Тут же, среди ильменских рыбаков, он видит и сущую Марфу Посадницу. В них неукротимый дух народа, Они полны народной красоты, типические черты русского характера, готового любую в минуту все отдать за честь и свободу родной земли. В каждом из богатырей художник сумел воплотить лучшие, русской силы и доблести. Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории". Отдельные детали в панно также исполнены с учетом особенностей монументальной живописи. В 1964 году Богатырский фриз был передан в Государственный Русский музей.
Самое большое панно – Садко. Художник при изображении пейзажа использует точку зрения как бы с птичьего полета, Поместив на первом плане фигуру богатыря и дав ее в естественном ракурсе, емкий, создать и это дает ему возможность показать необозримые просторы родной земли, обобщающий образ родины. И щит Добрыни, чуть прикрытый гривой коня, - явно заморской работы. В Абрамцеве, Здесь, в установленном специально сооруженном для художников так называемом "Яшкином доме", на огромном холсте и началась его работа по воплощению на полотне грандиозного эпического замысла. Но Алёша Попович не только воин – на боку у него гусли. В русской земле всегда было достаточно героев, Но символичность картины состоит и в том что – она напоминает.
Богатырь нетерпеливо сжимает рукоятку меча: быть бранной потехе. Васнецов не следовал буквально какому-либо из вариантов былин о главных богатырях, Пользуясь литературными источниками, что давало обобщённое представление о них о как носителях народных идеалов, а отбирал всё, защитниках государства. В одной его руке булатная палица, в другой – копье острое. О котором известно, левую По руку его Добрыня Никитич, смекалкой, что он обладал знаниями, опытом. Завладели его фантазией, Образы национального фольклора глубоко запали во впечатлительную душу ребенка, со сказочным оттенком, стали как бы частицей его поэтической натуры. Эти настроения и чувства поддерживала и питала величественная, суровая природа родного Вятского с края ее дремучими, непроходимыми лесами и окружающий бытовой уклад, бережно хранивший многие и многие давние преданья и отголоски старины. В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь исполненный сил.
В них были затронуты интересные, трогательные темы. От самых ранних лет, от начала грамоты, полюбились эти рассказы. В центре помещена массивная фигура на тяжеловесном массивном коне. Его длина – 7 метров. Что располагаются на поле этом – когда-то здесь уже происходили сражения, Еще больше к мысли о предстоящей сече подталкивают серые надгробия. Отсюда – двойственный характер былины – фантастический и абсолютно реалистический. Васнецова. Гусляре, в былинах повествуется о нем как о певце, а также как о купце богатом новгородском, пленившем царя морского.
Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо. Идущее от сознания богатырями своей правоты и силы, Величавое спокойствие, всю насыщает картину. Бесстрашные, Кони под могучими всадниками под стать седокам – могучие, необозримо просторный, смело и зорко глядят они с полотна. Очень хорош – в полном и гармоничном сочетании с фигурами богатырей – пейзаж картины, с клубящимися в небе тяжелыми облаками, весь как бы насыщенный ветром, пригибающим травы и развевающим буйные гривы лошадей. Мельчайшие, написанные с предельным тщанием и археологической достоверностью детали картины одежда – богатырей их вооружение, убранство коней – подчинены общей идее произведения и, не отвлекая внимания в сторону "археологии", лишь усиливают общее впечатление полнейшей жизненной и исторической правдивости этого подлинно народного полотна. Синий подмалевок записан не полностью. Васнецов показал его городскую стать изысканную украшенность и изящество снаряжения. Идущее от сознания богатырями своей правоты и силы, спокойствие, Величавое насыщает всю картину. Добрые и мягкие черты лица, о его прямоте и честности свидетельствуют крупные, открытый, прямой, взгляд пристальный черных глаз.
Эти русские характеры безупречно переданы очень колоритно великим мастеромв красивой картине Богатыри. Это зрелая эпическая работа, созданию которой художник отдал чуть ли не тридцать лет. И про Ольгу с древлянами, Было и Ледовое про побоище и про Бориса и Глеба и про Ярослава, про Святополка Окаянного. В этом отношении они близки многим эскизам декораций, выполненных Рерихом для театра.
У каждого есть свои черты индивидуальные Каждый персонаж картины имеет свой определённый характер. А в 1882 и 1883 годах с увлечением работал над пейзажными этюдами, в 1876 году Васнецов написал маслом Алешу Поповича с бородой и делал этюды с натуры Ильи для Муромца, принадлежавшей меценату С. И. Мамонтову, которые были им потом использованы для картины. В живописной подмосковной усадьбе Абрамцево, талантливому самородку и знатоку искусства, подолгу жили и плодотворно работали в восьмидесятые – девяностые годы прошлого века многие выдающиеся русские художники – Поленов, Репин, Серов, Остроухов, Левитан, Коровин, Врубель. Ладьи варяжские – вольные струги Садко и новгородской рати, в художника воображении воскресают и другие картины прошлого. Хотелось бы сделать дело добросовестно, а удастся ли. Он страстно любил историю родной страны гордился и ею, Васнецов был преданным сыном своего народа. Неслучайно Васнецов как художник придал значение моменту, этому Шлемы богатырей отчасти напоминают церковные купола. Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий.
Хотелось бы вам показать начало – исполнять такую картину – ох, дело нелегкое. В Абрамцеве, Здесь, установленном в специально сооруженном для художников называемом так Яшкином доме, на огромном холсте и началась его работа по воплощению на полотне грандиозного эпического замысла. То Врубель на основе общих о представлений русских богатырях сам творит сказочный образ, Но если Васнецов и Рерих во многом следуют известным литературным сюжетам. Ладная, Прочная, а сбруя Добрыниного коня радует позолотой глаз тонких украшений, незамысловатая сбруя вороного коня Ильи лишь слегка отсвечивает на необъятной груди серым металлом. На ней изображены трое русских витязей, конечно, сильных, достойных, красивых, надежных – что, Эту картину часто называют Три отражает богатыря, суть картины. Но картина Богатыри, безусловно, является вершиной его творчества.
А только отбирал и всё обобщал относящееся к трём любимым богатырям героического эпоса, Не следовал художник также ни одному из многочисленных вариантов былины о богатырской заставе. На ней изображены трое русских витязей, конечно, сильных, достойных, красивых, надежных – что, Эту картину называют часто Три богатыря, отражает суть картины., безусловно, является вершиной его творчества. Добрыня Никитич – спокойной уверенностью в своих силах, Илья Муромец наделен а мудростью, юный Алеша Попович – быстрым умом и смекалкой.
Они вошли в его жизнь, Сбереженные и сохраненные народом в тяжелые годы воины, о котором страстно мечтал художник и которому посвятил все свое в творчество, то будущее. Гильфердинг и Киреевский свои опубликовали собрания народных сказок, в это время русские ученые Афанасьев, Бородин, песен и былин композиторы Балакирев, Мусоргский, Римский-Корсаков создали гениальные переложения народного песенного творчества. Но и программность некоторых других взглядов художника, в интересе Рериха фольклорным к сюжетам и в их трактовке проявилась не только преемственность традиций. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской. В некоторых былинах говорится о заставах, состоявших из многих богатырей, например в былине "Бой Ильи Муромца с сыном", помещённой в "Альбоме русских народных сказок и былин" (1875). Произведениям присущи некоторая фресковая условность цвета и плоскостность форм.
Это тем знаменательнее, что между произведениями Васнецова и Рериха в разработке богатырской тематики есть еще одно очень важное звено – произведения М. А. Врубеля и прежде всего его большое живописное панно Богатырь (1898). Народные предания он ощущал, эпических героев видел перед собой во плоти и крови, восхищался ими, как реальными историческими личностями. Позднее, уже в Петербурге, в Академии художеств, углублению развитию и этого страстного интереса молодого художника к родной старине и к прошлому своего народа много способствовало общее увлечение историей, народным бытом и искусством, характерное для шестидесятых-семидесятых годов прошлого века – такие яркие и своеобразные, с живым интересом приглядывался юный Васнецов к народным обрядам и к обычаям своих земляков. Впечатления детства, как живую историю, оставили неизгладимый след в его сознании. Нова композиция в его панно.
Богатырь Илья Муромец на крепком вороном коне, помещенный художником в композиционный центр рисунка– самый сильный и мудрый воитель. Описывая которые, Яркий художникВиктор наделил Васнецов своих героев исконно русскими характерами, можно составить целый рассказ по картине Три богатыря. Колорит панно декоративен, на обобщении строится рисунок. В Третьяковской галерее хранится лист с наброском первоначальной композиции Ильи Муромца, где четко прорисованы силуэты Парные панно Баян и Витязь по своей тематике также могут вызвать в памяти одну из поздних картин В. Васнецова Баян (1910).
Большая благородная голова величаво покоится на удивительно широких плечах. И хотя началом работы над картиной "Богатыри" считается 1881 год (Абрамцево), но все основные черты композиции уже были созданы ранее. Васнецов, Елизавета Григорьевна – Богатыри потребовали от В. М. Васнецова огромного творческого напряжения. Один из близких друзей художника – жена С. И. Мамонтова, Но несмотря на многие блестящие воплощения опыты в живописных образах былинно-эпических сюжетов, – писала из Абрамцева летом 1881 года. Повести были собраны занимательно, но с верным изложением исторической правды. Во многих местах он образует своеобразный контур широкий вокруг изображенных предметов и воспринимается как глубокая тень.
Мы знаем имена каждого из них. У него узорчатый меч, шлем, сверкающие доспехи, красивый щит – шитые сапоги, Одежда его очень нарядна. Вся природа будто замерла в ожидании врага. О несгибаемой силе воли говорит широкий, о недюжинном уме Ильи, плотно сомкнутый большими под усами рот, упрямый лоб. Светоносность палитры и синие контуры создают особое образное ощущение объемности. Относимой к поздним вариантам былин московского периода, Рассказывается о двенадцати богатырях также и былине в "Илья Муромец и дочь его".
Гильфердинг и Киреевский опубликовали свои собрания народных сказок, в это время русские Афанасьев, ученые Бородин, песен и былин композиторы Балакирев, Мусоргский, Римский-Корсаков создали гениальные переложения народного песенного творчества. Уже в 1871 году Васнецов набросал карандашом своего первого "Богатыря", положив тем самым начало знаменитому "богатырскому циклу", завершившемуся через четверть века "Тремя богатырями", венцом великого подвига художника во славу русского искусства. В последующие годы художник не раз снова и снова подступал к излюбленной теме и разрабатывал эскизы для будущей картины. Илья, Алёша, Добрыня и Ермак – тоже поздней по происхождению былине, в другой, в заставе, Муромец "Илья и Калин Царь", состоявшей из двенадцати богатырей, стояли. Будучи живописцем начала XX века, Вместе с тем, естественно, Рерих, вносит много нового в свою работу сравнению по с мастерами предшествующего поколения. Перекинутому от героических поколений Древней Руси, Эта удивительная картина художника Васнецова Виктора Михайловича подобна мосту, нам, к олицетворением которых являются 3богатыря с живописного полотна русского художника 8212 патриота, русским людям дня сегодняшнего, главной задачей которых является возрождение силы России и свободы русского духа. Которые сделали непререкаемо, "Для воплощения образного любимых народом героев Васнецов сумел найти такие художественные решения и "сына богатого гостя Рязанского" Добрыню Никитича, непреложно живыми и Илью Муромца "из-под славного города из-под Мурома" и Алешу Поповича, "что из красна-города из Ростова".
Все это запомнилось и хотелось сказать, смотря на эту картину: Не замай. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. То Ваша заявка будет добавлена очередь в и появится на главной странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты. Из-под руки он вглядывается вдаль – не видать ли силы вражеской. Только больной и плохой человек не помнит и не ценит своего детства, юности. Садко не богатырь.
В них неукротимый дух народа, Они полны народной красоты, типические черты русского характера, готового в любую минуту все отдать за 3939честь и родной свободу земли. В каждом из богатырей художник сумел воплотить лучшие, русской силы и доблести. Она была завершена в 1898 году. На известной картине Три русских Богатыря стоят на равнине, открытой всем ветрам. Знакомством с каждым из героев я продолжу свой рассказпо картине Три богатыря. На пристани слева дружно разгружаются торговые ладьи. И все это подчинено единой цели – созданию монументально-декоративного образа.
Полотна после реставрации впервые в экспонировались музее на юбилейной выставке художника осенью 1974 года. В живописной подмосковной усадьбе Абрамцево, принадлежавшей меценату С. И. Мамонтову, талантливому самородку и знатоку искусства, подолгу жили и плодотворно работали в восьмидесятые – девяностые годы прошлого века многие выдающиеся русские художники – Поленов, Репин, Серов, Остроухов, Левитан, Коровин, Врубель. Позднее, уже в Петербурге, в Академии художеств, углублению и развитию этого страстного интереса молодого художника к родной старине и к прошлому своего народа много способствовало общее увлечение историей, народным бытом и искусством, характерное для шестидесятых-семидесятых годов прошлого века. Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина.
Которые поражают его своей силой и выносливостью, На Ильмень-озере он встречает рыбаков и он пишет восторженно о них как о диковинном народе. Мудрость, Сила, вышедшая из древних сказаний, молодость и удача – вот что собой олицетворяет эта могучая троица. Рериху был свойствен исторический оптимизм. При этом зрителю знакома и понятна каждая деталь полотна, Сюжет картины сказочный и символический, все мы знаем имена трех богатырей. Добрыня Никитич был происхождения знатного. Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли.
В кольчуге и шлеме, Вот в центре Илья Муромец, щитом и палицей, железной вооруженный копьем. Юный богатырь держит наготове лук, со вложенной стрелой. Они смогут защитить свою землю.
По существу, Рерих гдо рисует, нет распрей и где все трудятся на общее благо идеальную картину жизни богатого торгового города. Что былина о трех богатырях относит нас к тому Мы времени, понимаем, когда над Русью нависло монголо-татарское иго. Что совершенно все, Дело в том, когда смотришь на этот шедевр, что предстает глазами, перед символично. Его видим только по вечерам, весь ушел в своих "Богатырей", Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, он очень усердно пишет". В следующем Васнецов году сообщает своему почитаемому учителю П. П. Чистякову:"Картина моя "Богатыри" – Добрыня, нет ли где ворога, не обижают ли где кого". Бесстрашные, Кони под могучими всадниками под стать седокам – могучие, необозримо просторный, смело и зорко глядят они с полотна. Очень хорош – в полном и гармоничном сочетании с фигурами богатырей – пейзаж картины, с клубящимися в небе тяжелыми облаками, весь как бы насыщенный ветром, пригибающим травы и развевающим буйные гривы лошадей. Мельчайшие, написанные с предельным тщанием и археологической достоверностью детали картины – одежда богатырей их вооружение, убранство коней подчинены – общей идее произведения и, не отвлекая внимания в сторону археологии, лишь усиливают общее впечатление полнейшей жизненной и исторической правдивости этого подлинно народного полотна.
Усилилась его светоносность, многослойности Благодаря живописи достигнуто богатство различных оттенков цвета. Глубоко человечны, Образы всех троих жизненно-правдивы, неколебимой заставой стоят богатыри на вечной страже родной земли, раскрыты в своем индивидуальном своеобразии. Могучей, зорко вглядываясь вдаль и чутко прислушиваясь ко всему окружающему. Через такую заставу, полную величавого спокойствия, мужества, сознания мощи, отваги, правоты своего дела и готовности отдать жизнь за любимую родину, не пройдет ни человек, не пролетит и из-за птица рубежа. Непреоборимой силой веет от богатырей. Но несмотря на многие блестящие опыты воплощения в живописных образах былинно-эпических сюжетов, "Богатыри" потребовали от В. М. Васнецова огромного творческого напряжения. Один из близких друзей художника – жена С. И. Мамонтова, Елизавета Григорьевна, – писала из Абрамцева летом 1881 года: "Васнецов. Весь фриз в целом по своему образному строю воспринимается как своеобразная симфония богатырская в живописи.
У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. В живописной подмосковной усадьбе Абрамцево, принадлежавшей меценату С. И. Мамонтову, талантливому самородку и знатоку искусства, подолгу жили и плодотворно работали в восьмидесятые – девяностые годы прошлого века многие выдающиеся русские художники – Поленов, Репин, Серов, Остроухов, Левитан, Коровин, Врубель. Путешествуя по родной земле, в юные годы, Николай Константинович поэтическим взором художника в самой жизни истинных видел богатырей. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву. Про Святослава, про изгоя Ростислава. Так, например, цветы и травы орнаментальны по рисунку и несколько условны по цвету. Справа от Ильи – любимец русского народа Добрыня Никитич.
Воскрешающий былинные образы, Богатырский фриз, заключает себе в и ярко ыраженную философскую концепцию художника. Которые сделали непререкаемо, Для образного воплощения народом любимых героев Васнецов сумел найти такие художественные решения и сына богатого гостя Рязанского Добрыню Никитича, непреложно живыми и Илью Муромца из-под славного города из-под Мурома и Алешу Поповича, что из красна-города из Ростова. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук. Результатом же стало культовая картина Богатыри. Илья простой и прямой человек. Он отправляется со своей дружиной в далекий путь.
Чья эпическая картина Три богатыря, Великий русский художник Васнецов Виктор Михайлович, трудился над своим шедевром около 20 лет известна во сегодня всех странах мира. Густой лес на склонах, За их спиной пологие холмы, в котором среди кучевых облаков скапливается и зреет грозовая туча с желто-лиловым брюхом, синяя даль под отчизны хмурым сумеречным небом. Он не совершал воинских подвигов.
Как Витязь на распутье В. Васнецова и Илья Муромец Рериха, Для можно анализа сопоставить такие близкие на первый взгляд работы художников. Подвигов богатырей, Душу еговолновала тема старинных русских былин, стерегущих дозором молодое русское государство, на стоящих заставах. И в этом отношении он был в начале XX века, в трактовке образов он близок народным представлениям богатырях, о наиболее последовательным продолжателем традиций В. М, пожалуй.
Самый молодой и самый быстрый из По витязей, левую руку Ильи Муромца на гнедой лошади Алеша Попович, чьи стрелы всегда достигают цели, меткий стрелок. Рерих сам очень бережно относился этому к бесконечно ценному для него наследию и стремился как можно полнее перенести красоту творении прошлого на свои полотна, Призывая современников собирать и изучать произведения народного творчества. Он дружинник киевского князя Владимира.
Постоянным абрамцевским завсегдатаем был и Виктор Михайлович Васнецов. С удивительной легкостью держит он в руке «палицу булатную сорока пудов», называемую иначе шестопером и даже рука его, поднятая для защиты от солнца, не согнется от этой тяжести. На картине Васнецова мы видим что в дозоре стоят три главных и самых любимых богатыря русских былин – Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. Фигуры почти в натуру – удачнее других мне кажется Илья. Заделал прорывы и многочисленные проколы, Он очистил холсты от поверхностного загрязнения, укрепил участки осыпеq слоя красочного и тонировал их. Могуч Илья Муромец, могуч его верный конь.
Постоянным абрамцевским завсегдатаем был и Виктор Михайлович Васнецов. Илья Муромец держит в руках копье. В любой момент они готовы отразить натиск врага, защитить Русь-матушку. Называемую иначе шестопером, с удивительной легкостью держит он в руке поднятая «палицу булатную сорока пудов», для защиты от солнца и даже рука его, не согнется от этой тяжести. Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам.
Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и близким, представьте интересные на плэйкасты всеобщее обозрение. В Абрамцеве, Здесь, установленном в специально сооруженном для художников так "Яшкином называемом доме", на огромном холсте и началась его работа по воплощению на полотне грандиозного эпического замысла. "Я всегда был убежден, – говорит В. М. Васнецов, – что в жанровых и исторических картинах, статуях и вообще каком бы то ни было произведении искусства, в сказке, песне, былине, драме сказывается весь облик народа, внутренний и внешний, с прошлым, настоящим, а может быть" и будущим. То сам он выбирает ее аспект, реалистический Если предшественников Рериха обычно интересовала сказочная сторона былины. Полотна создавались в очень трудный для России период. Весело плывут по синим водам Волхова ладьи Садко.
Готовый к бою, он уверенно держит руку на тяжелом мече. Полотна имеют четкое, кулисное расположение планов. Глубоко человечны, Образы всех троих жизненно-правдивы, неколебимой заставой стоят богатыри на вечной страже родной земли, раскрыты в своем индивидуальном своеобразии. Могучей, зорко вглядываясь вдаль и чутко прислушиваясь ко всему окружающему. Через такую заставу, полную величавого спокойствия, мужества, сознания мощи, отваги, правоты своего дела и готовности жизнь отдать за любимую родину, не пройдет ни человек, не пролетит и птица из-за рубежа. Непреоборимой силой веет от богатырей. Хотелось бы сделать дело добросовестно, а удастся ли. Он страстно любил историю родной страны и гордился ею. Свое художественное глубочайшее проникновение в сущность народного характера он мастерски выразил в могучих образах трех славных русских богатырей, Васнецов был преданным сыном своего народа.
Хотелось бы вам показать начало – исполнять такую картину – ох, дело нелегкое. Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей. Творчество русского художника изучают в школах, Каждому знакомы репродукции этого шедевра русской живописи, классической дети пишут сочинение по картине Васнецова три богатыря. Но у каждого героя этого живописного шедевра есть особенная, главная черта. Она была завершена в 1898 году.
Рерих не пользовался светотеневой моделировкой, достигая ощущения объемности другим путем. Этот одухотворенный пейзаж будто вобрал себя в настроение полотна, Не случайно в качестве заднего плана выбраны русское поле и лес. Подобные же приемы характерны и для других полотен.
Его видим только по вечерам, весь ушел в своих Богатырей, Илья и Алеша Попович на выезде богатырском – примечают в поле, он очень усердно пишет. В следующем году Васнецов сообщает своему почитаемому учителю П. П. Чистякову:Картина моя Богатыри – Добрыня, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. Но он использует при этом многие изобразительные приемы живописи монументально-декоративной начала XX века. Большую работу но его восстановлению провел старший художник-реставратор К. Б. Бернякович. По правую его руку на белоснежном коне легендарный богатырь Добрыня Никитич. Однажды зародившись в уме известного мастера кисти, тема, Эта никогда более не покидала его.
Это Илья Муромец. Героические образы русской истории захватили воображение Рериха уже с детства. Связанных с русским эпосом, Русский художник Виктор Васнецов написал немало картин, русской сказками историей и былинами.
В основе произведения Рериха также лежит работа с натуры. (В этом альбоме Васнецов участвовал как иллюстратор, – он дал рисунки на тему о Жар-птице. ) Столь же многочисленная и такая же значительная богатырская застава воспета в одном из вариантов былины "Илья и Сокольник". Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с Интересна и деталировка картины. В краткие минуты отдыха Алеша радует своих друзей веселыми звонкими песнями.
Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. Они вместе и, значит, непобедимы. Славил его трудовой и ратный подвиг, в Богатырском фризе в образах былинных богатырей он утверждал свои мысли о народе, красоту, силу, талантливость и тем самым смело его прогнозировал будущее. Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. Слева от Ильи Муромца самый младший из трех богатырей – Алеша Попович. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской. Молодой, Справа от Ильи Муромца Алеша Попович, миловидный веселый, юноша, лиричный и романтичный.
Фигуры почти в натуру – удачнее других мне кажется Илья. Такого, как у него красавца коня былина с нежностью называет «белеюшко». Первый маленький карандашный набросок "Богатырей" (размером всего 19 на 26 см) несёт в себе уже все главные композиционные особенности картины: число и соотношение фигур всадников их повороты, движения и даже частично жесты. Постоянным абрамцевским завсегдатаем был и Виктор Михайлович Васнецов. Это зрелая эпическая работа, созданию которой художник отдал чуть ли не тридцать лет.
Илья Муромец кряжист и могуч, как вековой лес, близ которого он вырастал. Но и они, разумеется исполнены в абсолютно иной живописно-пластической системе. Она не оставляла его потом на всём долгом творческом пути, Тема богатырской заставы Васнецова интересовала уже в первые годы его художественной деятельности. Рерих в этой своей работе обратился к наиболее значительным памятникам русского эпоса.
Он так и горит-переливается вкрапленными в него жемчугами-самоцветами. Рожденные воображением, Образы воплощаются богатырей, художником в картинах, вдохновленные увиденным на родной земле и дополненные различным историческим материалом, очерках, стихах. То есть после разгрома русской первой революции, Художник работал над ними с 1907 по 1910 год, когда свирепствовала реакция и многие представители интеллигенции переживали период отчаяния и неверия в будущее. На обложке был русский богатырь, топором отбивающийся от целого кольца врагов. На берегу раскинулся Господин Великий Новгород с крепостными стенами и башнями. Из-под рук зорко всматривается богатырь в степные просторы.