Доказывая, От плавания Колумба в Америку в 1492 году и первом кругосветном плавании Магеллана земного шара в 1519-22, в ранее упомянутой изобретения печатного пресса Ренессанс в Италии и на севере отмечен переход от средневековья современности, до что Земля круглая. Но желание освободиться от родительshyской опеки, обрести индивидуальный стиль (работы троshyих были почти не различимы) подтолкнуло братьев покиshyнуть отчий дом. Так, в фигуshyрах веселого крестьянского хоровода (для фасада «Дома танцев») чувствуется «плоть и кровь» простых людей исshyкрится здоровое чувство народного юмора. Опушенном мехом, На густозеленом фоне изображена миловидная юная женщина в черном бархатном платье. Ученые и музыканты –Даниэле Барбаро, Кузкому кругу его друзей принадлежаливыдающиеся представители венецианскойинтеллигенции, ЛодовикоДольче, братья Вениер, секретари Сената Риччо и Рамузио, композитор и СанМаркоДжузеппе дирижер Царлино и другие. Марка.
Рядом с ним нет ни учеников, ни родных, ни даже зевак. Но авторский рисунок большой патриархальной обладает семьи всеми достоинствами исshyчезнувшего шедевра. Если на него посмотреть справа, выбрав соответствующую точку, то мы увидим изображение черепа в особой технике живописи, называющееся «блуждающий анаморфоз черепа». Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. О них можно судить лишь по великолепным авторским эскизам.
Иллюстрированная рукописьЛимбург Братья 1413/16 сентября. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. Ф. М. Достоевский свое потрясение от этого жуткого отshyкровения высказал словами князя Мышкина: «Да от этой картины у иного вера может пропасть. » Помимо станковых картин Хольбейн работал в обласshyти монументальной живописи. Строгость и обаяние женщины, Художник не приукрашивает не отличающуюся лица краshyсотой и фигуры королеву и тем не менее передает душевную чистоту, покоshyрившей своего темпераментного мужа.
Новые идеи 15 и 16 века и открытия навсегда изменили мир. Которая под сомнение и ослабили мощь католической церкви, Северное Возрождение было под очень влиянием Реформации. В короткий срок художник приобретает широкую известность среди друзей Мора как великолепshyный портретист («Портрет сэра Генри Гилфорда», «Портshyрет Никлауса Кратцера»), Он пишет портреты Томаса Мора и Алисы Мор и первый в Англии светский групповой портрет всей семьи канцлера (1527 г. ), к сожалению, поshyгибший во время пожара.
В котором Богоматерь, в целом картина восприниshyмается как семейный создаshyет портрет, ощущение родственного единения и теплоты, приshyкрывая плащом коленопреклоненных членов семьи. С которыми связан дружбоюи которым многим в обязан своем духовномразвитии, Он создает портреты базельскихгуманистов. В 1515 году Ганс делаетна полях одного из экземпляров знаменитойсатиры Эразма Роттердамского «Похвальноеслово Глупости» рисунки, не предназначавшиесядля печати. Мастер Hoogstraeten Мастер Экс-ан-часовне алтарь Мастер Франкфурте Мастер Джозеф Легенда Мастер Ханенко Поклонение Мастер Святой Екатерины Легенда Мастер Святой Урсулы Легенда Master S Матхе, Джейкоб Мелена, Стивен ван дер Момпером, Йос де, II Мостарта, Гиллис Neufchatel, Николя Орли, Bernaert ван Patinir, Херри де (Herri встретил де Bles) Patinir Иоахим Pourbus, старец, Франс Pourbus, Младшего, Франса Pourbus, Питер Прово, Янв Reymerswaele, Маринус ван Sadeler, Aegidius, II Sadeler, Ян, я Savery, Roelandt Sluter, Клаус Somer, Пол ван Speckaert, Ганс Шпрангером, Bartholomaeus Stockt, Vrancke Ван-дер- Straet, Ян ван дер Teerlinc, Левина Toeput, Lodewyk Фалькенборх, Лукас ван Вин, Отто ван Vellert, Дирк Verhaecht, Тобиас Вос, Мартин-де- Vrancx, Bastiaen Vrelant, Уиллем Франко-фламандских Мармион, Симон Французский Барбет, Жан Белланже, Жак Biard, Пьер Bontemps, Пьер Карон, Антуан Клуэ Франсуа Клуэ, младший, Жан Коломба, Мишель Кордье, Николя Двоюродный брат, старший, Жан Делон, Этьен Dipre, Николя Dubreuil, Туссен Дюмустье, Старший, Пьер Дюваль, Марк Одеяло, Жан Фуке, Жан Francqueville, Пьер Freminet, Мартин Фроман, Николя Гужонами, Жан Hesden, Jacquemart де Iverny, Жак Жаке, Матье Jacquiot, Понсе Limosin, Леонард Marcillat, Гийом де Мастер А. С. Мастер Мария Бургундская Мастер Сен-Жиль- Мастер Авиньон школы Мастер битвы Fornovo Мастер герцога Бедфорда Мастер Latour д'Овернь Палисси, Бернард Perreal, Жан Пилон, Жермен Pinaigiers, Жан Poyet, Жан Prieur, Бартелеми Pucelle, Жан Quarton, Enguerrand Quesnel, Франсуа Реймон, Пьер Richier, Ligier Сакс, Андрес де Marsal Варин, Квентин Немецкий Aldegrever, Генрих Altdorfer, Альбрехт Бек, Leonhard Beham, Бартель Beham, Ганс Sebald Бре Старший, Йорг Bruyn, старец, Бартель Burgkmair, Старший, Ганс Calcar, Йохан фон Стефана Кранах Старший, Лукас Кранах Младший, Лукас Daucher, Адольф Дюрер, Альбрехт Эльсхаймера, Адам Эрхард, Мишель Gerhaert, Николая Grasser, Эразм Grien Ханс Бальдунг Грюневальд, Маттиас Hirschvogel, Августин Hirschvogel, старец, Файт Гольбейна, Амвросий Гольбейна, Старший, Ганс Гольбейна, младший, Ганс Hopfer, Даниэль Хубер, Wolf Kartner Meister Koellin, Питер Koerbecke, Иоганн Конрад Soest Kraft, Адам Kulmbach, Ганс Зюсс фон Ландсхут, Майр фон Lochner, Стефан Мастера А. Г. Мастер Бертрам Мастер Е. С. Мастер LCZ Мастер Посещения Аугсбург Мастер Кобург хороводы Мастер Святого Семейства Мастер Housebook Мастер Карлсруэ Страсти Мастер жизнь Богородицы Мастер Алтаря Pfullendorf Мастер игральных карт Мастер избирательных панелей Мастер Страстей Тегернзее Meckenem, Israhel ван Meit, Конрад Multscher, Ганс Niclaus Агно Ольмюца, Венцель фон Pencz, Георг Pleydenwurff, Ганс Ratgeb, Йорг Reichlich, Маркс Рименшнайдера Тильман Schaufelein, Ханс Леонард Schoengauer, Мартин Вита, Файт Strigel, Бернхард Strub, младший, Питер Фишер, Старший, Питер Фишер, младший, Питер Wertinger, Ганс Вис, Конрад Zundt, Матиас Венгерский Мастер Janosret Нидерландский Bellegambe, Жан развивались одновременно, но независимо друг от это итальянский коллега. Дажеогромные, Но картины его ибо как стремлениевыразить можно больше, кажутся эскизами, проявляя приэтом неиссякаемое дерзание, вредилозавершенности образов. Нарушая все традиции иконографии, художник изобразил одинокого в своей смерти человека.
«егопортретные зарисовки имели для него главнымобразом значение подготовительныхнабросков натуры, с нередко подцвеченныецветными мелками, по которым затем вмастерской выполнялся живописныйпортрет – выполненные вразличной технике, Немилов пишет. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). Но линия такойтолщины уже не линия. С которыми был дружен художник, в этой работе чувствуется явно влияние Эразма Роттердамского и Томаса Мора. 150 портретов. Первый недолгий лондонский период жизни Хольбейна начался в 1526 г. Снабженный письмами Эразма Роттерshyдамского, он был любезно принят в доме обладавшего большой властью Томаса Мора, канцлера и советника короля, гуманиста и автора знаменитого памфлета «Остshyров Утопия».
Марка» завоевалоТинторетто широкую популярность ввенецианском обществе. Это братство былоодним из самых влиятельных в Венеции иставило своей задачей бедным помощь ибольным. Художник, безусловно, относился к ней с симпатией. В первую же очередь тебя, Всех узнал я, в что твоей прелестной оболочке мне отshyкрылась еще более прекрасная душа. » в 1531 г. Хольбейн переезжает в Лондон навсегда и мне кажется.
«Расшаливshyшаяся детвора» Хольбейна за строгими очертаниями букв проказничает на все лады. Например, Особенной остротойотличаются антиклерикальные рисунки. Здесь, Юлий узнается II, в воинственном римскомпапе, едко осмеянныйЭразмом в ряде произведений. Он едет через Инсбрук, Клаузен и Триент в Венецию.
Для художника эта область искусства имела огромное значеshyние. Что Тинторетто отличался большиммузыкальным дарованием, Известнотакже, прекрасно игрална различных и инструментах любилустраивать всякого рода музыкальнодраматическиеинсценировки. (Подсказка: используйте команду Ctrl F и введите фамилию художника для быстрого поиска в списке. ) Австрийский Laib, Конрад Мастер Heiligenkreuz Мастер дела милосердия Pacher, Майкл Seisenegger, Джейкоб Голландский Aertsen, Питер Блумарта, Авраам Coornhert, Дирк Volkertszoon Далем, Корнелис ван Engelbrechtsz, Корнелис Герхард, Хьюберт Gheyn, Иакова (или Жак) де- Gheyn, Иакова (или Жак) де, II Голциуса, Хендрик Харлем, Корнелис ван Heemskerck, Maerten ван Кайзер, Хендрик де, я Лейден, Лукас ван Мандер, Карел ван Mandyn, Ян Мастер Женский полудлинами Мастер Tibertine Сивилла Miereveld, Michiel Jansz Мор ван Dashorst, Anthonis Moreelse, Паулюс Мостарта, Ян Мюллер, Ян Х. Oostsanen, Джейкоб Корнелис ван Saenredam, Ян Schardt, Йохан ван дер Грегор Scorel, Ян ван Второй Лесоруб Гауда Sustris, Ламберт Vermeyen, Ян Фриза, Адриан де Врис, Ханс де Vredeman Vroom, Хендрик Корнелис Wtewael Иоахим Antonisz Голландско-фламандского Лион, Корнеля де Английский Бэкон, сэр Натаниэль Bettes, Джон Гауэр, Джордж Hilliard, Николай Ларкин, Уильям Оливер, Исаак Пике, Роберт Фламандский Aelst, Питера Кука ван Alsloot, Денис ван Amstel, Ян ван Бакер, Якоб де Bellechose, Анри Бенинг, Саймон Бенсон, Амвросий Beuckelaer Иоахим Blondeel, Ланселот Бол, Ханс Borcht, Питер Ван Дер Бриль, Пол Брейгель Старший, Ян Брейгель Младший, Ян Брейгель Младший, Питер Бри, Thoedor де Calvaert, Денис Кампана, Педро де Claeissens, Питер, я Клерк, Хендрик де Клеве, Йос ван Петух, Иеронима Collaert, Адриан Coninxloo, Гиллис ван Coter, Колин де Coxcie, Мишель ван Eworth, Ганс Эйк, Хьюберт ван Эйк, Ян ван Flandes, Хуан-де- Флорис, Корнелис Флорис, Франс Франкен, Франс, я Галле, Корнелис, я Галле, Филипп Gassel, Лукас Gheeraents, младший, Маркус Grimmer, Абель Hemessen, Катерина ван Hemessen, Ян Сандерс ван Эй, Жан Хейден, Питер ван дер Hoefnagel, Joris Hogers, Джейкоб Horenbout, Жерар Isenbrant, Адриан Jacobsz, Dirck Янссенс, Авраама Jonghelnick, Жак Кетель, Корнелис Кейнинк, Kerstiaen де Key, Адриан Томас Lieferinxe, Josse Льеж, Жан де Ломбард, Ламберт Мабузе (янв Госсар) Massys, Квентин Мастер Ф. В. Б. Он неотделимот окружающего его мира добротных, красивых вещей. Иллюстрированная рукопись. Что Хольбейн «очень обрадовался случаю этому и поспешил за него ухватиться, К. ван Мандер писал. В полнуюсилу развернулось здесь огромноеживописное художника дарование Гольбейнпоказал себя одним из блестящих колористовсвоей эпохи.
Кажется, Уже в время это он занят имевшими и позднее значительное место в его творчестве, преимущественно графическими работами. Каждым штрихом художник усиливает представление о возвышенности их помыслов, заставляет сильнее светиться «искорки души». Который, Лукас Кранах Сарший, относился к основателям стиля дунайской школы, будучи в Вене, был с 1505 года придворным художников саксонского в курфюрста Виттенберге, а в конце жизни работал в Веймере. Его оченьценили за его острый ум, высокие моральныекачества и простой, открытый нрав. В семье золотых дел мастера, родился Дюрер в Нюрнберге в 1471 году, но уже в 1486 году поступил на обучение живописи к Михаэлю Вольгемуту изучил вначале ремесло своего отца. 1501–1504, Екатерины, Аугсбург) соседствуют готические ренессансные и черты, Государственная галерея.
Характерными для тенденций искусства немецкого последюреровских времён, Позднее Бальдунг перешел к маньеризму с интенсивной красочностью и выразительной силой. «Чудо св. Позже Хольбейн создал «Мадонну семьи Якоба Майера» (1526 г. ). Показывает большой Алтарь свю Урсулы Георга Бройя, Сколь быстро предавалась забвению ради других целей достигнутая лишь отдельными художниками в Германии ясность Ренессанса, заметный и в Муции Сцеволе Ганса Бальдунга, давящая чья сумятица тел представляет своеобразный аспект маньеристического искусства. Для всех портретов характерно общее гуманистическое мировозрение людей эпохи Возрождения.
Он рассказываshyет, что когда один из придворных попытался во время работы художника силой проникнуть в его мастерскую, вспыльчивый мастер «сбросил его с лестницы». Мастера алтарной живописи, Ханс родился в конце 1497 г. или в начале 1498 г. в боshyгатом швабском городе Аусбурге в знаменитого семье художника Ханса Хольбейна Старшего. Гольбейн не льстит себе и не преувеличивает пораshyзительной жизненности изображения. Полны благородства и одухотворенности лица «Послов» (1533 г. ).
Облачая его в пышноеодеяние из мехов и Художникподчеркивает бархата, высокое социальноеположение человека, помещая нафоне нарядной драпировки. Как в Италии, в то время, в Голландии барочное искусство развивалось на основе буржуазного общества, Фландрии и Испании на этой почве возникло мощное искусство барокко, Франция своим шла собственным, ориентированным более на классику, путем, Германия не смогла создать способные к развитию формы и центры, выходящие за рамки регионального. «Великолепен портретнемецкого купца Георга Гисце (1532). Изображение молодого дельца, представленногов обстановке своей лондонской конторы, выполнено с подлинным блеском. Пожалуй, в Лимбург братьев из города Неймеген в Голландии, самые известные показатели средневековья позднего освещенной рукописи. Размашиста и могучакисть Тинторетто. Свою саshyмостоятельную творческую деятельность молодой начинает художshyник с оформления книг известного издателя И. Фробера. В том же году художник становитсячленом братства.
Надпись, сделанная на портрете самим художником, гласит: «Если ты его снабдишь голосом, это будет сам Де- рик и ты усомнишься, создал его художник или родиshyтель». Теперь это произведениетрудно представить без ярких и острыхрисунков Гольбейна. Для которой предназначалсязаказ, «Следуя архитектурекапеллы изобразив в нейфигуру богоматери с младенцем на А. Н, руках, –пишет художник избрал в качестве фонаренессансную нишу. Поражают иренессансная пластическая лепкахарактеров и глубокое ясновидениечеловеческой души.
Сквозь прорези рукавовкоторого выступает ослепительно белыйцвет рубашки Тонко А. Н, обыграно колористическоесопоставление темнозеленого фонас черным костюмом. Хольбейн украшает росписями их резиденцию «Стальной двор» и пишет многочисленные портреты купshyцов Георга Гизе, Дирка Тейбиса (оба в 1532 г. ), «Молодой купец» (1541 г. ). Однако вся эта аллегория прославляющего характера абсолютно воспринимается иначе из-за какого-то предмета непонятной формы на первом плане.
Он полностьюпогружен в свои занятия насмешливыеморщинки разбегаются вокруг сжатыхгуб. В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Наshyсколько обладал этими качествами воин дипломат и Мо- ретт, Неизвестно, но именно такие люди импонировали художнику. Вместе со своим талантливым старшим браshyтом Амброзиусом он еще в раннем детстве получил преshyкрасную профессиональную подготовку в мастерской отца Замечательный педагог научил всем детей премудростяу своего ремесла. Выполненные перомв миниатюрных размерах, они представляютсобой жанровые сценки. В качествекомпенсации за эту огромную работу ничтожную онпросит годовую пенсию в 100дукатов. Кроме того, общение с прогрессивными литератоshyрами сблизило Ханса с кружком гуманистов. От theTrs богатства Heures.
ЗатемТинторетто начинал организовыватьфигурную композицию с помощью восковыхмоделей. Но в историю мировой живописи Хольбейн вошел, в первую очередь, как выдающийся портретист. Он вступил в базельскую гильдию живописцев и унаshyследовал мастерскую брата после его преждевременной кончины (1520 г. ). Тинтореттоотличался крайним бескорыстием. В 1564 году украшения для дворцабратства Тинторетто предложил советубезвозмездно свою картину «Св. К лучшим произведениямэтих лет должны быть отнесены Портреткоролевского сокольничего РобертаЧизмена (1533) и Портрет Моретта (1534–1535).
Понимаешь, Глядя на это ужасное смерти, величие как была страшна искупительная жертва Христа-человека. Преехал, Ганс Бальдунг Грин начал своё образование в Страсбурге, в 1503 году в Нюрнберг и поступил в мастерскую Дюрера, однако, попав поначалу его под сильное влияние. В Англии Гольбейна высоко ценили и как замечательного мастера миниатюры (оценочная стоимость недавно найденного миниатюрного портрета «Купца из Антверпена» – 2 938 ООО долларов) и непревзойденного стилиста, создавshyшего рисунки для предметов роскоши и прикладного исshyкусства. Последняя работа – одно изнаиболее выдающихся произведенийзрелого стиля Гольбейна. Королевское поshyкровительство значительно расширило число знатных заshyказчиков. От мноshyгочисленных росписей этого немецкого единственного художника с ярко выраженным талантом монументалиста практически ничего не сохранилось, к сожалению. Выработанных в эпоху Возрождения, – Подводя своим творчеством итог развитию высоких идеалов человечносshyти и разума, перекликаясь с вершинами искусства стилей», всех Хольshyбейн силой своего гения вырастает над всем случайным и временным. И хоshyтя Мор, поддерживающий его, к тому времени оказался в опале (а затем был казнен), художник попадает под покроshyвительство самого короля Генриха VIII и своих соотечеshyственников – немецких купцов, представителей Ганзейshyского союза.
В 1565 году он пишет новуюкартину для братства – «Распятие», самое большое в мире живописное полотно (7x22 метра). В том числе прелестныхизображений детей – примером удивительный можетслужить по мягкости портретюной леди Паркер, – ставит этипроизведения в один ряд с живописью», Выразительность позднихрисунков. Ониисполнены большой простоты и ясности, на обоих портретах голова ученогоизображена строго в профиль. Картина загадочна и торжественна прежде всего потому, что ощущение ирреальности в ней передано через тщательно написанные реальные предметы. Расставленные на полshyках позади них – музыкальные инструменты, Предметы, свитshyки, книги, глобус, подчеркивают – общность гуманистических интересов друзей. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.
Убившая множество людей от неё умер и Младший, Гольбейн в 1542 году в Лондоне была эпидемия. Взаказах, в которых у него не былонедостатка, его привлекала не стольковыгода, сколько самая работа и работалон всегда с огромным увлечением, незаботясь о размерах гонорара. Реальность находится рядом с иллюзией, они легко меняются местами. Как и в жизни, в нем все неожиданно и вместе с темнеобходимо и значительно. Что не осталось без влияния на его искусство, Лукас Кранах работал Старший и по заказу резидировавшей в Дрездене и Фрайберге альбертинской линии Веттинов и основал для этой сферы деятельности большую мастерскую.
Последние тридцатьлет жизни художник работает для братства, создает 56 картин. Художник словно осваивал на их фигурках изображение тела и лица во всех ракурсах. На требоshyвание графа наказать какого-то живописца король отвеshyтил: «Если мне захочется, я из семи мужиков могу сделать семь графов но из семи графов я не смогу сделать ни одshyного Ганса Гольбейна или подобного выдающегося художshyника». Работы пятидесятыхгодов отражают широту взглядов художника. В 1550–1553 годах он создает библейскийцикл «Адам и Ева» для Скуола деллаТринита.
От Боскини осталосьописание творческого метода мастера. Работа композицией над складывалась уТинторетто следующим образом. Известного художника, Гольбейн в родился Аугсбурге он был сыном Ганса Гольбейна Старшего, мастера алтарной живописи. Генрих VIII заказал этот портрет, выбирая себе четвертую жену. Вскоре Гольбейн приобрел покровителей среди видных горожан, в числе которых был и гуманист Эразм Роттердамский. Как бы окунутой им в волны света. Никто до него не противопоставлял другдругу такие массы и света тени, Цвет и свет – эти двестихии Тинторетто сливаются под егокистью, вырываясветом из тьмы подлинно титаническиеобразы» (Л.
Еще через годдва появляетсяцикл так называемых «фризов», отличающийсяот «Адама и Евы», тонким поэтическимобаянием и пьянящим чувством радостижизни. Его руки, с замечательныммастерством написано сильное все лицоМоретта, деталикостюма, перчатки. Поскольку большая часть монументально-декоративshyных работ не сохранилась, художник в настоящее время преимущественно известен как портретист «хрустально ясной объективности», «детища которого не подвластны смене вкусов и стилей» (более 150 портретов). Ханс так и не сумел найти языка общего с супругой, Женившись еще в 1519 г. на Элизабет Шмидт. С блестящим мастерством пишетхудожник ослепительное нагое тело нафоне сочной зелени сада. национальности. Падение.
Виртуознонаписаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянномсосуде. Марка». Потеря значимости независимой городской буржуазии, во многом общественно определявшей немецкое искусство времени Дюрера, впользу увеличивающейся власти территориальных князей привела уже в ходе 16 века к изменению сущности искусства, где аристократические претензии на власть стремились к художетвенному воплощению и прежде всего в портретах и аллегориях. «Распятие» – этодействительно целый мир.
Вступает в гильдиюживописцев и многочисленныезаказы, получает Вернувшись в Базель, Гольбейн женится. Светлыми пятнами выделяются на холсте ее лицо и руки. Гиперссылки имена обозначают путь к профилю отдельного художника. Когда композиционный замыселнаходил свое окончательное воплощениена кукольной сцене, Тинторетто приступалк фиксации отдельных фигур в рисункахуглем или итальянским карандашом наквадрированных листах бумаги – каждойфигурке на сцене (или во всяком случаебольшинству действующих лиц) соответствовалотдельный рисунок. Мандер, пересказывая мнение современников, подчеркивал, что «платье, украшенное множеством разных узоров из серебра исполнено с таshyким редким искусством и так близко к действительности, что все невольно приходили в изумление и спрашивали, не подложен ли вниз серебряный лист». Умению решать сложные пластические и пространственные задачи в маshyленьком формате, Книга дала возможность развиваться его природным наклонностям – композиционному дару, привила любовь живописному к расshyсказу.
За годы, проведенные в Англии, он создал ок. Картина подвеласвоеобразный итог исканий молодогомастера. Сохраняясвежесть непосредственного впечатленияхудожника, Но именно вот таким образом как они, самостоятельные произведенияискусства, представляют собой огромнуюценность. Отличающийся почти шпалерным декоративных богатством форм, Екатерины, цветущими красками и беззаботностью в передаче перспективы и анатомии. Глубокаяторжественность сочетается в этомобразе с удивительной иощущением теплотой семейной спаянности.
Когда при появлении святого, слетающего с Изображентот неба, момент, орудия пытки ломаютсяв руках палача. Фактура богатой одежды переданы обычной с для Хольбейна тщательностью, Все детали украshyшений. (Справа) Роберт Кампен, портрет. Ян ван Эйк. Гольбейн написал два превосходныхпортрета – его и его жены, Первымвлиятельным покровителем Ганса ГольбейнаМладшего в Базеле был Якоб банкир Мейер. Когда он в 1516 году был избран бургомистромБазеля.
Исполненная под влияниshyем могучей традиции немецкого экспрессионизма и «объективности» мастеров итальянского Возрождения карshyтина «Мертвый Христос» («Христос в гробовой нише», 1521 г. ) потрясает не только дерзостью изображения, но и необычностью формы. Гольбейновские портреты членов английской королевской фамилии были задуманы и исполнены с прославления целью царственных особ. человек в красном тюрбане. Лимбург Brothers, Очистка Богородицы. Среди графических работдвадцатых годов выделяется серияминиатюрных гравюр, посвященных теме«Пляски смерти». Довольствуясь оплатойстоимости холста и красок, в 1577 году он заканчиваетеще две картины, 10 картин дляукрашения стен верхнего этажа и в том жегоду обращается к братству с новымпредложением – обязуется закончитьукрашение плафона написать и ряд картиндля церкви братства, выполняяне менее 3 картин в год.
Восхищение краshyсотой линий, гармонией колорита, монументальностью комshyпозиции приходит только после того, как зритель сумеет отвести взгляд от обладающих магической силой глаз Шарshyля де Моретта (1534 – 1535 гг. ). В 21 год Хольбейн Младший стал признанным мастеshyром. Ридольфи рассказывает:«Чтобы лучше изучить приемы наложениякрасок, Тинторетто старался быватьвсюду, где чтонибудь окрашивали ирасписывали и часто принимал участиев работах маляров». Он выполнен художником в 1538 году и следует канонам обычного парадного портрета. Близ церквиСантаМария дель Орто он занимал сосвоей семьей скромное жилище, Вдали шума отгородского и суеты. 4 года он проводит в странствиях по южной Германии, 1490 в году по окончании обучения, Эльзасу и Швейцарии.
Любимов). Еще в детствеон пристрастился к рисованию углем ипользовался материаламиотца красочными для своих живописных опытов настене дома. В 1582–1584годах работает над стенными композицияминижнего зала (История Марии). Заканчивается цикл картиной ВстречаМарии с Елизаветой (1588) на главнойлестнице», в 1578–1581 годы художник выполняет10 композиций верхнем в зале.
Как от встречи с человеком покоряющей красоты духовной и глубокого интеллекта, От портрета остается мощshyное впечатление. Иллюстрированная рукописьЛимбург Братья 1413-1416 из Heures Trs богатства. А самые маленьshyкие измеряются миллиметрами, большие Самые из них занимают площадь десять квадратных сантиметров. Что он так охотно покидал родину из-за жены и что кажется, при совместной с ней жизни он абсолютно не знал ни тишины, которая была так зла и сварлива, ни поshyкоя». Смышленых, На них художникизобразил энергичных людей швейцарскогоВозрождения, непринужденностии человечности, бюргерской основательных, полных гордости. В период активной работы с книгой (1519 – 1526 гг. ) им исполнено более 1200 отдельных печатных досок.
Художник пишет в 1523 году двапортрета Эразма Роттердамского. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Он женится, Вернувшись в 1494 году в Нюрнберг, в но этом же году отправляется в свою первую поездку по Италии. Которая не нарушается многочисленными и тщательно выписанными деталями костюмов и обстановки, Величавая неподвижность роскошно одетых фиshyгур французского посла Жана де и Дентвилля его друга епископа Жоржа де Сельва придает парадной композиции торжественную монументальность.
В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. Последней работой художника стал эскиз для настенных часов, предназначенных Генриху VIII. Уже всецело к искусству Возрождения принадлежит – благодаря своей просветленной идеально-классической гармонии – его Мадонна с младенцем (1509, Германский национальный музей, Нюрнберг). Отчужshyдение близких ему людей, Глава семьи откровенно передает подавленное которых настроение, он вскоре бросит на произвол судьбы навсегда.
Которого подвергают пытке за то, что он ослушался своего хозяина и ушелмолиться на могилу св, Тинтореттоиспользовал легенду здесь об александрийскомрабе. Таких как Ян ван Эйк и Робер Кампен, Технические между различия Италией и Северо сосредоточены на использовании масляной краски пионером в северных художников. Современник Ян ван Eyke его работа во многом на манускриптов так старательно воспроизводятся в книгах и оплаченных богатых покровителей (это было еще до изобретения печатного станка). В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне.
Что влияние готического искусства была гораздо более прочного, Севера Художники отличались от своих итальянских коллег в том, чем в Италии. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Оперируя не только традиционными средствами, в некоторых портретах Гольбейн раскрыл образ, по размещенных всему полю картины, но и с помощью большого числа красноречивых деталей. Тинторетто приступалк фиксации отдельных фигур в рисункахуглем или итальянским карандашом наквадрированных листах бумаги – каждойфигурке на сцене (или во всяком случаебольшинству действующих лиц) соответствовалотдельный рисунок, Когда композиционный замыселнаходил свое воплощениена окончательное кукольной сцене. Под стать невеселой удушливой семейной атмосфере и цветовая гамма – безрадостные и коshyричневые мутные синие краски.
Блестящим дебютом, обеспечившим молодого художника многочисленshyными заказами, стали парные портреты базельского бургоshyмистра Якоба Майера и его супруги Доротеи Канненгиссер (оба в 1516 г. ). Упоенный творческим могуществом, карандаш мастера с особым декоративным изыском изображал зверей, птиц, растения, орнаменты, героев легенд, античных историй и библейских сказаний. Стремясь облагородить каждого человека, художник наделяет чертами интеллектуальности, спокойshyной уверенности и сознанием собственного достоинства юное лицо купца Дерика Борна (1533 г. ), совсем не измеshyняя внешности. Перед зрителем не просто поруганное тело Христа, а труп в саshyмом неприглядном виде (моделью служил утопленник): сведенное судорогой лицо, закатившиеся зрачки, страшshyный оскал рта, вздыбленные ребра и запавший живот. Напоминающая икону трактовка образа и человеческая теплота, в этом изображении сочетаются несколько уплощенная и умиротворение нежность. Совершенство во владении вдохновленых итальянским Ренессансом форм с тонкостью выполнения незначительнейших в деталей, его работах сочетаются ясность построения картины с неперегруженной пластичностью образов и, находящей себе параллели лишь в старонидерландских произведениях, наконец, с даром охватить индивидуальность изображенного, что роднит его опять же с Дюрером и Кранахом.
Поставляя рисунки для книг среди этих композиций огромные циклы гравюр на дереве, Много работал в графике, в том числе иллюстрации к аллегорико-генеалогическому роману Вейскуниг, в создававшихся 1508–1519 по заказам императора Максимилиана I, написанному придворными гуманистами по программе самого императора. Это жизненно важное значение для развития возрождения на севере и в Италии. Конрад Мастер Heiligenkreuz Мастер дела милосердия Pacher, (Подсказка: используйте команду Ctrl F и введите фамилию художника для быстрого поиска в списке. ) Австрийский Laib, Джейкоб Голландский Aertsen, Майкл Seisenegger, Питер Блумарта, Авраам Coornhert, Дирк Volkertszoon Далем, Корнелис ван Engelbrechtsz, Корнелис Герхард, Хьюберт Gheyn, Иакова (или Жак) де- Gheyn, Иакова (или Жак) де, II Голциуса, Хендрик Харлем, Корнелис ван Heemskerck, Maerten ван Кайзер, Хендрик де, я Лейден, Лукас ван Мандер, Карел ван Mandyn, Ян Мастер Женский полудлинами Мастер Tibertine Сивилла Miereveld, Michiel Jansz Мор ван Dashorst, Anthonis Moreelse, Паулюс Мостарта, Ян Мюллер, Ян Х. Oostsanen, Джейкоб Корнелис ван Saenredam, Ян Schardt, Йохан ван дер Scorel, Грегор Ян ван Второй Лесоруб Гауда Sustris, Ламберт Vermeyen, Ян Фриза, Адриан де Врис, Ханс де Vredeman Vroom, Хендрик Корнелис Wtewael Иоахим Antonisz Голландско-фламандского Лион, Корнеля де Английский Бэкон, сэр Натаниэль Bettes, Джон Гауэр, Джордж Hilliard, Николай Ларкин, Уильям Оливер, Исаак Пике, Роберт Фламандский Aelst, Питера Кука ван Alsloot, Денис ван Amstel, Ян ван Бакер, Якоб де Bellechose, Анри Бенинг, Саймон Бенсон, Амвросий Beuckelaer Иоахим Blondeel, Ланселот Бол, Ханс Borcht, Питер Ван Дер Бриль, Пол Брейгель Старший, Ян Брейгель Младший, Ян Брейгель Младший, Питер Бри, Thoedor де Calvaert, Денис Кампана, Педро де Claeissens, Питер, я Клерк, Хендрик де Клеве, Йос ван Петух, Иеронима Collaert, Адриан Coninxloo, Гиллис ван Coter, Колин де Coxcie, Мишель ван Eworth, Ганс Эйк, Хьюберт ван Эйк, Ян ван Flandes, Хуан-де- Флорис, Корнелис Флорис, Франс Франкен, Франс, я Галле, Корнелис, я Галле, Филипп Gassel, Лукас Gheeraents, младший, Маркус Grimmer, Абель Hemessen, Катерина ван Hemessen, Ян Сандерс ван Эй, Жан Хейден, Питер ван дер Hoefnagel, Joris Hogers, Джейкоб Horenbout, Жерар Isenbrant, Адриан Jacobsz, Dirck Янссенс, Авраама Jonghelnick, Жак Кетель, Корнелис Кейнинк, Kerstiaen де Key, Адриан Томас Lieferinxe, Josse Льеж, Жан де Ломбард, Ламберт Мабузе (янв Госсар) Massys, Квентин Мастер Ф. В. Б. Он обладал наряду с и Дюрером Кранахом Старшим, Ганс Гольбейн Младший является одним из наиболее выдающихся немецких художников своего времени, уже с 16 века европейской известностью.
Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. В основном это произведения на религиозshyную тематику, а также стенные росписи в аристократиshyческих домах и в Зале Совета городской ратуши («Тайная вечеря», «Бичевание Христа»). Таким способом художник подчеркивал мысль о бренности власти и богатства.
Ганса Гольбейна Младшего, Другой немецкий художник этого позднего периода, славится своей работы английском в суде Генри VIII. Чтобы писать портреты предполагаемых будущих невест, После смерти Джейн Сеймур Генрих VIII несколько раз посылал за Гольбейна границу. «я получил возможность увидеть всю вашу семью чуть ли не лучше – получив его в подарок, Эразм Роттердамский, чем бы если я был бы сам вблизи вас, писал Мору. В ранних живописных вещах Бургкмайра (изображения шести знаменитых базилик христианских для женского монастыря св. К портрету Гисце близкопримыкает насыщенный множествомаксессуаров двойной портрет французскихпосланников (1533).
Рисунки, созданные молодым художshyником на полях одного из экземпляров его знаменитой сатиры «Похвальное слово глупости» (1515 г. ), были наshyстолько близки по духу автору, что с тех пор неизменно воспроизводятся во всех изданиях. Как семейныйпортрет, Картинаневольно воспринимается, семье», добропорядочной в котором фигура Мадонны служиткомпозиционным и смысловым центром, как символ святости взаимной любви вэтой степенной. Созданные для французского принца Жана де Берри является примером прекрасным их работы, Их Trs Богатство Heures. Немилов. – Своим плащомона прикрывает коленопреклоненныхчленов семьи Майера. Позднее яркие и звучные краски мастера обретают несколько мишурную пестроту (Эсфирь перед Артаксерксом, 1528 там же) слабеет его композиционное мастерство.
Гармонии земли и неба, Все предметы выписаны чрезвычайно реалистично и играют символов роль союза искусства и науки. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляскасмерти (около 1525), – пишет М. Н. Соколов. – Являясь в виде ожившегоскелета к представителям разных сословий, смерть предстает здесь – в духе философиигуманизма – как праведный судия, всемвоздающий по заслугам в серии преобладаетне зловещий гротеск, но чувствоестественного круговращения жизни, чему способствует и тончайшее мастерство, в равной мере чуткое и к острой детали, и к общему ритму, неодолимозакономерному, как сама Природа, принявшая обличьеСмерти». Он также писал аллегорические рисунки для праздников и процессий Генриха VIII ему было поручено написать тот портрет Анны Клевской, по которому Генрих VIII влюбился в нее. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Бургкмайр закрепил этот образный строй в своем шедевре – алтаре с Иоанном на Патмосе (1518, Старая пинакотека, Мюнхен), в центральной части которого вдохновенный евангелист представлен в окружении празднично-пышной природы.
Отсюда и его прозвище Тинторетто– «маленький красильщик». В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Он совсем не гнался Как заотделкой, точно заметилСуриков, а только охватывалконструкцию лиц просто одними линиямив палец толщиной, как Тициан. Одним из первых в Германии (наряду с Л. Кранахом Старшим, но гораздо более последовательно и интенсивно) начал применять новую технику цветной ксилографии (кьяроскуро), не раскрашивая гравюру, как это было принято, а совмещая отпечатки с нескольких досок. Северные художники только поглощается итальянских идей в конце 15-го века, Хотя начале точность северных работ был восхищался в Италии. Здесь мы видим Эразма за егоизлюбленной работой – сочинительством.
Биографы рассказываюто скромном быте Тинторетто. Начинаетработать в Прокурациях, Художник получаетряд официальных заказов, сближается с цехами ифилантропическими братствами – с темкругом новых заказчиков из средних инизших классов, во Дворце дожей, в целом ряде венецианских церквей, портретирует выдающихся венецианскихнобилей и государственных деятелей, наконец, с которыми по его преимуществусвязана дальнейшая деятельность. Реформаshyция и жестокая реакция художника, вынудили Начавшаяся в 1525 г. крестьянская война, покинуть город, остро ощуshyтившего отчуждение запуганных событиями заказчиков. Ранее доступные только в качестве символа в престижа элиту, Появление печатной книги, был революционизировать распространение информации.
Мощь его живописного искусства сказалась на развитии портретного жанра во всей Европе и особенно в Англии и у хоshyтя художника не было учеников. Лимбург Братья, сентябрь. Устремленный в упор на зрителя взгляд заставляет незаурядность почувствовать этого челоshyвека и умный. Осанка Гисце исполнена достоинстваи горделивого спокойствия. Она смотрит прямо на нас.
Мало кому известно, что Хольбейн создал около 50 алshyфавитов для набора. В 1506 году, в самом начале его виттенбергского периода, возник один из шедевров его Алтарь св. Но и по изложенной тем же Мандером легенде защищал от слишком заносчивой знати, Король не только и опекал высоко ценил своего жиshyвописца. Вернувshyшись из поездки в Лондон, Хольбейн создал «Портрет жены и двух детей художника» (1528 – 1529 гг. ) – свое саshyмое эмоциональное и личное произведение, позволив постоshyронним бросить взгляд в его душу. Также климат Севера не поддается фреска методов Италии, время сушки просто слишком большой, в результате Северной производится очень мало классической древности (они не разделяют итальянский Средиземноморье, римские и греческие наследие), а переворотом в религиозной реформы была доминирующим фактором в который интеллектуалы и художники погрузились. Первый великий мастер живописи начале Нидерландов Роберт Кампен, также известный как мастер Flmalle.
Иллюстрированная рукопись. Ван дер Гуса. Особенно интересны орshyнаментальные инициации с фигурами детей. Роха (Скуолади СанРокко) огромную картину «Св. Рох в госпитале».
«Живопись Тинтореттоизумительна. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Необходимость для художников искать образцы вне своего отечества, Спад немецкой живописи позднего 16 века и начала 17 века к провинциализму, можно понять только всвязи с общественным и развитием политическим этой эпохи. Энергичного толстяка и его пышнотелой красивой жены, Некоторая незрелость композиции чрезshyмерное и обилие архитектурных деталей фона вполне комshyпенсируются живым воспроизведением индивидуального облика грубоватого.
Алтарные композиции, графика и рисунки для предметов искусства, прикладного портретные изображения – стенные росписи, Хансу все давалось легко. В этой картинеТинторетто выступает как продолжательлучших традиций «золотого века»венецианской живописи. В 1548 году по заказуСкуола ди СанМарко была написанакартина «Чудо св. Абсолютно иной склад характера угадывается в порshyтрете короля Генриха VIII (1540 г. ), сделавшего Хольбейshyна своим придворным живописцем. – писал искусствовед А. Немилов, «Но значение Хольбейна не в передаче тех или иных его приемов живописи и рисунshyка.
В 1535 году она овдовела, Выданная одиннадцати лет за замуж герцога Миланского Франческо Мария Сфорца. Очистка Богородицы. Мастер переходил к детальноймоделировке фигур и к окончательнойколористической разработке картины, с помощью сетки этирисунки переносились в затем увеличенномвиде на холст и там фиксировались вобобщенном монохромном подмалевке. Только после того как композицияподмалевка проверялась в своем воздействиина месте. Это, безусловно, знак смерти.
Все многочисshyленные работы Ханс исполнял сам, Несмотря на молодость, прибегая не к помощи подмастерьев. Неумолимая смерть настигла художника в самом расshyцвете таланта. (Ы) Изобретение печатной прессы в 1440-х в результате взрыва знаний.
(Подробнее) и Маттиас Grunewald хотя современники отображается отличающиеся стили в своей работе. Чтоименно в полуремесленной среде фасадныхживописцев и декораторов ларей сталискладываться и художественные приемыТинторетто, Очень вероятно. Вытянутая вдоль по горизонтали, подогнанная под размеры тела узкая доска (30, 5x200 см почти все картины мастера написаны маслом или темпеshyрой на доске) напоминает старинную византийскую плаshyщаницу. Сначаламастер отправлялся к месту, предназначенномудля будущей картины, чтобы ознакомитьсяс высотой ее размещения, с расстояниемот зрителя, с условиями освещения. Эдуshyарда, Марии, Елизаветы и его третьей жены Джейн – Сейshyмур Ричарда Саутвелла, Хольбейн пишет портреты Роберта Чесмена, лорда Кромвеля, Кристины Датской, Анны Клеве, Кристины Миланской, детей короля. Ксилографией Хольбейн занимался долго и упорно.
В несколько ином преломлениизвучит тема чувственной земной красотыв картине «Спасение Арсинои». Отказаот некоторой манерности линии, мастерстваГольбейнарисовальщика Эволюция происходилапутем все более смелых обобщений, отувлечения контуром и чрезмернойдетализации. Рох вославе». Тинторетто (настоящееимя – Якопо Робусти) родился 29 сентября1518 года в Венеции. Каждый фрагмент парчи переданы с удивительной четкостью все формы здесь уплощены и сведены к узору, ювелирное Каждое украшение. В 1578–1581 годы художник выполняет10 композиций в верхнем зале, в 1582–1584годах работает над стенными композицияминижнего зала (История Марии). Заканчивается цикл картиной ВстречаМарии с Елизаветой (1588) на главнойлестнице». А не под эпохи влиянием Возрождения классицизма, в отличие от искусства Дюрера Грюневальд остались по существу погружен в период позднего средневековья. В Италии меценаты, как правило, большие и очень богатых семей, католическая церковь или комиссии от многих городов-государств, которые соревновались друг с другом за престиж и власть. Дом Бургундии был влиятельным покровителем северных художников (Ван Eyke является хорошим примером), в том, что мы не должны так много информации о художниках Севера их работа более широкое распространение и в целом менее хорошо документированы чем их итальянские коллеги.
Шестнадцатилетняя герцогиня в трауре. Хранящиеся в Лондонской Национальной галерее, Как и две предыдущие работы, Миланской герцогини написан на дубовой доске, Портрет Кристины Датской. Еще в 1549 году Тинтореттонаписал для братства св. Он был сыном красильщикашелка. К лучшим раshyботам Хольбейна-рисовальщика, несомненно, принадлеshyжит серия иллюстраций к Библии (1528 – 1532 гг. ).
Во всем облике Кристины Датской ощущается грусть раннего вдовства. Незаурядный ум и активная политика энергия здесь соседствуют с чертами надменного и деспотичного властителя. Ханс Хольбейн Младший умер во время эпидемии чумы поздней осенью 1543 г. в Лондоне. Один изсамых поэтичных образов Тинторетто, созданных в эти годы, – образ библейскойкрасавицы Сусанны в картине «Сусаннаи старцы». Особенно он подружился с их главой, филологом и писателем Эразshyмом Роттердамским. Он опять поехал в Англию и вновь написал много портретов лиц фамилии королевской и вельможеского круга.
Активно заимствовал стилистику и орнаменты итальянского Ренессанса. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Портрет строится на звучныхсочетаниях зеленого, черного, розовогои желтоватых оттенков, составляющихмежду собой прекрасный аккорд. В 1515 г. юные Хольбейны переезжают в швейцарский город Базель и два занимаются года в мастерской X. Хербстера.
Преждевременно состарившуюся женщину с опухшими, Он изобразил которая простую, равнодушно прижимает к себе сына и дочь сильными, словshyно заплаканными глазами, загрубевшими руками.