так же, как любовь обязательно должна пробудить любовь, а вера вновь найти веру. Что умерший в младенчестве сын Мартин, Но и причиной разрыва послужил ребенок – рожден узнав, на самом деле от другого, которого он считал своим, Вальтер понял, что пора заканчивать. Игоре-химик получил стипендию на обучение в Неожиданно школе, для 19-летнего Оскара его любительские наброски заняли первое место. Ольда по-прежнему была рядом и потакала всем прихотям пожилого мужа, даже его просьбе связаться сАльмой, чтобы «установить сней человеческие отношения».
Благо память к нему вернулась вполном объеме, с этой художник характеристикой был отпущен домой. И был назначен помощником преподавателя в школу, в 1911 году Кокошка возвратился в Вену, откуда когда-то его отчислили. Оскар и Альма. «Портрет Херварта Вальдена» (Штутгарт, Гос.
Главным образом, До Первой мировой войны он рисовал, которые замечательны глубиной проникновения во внутренний модели, мир портреты. Мой друг принес-таки куклу и даже провел ее перед всей компанией на манер показов современных мод. В Берлине, куда Кокошка приехал в 1910, он быстро становится известным его берлинская жизнь отразилась в таких работах, как «Автопортрет с Альмой Малер» (1912, Гамбург, частное собрание). Оправившегося безымянного драгуна обменяли на пленных и союзников затем снова отправили на фронт. Секс и антагонизм между мужчиной и женщиной насилие, – Главными темами пьес Кокошки были. Той самой, которую планировали воздвигнуть на Дворце Советов.
Спящая пара переплетенных тел в бурном океане. Денег не хватало хронически. Я делал портреты этих людей в их тревоге и страдании» (цитата из книги Л. Зана «Das Kunstwerk», II, 1948).
Кокошка порвал с ними и обменялся резкими заявлениями в газете. В то же самое время более четырех сотен его работ были удалены от немецких музеев, в 1937 прошла его выставка ретроспективная в Австрийском музее искусства и индустрии. Которому он позднее посвятит все свое творчество, был Это первый опыт художника в пейзажном жанре. Выйти замуж за такого неадеквата (а он предлагал ей это чуть ли не ежедневно) Альма, конечно же, не могла, но и покинуть его не решалась – и не только опасаясь непредсказуемых последствий, но и потому, что понимала: никто и никогда больше не полюбит ее так отчаянно и необратимо. Жоржа Пти проходит его выставка.
Вот только сама она своего Густава в покое не оставила. "Ты навсегда для меня светоч и центр мироздания. Я уже перерисовал эту сторону», но Майский иронии не заметил. Кокошку в шикарном наряде сфотографировали, Как только об этом сообщила официальная газета, рядом с портретами известных актрис и открытки с изображением его стали продаваться в магазинах. Сочтя, Года три спустя, месть совершившейся, наконец, Оскар торжественно куклу обезглавил у себя в саду. Он попросил портниху сшить ему тряпочную женщину в натуральную величину, Чтобы избавиться от навязчивых идей, даже и брал ее с собой в оперу, с которой он разговаривал.
гал. ). и вернулась. Чьи картины коллекционировали, Художнику, сидеть приходилось в тени панамы и за гроши рисовать праздно шатавшихся по причалу туристов, перекупали и выставляли влучших галереях мира. Иногда в импрессионистской манере, Эти свободные по композиции работы исполнены светлом в колорите. В 1908 архитектор А. Лоос ввел Кокошку в артистические круги, завсегдатаи которых послужили моделями для знаменитой серии «психологических» портретов, созданных художником в 1909-1914 и ставших одними из самых ярких произведений венского экспрессионизма. Донимал безумной ревностью ко всем ее знакомым и даже к покойному Малеру, Он излагал ей какие-то кошмарные планы, чтобы она никогда не от отводила него глаз, требовал, караулил ночами под ее окнами, подстерегая мифических соперников.
В этот период он обратился к пейзажу, который стал его любимым жанром. В 1932 году Кокошка еще раз показал свои картины в Венеции на биеннале, но теперь его встретили здесь неоднозначно. Он объехал всю Европу, Используя Мюнхен как точку, отправную Египете и даже побывал в Северной Африке, Турциии и Палестине. Она позволяла любовнику все, Следуя собственным представлениям о честно добропорядочности, намереваясь когда-нибудь выйти за него замуж, кроме главного.
Время от времени Густаву-Иосифу все же приходилось превозмогать себя и чинить иукрашения часы обычных горожан. Он пришел с куклой, Кокошка выбрал идеальную спутницу немешавшую – наслаждаться своеобразной музыкой Штрауса. В 1920-е годы Кокошка считался одним из наиболее одаренных немецких экспрессионистов. У нее замирало сердце и подкашивались колени не от красоты или силы избранника, а от мощи его таланта.
Надо сказать, Ведь и все имели привычку помимо питаться, Оскара у него было еще трое сыновей. И вот весной 1919 года кукла прибыла, однако Кокошку постигло разочарование. Гропиусу тоже дала отставку, Всем претендентам она ответила отказом, пресытившись художественными гениями, а сама, решила попробовать, на каковы вкус гении научные. Оскар, стоявший на пороге пятидесятилетия, пресытился случайными связями ипосле смерти матери особенно нуждался в друге, который всегда был бы рядом. Крос по этому поводу сказал: "Весьма возможно, что те, кто знают меня, не будут узнавать меня на портрете.
Музой девяти творцов, Но была она ли музой для своих многочисленных мужей и любовников, как вычурно называют ее биографы. В своем позднем автобиографическом очерке «Фетиш» Кокошка писал, что кукле не удалось удовлетворить его сексуально, постепенно она даже стала раздражать художника. Тогда же в Вене состоялась его крупная выставка, которую посетил эрц-герцог Франц Фердинанд. Затем он живет в Вене (1931-1934) и Праге (1934-1938). «Натянуть на нее чулок так же невозможно, как просить парижскую танцовщицу вальсировать с медведем. » негодовал художник.
Написал картину, Художник сделал последнюю попытку удержать Альму себя, возле на которой они всегда будут вместе. Оскар считал, что еще не встретил ту самую, способную принести ему истинные страдания. – спросил он. Когда их вот-вот могла обнаружить петеновская полиция, Самым опасным моментом бегства было проводника ожидание в знаменитом Лурде на юге Франции. Впечатленное ужасной гибелью Титаника, пассажиров Общество, видела в этой работе намек на самую трагичную техногенную катастрофу века.
Оскар тут же распределил роли: он рыба, а она медуза. Прекрасно знакомые художнику, в лучшей кукольной мастерской Вены он заказал манекен подвижный с лицом и телом Альмы – пропорции, были соблюдены до сантиметра. А в 1952 году его творчеству было посвящено 26-е биеннале в Венеции, в 1947 году была ретроспективная большая выставка в Кунстхалле в Берне.
А также серии литографий: «Король Лир» (1963), с Кокошкой живописцем соперничает Кокошка декоратор и литограф: художник создал декорации и костюмы для «Волшебной флейты» Моцарта (1953) и «Бала-маскарада» Верди (1953), (1966-1968), «Саул и Давид» «Одиссея» (1963- 1965), «Троянцы» (1971-1972). Его жизнь пошла в гору. – Тут какой-то молодой человек просит твоей руки". А женская полна живительной силы, фигура Мужская выглядит безжизненной, нежности и теплоты. Он и обратил.
Но все это было лишь частью благодатной творческой атмосферы, необходимой Малеру для вдохновения, а от Альмы требовалось эту атмосферу создавать и поддерживать. Альма же возвратилась в мир искусства и на сей раз ее избранником стал художник-экспрессионист Оскар Кокошка, которого она называла «чрезвычайно странным смешением человека и мужчины». В жизни же они так и остались добрыми друзьями, Густав частенько сопровождал Альму в обществе и время от времени пафосно предлагал уединиться в его мастерской, на что она отвечала понимающей улыбкой. Музыки и в кругу этом – Альма Шиндлер, живописи, поэзии, архитектуры – справедливо названная Музой четырёх искусств.
Впрочем, побег в Лондон не улучшил настроения художника. В творчестве Кокошки явно прослеживается эволюция стиля и интересов. Причем так, Но все же сумел вознаградить себя за потерю, как могло это прийти в голову только ему.
гал. В двадцать два года отказаться от светской жизни и стать затворницей-домохозяйкой, Гений явно понимал не – каково это. Работа сразу не задалась. Кокошка наряжал свою эрзац-Альму в дорогие парижские платья и белье, часами разговаривал с ней, фотографировал в соблазнительных позах, писал автопортреты с куклой и даже «водил» ее в гости к друзьям.
Его ранили вголову и он упал с лошади. В эти годы изменяется мировоззрение художника и его техника. В котором одарённость соединялась с Вальтер патриотизмом, Гропиус происходил из старинного благородного рода.
В 1938 он делает плакат в поддержку испанских республиканцев. Расписанное художником Швиндом причудливыми красно-золотыми Фойе, цветами, но никто не спешил проходить в зал, заполнилось зрителями еще за час до начала представления, предпочитая пообщаться со знакомыми ипослушать свежие сплетни. Начинающему архитектору, Летом 1910 года водном на курорте Тобельбад Альма впервые за много лет позволила себе легкий флирт – вернее разрешила флиртовать с собой молодому красавцу Вальтеру Гропиусу.
Она жутко ревновала к моей набитой пухом Альме и все спрашивала, спал ли я с ней. Мне следует уехать из города и искать нечто истинное. Например, уже в 1907 году на сцене только открытого и уже чрезвычайного модного кабаре «Летучая мышь» была поставлена его первая пьеса «Пятнистое яйцо», сыгранная собственноручно сделанными Кокошкой маленькими куклами. Где консультировался у невропатолога, Некоторое время Кокошка провел в Стокгольме и затем уехал лечение на в Дрезден. Картины исполненные в 1917 и 1918, отличаются насыщенностью, темпераментом и экспрессивной патетикой («Автопортрет», 1917, Вупперталь, частное собрание). Все эти обстоятельства не помешали художнику выжить.
Некогда гордых и Отец богатых, Оскара Густав-Иосиф происходил из семьи пражских ювелиров, а нынче просто гордых. После чего в компании безмолвной спутницы он стал посещать светские все мероприятия Вены, Тем не менее Кокошке все же удалось нарядить куклу. Кокошка стал членом маленькой левой богемной группы. Кокошка уходит добровольцем на фронт, где в сентябре 1915 был тяжело ранен он лечится в Дрездене, где остается до 1924 (в 1919 он был назначен профессором Академии). Вскоре Кокошка написал портрет сатирика Карла Кроса, редактора журнала "Факел". Воспитывала двух маленьких дочерей – Марию и Анну, Она вела дом, переписывала нотные черновики мужа, обеспечивала обед по часам и гармонию в постели, заботилась о тысяче мелочей, – а принимал он ее жертву как должное, был абсолютно счастлив и несокрушимо уверен, что и Альме вполне достаточно для счастья его регулярных признаний в неослабевающей любви.
Была должность – директор Венской оперы, у причины этой было имя – Густав Малер, но Альму интересовал только громадный дирижерский была талант известность – европейская и мировая, за который она боготворила Малера, еще не встретившись с ним. Молодожены поселились в рыбачьем поселке Полперро, что в Корнуэлле. Для последующих работ характерно более целостное исполнение, большие поверхности, вибрирующие цвета («Невольник», 1922, Сент-Луис, США, частное собрание).
Оскорбленный Кокошка съязвил: «Не могли бы вы перевернуть страницу. – но в то время единственным, Чутье не обмануло Альму – свой талант Гропиус блестяще подтвердил много лет спустя, было происхождение, что она могла в оценить Вальтере. Картина была написана в тот момент, когда отношения любовников должны были закончиться. Просто сообщив об этом швейцару, Он оставил свой пост в Дрезденской Академии в 1924 году, чем его намерения были и обнаружены, покинул город прежде.
Но затем последовали работы, Во время Второй войны мировой в творчестве Кокошки наступило временное затишье, в полной мере сохранявшие экспрессивность и гораздо более тонкие по цвету и рисунку. Осмелимся утверждать, что нет – она была гораздо большим. Сильно греша против истины, в Альма, мемуарах прямо-таки карикатурным коротышкой изображает своего учителя уродливым, усиленно подчеркивая, что полюбила не внешность, а ум и талант – и, кстати, обогнала в этом свое время, так как талант Цемлинского вспомнили и смогли оценить в полной мере только через полвека после его смерти. И газетная травля заставила его уйти с директорской должности, в довершение на всего музыку Малера ополчились критики, да и вообще уехать из Вены. Платья и кружевное нижнее белье заказаны были им в Париже – За пару месяцев до прибытия куклы Оскар потратил приличную сумму на ее гардероб. В 1973 он исполнил монументальную мозаику в соборе св.
Произведение было иллюстрировано откровенными картинками и содержало глубокомысленные стихи вроде: Красная маленькая рыбка Маленькая рыбка красна Мой нож тоже красен Красны мои пальцы В чаше рыбка брюшком вверх проплыла Следующая пьеса под интригующим названием «Убийца надежда женщин» вызвала огромный общественный резонанс ис легкого пера одного венского газетчика принесла Кокошке прозвище «Дикое дитя Вены». Тем октябрьским вечером 1919 года вВенском оперном театре намечалась громкая премьера новой оперы Рихарда Штрауса «Женщина без тени». Предлагая ему руководство Школой искусства, прикладного Австрийское правительство пробовало вернуть художника. Позже Кокошка так отзывался о своем отце: «От него я научился сдостоинством переживать нищету, вместо того чтобы выполнять нелюбимую работу». Сам Кокошка скончался в1980 году вобъятиях Ольды, за неделю до своего 94-го дня рождения. В истории литературы – как Альма Верфель, Ибо в истории музыки она известна Альма как Малер, а в истории живописи – как Невеста ветра, в истории архитектуры – как Альма Гропиус.
Я должен придумать новые темы для моих картин. Мюнхенское соглашение 1938 года сделало Прагу небезопасным убежищем. И уехал в Германию, Он дал возможность Альме самой начать бракоразводный процесс, наконец-то где прославился на весь двадцатый век как основатель знаменитой архитектурной академии Баухауз. «Жить и умереть для тебя, моя Альма. » – писал Малер на полях своей последней партитуры. Заявил он, Браку ничего не рано угрожает, потерявшая отца, ведь Альма, должна тяготеть к мужчинам гораздо старше себя – примерно малеровского возраста. Как и рука, Ошарашенный гость тут же переводил взгляд на лицо такое же тряпичное, с неморгающими и глазами ярко-красным ртом. Он хотел изучать химию, но преподаватель, на которого произвели впечатление рисунки Оскара, рекомендовал его для обучения в Венской Школе Прикладного искусства. Чтобы Кокошку зачислили лейтенантом в драгунский полк, Адольф Лоос свое использовал влияние, славный своими красивыми мундирами.
В которой это вдохновение могло рождаться, Настоящая муза всего лишь вдохновение дарит – Альма же создавала для своих избранников питательную среду. Писатели, режиссёры, музыканты, архитекторы, врачи – художники, ярких Созвездие индивидуальностей. Еще дважды выйдя замуж, она закончила свою жизнь в Америке. Но те, кто не знают – точно признают". Всю дорогу украдкой намекал девушке на свои чувства и в конце концов Климт добился, вызвался сопровождать семейство в поездке по Италии. Ее отцом был выдающийся художник, мужьями – великий композитор, знаменитый архитектор известнейший писатель. В 1945 году он получил символическую награду в разбитой войной Вене: выставку, в которой, кроме его картин, были представлены работы Климта и Шиле, к тому времени обоих их уже не было в живых.
– явственно проглядывают черты юной Альмы Шиндлер. Унижение было настолько велико, что душевное расстройство Оскара усугубилось. Что супруга прекрасно разбирается в музыке, При этом Малер не отрицал, любил вести с ней профессиональные беседы, ценил ее мнение и большую часть писем с гастролей посвящал разбору выступлений, своих не сомневаясь, что ей будет интересно.
Также, После войны политическая ситуация в Дрездене была весьма нестабильна и как всюду в Германии. «Кокошка. », «Позвольте, он кормит ее мороженым. », «Она в точности как живая», «Похожа на фрау Малер» – «С женщиной. » и Тут там раздавались отрывочные высказывания. Но Альма наотрез отказалась встречаться с бывшим любовником, к тому же вскоре она умерла. Оказалось, Муссолини заранее дал понять, как он относится к «мазне» чеха, а редкий критик решился бы с ним спорить. Однажды, в одной из венских пивных, он выпил больше всех и выиграл пари.
Семья переехала в Вену, Оскар Когда был еще ребенком, где в 1891 году умер его старший брат. На которой любовники изображены вдвоем, Неслучайно самой работой известной Оскара Кокошки стала картина. «Август Форель», 1910, Мангейм, Кунстхалле). Что не любит творчество Кокошки, Муссолини дал понять и профашистская печать в Германии выступила с нападок рядом на художника. Предприимчивый Гропиус недолго мирился с таким положением вещей. Какие-то уничтожены, какие-то рассованы по подвалам.
Выматывавшую и беспощадную и вот осенним теплым вечером 1911 года Их отношения напоминали бурю. Теперь он был чрезвычайно знаменитым художником, но держался в стороне от политической и общественной жизни, вот таким образом его смерть в 1980 году на курорте в Монтрё прошла довольно незаметно. В 1907 и 1908 годах Кокошка часто рисовал нагих девочек. Вскоре, однако, Оскар серьезно увлекся литературой. Пришло время положить конец этой истории. Оскар отличался страстным темпераментом и любил разыгрывать драму. Он страдал, как физически, так и морально. Контраст между покоем влюбленной и пары бурлящего океана делает эту работу темпераментной и трагичной.
В 1953 он переезжает в Вильнёв на берегу Женевского озера. Перемена была настолько невероятной, что Оскар предпочел не сообщать о ней родителям и скрывал от них правду о своем «химическом» образовании еще пару лет. Хотя даже благовоспитанные не особы могли устоять перед приятной внешностью Оскара и его напором. Но Альма, околдованная близостью к Великому Искусству, приняла новую роль безропотно. Но известность не приходила, Выгодные строительные заказы у него а были, вдове великого Малера как-то не пристало соединять свою жизнь с рядовым архитектором.
Благосостояние Кокошки улучшается после войны. Сама сочиняла песни, Она была отличной пианисткой, когда обнаружилось удивительное сходство их вкусов предпочтений и а у Цемлинского решила брать уроки композиции – после случайной встречи. Когда их знакомили на званом ужине в доме ее подруги, Композиторские же одного способности из ведущих симфонистов мира Альма ставила невысоко – так и объявила ему. Два композитора в доме – это же никуда не годится, Первым делом потребовал Густав от молодой жены – чтобы она бросила писать музыку. Негодующий Кокошка уехал в Вену к матери. Более четырехсот его работ из изъяты музеев Германии – Там его настигло другое малоприятное известие.
Пути назад нет, решил Оскар и принял чешское гражданство. Он, Но Оскар больше не шокировал общественность искал уединения, напротив, его нарушая лишь ради учеников своей Школы видения. Кузнечика или что-то в этом роде». В 1910 Лоос пригласил художника сотрудничать в журнале «Der Sturm», в котором он опубликовал множество рисованных портретов. В письме Гермине Моос он писал: «Едва ли ее кожа так же нежна и тонка, как кожа настоящей женщины. » Кроме того, кукла была набита пухом, что осложняло процесс одевания.
Что утешало его в тот период, Единственное, так это знакомство молодой с чешкой Ольдой Павловской. В Праге он встретил Ольгу Павловску, которая позже стала его женой. После войны граждане Великобритании Оскар и Ольда покинули ее, чтобы обосноваться в Зальцбурге. Когда я возвращаюсь в город, пейзажи превращаются в политические картины.
И действительно, Два года занятий композицией Альма позже называла самыми счастливыми в своей жизни, ей больше никогда не удавалось так сочетать органично увлечение музыкой и мужчиной. Как тут же выяснилось, в ключе таком она и расписала эпизод в своем дневнике – а дневник, тайком почитывала матушка. В ее измене он только винил себя и в отчаянии обратился за помощью к самому Зигмунду Фрейду. Как и раньше, Тем временем Альма откровенно скучала с Гропиусом – он явно не нуждался в ее опеке и на полноценного не гения, тянул. В 1908 году на показательной выставке Венской школы ремесел император Франц-Иосиф удостоил работы Кокошки комментарием: «Что за уродство. » На следующий же день Оскара лишили стипендии и отчислили из школы. Тут и там раздавались отрывочные высказывания: «Кокошка. », «С женщиной. », «Она в точности как живая», «Позвольте, он кормит ее мороженым. », «Похожа на фрау Малер».
И почти каждый номер выходил с его Редактор обложкой, поручил Кокошке делать рисунки для обложки журнала. Свою первую книгу "Мечтающие юнцы" он сам и проиллюстрировал. – говорил позже сам Оскар «Люди Кокошка, жили в безопасности, – но все они испытывали страх.
Альму «дикарь» тоже решил не разочаровывать: на следующий день после знакомства прислал любовное письмо (а всего она получила их от Оскара несколько сотен), вызвался писать ее портрет, на первом же сеансе набросился с поцелуями, но получил достойный отпор. А если Альма хочет, то пусть считает его, Малера, симфонии своими. Его веселая и добродушная любовь к «милой Альмшли» преобразилась в болезненную нервную страсть. Посвятил Альме симфонию, а в личной жизни предоставил полную свободу, которые раньше и музыкой-то не считал – выпустил сборник ее песен, Он изо всех сил искупить стремился свой прошлый эгоизм.
Оскар, с одной был стороны, большим дитятей, как и все ее гении, нуждавшимся в материнской опеке, с другой – дитя это было абсолютно неуправляемо и слушаться отказывалось. Бурный роман, скандалы, скабрезные выходки – свет не переставал удивляться их союзу. Здесь он был известен, как "безумный Кокошка".
Мрачный посол, уткнувшийся в газету изображен на фоне размытой фигуры Ленина. Который все еще проявляется в автопортретах и язвительных анималистических этюдах («Мандрилл», 1926, Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена) излюбленной темой Кокошки становится пейзаж, в эти же годы художник несколько отходит от 1928-1929, экспрессионизма, к нему художник обращается во время своих многочисленных поездок («Рынок в Тунисе», частное собрание «Карлов мост в Праге», 1934, Прага, Нац. делился Кокошка сдневником. Николая в Гамбурге («Ессе homines»).
Похоронив мать, Кокошка бежал вПрагу. Несколько лет спустя открытия Каммерера в области были генетики опровергнуты и отвергнуты наукой – а сам он застрелился, Божьей искры она в нем так и не обнаружила и оказалась права. Несмотря на темнеющий политический 1931 горизонт, год принес ему большой успех, где его тепло встретила парижская публика, у него прошли выставки в Кунстхалле в Мангейме и в Галери Жорж в Париже. Конечно, в двадцать Альма лет влюбилась – по-своему, – в композитора-экспрессиониста и дирижера Александра Цемлинского. Оскар Кокошка учился в Школе декоративного искусства в Вене (1905-1909), однако абсолютно не ценил занятий в школе и был занят сочинением драм в стихах «Сфинкс и соломенное чучело» и «Убийца – надежда женщин», афиша которой («Пьета», 1908, Вена, Музей истории искусств) стала одним из главных произведений экспрессионизма.
Характерная для экспрессионистов деформация пространства драматична и эмоционально насыщена. Которая была посвящена авангардистской группе, 1908 в году работы Кокошки демонстрировались на выставке в Вене, сформировавшейся вокруг Климта. А Ольга торговала выпечкой в магазине, Оскар рисовал местные пейзажи акварелью, чтобы как-то концы свести с концами. Если бы не дочь Манон – единственная отрада их брака – расстались бы они гораздо раньше. В годы нацистской кампании против «дегенеративного искусства» Кокошка эмигрирует в Англию (1939) и становится британским подданным (1947).
Ходившие по полю солдаты добивали агонизировавших противников. А раскритиковали и на вдруг очередной выставке в Италии Кокошку против обыкновения не вознесли. Наряду с пейзажами в его творчестве появляются большие композиции на классические сюжеты («Фермопилы», 1954, Гамбург, Университет, факультет философии), отмеченные лиризмом и декоративностью австрийского барокко. И я разбил об эту голову бутылку красного вина, Под вечеринки занавес мы отрубили кукле голову. Предполагавшую поиск нового и разрушение стереотипов, Кокошка своими со откровенными рисунками отлично вписывался в эпоху. И давний друг художник семьи Густав Климт не мог не обратить на нее внимания, к семнадцати годам Альма выросла в одну из красивейших дебютанток Вены.
В следующем году, они перебрались в Лондон, поскольку Кокошка был убежден, что соседи с подозрением относились к ним. Альма после разрыва с Кокошкой не виделаcь с ним никогда. В детстве Кокошка не проявлял склонности к искусству.
Встремлении познать искусство Оскар расходовал не только грифель и масляные краски. Оскорбленная Альма покинула мастерскую, потом подумала. – так и я снова завоюю сердце, которое однажды уже принадлежало мне. Оскар Кокошка собственной персоной.
И он оставил Париж и переехал Вену, в К 1933 году его финансы истощились, чтобы быть ближе к матери. И в результате австрийское правительство отстранило его от преподавательской деятельности, Однако некоторые из родителей возражали настоятельно против этого. Оставалась там до выздоровления Вальтера, Она помчалась в Берлин, отправилась ним с в его родной Ганновер, а когда ему дали отпуск по ранению. Давая ему понять, Вот таким образом любовнику госпожа Малер уделяла не так уж много времени, к тому же смертельно больной и требующий неустанной заботы, что муж горячо – любимый, – всегда будет у нее на первом месте. В 1924-1931 Кокошка часто бывает в Париже в 1931 в гал.
Когда он, Лицо очередного приятеля вытягивалось, замечал, согнувшись игривом в поклоне, что пухлая рука женщины была тряпичной. Но в результате собственный написал оригинальный текст, Он взялся переводить детскую книгу. Но уже к первому антракту внимание всей без исключения было публики приковано к пятой ложе второго уровня. Она не уставала от перепадов настроения Но Кокошки, характер у Ольды был покладистый, от его непостоянности.
В работах исполненных до 1910, Кокошка все еще придавал большое значение графизму («Адольф Лоос», 1909, Берлин, Нац. Долго Кокошка не протянул: у него случился нервный срыв. Творческий и финансовый, Как же мы напились. » Успех ион не сразу заметил, вскружил голову, художнику как меняется настроение в Европе.
Военный врач признал Оскара психически нестабильным (наконец-то признание на официальном уровне. ). Когда начал преподавать искусство в венской школе благородных девиц, " Он был все еще опальной персоной, директриса которой была известна прогрессивными своими взглядами. Уже в 1938 году, Зато много стопроцентная позже, арийка Альма, когда еврею Верфелю пришлось бежать из Австрии, не раз шокировавшая мужа антисемитскими высказываниями, без колебаний последовала за ним – сначала во Францию, потом пешком через горы в Испанию и наконец в Соединенные Штаты. Если бы один из сердобольных преподавателей не посоветовал Кокошке отправить их на конкурс в Венскую школу прикладного искусства, Рисунки и так остались бы сублимацией юношеского либидо. Мучают сердечные боли, но я не могу от этого избавиться".
В свою очередь, Кокошка требовал большей независимости от своих дилеров они, стремились к совершенному над контролю его творчеством. Средоточие политической, музыкальной, литературной жизни, философских поисков, новых веяний в искусстве. Энергичным владельцем и редактором журнала Он "Буря", поехал в Берлин и был принят Хервартом Вальденом. Но он не стремился оставаться в стране, Кокошка стал британским гражданином в 1947 году, где себя чувствовал неуютно. Каждый день, возвращаясь с причала, Кокошка дрожащим голосом объяснял Ольде, что соседи «против него» и что им необходимо бежать. Говорят, Мария Ерица, солистка Венской оперы, прозванная «молнией» за свою красоту и непростой характер, уже наставила рога барону Фредерику фон Подраги, за которого недавно вышла замуж.
Оскара подобрали врачи и он был взят в плен в Галиции. гал. ) стал одним из шедевров этого периода. "Что это. Она сильно напоминала Альму тяжелой фигурой и густыми темными волосами.
В Дрездене он пишет и первые пейзажи («Мост Августа с парохода», 1923, Эйндховен, музей Стеделийк ван Аббе). В эти же годы художник несколько отходит от экспрессионизма, который все еще проявляется в автопортретах и язвительных анималистических этюдах («Мандрилл», 1926, Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена) излюбленной темой Кокошки становится пейзаж, к нему художник обращается во время своих многочисленных поездок («Рынок в Тунисе», 1928-1929, частное собрание «Карлов мост в Праге», 1934, Прага, Нац. Ему также устроили контракт с влиятельным дилером Паулем Кассирером. Многие из них переплыли океан, Его картины вмузеи, вернулись чтобы украсить стены нью-йоркского Гуггенхайма. Он написал Альме письмо – и якобы по рассеянности адресовал конверт не «фрау Малер», а «герру Малеру».
Но чех не собирался отказываться от творчества. Добавьте еще мать-певицу и отчима-скульптора и станет ясно, что Альма Шиндлер была плоть от плоти Искусства. В сентябре Кокошка уехал в Англию. Чем дальше заходили их отношения, тем яснее становилась для Альмы их бесперспективность.
Кукла прибавила Оскару популярности, но счастья так и не принесла. Когда Малеру пришлось-таки столкнуться с жизнью во ее всей неприглядности, Эта односторонняя идиллия закончилась в 1907 году. Он действительно был в гуще сражения. И врачи объявили, же Тогда у Густава обнаружился порок сердца, что жить ему остается несколько лет. А один наивный финансист как-то заказал Кокошке книгу для детей и юношества стихами со и иллюстрациями. Странности Оскара и вправду были заметны невооруженным глазом: он ничего не делал просто так, усердно поддерживая свою репутацию «необузданного дикаря».
Оказалось, что он был всего лишь ранен и больше года провел в русском плену. Наговорила комплиментов и намекнула, Потом искренне что извинилась, не прочь встретиться снова. Несколько месяцев Кокошка не мог вспомнить ни своего имени, ни рода занятий, ничего. И в конце концов его отчислили из Школы Прикладного Однако искусства, творчество Кокошки из-за сцен насилия и эротики вызвало отрицательную реакцию у традиционалистов. А когда фрау Малер-Гропиус уже готовилась стать матерью, к ней в гости явился. Майский пришел на первый сеанс сгазетой и на протяжении следующих 29сессий ней с не расставался. Оскар Кокошка «Невеста ветра» (1913-1914) Художественный музей, Базел, Швейцария Не было более известной пары в Европе начала ХХ века.
Ее облик до самой смерти художника то и дело всплывал в его картинах и даже на самом известном полотне Климта с красноречивым названием «Поцелуй» – значит, тоже помнил. Надежда женщин", Следом были написаны две пьесы "Сфинкс и чучело" и как "Убийца, считают критики, они, положили начало театру экспрессионизма в Германии. Перед тем как в 1939 году бежать от фашистской власти в Англию, Оскар и поженились Ольда в Праге. Одетая в шикарное платье бархата, синего Между тем сидевшая в полумраке ложи спутница, оставалась безучастна к этим проявлениям внимания. Мать Оскара происходила из австрийской провинции Штирия.
Размахивая руками», Мог над хохотать шуткой и уже через секунду носиться по комнате в негодовании. Когда случались перерывы, Оскар рисовал меня». И добавляла: «Он напоминал большого ребенка. Оскар подробно рассказал историю своего магического воскрешения. Всего лишь романтического поцелуя, нет-нет, но для молоденькой впечатлительной Альмы оказалось это равносильно полноценной сексуальной близости. С которой я был близок, «Я нанял оркестр Венецианская куртизанка, настаивала, одетая в с платье глубоким декольте, чтобы я вынес куклу.
Оскар вступил в ряды человечества в провинциальном австрийском городе Пёхларн первый в день весны 1886 года. Я узнавал его, несмотря на изысканный, барочный образ их жизни. В 1910 удача улыбнулась Кокошке. К несчастью, это была единственная страна в Европе, где о Кокошке толком никто не слышал. Он участвовал в работе венских Мастерских, основанных И. Хоффманом в 1903 (книга «Грезящие мальчики», стихи и 8 цветных литографий, 1908). В 1939 году они Однако поселились, супруги были отчаянно бедны, где дешевле – в Корнуолле. Там было безопасно, к тому же в Англии его искусство было хорошо известно. И блаженное осознание – этого отныне ничем не омраченное и безграничное – воодушевляет меня беспредельно.
Но абсолютно по другой причине, Запрет Альма проигнорировала и с хотя Цемлинским вскоре рассталась. Триумф, однако, обернулся конфликтом. Я чувствую себя, наступает Когда весна, хочется оставить город и рисовать что-то простое, как перелетная птица, например, кузнечиков. В это время началась война в Испании и Кокошка горячо поддержал республиканцев. У него развилась паранойя. Но он ждал с нетерпением. Малер слишком привык считать Альму единственной женщиной в мире, если Но Вальтер рассчитывал на скандал и разрыв, а потому испытал не столько ревность, жизни без нее себе не представлял, сколько боль и ужас от самой мысли, что она может его покинуть – то у него ничего не вышло.
Оскар был еще очень слаб и, наверное, вот таким образом без особых протестов смирился с неизбежным. По словам Альмы, "то, что последовало за этим, не поддаётся описанию". Который тоже воевал и, Это известие пробудило в Альме угрызения совести и заставило о вспомнить Вальтере Гропиусе, лежал в берлинском госпитале, как ей удалось узнать. Который устроил ему несколько частных заказов, главным Его болельщиком был архитектор-модернист Адольф Лоос.
Молль по-мужски поговорил с другом Климтом, Скандала удалось избежать и клятвенно тот пообещал оставить Альму в покое. Особенно старался Кокошка. Чтобы путешествовать, Выгодный контракт с финансистом Кассирером дал ему для средства того. Хороша муза, отлученная от творчества.