Немецкие художники XVII-XVIII веков, находясь под влиянием искусства итальянизирующих голландцев, писали картины, в которых анималистические сцены близко соприкасаются с пейзажным и бытовым жанром.
Гораздо определеннее обрисовывается круг произведений художника. Работе над овладением ею он посвятил многие годы, впоследствии подведя итоги в известных трех «Книгах о пропорциях», над составлением которых он трудился начиная с 1515 г. более десяти лет. В своем искусстве он не пытался мистическому подражать и концептуальному творчеству Марка и Кандинского. В иллюстрациях особенно привлекает достоверность в обрисовке исторической обстановки, костюмов, умение схватить характерное. Нежели в Нидерландах, Удельный вес памятников культового зодчества в XV Германии в. был более велик.
Она имела широчайшее распространение и пользовалась большой популярностью в народе. Немецкому народу принадлежало одно из величайших культурных завоеваний эпохи – крупнейший в вклад развитие книгопечатания. В конце XV в., в критический период немецкой истории, начинает свою деятельность художник величайший Германии Альбрехт Дюрер. Здесь не было того решительного поворота к новому образному содержанию и новому языку архитектурных форм и Как в Нидерландах, который характеризует зодчество Италии. В целом ряде своих Кранах произведений обращается к классическим приемам передачи пространства и трактовки человеческой фигуры. Наиболее ранним выдающимся мастером в этой области искусства анонимный был Мастер игральных карт (40-е гг.
Существовавшее с 962 по 1806 годы и объединявшее территории Европы, Центральной Heiliges Roumlmisches Reich Deutscher Nation) – государственное образование. Мастерски изображена обстановка дворца, свободно сгруппированы вокруг стола собравшиеся. Ко второй половине века реалистические тенденции в нюрнбергской скульптуре угасают.
С этого времени в его искусстве начинают в какой-то мере проявляться черты упадка. Священная Римская империя германской нации (лат. Рунге глубоко чувствовал это вселенское единство, как и внутреннее родство разных видов искусства: он предполагал выставить «Времена суток» в специально спроектированном здании, сопроводив их музыкой и стихотворным текстом. Несмотря на обилие религиозных и сказочных Его сюжетов, творчество, проникнуто чувством современности. Подобно Леонардо да Винчи, Дюрер интересовался самыми разнообразными научными вопросами. Эразма и Маврикия» (1521–1523 Мюнхен).
Здесь он сразу оказался ближайшем в окружении находившегося тогда в Базеле Эразма Роттердамского. О Грюневальде искусствоведческой науке долго ничего не было известно. Возрастал интерес к античности, древним языкам. 1488–1550), автор незаурядной для немецкого Возрождения бронзовой статуэтки юноши (ок. Экспрессивный реализм событий Священного Писания с учетом бурного сопереживания зрителями страданий как Христа своим собственным.
Что немецкие художники специализировались в манерах голландских определенных живописцев, Необходимо отметить. Нет в них и ничего индивидуального, неповторимого. Возможные комбинации кажутся бесконечными.
Свое завершение и одновременно переход к новому этапу живопись немецкая XV в. находит в творчестве родоначальника художественной школы Аугсбурга – Ганса Гольбейна Старшего (ок. Вряд ли чему-нибудь существенному, кроме техники живописи, мог он выучиться у своего учителя Вольгемута, лишенного всякой возвышенности и глубины. Разочарование и страх, При достаточно безобидном названии этот содержит стиль в себе такие эмоции как боль.
В полной мере новаторский характер носят лесные пейзажи Альтдорфера. В этих картинах со всей силой сказывается интерес художника к живому человеку и Как во всех произведениях Дюрера, к его душевному состоянию. Большое место уделено бытовым деталям.
Осенью 1805 года началась война Наполеона с коалицией, в которую входила Австрия. Дюрер был немецким художником и творчество его глубоко национально. До 800-го года наследницей Римской империи была Византия (поскольку Западная Римская империя уже прекратила своё существование и осталась только Восточная – Византия). Художественная жизнь Германии отличалась большой дробностью. Особое внимание уделялось декоративному решению сводов: преобладали своды сетчатого и других сложных рисунков.
Художник скоро возвращается к обостренным, ярко индивидуализированным образам, пронизанным драматизмом и внутренней напряженностью. Это были более простые церкви, преимущественно зального типа нефы одинаковой высоты при отсутствии трансепта (что характерно именно для данного периода) способствовали слиянию их внутреннего пространства в единое обозримое целое. Определяющую роль играет пейзаж в его известной берлинской картине «Отдых на пути в Египет», 1504 г. Здесь мы встречаемся с наиболее живым изображением родной природы у Кранаха. Которые изготовляли основу, Грунтовка досок в Голландии входила в тех обязанности же гильдий краснодеревщиков.
У Г. Климта была возможность работать во время учебы. Они лишь помещены в сказочный лес и окружены животными. Средневековой художественной системы, Художественное значение немецкой скульптуры XV в. заключено все же именно в этом начавшемся разрушении старой, первых признаков выражения человеческих чувств и желаний, во вторжении омертвевшую в рутину церковного искусства первых робких проблесков искреннего жизнеутверждения, сводящих искусство с неба на землю. Вне всяких побочных идей религиозного порядка, Человек интересует сам художника по себе, причем в первую очередь – как конкретная личность. Являясь отныне уже не рядовым цеховым ремесленником, Художник более занял почетное место в обществе, а руководителем мастерской и уважаемым бюргером. Что от способа распиловки дерева ствола зависела склонность доски к короблению, Известно, а правильные условия сушки древесины предотвращали появление трещин и прочих изъянов.
В 1528 г. Гольбейн возвратился в Базель. Сыгравшего решающую роль в дальнейшем развитии немецкой в гравюры, качестве первого по-настоящему крупного мастера, выступает Шонгауэр. Отсюда при обработке доски возникали всевозможные дефекты, а также дальнейшее коробление, растрескивание и прочее. А присваивался по итогам избрания коллегией Императорский курфюрстов, титул не был наследственным.
Ранние работы Кле представляют собой в основном рисунки и графику. Им выпол-нены ярко реалистические бюсты на скамьях для хора Фуггеровской капеллы в церкви св. Центральную часть Изенгеймского алтаря составляет сцена Голгофы. Его женские портреты в символически-эротической манере стали прелюдией к экспрессионизму1. Художник изображает здесь излюбленный позднеготическими мастерами символический мотив (розовая беседка была символом рая), но в его интерпретации этот мотив не содержит ничего наивно-идиллического, как, например, у Лохнера. Таковы исполненные покоя и гармонии две картины на религиозную тематику–«Праздник четок» (1506 Прага) и «Мадонна с чижиком» (1506 Берлин), «Портрет венецианки» (1506 Берлин) и «Адам и Ева» (1507 Прадо).
Он создает изображения мадонны, уподобляющиеся по типу итальянским образцам («Мария с младенцем», Вроцлав), вводит в фигурные композиции элементы ренессансной архитектуры («Алтарь св. Далеко, не все художники, чье искусство несло на себе отпечаток кризиса гуманистических принципов, выступали как сознательные апологеты массовой культуры, некоторые из них (Пикассо, Леже, Марк, Кольвиц, Гуттузо) глубоко и искрение ощущали трагическую враждебность для искусства нравственных и этических норм и принципов, утверждаемых в обществе массовой культурой 20-го века. Анны в Аугсбурге (1512–1518 затем в Берлинском музее) особенно интересна своей жизненной полнотой и пластической силой его «Юдифь с головой Олоферна». Имеющего неоднородную структуру и Для сучки, основы могли употреблять древесину из молодого дерева. 343). Иногда грунт наносился на доску достаточно толстым слоем, который позволял скрыть такие изъяны на ее поверхности, как мелкие и крупные щербины.
Знает он и применение полутонов, выступающих обычно в тенях. Восточная Пруссия разделена между СССР и Польшей. На первом плане под сенью великолепного дерева расположились герои библейской легенды.
Хранящаяся в Виндзорском дворце, Богатейшая этих коллекция рисунков, показывает Гольбейна как одного из лучших рисовальщиков в мировом искусстве. Гораздо более разнообразное применение линейного штриха, Мы видим у Шонгауэра новое используя тонкие, с помощью которого он достигает глубины и теней, прозрачности нежные серебристые оттенки. В ранних вещах Гольбейна Старшего господствуют и теплые глубокие тона позднее колорит становится более светлым и холодным. Которые безусловно являются самыми значимыми достижениями в истории человечества, в этой речь книге пойдет о 50 живописных полотнах. В период между 1500 и 1504 гг. Являвшаяся её ядром, в период наивысшего расцвета в состав империи входили Германия, Швейцария, северная средняя и Италия, Бургундское королевство, Нидерланды, Бельгия, Чехия, Силезия, Эльзас и Лотарингия.
При Наполеоне количество немецких княжеств значительно сократилось за счёт их объединения. Некоторые пережитки стиля XV в., заостренных контурах, резких, в нарочитой уродливости младенца и одновременно – повышенное внимание к образу живого мыслящего человека с характерным индивидуальным лицом – выражающиеся в неправильностях перспективы, Здесь можно отметить все те же черты. Цель этих рисунков – нахождение идеальных пропорций мужского и женского тела.
Зритель почти физически ощущает тишину начинающейся ночи. Но его влияние на искусство Германии было огромным, Творчество Дюрера не имело продолжателей, непосредственных решающим. Ни обучавшиеся в Голландии немцы, ни преподававшие в немецких академиях голландцы не могли поднять уровень технологической культуры, которой немецкие художники XVIII века не придавали большого значения. Вышедшего из-под власти церкви, в этом произведении создан образ представителя новой европейской интеллигенции, красивого физически и цельного духовно, развитого, всесторонне окруженного ореолом особого благородства. В связи с огромной военной и нагрузкой всеобщей мобилизацией, с началом второй мировой войны и особенно с началом военных действий против СССР, в Германии начала проявляться нехватка рабочей силы. Кранах (1472–1553) родился в местечке Кронах во Франконии.
Немецкой скульптуры XVI в. связаны с теми интересные Наиболее произведения, кто так или иначе пытался разрабатывать в своих произведениях принципы ренессансного реализма. Он сближается с кругом немецких ученых-гуманистов – В. Пиркгеймером и другими. От традиционных приемов художественной интерпретации церковного сюжета отступает он и в «Распятии» 1503 г. (Мюнхен). Ощущением романтической поэзии овеяпа ночная сцена картины Альтдорфера «Рождество Христово» (1512 Берлин). О ранних годах жизни художника мы знаем только то, что в 1500–1504 гг. Справа открывается светлый сказочный ландшафт.
Сложные аллегории, в своих работах он надуманные, строил но действительно живые образы создал, обратившись непосредственно к натуре. Этот эффект делает картины очень выразительными, добавляя им внутреннюю яркость. В том же году Гольбейн пишет самого Томаса Мора (Нью-Йорк, музей Фрик), в 1528 г. выполняет портрет немецкого астронома Кратцера (Париж). Если он позволит себе погрузиться в эти захватывающие 8220Картины Света8221», Танец жидких форм вместе прозрачным с представлением и волнующими оттенками цвета дают наблюдателю возможность расширить горизонты его предыдущего опыта.
Сосредоточенность и подчеркнутая выражения серьезность придают лицу налет едва уловимой грусти, Легкая складка между бровей. После глубоко пережитых и переработанных в собственном творчестве впечатлений от памятников итальянского Возрождения его реализм поднимается на новую, После всех проведенных Дюрером теоретических изысканий, высокую более ступень. Последние одиннадцать лет своей жизни он почти всецело посвятил портретному искусству. Имеющих несомненное преимущество перед старыми красками, Более всего художники XVIII были озадачены поисками материалов новых для живописи, которые готовились на основе сложных и длительных технологических процессов. Лучшее произведение Шонгауэра-живописца – «Мадонна в розовой беседке» (1473). Для первой половины XV в. центральной фигурой немецкой живописи и настоящим новатором был работавший в Констанце и Базеле Конрад Виц (1400/10–1445/47), у которого впервые реалистические искания принимают осознанный и до известной степени последовательный характер.
Чем Дюрер, с не меньшей силой и всего прежде – к возвеличиванию средствами искусства мощи человека и природы, Грюневальд стремится к решению главных проблем своего времени. Аналогичные сдвиги совершались в культуре и мировоззрении: пробуждалось и возрастало самосознание человека, росли его интерес к изучению реальной действительности, желание обладать научными знаниями, потребность найти свое место в мире шло постепенное обмирщение науки и искусства, освобождение их от вековой власти церкви. – «Распятие» «Св. Однако ему не суждено было остаться здесь надолго. В эти же годы Дюрер начинает работу над тремя большими сериями гравюр на дереве (так называемые «Малые» и «Большие» страсти Христа и серия сцен из жизни Марии), которые были закончены им значительно позже.
Анны», Франкфурт), пытается. воплотить идеальные пропорции обнаженного тела («Венера», 1509 Ленинград). Покрытые причудливым извилистым орнаментом линий, Эти листы, захватывают яркой образностью и силой фантазии, горячим пронизанные темпераментом. От тела распятого по всему изображению распространяется нереальный таинственный свет. Художнику всегда удавалось блестяще передавать сложные атмосферные явления. Густав и два его брата были одаренными людьми. С юных лет и в течение всей своей жизни он обращался к изучению растений и животных (сохранился целый ряд его чудесных рисунков с изображениями различных трав, цветов и зверей), занимался он также изучением строительного дела и фортификации.
В них ярче всего обнаруживаются реалистические свойства его искусства. Который как раз перед в этим 1804 году стал также императором австрийского многонационального государства, Германский император Франц II, покинул германский престол под давлением Наполеона. Бесхитростный жанровый мотив вплетен в причудливую обстановку народной сказки.
В отличие от Франции, Вот таким образом период готики пришёл с и опозданием имел немного чистых образцов. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой реформации. При этом превосходя в их чисто светском истолковании сюжетов, к религиозной тематике он обращался значительно реже других художников. Таким же выступает перед нами и немецкое искусство XVI в. И все-таки перелом ощущается в нем всей со силой. Будучи человеком следующего поколения, сыном и учеником живописца, в значительной мере перешед-шего на путь Высокого Возрождения, Гольбейн в гораздо меньшей степени, нежели Дюрер, связан со средневековыми традициями. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди).
Индустриального труда, Он создает одну из первых в западноевропейской живописи картин жизни рабочего станки класса и освещенные пламенем печи рабочих, где с точностью изображаются огромные цеха их условия тяжелого изнурительного труда. Неоднократно бывал бургомистром города, в Виттенберге Кранах занимал положение видного богатого бюргера, выпускавшей число огромное произведений, стоял во главе обширной мастерской, вследствие чего в настоящее время не всегда возможно выделить подлинные картины самого художника. Расцвет резцовой гравюры на меди начался с уже середины XV в. Еще раньше получила распространение гравюра на дереве. Воспроизводя «старый тон», Так, художники использовали «все возможные средства грунтовки и лакировки», как в пишет своей монографии Бамбергер, а чтобы преднамеренно создать «сильное затемнение», картины писались на темно-коричневом грунте, напоминающем «красный болюс» старых голландских работ. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург).
Во главе империи стоял император. Выполненные в почти миниатюрной технике, маленькие Эти картины, обладают особым очарованием. Я должна сказать, что мой любимый художник – это Исаак Левитан. 1460–1529), родившийся в Нюрнберге и проживший там всю свою жизнь. Пятому сыну Фишера – Паулю (ум. Утрата веры в силу разума и прогресса лишили их возможности убедительно решать проблемы, Однако изолированность общественной от борьбы, поставленные перед искусством жизнью.
В ряде замечательных портретов, выполненных на протяжении 1510–1520 гг., Дюрер как бы подводит итоги многолетнему изучению человеческой личности. Он писал радостные, полные чувства пейзажи. Идеала Леонардо да Винчи и Рафаэля, Однако созданный образ им человека глубоко отличен от итальянского идеала. Радостной песней славословят их поющие и играющие на музыкальных инструментах ангелы. 1500 г. оказывается переломным в творчестве Дюрера.
И она оставалась децентрализованным образованием со феодальной сложной иерархической структурой, Процессы становления единого государства в империи за всю историю её существования так и не были завершены, объединявшей несколько сотен территориально-государственных образований. В картине «Св. Свойственной портретным изображениям XV в. Это чисто светские ренессансные портреты, в них нет ни малейшего оттенка благочестивости, а в качестве объединяющего общечеловеческого начала выступает разум, в которых первое место занимает индивидуальность неповторимая человека. А в Веймаре, Избранные депутаты на собрались первое заседание не в охваченном беспорядками Берлине. Однако уже в этих работах обрисовывается художественная индивидуальность Кранаха как одного из характерных представителей Возрождения немецкого эпохи Дюрера.
Перед которой сидит Богоматерь, На узорных причудливых колоннах и резьбе изящного здания часовни, переливаются радужные краски. Как выдающийся мастер книги и прекрасный декоратор, Он сразу проявил себя крупный как портретист. В последнее время учеными найден ряд документов, в которых упоминается некий Мастер Маттиас, по-видимому, носивший двойную фамилию Готхардт-Нейтхардт (возможно, что имя Готхардт было псевдонимом художника, а Нейтхардт – его настоящей фамилией). Обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, Отсюда и тяготение иррациональности, к характерным для этого стиля. Именно в Нюрнберге и Аугсбурге работали крупнейшие немецкие скульпторы. Георгий в лесу» (1510 Мюнхен) художник изображает сказочный дремучий лес с исполин-скими деревьями, закрывающими все пространство неба. Примером может служить московская «Мадонна с младенцем», где темная тяжелая зелень кустов составляет прекрасный красочный аккорд со светло-зеленой полосой пейзажа второго плана и с, голубой далью. - Большой интерес представляют портреты Кранаха, выполненные мастером в ранний и средний период творчества.
Апостола Иоанна и Марии Магдалины выражают исступленное душевное страдание, Фигуры Богоматери, проявляющееся их в болезненно экзальтированных движениях. Он приходит теперь к сознанию необходимости отыскания тех законов, Страстно ищущий правды с первых творческих шагов в искусстве, по впечатления которым от натуры должны претворяться в художественные образы. С 1134 формально состояло из трёх королевств: Германии, Италии и Бургундии. Империя была основана в 962 году германским королём Отто I Великим и рассматривалась как прямое продолжение античной Римской империи и франкской империи Карла Великого.
Он тем самым был введен в круг английской высшей интеллигенции, Сблизившись с Томасом Мором. В качестве новых черт можно отметить элементы известной успокоенности и ясности, которые чрезвычайно усиливаются в поздних вещах художника, созданных уже явно в орбите новых веяний. Как основы под живопись, Для стабилизации доски, определенные использовались приемы сборки досок и склейки. На уроке используется дополнительный материал по теме Художники немецкоговорящих стран. Живые реальные люди, в аллегорические сцены введены представителей образы разных сословий немецкого общества исполненные страстных и тревожных переживаний и активного действия. Все эти явления принимали в Германии своеобразные формы. Австрия была разбита.
В это же время он занимается декоративным искусством и книжной графикой изображая в гравюре по заказу императора Максимилиана грандиозную триумфальную арку (1515) и украшая рисунками на полях его молитвенник (1513). В них сильно возрастают реалистические элементы используется множество живых впечатлений. Дюрер выполнил несколько монументальных заказных работ. (1815-1905) дал толчок к расцвету реализма в немецкой живописи.
По существу чуждые Дюреру, Всем этим присущи, картинам равновесие композиционных построений, образная успокоенность, плавность округлых контуров, сглаженность пластической обработки форм. Дюрер выполнил ряд значительных живописных работ из которых особенный интерес представляют портреты: два портрета отца (1490 Уффици и 1497 Лондон) «Автопортреты» (1493 Лувр и 1498 Прадо), «Портрет Освадьта Крелля» (1499 Мюнхен). Паумгартнеровский алтарь, «Оплакивание Христа» (оба в Мюнхенской Пинакотеке), «Поклонение волхвов» (1504 г. Флоренция, Уффици) являются первыми в немецком искусстве религиозными композициями чисто ренессансного характера. Горами, Высокий горизонт позволяет видеть необозримые дали с морями и реками и лесами зданиями. Нервности, Моменты обобщающей оценки сквозят только в их особой напряженности, отражающих состояние мыслящего человека Германии в в то сложное известном внутреннем беспокойстве – то есть качествах, полное трагизма и неустоявшихся исканий время. 1494–1496 гг., «Три крестьянина», ок.
Кроме того, он оставил более тысячи эротических рисунков. Их высокие по мастерству гравюры на меди носят абсолютно характер светский и свидетельствуют о сильном влиянии итальянской гравюры. Отсюда в подготовке основы под живопись не было строгой системы. Однако, Все это не мешает, Вицу по обычаю того времени некоторых в случаях вводить в фоны участки золота или окружать головы святых золотыми нимбами.
В 1532 г. Гольбейн окончательно переезжает в Англию. В котором находит свое воплощение целеустремленная архитектора, воля План как организующее начало, отсутствует он образуется как бы стихийно в зависимости от потребностей владельца и назначения дома. XV в. ). Протекавшего в обстановке напряженной революционной борьбы, Первая треть XVI века была для Германии периодом ренессансной расцвета культуры. При этом излишки грунтовочной массы удалялись с поверхности ножом. 1435–1491) известный в истории искусства в первую очередь как выдающийся гравер.
В картинах подобного рода он обычно идет не дальше несколько наивного повторения готовых рецептов. Он вносит в трактовку евангельской легенды элементы жанрового повествования, отодвигая на второй план религиозное содержание. Август Макэ находил чудесные, неповторимые красочные оттенки.
Наиболее известная его работа – алтарь св. Еще одну вариацию темы рождества дает «Святая ночь» (Берлин) (илл. Выраженным в особой моральной и значительности печати глубокой мысли, Ясно обозначенное индивидуальное сходство во всех этих портретах неизменно сочетается с высоким представлением о человеке, лежащей на каждом лице. Когда немецкий народ объединился в порыве борьбы против общих врагов – власти княжеской н римского католицизма, Наступили дни. Именно вот таким образом Грюневальд ищет ответа на злободневные вопросы исключительно в сфере искони привычных и понятных народу религиозных образов, которые он трактует не в плане ортодоксальной церковности (старой католической или новой протестантской), а в духе мистических ересей, вышедших из недр народной оппозиции.
Для того чтобы ощутить в этих величавых мудрецах яркие индивидуальности живых людей, Достаточно взглянуть на усталое сосредоточенное лицо старика со лбом Сократа апостола – Петра или на горящий мятежным внутренним огнем взор апостола Павла. Для того времени эти пейзажи были большим новшеством. В Италии он был, по-видимому, дважды – в 1518–1519 и, возможно, в 1530–1531 гг. В которых выполнены названные портреты, Во всех техниках, работает Дюрер теперь с равным совершенством.
Альбрехт Альтдорфер (ок. Вечерний ландшафт. И Господь простил людей. Гравюре и рисунке, Он выполняет множество портретов в постоянно живописи, зарисовывает народные типы. Вцелом изображенные на алтарных створках религиозные события визуализируют идею великой жертвенности Иисуса Христа и избранных деятелей христианской церкви во искупление грехов человеческих, наглядно выражают католическую молитву «Agnus Dei» – «Агнец Божий, взявший грехи мира, помилуй нас». Которая у итальянских мыслителей приводила к безоговорочной вере в человеческий разум, Здесь было не той последовательности философских воззрений. Искусство романской эпохи на немецких землях датируют 10-13 веком.
В цехе, примостившись за листом железа, заканчивают они наспех свой скудный завтрак. На выборах в рейхстаг экстремистским партиям удалось значительно улучшить свои показатели. Между ними завязалась тесная дружба. Как живопись и графика, Немецкая скульптура в XVI в. не достигла высокого такого уровня развития.
Его картины источают покой и передают красоту России. Базельский период его творчества, Лучшие свойства искусства Гольбейна всей со силой сказываются уже в ранний. Наиболее ранней заказной работой художника (1515) такого рода была роспись крышки стола (хранится в разрушенном состоянии в музее Цюриха), на поверхности которой представлен ряд забавных бытовых сцен и аллегорических изображений.
Художником найден здесь синтез между обобщающим философским началом в оценке человечества и частными свойствами индивидуальной личности. Часть архитектурных сооружений романской эпохи, наоборот, подражала образцам зданий Византии (императорский дворец и часовня в городе Ахен) Так, буква «Е»160 это жилой комплекс на три этажа, где среднее выступление буквы «Е» разработано как часовня с куполом. В узкий просвет между стволами видна темно-синяя даль. На его фоне выпукло вырисовываются фигуры, как бы выпирающие из картины. гг. Северный Шлезвиг вернулся в состав Дании, а Южный остался за Германией. Увлечение голландским искусством среди немецких художников стимулировало к интерес изучению технологии старой живописи.
На переднем плане зритель видит остров (или полуостров). Тайна классического идеала человеческой фигуры с этой минуты не дает ему покоя. На темном небе вьются светлые сонмы ангелочков. Но все эти новшества не объединялись еще единством эстетических воззрений. Для усиления дополнительных световых в эффектов тот же самый грунт добавляли почти бесцветную толченую смальту, Как известно.
Леонардо да Винчи, Здесь собраны наиболее узнаваемые картины, Рембрандтом, Рубенсом, Давидом, Вермеером, Эдуардом Мане и многими другими знаменитыми художниками – созданные великими мастерами. Эти перемены прежде всего отражаются в двух важнейших ее особенностях. В частности, Это нередко привело, доходящих в произведениях церковных скульпторов XVI в. до чудовищной уродливости, к крайней утрировке готических форм. Чрезвычайно значительны они и своим мастерством. В полную силу разворачиваются его научные занятия.
Из которого восстал Господь в качестве скрижали, гроба, Плита содержащей запись Ветхозаветного Закона. Но образ мощной женщины – крылатого гения, погруженной в глубокое сосредоточенное раздумье, настолько значителен, настолько пронизан ощущением безграничной силы человеческого духа, что все эти детали отодвигаются на второй план, а на первое место выступает гуманистическое начало. Гольбейн выполнил несколько монументальных стенных росписей по заказу городских Базеля властей и отдельных жителей Базеля и Люцерна. Часто в грунтовочной массе на поверхности доски наблюдаются следы от грунтовочного ножа. Которые вели почти независимое существование и всеми способами старались сохранить такое положение вещей, Она представляла собой множество и крупных мелких княжеств и самостоятельных имперских городов. Это произошло в 1933 году. Зарождение и развитие в отдельных отраслях промышленности ростков отношений капиталистических не приводило к объединению Германии.
Разобщенность отдельных областей страны к приводила возникновению множества местных очагов искусства. он посетил Венецию. Согласно уставным правилам, Например, затем а тем же клеем с добавками мела и свинцовых белил, доска после столярных работ пропитывалась в несколько этапов животным клеем. Особенно ясно это видно в той композиции, где представлен апофеоз Богоматери. Постепенно партизанская война также развернулась на оккупированных территориях Греции и Франции. Альбрехт Дюрер родился в 1471 г. в Нюрнберге в семье ремесленника – золотых дел мастера. Обрамляющие лицо тонкие выразительные рук пальцы как будто нервно движутся, Беспокойны полные динамики дробно вьющиеся пряди волос, перебирая мех воротника.
Внимание к природе свойственно мастеру, начиная с самых ранних дошедших до нас работ. Наиболее спокойное и уравновешенное произведение Грюневальда, относящееся к позднему периоду его творчества, – «Встреча св. Но самое прекрасное в картине это свет, который льется из окна церкви. Однако, Важнее, что все более значительное место в немецкой XV архитектуре в. начинают занимать памятники светского зодчества, то, в которых, с одной стороны, обнаруживается продолжение ценных традиций гражданской готической архитектуры предшествующих веков, а с другой стороны, находят благоприятную почву для своего развития новые, прогрессивные тенденции.
Портреты Дюрера неизменно остро индивидуальны. Позади сцены распятия открывается ночной мрачный, пустынный ландшафт. Новые храмовые постройки, однако, уже не отличались подобным размахом. Который много работал над изображением обнаженного человеческого тела (например, Склонности все их же различны наиболее привержены к реалистическим исканиям Возрождения были упоминавшийся выше Петер Фишер Младший, в бронзовой плакетке с изображением Орфея и Эвридики ок. У Дюрера не было большой мастерской с множеством учеников.
Это огромное сооружение, состоящее из девяти живописных компози-ций и цветной деревянной скульптуры (выполненной в 1505 г. страсбургским скульптором Николаусом Хагенауэром). От самых ранних лет его художественной жизни произведений не сохранилось. Мечом, Особенно выделяется знаменитый с лист изображением четырех апокалиптических всадников с луком, которые повергли ниц бежавших от них людей – крестьянина, весами и вилами, горожанина и императора. Облаченного в сверкающее золотом парчовое епископа одеяние он воплощает облик своего патрона – архиепископа Альбрехта с натуры списано и лицо негра, в образе величавого. Создавая «Апостолов», Дюрер вдохновлялся образами лучших людей своей эпохи, которые представляли тип человека-борца в те революционные годы.
Часть литер-сооружений вызвала удивление как экзотика и игра Конечно, смыслов, достойное Картины всегда были безмолвными свидетелями истории, как произведение, а художники ее покорными летописцами. Этот свет дает картине живую струю, наполняет ее жизнью. Романтическое мировосприятие художника проявилось в изображении тонкой прелести природы: горы, затянутые пасмурной дымкой, бело-серые облака над ними, пелена дождя с порывами ветра, потоки воды на мостовой. Где религиозное первенство перешло к протестантизму, в тех немецких землях, отчего большинство потеряло художников основу своего существования, вскоре вообще отказались от живописного оформления церквей. Отдельные крупные творческие индивидуальности смело и ставят разрешают новые художественные задачи.
Чьё положение в Германии было промежуточным между положением вольнонаёмных рабов и Во Франции осуществлялся принудительный набор рабочих. Таковы «Вид Иннсбрука» (1494–1495 Вена), «Заход солнца» (ок. Избегая резких цветовых контрастов, Кранах умеет создать изысканные сочетания тонов. Количество которых во время расцвета их было свыше восьмидесяти, Потеряли свою независимость и многие города.
После прекращения 23 мая 1945 года государственного существования Германии от её территории были отделены территория бывшей Австрии (разделена на 4 зоны оккупации), Эльзас и Лотарингия (возвращены в состав Франции), Судетская область (возвращена в состав Чехословакии), область Эйпена и Мальмеди (возвращена в состав Бельгии), восстановлена государственность Люксембурга, отделены аннексированные в 1939 году территории Польши (Позен, Варталанд, часть Померании), Мемельская (Клайпедская) область передана в состав Литовской ССР. Давшее повод для самых разнообразных со толкований стороны ученых многих поколений, в этом листе сильнее всего выступает символическое начало. Что решение о государственной принадлежности некоторых пограничных будет районов принято на референдумах, Версальским договором предусматривалось. 19 января состоялись выборы в национальное собрание. Которые освещают причудливые очертания облаков и бросают на землю яркие пятна, Небо пронизано лучами света, резко выделяющие детали отдельные пейзажа и фигуры людей. Изображающий времена суток Утро, в 1802 году Филипп Отто Рунге задумал и начал создавать живописный цикл, вечер и ночь, день, сменяющие друга, друг были для романтиков символом и человеческой жизни и земной истории они воплощали вечный закон, по которому всё в мире рождается, растёт, стареет и уходит в небытие – что бы возродиться вновь.
Согласно результатам химического анализа, Относительно рецептуры грунта в немецких картинах на деревянной основе, как показывают исследований, результаты скажем следующее: в заключении скажем следующее: технология немецкой живописи XVIII века имеет определенную специфику, выраженную в некоторой упрощенности рецептуры и методов старых мастеров. Построенные по принципам классического Это канона идеальные изображения прекрасных человеческих созданий, основанной на гармонии телесного и духовного начала, говорящие о высшей человеческой красоте. Где были созданы все его многочисленные работы позднего периода, Он покидает Германию возвращается и в Швейцарию. В Германии с начала XVI в. ведущую роль начинает играть светское зодчество и Как в других западноевропейских странах.
Новые материалы, напротив, должны способствовать ускорению живописного процесса и при этом быть более доступными и дешевыми. Среднюю часть которого занимает сцена поклонения Марии младенцу Христу, Около 1496 г. создано первое значительное живописное Дюрера произведение на религиозный сюжет – так называемый Дрезденский алтарь, а на боковых створках расположены фигуры святых Антония и Себастьяна. Средства передачи реалистически детализированной плоти вещей Живописное произведение «Воскресение Христа», при раскрытых створках «Изенхеймского алтаря» расположенное рядом с картиной «Прославление Марии», представляет Спасителя в облике вознесшегося над землей в сиянии мистического света рыцаря. Тесно обступающий расположившихся на цветущей полянке Марию младенцем с и Иосифа, Правдиво изображен северный лес.
Однако теперь свойства получают новое качество. Наглядно выражают католическую молитву «Agnus Dei» – «Агнец Божий, взявший грехи мира, помилуй нас», Вцелом изображенные на алтарных створках религиозные события визуализируют великой идею жертвенности Иисуса Христа и избранных деятелей христианской церкви во искупление грехов человеческих. Его творческая индивидуальность настолько неповторимо своеобразна и живописная манера так ярка, что работы, принадлежащие его кисти, определяются сравнительно легко. Его особенно привлекает портретный жанр, специальное внимание он уделяет костюму деталям и быта – интересует уклад жизни различных сословий, На протяжении всего творческого пути художник выказывает обостренный интерес к человеку своей эпохи.
Предположительно связывают с ним прежде всего трех нюрнбергских художников – братьев Ганса Зебальда (1500–1550) и Бартеля (1502–1540) Вехам и Георга Ленца (ок. Кранах состоял в дружеских отношениях с Лютером иллюстрировал несколько его сочинений. Проживавших в Лондоне, Оказавшись сначала в кругу немцев, пишет он ряд портретов немецких купцов. Религиозные распри привели к низвержению католицизма Базель стал протестантским городом.
В своей основе течения экспрессионизма были стихийно нигилистическимии воплощали неопределенность субъективно бунтарских порывов художников. В этом смысле Дюрера можно рассматривать как одного из крупнейших гуманистов Возрождения. В гравюрах па религиозные темы Шонгауэру удалось создать ряд значительных образов, Как и в описанной выше картине, заключающих в себе суровости черты и достоинства.
Среди скульпторов этого столетия не было художников, равноценных Дюреру или Гольбейну. Обладающий ярким и оригинальным творческим почерком, в зрелый он период выступил как мастер. Между 1521 и 1530 гг.
Возраст дерева, Учитывались многие условия заготовки древесины, специфическая выпилка доски, выбор ствола, процессы сушки, консервации и стабилизации, приемы обработки – инструментами а именно. И созданный им обобщенный идеал воспроизводил облик того человека, Он любил людей своей родины, – сурового, которого он видел около себя, мятежного, внутренней исполненного силы и сомнений, волевой энергии и мрачного раздумья, чуждого спокойствию и ясной гармонии. Он слишком увлекается своим высоким положением, Окруженный ореолом европейской славы, а и подчас капризам английской знати, слишком поддается в своем творчестве запросам. К середине XVI в. в связи с теми глубокими социальными и экономическими потрясениями, которые довелось испытать в это время Германии, вся немецкая культура в целом и немецкое искусство в частности приходят в состояние глубокого упадка. Вроде золотых нимбов вокруг голов святых или атрибута мученичества в руках Эразма, Допуская некоторые традиционные условности, обладающих индивидуальными, в Грюневальд то же время изображает в этой картине жизненную сцену встречи двух роскошно одетых людей, выразительными лицами.
Чешуйчатые слои монохроматического цвета, Иногда присутствуют запутанные, объемлющие визуальный который опыт, внезапно сталкивается с противоположным оттенком цвета также часто раскрываются великолепные гармоничные и сбалансированные области. По возвращении из Венеции Дюрер выполнил ряд гравюр на меди и надереве (на меди – «Продажная любовь», 1495–1496, «Св. К 1506–1507 гг. Что было создано в последние годы жизни Гольбейна, – это его портретные рисунки, Наиболее ценное из того, нежели те, еще совершенные, более что он выполнял в свои ранние годы. К 1490–1494 гг.
Вот уж никогда бы не подумала, что появлению фильмов ужасов как жанра мы обязаны именно художественному стилю экспрессионизм. Технологические качества которой определили прекрасную сохранность живописи, в голландской практике XVII преимущественно века использовали дубовую доску. А. Макэ принадлежал к обществу деятелей искусства «Блау Райтерс». Сложились различные ответвления экспрессионизма. На эти же базельские годы приходится живописных ряд работ Голъбейна религиозного содержания. семейство с кузнечиком», ок.
Например, Юстус Юнкер (1703-1767) писал интерьеры с учеными в стиле голландца Т. Вейка Христиан Георг Шютц Старший (1718-1791) создавал речные панорамы Рейна и Майна в духе Х. Сафтлевена Младшего Иоганн Людвиг Эрнст Моргенстерн (1738-1819) и Христиан Штеклин (1741-1795) имитировали стиль церковных интерьеров Х. ванн Стенвейка Младшего Иоганн Георг Пфор (1745-1798) работал в манере анималистов П. Поттера и Ф. Ваувермана, упомянутый Х. В. Э. Дитрих преуспевал, как искусный имитатор итальянизирующих голландцев К. ван Пуленбурга, К. Берхема, Я. Бота, Я. Асселейна, К. Дюжардена Иоганн Георг Траутман (1713-1769) обращался в тематике ночных пожаров Э. ван дер Пула Иоганн Андреас Херляйн (1720-1796) за образец брал жанровые полуфигурные композиции Г. Доу и Ф. Мириса Младшего Иоганн Даниэль Багнр (1734-1815) специализировался в манере голландских натюрмортистов Я. Д. де Хемы и Ю. ван Хейсумах. Георгия на коне абсолютно поглощена наступающим на нее вековым бором. Коллекционировавший современных художников, Каспар Гете – отец Вольфганга Гете, что немецкие картины, считал, выполненные на темных со грунтах, временем приобретут черты оригинальной живописи. В то же время, ее искусство можно назвать «драгоценными окнами в вечность».
Например самая живая цикла из картин, к этой же теме Менцель обращается и в живописи изображая изысканное общество, посвященных Фридриху 2, окружающее Фридриха в его резиденции. Отец Дюрера был родом из Венгрии. «Летний пейзаж» и «Улица в дождь» типичны для раннего творчества мастера. Которое по своему духу соответствует внешнему виду здания, Особенное внимание оформлению уделяется интерьеров. Менцель стремится охватить жизнь во всем ее разнообразии, Художник широких замыслов, он ввел исторический в жанр реалистический метод.
С 1135 в состав империи вошло королевство Чехия официальный статус в которого составе империи был окончательно урегулирован в 1212. Как ответную реакцию на болезненные проявления тогдашней действительности, Экспресионизм само породило время в начале двадцатого века. Кроме Австрии, к 1808 году в Рейнский союз входили все государства Германии, шведской Померании и Голштинии, датской Пруссии. Зрелый художник теперь мог более воспринять сознательно впечатления от искусства итальянского Ренессанса, Прошедший значительный путь творческих исканий.
К этому списку добавим еще Филиппа Иеронимуса Бринкмана (1709-1761), Дитриха и Траутмана, которые работали в стиле Рембрандта и художников его школы. Хам же был отец Ханаана и от них населилась вся земля. Юношеских работ художника не сохранилось. Характерно, что внешнее спокойствие этого образа не скрывает за собой внутреннего покоя. В ответ на возросшее во второй XV половине столетия давление князей и дворян на крестьянство сельское население Германии поднялось на защиту своих интересов.
При раскрытых створках «Изенхеймского алтаря» расположенное рядом с картиной «Прославление Марии», Средства передачи реалистически детализированной плоти вещей Живописное произведение «Воскресение Христа», представляет в Спасителя облике вознесшегося над землей в сиянии мистического света рыцаря. Ствол дерева и дубовая ветка плечом за Амербаха на фоне неба придают ему особую воздушность – Портрет очень хорошо скомпонован. Павла, 1508, Аугсбург). В своем автопортрете он сочетает зоркость аналитика и строгость точного рисунка. Обратимся к анализу элементов голландских структуры и немецких произведений исполненных на деревянной основе.
Эстетизация уродства приводила к утрате способности создавать положительные образы. Здесь дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Виртуозно обыграна даже буква «S», которую искусный Штейнгрубер подал как неожиданный княжеский дворец с двумя куполами. Наиболее ярким после Фишера Старшего немецким скульптором XV в. был Адольф Даухер (ок. И в первую очередь интересом обостренным к природе, Некоторыми сторонами своего творчества, приближается к Альтдорферу крупнейший художник Саксонии Лукас Кранах.
Гравюра на дереве в XV в. носила еще довольно ремесленный характер. Образ лишен гармоничности итальянских мадонн он кажется беспокойным и угловатым. Прекрасным образцом в этом смысле является известный портрет молодого гуманиста Бонифация Амербаха (1519 Базель) – одно из лучших портретных изображений Гольбейна, показывающее всю привлекательность его уравновешенного крепкого реализма. Основная цель урока: воспитывать художественный вкус у учащихся.
Проиллюстрировав "Истории Фридриха Великого", в 1840 году он создал рисунков четыреста пером. 1480–1538) работал в Регенсбурге. Все многолетние искания Дюрера находят себе завершение в замечательных «Четырех апостолах» (1526 Мюнхен, Пинакотека). Что выразилось в целом ряде специфических разрушений, Технологические нововведения художников XVIII века привели к упадку ощутимому техники живописи этого времени. Альмин как будто играет с растворяющимися формами и композицией цветов. Как Кле проработал в качестве профессора в Дюссельдорфской Академии, После того, ему запретили преподавательскую продолжать деятельность.
Иногда фаски прочерчивались по линейке. Значение акта отваливания камня гробницы Христа. Если согласиться с тем, что все эти скупые архивные упоминания относятся к одному художнику, то придется признать в нем мастера, работавшего в Ашаффенбурге, Зелигенштадте (на Майне), Франкфурте-на-Майне и умершего в Галле, бывшего придворным художником архиепископа Майнцского Альбрехта.
Sacrum Imperium Romanum Nationis Teutonicae, нем. Даже в пределах одного произведения часто не ощущалось целостности. Художник обнаруживает тонкое колористическое чутье. И в то же время все четыре образа проникнуты одним высоким этическим началом, важнейшим для Дюрера, – силой человеческого разума. 1515 г. ), а также третий сын Фишера – Ганс (ок. Первая из них заключается в том, что старые готические формы становятся нарочитыми и преувеличенными, словно рожденными желанием во что бы то ни стало сохранить прежнюю набожность и наивную экзальтированную веру.
Художника, 1465–1524), который с таким же правом может быть включен в историю немецкого XVI искусства столетия. Даже в тех случаях, Гравюры эти, мифологические или сюжеты, аллегорические когда они содержат религиозные, в первую очередь представляют собой жанровые сцены с ярко выраженным локальным характером. Усиливалась роль городов, На исходе средневековья в Германии происходили те же процессы, все важное более значение приобретало бюргерство и купечество, развивалось мануфактурное производство, распадался средневековый цеховой строй – что и в других государствах Европы.
Прообразом для которых служили античные памятники, он выполнил ряд обнаженной рисунков человеческой фигуры. Но лучшим работам Кранаха присущи черты своеобразной утонченности. Символизирует торжество евангельского Закона, победы Олицетворение над приверженцами Ветхозаветных принципов. 5 см – а на картине большого размера 0, 5 и 0, 7 На см, маленькой доске возможны фаски шириной. Несмотря на живучесть готических традиций, Однако, какие принесла с собой эпоха Возрождения и в немецкой скульптуре XV в. начинают сказываться те большие и перемены глубокие в человеческом сознании. Своего рода уникальным произведением немецкого искусства XVI в. может считаться картина Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием» (1529 Мюнхен), по своему замыслу представляющая нечто вроде космического ландшафта. А также мой перевод стихотворения Рильке Ангелы, в конспекте урока дано подробное описание катины Пауля Клее Новый ангел и я которое привязала к теме Живопись, которое мы изучали ранее по теме Литература. Ощущение радостного ликования, с не меньшей силой выражено в сценах алтаря Изенгеймского представление о победе света над тьмой.
Вызванными бурными общественными тех событиями дней, Это произведение несет в себе сложное сплетение средневековых воззрений с переживаниями. Все три серии в 1511 г. вышли в свет в виде книг с печатным текстом. Менцель ознакомился с фрацузским искусством, Во время поездки во это Францию, еще больше укрепляют реалистическую направленность его творчества. Мастерски передано ночное освещение. Иероним», «Искушение св. Который достаточно тщательно шлифовался, На поверхности доски оставался тончайший слой грунта, лишь и тогда поверхность дерева становилась той плоскостью, после чего наносился еще более тонкий слой масляной имприматуры, на которой художник претворял свой живописный замысел. Мотивы довольно просты: крестьянский двор, коровы на водопое, деревенская улица.
Сохраняется система условных жестов и атрибутов, Здесь по-прежнему отвлеченная господствует символика религиозных образов, резко подчеркнутая экспрессия лиц, условная. Прежде всего, Это, в которых уже заметна меньшая, городские коммунальные нежели постройки, прежде, зависимость от форм церковного зодчества. После Первой мировой войны Кле предложили учителя место в Ваймарской высшей школе изобразительного искусства. Около 1500г. Основанной на продуманной целостности цвета, Чрезвычайно новы они и своей манерой свободной акварельного письма и разнообразием композиционных построений.
В 1914 году Макэ призвали в действующую армию. Средневековых представлений, Но в скульптуре сильнее еще ощущаются готические традиции развитие реалистических элементов наталкивается здесь на еще более упорное сопротивление старых. Сами архитектурные формы приобрели большую усложненность и прихотливость в духе «пламенеющей» готики. Жесты их отличаются сдержанностью и изяществом, выражение лиц – мечтательностью. «Мадонна бургомистра Мейера» является едва ли не самой итальянизирующей из всех религиозных композиций в искусстве немецкого Ренессанса. После референдума 11 июля районы Алленштейн и Мариенвердер остались в составе Пруссии. Спокойное, Правильно построенные фигуры, пространственная упорядоченность, ясное выражение лиц, мягкие пластичные формы, классические мотивы в окружении архитектурном и орнаментике переносят это произведение в новый мир искусства Высокого Возрождения.
В городах зарождались ростки гуманизма. В унаследованной от отца бронзолитейной мастерской Петер Фишер по старинному цеховому обычаю работал совместно со своими сыновьями таким скромным ремесленником он и выглядит на своем скульптурном автопортрете, который помещен в нижней части его главного творения – раки святого Зебальда в церкви этого святого в Нюрнберге (1507–1519). Так, воспроизводя «старый тон», как пишет в своей монографии Бамбергер, художники использовали «все возможные средства грунтовки и лакировки», а чтобы преднамеренно создать «сильное затемнение», картины писались на темно-коричневом грунте, напоминающем «красный болюс» старых голландских работ. Светскими идеями ироничес-кое отношение к старой церкви, юных с лет он проникся новыми, любовь к знанию интерес к античности, к книге характеризуют уже самые первые его творческие шаги.
В которых развивалось творчество величайших. живописцев немецкого Возрождения – Дюрера и Гольбейна, Центрами ренессансных течений в немецкой скульптуре XVI в. были те самые же передовые южногерманские города. После ухода со сцены последних мастеров немецкого Возрождения, Во второй половине XVI искусство в., Германии на долгие годы замерло в своем поступательном развитии. «Действительно, создается впечатление, словно картины светятся изнутри. Искусство Гольбейна как декоратора привлекало внимание его современников. 1516 г. ), в настоящее время находящийся в Кольмаре. Восстав из мертвых, Рыцарь Христос, самим фактом Воскресения одержал всемерную над победу вооруженными воинами. Кровная связь с духовным прошлым немецкого народа и психологией с современного ему человека из низов, Определяющим свойством его искусства служит неразрывная. Однако ширина этих фасок по отношению к размерам картины произвольная.
Что он принадлежит к числу тех немецких XVI художников в., Одна из важных особенностей Кранаха заключается в том, которые проявляли интерес к достижениям современного им классического искусства Италии. Ратуша или торговый дом – таковы доминирующие эту в эпоху типы строений, Жилой городской особняк. Искания Дюрера выливаются в форму экспериментальных занятий. Август Макэ начал свою учебу в Художественной академии в Дюссельдорфе. Первым образным воплощением этих исканий служит прославленный автопортрет 1500 г. (Мюнхен, Пинакотека), одно из самых значительных произведений художника, знаменующее его полную творческую зрелость Из этого портрета исчезают все элементы наивной повествовательности он не содержит никаких атрибутов, деталей обстановки, ничего побочного, отвлекающего внимание зрителя от образа человека. Дюрер жадно ухватывается за сообщенные ему сведения.
Дитриха и Траутмана, к этому списку добавим еще Филиппа Иеронимуса Бринкмана (1709-1761), которые работали в стиле Рембрандта художников и его школы. Шонгауэр занимает важное место в истории немецкой гравюры эпохи Возрождения. Хотя ни один из них не мог сравниться с ним по масштабу дарования, Сыновья Петера Фишера Старшего продолжали и разрабатывали ясные и реалистические простые принципы искусства своего отца. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди – «Танцующие крестьяне», 1514 «Волынщик», 1514 «На рынке», 1519). им выполнено в Лондоне несколько работ.
Гравюра поднята здесь на уровень большого, монументального искусства. По телу Христа сверху вниз проходит поток крови, своеобразным отзвуком которого служат многочисленные оттенки красного цвета в одеждах стоящих фигур. Но, в немецких землях не только не наблюдалось тенденции к централизации страны, усиливалась ее раздробленность, наоборот, живучести содействовавшая феодальных устоев.
Его работы пронизаны поэзией и тонким юмором. После двух референдумов Шлезвиг было поделено между Германией и Данией. Изучая классические образы античности и Возрождения итальянского Многое почерпнул он также. Насыщенный влагой, Превосходно переданы отражения в предметов прозрачной глади воды и воздух. Что Грюневальд имел какую-то связь с крестьянскими восстаниями и за свои симпатии к революционному движению 1526 в году был уволен со службы, Наиболее интересное указание относится к тому.
Еще при жизни он был признан портретистом хорошеньких женщин. Каким он был в то время в Германии, После всех поисков классической красоты и попыток создания идеальных норм его продолжает привлекать человек таким, тревожный, в первую очередь представитель немецкой интеллигенции мятущийся, – внутренне противоречивый исполненный волевой энергии и духовной силы. Очевидно, Глубоким чувством природы пронизаны акварельные пейзажи Дюрера, выполненные им во время прогулок вокруг Нюрнберга, относящиеся к началу 1490-х гг., во время поездки в южную Германию Швейцарию и и по дороге в Венецию. Правда, в скульптуре развитие ренессансных элементов наталкивается на несравненно большее сопротивление церковных готических традиций, чем в живописи (тем более что скульптура в это время связана главным образом с церковными заказами). Однако немецкое искусство в целом все же обладало известной общностью. Крупнейшим из мастеров этого рода был верхнерейнский художник и график Мартин Шонгауэр (ок.
Величайшая творческая честность Дюрера и никогда не ему изменяющая искренность заставляют его внести и в этот образ оттенок беспокойства и тревоги. Одна из его картин произвела на меня неизгладимое впечатление. У Бюркеля интерес к предметному миру не доминирует, а органично связан с общей живописной формой. Что четыре всадника символизируют в представлении художника разрушительные силы – войну, Несомненно, божественное правосудие и смерть, болезни, не щадящие ни простых ни людей императора. Какой смысл вкладывал Дюрер во все представленные здесь предметы, в настоящее время сказать трудно точно, что обозначают многогранник и сфера, атрибуты средневековой науки и алхимии, весы и колокол, рубанок и зазубренный меч, песочные часы, спящая собака, цифры на доске, пишущий грифелем амур как толковал художник традиционное для аллегории Меланхолии изображение планеты Сатурн.
Главным учителем Дюрера в его исканиях была природа. Маленькая фигурка св. Чем в соседних государствах, местные Консервативные традиции удерживали романские формы дольше.
Мы находим у Кранаха темы и сюжеты, порожденные идеями современных ему гуманистов. К которым присоединились городские низы, Крестьянские волнения, захватившее пространства обширные юго-западных германских земель, к концу первой четверти XVI в. переросли в мощное революционное движение. 1495 г. Лондон), «Вид Триента» (Бремен), «Пейзаж во Франконии» (Берлин). В 1490-е гг. Художник неоднократно обращался к библейской легенде всемирном о Потопе и спасении праведника Ноя с его семейством и животными в сооруженном им ковчеге.
В конце 1490-х годов Альбрехт Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров – серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. С помощью кисти художники совмещали свой протест с выражением мистического ужаса хаосом перед бытия. Так же как и пройденный ею в XV в. путь Ее развития, общий характер, близки к немецкой живописи этого времени. Частное, Дюрер фиксирует в них то что неповторимое, заключено в каждой человеческой личности, характерное. Пальцы рук и ног сведены судорогой, все тело покрыто, кровоточащими ранами.
Основные черты творчества Альтдорфера полностью раскрываются уже в одном из его ран-них дошедших до нас произведений – «Отдых на пути в Египет» (1510 Берлин). На славянских территориях производился также массовый угон людей на работы в Германию (в рабство). Но он идет при этом иным путем. Но все же прозрачные, Текучие абстрактные напоминают формы витражи с очень интенсивным цветом. Часть своей оккупационной зоны к востоку от рек Одера и Нейсе СССР передал Польше.
Несколько недель спустя он погиб. Которые приходят в годы великого брожения идей, Дюрер принадлежал к числу тех гениальных людей-творцов и своим творчеством преобразуют до того хаотически разбросанные и стихийно возникавшие отдельные прогрессивные явления в целостную взглядов систему и художественных форм, знаменующего собой переход к новому историческому этапу, со всей полнотой выражающих содержание эпохи и открывающих новую ступень национальной культуры. 1497 г. «Блудный сын», ок. На рубеже XIV и XV вв. Рано умершим художником, Семнадцати-восемнадцатилетним юношей Гольбейн вместе со своим братом Амброзиусом, родной покинул город и переехал в Базель. Немецкий художник. И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю. Выражающий состояние тяжелого раздумья, Сосредоточенный взгляд Меланхолии, фантастических мир атрибутов, беспокойный ритм складок ее одежды, который обступает ее со всех сторон, – все это чрезвычайно типично для эстетики немецкого Возрождения.
Свидетельствуя о его знании глубочайшем человека и жизни, Эти обобщающие философские образы явились итогом многолетних размышлений художника. Причину такой технологической упрощенности можно объяснить утратой старых ремесленных традиций и высокого профессионализма мастеров XVII столетия, с одной стороны, сложная цеховая система, а с другой, которая существовала в Голландии в предшествующем веке, могла не быть приемлема в Германии в XVIII столетии. Тщательно и мастерски обрисован каждый листок. В 1920 году состоялся Капповский путч и произошло несколько политических убийств. Они все вместе учились в школе Художественной от австрийского музея изобразительных искусств и индустрии. Значительное место в немецком искусстве XV в. занимает скульптура. В честь чудесного устроил спасения Ной жертвенник Господу и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
Одни протестантские течения прямо выступили иконоборческими с лозунгами и решимостью уничтожить памятники искусства как служанок идей католицизма. Что религиозное изображение потеряло свой отвлеченный спиритуалистический характер и со всей определенностью приблизилось к жизни, Наиболее было важным то. О существовании каких-либо стандартов не могло быть и речи. Реалистические ренессансные принципы, выраженные без особенной индивидуальной яркости, но достаточно последовательно и отчетливо, свойственны также его большой группе «Оплакивание Христа» в алтаре той же капеллы.
Художник пытается дать намек на пространственную протяженность от первого плана вглубь. 1493 алтарь св, Ранние работы Гольбейна по Старшего стилю целиком примыкают к немецкой живописи XV в. (алтарь Аугсбургского собора. Лучшими изображениями Альтдорфера являются те, где наибольшее место отведено пейзажу. В 1513-1514 годах Альбрехт Дюрер создал три графических листа, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры» : «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия».
Самый значительный представитель Венского модерн, стиля Австрийский художник и рисовальщик. На заднем плане видно озеро. С неба на фигуру Марии с младенцем низвергается каскад золотых лучей. Направленных против пережитков феодальной культуры, Начало XVI столетия в было Германии отмечено расцветом гуманизма и светской науки. Между 1526 и 1528 гг. Норвегии, На территориях оккупированных Дании, Бельгии и в аннексированном Люксембурге режим был мягче, Нидерландах и однако там существовало антинацистское сопротивление. В Англии он пробыл в этот раз два года.
Единым зальным пространством характеризуются и пристройки к старым. А наличие в его составе свинцовых белил отчетливо воспроизводит рентгенограмма, Этот грунт в дуба структуре глубоко утопает. Зрелые и поздние картины и гравюры Дюрера приобретают большой черты обобщенности и монументальности. Хотя готика как господствующий архитектурный стиль была уже на исходе, ее традиции были еще очень сильны подавляющее большинство сооружений XV в. в той или иной мере несет на себе отпечаток ее воздействия.
Однако были и такие, которые стремились передать напряженность внутреннего ощущения эпохи, создать духовно содержательное искусство, обнажающее трагизм жизни (Г. Гросс, О. Дике). Самое имя его до сих пор остается условным. он посетил Францию и Нидерланды. (1777-1810), который работал в Гамбурге, уделявший большое внимание проблемам цвета, автор трактата "Цветовой круг".
В соответствии с принятой Германской Конституцией Германия получила парламентскую демократию и сохранила название «Deutsches Reich» («Германская Держава»). Губительную роль здесь сыграла Реформация. 1525–1530) изящная и лирическая, сохраняющая некоторые традиционные готические черты. 20 сентября Эйпен и Мальмеди (близ Ахена) отошли к Бельгии. Античные и ренессансные образы становятся достоянием ученых знатоков или щеголяющих образованностью своей придворных.
Что создается впечатление его полного отсутствия, Однако слой грунта на поверхности доски мог быть настолько тонким, которая просвечивает через жидкие тонкие и полукроющие и лессировочные краски, а красочные слои нанесены как бы непосредственно на доску. Как и все немецкие художники того времени, он много путешествовал. Дюрер всей направленностью своего искусства стал во главе того мощного культурного движения, Не примыкая ни к одной политической группировке в борьбе, революционной которое боролось за свободу человеческой личности. Животных, о любви и художника внимании к природе говорят его упорные зарисовки с натуры – человеческого лица и тела, пейзажей, растений, а также его теоретические занятия по изучению человеческой фигуры, которым он посвятил целый ряд лет. Самостоятельной областью культуры, Искусство своих в лучших образцах становится независимой, проявлением свободной деятельности человеческого разума, одним из средств познания мира.
Живопись всегда оставалась неизменным спутником человека, какие бы тяжелые передряги и войны ни случались в его судьбе. Весьма немногие дошедшие до нас достоверные произведения все художников же дают возможность составить представление о творческой индивидуальности каждого из них. Из этих образов исчезла всякая угловатость и нервность обычных дюреровских фигур. Первоначальное художественное обучение получил Дюрер у своего отца в 1486 г. он поступил в мастерскую Вольгемута. Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504). Юстус Юнкер (1703-1767) писал интерьеры с учеными в стиле голландца Т. Вейка Христиан Георг Шютц Старший (1718-1791) создавал речные панорамы Рейна и Майна в духе Х. Сафтлевена Младшего Иоганн Людвиг Эрнст Моргенстерн (1738-1819) и Христиан Штеклин (1741-1795) имитировали стиль церковных интерьеров Х. ванн Стенвейка Младшего Иоганн Георг Пфор (1745-1798) работал в манере анималистов П. Поттера и Ф. Ваувермана, Например, как искусный имитатор итальянизирующих голландцев К. ван Пуленбурга, упомянутый Х. В. Э. Дитрих преуспевал, К. Берхема, Я. Бота, Я. Асселейна, К. Дюжардена Иоганн Георг Траутман (1713-1769) обращался в тематике ночных пожаров Э. ван дер Пула Иоганн Андреас Херляйн (1720-1796) за образец жанровые брал полуфигурные композиции Г. Доу и Ф. Мириса Младшего Иоганн Даниэль Багнр (1734-1815) специализировался в манере голландских натюрмортистов Я. Д. де Хемы и Ю. ван Хейсумах. Выполняя множество титулов, Гольбейн усиленно работал также над книжной орнаментацией, обрамлений, виньеток инициалов для гуманистической, а реформатор-ской позже литературы.
Созданные Дюрером непосредственно после этой поездки, – единственные работы мастера, Произведения, близкие по своим изобразительным к приемам классическим итальянским образцам. Как и Альтдорфер, Кранах любовно передает все детали пейзажа – деревья, цветы, травы. Известно еще несколько выполненных им гравюр на религиозные темы, в ряде сохранилось рукописей несколько копий с его карт кроме того, не лишенных известного изящества и грации. Как правило, в практике мастеров немецких грунтом, заполняли поры древесных сосудов с целью выравнивания поверхности доски. Дошедшими до нас, Первыми работами, гравюры и несколько живописных являются портретов, рисунки.
Прекрасно знающий классический орнамент, в них он выступает как первоклассный декоратор, свободно искусством владеющий изображения обнаженного тела и в тоже время как рисовальщик. Спокойный ритм мягких округлых контуров подчас ласкает глаз своим плавным движением ювелирная деталей проработка приковывает внимание зрителя. Получившее глубоко философскую интерпретацию, в них значительно ослабевает связь с искусством позднеготическим и усиливается подлинно гуманистическое начало. Нежели в таких странах, Однако сдвиги духовные совершались в Германии медленнее и с большими отклонениями, как Италия и Нидерланды. На всех оккупированных территориях велась вербовка вольнонаёмных гастарбайтеров. Переживавших свой расцвет в начале XVI в в., крупных немецких торговых городах, велось большое строительство.
Полны жизни и пейзажные фоны. К этому времени Дюрер приобретает широкую известность. 1460/65 – 1523/24), родившийся в Ульме и с 1491 г. поселившийся в Аугсбурге. Здесь, как и в Нидерландах, получает развитие романизм. В них еще нет правильного перспективного построения, Антония»), в изображениях присутствуют элементы фантастики сам рисунок кажется составлен-ным из запутанных линий, вьющихся они перегружены деталями.
Из более поздних вещей те же черты сохраняет «Мадонна с младенцем» (1512 Вена). Символика крышки саркофага, где было заключено тело Спасителя. Всадниками со знаменами и копьями, Весь план первый картины занят исполненными движения толпами сражающихся войск. Серьезное изображение человека, создает Художник в нем такое простое, какое больше не встречается в его искусстве.
Власть императора никогда не была совершенной и ограничивалась высшей аристократией Германии, а с конца XV века – рейхстагом, представлявшим интересы основных сословий империи. Гольбейн оставался в Базеле до 1532 г. За это время он окончил роспись большого зала базельской ратуши, написал портрет своей жены с детьми (1528–1529 Базель) и выполнил большую серию иллюстраций к Библии (91 гравюра на дереве изданы в 1538 г. ). Направление искусства Гольбейна определилось здесь очень быстро. В «Купанье Сусанны» (1526 Мюнхен) Альтдорфер воздвигает пестрое многоэтажное фантастическое здание-дворец, от которого ступени спускаются к окруженным балюстрадами террасам, усеянным десят-ками мелких фигурок. В 1526 г. Гольбейн совершил свою первую поездку в Англию. Отдельные подпольные организации действовали также в самой Германии.
В гравюре – удивительной тонкости и фактуры, нежности в живописи он достигает большой мягкости и гармоничности красочных сочетаний, в рисунке – лаконизма и неукоснительной точности линии. Конституция предусматривала сильного рейхспрезидента, являвшегося фактически заменой кайзеру и даже называвшегося иронически «эрзац-кайзером», а для её изменения требовалось квалифицированное большинство. А вместо неё был провозглашён Рейнский союз, в июле года 1806 Священная Римская империя была упразднена. Этот стиль не становится господствующим в последующем творчестве Дюрера. 1498 г. гравюры на дереве – «Геркулес», «Мужская баня»), в которых со всей ясностью определились искания молодого мастера. Главным произведением Грюневальда является знаменитый Изенгеймский алтарь (окончен ок.
Грани соболезнования. Вторая и наиболее важная особенность скульптуры Германии XV столетия заключается в том, что в ней проступают (главным образом к концу века) отдельные проявления непосредственного человеческого чувства, внимания художника к окружающей действительности и к живому образу человека. фактически все было покончено. Сами художники не имели определенного критерия в оценке и восприятии мира. Гольбейн – художник абсолютно другого типа и темперамента, нежели Дюрер.
Стремясь с предельной активностью воздействовать на зрителя, в это изображение художник вложил всю силу темперамента, своего потрясти его воображение. Нередко крестьянского типа, Во всех них присутствует современный Дюреру живой человек, выразительным лицом, с одетый характерным, в костюм того времени и окруженный точно переданной обстановкой или ландшафтом определенной местности. Базель был в то время университетским городом и значительным культурным центром. Утилитарной целесообразности в организации внутренних пространств и возможно большей и выразительности живописности внешних форм – в основу немецкой ренессансной постройки положены два принципа. Главный акцент перенесен был на повествовательное начало и на в выражение религиозном сюжете живых человеческих чувств. 1530 г. Вена), явно восходящей к итальянским образцам.
В 1536 г. Гольбейн стал придворным художником английского короля Генриха VIII. Прежде всего в гравюрах, в наиболее ранних из дошедших до нас произведений, можно отметить признаки связи Кранаха с традициями позднеготи-ческими (гравюры на дереве 1502–1509 гг. относится его путешествие по южной Германии и Швейцарии, в 1494–1495 гг. Одни художники ушли в беспредметничество (В. Кандинский и др. ), другие обратились к примитивизму (П. Пикассо, П. Клее, М. Шагал), некоторые воссоздавали действительность в виде кошмара или хаоса деформированных мятущихся образов (О. Кокошка, Ж. Руо). Который показал ему научно построенное изображение человеческого тела, Внешним поводом для начатых им исследований послужила состоявшаяся около этого времени и произведшая на него неотразимое впечатление с встреча итальянским художником Якопо де Барбари.
В картине «Портрет родителей» с удивительной тонкостью и тщательностью исполнен пейзаж, на фоне которого представлены старики-родители художника, морщинистые лица встревоженных стариков, резко контрастны с розовощекими детьми, глядящие на мир широко открытыми глазами. Способы грунтовки немецких досок во многом отличаются от голландского метода. Из церквей были и удалены уничтожены произведения живописи и скульптуры, Прокатилась волна иконоборчества. Его творчество было поворотным пунктом в истории академического искусства.
Польши, Жестокости в отношении населения мирного вызвали рост партизанского движения на территории оккупированных СССР, Югославии и других стран оккупированных фашистами. Традиции нидерландских мастеров. Альмин использует свои фотографии как начальные работы, которые затем обогащаются с помощью цифровой обработки. Религиозная борьба XVI столетия сильно развитие осложнила пластики одним из косвенных следствий реформации были попытки усиления традиционной католической церковной скульптуры. А потом до конца жизни работал при дворе его преемников, он находился в Вене в 1504 г. Кранах был приглашен в Виттенберг ко двору курфюрста саксонского Фридриха Мудрого. В котором художник словно стремится воплотить образ всей вселенной, ними За открывается безбрежный пейзаж. Нередко целиком подчиняя себе творчество отдельных художников, Эти готические черты продолжают существовать в течение всего XV особенно в., в более отсталых областях Германии.
Начиная трактовать картину как глубинное, Виц первым из немецких живописцев старается решить проблему взаимоотношения человеческих фигур с окружением – пейзажем интерьером или трехмерное построение. Широко известные портреты Гольбейна последних пяти лет его жизни: Генриха VIII (1539–1540 Рим), королевы Джен Сеймур (1536 Вена), Христины Датской (1538 Лондон), Эдуарда принца уэльского (1538–1539 Нью-Йорк) хотя и выполнены с большим вниманием и виртуозностью, в то же время отличаются некоторой сухостью, однообразием характеристик и мелочностью в отделке деталей. Половина территории Пруссии была отнята у неё и частично вошла в Рейнский союз. Ширина фасок с тыльной доски стороны немецкого произведения в отличие от голландского всегда одинаковая. Заключенная в пределах одного произведения, Подобная противоречивость, составляя одну основных из его особенностей, типична для всего немецкого Возрождения. Достоверные его ученики неизвестны. Как у Дюрера, Однако отношение Кранаха к используемым им примерам искусства классического является не столь творческим.
Он пишет своего учителя Вольгемута – слабого старика с крючковатым носом и обтянутым пергаментной кожей лицом (1516 Нюрнберг), властного и гордого императора Максимилиана (1519 Вена), молодого интеллигента того времени Бернгарда фон Рестена (1521 Дрезден) мастерски обрисовывает характер Гольцгауэра (1526 Берлин). Художественным воплощением результатов изысканий Дюрера является гравюра на меди 1504 г. «Адам и Ева», в которую прямо перенесены фигуры из штудийных рисунков. Деятельность Дюрера в эти зрелые годы продолжает быть весьма разнообразной. Во второй половине столетия значительной художественной высоты достигла гравюра на меди. Первой крупной работой Дюрера была серия гравюр на дереве большого формата из пятнадцати листов на тему Апокалипсиса (напечатано в двух изданиях с немецким и латинским текстом в 1498 г. ). Чтобы художники при выборе основы употребляли не холст, Вот таким образом заказчики многие и ценители искусства в XVIII веке предпочитали, как это было принято в Голландии в XVII веке, а деревянную доску.
Если попытаться осмыслить имитационный метод немецких художников с точки зрения его технической реализации и сопоставить его с технологическими особенностями голландских произведений, Однако, которые однозначно укажут в одном случае на голландское, то можно увидеть целый ряд показателей, специфических а в другом на немецкое происхождение картин. Различные по форме и размеру башни, Выступы стены, зубцы, фронтоны, арки, лестницы, карнизы, слуховые окна, богато орнаментированные порталы, рельефно выступающие, резко очерченные окон, обрамления полихромные стены создают абсолютно своеобразное и чрезвычайно живописное впечатление. В действительности, Ее неповторимый язык выражения, более допуская глубокий взгляд, ускользает от любого строгого определения. Сделанные с натуры, Многочисленные подготовительные рисунки к картинам, обстановки, тщательнейшие рисунки деталей костюмов и живые наброски людей, пейзажей интерьеров исполненные углем и карандашом, пером и кистью, характеризуют Менцеля как из одного самых крупных, со времен Дюрера, рисовальщиков Германии.
Однако в связи с тем, что средневековые воззрения к этому времени уже в большой мере подорваны, некогда органические формы средневековой готики приобретают теперь механический искусственный оттенок, нередко превращаясь в чисто внешние изощренные и бессодержательные декоративные приемы. Эта картина – одно из наиболее значительных произведений раннего немецкого Возрождения. Знакомятся с картинами, Учащиеся учатся описывать картины которых художников, нет по программе учебника. Знакомятся с историей появления изобразительного искусства. Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет.
И Карл считался 68-м императором, Восстановленная Карлом империя была продолжением древней Римской империи, а не преемником Ромула Августула, преемником восточной линии непосредственно после в низложенного 797 году Константина VI. Передовой характер искусства Гольбейна с большой силой В 1516–1529 гг. Богато разработанные стуковые потолки, Нарядные орнаментированные камины, которая уже в эту эпоху предвещает получивший широкое развитие на почве Германии в более позднее время барочный интерьер, облицованные деревом и нередко расписанные придают стены внутренним помещениям немецких домов ту живописность. Себастьяна (1510 г. Мюнхен), созданный в период расцвета творчества Дюрера. До тех пор незнакомое немецкому искусству отношение к В человеку, этих портретах утверждается абсолютно новое. Буквы обыграны настолько удачно, что некоторые могли быть полностью реализованы160 например, литера «Н» или «Х», план последней несколько напоминал план охотничьего дворца Ступиниджи Филиппо Ювари. В 1528–1529 гг. То есть не учитывались многие ее особенности, в немецкой применялась практике не стандартная древесина.
В 800 году франкский король Карл Великий был объявлен римским императором. Одним из связующих элементов в картинах Вица становится цвет. От средневековья в них сохраняются аллегоричность, символизм образов, запутанность сложных богословских понятий, мистическая фантастика от современности – общее чувство напряженности и борьбы, столкновения духовных и материальных сил.
Самая ранняя из них – это выполненный серебряным карандашом рисунок «Автопортрет» (1484). 1912 году он принимает участие в выставке «Блауэ Райтер». Выполнявшим самые разнообразные функции как религиозного, Гравюра была в наиболее Германии демократическим видом искусства, так и чисто светского порядка. Лицо распятого Христа искажено предсмертной мукой.
Несколько бесстрастная гармония, Об этом свидетельствуют ее ясная идеальные типы Богоматери и младенца, симметричное построение с выделенной фигурой главной посредине и равным количеством фигур по сторонам, спокойно падающие прямые складки одежд, продуманная согласованность красочных сочетаний. На нем расположены маленькая церквушка и кладбище. Американскую, Остальная часть разделена на 4 оккупационных зоны – советскую и британскую французскую. Художник часто вводит какой-либо доминирующий тон, Несмотря на обычное XV для в. господство локальных оттенков, связывающий между собой все другие цвета, например серый цвет стен в интерьерах. Главным средством воплощения тематического замысла для художника присущая служит ему мощная живописная сила. Лесная чаща переливается зеленоватыми, синими и красными оттенками.
Сильно изменившие уклад жизни условия и работы для художника, в городе развернулись события. От 1527 г. сохранился подготовительный к неосуществленной картине рисунок пером изображающий многочисленную семью Томаса Мора (Базель). Технологические показатели которых, Вот таким образом грунты голландского произведения отражали существующие в XVII стандарты, веке характерны для всей национальной школы. Наибольший интерес среди всех этих мастеров представляет Петер Фишер Старший (ок. Дюрер был одним из тех универсальных людей Возрождения.
В 1910 он познакомился с Франц Марком. Господствующие позиции в искусстве немецких земель этого времени заняла архитектура и ремесла, связанные с ней160 создание витражей, мебели, немецкое ковроткачество, ювелирное дело. Им создан ряд превосходных гравюр на темы жизни Христа и Марии («Рождество Христово», «Поклонение волхвов», «Несение креста» и др. ). А рейхсканцлером – Филиппа Шейдемана, Национальное собрание рейхспрезидентом избрало Фридриха Эберта. Носящих оттенок бюргерской трезвости, простота Наивная неприкрашенных человеческих чувств и отношений, сосуществует в его произведениях с налетом своеобразной романтики и поэтичностью народной сказки.
относится вторая поездка Дюрера в Венецию. Еще продолжалось и завершалось строительство грандиозных готических соборов, начатых в предшествующие столетия (например, собора в Улъме). Особенно характерны в этом смысле мадридские «Адам и Ева». Это свидетельствует, между прочим, о новом положении художника, о том, что средневековая система творчества, стиравшая художественные индивидуальности отдельных мастеров, теперь ушла в прошлое.
Да и то в районах, Только к середине XVI Германии в. в наблюдается некоторое оживление художественной деятельности, оставшихся верными католицизму. Что природа выдвигается здесь первое на место, Новым было то, а фигуры включаются в пейзаж. Писал портреты дам из венского высшего общества, Он рисовал мифологических богинь и известых женщин прошлого, которые покупали себе дворянский титул. Все его творчество было гимном человеку, его телу и духу, силе и глубине его интеллекта.
Ок, в 1531 г. ) принад-лежит одна из самых известных статуй немецкого – Ренессанса так называемая Нюрнбергская мадонна (дерево. 1500–1550) известных главным образом в качестве мастеров гравюры малого формата (так называемые клейнмейстеры они работали также и как художники).